Капельница

Этот щеночек чють было не погиб от аллергии после вакцинации

Не часто, но иногда после вакцинации собак и кошек появляются осложнения и довольно серьезные, которые могут закончиться гибелью животного. В этом посте опять будем говорить о прививках, но особое внимание уделим осложнениям после вакцинации собак. У кошек происходит все почти также, поэтому в тексте буду говорить собаки, а подразумевать и тех и других.

Современные иммунобиологические препараты или проще сказать вакцины, практически не вызывают побочных эффектов, но нужно учитывать, что это чужеродные вещества. А на чужеродные вещества организм может реагировать непредсказуемо.

Аллергия

Итак, первое осложнение после вакцинации собак – это аллергическая реакция, наверное, это самое опасное осложнение, особенно, если оно развивается стремительно.




Его признаки могут быть самые разные: слюнотечение, слезотечение, повышение температуры, внезапная дефекация, отеки в разных местах, чаще всего отекают нос, уши и глаза. Голова становиться горячая. Меняется поведение животного, оно может быть либо угнетенным или наоборот бегать по комнате из угла в угол. Часто на месте укола образуется большая припухлость, покраснение (будет хорошо видно при светлом окрасе).

Этого котика вы уже могли видеть, когда я писал об аллергии у животных. Фото разместил как пример проявления аллергической реакции на вакцину.

аллергия

Так может проявиться аллергия у кота

Что делать, чтобы не было такого побочного эффекта после вакцинации собак? Ваш доктор или человек, который делал укол, должен понаблюдать за собачкой в течение 10-15 минут. Обычно острый приступ аллергии проявляется впервые несколько  минут.

Такие признаки, как я перечислил выше, не обязательно должны проявиться все, достаточно одного – двух, тогда нужно применять антигистаминные средства. Я к примеру, часто в таких случаях использую дексаметазон, но это не единственный препарат, способный остановить аллергию, вы можете применять другой.

Но проследить за вакцинацией, проконтролировать ее последствия должен врач или тот человек, который взял на себя его ответственность.

Эффективным способом не допустить такой реакции – это вводить препарат дробно. Если вы знаете, что у щенка будет негативная реакция на эту вакцину, к примеру при повторном введении, тогда нужно ввести малую дозу, а затем остаток. В таком случае большинство антител свяжутся с малым количество вакцины, и реакция будет не такая бурная.

Инкубатик

Часто среди ветеринаров инкубатиками называют животных, которые на момент вакцинации уже были заражены. Бывает такое, что после вакцинации собаки, ей в течение суток становиться плохо. Такое явление связано с тем, что собачка уже была заражена, но симптомы еще не проявились и в этот период мы ввели вакцину. В итоге она начала действовать, и животное заболело, а еще хуже погибло – врач остался виноват. В этом случае врачу повезло по-черному. Не будешь же рассказывать человеку весь курс иммунологии, а многие просто не станут слушать.

Чтобы не было такого печального случая, щенка нужно выдерживать на карантине, то есть не прививать его сразу после того как купили. Подождите пару недель, а потом уже делайте вакцину, если все нормально. Кроме карантина обязательно проводим тщательное клиническое обследование.

Перегрели или переморозили

Конечно, нельзя неправильное хранение вакцины отнести к осложнению после вакцинации собак, но правильное использование препарата влияет на то, будет иммунитет или нет. Вот представьте, вакцину перегрели, она потеряла свои свойства, вы ввели ее своей собачке и думаете, что все хорошо. Но было бы лучше, если бы вы вообще не прививали животное такой вакциной. А так вы уверены, что все у вас хорошо и гуляете в тех местах где много других собак, в том числе и бродячих, то есть сильно рискуете.

Чтобы такого не произошло знайте, что большинство вакцин требует особого температурного режима, от 4 до 8 0С, также ее нельзя замораживать.

А часто бывает — купили вакцину в аптеке, положили в карман и пошли в магазин или на рынок. Если препарат перегреть и потом его ввести, то страшного ничего не будет, но и эффекта от него не ждите. Вы уколите просто воду.



Я вам рекомендую, чтобы не случилось такого косяка после вакцинации собак, делать ее в клинике или пригласить специалиста домой, который привезет препарат в специальной сумке или во льду. А если будете сами делать прививку, то не грейте вакцину после покупки, положите ее в лед или купите пару пачек мороженного, так можно довести препарат домой.

Шишка или бугор после укола

После вакцинации у собаки допускается образование шишки или небольшой припухлости в месте укола, но такое явление не является осложнением и проходит само, без лечения.

Такая реакция зависит от организма и от вакцины. Большую роль играет какой использовали адъювант при изготовлении (вещество, на котором крепиться микроб), какой консервант, как делали препарат и многое другое.

Заключение

Не буду спорить, что после вакцинации у собаки могут появиться негативные последствия, но они появляются у единиц. Нужно сравнить опасность от вакцинации и от заболевания, я думаю, что лучше рискнуть и сделать прививку, чем заболеть с неизвестным исходом. Доверяйте здоровье вашей собачки специалисту, делайте вакцинацию правильно – тогда риски будут минимальными.

Как обычно, буду благодарен за комментарии, обязательно отвечу на все вопросы по теме: «Осложнения после вакцинации у собаки», пишите, заходите в гости.

Если вы больше любите смотреть и слушать, чем читать вот видео.


А в этом ролике я показываю какое осложнение произошло после вакцинации моего котенка Сэма.


Осложнения после вакцинации собак и кошек: 912 комментариев

  1. Михаил on 30.03.2017 at 15:35 пишет:

    Добрый день!

    Кот шотландец вислоухий — 6 лет.
    18.03.17 сделали ежегодную прививку от чумки и бешенства. до этого всегда прививались квадрикатом.
    в этот раз врач сказал, что квадрикат больше не выпускают и предложил PureVax PCPCH и Нобивак.
    Так и сделали в одном шприце.
    Во вторник 28/03/ кот перестал вставать, все время спал и мало активничал.
    А сегодня вдруг начал хромать и похоже на обе лапки. есть не ходит, но носим и он сам ест. в туалет ходит.
    Это такая запоздалая реакция или что то иной? Артроз? Почему так резко тогда?

    • Сергей on 30.03.2017 at 20:26 пишет:

      Обычно негативная реакция после вакцинации проявляется раньше, может быть это она, но нужно исключить другие причины хромоты. У вас шотландец, у них часто появляются подобные симптомы, может быть суставы, желательно показать котика доктору.

      • Михаил on 31.03.2017 at 06:46 пишет:

        Вчера ездили к вет. Температура была 40. Поставили укол. Сказали, что пока не ясно, что это. Сегодня хотят брать кровь на анализ. По приезду домой поел и перестал хромать (ура уколу). Сегодня утром все вернулось. Хромота, температура.
        Посмотрим, что даст анализ крови.

        • Сергей on 31.03.2017 at 07:38 пишет:

          Правильно, что обратились к доктору, возможно кроме анализов крови придется делать еще рентген, но возможно достаточно будет первого. Как будут результаты напишите.

          • Михаил on 31.03.2017 at 14:13 пишет:

            Доброго дня.

            Сдали сегодня кровь на анализ. Врач наминал ему позвоночник и в районе крестца кот огрызнулся (это было и вчера). почки исключили. укололи кетаноф.
            кот бодр и весел)) точит когти и тд и тп.
            В понедельник будет смотреть ортопед и скорее всего назначат МРТ позвоночника и суставов.
            ну и общий пока итог.
            Не понятно то ли температура ему дает от суставов то ли он просто хромает от температуры (прививка).
            Анализ крови в субботу. Но там и так понятно будет воспаление.

          • Сергей on 01.04.2017 at 11:01 пишет:

            Спасибо, что сообщили о результатах, теперь нужно ждать, что скажет ортопед.

          • Михаил on 01.04.2017 at 10:32 пишет:

            Доброго дня, Сергей.
            Ездим каждый день на приём. Анализ крови, как сказал врач: ИДЕАЛЬНЫЙ! Никаких воспаление и тд, лейкоцитарная что то там форма даже в порядке.
            Сегодня был крайний укол кетанофа, дальше дали димедрол с анальгином на ночь, если будет температура. А температура у него ночью поднимается.
            Что касается хромоты. Странно, но сегодня он встал утром и пошёл…потихоньку но без заваливания и ковыляния…
            Из всего этого врач делает вывод, что это действие прививки и даёт ещё дней 5 в таком состоянии. Прививка с хломедиозом вот и температура.
            Наверное мы успокоились теперь. Будем верить, что все пройдёт скоро.
            Теперь правда новая неприятность))) из-за постоянных градусников заболело сзади)))) вылизывается целыми днями). Но это ерунда.
            Ещё отпишусь через пару дней, как пойдёт у нас.

          • Сергей on 01.04.2017 at 11:08 пишет:

            Пока расслабляться рано, скорее всего коту стало легче после обезболивающих. Важно, если начнет бегать прыгать, то по возможности не давать ему этого делать, если проблема с суставами, а он не чувствует боли после уколов, то при повышенной нагрузке суставы пострадают больше, он будет пользоваться конечностями как в нормальном состоянии.

          • Михаил on 02.04.2017 at 16:31 пишет:

            Здравствуйте Сергей.
            Отчёт за вчера ночь и сегодня поездку к вет.врачу.
            Ночью была температура 40. Поставили ношпу и димедрол. С утра заметно был лучше. Хромота ушла совсем. На приёме у врача сегодня в 10 часов температура 39.6, укололи снова и прописали мекстуру от температуры воспаления.
            Общий итог: последствие прививки purevax и нобивак. Ортопед отменяется.
            Всем читателям! Всегда спрашивайте врача о побочке! Чтобы вдруг не прыгать и скакать.
            Клиника где ставили прививку ни слова не сказали, что такое может быть. Клиника где нас лечили другая.
            Всем спасибо. Спасибо Сергей. Думаю мы поправимся полностью дней через 5.

          • Сергей on 03.04.2017 at 08:02 пишет:

            Спасибо, что сообщили, выздоравливайте окончательно и больше не болейте!

  2. Наталия on 14.04.2017 at 10:56 пишет:

    Здравствуйте Сергей.
    Мы в прошлую субботу сделали прививку нобивак собаке. Собаке 6 лет порода такса. Предыдущие прививки переносил нормально. Собака очень шустрая и веселая. После прививки стала вялая не может спустится по невысокой лестнице. Аппетит и стул нормальный.
    Ходили к врачу. Анализ крови нормальный. Врач предполагает, что дело в позвоночнике, а не в прививке. Дал обезболивающие таблетки, но они действуют на желудок. Не знаю как быть, неужели позвоночник мог заболеть как по щелчку в день прививки.

    • Сергей on 15.04.2017 at 09:32 пишет:

      Да, могло быть такое совпадение, возможно во время вакцинации (когда вы ждали, делали манипуляции…) собака испугалась и после этого проявилась дископатия. Вот здесь подробнее https://youtu.be/BFE_xMrRaoc

  3. Людмила on 16.04.2017 at 20:07 пишет:

    Сергей добрый день.Собаке чиху 4,5 года поставили комплексную прививку и через пять дней давали Синулокс семь дней.Нужно ли делать прививку повторно?

    • Сергей on 17.04.2017 at 07:04 пишет:

      Здравствуйте, уточните с какой целью применяли синулокс, что лечили? И кроме антибиотика назначали ли вам другие препараты?

  4. Людмила on 17.04.2017 at 18:38 пишет:

    Дабрый день. Песик чихал и были сопли.Назначали еще Гамавит и Лактоферон и капли Ципровет.

    • Сергей on 18.04.2017 at 11:02 пишет:

      В вашем случае не применяли препараты, которые могли сильно повлиять на иммунную систему, поэтому вакцина должна была сработать нормально.

  5. Людмила on 18.04.2017 at 19:01 пишет:

    Добрый день сергей.Спасибо за ответ.

  6. Елена on 20.04.2017 at 22:22 пишет:

    Сделали котёнку провивку Мультифел -4 17.03 2017 после этого котёнок захромал (то нормально ходит, то хромает по очереди на все лапки). Сначала не поняла в чём дело, думала может придавили (котёнок шустрый , вечно под ногами крутится) Но после второй прививки Мультифел-4 +Нобивак 14.04 2017 котёнок захромал на задние лапки стал очень вялый. Позвонила врачу назначили Траумель по 0.5 1 раз в день. Сделала 2 инъекции к вечеру еле дошёл до лоточка , так у лотка и лёг. С кровати сам слезть не может (плачет) Сегодня инъекцию делать не стала Весь день котёнок лежит , даже по малой нужде не ходил ,правда кушает как обычно (натуральную пищу) Я в растерянности что делать? Звонила врачу , сказала от прививки такого быть не может. Завтра идём на приём. Помогите , подскажите как быть.

    • Сергей on 21.04.2017 at 09:48 пишет:

      Вполне похоже на негативную реакцию после вакцинации. Траумель гомеопатический препарат, то есть с недоказанной эффективностью, как я называю подобные средства «магический препарат». Конечно возможно совпадение и прививка здесь не причем, но каждый раз после вакцинации негативная реакция, больше похоже на то, что причина либо в посещении лечебницы (страшно, стресс), либо в вакцине.

  7. Елена on 21.04.2017 at 20:51 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Сегодня котёнок немного лучше. Походил по квартире. Немного походит полежит , потом ещё немного походит, но хромает сильно. Решили ко врачу пока не носить ,понаблюдать ещё недельку . А сейчас зацепился коготком и сильно закричал от боли,отцепили, стала его брать он опять закричал, в глазах испуг и боль . Честно говоря не знаю что и думать, может зря не сходили ко врачу?

    • Сергей on 21.04.2017 at 21:11 пишет:

      Понаблюдайте, если в течении нескольких дней не будет улучшений или станет резко хуже, тогда идите к доктору, а сейчас организуйте покой (по возможности).

  8. Елена on 21.04.2017 at 21:40 пишет:

    Спасибо.

  9. Елена on 22.04.2017 at 13:59 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Если это стресс то прошло 8 дней после прививки , должно бы придти к норме, но когда дотрагиваешься до котёнка чтобы его перенести он кричит.Когда гладишь нормально.Вчера был более менее,а сегодня опять вялый, но ест хорошо. Если последствия прививки ,то какие меры предпринимать , чтобы вернуть к норме? (врач говорит , что тысячам кошек делают эти прививки и от них не может быть таких последствий,но ведь факт на лицо) Я в растерянности , ведь котёнок не может сказать что болит, только кричит, а я не могу ему помочь, не знаю как. Подскажите насколько это возможно. Котику 4 месяца.

    • Сергей on 22.04.2017 at 16:51 пишет:

      Уточните какой он у вас породы, возможно вы уже говорили, тогда продублируйте.

  10. Елена on 22.04.2017 at 18:53 пишет:

    Он больше похож на бенгальца, а так даже и не знаю.

  11. Елена on 22.04.2017 at 19:32 пишет:

    Купила у магазина за 10 рублей Весёлого, игривого котика, ему было примерно 1,5 месяца И всё было хорошо пока не сделали первую прививку.Как я уже писала с прививкой не связали ( всё время лез под ноги),а после второй прививки стало совсем плохо, еле передвигается,а когда берёшь кричит от боли. Может со временем пройдёт? Но мне кажется надо ему как то помочь, а как не знаю.

  12. Елена on 22.04.2017 at 19:57 пишет:

    Сергей, извините,я наверное уже надоела, но как узнать? Котик очень ласковый всё время пытался пристроиться к кому нибудь на колени и уснуть или полизать и покусать, а теперь боится прикосновений ( можно только погладить). На кровать карабкался, может у него что то не так с лапками уже было а прививка усугубила? До него у нас был котик полу перс так он запрыгивал на кровать (прожил 22 года без прививок). Ещё раз извините. просто не знаю как помочь котёнку.

    • Сергей on 23.04.2017 at 09:44 пишет:

      Нет, не надоели. Возможно у котенка были врожденные нарушения, (подобное часто наблюдается у шотландцев, британцев, поэтому спрашивал вас о породе) а прививка и сама манипуляция (посещение лечебницы, инъекция…) могли спровоцировать проявление болезни. Нужно уточнять диагноз, попробуйте проконсультироваться у другого доктора, если есть такая возможность.

    • Людмила on 14.01.2018 at 17:54 пишет:

      Лена, вот у вас прожил кот без прививок 22 года и ничего с ним не случилось! Моему коту 14 лет, тоже без прививок и слава богу, головной боли нет. Кот мой обычный серый дворняжка, живет только дома по улице не ходит. Вообще не понимаю зачем котов прививать, если они дома живут. А от прививок одни проблемы. Знаю людей, которые и собак не прививают. У меня чихуахуа, так после второй прививки в 3 мес. я думала с ума сойду, что с моим малышом творилось. А главное ветеринаров грамотных мало. Я тогда обращалась к Сергею, сюда на сайт, только он мне пояснил, что такая реакция после прививки бывает и через 3 дня и через неделю, а наши бездари вообще ничего не знают, так и ушла с ветлечебницы не с чем………но, что мне это стоило пережить………Сейчас нам 1 год и 2 мес, а я все не решаюсь прививать…….боюсь последствий прививки………

  13. Елена on 23.04.2017 at 13:24 пишет:

    Спасибо, Сергей. Попробую проконсультироваться у другого доктора если смогу посадить в переноску, ему же больно при прикосновениях, поэтому лишний раз боюсь его трогать.

  14. Елена on 24.04.2017 at 12:50 пишет:

    Добрый день! у нас щенок таксы три месяца. четыре дня назад сделали вторую прививку сегодня поивилась гуля позвонила врачу и врач сказал что это может быть от прививки против бешенства сказали приехать когда закончится карантин тойсть через неделю. Сожитии может ли образоваться гуля спустя четыре дня и не страшно ли это собака игривая апетит хороший когда трогаешь в этом мести она не риогирует тойсть не беспокоит её.
    заранее спасибо!

    • Сергей on 25.04.2017 at 06:57 пишет:

      Да, такая реакция допустима особенно часто возникает после прививки против бешенства. Припухлость может быть от нескольких дней до нескольких недель. Если у собаки изменится поведение, появится угнетенное состояние, отказ от корма, повышение температуры, шишка начнет увеличиваться или увидите другие симптомы, тогда обратитесь к доктору. В других случаях ничего не нужно делать, пройдет самостоятельно.

      • Елена on 29.04.2017 at 09:50 пишет:

        Сергей спасибо за ответ!) И можно еще один вопрос первая и вторая прививка сделана вангард плюс и против бешенства Биокан R через сколько времени можно уже выходить гулять врач сказал через 10 дней не мало ли?

        • Сергей on 30.04.2017 at 07:13 пишет:

          После повторной вакцинации на 10 день уже можно выходить гулять, но продолжать соблюдать меры предосторожности: ограничивать контакты с другими животными (по возможности), не подбирать «каку», не переохлаждать/перегревать, не подвергать стрессам и переутомлению, не гулять там где много клещей (если вдруг планируете на природу). И в целом помнить, что любая прививка не дает 100% защиты.

          • Елена on 30.04.2017 at 19:58 пишет:

            Спасибо большое за ответ!

          • Людмила on 14.01.2018 at 17:59 пишет:

            Мама дорогая…………если не одна прививка не дает 100%-ой гарантии защиты, да еще и от прививок может погибнуть животное, то зачем их вообще делать??? как почитаешь какие проблемы после прививок, сколько люди относят денег в ветклинику, а помощи пророй вообще ноль, диву даюсь……….

  15. Вера on 02.05.2017 at 20:03 пишет:

    Добрый вечер. Три дня назад собаку привили от бешенсва, сейчас она не ест и вся вялая сидит на одном месте. Мама и папа сделали ей укол, потому что соседка косточку какуе то принесла, угостила нашу собаку. Она после этого угощения и не ест. Когда делали укол, собаке было больно и она укусила, не сильно. Я теперь переживаю, не заразяться ли мои родители. Собака сдоровая была, наблюдали за ней несколько недель, домашняя, никуда не выходит. Стоит ли мне волноваться? Собака после вакцины заразная или нет, у нее пока же нет иммунитета от бешенсва?

    • Сергей on 02.05.2017 at 20:41 пишет:

      После вакцинации собака не может заболеть бешенством, осложнения могут быть, но заразится она не может. В вакцине нет живого вируса, в ней лишь его части, которые вызывают иммунный ответ. А по поводу здоровья собаки желательно обратится к доктору, чтобы он осмотрел ее.

      • Вера on 02.05.2017 at 20:47 пишет:

        Простите пожалуйста, я не поняла с первого раза, то есть собака не могла заразить родителей после вакцины, потому что в вакцине нет живого вируса?

        • Сергей on 02.05.2017 at 21:02 пишет:

          Из-за вакцины собака не могла заболеть бешенством это точно. Но если ее вдруг недавно (несколько месяцев назад) укусила лисичка, енот…бродячая собака, кот (больные бешенством), то конечно она могла заболеть. Но раз врач сделал собаке прививку, значит ее состояние не вызвало никакого подозрения.
          2. Но укусы родителей стоит показать доктору, кроме бешенства могут быть другие заболевания.

          • Вера on 02.05.2017 at 21:08 пишет:

            Спасибо большое, сделаем так, как Вы рекомендуете. Еще раз спасибо!

  16. Виктория on 02.05.2017 at 22:58 пишет:

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мопс 5 лет. 22 апреля делали прививку в клинике Мультикан 8. В холку. Сделали ниже по позвоночнику. 28 появилось уплотнение. 1 мая стало очень большим 5*5 см. В высоту 1.5 см. Плотное безполезненное. Покраснения нет. Аппетит хороший, играет. Самочувствие не нарушено. Сегодня опулость стала меньше. Завтра собираюсь к врачу. На что следует обратить внимание в назначениях? Спасибо.

    • Сергей on 03.05.2017 at 10:05 пишет:

      Здравствуйте, описанная вами реакция допустима и если припухлость уменьшается, нет изменений общего состояния, то можно ничего не делать.

      • Виктория on 03.05.2017 at 10:39 пишет:

        Спасибо за ответ.

        • Виктория on 03.05.2017 at 14:12 пишет:

          Сергей, здравствуйте, ещё вопрос. Если такая реакция на прививку в этот раз ( в том году была два дня температура 39.9 после прививки), то может в следующем году уже не делать совсем прививки. Мы никуда не выезжаем с ней. Или лучше тогда в следующий раз другой вакциной прививаться. Спасибо.

          • Сергей on 04.05.2017 at 09:28 пишет:

            После мультикана чаще происходит осложнения, чем после прививок от других производителей, попробуйте в следующий раз использовать другую вакцину, с меньшим набором.

  17. Юлия on 03.05.2017 at 23:58 пишет:

    Здравствуйте! У нас собака породы ши — тцу. Ей 7 лет. Сегодня пошли на повторную прививку нобивак и ветеринар по своей невнимательности сделал нам вторую прививку от бешенства. Первая была 5 апреля, а вторая 3 мая. Подскажите пожалуйста, что может произойти? И как нам можно обезопасить собаку от осложнений.

    • Сергей on 04.05.2017 at 12:48 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего ничего страшного не произойдет. Конечно могут быть стандартные осложнения, которые могут быть и при плановой вакцинации. Но в некоторых случаях приходится вакцинировать собаку от бешенства трехкратно с небольшим интервалом и все проходит без происшествий.

  18. Оксана on 05.05.2017 at 14:46 пишет:

    добрый день! Собаке йорк 4 года, каждый год колим Нобивак(в холку), вчера укололи, спустя 4 часа собака стала хромать на одну лапку, были у ветврача, никаких переломов, но рентген не делали. Что это может быть? возможно ли защемление нерва и что вообще делать 🙁

    • Сергей on 05.05.2017 at 15:17 пишет:

      Здравствуйте, возможно индивидуальная реакция на вакцину, возможно собака во время укола дернулась и игла травмировала ткани. Если общее состояние собаки удовлетворительное, она не угнетенная, кушает, нет температуры, то подождите несколько дней, должно пройти. А если появятся новые симптомы и состояние ухудшиться, тогда снова обратитесь к доктору.

      • Оксана on 05.05.2017 at 17:16 пишет:

        спасибо большое..симптомов никаких нет, кушает нормально,даже бегает, иногда когда забывается наступает на нее. Будем ждать.

        • Сергей on 05.05.2017 at 17:28 пишет:

          Хорошо, тогда наблюдайте, если будут вопросы пишите. Выздоравливайте!

  19. Алиса on 06.05.2017 at 09:19 пишет:

    Добрый день поставили вакцину мультикан 8 собаке» лайка 8 месяцев» это первая в его жизни вакцина на следующий день он вялый не есть не пьёт лежкой лежит и так это длилось пять дней потом вызвали ветерана проставили гискан_5 три дня изменения нет.что нам делать???

    • Сергей on 06.05.2017 at 15:35 пишет:

      Кроме угнетенного состояния какие еще есть симптомы: понос, рвота, повышение температуры…?

  20. Дарья on 07.05.2017 at 11:25 пишет:

    Здравствуйте! Такая проблема, 4 го числа сделали кошке плановую прививку нобивак. Кошка ходит на улицу, в этот же день вымокла под дождем. Стала чесать место прививки. В итоге сегодня заметили что шерсть выпала на холке и появилось немного окрашеное пятнышко. Состояние кошки обычное, кроме того что чешет холку. Подскажите, это может быть опасно? И как поступить? Спасибо за ответ

    • Сергей on 07.05.2017 at 18:04 пишет:

      Рисковано вы поступили, сразу выпустив на улицу после прививки, но что сделано, то сделано. Нужно закрыть поврежденное место от когтей кошки, можно использовать сетку для руки медицинскую, или попону или покреативить со старой футболкой и сделать подобие попоны. Если уже появилась рана и есть выделения или большая припухлость, то лучше обратится к доктору.

  21. Людмила on 09.05.2017 at 07:46 пишет:

    Добрый день. Вам не кажется странным, что у многих питомцев начинается хромота и боль в суставах после прививки нобивак? У моей кошки боль началась через семь дней после прививки. И мне точно также говорят,что это возможно скрытая инфекция проявилась. Тем более уже семь дней прошло. Кошка лежит неделю. Вы можете ответить как помочь животному? На примере Михаила поняла что сдавать кровь ходить к ортопеду бесполезно. Это осложнение лечится? Назначают только обезболивание!

    • Сергей on 09.05.2017 at 08:19 пишет:

      Здравствуйте, а какой породы ваша кошка и ее возраст?

      • Людмила on 09.05.2017 at 08:35 пишет:

        Кошка беспородная. Возраст 3 года. Два года назад делали квадрикет без осложнений. До прививки кошка была очень энергичная. Это осложнение лечится?

        • Сергей on 09.05.2017 at 11:43 пишет:

          После прививки действительно может быть осложнение, которое проявляется хромотой, но обычно все проходит в течение нескольких суток без лечения. Если тянется дольше, то нужно выяснять действительно ли симптомы появились по причине вакцинации или так совпало и болезнь не связана с прививкой. По поводу лечения не смогу вам подсказать, нужно уточнять диагноз.

  22. Инна on 19.05.2017 at 08:34 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    Сделали собаке прививку от последствий укуса клещей 19 апреля, получив паспорт в другой ветлечебнице была сделана еще одна прививка( как позже выяснилось такая же).т.е. через 3 недели.
    Не вызовет ли это негативных последствий?
    Появился зуд.

  23. Елена on 19.05.2017 at 10:46 пишет:

    Добрый день! Сергей у меня такой вопрос наша таксочка ей почти 4 мес. сутра начала рвать еще спросони пеной вырвала два раза и интервалом минут 10-15 при этом аппетит хороший игривая в туалет ходит нормально диареи нет носик мокренький холодный скажите что это может быть? может быль что это глисты и если да то еще вопрос если глисты то вдруг они были и при прививки сделано уже две не будет ли прививки пустышкой перенесла она их хорошо без всяких изменений дело в ном что мы глистогонное давали перед вакциной один раз так как заводчик сказал (что один рас дал осталось еще раз и через десять дней делать прививку.) мы так поступили а теперь переживаю что может ей не давали и выходит что мы дали только один раз и еще у неё постоянно висит животик даже когда не поест сутра притом что она не толстая и уже давно такое ветеринар сказал что это нор так как глистов не было обнаружено а этот животик месяца два точно он просто свисает снизу и твёрдоват.
    P.S Заранее спасибо за ваш ответ!!!

    • Сергей on 19.05.2017 at 21:57 пишет:

      Причин рвоты может быть много, могут быть и глисты, но нужно в первую очередь исключить опасные заболевания, желательно измерить температуру при помощи термометра, не только ориентироваться по носу. Исключить укус клеща. Может быть накануне проглотила инородный предмет: игрушку, веревочку, обертку от конфеты, щепку…
      Если рвота повторялась в течении дня, есть повышение температуры или добавились другие симптомы, вам нужно к доктору, у щенят болезни развиваются быстро, а резервов у организма мало, поэтому нужно принимать меры.

  24. Даша on 20.05.2017 at 13:40 пишет:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, такая ситуация: 26апреля сделали котенку мейн куну (на тот момент было 4месяца) повторную прививку Нобивак и Нобивак от бешенства (в разных шприцах). Когда кололи от бешенства, дернулся, и врач вынула иглу, потом вставила опять. На днях обнаружила в месте укола шишечку размером с горошину, как будто катается под кожей. Через сколько она должна пройти? Кот активный и бодрый, жалоб нет.

    • Сергей on 21.05.2017 at 07:07 пишет:

      Здравствуйте, описанная вами реакция допустима, после вакцинации против бешенства припухлость, болезненность в месте инъекции появляются часто. Лечение не требуется, проходит самостоятельно в течении нескольких дней-недель.

  25. Юра on 21.05.2017 at 15:14 пишет:

    здравствуйте ,у нас проблема после вакцинации щенка курцхара .после вакцинации примерно через сутки у щенка появились судорги :свело гортань стала выделяться пена после седорги всего тела хрипы по отходу приступа наченает лаять кусаться бежать куда попало мы его держим потом он успокаеваеться скулит.примерно после 10 минут прячется под кровать реагирует на все шёрохи извуки что делать помогите.

    • Сергей on 22.05.2017 at 10:37 пишет:

      Надеюсь, что у вас все закончилось благополучно, но в таких случаях нужно срочно обращаться к доктору, если нет такой возможности, вводить антигистамины (супрастин, тавегил или аналоги), в крайнем случае дексаметазон, преднизолон.

  26. Лидия on 23.05.2017 at 12:10 пишет:

    Здравствуйте!вчера утром сделали прививку Биофел PCHR моему ребенку( таец, 5 лет).Вроде все хорошо прошло.Но ближе к вечеру состояние ухудшилось.Он слаб, лежит на одном месте, не ест, не пьет.Не «разговаривает»..Помогите!

    • Сергей on 24.05.2017 at 06:07 пишет:

      Описанное вами состояние допустимо и должно пройти самостоятельно в течении 24-48 часов. Если станет хуже: повысится температура, появится рвота, понос, начнет часто дышать… тогда нужно к доктору.

  27. Марина on 24.05.2017 at 20:36 пишет:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, щенку овчарки укололи вакдерм, щенку 6 мес. У него температура 39,3 уже 3 день и он вялый. Нормально ли это и что делать?

    • Сергей on 25.05.2017 at 10:33 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению на вакдерм или аналогичные вакцины часто возникает подобная реакция. Также часто развивается абсцесс в месте введения, вам желательно показаться доктору и убедится, что нет серьезных осложнений.

      • Марина on 25.05.2017 at 22:30 пишет:

        Добрый вечер! Воспаления в месте введения нет, врач говорит что все нормально, температура сегодня 38,8, но щенок совсем вялый и аппетита совсем нет. Я очень волнуюсь. Простите за вопрос, есть ли альтернативное лечение грибка? Спасибо большое.

        • Сергей on 27.05.2017 at 06:32 пишет:

          Да, есть альтернативное лечение грибка: обработка при помощи специальных растворов, шампуней, мазей содержащих противогрибковые вещества. А так же улучшения условий содержания, в том числе кормления.

          • Марина on 30.05.2017 at 19:57 пишет:

            Спасибо большое!

          • Сергей on 31.05.2017 at 10:53 пишет:

            Пожалуйста!

  28. Ника on 13.06.2017 at 20:07 пишет:

    Здравствуйте. 11 числа сделали плановые прививки собаке тойчику Нобивак Rabies и Эурикан L+DHPPl2 в 2 шприца. К вечеру начал чесать ухо, а на следующий день и холку с той стороны, куда вкололи Нобивак. Раньше вроде такого не наблюдали, да и эту вакцину нам не кололи. Сладкого не давали. Это аллергическая реакция? Что можно предпринять? Сама собака активаная, бегает, прыгает, клянчит еду и орет на соседей на площадке 😀

    • Сергей on 13.06.2017 at 20:27 пишет:

      Такая реакция допустима, если общее состояние собаки в норме, то можно ничего не делать. Но если зуд станет усиливаться, появится отечность, изменится общее состояние, тогда лучше к доктору.

  29. Раиса on 24.06.2017 at 20:39 пишет:

    Здравствуйте Сергей 22 июня сделали котенку прививку Допускается применение вакцины Нобивак Tricat trio , Нобивак Rabies, 23 был активен ,сегодня стал пассивен,боль в области холки,это нормальная реакция после вакцинации?

    • Сергей on 25.06.2017 at 07:48 пишет:

      Здравствуйте, да боль и припухлость в месте инъекции это допустимая реакция после вакцины и лечения не требует.

  30. Татьяна on 02.07.2017 at 16:25 пишет:

    Здравствуйте Сергей.
    У нас кастрированный кот породы курильский бобтейл. Коту 3 года. Привит Nobivac все три раза. Первые две прививки прошли нормально и их делали в холку. Последнюю прививку (делали три дня назад) сделали почему-то в заднюю ляжку. Кота уже дома после прививки стошнило и произошла дефекация. .Далее в течении 2-х дней вроде всё нормализовалось. На сегодня появились покраснения на голове от глаз к ушкам. Не чешется, но поел и через 5 минут его «вывернуло». Реакция на прививку или аллергия?

    • Сергей on 03.07.2017 at 16:26 пишет:

      Здравствуйте, возможно такая реакция на прививку, а возможно совпадение и развивается какое-либо заболевание, если симптомы не прошли, то желательно обратится к доктору и искать причину.

  31. Татьяна on 03.07.2017 at 20:59 пишет:

    Большое спасибо. Скажите пожалуйста, а со Сбербанковской карточки перевод на Ваш счет возможен?

  32. Наталья on 27.07.2017 at 14:08 пишет:

    Сергей, добрый день!

    Подскажите, нормально ли, что у щенка той-пуделя (4 месяца) после вакцины на бешенство была рвота несколько раз? Вакцину делали в 15:00, а на следующий день стошнило в 11 утра и в 10 вечера (кормом, но кормили также как и всегда) и еще через день днем один раз стошнило.. Поведение нормальное, игривое, аппетит тоже хороший..
    Заранее спасибо!

    • Сергей on 28.07.2017 at 07:31 пишет:

      Рвота или понос допустимая реакция после вакцины, встречается не часто. Но также нужно убедится, что нет совпадения, то есть рвота не связана с вакцинацией, а происходит по другой причине.

  33. Денис on 02.08.2017 at 21:49 пишет:

    Добрый день. У нас Шарпей 2 месяца. 29.07 делали вторую прививку нобивак. В холку. Также прочипировали. Сегодня 02.08 на спине над хвостом появилась шишечка размером с фасольку. Ветеринар говорил о шишечках после прививки, но я думал, что в районе холки. Нахожусь не в Украине, поэтому возможны недопонимания с врачом. Возможна ли миграция вакцины, чипа или шишечки с холки вниз по спине у Шарпеев? Спасибо.

    • Сергей on 03.08.2017 at 08:30 пишет:

      Скорее всего шишка над хвостом не связана с чипированием и вакцинацией. Скиньте фото в группу, давайте посмотрим на эту шишку https://vk.com/childrenfauna

  34. Елена on 11.09.2017 at 07:12 пишет:

    Здравствуйте Сергей. Подскажите пожалуйста, у нас щенок кавказской овчарки, 18.09.2017 будет 3месяца, когда мы его брали, никто не предупредил, что у собаки бывают приступы эпилепсии. 06.09.2017 поставили первую прививку мультикан 6. Судороги стали очень частыми, в основном ночью, по 3-4приступа подряд. Вктеринары были предупреждены о приступах, но прививку поставили. Пройдёт это, или уже бесполезно что то делать.

    • Сергей on 11.09.2017 at 17:49 пишет:

      Здравствуйте, если вопрос еще актуален, вам нужно к доктору, применять препараты, которые купируют (уменьшат или устранят) судороги. Кроме этого может быть нарушение дыхания и сердечной деятельности, поэтому не ждите, пока пройдет самостоятельно.

  35. Дмитрий on 08.10.2017 at 20:27 пишет:

    Здраствуйте,Сергей. У меня собака которому 3 года(кавказец) мы ему сделали комплекстную прививку,после которой он стал вялым и малоподвижным и бывает рычит,возможно от боли точно не уверенный. Подскажите,пожалуйста что это может быть и что нужно делать…

    • Сергей on 09.10.2017 at 19:47 пишет:

      Здравствуйте, описанные вами симптомы допустимы после прививки и проходят самостоятельно в течение нескольких суток без лечения. Но если собаке становится хуже, добавились другие симптомы: понос, рвота, выделения из глаз и носа, повышение температуры, тогда нужно к доктору.

      • Евгения on 11.10.2017 at 22:54 пишет:

        Доброй ночи! Мопсу 5 лет. Сделали вторую прививку Поливак, через неделю заметила шишечки-уплотнения на задних частях бёдер в местах укола. Из одной выделялась жидкость похожая на воду. В ветклинике сделали гормональную блокаду. А ещё через неделю на одной ноге собаки заметила отек. Собачка ведёт себя беспокойно, не играет, гулять не хочет, часто дышит и приподнимает лапу, на которой отек. Отек плотный и большой. Что это такое? Реакция после препарата или что-либо другое? Как снять гематому? Чем помочь песку до врача? Дала Зиртек 5 капель.

        • Сергей on 12.10.2017 at 13:21 пишет:

          Здравствуйте, на поливак, вакдерм и другие аналоги часто случаются подобные осложнения. Лечение оказывают в зависимости от тяжести осложнения: блокады (как поступили в вашем случае), антибиотики, мочегонные средства для уменьшения отека, если образуется абсцесс то его вскрывают и лечат как гнойную рану. В домашних условиях вы можете дать фуросемид 10 мг (1/4 таблетки) раз в день, это мочегонное средство, снизите отек и как следствие уменьшите болезненность. Греть лапу, массировать и чем-то мазать не стоит, если вы точно не знаете, что это не навредит.

          • Евгения on 12.10.2017 at 14:50 пишет:

            Спасибо! Высокую температуру сбили «литичкой». В дальнейшем при повышении назначены свечи Цефекон. Сделали экспресс-анализ крови, который показал двукратное увеличение лейкоцитов. Отечность лимфоузла снимать примочками с Димексидом 2-3 раза в день. Также назначен антибиотик Амоксиклав 125 мг в виде суспензии 2 раза в день по 1 мл на 10-14 дней Аспирин по 1/2 т 2 раза в день на 5 дней и Фосфалюгель по 1/4 пакетика 2 раза в день на 10 дней.
            Место воспаления лимфоузла выбрили, там видны следы инъекций Поливака, сейчас оттуда выделяется кровянистая жидкость. Рекомендовано обрабатывать Хлоргексидином и Перекисью водорода. Как считаете лечение верно назначено?

          • Сергей on 13.10.2017 at 09:42 пишет:

            Да, лечение вполне адекватное. Кроме аспирина, с ним нужно быть осторожным, не всегда он нормально переносится. Но, у каждого доктора свой подход, в вашем случае аспирин назначили параллельно с фосфалюгель, поэтому вероятность осложнений снизится.

          • Евгения on 13.10.2017 at 07:51 пишет:

            Сергей, доброе утро! Почему-то ножка опухла ещё больше, отек съехал вниз от бедра на колено. Разве такое может быть? Может лекарства не действуют?

          • Сергей on 13.10.2017 at 11:50 пишет:

            Здравствуйте, если отек увеличивается не смотря на применяемое лечение, то желательно показаться доктору. Возможно образуется абсцесс, тогда консервативно (лекарствами) трудно помочь, нужно сделать небольшую операцию. Но вы заранее не пугайтесь, ведь я не вижу вашу собачку.

  36. Людмила on 10.10.2017 at 16:34 пишет:

    Здравствуйте.подобралв котенка,а у него подкожный клещ.отвезли в вет.клиннику,поставили укол.буквально через полчаса котенка было не узнать!-он не мог ходить,не держал голову,шипел и никого не узнавал.позвонили доктору ставившему укол.посоветовала дать 1/4 таблетки тавегила и активированый уголь.напоили лекарством.успокоили кота.уснул.но он спит и бредит!дергает лапами,куда то пытается бежать.подскажите-это нормальная реакция?как мне ему помочь?заранее спасибо.

  37. Ольга on 19.10.2017 at 21:55 пишет:

    Здравствуйте Сергей! У меня собачка чихуахуа ей 3 года . 7 сентября ей сделали комплексную прививку нобивак(до этого делали все было нормально). Привезла собаку домой-ее рвало пной. Я позвонила в клинику,мне сказали что может быть ее в машине укачало-наблюдайте! Через три часа у собаки опухла и покраснела мордочка и водяные пузыри вокруг глаз. Я быстро поехала в эту клинику-нам сделали три укола. Отек стал спадать.Через неделю собаке стало хуже..перестала есть..отказали ноги,собака похудела очень сильно. Уже второй месяц не можем вылечить собаку.Точного диагноза поставить не могут. Иммунитета нет, лейкоциты высокие. Узи делали уже 3 раза (все говорят про какое-то звездное небо).Прописали аспаркам,метродиназол.Собака вялая,не откликается на свою кличку.Подскажите пож-та что делать? Спасибо.

    • Сергей on 20.10.2017 at 22:18 пишет:

      Здравствуйте, я бы обратился в другу клинику, чтобы было независимое мнение. В вашем случае может быть осложнение после вакцинации, возможно произошло совпадение и у собаки другое заболевание, не связано с вакциной. Нужно выяснять причину, обследовать собаку заново.

  38. Марина on 22.10.2017 at 22:55 пишет:

    Доброго времени суток,
    чихуахуа, 2 года. Сделали годовую комплексную прививку нобивак+мультикан в холку и в бедро. Через два часа собака стала вялая, отказ от еды, воды. Участилось дыхание. После прививки прошло 5 часов. К сожалению температуру измерить нечем, но думаю она поднялась. Внешне — опухолости нет, тошноты нет. Переживаем. Нормальная ли реакция у собаки на вакцинацию? Стоит обратиться в клинику, либо подождать и понаблюдать за питомцем сутки?
    Спасибо за ответ!

    • Сергей on 24.10.2017 at 17:37 пишет:

      Здравствуйте, отвечаю с опозданием, надеюсь у вас уже все хорошо. Подобная реакция допустима, но если интенсивность симптомов не уменьшается и появляются новые: понос, рвота… тогда нужно к доктору.

      • Марина on 02.11.2017 at 21:06 пишет:

        Спасибо,
        все обошлось. Видимо аллергическая реакция на препараты нобивак+мультикан4. В следующем году будем пробовать другие.

  39. Надежда on 26.10.2017 at 20:21 пишет:

    Здравствуйте. Пожалуйста ответьте. Не нахожу себе места уже несколько дней. 10 октября хозяин кошечки 10 месяцев уехал в отпуск. Вечером того же дня у кошечки началась » половая охота». Так как за ней присматривать дочь, очень жаловалась на беспокойное поведение кошки в течение 3 дней, решили отвезти её на стерилизацию. 14го рано утром при попытке усадить ее в переноску кошка сильно покусала мужа. 15 вечером стали ставить ему прививки от бешенства и сказали, что без справки о здоровье кошки ему будут делать полный курс. Из-за несогласованных действий, кошке прививку поставили не через 10 дней с момента уксуса, а через 9 на 10 сутки. Теперь кошка носится, скачет, ест нормально пока, переворачивает все предметы, ест сухие цветы ( высохшие букеты) , кусает себя за хвост, резко подскакивает; то сидит весь день на подоконнике. Очень боимся ее потерять. Но вчера она резко подскочила как ограниченная и поцарапала дочь. Что делать?

    • Сергей on 27.10.2017 at 11:47 пишет:

      Здравствуйте, не совсем понял. Уточните, кошка у вас домашняя, был ли у нее контакт с дикими, бездомными животными, покусы? Приходил ли к вам ветеринар осмотреть животное, составить акт покуса?

  40. Наталья on 30.10.2017 at 00:13 пишет:

    Здравствуйте. Возник вопрос. Вчера вакцинировали щенков (первая прививка) вакциной Вангадр. Сегодня к обеду у одного щенка заметила небольшой отёк с одной стороны мордахи. Щен активный, есть с удовольствием, но видно место с отёком беспокоит, если трогаю. Изначально подумала, может где ударился в игре, но к вечеру отёк увеличился (та же половина мордахи, но больше заметно). Остальные щенки в норме. Аллергическая реакция на вакцину? Дала антигистаминное, а завтра будем смотреть.

    • Сергей on 01.11.2017 at 05:42 пишет:

      Здравствуйте, подобная реакция может быть после вакцинации. Антигистаминное должно помочь и скорее всего у вас уже все хорошо.

  41. Николай on 03.11.2017 at 18:18 пишет:

    Здравствуйте Сергей.
    подскажите пожалуйста-что может быть . француз 3 года. защемление нерва в районе шеи , были у ветеринара делали снимок, прописали лекарства и анальгин внутримышечно при болях, а боли были сильные -пса скрючивало в дугу, двигаться не мог. после укола приходил в себя ,бегал прыгал — гдето не удачно прыгнет и опять скрючивает его. делал уколы 3 дня, после последнего рецидива и укола анальгина прошло почти 3 дня, опухло бедро задней лапы, где делал укол, опухоль плотная. на прикосновение к ней пес убегает, вертится, но не скулит и не выражает признаков что ему больно как при болях в шее. у пса появилась какая-то угнетенность, дрожь бывает, много пьет.
    Сергей подскажите пожалуйста что делать. к ветеринару выбираемся раз в неделю — далеко и работа не позволяет

    • Николай on 03.11.2017 at 18:31 пишет:

      уточняю: боли в шее уменьшились после приема лекарств, уже так не крутит пса. очень сильно беспокоит опухоль. подскажите пожалуйста что я могу сделать в домашних условиях.

      • Николай on 03.11.2017 at 19:26 пишет:

        Сергей — на данный момент ситуация вообще непонятная для меня, массировал опухоль на бедре, минут через 15-20 она стала мягче и на вид меньше, но почему то появился отек в коленном суставе, как будто жидкость стекла в мешочек. ЖУТЬ !!! Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ЭТО И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ.

    • Сергей on 11.11.2017 at 21:04 пишет:

      Были некоторые сбои на сайте, поэтому часть сообщений попали в спам, в том числе ваши. Если вопрос еще актуален напишите, как обстоят дела сейчас.

  42. Ольга on 08.11.2017 at 19:42 пишет:

    Здравствуйте. Приобрели ориентального котенка из другого города, с первичной прививкой NOBIVAC DUCAT(20.09.17), карантин котенок прошел у себя дома, после чего мы самостоятельно перевозили его на поезде 2,5 суток, по приезду домой(19.10.17), девочка активная, с превосходным аппетитом. На следующий день после приезда(20.10.17) сделали прививку вакциной NOBIVAC TRICAT. Через 5(25.10.17) дней нащупала шарик, размером с горошину в районе правой подмышки передней лапки, еще через два дня(27.10.17) появилось пятнышко под носиком, в районе усов, наблюдали. Через 2 дня(29.10.17) пятно не прошло, при детальном рассмотрении выяснили, что это слабовыраженная корочка,(котенка она никак не беспокоила, т.е. она ее не чесала, не вылизывала). Обратились к ветеринару(29.10.17), врач «оттерла» эту корочку хлоргексидином, выявила небольшой отек внутри ноздри со стороны этой корочки. Назначила капли АНАНДИН 2р/д, протирать место образования корочки 4% раствором хлоргексидина 2р/д. Мы выполняли все указания врача 8 дней, корочка снова появилась, отек(визуально) прошел. Явились на прием(7.11.17), врач назначила ПРЕДНИЗОЛОН(1 мг на кг веса котенка) и СТРОНГХОЛД(капать в холку 1 раз в 3 недели).
    ВОПРОС:
    Можно ли давать стероидный гормональный человеческий препарат 3,5 месячному котенку?
    Могут ли такие симптомы быть реакцией на прививку?
    Не могло ли это быть реакцией на прививки разных вакцин(DUCAT и TRICAT)?
    Да, лимфоузел спустя 20 дней после прививки почти не прощупывается.

    • Сергей on 09.11.2017 at 19:40 пишет:

      Здравствуйте.
      1. Котенку в таком возрасте можно применять преднизолон, но его применение должно быть обосновано, то есть предполагаемый положительный эффект должен быть выше, чем отрицательный. В вашем случае котенку недавно сделали вакцинацию, также не установлен точный диагноз (как я понял), возможно инфекционное заболевание. Я бы применял преднизолон в крайнем случае, но у каждого доктора свой подход и учитывайте, что он видел котенка в отличие от меня.
      2. Да, могла быть реакция на вакцину, но могут быть и другие причины.

      • Ольга on 09.11.2017 at 22:10 пишет:

        Спасибо за ответ. Симптомы подходят для нескольких заболеваний, преднизолон пока решили не давать, сдали посев. Пока назначили протирание хлоргексидином аптечным(0,05%), раз в 3 недели стронгхолд для котят. И исключить аллергическую реакцию на еду-royal hypoallergenic.(до переезда к нам она питалась натуралкой, я же ее начала постепено переводить на сухой корм(go) и консервы(animonda). Пока ждем результата анализа(до 21 дня). Стероидный препарат хотели назначить, так как были подозрения на пузырчатку, но, как сказал сам врач, не очень эти корочки похожи на те, которые появляются при этом заболевании. Больше это похоже на дерматофитоз, на него и сделали посев. Но! я с котенком провожу много времени и спит она со мной, я на себе не обнаружила никаких следов заражения.

  43. Люба on 12.11.2017 at 19:36 пишет:

    Сергей, здравствуйте! 22.10.17 котенку мейн-кун (на тот момент 4 месяца) сделали прививку от бешенства Нобивак в холку. Побочек не было. 07.11. 17 обнаружила в месте укола припухлость под кожей, примерно 2*2см, мягкая. Через пару дней припухлость стала меньше в размерах, но плотнее, какой-то продолговатой формы, будто фасолинка под шкуркой перекатывается. Кот веселый, игручий, аппетит нормальный, шишка эта видимо не болит, трогать дает без проблем. Кота тискаю регулярно вдоль и поперек, готова поклясться, что сразу после прививки шишки не было. Это и настораживает — в поем понимании норма, это когда после укола шишка появилась сразу и прошла, а не так чтоб вылезти через 2 недели. Это все же похоже на реакцию от прививки и следует еще подождать? Или бежать к врачу?

    • Сергей on 15.11.2017 at 12:28 пишет:

      Здравствуйте, после вакцины от бешенства подобная реакция иногда происходит. Если общее состояние в норме, и уплотнение не беспокоит котенка, нет зуда, боли… других местных симптомов, то можно ничего не делать.

  44. Евгения on 14.11.2017 at 17:09 пишет:

    Сергей, здравствуйте.
    Пожалуйста, подскажите что может быть в данном случае с котом:
    6 полных лет, метис, из хронических заболеваний только МКБ.
    6 ноября сделали ежегодную вакцинацию, предварительно применив Профендер за 2 недели до вакцинирования. В прошлом году использовали Квадрикет, в этом Нобивак.
    Через 6 дней обнаружили шишку на месте ввода вакцины — на холке. Решили неделю понаблюдать. Кот на нее не обращал много внимания. Но через день он ее уже расчесал до крови. Шишка в диаметре 2-2,5см. Уплотнение уходит «хвостиком» не сильно глубоко внутрь тела животного. Врач говорит, что в пределах трех верхних слоев кожи.
    Обратились в клинику, пока поставили диагноз «Травматический/аллергический дерматит».
    В качестве лечения назначили Адвантейдж еще раз + амоксиклав и преднизолон, смазывать ранку хлоргексидином. Наблюдать две недели.
    Рана высохла, образовалась корка, но животное почти сразу стало сильно угнетено, не реагирует на призывы поиграть, почти все время спит, отказался от еды и перестал ходить в туалет, по темным местам не прячется, стремится к человеку (на данный момент такое поведение длится полдня, ночь и весь день).
    Планируем (по согласованию с лечещим ветеринаром) назначить другое лечение. Правильно ли это? Что бы Вы посоветовали?
    Спасибо.

    • Сергей on 16.11.2017 at 15:15 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего вы уже решили проблему. Возможно образовался абсцесс на месте укола (это лишь предположение). Была ли повышенная температура до применения преднизолона?

      • Евгения on 16.11.2017 at 18:37 пишет:

        К сожалению, температуру до применения не измеряли.
        Сейчас мы убрали преднизолон после первого дня применения. На третий день убрали и амоксиклав, после того как кота начало тошнить через некоторое время после его приема. Бугорок с ранкой остается под присмотром. Кот вернулся в нормальное бодрое состояние.

  45. Жанна on 18.11.2017 at 21:38 пишет:

    Здравствуйте Сергей! щенку два месяца, сделали прививку Nobivac DHPPi и Nobivac Lepto. Опухли глаза, покраснела кожа у глаз, и нос покраснел, весь чешется, скулит. Что это может быть, и что делать?

    • Сергей on 19.11.2017 at 18:13 пишет:

      Здравствуйте, возможно индивидуальная чувствительность на вакцину, в таких случаях применяют антигистамины, к примеру супрастин. Но я думаю, что вы уже помогли щенку.

  46. Елена on 14.12.2017 at 03:19 пишет:

    Добрый день!
    Котенку 6 месяцев, 3 недели назад ветеринар сделала прививку Нобивак.
    Несколько дней назад нащупала у него шишку под лопаткой размером с орех где-то или большую виноградину. Не болезненная. Кот активен.
    Сегодня были у ветеринара, она прощупала, сказала, что, возможно, это реакция на вакцину. Прописала делать примочки Димексид+Новокаин или спиртовые минут на 10-15. Сказала, что должно рассосаться.

    Мы доверяем этому ветеринару, но я переживаю, не повредят ли такие примочки, ведь нет 100% уверенности, что это шишка от вакцины. Мало ли опухоль. Или ветеринар, прощупав как следует кота, должны была определить — может это быть опухолью или нет?
    Что вы думаете об этих примочках?

    Спасибо!

    • Сергей on 14.12.2017 at 11:31 пишет:

      Если нет индивидуальной чувствительности на димексид и новокаин, то они не навредят. Опухоли у молодых животных встречаются редко, да могут быть, но это не первое, что нужно предполагать.

  47. Сева on 30.12.2017 at 08:49 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Помогите советом — у меня котик абиссинской породы, 1,5 года — три недели назад поставили пуревакс (ревакцинация) и он с тех пор стал грустный и как-будто уставший постоянно. Видно, что хочет играть, но сил как будто нет. Он до этой прививки очень веселый был и активный, а сейчас все больше спит или просто сидит или лежит. Иногда ему вроде лучше становится, он начинает играть и бегать, но быстро устает и опять ложится.. кушает, в туалет ходит нормально. Правда меньше корма стал съедать, но некритично. Может ли такая вялость у кота быть реакцией на вакцину на протяжении трех недель?? Я переживаю, что из за привики у кота теперь какая то хроническая болячка ((

    • Сергей on 30.12.2017 at 12:50 пишет:

      Обычно, если проявляется осложнение после вакцинации, то так долго оно не продолжается, с такими симптомами. Возможно кот был болен, но симптомов не было, а после вакцинации проявилась клиническая картина. Возможно совпадение, то есть другое заболевание не связанное с вакцинацией и в целом с инфекцией. Нужно искать причину.

  48. Светлана on 02.01.2018 at 16:20 пишет:

    Здравствуйте. Хотелось бы узнать Ваше мнение. У нас котенок 7 месяцев. Поставили 2 прививки как полагается (от панлейкопении ), через месяц — полтора котенок таки заболел панлейкопенией (анализ сдавали -показал ), пролечили + проставили 5 дней имунофан по 0,8 мл. Пришли к нашему врачу, он сказал, что надо третий раз ставить такую же прививку. Померял температуру у котенка, сказал еще 5 дней проставить имунофан по 1 мл и потом на третью прививку. Вопрос —
    целесообразно ли это?

    • Сергей on 06.01.2018 at 15:29 пишет:

      Здравствуйте, если котенок переболел панлейкопенией и выжил, то у него скорее всего сформировался устойчивый иммунитет против этой болезни, который будет длительное время (минимум несколько лет). Но возможно доктор опасается, что после болезни организм ослаблен и котенок рискует заболеть другой инфекцией, либо подозревает, что предыдущая вакцинация не дала должного эффекта.
      2. У каждого доктора свой подход. Я бы дождался полного выздоровления, восстановления котенка, а затем привил бы другой вакциной, то есть другого производителя.

  49. Светлана on 07.01.2018 at 14:12 пишет:

    Спасибо за ответ! Мне было очень интересно Ваше мнение, так как именно от Вас единственного я узнала, что за проблема была у моего котенка еще до болезни панлейкопенией. Я на ютюбе нашла Ваше видео о том, что если у котенка пахнет из попы и проплешины образуются на теле — на холке чаще всего — надо прочистить анальные железы — до этого я ходила к нашим местным ветеринарам — бред говорили и никак одно с другим не связывали. Я настояла, чтобы прочистили — такое полезло…)) в итоге котенок был здоров, проплешина отпала и заросла потом новой шерстью и запах исчез. С рождеством Вас и дай вам Бог здоровья! Вы делаете очень важное дело!!!

  50. Александра on 11.01.2018 at 15:58 пишет:

    Здравствуйте! Ситуация запутанная. В августе купила щенка с привычками вангард короновирус. Всего было сделано 2 прививки с интервалом в месяц. Заводчица рекомендовала сделать 3 прививку в возрасте 8-8,5 месяцев. Сегодня пошла к врачу. Он говорит, что нас привили не правильно. И нужно заново вакцинировать собаку трижды, с интервалом в 3 недели. Теперь нам нужен карантин? А мы ведь покойно гуляли на улице до сегодня…(

    • Сергей on 14.01.2018 at 12:44 пишет:

      Здравствуйте, действительно ситуация запутанная.
      Давайте, напишу вам классическую схему вакцинации, а вы уже примените решение, что делать дальше, если еще не приняли.
      1. В возрасте 8 недель делают первую прививку, затем через 21-28 дней повторяют туже вакцину, через год вакцинирует однократно. Бешенство либо отдельно прививают, либо в составе комплексной, однократно.
      2. Если даже щенка привили неправильно, то достаточно сделать вакцинацию дважды, с интервалом 21-28 дней (со второй вакциной бешенство). Возможно ваш доктор имел ввиду, что третья вакцинация будет бешенство, такой вариант возможен, если комплексная вакцина не содержит бешенства.
      3. В карантине большого смысла уже нет. По возможности ограничьте контакты с другими собаками, особенно бездомными, ничего не подбирайте на улице.

      • Александра on 14.01.2018 at 14:41 пишет:

        Спасибо большое за ответ! Мы решили делать вакцинацию трижды, с интервалом в 21 день. Лучше перестраховаться. А от бешенства будем прививаться в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям