Красивый котПриветствую вас, уважаемые читатели, моего блога! Сегодня выполняю обещание, которое давал моему постоянному зрителю, рассмотрим такую ситуацию – кот начал писать где попало, почему он это делает  и что нам предпринять?

Предлагаю такой план статьи:

  1. Основные причины.
  2. Что можно сделать?
  3. Заключение.

Причины

Представьте подобную картину – все было нормально, ваш кот приучен к лотку и ходил в него стабильно, но затем начал оставлять лужи в неположенном месте. К примеру, написал возле лотка, на кровать или ковер в зале, либо нагадил в тапки – такой классический случай.




Естественно вы можете подумать, что ваш котяра совсем оборзел, вы к нему со все душой, а он вам отплатил гадостью. Но если кот начал писать где попало, то есть причина, а не потому что он вам мстит.

Болезни. Первое, что нужно исключить – это заболевания. Многие патологии приводят к учащенному мочеиспусканию, частым позывам, появлению болезненных ощущений у животного. Увеличению количества мочи, недержанию и другим неприятным последствиям.

К примеру, у кота развился цистит или уретрит, тогда он постоянно будет бегать на лоток, писать небольшими порциями, а иногда не добегать до своего туалета. Также животное может перестать правильно, пользоваться туалетом из-за мочекаменной болезни, диабета, аллергии, гепатита, болезней почек и других нарушений.

Возраст. Недавно опубликовал статью, в ней рассказал, как приучить котенка к лотку, также есть видео на ютубе на туже тему. Под этими публикациями много сообщений, и часто люди жалуются, что котенок через раз ходит в свой лоток. Когда прошу уточнить, сколько котенку, то пишут 1-2 месяца.

Друзья, в таком возрасте нервная система у малыша только развивается, и он будет делать ошибки, нужно время и терпение. Стабильно котенок начинает пользоваться лотком, после двух месяцев и промахи допустимы.

А с годами, когда у кошки появляются возрастные изменения в организме: ухудшается острота зрения, обоняния, болят суставы, она также может начать игнорировать свой привычный лоток. Ей может быть трудно в него забраться, либо не так воспримет запах.

Состояние туалета. Важно поддерживать лоток в чистоте, нужно мыть его после каждого использования. Не желательно применять средства с резким запахом, можно обойтись чистой водой, в крайнем случае, добавить каплю жидкого мыла.

мой кот в тазике

Этот круглый лоточек мне больше нравится.

Если используете наполнитель, то выбирайте без ароматизатора. Учитывайте, что кошки чувствительны к запахам, а также не любят резких перемен. Подошел вам один наполнитель, устраивает вас и вашего питомца – не нужно экспериментировать и покупать другой по совету знакомых.



Может быть, что лоток со временем стал не удобным. Когда ваш кот был маленький, он охотно его использовал, но вырос и теперь ему приходится долго моститься, либо он опрокидывается.

Необычный случай. Расскажу вам небольшую историю. У моих знакомых кошка без сбоев ходила строго в лоток, но когда делали ремонт, свернули ковровое покрытие в рулон и поставили в коридоре, рядом с лотком.

Во время того, как кошка  привычно присела в туалете по какой-то причине упал сверток, сделав много шума. Естественно животное испугалось, после чего она перестала подходить к лотку, а если ее приносили к нему на руках, то сразу убегала. Начала делать лужи по всей квартире, пока с большим трудом кошку не приучили к новому лотку, другой формы и цвета, установленному в другой комнате.

Я вам рассказал лишь об одном случае, но негативные связи во время использования лотка могут возникнуть при разных обстоятельствах. К примеру, наблюдал, как маленькие дети, пугали или сгоняли кота, когда он мочился, нападала собака,  живущая в этой же квартире.

Погода в доме. Помните, как в песне пела Лариса Долина, что важнее всего погода в доме? Кошки чувствительные животные и если в вашей жизни происходят перемены, то питомец воспримет это по своему.

К примеру, ребенок, к которому кот питал особые чувства, вырос и уехал учиться. Либо вы решили вдруг заняться воспитанием животного и применили физическую силу, или грубо согнали его с любимого места. Или до этого у вас все было хорошо, но начались скандалы с шумом и криками. У подобных действий могут быть  последствия.

Появление чужаков. Часто бывает, что вы завели другое животное, и кот начал писать где попало, таким образом, ваш старожил может выражать протест и защищать свою территорию.

Подобная реакция возникает на появление другого кота, собаки, ребенка или вашего родственника, приехавшего погостить на несколько дней.

Маркировка территории (метки). Наверное, это самая распространенная проблема. Метят территорию, как самцы, так и самки, а также небольшой процент кастрированных животных.

Обычно коты оставляют метки на вертикальных поверхностях (стены, мебель, шторы…), а самки мочатся небольшими порциями в разных местах. Я думаю, по этой теме стоит написать отдельную статью, если вам интересно узнать более подробно о метках кошек (котов), зачем они это делают, то оставьте пару слов в комментариях. Будет интерес, сделаю отдельный пост.

Итак, ваш кот начал писать где попало, что делать?

Как вы понимаете, чтобы решить проблему нужно знать причину ее появления. Основные причины мы перечислили выше, соответственно перечислим возможные решения:

1. Нужно обследовать кота, исключить заболевания, особое внимание уделить тем, которые чаще влияют на мочеполовую сферу. Как это сделать? Конечно, лучше показать животное доктору, он его осмотрит, скорее всего направит на дополнительные исследования: УЗИ, анализ крови, мочи и др. А затем, в зависимости от выявленного заболевания, назначит лечение.

Самостоятельно вы можете осмотреть своего кота, заметить какого цвета моча, ее количество, запах, частоту мочеиспусканий, измерить температуру. Возможно, у вас получится поставить предварительный диагноз, либо обнаружить явную причину.

2. Следуем дальше, вы провели всестороннее обследования у доктора и не выявили никаких отклонений – ваш котик здоров. Значит, анализируем состояние лотка, регулярно ли вы его моете, может быть, недавно купили резко пахнущий наполнитель, то есть двигаемся в этом направлении. Возможно, переставили его в новое место, кто-то напугал кота во время процесса и так далее.

кот в лотке

Что не так?

3. Появление других животных или людей в доме. В этом случае все индивидуально, но общие рекомендации такие: нужно разделить места кормления, отдыха и туалета. Сделать так, чтобы животные меньше контактировали, особенно в первое время. В этом ролике я рассказываю о появление в доме второй кошки.

Если планируется появление малыша, перед тем как вы его заберете из роддома, желательно принести несколько вещей с его запахом, чтобы кот привык.

4. Если кошка или кот начали метить, в этом случае эффективно действует кастрация, то есть удаление половых желез. Но нужно учитывать, что если операцию сделать после того как кот уже начал оставлять метки, то придется подождать несколько месяцев. Лучше кастрацию проводить до проявления сексуальных инстинктов.

5. Ограничение пространства. На время вашего отсутствия кошку можно оставлять в небольшой комнате, где будет туалет, место для отдыха и корм с водой. Либо приобрести специальную просторную клетку. Но обычно этот метод действует только, когда кошка заперта, при выходе на свободу она снова может сделать лужу в неположенном месте.

Заключение

Друзья, учитывайте, что я описал лишь малую часть возможных причин и методов их устранения, бывают случаи, когда вам не обойтись без специалиста.

А чтобы специалист смог помочь вам быстрее – дайте ему больше информации. Для этого заведите тетрадь и отмечайте в ней любые изменения поведения животного. Как часто кот ходит в туалет, в какое время, цвет и объем мочи, появлялись ли у вас гости, завели кота соседи и так далее. Учитывайте любую мелочь. Тема довольно обширная, думаю, пока остановимся на этом, иначе статья получается бесконечная, до новых встреч в следующих публикациях.




Кот начал писать где попало. Основные причины и что делать?: 373 комментария

  1. Все очень лаконично и понятно. Спасибо автору

  2. Инна on 11.11.2016 at 12:45 пишет:

    Мой кот, возраст 8 лет, кастрирован, внезапно стал делать лужи в прихожей, хотя при этом ходит в лоток, но каждую ночь регулярно оставляет лужи в прихожей. Все лето провели на даче, кот гулял когда хотел ночью и днем. И несколько раз в прихожей оставлял лужи, при этом все равно поьзовался лотком. Понимаю, он таким образом метит территорию. Но что же мне делать, как его от этого отучить? Неужели придется усыплять?

    • Сергей on 11.11.2016 at 15:33 пишет:

      Подождите усыплять, покажите для начала котика доктору, может быть причина в болезни или возрастных изменениях, в любом случае можно попытаться найти выход.

      • Инна on 11.11.2016 at 18:09 пишет:

        Сергей! Спасибо за отклик. Внешних проявлений болезней не наблюдается, поведение и активность обычные, нарушений стула нет. Когда-то был прецедент общения с ветклиникой — появилась рвота, сдали кучу анализов, потратили уйму денег и времени и поучили ответ: видимо это гастрит. Я понимаю, что врачи и клиники разные, но где же найти и как понять, хороший или плохой врач. У меня складывается впечатление, что у Гоши проявилась функция охранять дом, т.к. лужи он оставляет как при входе на даче, так и в квартире. Мне самой жалко его. Пока на это место поставила миску с едой и поднесла его к ней, чтобы знал, где еда, так он убежал на полусогнутых, поджав хвост. Может, это подействует?

        • Сергей on 11.11.2016 at 20:48 пишет:

          К сожалению бывает, что остаются негативные впечатления от общения с доктором, но все же самостоятельно, без обследования и установки диагноза мы с вами может только предполагать в чем причина такого поведения. Может быть действительно начал метить территорию, но кастрированным котам такое поведение не свойственно, может быть, но редко.
          2. Перестановка мисок с едой иногда помогает, возможно сработает.

          • Инна on 12.11.2016 at 11:24 пишет:

            К сожалению, не сработало: лужа около миски, даже подтекла под нее. Если это мочекаменная болезнь, то это приговор? Или лечением снимаются острые моменты? Я раньше читала, что от нее не излечиться.

          • Сергей on 12.11.2016 at 12:50 пишет:

            Мочекаменная болезнь это не приговор, если это она, то нужно будет применить препараты для снятия обострения, а затем подобрать правильное питание и постараться не допускать других заболеваний, которые могут провоцировать обострение МКБ.

    • Анастасия on 12.11.2016 at 22:30 пишет:

      Инна, пожалуйста не сдавайтесь, не усыпляйте котика, он что то вам хочет сказать, покажите доктору

  3. Наталия on 23.11.2016 at 12:48 пишет:

    Сергей, добрый день! Спасибо за видео и статью! У нас котенок дома полтора месяца, ему месяца 3,5-4. Ходил в туалет без проблем (используем ситикитти, приучаем к унитазу), а тут сегодня написала на одеяла на кровати, где мы спим :(((( До этого сидела 2 недели на диете на корме гастроинтестинал по рекомендации ветеринара, и была вечно голодная, подбирала все с пола и начала лазать на стол. Мы ее стали за эту ругать. Последние два дня уже хорошо кормили, стала отъедаться. И, когда сегодня написала, была закрыта на минут 20 в комнате, потому что шла уборка в квартире. Могла ли она просто не вытерпеть? Но если не вытерпеть, то почему на кровать, а не на пол? Месть? ( Как ей теперь объяснить и как с ней себя вести? Спасибо!

    • Сергей on 24.11.2016 at 15:37 пишет:

      Здравствуйте, уточните почему вам назначали специальную диету? Были проблемы с пищеварением?

      • Наталия on 24.11.2016 at 17:46 пишет:

        Сергей, добрый день, спасибо за ответ) Котенка мы подобрали с улицы, кормили примерно неделю натуралкой, потом стали переводить на ProNature Holistic. В течение недели полноценного питания на корме у котенка постепенно снижалась активность, в итоге совсем пропала, поднялась температура. Мы отнесли к ветеринару, взяли анализы — лейкоциты 18000 (при норме в 12000). Врач сказал, что, возможно, не подходит корм (или мы сами думаем, что может быстро перевели на него) и назначил гастроинтестинал в паштете, а через дня 4-5 гастроинтестинал сухой на еще 10 дней. За это время котенок исхудал и явно не доедал, но сейчас уже увеличили дозы и постепенно снова примешиваем ProNature Holistic, чтобы понять, подходит он ей или нет. Глистов гоняли уже 3 раза (в 1 и 3й раз выходили червяки), блох гоняли один раз, планирует сегодня второй, не прививали еще. Спасибо!!

        • Сергей on 24.11.2016 at 18:31 пишет:

          Повышенный уровень лейкоцитов говорит о воспалительном процессе, может быть из-за того что корм не подошел и произошло воспаление, а может быть причина в другом. Думаю нужно окончательно удостоверится, что котенок здорово, а затем заняться проблемой туалета.

          • Наталия on 24.11.2016 at 21:14 пишет:

            Спасибо, Сергей! Будем наблюдать.

          • Сергей on 24.11.2016 at 21:18 пишет:

            Хорошо, если будут вопросы пишите.

  4. Юлия on 02.01.2017 at 13:12 пишет:

    Добрый день. Возможно уже не актуально спрашивать,Вы ведь писали статью в ноябре,а сейчас январь,но все же я спрошу))….у нас взрослый кот(3 года),кастрированный.Два года было все отлично ходил в лоток без проблем,а на третьем году как будто кота подменили.в начале он начал «гадить» возле лотка,если честно меня это не очень-то напрягло,у нас линолеум,поэтому собрала все и в унитаз,при этом «пи-пи» он так же исправно делал в лоток.Если верить вашей теории,то возможно мой отъезд на два месяца и послужило этим сюрпризом в виде «испражнения» рядом с лотком…но прошло пол года и наш любимец начал делать «пи-пи» на балконе.чтобы было понятно,поясню.у нас балкон обшит деревянной вагонкой.некоторые члены семьи курят на балконе и котик выходит тоже подышать .так вот он начал гадить на балконе именно на то место,где курят.два раза я проигнорила,молча убрала и напрыскала «антигадином».ну а на третий раз моя нервная система не выдержала и я «натыкала «мордой туда.в итоге на четвертый раз он начал делать туда пи-пи…а «пи-пи» сами понимаете,ох как впитывает дерево..Посоветуйте как отучить!?..

    • Сергей on 04.01.2017 at 07:30 пишет:

      Здравствуйте, не имеет значение когда написана статья, можете под самой первой оставить комментарий и я отвечу. По вашему вопросу уточните: в каком возрасте кастрировали кота (сколько времени после операции) и как прошла сама кастрация? Удалили два семенника?

  5. Вера on 25.01.2017 at 12:58 пишет:

    Здравствуйте Сергей. У нас кот Макс 4 года. Кастрирован был в возрасте 6-7 месяцев. В туалет ходил строго в лоток до последнего момента. 9 дней назад нагадил ребенку на сапок, поругала, убрала, потом понаблюдала полдня… насторожило что он часто заходил в лоток, потом выходил, а там пусто. заподозрила МКБ. сводили к ветеринару, мой диагноз подтвердился. 9 дней назад сделали операцию по удалению камней (2-3 мм). Проходил 5 дней с катетером и в памперсах. И теперь ходит где папало. Увидим, что пристраивается, берем и несем в лоток, он сходит. А не увидим, где сел — там и сделал… В ветеринарке почти прописались, говорю о поведении кота ветеринару, отвечают что с ним все нормально… Что делать не знаю… ((((

    • Сергей on 25.01.2017 at 20:45 пишет:

      Желательно сдать мочу и общий анализ крови, если этого не делали, чтобы исключить воспалительный процесс (цистит, уретрит), после катетеризации часто осложнения.

  6. олег on 13.02.2017 at 11:38 пишет:

    Здравствуйте Сергей.У нас кот 3 года. не кастрирован три дня назад принесли домой молодою кошку 10 месяцев . кот стал везде ссать даже мне на ногу нассал главное понимает.что попадет убегает куда ни буть прячется.что то можно с ним сделать.

    • Сергей on 13.02.2017 at 17:18 пишет:

      Скорее всего метит территорию, можно кастрировать, но положительный результат проявится не сразу. Обязательно исключите возможные заболевания мочеполовой системы.

  7. Ольга on 18.02.2017 at 22:38 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У меня к вам вопрос по этой теме. Нашей кошке 13 лет, стерилизованная. Когда стерилизовали, не знаю, мы ее взяли в возрасте 6 лет. Она у нас постоянно сикает дома, то есть не в лоток, а находит себе какое-то другое место и туда сикает. У нее есть постоянный доступ в сад. Она выходит в сад «по большому» всегда, а посикать — иногда в сад, иногда дома в выбранном месте, иногда в лоток. Такое ощущение, что по настроению. Были у врача, сделали анализ крови, все нормально. Пробовали использовать спрей, чтобы отвадить, не помогло надолго. Пробовали поменять наполнитель, поменяли расположение лотка, не помогает. Пробовали ругать, не помогает. В результате закрываем просто пространство, но не помогает тоже, потому что она тогда себе просто какое-то другое место в доме выбирает для регулярных своих дел. Закрываем одну комнату, она в другой. Не держать же ее постоянно в саду! Врач сказал что у нее из-за возраста может быт артрит, посоветовал таблетки курс на 2 месяца. Но сказал, что не уверен, что это решит проблему. Хотим попробовать, но я уже просто отчаиваюсь. Буду очень благодарна совету!

    • Ольга on 18.02.2017 at 22:52 пишет:

      Хочу добавить, что она выбирает себе какое-то одно дополнительное место, то есть, она не метит по разным углам. Если то место от нее закрывается, она другое выбирает. Бывает даже, что она выходит в сад погулять, приходит домой и идет прямиком сикать в неположенном для этого месте. Как будто так и надо!

    • Сергей on 20.02.2017 at 11:12 пишет:

      Здравствуйте, возможно она метит территорию (не смотря на то что стерилизована), может быть не совсем успешно провели операцию и осталась часть яичника. Уточните у вашего доктора, если это так, то можно попробовать применить соответствующие препараты.

  8. Лена on 15.03.2017 at 08:32 пишет:

    Здравствуйте!Моему котику 7-8 месяцев.С самого детства никаких проблем с лотком небило.Начал писать на диван(стоит рядом с лотком).провели кастрацию.Иногда преступление повторяется.Очень обильно.Что делать?

    • Сергей on 15.03.2017 at 16:07 пишет:

      Если у котика нет проблем со здоровьем и вы сделали операцию недавно, его никто не наказывал физически и морально, то подождите еще некоторое время. По возможности ограничьте доступ к дивану.

  9. lonumogu on 15.03.2017 at 19:32 пишет:

    Скажите пожалуйста. Взрослый кот ходит в лоток. Никогда небыло проблем и по маленькому. но с недавних пор кот мироточит где попало. Чтобы обозначить свою территорию видимо. Кастрироварь его не хотим. Есть ли какойто способ его отучить жто делать? Уже и специальным средством бырзгали и кошачью мяту ему давали. Ничего не помогает. Даже мордой тыкали. Всёравно это делает.

    • Сергей on 15.03.2017 at 21:05 пишет:

      Если это действительно связано с маркировкой (меченьем) территории, то отучить не получится, можно ограничивать территорию, но он будет метить там, где находится. Наказание и тыканье мордой приведет к появлению страха. Если вы против кастрации, то можно его выгуливать, на шлейке, тогда возможно кот будет метить только на улице (но это не точно), можно давать ему гормональные препараты, но такой способ имеет массу побочных эффектов, что приведет в последствии к заболеванию.

  10. Лариса on 20.03.2017 at 07:31 пишет:

    Добрый день. Помогите пожалуйста. Коту годик. Не кастрирован. Начал гадить по большому и по маленькому прям на кровати пока дети спят. В моей комнате тоже где то нагадил. Запах есть но откуда пока не поняла. Перестали пускать в комнаты. Неужели причина в том, что вовремя не кастрировали? Ах да, он ещё разговаривает постоянно. Просит кошку? что же делать? Одеяло пришлось выкинуть. И чем обработать места, чтобы убрать запах? Буду очень признательна за оперативный ответ.

    • Сергей on 20.03.2017 at 20:26 пишет:

      Да, скорее всего такое поведение связано с тем, что вы его не кастрировали. Если будете кастрировать, то нужно еще подождать некоторое время, пока он перестанет метить.

  11. Андрей on 27.04.2017 at 09:11 пишет:

    Здравствуйте,
    подскажите, пожалуйста…Коту 8-ой год, не кастрирован. Всегда ходил в лоток, а тут уже два раза за неделю писает прямо посередине зала. Прямо при нас — хозяевах.Также, где-то год как стал высовывать кончик языка и ходить так. У него проблемы при хождении в туалет по большому — громко мяучит, лишь потом всё получается.Это уже очень давно. Кормим жидким и сухим кормом. В остальном поведение живое, адекватное, кот ласковый, но не ручной. В доме есть второй кот (уже 3 года, кастрат). Они играются вместе,

    • Сергей on 27.04.2017 at 15:54 пишет:

      Скорее всего кот испытывает болезненные ощущения при мочеиспускании, возможно развивается мочекаменная болезнь. И уточните какими кормами кормите?

  12. Wellow on 30.04.2017 at 22:45 пишет:

    Добрый день.
    Шотландский котёнок 2.5 месяцев, здоров и активен, кушает хиллс и достаточно успешно. Так от с 1.5 месяца она всегда ходила на лоток, после каждого туалета лоток моется, но недавно она сходила на диван и теперь как только она хочет в туалет и никто это не видит — хочет справить нужду на диван, а если в комнате находится кто-то — сразу бежит на лоток. Уже пробовали пшикать водой, даже поставили 2 лоток в эту комнату, она все равно продолжает пакостить. В доме ничего не изменилось и никто и никогда не бил котёнка, не пугал когда он сидел на лотке, что можно с этим сделать?

    • Сергей on 01.05.2017 at 15:31 пишет:

      Здравствуйте, попробуйте, если есть такая возможность, ограничить доступ к дивану, а когда ходит на лоток хвалить. Со временем должно пройти такое поведение.

  13. Максим on 10.05.2017 at 05:14 пишет:

    Добрый день!
    Наша ситуация следующая: дома (2-х комнатная хрущёвка) живёт 3 кота: стерилизованная кошка 13 лет (стерилизовали в 4 года, не рожала), кот кастрированный 4 лет и не кастрированный котёнок 8 месяцев (живёт в доме 6 месяцев, зимний уличный найдёныш). Старших котов лечили от хронической почечной недостаточности. Кошка, судя по анализам, выздоровела, кот в процессе. Коты с периодичностью обследуются у ветеринара (анализы мочи, крови, узи и т.п.). В доме 3 горшка, старшие питаются отдельно (лечебный корм Роял Конин). У кошек, относительно, поделена территория, зонально всё разделено, могут спать и на шкафу или в нишах и т.п.
    Старшая кошка гоняет всех, особенно младшего из туалетов, периодически побивает его, ну или он на неё наскакивает играя. Все коту чистоплотные, и тут с кошкой начались проблемы с месяц назад, то сидя в горшке мочится, то частично, то полностью мимо, а два дня назад в оставленную на кровати кальку кто то написал, а сегодня утром кошка, в лежащее на полу, в спальне, покрывало помочилась и была застигнута за закапыванием. Добавить горшков в туалете физически не возможно, исправить не простой (мягко говоря) характер кошки то же не реально, и вот тут собственно вопрос: Если она всё так же продолжит мочиться вне горшков, что делать с этой ситуацией? или с ней? или может быть нужно скорее кастрировать младшего кота? или её усыпить или выпустить на улицу (с мой точки зрения равнозначно, только в последнем случае всё будет более болезненно и растянуто во времени)?, или ещё есть какие ни будь варианты?
    Заранее благодарю за Ваш ответ!

    • Сергей on 10.05.2017 at 20:34 пишет:

      Здравствуйте, ситуация не простая. Кастрировать котенка однозначно уже пора, возможно это даст положительный эффект, но не сразу. Другой вариант пристроить котенка в другую семью и возможно гармония восстановится.

  14. Екатерина on 10.05.2017 at 22:47 пишет:

    Сергей, добрый вечер, наша ситуация:
    Поначалу взяли собаку
    Через пару месяцев 1го кота
    Метить первым начал пёс (кастрировали), затем у кота появились подобные мыслишки (тоже кастрировали), вопрос с туалетом был решён.
    Спустя год взяли 2го кота, точнее совсем кроху, ему было 2 месяца (заводчики посоветовали подселять его к остальным животным именно в этом возрасте), знакомство прошло успешно и все жили очень дружно около года.
    На данный момент 2му котику пошёл второй годик, с 1ым котом начались лёгкие контры (иногда их безобидная беготня и игрища стали перерастать в ожесточённые бои), недавно 2ой котик во время прогулки на участке около дома повалил и угрожающе зарычал на 1го, в результате чего последний даже обкакался и описался (!). На этой неделе обнаруживала микро-лужи в доме, расположены хаотично, сегодня прям при мне 2ой сиканул в гардеробной на сапоги, после чего вальяжно удалился. Думаю все эти лужицы послания от 2го котеича 1му. Вырос, возмужал и решил захватить всю территорию. 1ый теперь с опаской на один диван со 2ым запрыгивает.
    Собственно вопрос:
    Пора кастрировать и 2го котика? Затягивать наверное не стоит? Прекратит рисоваться перед 1ым?

    • Сергей on 11.05.2017 at 08:07 пишет:

      Да, давно пора кастрировать, желательно это было сделать в 8-9 месяцев, когда еще сексуальные инстинкты не были выражены. Теперь придется ждать некоторое время после кастрации (несколько недель — месяцев) пока котик успокоится.

  15. Екатерина on 11.05.2017 at 15:13 пишет:

    Добрый день, Сергей!
    Мы столкнулись с такой проблемой. Наш кот (8 лет, кастрирован, кормим и натуральной пищей, и сухим кормом), в течение 7 лет ходил в свой лоток без всяких проблем. А прошлой осенью начались проблемы. Стал писать куда попало: сначала находил укромные углы и ходил туда, сейчас уже особо не прячется, может и в прихожей на ковер написать. Повторяется ситуация где-то раз в месяц, бывает и чаще.

    Возможно, это как-то связано с тем, что летом у кота было сильное отравление, мы его усиленно лечили (уколы, капельницы, поездки по врачам). Может, это последствия стресса?
    Также летом во время узи коту поставили выраженную нефропатию (врач узи сказал, что почки у него, как у старика).
    При этом поведение кота асболютно не изменилось: он прекрасно ест, не проявляет признаков беспокойства. Из-за этого родители не хотят везти его к ветеринару, мол, не похоже, что у него что-то болит.
    Подскажите, как быть?

    • Сергей on 12.05.2017 at 08:25 пишет:

      Если у кота есть проблемы с почками и он начал писать где попало, то вам обязательно нужно показать его доктору, возможно болезнь прогрессирует или добавились другие осложнения уже ниже: мочевой, уретра.

  16. Екатерина on 12.05.2017 at 09:13 пишет:

    Я еще забыла добавить одну важную вещь. Когда мы лечили кота от отравления, то вместе с узи сдавали анализ крови. И потом на приеме у врача я спросила про результаты узи, мол, а что у кота с почками? Врач мне ответил, что по анализу крови ничего не видно, возможно, у него такая структура почек…

    А вообще возможно такое, что кроме непроизвольного мочеиспускания, болезнь себя пока никак не проявляет? (кот спокойный, не кричит, нормально ест).

    • Сергей on 12.05.2017 at 10:11 пишет:

      Если кастрированный кот, который до этого стабильно ходил в лоток и вдруг начала мочится в разных местах, то этому должна быть причина, которую нужно искать.

  17. Владимир on 18.05.2017 at 07:46 пишет:

    В общем пустой треп ни о чем, мой кот 1 год не попадает не под одно объяснение, вырос и стал ссать где попало. Чужих нет, дети и внуки уже большие, питается только натуральными продуктами, куриные грудки, вареная рыба, корма магазинные не пробовал, предлагали сосиску детскую и докторскую колбасу, поворачивается к ней задом и лапами загребает, типа уберите эту гадость. Может неделю сам сходить на лоток и потом орать чтоб убрали, а может сначала орать чтоб отрасли в туалет. Но бывает всю неделю ходит нюхает и ищет где бы написать, особенно ночью, но и днем тоже, даже на свой коврик написал.

    • Сергей on 18.05.2017 at 15:35 пишет:

      Если вы не нашли ответ в статье или она вам не понравилась, то вступление вашего сообщения мне понятно. Но тогда не понимаю продолжения, для чего вы описываете, чем питается ваш кот и как он ходит в туалет? Вы на моем блоге пытаетесь найти решение проблемы или выразить недовольство?

  18. Анна on 18.05.2017 at 22:46 пишет:

    Добрый вечер, Сергей! моему коту около 5 лет, метис экзота. Взяли его год назад, полгода исправно ходил в лоток. В январе он начал писать на кровать, сразу отнесли к ветеринару, сдали анализ мочи — цистит, начало МКБ. Пролечили его и по совету ветеринара перешли на роял канин уринари , через неделю кота начало рвать каждый день. Сдали кровь — воспаление печени, перешли на гастро интестинал (кот сильно похудел), но после смены корма рвота сразу прекратилась, от воспаления пролечили.Сдали мочу — МКБ вылечили, анализ мочи был очень хороший. Через два месяца перешли на обычный корм — тут же рвота, снова вернулись к гастро. При этом около двух месяцев назад он начал активно писать везде и всюду, причем это часто были маленькие густые лужицы , как правило, в одних и тех же местах, и постоянно кот лижется, так как капельками выделяется моча. Подскажите пожалуйста, что теперь обследовать — почки, мочевой пузырь?

    • Сергей on 19.05.2017 at 22:04 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего обострение МКБ, от этой болезни к сожалению полностью избавится не получается, можно добиваться длительного улучшения при помощи подбора кормления, а обострение снимать препаратами.
      Желательно сделать биохимию крови и исследовать мочу, чтобы уточнить диагноз и применить правильное лечение.

      • Анна on 19.05.2017 at 23:50 пишет:

        а рвота может быть с ней связана?или это еще и печень?

        • Сергей on 21.05.2017 at 06:54 пишет:

          Рвота при мочекаменной может быть, когда в организме накапливается большое количество продуктов обмена (креатинин, мочевина), но вы говорите, что анализы в норме, поэтому возможно причина рвоты в другом.

          • Анна on 21.05.2017 at 09:35 пишет:

            Большое спасибо!

      • Анна on 23.06.2017 at 21:45 пишет:

        Сергей, добрый вечер!Сдали кровь и мочу — немного повышена АСТ(33,8 ед/л), креатинин и мочевина в норме. А анализ мочи показал белок 30 и наличие эритроцитов в моче, трипельфосфатов. Кот продолжает писать в разных местах и часто вылизываться. Делали УЗИ мочевого пузыря (камней нет) Ветеринар говорит,что это поведенческое можно кастрировать.Но прочитала, что кровь в моче может быть признаком гематурии, какие еще можно сделать исследования, чтобы ее исключить?

        • Сергей on 24.06.2017 at 12:37 пишет:

          Здравствуйте, скиньте результаты анализов
          vetdoc1979@gmail.com

          • Анна on 12.07.2017 at 22:03 пишет:

            Добрый вечер!скинула на почту

          • Сергей on 13.07.2017 at 14:10 пишет:

            Уточните на какую почту, по двум ящикам проверил ничего от вас не получил.

  19. ТАТЬЯНА on 24.05.2017 at 17:49 пишет:

    Сергей, добрый день. спасибо за видео, но я все-аки переспрошу у вас еще? У нас кот ему 8,5 лет, ходит исправно в лоток, после каждого раза сразу же лоток моется и наполнитель меняется. У него два лотка, один с наполнителем, другой без.Но вот же на протяжении 2 х последних лет с периодичностью — полгода, у котика происходит проявление «характера» писает по углам в комнате, и в лоточки ходит тоже, и нашкодив идет ко мне — мяукает и показывает где именно:) Пока я убираю- он бегает за мной и ворчит, отрывисто мяукает,они так на птичек реагируют обычно. Вот такая «радость » у нас уже около месяца, через день. Кот домашний, не кастрированный, на улице ни разу не был. Питание- в основном мясо: сырое говядина, индейка филе, куриные желудки, индюшиные желудки, рыба- мойва и ставридка- привариваю и очищаю от костей. Морковь отварная-пюре и любит очень зеленый горошек. круглый год- выращиваю на подоконнике траву- овес, и пшеницу. Кот ее каждое утро грызет:) Чистая отфильтрованная вода с добавлением кипяченой. По состоянию вроде бы все в норме- играется с мячиками, бегает, спит как обычно, он любит находиться вместе со мной, где бы я ни была. В последнее время стала замечать, когда беру его на руки, что у кота холодные лапки (как отключила отопление). Вчера в лотке заметила небольшое количество мочи темноватого цвета, по углам если «чудит» в комнате, то при уборке вижу, что моча светлая. В ветклинику обращалась по звонку, там ответили, что кот просто вредничает и ревнует к мужу:), и еще может так защищать свою территорию, потому как живем в многоэтажном доме, и вокруг у соседей коты и кошки. Во сне иногда урчит (урчание- как защита) и лапами подрыгивает, видимо что то снится. я его бужу всегда и все проходит. Интересно ваше мнение.Есть ли повод для беспокойства? Заранее благодарю.

    • Сергей on 25.05.2017 at 10:26 пишет:

      Здравствуйте, есть два предположения:
      1. Кот не кастрирован и вы говорите, что рядом живут другие коты, которых ваш может учуять (запах, звуки). Поэтому вполне вероятно, что он таким образом метит свою территорию.
      2. Кот пожилой и если до этого он себя так не вел, то возможно появилось заболевание, которое вызывает дискомфорт, болезненные ощущения при мочеиспускании.
      Начните с обследования, удостоверьтесь, что со здоровьем у него все в порядке.

  20. Елизавета on 01.06.2017 at 22:38 пишет:

    Здравствуйте! Кот последние три дня не ходит на лоток вообще. Ему 6 с лишним лет, кормим обычным кошачьим кормом. И ходит, как ни странно, на какие-то документы(испортил мю зачётку и док-ты для налоговой в разные дни), периодичность, как и раньше 2 раза в день, он серьёзно это делает, будто специально, в прошлом году, пока я уезжала сходил на мой ноутбук, ходит не именно «по углам», а на какие-то вещи. Болезнь, думаю, можно исключить, потому что это больше похоже на протест. На лотке его никто напугать не мог, животных новых не заводили, всё, как всегда, но вот тут возникла эта проблема. Лоток моем, как только сходит. Что делать, не знаем…
    Началось спустя неделю, как я вернулась домой с учёбы из другого города, если причина в этом, то не представляю решения для неё.

    • Сергей on 02.06.2017 at 16:46 пишет:

      Здравствуйте, уточните кастрирован ли кот и если да, то как давно?

      • Елизавета on 02.06.2017 at 22:15 пишет:

        Не кастрирован, сегодня вообще смешной случай произошёл, снова весь день в туалет не ходил, вечером пару раз его там закрывали, а ходить так и не ходил, а потом смотрю, он умудрился под лоток сходить, на стенку каким-то образом, а там под лоток стекло. С папой завтра лоток думаем новый купить, мало ли его чем-то этот перестал устраивать.

        • Сергей on 03.06.2017 at 06:54 пишет:

          Похоже, что кот начал метить территорию, в таких случаях может помочь кастрация.

  21. Сергей on 04.06.2017 at 14:25 пишет:

    Здравствуйте! У нас шотландец, 1,5 года. Все с туалетом было хорошо, но вот мы переехали…. и началось(. Стал писить где попало, то рядом с горшком, то в прихожей….что можно сделать в нашей ситуации?

    • Сергей on 04.06.2017 at 17:45 пишет:

      Уточните кастрирован он или нет? Если да, то в каком возрасте?

  22. Сергей on 05.06.2017 at 09:52 пишет:

    Нет, не кастрирован.

    • Сергей on 05.06.2017 at 18:31 пишет:

      В таком случае возможно он начал метить территорию, на новом месте много незнакомых запахов, которые могли спровоцировать такое поведение.

  23. Анна on 05.06.2017 at 18:58 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Кошка шотландская вислоухая 3 месяца, взяли в возрасте 1,5, прививки не делали. В лоток пошла с первого раза и первые две недели ходила всегда в лоток. А последний месяц по-большому начала ходить на кафельную плитку в ванной, и перед этим делом очень старательно роет. А по-маленькому ходит всегда в лоток. Пробовали лоток с наполнителем и без, меняли наполнитель, она все равно роет плитку, а в лотке наполнитель вообще не хочет копать! Подскажите пожалуйста, что еще можно сделать?

    • Сергей on 05.06.2017 at 23:08 пишет:

      Попробуйте поставить еще один лоток, иногда кошки разные дела делают в разные лотки.

  24. Александра on 09.06.2017 at 20:40 пишет:

    Здравствуйте,Сергей.Котенок(кошка) 2.5 месяцев.Взяли в 1.5 месяца.К лотку приучили за пару дней,ходила сама без проблем.А последние две недели гадит по всем углам.Садим на лоток,ходит в туалет,а сама нет.Обследовали,со здоровьем проблем нет.Ставим лоток в любимый угол,игнорирует.Обследовали,со здоровьем проблем нет.Меняли наполнитель,тоже не помогает.Никто не обижал,ничего не пугало.Что это может быть и что можно сделать??

    • Сергей on 10.06.2017 at 17:46 пишет:

      Попробуйте продолжать ее садить в туалет, когда замечаете, что она ищет место для туалета и положительно подкреплять (лакомство, доброе слово). Если поведение к 3-4 месяцам не изменится, тогда желательно повторно обследовать котенка.

  25. Светлана on 09.06.2017 at 21:04 пишет:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть
    Кошку принёс домой муж сестры, возраст был примерно 6 месяцев, пристроить не смогли, решили оставить себе. В лоток сразу же пошла без проблем. В апреле стерилозовали ее, операцию перенесла хорошо и никаких последствий не было. Недавно решили перейти на древесный наполнитель, пошла на ура. Обрадовались. Но вот примерно недели две назад начала ходить писать на коврик у двери входной, причём раз в день туда сходит, а все остальные разы исправно в лоток. Убрали коврик — она просто на пол стала писать в тот же угол. Сходили неделю назад сжали анализы мочи — воспалений никаких не обнаружилось, но кошка продолжает пакастить. Поставили второй лоток у дверей, ходит то в один, то во второй. Но тут буквально вчера написала на коврик в туалете рядом с основным лотком. Наполнитель вернули прежн й (океанический), а во втором лотке древесный оставили, все равно ходит мимо лотка на коврик иногда, при этом задействует оба лотка. Изменений в доме не было никаких, жтвотных других нет, в подъезде котов тоже нет, которые метили бы на дверь. Активность у кошки осталась прежняя, мега активная, игривая, весёлая. В ветеринарной клинике предложили повторно сдать анализ и сказали, что если не будет воспалений, то значит в голове у кошки «ку-ку» и что лучше будет нам ее усыпить. Делать этого не хочется, привыкли очень к ней. Возраст около года кошке.

    • Сергей on 10.06.2017 at 16:49 пишет:

      Здравствуйте, уточните до операции кошка проявляла сексуальную активность: мяукала, каталась по полу, выгибала спину… и если да, то бывают ли подобные проявления сейчас?

      • Светлана on 13.06.2017 at 16:38 пишет:

        Да, мяукала очень сильно, поэтому сразу же и стерилизовали, врач сказала, что были сильно закупорены артерии (если я правилильно поняла врача), набухшее было от крови и начала образовываться киста, но все устранили. После кошка перестала гулять. Сейчас у неё стоит два лотка, древесный наполнитель заменили океаническим опять, ходить стала в один лоток, но один раз все-таки вернулась во второй лоток, который у двери стоит. На коврики больше не ходит тьфу-тьфу, повторяй анализ не показал никаких воспалений

  26. Наида on 11.06.2017 at 02:32 пишет:

    Здравствуйте!
    Нашему коту уже чуть больше 3 лет и проблем с лотком никогда не было.
    На лоток всегда ходил исправно ,и за 3 года он сходил в неположенное место раза 3 и то из-за того,что забыли насыпать наполнитель.
    Но вот буквально 3-4 недели назад начал писать на кровати где мы спим,очень неприятный запах,сами понимаете. Устала уже все стирать.
    Начали уже ругать,хотя понимаем,что бесполезно ,пытаемся хвалить после каждого похода на лоток,но сил наших уже нет.
    В день может раза 2 сходить на постели.
    Но при этом он начал требовать очень много ласки к себе,но не всем из нас даёт себя гладить,но от меня иногда не отходит,постоянно лезит на руки ,раньше за ним этого не замечалось,но я то и не против ,а даже наоборот рада.
    Что могла быть причиной всего такого поведения в отношении с лотком, даже представить не можем.
    Можете ли вы что-нибудь посоветовать нам в этом случае?
    Правда уже очень надоело.

    • Наида on 11.06.2017 at 02:37 пишет:

      При всём этом хотелось бы добавить,что лоток моем после каждого похода на него. Сам наполнитель не меняли,как изначально 3 года назад покупали его,так и сейчас покупаем тот же, боимся менять.

    • Сергей on 11.06.2017 at 08:40 пишет:

      Уточните кастрирован ли кот? Применял ли кто-то из домашних грубую силу к коту? (бил, кричал, прогонял…). Изменилась ли частота походов в туалет? (стал чаще ходить или реже). Поменялся цвет мочи?

      • Наида on 11.06.2017 at 13:58 пишет:

        Не кастрирован,стал чаще ходить и появился резкий запах. Ругали только за походы в туалет в неположенном месте.

        • Сергей on 12.06.2017 at 09:19 пишет:

          Возможно такое поведение связано с тем, что он не кастрирован, если это так, то можно его кастрировать, но учитывайте, что нужно будет некоторое время для того чтобы кот перестал писать в неположенных местах.

  27. Ирина on 12.06.2017 at 13:46 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Меня беспокоит такой вопрос: моей кошечке 5 недель. Так получилось, что ее хозяева меня обманули, сказав, что она научена ходить на лоток. (А так же, к сожалению, я не обладала информацией, что так рано нельзя брать домой котенка.) На деле вышло обратное. Ее нужно учить всему и сейчас я от нее не отхожу ни на шаг. Слежу, чтобы в лоток ходила, вовремя кормлю ее. Заметила, что моя киса воспринимает меня как маму-кошку. Через неделю я вынуждена буду ее оставлять на 2-4 часа одну дома. А когда ей исполнится восемь недель то вынуждена буду оставлять на 8 часов одну. Боюсь, что у нее будет стресс, а так же хочется избежать моментов, что оставшись одна она сходит не в лоток. Нет возможности кого-то попросить присмотреть за ней пока я на работе буду. Есть ли вероятность, что она благополучно переживет эти изменения в ее жизни и
    как кошечку подготовить к данному событию.?

    • Сергей on 13.06.2017 at 08:12 пишет:

      Здравствуйте, да вероятность высокая, что ваша кошечка нормально переживет ваши длительные отлучения. Готовить нужно заранее, уходя из дома, постепенно увеличивая время ухода.
      2. Но вопрос в кормлении, котенку нельзя долго голодать, поэтому как вариант приучить к сухому корму и к его постоянному наличию (если нет склонности к обжорству) либо купить автоматическую кормушку.
      3. Также помните про опасности https://vetdoc.in.ua/kogda-v-dome-poyavilsya-kotenok-ego-podsteregaet-opasnost-sovety-veterinara.htm

  28. Михаил on 13.06.2017 at 09:21 пишет:

    Здравствуйте Сергей!Котенок мейн кун 4 м-ца проблема с задними лапами,
    когда идет при наступании на левую лапу ее как бы подворачивает ,были в клинике рентген все нормально,сдали кровь на ТТГ и Т4 в человеческую
    лабораторию и по результатам назначили Л-Тироксин 100 -2раза в сутки по
    2таб.в теч.месяца,пропили пол курса изменений нет ,котенок активный бегает с другим котенком, запрыгивает на стул и кровать ,смущает вихляющая-марширующая походка.Тут еще цистит добавился ,сдали кровь и тест полоску, прошли курс лечения но кот теперь предпочитает гадить на кровать и ссать на стулья и пол .Мы думали ,что ему с больными лапами не
    удобно в лотке,но ведь до цистита этого не было.Посоветуйте что делать ,
    если с лапами все безнадежно может не мучить животное.а ——-

    • Сергей on 13.06.2017 at 17:19 пишет:

      Здравствуйте, по поводу стоит мучить животное или нет, решать только вам, я не могу сказать о прогнозах болезни не зная диагноза. Если есть возможность попробуйте искать причину хромоты дальше, возможно повреждение нервной системы, возможно другая причина. Несколько вы уже исключили, но точного диагноза пока нет.

      • Михаил on 13.06.2017 at 17:56 пишет:

        Врачи исключили повреждение нервной системы,взяли за основу гипотиреоз и назначили лечение гормонами течении месяца .А что делать с циститом и
        Последствиями ,что кот гадит где попало,лечили
        Байтрилом,кантарен, фуросемид,после 5 дней сто цистит
        в таблетках 2р.в день и прозерин 6 уколов -2-0.05,2-0,1
        и2-0,15

      • Михаил on 19.06.2017 at 20:06 пишет:

        Здравствуйте Сергей! Вчера поставили очередной диагноз
        котенка. Сделали УЗИ мп,цистит исключили,заключение
        атония мп,хотя ни каких паталогий,утолщения стенок
        УЗИ не показало,назначен цероброзилин 10 дней по 0,3
        На лоток кот не ходит а где придётся, и очень редко и
        по чуть чуть. Насколько успешно лечение атонии,
        цероброзилином,

        • Сергей on 22.06.2017 at 11:01 пишет:

          Обычно при атонии применяют прозерин, начиная с малой дозы.

          • Михаил on 25.06.2017 at 18:24 пишет:

            Здравствуйте Сергей! Сегодня закончили курс цероброзилин ,изменений нет,возможно защемление
            нерва поэтому он плохо ходил, мочит и гадит где придётся .Вообще-то диагноз так и не поставил, рентген
            защемления показать не может, посоветовал через 2 недели снова пройти курс цероброзилином, насчёт
            лечения атонии рекомендации не было, вот на этом
            и закоччилось

          • Сергей on 26.06.2017 at 22:16 пишет:

            Возможно у вас есть возможность проконсультироваться с другим доктором?

  29. Дарья on 20.06.2017 at 18:04 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Не знаем что делать! Коту 6 месяцев, в лоток ходил всегда исправно. Две недели назад наши дети уехали к бабушке на лето и вот уже 4-й день кот попеременно гадит и ссыт в их кровати!!! Ругаем — не помогает:((( Что делать?

  30. Наталья on 04.07.2017 at 14:55 пишет:

    Здравствуйте, у меня кот гладкошерстный, ему 10.5 лет. Кастрирован, питается смешанной схемой питания и сырой корм и сухой для кастратов, Месяц назад начал по ночам один раз ходить в коридоре около туалета, до этого исправно ходил в лоток, моча светлая, кал нормальный. С нами живет еще один кот — смесь Сибиряка и Мей Куна, ему 4 года, тоже кастрат, ходит в лоток, лоток постоянно мою с дезинфицирующим средством, наполнитель меняю по мере необходимости. У старшего кота наблюдается резкое похудение, но ест и пьет как обычно. Они живут вместе более 3 лет, никогда не было, чтобы кто-то из них «гадил», а вот сейчас я даже не понимаю в чем может быть причина такого поведения у старшего (он мой любимец!!!): я его постоянно глажу, играю с ним, кормлю «вкусняшками» (для него это вареная курочка!!!! или мяско), три недели назад уезжали в отпуск на 2 недели, с ними оставалась наша племянница, говорит, что кот полторы недели не гадил, ласковый стал (хотя не ручной!!!!!) — ей понадобилось уехать на 1 день и с того момента он опять начал делать свое «грязное дело»!!!! Что делать???? Из-за выходок кота у нас с мужем постоянные конфликты, он постоянно грозится его отправить жить на улицу, хотя любит его больше меня, я его защищаю как могу, но я не всегда бываю рядом…… Что делать?????

    • Сергей on 05.07.2017 at 06:59 пишет:

      Здравствуйте, учитывая возраст и потерю веса желательно обследовать котика, сделать анализ мочи, если нужно сдать кровь… Возможно причина в заболевании.

  31. Татьяна on 09.07.2017 at 00:15 пишет:

    Здравствуйте!У нашего кота образовалась мочекаменка.Лечение прошли.Кот стал самостоятельно (без катетора)писать.Но..писать он стал по всей квартире.В любых местах.Подоконники,диван,обувь, на пол во всех комнатах.До болезни с этим проблем вообще не было.Кот не кастрирован. Муж конечно же просит усыпить.Но я пытаюсь найти какие нибудь варианты,чтоб он перестал гадить.Жалко до боли в сердце.. Капала успокоительное капли и тоже результата ноль.Бывало когда капли начинаю карать он тут же и обописается.Посоветуйте что нибудь пожалуйста.

    • Сергей on 09.07.2017 at 08:04 пишет:

      Уточните сколько лет котику и как давно прошли лечение?

      • Татьяна on 09.07.2017 at 08:08 пишет:

        Котику 1год 3 мес.После лечения прошло недели две.

        • Сергей on 09.07.2017 at 08:34 пишет:

          Нужно убедиться, что кот полностью выздоровел, для этого нужно исследовать мочу и возможно кровь. И если все хорошо со здоровьем, тогда кастрировать.

          • Татьяна on 09.07.2017 at 08:38 пишет:

            Нам наш ветеринар сказал, что кастрировать его теперь уже нельзя.В связи с тем,что он переболел мочекаменкой.

          • Сергей on 09.07.2017 at 08:58 пишет:

            Кастрация у взрослого кота не повлияет на течение МКБ, главное после операции строго следить за его питанием, чтобы не было лишнего веса, переизбытка белка или других компонентов, следить за качеством воды, не допускать появления других заболеваний, которые могут повлиять на работу выделительной системы, не допускать сильных или продолжительных стрессов. И конечно не делать операцию в период обострения болезни.
            2. Но спорить с коллегой не буду, как говорят на 5 ветеринаров 6 разных мнений, посоветуйтесь еще с другим доктором, чтобы у вас была полная картина.

          • Татьяна on 09.07.2017 at 09:00 пишет:

            Спасибо большое за ответ.))

  32. Помогите! Есть взрослый кот который давно приучен к горшку. Взяли еще маленького котенка приучился с первых дней, прям умница. Прошло 4 месяца мы переехали в другую квартиру и тут старший кот начал залазить на младшего, пошли гормоны (хотя старшей кастрирован), связи с этим младший начал подрастать и начал гадить, в основном это была кровать. Я долго терпела, но потом в охапку и на кастрацию его повела думала в этом причина. За тем есть еще причина, я часто запускаю горшок, не успеваю его чистить. Прошло какое то время и младший начал гадить при чем везде, в тапки, в шкафу на одежду, по углам. Думала причина в горшке, но я его начисто вымола и на моих глазах он нассал на подушку. Не понимаю уже в чем причина, руки опускаются, что делать?

    • Сергей on 11.07.2017 at 11:48 пишет:

      Здравствуйте, уточните сколько времени прошло после кастрации и наказывали ли вы котенка физически?

  33. Василина on 14.07.2017 at 15:43 пишет:

    Добрый день.
    У нас дома кошка живёт, уже старенькая, 14 лет.Не стерелизованаю И где-то год назад начала писать где попало, я так поняла по вашей статье, что метит. Т.к. поднимает ногу, как кот и писает на шкаф. Мама долго терпела, но теперь грозится усыпить, т.к. портит все ковры и мебель. Можно ли что-то сделать в этом случае, как-то её отучить?

    • Сергей on 15.07.2017 at 08:02 пишет:

      Здравствуйте, если кошка метит территорию, то обычно проводят стерилизацию, но у вас животное пожилое, с этим могут быть связаны определенные риски. Если кошка до этого так себя не вела постарайтесь определить, что спровоцировало такое поведение, возможно вы приводили в дом других животных (кошек), возможно наказывали кошку физически… В крайнем случае, если кошка писает только в одном месте, можно попробовать ограничить доступ к этому месту.

  34. Марина on 20.07.2017 at 11:59 пишет:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, коту 6,5 лет. Кастрирован в 6 месяцев (рекомендация врача, наступило полное половое созревание). Все было отлично, только лоток. Недавно стало происходить странное, надул на одеяло. По шее не получил, подумала может из-за погоды, да и не пойман не вор так сказать. Через несколько дней повторилось, на этот раз получил по полной. На всякий случай, вычистила лоток, засыпала свежим наполнителем, доступ к дивану тоже ограничила, только на ночь поспать. После этого несколько дней в лоток только гадил, писал везде где не попадя. Сегодня увидела, что он садиться писать, потом встает делает пару шагов, в это время у него продолжает капать, после чего садиться и делает еще одну лужу. Причем если раньше ему было все равно если на него кто-то смотрит когда он делает свои дела, наоборот еще может тебе в глаза уставиться, а сейчас рычать начал и постоянно вылизывается, скоро дыру протрет. Еще он начал постоянно мяукать, он никогда тихоней не был, но и такого за ним не водилось, как будто громче и даже иногда агрессивнее. Может ли у него начаться что-то вроде аллергии на наполнитель (купила новый, так как за старым времени нет сходить)? Я на всякий случай вымыла лоток и застелила обычной бумагой (как после кастрации посоветовали делать несколько дней), помогут ли такие действия справиться с нашей проблемой? Может что-то еще можно предпринять? Я понимаю, что лучший вариант это к врачу, и мы обязательно пойдем,хотя не хочется лишний раз его травмировать.

    • Сергей on 20.07.2017 at 17:14 пишет:

      Здравствуйте, по описанным вами симптомам и поведению больше похоже на заболевание, чем на поведенческие изменения, думаю к доктору придется идти, нужно убедиться что все хорошо с выделительной системой.

  35. Елена on 29.07.2017 at 12:23 пишет:

    Здравствуйте. У нас 2 котика. 1 пенсионер , кастрирован 1,5 года назад, но продолжает ходить в туалет в разные места, точнее по квартире для него есть лоточки с салфеткой, а он выбирает, на который сходить. 2-ому 2 года, кастрирован, очень энергичный. И вот последний начал писать на стенку, при этом присаживается немного, не так, как раньше чтобы пописать садился. Одновременно у нас временно кошка бывает (уже с котятами), но она закрыта в отдельной комнате и еда и лотки отдельно там же. Может Вы можете порекомендовать, как же быть с нашим молодым котиком? Есть вероятность, что кошка у нас останется (стерилизуем ее)… Что сделать, чтоб котик ходил в лоток? Заранее спасибо.

    • Сергей on 30.07.2017 at 07:31 пишет:

      Здравствуйте, уточните в как давно кастрировали молодого котика, сколько прошло времени?

  36. Катя on 08.08.2017 at 04:42 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Мой кот кастрирован. Ходил в лоток. Последнюю неделю стал сикать у входной двери, потому что в подъезде кошки. Есть ли хорошее средство, чтобы побрызгать данное место и отбить желание метить? Заранее спасибо.

    • Сергей on 08.08.2017 at 17:10 пишет:

      Для удаления запаха можно обработать место перекисью (но вначале проверьте на небольшом участке чтобы не испортить дверь) или моющим средством для посуды. А как давно кастрирован кот?

  37. Лена on 09.08.2017 at 20:22 пишет:

    Здравствуйте, у нас кот 4 года, очень трусливый, при перевозке на дачу или в больницу, со страху испускает из себя все и из всех мест. в два месяца упал с дивана и чихал кровью, в ветклинике после того как взяв все анализы сказали что у него чуть ли не кошачий спид и надо везти его маму кошку ( живет в деревне) для переливания крови, забрали домой-через 2 дня кровь прошла сама, но кот храпит и сопит иногда, кастрирован в год (крипторх), приучен ходить на унитаз или строго в слив ванны (сам додумался) ел пурину для стр.котов, пол года назад перевели на монш, пьет после еды 2 раза в день из под крана или когда попросит чаще (ритуал у него), до сих пор обожает топтать флисовый плед(прячем иначе все в волосах его) пушистый, срыгивал колтуны сам, но в прошлом году летом вырвало кровью, опять клиника, капельницы, анализы , узи и рентген-чтото видят в животе, но что не знают-давайте резать…забрали кота, он ничего не ел только лежал, ставили анемию, и все остальное все норма, перестали капать капельницы, насильно кормила паштетом и поила его через дня 4 отошел, до капельниц и врачей был здоровый только кровью два раза стошнило(зареклась ходить по врачам….точного диагноза так и не было). этим летом начал писать под порог рано утром, ни газета не пугает(стучу ей по месту и перед его носом и оставляю там) ни бразгалка от нечистоплотности , мне рожать через пару недель, в доме появляются новые вещи, после новой коляски так же лужа под порогом, спрятала ее на балкон, все равно в пять утра встаю и иногда там лужа, вчера пошла сдала его мочу, за 10 минут мне быстро выдали результат-желтая; прозр-я; рН 6,5;уд.вес 1030; белок 1,0 г/л;эпителий плоск. 3-5;лейкоциты 15-17, мусор и слизь(остальное прочерк), везите кота на биохимию он больной надо лечить….еще 900 р. и опять эпопея с лекарствами и нервами кота…. кроме луж под порогом в коте ничего не изменилось, может вы посоветуете что-то нам , может это ревность у него ?

    • Сергей on 10.08.2017 at 09:25 пишет:

      Здравствуйте, вы говорили что у котика был крипторхизм, уточните, удалили оба семенника?
      2. Анализы не в норме, нужно уточнять диагноз. Чтобы не подвергать животное стрессу лучше вызывать доктора домой, возможно в вашем городе есть такая услуга.

      • Лена on 10.08.2017 at 22:33 пишет:

        да оба, вынесли и показали мне, анализ мочи подтвердил . биохимии достаточно или еще на чтото сдать?

        • Сергей on 11.08.2017 at 06:47 пишет:

          Биохимия даст возможность понять, как работает организм и если есть нарушения, то увидеть в каком органе или системе. А затем, если этого будет не достаточно для установки правильного диагноза, проведут дополнительные исследования.

  38. Ирина on 11.08.2017 at 02:00 пишет:

    Здравствуйте Сергей, я уже не знаю что мне делать! Коту 2,5 года, с самого маленького возраста приучен к лотку, но недавно стал метить диван, при этом ходя в лоток. Кот совершенно здоров, могло ли повлиять на кота то что мой парень с которым мы живем ушел в армию? Может ли это быть стресс? И что делать в этом случае?

    • Сергей on 11.08.2017 at 08:04 пишет:

      Здравствуйте, уточните кот у вас кастрирован или нет?

      • Ирина on 11.08.2017 at 11:45 пишет:

        Нет, было жалко кастрировать

        • Сергей on 11.08.2017 at 16:10 пишет:

          Возможно такое поведение связано с тем, что кот не кастрирован. Если будете кастрировать, то придется еще подождать пару месяцев, сразу он не перестанет метить.

  39. Анна on 17.08.2017 at 00:33 пишет:

    Здравствуйте. У нас у кота ,возраст точный не знаю(где-то около 6,7 лет), стало частое мочеиспускание. Мы заподозрили цистит(цвет мочи нормальный) и начали давать ему котэрэвин. После курса этих капель,он стал нормально ходить в лоток. Но через неделю-две стал присаживаться везде и оставлять лужи. Особенно садиться на шторы и там где есть любая ткань. Кот кастрирован!
    Родственники говорят,что лучше усыпить,чтобы не мучился. Неужели надо усыплять?

    • Сергей on 17.08.2017 at 07:21 пишет:

      Зачем сразу усыпить? Нужно показать кота ветеринару, установить точный диагноз и лечить.

  40. Екатерина on 21.08.2017 at 18:09 пишет:

    Здравствуйте! Кошке 1,5 года. Еще не стерелизовали. Она активно просит кота. Как то периодами. Сейчас у нее обострение очередное и она вдруг начала писать где попало. Учащенного мочеиспускания нет, когда присаживается на лоток — беспокойство не проявляет. Но вот вдруг написала на коврик, в сумку где лежало постельное белье и даже на плиту на кухне! Пришли вечером домой, а на плите лужа… Что это??? Она сошла с ума? С лотком все всегда было хорошо. Она и сейчас его не игнорирует. Но оставляет маленькие порции в других местах. При этом она именно присаживается как для пи-пи, а везде пишут, что если кошка метит, она делает это стоя. Что происходит. Никаких средств типа «антимяу» никогда не давали во время течки.

    • Сергей on 22.08.2017 at 09:09 пишет:

      Скорее всего ваша кошка начала метить, обычно так это и происходит, как вы описали, кошка присаживается и оставляет небольшие лужи. Это коты чаще метят стоя задирая хвост.
      В таких случаях помогает стерилизация, но после нее нужно подождать некоторое время, чтобы такое поведение угасло.

  41. Екатерина on 23.08.2017 at 00:08 пишет:

    Добрый вечер. В доме появилась собака и кот (около 3 лет, кастрирован) начал гладить на диван. При этом, животные живут мирно и даже спят вместе. Разделить территории нет возможности. Что можно предпринять? Самое печальное то, что кот с самого начала был ни кому не нужен (попросили присмотреть и не забирают уже 2 года!!!), он очень злой, никого к себе не подпускает и на всех нападает, так что в добрые руки его не пристроить. А, собаку не обижает и даже наоборот, только с ней и ласков. Но, если он не перестанет гадить, муж его усыпит(

    • Сергей on 24.08.2017 at 08:36 пишет:

      Здравствуйте, уточните как давно кастрировали кота? Кто появился первый в доме кот или собака? Применяете ли вы физические наказания по отношению к коту?

  42. Николай on 23.08.2017 at 23:49 пишет:

    кот кастрирован недавно была МКБ провели лечение согласно рекомендациям врача. Но последнее время кот стал ходить где попало по маленькому. При этом лоток мокрый. За лотком следим постоянно убираем. Постоянных мест где он ходит в туалет кроме лотка нет все происходит хаотично. В латок по большому ходит постоянно. Заметили что он сходит в латок пошкребет и идет справлять малую нужду в другое место. Коту 3 года. Помогите пожалуйста советом. Сил уже ни каких нет. Вся квартира провоняла уже. Спасибо

    • Сергей on 25.08.2017 at 07:45 пишет:

      Возможно полностью не долечили обострение МКБ, возможно сформировался негативный рефлекс. Нужно уточнить, что действительно лечение оказалось эффективным, если да, то попробуйте использовать новый лоток с другим цветом и формой.

  43. Никита on 24.08.2017 at 00:49 пишет:

    Доброго времени суток…. Помогите что делать? Кот стал писать не в лоток , а в радиусе 2х метров от него , но писает только когда никто не видет или ночью или в наше отсутствие… при нас публично делает все дела в лоток без намека нагадить мима…. коту 1год , кострирован .

    • Сергей on 25.08.2017 at 07:47 пишет:

      Здравствуйте, уточните как давно кастрировали кота и как прошла операция, не говорил ли доктор о крипторхизме?

  44. Ольга on 24.08.2017 at 09:36 пишет:

    Здравствуйте! Коту 10 лет, приучен к лотку, сбоев не было никогда, был аккуратный в этом плане. Но уже несколько месяцев ходить писать около входной двери, не в лоток. По большому ходит в лоток четко. Лоток моем, меняем наполнитель. Около года назад кот перенес МКБ-был песок обнаружен, прошли курс лечения, все нормализовалось. В чем может быть причина сейчас и что делать? Признаков МКБ нет у него. Терпит весь день, если кто дома есть из нас, а ночью или в наше отсутствие ходит в туалет под дверь. Спасибо заранее!!!

    • Сергей on 25.08.2017 at 07:53 пишет:

      Здравствуйте. Возможно уличный кот оставил метку на вашей двери или вы на обуви принесли чужой запах, на что мог прореагировать ваш кот.

  45. Галина on 31.08.2017 at 00:28 пишет:

    Здравствуйте Сергей. Моей кошечка 18,5 лет. Очень послушная, умная. Приучена к горшку очень чистоплотная. Были на даче. По возвращении резко изменилось поведение. Прямо на моих глазах начала писать куда попало. Что может послужить причиной.

    • Сергей on 31.08.2017 at 15:21 пишет:

      Здравствуйте, в таком почтенном возрасте могут быть хронические заболевания, которые обострились после поездки на дачу, что и послужило причиной появления описанных вами симптомов.

  46. Ирина on 02.09.2017 at 18:16 пишет:

    здравсвуйте!такой к Вам вопрос, т.к. больше ни кто помочь не может. Котику год, кастрирован в восемь месяцев. К лотку приучен сразу, но последнее время может просто написать и накакать на кровать и диван. Лотки чистые, пробовали менять места, но как только оказыаается рядом, то сразу писает на кровать или диван . Мы неделю назад переехали, и теперь он писает только туда, ну может раза два лишь сходил в лоток. Мы понимаем, что у котика стресс из-за переезда, но как долго это будет длиться?

    • Сергей on 04.09.2017 at 08:06 пишет:

      Здравствуйте, да вполне может быть из-за смены обстановки, возможно чужой запах попал на диван или кровать. По возможности ограничьте доступ кота к дивану. В течении нескольких недель должен адоптироваться к новому месту.

  47. кристина on 05.09.2017 at 20:42 пишет:

    люблю гада.и так кот кастрирован.5 лет .в течении года гадит пол,кровать,диван,дастает тапки мужа из шкафа и писиит под них. прям хоть усыплляй. пока я хожу по квартире все ок. но стоит уйти или спать все где-нибудь да сотворит. ест проплан.что делать руки опускаются

    • Сергей on 07.09.2017 at 07:19 пишет:

      Здравствуйте. Возможно несколько вариантов: кастрировали кота не полностью, то есть остался один семенник (крипторхизм), может быть муж применяет физическую силу по отношению к коту.
      2. В крайнем случае можно приобрести просторную клетку и приучить кота в ней спокойно находится, на ночь или в вашем отсутствии закрывать в клетке, будет лучше, чем усыпление. Но клетка не должна быть наказанием, кот должен воспринимать ее как убежище.

  48. Анна on 06.09.2017 at 06:20 пишет:

    Добрый день!
    Моему коту примерно года 1,5 — 2. Не кастрирован. Подобрали его еще котенком в подъезде. Всегда ходил строго в лоток. Недавно начал ходить через раз. Гадит на постель и на вещи. Наполнитель не меняли, местоположение лотка тоже. Стресс вроде не испытывал. Что делать? Муж хочет выгнать на улицу, а мне жалко. Привыкли уже к нему. Но жить действительно мешает.

    • Сергей on 07.09.2017 at 08:27 пишет:

      Добрый день, кастрируйте кота это должно помочь, но быстрых положительных результатов не ждите, придется подождать несколько месяцев.

  49. Tatiana on 07.09.2017 at 02:02 пишет:

    мой кот начал ссать везде где только он может,на столах, в шкафу ,на кухне на столе и т.д.в чём причина?Он не кастрирован и у него есть кошка с которой у него были уже 4 раза котята,сейчас у него с кошкой уже вторую неделю брачный период,он всёравно орёт как подорванный каждую ночь.У меня ещё 4 чихуахуа,3 малъчика кастрированы и одна девочка,но они уже давно все вместе живут и играют вместе,но вот совсем недавно мой кот начал везде ссать,я его мордой в мочу,но не помогает.В чём причина?

    • Сергей on 07.09.2017 at 08:41 пишет:

      Скорее всего причина в том, что он не кастрирован. Почему до этого не метил? Возможно сказывался малый возраст, не было провокации, к примеру часто бывает, когда уличный кот оставляет метку на входной двери или вы случайно вступили в мочу другого кота, или были в гостях, где живет кот или… может быть много причин, после которых порядочный до этого кот резко меняет свое поведение.
      2. Мордой в мочу поможет выработать страх и агрессию, от меток не избавит.

      • Tatiana on 07.09.2017 at 11:50 пишет:

        Сегодня орал всю ночь,Вы не поверите нассал в тостер на кухне,ведь забрался как то на него и на документы на столе,зачем ему метить если кошка всегда рядом,коту вообще то уже 4 года и никогда такого небыло,мне кажется что он свихнулся мозгами,почему он орет по ночам?

        • Сергей on 07.09.2017 at 16:49 пишет:

          Кот может метить не зависимо от того есть рядом кошка или нет. Если вы подозреваете, что кот заболел, тогда покажите его доктору, чтобы удостовериться, что у него все в норме или определите диагноз.

      • Tatiana on 07.09.2017 at 11:53 пишет:

        А ещё хочу сказать что это не просто метки,он писает по многу,оставляет огромные лужи.

  50. Дарья on 10.09.2017 at 04:21 пишет:

    Здравствуйте. Кастрировали кота 8 сентября, вечером. Грубо говоря сейчас вторые сутки. Кота из вет.клиники забрали через 3 часа после того как отнесли, тк от наркоза приходил в себя там. Минут 40 назад, он впервые раз сходил в туалет по маленькому, после клиники, и все под себя. Лоток чистый, стоит в том же месте. К нему даже не приближался. Сам кот передвигается нормально — в стороны не шатает, прыгает по кроватям. Аппетит есть, воду пьет. Ранее промахов с лотком не было. Бить тревогу и бежать в клинику или это нормальное явление? Кастрировали его из-за того, что увидел во мне кошку и не давал жить моим рукам. Может совпадение, но пометил именно мою подушку, на которой мы лежали и засыпали.

    • Сергей on 10.09.2017 at 08:54 пишет:

      Здравствуйте, на вторые сутки после кастрации кот должен быть уже в норме, да допустимы некоторые отклонения, но под себя ходить не совсем норма. Обратите внимание на мошонку она может быть несколько отечной, но не должно быть неприятного запаха, обильных выделений, кровотечения, если что-то увидите подозрительное измерьте температуру (норма 37,5-39,5) если ниже или выше нормы тогда нужно к доктору.

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям