пироплазмоз у собаки

Бос, болел пироплазмозом в прошлом году

Привет, друзья, по вашим просьбам рассказываю о лечение пироплазмоза у собак, сейчас эта тема актуальна, так как потеплело и клещи стали более активны.

Сразу оговорюсь, что я не призываю вас заниматься самолечением, если ваша собака схватила клеща и после этого заболела пироплазмозом, то конечно лучше обратится к ветеринару.

Для чего же тогда я пишу эту статью? Чтобы поделится своим опытом, возможно, ее прочтет мой коллега, возможно, она поможет людям, которые по определенным причинам не могут оказать животному ветеринарную помощь.




Также, в одной из схем лечения пироплазмоза у собак я использую азидин, который заслужил дурную славу, хотя он хорошо работает, хочу сказать пару слов в его защиту.

О клещах (пироплазмозе) я уже писал несколько статей, в этой описывал симптомы, поэтому не будем на них останавливаться, а сразу перейдем к делу.

Схема лечения пироплазмоза у собак

Первый способ. В легких случаях, когда состояние собаки удовлетворительное. Наблюдается небольшая слабость, понижен аппетит, повышение температуры на градус. В целом состояние животного можно описать, как будто оно устало, или как говорят, собачка загрустила.

В таких случаях я применяю дексаметазон в дозе 2-4 мг (0,5-1 мл) в зависимости от размеров собаки. К примеру, если собака весит 15 кг, то ей нужно ввести 0,5 мл дексаметазона подкожно. Дексаметазон помогает снизить температуру, а также предупреждает развитие аллергии на азидин, что иногда происходит.

Кроме этого дексаметазон обладает целым рядом положительных эффектов, да он не безвреден, но в небольшой дозе его побочные эффекты не проявляются.

Затем я колю катозал или его аналог ветозал, в дозе 0,5-1 мл подкожно один раз в день, 2-3 дня подряд. Он положительно влияет на обменные процессы в организме и является источником витамина В 12.

Азидин против пироплазмы

Азидин

Основной препарат для борьбы против пироплазмоза – азидин. Обычно флакон содержит 0,24 г сухого вещества (есть фасовка по 2,4 г не перепутайте, бывают печальные примеры).




Если его применять согласно наставлению, то у собаки действительно часто случаются серьезные осложнения. Может появиться рвота, слюнотечение, озноб и другие признаки интоксикации. Я применю азидин небольшими дозами, но чаще, чем рекомендует производитель.

Во флакон 0,24 г добавляю 4 мл воды для инъекций, таким образом, в 1 мл раствора получается 60 мг сухого вещества, не действующего, а именно сухого, что важно.

Затем ввожу полученный раствор из расчета 2 мг на кг веса животного один раз в 12-24 часа. Если у собаки есть положительная динамика, то интервал 12 часов, при тяжелом состояние интервал сутки. Таких инъекций в среднем делаю 2-4. К примеру, нашей виртуальной собаке весом 15 кг нужно ввести подкожно 0,5 мл готового раствора, что составит 30 мг вещества.

Такое разведение использую уже более 10 лет, и осложнений на препарат пока не происходило. Несколько раз была аллергическая реакция, но это до того, как стал заранее использовать дексаметазон.

В итоге мы вводим собаке нужное количество препарата, но дробно, маленькими порциями. Таким способом получается «мягко» бороться с пироплазмой, она не гибнет массово, как это происходит при ударных дозах, не разрушает эритроциты в большом количестве.

Также допустимо несколько завысить вводимую дозу, поэтому не обязательно знать точный вес животного. В полевых условиях взвесить собаку затруднительно, иногда приходится рассчитывать «на глаз».

Да, возможно нам нужно сделать больше манипуляций (инъекций), но мы меньше наносим вреда организму.

Второй способ. В тяжелой форме, когда собака полностью отказалась от корма; испытывает сильную жажду или напротив, отказывается от питья; мы наблюдаем шаткость походки либо собака не встает; моча стала темной, возможно с примесью крови; появилась рвота, понос либо другие признаки болезни.

В осложненных случаях действую по схеме лечение пироплазмоза у собак как описал выше, но добавляю еще другие препараты.

Подключаю капельницу и ввожу растворы: натрия хлорид, рингера, глюкоза 5%, реамберин. Общая суточная доза растворов 20-50 мл на кг, кроме реамберина ( его ввожу 2-5 мл на кг в сутки).

Суточную дозу разделяю на два введения. Нашей собаке 15 кг за один раз нужно прокапать 150-400 мл. Иногда применяю мочегонные средства (фуросемид) для усиления диуреза, с целью ускорения выведения токсинов.

При осложнении бактериальной инфекцией добавляю антибиотики, обычно это цефтриаксон в дозе 20-50 мг на кг в сутки, его можно вводить как внутривенно так и внутримышечно. Без надобности антибиотики не использую.

При легкой форме болезни лечение пироплазмоза у собак занимает 2-3 дня в осложненной форме 5-7 дней.

После выздоровления

Друзья, если собака после лечения стала бегать и прыгать это не значит, что она выздоровела. Пироплазмоз очень коварен, он действует практически на все органы и ткани в организме, поэтому его последствия могут проявляться еще долго.

После того как победили острую фазу, когда собаке стало якобы также хорошо, как было до болезни, нужно в течение нескольких недель соблюдать диету, ограничить в физических нагрузках. Следить за ней как за больным ребенком, оберегать от перегрева и переохлаждения.

Пироплазмоз ослабляет организм, в том числе иммунную систему, поэтому собака может подхватить вирусную инфекцию, что часто случается.

Кроме хорошего ухода и правильного кормления, можно дать собаке витамины группы В, особенно важны В6, В12 и В9 (фолиевая кислота). Перечисленные витамины необходимы для восстановления эритроцитов, которые были разрушены во время болезни.

В практике я не применяю гепатопротекторы, препараты для восстановления микрофлоры кишечника, противовирусные и другие чудо-средсва это в 99% случаев препараты с недоказанной эффективностью, другим словом пустышки.

Конечно, каждый врач использует свою собственную методику лечение пироплазмоза у собак и мою схему можно дополнять или менять. Я написал статью, с целью поделится опытом, особенно применения азидина, который несправедливо заслужил дурную славу среди моих коллег и любителей собак.

Если нужна консультация здесь условия и контакты.

Автор ветеринар Сергей Савченко





Моя схема лечения пироплазмоза у собак. Автор ветеринар: 786 комментариев

  1. Екатерина on 17.08.2017 at 16:00 пишет:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, щенок русский спаниель 5 мес. вес 12 кг. Вчера поднялась температура 41, вялость, сопит сильно когда спит. Отвезли в клинику сдали анализ крови. бабезий не увидели но массовая гибель эретроцитов. Сделали 5 уколов, от пироплазмоза (название не знаю), тройчатку. витамин какой-то и для печени и сердца что-то, после уколов чувствовал себя хорошо, кушал, моча обычная жёлтая. Кал оформлен. Рвоты нет, но подкашливает как при позывах к рвоте. Утром опять температуру, у врача тот же набор только вместо литички, антигистаминное. Температура не спала сказали дать ибупрофен 5 мл. Сейчас вроде ожил. Это пираплазмоз? Сколько температура будет держаться?

    • Сергей on 17.08.2017 at 21:54 пишет:

      Это может быть пироплазмоз, но не обязательно, такие симптомы могут быть и при других заболеваниях, например начинается инфекция. Если после повторного применения препарата против пироплазмоза не будет стойкого улучшения, тогда нужно искать причину в другом или определять возможные осложнения, которые могут быть.

  2. Елена on 23.08.2017 at 02:32 пишет:

    Сергей, здравствуйте!
    В субботу собаку вырвало непереваренной пищей,далее стала терять активность,есть хочет,Но даже от маленького количества пищи рвет также непереваренной едой примерно через 6-8 часов. Воду пьет. А сегодня в час ночи выпила воды и практически сразу же вырвало алой кровью. Температура вчера 39,1. Собака дворняга средних размеров. Может ли это быть пироплазмоз и возможно ли вылечить при таких симптомах? Моча темная,кал черный. Очень жду ответа! Спасибо!

    • Сергей on 23.08.2017 at 12:33 пишет:

      Здравствуйте, по описанной вами картине больше похоже на инородное тело в желудочно кишечном тракте или начало инфекции. При пироплазмозе может быть понос и рвота, но это не характерный признак, встречается не часто. Если нет возможности обратится к доктору перестаньте кормить и поить, но обязательно вводите жидкость подкожно или еще лучше внутривенно. Что можно вводить и в каких количествах я рассказываю здесь https://youtu.be/NlDntD_aeRM Но лучший вариант — найти возможность попасть к ветеринару, рвота с кровью и черный кал плохие признаки.

  3. Нина on 25.08.2017 at 11:46 пишет:

    Здравствуйте, на третий день после укуса клеща, собака почувствовала себя неважно, сразу же отвела ее к ветеринару. Симптомы были похожи на отравление (вялость, понос). Ветеринар сразу поставил капельницу с блокатором пироплазмоза, туда же витамины и антибиотик. Сегодня (второй день) поноса уже нет ( но я давала собачке Веракол и зоонорм), в вет. клинике сделали цефтриаксон и еще какое-то лекарство для желудка. У меня вопрос: то лекарство от пироплазмоза очень токсичное, и плохо влияет на печень, почему нам делают цефтриаксон, ведь он тоже губит печень и к тому же вызывает понос. Не то, чтобы я не доверяю врачам, но все же прошу Вас помощи.

    • Сергей on 26.08.2017 at 07:39 пишет:

      В вашем случае пироплазмоз привел к нарушению работы кишечника — появился понос (если я правильно понял он был до назначенного лечения), при поносе бурно размножаются микроорганизмы, которые не должны размножаться в большом количестве, нарушаются естественные барьеры слизистых оболочек, токсины попадают в организм. При этом быстро теряется жидкость и электролиты, что приводит к изменениям в крови. Усиливается нагрузка на сердце, повышается количество токсинов, которые нужно выводить. А у нас уже есть серьезная проблема — пироплазма нужно срочно принимать меры.
      2. Да, у антибиотиков есть побочные эффекты, но в вашем случае пользы от них будет больше, чем вреда. И чтобы вызвать понос нужно цефтриаксон применять долго и много.

      • Нина on 26.08.2017 at 09:39 пишет:

        Спасибо большое за пояснения. Скажите, пожалуйста, а можно заменить чем-то цефтриаксон? Потому что вчера, спустя час после укола, будучи жизнерадостным и игривым с утра, мой пёсик превратился в унылое, трясущиеся, обездвиженное существо. Я так предполагаю, что это последствия боли от укола, потому что он практически не вставал на задние лапы. Так же немного поднялась температура. К вечеру он отошел. Сейчас опять прыгает, играет, носится по квартире. Я не знаю, что делать, вести его сегодня на укол или нет…
        Спасибо.

        • Сергей on 26.08.2017 at 17:26 пишет:

          Цефтриаксон болезненный антибиотик, но если его вводить растворяя новокаином или лидокаином и делать разведение больше, тогда болезненность будет меньше, а если вводить внутривенно, тогда совсем не больно. Если нужно заменить, то нужно посоветоваться с вашим доктором, есть другие группы антибиотиков, есть в таблетированной форме, аналог найти можно.

  4. Нина on 26.08.2017 at 19:20 пишет:

    Спасибо за помощь. Но теперь, получив анализы, оказалось у нас нет пироплазмоза. Просто было отравление. Лечили песика зря. Биохимия также показала, что проблемы с печенью и ЖКТ. Выписали Ковертал, бициллин и диету. С врачем особо не посоветуешься, за третий день у нас третий врач. Вот такой, видимо, график работы врачей у нас. Вам огромное спасибо

    • Сергей on 27.08.2017 at 10:00 пишет:

      Если анализы делали после применения препаратов против пироплазмы, то результат может быть отрицательным. То есть, возможно пироплазмоз все таки был, затем пролечили, но остались осложнения, которые сейчас присутствуют в виде проблем с печенью и ЖКТ. Пироплазмоз коварное заболевание.

      • Нина on 27.08.2017 at 10:11 пишет:

        Анализы сделали до лечения, потом сразу начали говорить, что надо ставить капельницу, я объясняла, что никаких признаков пироплазмоза нет, но когда они услышали про то, что три дня до этого мы сняли клеща, настаивали на лечении до анализов. Возможно, просто, чтобы выкачать деньги, такое у нас тоже првктикуется в городе. В тот момент я растерялась, соглашалась на все. Может врачи были и правы, лучше перестраховаться. Но на без того больную
        печень моего чихуашки такая нагрузка от блокатора и антибиотика!!!

  5. Мария on 16.09.2017 at 17:10 пишет:

    Добры день. Подскажите, как расчитать фуросемид ( человеческий) для собаки. Спасибо.

    • Сергей on 17.09.2017 at 09:00 пишет:

      Собаке в среднем применяют фуросемид 1-2 мг на 1 кг в сутки. К примеру у вас собака весит 10 кг, вы используете 1% раствор фуросемида, значит вам можно применить 1-2 мл в сутки. Можно применять меньше или больше, но доза будет зависеть от возраста собаки, причин при которых вам нужно мочегонное средство, а также других препаратов, которые возможно вы применяете параллельно.

  6. Яна on 17.09.2017 at 23:36 пишет:

    Добрый вечер! У собаки вес 40кг. Сколько нужно мл натрия хлорид,рингер,и глюкозы в сутки? ,,Экстренные,, уколы в клинике сделали. Но похоже у нас тяжелая форма,так как собака не ест,не пьет,рвоты нет,моча темная,все время лежит. Насильно залила 200мл сладкой воды.Спасибо

    • Сергей on 18.09.2017 at 06:15 пишет:

      Здравствуйте, на ваш вес минимум нужно 2000 мл в сутки, делить на два раза. Глюкозу пока не капайте, начните утром 500 физраствора, 500 рингера, вечером тоже. Желательно сделать биохимию, чтобы узнать в каком состоянии печень и почки, так вы узнаете на сколько можно «нагрузить» собаку без риска навредить. Если нет возможности сделать анализы, тогда ориентироваться по реакции собаки на вводимые препараты, как переносит. Если переносит нормально, тогда количество жидкости можно немного увеличить и добавить мочегонные препараты и глюкокортикоиды (преднизолон или дексаметазон).
      2. Цель капельниц — убрать обезвоживание, ускорить выведения токсинов, защитить почки и печень.

      • Яна on 18.09.2017 at 08:47 пишет:

        Спасибо огромное за ответ!!! Собака в очень плачевном состоянии,но я не опускаю руки. Буду бороться с этой гадостью. Скажите еще в каких дозах мочегонные давать? Спасибо.

        • Яна on 18.09.2017 at 08:49 пишет:

          Забыла спросить. Физ.раствор и ринге по очереди капать? Спасибо.

          • Сергей on 18.09.2017 at 10:27 пишет:

            Да, прокапайте один раствор, потом переключите систему на другой, капельницу полностью не сливайте. Вот как это делать https://youtu.be/pt0NcNfivKE

        • Сергей on 18.09.2017 at 10:24 пишет:

          Если нет возможности сделать биохимию начните просто с физраствора и рингера, а также можете ввести 30 мг преднизолона внутривенно, в то время, как будете капать, если не ошибаюсь в этом ролике показываю, как это делать https://youtu.be/hLj6YwF_3zs Преднизолон поможет сохранить нефроны почек, если процесс не зашел слишком далеко, также он обладает некоторым мочегонным эффектом, уменьшит воспаление и нормализует температуру если она повышена.

  7. Юля on 18.09.2017 at 21:12 пишет:

    Добрий вечір. Після виявлення кліща, собака(вівчарка) на другий день повністю ослабла. Не їсть, вже не п’є і не піднімається. Вкололи 2,5 натрій хлорид + азидин…Нічого не змінилось. Скажіть будь ласка, коли подіє? І чи обов’язково робити капельницы?

    • Сергей on 19.09.2017 at 05:54 пишет:

      Здравствуйте, обычно на следующий день после азидина собаке становится значительно легче. Если не стало лучше, нужно уточнять, что произошло, возможно пострадали почки, печень… для этого делают биохимию. Нет возможности сделать анализ крови, тогда нужно капать внутривенно, минимум физраствор и рингера, в крайнем случае можно подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM начать с минимальной дозы. Но это крайний случай, оптимальный вариант — обратится к специалисту.

  8. Сюзанна on 19.09.2017 at 23:26 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Собака перенесла пироплазмоз, лечили пиростопом, после какого периода времени ее можно глистагонить, чтобы ревакцинировать?

    • Сергей on 20.09.2017 at 19:17 пишет:

      Здравствуйте, вакцинировать можно здоровую не истощенную собаку. Поэтому дайте время на восстановление после перенесенной болезни, в среднем это 2-3 недели, а если болели тяжело, то больше. Потом обработайте от глистов, выждите 10 дней и можно прививать. Возможно пропустите срок вакцинации, что в вашем случае не критично.

  9. Виктория on 21.09.2017 at 09:34 пишет:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста , собака отказалась от питья и еды , моча с кровью, ветеринар сказал что это пироплазмоза, сделали укол пирогарда двукратно с промежутком 24 часа, потом назначил в холку колоть по 5-7 20 мл шприцов раствора трисоли с добавлением глюкозы 40% 20 мл, по ампуле Вит. В6 и В12 , и ампулу сульфокамфокаина, вчера добавил еще ампула тиотриазолина. Сегодня болеем 5 день, собака по прежнему ничего не ест, пьет один раз в сутки вечером, после приема пироглада собака на второй день вечером немного съел печени говяжей буквально 2 маленьких кусочка, но рано обрадовались , отказ от пищи полный продолжился… Что дальше делать не знаем, ветеринар говорит, что должен начать кушать , но пес то не ест (( помогите советом, жалко пса, да забыла сказать, ему 7 лет, питбультерьер, начальный вес был 40 кг, сейчас уже наверное килограмм 25 — 30 очень похудел. Пироплазмоз был два года назад, но тогда сразу после уколов начал есть и пить. Из хронических заболеваний колит.

    • Сергей on 21.09.2017 at 09:59 пишет:

      Здравствуйте, уточните в какой дозе применяли пирогард, как разводили? Что сейчас с мочой, кровь еще есть?
      2. Какие и когда делали прививки? Если помните напишите название.
      3. В каком регионе вы живете, много ли водоемов, может быть есть болотистая местность?
      4. Какая температура было вначале болезни и какая сейчас?
      5. Сможет ли ваш доктор установить катетер для внутривенного вливания, чтобы вы вводили растворы внутривенно?

      • Виктория on 21.09.2017 at 10:09 пишет:

        Пирогард кололи 2мл, разводили 2,5 мл воды, крови в моче нет уже три дня, температура в начале болезни была 40, вчера и сегодня 38, дыхание сегодня 20
        Водоемов и болотистой местности рядом нет
        У нас ветеринар только на рынке, уточню у него может ли он устанавливать катетеры, хотя сомневаюсь, он назначил только пирогард и сказал давать сырую печень говяжью, а трисоль с витаминами это я уже созванивалась с другим ветеринаром с другого населенного пункта.

      • Виктория on 21.09.2017 at 10:13 пишет:

        Прививки делали в 2017 году от бешенства , точно не знаю как называется на рынке врач в шприце давал колоть, и в 2015 году последний раз делали вакцину авангард плюс 5 лептоферм с1

      • Виктория on 21.09.2017 at 11:38 пишет:

        Сходила на рынок наш ветеринар сказал, что не ставит катетеры (((

      • Виктория on 21.09.2017 at 12:16 пишет:

        Посмотрела Ваше видео о установке катетеров и поняла, что я с этим не справлюсь, хотя людям ставлю, моего пса для этого надо усыплять так просто он не дастся (((

        • Сергей on 21.09.2017 at 13:45 пишет:

          Плохо, что не получится внутривенно, но как вариант можно подкожно вводить физраствор и глюкозу 5 %, как это делать я показываю в этом ролике https://youtu.be/NlDntD_aeRM 20 мл на 1 кг в сутки для поддержания водно-солевого баланса будет достаточно, а потом ориентируйтесь по состоянию.
          2. Также введите 2 мл преднизолона, это уменьшит воспаление и в некоторой степени защитит печень и почки, они больше всех страдают при пироплазмозе.
          3. Если есть хронические заболевания пищеварительной системы, как вы пишите, то давайте два раза в день смекту по 1 пакету за раз, как ее разводить здесь https://youtu.be/hb_jxBh2Uf4
          4. Узнайте у вашего доктора, возможно у него есть амоксициллин в виде суспензии, если нет тогда купите цефтриаксон в обычной аптеке, стоит начать антибиотики.

          • Виктория on 21.09.2017 at 14:22 пишет:

            Спасибо Вам огромное за консультацию, скажите пожалуйста еще Преднизолон подкожно одноразово?
            А в какой дозировке Цефтриаксон колоть и сколько дней?

          • Сергей on 21.09.2017 at 19:16 пишет:

            На вашу собаку нужно вводить 1 г в сутки, можно за одно введение или делить на два раза, применять 5 дней. Во флакон с антибиотиком добавляете 2,5 мл новокаина 0,5% или лидокаина, хорошо размешиваете до образования прозрачного раствора, набирает в шприц, меняете иголку на новую (не так больно будет) и вводите внутримышечно. Подкожно будет сильнее печь, он болезненный, лучше в/м.

          • Виктория on 21.09.2017 at 14:50 пишет:

            И можно ли колоть его подкожно собаке или только в/м

          • Сергей on 21.09.2017 at 19:16 пишет:

            Да, преднизолон начните одноразово, а завтра напишите какие у вас изменения.

    • Аля on 15.02.2018 at 16:58 пишет:

      А разве глюкозу 40% можно колоть подкожно? Согласно наставлению только внутривенно

      • Сергей on 15.02.2018 at 18:24 пишет:

        Вашу ссылку удалил, ссылки вредят блогу.
        Согласен, подкожно 40% глюкозу колоть не стоит.

  10. Семен on 22.09.2017 at 07:58 пишет:

    Спасибо за статью,очень помогла спасти любимого питомца….Пожалуйста посоветуйте,когда и чем теперь надо обрабатывать для профилактики укусов клещей и от блох.

    • Сергей on 23.09.2017 at 08:19 пишет:

      Рад, что вам статья помогла. Если болезнь протекала тяжело, то нужно дать восстановится животному (нормализовать кормление, стул, вернуться к прежней массе), затем провести обработку от клещей. На период восстановления, в среднем 2-3 недели, не подвергать собаку чрезмерным физическим нагрузкам, не переохлаждать, не перегревать, не перекармливать…не ходить в опасные места, где обилие клещей. Вот здесь подробнее о профилактике https://youtu.be/OC6aW_xXHIs

  11. Виктория on 22.09.2017 at 12:41 пишет:

    Сделала преднизолон и Цефтриаксон сегодня утром в 8 часов , минут 20 назад пес выпил стакан куринного бульона и стал пить больше воды, радоваться еще боюсь , но очень надеюсь что это признак того что пошли на поправку )) спасибо Вам огромное

    • Сергей on 22.09.2017 at 21:34 пишет:

      Тогда продолжайте цефтриаксон в той же дозе 1 г в день, а преднизолон уменьшайте 0,9 мл, на следующий день 0,8 мл, затем 0,7…. и так снизите до 0,2 и можно прекратить.

      • Виктория on 22.09.2017 at 23:18 пишет:

        Хорошо, спасибо ))

      • Людмила on 28.09.2017 at 13:23 пишет:

        Здравствуйте! Мой корги 2 лет три дня назад впервые подхватил пироплазмоз. Живем в селе. Наши ветеринары кололи витам и еще одно средство — забыла название. Раньше ел только Роял Канин, теперь на него смотреть не хочет. Поел чуть-чуть гречки, сыр и еле дала ему гепатопротектор Эсвитлив. Рвоты у него не было, а кал — ярко желтый как и моча. Посмотрела Ваш ролик про смекту. Может, начать ему давать? И витамины В в каком виде? Спасибо

        • Сергей on 29.09.2017 at 11:06 пишет:

          Здравствуйте, смекту вы можете дать, но нужно лечить более интенсивно: применять препараты от пироплазмоза, капать внутривенно растворы (физ.раствор, рингера…) в крайнем случае подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM Если пироплазмоз не лечить могут пострадать почки, печень и другие важные органы и системы, может все закончится печально — гибелью собаки.

          • Людмила on 29.09.2017 at 13:06 пишет:

            Здравствуйте, Сергей! Спасибо за ответ.Все осложняется тем, что у ас нет полноценной ветеринарной службы. Поэтому некому поставить капельницу .
            Может, Вы посоветуете,что делать в этих обстоятельствах?

          • Сергей on 30.09.2017 at 13:59 пишет:

            В таком случае вводите физраствор, раствор рингера и глюкозу 5% подкожно, можно шприцами, можно при помощи системы, сделать капельницу подкожно, как я показал в ролике (в предыдущем сообщении ссылка). Средняя доза растворов 20-30 мл в сутки. Кроме этого примените преднизолон 2 мг на 1 кг в сутки, он уберет воспаление и в некоторой степени защитит печень и почки. Также введите В12 0,3 мл внутримышечно 1 раз в сутки (укол болючий).

  12. Юлия on 28.09.2017 at 15:10 пишет:

    Здравствуйте,посоветуйте доктор как вылечить собаку пикинес 2 года выявили в вет.леч. пироплазмоз прокололи 2 пиростопа и 5 капельниц с рингер и аскорбинкой прдключили цифтриаксон но собака от еды отказывается сама не ела 6 суток пьет хорошо,а еще выявили глисты и проглистогонили,раздулись сильно бока,но нет стула и рвоты пока.Что делать еще не знаем?Помогите

    • Сергей on 29.09.2017 at 10:52 пишет:

      Здравствуйте, нужно уточнить что с печенью и почками, для этого делают биохимию крови и УЗИ брюшной полости, возможно есть серьезные нарушения в работе этих органов.

  13. Юлия on 28.09.2017 at 15:12 пишет:

    И еще нужно ли насильно кормить собаку из шприца доктора говорят по разному?

    • Сергей on 29.09.2017 at 10:54 пишет:

      Нужно уточнить, что происходит в организме, как я написал в предыдущем сообщении. Для этого необходимо сделать анализы.

  14. Анна on 29.09.2017 at 22:02 пишет:

    Здравствуйте! У нас сегодня 7 день лечения пироплазмоза, сдавали анализы крови, 5 дней были капельницы, уколы, названия не знаю, теперь врач прописала доксициклин на месяц и фолиевую кислоту , но собака стала вообще как овощ , лежит, не ест уже 3 день, только если из рук покормить вареной курицей и то не много схедает, но в туалет ходит, воду пьет очень мало, что делать? Врач говорит что пройдет, он очень сильно похудел , все время лежит, собаки 1,6 года. Я читала, что на 5 день уже становится лучше собакам, при том что я сразу его привезла к врачу как только заметила что с ним что то не то, у нас не запущена была болезнь. Что мне делать?

    • Сергей on 01.10.2017 at 07:48 пишет:

      Здравствуйте, вы говорите, что делали анализ крови, если результат у вас на руках напишите показатели: креатинин и щелочная фосфатаза.

  15. Евгений on 02.10.2017 at 02:38 пишет:

    Добрый вечер. Как только(1.10.2017) у нашего мальтезе 4кг обнаружили мочу темного цвета, сразу обратились к ветеринару и сделали тест на пироплазмоз из уха. За неделю до этого сняли клеща. Результат положительный. Врач даже дал мне посмотреть в микроскоп, сказал что долго искал, но нашел. В микроскоп я увидел только в 2-х клетках по 2-е круглые точки. Врач сказал, смотрите туда где как-бы точки эти «целуются». Дальше сделали укол 3Т(ношпа, димедрол, анальгин) от температуры(39,7), и потом Пиростоп 0,2мл и Амоксицилин 0,4мл. Собака сразу вырвала, а вечером 1 раз был понос. На следующий день состояние собаки улучшилось, начал пить и есть, появилась игривость. Температуру еще не мерили. Но моча по прежнему темная. Собираюсь в качестве протектора печени и почек давать расторопшу, витамины и что-то еще из трав в качестве мочегонного.
    Вопросы:
    1. Чем отличаются бабезии от анаплазмы, или от эрлихии? Читал, что врачи часто могут перепутать в микроскоп. А лечение то разное!
    2. Скажите, на какой день после введения пиростопа моча нормализуется?
    3. Нужно ли еще колоть этот антибиотик(Амоксицилин)?
    4. Когда нужно сделать повторный анализ и нужно ли?
    4. Может что-еще?

    • Сергей on 02.10.2017 at 17:22 пишет:

      1. Да, у перечисленных вами заболеваний есть много похожего, врач ориентируется по характерным симптомам, локализации паразита в клетки крови, в каких именно (эритроцитах, лейкоцитах), форма паразита… В любом случае вам применили необходимые препараты. Пиростоп хорошо действует против бабазий и анаплазм, также оказывает действие на эрлихий, антибиотики тоже влияют на эрлихий, да лучше с ними справляются тетрациклины. Но вы и сами наблюдаете улучшение состояние.
      2. Моча обычно нормализуется на 1-2 сутки, часто приходится применять повторные введения пиростопа или аналогичных препаратов и после второго введения симптомы болезни обычно исчезают, в том числе цвет мочи становится нормальным. Если этого не происходит значит: возможно ошибка в диагнозе; еще недостаточная доза введена; начались осложнения и пострадали почки, печень или возникло параллельно другое заболевание.
      3. Да, желательно сделать повторное введение амоксициллина через 48 часов, чтобы не вырастить устойчивых бактерий.
      4. После пиростопа повторный анализ на кровепаразитов скорее всего будет отрицательным, поэтому в нем нет смысла.
      5. Следить за состоянием, возможно стоит повторно применит пиростоп (на усмотрение доктора). При положительной динамике следить за кормлением, не подвергать переохлаждениям, стрессам, чрезмерным физ.нагрузкам, в течение нескольких недель не проводить вакцинации и не применять сильнодействующих препаратов. Если состояние ухудшится: рвота, понос, отказ от корма… другие симптомы, тогда нужно сделать биохимию уточнить нет ли осложнений. И в зависимости от результатов действовать дальше: капельница, дополнительные препараты.

  16. Евгений on 02.10.2017 at 13:56 пишет:

    Добрый день. Это дополнение к письму выше. У Мальтезе на 2.10.2017 состояние не изменилось, температуры нет.

    • Сергей on 02.10.2017 at 20:25 пишет:

      Это хорошо, но продолжайте контролировать поведение собаки, температура, туалет, аппетит… Пироплазмоз коварное заболевание.

  17. Людмила on 06.10.2017 at 00:49 пишет:

    Здравствуйте! По результатам крови у Йорка 1,5 года и весом 3 кг пироплазмоз. Сделали капельницу с физическими раствором он 80 + В12 1 мл + атропин 0.2 мл под кожного + димедрол 0.5 мл в/ м + фортикарб 0.3 мл под/к + Преднизолон 0.4 мл в/м, цефазолин 1 мл и какой-то спазмолитик. Песок лежит и стонет, стал жёлтым, не пьет и сам не писает. Ему больно и он терпит. Мочу ему выдавливали. Цвет мочи жёлтый. Завтра опять идти на капельницы с гектара, рибоксином и В12. Как ему ещё можно помочь? Нужно ли поить из шприца? Спасибо.

    • Сергей on 10.10.2017 at 11:41 пишет:

      Здравствуйте, отвечаю с запозданием, много получаю писем. У вас либо уже все хорошо или совсем плохо закончилось. На ваш вес можно капать растворов в два раза больше, если в этом есть необходимость. Врач ориентируется по состоянию обезвоживания, как животное реагирует на введение препаратов и учитывает другие нюансы. Если видны признаки обезвоживания: густая слюна или ее нет, кожная складка долго разглаживается, тогда можно поить принудительно из шприца, если не пьет самостоятельно.

  18. Елена on 11.10.2017 at 22:06 пишет:

    Добрый вечер!подскажите пожалуйста как быть ? Два дня назад собаке мальтезе повысилась температура до 40.8 отказался от еды отвезли в клинику предположили пироплазмоз укололи противоядие анализ не брали. на следующий день состояние не улучшилось отвезли в клинику взяли анализ пироплазмоз на подтвердили сделали капельницу физ .р-р,глутаргин есенциале плюс антибиотик.Состояние тоже .Сделали еще одну капельницу температура держится уже 3й день.Сделали биохимию немного повышено АЛТ и КВК-МВ?может еще что то сдать? эффективно ли лечение?может ли температура так долго держаться?

    • Сергей on 12.10.2017 at 13:13 пишет:

      Здравствуйте, не всегда анализ на пироплазмоз дает достоверный результат, а если уже применяли препарат против пироплазмы, то найти паразита будет совсем трудно.
      2. Что делать? Нужно анализировать и искать причину, но это задача доктора. С подобными симптомами могут протекать другие заболевания, к примеру лептоспироз, возможно начало энтерита (понос и рвота еще не начались).
      3. Чтобы я сделал в подобном случае? Подробно вас бы расспросил: чем и когда прививали, чем кормите, снимали ли клещей в последние 3 недели, были на природе, пили воду из водоемов, контактировали с бездомными… Затем продолжил бы капать и возможно применил еще раз препарат против пироплазмоза, учитывая, что показатели биохимии не завышены. Иногда однократное применение «противоядия» не дает положительного эффекта и приходится повторять. Также добавил бы преднизолон или дексаметазон для снижения температуры и уменьшения риска осложнений.

      • Елена on 14.10.2017 at 15:46 пишет:

        Спасибо!лечение пока продолжаем укололи повторно пиростоп +капельницы и антибиотики юнидокс ,вчера температуры не было начал кушать но сегодня опять температура 39.6 неужели ничего не помогает?или это организм еще борется?

        • Сергей on 15.10.2017 at 11:16 пишет:

          Если температура снизилась и был аппетит, значит что-то сработало. Но пироплазмоз не простое заболевание, часто бывают осложнения. Нужно продолжать поддерживающую терапию (капельницы, витамины В12, С, если нужно преднизолон или аналог). И контролировать состояние собаки, при изменениях корректировать лечение.

  19. Алена on 21.10.2017 at 22:03 пишет:

    Добрый вечер! Под скажите у собаки Йорк 2 кг. На шапке и на животике проплешыны , отвела к врачу сказал подкожный клещ , сделали 4 укола раз в неделю что за уколы не знаю, после уколов пошли мелкие прыщики по спинке он мне сказал что етой болячке както нужно выходить. Я не знаю но через две недели снова прыщи по телу и проплешины воспалились что делать, или это нормально не знаю

    • Сергей on 22.10.2017 at 19:46 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего вам применяли ивермектин (ивомек) или дектомакс. Уточните, делали ли соскоб и нашили ли клеща под микроскопом?

  20. Виктория on 22.10.2017 at 05:02 пишет:

    Здравствуйте!
    Обнаружили у собаки пироплазмоз! Собаке 1 год.
    Собака живет в деревне, о болезни узнали на 3 день( бабушка сразу не сообщила, думала, что обычное отравлением и все пройдёт, после увиденной крови в моче-запаниковала). Деревенский ветеринар вколол что-то типа Азидина, Физ раствор и Глюкозу, повышенной температуры не было, понос был, моча с кровью один раз, потом уже нормальная. Но аппетита и улучшения настроения не было. Поэтому привезли в город( на 3 день после начала болезни по словам бабушки), врач сделал две капельницы, витамины и глюкозу, так же вколол лекарства от пироплазмоза ( к сожалению не знаю какие ) У собаки была рвота, температура нормальная, воду пьёт, моча нормального цвета, десна розовые, но уже 5 дней ничего не ест ( после проведённого лечения в городе, прошёл 1 день, к еде не притронулся ) Заливаем со шприца отвар из овса, кефир. Настроение у собаки плохое, аппетита нет. Что делать? Может позже она начнёт есть ? ( один раз ела немного травы) Когда поим отваром, такое ощущение, что собаке сложно глотать.
    Спрашивала у врача возможно дать таблетку для печени или атоксил, врач сказал, что все необходимое уколол.

    • Сергей on 22.10.2017 at 09:37 пишет:

      Здравствуйте, желательно сделать биохимию крови, чтобы понять в каком состоянии почки и печень, тогда будет более ясная картина, врач увидит, что нужно и можно применять, в какой дозе. Но если нет такой возможности, продолжать капать физраствор, раствор рингера или аналоги, возможно стоит добавить преднизолон (дексаметазон или другие). Чаще всего при пироплазмозе осложнения на почки и печень, если почки еще справляются (без биохимии трудно понять), то нужно им помочь. Для этого капают внутривенно (50-80 мл на 1 кг в сутки, доза по состоянию собаки) так вы ускорите выведение продуктов обмена, которых очень много. А преднизолон в некоторой степени «защитит» нефроны от разрушения.

  21. Елена on 24.10.2017 at 12:41 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Утром 20.10. 17 обнаружила возле уха у йорка (3 года, вес 3300) клеща, удалила, на месте укуса красная припухлость и ранка мм.2 с коричневой корочкой с боку. Вечером после гулянки волочил задние лапки, отказался от еды и не мог прыгнуть на диван. Выгибал спинку и становился на носочки задних лапок, подумала может почки болят или ударил лапки. До этого дня по утрам дня три отказывался от еды. Посмотрела в собачем туалете мочу, как светлое пиво. Ночью был жидковатый стул с кровянистыми сгустками. В инете почитала симптомы. Утром 21.10 понеслась в ветклинику. Анализ крови не взяли, врач сказала, что ещё рано, может не показать пироплазмоз. Укололи препарат (назначили лечение на основании симптомов, такое возможно?) от пироплазмоза с димедролом и вит. В12, врач сказала , что введут небольшую дозу. На следующий день ввели повторно. Назначили препарат Гепатовет. Повторное посещение через 2 недели. Возможно, что это может и не пироплазмоз? Подскажите пожалуйста, что можно подавать для сердечка, почек и в каких дозировках? Спасибо!

    • Сергей on 24.10.2017 at 21:55 пишет:

      Здравствуйте, анализ на пироплазмоз не всегда дает правдивый результат, соглашусь с вашим доктором, если симптомы не выражены, нет повышения температуры (вы не сказали какая была температура), то можно паразита не обнаружить, брать кровь на анализ или нет, решение на усмотрение доктора, как он учитывает вероятность заболевания полагаясь на свой опыт. В таких случаях применяют симптоматическое лечение, допустимо введение небольшой дозы препарата против пироплазмы, а затем смотрят на результат. Конечно, при осложнениях, когда у собаки тяжелое состояние, такого не делают, но вы не слишком затянули.
      2. Был ли пироплазмоз? Если состояние собаки на следующий день стало намного лучше, то скорее всего был.

      • Елена on 25.10.2017 at 13:36 пишет:

        Спасибо за ответ. Температура при первом посещении была как сказала доктор нормальная. Вчера (24.10) и сегодня походка у моего малыша шаткая, хромает на правую переднюю лапку. Посоветуйте пожалуйста, какие ему подавать витамины и в какой дозировке? Может подавать ему какие нибудь ноотропные и улучшающие кровообращение препараты? Что то для крови поддержания почек. И в каких дозировках. Спасибо!

        • Сергей on 27.10.2017 at 20:50 пишет:

          Если собаке лучше не становится, тогда нужно выяснять в чем причина, возможно осложнения после пироплазмоза, может быть параллельно другое заболевание. Нужно сделать биохимию крови, тогда будет видно в каком состояние почки, печень… И затем уже применять поддерживающее лечение: возможно витамины, капельницы, антибиотики или другие препараты. И будет понятно в каких дозах.

  22. Татьяна on 24.10.2017 at 14:13 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за важный материал. Собаке 12 лет. 2 года назад перенесла пироплазмоз (множественные клещи). Оклемалась на пиростопе быстро. Но трясло ее сильно после инъекции.
    Сейчас. 22 октября отказалась от еды и воды, лежала в луже мочи (иногда бывало, что не могла сдержаться). Ладно. На улице обнаружилось, что не могла пописать присаживалась несколько раз по 2-3 капли. К вечеру температура 40,5. Думала инфекция мочеполовой сист-мы и /или камни в мочевом. Давала по 1/2 т. фурадонина 2 раза в день. 23 октября — опять без мочи. Поила из шрица. Почти не ела. 40 градусов темп-ра. Дала но-шпу 1 таблетку. Уже в полночь обнаружили раздутого клеща одного. Сегодня 39,5. Все время лежит. Поила из шприца водой и регидроном буквально по 15-20 мл за раз. Днем смогла выйти на улицу и пописать. Моча желто-зеленая, НЕ красная и не коричневая. В прошлый раз была именно красная. Как поставить диф. диагноз? Нужно ли давать пиро-стоп? Собака весит 12 кг. Или же если ставить, то из расчета минимальной дозировки 0,25 мл на 10 кг веса. Повторюсь, что ранее уже был перенесен пироплазмоз.

    • Сергей on 24.10.2017 at 22:05 пишет:

      Здравствуйте, если есть возможность сделайте анализ крови. У вас собака в возрасте, не исключено, что пострадали почки. Если у вас нет возможности обратится к доктору, то вначале устраните обезвоживание — прокапайте собаку, в крайнем случае подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM А затем введите минимальную дозу 0,25 мл пиростопа. За 15-20 минут до этого дексаметазон или преднизолон. Если на следующий день станет значительно лучше, то угадали, но такое лечение — «пальцем в небо», может серьезно навредить собаке. Поэтому повторюсь, лучше найдите возможность попасть к доктору.

      • Татьяна on 25.10.2017 at 05:41 пишет:

        Спасибо, Сергей! Склоняюсь, все же к тому, что болеет от клеща. Вчера вечером тем-ра была 38,8. Но снижение температуры после 2-3 дней типично для пироплазмоза. Вчера поела совсем чуть-чуть с руки. Суточный объем мочи всего 50 мл примерно. Каков он в норме должен быть? Собиралась перед пиростопом поставить подкожно медленно физраствор напополам с глюкозой 5% и внутримышечно демидрол в дозе 0,7 мл. Демидрол вместо дексаметазона не подойдет? Если нет, напишите, пожалуйста, дозу дексаметазона и как ставить в/м или п/к?
        Еще раз спасибо за Вашу помощь. Очень содержательный и полезный у вас сайт и канал.

      • Татьяна on 25.10.2017 at 06:34 пишет:

        После того как поставлю пиростоп, фурадонин отменить?

        • Сергей on 27.10.2017 at 20:46 пишет:

          Отвечаю с запозданием, много писем. Как у вас дела, применяли пиростоп?

          • Татьяна on 30.10.2017 at 05:03 пишет:

            Здравствуйте, Сергей! Очень приятно, что Вы снова на связи. В среду днем 25-го (когда я в последний раз писала) собаке стало значительно легче, появился аппетит, темп-ра снизилась до 38,5. Моча стала образовываться и отходить. Крови не было. Поэтому пиростоп не давала, фурадонин также перестала давать. В последующие дни состояние еще улучшалось, увеличивалась активность, аппетит. Правда, нос не всегда влажный был. За мочой следила — объем и цвет вообще в норме, бледно желтые. Думала, ну все «пронесло», значит, не пироплазмоз. Иначе бы бабезии размножались в геометрической прогрессии и состоянии становилось бы лучше?!! И кровь в моче была бы как специфический признак. Но ее не было! В пятницу собака попросила свеклы, ну я и дала немного совсем, попробовать только. А в сб с утра ухудшение, температура, по моче из-за свеклы ничего не понятно. Днем моча стала просто желтой. Темп-ра 40,2 и собаку стала уже потряхивать десны анемичные, желтушности нет. Пришлось переходить к плану А с версией все же о нетипичном протекании пироплазмоза от 1 клеща (два года назад им переболела, интоксикация сильнейшая была, 7 клещей). Дала по схеме, как Вы писали, минимальную дозу 0,25 мл пиростопа. За 15-20 минут до этого дексаметазон. После уколов собаку не трясло. Темп-ра стала медленно снижаться до 39,5. Поставила п/к капельницу 150 мл физраствора. К вечеру она попила уже молока. В вс (вчера) аппетит избирательный, темп-ра снижалась в теченеи дня от 37,7 до 37,3. Нос не всегда холодный. Много лежит. Но сама приходит на кухню, даже когда не зовешь. Стала давать фурадонин с субботы по 1/2 таблетки утром и вечером. Сергей, что еще можно предпринять? Не уверена смогу ли найти кантарен, можно ли поддержать почки канефроном? Да, стул нормальный. Анемичность десен еще сохраняется (но поярче стали), желтушности нет. Рвоты, поносов нет. Меня еще мучает вопрос, может ли пироплазмоз протекать так нетипично при вторичном заражении, без крови в моче. В Вашем видео про песика (его фото в начале статьи), который второй раз заразился, тоже не было кровавой мочи.

          • Сергей on 01.11.2017 at 06:15 пишет:

            Здравствуйте, надеюсь у вас не случилось ничего страшного за это время. К сожалению не успеваю отвечать быстро, много переписки.
            1. Да, пироплазмоз может протекать без крови в моче, эта болезнь коварная, может быть только один или два симптома не слишком выраженных. Учитывая, что у вас собака взрослая и уже встречалась с пироплазмозом, то симптоматика может быть сглажена.
            2. Для того чтобы поддержать почки нужно помочь им выводить продукты обмена, снизить негативное действие, для этого капают, минимум подкожно, как вы сделали. Но доза жидкости должна быть больше, если я не ошибаюсь у вас крупная собака. Подкожно можно вводить 20-30 мл на 1 кг в сутки (физраствор, раствор рингера или аналоги). Кроме капельниц применяют глюкокортикоиды (вы применили дексаметазон).
            3. Кантарен вам не нужен это гомеопатия. Канефрон возможно, но если он и подействует, то это долго, а нам нужно сейчас помогать собаке.

          • Татьяна on 30.10.2017 at 05:31 пишет:

            Сергей, еще у меня есть той-пудель, который тоже переболел 2 года назад пироплазмозом. Сориентировалась быстро, симптоматика была типичная. Вылечила также быстро, организм молодой, ему было 2 года. Через какое-то время, он стал плохо видеть. Сейчас даже на свету не очень видит. «Белизны» на глазах нет, но глаза отличаются, зрачки как будто оранжевые (светятся изнутри), особенно когда расширены, заметно. Могло ли это стать осложнением от клеща?

          • Сергей on 01.11.2017 at 06:17 пишет:

            Да, вполне могло произойти осложнение после пироплазмоза.

          • Татьяна on 07.11.2017 at 06:07 пишет:

            Здравствуйте, Сергей! Тоже отвечаю с опозданием, но у нас все хорошо. Сегодня 07 ноября. Прошло 10 дней после постановки пиростопа и 16 дней с момента проявления болезни. Фактически после укола пиростопа и однократной подкожной капельницы собака поднялась, стала есть, пить самостоятельно, температура нормализовалась. Правда, я давала еще неделю фурадонин по 1 таблетке 50 мг в сутки (делила на 2 приема). Моей кобылке 12 лет около 13 кг веса. Ну она у меня точно кобылка всю жизнь: ни разу ничем не болела, кроме пироплазмоза 2 года. Скачет уже вовсю, командует, дерется за еду и за власть))

          • Сергей on 07.11.2017 at 08:05 пишет:

            Здравствуйте, радует, что у вас все наладилось 🙂 Теперь несколько недель старайтесь не делать больших физических нагрузок, по возможности сдерживайте собаку, когда разыграется. Не перекармливайте, не переохлаждайте и опасайтесь повторного заражения, до морозов клещи еще будут активны. Больше не болейте!

  23. Ирина on 26.10.2017 at 22:22 пишет:

    Очень нужна ваша помощь, как можно с Вами связаться?

    • Сергей on 27.10.2017 at 11:43 пишет:

      Здравствуйте, пишите на почту vetdoc1979@gmail.com

      • Надежда on 28.10.2017 at 23:50 пишет:

        Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, неужели снова клещ?! Два года назад уже лечились от пироплазмоза. Симптоматика известна, но в этот раз за симптомов — только моча с кровью (красная, вишневая). В прошлый раз моча была более бурого цвета, ну и отказ от еды, темпа, вялость, рвота. Была длительная «просрочка» профилактики, даю бравекто таблетки. В этот раз была аллергия на новый корм («прищики», проплешины…), не стала «нагружать». Сегодня утром дала таблетку бравекто, т.к. сейчас частенько гуляем в парковой/лесной зоне, и тут же на утренней прогулке буквально через 5-7мин — при первом и всех последующих мочеиспусканиях увидела кровь в моче. Писал безболезненно, часто как и подобает кобелю. Весь день настрой нормальный, но стаффы они выносливые и болеустойчивые так сказать. Собака взрослая 6,5лет, кобель,около 35кг, развязан, последняя вязка была месяц назад. Переживаю, если вдруг клещ, бравекто не повредит так не вовремя? Завтра идём к вету, надеюсь отделаемся лёгким испугом) благодарю за внимание!!!

        • Сергей on 29.10.2017 at 04:45 пишет:

          Здравствуйте, да не исключено, что это начало пироплазмоза (клеща), но кровь в моче может быть и при других заболеваниях, к примеру: лептоспироз, простатит, уретрит…
          Из-за бравекто не должно быть осложнений, учитывая, что вы уже применяли этот препарат ранее. Хорошо, что есть возможность обратится к доктору, выздоравливайте скорее!

  24. Наталия on 29.10.2017 at 13:33 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!Прошу у вас совета в нашей непростой ситуации.Восточно-европейская овчарка 6 лет, вследствие того, что дважды был поставлен неправильный диагноз, к лечению выявившегося пироплазмоза приступили лишь спустя почти месяц!Собака сильная,привита, в том числе фортикарпом, а из признаков заболевания- понос, отказ от пищи, слабость, без температуры. Лечили отравление и гастрит, были прколоты из антибиотиков бицилин, энтрофлоксацил( байтрил)и куча разных таблеток денол,лоперамид, левомицитин, метронидазол, суролан, квамател.Биохимия в норме, кал в норме, мы даже рентген горла сделали, думали, глотать не может по каким- то причинам.Наконец, после правильного диагноза- пироплазмоз,собаку 6 дней возили на капельницы с витаминами, антибиотиком, плюс пиростоп однократно.Домой выписали с указанием колоть Цефазолин 2 раза в день,плюс гамавит, амез на тощак.Назначение антибиотика связано с тем, что собака, хоть и начала есть, но понос так и не пропал. Я пыталась донести до врача, что собака никогда в жизни не принимала столько таблеток и уколов, что ей плохо от них, но нам ничего не могут предложить. В итоге она кушает, но без особого рвения( а она любительница покушать), понос так и не проходит, он не частый, но есть, а теперь после укола цефазолина добавилась ещё и рвота. Сергей, как вы думаете, может у собаки быть уже непереносимость всех этих антибиотиков и таблеток.Я также даю ей лоперамид и хочу дать энтерофурил, чтобы остановить понос. Стоит ли докалывать или может это уже на антибиотик реакция? Справлюсь ли я без антибиотиков с этим поносом или нет. Кушает она только прокрученный в блендере рис с сердечками куриными и бульоном, не ест ни курицу, ни мясо. Хочу посадить её только на рисовый отвар, может тяжело ей пока что-то иное перевариватьМожет есть какой- то препарат реально сильный для закрепления?.За этот месяц я так устала лечить собаку, мне очень важно услышать мнение грамотного специалиста со стороны, заранее спасибо.
    С уважением, Наталия

    • Сергей on 03.11.2017 at 07:01 пишет:

      Здравствуйте, под прошлым сообщением ответил вам, напишите результаты биохимии если они у вас на руках.

  25. Наталия on 30.10.2017 at 17:37 пишет:

    Сергей, здравствуйте, почему- то предыдущее моё сообщение так и не появилось, пишу повторно.Собаке 6 лет, запущенный пироплазмоз вследствие дважды неправильно поставленного диагноза, 3 недели лечили гастрит, собака крайне плохо ела, грустная, сильный понос, без температуры.Врачей ввело в заблуждение поставленный летом фортикарп от пироплазмоза.На момент обнаружения пироплазмоза биохимия в норме, кал в норме, неделю были под капельницами плюс однократно пиростоп.Собака повеселела, начала кушать по — малу,но понос так и не прошёл.Вчера капельница была пропущена 7ая, думали, что будем долечиваться дома антибиотиком Цефазолином,опять не ест, грустная, да ещё и рвота была. Собака залечена за этот месяц огромным количеством препаратов.Но! Сегодня когда я настояла повторно взять анализ на пироплазмоз его не обнаружили, зато обнаружили по крови , что , возможно, что-то с печенью.А когда я запросила полный отчёт по капельницам, которые нам ставили, выяснилось, что гептрала для поддержки печени в их составе не было!Сегодня сдали повторно биохимию, послезавтра будет результат,я настояла, чтобы эти дни до результата, включили гептрал. Собака вялая, не ест, поносит. Даю энтеросгель и капаемся.Состав капельниц сегодня: гамавит,лауритин,омег,дюфалайт,цефазолин, также капали до сегодняшнего дня Метрогил,глюкозу, гемобаланс, эмицидин.Вопрос к Вам — у собаки явно и истощение, и перебор препаратов( ведь мы лечили до этого усиленно гастрит, в том числе антибиотиками), посоветуйте, как помочь, что можно давать, чтобы закрепить её, может ли печень, которую, возможно, посадили давать этот понос? Может есть что-то от поноса, что можно было бы добавить в капельницу, чтобы закрепить её. Советы врача давать лиарсин, ветром и фортифлору мне уже кажутся издевательством.Пожалуйста, посоветуйте что-то, сменить клинику мы уже не можем в такой ситуации. Мне важно ваше мнение, как серьезного специалиста и реалиста, так как ознакомившись с вашими статьями, я наконец нашла подтверждение своих догадок о чудо- препаратах, которые не работают. С уважением, Наталия

    • Сергей on 02.11.2017 at 21:05 пишет:

      Здравствуйте, отвечаю с запозданием, много писем получаю не успеваю сразу ответить. Результаты биохимии вы уже скорее всего получили, какая щелочная фосфатаза и креатинин?

  26. Яна on 01.11.2017 at 15:58 пишет:

    Добрый день. Собаке 10 лет, сучка не рожала. Поставили диагноз пироплазмоз, уже моча с кровью была. Лечили 4 дня, капельницы, 3 дня уколы, антибиотики, витамины. на узи ничего подозрительного не обнаружено, анализ крови — показал желтуху. Собака сама не ест — кормим принудительно. Воду пьет без проблем, моча цвет сейчас почти бесцветный. А вчера врач предложила собаку простерилизовать, мол — вдруг что то по женски, а на узи не видно. А у нас с мужем сомнения..

    • Сергей on 02.11.2017 at 08:19 пишет:

      Добрый день, если собака переболела пироплазмозом, то организм ослаблен, также нужно учитывать возраст. Если делать операцию, то нужно быть уверенным, что она действительно необходима. Покажитесь другому доктору, чтобы у вас было несколько мнений. На основании вашего сообщения не вижу смысла в подобной операции, но я также не вижу и вашу собаку.

      • Яна on 03.11.2017 at 14:29 пишет:

        Спасибо, показались тоже советует не делать. А собака наконец начала сама есть, ожила потихоньку.

  27. Геннадий on 04.11.2017 at 01:14 пишет:

    Добрый день. Три дня лечим собаку в ветклинике — уколы, капельницы — от пироплазмоза. Вопрос: собака хочет пить, а врач сказал — не поить, мол, если хотите чтобы умерла, тогда поите. Как вы считаете, это правильно?

    • Сергей on 11.11.2017 at 21:08 пишет:

      Здравствуйте, если рвоты нет, то можно поить. Надеюсь у вас уже все хорошо. Отвечаю с большим запозданием, пропала часть сообщений.

  28. Юлия on 04.11.2017 at 11:39 пишет:

    Здравствуйте! Сегодня после сдачи крови собаке поставили диагноз лептоспироз (начальная стадия ( температура 40; вялость плохой аппетит) Было подозрение на пироплазмоз но не подтвердилось…Вет.врач сказал сделать инъекции пиро-стопом также как и пироплазмозе. Это действительно можно ?

    • Сергей on 11.11.2017 at 21:10 пишет:

      При лептоспирозе применяют антибиотик. Также соблюдайте меры предосторожности при лечении собаки, лептоспироз опасен и для человека.

  29. Маргарита on 07.11.2017 at 18:03 пишет:

    Здравствуйте Сергей!
    Хотелось бы узнать Ваше мнение на нашу схему лечения от пироплазмоза. (Лабрадор ретривер)
    Первый день лечения. Нам ввели — натрия хлорид, метаболаза, дексаметазон, анальгин, димедрол, имохем. гемобаланс, гепатоджек.
    После первого визита собаке становится легче. Поела только курочку.
    Второй день лечения. Собаке ставят капельницу. Имохем больше не колят. (раз стало лучше, соответсвенно).
    После второго визита собаке днем еще лучше, чем прежде, а к вечеру снова грустненькая. Но ест с удовольствием говядину. От каш по прежнему отказывается.
    Свойствененны ли такие перепады настроения? Это нормально, что к вечеру она резко стала снова грустненькой?
    Биохим. анализ он не отдал, сказал, что отклонения есть, но не совсем там все плачевно.
    Завтра едем на третью капельницу.
    Какова наша схема лечения? И что лучше включать в меню( мы на натурал.питании)
    Заранее огромное спасибо за ответ!

    • Сергей on 07.11.2017 at 20:30 пишет:

      Здравствуйте, препараты вам назначили адекватные, но я бы не применял анальгин с димедролом если применили дексаметазон, но у каждого доктора своя схема лечения это не критично. По поводу объемов натрия хлорида не могу вам сказать, так как вы не написали вес собаки и дозу раствора. Я обычно капаю 50-60 мл на 1 кг веса в сутки, цель — быстрее вывести продукты обмена и помочь почкам.
      2. Да, колебания состояния допустимы, обычно к вечеру становится хуже. Но на третий день собаке обычно хорошо, если не хорошо, значит есть осложнения.
      3. На кормление пока не обращайте особого внимания, то есть не пытайтесь накормить собаку, давайте минимум. Во время болезни пищеварительная система работает не стабильно, корм нормально не усвоится, начнет пучить или появится понос, запор. Да, немного потеряет в массе, но будет меньше осложнений. Энергию можно пополнять внутривенно вводя раствор глюкозы.

      • Маргарита on 08.11.2017 at 07:44 пишет:

        Спасибо большое вам за ответ!Нам ставят натрия хлорид (0,9%) — 400мл, вес — 33 кг.Сергей, а когда нас выпишут с капельницы, чем нам поддерживать организм дома для скоро выздоровления? Витамины? Уколы?

      • Маргарита on 08.11.2017 at 10:30 пишет:

        Здравствуйте,Сергей! Мы уже приехали с вет.клиники(сегодня 3 день лечения). Капельницу нам ставить не стали. Укололи гемобаланс (100мл). И мы приобрели ГЕПАТОВЕТ. Нас выписали. Еще раз повторюсь, хотелось бы узнать ваше мнение! Стоит ли приобретать что-то еще для скоро восстановления? Или гепатовета достаточно?

        • Сергей on 09.11.2017 at 21:04 пишет:

          Да, гепатовет будет достаточно, остальное: умеренное кормление, умеренная физическая нагрузка в течение нескольких недель, даже если собаке будет совсем хорошо. В остальном лечение симптоматическое, может быть понос или рвота, зуд, высыпания на коже…

          • Маргарита on 10.11.2017 at 11:12 пишет:

            Спасибо большое за консультацию, Сергей! Эта информация ценна для нас! Будем набираться сил!) Вам — здоровья, удачи во всех делах и процветания!

          • Сергей on 11.11.2017 at 07:41 пишет:

            Спасибо за добрые слова, будут еще вопросы пишите и набирайтесь сил.

  30. гелена on 08.11.2017 at 17:30 пишет:

    здравствуйте Сергей! У моей собаки аляскинский маламут 10 месяцев, второй день гноятся глаза. Выделения белого цвета. Он очень любит гематоген и каждое утро я давала две клеточки. Могут от него быть такие проблемы или нам срочно бежать к доктору? может вы что нибудь посоветуете? я промыла хлоргексодином, правда один раз.сначала не придала значения. Спасибо

    • Сергей on 09.11.2017 at 19:52 пишет:

      Если, кроме выделений из глаз вы больше ничего не наблюдаете, к примеру: повышения температуры, рвота, понос, отказ от еды, угнетенное состояние… То не давайте гематоген и других сладостей, если причина в нем, то с каждым днем будет становится лучше. Про сладости https://youtu.be/CL-sNaUC5R4

  31. Светлана on 09.11.2017 at 01:38 пишет:

    У меня собака сейчас лечится от пироплазмоза…очень переживаю. Поздно обратились.3 дня под капельницами в клиннике. Желтуха началась. Без мочегонного не мочится. Печень поражена. У меня есть надежда, что мой друг встанет. Плачу целыми днями. Ему 10 лет. Йокшер медиа. Зять ветеринар, а мы Поздно обратили внимание. Мы в ответе за него. Чувствую вину…

    • Сергей on 09.11.2017 at 19:31 пишет:

      Здравствуйте, по вашему описанию прогноз осторожный, но не стоит опускать руки, пытайтесь спасти. Желаю вам и моему коллеги сил победить болезнь!

  32. АННА on 19.11.2017 at 11:05 пишет:

    Здравствуйте. У меня тайский риджбек (родился слабеньким и самым маленьким, сейчас ему 1 год). После нескольких рецидивов после лечения бабезиоза (кололся пиростоп, после которого становилось легче, но через некоторое время симптомы повторялись — отказ от еды, температура 41, дрожь). Сильная потеря веса. После очередного такого состояния лечение — сульфокамфокаин, дексаметазон, юнидокс и глутаргин — состояние улучшилось, сдали анализы — Имунофермантальный анализ инфекций показал антитела к эрлихиям в низком титре, а молекулярно-генетическая диагностика методом ПЦР — результат на эрлихии негативный, зато суммарно (6 видов бабезий, среди которых канис вогели, кани-канис, гибсони и др.) положительный. Консультировалась с тремя врачами. В клинике, где сдавали анализ почему-то настаивают на гибсони, которая в нашем регионе, по словам местного паразитолога, не водится — лечение тяжелое (Атоваквон), врач, которая назначала последнее лечение назначила 28 дней доксициклина и преднизолон. Пьем антибиотик 7-й день — собака чувствует себя отлично — хорошо ест, играет. Вчера был последний укол преднизолона, боюсь, что на этом наш хороший аппетит закончится. Вопрос — можно ли так долго давать доксициклин? Может стоит еще проколоть гамавит? Питание — канин роял гепатик и гастроинтестинал. И еще — амилаза 1400 — допустимо или сильное превышение? Спасибо.

    • Сергей on 19.11.2017 at 18:04 пишет:

      Да, в некоторых случаях доксициклин применяют длительно, но контролируют картину крови. Амилаза в пределах нормы. Обратите внимание еще на креатинин и щелочную фосфатазу, чаще при пироплазмозе эти показатели повышаются.

  33. Лариса on 19.11.2017 at 21:13 пишет:

    Здравствуйте Сергей Огромное спасибо за те консультации что вы даете . Сергей можно ли узнать правильно ли я поняла схему лечения Моя собака весит не больше 10 кг Для лечения мне надо будет 3-4 дня ставить подкожно капельницы 250 натрий хлор и 250 мл рингер , туда же в капельницу можно поставить 1 мл фуросимида и раз сутки ставить преднизолон 2мл/разбавленного в навокаине/, цефтриаксон 2мл/ в/м Это уже готовый препарат ? или его тоже надо с чем то разводить?/ и витамин В 12 какя дозировка? и тогда вопрос Вместо каких перечисленных препаратов я могу ставить рекомендуемый вами дексаметазон/Это порошкообразный или уже тоже готовый препарат?/ и катазол? надеюсь что вы мне ответите Потому что и так я потеряла день

    • Сергей on 22.11.2017 at 20:01 пишет:

      К сожалению получаю много писем, поэтому отвечаю не сразу, в течение нескольких суток, надеюсь вы справились с болезнью и уже выздоравливаете.
      Но все же отвечу.
      1. Да, по растворам и фуросемиду вы правильно поняли, доза нормальная на ваш вес.
      2. Цефтриаксон есть 500 и 1000 мг во флаконе, его нужно разводить, я обычно использую новокаин 0,5%, можно новокаин 0,25% или лидокаин. Доза 20-50 мг на 1 кг в сутки. К примеру вы взяли флакон 500 мг, добавили 5 мл новокаина, тогда у вас в 1 мл раствора будет 100 мг действующего вещества (антибиотика). На вашу собаку вводите 2 мл при таком разведении. Но учитывайте, что антибиотик не действует против пироплазмоза, его применяю при осложнении, когда есть вероятность развития бактерий.
      3. В 12 достаточно 1 мл его не нужно разводить, он готов к употреблению, вводят внутривенно или внутримышечно (будет больно).

  34. Лариса on 21.11.2017 at 11:15 пишет:

    огромное спасибо ам от меня и моей собаки дворняжки вчера умирала и не реагтровала ни на какие уколы А сегодня уже не дала мне доставить цефтриаксон. вчера поставила дексаметазон ,, цефриаксон В 12, фуросимид, капельницу физрастовора 200 мл муртрип 1050/ больше ни каких вакцин не нашла/. Уже не надеялась что выживит однако сегодня увидели что она уже твердо стоит на лапах . ластиться и машет хвостом Правда пок аполная активность не вернулась Сама попила хорошо воды и сьела кусок варенной курицы От молока отказалась Сегодня снова проставила тот же курс кроме муртрипа. Подскаажите пожалуйста Сергей сколько дней еще капать физрастовр ставить В 12 и фуросимид? из вашей статьи я поняла что дексаметазон ставят два дня и цефриаксон умаю что больше ставить не надо надеюсь что вы мне ответите

    • Сергей on 21.11.2017 at 13:06 пишет:

      Здравствуйте, рад, что у вас получилось спасти собаку, если ей уже значительно лучше, она самостоятельно пьет и цвет мочи нормальный, тогда можно больше не вводить физраствор. Но если цвет мочи темный или с кровью, тогда еще сутки вводите, можно без фуросемида.
      2. Если нет повышенной температуры, то дексаметазон можно не применять.
      3. На стадии выздоровления не перекармливайте, берегите собаку от переохлаждения (по возможности) и физических нагрузок.

  35. Юлия on 23.11.2017 at 12:20 пишет:

    Добрый день!
    Собачка 5 мес уже второй раз заболела бабезиозом с интервалом 2мес.
    Купила препараты:
    Азидин
    Катозал
    Пениц+стрепт
    Тиопротектин
    Подскажите, азидин как лучше применить? Веди его вводили совсем недавно. Спасибо!

    • Сергей on 24.11.2017 at 10:10 пишет:

      Как я применяю азидин я рассказал в статье. Но у вас щенок, поэтому, если есть возможность не лечите самостоятельно, обратитесь к доктору. Либо, если совсем к доктору никак то перед применением препарата и после прокапайте животное, в крайнем случае подкожно, чтобы уменьшить интоксикацию. Капельница подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM

  36. Наталья on 29.11.2017 at 23:48 пишет:

    Сергей, здравствуйте. Нахожусь в Грузии. Ночью на чихуа обнаружила клеща. Удалила. Обзвонила ночные клиники Тбилиси. Предлагают утром сдать кровь на паразитов. Про пираплазмоз не слышали. Вопрос в следующем. Собака 3 кг 9 лет. Есть серьезные проблемы с сердечно легочной системой. На что обратить внимание врачей, те анализ биохимии. И пожалуйста, напишите схему лечения пираплазмоза на этот вес. Боюсь, местные врчи могут не справиться с этой болезнью. Спасибо заранее.

    • Сергей on 30.11.2017 at 20:06 пишет:

      Здравствуйте, если вы сняли клеща и нет никаких симптомов, то возможно клещ не заразил собаку пироплазмозом. Анализы в самом начале заболевания могут ничего не показать. Если появились симптомы заболевания напишите.

      • Олена on 24.12.2017 at 19:32 пишет:

        Прошу допомогти!!!! Нашій німці 3 міс.вага 7 кг, 4 днів тому почали лікування піроплазмоза. Була в’яла, погано їла, ветеринар вколов жовтий препарат від кліща+ 2 мл, фоспренілу, + комплекс вітамінів. Хворіє 4 дні, трішки з’їсть і рве, тому майже не їсть. Колемо фоспренілу, катозал по 2 мл.зранку була жвава, чуть поїла, на вечір знову погано дуже….допоможіть врятувати нашу улюбленицю….будь ласка….

        • Сергей on 25.12.2017 at 08:18 пишет:

          Здравствуйте, напишите какая температура сейчас и какая была до применения препаратов? Как давно был стул и какой? Понос либо напротив сухой кал?

          • Олена on 25.12.2017 at 09:02 пишет:

            Добрий день, як тільки почала хворіти була близько 39, на вечір 39,7, стул був оранжевий тримався кучки, зараз жовтий пронос зі шматочками їжі, воду трішки п’є, зранку з’їла ложку гречаної каші і маленький шматочок м’яса. Моч вже не як чай,а жовта яскраво

          • Сергей on 25.12.2017 at 11:24 пишет:

            Не исключено, что у собаки был пироплазмоз после укуса клеща, а сейчас вы наблюдаете последствия. Но по описанию больше похоже на вирусный энтерит. В любом случае, не зависимо от диагноза, нужно перестать кормить (корм нормально не усваивается при поносе и рвоте) и начать вводить растворы внутривенно, то есть ставить «капельницу». Скорее всего уже есть обезвоживание. В этом ролике рассказываю про энтерит https://youtu.be/YZSWKYrZ6hc в описании, под роликом найдете ссылку на статью, где я рассказываю о лечении, какие препараты и в каких дозах применяю.

          • Олена on 25.12.2017 at 09:03 пишет:

            Зранку дала пробіотик і половинку метоклопромід щоб не рвала

          • Олена on 25.12.2017 at 09:05 пишет:

            Зараз темп.в нормі, ніс завжди був прохолодний і мокрий, напевно це не показник

          • Олена on 25.12.2017 at 09:09 пишет:

            Зараз темп.в нормі, ніс завжди був прохолодний і мокрий, напевно це не показник. Кліщ співпав в період вакцинації, тому мабуть щей імунітет ослаблений

          • Олена on 25.12.2017 at 16:41 пишет:

            Дякую. Все таки ентерит. Не розумію звідки взявся???? Призначено лікування: фоспренілу по 2мл.2 рази на день, катозал 3 мл. 1 раз, 2 дні глюказу підшкірної по 60 мл.+ клізма з розчином марганцівки. Це може бути побічна дія щеплення після укусу кліща? Перед укусом минуло рівно 2тижні після щеплення. На дворі хапає і їсть всяку гадость. Коли можна повторно дати від глистів?

          • Сергей on 31.12.2017 at 07:58 пишет:

            После пироплазмоза организм ослаблен, поэтому легче происходит заражение инфекциями. Энтеритом заражаются в основном при контакте с фекалиями и рвотными массами от больных животных. Вирус устойчив и может сохранять свою активность месяцами, особенно при влажной и прохладной погоде. Если вопрос еще актуален, здесь я рассказывал о лечении вирусного энтерита https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

          • Олена on 01.01.2018 at 19:42 пишет:

            Добрий вечір, Сергію. Після піроплазмоза лікуємо ентерит, уже 13 день.уже 3 дні не їсть і дуже мало п’є. Дивились 3 ветлікарі, а крапельницю внутрівенно нема кому поставити. Тож хоч щоб якось її підтримати колючий підшкірно глюкози. І раз в сутки 2 мл фоспренілу.+ Вливаю в рот байкал-ем. Сказали просто чекати, а що чекати…просто якесь розчарування… Будь ласочка,дуже прошу порадити що я можу зробити?що вколоти підшкірно?перестала усі ваші статті, але на жаль у вену нема кому поставити крапельницю. Чи шансів уже нема? А ще один ветлікар сказав вливати їй червоне вино і чай??? Це як? Допоможіть порадою…

          • Сергей on 02.01.2018 at 08:13 пишет:

            Здравствуйте, если нет возможности капать внутривенно, тогда можно капать подкожно, как это делать я рассказываю здесь https://youtu.be/NlDntD_aeRM
            Капать можно: физраствор, раствор рингера, глюкозу 5%. У вас собака весит 7 кг, можно ввести 200 мл физраствора и 50 мл глюкозы 5 % за сутки, делите на два подхода, то есть утром 100 физраствора и 25 глюкозы и вечером повтор в том же количестве. Это минимальная доза, если собака не пьет или есть рвота сразу после питья, то дозу можно и нужно увеличивать. Ориентируйтесь по признакам обезвоживания: слюна густая или ее нет, а кожная складка разглаживается долго это значит есть сильное обезвоживание, капать нужно больше.

  37. Светлана on 11.01.2018 at 10:41 пишет:

    Здравствуте. Заболела собака тибетский мастиф, вес 45 кг., возраст 1 год, живет на улице. 1-й день гнойные выделения из глаз, 2-й день вялость температура 41.1, 3-й день-поехали в ветклинику, температура 41.5, вялость, глаза прошли (мазали тетрациклиновой мазью), учащенное дыхание. Сдали кровь, гемоглобин, тромбоциты, лейкоциты, лимфоциты ниже нормы. Укололи от температуры, отправили домой. 4-й день температура 41.9, не ест, не пьет, поехали в ветклинику. Поноса рвоты не было. Сделали внутривенно натрия хлорид+цефтриаксон, глюкоза=квамател, рингер-локка+В12, метрогил, укол фурмулек, флексопрофен. Температура спала, дыхание учащенное, собака ходит пошатываясь, как сонная, стала пить воду. 5-й день в/в натрия-хлорид+цефтриаксон, глюкоза утром и вечером. Пьет воду, один раз после воды вырвало. Понос темно желтого цвета со слизью, моча ярко желтого цвета, примеси крови нет. Температура 37.2-37.5. Еле ходит, дыхание стало лучше, из носа пошли выделения светло красного гнойного с желтым цвета. Врачи диагноз не поставили. На 7 день собака лежит, температура поднялась до 39.5. Что делать? Как спасти собаку.

  38. Татьяна on 18.01.2018 at 12:40 пишет:

    Два года назад бассет переболела пироплазмозом, два укола пиростопа подкожно, в вену не смогли поставить катетер. Прокололи препаратами для иммунитета, капельницы с физраствором 3 дня, карсил месяц, для сердца были назначены таблетки рибоксин, но пришлось от них отказаться, что-то стало происходить с задними лапами. Слизистые оболочки были бледные. В ноябре по мед. показаниям стерилизовали. Очень трудно выходила из наркоза. Вет сказала сердечная недостаточность. На вопрос, что делать — ничего не ответила. Сейчас начала прихрамывать на задние лапы после сна, разбегается — все нормально. Можно как-то определить от чего такое происходит, от сердечной недостаточности или суставы болят.

    • Сергей on 19.01.2018 at 09:25 пишет:

      Здравствуйте, если после того как «расходится» хромота проходит, то вероятнее проблема с суставами, но нужно делать рентген. Также учитывайте, что у бассетов предрасположенность к болезням позвоночника (дископатия). То есть нужно собаку обследовать.

      • Татьяна on 19.01.2018 at 19:59 пишет:

        А для сердечной недостаточности что можете посоветовать? У нее все слизистые бледные. Раньше все спрашивали, почему такие глаза красные, а сейчас третье веко почти белое.

        • Сергей on 21.01.2018 at 10:40 пишет:

          Вам вначале нужно уточнить диагноз, так просто «на глаз» назначать препараты не стоит.

  39. Юлия on 21.01.2018 at 22:56 пишет:

    Здравствуйте. Подскажите!!! Направьте как действовать? Собака 5 дней назад стала грустная и отказалась от еды. Перестал выходить из домика. Осмотрела его(ушки, рот. полость, носик, животик) Я лечила его, как от отравления, после праздников много мусора на улице (он бегает днем по двору и за двор бегает… да и мороз на улице… Я и не подозревала, что клещи могут быть в это время. Спустя 2дня ему стало лучше: появился аппетит, бегал-резвился, кушал. Вчера на холке обнаружила клеща, сняла) Сегодня снова не ест, грустный, не выходит… Нос мокрый, моча оранжевая, кал в норме. Боюсь за него очень… 5дней потеряла!!! Завтра везу на анализ. Доктор, по телефону, порекомендовал уколоть пиро стоп,а потом вести на анализ. С ориентируйте, пожалуйста, как и поступить, чтобы не потерять время!!! Спасибо

    • Сергей on 22.01.2018 at 14:55 пишет:

      Здравствуйте, после пиростоп или аналогичного препарата скорее всего анализ на пироплазмоз будет отрицательным. Но есть смысл сделать общий анализ крови и биохимию, чтобы убедиться в том, что нет осложнений, либо если есть, в каком направлении дальше действовать. Часто при пироплазмозе страдают почки и печень.

  40. Виктория К on 04.02.2018 at 21:17 пишет:

    Сергей здравствуйте! Собаке 11 лет . Только вышли из критической стадии.Диагноз пироплазмоз. Начала кушать,но выборочно. Чем поддержать собаку. Лечебного корма в ветаптеках нет. Как правильно кормить обычной едой? Спасибо.

    • Сергей on 05.02.2018 at 12:37 пишет:

      Здравствуйте, чтобы корм легче усваивался и для того, чтобы снизить нагрузку на печень и поджелудочную, вместе к кормом давайте ферменты (панкреатин или креон или аналоги). Напишите вес вашей собаки, я вам скажу дозу. Если совсем нет аппетита и нет специальных кормов, то можно кормить мясо-овощным пюре (для детей старше 6 месяцев), разбавляете с теплой кипяченой водой и даете из шприца.
      2. Также чтобы снизить риск осложнений можно несколько дней применить дексаметазон или аналог, также проколоть витамин В12. Опять же напишите вес.
      3. Ограничьте физические нагрузки.

      • Виктория К on 05.02.2018 at 19:08 пишет:

        Здравствуйте Сергей! Вес собаки 30 кг. Сильно похудела. Была 45 кг.
        Купили гамавит. Можно ли давать сейчас собаке АСД 2 фракцию?

        • Сергей on 06.02.2018 at 09:11 пишет:

          Здравствуйте, два раза в день с кормом (можно с паштетом, о котором я писал раньше) давайте по 1 таблетки панкреатина по 250 мг, таблетку не измельчать, нужно дать на корень языка, как я показываю здесь https://youtu.be/f3J_Y7y_yJo

          2. Также раз в день вводите внутримышечно 1 мл В12 (укол болезненный). В12 в некоторой степени поможет печени.

          3. АСД и гамавит это препараты с недоказанной эффективностью, я их не применяю. Применять их или нет вам, решайте сами.

  41. Оксана on 03.03.2018 at 13:37 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Мы обратились в ветклинику 01.02.18, сейчас уже 02.03.18, нас уже месяц капают, колют от пироплазмоза, только капельницу отменят — через два дня собаке хуже, опять ставим, что ж такое то? Неужели пироплазмоз так долго лечить?

    • Сергей on 04.03.2018 at 06:55 пишет:

      Здравствуйте, нет пироплазмоз так долго не лечится, но борьба с последствиями после него может продолжаться долго. Либо у собаки не только пироплазмоз или совсем не пироплазмоз. Нужно уточнять диагноз и состояние организма.
      После препаратов против пироплазмоза скорее всего пироплазмоз не получится выявить, но можно узнать, как работают внутренние органы: печень, почки… для этого нужно сделать биохимию крови.

  42. Оксана on 04.03.2018 at 10:54 пишет:

    Спасибо большое за ответ! Да, мы делали УЗИ: печень и селезенка ооочень увеличены, а анализы крови: эритроциты упали, гемоглобин 87, лейкоциты повышены, сегодня сделали уже 5 по счету анализ, не очень отличается от первого, даже первый был лучше последующих. Капельницы отменили и назначили для печени Феррум-лек колоть и пока все. Сказали, теперь от собаки будет зависеть выздоровление, сам должен восстановиться. Мы уже надеемся только на чудо!

  43. Оксана on 04.03.2018 at 11:04 пишет:

    И еще, Сергей, нам анализы не расшифровали, сказали в общих чертах, если Вас не затруднит посмотреть и ответить — ведь не так всё плохо, есть шанс на выздоровление?
    WBC — 46.5
    Lymph — 6.8
    Mon- 2.0
    Gran — 37.7
    Lymph — 14.7%
    Mon — 4.4%
    Gran — 80.9%
    RBC — 4.00
    HGB — 98
    HCT — 30.3%
    Вот и весь анализ, что это всё обозначает, я не разбираюсь, к сожалению:(
    Буду Вам очень признательна за ответ. Спасибо!

    • Сергей on 06.03.2018 at 21:45 пишет:

      Здравствуйте, да по этим анализам есть воспаление, понижен гемоглобин, но такое может быть если предполагали пироплазмоз. Нужно кроме общего анализа сделать биохимию крови, тогда будет видно справляются ли почки и печень.
      Прогнозы трудно делать, чтобы более точно сказать нужны результаты биохимии, описание УЗИ, описание состояния собаки (аппетит, рвота, понос, температура…).
      Скиньте материалы мне на почту или вайбер, если вас устраивают условия консультации, я вам отвечу более подробно https://vetdoc.in.ua/konsultaciya

  44. Елена on 07.03.2018 at 21:31 пишет:

    Сергей добрый вечер! Помогите понять что с собакой? Мальтезе 1.8 месяцев неоднократно был пироплазмоз летом, в октябре лечение было долгим в течении недели. Из симтомов была только высокая температура. В ноябре опять высокая температура пошли в клинику анализ на пироплазмоз не подтвердился ,но доктору не понравилась кровь поэтому ввели дозу пиростопа состояние нормализовалось. Январь — опять высокая температура анализ на пироплазмоз отр. укололи дексаметазон фуросемид цефтриаксон стало лучше сдали биохимию было незначительно повышено АСТ АЛТ КФК-МВ общий анализ крови высокий НВ 193 и низкие тромбоциты 170 доктор сказал ничего страшного.
    Февраль утром поел как обычно вечером рвота непереваренной пищей
    на следующий день состояние хуже едим -рвем позже присоединился понос . ОАК эр 4.1,
    НВ 127
    лейкоциты 9
    Сегментояд 77
    Моноц 5
    лимфоц 9
    соэ 18
    Биохимия биллирубин общий 22,2
    прямой 10.2
    непрямой 12
    АСТ 0.47
    АЛТ 0.53
    альфа амилаза 74.4
    общий белок 64
    Слизистые бледно розовые, склеры без изменений, моча как светлое пиво.
    живот был в первые дни напряжен собака принимала вынужденное положение подгибала лапки
    Узи гепатопатия под вопросом
    Лечение р-р рингера +контривен, ношпа, нейрорубин, цефтриаксон,эссенциале.
    Что с собакой? конкретно нам диагнозов не ставят анализы не коментировали . Чем можно ему помочь четвертый день ничего не ест.

    • Сергей on 08.03.2018 at 09:28 пишет:

      Здравствуйте, посмотрите по биохимии еще должна быть щелочная фосфатаза и креатинин (конечно если делали), также уточните, чем кормили до болезни.
      Пока собака рвет нужно капать внутривенно и не кормить.

      • Елена on 08.03.2018 at 16:21 пишет:

        Добрый день!щелочной фосфатазы и креатинина в анализах нет. в октябре в биохимии креатинин был в норме ! может тогда пересдать анализ? Кормили каша гречневая , рисовая, мясо курица говядина . Может наоборот нужен какой-то корм? Просто очень беспокоит состояние собаки! тем более что раз в месяц мы его от чего-то лечим!С пироплазмозом было все понятно!но 3 последние состояния непонятны ! анализы биохимии и ОАК явно с изменениями но доктор ничего конкретно не говорил!отдали и сказали что здесь ничего страшного!но ведь что то с собакой происходит!?

        • Сергей on 09.03.2018 at 05:44 пишет:

          Здравствуйте, да изменения в анализах есть, желательно сделать повтор, в том числе щелочную фосфатазу и креатинин. Пироплазмоз и лечение от него могут дать осложнения на почки и/или печень. В вашем случае вероятнее пострадала печень.
          Да, возможно лучше перейти на лечебную диету, но вначале нужно решить вопрос с диагнозом.

        • Сергей on 09.03.2018 at 05:44 пишет:

          Здравствуйте, да изменения в анализах есть, желательно сделать повтор, в том числе щелочную фосфатазу и креатинин. Пироплазмоз и лечение от него могут дать осложнения на почки и/или печень. В вашем случае вероятнее пострадала печень.
          Да, возможно лучше перейти на лечебную диету, но вначале нужно решить вопрос с диагнозом.

  45. Леонид on 11.03.2018 at 22:07 пишет:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ,пес алабай 2 года ,пятый день не ест только жадно пьет воду. Вчера были у врача , диагноза не сказал , подозрение на пироплазмоз. Температура была 40,2. Уколол пирогард , назначил аминовит,тиопротектин,эсенциале+5%глюкоза. Собаке не лучше. Анализы не делали.но моча светлая и поноса нет.Не знаю что делать , завтра собираемся опять к врачу.

    • Сергей on 13.03.2018 at 21:46 пишет:

      Здравствуйте, надеюсь вам уже лучше. При пироплазмозе в тяжелом случае нужно кроме препарата действующего на возбудитель болезни внутривенно вводить растворы, чтобы снизить интоксикацию и помочь почкам вывести продукты обмена, которых образуется очень много.

  46. Леонид on 11.03.2018 at 22:15 пишет:

    Забыл сказать ,как только перестал есть ,дал ему глистогоное (альбентабс).Без улучшения. У нас рядом речка ,гуляем на берегу.

  47. Юлія on 18.03.2018 at 22:47 пишет:

    Добрий вечір. Скажіть будь ласка, виявила в собаки кліща, витягнула. Апетит ніби має, веде себе трішки мляво… чи потрібна якась профілактика від піроплазмозу?

    • Сергей on 19.03.2018 at 07:46 пишет:

      Здравствуйте, если вы сняли клеща и наблюдаете изменения в поведении собаки, то возможно она уже заразилась пироплазмозом, то есть уже придется лечить. Для уточнения диагноза лучше обратится к доктору, если нет такой возможности измерьте температуру, при пироплазмозе она повышается до 40-41, также обратите внимание на цвет мочи, она темнеет или с кровью.

      • Юлія on 19.03.2018 at 16:45 пишет:

        вже звернулися. добре що швидко. лікар вколов ІМІЗОЛ. собака крапельницю ставити не дав… то призначили 5-ти денне лікування ( цефтріаксон+новокаїн 2 рази на день, по 2 мл. , дексаметазон — 1мл, тіотриазолін — 1,2мл, вітамін В12 -1мл їх по 1 разу в день ) Як таке лікування на вашу думку. Собаки вага — 20 кг.

        • Сергей on 19.03.2018 at 21:20 пишет:

          Хорошо, что обратились к доктору, если у собаки подтвердился пироплазмоз, то лечение должно помочь. Если состояние плохое, есть признаки обезвоживания и интоксикации, тогда желательно сделать капельницу подкожно (если внутривенно не получилось) https://youtu.be/NlDntD_aeRM

          • Юлія on 19.03.2018 at 21:40 пишет:

            тобто ці ліки які вкололи і я маю колоти протягом п»яти днів, норма??? переживаю дуже, він п»є…спить…трішки встає…зробила помилку бо трішки їсти дала

          • Сергей on 21.03.2018 at 07:50 пишет:

            Думаю, лучше придерживаться назначения доктора и применять препараты, которые он назначил.
            Капать желательно, но раз не получилось, то можно либо подкожно либо поить чистой водой небольшими порциями, чтобы не провоцировать рвоту.

          • Юлія on 19.03.2018 at 21:57 пишет:

            ще переживаю черезте, що його не прокапали, знаючи що всіх в такому випадкупрокапують. а лікар казав, що то нічого страшного

  48. Екатерина on 28.03.2018 at 17:03 пишет:

    Добрый день! Возможно Вы подскажете нам лечение нашей собаки. Пару недель назад начались симптомы укуса клеща, но долго не могли в это поверить, т.к. только стояли морозы, откуда клещ!!! Собаку принесли на руках (американский кокер 8 лет, 10 кг) врач начал лечение, взял анализ крови общий и биопсию, уровень гемоглобина был ниже 50, эритроцитов тоже мало, через несколько дней собаке стало лучше, (засобирался и уехал с бабушкой на дачу) через дня четыре ему там стало плохо, все хуже и хуже. Привезли домой, опять к врачу, опять анализ крови, говорит, что показатели стали еще хуже, эритроцитов очень маленькое количество. Колим метаболаза, гемобаланс(через день), антибиотик (повышение лейкоцитов)…. Врач говорит, что надежды почти нет. Чем нам спасти собаку???? Помогите!!!!

    • Сергей on 29.03.2018 at 19:22 пишет:

      Здравствуйте, если собака еще жива, попробуйте найти донора, сделайте переливание крови.

  49. Анна on 31.03.2018 at 14:37 пишет:

    Добрый день. Собака,кокер спаниель, 4 года. 28/03/18 вечером поняли , что с собакой что-то не то, проверили нашли клеша, по всей видимости давно сидел, т.к был уже большой. Убрали его, аккуратно. На утро 29/03 собаки лучше не стало, помчались в ветклинику, там сказали что пироплазмоз…начали капать что-то и колоть, после капельниц сказали, что должен проснуться аппетит, но часа через 2-3 собака начала рвать очень много, постоянно спит и пьет воду, сегодня уже 3-й день капельниц, говорили, что последний день капельниц и уколов,но из-за того, что она до сих пор не есть, сказали покормить по чайной ложке насильно и если аппетит не проснется опять ехать на уколы. В итоге сегодня после капельницы опять рвота, так еще и собаку начало немного шатать, стала прятаться, слюни бегут ручьем, нос мокрый, но горячий
    Опять в ветклинику, сказали, что это норма и просто реакция на препарат, который вкалывают, что температура в норме. Запретили кормить дали белый порошок и сказали развести водой и давай каждые 2-3 часа….И завтра сново на уколы… Подскажите, я уже не понимаю, что происходит с собакой, на сколько все плохо??

    • Сергей on 01.04.2018 at 12:46 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению я не могу вам сказать насколько все плохо, вы ведь не написали какие препараты применяли и делали ли анализы крови. Возможно осложнения после пироплазмоза и пострадали почки, но чтобы узнать об этом нужно сделать биохимию (креатинин, мочевина).

  50. Татьяна on 15.04.2018 at 01:02 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У меня немец. Ему 5 месяцев. Три дня назад он из весёлого шустрого щенка превратился в старичка. Всё больше лежит. Играть не хочет. отказался от еды. Грешили на реакцию на таблетки. На кануне дала ему глистогонное. Потом началось сильное слюнотечение. Стали его осматривать. Нашли клещей. Клещей сняли и сожгли. Ночью был понос. Днём отвезли ветеринару. Нашли ещё клещей. Врач удалил их. Измерил температуру. 39.6. Щенок начал тянуть задние ноги. Врач уколол азидин и всё. Сказал, что всё пройдёт. Домой приехали, немного поел сухого корма и попил воды. Начал вилять хвостиком. Но доктор ничего не сказал ни о защелачивании мочи, ни о витаминах. Что нам делать? Как продолжать лечение?

    • Сергей on 15.04.2018 at 11:12 пишет:

      Здравствуйте, возможно применения одного только азидина будет достаточно, но чтобы снизить нагрузку на почки и в целом помочь организму справится с интоксикацией, то желательно прокапать щенка, минимум подкожно. Здесь о подкожном введении https://youtu.be/NlDntD_aeRM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям