перед операцией

Перед операцией

Приветствую вас друзья! Сегодня будет много фотографий, разберемся, как купировать хвост собаке на примере щенят спаниеля.

Зачем придумали купировать хвост здоровой собаке? Историй по этому поводу довольно много, если погуглить можно найти много статей на эту тему. Большинство начинаются примерно так: «Еще давно, в Древнем Риме бравые легионеры резали хвосты своим боевым псам…». Не знаю, на сколько это правда, но купируют хвост собаке до сих пор.

Делают такую операцию многим породам, мы же рассмотрим технику процедуры, как я говорил, на маленьких щенятах спаниеля.

Ход операции

Купировать хвост собаке без анестезии можно до 10 дневного возраста, позднее щенята становятся чувствительнее к боли. Обычно операцию делают в 5-7 дневном возрасте.

Обязательно, перед тем как начнете резать, уведите собачку-маму в другую комнату, потому что даже самая добрая собака может превратиться в пантеру, защищая свое потомство.

Вот минимальный набор инструментов, для того чтобы купировать хвост собаке, конечно можно обойтись и без них.

хирургические инструменты

Иглодержатель, ножницы, иглы и нить

Вместо медицинских ножниц подойдут ножницы для разделки курицы, шить можно без иглодержателя или вообще не шить. Есть разные способы, но я накладываю один шов на культю хвостика, так получается аккуратнее и быстрее останавливается кровотечение.

И когда накладываешь шов, хорошо и красиво формируется культя, кость не выходит за пределы кожи.

Удобнее когда будет помогать ассистент и крепко держать щенка хвостиком к вам, примерно вот так.

хвост собаки

Хвост щенка

Для того чтобы купировать хвост собаке без кровотечения, перевяжите основание хвоста. Обычно, с этой целью я применяю не широкий бинт. Перед тем как перевязать, нужно сместить кожу к основанию хвоста, когда вы разрежете, кожа вернется на место и ее край будет длиннее кости. Это важно, потому что если так не сделать потом будет не ровная культя. Смотрим фото.

накладываем жгут

Перевязываем основание хвоста

Если делать по всем правилам, то линию разреза нужно смазать хотя бы раствором йода или другим антисептиком — подготовить операционное поле. Но если у вас правильно подготовленные инструменты, чистые руки и кожа животного, можно обойтись без предварительной обработки. Надеюсь коллеги  сильно не будут ругаться, за мои слова.

Отрезаем хвостик

Отрезаем хвост

У спаниелей обычно оставляют 1/3 хвоста. Но здесь нужно учитывать меняющиеся правила, поэтому перед операцией уточните в клубе и обязательно посоветуйтесь с владельцем о нужной длине.

После обрезки я накладываю один шов, чтобы стянуть края раны, как я говорил можно обойтись без этого, но так быстрее и аккуратнее заживает рана. На фотографии не совсем хорошо видно, но ниткой захватывается только кожа, а кажется, что она проходит насквозь.

Затягиваем шелковую нить

Протягиваю нить

Перед тем как затянуть узел, рану засыпаем раневой присыпкой с йдоформом, ее можно купить в любой ветеринарной аптеке или зоомагазине.

Раневая присыпка

Обработка раны присыпкой с йодоформом

В принципе на этом операция заканчивается, через 20-30 минут можно снять бинтовую повязку. Если после снятия жгута будет кровотечение, что бывает очень редко, снова наложите повязку минут на 10.

Через 5-7 дней можно удалить нитки, если до этого времени сука их не удалит сама, во время ухода за щенятами.

Купировать хвост собаке не сложно, но все-таки нужно соблюдать определенные правила. Вот, друзья щенята после операции, все живи.

после операции

Щенки после операции

А вот их мама, озабоченная тем, что ее насильно оторвали от детей и теперь появились новые, не очень приятные запахи.

собака-мама вернулась

Мама вернулась

Друзья данная статья может быть использована как руководство, по проведению купирования хвоста у собаки, но писал я ее не для этого. А для того, чтобы вы поняли, как она проводиться и чего вам ждать, если придется принимать участие в таком деле.

Сейчас во многих странах перестали обрезать собачкам хвосты и уши, но у нас продолжают это делать. Многие думают, что это не гуманно, другие говорят что оперировать нужно. А как вы думаете, нужно купировать хвост собаке, или это не гуманно?

А вот видео на тему: «Как купировать хвост собаке?», приятного просмотра.

Как купировать хвост собаке?: 50 комментариев

  1. Я думаю, что все-таки эту операцию должен делать специалист. У меня был черныш. Раньше они бегали с такими вот купированными хвостиками. А сейчас у них принято оставлять роскошные хвосты.

    • Сергей on 28.03.2015 at 20:01 пишет:

      Согласен, лучше чтобы купировал хвост собаке специалист, но думаю владельцу, который столкнется с этим вопросом впервые, будет интересно узнать, как проходит процесс. Да, Надежда, сейчас многим собачкам, даже если они породистые, не купируют хвосты и уши, это считается не гуманным.

  2. Гуманно, не гуманно, а как насчет обрезания у масульман? Если порода предусматривает данные стандарты, значит, нужно это делать. Сама я конечно делать подобное не решусь, хоть и увидела весь процесс.

    • Сергей on 28.03.2015 at 20:05 пишет:

      Наталья, спасибо, у вас интересные комментарии))) Я думаю здесь все зависит от мнения человека, владельца животного, хочет он купировать хвост собаки или нет. Конечно мода и традиции сильно влияют на всех нас и это касается не только собачьих хвостов.

      • Обрезание у мусульман было исторически введено, дабы защитить народ от инфекции в жару. Кстати, запрет есть свинину тоже с этим связан. Как раз была ситуация — легче запретить, чем объяснить.

        А вот купирование хвоста чем обусловлено? Только модой.

        • Сергей on 06.04.2015 at 21:26 пишет:

          Скорее всего сейчас, купировать хвост собаке это дань моде, а раньше, когда собак широко использовали для охоты — это была необходимость. Собака которая постоянно ранит хвост об острые края зарослей и траву, требует постоянного ухода, удобнее этот хвост отрезать.

  3. Алексей on 28.03.2015 at 18:57 пишет:

    Спасибо, все понятно и фотки красивые, не обычные, вот если бы еще вы видео сняли как купировать хвост собаки, было бы круто.

    • Сергей on 28.03.2015 at 20:09 пишет:

      К сожалению, пока камера только стационарная, не дорогая вебка. Но когда будет возможность, сниму весь процесс, как купировать хвост у собаки на видео.

  4. Если хвосты данной породе принято купировать, то наверное надо. Охотничьим,особенно норным хвост в процессе драки может откусить лиса или другой зверь. Но опять же непонятно, почему купируют терьерам, а таксам — нет.

    • Сергей on 29.03.2015 at 21:41 пишет:

      Интересный вопрос про таксу, у меня друг есть охотник, он больше меня знает про охотничьи породы, поинтересуюсь у него.

  5. Я б наверное не смог это сделать в силу других причин — жалко собачку. Правда. я и не спец в этих вопросах. Однажды был такой случай, то я доверил это дело ветеринару. Все прошло удачно.

    • Сергей on 31.03.2015 at 00:43 пишет:

      Хорошо, что у вас прошло все благополучно. Мне тоже жалко купировать хвосты собаке, но до 10 дневного возраста у щенят еще не сильно развита болевая чувствительность. Не сильно это нужная операция, в плане помощи животному, но если собака рабочая, то делать ее желательно, меньше травмируется хвост на охоте.

  6. Это понятно, что некоторым породам требуются эта процедура. Тут ничего не поделаешь.
    Заходите на мой блог и поучаствуйте в конкурсе комментаторов, который стартует с 01.04.15. Победителей ждут денежные призы. Желаю победы!

    • Сергей on 01.04.2015 at 06:22 пишет:

      Спасибо, Валерий, за приглашение, обязательно приму участие в конкурсе)

  7. Извиняюсь за свое мнение, но я этого никогда не понимала. Природа совершенна. И все животные рождаются такими какими им суждено прожить свою жизнь. Как можно оправдывать такие издевательства над ними? Да будь хоть миллион причин, если это не связано с необходимостью для здоровья животного, то это просто человеческая прихоть. А почему мы детям в детстве уши не обрезаем? Надо придумать причину и делать это. А собаку даже не спрашивают. А ей это надо? Ответ очевиден. За природой надо наблюдать и изучать ее, а не издеваться. Медальки и грамоты собакам не нужны. ИМХО.

    • Сергей on 01.04.2015 at 20:28 пишет:

      Ирина, почему извиняетесь? У каждого человека может быть свое мнение. Согласен природа совершенна, но человеческие желания не знают границ и мы стараемся все переделать, как нам хочется и удобно, начиная от уничтожения насекомых и заканчивая созданием искусственных морей. Вы затронули очень спорную тему. К примеру корову или свинью тоже никто не спрашивает, когда закрывают их в хлеву, удаляют рога, отжигают клювы цыплятам, а потом ведут на убой, мы их едим — такая реальность.
      Если жалко собачку почему не жалко корову? Конечно тут разные вещи там еда, а здесь прихоть или вернее сказать оставшиеся традиции, с тех времен, когда собак массово использовали на охоте, но можно взять норок или других пушных зверей, которых выращивают ради шкурки.
      Что хочу сказать, своим столь длинным комментарием.
      Я тоже люблю животных, поэтому и выбрал свою профессию, но таков человек, безусловно нужно менять свое потребительское отношение к природе. Но я считаю гуманного отношения заслуживают все и коровка, дающая нам молоко и собачка живущая с нами в одном доме. А вы что думаете по этому поводу?

  8. Зать как делать купирование хвоста тоже нужно. Всегда может возникнуть ситуация когда специалиста рядом просто не окажется.

    • Сергей on 01.04.2015 at 20:31 пишет:

      Согласен с вами, Светлана, особенно часто такое случается в небольшом городке или сельской местности, где купировать хвост собаке может быть проблемой. Но я написал эту статью и снял видео, больше для того чтобы люди увидели, как это происходит и чего им ждать при этой операции.

  9. Хорошая статья 🙂 все подробно с фотографиями.
    И все же зачем купировать хвост и уши собакам. Если собака бойцовой породы, то понятно, а зачем безобидным домашним питомцам. Я не собаковод, просто интересно.

    • Сергей on 07.04.2015 at 19:46 пишет:

      Спасибо, рад что вам понравилась статья 🙂 Раньше купировали хвост и уши у собаки, потому что этого требовала необходимость, сейчас, в большинстве случаев — это больше дань традициям. К примеру, снова возьмем нашего спаниеля, если он живет в условиях городской квартиры и никогда не будет лазить по густым кустам и траве, в поисках добычи, тогда ему можно хвост не купировать. Но если собаку активно используют на охоте, тогда я думаю лучше сделать операцию — будет меньше травм.

    • Лянка on 16.08.2016 at 00:16 пишет:

      У моих друзей кокер. Взрослый кобель. Они взяли его с хвостом и удалять не захотели. Когда же он вырос хвост стал длиннющий, а кокеры, как известно, собачки очень жизнерадосные. Так вот махая этим огромным хвостом он постоянно набивает себе целые раны на боках. Вот и судите теперь, что гуманно, а что нет.

  10. Говорят, обрезают хвост, чтобы злее была. Но мне кажется, что все это бред, и ничего кроме боли это им не приносит. Я против купирования и считаю, что не человеку решать, какой должна быть собака с длинным хвостом или без. Какой природа создала животное, таким он и должен быть. Мы не боги, чтобы это определять. А за статью спасибо, Сергей. У Вас как всегда все написано очень подробно и доступно для широкой аудитории. Спасибо!

    • Сергей on 09.04.2015 at 08:49 пишет:

      Да, Наталья, про обрезания хвостов существует много историй и споров. Я думаю если купировать хвост правильно, то есть или в раннем возрасте или с применением анестезии уже у взрослой собаки, тогда это никак не повлияет на ее поведение. А вот если резать хвост по живому взрослому псу, конечно могут быть в дальнейшем изменения поведения (не в лучшую сторону).
      А по поводу того, имеем ли мы моральное право купировать хвост собаке я уже говорил. Человек все меняет и живую и не живую природу, плохо это или нет это уже вопрос очень глобальный, но что-то мы делаем для красоты или по традиции — обрезаем хвост. А что-то для своего удобства — удаляем когти у кошек, кастрируем котов. Или для повышения продуктивности запираем цыплят в клетки. Примеров можно привести много.
      Думаю если человек хочет купировать хвост собаке, то нужно делать это правильно, чтобы не возникло после этой операции физических и психологических последствий. Вот одна из причин написания данной статьи.

  11. Андрей on 12.11.2015 at 18:20 пишет:

    Здравствуйте, можно ли купировать хвост взрослой собаке, порода кавказец?

    • Сергей on 12.11.2015 at 19:27 пишет:

      Здравствуйте, можно, но нужно сделать качественную анестезию, либо общий наркоз, либо местный.

  12. Жасмина on 11.04.2016 at 22:27 пишет:

    Здравствуйте. Конечно много времени прошло с момента публикации, но все же. Выскажите пожалуйста свое мнение, стоит ли повторно купировать хвост, если его не очень хорошо купировали, он страшненький и долго заживал, я так понимаю порезали не совсем между позвонками. Есть ли какая-то опасность для здоровья собаки? собака доберман, хвост лысый и кончик практически косточка обтянутая кожей. спасибо.

    • Сергей on 12.04.2016 at 10:54 пишет:

      Здравствуйте, если хвост (культя) причиняет дискомфорт собаке, к примеру она его периодически травмирует, если он, его вид, мешает вам, то можно сделать повторную операцию. В других случаях можете оставить как есть.

      • Жасмина on 12.04.2016 at 16:37 пишет:

        На сколько это опасно? повторное купирование? услышала мнение о том, что опасен такой хвост, что якобы может собака его стереть))), а там много нервных окончаний и как бы не было проблем с задними ногами потом. И что кожа на хвосте может трескаться на морозе и так далее…

        • Сергей on 13.04.2016 at 19:43 пишет:

          Также опасно как и другая подобная травма, многие собаки травмируют себе хвост или конечность и нормально продолжают жить. Да, если культя мешает, он ее постоянно травмирует, то есть смысл сделать повторную операцию, если он (хвост) не беспокоит собаку и вас его вид не смущает, то можно ничего не делать.

  13. Алексей on 10.05.2016 at 15:42 пишет:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, сколько у ротвейлера оставлять длину хвоста?

    • Сергей on 10.05.2016 at 20:20 пишет:

      Ротвейлерам при купировании хвоста оставляют один позвонок.

      • Евгения on 07.08.2016 at 14:14 пишет:

        Сергей, скажите, пожалуйста, а можно купировать хвост при помощи резинки ( просто перетянув хвостик)? Часто вижу в интернете такие советы. Мне важно ваше мнение. Можно ли этот способ использовать как альтернативу отрезания? Спасибо.

        • Сергей on 08.08.2016 at 07:47 пишет:

          Есть такой метод, его чаще используют для купирования хвостов у овец (раньше использовали широко, когда было много овец). Но щенку лучше купировать хвост классическим способом, меньше будет осложнений.

  14. Елена on 12.12.2016 at 06:35 пишет:

    Здравствуйте,очень интересно читать,но подскажите пожалуйста какой длины остаëтся купирован.хвостик,мне кажется нам много оставили,сказала вет.врач,сейчас две трети оставляют,это правильно?

    • Сергей on 12.12.2016 at 11:14 пишет:

      Здравствуйте, уточните какой породы у вас собачка? Спаниель?

  15. Тамара on 03.05.2017 at 12:29 пишет:

    Скажите, если разводить щенков для дома, то не обязательно купировать хвост? Хотя, без него мне спаниели больше нравятся. У нашей вот, тоже купирован, хотя она не охотница.

    • Сергей on 04.05.2017 at 09:22 пишет:

      Если вы не хотите купировать хвосты щенятам, то этого можно не делать. Но многим не нравятся собаки с не купированным хвостом, желательно уточнить у будущих владельцев (если есть такая возможность).

  16. ирма on 27.10.2017 at 12:23 пишет:

    породистых собак создал не бог и не природа, а вывел человек, путем скрещивания. изначально был волк (ему хвост как раз и не купируют) и созданы эти породы для определенных целей- охота, охрана, поиск, пастьба и др. фоксу, например, купируют только третью часть хвоста, чтобы удобно было вытаскивать его из норы при надобности. а кончик хвоста мохнатый и тянуть собу за волосы не очень приятно. поэтому лучше купировать один раз, чем постоянно мучать животное. прибылые пятые пальцы собакам тоже отрезают, так как они держатся только на коже и их легко травмировать или оторвать, за что-нибудь зацепившись. и тогда собака бросит догонять преступника, а остановится зализывать себе рану. последствия этого могут быть не предсказуемыми. и таких примеров очень много. ведь не с головы взята эта идея, а методом проб, ошибок и с опытом было принято такое решение. а раз надо, то должны быть и те, кто это сделает правильно, квалифицированно и профессионально, стараясь принести собаке наименьшие болезненные ощущения. за статью большое спасибо !

    • Сергей on 27.10.2017 at 19:39 пишет:

      Спасибо за вашу поддержку и разъяснения, про велогонщиков понравилось 🙂

  17. ирма on 27.10.2017 at 12:32 пишет:

    добавлю еще- приблизительно с такой же целью профессиональные мужчины велогонщики полностью бреют себе ноги. делать разогревающий мышцы массаж по волосатым ногам процедура не из приятных. исключается трение и натирание кожи ног при езде. ну и лучше обтекаемость воздуха и меньше сопротивление, а это дополнителльная скорость. ну, как-то так… вроде все понятно объяснила.

  18. ирма on 25.11.2017 at 07:47 пишет:

    здравствуйте, Сергей ! у меня к вам такой вопрос- насколько серьезный риск купирования ушей и хвоста щенку алабая, если ему уже 2 месяца ? соседи по улице взяли для охраны двора некупированного щенка среднеазиатской овчарки. бабуле там все равно, а вот дед за то, чтобы обязательно купировать. пришли за советом ко мне, ну а я- к вам. потому что я, кроме как оставить все как есть, ничего посоветовать не могла. ведь не хрящики там уже, а кость. и я понимаю серьезность этой операции. но хозяин стоит на своем. что мне им передать от имени профессионала ?

    • Сергей on 26.11.2017 at 20:50 пишет:

      Здравствуйте, можно купировать и в возрасте 2 месяцев, но уже придется делать наркоз. Если есть возможность обратится в клинику, то можно, если самостоятельно «кустарным» способом, то не стоит.

      • ирма on 07.12.2017 at 16:12 пишет:

        спасибо большое. уговорила на дому не делать, только в клиникке. сосед вроде понял, но до сих пор бегает милый соседский ушастик с хвостом. дед все решает, а время идет… оказывается щенок еще и без прививок. в клинике сказали приводить между первой и второй прививкой. точнее, через неделю после первой прививки. у деда времени нет. я предлагала отвезти собаку на прививку- не захотел. мотивирует тем, что не должна собака с чужими общаться. жалко пса. не дадут эти горе-хозяева ему рады.

        • Сергей on 08.12.2017 at 09:21 пишет:

          Да, каждый по разному относится к своим животным. Как альтернатива, если человек не хочет вести собаку в клинику, то вакцинацию можно сделать дома, вызвав доктора.

  19. Оля on 12.01.2018 at 00:14 пишет:

    Сергію,добрий день.А чи алабайчикам ви так само ріжете хвостики? І як вушка? Наші ветеринари відмовляються це робити,приходиться самій.Я купірую дуже розігрітими на вогні медичними ножицями.Крові майже немає.Якщо шкірку на хвостику відтягнути назад,то культя заростає.Страшенно не люблю це робити(

    • Сергей on 14.01.2018 at 17:36 пишет:

      Да, технология примерно такая же как я описал в статье. Согласен, мероприятие не очень приятное.

  20. Марина on 16.01.2018 at 09:04 пишет:

    Уххх… прочитала, посмотрела и теперь совсем не хочется купировать хвосты будущим щенятам…. ((((
    Может, и правда, лучше пусть с хвостами бегают…

  21. Ирина on 14.08.2018 at 22:13 пишет:

    У меня сука русского спаниеля.Каждый раз ,когда приходит время купировать хвостики щенкам,я мучаюсь-с хвостами они гораздо симпотичнее!Но у нашего населения стереотип,что спаниели должны быть без хвостов.Одному помету оставила хвосты-еле пристроила щенков.Сидели до 5 месяцев.Хвосты были прекрасные,но новому помету хвостики купировали….

    • Сергей on 15.08.2018 at 11:29 пишет:

      Да, соглашусь есть такой стереотип, что спаниель должен быть без хвоста. Люди хотят без хвоста, а в жестокости обвиняют заводчика или ветеринара, которые купируют хвост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям