кошки едят

Ау, корм еще есть?

Правильное кормление кошек такая же спорная тема, как и питание людей, одни говорят, что нужно быть веганом, другие чистым сыроедом, а третьи агитируют кушать сырое мясо.
Друзья, сразу предупреждаю, что эта статья очень похожа на ту, где я говорил о кормлении собак, можно сказать это ее клон, но со своими нюансами.

А почему спорят о правильном кормлении кошек или питании людей? Споры происходят из-за способности организма, будь то кошки или человека, приспосабливаться к разнообразной пище, в определенных пределах. Конечно, кошка не сможет приспособиться питаться камнями или древесиной, но может долгое время прожить на кашах или другой не подходящей для нее пище. Хотя некоторые люди утверждают, что можно питаться одним солнцем, но это уже не касается темы: «Правильное кормление кошек».

Чем можно кормить домашнюю кошку?

Существует несколько основных вариантов кормления, это натуральные продукты либо готовые промышленные корма. У этих вариантов есть свои комбинации, иногда люди смешивают мясо с сухим кормом или дают продукты со стола, но это уже не правильное кормление кошек и подобная диета может привести к заболеваниям.

Натуралка

Взрослую здоровую кошку можно кормить мясопродуктами, кисломолочными продуктами и разнообразными овощами. Из мясопродуктов используют не жирное мясо (говядину, курицу, индюка, кролика и других видов животных), по поводу свинины множество споров, поэтому ее не включаю в этот список. У кого есть желание пообщаться по поводу свинины, пишите в комментариях, что вы думаете о ней в качестве питания для животных.




Кошке не обязательно скармливать дорогую мякоть, можно давать говяжий рубец (желудок коровы), вымя, не жирную обрезь, куриные крылья, печень, куриные желудки (пупки), трахею, легкие и другие субпродукты. Скармливают мясо в сыром виде после проморозки. Многие боятся давать сырое мясо из-за глистов, да оно может быть источником паразитов, но замораживание убивает большинство опасных гельминтов. При низкой температуре вода, которая содержится в яйцах глистов, кристаллизуется и повреждает их целостность.

Покупать мясопродукты безопасней там, где они проходят ветеринарную экспертизу, что убережет ваших животных от заражения опасными заболеваниями.

Также кошкам можно скармливать молоко и молочные продукты. Малый процент взрослых кошек способны переваривать сырое молоко без осложнений, но у большинства после него возникает нарушение пищеварения. Такая особенность связана с молочным сахаром (лактозой), для его расщепления нужен определенный фермент (лактаза), его уровень у большинства животных с возрастом понижается или практически полностью не вырабатывается.

Чтобы не испытывать на прочность пищеварительные органы своего животного, давайте ему молочные продукты без лактозы, то есть кисломолочку: кефир, не жирный творог, кислое молоко. Кислое молоко не путайте с прокисающим, которое забыли убрать в холодильник, подобная еда может навредить. Молоко должно скисать в большом объеме (несколько литров), чтобы кисломолочные бактерии могли быстро размножаться и выделять продукты своей жизнедеятельности — они не дадут развиться гнилостным микроорганизмам. Вот тогда кислое молоко будет безопасно.

кошки и рыба

Ого! Это все нам?!

Правильное кормление кошек подразумевает не только качественные продукты, но также их количество и смешивание разных компонентов. К примеру, не желательно давать за одно кормление мясо и молоко, подобное плохо совмещается и может вызвать диарею или дискомфорт в кишечнике.



Кроме молока и мяса в рацион включают рыбу (морскую или океаническую), не часто и не много, примерно один раз в неделю. У многих сложилось такое мнение, что любимая еда кошек – это рыбка, но это совсем не так. В дикой природе кошкам не часто удается полакомиться рыбой. Возможно, такое представление у нас появилось под влиянием старых добрых мультфильмов, где котики с удовольствием уплетают рыбку и сосиски. Подобный миф про ежика с яблочком и грибочком на спине, но ежи хищники и грибов не едят, откуда такие ассоциации не совсем понятно. Может быть, увидели ежа, которому на иглы случайно упало яблоко, кто его знает?

кот рыболов

Кот-рыболов

Снова я отвлекся, так вот кроме мяса и молочки, котику нужны растительные волокна для нормального пищеварения, чтобы кал не был слишком сухим и кишечник правильно работал. С этой целью кошке дают овощи (морковь, тыкву, кабачки и др.) предварительно измельченные на терке. Кроме овощей можно давать отруби залитые горячей водой. Естественно животное просто так не будут кушать морковь или кабачки (за исключением некоторых), поэтому натертые овощи добавляют в небольшом количестве к мясу или творогу.
Также иногда (1 раз в неделю) можно давать куриное яйцо в сыром или вареном виде, белок вареного яйца усваивается лучше, чем сырого.

Примерное количество корма в сутки 4-6% от массы взрослого животного, если считать по мясопродуктам, остальное овощи и кисломолочка. Кормить нужно не менее двух раз в день.

Замечу, что кормление натуральными продуктами подходит для здоровых животных с нормально функционирующими органами пищеваренья, не все могут скушать сырое мясо без последствий. Если есть хронические заболевания, то может быть рвота или понос. В таких случаях нужно искать причину такой реакции и лечить кошку.

Также на некоторые продукты возможна индивидуальная чувствительность, которая проявляется расстройством пищеварения, зудом, облысением и другими признаками.

Второй способ кормление – готовые корма

При помощи готовых кормов можно легко организовать правильное кормление кошки, кроме этого потратив на это меньше времени. О том, как кормить промышленными кормами, как их правильно выбирать мы поговорим в следующей статье, иначе этот пост никогда не закончиться, тема ведь важная.

А в этом ролике я вам расскажу про правильное питание кошек, так что если вы не любите читать, можете посмотреть и послушать. До новых встреч, друзья и не забывайте оставлять свои комментарии, с радостью отвечу на ваши вопросы.





Правильное кормление кошек, какое оно?: 259 комментариев

  1. У меня свекровь кормит кошку овсяной кашей, отваренной с рыбой или мясом, молочкой и отварной рыбой. Киска довольна))) А вот готовые корма не ест почему-то.

    • Сергей on 19.11.2015 at 15:18 пишет:

      Да, конечно свекровь у вас не очень ценит здоровье кошечки. Каша это не совсем правильное кормление для кошек, они ведь хищные животные.

  2. Я кормлю кормлю кошек в основном хлебом с молоком или кашей, иногда перепадают мсные обрезки. Обычно все съедают, особенно кот. Все довольны, шерсть лоснится, расстройства бывают редко. Молоко у нас свое, козье. А покупать что-то для кошек: не всегда есть время и деньги.

    • Сергей on 21.11.2015 at 20:35 пишет:

      Так можно кормить кошек, но такое кормление не все могут выдержать, обычно от каши и хлеба у животных возникает брожение, появляются болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и других органов. Но подобный рацион говорит скорее о крепком здоровье кошек, чем о правильности кормления.

  3. Диана on 28.11.2015 at 22:51 пишет:

    Мой домашний кот просто обожает хлеб! Особенно свежий. Понимаю, что ему он вреден, поэтому даём совсем понемногу и редко, но после него с пищеварением всё в порядке. Наверное, это в какой-то степени индивидуально. Вот буквально сегодня просил гематоген и даже съел малюсенький кусочек, потом долго искал по запаху, где бы ещё добыть.
    Кошки родителей едят всё: мясо, рыбу, каши, пьют козье молоко, котик обожает вареные яйца и, если будет стоять выбор между яйцом и мясом, выберет яйцо. И, как ни странно, никаких видимых проблем с пищеварением у них нет, да и шерсть просто шикарная, в то время как у моего кота, который в основном ест корм супер премиум класса, похож на облезлого (сказалась «рука» прежних хозяев, кормивших вискасом)
    Кошка подруги ест огурцы. Сырые, соленые. Просто таскает со стола и грядок, и тоже чувствует себя прекрасно. Так что, среди кошек, вероятно, тоже есть исключения.
    Одного не понимаю, когда хозяева-веганы переводят своих кошек на овощи и прочее веганское питание. Кошки по природе хищники, и я думаю, что полностью овощной рацион явно отрицательно скажется на их здоровье.

    • Сергей on 29.11.2015 at 15:06 пишет:

      Питание людей и кормление кошек, как я говорю очень индивидуальный вопрос, есть определенные рамки, то есть рекомендации правильного кормления за пределы которых выходить не стоит, но иногда можно, без большого риска для здоровья. Я часто привожу пример с оливье, мы его кушаем с удовольствием, но оно явно не полезно для нашего здоровья и в тоже время ничего с нами не случается. Если так «баловаться» иногда, то все будет хорошо, но если ежедневно кушать вредности случится беда, а вот когда придет болезнь это уже зависит от крепости организма. Кого-то скрутит сразу, а другой выдержит подобное несколько лет. Похожее мы можем наблюдать и при кормлении кошек, крепкие едят годами вискас и все с ними хорошо, а слабенькие сдаются быстрее. Кормление кошек индивидуально и поэтому нельзя однозначно сказать это хорошо, а это плохо, нужно учитывать физиологию, возраст, пол, возможности человека и другие нюансы.

  4. Татьяна on 04.12.2015 at 01:39 пишет:

    Сергей, здравствуйте,

    Нужна ваша консультация. У меня котенок британец 2,5 мес. Изначально взяв домой от заводчицы стул был хороший. На след. день от моего кормления начался понос. Хотя котенок толком ничего не поел, отказывался от еды в первый день. Я дала ему отварную измельченную куриную грудку. И он пил воду. Обратилась к ветеринару нас посадили на лечебный корм Hill’s id, прошли курс уколов витаминов(3шт.) тк понос длился неделю не меньше и канигест еще я давала на протяжении 7 дней. Стул после всех этих манипуляций сформировался и понос отступил. Дальше пришло время переводить на нормальный корм. Я купила 2 корма на пробу: NOW Беззерновой для котят с индейкой, уткой и овощами, GINA elite kitten. Изначально кормила Now, все вобщем то было ничего, ел охотно и стул был нормальным. Когда упаковка стала подходить к концу стала подмешивать ему Gina elite. В сочетании один с др все было нормально. Но когда перешла полностью на Gina elite спустя недели полторы кал стал желтого цвета и размягчился, да и запах стал на порядок резким. То что котенку больше подошел Now я уже поняла. Вопрос как дальше быть? Если сразу резко вернуть его на Now может ли это усугубить ситуацию? Нужно ли повторно пройти курс hills id? Как вобще быть? Еще у котика отходят газы, которые скажем так, неприятно пахнут. Важно отметить что на обоих кормах были газы. Посоветуйте как быть? Это мой первый опыт, боюсь навредить котенку. Но еще важно отметить, котенок бодр и игрив несмотря на изменение кала.

    • Татьяна on 04.12.2015 at 01:47 пишет:

      Еще забыла уточнить, вчера я дала пол таблетки мильбемакса, тогда стул еще был нормальным. Мог ли препарат повлиять на изменение кала?

    • Сергей on 04.12.2015 at 12:22 пишет:

      Сам препарат от глистов, если вы его дали в нормальной дозе, практически не влияет на организм кошки, но если было большое количество глистов, то они могли, после применения препарата повредить слизистую кишечника, что соответственно могло привести к нарушению его работы и изменить цвет кала. Не кормите котенка в течении 12 часов, дайте сорбент (уголь или лучше энтеросгель), а потом возобновите кормление Gina elite (в меньшем, чем обычно количестве). Если снова начнутся проблемы со стулом, то нужно будет переходить на другой корм, либо временно вернутся на хилс. И если заметите снижение активности у котенка, угнетенное состояние, истечение из глаз и другие признаки болезни, то обращайтесь к доктору. В таком возрасте большая вероятность инфекционных болезней.

      • Татьяна on 08.12.2015 at 00:11 пишет:

        Сергей, спасибо Вам большое!
        Так и сделала, как вы рекомендовали, глистов не было, котенок невероятно активный, на его активность даже понос не влияет особо. Стул возвращается в норму, пока продолжу кормить Джиной Элит, понаблюдаю. Решила заказать ему также консервы Джина, потому что сухой корм он конечно грызет, но если чувствует запах натуральной еды, вроде курицы, рыбы или творога, он начинает жалобно мяучить и выпрашивать.. Мы конечно ничего не даем, но как-то побаловать его тоже хочется. Не подскажите, в каком соотношении в день можно давать сухой и влажный корм? Опять же многие ветеринары рекомендуют только сухим кормом кормить. Я уже запуталась, какой вариант наиболее оптимален и как это понять по конкретно моему коту?

        • Сергей on 08.12.2015 at 08:31 пишет:

          Пока у вашего котенка полностью не нормализовался стул, не давайте ему влажный корм, кормите только Джиной Элит. Когда будет все хорошо, дайте ему чайную ложку консервы Джина и подождите до следующего дня. Если не будет поноса или рвоты, тогда можете заменить одно кормление сухим кормом на влажный. И продолжайте следить за реакцией животного, в случае появления негативных симптомов возвращайтесь на однотипное питание (один корм).

  5. Татьяна on 02.01.2016 at 18:13 пишет:

    Я вот мучаюсь над вопросом чем же кормить своего кота. Натуралкой или сушкой. Сейчас мы на корме Now. И он его прекрасно ел, да и ест вобщем-то сейчас, но он постоянно выпрашивает мясо. Один раз, мы по неосторожности оставили хлеб завёрнутый в пакет на столе, так он его весь обгрыз..постоянно голодный. Стоит начать что-то готовить он начинает с ума сходить, так сильно хочется ему натуральной пищи, а не сушки. Я пробовала давать консервы ему вместо одного приема пищи(утренний приём пищи) понравились, за уши не оттащишь, он даже начал меня по утрам будить ласково носом тереться, пока не проснусь и не накормлю его. И пока я давала консервы не попрошайничал, знал, что есть свой вкусный корм, только консервы выпрашивал, каждый раз как дверца холодильника открывалась он нёсся с др конца квартиры, думая, что сейчас его кормить будут. Консервы закончились и как бы это довольно дорогое удовольствие. И поэтому я задумалась, если кот сам просит, может не стоит сопротивляться и перевеси его на натуральное кормление? Как вы считаете? Вопрос только чтобы это все не навредило ему. Котику 4 мес. С небольшим. Бело-рыжий окрас. Ветеринар сказала, что у рыжих котов особое кормление, им многое нельзя изза риску развития мчб. Например, нельзя курицу. Так ли это?

    • Сергей on 04.01.2016 at 10:25 пишет:

      Здравствуйте, с новым годом вас! 🙂 Начну отвечать с конца вашего вопроса — мочекаменная болезнь может развиться при любом типе кормления, как натуральном так и готовыми кормами, просто чем «правильнее» вы кормите кошку, тем меньше вероятность ее развития. Можно кормить и натуральными продуктами (как вы поняли не со стола). Мясо, мясопродукты, кисломолочка и овощи. Действительно, ваш ветеринар прав некоторые породы кошек больше других склонны к развитию мочекаменки, но она развивается не только от неправильного кормления, если интересно вот более подробно о ней https://youtu.be/erleSVpOdo4

  6. Алёна on 14.01.2016 at 00:20 пишет:

    Сергей, здравствуйте!
    В первую очередь хотела бы Вас поблагодарить за Вашу работу, и очень познавательные видео на ютуб, большинство из которых уже просмотрела! Огромное спасибо!
    Возник такой вопрос: можно ли кошкам гречку!?
    Имею опыт ухода толька за померанскими шпицами, которых обычно кормим гречка+морковькапуста+нежирная говядина в большем соотношении… За 8 лет проблем со здоровьем у них не было…
    Не повредит ли такая еда котенку!? Сейчас малышке 2 месяца, кушает с удовольствием, проблем со стулом нет…
    Готовить для котейки мне не сложно,но сомневаюсь чем лучше кормить, наьуралкой+витамины или переводить на корм Ориджен

    • Сергей on 14.01.2016 at 16:01 пишет:

      Здравствуйте, спасибо за добрые слова, мне приятно. Кашу (гречку) можно включать в рацион животных (в целях экономии), то есть если можно обойтись без нее, то лучше ей не кормить. В качестве источника клетчатки можно использовать овощи или отруби (предварительно обработанные горячей водой). Котенку в таком возрасте гречку или другую кашу лучше не давать. Если есть возможность кормить Ориджен, то лучше кормите этим кормом.

  7. Здравствуйте, Сергей, спасибо за очень полезный сайт. У меня вопрос — мы взяли котенка, возраст не знаю точно, не более двух мес, подобрали в подьезде. Живет у нас уже около недели. Сперва кушал обычную еду в соответствии с вашими рекомендациями, (натуралку), но плохо.. Хотели перевести на корм, два дня давали паучи Пурина Про план для котят, ел очень хорошо, аж трусился, но мне не понравилось, что у него стал больше и обильнее стул, были куплены паучи Перфект Фит для котят, но почитав про них, решила оставить на натуралке, Дала немного сырой мякоти курицы с тертой морковью(вареной), котенка вырвало через 20 мин. Скажите, что мне теперь делать дальше?

    • Сергей on 09.02.2016 at 19:49 пишет:

      Попробуйте мясо немного проварить, не до полной готовности, и если на натуралке, то в таком возрасте должна преобладать молочка (творог, кефир, кислое молоко…), только не смешивайте все в один прием. Если и после проваривания будет рвота, то нужно искать причину рвоты, может быть много за раз даете, возможно гастрит или другое заболевание.

      • Большое спасибо за оперативный ответ! Через два часа дали немного закваски молочной, посмотрим что будет. Надеюсь, что котенок просто переел (а сьел довольно много, т.к. у миски поел совсем немного, остальное скормила с рук). Молоко до этого пил с удовольствием, в том числе взболтанное с желтком. Творог не хочет. В основном давали мясо отварное (курицу, тефтели, тушеную печень; с добавлением немного каши), молочко, пробовала несколько раз давать сырую курицу (гораздо меньше, чем сьел в этот раз), куриный суп, Могу я и дальше кормить таким рационом, это нормально? Единственно натуралку обьективно кушал меньше, чем корма, наверно из-за ароматизаторов?

        • Сергей on 09.02.2016 at 20:23 пишет:

          Да, можно только старайтесь меньше разнообразия, особенно в один прием (к примеру не желательно смешивать молочку и мясо за один раз).Новый вид корма вводите постепенно, в течении нескольких дней. Также если даете тефтели или печень и другие подобные продукты, то они должны быть без специй и не составлять основу рациона (иногда). Каша котенку тоже не очень нужна, лучше в качестве источника клетчатки добавлять немного овощей натертых, либо отрубей (пол чайной ложки примерно).

          • Сергей, спасибо. Молоко естественно давали отдельно, печень за неделю, что он (вернее она) у нас живет, давали буквально два раза. Насчет каши и клетчатки учту. Значит основу рациона должно составлять мясо (пока полуотварное) с овощами и молочные продукты?

          • Сергей on 09.02.2016 at 21:44 пишет:

            да, но в таком возрасте больше в рационе должно быть молочных продуктов или поровну с мясопродуктами. До смены зубов, кошки хуже переваривают мясо, чем после.

  8. Благодарю за консультацию. Там где я живу очень не хватает подобных специалистов.

  9. Петр on 20.02.2016 at 21:57 пишет:

    Сергей. а как вы относитесь к овсу, который продают в зоомагазинах. Говорят хороший источник клетчатки и опять же полезен, если кот много лижется и ест шерсть таким образом.
    Какая норма потребления? За раз и вообще курсы и перерывы.

    • Сергей on 21.02.2016 at 13:13 пишет:

      Чтобы кот меньше заглатывал шерсти нужно ее регулярно вычесывать, можно использовать фурминатор. Также регулярно чистить анальные железы, для чего это делать смотрите здесь https://youtu.be/QvqB5npNCiI В качестве клетчатки лучше использовать овощи измельченные на терке либо отруби запаренные в горячей воде (примерно 1 чайная ложка в сутки подмешенная к основной пище).

      • Петр on 21.02.2016 at 18:56 пишет:

        Спасибо за подробный ответ.
        А сам овес который продают имеет пользу в итоге или нет?

  10. Анна on 03.03.2016 at 22:39 пишет:

    Спасибо Вам за такую полезную информацию!Не могла определится чем лучше кормить кота 7мес,скотиш-фолд.От вымороженного мяса за уши не оттянешь,трескает за обе щёки….,но так как нет всегда возможности покормить вовремя,приходилось подкармливать роял канином для британцев,ест,но не с таким удовольствием.Будем переходить на сушку.

  11. Ирина on 20.04.2016 at 22:00 пишет:

    Добрый день! Хотела узнать, правильно ли кормлю свою кошку? Ей один год. В свободном доступе сухой корм, а утром и вечером консервы — одна баночка (80-100г) на день. Консервы разные, чтобы не надоедали. Стул регулярный, животное активно. Спасибо

    • Сергей on 21.04.2016 at 20:43 пишет:

      Принцип кормления у вас правильный, если корм качественный и подошел вашей кошке, то все у вас хорошо.

  12. Лариса on 29.04.2016 at 11:13 пишет:

    Кормлю своих четверых котов кашей, сваренной из куриного мяса, крупы ( геркулес, горох, рис, каждый раз другую крупу беру) и овощей( морковь, кабачки, зеленый горошек или брокколи). Кошки едят отлично, считаю, это здоровое питание. Еще в рационе у них молочные продукты и яйца раз в неделю. Что Вы думаете про такой рацион?

    • Сергей on 29.04.2016 at 21:20 пишет:

      Большинство кошек плохо переносят горох, брокколи и много круп, возможно у вас крепкие кошки и приспособились к подобному рациону.

  13. Наталия on 09.05.2016 at 23:08 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Очень нравятся Ваши публикации, спасибо за такую помощь! Хотела спросить, считаете ли Вы корм Royal Canin нормальным для питания кошек? Мой кот (2,5 года, короткошерстный белый, голубоглазый, глухой) не ест ничего кроме этого корма вида «Для особо привиредливых». Предлагали всю натуральную мясную и рыбную пищу, молочку, овощи. Не притрагивается ни к чему. Сам кот вялый, шерсть лезет круглый год, но заставить его съесть хоть что-то еще не выходит. Со стулом все в порядке. Есть ли у нас хоть какие-то варианты питания, чтоб он был активнее и здоровее?

    • Сергей on 10.05.2016 at 18:35 пишет:

      Роял не самый лучший корм, особенно производства РФ, но он лучше вискас, фрискас и аналогов им можно кормить. Возможно причина проблем с шерстью не в корме, исключите блох, хронические стрессы, проверьте анальные железы https://vetdoc.in.ua/analnye-zhelezy-u-koshki.htm, регулярно используйте триммер для кошек (фурминатор).

      • Наталия on 10.05.2016 at 23:28 пишет:

        Спасибо огромное за ответ, Сергей. Посоветуйте, пожалуйста, названия ХОРОШИХ кормов. У нас в городе «круче» Ройала ничего не продают, но я готова заказывать, лишь бы кот был здоров. Или расскажите, пожалуйста, как перевести кота на натуральную еду. Как-то голодал 2 дня, но к мясу не притронулся.

        • Сергей on 13.05.2016 at 20:01 пишет:

          В планах у меня сделать обзорную статью о принципах выбора хорошего корма, но пока руки не доходят. Вкратце скажу, что корм не обязательно должен быть самым-самым, он должен подойти именно вашему животному, ну и конечно не быть откровенной какой эконом класса.

  14. Оля on 06.06.2016 at 12:19 пишет:

    І знов мене цікавить тема годування…Взяла кицьку з вулиці і не можу оприділитись з годуванням(корм,натуральне) Чому кажуть,що важко збалансувати натуральну їду і краще давати корм?Наскільки я розумію,що головним є мясо,а вже потім трохи овочів для травлення,кисломолочка…

    • Сергей on 06.06.2016 at 21:50 пишет:

      Для кошки нужно не только мясо, а также и другие продукты, также нужно учитывать, что не все имеют нормальное здоровье в том числе пищеварительного тракта, поэтому не могут переваривать мясо и мясопродукты, происходит рвота или понос. Если вам удобнее кормить натуральными продуктами и кошка справляется, то кормите это будет не хуже чем кормить кормом.

      • Оля on 07.06.2016 at 10:22 пишет:

        З кормом зручніше,але одна з моїх кицьок корм не їсть,тут хочеш не хочеш,а приходиться страратись з натуральною їдою…їй ше попробуй вгоди…
        Ше мене хвилює таке питання…В мене в селі є кіт і кицька,доглядає за ними тьотя…але я сумніваюся в правильному харчуванні,хоч завжди даю настанови.Приїжати кожні вихідні не завжди получається,от і переживаю…Думаю,може і їх на корм перевести? Але є ще нюанс,вони гуляють і є ймовірність,що зловлять здобич…Що би ви порадили?

        • Сергей on 10.06.2016 at 08:00 пишет:

          Можно кормить натуральными продуктами (мясопродукты, кисломолочка, овощи), конечно при вольном выгуле трудно полностью контролировать рацион животного, но основу питания можно. Но кроме питания нужно позаботится о профилактике инфекционных болезней, в том числе опасных для человека, то есть регулярно прививать кошек (также от бешенства).

          • Оля on 11.06.2016 at 09:59 пишет:

            Ви казали в відео,що якщо коти їдять не правильно,то це може і не відображатись на них,що свідчить про здоров’я кота,але не означає,що все добре…Тобто якщо мої їдять:одна корм,інші мясо і субпродукти(переважно курка) з тертою морквою,кисломолочне,яйця… і ні в кого проблем нема,то все нормально?

          • Сергей on 12.06.2016 at 09:48 пишет:

            Да, я имел ввиду крепких от природы животных, которые могут компенсировать неправильное кормление.Если вы кормите нормальным кормом и у вас все хорошо, нет поноса, рвоты, зуда и др. проявлений, то нормально.

  15. Надежда Борисовна on 08.06.2016 at 03:22 пишет:

    Здравствуйте. Ваше видио как правильно кормить кота (у меня котик Кузьма) прослушала раз 5. Все понимаю но как все это собрать во едино не представляю. Как то просмотрела видио из Днепропетровска от Самвела (его видио разного содержания очень много в инете ) он показывает как он делает котлетки мясо + овощи но он их предварительно минуты две как закипит отваривает естественно все по одиночке потом смешивает перекрутив через мясорубку и замораживает и у него получается еда на две недели для кота. Мне нравится этот вариант. Можно ли так делать. Очень буду ждать ответа так как хочу что бы мой котенок был здоров . До этого я кормила его Про Планом. Да моему котенку вот в мае исполнилось только 5 лет.

    • Сергей on 10.06.2016 at 08:10 пишет:

      Если кот здоров, то можно давать такие котлетки, но кроме них нужны еще другие продукты. А почему решили перейти с корма?

      • Надежда Борисовна on 10.06.2016 at 12:19 пишет:

        Здравствуйте спасибо за ответ. Как то решила через лупу посмотреть состав который входит в сухой корм и в жидкий и прочитав то что там написано подумала а ведь я могу для моего спасителя приготовить с любовью получше (спасителя потому что он действительно еще будучи совсем маленьким меня спас ). Забралась я в инет и просмотрела и прочитала море информации. И решила попробовать. Вот сегодня первый день как положила ему тефтельку и с верху чуть чуть помазала магазинным жидким кормом что бы запах был знакомый. Пока еще не ел. Жду . Конечно хорошо пошел купил Про План сухой или жидкий и не надо ни о чем думать но я очень хочу что бы он подольше был со мной (да забыла написать он у меня кастрирован о чем я очень пожалела глупое я создание ) . Я очень рада что могу пообщаться со специалистом . Спасибо Вам большое . У нас с Кузьмой есть замечательный специалист Екатерина но у нее совсем маленький ребеночек и мне как то не удобно стало ее беспокоить . Она приезжает к нам на дом если что то срочное. И теперь я очень рада что есть еще замечательный доктор который откликнулся на мой вопрос. Если можно я буду к Вам обращаться . Может со стороны мои вопросы будут наивными но так приятно что вы можете развеять ненужные сомнения и посоветовать как лучше. Спасибо.

        • Сергей on 11.06.2016 at 20:39 пишет:

          Я тоже рад, что мой блог вам понравился, конечно пишите, чем смогу помочь помогу с удовольствием 🙂 По поводу кастрации не переживайте, зато вы сократили риск появления простатита в пожилом возрасте и ряд других заболеваний.

          • Надежда Борисовна on 12.06.2016 at 12:13 пишет:

            Здравствуйте. Спасибо за ответ и поддержку. Очень рада нашему общению.

          • Сергей on 12.06.2016 at 19:15 пишет:

            Взаимно 🙂

  16. Леся Филинкова on 11.06.2016 at 18:40 пишет:

    а овощи нужно давать в сыром виде? или какие то в сыром какие то в готовом, заметила что котенок ест жаренную свеклу для борща, какие еще овощи можно давать котенку и в каком виде? а самое главное подскажите пожалуйста в каких объемах его вообще нужно кормить? как рассчитать суточный рацион? наш котенок весит полтора килограмма сейчас. то есть нам в сутки ему нужно давать всего 90 гр еды? или 90 грамм мяса , а остальное овощи и молочка? если вас не затруднит распишите пожалуйста пример питания с грамовкой и количеством раз в сутки. спасибо

    • Сергей on 12.06.2016 at 10:05 пишет:

      Овощи можно давать как в вареном так и в сыром виде они служат источником балластных веществ, поэтому большого значения не имеет будут они в сыром или вареном виде. Не рекомендуется давать такие овощи как капусту, редис, редьку, горох, лук, чеснок. Остальные можно по сезону, но желательно не ранние. Отсутствие овощей можно заменить отрубями в небольшом количестве запаренными горячей водой и перемешенными с кормом (мясопродуктами или кисломолочкой).
      2. По граммам вам не распишу, не вижу в этом большого смысла. К примеру сегодня ваш котенок бегал и прыгал — потратил определенное количество энергии, завтра он будет спать весь день, ему нужно будет меньше корма. Количество корма рассчитывают приблизительно наблюдая за ростом и развитием животного, также его состоянием. Можно поправки делать на возраст котенка, его породу и активность. Примерно котенку подростку дают 5-8% мясопродутов от массы тела остальное кисломолочка, овощи и витаминно-минеральные добавки (при необходимости).

  17. Людмила on 13.06.2016 at 14:05 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Котенку три месяца кормлю «роял канин» для котят, что то он его без аппетита кушает, можно кормить тоже » роял канин» для кошек от года? давала пробовать , больше ему по вкусу) И больше волнует вопрос о влажном корме НМ — наша марка. Без влажного он не может, остальные дорогие, кормлю этим. Волнуюсь за здоровье своего котенка( Или можно в качестве дополнения к сухому корму не влажный корм давать, а мясо сырое? просит, аж плачет)

    • Сергей on 14.06.2016 at 10:16 пишет:

      Здравствуйте, малыша лучше не переводить на корм для взрослых, может возникнуть дефицит определенных веществ. В качестве лакомства можно давать сырое мясо после проморозки и не жирное. К примеру мы своего Сэмыча кормим проплан джуниор и иногда балуем его мясом или кефиром, но не часто.

      • Людмила on 15.06.2016 at 20:51 пишет:

        Спасибо за ясный ответ и за то что вы есть!!!) Я вас поняла! Буду очень ждать, когда вы сделаете для нас общий обзор на большинство кормов. Спасибо большое!

        • Сергей on 15.06.2016 at 22:07 пишет:

          Рад, что помог и спасибо, что вы заходите ко мне в гости и принимаете активное участие в жизни блога — оставляете комментарии 🙂

  18. Надежда Борисовна on 15.06.2016 at 10:32 пишет:

    Здравствуйте. Вот спешу поделится своими экспериментами над моим Кузьмой. Новости конечно не очень. Ходит мой котенок голодный заглядывает в мою кружку ждет что ему дадут что то другое кроме тех тефтелек которые я приготовила для него. Хочу написать как я кормила свое чудо раньше. Кормила я Кузю кормом Про План сухим и немного жидким также немного давала сырого мяса и нечасто приблизительно один раз в 10 дней рыбка на пару треска или пикша иногда чайную ложечку яйцо в виде омлета болтушки и иногда нежирную сметану тоже чайную ложечку но это редко . Посоветуйте может я нормально (правильно ) его кормила и ни надо проводить эксперименты над Кузьмой. Единственное что он не ел никаких овощей и никаких овсянок от чего я заморочила свою голову что это вроде бы как надо а он не ест. Если можно поделитесь а как вы кормите своего котенка. Благодарю вас за ответ и буду очень его ждать.

    • Сергей on 17.06.2016 at 08:18 пишет:

      Спасибо, что делитесь своим опытом кормления. Однозначно рыбу кошкам не нужно давать, каша тоже под вопросом ее чаще дают ради экономии. Я кормлю своего проплан джуниор и иногда даю сырое мясо или кисломолочку (в качестве лакомства).

  19. Надежда Борисовна on 15.06.2016 at 10:37 пишет:

    Вот еще хочу добавить еще Кузьма не ел никакую кисломолочку . А начитавшись в инете как кормить котиков я и замарочилась на том как же правильно кормить Кузьму.

    • Сергей on 17.06.2016 at 08:21 пишет:

      По поводу кормления животных в интернете происходят целые битвы, каждый старается доказать свою правоту, но животные как и люди могут приспособится ко многим продуктам. Поэтому когда говорят что правильное кормление кошек это только хороший корм или другие что это только натуралка, то и те и другие правы.

  20. Надежда Борисовна on 15.06.2016 at 20:10 пишет:

    Да самое главное Кузя попробовал чуть чуть тефтели которые я сделала и на этом все. Сегодня вообще ничего не ел поэтому получается они постоят он на один зуб попробует то есть пару раз лизнет и ходит голодает. Я теперь переживаю как же мне его кормить что бы уже как то наладить питание и не волноваться что я кормлю не правильно. Ведь правильное питание это залог его здоровья. А мне очень хочется что бы он был у меня хотя бы в плане питания здоров. Он ведь у меня как то и чихал и температурил . Его Катюша лечила делала ему уколы (как он кричал мое маленькое чудо и еще он родился со странным носиком поэтому когда дышит сопит а иногда издает такие звуки как будто стонет ). Я очень за него переживаю поэтому хотелось бы хотя бы питание что бы было правильное. Очень буду ждать ваших рекомендаций. Спасибо Вам большое большое.

    • Сергей on 17.06.2016 at 08:27 пишет:

      Возможно вы писали, но если не трудно напомните какой Кузя у вас породы? Британец?

  21. Надежда Борисовна on 17.06.2016 at 11:44 пишет:

    Здравствуйте* Спасибо за ответы* Насчет породы моего Кузьмы* Я как то не интересовалась , только картинки смотрела когда мне его подарили * Он у меня трехцветный * (когда я выносила его гулять в парк , после того как подцепил клещей больше мы не гуляем ) хорошо лазит по деревьям и по картинкам похож на НОРВЕЖСКОГО ЛЕСНОГО КОТА (жаль что у меня не получается скинуть вам фото ) шерсть длинная (белый серый и приблизительно рыжий или такой цвет ближе к светло коричневому ) Для меня самый красивый кот*
    Kedi Irkları ( Part 9 ) — Markamama Blog

    Норвежская лесная кошка (описание, 34 фото)

    Норвежская лесная кошка (описание, 34 фото)
    Среди этих фото есть такое точно как мой Кузьма. Спасибо большое за общение с Вами буду ждать ответа как вы мне посоветуете начать кормить моего лесного кота .

    • Сергей on 19.06.2016 at 11:10 пишет:

      Понял, фотки посмотрел, но ссылки удалил, надеюсь вы не обидитесь. Кормить, как я говорил в статье и в ролике можно по разному, все зависит от вашего желания и здоровья животного. Если натуралкой то рацион составляете из мясопродуктов, кисломолочки и овощей. Количество регулируете в зависимости от активности, времени года, внешнего вида. Другой вариант это хороший готовый корм.

      • Dejanira on 05.11.2016 at 16:11 пишет:

        кот трёхцветный????? Да ещё и кастрированный???? Читала, что если такое чудо и встречается крайне редко, то имеет XXY т.е лишнюю хромосому и чуть ли не в 99% стерилен.)

        • Сергей on 05.11.2016 at 16:22 пишет:

          Не совсем вас понял, вы о чем?

          • Dejanira on 10.11.2016 at 09:05 пишет:

            Предыдущее сообщение хозяйки кота:
            Насчет породы моего Кузьмы* Я как то не интересовалась , только картинки смотрела когда мне его подарили * Он у меня трехцветный * (когда я выносила его гулять в парк , после того как подцепил клещей больше мы не гуляем ) хорошо лазит по деревьям и по картинкам похож на НОРВЕЖСКОГО ЛЕСНОГО КОТА (жаль что у меня не получается скинуть вам фото ) шерсть длинная (белый серый и приблизительно рыжий или такой цвет ближе к светло коричневому )
            А раньше она же писала, что кот кастрат.

          • Сергей on 10.11.2016 at 15:48 пишет:

            Теперь, понял. Можете разместить фото своего котика в группе ВК она также называется Дети Фауны, будет интересно посмотреть на вашего Кузьму 🙂 https://vk.com/childrenfauna

  22. Надежда Борисовна on 19.06.2016 at 12:51 пишет:

    Здравствуйте. Спасибо за ответ. Продолжаю Кузьму приучать к натуральному питанию пока кроме мяса ничего другого не ест. Только как бы мне не сдаться так как в туалет он стал ходить реже а это уже для его здоровья вредно. Пока я держусь, но если стул не наладится то надо будет решать на чем же остановиться. Так как вы своего котика тоже кормите Про Планом и даете мясо может мне не стоит дурью маяться и кормить так как я и кормила. Вообщем у меня так, хочу как лучше а получается как всегда. Вообщем и себе голову заморочила и Кузьму достала и Вам покою от меня нет. Но вот еще вопросик насчет хороших готовых кормов, что вы можете сказать. Вы обещали сделать отдельное видио посвященное кормам. Спасибо Вам за терпение. И жду ответа.

    • Сергей on 20.06.2016 at 14:35 пишет:

      Можете мне покою не давать сколько вам угодно 🙂 Хорошо, сниму видео о кормах, много проектов поэтому все так медленно, но будет.

  23. Надежда Борисовна on 20.06.2016 at 16:26 пишет:

    Здравствуйте.Спасибо вам большое. Так здорово пообщаться с хорошим добрым человеком и специалистом своего дела. Удачи удачи удачи вам во всем.

    • Сергей on 20.06.2016 at 19:38 пишет:

      Спасибо, и мне приятно общаться с человеком любящим свое животное и заботящимся о его здоровье, я думаю в будущем мы продолжим общаться, заходите в гости 🙂

  24. Надежда Борисовна on 20.06.2016 at 21:02 пишет:

    Спасибо за приглашение обязательно буду заходить к вам в гости. Это ведь так здорово когда приглашают. А люблю я все все все, что меня окружает. И Слава Богу за Все. Дай Бог вам здоровья.

    • Сергей on 20.06.2016 at 22:17 пишет:

      Спасибо и я вам желаю крепкого здоровья, вашим близким и вашим питомцам 🙂

  25. Надежда Борисовна on 28.06.2016 at 12:16 пишет:

    Здравствуйте. Вот и я к вам в гости. Вообщем я сдаюсь. Больше не буду мучить своего маленького Кузенька. Он после того как я его усердно пыталась приучить к натуральной пище перестал ходить в туалет. Я этого очень напугалась. Так что решила снова покупать как и раньше про план для стерилизованных иногда давать мясо, редко но баловать пикшей или треской на пару и если захочет киломолочкой (хотя он ее никогда не ел ), да еще и подкармливать про план жидким кормом. Как Вам мое решение. И прошу совета как наладить ему стул, что подавать ему может лекарственное что бы он начал ходить в туалет. Я вычитала что вазелиновое масло может помочь, если давать немного , по 1 мл. Вот такие мои новости , буду ждать от вас ответа. Может чего нибудь получше посоветуете. Очень жду от вас ответа.

    • Сергей on 28.06.2016 at 17:40 пишет:

      Здравствуйте, вазелиновое масло можете дать, даже если в нем нет необходимости от него вреда не будет. Я думаю вы приняли верное решение перейти на корм, так проще будет и вам и Кузе.

  26. Надежда Борисовна on 29.06.2016 at 11:09 пишет:

    Здравствуйте. Спасибо Вам огромное за поддержку и рекомендации . Даже как то легче стало и переживания ушли. Дай Вам Бог Здоровья и дальнейшего Совершенствования.

    • Сергей on 29.06.2016 at 12:29 пишет:

      Спасибо и вам, взаимно желаю крепкого здоровья вам и Кузе.

      • Маргарита on 20.07.2016 at 10:07 пишет:

        Добрый день! Помогите, пожалуйста :коту примерно 10 месяцев. 4дня назад сьел оч много сырой свинины. С тех пор ничего не ест, не пьет. Вялый. Так как живем на даче, ни поноса, ни рвоты я не видела. Что делать? Что это может быть? Кот не кастрирован. Нос мокрый, холодный

        • Сергей on 21.07.2016 at 09:10 пишет:

          Здравствуйте. Обычно для здорового кота большое количества мяса (хорошего качества) не представляет опасности. Но переедание любого продукта, в том числе мяса может привести к осложнениям, обострениям уже существующих заболеваний. Что произошло, можно только предполагать, но то что он не пьет 4 дня при жаре это опасно. Лучший вариант это попасть к доктору, если нет, то поить кота принудительно или поставить капельницу подкожно. Если вы еще не попали к доктору и не планируете, то напишите.

  27. Таня on 21.07.2016 at 16:04 пишет:

    Можно ли котикам вареную рыбу, и вареное мяско? Или обязательно только сырое?

    • Сергей on 22.07.2016 at 13:07 пишет:

      Рыбу котикам лучше не давать совсем. Мясо лучше в сыром виде после проморозки если вы на натуралке и нет хронических заболеваний, в том числе пищеварительной системы.

  28. Оля on 26.07.2016 at 15:32 пишет:

    Чи варто купляти котикам в селі якись корм,може не супер преміум,а преміум…бо мясо дуже швидко розходиться,а піти в місто і купити не завжди є можливість? Давати наприклад: зранку корм,ввечері натуралку.Важлива ваша думка

    • Сергей on 27.07.2016 at 22:38 пишет:

      Можно и так делать как вы предлагаете, но теряется смысл кормления кормом, также животному приходится постоянно приспосабливаться к различным типам питания, пока он молодой и здоровый он справиться, но когда станет постарше могут появиться расстройства пищеварения. Лучше кормить чем-то одним, либо кормом либо натуральными продуктами.

      • Оля on 28.07.2016 at 09:07 пишет:

        Дякую! А Семик відразу почав їсти корм чи ви його привчали?

        • Сергей on 28.07.2016 at 20:20 пишет:

          Вначале, когда забрали его, то кормили натуральным кормом, как это делали заводчики, потом постепенно перевели на корм. Если интересно вот как Сэм кушает молоко https://youtu.be/XjAzKvC5YcU

          • Оля on 29.07.2016 at 09:12 пишет:

            Вже бачила)) Просто задумуюсь чи переводити манюю на корм,але підозрюю,що їсти його відмовиться,корм їсть старша кицька,то мала не проявила до нього ніякого інтересу,а мяско і молочко наминає з задоволенням

          • Сергей on 30.07.2016 at 07:51 пишет:

            Можно попробовать дать влажный корм хорошего качества для котят.

          • Оля on 31.07.2016 at 19:36 пишет:

            Манюнька вже почала гризти корм,такщо треба вже купляти особисо для неї.Скоріше за все візьму Бріт кер.
            Моя старша киця їсть восновному цей корм для стерилізованих і деколи просить мяска,ше яйце може зїсти варене або сире,дуже любить кефір.

          • Сергей on 01.08.2016 at 15:21 пишет:

            Если у вашей старшей нет болезней требующих строгой диеты, то иногда, кроме корма можно давать другие продукты (в качестве лакомства).

          • Оля on 01.08.2016 at 15:38 пишет:

            Проблем нема,хіба тільки сліпота((

          • Сергей on 02.08.2016 at 10:04 пишет:

            Понял.

  29. Оля on 28.07.2016 at 09:18 пишет:

    Знайшла статтю «Отруби в рационе кошек могут дополнять или даже заменять сырые овощи, особенно в тех случаях, когда добавление овощей приводит к несварению в разных видах (метеоризм, рвота, диарея) или, если кошка отказывается от всех видов овощей полностью, что бывает чаще.» Купила такі висівки https://pp.vk.me/c7011/v7011371/1265d/JHPGMkBpkXA.jpg Чи дійсно це так? Бо в мене якраз такий випадок,що кицька відмовляється,тільки занюхає і йде…

    • Сергей on 28.07.2016 at 23:03 пишет:

      А чем вы кормите свою кошку?

      • Оля on 29.07.2016 at 09:22 пишет:

        Кролик,курячі шийки,крила,говяжі легені,купила свиняче серце,подивлюсь чи буде їсти…до кисломолочного шось вона не дуже…останнім часом привередою стала,треба припрошувати до їди.Було б добре,якби всі кицьки їли корм,але що поробиш,не їсть вона його….

        • Сергей on 30.07.2016 at 07:52 пишет:

          Возможно ей трудно его жевать, можно как я говорил начать с влажного либо размачивать сухой.

          • Оля on 31.07.2016 at 16:03 пишет:

            Це я про іншу питаю,в мене їх багато)) і кожна зі своїми смаками,корм ніякий за їду не сприймає.

  30. Оля on 31.07.2016 at 16:40 пишет:

    Вибирала котикам з села корм,розчарувалась,вибір малий,на упаковці написано»преміум»,а склад явний економ,в результаті купила Проплан…Ще варіант це Бріт кер,по складі ніби кращий(без кукурудзи і пшениці),але от нюанс,що якщо би закінчився ,то в селі його нема де купити,а мені не завжди може вийти приїхати і привезти,а Проплан вільно можна докупити.Ви би як порадили?
    Вибачайте,що може морочу вам голову,але я переживаю за своїх хвостатих)) А ви робите добре діло,що помагаєте!

    • Сергей on 01.08.2016 at 08:10 пишет:

      Лучше кормите кормом, который есть постоянно в наличии, чтобы вы не делали резких перемен в питании.

      • Оля on 01.08.2016 at 16:09 пишет:

        Скоріше за все всетаки зроблю вибір на користь кращого за складом(Бріт) Буду старатися привозити. А чому корм на вагу дешевший і чи варто його брати?

        • Сергей on 03.08.2016 at 07:30 пишет:

          Зоомагазины покупают корм в больших мешках, что дешевле чем в маленьких пачках, нет затрат на упаковку. Развесной корм брать можно, если вы доверяете магазину (нет подмены корма, они соблюдают правила хранения и соблюдают сроки).

          • Оля on 03.08.2016 at 09:02 пишет:

            Так,зоомагазин хороший,а ше краще якщо корм розфасований в кульочки по 100гр.
            Вирішила,що котики в селі краще хай їдять нормальний корм+ деколи лакомство,тимбільше,якщо ви сказали,що нічого поганого не буде,якщо деколи давати щось смачненьке,шо вони люблять,спочатку думала чи можна так,коли організм привик до одного,а тут різко інше,але знайшла відповідь в ваших коментарях і що самі так годуєте Семчика.
            Я тоді буду спокійна,що вони добре їдять,тимбільше,коли не маю можливості постійно бути поруч і контролювати натуральний корм. А лакомство вони і самі собі можуть добути і нічого тут не поробиш) не знаю як кіт,а от кицька ше та хижачка) якщо хочете,можете глянути,на самому початку відео) https://www.youtube.com/watch?v=v6QCArq3Fz4
            Дякуєм за допомогу!

          • Сергей on 03.08.2016 at 15:46 пишет:

            Настоящие охотники у вас 🙂 Да, можно иногда давать мясо в качестве лакомства, но только здоровым животным, как я говорил.

      • Оля on 04.10.2016 at 10:49 пишет:

        Ви були праві,треба було вибирати корм,який можна докупити…От і закінчився різко Бріт,мені ніхто не сказав,я приїжаю,а корму лишилось на дні,прийшлося докупляти Проплан і на ньому вже бажано лишитися.А до якого класу він належить?,преміум чи суперпреміум? Мені здається,що шось середнє…

        • Сергей on 05.10.2016 at 12:55 пишет:

          Проплан корм среднего качества, можно сказать он ближе к эконом классу (не смотря на свою стоимость), но многие животные его переносят нормально, у меня кот кушает проплан, пока не жалуемся.

          • Оля on 06.10.2016 at 09:40 пишет:

            Та моїм тоже нічо не бракує,прості дворові коти,але не хочеться,щоб їли щось погане шей за такі гроші,совість буде мучити…ех…шось я розгубилася…Ще Роял доступний,може краще його?чи не вигідно?

          • Сергей on 06.10.2016 at 20:33 пишет:

            Проплан и роял примерно в одной категории, хотя роял подороже, выбирайте то, что больше подходит вам и вашим животным, если нормально кушают проплан, то останьтесь на нем, а потом уже определитесь, в случае появления негативных симптомов будете искать другой корм.

          • Оля on 07.10.2016 at 08:42 пишет:

            Може все таки буду привозити Бріт,вони його добре їдять,просто ше нюанс в тому,що моя тьотя,яка їх годудує вирішила,що тієї норми,яку я сказала їм давати,замало і давала в 2 рази більше(( деякі люди не можуть зрозуміти,що корм це концентрат,якого багато не треба(якщо корм хороший) Просто треба взяти мірний стаканчик і позначити кількість корму.Мої дві 2 кг їдять вже досить довгий час,корм в вільному доступі,на чорній киці шерсть прям дзеркальна,так виблискує. Дякую за поради) І ще є таке питання,Патеруха(10-го жовтня буде 4 місяці) їсть натуральний корм(курка,сердечки,сир,яйця,молоко…) і ше підгризує корм,замітно,що вона досить потовстіла.Може її на корм перевести?Але корм для котенят їсти відмовилась,купляла раніше.Зараз вона погризе корм і кричить,щоб дали їй мясо або навпаки з*їсть мясо і доганяється кормом.Для котенятка такий раціон,я так розумію,не дуже бажаний…
            https://pp.vk.me/c636924/v636924371/27a6e/HBvr-MiB4OY.jpg мої хвостаті, ше одна за кадром)

          • Сергей on 07.10.2016 at 17:26 пишет:

            Красивые у вас кошечки, у чорной действительно шерсть блестит, видно на фото. Если кошка кушает натуральные продукты без последствий (нет поноса, рвоты, зуда) то можете оставить ее на этом же рационе, натуралка без излишеств и вредностей (колбасок, селедки, сладостей) не так плоха, просто не все ее могут нормально переварить. Ну а если возникнут осложнения, позже переведете на корм.

          • Оля on 08.10.2016 at 11:39 пишет:

            Дякую) Нічого шкідливого не даєм,просто Патерухін трохи стала жирною ковбаскою)) треба буде травичку посіяти,бо їсть вазонок.Дякую за допомогу,привіт від Патерулькіна 😉
            https://pp.vk.me/c626630/v626630371/23ac9/2iPpSNcbuq4.jpg

          • Сергей on 08.10.2016 at 15:25 пишет:

            Фотки класс!!! Привет ей от Сэмыча 🙂

  31. Костя on 07.08.2016 at 00:51 пишет:

    Здравствуйте. А как часто кормить взрослого кастрированного кота натуральной пищей?

    • Сергей on 08.08.2016 at 07:31 пишет:

      Частота кормления кастрированного кота не отличается от кормления не кастрированного, но нужно не допускать набора лишнего веса, так как после кастрации появляется такая склонность. Уменьшайте калорийность корма и его количество, также занимайтесь с котом физкультурой, должны быть игрушки, еще лучше игровой комплекс.

  32. Ольга on 11.08.2016 at 11:18 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Хочу узнать ваше мнение о корме для кошек Наша марка. Кормлю им свою кошку, они ест его с удовольствием. Даю сухой и в мягких пакетиках. Продается он у нас в городе в ветеринарной аптеке. Иногда балую маленьким кусочком свежего мяса когда готовлю — не вредно ли это для кошки? Можно ли смешивать сухой и мягкий корм? (даю все одной фирмы и вкуса)

    • Сергей on 11.08.2016 at 21:16 пишет:

      Если я не ошибаюсь, то наша марка ближе к эконом классу, нужно посмотреть на состав, если есть желание киньте мне скриншот состава в ВК https://vk.com/id50471651

  33. Оля on 21.08.2016 at 19:52 пишет:

    Доброго дня! Перевела кота і кицьку на корм як основний раціон,деколи мясо як лакомство(як ви радили),ну і ще можуть здобич зловити…
    Але начиталася за сечо-кам.хворобу і корм,чи варто переживати за кота?

    • Сергей on 22.08.2016 at 10:55 пишет:

      Хвороба може виникнути при будь якому типу годування, але якщо годувати готовим якісним кормом, то вона виникає рідше, навіть використовують спеціальні корма для хворих котів.

      • Оля on 23.08.2016 at 13:38 пишет:

        Читала,що частіше в кастрованих,малорухливих товстунів…Мій ніби не грубий,але далеко не худий,переважно вдень лежить,але може і з кицькою гратися,вночі полювати…
        Замовила велику упаковку Бріт кер для кастрованих 7 кг,як на мене,найкращий корм в нашому місті.

  34. А єто правда если постоянно кормить котика кормом то он может умиреть от жирности ?

    • Сергей on 29.08.2016 at 21:41 пишет:

      Если не качественным кормом и не соблюдать меры то да, у котика может появиться лишний вес и вытекающие из этого негативные последствия. Но такого же эффекта можно добиться если кормить натуральной пищей.

  35. Юлия on 12.09.2016 at 18:18 пишет:

    Здравствуйте!
    Научите, пожалуйста, как перевести кота на сухой корм. Нос от него воротит с котячества, корм покупали разный, перепробовали видов 10 наверно и размачивать пробовали,итог был один понюхает и «закапывает». В итоге сдались и стали кормить паучами + иногда мясо, творог, сейчас хотела бы перевести полностью на сухой.
    А как это сделать ума не приложу. Морить голодом жалко 🙁

    • Сергей on 13.09.2016 at 08:05 пишет:

      Уточните, есть ли у вашего кота болезни ротовой полости, к примеру камни на зубах, кариес, неправильный прикус…?

      • Юлия on 13.09.2016 at 11:30 пишет:

        Нет, проблем с ротовой полостью у него нет

        • Сергей on 13.09.2016 at 21:07 пишет:

          Хорошо. Тогда попробуйте во влажный корм (я так понял он его кушает) положить несколько гранул сухого, чтобы они пропитались, а затем дать. Если поведется на такой обман, то потом постепенно добавлять долю сухого корма.
          2. Если совсем не получится, то не мучайте кота, кормите его влажными полнорационными кормами и следите за состоянием зубов (при мягкой пище быстро образуется налет).

          • Юлия on 16.09.2016 at 09:10 пишет:

            Спасибо! Будем пробовать

          • Сергей on 16.09.2016 at 17:09 пишет:

            Пожалуйста 🙂

  36. Ольга on 11.11.2016 at 18:18 пишет:

    Добрый день!
    Посоветуйте, пожалуйста, корм для Британской короткошерстной.
    Два год кошке, два раза рожала успешно.
    Недавно начались проблемы — началась рвота, пропал аппетит.
    Были у врача — два диагноза или начинается воспаление в матке, или воспаление в желудке. Назначили семена льна, Роял Канин гастро и Вис-нол (не восприняла лекарство, после приема рвала все время — убрали). Сейчас востановилась вроде. Врач сказал надо сменить корм. Раньше кормила Фрискас мокрый и вечером немного сухого. Кроме Роял Канин какой еще можно давать?
    Спасибо!

    • Сергей on 11.11.2016 at 20:52 пишет:

      Кормов нормальных много, но прежде чем переходить на какой-то из них нужно установить диагноз, чтобы не потерять животное. Брали кровь на анализ? Есть выделения из влагалища? Температура? Резко увеличился живот «поправилась» кошка? Давали ли вы когда то гормональные препараты типа контрасекс?

      • Ольга on 12.11.2016 at 17:36 пишет:

        Да кровь брали. На остальные вопросы — все нет. Врачи сами толком не могли сказать что конкретно.

        • Сергей on 13.11.2016 at 06:28 пишет:

          Как я понял показатели по крови в норме. Попробуйте тогда перейти на: хилс, брит, проплан, санабель, 1-й выбор (один из перечисленных кормов с учетом вашего возраста, либо аналогичный). Также можно вместо льна попробовать пропоить смектой https://vetdoc.in.ua/smekta-dlya-sobak-kogda-i-kak-primenyat.htm

          • Ольга on 14.11.2016 at 09:29 пишет:

            Спасибо! По показателям — лейкоциты 29%, общий белок — 16%, калий — 18%, остальные показатели в норме. Объяснили низкими показателями — кошка обезвоженная была, сутки рвала. Сейчас кошка в порядке, аппетит сумасшедший.

          • Сергей on 14.11.2016 at 10:00 пишет:

            Хорошо, что кошка выздоровела, теперь остается подобрать подходящий корм, как раз сейчас пишу статью, как выбрать корм для кошки, возможно будет вам интересно, заходите в гости. Сегодня, в крайнем случае завтра опубликую.

  37. Ольга on 14.11.2016 at 10:02 пишет:

    Спасибо! Почитаю. Хочу все -таки в очередную течку повести кошечку к жениху. Как поступить?

    • Сергей on 14.11.2016 at 10:34 пишет:

      Если кошка к моменту течки восстановится после болезни и у вас есть желание, то можно случить.

  38. Елена on 10.12.2016 at 01:10 пишет:

    Зравствуйте! Моему коту 3 года, весит 5 кг, породы не знаю, но пушистый и похож на сибиряка, кастрирован. Всегда кормила натуралкой: говядина 200 — 220 г, 4 чайные ложки пюрированных вареных кабачков, 2 чайные ложки овсянки, 4 куриных сердечка + 5 таблеток витаминов «Радостин». Это в день на 2 кормления. 4 месяца назад у кота стали случаться приступы: сидит спокойно и вдруг срывается с места, начинает яростно вылизывать спину около хвоста, лапки, трясти ушами, бьет хвостом по полу, весь нервный. Все это продолжается минут 5, потом кот успокаивается и ведет себя как обычно. Такие приступы бывают 1-3 раза в день. Глистогонила «МИЛЬБЕМАКС», блох не было, но промыла шампунем «Луговой» от блох на всякий случай, вводила кальций «Кальцид» для поддержания соотношения кальций-фосфор 1.5:1 (рассчитывала все исходя из средних данных в интернете содержания веществ в продуктах, вышло 5 табл. в день), заменила овсянку на рис для исключения аллергии. Первый ветеринар сразу стал чистить параанальные железы, хотя они и не были забиты, прописал ихтиоловые свечи 7 дней по половинке. Второй ветеринар когда спросил про питание, то на «200г мяса» в день округлил в шоке глаза и сказал, что это слишком много, что у кота переизбыток белка, поэтому он так дергается. Сказал мяса давать не больше 100г в день, а лучше 80г. Сердечки куриные максимум 1 раз в неделю 2шт. Овощей и каш должно быть минимум 50%, в идеале — 70% от рациона, и тут уже у меня округлились глаза, ведь везде пишут наоборот 30% овощей и 70% мяса. В итоге месяц уже кормлю кота таким урезанным рационом, и гложат меня сомнения. Приступы стали реже -1 раз в день и короче, но вдруг он просто привык к ним, к этому зуду, который его беспокоит? Правильно ли я кормлю его? Третий осматривающий ветеринар никак не отреагировал, когда я рассказывала про рацион, про то, как кормила раньше и как кормлю сейчас. Когда я выразила опасения, вдруг это начинаются проблемы с почками или печенью, сказал, что кот здоров и выглядит по ветеринарным меркам очень хорошо, что мкб и проблемы с печенью в таком возрасте и при таком натуральном кормлении невозможны, и что на эти приступы обращать внимания не стоит. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение.

    • Сергей on 11.12.2016 at 17:46 пишет:

      Кормление у вас допустимое, если нет болезней пищеварительной системы то так можно кормить, как вы описали. Мясопродуктов в рационе допускается 4-5 % от массы животного, примерно так и получается у вас. Но учитывайте, что мясопродукты это не только чистое мясо, а субпродукты, содержащие соединительную ткань и др.
      2. Первый доктор почистил анальные железы исключив одну из причин зуда.
      3. Второй если подозревал болезни почек из-за неправильного кормления, то нужно сделать биохимию крови и определить как работают внутренние органы, без исследований можно только предполагать.
      4. Если становится легче, то скорее всего что-то помогло или железы все же были забиты или положительно сказались изменения в рационе.
      5. Подождите еще несколько дней, ничего не меняя, если описанные вами симптомы снова усилятся или появятся новые, то сделайте соскоб с пораженных участков кожи чтобы исключить или подтвердить паразитов не видимых без микроскопа. А дальше следуйте в зависимости от полученных результатов.

  39. Наталья on 16.01.2017 at 09:01 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Как же быть? Если кошка кроме рояла сухого, кусочков в соусе Роял. грудок, желудков куриных ничего не ест, а кал у нее плотный, шариками, думаю, что плотный, как ее овощами кормить? Она почему-то как поест сушку, потом блюет эти кормом, я думаю, что от переедания, когда корм начинает набухать, вот и происходит казус такой у нее. Что вы посоветуете с питанием? Чем кормите своего питомца? Моей кошке 2 года, стерилизована, корм беру для стерилизованных кошек от года до семи лет. Мне не нравится ее питание, худенькая, но активная.

    • Сергей on 17.01.2017 at 10:29 пишет:

      Здравствуйте, если после кормления происходит рвота, то может быть несколько причин: не подошел корм, у кошки есть хроническое заболевание пищеварительной системы, переедание.
      2. Мы кормим Сэмыча проплан для стерилизованных, корм среднего качества, но нам подошел.
      3. Покажитесь доктору, чтобы исключить заболевания, и потом если все со здоровьем хорошо, попробуйте подобрать корм другого производителя. Либо полностью перейдите на кормление натуральными продуктами.
      4. Овощи обычно измельчают на мелкую терку или в блендере (делают пюре) и смешивают с мясопродуктами.

  40. Елена on 21.01.2017 at 22:55 пишет:

    Здравствуйте,Сергей.Хочу попросить вашего совета.У меня кошка шотландская вислоухая ,ей 6 лет.Кормила её сухим кормом(Бош-санабель для выставочных кошек). Сначала всё было хорошо,а месяца через три у нее на шее и подбородке появились прыщи.Врач сказал,что это гормональный сбой.Я перевела её на холистик корм (Пауэр оф Нейче) .Сначала тоже всё было хорошо,но потом пошла рвота ,с периодичностью один раз в два дня.Кал,в отличие от предыдущего корма чуть жиже,но не понос.А вот запах его очень резкий и просто невыносимый.Шерсть пушистая и блестящая.Я поняла,что и этот корм ей не подходит.Сейчас купила корм( Дукс Фарм),перевожу ее только второй день.Мне важно узнать Ваше мнение по этому корму? И в нашем случае только ли в корме проблемы или есть проблемы желудочно- кишечного тракта?Спасибо за ответ.

  41. Елена on 22.01.2017 at 10:15 пишет:

    Здравствуйте.Такую процедуру мы не делали, т.к. нам её не назначали.На данный момент прыщи на подбородке у неё пропали.Нас беспокоит частая рвота(1р. в 2 дня) .Скажите пожалуйста,а можно ли к Вам попасть на приём лично?Спасибо за ответ.

  42. Елена on 22.01.2017 at 21:22 пишет:

    Извините,Сергей,но не прочитав Вашу автобиографию(о блоге) я стала искать ответы на волнующие меня вопросы.Жаль,что к такому ветеринару (а Вы вет. от бога)попасть на прием не получится.Ведь я проживаю в Москве.Спасибо за полезную и нужную информацию.Процветания Вашему делу.

    • Сергей on 23.01.2017 at 09:28 пишет:

      Спасибо за добрые слова, да Москва далековато, но я думаю в таком большом городе можно найти хорошего доктора.

  43. Марина Ивановна on 26.01.2017 at 17:06 пишет:

    Сергей, очень нужен совет. Пожалуйста, скажите, что делать? Кошка 10 лет, у меня живет уже 7 лет, до того жила на улице . в 2010 привела котяток, потом упала с 7 этажа, травмировала таз, я ее выходила, но осталась чувствительное место после травмы на спинке возле хвоста. Вцелом бегает и прыгает. но сейчас проблема другая — вдруг отказалась от еды, поднялась температура.Только пьет и ходит в туалет как обычно. Этот случилось 19 янв. Были у ветврача — сказал живот мягкий, заглянул в пасть,померял температуру (оказалась 39,8). Говорит, ничего особенного не вижу. Уколол жаропонижающее. с тех пор кошке не хуже, но и не лучше. Ест в день 1 желток яйца и пьет воду. Нос сухой, все время спит. что делать?

    • Сергей on 26.01.2017 at 18:20 пишет:

      Здравствуйте, нужно искать причину, почему было повышение температуры и сейчас вы наблюдаете описанные вами симптомы. По хорошему желательно обследовать кошку, не только провести осмотр, но также сделать дополнительные исследования: кровь, возможно УЗИ. Жаропонижающее может убрать симптом, но не устранить причину болезни, попробуйте обратится к другому доктору.

  44. Алла on 16.02.2017 at 17:22 пишет:

    Добрый день, Сергей. Рада,что нашла Ваш канал и сайт, чтобы узнать ответы на интересующие вопросы о питомцах из уст профессионала. С удовольствием смотрю и читаю и черпаю много полезной информации. У меня есть вопрос. Надо ли добавлять к натуральному корму кошки витамины и минеральные добавки , если да, то какие? У меня кошка стерилизована, 1,5 года. Корм-говядина,индейка, куриные сердечки,говяжье легкое+геркулес и овощи (-немного). Спасибо.

    • Сергей on 17.02.2017 at 10:35 пишет:

      Здравствуйте, рад что вам понравился мой сайт. В вашем случае кошка уже взрослая, рожать не будет, кормите вы ее не одной кашей, поэтому если нет прямых показаний, что у нее есть явный дефицит, то возможно витамины ей не нужны. Необходимо периодически осматривать самостоятельно кошку, один-два раза в год показываться доктору и если появятся симптомы говорящие о нехватки витамина, то ввести в рацион (или другим способом) недостающий витамин. Вот здесь подробнее https://youtu.be/OdcQJIXzLVU

  45. Валентина on 07.03.2017 at 21:48 пишет:

    Здравствуйте Сергей, кот не ест уже 5 дней, только пьет воду, началось с того, что перегрузил желудок едой наглотался мяса не пережевывая, потом все вырвал, после этого перестал есть, начала давать ему смекту, ветеринар посоветовал. Завтра в клинике выходной, кот совсем обессилил, что мне делать?

    • Сергей on 08.03.2017 at 06:21 пишет:

      Здравствуйте, напишите сколько лет вашему коту, когда ходил в последний раз в туалет, порода, и какая температура?

  46. Валентина on 08.03.2017 at 08:56 пишет:

    Здравствуйте, кот был шотландский вислоухий, с утра отошел в мир иной. Очень жаль, мне нет прощения, нужно сразу же при отказе от еды нести его к ветеринару.

  47. Евгения on 09.03.2017 at 23:40 пишет:

    Здравствуйте. Берём котейку с котокафе. Котик здоров, кастрирован, и приучен к сухому корму. С момента спасения с улицы, его кормили только сухим кормом. Они там едят Роял канин, в основном. Читала очень много, всё разнится, голова кругом….
    Вопрос: можно ли кормить только сухим? Вискас, конечно я не беру в расчёт. Можно ли его чередовать с консервами? Можно ли давать в качестве лакомства, раз-два в неделю, филе курочки, творог, плавленый сырок, например?
    И ещё, можно ли кормить кормами разных фирм? Или допустима только линейка одного производителя?
    Мы сейчас купили 4 вида корма, разных фирм, по чуть-чуть, что бы понять, что коту понравится больше. Так можно? Ему это не навредит? Но он весь сухой.

  48. Наталья on 22.04.2017 at 05:38 пишет:

    Здравствуйте Сергей ,

    У меня 4 кошки и все переболели стригущим лишаем Сейчас вроде все пошли на поправку только у одной осложнения в виде вторичной инфекции расчесывает себе уши и шею, ветеринар делал несколько раз уколы антибиотик и противовоспалительное, вроде первые дни картина улучшается потом опять все по новой,мажу на ранки Mometamax но не очень помогает Можете ли порекомендовать какую нибудь мазь от ранок для скорейшего заживления? У него язык как наждачная бумага если вылизывается то просто ужас…..

    • Сергей on 22.04.2017 at 07:03 пишет:

      Здравствуйте, обычно лишай не лечат при помощи антибиотиков. Уточните, как определили диагноз? Делали ли соскоб, применяли лампу Вуда? И какие именно противовоспалительные средства использовали? (дексаметазон, дексафорт, дексакел, преднизолон…?)

  49. Сергей on 25.04.2017 at 10:25 пишет:

    Добрый день, Сергей!

    У наше британской кошки возраста около 4 х лет ( в прошлом году летом родились котята) биохимия крови показала возможную почечную недостаточность. По рекомендации, хотим временно перевести на сухой RC Renal Feline Special. Если анализы улучшатся ( хотим стерилизовать), возможно ли будет перевести снова на натуралку ( в основном овсянка с курицей, иногда говядина свежая или после заморозки).Подскажите как правильно перейти на сухой корм и «вернуться обратно», если будет возможно.

    Заранее спасибо

    • Сергей on 25.04.2017 at 16:23 пишет:

      Добрый день, при ХПН (хронической почечной недостаточности) важно подобрать диету, чтобы не усугубить положение, резкие перемены или переходы могут изменить соотношение микро и макроэлементов, привести к накоплению продуктов обмена в организме. Но если вы хотите переводить кошку с одного типа кормления на другой, то нужно это делать осторожно (постепенно) и под контролем биохимии крови (следить за уровнем креатинина, фосфора, кальция и калия). В идеале вам ваш лечащий доктор должен расписать диету на основании полученных данных при обследовании.

  50. Валентина on 02.05.2017 at 16:57 пишет:

    Добрый день! Прочитала всю ленту. Начинаю постепенно сходить с ума.
    Кот у нас обычный. Кормить решили натуралкой. Прочитала кучу книг, пересмотрела множество сайтов и не нашла какого-то общего решения по рациону. Каждый советует чтот-то свое.
    Кот ест овощи (морковь ,свекла(редко даем), брокколи, кабачки, тыква, картофель (редко)) , мясо отварное (говядина, телятина, индейка, курица), творог, ряженку, каши (овсянка, гречка, рис — не более 20-25 г за прием) . Вы не рекомендуете давать каши, много мяса не рекомендует давать наш ветеринар и говорит что пропорции 40 г мяса или творог+30г овощи+20 г каши это нормально, сайты по ветеренарии европейскии не рекомендуют давать брокколи и др овощи из моего списка. кот ест 3 раза в день, иногда перекусывает, иногда получает маленькое лакомство в виде сыра (очень любит).
    Меня беспокоит, что я его кормлю неправильно. Подскажите, пожалуйста, что нужно исправить.

    Заранее спасибо!

    • Сергей on 02.05.2017 at 19:57 пишет:

      Здравствуйте, обычно по теме кормления, как и по поводу питания человека, ведутся постоянные споры и нет единого мнения. Многие кормят по своей методике и говорят, что это самое правильное кормление. Дело в том, что живой организм, в том числе кошки, может приспосабливаться к различной пище и нормально себя чувствовать.
      2. Подберите набор продуктов, который устраивает вас и вашего кота, в набор должны входить мясопродукты, кисломолочка и овощи, и если нужно, то можно и кашу (если ее нормально переносит кот). Я ее не рекомендую потому, что после нее часто выделения из глаз, ушей, перхоть и другие изменения.
      3. Не давайте «вредностей» сладости, колбасы, копчения…
      4. Следите за общим видом и активность, если, что-то не так ищите причину, корректируйте рацион.

      • Валентина on 02.05.2017 at 20:25 пишет:

        Спасибо за Ваш ответ! Постараемся быть максимально внимательными.

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям