кошкаАнальные железы у кошки требуют регулярной чистки также как и у собак, но этому мало кто уделяет внимание даже среди моих коллег – ветеринаров.
Привет друзья, тема этого поста – анальные железы у кошки, поговорим о том, что это и для чего они нужны, в конце статьи есть видео на моем канале, по этой теме, так что если интересно переходите и смотрите.

Анальные железы у кошек – парный орган, который расположен в районе ануса под кожей и мышцами, выглядит как небольшие грушевидные образования (мешочки) выводные протоки, которых открываются около того же ануса. Поэтому их еще называют параанальные железы (пара – рядом, около). Хотя некоторые ошибочно пишут, что протоки ведут в прямую кишку, что не верно.

анальные железы

Анальные железы у кошки, схема

Очень часто у домашних, «диванных кошек» анальные железы не могут самостоятельно опорожняться, по многим причинам. Основные причины: малоподвижный образ жизни, питание, слабость мышц самих желез, индивидуальные особенности животного, воспалительные процессы в районе ануса.

Основная функция анальных желез у кошек это маркировка территории, во время дефекации вместе с калом выходит небольшое количество секрета, таким образом, животное говорит о своем присутствии другим. Также железы могут опорожняться во время испуга.

Когда механизм регулярного опорожнения желез нарушается, секрет сгущается, образуются хлопья, выводные протоки закупориваются, в итоге содержимое желез никуда не девается, но они продолжают работать.

Получается, анальные железы у кошки воспаляются, секрет не выходит, что отражается на работе сальных желез кожи, в том числе тех, которые выстилают внутреннюю поверхность уха и принимают участие в выработке ушной серы.

лысая кошка

Залысины у корня хвоста

Наиболее частые симптомы этой проблемы это зуд, залысины на коже, особенно около корня хвоста, появления корочек (как их называют вавок) в области шеи, под подбородком.

Друзья я вам рекомендую регулярно чистить анальные железы у кошек при любом признаке кожных заболеваний и уха, как это не странно звучит. Многие удивляются, причем здесь попа до уха или кожи, но так устроена работа этих желез, что они влияют на работу кожных желез. В любом случае, как я говорю уже не в первый раз, эта процедура не сложная и вреда не принесет, если вдруг вы ошибетесь с диагнозом, в тоже время, есть большая вероятность помочь своему животному.

А в этом ролике я показываю, как почистить анальные железы у кошки самостоятельно, заходите смотрите.

Анальные железы у кошки: 86 комментариев

  1. Татьяна on 08.12.2015 at 00:37 пишет:

    Сергей, очень интересное и познавательное видео! Подскажите, как часто необходимо чистить железы? С какого возраста? У меня котенку 2,5 мес.

  2. Катюша О. on 10.06.2016 at 09:17 пишет:

    Какая гадость ….

  3. Карина on 05.08.2016 at 23:30 пишет:

    Здравствуйте,Сергей! Очень нужна Ваша помощь! У нас кот-классический перс ,3 года. 5 месяцев назад подхватил блох ,вся кожа была в ранках,ужасный зуд. Нам поставили диагноз-блошиный дерматит. Коту сделали укол Дексафорта. Ранки ушли,потом обработали от блох,но зуд так и не прекращался. Через две недели сделали еще укол Дексафорта. Кот как чесался так и чешется по сей день. Постоянно себя вылизывает,что уже доходит до фанатизма. Вет врач сказала,что это может быть нервное и надо подавать «Кот-Баюн». Потом через время сказали,что можно дать «Стоп-Зуд».Результатов ноль. Кот за это время еще один раз подцепил блох,с трудом их вывели.Еще заметили,что кожа стала шелушится,как перхоть. Может это от того,что кот постоянно чешется или связано с чем-то другим. Кот хорошо ест,активный. Но сердце кровью обливается,когда он, бедненький, весь чешется. Боимся возить уже в эти ветеринарные клиники и пичкать кота этими препаратами. Может это из-за питания? Кормим сухим кормом » Royal Canin» и жидким «Gourmet». Иногда даем немного куриного филе. Советуют давать по 1/4 таблетки супрастина на ночь (как от аллергии), но боимся навредить коту. Я понимаю,что тяжело ставить диагнозы через интернет, но очень сильно прошу совета!

    • Сергей on 06.08.2016 at 09:14 пишет:

      Здравствуйте, уточните, чем проводили обработку от блох, как давно и обрабатывали ли помещение? Нападают ли блохи на кого то из домашних? Есть ли у вас еще животные в доме? Выходит кот на улицу или нет?

      • Карина on 06.08.2016 at 15:02 пишет:

        Спасибо за ответ!Один раз обработали Фронтлайн Комбо. После этого кот перестал сильно часать уши,а так зуд и остался. Потом через месяц кот выбежал в подъезд ,а у нас в подъезде бывает прячутся уличные коты. Через пару дней увидела блоху на нем.На улицу кот не выходит. Больше животных нет. Во второй раз обработали «Bayer Advocate» и обработали квартиру бутоксом. Кожа чистая,видно,что блох уже нет. Но опять начал интенсивно чесать ухо.

        • Сергей on 07.08.2016 at 09:48 пишет:

          Оставьте в рационе один сухой корм, исключите курицу и влажный. Также если есть возможность сдайте мазок из уха на клеща. Обработку от блох нужно проводить без перерыва, котика согласно наставлению (обычно раз в 28 дней в зависимости от препарата уточните), а помещение 1 раз в 10 дней, чтобы оборвать цикл развития блох (они будут до похолодания).
          2. От зуда, если он интенсивный можно применять дексафорт, который вам применяли, но лучше и с меньшими побочными эффектами действует курс преднизолона от большой дозы к меньшей. Но если нет бактериального поражения кожи.

  4. Татьяна on 11.08.2016 at 09:21 пишет:

    Добрый день, Сергей! Помогите пожалуйста, советом. У меня кошечка, не породистая, подобрали на улице. Живёт у нас 3 года. Кормили первые 2 года вискасом и китекатом, сейчас перешли на проплан и влажные корма 1 раз в день. Прививок никаких не делали, глистогонила 1 раз когда она у нас только появилась и обработку от блох тоже делала 1 раз. Где то 2 месяца назад обрабатывала уши от клеща ( видимых следов не было, но она подставляла уши чтобы ей почесали и был характерный хлюпающий звук) Все 3 года прерывала течки препаратом экс 5. Последняя течка шла 8 дней, я не прерывала. Так вот она разлизала себе все вокруг ануса и женских органов до проплешин. Течка прошла а вылизывает она до сих пор, бывает при этом урчит и нервничает. Ещё у неё на холке проплешина появилась небольшая. Ветклиники у нас нет. Железы почистить у меня не получается. Звонила в соседний город посоветовали уколоть Дексофортом. Подскажите не навредит ли ей этот укол? Стоит ли обрабатывать это место антисептиком? (Септо спрей, там йод она его слизывает). Одевать ли защитный воротник? Я знаю, что многое делала не правильно, и не хочу ещё больше навредить.

    • Сергей on 11.08.2016 at 18:52 пишет:

      Дексафорт пока применять нельзя, вначале нужно исключить заболевания матки. Чаще всего описанные вами симптомы появляются при воспалении анальных желез, также нужно исключить укусы блох. У меня на канале есть масса роликов, в которых я рассказываю и показываю как чистить железы, попробуйте все же провести эту процедуру, не обязательно дело в них, но это наиболее частая причина и самое простое, что вы можете сделать самостоятельно не навредив животному.

  5. Светлана on 26.08.2016 at 01:21 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Спасибо за ваш блог и канал на ютуб 🙂
    Пока вас не послушала, не знала, что у кошек тоже бывают анальные железы. У меня 3 кошки, точнее 2 кошки и кот. Возраст 14, 8 и 7 лет. Все стерилизованы. На подбородке у них под шерстью чёрные точки, которые стряхиваются, если » поерошить» шерсть в разных направлениях. Они не лысеют, но старшая взяла моду вытирать попу о ковёр после туалета (анекдот прям). Ковёр я убрала, но после просмотра вашего видео (не знаю, чего уж такого противного в нем люди нашли — детям-то попу все мыли) возникло подозрение… Вот попробовала почистить, но не вышло у всех трёх. Теперь смотрят на меня с обидой и подозрением, до этого не замечали у меня такого интереса к своей попе. Посмотрела видео про собак, там вы говорите, что секрет может высохнуть или могут забиться протоки. Я понимаю, что, учитывая количество кошек, дело во мне. Но все же… Может за столько лет невнимания к попам моих питомцев секрет высох? Или протоки забились? А бывает ли какая-то предрасположенность в зависимости от породы? У меня бурмы. Я вообще старалась, массировала широко, за попу не щипала.
    И ещё, может вам не будет трудно посоветовать противоглистогонный препарат, на который меньше всего аллергий? А то я давно не глистогонила их. И насколько это вредно? И имеет ли смысл протравить всю семью? А то врач из детсада сказала, что детей, как и животных надо глистогонить раз в полгода, причём вместе с животными и прочими проживающими в доме.
    И поделитесь, пожалуйста, каким кормом вы кормите кота? Я очень долго кормила Аймс, но у нас он пропал совсем, стала кормить Хиллс, потом Рояль канин, но от них у кошек изо рта пахнёт и из туалета очень. И ещё глазки мокрые, особенно у старшей. Через 2-3 года достроится дом и я перееду, будет своё хозяйство, так что я бы уже сейчас с удовольствием перевела на натуральное питание (легкие, сердце, печень с овощами, как у вас в видео) но боюсь, что мои старенькие уже, я права?
    Ещё не нашла видео о зубном камне. Можно ли его научиться правильно снимать самой? О нем я тоже узнала случайно, думала, что он должен быть такой, как у людей от курения бывает. Так что отковыряла ногтем, думая, что это корм так сильно прилип. Позвонила заводчику, он пояснил, что это было.
    Ещё встретила два разных мнения насчёт чистки ушей. Сначала мне говорили чистить аккуратно смоченной ватной палочкой, а теперь вет сказал только смоченным в лосьоне ватным диском — палочкой нельзя. Что скажете?
    Посмотрела сколько я вам тут накатала, простите, что столько вопросов. Это я на радостях, не всегда веты бывают такие позитивные, спокойные и доброжелательные. Спасибо!!!

    • Сергей on 27.08.2016 at 07:37 пишет:

      1. Здравствуйте. У кошек секрет анальных желез также может стать слишком густым, это происходит реже чем у собак, но я не думаю, что у всех троих он так сильно сгустился. Скорее всего вы что-то не так делаете, попросите ветеринара показать вам как нужно правильно делать чистку.
      2. Препараты от глистов в большинстве своем содержат одинаковые компоненты, но называются по разному. Для кошек удобнее использовать суспензию. Примеры: прател (или аналоги, их много), мильбемакс. Также учитывайте, что аллергию может вызвать любой препарат, не зависимо от его качества, поэтому всегда проверяйте новое средство. Это относится не только для препаратов против глистов.
      3. Своего кота кормлю проплан джуниор, не самый лучший корм, но он нам подошел. Да, вы правы в таком возрасте кошек лучше не переводить на натуральное питание, его не все выдерживают, а чем старше животное тем больше риска, что что-то будет не так.
      4. Если камень мягкий его можно удалить самостоятельно как вы делали, либо при помощи специальной щетки и пасты, но в большинстве случаев приходится удалять под наркозом при помощи специального оборудования.
      5. Да ваш ветеринар прав, по поводу чистки ушей, палочками можно навредить. Чистят уши при помощи специальных средств и диска. Вот здесь я писал о чистке ушей у собак, принципы такие же и у кошек http://vetdoc.in.ua/kak-chistit-ushi-sobake.htm
      6. Да написали вы много 🙂 Спасибо за добрые слова.

      • Светлана on 27.08.2016 at 12:53 пишет:

        Благодарю за быстрые ответы! 🙂

        • Сергей on 28.08.2016 at 07:25 пишет:

          Пожалуйста 🙂 Но не всегда получается отвечать быстро.

        • Надежда on 15.05.2017 at 15:22 пишет:

          Здравствуйте! У нашей кошки воспаление половых желез. Но ей почти 20 лет. И ранее лет 15 назад ей удаляли все женские органы,еле выкорабкалась. А сейчас вот такая беда. Лысеет местами и возле ушей и попа тоже. Прям видно лысины и попа воспалена. Какает очень сухо. Ест как обычно жидкий корм.. Но вот паходка изменилась. Я так боюсь сама чистить.. Можете подсказать что нибудь,если все таки решусь.. Не наврежу?

          • Сергей on 15.05.2017 at 20:39 пишет:

            Если нет никакой возможности пригласить доктора или опытного человека, то хорошо зафиксируйте кошку, чтобы она не травмировала ни вас не себя и действуйте аккуратно как я показываю в этом ролике https://youtu.be/KVPTsC7qjQM
            Но при описанных вами симптомах и учитывая возраст кошки возможно причины не в анальных железах, а в другом, проверьте, исключите одну причину.

  6. Елена on 11.09.2016 at 13:49 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Сейчас посмотрела видео о чистки анальных желез. К сожалению, никогда и ни один ветврач мне не говорил об этой процедуре. А может быть, всё дело в том, что у меня котик кастрирован?! Всвязи с этим ответьте, пожалуйста, кастрированным котикам такая процедура тоже необходима???
    И ещё хотела бы спросить….Мой котик хотя и кастрат, но время от времени просится на улицу. После кастрации в 10 месяцев я его не выпускаю на улицу. Но до 10 месяцев он на улице был много, так как родился и вырос на даче в Подмосковье, где я и жила тогда. Сейчас живу в городе, в квартире.
    Самое странное то, что после того, как он попищав у двери и поняв, что его не выпустят на улицу, поднимает хвостик и метит дверь. После этого спокойно уходит. Хочу спросить, почему он метит дверь??? Ведь он кастрированный котик! Возраст 2 года 3 месяца, британец. Зовут Марсик.
    Заранее спасибо вам, Сергей!
    С нетерпением жду ваших ответов на эти два волнующих меня вопроса.
    С уващением к вам, Елена.

    • Сергей on 11.09.2016 at 19:56 пишет:

      Да, чистка анальных желез нужна не зависимо от того кастрирован кот или нет, в этом случае все индивидуально. Возможно у вашего котика еще не угас рефлекс маркировки территории, если кастрацию сделали правильно, то через некоторое время (несколько месяцев) он перестанет метить.

  7. Елена on 11.09.2016 at 23:01 пишет:

    Большое спасибо. Очень надеюсь на то, что я доверила своего любимца квалифицированного врачу.
    Удачи и успехов желаю вам в вашем благородном труде!

    • Сергей on 12.09.2016 at 12:22 пишет:

      Спасибо вам за добрые слова и привет Марсику от Сэмыча 🙂 (моего кота).

  8. Юлия on 23.11.2016 at 21:33 пишет:

    Сергей,здравствуйте. Моему коту 11 лет,кастрирован был в 6 мес. После запоров стал вылизывать анус до облысения корня хвоста. Прочитала,что могут быть забиты параанальные железы. Посмотрела ваше видео,но не нащупала уплотнений около ануса, о которых вы говорили. Что это может быть еще,если исключить то,что железы забиты?

    • Сергей on 24.11.2016 at 18:01 пишет:

      У пожилых животных воспаление анальных желез может быть в невыраженной форме, в любом случае при чистке должна выделится хоть капля секрета из каждой протоки. Если проблема не связана с железами, то это может быть паразитарное заболевание (клещи, блохи…), аллергия, хронический нервный стресс, погрешности в кормлении.

      • Юлия on 24.11.2016 at 20:29 пишет:

        а может это быть от вазелинового масла? Это началось после того,как дала ему вазелиновое масло и стул был жирный. Аллергию не вызывает вазелиновое масло или раздражение? Клещи,блохи исключены , он домашний тайский котик)

        • Юлия on 24.11.2016 at 20:40 пишет:

          и еще хотела спросить, он параллельно с запором и по маленькому стал ходить редко. Второй день даю ему КотЭрвин по 2 мл 2 раза в день и пособирала его мочу. В моче есть песочек,мне продолжать давать КотЭрвин или посоветуете перейти на другой препарат? В аптеке сказали что ,этот препарат только для профилактики,хотя в аннотации написано, что он растворяет песок и снимает воспаление,вызванное МКБ

          • Сергей on 24.11.2016 at 21:10 пишет:

            В таком случае если есть возможность лучше сдать мочу на анализ и показать котика доктору, котэрвин не слишком эффективный препарат, нужно выяснить причину появления песка.

        • Сергей on 24.11.2016 at 21:08 пишет:

          Практически любое вещество может вызвать аллергическую реакцию, но на вазелин она происходит редко. Скорее всего из-за жидкого стула могли появится неприятные ощущения в районе ануса и котик начал вылизывать у корня хвоста. Попробуйте еще раз проверить железы, нужно убедиться, что проходимость протоков есть и затем не давать котику вылизывать пораженное место. Это можно сделать при помощи специального воротника или попоны (попону можно сделать самостоятельно из старой футболки).

  9. Наталья on 10.01.2017 at 04:01 пишет:

    Сергей, добрый день! Меня зовут Наталья. Я давно читаю ваш журнал, спасибо за множество добрых и полезных советов.
    У нас раннее утро, пока еще не открылась ни одна клиника, и спросить некого. Вопрос следующий: домашний кот, кастрирован, 7 лет. Ничем не болел. По характеру он холерик, очень подвижный и прыгучий. Позавчера он бегал, прыгал и вел себя как обычно, а вчера утром вдруг перестал запрыгивать на стол, подоконник и стал просить, чтобы его подняли, куда ему надо. Сначала я не придала этому особого значения, потому что иногда он так делает — точно знает, что его доставят к месту назначения, если попросить)))) Стул, мочеиспускание в норме, аппетит хороший, как обычно. Но вечером ничего не изменилось, не прыгает, на высокие объекты забирается с подставленного стула или просит подсадить. Стала его ощупывать, живот спокойный, конечности тоже в норме. Обнаружила только, что болезненно реагирует, если надавить слева от хвоста. Посмотрела ваше видео. Заподозрила проблемы с анальной железой. Могу добавить, что анус на вид нормального цвета, никаких покраснений на месте выхода протока железы нет. Неприятного запаха нет. Хорошенько ощупать не дал. но кажется все же есть уплотнение в виде фасолины (примерно по размеру). Это может быть начинающееся воспаление? Нести его к врачу? Сама боюсь проводить процедуру чистки, да и никого нет дома, чтобы помочь его зафиксировать.

    • Сергей on 10.01.2017 at 08:39 пишет:

      Здравствуйте, рад что вам понравился мой блог, да может быть болезненность из-за воспаления анальной железы, а может быть другая причина, к примеру не удачно прыгнул, воспаление сустава… Конечно лучше вам показать его доктору, так быстрее выявите причину и поможете котику.

      • Наталья on 10.01.2017 at 09:33 пишет:

        спасибо за ответ. После того, как я вам написала, я неоднократно еще его ощупала и осмотрела. Общее состояние у него прекрасное, ест и пьет. Болезненность возле хвоста у него сильно снизилась, и она слева сбоку от хвоста, у его основания, не там, где расположена железа. Теперь даже при основательном надавливании он немного нервничает, но не показывает, что больно, не пищит и не огрызается, как утром. Да и «фасолинка» больше никак не нащупывается. Он дважды за это время сходил в туалет, кал был на порядок более пахучий, чем обычно. Может быть, железа опорожнилась. Сегодня я за ним понаблюдаю еще, если прыгучесть не вернется, то утром пойдем все-таки к доктору, пусть его посмотрят.

        • Сергей on 10.01.2017 at 20:09 пишет:

          Да, возможно железа опорожнилась самостоятельное, такое часто происходит. Правильное решение, если улучшений не наступит, тогда покажитесь доктору. Выздоравливайте!

          • Наталья on 11.01.2017 at 03:29 пишет:

            Спасибо!

          • Наталья on 14.01.2017 at 12:34 пишет:

            Сергей, еще раз здравствуйте! к нам приходила доктор и нашла кота здоровым, а болезненность возле хвоста все — таки травматического происхождения. На сегодняшний день болезненность уже прошла, кот снова стал бегать и прыгать, и вчера даже играл с мячиком. Тем не менее доктор осмотрела железы и почистила их в профилактическом порядке, сказала, что в одной секрет был очень густым, в другой немного более жидкий, но все равно гуще, чем нужно. Надеюсь, теперь будет все в порядке. Скажите, чистка всегда полезна? то есть не будет никаких негативных последствий? может, не следовало их трогать, если при знаков воспаления не было? Извините, у вас наверное впечатление, что мне нужна причина, чтобы хоть о чем — нибудь беспокоиться)))) Сейчас он уже успокоился после чистки, но был ужасно возмущен.

          • Сергей on 15.01.2017 at 06:36 пишет:

            Здравствуйте, нет ничего я не думаю (по поводу поиска причины для беспокойства). Чистить анальные железы у домашней кошки нужно регулярно, не зависимо от того есть воспаление или нет, его не нужно допускать. А частота таких процедур подбирается индивидуально, в среднем раз в пол года. Даже если они сами опорожняются и вы решили их почистить ничего страшного не случится, кроме непонимания со стороны вашего котика и не очень приятных ощущений для него.

          • Наталья on 15.01.2017 at 14:59 пишет:

            Спасибо. Непонимание со стороны котика — это очень деликатная формулировка))) Он идет знакомиться со всеми приходящими людьми и ждет выражения восторгов по поводу своей особы. А тут такое вероломство — сначала в попу градусником, а потом и вовсе чистка!

          • Сергей on 16.01.2017 at 06:06 пишет:

            🙂 Ну, что делать, лечение редко приносит удовольствие.

  10. Маргарита on 15.02.2017 at 20:21 пишет:

    Какой милый рисунок))Все видно и понятно. Спасибо за видео и статьи! Буду советовать сокурсникам)

  11. Ольга on 12.03.2017 at 10:49 пишет:

    Здравствуйте Сергей. Спасибо Вам за подробные и полезные советы как ухаживать и следить за здоровьем наших питомцев. Никогда не знала , что у кошек есть анальные железы. Кошка Мотя полноценный член нашей семьи, мы все ее очень любим. Породы она самой обыкновенной, живет у нас уже 12 лет, ходит гулять на улицу, прививок никаких никогда не делали. Кошка очень чистоплотная, никогда не гадит. В последние годы ( примерно 2 года) стали замечать на спине залысины на коже, особенно около корня хвоста, она постоянно пытается чесать это место. Обращались к ветврачу, поставили диагноз-блошиный дерматит, выписали уколы, к сожалению не помню названия, прокололи, кошке стало лучше, но примерно через несколько месяцев все повторилось. Регулярно обрабатываем ее противоблошиным препаратом.
    После просмотра ролика решила решила почистить ей анальные железы, кошка перенесла процедуру довольно спокойно, действительно выделения очень пахучие . Надеюсь что это ей поможет. И как часто это надо делать?
    В первые годы жизни была очень активная, сейчас много спит, двигается мало, стала набирать вес. В области живота появилось уплотнее, которое хорошо прощупывается. Кушает исключительно рыбу, вареную , редко сырую 2 раза в день. Мясо не ест, сколько не пытались давать, любит молочные продукты: сметану , молоко, сыр, особенно молочную овсяную кашу. Днем даем ей сухой корм Purina, Perfect. К сожалению, после просмотра Ваших роликов узнала , что эти корма не самые лучшие, пытались отучить ее от сухих кормов, но переведя ее на двухразовое питание, кошка просит еды, жалеем и даем. Подскажите, пожалуйста, может ли это влиять на здоровье кошки? С уважение , Ольга.

    • Сергей on 13.03.2017 at 20:32 пишет:

      Частоту чисток в каждом случае подбирают индивидуально, кому-то достаточно раз в год, а кому-то нужно проводить процедуру чаще. Начните с раз в месяц, а затем по состоянию желез и секрета увеличивайте срок.
      2. По поводу уплотнений на животе вам нужно проконсультироваться у доктора, чтобы исключить опухоль.
      3. Кормить кошку нужно чаще, чем два раза в день, нужно часто, но не большими порциями.

  12. Наташа on 23.03.2017 at 20:40 пишет:

    Здравствуйте Сергей. У моей кошки Британки на последних днях беремености на боку выпала шерсть,длинные волосинки подшубок остался,я думала может она сама вычесала,ведь последнии дни она пряталась в диване. Сейчас 5 дней котятам, пятно без шерсти розширяется,и кошке хочется помочь и котятам ненавредить . Корм не меняли, присутствует и сухой корм и отварная рыбка с овсянкой (она с детства ее обажает) и витаминки.

    • Сергей on 23.03.2017 at 21:26 пишет:

      Попробуйте убрать витаминки и вспомните возможно покупали какое-то лакомство, влажный корм? Возможно у вас сильно жарко, возможно появились новые животные, приходят новые люди? Но все же лучше вам обратится к доктору, так вы быстрее выявите причину и поможете кошке.

      • Наташа on 24.03.2017 at 06:00 пишет:

        Скажите, а чистить АНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ когда после родов можно?

        • Сергей on 24.03.2017 at 09:50 пишет:

          Беременную и кормящую кошку лучше не беспокоить без надобности, но если очень нужно, то есть вы точно знаете, что с ними проблема, то можно провести чистку в любое время. Но обычно эта проблема хронического характера и некоторое время можно подождать.

  13. Алексей on 27.05.2017 at 10:06 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Подскажите пожалуйста, что это может быть: У кошки, уже неделю на попе две черные с точки по краям ануса. Самочувствие нормальное, часто беспокойно крутит хвостом, стул нормальный, однако около одного уха появились небольшие жёлтые сухие корочки,а на хвосте у основания — черные мелкие точки . Я попробовал самостоятельно и выдавить железы : с одной стороны вышла капля беловато-желтого цвета ( цвет отделяемого имеет какое то значение? )На видео у кошки оно темно-зеленое. Это норма?). Кошке 12 лет, раньше ничего подобного не замечал, может мне стоит просто подождать пока она сама железы почистит?

    • Алексей on 27.05.2017 at 14:10 пишет:

      Черные пробки после очистки не пропали, может быть их надо чем-то размягчить предварительно?

      • Сергей on 27.05.2017 at 18:04 пишет:

        Да, возможно секрет слишком густой, что придется промывать железы.

    • Сергей on 27.05.2017 at 18:03 пишет:

      Попросите доктора или опытного человека (груммера или заводчика) почистить железы и научить вас, скорее всего вы их не полностью почистили. Также у пожилых животных секрет часто становится настолько густым, что его трудно выдавить и иногда приходится промывать, примерно так, как я рассказываю в этом видео https://youtu.be/TKw2Ue2fuL8 У кошек такая же технология, только нужно использовать маленький катетер.

      • Алексей on 28.05.2017 at 11:52 пишет:

        Спасибо за совет! Посмотрел видео, замечательно все рассказываете! Но сам я такое вряд ли осилю и боюсь накосячить. Лучше перестраховаться и пойти к доктору.

        • Сергей on 28.05.2017 at 13:53 пишет:

          Если есть такая возможность, то конечно лучше обратится к доктору, можете попросить научить вас делать эту процедуру.

  14. арина on 06.08.2017 at 22:22 пишет:

    Подскажите пожалуйста почему кошка и дальше себе спину у основания хвоста вылизывает и выгрызает шерсть после очистки параанальных желез. Может не до конца прочистили?

    • Сергей on 07.08.2017 at 06:55 пишет:

      Может быть несколько вариантов:
      1. Не полностью почистили железы.
      2. Прошло мало времени, обычно симптомы затухают через 3-5 дней после процедуры.
      3. Возможно причина зуда не в железах или не только в них.

      • арина on 07.08.2017 at 21:35 пишет:

        Я сегодня увидела блоху на спине кошки. Может это быть причиной того,что она не перестает чесаться!?

        • Сергей on 08.08.2017 at 17:02 пишет:

          Да, вполне может быть, блохи могут вызвать дерматит https://youtu.be/Yaltx4AP58Y

          • арина on 09.08.2017 at 19:53 пишет:

            Что-то я из видео не совсем поняла….Если убрать причину, то есть блох, то аллергия должна сама собой пройти?! нет блох,нет реакции?! так?! Зачем давать антигистаминные? Я купила дорогие и хорошие (судя по отзывам) капли Advantage,которые убивают блох за сутки. Может дерматит после этого пройдет? У моей кошки этот дерматит впервые, а блохи у нее уже были не раз. Может повлияло (кожа стала восприимчива) то, что я никогда не чистила параанальных желез ?

          • Сергей on 10.08.2017 at 09:05 пишет:

            Да, если убрать причину, то аллергия уйдет, но иммунная система не выключается сразу, реакция еще будет продолжаться больше недели, поэтому применяют антигистамины или другие подобные вещества.

  15. арина on 10.08.2017 at 22:40 пишет:

    Огромное спасибо за советы! Удачи, счастья и здоровья Вам !!! 🙂

    • Сергей on 11.08.2017 at 06:48 пишет:

      Спасибо за добрые слова и я вам и вашим любимцам желаю крепкого здоровья 🙂

  16. Галина on 18.08.2017 at 23:20 пишет:

    Здравствуйте Сергей ) У нас возникла проблема!!! у беременной кошки вдруг появилось параанальное воспаление(( и что делать? мы в растерянности. Она все вылизывалась, мы думали что выделения, а оказалось, что там уже и гноя нет, дырочка только. Как быть, ведь лекарства давать ей нельзя? Подскажите пожалуйста.

    • Сергей on 19.08.2017 at 08:06 пишет:

      Здравствуйте, в таком случае препараты можно применять местно, к примеру промыть хлоргексидином и вводить в полость левомеколь. Но если есть возможность покажитесь доктору, чтобы он осмотрел кошку и показал вам, как правильно проводить обработку.

      • Галина on 19.08.2017 at 21:13 пишет:

        Спасибо что ответили Сергей, очень вам благодарна!!! ))
        А как это может сказаться на родах, ей приблизительно через 18 дней рожать? Рана в таком месте и плюс еще роды, очень боимся мы за нее. У нее это первые роды, а ей 6 лет((
        У нас есть мазь очень хорошая, быстро заживляющая и ее даже грудным деткам можно — Бепантен, может ей попробовать?
        Кушает кошка хорошо, испражняется то же и по маленькому и по большому хорошо, запаха нет.
        Этой гадости у нее не было ни разу, это может быть от кота? Он и блох нам принес(((( А от блох ее когда можно обработать что бы не навредить котятам? Буду очень признательна за ответ.

        • Сергей on 20.08.2017 at 07:39 пишет:

          До родов вы можете успеть справится с проблемой. Бепантен хорошая мазь, но в этом случае лучше использовать левомеколь (продается в обычной человеческой аптеке) ее легко можно ввести в полость раны при помощи шприца без иглы. Вводите раз в день 0,5-1 мл, или больше, в зависимости от размера полости, лишнее уберете салфеткой или бинтом.
          2. Воспаление анальных желез это не инфекционное заболевание, то есть произошло не по вине кота.
          3. С блохами проблема. При обработке беременных и маленьких котят всегда остается риск навредить. Можете уменьшить их количество вычесывая кошку, выбирать блох руками (пинцетом), регулярно обрабатывать подстилку паром (проглаживать) чтобы уменьшить количество личинок. Также проводить уборку с использованием пылесоса.

          • Галина on 20.08.2017 at 20:18 пишет:

            Спасибо большое Сергей, очень вам благодарна!!!

          • Сергей on 21.08.2017 at 07:53 пишет:

            Выздоравливайте! Будут вопросы пишите.

  17. Ирина on 23.08.2017 at 13:27 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Наткнулась на ваше видео про анальные железы, впервые узнала про них, хотя с кошками уже больше 20 лет. Спасибо за полезную информацию. А еще подскажите, если я правильно поняла, что они могут влиять и на выработку серы в ушах. У нас британец, ему 7 лет, кастрирован, домашний. У него много серы вырабатывается в одном ухе, она прямо черная. Показывали ветеринару, она сказала что все в порядке, нет клещика, нет воспаления. Но почему только в одном ухе, второе может быть совсем чистым. Я поняла, что почистить железы надо, а может еще что то может способствовать образованию обильного количества серы. Спасибо.

    • Сергей on 24.08.2017 at 08:42 пишет:

      Здравствуйте, да анальные железы могут повлиять на выработку серы, но влияние происходит на два уха, в вашем случае нужно уточнять диагноз. Нужно повторить соскоб, кроме клеща может быть бактериальный или грибковый отит. Может быть попадало в это ухо инородное тело, когда-то посидел под кондиционером, на сквозняке… Посмотрите в этом видео, похожая ли картина? https://youtu.be/m6dVS47oWHA

  18. Елена on 30.08.2017 at 04:31 пишет:

    Доброго дня. Подскажите, пожалуйста, кот трясет ухом. Уши чистые. Закапали и обработали средством для чистки по совету ветеринара. Ухо стало горячее и трясет интенсивнее. Был на даче. Явно пострадал в драке. На горле была рана и вчухе царапина. Все залечили. Стерилизован. Спасибо.

    • Сергей on 30.08.2017 at 10:15 пишет:

      Здравствуйте, заочно точно вам не смогу сказать, что с ухом, возможно травма, как вы предполагаете, возможно последствия травмы — развивается гематома, может быть инородное тело попало в ухе во время драки, может быть аллергическая реакция, нужно уточнять причину и затем применять соответствующее лечение.

  19. Леся on 29.09.2017 at 01:42 пишет:

    Сергей, здравствуйте!
    Искала информацию по параанальным железам, наткнулась на вашу статью. Сегодня днём ходили к ветеринару, беспокоил неприятный запах и припухлость ануса у кота. Врач почистил параанальные железы, секрет был тёмный и жидкий, пропитал ватный диск. Думали, выдохнем на пару месяцев, до следующей чистки, но вечером запах снова появился. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано? Железы прочищены не до конца? Переживаем за котика(

    • Сергей on 29.09.2017 at 09:39 пишет:

      Здравствуйте, секрет анальных желез может выходить самостоятельно во время перевозбуждения животного, испуга, во время дефекации, маркировки территории, то есть в некоторых случаях это нормально. Возможно еще продолжается воспалительный процесс, вы ведь только провели чистку, подождите несколько дней.
      2. Кроме чистки желез обратите внимание на кормление, возможно есть погрешности, к примеру даете слишком много жиров, сладости, колбаску, консервы (килька в томате, сардина…). Неправильное кормление влияет на работу печени, кожи, анальных желез.

      • Леся on 29.09.2017 at 12:42 пишет:

        Спасибо!
        Мы коту не даём ничего со стола, только его корм. Единственное, рассинхронизировались в семье по времени кормления, и кот получал больше еды, чем нужно, но не был против. Кот немного потолстел, как спохватились — начали контролировать питание. Сейчас кормим по расписанию и в соответствии с дозировкой, указанной на пачке. Надеюсь, это поможет.

        • Сергей on 30.09.2017 at 13:46 пишет:

          Попробуйте подкорректировать кормление, чтобы постепенно снизить лишний вес. Также возможно стоит еще раз почистить железы через 1-2 месяца.

  20. Юлия on 07.10.2017 at 19:18 пишет:

    Добрый вечер Сергей . Сегодня почистили у доктора анальный канал у кота, привезли домой, а он на нас шипит и не даеться на руки ходит коситься на нас. Я очень переживаю это нормально? Но при этом он покушал нормально, а когда его гладишь он мяукает.

    • Сергей on 10.10.2017 at 11:25 пишет:

      Здравствуйте, отвечаю с запозданием, скорее всего у вас уже все хорошо, да такое часто бывает после чистки анальных железы, также может больше обращать внимания области ануса и корня хвоста, несколько дней вылизывать, проехать на «попе».

      • Юлия on 11.10.2017 at 13:30 пишет:

        Спасибо большое. Но он всё равно мяукает, уже прошло 4 дня он всё равно болезненно реагируют когда его берешь на руки. Он при этом врач сказал что он не чего не видит. Что это может быть? Спасибо заранее.

        • Сергей on 11.10.2017 at 20:21 пишет:

          Точно сказать трудно, не видя животное, возможно воспалительный процесс полностью не прошел, возможно страх, а может быть причина не связана с анальными железами.

  21. Юлия on 04.11.2017 at 20:21 пишет:

    Здравствуйте! кошки почистил доктор анальные железы и прописал ихтиоловые свечи, вставить так и не получается, на стриме вы сказали, что есть более лучший вариант чем свечи

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:50 пишет:

      Здравствуйте, можно совсем ничего не делать, если не было абсцесса, то есть вы не видели выделения гноя под хвостом или около хвоста, в таких случаях подход в лечение был бы другим, не свечи. Но в крайнем случае можно взять обычный левомеколь (продается в обычной человеческой аптеке), можно ввести вместо свечи при помощи шприца без иглы 0,5-1 мл.

      • Юлия on 06.11.2017 at 07:46 пишет:

        Большое спасибо за ответ! Ещё возник маленький вопрос, возьму я двух кубовый шприц наберу 0,5 мази, как далеко нужно ввести шприц в анальное отверстие?

        • Сергей on 07.11.2017 at 17:28 пишет:

          Весь шприц вводить, конечно не стоит, достаточно ввести узкое место «носик», туда где крепится игла, предварительно смазав мазью.

  22. Оксана on 15.11.2017 at 14:14 пишет:

    Добрый день.
    После чистки желез кошке (2 года, двортерьер) врач рекомендовал свечи с красавкой в течение 7 дней, но в 4-х аптеках сказали, что уже давно не привозят такие или бывают редко. Чем можно заменить? И вообще насколько это нужно? Кошка обиделась немножко и теперь не подпускает к попе) Там небольшое покраснение, думаю от того что давили, как быстро оно в среднем должно сойти?

    P.S. Отличный познавательный сайт и youtube-канал)) Спасибо вам)

    • Сергей on 16.11.2017 at 11:29 пишет:

      Здравствуйте, я обычно после чистки анальных желез ничего не применяю, в крайнем случае если есть выраженное местное воспаление, назначаю левомеколь (мазь продается в человеческой аптеке) смазывать тонким слоем анус несколько дней. А если образовался абсцесс, то подход в лечении другой, но при таком осложнении вашей кошке не просто бы почистили железы, а назначили антибиотики, обработку ран и др.
      2. Рад, что вам понравились мои проекты 🙂

      • Оксана on 16.11.2017 at 11:35 пишет:

        Нет-нет, у нас, слава богу, без абсцессов, простая чистка. Большое спасибо за консультацию!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям