пироплазмоз у собаки

Бос, болел пироплазмозом в прошлом году

Привет, друзья, по вашим просьбам рассказываю о лечение пироплазмоза у собак, сейчас эта тема актуальна, так как потеплело и клещи стали более активны.

Сразу оговорюсь, что я не призываю вас заниматься самолечением, если ваша собака схватила клеща и после этого заболела пироплазмозом, то конечно лучше обратится к ветеринару.

Для чего же тогда я пишу эту статью? Чтобы поделится своим опытом, возможно, ее прочтет мой коллега, возможно, она поможет людям, которые по определенным причинам не могут оказать животному ветеринарную помощь.




Также, в одной из схем лечения пироплазмоза у собак я использую азидин, который заслужил дурную славу, хотя он хорошо работает, хочу сказать пару слов в его защиту.

О клещах (пироплазмозе) я уже писал несколько статей, в этой описывал симптомы, поэтому не будем на них останавливаться, а сразу перейдем к делу.

Схема лечения пироплазмоза у собак

Первый способ. В легких случаях, когда состояние собаки удовлетворительное. Наблюдается небольшая слабость, понижен аппетит, повышение температуры на градус. В целом состояние животного можно описать, как будто оно устало, или как говорят, собачка загрустила.

В таких случаях я применяю дексаметазон в дозе 2-4 мг (0,5-1 мл) в зависимости от размеров собаки. К примеру, если собака весит 15 кг, то ей нужно ввести 0,5 мл дексаметазона подкожно. Дексаметазон помогает снизить температуру, а также предупреждает развитие аллергии на азидин, что иногда происходит.

Кроме этого дексаметазон обладает целым рядом положительных эффектов, да он не безвреден, но в небольшой дозе его побочные эффекты не проявляются.

Затем я колю катозал или его аналог ветозал, в дозе 0,5-1 мл подкожно один раз в день, 2-3 дня подряд. Он положительно влияет на обменные процессы в организме и является источником витамина В 12.

Азидин против пироплазмы

Азидин

Основной препарат для борьбы против пироплазмоза – азидин. Обычно флакон содержит 0,24 г сухого вещества (есть фасовка по 2,4 г не перепутайте, бывают печальные примеры).




Если его применять согласно наставлению, то у собаки действительно часто случаются серьезные осложнения. Может появиться рвота, слюнотечение, озноб и другие признаки интоксикации. Я применю азидин небольшими дозами, но чаще, чем рекомендует производитель.

Во флакон 0,24 г добавляю 4 мл воды для инъекций, таким образом, в 1 мл раствора получается 60 мг сухого вещества, не действующего, а именно сухого, что важно.

Затем ввожу полученный раствор из расчета 2 мг на кг веса животного один раз в 12-24 часа. Если у собаки есть положительная динамика, то интервал 12 часов, при тяжелом состояние интервал сутки. Таких инъекций в среднем делаю 2-4. К примеру, нашей виртуальной собаке весом 15 кг нужно ввести подкожно 0,5 мл готового раствора, что составит 30 мг вещества.

Такое разведение использую уже более 10 лет, и осложнений на препарат пока не происходило. Несколько раз была аллергическая реакция, но это до того, как стал заранее использовать дексаметазон.

В итоге мы вводим собаке нужное количество препарата, но дробно, маленькими порциями. Таким способом получается «мягко» бороться с пироплазмой, она не гибнет массово, как это происходит при ударных дозах, не разрушает эритроциты в большом количестве.

Также допустимо несколько завысить вводимую дозу, поэтому не обязательно знать точный вес животного. В полевых условиях взвесить собаку затруднительно, иногда приходится рассчитывать «на глаз».

Да, возможно нам нужно сделать больше манипуляций (инъекций), но мы меньше наносим вреда организму.

Второй способ. В тяжелой форме, когда собака полностью отказалась от корма; испытывает сильную жажду или напротив, отказывается от питья; мы наблюдаем шаткость походки либо собака не встает; моча стала темной, возможно с примесью крови; появилась рвота, понос либо другие признаки болезни.

В осложненных случаях действую по схеме лечение пироплазмоза у собак как описал выше, но добавляю еще другие препараты.

Подключаю капельницу и ввожу растворы: натрия хлорид, рингера, глюкоза 5%, реамберин. Общая суточная доза растворов 20-50 мл на кг, кроме реамберина ( его ввожу 2-5 мл на кг в сутки).

Суточную дозу разделяю на два введения. Нашей собаке 15 кг за один раз нужно прокапать 150-400 мл. Иногда применяю мочегонные средства (фуросемид) для усиления диуреза, с целью ускорения выведения токсинов.

При осложнении бактериальной инфекцией добавляю антибиотики, обычно это цефтриаксон в дозе 20-50 мг на кг в сутки, его можно вводить как внутривенно так и внутримышечно. Без надобности антибиотики не использую.

При легкой форме болезни лечение пироплазмоза у собак занимает 2-3 дня в осложненной форме 5-7 дней.

После выздоровления

Друзья, если собака после лечения стала бегать и прыгать это не значит, что она выздоровела. Пироплазмоз очень коварен, он действует практически на все органы и ткани в организме, поэтому его последствия могут проявляться еще долго.

После того как победили острую фазу, когда собаке стало якобы также хорошо, как было до болезни, нужно в течение нескольких недель соблюдать диету, ограничить в физических нагрузках. Следить за ней как за больным ребенком, оберегать от перегрева и переохлаждения.

Пироплазмоз ослабляет организм, в том числе иммунную систему, поэтому собака может подхватить вирусную инфекцию, что часто случается.

Кроме хорошего ухода и правильного кормления, можно дать собаке витамины группы В, особенно важны В6, В12 и В9 (фолиевая кислота). Перечисленные витамины необходимы для восстановления эритроцитов, которые были разрушены во время болезни.

В практике я не применяю гепатопротекторы, препараты для восстановления микрофлоры кишечника, противовирусные и другие чудо-средсва это в 99% случаев препараты с недоказанной эффективностью, другим словом пустышки.

Конечно, каждый врач использует свою собственную методику лечение пироплазмоза у собак и мою схему можно дополнять или менять. Я написал статью, с целью поделится опытом, особенно применения азидина, который несправедливо заслужил дурную славу среди моих коллег и любителей собак.

Если нужна консультация здесь условия и контакты.

Автор ветеринар Сергей Савченко





Моя схема лечения пироплазмоза у собак. Автор ветеринар: 786 комментариев

  1. Людмила on 17.03.2016 at 13:14 пишет:

    Здравствуйте,Сергей!
    Спасибо за очередную интересную статью и советы!
    После нашей переписки на другой странички по поводу ослабленности моего йорка щенка Гуфи после болезни,у нас более менее всё наладилось.Щенок опять начал играться игрушками и на улице,а аппетит зверский,стала кормить его опять 4 раза,вместо 3-х и только диетической и свежей едой.Надеюсь,что всё будет хорошо.
    Буду стараться,чтобы мой щенок не заболел больше.
    Спасибо!

    • Сергей on 18.03.2016 at 08:27 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв и добрые слова. Хорошо что у вас дело идет к полному выздоровлению, не болейте больше 🙂

  2. Соболь Алла on 18.03.2016 at 00:19 пишет:

    Здравствуйте Сергей, очень хорошая статья, жаль, что она мне не попалась раньше! Я вам писала, что нам назначили доксициклин по 1 капс. 2 раза в день. после лечения пироплазмоза. Когда через 3 дня после отмены антибиотика в моче появилась кровь, я поняла, что он не пролечен. Тогда я снова посадила на антибиотики собаку, пока искала нового врача. Через 15 дней от того лечения, мы пролечили собаку Азидином ( но я хоть видела, что вводили и знаю, что пролечен) Сейчас он повеселел. Знаю, что нельзя лечить, как я лечила, но для меня важно было, чтобы он выжил! С ужасом вспоминаю, что собака 15 дней был болен, а врачи затягивали лишь процесс! Так как антибиотик был назначен 1 месяц. Хотела спросить, а бывает ли молочница у собак? Так как читала, что бывает. Чем ее можно пролечить и как восстанавливать флору кишечника? Витамины помогут? Благодарна Вам за то, что Вы по настоящему любите животных и помогаете таким людям как я в сложных ситуациях с нашими питомцами! Дай Бог Вам здоровья!

    • Сергей on 18.03.2016 at 08:50 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв, рад что вашей собаке стало лучше. Да, после длительного лечения антибиотиками у собаки могут развиться простейшие грибы. Напишите подробнее, о нарушении флоры кишечника, у собаки понос или другие признаки?

  3. Соболь Алла on 18.03.2016 at 20:05 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Я уже не знаю,что мне делать? Сегодня снова в моче кровь( сначала обычный цвет, светло- желтый, а под конец бледно красный, а последние капли с кровью) Вывела через 2 часа, снова сначала обычная, а в конце прогулки -кровит! Я уже оббегала всех врачей в округе, одни говорят, что сделать УЗИ, покажет что с почками, другие, что УЗИ покажет только камни, остальное не выявит! Врач, что был на дому сказал, что купить Здоровые почки (таблетки) и пройдет! Другой врач, что если серьезное, то Здоровые почки не помогут! Завтра поведу на анализы крови, УЗИ как на зло нет врача! А обычный врач может не разобраться! Сказали сделать мозок на пироплазмоз, вдруг не пролечен до конца? А что, так бывает, мы же дважды пролечили? А может остаточные явления пироплазмоза, так бывает, или пироплазмоз -исключить! Может нужно было подавать доксициклин — 1 мес. а я отменила? Может Вы мне посоветуете что-то, а то впереди выходные, анализ будет только в понедельник, а больница в понедельник -на выходном! А до вторника мои какие действия? Я распишу, что мы делали! 22. 02.16 — я повела его с воссполением и отекам яиц — нам сделали дексафорт 1 мл. Раньше он нам помогал! Уже был кашель, словно что-то попала в горло -кашляет, а ему дерет и нечего не выходит.И коньюктивит глаз уже с декабря, пролечу 1 глаз, 2 начинает, вылечу, а через время повторяется. А 27.02. собака начал мочиться кровью( Сначала бледный оттенок, а дальше я темной кровью) Десна бледные, почти белые.Сделали кровь на пироплазмоз- подтвердился.В моче белок, сахара нет, назначили воду Дивопрайд. Ему ввели: пиростоп-1,0 в/м., дексавет-2,0 в/м.,гамавит 3,0+рингер 50,0 холка, дуфалайт 5,0+ глюкоза 50,0 холка,этамзилат-1,0 в/м,кантарен 3,0 холка. 28.02. пиростоп 1,0 ; дексавет -2,0 ;гамавит 3,0+рингер 50,0 ; дуфолайт 5,0+ глюкоза 50,0 холка; этамзилат 1,0 в/м; кантарен 3,0 холка. 29.02. кантарен 3,0 ; ковертал 3,0 холка. Назначили доксициклин по 1 капс. 2 раза в день. 29.02. вечером дала 1 капс. 1.03. и 2.03. довала доксиц-н. Он плохо переносил, угнетение, постоянно лежал. с 3.03. по 5.03. отменила доксиц-н по рекоменд-и другого врача, 6.03. -снова кровь в моче (не сильно концентрирован.) опять доксиц-н с 6.03 -по 14. 03. ему снова плохо, кашель- задыхаеться. Параллельно давала активирку, спустя 4 часа после еды, пыталась чуть- чуть содовый раствор дать, вместо Дивопрайд. Созвонилась с другим врачом, вызвала на дом. 15.03. он послушал, сказал сердце борохлит и поэтому кашель. Десна не потемнели, почти белые, пироплазмоз не пролечен! Назначил: азидин 0,24 развел правильно и ввел 1,2 мл.( а 16.03. я ввела 1,3 мл.) ;дексафорт -1 мл. ;катазол-2 мл. гамавит 2 мл. тиотриазолин -2 мл. в/м. -2 раза в день 3-5 дней.После этого лечения, собака стал откашлеваться, повеселел, а сегодня снова кровь в моче.Хотя десны, губа не потемнели. А через какое время они должны восстановиться? Позвонила ему- сказал подавать Здоровые почки, доксициклин пока не давала, колю тиотрезалин. Посоветуйте, что делать на выходных? Я боюсь потерять собаку. За ранее благодарна.

    • Сергей on 20.03.2016 at 11:29 пишет:

      Да возможно, что пироплазмоз не долечен, возможно повторное заражение, а возможно наслоение другого заболевания. Также могут быть последствия пироплазмоза, что привело к осложнениям. Сдайте кровь и мочу на анализ. Можете самостоятельно собрать мочу и поставить ее отстоятся, если моча через несколько часов будет светлеть это значит что в ней целые (не поврежденные) эритроциты, чего не происходит при пироплазмозе (при нем они разрушаются). Так вы исключите одно заболевание.

  4. Соболь Алла on 20.03.2016 at 20:59 пишет:

    Спасибо Сергей за совет! Собаки становится лучше, в субботу моча уже без крови(бесцветная или желтая)и сегодня тоже, десна начали розоветь. А откуда возникла в пятницу кровь, не пойму. Почему пропала, может остаточные явления? А бывает у кобелей кровь не из-за почек, а по другим причинам?( мне сказал доктор, что у мальчиков лопаются фолликулы, так бывает) Вообщем будем думать… Сдам мочу как Вы сказали и кровь. Спасибо.

    • Сергей on 21.03.2016 at 07:40 пишет:

      Кровь в моче может быть по разным причинам: травма, паразиты, камни… В вашем случае кровь в последних порциях мочи, значит проблема в верхних отделах, после уретры.

  5. Ольга on 20.04.2016 at 15:49 пишет:

    Здравствуйте Сергей.очень полезная информация.жаль,что поздно.питбулю больше 10 лет.ни когда не сталкивались с клещами.и вот как 4 день мы боремся за жизнь.проколола почти по вашему рецепту,только азидин развела 10мли два дня подряд уколола(так сказали в вет аптеке.живем в деревне)плюс терапия.сегодня пошел 4 день.улучшений нет-только ухудшения.за 4 дня не ел.рвет желтым.слизистая тоже пожелтела.не ходит в туалет.поставили капельницы.часа через два вырвал.сейчас лежит не встает.я в панике.завтра опять едем на капельницы.моя собака выживет?сказал доктор капельницы каждый день.пока ему не станет легче.если не сложно ответьте.

    • Сергей on 21.04.2016 at 20:42 пишет:

      Здравствуйте, ваш врач правильно все говорит, нужно капать пока собаке не станет лучше. Добавлю, что если кормите собаку, то перестаньте ее кормить пока не прекратится рвота. Не могу вам сказать выживет ваша собачка или нет, пожелтение слизистых и возраст не в вашу пользу, но бороться нужно до конца, выздоравливайте!

  6. Соболь Алла on 21.04.2016 at 16:02 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Спасибо Вам за поддержку! Собака выздоровел, остался кашель, иногда во время которого выходит белая густоватая пена! Но я так понимаю очищаются легкие, крови в моче мы больше не видим! В целом чувствует себя нормально, активный как обычно! Только вот, когда я ему делала укол в лапку тиотриазолин, возникло пятнышко покраснение(3 см. на 3 см.) или аллерг. реакция, возможно не удачно сделала укол, я прекратила уколы! Дальше образовалась ранка, мазали фукорцином, возможно зализал, после зажила и корочка слезла. Осталось лысое белое пятнышко, думала шерсть вырастит и будет все нормально! А теперь оно начало темнеть? Странно, вроде воспаления не видно, а на коже пятно желтовато-серого цвета, с расстояния как синяк? Что это может быть? И десна так и не порозовели беловато- желтого цвета! Признак анемии? Не знаю, так бывает?

    • Сергей on 21.04.2016 at 21:01 пишет:

      На тиотриазолин может быть подобная реакция, должна пройти самостоятельно. После пироплазмоза, если у собаки был пироплазмоз, животное может восстанавливаться несколько месяцев.

  7. Ольга on 21.04.2016 at 21:10 пишет:

    спасибо за ответ.сегодня уже не рвал.спит очень крепко.до этого не спал-плакал.надеюсь на хорошее.еще раз спасибо за ваш блог!!!!!

    • Сергей on 22.04.2016 at 06:26 пишет:

      Если рвота остановилась, можете попробовать покормить, совсем немного (несколько ложек) привычной еды, ну и конечно продолжайте лечение, пироплазмоз коварная болезнь.

      • Ольга on 22.04.2016 at 18:20 пишет:

        пока не хочет.сегодня сделали узи увеличены лимфоузлы.желчный.но мы уже реагируем на имя и звуки.

        • Сергей on 23.04.2016 at 12:35 пишет:

          Радует, что у вас собачка идет на поправку 🙂

          • Ольга on 24.04.2016 at 11:22 пишет:

            вчера утром с носа потекло что-то.на капельнице вел себя никак.из носа потекло желто-зеленая жижа.спросила у доктора.сказала не знаю.приехали домой стали выгружать его из машины.думала что потихоньку доведем,что бы не нести.полотно под грудь оно сползло на живот.его скрутило и вывернуло и на моих глазах он умер.я не могу дышать!получается я ему сделала больно.если мы его на руки взяли бы.он не умер бы.как жить с мыслью,что виноват в смерти своего любимца.10 лет с 2 месяцев со мной.как пережить ?заранее спасибо

          • Сергей on 25.04.2016 at 08:58 пишет:

            Не стоит себя винить, просто так совпало и вы же не бросили свою собаку, лечили и боролись за жизнь до конца.

  8. Соболь Алла on 22.04.2016 at 01:06 пишет:

    Сергей, спасибо за комментарий, Вы меня успокоили! А то я уже начала снова за него переживать!? Дай Бог Вам здоровья!!!

    • Сергей on 22.04.2016 at 06:23 пишет:

      Спасибо! И вам крепкого здоровья и скорейшего полного выздоровления!

  9. Ольга on 22.04.2016 at 19:44 пишет:

    Сергей,меня беспокоит,что мой мальчик сам не ходит.на капельницы носим.я ему делаю массаж задних лап.сегодня привезли с капельницы спит,и во время процедуры тоже спал.это нормально?

    • Сергей on 23.04.2016 at 12:36 пишет:

      Да, это нормально, под капельницей и после нее большинство собак засыпает.

  10. Ольга on 24.04.2016 at 16:25 пишет:

    Сергей прочитала статью про чумку.мне кажется,что похоже.в субботу утром увидела выделения из носа и загноившийся глаз.не ужели врач поняла.но ничего не сказала?я все думаю.думаю.помимо пироплазмоза еще и чумка.как такое возможно?получается он мучался.а я не поняла?как жаль.что я поздно увидела Ваш блог!может мой мальчик выжил бы!а может клещ и не причем.это совпадение.и его лечили не правильно.но как такое может быть.неужели бабки важнее?

    • Сергей on 25.04.2016 at 09:16 пишет:

      Теперь можно лишь предполагать, был ли у вашей собаки только пироплазмоз или еще наслоилась вторая инфекция. Но такое встречается часто, когда начинается у собаки пироплазмоз, ослабляет организм и присоединяются бактерии или вирусы.

      • Ольга on 26.04.2016 at 16:37 пишет:

        Спасибо за ответ.всего самого хорошего.

        • Сергей on 26.04.2016 at 21:59 пишет:

          И вам всего самого хорошего!

          • Ольга on 27.04.2016 at 08:37 пишет:

            Теперь это самый нужный блог,для меня.у меня еще есть собачка( 5 лет) двортерьер и кошка(ей 12 лет)Я обязательно посоветую Ваш блог своим друзьям.Хорошо,что есть такие неравнодушные люди как ВЫ!!!

          • Сергей on 28.04.2016 at 05:48 пишет:

            Приятно читать ваши слова, спасибо и вам 🙂

  11. Николай on 02.05.2016 at 22:11 пишет:

    Сергей, подскажите пожалуйста что может быть, питбуль, 3 года, неделю назад переболел пироплазмозом, лечили в вет. клинике, сейчас апетит хороший, но ведет себя вяло, начал писать постоянно дома, часто «хрюкает», похоже на приступы, аж скулит, к себе особо не подпускает, рычит. Воды почти не пьет, писает часто и много. В том году тоже переболели, но без осложнений.

    • Сергей on 05.05.2016 at 21:18 пишет:

      Скорее всего пироплазмоз дал осложнения, либо еще организм не оправился после болезни. Если подобные симптомы не прошли, проверьте работу почек, сдайте на анализ кровь и мочу, если есть такая возможность.

  12. IRINA MUSINA on 09.05.2016 at 23:43 пишет:

    Добрый день Сергей! Спасибо за ваш блок и особенно канал на YouTube, который очень помог мне и с обработкой катетер, и с постановкой капельницы, и помог найти ответы на многие вопросы. Хочу ещё спросить ваше мнение по поводу возможного заболевания моей собаки. Сразу хочу сказать, что аналогичная симптомами как наблюдается примерно раз в полгода, прошлый раз было в конце августа — начала сентября. У меня терьер, активный и вечно голодный. В один день он становится менее активным, печальным и равнодушным ко всему, отказывается от еды, температура 40. Подозреваем пироплазмоз, сдаем анализы на бабезии, клинику и биохимию крови. Пирика нет, но повышены лейкоциты 29,2 ( норма 16), нейтрофилы 9 ( норма 3), АЛТ 69.7 (до 52), АСТ 50.6 (до 42), щелочная фосфатаза 246 (до 75), альбумин 52,5 (до 39), глюкоза чуть ниже нормы. И все это с покраснением кожи. Врач назначил 3-5 дней физр-р по 100 мл 2 р/д, ношпа по 1 мл 2 р/д 3 дня и цефотаксим по 1,5 мл 2 р/д 5 дней. Что удалось сделать — капельницы и уколы 3 дня, потом во время последней капельницы, что-то пошло не так, и собаке стало очень страшно или дискомфортно во время введения антибиотики, что она чуть катетер не вырвала на себе, пришлось все прекратить. Ещё таблетки карсил 2 раза в день и перед едой Тыквеол по 10 мл. С кожей совсем беда…там образовались волдыри (негнойные) и потом они полопались и на их месте открытые ранки, где даже шерсть с подшерстком вылезает. Это повторяется 2-ой раз, в прошлый раз ещё с кожи соскоб делали, в этих рамках кожных — ничего. Температура стала нормальной на 2-ой день после капельницы, сегодня — 4ый день — пес как здоровый носится, ест, пьёт, но эти болячки кожные видимо болезненные, отскакивает, когда их трогать и рассматривать. Что это может быть? Доктор, потопительные нам пжл.

    • Сергей on 10.05.2016 at 18:38 пишет:

      А предполагал ли доктор аллергию, применяли ли гормональные препараты, если да то наблюдали ли положительную реакцию или нет?

      • IRINAMUSINA on 10.05.2016 at 20:04 пишет:

        Никогда не предполагали аллергию. Обращали внимание только на повышенные ферменты печени и в прошлый раз курсом пии Гептрал, кололи подкожно Иньель-хель, после этого курсом Карсил, Хофитол и еще Гепар Композитум.

        • Сергей on 10.05.2016 at 20:12 пишет:

          Странно, ведь есть периодичность болезни, которая проявляется регулярно, возможно это связано с появлением какого либо аллергена в окружающей среде. А какой уровень эозинофилов, посмотрите в анализах крови.

          • IRINAMUSINA on 10.05.2016 at 21:40 пишет:

            Ноль. Эозинофилы ноль.

          • Сергей on 13.05.2016 at 20:07 пишет:

            Извиняюсь за долгое молчание. Обычно эозинофилы есть 1-3, допустимо их отсутствие у щенят и у пожилых собак. Просто при описанных вами симптомах я бы предполагал аллергию, как один из вариантов.

  13. Наталия Киселева on 16.05.2016 at 00:34 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Я борюсь за жизнь собачки 8 лет. Перестал есть дней 10 назад, асцитный живот, лежит все время. Вот прочла Вашу статью и задумалась, не мог ли пироплазмоз спровоцировать такое состояние? Крови в моче не наблюдали, пожелтения тоже нет, но дышит часто. Сдали анализ крови-печеночные пробы, сильно завышены, в несколько раз. Лечим с врачем печенку всеми доступными средствами, еще лечим сердце параллельно (эсенсеале с глюкозой в вену, кокорбоксилаза, сульфокамфокаин, тиопротектин, ношпа, витамины в 1, 6, 12, железо, дицинон, церукал, аспаркам, аскорутин, карсил, альфалипон, мочегонное) Так много лекарств, но результатов нет. Хочется, чтоб начал поправляться и есть. Помогите, будьте добры, советом.

    • Сергей on 16.05.2016 at 17:22 пишет:

      Здравствуйте, одной из причин такого состояния как вы описали мог быть пироплазмоз, но сейчас (если это был пироплазмоз) мы наблюдаем последствия болезни, а самого пироплазмоза уже может не быть. По описанию ваш врач на правильном пути, но как вы понимаете если наступили необратимые изменения в печени, то прогноз к сожалению неблагоприятный.

  14. Ирина on 17.05.2016 at 15:40 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Моей собаке 11 лет, овчарка, 41,5 кг. 15.05.2016 г. обратились в ветклинику с высокой температурой (40,5), отказ от пищи, слабость. Подтвердился пироплазмоз по анализу крови. Укололи пиро-стоп в два приема: 1,1 мл — 15.05, 1 мл — 16.05. (15.05 укололи еще два препарата, не помню точно название, от температуры и еще что-то) Температура спала, начал есть. 16.05 температура 38,5. Но тяжело дышит. Назначили дексаметазон по 2,5 мл — один раз в день подкожно и тиотриазолин — по 4 мл два раза в день внутримышечно. Нужны ли эти уколы? Спасибо за ответ.

    • Сергей on 18.05.2016 at 22:06 пишет:

      Да, обычно при пироплазмозе возникает множество осложнений действующих на другие системы и органы, чтобы уменьшить их негативное действие назначают подобные препараты, которые применили вам. Да, вам сделали адекватное назначение, при ухудшении возможно добавят внутривенные вливания.

  15. Яна on 24.05.2016 at 10:01 пишет:

    Здравствуйте! Моя собака пекинес девочка 10 лет,переболела пироплазмозом, прошла лечение,но вчера заметили сгустки крови в моче, подскажите как поступить в дальнейшем и какое лечение предпринять! Спасибо.

    • Яна on 24.05.2016 at 11:27 пишет:

      И еще вопрос: может ли это быть остаточный процесс после заболевания, либо это развилось осложнение, первые симптомы появились 5 дней назад , у собаки в прошлом была операция удаления камней из мочевого пузыря( около 3 лет назад),сейчас себя чувствует более менее удовлетворительно, кушает с рук,но беспокоят выделения бурого цвета, точно не понятно из мочи ли это, т.к во время прогулки посмотреть цвет мочи не удается

      • Сергей on 25.05.2016 at 08:18 пишет:

        возможно это осложнение после пироплазмоза, а возможно обострение хронической болезни почек которая уже была у вашей собаки, попробуйте во время прогулки промокнуть мочу белой салфеткой, тогда будет видно есть кровь в моче или нет.

        • Яна on 26.05.2016 at 15:33 пишет:

          Сходили на узи-камней не обнаружили, какие анализы лучше сейчас сделать, чтобы установить правильный диагноз,кровь как таковой в моче не видно, только после прогулки когда промакиваем ватным диском, как что то бурого цвета мажет, толком никто сказать не может, что это может быть, и мы начали давать антибиотик амоксицилин по полкапсулы, может посоветуете, что лучше, пока не анализы не готовы

          • Сергей on 27.05.2016 at 15:13 пишет:

            Начните с анализов крови и мочи, результаты дадут понять в каком направлении искать.

  16. Ирина on 28.05.2016 at 16:47 пишет:

    Здравствуйте,Сергей . моей собаке поставили диагноз анаплазмоз по снап тесту Айзекса, назначили Юнидокс, эссенциале, кололи азидин, что то лучше ей не становится, гемоглобин упал до 115, тромбоцитопения. я стала сама давать ей аспаркам, т.к учащённое сердцебиение, как мне помочь моей собачке, ей 4 года

    • Сергей on 28.05.2016 at 19:56 пишет:

      Лечение вам назначили адекватное, если гемоглобин продолжает падать и состояние ухудшается, то показано переливание крови.

      • Ирина on 28.05.2016 at 21:06 пишет:

        А то ,что я самовольно даю аспаркам ничего страшного?

        • Сергей on 29.05.2016 at 05:52 пишет:

          аспаркам в вашем случае большого значения не имеет, если вы его даете не пачками.

    • Ирина on 28.05.2016 at 21:08 пишет:

      Спасибо вам большое, надеюсь моя Альмочка вылечится, биохимию крови, узи , общий анализ всё делали, дела конечно не очень, но мы стараемся

  17. Любовь on 05.06.2016 at 06:58 пишет:

    Сергей здравствуйте!Наша собачка заразилась этой заразой ши-тцу 4,5 года(Сначала отказ от еды, вялость, затем рвота пеной, чуть пожелтели внутри глаза и немного слизистая, анализ подтвердил пироплазмоз и показал что затронуто 2 клетки.Назначили и уколы и капельницы.Уеолы сказали мочегонные, но что то она не писает, хоть и пьет воду.Что делать?Лечение только начали вчера.

    • Сергей on 05.06.2016 at 14:14 пишет:

      Нужно продолжать лечение, при пироплазмозе могут серьезно пострадать почки, поэтому вам назначили капельницы и мочегонные препараты, чтобы ускорить выведения токсичных продуктов обмена из организма. После капельниц собака в любом случае начнет мочится, возможно после них прошло мало времени?

  18. Алена on 08.06.2016 at 10:25 пишет:

    Добрый день.Мы боремся 4й день.2 раза кололи азидин +витаминки.Рекомендуют капельницу,у нас ее не делают,надо ехать 45км по жаре.Собака перенесет дорогу?на вид она нормальная,вялая немного,рвет,когда попьет воды.Может можно проколоть что то внутримышечно еще?спс

    • Сергей on 10.06.2016 at 08:12 пишет:

      Здравствуйте, уже прошло 2 дня, надеюсь ваша собачка выжила. Если нет возможности сделать капельницу внутривенно, то вводят препараты подкожно в области холки, обычный физраствор или глюкозу 5%, также при помощи системы.

  19. Гузель on 06.07.2016 at 00:20 пишет:

    Добрый день! Скажи пожалуйста вторые сутки не можем отойти от смерти нашей собаки, Нашей собаке было 1 год и 2 мес. порода половина овчарка половина охотничий, Был активен мы не чего не замечали в поведении нашего пса, бегал,прыгал потом начал отказываться от пищи на следующий день приехали он жил в частном доме у него была слабость в нижних конечностях, похудел. Поехали в вет.клинику сделали анализ крови обнаружили присутствие в крови пироплазмоза, сделали 2 вида капельников каких я даже не знаю была под эмоциями, потом через 3 часа сделали укол вакцину, и отпустили домой сказали дома сделать укол в холку В12 витамин и дать препарат карсил. Но ночью нам стало плохо не чего не ел пил только воду, а потом происходила рвота этой воды. И из заднего прохода пошла жидкость с кислым запахом шоколадного цвета потом еще и с кровью, останавливалась на час потом обратно. Ждали утра поехали в вет. клинику положили на кушетку и он умер. Скажите пожалуйста могли мы его спасти?может что то сделали не так?

    • Сергей on 06.07.2016 at 07:58 пишет:

      По вашему описанию можно предположить, что по какой-то причине открылось кишечное кровотечение. Напишите какие именно препараты применяли и какую вакцину, для чего?

    • Ольга on 06.07.2016 at 10:06 пишет:

      прочитала о Вашем горе.и заплакала.вспомнила своего пита 11 лет ему было.умер у меня на глазах.я себя винила.хотя делали все возможное.прошло 2 месяца.как его нет со мной.друзья подарили мне щенка немецкой овчарки.теперь не когда плакать и винить себя!но я ,конечно, буду всегда помнить своего Фрашика!Сейчас иногда Карата называю Франей.Вам советую не вините себя.Вы боролись.К сожалению,наши любимцы живут меньше нас.

  20. Марина on 06.07.2016 at 15:09 пишет:

    Здравствуйте, пекинес 1, 5 года, перенёс 3 недели назад пироплазмоз гибсони (если не ошибаюсь). В клинике поставили 5 уколов, дома 10 дней давала азитромицин, травяные чаи, карсил. Сейчас начинает приходить в себя, есть вареное мясо, но моча стала выходить по каплям. Доктор сказал само постепенно должно пройти. Скажите, пожалуйста, чем можно помочь в такой ситуации?

    • Сергей on 07.07.2016 at 08:29 пишет:

      Уточните, он не может нормально помочиться или моча выделяется непроизвольно, по каплям?

  21. Гузель on 06.07.2016 at 21:22 пишет:

    Сергея я точно не скажу вам какие препараты давали я не знаю мне не говорили, написали на листок при поступлении а потом забрали. Я даже себе не сфоткала к сожалению. Написали потом что купить В12 и карсил и сделать дома.

    • Сергей on 06.07.2016 at 22:48 пишет:

      Тогда трудно сказать, что вызвало гибель, болезнь или врачебная ошибка, некоторые препараты могут вызвать кровотечение у собаки и другие побочные эффекты. В 12 и карсил при соблюдении дозировки безобидны.

  22. Гузель on 06.07.2016 at 21:25 пишет:

    Спасибо Ольга за сопереживание, да собака стала членом нашей семьи и даже и не вериться то что его нет рядом.

  23. Алена on 07.07.2016 at 17:54 пишет:

    Боритесь за своих любимцев до последнего.Нам врачи не давали и 1% шанса на выздоровление.В стационар не взяли,спасибо хоть катетор поставили.5 дней капельницы на дому делала и уколи в/в и в/м:циклоферон,р.рингера,глюкоза,ковертал,лиарсин,катазал,вит C.Немка была очень слабая,тремя лапами в мире ином.Вытащили.Сейчас уже активная и кушает всю натуралку,вес только набирает слабо(.и не знаем теперь когда делать привывку,т.к. по срокам пропустили повторную..она б ее просто не перенесла.

  24. Гузель on 07.07.2016 at 20:36 пишет:

    Спасибо вам большое.

  25. Лариса on 19.07.2016 at 01:02 пишет:

    Добрый день,Сергей. Собачка чихуахуа,6 лет. Сегодня поставили пироплазмоз. Ввели в/м пиростоп и антибиотик от диареи. Отправили домой, сказали ждать12 часов. Собачка накануне поносила, затем просто были потуги и беспокойство. Еще была рвота желтой массой и урчание в животе.Искал травку полечиться. На новом месте проживаем всего неделю и такая напасть,. Меня беспокоит сердцебиение у собачки, ранее не было. Сергей, скажите пожалуйста, корректное ли лечение. И чем можно помочь сердечку? Очень жду Вашего мнения и ответа.

    • Сергей on 19.07.2016 at 08:24 пишет:

      На пироплазмоз делали анализ или поставили диагноз «на глаз»? Рвота и понос могут быть при пироплазмозе, но это не характерные признаки. Сейчас жарко в добавок собака быстро теряет жидкость с испражнениями, нужно капать внутривенно.

      • Лариса on 19.07.2016 at 14:31 пишет:

        Добрый день, Сергей. Брали кровь с ушка, на стекло. При нас и определили.Сегодня поел, но вяловат,сердцебиение. Нужны ли капельницы? для сердца и печени препараты? Пою регедроном, дважды (вчера и сегодня) по 1 разу давала энтеросгель.

        • Сергей on 20.07.2016 at 07:49 пишет:

          При пироплазмозе может понизится уровень гемоглобина, а из-за поноса и рвоты происходит обезвоживание, поэтому усиливается сердцебиение (тахикардия). После восстановления дефицита жидкости станет легче. Также дайте аспаркам (1/4 таблетки в день), для пополнения калия, который теряется при рвоте и поносе.

          • Лариса on 21.07.2016 at 17:45 пишет:

            Добрый день, Сергей. Спасибо за разъяснения и рекомендации. А панангин ведь тоже самое? И давать раз в день? И сколько дней или единично? Все-таки ездили в другую клинику, сказали капать нужно с первого дня, осмотреть мы себя не очень-то даем, сказали сдать анализы через 3-4 дня, но капать не стали. Рекомендовали карсил и мексикор, гематоген. Но мы уже принимаем гепатовет.не знаю с чем связано, наш пёсик как будто облизывание десны, может это и есть обезвоживание? До сих пор мы не пьем воду. Раньше после еды через небольшой промежуток времени пил, а сейчас уже 4 день не пьет. С чем это связано? Я пою его через шприц без иглы. Как часто нужно делать это теперь? Капельницу и уколы самостоятельно нам не осилить, просто не даст делать, хотя коту я уколы ставила и в/м и в холку. С дороги очень устал, сердцебиение было чуть меньше, а после поездки снова усилилось. Сегодня правда был повеселей, немного занимался с мячом. С кормом дала ему гепатовет и практически сразу 1/4т. Рибокина. Сходил в туалет по-большому, первый кал темнее, последний св. Желтый, немног непереваренный. И как- то поплохело ему. Мог ли подействовать так рибосин или нужно было сделать перерыв небольшой. Как тогда давать его без пищи. На желудок плохо действует.Как правильно давать ас паркам целой четвертушкой или растолочь? Во время еды или спустя время?

          • Сергей on 22.07.2016 at 13:19 пишет:

            1. Совершенно верно, панангин это аспаркам (синоним), давайте несколько дней по 1/4 таблетки раз в день, лучше давать после еды.
            2. Как дать таблетку собаке https://youtu.be/25UeJMzBULM
            3. Собака должна потреблять в сутки минимум 50 мл жидкости на 1 кг массы (это минимум).
            4. Странно, почему не стали капать?

  26. Лариса on 19.07.2016 at 18:23 пишет:

    Добрый день, Сергей. На пироплазмоз брали кровь с ушка на стекло, результат положительный. Ответ писала, но почему-то не вижу своей записи. Так вот, по-немногу поила ре гидроном, дважды(вчера и сегодня) энтеросгель. Можно ли было? К настоящему времени звонила в ветклинику еще, врач другой и на мои жалобы назначил гепатовет и мексидолвет. еще прочитала, что можно отпаивать гамовитом.как Вы считаете, этого лечения достаточно? К этому времени мы поели два раза , но сам вялый, лежит просто или спит.насчет капельницы , хотели бы , но нам ездить до ближайшей ветклиники 30 км. Даже не знаю, что делать. Можно ли как по- другому восполнить потерю жидкости?

    • Сергей on 20.07.2016 at 07:43 пишет:

      Посмотрите на слизистые оболочки в пасти, если они сухие или слюна вязкая, то можно прокапать подкожно (Физ.раствор или раствор Рингера или глюкоза 5%) в дозе 20-50 мл на кг в сутки, делите на несколько введений, чтобы не было большого отека. Водить подкожно в области холки (лопаток). Как собрать капельницу https://youtu.be/qxizA3mjM2k Про гамавит здесь https://vetdoc.in.ua/gamavit-otzyvy-veterinara.htm

  27. Лариса on 22.07.2016 at 19:07 пишет:

    Спасибо,Сергей. Непонятно что произошло, но вчера был практически лежачий снова. А при ходьбе правая ножка стала как- будто вовнутрь, и странно в суставе опускается. Был небольшой период бодрствования, а теперь снова спит, прижав задние лапки к мордочке. Что- то болит, но что? Ждем врача. Переживаю очень, все дни и ночи . А теперь еще невыносимей думать, что я навредила приемом лекарств.

  28. Лариса on 23.07.2016 at 12:19 пишет:

    Добрый день, Сергей. Вчера был врач, сделал преднизолон. Сказал, что проблема скорее всего с почками. Надо делать узи, анализы,рентген . После укола собачке отлегло. Не совсем правда, но стало лучше. Неужели прием 1/4т.рибоксина мог вызвать почечную недостаточность? Может и так от пиростопа большая нагрузка, да и жидкости мало принимали, не капали, не выводили токсины. Есть вероятность, что таблетка способствовала развитию ОПС? Простите пожалуйста , но меня мучает состояние моей собачки и к тому же сознание, что могла навредить.

    • Сергей on 23.07.2016 at 16:52 пишет:

      Осложнения с почками происходят из-за действия пироплазмы, разрушаются эритроциты в большом количестве, образуются продукты обмена, изменяются (или стремятся изменится) постоянство в крови, что в целом приводит к повышенной нагрузке на почки, повреждению нефронов (клеток почек). Поэтому при пироплазмозе важно применять внутривенные вливания, особенно на фоне рвота или поноса, когда в добавок теряется жидкость что усугубляет описанные выше изменения в организме.
      2. Рибоксин имеет свои побочные эффекты, но я думаю не он главный виновник в этом процессе.

  29. Лариса on 23.07.2016 at 20:40 пишет:

    Спасибо большое Сергей за Ваше неравнодушие и желание помочь.Да, скорее это так, но может не дай я таблетку, пронесло бы, ведь был веселым с утра.Но ведь рибоксин вводят в/в во время капельниц при лечении пироплазмоза, значит не всем подходит?или промывается. Как Вы считаете, правильно ли ставить уколы преднизолона теперь?Нам назначили 5, а он выводит калий. Теперь боюсь что- либо давать из лекарств. Воду так и не пьем, только через шприц.В чем причина отказа от воды?.Завтра едем в клинику.

    • Сергей on 24.07.2016 at 08:23 пишет:

      Не вините себя из-за рибоксина, он не настолько опасен, чтобы серьезно навредить животному его нужно применять много и долго.
      2. От нескольких инъекций преднизолона собака не пострадает. Но вам нужно узнать в каком состоянии почки, для этого делают биохимию крови и если нужно исследуют мочу.
      3. Причина отказа от воды не играет большой роли (их может быть много), главное чтобы жидкость регулярно поступала в организм любым возможным способом.

      • Лариса on 26.07.2016 at 02:05 пишет:

        Снова беспокою Вас своими вопросами. Вечером дала гепатовет,реакция все- таки произошла наверное из-за совместного применения с рыбоксином. Так вот, заметила , что стал более вялый и один глазик как-то больше. Чем теперь лечиться. И как правильно перейти на лечебный корм, в течении какого времени, не опасно ли это будет для пищеварения при данном заболевании?И большое спасибо Вам, Сергей,за разъяснения .

        • Сергей on 26.07.2016 at 13:12 пишет:

          Гепатовет и рибоксин не являются препаратами играющими ведущую роль в терапии пироплазмоза и осложнений после него, если есть подобная реакция то можно от них отказаться. Решили ли вы вопрос с поступлением жидкости? Собака начала пить или ей поставили катетер?

  30. Лариса on 25.07.2016 at 16:26 пишет:

    Добрый день, Сергей. Насчет рибоксина- желудок заболел после приема,или аллергия, по анализам у нас повышены эзинофилы. Гемоглобин, лейкоцитытакже повышены. По анализам( к сожалению на руках не имею), по УЗИ,по заключению врача- печень пострадала больше, в почках острого проц.нет, но увеличено что-то к ним подводящее(простите не спец.),камней нет. Желчный увеличен до10 , полностью заполнен желчью. Назначено: гепатогенный,преднизолон 10 уколов, кетостерил,синулокс, корм ld паштет.Все лечение на 10 дней.Можно ли полностью переводить на пром. корм с домашнего, или это необходимо в данный момент? И антибиотик, не повредит ли он еще больше печени.Сам часто облизывается и сглатывает, наверное тошнит.рентген показал увеличение сердца. Скажите пожалуйста, Сергей, как долго анализы после болезни показывают воспаление, или это уже осложнения. Сегодня ровно неделя после укола пиростопа, анализы сдавали вчера, Т.е на 6 день.

    • Сергей on 26.07.2016 at 13:07 пишет:

      Получается вам делали общий анализ крови и УЗИ? Без биохимии крови? Чтобы понять как работает печень и почки (справляются ли они со своими обязанностями) нужен уровень билирубина, мочевины и креатинина.

  31. Лариса on 25.07.2016 at 16:28 пишет:

    К пред.комм. Гепатовет вместо гематогенный.

    • Сергей on 26.07.2016 at 13:07 пишет:

      понял

      • Лариса on 26.07.2016 at 15:02 пишет:

        Биохимию делали, АЛТ повышено, остальные показатели , как будут на руках. Еще придут анализы на К, Mg. Да, вчера, по крайней мере для меня, что- то прояснилось. Дали гепатовет 0,6 мл, через какое- то время снова спит, а правый глазик как- то стал больше. Наверное реакция на совместное применение осталась, и все- таки неврологического характера. Когда принимал один гепатове, такой реакции не было. Я писала, что лапка как- то как будто повернута была вовнутрь, и при движении как будто вывих что ли. После преднизолона облегчение небольшое, снял . Может и давление было. С тех пор, как приняли рибоксин и гепатовет вместе, нет той веселости, слабость, ношу на руках, немного походит, но больше лежит. Да, и после этого совместного применения, ночью лежал , не спал,немного поспит и снова смотрит и лежит. Прогресс-немного совсем, но попил сам.Сергей, а короткий курс преднизолона, это сколько? Мы делаем по 0,2 мл в холку.а куда лучше? Больно сегодня сделала, боюсь больше не дастся. А вместо ггепатовета что лучше принимать?

        • Сергей on 26.07.2016 at 22:46 пишет:

          Короткий курс преднизолона это от нескольких дней до нескольких недель. Если рвота остановилась, то можно перейти на таблетированную форму преднизолона, если нет, то колоть можно в холку или внутримышечно в бедро или шею, внутримышечно не так больно как подкожно.
          2. Гепатовет и другие гепатопротекторы в большинстве своем это препараты с недоказанной эффективностью, они как бы и действуют, но все же по ним нет достоверных, правильно проведенных исследований, поэтому не стоит полагаться только на них.
          3. В данном случае важно соблюдение диеты, уменьшение интоксикации, защита клеток печени гормонами и другие мероприятия.

          • Лариса on 03.08.2016 at 12:19 пишет:

            Добрый день, Сергей. Лечение мы продолжаем. Кетостерил, синулокс,красил, преднизолон по 0,2 -10 дней. Сергей, в таблетках нам теперь назначили по 1 табл. 5 мг раз в три дня,Т.е на месяц. Можно ли так заканчивать прием или нужно снижение этой дозировки, ответьте пожалуйста. вес у нас 4,5 кг, вернулся к исходному. Аппетит наверное от Преднизолона.

          • Сергей on 03.08.2016 at 15:53 пишет:

            Здравствуйте, вам снижают дозу преднизолона, раньше получалось минимум 5 мг (0,2 мл) а может и больше, преднизолон в инъекциях в разной концентрации, а теперь назначили 5 мг раз в три дня. Скорее всего подобрали минимальную действующую дозу.

          • Лариса on 03.08.2016 at 16:42 пишет:

            Спасибо большое, Сергей. дозировка на упаковке преднизолона 30мг/мл, значит чуть больше, чем 5 мг?исходя из того, что кололи по 0,2мл? И можно ли этим заканчивать или будет еще снижение дозы? И это уже не короткий курс? В аннотации-вымывает калий, также и кетостерил.Анализы на микроэлементы не получились. Делают в Москве.пересдача через месяц. Нужно ли добавлять препараты калия? А также кровь густая была , может стоит все-таки раньше пересдать. Сам стал немного веселей, но сил маловато. И на корм не хотим переходить, наверное это плохо. Едим кашу рисовую, геркулес, филе грудки куриное и индейки, добавили кабачок и морковь. Хочет молочку, но сказали 1 раз в неделю. Корм добавляем в малом количестве, чуть больше -отказывается, а все по часам, поэтому , чтобы принять таблетку, необходимо покормить. И преднизолон чем запивать? Людям знаю молоком или мал лоском, а как в нашем случае? Спасибо Вам большое.

          • Сергей on 04.08.2016 at 16:12 пишет:

            Я думаю снижение дозы уже не будет. Калий выводит, но опаснее осложнения на желудочно кишечный тракт, обратите внимание на цвет кала, он не должен быть черным, также не должно быть позывов к рвоте.

  32. Галина on 28.07.2016 at 23:28 пишет:

    Добрый день!
    Здесь сайт о собаках, а у меня кот, но проблема та же. У меня кот, ангора, 3 года. Пару недель назад сняла с него насосавшегося клеща.25.07.2016 вырвал желтым, поднялась температура до 40 градусов, отказался от корма, уши обычно розовые, а тогда побелели. Сначала дала Ампициллин (пол таблетки) и уколола глюкозу с витаминами, температура на несколько часов упала. А потом опять поднялась свыше 40. По симптомам очень похоже на пироплазмоз. Уколола Азидин (0,24г в баночке содержимого, развела 2,5 мл воды д/иньекций) 0,2мл, через 5 часов температура пришла в норму (для него — 38,3), появился зверский аппетит, особенно на утро и порозовели уши. На следующий день увидела Ваш сайт и Вашу методику. И вколола коту пол дозы Азидина (побоялась переборщить с дозировкой) и витамины с глюкозой. Температура поднялась до 39 и держалась сутки. На следующий день дала Ампициллин и температура снизилась до нормы. Сегодня целый день температура была нормальной, а вечером поднялась до 39,2. Дала Ампициллин и глюкозу с витаминами. Несколько недель иногда у кота слышу небольшой чих (очень редко и не каждый день) и появляются совсем маленькие темные выделения из глаз. Понимаю, что лечение надо откорректировать, раз опять немного поднимается температура (это же признак наслоения какой-то инфекции/другого заболевания?). Все это время кот кушает хорошо и чувствует себя прекрасно, вот только температура повышается немного.
    И он уже болел пироплазмозом в марте, тогда вытянула с него очень много клещей, тоже Азидином вылечила. Находимся далеко от города, возле леса и нет возможности поехать туда сейчас, чтобы сделать анализы, потому очень надеюсь на Ваше подсказку! Заранее спасибо!

    • Сергей on 30.07.2016 at 07:44 пишет:

      Здравствуйте. Пироплазмоз у кошки это последнее, что можно предполагать, не смотря на то что кошку укусил клещ. Да, есть информация, что якобы кошки болеют пироплазмозом, но достоверных исследований по этому вопросу пока нет. Вероятнее всего ваша кошка заразилась гемобартонеллезом, это кровепаразит, условно говоря подобие пироплазмы, но обитает на поверхности эритроцита, поэтому на него можно подействовать антибиотиками. Обычно применяют тетрациклинового ряда, длительно.

      • Галина on 30.07.2016 at 11:32 пишет:

        Спасибо большое за ответ!
        Значит можно давать Доксициклин в таблетках?

        • Сергей on 30.07.2016 at 15:41 пишет:

          Можно, но учитывайте, что это лишь предположение, по поводу диагноза.

          • Галина on 05.08.2016 at 00:02 пишет:

            Сергей, спасибо большое за отзывчивость! Писала нескольким докторам и только Вы ответили. После двух приемов доксициклина кот пошел на поправку, у него начало выгнивать возле ушей (недавно еще дрался с котами) и это давало остаточную температуру. Сейчас он чувствует себя хорошо, температура в норме.
            Спасибо Вам большое! Удачи и всего самого хорошего!

          • Сергей on 05.08.2016 at 11:17 пишет:

            Спасибо, за добрые слова, выздоравливайте окончательно!

  33. Лариса on 04.08.2016 at 20:19 пишет:

    Да, вот этого и боюсь. Поэтому и спрашивала чем запивать. Врач ничего насчет этого не посоветовала. Даже не знаю на верном ли мы пути. Остается у нас Карсил и преднизолон. Достаточно ли этого. У каждого врача своя методика.А я все думаю может можно лечить чем- то еще, кроме преднизолона. И еще, Сергей, я правильно поняла ,что этой дозировкой 5 мг врач может по результатам отменить совсем? К сожалению результаты анализов пока не могу предоставить.

    • Сергей on 04.08.2016 at 21:44 пишет:

      Самое нейтральное это смекта перед едой, другие подобные препараты нужно применять с осторожностью, смотреть за состоянием почек, работой кишечника и другими показателями. По большому счету печень лечить нечем, нет таких чудесных препаратов, которые ее восстановят, нужно создать условия для ее нормальной работы и если не наступили необратимые изменения, то она восстановиться самостоятельно. Гормоны не дают развиться воспалению и разрушению гепатоцитов (клеток печени). Можно применять гепатопротекторы, но они, как я говорил с недоказанной эффективностью. Может быть стоит применить витамин в 12, если вам его не назначали, он положительно влияет на клетки печени.

      • Лариса on 05.08.2016 at 01:49 пишет:

        Спасибо Вам огромное, Сергей! Про гормоны теперь понятно, и это единственное , что может помочь нам? А в12 нужно колоть какую дозировку на наш вес . .Карсил еще неделю, а преднизолон остается практически на месяц, можно с ним в12? Не нужны ли Кокаборксилаза, часто встречаю в назначениях у других для печени и сердца. У нас снова сердцебиение, может от этого и вялый.Даже не знаю, может от какого-то препарата, а может от того что не поддержали его. Записались на 6.08 на ЭКГ . Ждем . Да, а с дозы 5 мг могут сразу отменить преднизолон, если позволит состояние? Спасибо Вам за отзывчивость.

        • Сергей on 05.08.2016 at 11:26 пишет:

          Преднизолон это не единственное, что вам поможет, он применяется в комплексе, чтобы защитить клетки печени.
          2. В качестве источника В12 можно использовать катозал, по 0,5 мл внутримышечно или подкожно 1 раз через день, достаточно будет 3-5 инъекций, при необходимости можно повторить после перерыва.
          3. Кокарбоксилаза больше применяется в экстренных случаях, если доктор вам ее не назначил, то думаю пока в ней нет необходимости.
          4. Да, могут сразу отменить преднизолон, возможно еще несколько дней по 1-2 мг примите. Выздоравливайте!

  34. Лариса on 05.08.2016 at 17:51 пишет:

    Добрый день, Сергей и спасибо большое. Очень переживаем за здоровье нашей собачки. Даже не знаю можно ли считать анализы , сданные после кормления верными. Нам сказали, что не нужно натощак. Я имею ввиду сданные нами анализы на 6 день после пиростопа. Может имеет смысл пересдать их уже сейчас, чтобы скорректировать лечение. Очень смущает последующее назначенное лечение практически одним преднизолоном. И еще, нужно ли после антибиотика принимать что- то для микрофлоры кишечника, напр. Линекс или бифидум, если да , то в какой дозировке или достаточно будет смекты? Спасибо большое за Ваши рекомендации.. Попробум катозал.

  35. Екатерина on 18.08.2016 at 21:07 пишет:

    Подскажите,можно ли эту ит вводить подкожно,а не в вену? И дозировки те же? И кратность введения?!

    • Сергей on 20.08.2016 at 07:29 пишет:

      Уточните, что вводить подкожно? Если азидин, то да его вводят подкожно или внутримышечно, внутривенно нельзя. Если вы спрашиваете о физрастворе то да его можно вводить подкожно, но более эффективно внутривенно.

  36. Юлия on 27.08.2016 at 17:46 пишет:

    Добрый день. Расскажу свою историю. 8 мая утром вычесала с своей собаки дохлого и напившегося крови клеща. Обработана собака была за 10 дней до этого каплями «Барьер». Девятого мая утром она меня не разбудила на прогулку, что было для меня удивительно, она меня будит рано, обычно. Я подошла к ней , а она вялая, дыхание горячее, из пасти запах крови. На улицу вышли, но гулять не захотела. От еды отказалась, но воду пила активно. Температуру померяли- 39,5. Позвонила врачу, сказал, что скорее всего пироплазмоз:((( Приехали мы в ветклинику, врач два раза брал кровь из ушной раковины на анализ и долго изучал под микроскопом, после чего озвучил — » показатели слабые, возможно, начальная стадия заражения». Настаивал на биохимии, я отказалась, после этого заставил написать отказ в письменном виде и сказал, что за исход лечения ответственности не несёт. Уколол сразу пять уколов!!! Потом мы ходили ещё четыре дня и он колол по три укола. Собаке стало лучше уже к вечеру. Я поинтересовалась какие именно препараты он колет, на что он ответил, что это врачебная тайна и он не собирается меня посвящать в это. Добавил, что это его личные наработки, как ветврача…… Я была в шоке!!! Попросила написать выписку, он пообещал, но так этого и не сделал. З пять дней лечения я заплатила 1500 грн. Никаких чеков и квитанций мне не дали. Мало того, после лечения, собака начала прихрамывать на задние лапы, вернее начали «гулять» заплюсные суставы. Потом принимали препараты для укрепления хрящей и суставов. К этому ветеринару больше не ходим, хоть ветклиника в пяти минутах ходьбы от дома. Поделилась историей с знакомыми «собачниками», оказалось, большинство в шоке от методов лечения этого ветеринара и от его отношения к своим пациентам. У меня с ним был ещё один горький опыт до этого: собака чесалась очень, он не делая даже элементарного осмотра, назначил уколы, тоже, не утруждая себя мне рассказать названия препаратов. Пока кололи пять дней, всё было отлично, как только закончили, стало ещё хуже!!!! Сильно поехали заплюсные суставы!!!! Я ему об этом сказала, на что он мне ответил, что мы взяли плохую собаку и теперь нам всю жизнь мучатся и сидеть на лечебных кормах….. Пришлось обратится ещё раз именно к нему? Надо было спасать собаку, а так как это произошло на 9 мая и многие близлежащие ветклиники были закрыты, наступила себе на горло и пошла… Вот такая история…

    • Сергей on 28.08.2016 at 07:38 пишет:

      Спасибо за интересную историю. Действительно есть такие доктора, которые не хотят делится с коллегами (или с другими людьми), особенно с молодежью, боятся конкуренции, встречал и я подобных на практике (во время учебы). На третьем курсе попали мы с моим другом на операцию, делали кесарево собаке, так хирург постоянно к нам вертелся спиной, чтобы нам было хуже видно. Также видел как затирают название на ампулах или отрывают этикетки на препарате. Я думаю это глупо и смешно, нужно делится с людьми своим опытом, тогда и с тобой поделятся в итоге все от этого выиграют. В вашем случае совсем не понятно, вам должны минимум рассказать, что применяли вашему животному.

  37. Ира on 06.09.2016 at 15:01 пишет:

    Здравствуйте Сергей.Моей Басе поставили диагноз пироплазмоз.Четыре дня назад начала отказываться от еды,захандрила.На следующий деньпривезли вета,он осмотрел ее и сказал что есть подозрение на пироплазмоз,хотя слизистые не были желтые.Сделал ей укол,а на следующий день пожелтели слизистые и белки глаз.Сказал колоть подкожно физраствор и глюкозу,кофеин.Один день я поколола подкожно,а вчера поехала к другому ветеринару и этот сказал,что нужны капельницы,так как она не ест и желтая.Поставил катетер и капаем дома,так как возить в ветклинику нам далеко.Капаем утром глюкоза,тиотризолин + гамавит внутримышечно.Вечером физраствор+глутаргин внутривенно.От еды упорно отказывается, не встает ,воду пьет,но рвет,слизистые желтые,моча ярко желтая,температура38,2.Правильное ли у нас лечение и что вы еще посоветуете?

    • Сергей on 06.09.2016 at 16:40 пишет:

      Уточните массу собаки и сколько вы вводите внутривенно растворов, а также, что вам назначили от пироплазмоза (азидин, пиростоп или другой аналог?).

  38. Ира on 06.09.2016 at 17:05 пишет:

    Масса собаки 6кг.Внутривенно вводим 100мл. глюкозы,1мл.тиотризолина,100мл.физраствора+1амп.глутаргина.Внутримышечно гамавит по 1мл.2 раза в день.Названия препарата от пироплазмоза не знаю.

    • Сергей on 07.09.2016 at 09:59 пишет:

      Если рвота продолжается, то вы вводите мало жидкости, вашей собаке нужно в сутки минимум 50-60 мл на 1 кг, то есть примерно 350 мл, это без учета потерь с рвотой. Ориентируйте по слизистым оболочкам и упругости кожи, вот здесь я рассказываю как определить степень обезвоживания https://youtu.be/VgIpCsAENfI
      2. Глюкозу можно оставить 100, и добавить натрия хлорид, если нет слюны и кожная складка долго разглаживается.
      3. Также возможно нужно усилить диурез при помощи мочегонки (к примеру фуросемид), но тогда нужно капать еще больше.
      4. Гамавит лучше заменить на катозал 0,5-1 мл в сутки.
      5. Также, посоветуйтесь с вашим ветеринаром, возможно уже пора добавить антибиотики, если есть в этом необходимость.

  39. Ирина on 15.09.2016 at 20:31 пишет:

    Здравствуйте Сергей!У меня собака йорк ,ему 1 год,вес 3 кг.Нам поставили пироплазмос.Проходим лечение:Катазол 1,5 мл 1 раз в день подкожно в течение 3 х. дней.Пиро -стоп 0,2 мл один день подкожно.Дексаметазон по 1/4 таблетки 2раза в день,в течении 7 дней.Церукал по 1таблетки 2 раза в день ,в течении 3х. дней.Кетанов 1/4 таблетки 2раза в день,в течение 3х. дней.Liv 52 по 0,5 таблетки 2 раза в день,в течении 25 дней.Сегодня 5 день.Собачка хорошо себя чувствует.Водичку сказали давать с сахаром.Пьёт,ест по чуть чуть отварную курин.грудку,бульон курин.Гречневую кашу .Моча светлая,кал нормальный.Слизистая розовая,не сухая.Третий день у собачки слабая рвота ,один раз утром и один раз вечером в виде желчи.После приёма таблеток дексаметазона,он становится вялый и спит.Может перестать их давать?И что нам делать с рвотой?

    • Сергей on 16.09.2016 at 17:07 пишет:

      Здравствуйте, будьте осторожней с дексаметазоном, конечно он убирает воспаление, понижает температуру и снижает риск осложнений от действия пироплазмоза, но у него также много побочных эффектов, один из них негативное влияние на желудочно-кишечный тракт. Посоветуйтесь с вашим доктором, я думаю этот препарат стоит отменить, но возможно у него свое мнение на этот счет, он ведь видит вашу собаку в отличие от меня.

  40. Елена on 17.09.2016 at 12:08 пишет:

    Добрый день! Можно ли собаке колоть преднизолон при пироплазмозе,если у нее эпилепсия. Наш врач очень осторожен и кроме систем NaCl плюс Эссенциале ничего не назначил. Сегодня сделала третью систему, а она не встает,не реагирует ни на кого,немного пьет и почти ничего не ест. Рвоты,поноса нет. Моча светлая. Но в туалет ходит с трудом. Сегодня после системы прошло уже 5 часов,а она до сих пор не пописила. Что Вы нам можете посоветовать?? Заранее благодарны.

    • Сергей on 18.09.2016 at 16:29 пишет:

      Если пироплазмоз подтвердили, то нужно применять один из препаратов против пироплазмоза в небольшой дозе (азидин, пиростоп или др). В вашем случае есть риск навредить, практически все эти препараты обладают побочными эффектами, но если не бороться с паразитом, то вероятность осложнений будет больше. Но я думаю ваш доктор знает, что делать, раз он выбрал такую тактику лечения. Эпилепсия не является противопоказанием к применению преднизолона.

  41. Елена on 26.09.2016 at 13:32 пишет:

    Добрый день.Вы очень отзывчивый доктор- спасибо.
    Теперь про нас- щенок акита 6 месяцев,11.09.2016 сняла насосавшегося клеща, в тот же день бегом в клинику,- диагноз-пироплазмоз,укололи димедрол-декса,дорин,бабезан,тилозин капельница -аминовит,катозан,эминодол, на следующий день значительные улучшения, ест пьет, писает, моча темно-желтая, укололи тилозин и дорин, даже капельницу не стали делать. Две недели пили гипатовет и хелавит, рыбий жир кальций.
    В субботу (24.09 спустя 2 недели)вечером отказался от еды, в воскресенье утром опять мы у врача- диагноз пироплазмоз, укололи тоже самое, поставили капельницу большую. Кровь оба раза брали из ушка, сегодня в понедельник с утра активный, поел, попил,в обед сейчас отказался от еды.Может что-то посоветуете конкретное? Хочу сделать общий анализ крови и анализ мочи… врач отнесся к моему желание скептически. Заранее благодарю за ответ.

    • Сергей on 27.09.2016 at 10:46 пишет:

      Здравствуйте, если есть возможность сделать биохимию, то сделайте, таким образом можно увидеть в каком состояние почки и печень. Состояние внутренних органов даст понять доктору сколько и какой препарат можно применять животному, не опасаясь навредить. В целом доктор сделал адекватное назначение, возможно вы заразились повторно или не вся пироплазма (бабезия) погибла после первого укуса.

  42. Ксения on 04.10.2016 at 15:07 пишет:

    Здравствуйте.
    У нас лабрадор.
    Вчера обратились в клинику (собачка вырвала, с позавчера плохо ела), сделали общий анализ крови, выявили пироплазмоз и сильнейшую анемию.
    RDW 4%, BCD 47%, MLD 29%, LYM 32%, MID 57%, RBC 1%, LYM норма, PLT 4%, HCD 15%, MPV норма, PDW 4%, HW 38%, MCHC 34%, MCH 35%, MCV норма, Hb 38, MCH 35, Hct 13%.
    Сделали инъекции пиро-стопа, анальгина, биоферона, дуфалоида (как-то так),
    Прописали колоть катозал подкожно 3мл 1 рд 3 дня, гепатоджект внутримыш.2рд 3 дня, дексаметозон всего 3 раза.
    Ничего не сказали о капельнице или переливании крови.
    Правильно ли нам назначили лечение?

    • Сергей on 05.10.2016 at 12:52 пишет:

      Здравствуйте, очень низкий гемоглобин, нужно применять интенсивную терапию, в таких случая дают собаке дышать кислородом, делают переливание (если есть такая возможность), минимум вводят внутривенно солевые растворы для ускорения выведения токсинов и увеличения ОЦК объема циркулирующей крови.

      • Ксения on 05.10.2016 at 15:48 пишет:

        Спасибо за ответ! Спросили о переливании, врач сказал, что у нас его, к сожалению, не делают, нет ни крови, ни стабилизаторов. Про гемоглобин ответил, что катозал активирует образование эритроцитов, потому его и колим. Собачка кушает, но не так, как раньше. В основном съедает кусочки мяса, а кашу оставляет (рис). Сегодня утром в первый раз за три дня сходила в туалет. Завтра сделаем анализ крови, если не будет изменений. то даже не знаю, что делать. А какие солевые растворы можно вводить? Я завтра спрошу у врача, может, у нас их можно купить.

        • Сергей on 06.10.2016 at 06:17 пишет:

          Да, к сожалению переливание крови это не простая процедура и не во всех клиниках доступна. Солевые растворы это обычный натрий хлор (физиологический раствор) или раствор Рингера, это я сильно замудрил, нужно было проще написать 🙂 Продаются они в обычной «человеческой» аптеке, стоят не дорого.

          • Ксения on 06.10.2016 at 19:36 пишет:

            Спасибо! Сегодня были в клинике, врач сказал, что гемоглобин по-прежнему низкий, но в целом состояние улучшилось. Сказал колоть натрий (он сам назначил, я ничего не говорила), еще раз уколол биоферон, прописал преднизолон и инъекции эпокрина 1 раз в три дня.
            Буду надеяться на лучшее!

          • Сергей on 06.10.2016 at 20:19 пишет:

            Будем надеяться на выздоровление, если доктор сказал, что дело налаживается, то значит все должно быть хорошо.

  43. Дарья on 05.10.2016 at 05:55 пишет:

    Здравствуйте!У меня в этом году первая практика по данному заболеванию.Увы не спасли!Хозяин обратился по истечении пяти дней,как сняли клеща и начались признаки,ждали что пройдёт.(У меня маленький свой кабинетик,а лаборатория только в крупном городе-70 км.Хозяин не мог вывезти питомца на лабораторные исследования,по личным причинам.Мне не известно).Лечение начали в «слепую»,прокапала:физ.р-р+гамавит+аскорбинка+байтрил.На следующий день-без изменений,но ещё пошли кровяные выделения(подобие течки),и резко вся пожелтела.Включили гепатопротекторы,витамины,спазмолетик.Капали три дня 2р.в сутки.Вроде лучше стало,начала ходить в туалет,гулять.Вены уже не давали «капать»-узлы.Начали пить таблетки.На второй день-понос.Желтезна спадает.Включили Квамател,прокапали четыре дня-1р/с.Задали Бравекто.Вечер четвёртого дня-летальный исход.
    Понимаю,что нет исследований-очень плохо!Ещё протянули с лечением.
    Может что я неправильно провела.Посоветуйте.Спасибо!

    • Сергей on 05.10.2016 at 08:51 пишет:

      Действительно тяжело лечить в слепую, иногда и мне приходится так поступать, не все могут сделать исследования. В вашем случае я думаю все зашло далеко и наступили серьезные изменения в почках и печени, нужно ли было применять азидин или пиростоп или другой аналог, никто точно не скажет, конечно можно еще больше навредить, но я бы рискнул и ввел небольшую дозу если бы была высокая температура (выше 40), вы не написали про температуру. А в целом лечение назначили адекватное, можно еще добавить гормон (преднизолон внутривенно) и убрать бравекто, он если я не ошибаюсь не действует на бабезию.

  44. Евгения on 13.10.2016 at 20:45 пишет:

    Добрый вечер! У немецкой овчарки пироплазмоз. Сделали 5 уколов сразу: анальгин, аскорбин кислота, глутаргин, но-х-ша, тиотриазолин. После этого пса закидывает, нарушена координация, лежит , из носа и глаз течёт. Это аллергическая реакция? К утру должно пройти? Также назначили корсил и аскорбинку в таблетках.

    • Сергей on 13.10.2016 at 22:54 пишет:

      Довольно странная схема лечения пироплазмоза. Не могу вам точно сказать аллергия это или нет, возможно осложнение на один из препаратов, возможно осложнение на пироплазму. По хорошему нужно сделать биохимию крови, определить как работает печень и почки, затем капать внутривенно солевые растворы, применить гормоны (преднизолон или дексаметазон) и если нужно азидин, пиростоп или аналог.

      • Евгения on 14.10.2016 at 08:50 пишет:

        Спасибо за быстрый ответ, возможно я перечислила что-то лишнее, а чего-то не назвала. У ветеринара было много ампул, сегодня пёс немного покушал, слюней нет, температуры тоже нет, , моча посветлела, будем надеяться на выздоровление окончательное. Кармил и витаминчики стоит покупать?

        • Сергей on 14.10.2016 at 11:02 пишет:

          Возможно вы что-то не назвали, так как в вашем списке нет препаратов от пироплазмоза. Карсил и витамин С в таблетках большого значения не имеют, в вашем случае больше нужен В 12.

  45. Наталья on 23.10.2016 at 15:41 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Хочу поделиться своим опытом обработки собак от клещей. Своих сук чау всю их жизнь (одной суке 14-й год, второй-6 лет) обрабатываю только каплями «Барс». Капаю по инструкции- вдоль хребта. Обрабатываю 2 раза в год- в мае и в августе, т.к. у нас это время года активизируются клещи и блохи. Собаки большую часть года проводят на даче под Питером. Гуляют без ограничений в поле и лесу. Клещи у нас есть. Но после обработки не садятся вообще около 2 недель. Потом иногда встречаются сухие шкурки клещей, которые, видимо, пытались присосаться, но сдохли практически сразу же. Пироплазмозом, к счастью, собаки не болели. Блох тоже нет. Собаки чистые. Кстати, я собак практически не мою. Только если изваляются в коровьем навозе или в падали — ну не удержаться им:) Возможно, нам везет, однако, вот так у нас опыт борьбы с клещами и блохами. Вдруг пригодится кому-то.
    А Вам Сергей огромное спасибо за прекрасный, информативный блог.
    Удачи Вам во всем:)

    • Сергей on 23.10.2016 at 21:07 пишет:

      Спасибо, что поделились опытом, действительно «Барс» раньше хорошо работал, но в последнее время видимо стали подделывать, многие жалуются, что не действует. Возможно это происходит, только в нашем регионе. Рад, что вам понравился мой блог, заходите чаще, мне будет приятно 🙂

  46. Светлана on 26.10.2016 at 10:24 пишет:

    Добрый день, Сергей! Почитала Ваш блог, и сама решила задать Вам вопрос. У нас собака амстаф. 3 года. В клинике поставили пироплазмоз (бабезиоз). Сказали, что не запущен. Слизистые не были желтые, моча нормальная, гулять выходил, но вел себя, конечно, не так активно, как обычно. Воду пил. Рвоты не было. температура повышалась, сбивали анальгин-нош па-димедрол (был выходной, больницы закрыты, по телефону посоветовали). Ел немного, только вареное мясо. В понедельник кололи азидин, катозал. Во вторник, через 24 часа, повторили. Еще приписали карсил — 2 раза в день. Я просила капельницы какие-то прокапать (очень напуганы этой болезнью, одна собака, девочка наша, умерла). Сказали, чтобы не выдумывали, ничего не надо. Были в двух клиниках разных. Сегодня он все равно вялый. Ухудшений вроде нету, но постоянно спит. Вчера ел суп уже, пил молоко, съел кусочек утки с косточкой, гавкал на шум (до укола вообще не реагировал на то, что на улице происходило). Через сколько времени ему должно полегчать? Стоит ли нам переживать? Прочитала у Вас про глюкозу и физраствор? Нам такое надо? Спасибо! Буду очень благодарна за ответ

    • Сергей on 26.10.2016 at 11:40 пишет:

      Здравствуйте, обычно заметные улучшения наступают у собаки на следующие сутки после применения азидина (или аналога), максимум на вторые, это если нет осложнений. Капельницы нужны для того, чтобы ускорить диурез для выведения токсинов, и не допустить развития осложнений, пироплазмоз часто негативно воздействует на почки и печень.
      2. Если есть возможность сделайте биохимию крови, тогда будет понятно стоит беспокоится или нет.

      • Светлана on 26.10.2016 at 20:32 пишет:

        Спасибо огромное за ответ!!! Анализы сдать проблематично,надо ехать 100 км. Так как нас убедили,что все нормально,поехали домой (в понедельник специально возили в город). Вы извините за глупые вопросы,буду цепляться за Ваши советы. У нас местный доктор прошлой собаке уколол Окси-200. Потому к нему нету никакого желания когда-либо обращаться. Вы как считаете,начал есть-это положительная динамика? Температуры нету. Выбегает на улицу (частный дом). Просто вроде как грустный. После второго укола уже сутки прошли,даже немного больше.

        • Светлана on 26.10.2016 at 20:33 пишет:

          Забыла написать,катозал выписали на пять дней

          • Сергей on 27.10.2016 at 08:12 пишет:

            Да, обычно при пироплазмозе применяют витамины В 12, он ест в составе катозала.

        • Сергей on 27.10.2016 at 08:11 пишет:

          Если последние сутки не применяли жаропонижающих препаратов и температура в норме, если есть аппетит, нет рвоты, поноса, желтизны слизистых оболочек, а также потемнения мочи, тогда можно считать, что есть положительная динамика. В вашем случае, когда нет возможности сделать анализы и прокапать собаку, наблюдайте за ней, при появлении описанных симптомов нужно будет к доктору. Пока минимум физических нагрузок, не перекармливать и не переохлаждать. А также не выводить собаку в местах наиболее вероятного нахождения клещей, где много сухой травы, возможно повторное заражение.

  47. Александр on 31.10.2016 at 06:56 пишет:

    День добрый. Немка заболела пирой, в пятницу (28.10) темп. сначала была39.6-39.8, отказ от корма. К ночи темп. стремительно начала рости, достигла 40,8 — чудом удалось сбить(ну утро она была 37.8). Утром полетели к ветеринару, выписали нам азидин(0.24г+5мл физ.раствора) однократно подкожно, ветозал(1 раз), тиопротектин(2 раза по ампуле), фоспренил(5мл — 1раз), амоксецилин 3 мл- 1 раз и дуфалайт 20мл. Прокололи, соба поела пить начала, темп держалась 38.0, стала немного активней. Сегодня с утра(31.10) темп уже 38,9 , переживаю что недолечили…

    • Сергей on 31.10.2016 at 07:03 пишет:

      Здравствуйте, уточните сколько весит ваша собака, ее возраст и сколько вы применили азидина? Весь флакон или часть?

      • Александр on 31.10.2016 at 18:45 пишет:

        Около 40 кг, возраст 5,9 лет. Применили весь флакон. Взяли проколоть еще катозал (по 2 мл в день, на 5 дней) и теопротектин (по 1 мл. два раза в день на 3-х дневный курс). Собака чувствует себя хорошо, аппетит зверский. Темп вроде держится в норме 38,8 (моча светлая уже, в начале болезни цвет особо не менялся, был немного желтоват).

        • Сергей on 31.10.2016 at 19:30 пишет:

          Возможно было достаточно однократного применения, если самочувствие собаки улучшилось и температура в норме, то можно больше не повторять, все же у азидина много побочек, в крайнем случае при ухудшении состояния вы можете применить его снова. Теперь остается восстанавливаться после пироплазмоза и наблюдать за состоянием, регулярно измерять температуру.

          • Александр on 31.10.2016 at 22:16 пишет:

            Температура начала подниматься, сейчас 39,3 начало собаку знобить, наверно придется завтра снова колоть азидин(((

          • Александр on 01.11.2016 at 05:37 пишет:

            На утро 38,8 … Дай бог что наладиться, переживаем очень(

          • Сергей on 01.11.2016 at 05:48 пишет:

            Если есть перепады температуры и озноб, значит болезнь полностью не прошла, возможно это уже последствия действия пироплазмы, а возможно она еще осталась. Для уточнения диагноза, конечно лучше провести лабораторный анализы, но если нет такой возможности примените еще раз азидин, только в меньшей дозе, как я рассказывал в статье.

          • Александр on 02.11.2016 at 13:46 пишет:

            Переодически появляется хромота на правую переднюю лапу, Это могут быть последствия болезни или примененных медикаментов? Утром на прогулке все было хорошо, к обеду идти на улицу,а она хромает…

          • Сергей on 02.11.2016 at 21:28 пишет:

            Если хромота на одну лапу, то возможно из-за инъекций, может быть не так ввели иглу при уколе, но пироплазмоз коварен, после него всякое может быть. Особенно учитывая породу вашей собаки, у немцев часто дисплазия суставов, которая могла проявится (если была) после переболеванием пироплазмозом.

  48. Юлия on 03.11.2016 at 09:33 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Спасибо вам большое за статью и такую огромную поддержку людям! Спасибо за вашу чуткость и ваши знания!
    У меня тоже к вам вопрос или вопросы!
    Щенку 3 месяца.Порода йоркширский терьер.2 кг весом
    Нашли впившегося клеща.вытащили! 15.10.16 Спустя два дня наш Винни стал вялым .поднялась температура до 40 градусов и потемнела моча! вызвали врача на дом! Поставили пиро-стоп 0.075мл Состояние улучшилось на следующий день.Стал резко идти на поправку!
    23.10.16 Через 8 дней симптомы повторились.но уже с мочой темной и с явной примесью крови! понос. лежал как тряпочка. сдали анализ на пироплазмоз! сказали что бабезии есть , поражение крови очень большое и почти все эритроциты пустые. Поставили пиростоп 0.1 мл, димедрол, преднизолон, дюфалайт подкожно 25 мл.гемобаланс. Гематокрит 13.
    биохимия
    глюкоза 6.39 ммоль/л
    мочевина 4.8
    креатинин 18 нмоль/л
    общ белок 56
    альбумин 29
    алт 17
    Через 12 часов состояние еще более ухудшилось! Дышать стал еще чаще.с очень большой одышкой и хрипами! сделали переливание крови 20 мл. Через два дня стал идти на поправку, при этом все время кушал хорошо и пил тоже! состояние к концу недели нормализовалось почти! температура все эти дни была 38, 5
    29 числа все повторилось, включая рвоту до желчи и полный отказ от еды и питья! Настояли уж ночью в два часа с мужем на еще одной инъекции пиростопа 0.1 мл и утром поехали в Уфу, так как ни одна клиника в нашем городе в воскресенье не работала!
    В уфе подтвердился опять пироплазмоз бабезиями и очень большим разрушением эритроцитов! Сделали биохимию крови.общий анализ мочи и УЗИ мочевого пузыря.почек.брюшной полости.селезенки, сердца!
    Узи почек в норме, сердца в норме!
    Диагноз признаки ипатопатии, гастрита.третье слово не разобрала-извините!
    гематокрит 17
    биохимия крови в норме.кроме пониженной амилазы 219(300-1300), пониженного креатинина 14(27-106) и пониженного фосфора 1.1691.65-3.35)
    Общий анализ мочи в норме.
    Лечение
    1.В12 по 1мл 7 дней
    2феррум-лек по 1.5 мл 7 дней
    гептрал 2.5 мл 7 дней все один раз в сутки
    урсофальк 0.5 мл 10 дней
    омепразол 18 капсулы 10 дней
    переночевали в Уфе.при этом Винни стал кушать и всю ночь кушал , много пил и вел себя беспокойно!
    Днем поехали домой! Дома состояние стало как мне показалось нормализоваться! Малыш кушает, правда очень много спит, стул и моча хорошие, когда не спит активничает.но очень быстро устает
    не знаю что меня насторожило , но настояла 1 ноября спустя 64 часа после третьей инъекции пиростопа поехать в клинику в стерлитамаке и сдать анализы на гематокрит и посмотреть остались ли бабезии! гематокрит 18 и опять бабезии(анализы все время брали из ушка на бабезии)
    Лечение все что нам прописали-принимаем! Температура 38.5
    Врачи все в один голос говорят.что будет еще один кризис,так как бабезии остались в эритроцитах.Весь вопрос во времени! И предложили перейти на неозидин при повышении температуры и опять появлении крови в моче! Я,если честно не понимаю почему нужно ждать опять когда щенок начнет истекать кровью!? Ведь у него и так сильнейшая анемия!
    Что нам делать!? посоветуйте пожалуйста!
    Неозидин купили сами на всякий случай! Сегодня нам его должны привезти из Уфы! Может быть это еще какое либо заболевание,но откуда тогда все время бабезии в эритроцитах!? Или спустя 64 часа после последней инъекции пиро-стопа они еще могут оставаться! Один врач сказал,что они должны уже были исчезнуть,другой,что нет! и вот кому верить,стоит ли ждать у моря погоды!?
    Винни чувствует себя хорошо! Но стал намного меньше кушать!
    Спасибо вам большое за ответ! буду ждать его с нетерпением.

    • Сергей on 04.11.2016 at 06:35 пишет:

      Что-то не так, обычно хватает однократного реже двукратного применения препарата против пироплазмоза (бабезий) чтобы избавится от паразита, а потом уже приходится бороться с последствиями из-за деятельности кровепаразита. После применения пиростопа другой препарат, подобного действия применять опасно, так как пиростоп долго выводится из организма. Но если пироплазму до сих пор находят в крови, можно рискнуть и применить минимальную дозу неозидина или азидина или другой аналог, но уже не пиростоп.

      • Юлия on 04.11.2016 at 11:41 пишет:

        Сергей здравствуйте! Спасибо большое за ответ! Неозидин у нас дома в холодильнике на всякий случай уже лежит! Подскажите пожалуйста,что для нашего малыша будет менее опасно при введении неозидина:
        1.Ждать максимально по времени перед введением нового яда!?когда ему опять станет плохо?,то есть поднимется температура и значит эти паразиты поразили уже очень много эритроцитов! А у нас и так очень низкий гематокрит!
        2. Сделать повторные анализы на бабезии и если паразиты уже в разы размножились и есть пустые ,погибшие эритроциты-не дожидаясь кризиса-колоть неозидин сейчас!?
        в последний раз после введения пиро стопа пришло 64 часа и бабезии в крови нашли,но не пораженные эритроциты все были хорошие,не пустые!

        Один врач говорит ждать кризиса! второй сказал,что пироплазма может еще погибнуть! Что пиростоп еще действует! я везде читала,что пироплазмы погибают через 48 часов максимум! Где же верная информация!????

        И я правильно вас поняла,что в нашем случае,дозу на два раза делить уже не нужно!? Или все таки нужно делить,что бы хоть как то снизить риск осложнений!?

        Заранее спасибо!

        • Сергей on 04.11.2016 at 13:44 пишет:

          В вашем случае лучше еще раз сделать анализ и если паразитов не становится меньше, тогда применить новый препарат, но в меньшей дозе, чем по наставлению, поделить на несколько введений. Пиростоп действительно находится в организме длительное время, но по каким-то причинам может не действовать (может быть партия такая, может быть устойчивость бабезий, может еще что-то).

          • Юлия on 04.11.2016 at 22:19 пишет:

            Сергей здравствуйте! Спасибо большое за ответ!
            У нас сегодня щенок опять стал к вечеру отказываться от еды,вялый и температура 39,2! Боюсь.что к утру станет опять совсем плохо и придется на свой страх и риск колоть неозидин! К сожалению,на выходные у нас ни одна вет клиника не работает!
            Подскажите пожалуйста дексаметазон в какой дозе колоть? За сколько минут перед инъекцией неозидина? И дексаметазон нужно колоть перед каждым применением неозидина!? я все правильно поняла!? Щенок весит 2кг!
            Заранее спасибо и с нетерпением ждем ответа!

          • Сергей on 05.11.2016 at 08:53 пишет:

            Температура в вашем случае в допустимых пределах. Дексаметазон можно не колоть каждый раз, просто держать под рукой на случай аллергической реакции на неозидин. Вот здесь про аллергию у кошек, но она подобным образом проявляется и у собак https://vetdoc.in.ua/kak-mozhet-proyavlyatsya-allergiya-na-korm-u-koshki.htm В случае проявления негативных симптомов в вашем случае можно применить 0,1-0,3 мл дексаметазона подкожно. Вот здесь про дексаметазон подробнее https://vetdoc.in.ua/deksametazon-primenenie-sobakam-v-ekstrennom-sluchae-avtor-veterinar.htm

          • Юлия on 04.11.2016 at 22:29 пишет:

            Сергей здравствуйте еще раз!
            Неозидина на наш вес нужно 0.1 мл готового раствора! То есть мы колим по 0,05мл через 12 часов два раза всего!? я правильно поняла!? Или поделить еще на меньшие дозы и к примеру колоть 4 раза через 12 часов ,но уже по 0.025!? И ответьте пожалуйста при каждой инъекции неозидина нужно применять дексаметозон и в какой дозе!? Щенок весит 2 кг!
            Ждем с нетерпением ответ,а то малышу плохо совсем! Мы как всегда на выходные заболеваем и уже никто из вет врачей не отвечает!

          • Сергей on 05.11.2016 at 09:06 пишет:

            По наставлению на ваш вес нужно 0,1 мл, но так как у вас собака в тяжелом состоянии применяйте минимальную дозу. Для удобства можно к 0,1 мл добавить 0,9 мл воды для инъекций и ввести 0,25-0,3 мл. Затем наблюдайте за состоянием, если заметите улучшения, то через 12 часов повторите, если хуже, то больше не рискуйте. Будьте осторожны с дозировкой, вот здесь о шприцах и мл https://vetdoc.in.ua/kak-pravilno-sdelat-ukol-sobake.htm

  49. Юлия on 03.11.2016 at 09:55 пишет:

    Здравствуйте еще раз! Забыла написать,что перед каждым повышением температуры и мочи с кровью за день у него очень сильно увеличивается физическая активность,прямо никак остановить не можем-все время бегает и играет и намного меньше начинает кушать,только с уговорами и мало!
    Ставили два раза катетор,вены у него уже как у наркомана и с большим трудом уже берется анализ на биохимию-кровь почему то просто не идет из вены! Катетор быстро забивался и приходилось его убирать!

    • Сергей on 04.11.2016 at 06:39 пишет:

      Возможно вы не правильно ухаживали за катетером, он может забиться, но если все делать правильно это редкость даже при увеличении вязкости крови. Если интересно вот здесь я рассказываю о катетере и уходе за ним https://youtu.be/16TSX27OM8g

      • Юлия on 04.11.2016 at 11:45 пишет:

        Спасибо большое за видео!! Катетор при вынимании был весь согнутый! мы не правильно ухаживали за ним,да нам никто и не объяснял к сожалению! Еще раз спасибо за очень информативное видео!Будем иметь ввиду! сейчас колим уколы внутримышечно!

        • Сергей on 05.11.2016 at 08:48 пишет:

          Возможно получится поставить новый катетер, если за ним правильно ухаживать, то его хватает на несколько дней (3-5), тогда можно не мучить собачку лишний раз, а вводить препараты внутривенно (конечно, которые можно внутривенно).

          • Юлия on 05.11.2016 at 11:26 пишет:

            Сергей спасибо большое!
            Сейчас муж с сыном поехали к ветеринару на дом-подготовить хоть как то нашего малыша к неозидину и попробовать поставить катетор!
            Посоветуйте пожалуйста может нам лучше сразу же купить фурасемид и вколоть его после укола неозидина!?
            Если да-то подскажите пожалуйста сколько раз в день и по сколько мл!? Ведь он у нас совсем маленький-2 кг!
            жутко боимся!
            Сегодня утром покормили насильно и напоили-может быть зря!? и нужно ли будет его сейчас поить и чем!? и сколько!?

          • Сергей on 05.11.2016 at 15:42 пишет:

            Фуросемид возможно нужен, но он может понизить давление и повлиять на работу сердца, вдруг произойдет осложнения с которым вы не справитесь самостоятельно. Пока не вводите. Сейчас рвота есть или нет?

          • Юлия on 05.11.2016 at 11:50 пишет:

            Катетор поставить не удалось! Температура 40!

          • Сергей on 05.11.2016 at 15:43 пишет:

            Жаль, с ним было бы намного удобнее, ну как есть.

          • Юлия on 05.11.2016 at 14:56 пишет:

            Cергей,добрый вечер! поставили 0.3 мл,как вы и написали,предварительно добавив еще 0.9 мл воды для инъекции!
            Часа два малыш лежал.часто дышал и один раз пописал явно с кровью! Сейчас ему слава Богу и спасибо вам,немножко полегче! Правда еще не кушал,не хочет и пьет только со шприца насильно! Ночью даст Бог будем ставить повторно!
            Напишите пожалуйста-как вы думаете-может все -таки поставить потом еще одну инъекцию,доведя до указанной дозы! А то очень боюсь.что эти гады опять не подохнут!
            и кормить ли его насильно если будет отказываться от еды!?

          • Сергей on 05.11.2016 at 15:48 пишет:

            Если ему завтра значительно полегчает, то ему можно также, как сегодня, разделить суточную дозу на несколько уколов. Есть другая опасность — если паразитов много, и их всех убить, то образуется сразу много токсинов, с которыми организм может не справиться, поэтому лучше не торопится и растянуть лечение. Если воду не пьет, то поить нужно принудительно, особенно если повышается температура.
            2. Также следите за температурой, обычно она к вечеру повышается, если будет выше 40 нужно понижать.

          • Юлия on 06.11.2016 at 11:35 пишет:

            Сергей здравствуйте! Спасибо большое! Малышу намного легче слава Богу!) будем надеяться и молиться.что бы он выздоровел!

          • Сергей on 06.11.2016 at 11:43 пишет:

            Это радует! Значит скорее всего угадали и не зря рисковали. Желаю вам окончательного выздоровления!

          • Юлия on 07.11.2016 at 11:36 пишет:

            Cергей здравствуйте! Извините ,что опять к вам обращаюсь за советом,но мне просто больше не к кому обратиться,т.к. наши врачи давно отказались нас лечить!

            Мы нашему малышу поставили в 3 часа дня в субботу 0.3 мл неозидина,потом через 12 часов уже 0.6мл неозидина(все в разведенных пропорциях.как вы и посоветовали) В воскресенье поставили в три часа дня еще 0.3 мл! и в сумме у нас получается 1.2 мл! на наш вес нужно всего 1.0 мл(разведенного неозидина,в такой пропорции как вы написали)
            Муж категорически против больше колоть,да и я сомневаюсь,стоит ли дальше и больше колоть-боюсь,что навредим! С другой стороны наш малыш совершенно без имунитета,так как успели до болезни поставить только одну прививку Нобивака и ездить с ним по клиникам и сдавать опять анализы на бабезии мы уже просто боимся! Вдруг его и так ослабленный организм подхватит не дай Бог еще какую либо заразу!
            Не знаю ,правильно ли мы рассуждаем,что если Неозидин в нашем случае действует на пироплазму.то должен подействовать в той дозе ,про какую я написал,мы ведь ее и так немного превысили!
            Или все таки стоит повторить уколы в нашем случае уже сейчас или чуть попозже или больше совсем не ставить!?
            Винни кушает,правда избирательно(только Рекавери роял конин и немного сухого корма той же марки),пьет как мне кажется в норме и немного играет! правда очень быстро устает и ложится отдыхать! температура после уже первого укола неозидина пришла в норму и сейчас тоже в норме,всегда примерно 38,5
            Спасибо заранее за ответ! С огромным к вам уважение!
            Извините забыла написать.что ему поставили сыворотку неделю назад! Действует ли она в нашем случае еще!? я боюсь.что ее может пробить инфекция!
            Простите за столько много вопросов!

          • Сергей on 07.11.2016 at 15:02 пишет:

            Пока сделайте перерыв с неозидином, даже если вы не всех пироплазм убили, хотя уже должны, позже можно будет повторить курс, препарат действительно опасен и лучше перестраховаться.
            2. Да сыворотка может оказать некоторый эффект, обычно она эффективна несколько недель, но 100 % защиты не дает.
            3. Как я помню гемоглобин у вас был ниже нормы, из-за этого у Вини может быть быстрая утомляемость. После пироплазмоза восстановительный период длительный и может занимать несколько месяцев.
            4. Если температура в норме и есть аппетит, нет рвоты, поноса и желтизны слизистых, то прогноз благоприятный.

          • Юлия on 07.11.2016 at 18:13 пишет:

            Сергей здравствуйте! спасибо большое за быстрый ответ!

            Винни кушает хорошо,рвоты и поноса слава Богу нет! Не знаю уж к сожалению или к счастью,но такая картина у него была всегда! Болезнь начиналась всегда очень резко и после того,когда ничего не предвещало! это только в последний раз мы перестраховались и поехали сдавать анализ на бабезии и поэтому были в курсе.что рано или поздно но пироплазма опять начнет свое разрушительное действие,а в первые два раза мы были просто в шоке-потому что все начиналось и длилось до критической картины буквально за два-три часа!

            Мы сейчас на всякий случай возьмем еще один флакончик неозидина!
            Как вы думаете,если даст Бог ,картина заболевания опять не проявится так резко и мы будем просто вынуждены его опять неозидином уколоть-сколько нам нужно будет подождать для перестраховки перед повторной инъекцией! Неделю,две!?
            У нас всегда была цикличность кризиса ровно неделя!(((
            Надеюсь и молюсь.что все-таки эти ГАДЫ все сдохли! Извините за плохой тон!
            С уважением к вам! и Спасибо вам еще раз,за то,что помогаете советами!

          • Сергей on 07.11.2016 at 18:41 пишет:

            Я тоже надеюсь что все эти гады сдохли, ничего страшного, тон совершенно подходящий в этом случае 🙂 Неозидин в организме в среднем держится 7-10 дней, через неделю, если будет в этом необходимость можно повторить. Но можно договориться с доктором, чтобы взял анализы у вас дома, чтобы не подвергать Винни риску подхватить инфекцию и лишний раз не вводить препарат.

          • Юлия on 07.11.2016 at 18:25 пишет:

            Забыла написать.что слизистые слава Богу не желтые! Анемичность конечно же есть.с нашим то гемоглобином,но слизистые розовенькие! Каждый день их смотрю!)))

            Да,кстати мы еще ставим по совету вет врача милдронат 0.7 мл на наш вес и после второго кризиса два раза кололи эритропоэтин для востановления и выработки гемоглобина 0.2 мл! Сейчас милдронат уже докалываем и купили еще две инъекции эритропоэтина(эпоэтин бетта вроде бы по другому)!
            Что вы можете сказать про эти препараты!? и второй вопрос.самый главный!
            Если все-таки случится еще один кризис,хотя эти мысли гоню от себя, в какой дозе нам нужно ставить неозидин и сколько раз!?
            Если для профилактики,то тоже по сколько мл и количество раз!
            спасибо за вашу помощь! Сейчас вроде бы все вопросы задала!

          • Сергей on 07.11.2016 at 18:53 пишет:

            Милдронат тоже иногда применяю, эритропоэтин редко (цена у него уж больно высока) препараты хорошие, если есть в них необходимость, в вашем случае такая необходимость есть.
            В случае кризиса неозидин применяйте в той же дозе, как и применяли, но я думаю, что его уже не будет. Для профилактики неозидин лучше не использовать в вашем случае это риск.

          • Юлия on 07.11.2016 at 20:47 пишет:

            Сергей,добрый вечер! Спасибо большое!
            Надеюсь очень,что больше вас беспокоить не буду,если только напишу еще раз слова благодарности!)))

          • Сергей on 08.11.2016 at 08:33 пишет:

            Я тоже надеюсь, что у вас будет все хорошо, но все равно буду рад вас видеть в гостях на моем блоге 🙂

      • Юлия on 13.11.2016 at 21:43 пишет:

        Сергей здравствуйте! обязательно буду сообщать как у нас дела и заходить к вам в гости на ваш блог!
        Винни носится как угорелый-кушает и пьет хорошо,температура в норме! Очень надеемся и молимся,что бы он выздоровел и что все-таки этих паразитов в его крови больше не осталось! Дай то Бог!
        Спасибо вам еще раз огромное! даже и не знаю .что бы мы делали без вашей врачебной помощи и поддержки!
        СПАСИБО еще раз!

        • Сергей on 14.11.2016 at 06:08 пишет:

          Молодец Винни! Думаю, что уже паразиты погибли и у вас все будет хорошо 🙂

          • Юлия on 14.11.2016 at 12:43 пишет:

            Сергей здравствуйте! Спасибо большое за пожелания!

            Помните,я вам писала.что у нас нет второй прививки Нобивак! мы не успели ее сделать до болезни! Я очень надеюсь,что паразиты все сдохли и знаю ,что у нас огромный риск сейчас подхватить,не дай Бог,какую либо другую инфекцию из-за ослабленного иммунитета! Узнавали в наших клиниках-на дом они не выезжают и анализы на бабезии не делают!
            Подскажите пожалуйста,в нашем случае когда лучше сделать вторую прививку Нобивака!?
            С уважением,Юлия!)))

          • Сергей on 14.11.2016 at 19:09 пишет:

            Здравствуйте, обычно после пироплазмоза восстановительный период занимает от нескольких недель, до месяцев. В вашем случае сильно понизился гемоглобин, пока восстановится количество эритроцитов пройдет больше месяца, и конечно другие органы и системы пострадали. Я думаю нужно ждать пару месяцев, а затем по новой обрабатывать от паразитов и делать прививки заново. То есть вначале первую, а через 21-28 дней ревакцинацию. Пока организм слабый он не даст адекватного ответа на вакцину, а вы будете думать, что у вас собака привита.

          • Юлия on 15.11.2016 at 12:24 пишет:

            Спасибо Сергей за ответ! Так и сделаем!
            А пока может его на сыворотке подержать!? Или так долго колоть сыворотку-это тоже плохо!? И если колоть то через сколько ее повторять и в какой дозе на наши 2 кг!?В последний раз ее поставили больше двух недель назад.
            Что в нашем случае выбрать-какую систему защиты ,на эти получается три месяца!?
            Спасибо заранее за ответ!)))

  50. Анна on 03.11.2016 at 21:04 пишет:

    Сергей, добрый день!

    У нас хронический пироплазмоз. Щенок Джека-рассела, 5,5 месяцев. Пироплазмоз лечим уже два месяца. Первый эпизод: собака стала резко вялой, небольшая температура 39, взяли мазок, выявили бабезий, вкололи фортикарб с дексаметазоном, но он дал отёк. Врач считала, что однократного применения будет достаточно. Второй эпизод ровно через неделю. Испугались реакции на фортикарб, вкололи пиростоп ( а он очень болючий). Через пять дней пиростоп повторили. Через неделю собака снова вялая ( а у нашего очень сильно видно, когда меняется настроение: собака перестает носиться, слишком спокойная, начинает много спать, уходит под кресло), поехали в дургуую клинику. Берут мазок — снова бабезии в активной форме как будто только что заразился. Колят по схеме ( вес 4,5 кг): три дня подряд: атропин 0,3 мл, димедрол 05, мл, преднизолон 1мл, В 12 1мл, фортикарб 0,4 мл. Через десять дней повтор. Со второго дня Юнидокс солютаб ( доксициклин) по 1/4 таблетки 2 раза в день 10 дней. Еще два дня преднизолон 1 мл и В 12 1 мл. Преднизолон в/м очень и очень болезненный, собака кричит.
    После финального введения препаратов прошло три дня. Собака стала реже писать. На четвёртый день снова появилась вялость. Снова привезли в клинику, снова ставят бабезий. Я их видела под микроскопом собственными глазами. Назначают новую схему.(вес 5,3 после капельниц)
    Сегодня сделали капельницы. В физрастворе 100: эуфиллин 1,5 мл, Рибоксин 3 мл, В 12 1 мл. Атропин 0,3 мл, димедрол 0,5 мл, преднизолон 1 мл. Через час неозидин 0,25 мл. Через сутки уколы повторить.
    Далее: капельницы в физрастворе 100: Гептрал 2,5 мл + В12 1 мл 5 дней
    Преднизолон 1 мл 7 дней, ,5 мл — 7 дней, 0,25 мл 7 дней.

    Меня очень волнует преднизолон. Собака кричит и очень боится. У меня есть опасения, что после трех недель таких болючих уколов у собаки поломается психика. Чем можно заменить? Насколько оправдано назначение преднизолона так долго? Насколько необходимо именно колоть? Можно ли чем-то заменить? Что вы думаете о подобной схеме?

    • Сергей on 04.11.2016 at 06:56 пишет:

      Судя по вашему описанию возможно не избавлялись полностью от пироплазмы при однократном введении, либо происходило повторное заражение.
      2. Преднизолон можно давать в таблетках, если нет рвоты, также его можно вводить внутривенно, тогда совсем не будет больно, вам скорее всего поставили катетер, если капают, тогда вы можете сделать это самостоятельно.
      3. Преднизолон продолжительно и в большом количестве применяют при некоторых осложнениях, когда страдают почки и/или печень. Какие показатели по биохимии крови?

      • Анна on 04.11.2016 at 10:04 пишет:

        Сергей, спасибо, что откликнулись!

        Я склонна думать, что первый раз мы сделали только однократное введение и из-за этого пошла хроника. Но дальше схемы были по несколько раз. Стойкое ощущение, что имидокарб на него не действует вообще.
        Пока катетер стоит, да. Попрошу в клинике, чтобы ввели внутривенно. Меня смущает, что ни в одной схеме я такого длительного курса преднизолона не встречала, а многие ветеринары склоняются, что гормоны вообще не нужны при лечении пироплазмоза и восстановления после него.

        Почки по идее в норме. Вчера ему поставили катетер, посмотрели остаточное количество мочи — было 30 мл, а сам анализ мочи оказался хорошим как у здоровой собаки.

        • Сергей on 05.11.2016 at 06:53 пишет:

          Преднизолон или аналоги иногда применяют при пироплазмозе, но не так длительно если нет на то основания. Уточните у вашего лечащего врача с какой целью он назначил гормоны, возможно на то есть причина.

    • Юлия on 04.11.2016 at 19:31 пишет:

      Анна здравствуйте!
      извините,что спрашиваю,но у наших собачек очень похожая картина заболевания! подскажите пожалуйста-вы два раза кололи неозидин!? Или все таки один!? У вас написано.что через сутки уколы повторили, и это включая неозидин тоже!? И сколько прошло времени у вас между уколами фортикарба и неозидина!?
      Спасибо заранее за ответ!

      • Анна on 05.11.2016 at 11:38 пишет:

        Да, на сегодня мы два раза укололи неозидин. Позавчера и вчера. У собаки вес 5 кг, его доза согласно инструкции 0,5 мл ( разведенного раствора), но врач разделила эту дозу на два применения по 0,25 с интервалом в сутки.

        Последний укол фортикарба был 29.10, а первый укол неозидина был 3.11 — четыре дня прошло.

        • Юлия on 05.11.2016 at 15:03 пишет:

          Анна,спасибо большое за ответ! Выздоравливайте!

        • Юлия on 05.11.2016 at 15:25 пишет:

          Анна извините еще раз! скиньте пожалуйста ссылочку по какой инструкции вам посчитали дозу!? Нам врач считал вот по этой таблице http:// www .vidal.ru/veterinar/neozidin-27696
          первая колонка.где написано 3.5мг на 1кг массы животного!
          поэтому у нас получилась суточная доза на 2 кг всего 0.1 мл(разведенного раствора) Или вам назначили самую большую дозу,так как пироплазмоз хронический!?

          • Анна on 05.11.2016 at 21:57 пишет:

            Юлия, простите, не написала выше. Врач, стараясь снизить минимально побочки, развела раствор не 7%, а 14%. Таким образом и вышла доза. То есть согласно той же табличке нашему товарищу нужно 0,25 мл 7%- раствора.

            И получается, на ваш вес вам верно рассчитали дозу на 2 кг веса.
            И вы выздоравливайте!
            П.С. Я не врач, но про пироплазмоз уже за всё это время начиталась очень много. У вас в схеме выше, если я не ошибаюсь, был назначен препарат железа. Есть мнение, что препараты железа, особенно назначаемые внутривенно или внутримышечно, способны спровоцировать развитие желтухи и так в ослабленном организме. Пожалуйста, посоветуйтесь с кем-либо еще, настолько ли они необходимы..

        • Юлия on 06.11.2016 at 11:30 пишет:

          Спасибо большое! Будем надеться и молиться,что бы наши малыши выздоровели!

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям