Карта сайта: 439 комментариев

  1. Елена on 07.10.2017 at 22:30 пишет:

    Хотела добавить. Вес 4.2 кг, аппетит нормальный, были сильный побочные действия после фурасемида с дексаметазоном(вводились внутривенно через катетер), сейчас много спит, дыхание всё равно частое.

    • Сергей on 09.10.2017 at 22:01 пишет:

      Тогда еще уточните, ранее вы применяли таурин кошке, на него может быть негативная реакция. На дексаметазон редко побочки если не превышать дозировку, но все может быть.
      П.С. А где наблюдаетесь в Луганске, как фамилия доктора? Я учился в Луганске возможно мои знакомые.

      • Елена on 10.10.2017 at 21:33 пишет:

        С таурином были витамины омега месяц. Сейчас около недели подмешиваю по пол капсулы (750мг), вроде бы нормально, еще продолжаю колоть в/м фуросемид+зоокард+аспаркам, ЧД снизилась, таких побочных действий как от в/в введиния нет, оживился. Лечимся в Маугли, вы есть в друзьях вконтакте у Константина Сухенко, он делал нам УЗИ, кардиолог Инна Вадимовна, фамилию не знаю, и Денис Сухаревский. Кардиолог на больничном, в назанчении написано по 1/4 капсулы, только капсулы как оказалось разной дозировки бывают, есть и по 3000мг.

        • Сергей on 11.10.2017 at 19:20 пишет:

          Хорошо, что состояние стабилизировалось, пока оставьте, как есть, а когда появится ваш лечащий доктор, если нужно подкорректируете дозу. Когда снова будете в «Маугли» передавайте привет Константину, это мой одногруппник 🙂

  2. Виктория on 08.10.2017 at 15:09 пишет:

    Сергей, добрый день! Спасибо за Ваш блог, за то, что помогаете людям и их питомцам!
    Хочу попросить у Вас совета. Собака 2 лет, чувствует себя хорошо. Сегодня на прогулке обнаружили немного крови в кале, красного цвета. Стул оформленный, в конце вышла небольшая слизь. Подозреваем, что это может быть из-за семечек, которые она могла подобрать в небольшом количестве. Вообще ее всегда рвало на голодный желудок желчью. Если задержали время кормления, например. В последнее время она стала меньше есть, по утрам рвота на голодный желудок, если не успели покормить. Время кормления сдвинулось с 7 утра на 6, потому что она просыпается, ее явно беспокоит чувство голода. Поест и спит потом дальше.Кормим мясом индейки, бурым рисом , овощами (в последнее время не давали.) Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть?
    Спасибо, Виктория.

    • Сергей on 09.10.2017 at 19:58 пишет:

      Здравствуйте, желательно вам обследовать собаку, рвота на голодный желудок может говорить о гастрите и других болезнях пищеварительной системы. Когда вы подбираете кормление вы полностью не решаете проблему, нужно выявить причину и назначить соответствующее комплексное лечение, которое будет включать определенные препараты (в зависимости от причины) и правильное кормление в том числе.

  3. Виктория on 08.10.2017 at 15:18 пишет:

    Забыла добавить. Раньше мы ее кормили гречкой и овсянкой плюс мясо, овощи. Но собака постоянно плакала. Две недели назад перевели на бурый рис, который она ест не очень активно. Может, он ей не подошел? Но плакать перестала.
    Виктория

  4. Настя on 11.10.2017 at 07:12 пишет:

    Добрый день,

    У кота был понос со слизью, безуспешно лечили метронидазолом. Новый ветеринар прописал профендер. В кале после профендера появилось много «белых точек». Через три недели снова начался понос — опять прокапали профендер. Опять появились белые точки в кале и до сих пор присутствуют. Хотя прошло больше недели. Можно с вами связаться скинуть фото чтобы вы прокомментировали паразиты ли это. По анализу кала (2 раза) сказали что ничего не нашли и профендер + адвантадж должен был все убить. И если нет то что это и чем лечить.

    Спасибо!

  5. Елена on 13.10.2017 at 19:16 пишет:

    Как приучить котенка к сухому корму? Котенку 1,5 месяца

    • Сергей on 13.10.2017 at 23:04 пишет:

      В таком возрасте он может не справится с сухим кормом, обычно он еще кушает маму и параллельно приучают кушать самостоятельно, для этого применяют влажные корма для маленьких котят. Но если вам очень нужно накормить сухим кормом, то можно размочить в воде или кефире, только такой корм нельзя долго оставлять в миске.

  6. нина on 21.10.2017 at 16:41 пишет:

    Здравствуйте! Можно ли наркоз коту диабетику, хочу зубы почистить от камней. Не хотелось бы навредить.

  7. Анна Маслова on 22.10.2017 at 02:48 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Помогите советом! На данный момент кот по моему присмерти. Кот 1год 7 месяцев. Кастрирован, привит (прививались год назад) . Питается влажным кормом беззерновым сбалансированным. Котёнком был проблемным. Было очень много паразитов. Блохи, аскариды. Глистогонились всё это время регулярно, и тем не менее в два-три месяца паразиты были в кале, позже в рвоте. Когда взяли у него были проблемы с кишечником (понос), позднее проблемы с акне, с осложнениями в виде свищей на хвосте. Ещё явная проблема с суставом на правой задней лапе, (лапа как будто не слушается, часто подворачивается)возможно и с другими суставами, просто нам это не так заметно. Суставами не занимались, просто потому что постоянно есть какие-то другие проблемы… Имеет аллергию на курицу. Теперь наш насущный вопрос. С неделю назад у котика случилось усиленное слюноотделение. Во время сна. Прошло на следующий день. Тревогу не забили, так как, похожее случалось, когда он ласкается голодный по утру. Температура в тот день было 38.3. Ещё последнее время аппетит стал нестабильным. Стал пить воду, прежде практически не пил. Последний день аппетит снизился. Кот не доедал порции совсем, очень медленно кушал. Я пыталась осмотреть пасть, но лично мне осмотр ничего не дал, я не могла с уверенностью сказать, стала ли она краснее. В остальном поведение животного особо не изменилось. В туалет ходил как обычно. Может немного больше спал. Выделений видимых откуда бы то ни было нет. С этими жалобами обратились к доктору. На приеме врач сказала, что в лёгких хрипы, горло и пасть красные, температура 39. Поставила диагноз ринотрохеит. Уколола глобфел 0.5, байтрил 2,5 0,9 мл, и какое-то обезболивающее. Назначила курс лечения. Дома коту стало очень плохо. Появилась безудержная рвота. Вернулись к врачу, она уколола что-то противоаллергическое. К вечеру рвота уменьшилась, но всё-таки была, и так же было видно, что коту плохо. В рвоте появилась розовая примесь. Снова приехали в клинику, сделали противорвотное укол. После этого казалось, что коту полегче, он расслабленно заснул. На утро кот только лежит, выглядит так как выглядел мой 18тилетний кот ушедший от нас два года назад незадолго до смерти. Мы очень напуганы. Будьте добры, скажите ваше мнение, мне ситуация видится какой-то безнадежной. У него могли повредиться внутренние органы? Что вероятнее всего? От чего могла быть рвота? На этом фоне пневмония усилится? Я понимаю, что в таком случае, наверное крайне тяжело что-то ответить… Буду благодарна любому совету. Может на что-то обратить внимание своё и доктора. Или стоит обратиться к другому специалисту. Сергей, помогите пожалуйста, по возможности!. Заранее спасибо Вам.

    • Сергей on 22.10.2017 at 09:44 пишет:

      Здравствуйте, если вопрос еще актуален и котенок жив, уточните какой препарат и в какой дозе применяли в качестве обезболивающего? На подобные препараты может быть рвота с кровью. Возможно в этом причина ухудшения состояния (это только предположение).

      • Анна Маслова on 22.10.2017 at 16:45 пишет:

        Сергей, спасибо за столь быструю реакцию. Я в полной мере понимаю, что это лишь предположение. Название препарата норокарп. Дозировку не знаю. Котенок жив, но очень вял и отказывается от пищи. Сегодня ему ставили капельницу: рибоксин1.0 физ р-р 20.0, преднизолон 0.15 физ р-р 10.0, в списке так же стоит метрогил… 10,0, честно сказать, я не поняла был ли это препарат для капельницы или другое назначение, т.к. не могла быть на приеме сегодня лично, ориентируюсь по записям в карте, далее ронколейпин 0.05 в/в с физраствором. Так же назначены фосфалюгель, фортифлора, и пакетики viyo. Viyo выпил и тут же покраснел. Фосфалюгель со шприца, а вот фортифлору дать нет возможности, т.к. кот не ест. Плюс есть вероятность, что на нее тоже аллергия, случалась реакция с зудом и покраснением когда в питании присутствовала и она тоже, но это не100%. Не могу к сожалению сказать, что ситуация улучшилась, разве совсем немного. Препараты назначены весьма, как я понимаю серьезные. Меня смущает, что не сделали каких-то дополнительных обследований. Или это адекватно в сложившейся ситуации? Могла ли быть реакция на норокарп? Вообще я прочла, что очень аллергичным препаратом является глобфел, и перед его применением необходимо давать животному антиаллерген. Нам не давали. Или рвота это не вариант аллергии? Сергей, стоит ли попросить сделать узи внутренних органов, анализ крови? Обычное ли явление, что на первую капельницу нет заметного улучшения? Спасибо Вам еще раз!

        • Сергей on 22.10.2017 at 16:52 пишет:

          Здравствуйте, на на нестероидные противовоспалительные могла быть рвота (норокарп относится к этой группе). Какая сейчас температура и какая была до преднизолона? (если доктор измерял).

          • Анна Маслова on 23.10.2017 at 02:59 пишет:

            Сергей здравствуйте! Вчера до капельницы температура была 38.3 На утро на следующий день 38.9 К утру котёнок немного взбодрился, попросил еды. Съел правда совсем чуть-чуть, прошёлся по квартире, сходил в туалет по большому (тоже немножко совсем в сравнении с обычным количеством) и по маленькому. Плохо ли, что температура повышенная? 38,9 это ведь много?

          • Сергей on 23.10.2017 at 22:15 пишет:

            Температура в пределах нормы, особенно учитывая возраст. Плохо, когда температура ниже 37,5 это намного хуже, чем повышенная.

  8. Светлана on 22.10.2017 at 14:43 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Всегда с удовольствием смотрю Ваши ролики и стримы. Спасибо Вам и Сэмчику за полезные и интересные видео! У меня вопрос: сколько раз в день должна ходить в туалет кошка? Моя кошка Алёнка ходит по большому один раз в день и писает очень редко: 1-2 раза в день. До неё у меня был котик — он писал 3-4 раза в день и я не волновалась, так как мы с детства допаивали его из большого шприца(так посоветовала нам доктор, так как он ел сухой корм) Кошку мне отдали уже во взрослом возрасте (она стерилизована из-за ложных беременностей) и её я не допаиваю, так как она не привыкла к этому(она ест сухой корм ProPlan Purina

    • Сергей on 22.10.2017 at 18:56 пишет:

      Здравствуйте, рад, что вам понравились мой канал и наш главный эксперт 🙂 Частота походов в туалет и объем мочи зависит от нескольких факторов: тип кормления, температура окружающей среды (чем теплее тем реже), возраста животного, породы и индивидуальных особенностей. Если у вас кошка кушает сухой корм и мало пьет, то ее нужно каким-то образом заинтересовать пить больше, в среднем ей нужно 40-50 мл жидкости на 1 кг в сутки (не только чистой воды, учитывается и та, что с едой).
      Для этого попробуйте использовать разные емкости, часто кошки любят пить из кастрюли, ведра, вазы… открытого крана, можно купить специальный фонтанчик.
      Но вопрос вы задавали немного о другом, на него прямо ответить не смогу, то есть нормально ли для вашей кошки мочится 1-2 раза в день. Наиболее простое решение — это показать кошку доктору и если нужно будет сделать анализ мочи.

  9. Артем on 22.10.2017 at 20:51 пишет:

    Здравствуйте. Спасибо вам за интересные и полезные видео!

    • Сергей on 22.10.2017 at 21:19 пишет:

      Спасибо за добрые слова, рад, что вам понравился мой сайт 🙂

  10. Евгений on 22.10.2017 at 21:43 пишет:

    Доброго времени суток от подписчика, первый раз сообщение почем-то не дошло. Кота британца (кастрирован) около года назад стало тошнить после еды (сухой корм роял канин). С каждым разом все чаще. Иногда было затишье, но потом начиналось опять чуть ли не после каждого кормления. Пробовали более мелкий корм, пытались давать другой фирм, для чувствительного пищеварения, даже в воде размачивали но толком ничего не помогало. Более менее лучше усваивается когда даешь очень мелкими порциями прям по чайной ложке, опять же эффект есть не всегда. Тем более с такого количества корма он явно недоедает. Сделали узи и сдали анализы. Воспаление желудка, почечная недостаточность, аллергия, слабый имуннитет. назначили уколы (папаверин, оксамп, витамины В1, В6, В12., лиарсин) и таблетки( гастрофарм). Уколы проделали курсом. Повторное узи показало что желудок впрорядке, но вот почки как нам сказали не очень. Выписали еще таблетки — карсил, пустырник, леспефлан. В то время пока кололи уколы, он ел детское питание(около 3х недель). чувствовал себя прекрасно. Регулярный туалет, аппетит, много играл. Врач сказала что можно с дет. питания перевести на корм для почек от канина (не помню название линейки) либо живая пища. В итоге от корма его опять стошнило после первого и второго приема. Теперь даем смесь каши, мяса и овощей, но рецидивы иногда повторяются, хоть и реже. Помогите советом. Уже не знаем что и делать.

    • Сергей on 24.10.2017 at 21:15 пишет:

      Здравствуйте, напишите уровень мочевины, креатинина, щелочной фосфатазы и если делали фосфор.

      • Евгений on 25.10.2017 at 00:01 пишет:

        К сожалению мы не забирали результаты анализов они записаны в журнале у врача:(

  11. Елена on 23.10.2017 at 18:49 пишет:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,кто у нас кот или кошка? Не можем понять, врач сказала, что кошка,но сама сомневалась долго, а сейчас мы уже сомневаемся. До этого у нас была кошка, у нее было все по -другому. Котенку 2 месяца.

    • Сергей on 23.10.2017 at 21:14 пишет:

      Здравствуйте, по фоткам больше похоже на кота.
      П.С. ссылки удалил, они плохо повлияют на блог.

  12. Елена on 24.10.2017 at 17:50 пишет:

    Здравствуйте, котенку 2 месяца, два дня назад дали мельбемакс 0,5 таб., сегодня увидели глиста в кале, можно ли дать через неделю еще 0,5 таб. и гарантировано ли , что все глисты выйдут из организма. Опасно ли это для людей? Ребенок увидел в глазах у котика глиста. Я ничего не увидела. Даже если это так, то как глисты выходят из глаз и других органов?

  13. Елена on 28.10.2017 at 21:22 пишет:

    здравствуйте ! кормлю кота кормом проплан деликат, иногда моча окрашивается в грязно серый цвет, осадок бывает с какими то хлопьями.Может ли это быть от корма?Заметила ,чем темнее корм ,тем грязнее цвет мочи.Сдали анализ Ph6 ,белок-нет плотность 1011 эритр.4-5 . лейкоциты0-1,плоский эпителий0-1 оксолаты+ Коту 9 лет и подходит только этот корм от корма для костратов понос

    • Сергей on 29.10.2017 at 05:50 пишет:

      Здравствуйте, корм может влиять на свойства мочи, но учитывая сниженную плотность мочи и возраст, возможно развивается ХПН (почечная недостаточность). Учитывайте, что это не диагноз, а предположение, нужно обследовать кота.

  14. Елена on 30.10.2017 at 12:13 пишет:

    ​Здравствуйте ,у моего кота ушной клещ ,1,5 месяца я смазывала ухо мазью «Аверсектиновая»,сейчас капаю капли неделю «Зоодерм»,когда чищу есть ещё коричневые выделения ,может стоит поменять капли ?

    • Сергей on 01.11.2017 at 08:25 пишет:

      Здравствуйте, о лечение отодектоза я рассказываю здесь https://youtu.be/m6dVS47oWHA Возможно стоит добавить к вашему лечению еще капли на холку от клеща.

  15. Ольга on 30.10.2017 at 16:29 пишет:

    Здравствуйте! у нас щенок хаски, 3 месяца, кормим Роял Канин Юниор, слышали разные мнения по поводу витамин. стоит ли дополнительно давать щенку витамины или дополнительные продукты такие как творог или кефир? возможно кальций или еще какие-то добавки? или же корма вполне хватит для здорового развития? заранее спасибо за ответ!

    • Сергей on 02.11.2017 at 21:10 пишет:

      Если нет заболеваний желудочно-кишечного тракта, которые могут нарушить усвоение питательных веществ, в том числе витаминов, то корма будет достаточно. Но следите за развитием собаки, ее активностью, внешним видом, желательно периодически показываться доктору, чтобы убедиться, что рост и развитие идут нормально.

  16. Игорь on 30.10.2017 at 20:57 пишет:

    Три больные старые кошки (живут отдельно):
    1) Мальчик, кастрирован, 18 лет, ест и пьет хорошо, внутри одного уха однородная опухоль (надутая), сильный вонючий запах, часто трясет головой и оттуда летит кровь, опухоль болезненная. Если пощупать руками нижнюю часть ушей, то у обоих ушей там уплотнения образовались(примерно 1х3 см), но опухоль только в одном ухе. С этим он живет уже больше года. Капали капли Нормакс в оба уха, тухлый запах из больного уха пропал, крови стало меньше вылетать из уха. Кот чувствует и ведет себя нормально. Ухо уже не сильно болит.
    ——————————-
    Вопрос — есть еще что-нибудь аналогичное, что подавать ему, чтобы поддержать его общее состояние и состояние опухоли (выяснять что это смысла нет, может онкология, а может какой-то вид оттита)

    2) Мальчик, кастрирован, 16 лет. У него сильный насморк, текут сопли постоянно, горло сильно заложено. Дышит (а точнее хрипит) только ртом.
    С этим он живет уже больше года. Из-за этого он плохо ест и пьет, но до сих пор живет. Он достаточно слабый, но передвигает в меру сил.
    —————————————-
    Вопрос — что ему поколоть или подавать, чтобы вылечить этот сильный насморк с заложенным горлом, или хотя бы частично улучшить его состояние.

    3) Девочка, стерилизованна, 16 лет. Это моя кошка. Она никогда ни чем не болела. Но вдруг перестала есть сухой корм. Мягкий ест очень мало. Пьет нормально. Из рта тухлый запах. Немного текут вонючие слюни и даже небольшие корочки из-за них на губах образуются.Небо, десна и зубы в порядке. Зубного камня нет (я его удалял переодически). Но если до десен докаснуться, они начинают кровоточить. На внутренней поверхности щеки маленькая язвочка 1х1 см (в районе последнего зуба). И еще десна у последних задних нижних зубов, десна с внутренней стороны, кусочек десны торчит в сторону (больше похоже как будто нарост образовался на десне) или она так воспалилась и отошла в сторону. Общее угнетенное состояние. Когда идет задние лапы волочит (хромает), как будто сил не хватает. Сдали анализ общий и биохимию крови, вывод — плохо с почками, ставлю ей 5-6 дней капельницы (Трисоль) и колю определенные препараты для поддержки почек. Потом опять сделаю эти анализы, чтобы узнать пришли ли плохие показатели в норму.
    Но я заметил недавно, что она хромает и волочит задние ноги не только из-за слабости в ногах и задней части тела, оказалось ей больно выпрямлять одну ногу, больно даже если чуть-чуть дотрагиваюсь до мышцы (между ступней и коленкой), она ее все к себе прижимает.
    ____________________________________
    Вопрос — и я подумал, может сдать смыв на кальцивироз? а если будет отрицательный результат, но сделать рентген тазовых конечностей,
    как думаете? Может есть какие-то мысли по возможным причинам этого резкого ухудшения состояния кошки.

    • Игорь on 30.10.2017 at 21:05 пишет:

      3) Девочка, стерилизованна, 16 лет. Я все еще делаю капельницы, она писает нормально, из еды даю ей банку с влажным кормом для поддержания почек, но уже долгое время не какает (неделя точно)

      • Сергей on 02.11.2017 at 13:26 пишет:

        Нужно аккуратно прощупать живот, если есть завал, то найдете продолговатые тяжи кала. Тогда можно сделать небольшую клизму https://youtu.be/GtofTwyWEGw

    • Сергей on 02.11.2017 at 13:23 пишет:

      1. Попробуйте отипакс (капли ушные) они снизят воспалительный процесс и зуд.
      2. Нужно определять причину. Если насморк и тяжелое дыхание так длительно продолжаются, то скорее всего есть органические изменения тканей. При таком состоянии возможно развития отека легких https://youtu.be/hxBs-kDXKhk
      3. Скорее всего симптомы в пасти появились из-за нарушения работы почек. Уточните, какой креатинин, мочевина и сахар (если делали). Что применяете, какие препараты?

      • Игорь on 02.11.2017 at 15:20 пишет:

        Анализ крови (превышающие показатели биохимич анализа):
        АСТ 78 ед./л, АЛТ 188 ед./л, Мочевина 52 ммоль/л, Креатинин 608 мкмоль/л, Амилаза 1688 ед./л, Глюкоза 15,4 ммоль/л(это сахар?)

        Могу отправить вам два полных анализа крови общий и биохимич, напишите мне на почту garike07@mail.ru

        Что я сделал:
        1) Внутривенно 2 раза в день 5 дн:
        — Трисоль 50 мл
        — Рибоксин 2% 0,5 мл +4,5 мл Трисоли
        — Кокарбоксилаза 0,5 мл+4,5 мл Натрия хлорида 0,9%
        — Гамавит 2 мл + 5 мл натрия хлорида 0,9%
        2) Внутримышечно 2 раза в день 5 дн: Папаверин 0,5 мл
        3) Подкожно 1 раз в день 7 дн: Кантарен 1 мл
        4) Амоксициллин 15% 0,3мл в холку, 3 раза через 48 часов.
        5) В рот — Канефрон по 10 капель + 30-40 мл.воды 2 раза в день 3 недели
        6) Буду Кормить кормом Hills при патологии почек 3 мес, сначала влажным пару недель, потом сухим (он дешевле).

        Еще посоветовали ренал пасту купить, но она дорогая (около тыс руб), аналога подешевле я не нашел, поэтому не купил ее.

        Все капельницы уже сделал, Завтра пойду повторно сдавать общий анализ крови и биохимический анализ на 6 превышающих показателей, которые я написал выше.

        Сама пока практически не ест, кормлю насильно влажным кормом, 2 раза покакала очень маленькими какашками.

        Уже практически не хромает, мышца, которую больно было трогать на ноге уже не так сильно болит (может она болела из-за уколов Папаверина). Но общая слабость еще есть.

        Температуры у нее нет, из носа ничего не течек, десна не покраснели, но если их хорошо потрогать могут кровоточить.
        Торчащие с внутренней стороны задних зубов десна (могу вам фото прислать, где их и язвочку хорошо видно) натерли язык с обоих сторон, возможно из-за этого и язвочка с внутренней стороны щеки сзади образовалась (в том же примерно месте относительно той десны).
        Кажется у нее вообще практически нет основных признаков кальцивироза, либо он очень скрыто протекает. При нем должно быть большое слюноотделение, а у моей кошки совсем чуть-чуть. иногда.

        • Игорь on 03.11.2017 at 14:08 пишет:

          Показатели первого анализа и второго после недели капельниц (описание выше):
          Гематокрит с 24 до 28 (среднее для кошки 26-48)
          Гемоглобин с 76 до 87 (среднее для кошки 80-150)
          Показатель Анизоцитоза эритроцитов с 18,5 до 16,34 (среднее для кошки 14-18)
          Лейкоциты с 13,62 до 39,65 (среднее для кошки 5,5-18,5)
          Лимфоциты с 5 до 6 (среднее для кошки 20-55)
          Тробмоциты с 570 до 332 (среднее для кошки 160-630)

          АСТ с 78 до 48 (среднее для кошки 12-45)
          АЛТ с 188 до 107 (среднее для кошки 8-60)
          Мочевина с 52 до 44 (среднее для кошки 5,4-12,1)
          Креатинин с 608 до 504 (среднее для кошки 70-165)
          Амилаза с 1688 до 1810 (среднее для кошки 500-1200)
          Глюкоза с 15,4 до 8,9 (среднее для кошки 3,3-6,3)

          Кошка начала есть сухой корм (для подержки почек).

          Язвочку во рту протираю хлоргексидином, и промываю рот настоем ромашки.

  17. Мария on 01.11.2017 at 10:12 пишет:

    Здравствуйте. Один раз вы мне уже помогли с родами у собаки, надеюсь поможете и сейчас. Началось все с того, что мы заметили как у нее ушко полысело, кожа потемнела и на ней как будто перхоть была. поехали в ветеринарку. Ее просветили уф лампой и сказали что это на лишай, но что они не знают. Нам прописали промывать ухо хлоргексидином и мазать гидрокортизоном. Шелушиться оно перестало и шерсть со временем появилась, но кожа так и осталась темной. Потом и на другом ухе появилось потемнение. Еще поехали в ветеринарку. Нам вкололи отодектин и сказали через 10 дней еще раз вколоть. Вот сегодня вколим. Они сказали если это не поможет, то мы не знаем что делать. А еще я пару дней назад у нее на животе заметила какие то болячки. На вид кажется что кожа шелушится, но она более грубая чем была на ухе. Даже больше похожа на корку какую-то. И так по всему животу много этих пятен. Вообщем Вы наша последняя надежда.

    • Сергей on 02.11.2017 at 07:19 пишет:

      Здравствуйте, в таких случаях нужно начинать с простых вещей:
      1. Проанализируйте кормление, возможно вы или кто-то из домашних дает вредности (сладости, копчености…) возможно сам корм не подходит вашей собаке.
      2. Возможно вы начали использовать новую бытовую химию или парфюмерию.
      3. Проверьте анальные железы https://youtu.be/rBwnFrFaVtc

      • Мария on 02.11.2017 at 13:04 пишет:

        Да, на счет корма. Раньше мы ей давали кашу со свининой (у родителей мужа свиньи и они дают нам кости на суп, которые я варила ей). Возможно от этого все и пошло. Но потом заменили на курицу (точнее на куриные головы, так как на филе мы себе редко покупаем, не то что ей) и она 1 день блевала и 2 дня понос был. Сейчас мы не знаем чем ее кормить и вот уже второй день она ест батон. Сегодня сварю ей гречки. Но что делать с мясом не знаю. На что то дорогое у нас средств не хватит, а из дешевого что ей можно дать ума не приложу. И еще, эти болячки пошли не только по животу, теперь они у нее по всему телу. Может ли это быть аллергией? И если да, то можно ли ей дать супрастин или что то подобное?

  18. Игорь on 02.11.2017 at 15:23 пишет:

    По 3 кошке я написал выше, а по 2 кошке, у которой сильнейшый насморк и хрип. Посмотрел видео. Думаю у него именно оттек легких, и это из-за сердца.
    Что можно подавать ему, вдруг хоть как-то полегче ему станет. Там где он живет есть еще одна кошка и собака, у них все хорошо, поэтому наврятли это алергия.

  19. Людмила on 03.11.2017 at 09:32 пишет:

    Сергей,здравствуйте.Помогите советом.Десять дней назад мой чих собачка мальчик 5 лет начал чихать,хрюхать и у него сильное бульканье в носу.Стул нормальный,температура тоже.Ветеринар прописал Гамавит по 1 мл 10 дней,Рибонат по 1 мл 3 дня подряд и потом через день 3 раза,Амоксициллин 0,5 в/м 1 раз в 2 дня 5-7 иньекций,Лактоферон по 1 т 2 р в день 10 дней,Бромгексин 1/2 2р в день 14 дн,Максидин капли гл. 1 к 3р в день.Всё это я давала с 25 октября.И уже как три дня было видно, что дело пошло на выздоровление,перестал чихать и из носа уже не было соплей и хрюканье уже не было частым и сильным,начал играть и резвится.Но сегодея ночью был приступ частого чихония и опять появились сопли.А утром опять унылый и носом шмыгает.Что это может быть,подскажите пожалуйста что делать .

    • Сергей on 07.11.2017 at 09:10 пишет:

      Здравствуйте, по вашему описанию похоже на парагрипп (вольерный кашель), но обычно он так долго не продолжается, в среднем собака выздоравливает за 7-10 дней без особого лечения, кроме симптоматического.
      В вашем случае возможно наслоилась другая инфекция, нужно уточнять. Пока будете выяснять в чем причина, следите за питьем, собака должна пить теплую воду, если не пьет, поить принудительно. Еда тоже теплая и не грубая.
      И поддерживайте оптимальную влажность в помещении, сейчас уже работает отопление (если вы не в южной стране), а это приводит к понижению влажности воздуха, а если пересохнут слизистые оболочки, то будет осложнение с нижними отделами (бронхи, легкие).

  20. Ольга on 04.11.2017 at 20:06 пишет:

    Здравствуйте Сергей!Хотелось бы услышать ваше мнение.Моей кошке 9 лет. Абиссинка.В начале года она как-то начала стремительно худеть.Появился понос.5- 6 раз в день.В том числе с кровью.Повезла в ветклинику.Общий анализ крови нормальный.Анализ мочи нормальный.Кал в норме.Биохимия-все показатели в норме,кроме мочевины и креатинина .Мочевина-21,7. Креатинин-215,8.Пока ждали УЗИ,делали уколы.К сожалению,не нашла распечатку,в этот раз поеду возьму заново,но по-моему Синулокс,Нош-пу и что-то ещё.Но это ,по моему от поноса.Корм Фармина ренал на 3 месяца,Ренал Адванс пожизненно.УЗИ-печень,Желчный пузырь,селезёнка ,мочевой пузырь в норме.Незначительное уплотнение стенок желудка и кишечника.Почки-правая почка увеличена.Размер-40,8х15,2,контуры не ровные,эхогенность-уплотнена,ЛС-расширена.Форма овальная,вытянутая,неравномерная.Заключение-признаки правостороннего нефрита.Синдром удвоения почки?После всех уколов понос прошёл на 2 недели,а затем начался заново.Через месяц сдали мочевину и креатинин повторно-без изменнений.Отчего понос?Одна врач говорит-из-за почек.Вторая,которая делала УЗИ ,сказала,что понос к почкам не имеет никакого отношения.Понос продолжается.С кровью.Ещё похуделаУ неё уже нет сил даже запрыгнуть на подоконник..На следующей неделе опять поедем в ветклинику.Что Вы посоветуете?

    • Сергей on 08.11.2017 at 09:00 пишет:

      Здравствуйте, соглашусь с мнением первого доктора, почки нормально не выводят продукты обмена из-за чего происходит интоксикация, которая проявляется рвотой или поносом (в вашем случае понос), при нарушенном пищеварении питательные вещества, витамины, минералы усваиваются хуже, что приводит к потере веса. Возможно наслоение микрофлоры, которая усиливает понос. И у взрослых кошек чаще встречается онкология, чем у молодых (это не диагноз, мысли).

  21. Анна on 05.11.2017 at 07:42 пишет:

    Доброго времени суток Сергей!
    8 дней назад подобрали котенка-подкидыша в подъезде, пожалели. Сносили к вету. Вет сказал глистогонить по схеме и обработать от блох, а в общем котенок нормальный, возраст котенку вет определил в районе 1,5 -2 мес.
    После осмотра ветврача обработали котенка и оставили дома, где у нас живет еще один котенок подкидыш 4-5 мес.
    Малой изначально поносил, стала давать смекту, потом почуяла гнилостный запах изо рта, провела внимательный осмотр, а там на середине языка, как вы рассказываете, как будто срезана часть слизистой, язык без ворсинок.
    Итак, понос, зловоние изо рта, яма на языке с еле заметной точкой посредине, все признаки кальцевироза как я понимаю? Странно что вет не заметил язык, начинаю сомневаться в его компетентности.
    Второй старший котенок дня через 3 стал плохо кушать, больше лежал, стала давать полисорб, обоим ромашку, через пару дней старший более менее стал кушать, бегает играет. Маленький котенок изначально очень активный и с прекрасным аппетитом, кормлю обоих натуралкой, даю витаминки Доктор Зоо для котят.
    Немного сумбурно) но надеюсь общая картина ситуации понятна, вопрос следующий, на сколько это опасно и когда пора бить тревогу? Чем поддержать организм котят и нужно ли? Чем обрабатывать язык малого? Сейчас пшикаю в рот ему мирамистин, правильно ли это?
    Спасибо большое за ответ и удачи вам и вашей деятельности!!!

    Да и еще, оба котенка почихивают периодически. Температуру мерила, у маленького 38, у большого котенка 39, я так понимаю это в пределах нормы.

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:34 пишет:

      Здравствуйте, да по описанию похоже на калицивироз. Если между осмотром у ветеринара и вашим обнаружением язвы на языке прошло время (12-24 часа), то возможно язвы еще не было и доктор ее не обнаружил.
      2. Мирамистином можно обрабатывать, можно раствором люголя.
      3. Бить тревогу если будет очень угнетенное состояние, кашель, повышение температуры выше 39,5 или наоборот понижение ниже 37,5, полный отказ от питья и еды. В остальном симптоматическое лечение, вот здесь подробнее https://vetdoc.in.ua/prostuda-u-koshek-lechenie-prostudy-u-koshek-avtor-veterinar.htm

      • Игорь on 08.11.2017 at 02:32 пишет:

        Анализ на кальцивирус положительный, повторный анализы крови я не правильно сдавал, нужно было через 5 дней после последней капельницы, а я через день сдал.
        Кошке опять хуже стало, сильная слабость, температура 37,6, пьет много, не ест, кормлю насильно, из-за этого какает раз в 3 дня.
        Узи не получилось сделать, много газов, буду давать 3 дня боботик (аналог эспумизана) чтобы узи получилось сделать.
        Из-за большой амилазы сказали делать в вену 5 дней Апротекс. И таблетки панкреатин 10 дней давать.

        • Сергей on 08.11.2017 at 07:44 пишет:

          Не совсем гладко у вас протекает болезнь. Возможно стоит вернутся к капельнице и ориентируясь по показателям сахара в крови вводить глюкозу. Также, чтобы котенку легче было поддерживать постоянную температуру, нужно греть (грелка, лампа, бутылка с теплой водой).

  22. Людмила on 06.11.2017 at 17:12 пишет:

    Сергей здравствуйте.Я чуть выше 03.11.17 писала,просила помощи с собачкой чихом.Помогите пожалуста советом.

  23. Игорь on 08.11.2017 at 16:13 пишет:

    Сергей, извините, у меня не котенок, а кошка 16 лет.

    Анализ крови (превышающие показатели биохимич анализа):
    АСТ 78 ед./л, АЛТ 188 ед./л, Мочевина 52 ммоль/л, Креатинин 608 мкмоль/л, Амилаза 1688 ед./л, Глюкоза 15,4 ммоль/л(это сахар?)

    Что уже сделали (5 и 6 пункт продолжаю):
    1) Внутривенно 2 раза в день 5 дн:
    — Трисоль 50 мл
    — Рибоксин 2% 0,5 мл +4,5 мл Трисоли
    — Кокарбоксилаза 0,5 мл+4,5 мл Натрия хлорида 0,9%
    — Гамавит 2 мл + 5 мл натрия хлорида 0,9%
    2) Внутримышечно 2 раза в день 5 дн: Папаверин 0,5 мл
    3) Подкожно 1 раз в день 7 дн: Кантарен 1 мл
    4) Амоксициллин 15% 0,3мл в холку, 3 раза через 48 часов.
    5) В рот — Канефрон по 10 капель + 30-40 мл.воды 2 раза в день 3 недели
    6) Буду Кормить кормом Hills при патологии почек 3 мес, сначала влажным пару недель, потом сухим (он дешевле).

    Показатели первого анализа и второго после недели капельниц:

    Гематокрит с 24 до 28 (среднее для кошки 26-48)
    Гемоглобин с 76 до 87 (среднее для кошки 80-150)
    Показатель Анизоцитоза эритроцитов с 18,5 до 16,34 (среднее для кошки 14-18)
    Лейкоциты с 13,62 до 39,65 (среднее для кошки 5,5-18,5)
    Лимфоциты с 5 до 6 (среднее для кошки 20-55)
    Тробмоциты с 570 до 332 (среднее для кошки 160-630)

    АСТ с 78 до 48 (среднее для кошки 12-45)
    АЛТ с 188 до 107 (среднее для кошки 8-60)
    Мочевина с 52 до 44 (среднее для кошки 5,4-12,1)
    Креатинин с 608 до 504 (среднее для кошки 70-165)
    Амилаза с 1688 до 1810 (среднее для кошки 500-1200)
    Глюкоза с 15,4 до 8,9 (среднее для кошки 3,3-6,3)

    Анализ на кальцивирус положительный, повторный анализы крови я не правильно сдавал, нужно было через 5 дней после последней капельницы, а я через день сдал (результаты выше).
    Кошке опять хуже стало, сильная слабость, температура 37,6, пьет много, не ест, кормлю насильно, из-за этого какает раз в 3 дня.
    Узи не получилось сделать, много газов, буду давать 3 дня боботик (аналог эспумизана) чтобы узи получилось сделать.
    Еще важный момент, оказалось мы ей не удаляли органы размножения, а делали перевязку труб, поэтому узи и нужно сделать чтобы понять где именно воспаления в брюшной поласти!

    • Сергей on 09.11.2017 at 20:28 пишет:

      Понял (по поводу кошки, просто ваше сообщение под сообщением Анны, она спрашивала про котенка), есть небольшое неудобство в форме комментариев.
      Скорее всего вам рассказали, что показатели плохие, да вы и сами это видите. На мой взгляд антибиотики и рибоксин лучше отменить, да возможно они нужны, но эти препараты усиливают нагрузку на почки. Кантарен и гамавит по желанию, вреда от них не будет, как и пользы. Вводить теплый физраствор или трисоль, и возможно добавить небольшую дозу дексаметазона или аналог, да есть риск, так как повышен уровень сахара и возможно в таком возрасте есть онкология. Посоветуйтесь с вашим лечащим доктором.

  24. Игорь on 10.11.2017 at 12:21 пишет:

    Прописали:
    1) Глобфел-4 в холку 3 укола через 24 часа, за 10 минут до этого в мышцу 0,3 мл Димедрол (можно наверное и супрастин)
    2) Имунофан 1 мл раз в день в течение 5 дней
    3) Фоспренил 1 мл 2 раза в день в течение 5 дней
    4) таб. Циклоферон 1/4 таб 2 раза в день 5 дней
    5) таб. Синулокс 1/4 таб 2 раза в день 5 дней (они у меня остались, может тоже помогут)
    6) знакомая дала 2 ампулы Ронколейкин 0,05 50 000 ед, уколю сейчас и вторую через 5 дней
    7) знакомая дала 1 ампулу Риботан 1мл
    8) таб. Панкреатин 1/4 таб 2 раза в день 5 дней
    9) Канефрон 10 кап в 30 мл воды 2 раза в день.
    10) Обрабатываю десна с язвочку на щеке 2 раза в день Люголь с глицерином

    — Посмотрите пожалуйста, тут есть препараты с недоказанной эффективностью, что из всего этого действительно стоит давать?
    — Как долго можно канефрон давать? может дозу уменьшить (вес кошки 2,5 кг, до того как заболела весила 3,5 кг), и ему как я понял нужно после смешивания с водой нужно дать постоять 15 минут, чтобы спирт испарился.
    — Пишут что Люголь очень противный для кошки и можно ожог получить если переборщить, Йонидол подойдет как аналог?
    — У вас есть какой-нить список препаратов с недоказанной эффективностью (пока я понял что только — Имунофан, Фоспренил, Гамавит, Максидин, Циклоферон, Анандин, Кантарен)

    • Сергей on 11.11.2017 at 07:35 пишет:

      1. Да, есть такие препараты в вашем списке: имунофан, фоспренил, циклоферон, ронколейкин, риботан.
      2. Канефрон можно давать длительно, от нескольких недель до месяца, если он нормально переносится. Да, нужно дать постоять некоторое время.
      3. Да, раствор Люголя может вызвать ожог, лучше использовать не водный раствор, а на глицерине. Йодинол можно использовать, как аналог, но с ним тоже соблюдайте осторожность.
      4. Пока такого списка нет, только в голове.

  25. Игорь on 10.11.2017 at 12:23 пишет:

    Еще знакомая отдала Интерспектин-L его есть смысл применять в этом случае?

    • Сергей on 11.11.2017 at 07:22 пишет:

      Возможно в антибиотиках есть необходимость, но повысится нагрузка на выделительную систему (почки) и печень, может стать еще хуже.

  26. Игорь on 10.11.2017 at 17:21 пишет:

    Кошка почти присмерти, нужно определится в препаратами, деньги тратяться, а эфекта почти никакого, может даже хуже сделал, завтра пойду на узи.

  27. Игорь on 10.11.2017 at 20:09 пишет:

    Температура 36,8, какую капельницу лучше сделать чтобы поднять температуру, в вену или хватит подкожной (не придется за установку катетера платить), и что лучше Раствор рингер локка или Nacl или Трисоль, в каких количествах и до какой температуры разогреть?

    • Сергей on 11.11.2017 at 07:19 пишет:

      Лучше переносится обычный физраствор (натрия хлорид), можно набрать в большие шприцы (10-20 мл) и положить их в теплую воду на 5-10 минут, температура воды чтобы можно было держать руку не обжигаясь, комфортно. И потом колоть подкожно в дозе 10-20 мл на 1 кг веса в сутки.

  28. Анна Маслова on 12.11.2017 at 14:22 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Сделайте пожалуйста видео или статью о лейкозе у кошек. Статей много, но есть и противоречия и просто хочется узнать ваше мнение об этом недуге.

    • Сергей on 12.11.2017 at 19:33 пишет:

      Да, я помню, кому-то обещал на эту тему видео и статью, возможно даже вам 🙂

  29. Ольга on 15.11.2017 at 14:31 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    задавала вам вопрос про витамины, обратились к доктору на консультацию по развитию щенка, щенку хаски 3,5 мес, доктор сказал что со щенком все в порядке, но в период смены зубов который начнется в 4-5 месяцев нужно будет давать витамины (мы на сухом корме Акана), который вроде бы сбалансирован. посоветовал любой поливитаминный комплекс типа 8 в 1. мы обратили внимание на витамины Canina.

    подойдут ли витамины Canina V25 Vitamintabletten + минеральный комплекс Canina Welpenkalk? или же только Canina V25 Vitamintabletten?
    добавку Canina Welpenkalk многие советуют принимать до года, даже при кормлении сухим кормом, для формирования костяка, так ли это? не будет ли передозировки кальция? возможно нужно давать половину дозы как витамин, так и минеральных добавок? же лучше ничего не добавлять и просто кормить сухим кормом?

    также многие советуют чуть позже принимать Canina PETVITAL GAG, нужны ли они щенку?
    спасибо за ответ заранее.

    • Сергей on 16.11.2017 at 11:24 пишет:

      Здравствуйте, акана хороший корм и содержит все необходимые вещества для роста и развития щенка. Но это в идеальном случае, когда корм подошел вашему щенку, он подобран по возрасту и нормально усваивается. А для этого не должно быть воспалительных процессов в желудочно-кишечном тракте, нарушений работы печени, поджелудочной… В таком случае часть необходимых веществ не смогут усвоится из корма.
      Что делать? Наблюдать за собакой и периодически показываться доктору для осмотра, чтобы убедиться, что все у вас идет нормально. Если сами заметите, что у собаки снижена активность, нарушения стула, начал подбирать все подряд «пылесосить», внешний вид не здорового щенка и другие симптомы, тогда нужно определять, с чем это связано и устранять причину. Да, возможно с нехваткой витаминов, тогда ввести дополнительные препараты в рацион или применить в виде инъекций.
      Пример: у щенка много глистов, которые вызовут воспалительный процесс в кишечнике, нарушиться усвоение питательных веществ (в том числе витаминов), если добавить витаминный препарат с кормом, то большой пользы от этого не будет, пока не избавитесь от паразитов. А если избавитесь от паразитов и будете кормить нормальным кормом, то щенок получит достаточное количество витаминов из пищи. То есть всегда нужно искать причину. Я не против витаминов, они действительно нужны, но когда в них есть необходимость.

  30. Наталья on 15.11.2017 at 15:41 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У меня кошка дворянка 13 + лет, возраст примерный, приютили с улицы 12 лет назад. 29 октября провели операцию по удалению опухоли на груди не больше 1 см в диаметре и полную стерилизацию с удалением матки. По результатам гистологии врач сообщил о заболевании предшествующем онкологии, не могу вспомнить точный диагноз, к сожалению. Рентген и все анализы сдавали перед операцией метастаз не обнаружено. Прописал Доксорубицин — советует провести химиотерапию. Но вы сказали в одном из видео, что химия для собак не имеет результата, как считаете стоит ли делать подобную процедуру для кошки. Заранее спасибо .

    • Сергей on 16.11.2017 at 09:11 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению нет определенного (конкретного) протокола при применении химиотерапии у животных (кроме винкристина), поэтому каждый доктор использует свои наработки, исходя из конкретной ситуации и личного опыта. Химия может сработать, а может навредить. Думаю, в вашей ситуации нужно побеседовать с вашим доктором, расспросить какие прогнозы, как давно и с какими результатами он применял химию.

  31. елена on 27.11.2017 at 20:27 пишет:

    скажите,после обработки спреем от блох больфо не опасно ли если кошка себя будет вылизывать,и еще вопрос нужно ли давать время от времени сухой корм профилактика мочекаменной или корм для стерилизованных кошек идет с профилактикой. кошка-аллергик даю только проплан с кроликом.

    • Сергей on 30.11.2017 at 18:51 пишет:

      Здравствуйте, если будет слизывать сразу после обработки то отравится, поэтому нужно 1,5-2 часа не давать себя вылизывать (использовать воротник) или применить другое средство, к примеру капли на холку.
      2. Если есть мочекаменная болезнь, то нужен специальный корм, его обычно рекомендует врач. Если кошка стерилизована и нет заболевания, тогда просто кормите кормом для стерилизованных.

  32. Здравствуйте
    коту 7 лет,бодрый,активный,сейчас заболел-не может по малому сходить,была рвота,изо рта иногда пенка,забился под диван…На что похожи эти симптомы?как оказать первую помощь?Очень благодарю за ответ.Похожи симптомы,как у черного котика с этого видео https://vetdoc.in.ua/karta-sajta?pg=2

    • Сергей on 04.12.2017 at 08:37 пишет:

      Здравствуйте, если кот еще жив, то нужно к доктору, как можно быстрее. Скорее всего придется поставить катетер и удалить мочу. Описанные симптомы похожи на острую задержку мочи и интоксикацию (если уже рвет).

  33. У меня йорк. Родилась 8.03.2016г.. Купили собачку для души. Сколько я помню, она все время чесалась. Лео все время лечили собаку от пищ. аллергии. Мы уже исключили всё. Оставили гречку и говядину. Один врач говорил: власоед, другой- демодекс. Выпили 1 таб. Бравекто. Собака продолжала чесаться.
    Поехали в другой город опять сдали глубокий соскоб с кожи. Демрдекоз не подтвердился. Может помогла Бравекто. Но собака-то чешется. Оказалось грибы. Поставили Вакдерм. Перестала чесаться, но стала чесаться и покраснела кожа вокруг глаз. Уже не знаю что делать. Может это на вакцину?
    Кормление натуральное. Запариваю говядину + гречка с овощами. В питании ничего не меняли. На что такая реакция- не пойму. Доктор сразу начала склонять к переходу на гипоаллергенный корм. Может у кого-нибудь было подобное, подскажите.

    • Сергей on 06.12.2017 at 16:44 пишет:

      Здравствуйте, обычно, когда есть зуд или в целом изменения на коже, я рекомендую в первую очередь обращать внимание на базовые моменты:
      1. Кормление. Вы говорите, что кормите натуралкой это хорошо, но все же проанализируйте, возможно скармливаете много мясопродуктов, возможно говядина не подходит вашей собаки. Также часто бывает зуд на некоторые лакомства и еду со стола (конфеты, бублики, печенье, мороженное, сгущенку…) бывает, что кто-то пришел в гости угостил собаку или кто-то из домашних подкармливает, но не признается… Я не говорю, что у вас тоже самое, но проведите расследование и проанализируйте еще раз кормление.
      2. Также причиной зуда и другой реакции со стороны кожи могут быть блохи, не смотря на то, что вы их не находите и применили бравекто. Блохи могут обитать в квартире и периодически нападать на собаку, долго не оставаясь на ней, но успевая укусить и вызвать блошиный дерматит https://youtu.be/Yaltx4AP58Y
      3. Проверьте анальные железы о них часто забывают или не обращают внимания https://youtu.be/jbXbMqsgS9Y
      4. Лечение лишая при помощи вакцин малоэффективно и часто приводит к осложнениям. Про лишай здесь подробнее https://youtu.be/GZq06dUdQGM

  34. Татьяна on 07.12.2017 at 22:22 пишет:

    Сергей, здравствуйте!
    25 ноября делали котику лапаротомию, т.е. 13 дней назад. Есть ощущение, что шов какой-то странный. Такое ощущение, что его как-то сбоку шили. Очень важно ваше мнение и рекомендации по поводу шва.
    Большое спасибо!

    • Сергей on 08.12.2017 at 08:41 пишет:

      Здравствуйте, есть разные методы оперативного доступа к брюшной полости, а также техники наложения швов. Возможно доктор сделал разрез отступив от белой линии и поэтому он немного сбоку. На фото послеоперационная рана выглядит хорошо. Если нет выделений, повышения местной температуры кожи и неприятного запаха от раны, а также изменений общего состояния животного, то все идет нормально.

  35. Здравствуйте, Сергей. Спасибо за ответ. После применения Вакдерма двукратное( с интервалом 10 дней) зуд прекратился. последний укол был 2.12.17г. Теперь не знаю, когда можно купать? Последнее купание 14.11.17. Сейчас постепенно перевожу собаку на пра-план.
    Как часто можно купать йорка зимой?. Какую температуру выдерживают их маленькие лапки? Обувать не хочет.

    • Сергей on 11.12.2017 at 09:36 пишет:

      Здравствуйте, если собака полностью выздоровела, нет никаких изменений на коже, то ее можно купать, если вы не уверены в этом, то с купанием пока не торопитесь.
      2. Купают йорков в среднем несколько раз в месяц, каждый владелец частоту подбирает индивидуально, учитывая как реагирует животное, есть ли проблемы с кожей и др.
      3. Если собака здорова и приучена к прогулкам, то она нормально сможет гулять зимой без обуви. Больше могут навредить не холод, а реагенты, которыми часто и много посыпают дорожки, поэтому если вы в большом городе, то используйте средства защиты.

  36. Галина on 13.12.2017 at 06:03 пишет:

    Дорогие друзья! У нас два котейки — братик и сестричка из одного помёта. Им уже по пять месяцев. Как лучше поступить, чтобы не плодились, не орали и не метели? Они беспородные, а таких котят трудно раздать, так, что разведение не планируем. Как правильно поступить: кастрировать или стерилизовать, кого — девочку, мальчика или обоих, во сколько месяцев? А то уже видно по мальчику, что растёт @барь-террорист, уже часто нюхает у кошечки под хвостом. Ответьте пожалуйста, чтобы мы успели вовремя. У нас в городе с ветврачами проблема. Ещё одной нашей кошке сделали всё по-старинке — просто перевязали маточные трубы, а мы думали вырежут как положено — хотя бы яичники (теорию читаем на сайтах). Я Вам об этом писала. Ещё наврали, что постепенно функции яичников угаснут сами и она успокоится. Они сделали только перевязку труб, чтобы якобы резко не страдал гормональный фон. А кошка после операции в критические дни как страдала, так и осталось. Поэтому, если не трудно, объясните пожалуйста как лучше — когда, кого или обоих. Стерилизовать (перевязать) или кастрировать (вырезать). Спасибо, Ждём ответа. Галина, Султан и Домино. г.Душанбе.

    • Сергей on 14.12.2017 at 15:17 пишет:

      Здравствуйте, если вы не планируете получать потомство, то лучше стерилизовать кошку в 6-7 месяцев (примерно до первой течки), здесь подробнее https://youtu.be/NVA3HderIko
      Кота тоже кастрировать в 7-8 месяцев, но если уже проявляет интерес и младше этого возраста, тогда уже кастрируйте.
      Во время операции лучше удалять полностью яичники и матку, тогда будет меньше осложнений в дальнейшем.

      • Галина, Султан и Домино on 15.12.2017 at 09:20 пишет:

        Спасибо, понятно. А коту — тоже лучше что-то вырезать (ампутировать) или только перевязать семенники? И ещё: если кот, как в пословице «от нечего делать лижет яйца!» (извините за натурализм), после операции он найдёт их на месте или нет, чтобы не было у него стресса? Спасибо!. Успехов Вам!

        • Сергей on 15.12.2017 at 09:41 пишет:

          Коту при операции удаляют семенники полностью. Нет, если он не найдет семенников, то шока у него не будет, обычно на второй — третий день кот ведет себя также, как до операции. (исключения бывают при послеоперационном осложнении, что редко).

  37. Галина, Султан и Домино on 16.12.2017 at 05:40 пишет:

    Спасибо за консультацию, будем действовать по Вашему совету. Всем успеха и удачи!

  38. Лена on 22.12.2017 at 23:23 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    У нас кот кастрат 2 года. Плохое пищеварение. Часто рвота сразу после еды, худой, через день нет аппетита, похоже, что его тошнит.
    Анализ кала микроскопич. исследование: Крахмал +, Слизь ++, Мышечные волокна переварен. +, непереварен. ++, Клетчатка переварен. +++, непереварен ++, Нейтральные жиры единичные. Кокки +++, палочки ++. Остальные показатели в норме. Гельминты, простейшие не обнаружены .
    Как восстановить пищеварение?
    один год кормили Аканой. сменили корм на менее жирный. сейчас кормим сухой NOW senior (30% белка, 14% жира).
    Что мы не правильно делакм?

    • Сергей on 26.12.2017 at 11:47 пишет:

      Здравствуйте, вам желательно сделать биохимию крови, чтобы понять как работают внутренние органы, справляются ли они с кормлением или есть нарушения. Возможно корм не подходит вашему коту, может быть есть заболевания.

  39. Галина on 03.04.2018 at 14:17 пишет:

    Здравствуйте, уважаемый Сергей. Хотелось бы узнать Ваше мнение об использовании декоративных ошейников для кошек. Дети просят «украсить» такими аксессуарами наших домашних котиков. Я считаю, что это небезопасно, так как они молодые, носятся как угорелые и могут за что-нибудь ими зацепиться. Или получить травму, когда играют друг с другом. Думаю, что надевать цветные ошейники на кошек, которые не выходят из дому — каприз хозяев для добавления «мимимишности». Как Вы считаете?

  40. Елена on 31.05.2018 at 21:34 пишет:

    Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, что у нашего котенка на ухе? ему 9 месяцев, на улице не бывает, один раз выводили, и то давно и ненадолго, пятно появилось вчера.Спасибо.
    https://pp.userapi.com/c824602/v824602280/14c8f9/CeuCaf82LT4.jpg

  41. a on 05.06.2018 at 09:52 пишет:

    Получилось так что собачка мальчик гулял всю ночь и наутро обнаружилось что хромает на переднюю ногу. При попытке осмотра кричит и пытается укусить, но удалось обнаружить на лапе какой-то бугорок, при задевании за который и происходит вышеописанное и ещё похожее получается при задевании стопы. Полноценно осмотреть не удаётся. Возможно занозы.
    Как разрешить ситуацию? Поставить общий наркоз?
    И ещё в округе был случай бешенства. Можно ли его определить по внешним признакам?

    • Сергей on 06.06.2018 at 09:22 пишет:

      Здравствуйте, сейчас появилось много сухой травы, поэтому может быть и заноза, возможно укус или травма. Чтобы осмотреть и помочь собаке и при этом она не укусила используйте намордник или завяжите пасть бинтом, а собаку привяжите к устойчивому предмету (дереву, столбу) на короткий поводок, чтобы не было травмы при рывке.
      Если не получится, тогда да, придется делать небольшой наркоз.
      2. Бешенство по внешним признакам нельзя определить, только посмертная диагностика (исследование мозга и биопроба). По признакам можно лишь предполагать.

      • a on 06.06.2018 at 22:12 пишет:

        А если наркоз, минут на 5-10, — получится его сделать в домашних условиях и что и в каких дозах применяют?

        • Сергей on 07.06.2018 at 07:01 пишет:

          Да, можно. Обычно для этого используют ксилазин, к примеру препарат «Ксила» 0,1 мл на 1 кг.

          • а on 07.06.2018 at 12:00 пишет:

            Какие побочные эффекты от препарата? К чему надо быть готовым? Это самое безвредное? А аэрозоли?

          • Сергей on 07.06.2018 at 14:02 пишет:

            Аллергическая реакция, нарушения сердечной деятельности, дыхания… Вы сами будете применять препарат?

  42. а on 07.06.2018 at 22:30 пишет:

    Многовато возможных побочных эффектов. Что-то не очень хочется его применять. А есть что-нибудь попроще?

    • Сергей on 08.06.2018 at 06:14 пишет:

      Что-нибудь проще, к сожалению не подскажу вам, любой препарат, который действует на нервную систему (приводит к наркозу) имеет ряд побочных эффектов.

  43. a on 12.06.2018 at 05:59 пишет:

    А почему собака воет часто? В основном утром и вечером. Попала под влияние другой собаки, которая часто выла и переняла себе привычку? Видимо что-то должно быть причиной и скорее индивидуальной, потому что не все собаки рядом этим занимаются.

    • Сергей on 12.06.2018 at 19:27 пишет:

      Самые распространенные причины: мало уделяете времени собаке; рядом собака с течкой или кобель (в зависимости от пола вашей собаки). Могут быть и другие причины.

      • a on 12.06.2018 at 21:48 пишет:

        Наверно мало времени уделяем, скорее всего.
        А куда делают прививку(биокан-R) от бешенства и когда можно и можно ли вообще, после глистогонного средства(бровермектин) Какие возможны осложнения и доза на килограмм массы тела, если так определяют?

        • Сергей on 16.06.2018 at 04:52 пишет:

          Биокан (бешенство) обычно вместе с лептоспирозом в одном флаконе, который добавляют к сухому компоненту и вводят подкожно в области лопатки.
          2. Вакцинируют после обработки от глистов через 10 дней.
          3. Доза вакцины не рассчитывается на килограмм, она применяется 1 доза на 1 животное.
          4. Осложнения после вакцинации здесь https://vetdoc.in.ua/oslozhneniya-posle-vakcinacii-sobak-i-koshek.htm

          • а on 16.06.2018 at 08:56 пишет:

            А если у собачки лишай, т.е. иммунная система не очень, то можно ей делать вакцинацию?

          • Сергей on 16.06.2018 at 18:31 пишет:

            Вакцинировать можно только здоровых животных, получается, что в вашем случае нельзя.

  44. а on 16.06.2018 at 20:03 пишет:

    А после энтерита, полгода назад был, можно?

    • Сергей on 17.06.2018 at 06:49 пишет:

      Главный принцип — можно прививать здоровое, не истощенное животное, свободное от паразитов. Если все хорошо со здоровьем, вы обрабатывали от паразитов, тогда можно, если со здоровьем не все хорошо, тогда нельзя.

  45. Вика on 02.08.2018 at 00:49 пишет:

    Здравствуйте, обнаружила у кошки шатающийся коренной зуб и в некоторых местах воспаленные десна.
    Ей около 4-х лет. Играется, кушает, туалет норм.

    Еще с зимы у нее насморк, то проходит то опять появляется. Закапать ей очень сложно. Она боится капель как огня.

    Подскажите, что делать. Вы уже ни раз выручали. И своими видео и ответами.
    Буду очень признательна!

    • Сергей on 02.08.2018 at 11:29 пишет:

      Здравствуйте, нужно искать причину, перечислю возможные:
      1. Неправильное кормление или есть хронические заболевания из-за которых кошка не может усвоить питательные вещества (к примеру глисты, простейшие, болезни органов пищеварения…)
      2. Хронические инфекции, в первую очередь нужно исключить лейкемию (ВЛК), иммунодефицит, калицивироз.

      • Вика on 03.08.2018 at 14:02 пишет:

        Сергей, спасибо вам за ответ!
        Сегодня постараюсь связаться в режиме консультации..

  46. Ирина on 15.08.2018 at 21:50 пишет:

    Здравствуйте!
    Моя кошка больше дня не ходит в туалет по маленькому, извиняюсь. В телефонном режиме с врачом, назначил инъекция но-шпы 0,5 и фурасимид 0,5, но оказалась проблема сделать укол и кошка слишком пугливая к чужим, не хочу чтобы она получила стресс. Может можно заменить на какие-то таблетки, сиропы … что-то можно растворить в воде и напоить с помощью шприца.
    Вет аптека и вет больница у нас, извените, ето лиш одно названия, проживаю в маленьком городке.
    Кошка Массандра, около 3 лет, стерилизована, ест — сухой Royal Canin Urinary S/O LP34 Feline ,Royal Canin Hairball Care и паштеты Gourmet Gold, сметана и иногда париную говядину.
    Спасибо за ответ!

    • Сергей on 16.08.2018 at 07:51 пишет:

      Здравствуйте, указанные вами препараты есть в таблетированной форме, но вместо но-шпы, кошке лучше применять папаверин, а фуросемид пока не использовать. Вначале нужно определить, почему кошка не мочится, либо острая задержка мочи, не может опорожнить мочевой (если аккуратно прощупать живот, то вы обнаружите наполненный мочевой, как теннисный мяч, если давно не ходила в туалет).
      Но может быть другая причина, что нарушено образование мочи, тогда мочевой будет пустым или слабонаполненным (в этом случае его трудно прощупать).
      В зависимости от причины будет разная помощь и разные препараты.

  47. Людмила on 12.09.2018 at 15:57 пишет:

    Сергей добрый день.Подскажите пожалуйста что может значать ,когда у чиха второй день позывы к рвоте,а сегодня начал ещё и облизывться.Это не постоянно.Температуры нет,кушает хорошо,немного спит больше чем обычно.

    • Сергей on 12.09.2018 at 21:36 пишет:

      Здравствуйте, причин рвоты может быть много: инородный предмет, погрешности питания, болезни поджелудочной… Вот здесь я рассказываю о рвота у собак https://youtu.be/rEFDyP_drOY

  48. Taymas on 21.09.2018 at 18:41 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Вам пишет постоянный зритель канала. Уж простите, что пишу не по теме статьи, но сейчас не до сантиментов… Суть проблемы в следующем: у собаки 1.3 года, метиса, вес 33-34 кг., непривитого, проблемы со стулом уже около недели. Кормились сырой натуралкой (говяжья обрезь, предварительно замороженная, тертая морковь, нерафинированное подсолнечное масло), кисломолочкой, также понемногу добавляли гречне-рисовую крупу. На таком рационе пёс обычно чувствовал себя нормально. В первые дни после плохого стула держал его на голодной диете, давал активированный уголь по 2-3 таблетки за день, оставлял только воду. На следующие дни начинал давать понемногу отварного риса. И так держал на диете 2-3 дня, в течение которых он не ходил в туалет вообще, т.е.у него был теперь запор. В этом случае я решил его выгулить и во время прогулки он справлялся где-то 4-5 раз, причём в первый раз кал был достаточно оформленный, а в остальные всё ухудшался. Далее снова — голод, 2 таблетки угля, только вода и немного поения регидроном. На следующий день пробовал кормить его дважды с интервалом в 10 часов отварным рисом небольшими порциями (2 ст.ложки). И на последующий день увидел снова понос, после чего дал 3 таблетки угля и… очередной голодный день с поением. Кал у собаки жёлтого цвета со слизью, местами тёмно — зелёного. Где-то месяц назад обрабатывался от внешних и внутренних паразитов, но от глистов дозировка была чуть меньше. Может быть у него глисты, может инфекция, а может внутренние органы сдают, я не знаю… Как уже ранее писал на канале, живу в отдаленной местности и показать собаку в полноценной вет.клинике не представляется увы для меня возможным, а самый ближайший ветеринар, с которым удалось связаться, смог проконсультировать только по телефону и сказал, что это может быть от неправильного кормления (мол, сырым мясом кормить опасно), посоветовал сменить сорбент на Линекс или Дитрим, продолжать его кормить (да-да, при поносе!) и давать порошок Ветом, который, как мы знаем, с недоказанной эффективностью. В общем, доверия у меня этот врач не внушил, и надеяться приходится только на себя и на интернет. Либо таблеток угля я давал недостаточно, либо уголь вообще не действует… У меня, честно говоря, потихоньку начинаются опускаться руки.( Рвоты у собаки нет, внешнее состояние нормальное, аппетит в норме. Только стул никак не нормализуется.((

    • Сергей on 21.09.2018 at 21:44 пишет:

      Я вам ответил под другой статьей, возможно вы не заметили. Про пальцы у собаки.

      • Taymas on 22.09.2018 at 18:30 пишет:

        У меня периодические сбои в сети. Оттого и дублируются местами комментарии. Спасибо!

  49. Елизавета on 12.08.2019 at 09:52 пишет:

    Добрый день, Сергей. Подскажите, пожалуйста, кошке почти 5 лет, какую лучше стерилизацию проводить: удаление только яичников или яичников и матки? И если вместе с маткой, то возможно ли это сделать с помощью лапароскопа?

  50. Наталья on 26.08.2019 at 20:36 пишет:

    Сергей, добрый вечер, это Наталья и кошка Василиса. Были у ветеринара сегодня ( кошка сильно чешется, линяет и вылизывается) . Диагноз на глаз ( без анализов, т к пока не нужны) грибок. Но так как кошка старая, 9 лет, лучше сделать биохимический анализ крови и на основе него будет лечение грибка, скорее всего вакцинация ( не меньше 3- х)
    А также,
    Вакдерм F -1,0 мл в/ мыш 1 раз в 10-14 дней
    в разные лапы, 3 иньекции
    ,,Чистая кожа,,- 1 табл 2 р в день 1 месяц

    Общий анализ крови не нужен, анализ мочи не нужен, соскоб не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *