Мифы о вакцинахСегодня мы в очередной раз поговорим о вакцинах, будем рассуждать о том, делать ли собаке прививки или не делать. Написать пост на эту тему решил после просмотра одного ролика в You Tube, кстати, довольно интересный ресурс, с недавнего времени можете и меня там встретить. Так вот, человек на видео рассказывал об ужасных вещах, которые случились с его собачкой после вакцинации, и обвинял во всех грехах бедного ветеринара.

Что же чаще всего пугает людей в этом вопросе и заставляет задуматься? – делать ли собаке прививки, да и не только собаке, но и кошке. Сегодня попробуем себя в роли разоблачителей распространенных мифов о вакцинации животных.

Миф №1. Взрослую и старую собаку прививать не нужно, им зараза уже не страшна

Поверьте, болеют и взрослые собаки, просто щенок интенсивно растет, а значит в его организме много молодых клеток, которые нравятся вирусам, поэтому болезнь развивается быстро.




Ну и конечно у малыша нет еще тех защитных механизмов, как у взрослой особи. То есть бегал щенок, прыгал и через несколько дней погиб. Получается, что собачка умирает с ярко выраженными симптомами и это производит сильное впечатление на владельца.

Да, у взрослого молодого животного обычно болезнь не возникает, точнее скажем процент заболевания ниже, чем у молодежи. Действительно крепкое молодое животное, при встрече с вирусом может не заболеть, но это как играть в рулетку. А вдруг, во время встречи с сильным микробом, животное будет сильно уставшим или переохладиться. Тогда естественная защита не сработает и будет болезнь.

Что касается старых, то у них как и у пожилых людей, за годы жизни накапливается целый комплект болячек. Все работает не так эффективно, как в молодые годы, в том числе иммунная система, и опять, словно в детстве возникает риск заболеть. Только в пожилом возрасте чаще болеют в хронической форме. К примеру, старый пес кашляет несколько недель, подозревают, что у него проблемы с сердцем, все-таки возраст, а у него на самом деле легочная форма чумы. Бывает такое.

Я рекомендую вам вакцинировать вашу собачку ежегодно, на протяжении всей жизни.

Миф №2. Нельзя вакцинировать от бешенства пока собачке нет года

Делать ли собаке прививки от бешенства до года или не делать, в данном случае рассуждать опасно. О бешенстве я писал в этом посте, кому интересно можете перейти почитать. Особенно не стоит без этой вакцины ехать на дачу или в местность, где есть дикие животные.



Этот миф родился не просто так, он имеет реальные корни. Раньше использовали прививку, после которой часто возникали осложнения у щенят, поэтому и появилось такое отношение у людей. Новые препараты не приводят к тяжелым последствиям и их можно применять с 4-х недельного возраста, если есть такая необходимость. Но обычно применяют после 3-х месяцев, если нет явной угрозы заражения.

Миф №3. Нельзя вакцинировать до полной смены зубов

Было такое, что даже ветеринары задумывались, делать ли собаке прививки во время смены зубов, потому что вакцина реально могла испортить постоянные зубы. Они просто вырастали без эмали, несколько раз видел таких собачек.

Это осложнение происходило из-за влияния вакцины на обмен минеральных веществ в организме, в том числе кальция. В основном, так плохо действовали препараты отечественного производства. Но если действовать по схеме, то первые прививки успевают провести до смены зубов. Более того, сейчас делают вакцины, которые не портят эмаль, так что можно их использовать в любое время.

Миф № 4. Маленькой собачке нужно колоть пол дозы, а еще лучше рассчитать вакцину по весу

Подумайте, логично делать ли собаке прививки по весу, значит, если маленькой пол дозы, тогда большой три дозы. Это совсем не правильный подход. В одной дозе вакцины содержится определенное количество микробных клеток, способных вызвать иммунный ответ в организме. Если их будет меньше, то иммунитет может не выработаться. А вот когда вы колите сыворотку, в которой уже есть готовые антитела, то ее мелким собакам вводят меньше, чем большим.

Так что применяйте вакцину согласно наставлению и не слушайте «умных» людей.

вакцина

Набираем вакцину

Миф № 5. Нам сделали прививку и упали уши, вывод – виновата вакцина

Делать ли собаке прививки, если у вас порода со стоячими ушками? Современные препараты, не влияют на постановку ушей и не современные тоже на них не действовали.

Просто так иногда совпадает, что вакцину применяют в тот период, когда уже скоро начнется смена зубов, вернее она уже началась, только вы этого не видите. Происходят значительные изменения в обмене веществ, в том числе обмене минеральных веществ, что отражается на хрящевой ткани уха, и они падают. Так, что здесь ветеринар, со своей вакциной совсем не причем.

Бонусный миф № 6. Коты сидят дома, им прививки не нужны

Конечно, к нашей теме: «Делать ли собаке прививки?» миф про котов не имеет никакого отношения, но все же. Почему-то так сложилось, что если котик сидит дома, то он не может заразиться. Еще как может, ну если только у вас на окнах будут стоять специальные фильтры, а вы перед входом в дом будете проходить санитарный пропускник. Даже тогда что-нибудь залетит.

Регулярно прививать нужно как кошек, так и собачек. Более подробно о вакцинации собачек здесь, а котиков здесь.

Заключение

Я думаю, что про прививки еще много лет будет ходить негатив, будут пересказывать печальные случаи с некоторым смаком. Ну что тут поделаешь, так устроен человек, плохое запоминает на долго, а хорошего часто не видит. Да, иногда, очень редко, случается осложнение или даже гибель, но подумайте, сколько миллионов собачьих жизней удалось спасти благодаря такой профилактике.

Надеюсь, разбор нескольких мифов поменял ваше отношение к вопросу: делать ли собаке прививки? У кого вопросы остались, пишите в комментариях, попытаемся решить.

А вот видео на тему: делать ли собаке прививки?





Делать ли собаке прививки или VI мифов о вакцинации: 117 комментариев

  1. Замечательная статья. Спасибо. Развенчали много популярных мифов. Особенно, что касается старых собак.

  2. Интересная и познавательная статья. Спасибо.

    • Сергей on 05.02.2015 at 18:17 пишет:

      Ольга, рад, что вам понравилось, скоро будет видеоверсия статьи, так что если есть желание, заходите на мой канал в Youtube

  3. Все грамотно, доступно и интересно. Никогда не задумывалась о дозах, теперь буду знать. И кошек привить тоже надо!

    • Сергей on 06.02.2015 at 19:44 пишет:

      Был у меня случай, когда люди просили привить маленькую собачку и почему-то они требовали колоть только российскую вакцину Вакчум. Также настаивали рассчитать дозу согласно весу, им так сказала заводчик. Я им прочел лекцию по иммунологии, но не переубедил, в итоге отправил прививаться к заводчику.

  4. Елена on 14.02.2015 at 09:10 пишет:

    Раз в год сводить собаку на прививку не так уж и сложно, зато потом голова не болит — подцепит заразу или нет. Мы свою добермаху всегда прививаем.

    • Сергей on 14.02.2015 at 14:46 пишет:

      Вы ответственный человек и правильно поступаете. Но часто бывает, что хотят сделать прививку когда ее уже нельзя делать — собачка уже болеет.

  5. Андрей on 27.02.2016 at 21:21 пишет:

    Спасибо за статью! Миф №1 довольно живуч в народе, также как и миф №6 (про кошек). Сам задавался подобными вопросами… 🙂

  6. Поскребышева Елена on 28.02.2016 at 14:21 пишет:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста свое мнение по поводу сроков ревакцинации. Если прививка будет сделана , например , через 10-11 месяцев после вакцинации, будет ли эффект от такой ревакцинации? Или эта прививка будет бесполезной? Прочитала у вас, что не зависимо от возраста собаки, если собака не была привита ни разу в своей жизни вакцина ставится дважды? С точки зрения иммунологии, не пойму смысл ревакцинации через 21 день у взрослой собаки. У щенка это делается потому что есть вероятность что действуют еще материнские антитела, а у взрослой собаки какой смысл?

    • Сергей on 28.02.2016 at 21:22 пишет:

      Если вакцинацию впервые проводили с повтором (ревакцинацией) через 21-28 дней, то следующее введение вакцины можно сделать через 10-11 месяцев, а не через год, как говорит наставление. Если вакцинировали один раз, а затем повтор (ревакцинацию) сделали через 11 месяцев, то есть вероятность, что вакцина не сработает.
      2. Антитела после введения антигена (вакцины) появляются на 5-7 день, пик их концентрации происходит на 21 день, в это время вводят повторную дозу вакцины, чтобы усилить иммунный ответ. На вакцину (лабораторный штамм микроорганизма) иммунная система срабатывает слабее, чем на полевой, поэтому нужно вводить повторные дозы, чтобы добиться устойчивого результата и повторять повторные введения вакцины ежегодно. При однократном введении вакцины есть результат, но не настолько устойчив, то есть иммунитета «не хватает» на год.

      • Поскребышева Елена on 29.02.2016 at 15:34 пишет:

        Здравствуйте. Спасибо за ответ. А почему тогда во время действия колострального иммунитета вакцинация бесполезна, а во время действующей прививки прививать собак можно. И это еще усиливает иммунитет. Почему материнский иммунитет нейтрализует вакцину, а иммунитет после прививки нет? Извините за назойливость. Спасибо заранее.

        • Сергей on 01.03.2016 at 08:17 пишет:

          В первом случае работает пассивный иммунитет, в идеале (если все работает нормально), щенок получает от матери достаточное количество готовых антител, которые могут нейтрализовать инфекцию. Со временем количество антител полученных от матери уменьшается (примерно к 6-8 неделям). Во втором случае, при введении вакцины мы получаем активный иммунитет, но для его формирования нужно время, как я говорил около 21 дня (пик выработки антител), но их не всегда достаточное количество, либо иммунка не сработала должным образом, поэтому вводят повтор. Затем, через время (в среднем несколько месяцев, в зависимости от антигена) количество антител уменьшается и остаются только клетки памяти, которые при повторной встрече с антигеном (вирусом или бактерией либо их часть) включают механизм быстрого реагирования и антитела вырабатываются за короткий срок.
          2. Во втором случае, если мы вводим вакцину через несколько месяцев после вакцинации, она не встречается с антителами, их уже нет либо они в небольшом количестве (но есть клетки памяти), поэтому вакцина не нейтрализуется, а вызывает повторную реакцию иммунной системы.
          3. Спрашивайте, зачем извинятся 🙂

      • Поскребышева Елена on 29.02.2016 at 15:37 пишет:

        Вот например если взять прививку от бешенства Нобивак рабиес. Иммунитет действует три года. Повторяют через год. Иммунитет усиливается, или эта вакцинация просто бесполезна?

        • Сергей on 01.03.2016 at 08:22 пишет:

          С вакцинацией против бешенства есть небольшая коллизия, по наставлению ее нужно вводить раз в три года, а по ветеринарному законодательству один раз в год. Вакцина против бешенства, если ее правильно сделать (с соблюдением всех правил хранения и применения) эффективно работает и ее делать нужно.

  7. Наталья on 30.03.2016 at 22:19 пишет:

    Если собака болеет и невозможно её полное выздоровление, можно ли делать ей прививку? Сможет её ослабленный организм справиться с действием вакцины? Не ухудшит ли вакцинация её состояние?

    • Сергей on 31.03.2016 at 06:17 пишет:

      Больным и ослабленным животным прививку делать нельзя. В таком случае может быть несколько вариантов: либо мы не получим нормального иммунного ответа на вакцину, либо получим серьезные осложнения после вакцинации.

  8. Галина on 28.08.2016 at 17:07 пишет:

    У меня умерла собака после вакцинации, вот и думай тогда, что лучше.

    • Сергей on 28.08.2016 at 17:27 пишет:

      Согласен, есть такая вероятность — гибели животного после вакцинации и такое действительно случается. Но если соблюдать правила вакцинации, прививать здоровое животное, обработанное от паразитов, не имеющее противопоказаний к проведению прививки и при этом использовать качественные препараты, то вероятность практически нулевая. Понятно, что когда погибает ваше животное это воспринимается крайне негативно, но если смотреть в целом, то не привитая собака рискует в разы больше погибнуть от инфекционки, чем после вакцинации. И соотношение не один к десяти, а гораздо больше.

      • Тарас on 04.02.2017 at 12:17 пишет:

        Сергей, из Вашего опыта, сколько примерно процентов собак погибает из-за отстутствия прививки?

        • Сергей on 04.02.2017 at 16:27 пишет:

          Такой точной статистики у меня нет, но субъективно могу сказать, что не привитые собаки болеют тяжелее и дольше.

      • Дмитрий on 10.06.2018 at 00:35 пишет:

        моя собака умирала неделю после данной прививки, тяжело было на все это смотреть не ел не пил, ссал кровью и блевал

        • Сергей on 10.06.2018 at 06:41 пишет:

          Печально. Вакцинация не безобидное мероприятие, поэтому обязательно нужно прививать только здоровых животных свободных от паразитов, чтобы снизить вероятность осложнений.

  9. Татьяна on 08.10.2016 at 08:18 пишет:

    Здравствуйте! Спасибо за статью! Я владелец питомника собак, сама всегда говорила новым владельцам щенков о том, что написано в статье. Всегда советовала прививать взрослое животное не через год, а через 11 месяцев. Щенков, рождённых в моём питомнике, прививаю вакцинами Нобивак или Эурикан, доверяю им уже много лет. Но сейчас сама попала в непонятную ситуацию, подскажите как мне лучше поступить. Я купила щенка в 3,5 месяца, ветеринарный паспорт заводчица мне выслала через месяц после покупки, говорила, что щенок привит, можно не беспокоиться (поверила ей на слово), но оказалось, что щенок привит вакциной паппи и дшппи (однократно). В этот момент у меня погибает другой щенок (не привитый, 4 дня как привезён из другого питомника), анализы кала показали большое количество простейших, энтерита и других инфекционных заболеваний не выявлено. Всю территорию обработали, но, на всякий пожарный, щенок, который не ревакцинирован, не гуляет там, где гуляла больная собака. Посоветуйте, пожалуйста, что мне сделать (сейчас щенку 5 месяцев): 1- уколоть сыворотку и потом по новой привить щенка (двукратно), 2- просто привить однократно сейчас. Я склоняюсь к 1 варианту, но хочу услышать ваш совет.

    • Сергей on 08.10.2016 at 15:24 пишет:

      Здравствуйте, да первый вариант будет более безопасный, если есть угроза заражения, то прививать рисковано, но после сыворотки не забудьте выждать несколько недель (точный срок зависит от препарата, уточните в наставление).

  10. Александр on 13.10.2016 at 14:12 пишет:

    И каким же образом животное, которое сидит дома, может заразиться бешенством? Есть какое-либо подтверждение этой теории?

    • Сергей on 13.10.2016 at 15:20 пишет:

      Понятно, что для заражения нужно, чтобы был укус или минимум попала слюна от больного бешенством, но если животное постоянно сидит дома это не значит, что оно не может выпасть из окна или случайно выбежать в открытую дверь и пропасть на несколько дней. А за это время всякое может произойти.

      • Александр on 13.10.2016 at 17:41 пишет:

        К сожалению на днях на себе испытал вопиющий непрофессионализм ветеринара, который убедил меня в том, что неукушенная домашняя собака может быть источником бешенства. В итоге были назначены прививки от бешенства. Мне. А собака здорова, абсолютно. Через несколько дней отменят ввиду здоровья собака, но 2 укола уже сделаны, а это однозначный вред моему здоровья. Вот так оно бывает в ветеринарной среде.

        • Сергей on 13.10.2016 at 19:23 пишет:

          Не защищаю своего коллегу, встречаются разные люди в любой профессии, тем более я его не знаю, но бешенство действительно опасная болезнь и если проявляются симптомы, то спасения уже нет. Но насколько мне известно ветеринар не назначает человеку вакцинацию, вам скорее всего назначил рабиолог («человеческий врач»), на основании данных полученных от вет.службы и после осмотра травмы. А ветеринары в свою очередь обязаны расследовать случай укуса, если есть возможность (не бродячая убежавшая в неизвестном направлении) осмотреть собаку, узнать о ее прививках, есть ли они, когда делали и при подозрении изолировать ее, чтобы наблюдать в течение 10 дней (если не изменяет память и не ошибся в сроках). В случае гибели собаки, за период карантина, исследуют мозг и на основании данных принимают решение о вакцинации контактных людей. Если собака выжила или экспертиза отрицательная, то вакцинировать не нужно.
          2. Но бывают случаи, при укусе в кисть, лицо, шею или стопу могут вакцинировать не дожидаясь окончания карантина и данных исследований. Рабиолог принимает решение на основании эпизоотической ситуации в регионе и вероятности заражения человека.
          3. Почему вам начали делать вакцинацию? Возможно по принципу «как бы чего не вышло» или возможно на то были основания.

          • Александр on 13.10.2016 at 21:51 пишет:

            Было следующее. У меня щенок йорка, 5 месяцев. Вакцинация от бешенства еще не сделана. Щенка только недавно стали выводить на улицу под присмотром, с посторонними собаками она практически не общалась — максимум нюхали друг друга и это были собаки с хозяевами. Естественно щенка никто не кусал, никак поверждений кожи у него не было и нет. Маленькие щенки любят покусывать во время игры, мой не исключение. К сожалению я допустил оплошность — пустил щенка на диван, на котором лежал. Он стал ласкаться и в какой-то момент слегка укусил за нос. Укусил неудачно — клык попал внутрь ноздри, выступила капелька крови. рану я обработал и тут же пошел с собакой к ветеринару. Я ему эту все расписал, но это ему было совершенно не интересно. Самым первым делом он мне посоветовал посмотреть учебный фильм для ветеринаров о бешенстве. Вы понимаете? Этот человек вообще в адеквате? Все мои доводы он слушать особо не стал, стал сразу настаивать на моей вакцинации от бешенства, попутно сопровождая это разными баснями о том как передается бешенство, т.е. не только через укусы, но и через слюну, поедание или облизывание, а также воздушно-капельным путем, т.е. через чихание. Ничему этому подтверждения я не нашел. Более того, в травмпункте человеческий врач, выслушав меня внимательно, порекомендовал не делать прививку, т.к. она вредна, а шансы заболеть бешенством в моем случае практически нулевые, ибо собаке просто негде было его подцепить. Но я был так накручен ветеринаром, что под воздействием его страшилок решился на привки. В итоге прошло 6 дней, собака здорова и прекрасно себя чувствует. Спустя 10 дней если признаков бешенства не появится, уколы можно отменить, но часть ведь уже сделана, мой организм отравлен и даже через эту вакцинацию шанс заболеть куда выше, чем от укуса моей собаки.
            Вот такая грустная у меня история.

          • Сергей on 14.10.2016 at 07:47 пишет:

            Да история у вас действительно грустная, теперь я понимаю почему вы в негодовании.

          • Александр on 14.10.2016 at 09:22 пишет:

            Вы можете посоветовать мне как специалист — мне нужно делать прививки или нет? Собака, слава Богу, жива-здорова, но прошло только 6 дней. Просто на 7-й день мне нужно делать очередную прививку, я совершенно не вижу смысла вводить очередную порцию отравы в организм. Для чего? Хочу просто прервать этот бессмысленный курс прививок.

          • Сергей on 14.10.2016 at 15:59 пишет:

            Если действительно все так как вы описали и собака жива, ведет себя адекватно, то можно не продолжать вакцинацию. Единственное, сообщите об этом рабиологу (доктору в больнице), чтобы вас потом не искали.

          • Александр on 14.10.2016 at 16:16 пишет:

            Тут я вижу сложности. В травмпункте теоретически могут потребовать справку от ветеринара, что собака здорова. Идти к этому ветеринару и в эту ветклинику я не хочу ввиду их профнепригодности. Я потратил 5 дней на изучение этой темы, пообщался с кучей людей, перечитал огромное количество информации. заразиться бешенством только от того что моя собака понюхала другую или наоборот — невозможно. Мою собаку никто не кусал и это 100% факт. Открытых ран на теле собаки тоже нет. Заразиться бешенством тут можно только в больной голове ветеринара.
            Пусть ищут. В крайнем случае приду напишу отказ.

          • Сергей on 14.10.2016 at 17:14 пишет:

            По инструкции вы должны были написать расписку и содержать собаку изолировано, а ветврач регулярно ее осматривать и результаты записывать в журнал на протяжении 10 дней, а затем сообщить медикам о результатах. Минимум звонить вам и узнавать о состоянии собаки. В вашем случае не понятно почему ветеринар настаивал на вашей вакцинации, его задача — направить вас к рабиологу, и следить за животным. А дальше уже дело медиков прививать или не нужно. Возможно никто не захотел брать на себя ответственность и решили лучше сделать вакцину, чем не делать. В итоге пострадали вы.

          • Александр on 14.10.2016 at 17:30 пишет:

            Единственное что я подписывал — это документы перед прививкой, что я типа предупрежден о последствиях, в больнице. Что нельзя пить, перегреваться, перегружаться и т.п. Решение ведь как бы я принимал, они меня предупредили и умыли руки. А у ветеринара я не помню точно что было. Он заполнил какой-то журнал, в нем я вроде расписался, а может и нет. Но каких-то официальных бумаг как в больнице я не подписывал. Надо им будет — пусть сами звонят. И тем более я не хочу вот так вот с наскоку прививать собаку от бешенства в момент смены зубов. На основании чего? На основании больной фантазии врача и на основании его прихоти? Я вообще сейчас подумываю — а не подать ли мне жалобу на ветврача по поводу его действий. Естественно его не накажут, но хоть нервы им всем потреплю.
            Ну а Вам хочу сказать — огромное спасибо за понимание и консультацию. К сожалению таких специалистов как Вы мало.

          • Сергей on 15.10.2016 at 06:23 пишет:

            Пока вам вашу собаку прививать нельзя, пока есть подозрение и она под наблюдением. И вам спасибо за добрые слова, желаю вам скорейшего разрешение этой проблемы.

  11. Елена on 17.01.2017 at 17:29 пишет:

    Добрый день
    Подскажите Ваше мнение.
    Лечим песа , возраст 2,5 года мальтезе от панкреатита.
    Мы как раз готовились на ежегодную прививку, прогнали глистов и уже готовы были ехать на прививку, как у нас началась рвота.
    Сделали анализы мочи, кала, крови, биохимию крови и узи и нас поставили диагноз хронический панкреатит.
    Прошли курс с 5 капельниц и в самом начале нам сделали укол антибиотика. Сейчас на диете на специализированном корме и у нас двух недельный карантин. И нам назначили прививку.
    У нас отличный ветеринар, я ни в коем случае, не ставлю под вопрос назначения, но для себя собираю мнения. Я сама прививок боюсь.
    Заранее спасибо

    • Сергей on 18.01.2017 at 10:33 пишет:

      Здравствуйте. У вас взрослая собака, как я понял вы уже ее прививали и теперь у вас очередная прививка по плану. В таком случае +/- 1 месяц не играют большой роли. Прививать нужно здоровое, не истощенное животное, в вашем случае вы только пролечились и возможно кроме антибиотиков применяли другие препараты влияющие на иммунку (к примеру преднизолон или аналоги).
      2. Я бы дал собаке восстановится, понятно что полностью вылечить не получится, но пройти период обострения, а затем сделать прививку. Но это мое мнение, а как известно на 5 ветеринаров 6 разных мнений 🙂

  12. Ева on 31.05.2017 at 13:37 пишет:

    Здравствуйте. приобрела щенка и по неопытности не посмотрела на даты прививок. День рождения щенка 06/12/16, то есть нам сейчас почти 6 месяцев и уже почти сменились все зубы.
    Даты прививок 07/02/17 и 15/02/17 (Biocan DHPPi +LR и Biocan DHPPi +LR+L) — две наклейки оба раза. И против бешенства — 24/04/17 некий RABISTAR (немеждународного, как я понимаю, образца)
    После ТО в ветклинке обнаружили ушного клеща и как раз его сейчас лечим уже 14 дней, осталось столько же. Врач также сказал, что сильно сомневается в том, что эти все прививки дали нужный иммунитет щенку, ибо не выдержаны сроки. И далее вопросы следующие:
    1. что делать? врач считает, что после смены зубов надо бы перепривить животное, дважды, а сейчас не рекомендует с щенком даже не гулять до этого момента. Я сомневаюсь. Чем и как это сделать и насколько сильно я наврежу щену…
    2. я не очень местный житель, родители за границей, и чисто теоретически, я бы хотела иметь возможность брать с собой пса (практически, могу, конечно, и потерпеть с поездками сколько нужно) нужно ли переставлять бешенство, оно как-то странно во всех прививках присутствует?
    Пожалуйста, напишите свое мнение, что бы вы рекомендовали делать в этой ситуации? Как действовать? ибо моя задача сохранить здоровье собаки, не навредив и обезопасив от инфекций (гулять -то мы хотим) и иметь возможность все же вывозить ее за границу (впрочем, второе и до года может потерпеть, важнее разобраться с первой задачей) Буду признательна за ваше мнение.

    • Сергей on 01.06.2017 at 13:51 пишет:

      Здравствуйте, соглашусь с вашим доктором: сроки вакцинации не выдержаны, минимум между этими препаратами должно быть 14 дней, но вероятность того, что иммунная система сработала есть. Но без лабораторных исследований узнать не получится.
      2. Вам нужно вылечить собаку от ушного клеща, затем обработать от паразитов (если давно не проводили обработку) и привить заново комплексной вакциной, без бешенства. Желательно использовать другой препарат, не биокан, он сейчас плохо стал работать, привейте: вангард, дурамун, нобивак (что-то одно) или аналог.
      3. Бешенство до апреля 2018 года прививать не нужно, если не будет экстренной ситуации (к примеру попадете в очаг или укусит подозреваемое в болезни животное).
      4. По поводу выгула собаки. Да при выходе на улицу повышается вероятность заражения, но находясь дома животное тоже может заболеть. Не выходить на улицу вам придется долго. Ориентируйтесь по обстановке в вашем населенном пункте, если много случаев инфекционных болезней, много бродячих животных, тогда лучше посидеть дома. Если обстановка спокойная, выходите на улицу, но по возможности меньше контактируйте с другими животными, не давайте ничего подбирать и облизывать (наденьте намордник).
      5. Изучите как проявляются первые симптомы: парвовирусного энтерита, чумки и лептоспироза, чтобы быстро принять меры. Возможно есть смысл купит флакон сыворотки и хранить в холодильнике, если ее нет у доктора.

      • Ева on 01.06.2017 at 14:05 пишет:

        Спасибо большое заэкспертное мнение, такой же план вчера выбрали с доктором. Решили делать Нобивак после ушей и обработки Адвокатом.

        • Сергей on 01.06.2017 at 14:22 пишет:

          Рад, что помог, выздоравливайте и успешной вам вакцинации, без осложнений.

  13. Анна on 12.07.2017 at 14:59 пишет:

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как быть. Заводчик почему то поставил щенку (дата рождения 1 апреля 2017 года) только Нобивак DHPPi 23.05.2017 г. и Нобивак DHPPi 22.06.2017 г.
    Щенок у нас 10 дней, сходили на консультации к вет.врачу (без щенка) чтобы понять что еще делать и как растить (рекомендации). В итоге узнали что прививки не доделаны, не сделано лепто почему то… бешенство тоже не сделано…
    Вопросы: щенок веселый, активный. Я надеюсь это говорит о его здоровье?
    Дома есть маленькие дети, соответственно тесный контакт, плюс кусает/царапает. Если прививки стоят не правильно не может ли он что то принести ребенку?
    Когда и какие прививки делать? Заводчица когда забирали сказала в 7 мес. Но ничего не сказала что прививки сделаны не правильно…
    На данный момент сидим дома, не гуляем.
    Пожалуйста, помогите.

    • Анна on 12.07.2017 at 15:02 пишет:

      и вет. врач вообще сомневается что прививки были сделаны.

    • Сергей on 13.07.2017 at 14:06 пишет:

      Здравствуйте, прививки у вас сделаны от основных заболеваний опасных для щенка, вам уже можно гулять, но помните, что даже самая лучшая вакцина не дает 100 % гарантии.
      2.Чтобы собака заболела бешенством ее должно укусить бешенное животное, по воздуху оно не передается, постарайтесь не контактировать с бездомными и дикими животными, также всегда держите собаку под контролем, при укусе обращайтесь к доктору, бешенство можно привить вынужденно.
      3. Лептоспирозом собака обычно заражается при контакте с грызунами, при питье воды из стоячего водоема и луж, поэтому не позволяйте собаке этого делать.
      4. Заводчик ничего страшного не сделал, скорее всего перестраховался, так как на вакцину против бешенства и лептоспироза у малышей иногда возникают побочные явления. Дождетесь смены зубов (7-9 месяцев) и можете привить бешенство и лептоспироз. Если вы живете в опасной зоне, у вас частые случаи бешенства, то можно привить уже сейчас, главное чтобы собака была здорова и качественная вакцина.

  14. ирма on 25.09.2017 at 12:17 пишет:

    здравствуйте! щенкам уже 2 мес и 3 дня. до сих пор сосут мамку. сука была вакцинирована за месяц до вязки. когда делать первую прививку щенкам ?

    • Сергей on 27.09.2017 at 06:00 пишет:

      Первую прививку нужно сделать в 8-9 недель, вторую через 21-28 дней, не смотря на то что они иногда сосут мамку.

  15. Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться. Взяли щенка в питомнике, его там привили вакциной первой-Мультикан, и сказали потом привить через месяц. Я решила перепривить щенка на вакцину Нобивак, то есть сделать так — забыть что кололи Мультикан, и сделать по новой Нобивак двухкратно с перерывами как и положено. Придя к врачу, мне сказали что этого делать не стоит, и мы просто уколим его Нобиваком однократно и теперь нужно будет прийти только через год для ежегодного вакцинирования. Я согласилась. Сейчас ежегодная прививка Нобиваком должна произойти, но я столкнулась с негативом от другого врача, который сказал что у собаки нет иммунитета, что надо было перепривить еще в детстве как я и хотела двухкратно на Нобивак. Что мне теперь делать? Перепрививать сейчас уже взрослую собаку, или просто сделать однократно вакцину Нобивак? Извините если не понятно, пыталась объяснить подробно.Огромное спасибо за ответ!!!!

    • Сергей on 28.09.2017 at 11:11 пишет:

      Здравствуйте, однократной вакцинации, в вашем случае будет достаточно, главное чтобы собака была здорова и заранее обработана от паразитов.

  16. Дмитрий on 30.09.2017 at 11:15 пишет:

    Очень частое явление, когда заводчики накручивают новых владельцев щенка, что щенку лучше делать вакцинацию только тем препаратом, которым была вакцинирована сука и не иначе, что иммунитет будет у щенка только в том случае, если вакцина будет такая же, ибо набор антигенов не совпадет. Как вы можете прокомментировать такое мнение многих владельцев питомцев?

    • Сергей on 02.10.2017 at 08:15 пишет:

      Здравствуйте, не обязательно щенка прививать той же вакциной, которой прививали суку. Щенок получает от матери определенный набор антител, количество которых постепенно уменьшается и примерно к 2-3 месяцам они уже не эффективны, поэтому в этот период делают вакцинацию. От чего привьете на то и сработает иммунная система, хотите той же вакциной, как прививали маму, хотите другой. Главное чтобы вакцина была качественной, ее правильно хранили, транспортировали и ввели в срок, с соблюдением правил.
      2. Не вижу логики в утверждении, что щенят нужно прививать обязательно той же вакциной, что и мать. Если только никто не заинтересован материально.

  17. Алла on 21.10.2017 at 21:20 пишет:

    Подскажите пожалуйста как лучше сделать, у меня две собаки, одной прививка от бешенства делалась в 10 .2016 ,а второй в 12.2016. можно ли привить обеих одновременно сейчас? Тоесть между прививками у второй собаки будет 11 месяцев ( флакон идет на две дозы, не хотелось выбрасывать дозу ). Спасибо .

    • Сергей on 24.10.2017 at 21:31 пишет:

      Да, можно привить сразу обеих, главное чтобы они были здоровы и за 10 дней (или ранее) обработаны от глистов.

  18. наташа on 05.11.2017 at 20:31 пишет:

    собака курц 20 кг 7 мес не привита ни разу чем прививать лучше???? и когда?

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:06 пишет:

      Если собака здорова, уже можно прививать. Вначале обработайте от паразитов, если давно этого не делали (больше 1,5 месяца) и через 10 дней сделайте первую прививку, через 21-28 повтор, следующую через год. Какую именно выбрать вакцину имеет значение, но главное чтобы ее правильно хранили и применили. Если интересно проводил стрим по теме https://youtu.be/gPSqz0rDSBA

  19. Марта on 06.11.2017 at 15:58 пишет:

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста. Предистория 3 дня назад: заводчик договаривался заранее на вакцину Нобивак (щенкам 8 нед.), по приезду в клинику, доктор сделал Biocan DHPPi + L , сославшись на отсутствие Нобивака. Я была категорически против Биокана, но поздно выяснилось. Этот доктор стал успокаивать, что через 14 дней можно ревакцинировать (закрепить) Нобиваком. Это правда?! Или что лучше сделать, как быть? Щенки живут в одной квартире с другими взрослыми собаками, гуляющими на улице. В этой ситуации какие предостережения по карантину?

    • Сергей on 07.11.2017 at 11:31 пишет:

      Здравствуйте, если вы категорически против биокана, то можно поступить, как предлагает доктор и сделать повтор нобивак, да это не совсем по наставлению, но допустимо. Либо повтор сделайте биоканом, а следующую в год нобивак.
      2. Карантин в таких условиях сделать не получится. Не пускайте щенят к порогу, обуви и после прогулки мойте лапы собакам, так снизите вероятность попадания инфекции.

      • Марта on 07.11.2017 at 16:37 пишет:

        Спасибо за ответ. Лично знаю 4 -х владельцев, живущих в разных районах большого города у кого за последние 2 года Биокан пробил в разном возрасте и в 6 мес. + даже Ваш ответ Еве от 1.06.2017. Испытывать судьбу и закреплять Биоканом не будем. Вопрос: как ПРАВИЛЬНО сделать перевакцинацию Нобиваком? Через 14 дней (может раньше 10дн.) начать Нобивак, потом через 21 день закрепить Нобивак? Щенки мелкой породы. Наверное это большая нагрузка?

        • Сергей on 07.11.2017 at 20:44 пишет:

          Скорее всего страшного ничего не случится если вы привьете раньше 14 дней, но зачем рисковать, действие предыдущей вакцины еще не закончится и вы введете новую. Выждите 14 дней сделайте нобивак, затем через 21 повторите еще раз нобивак. Нагрузки большой не будет, при ранней схеме вакцинации начинают прививать с 6 недельного возраста и вводят 3 дозы с интервалом, так что вы не сделаете ничего необычного.

  20. наташа on 06.11.2017 at 22:00 пишет:

    ОК СПАСИБО ВАМ ЗА ОТВ У НАС НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ К ВЕТЕРИНАРУ ОООЧ ДАЛЕКО ПОДСКАЖИТЕ КАКУЮ ИМЕННО!!!!!!! ПРИВИВКУ КУПИТЬ ИЗ ВАНГАРД ИЛИ НОБИВАК?????????
    1)Вакцина Вангард Плюс 5/CV-L ( Vanguard Plus 5/CV-L) ЧЕРЕЗ 3 НЕДЕЛИ 2)Вакцина Нобивак L лепто
    ТАК МОЖНО??????? СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!!

    • Сергей on 07.11.2017 at 08:54 пишет:

      Здравствуйте, да вангард можно использовать, нормальная вакцина. Не совсем понял ваш вопрос по поводу повтора. Обратите внимания у вас должно быть два небольших флакона, в первом жидкая часть, во втором сухое вещество, их нужно смешать перед введением (это будет одна доза), затем через 21-28 дней повторить, то есть опять два флакона. Вот здесь подробнее https://youtu.be/gGAeVcMV4_E

  21. наташа on 07.11.2017 at 10:09 пишет:

    сегодня 1)Вакцина Вангард Плюс 5/CV-L ( Vanguard Plus 5/CV-L)

    ЧЕРЕЗ 3 НЕДЕЛ -Вакцина Вангард Плюс 5/CV-L ( Vanguard Plus 5/CV-L) так????
    и зачем повторять?

  22. Александр on 07.11.2017 at 10:14 пишет:

    Я наверно что-то пропустил (( А почему так много прививок? Моей собачке сделали ОДНУ комплексную прививку (от чумки, бешенства) и сказали приходить через год. Что тут за повторы прививок?

  23. Евгения on 18.11.2017 at 17:43 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У меня к Вам два вопроса.
    1. Можно ли делать прививку если у собаки простейшие (не глисты) в небольшом количестве (лечимся)? просто уже больше 11 месяцев прошло с последней прививки и нам нужно уложиться в законодательные сроки.

    2. Если собаку впервые привили однократно, а затем через год и так в течении уже 5 лет, действует ли такая вакцинация? Нужно ли нам делать двукратное прививание или также продолжать делать раз в год?

    • Евгения on 18.11.2017 at 20:25 пишет:

      Прошу прощения, получается даже не 5 лет, а 2 года ( до этого только от бешенства прививали). Нужно будет сделать 2 раза с перерывом 21 день, я правильно понимаю?

    • Сергей on 19.11.2017 at 18:16 пишет:

      Здравствуйте.
      1. Нет, вакцину делать нельзя, прививают только здоровых животных свободных от паразитов. Если сделаете прививку, то можете не получить нормального иммунного ответа, либо осложнения.
      2. Если были длительные перерывы, то желательно сделать вакцинацию двукратно с интервалом 21-28 дней.

  24. наташа on 27.11.2017 at 12:58 пишет:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ , ПООЖАЛУЙСТА , ВАКЦИНА ХРАНИЛАСЬ ПРИ 9- 10 ГРАДУСОВ А НУЖНО 7 ОНА НИГОДНАЯ?????? ВАНГАРД

    • Сергей on 30.11.2017 at 19:36 пишет:

      Здравствуйте, если ее хранили так не долго, то она должна сохранить свои свойства.

  25. александр on 19.01.2018 at 19:33 пишет:

    здраствуйте!!!!!у меня щенок немецкой овчарки 2 месяца сделали прививку от чумки и гепатита,и после этой прививки он отказывается от еды,что делать и стоит ли переживать?

    • Сергей on 21.01.2018 at 10:46 пишет:

      Здравствуйте, такие симптомы допустимы после вакцинации, но отказ от еды и легкое понижение активности не должно продолжаться долго (1-2 дня не более), при этом нужно контролировать температуру. Если симптоматика нарастает, то есть становится хуже, появляется понос, рвота, температура выше 39,5, то нужно к доктору.
      Бывает, что щенок уже заражен, но симптомы еще не проявились, и в это время вводят вакцину, после чего проявляется болезнь.

  26. Ольга on 29.01.2018 at 14:29 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Мы подобрали щенка на улице. Хозяев не нашли и оставили его себе, обработали от глистов. Вакцинировался или нет — неизвестно. Очень активный, быстро растёт, предположительно ему сейчас 8-9 месяцев. Через пару недель будем обрабатывать от глистов. Когда нам лучше сделать прививку? Делать как в первый раз — двукратно? И если вакцина была сделана, а срок её действия не истёк, то можно делать?

    • Сергей on 30.01.2018 at 20:55 пишет:

      Делайте как вы и запланировали, через пару недель обработаете от паразитов и потом (если все будет нормально, то есть собака здорова) сделаете первую прививку, а затем через 21-28 дней повторите. Если срок предыдущей прививки не истек, то ничего страшного не будет.

  27. Ольга on 29.01.2018 at 14:48 пишет:

    Сергей, расскажите пожалуйста что нужно иметь под рукой и как действовать на случай осложнений после прививки. Какие признаки осложнений могут быть. Ваша информация будет очень полезна для меня и для тех, кто не имеет возможности обратится к хорошему специалисту и приходиться прививать и лечить самим.

  28. алена on 15.02.2018 at 17:31 пишет:

    здравствуйте скажите пожалуйста.щенку месяц и 5дней сделали прививку от бешенства так как нужно выезжать за границу.скажите с щенком все будет хорошо какой риск есть ведь говорят что рано делать таким маленьким прививки очень боимся ответьте пожалуйста.

  29. Наталья on 01.03.2018 at 14:44 пишет:

    Добрый день! Я немного запуталась. Подскажите, ежегодная прививка делается через год, считая от первой вакцинации или от повторной (которая ставится через 21 день)?

    • Сергей on 04.03.2018 at 12:46 пишет:

      Здравствуйте, через год после крайней прививки. Но не обязательно делать прививку строго день в день, допустимы отклонения в несколько недель, а в некоторых случаях месяцев.

  30. Ольга on 15.03.2018 at 21:17 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Как и планировали сначала провели обработку от глистов трём собакам 11 февраля, а 4 марта ввели первую вакцину Вангард 7. На днях обнаружили в кале круглого гельминта сначала у одной собаки, потом у второй. Антигельминтный препарат, которым пользовались, действует на все фазы развития ленточных. Вакцинировать повторно нам надо будет 25 марта. Как нам дальше действовать? Глистогонить повторно другим препаратом до прививки, потом прививать?

    • Сергей on 16.03.2018 at 06:02 пишет:

      Здравствуйте, да лучше перестраховаться и обработать от глистов еще раз за 10 дней до второй прививки.

      • Ольга on 16.03.2018 at 10:18 пишет:

        Спасибо большое! Сергей, скажите, а через какое время можно прививать от бешенства, если прививать отдельно? Какие вакцины от бешенства лучше использовать? Бывают какие-то лучше, а какие-то хуже?

        • Сергей on 17.03.2018 at 08:47 пишет:

          Обычно между вакцинами делают перерыв 1-2 недели, некоторые совместимы с бешенством, то есть можно применять в один день (здесь нужно уточнять согласно наставлению).
          Лучше делать вакцину ту, которую вам порекомендует ветеринар в вашем населенном пункте, у него она должна быть в наличие. Кроме эффективности вакцины, еще нужно учитывать требования законодательства. То есть доктор не может нести ответственность за вашу вакцину, ту которую вы купите в другом месте, поэтому он будет использовать свою, потому как, если возникнет случай бешенства и начнутся разбирательства, то появятся вопросы. Почему он применил вакцину «неизвестного» происхождения? Бешенство опасная инфекция, как для животных так и для человека, лечения нет, поэтому на особом контроле.

    • Светлана on 15.05.2018 at 11:47 пишет:

      Добрый день. У меня фокстерьер ,сука ,3года. Вес 8,400 ,развязная. Она у меня 6мес,хозяева бывшие сказали ,что прививки были в 2 мес и в год ,тоесть мне надо ее привить . Хочу нобивак и бешенство ,скажите сделать в один раз или с ревакцинацией через 21 день?спасибо

      • Сергей on 16.05.2018 at 12:25 пишет:

        Здравствуйте, если между прививками прошло больше двух лет, как в вашем случае и есть сомнения по поводу вакцинации (то есть не вы делали прививки), то желательно сделать двукратно с интервалом 21-28 день.

  31. Екатерина on 29.03.2018 at 09:43 пишет:

    Добрый день. Пожалуйста, поделитесь своим мнением — что опаснее — привить щенка нобиваком ПОВТОРНО ЧЕРЕЗ ДВЕ нНЕДЕЛИ (я знаю про правильную схему, задаю этот вопрос, так как вынуждают обстоятельства). Или НЕ СДЕЛАТЬ РЕВАКЦИНАЦИЮ вообще (в следующий раз щенка удастся привить только через 11 месяцев после первой вакцинации). Щенок абсолютно здоров, было сделано две дегельментизации, прививка нобивак dhppi и нобивак lepto, через 14 дней нобиваком rabbies. Я настаиваю на ревакцинации через две недели, так как возможности привить потом не будет 11 месяцев. Врач категорически возражает прививать нобиваком через две недели. Какое из «зол» наименьшее в данном случае?

    • Сергей on 29.03.2018 at 17:40 пишет:

      Здравствуйте, уточните, если я правильно понял вы вначале сделали основную DHPPI затем выждали 14 дней и сделали бешенство, теперь хотите через 14 дней повторить DHPPI? Откуда счет, от основной или от бешенства?

  32. Алена on 02.04.2018 at 02:50 пишет:

    Здравствуйте! Только запланировали собаке прививку от бешенства — собаку укусил клещ. Клеща удалили быстро ( примерно в течение 6-7 часов после укуса), но прививку пока отложили. Пироплазмоза и кл. энцефалита в нашей местности нет, но есть Лайм-боррелиоз. Прошел месяц, собака чувствует себя хорошо. Если и произошло вдруг заражение (хотя удалили клеща быстро), в крови как раз уже должны появиться антитела. Нужно ли предварительно сдать кровь, чтобы посмотреть титр антител (месяц назад был 0, т.к.сдавали все анализы в том числе и на б. Лайма), а потом уже ставить прививку от бешенства, если все обошлось? А если вдруг все-таки заражение произошло, просто бессимптомное течение — можно ли в таком случае в принципе его прививать от бешенства? Собаке 3 года, от бешенства не привита т.к. жили в безопасном в этом отношении регионе, сейчас переехали в лесную местность, прививка от бешенства необходима.
    Спасибо!

    • Сергей on 02.04.2018 at 20:50 пишет:

      Здравствуйте, месяц длительный срок, если бы собака заразилась, то симптомы должны были проявится. Перед прививкой вас будет осматривать доктор, вы ему напомните про укус клеща и если у него возникнут подозрения, он скорее всего сделает дополнительные анализы. Даже обычный анализ крови должен показать отклонения.

  33. Наталия on 03.04.2018 at 16:14 пишет:

    Добрый день, Сергей! Такой вот вопрос. По семейным обстоятельствам не смогли привить котенка в 3 мес. Привили первый раз в 6 мес., уже после смены зубов. Повторно через 21 день сегодня сделали прививку + бешенство. Вакцина Нобивак. Врач настаивает на следующей комплексной прививке в октябре, когда котику исполнится год. Но! В это время пройдет всего лишь 6 месяцев!!! На мои вопросы почему так рано, он сказал, что я ничего не понимаю и задаю глупые вопросы и что это мои проблемы, что я так поздно привезла котенка на прививку… Разве не должно пройти около года от последней прививки? Или я действительно ничего не понимаю?! Он и в паспорте написал, что вакцины от бешенства и комплексная действительны с 03.04.18 до 09.10.18. Полгода??!!! Пожалуйста, помогите разобраться. Спасибо!

    • Сергей on 04.04.2018 at 11:11 пишет:

      Здравствуйте, вот выписка из наставления к вакцине нобивак «Ранее не иммунизированных животных вакцинируют двукратно с интервалом в 3-4 недели. Ревакцинацию животных проводят один раз в год, однократно». Полную инструкцию вы можете найти в интернете или попросить у вашего доктора.
      То есть, следующую прививку вам нужно делать через год, допустимо +/- несколько недель. Вы правы, через пол года делать повтор рано.

      • Наталия on 04.04.2018 at 20:35 пишет:

        Спасибо большое за ответ! Я так и думала. А еще скажите, разве Нобивак от бешенства не действует три года для кошек? Я читала в инструкции в интернете, что год — это только для лисиц и хорьков. А для кошек и собак вакцина действует до 3-х лет.

        • Сергей on 05.04.2018 at 08:07 пишет:

          Действует, но по ветеринарному законодательству бешенство нужно прививать каждый год (могут быть нюансы в зависимости от страны вашего проживания, поэтому уточняйте).

  34. Это не мифы, потому что это не выдумано, это фактический многолетний опыт

  35. Екатерина on 17.04.2018 at 19:42 пишет:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста , если не добросовестный врач сделал собаке прививку не через 12 месяцев а через пол года, это как то может навредить?

  36. Анна on 08.05.2018 at 15:11 пишет:

    Здравствуйте. С улицы взяли маленькую взрослую собачку (может ей 5 лет, а может и 7) и щенка. Хотим их привить. С щенком все ясно, а взрослую никогда не прививали. она вроде активная — щенок иногда долго с ней играет и она от жары захекивается — могут ли быть у нее осложнения. Спасибо.

    • Сергей on 08.05.2018 at 17:14 пишет:

      Здравствуйте, если есть возможность покажитесь доктору. Если вы будете прививать самостоятельно и у вас есть подозрения, что взрослая собака не здорова, то лучше не прививать. Вакцинировать можно только здоровое животное, не истощенное и свободное от паразитов.
      Прививка нужна, но если привить больное животное, могут быть осложнения.

  37. Наталья on 19.06.2018 at 11:35 пишет:

    Добрый день вопрос по поводу прививки сегодня первый раз перепривили ЭУРИКАНОМ щенкУ 5 месяцев (первично дважды был привит биоканом и месяц назад заболел энтеритом и ветеринар сказал что после выздоровления опять повторяем прививки) через 21 день сказали ревакцинация. На вопрос какие ограничения после перепрививки сказали только не купать 5 дней, по поводу прогулок ничего не сказали. Что делать через 10 дней нужно будет уехать щенка берем с собой дома оставить не с кем. Можно ли выходить на улицу в наморднике и в местах где нет собак?

    • Сергей on 20.06.2018 at 07:38 пишет:

      На карантине обычно содержат маленьких щенят, которые не были привиты совсем, чтобы снизить вероятность встречи с вирусом.
      В вашем случае собака переболела вирусным энтеритом, значит у нее есть иммунитет к этой болезни. Также вы скорее всего после выздоровления уже ходили на улицу.
      Поэтому ограничений с прогулкой после прививки нет, да не нужно разрешать подбирать ничего на улице, и не контактировать с бездомными животными, также несколько дней после вакцинации не нужно купать (как сказал ваш доктор) и нагружать физически.

  38. Евгения on 06.10.2018 at 00:22 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Свою собаку (6.6 лет) прививаю ежегодно без задержек. Но в этот раз последняя прививка была 7.07 2017 года. Подскажите, пожалуйста, если я сделаю прививку сейчас, нужно ли мне проводить ревакцинацию через 21 день или же задержка на 3 месяца не страшна?

    • Сергей on 07.10.2018 at 06:53 пишет:

      Здравствуйте, если речь о взрослой собаке, которую вы до этого регулярно прививали, то достаточно однократного введения вакцины. Да, желательно прививать примерно в одно время, но действие вакцины не заканчивается строго день в день и при необходимости можно сместить сроки прививки.

      • Евгения on 07.10.2018 at 21:58 пишет:

        Благодарю за ответ! 🙂
        У Вас ну очень много полезной и интересно преподнесённой информации о животных. Смотрю, читаю с удовольствием.

  39. Алина on 27.02.2019 at 22:11 пишет:

    А у меня чихуа умерла после прививки эурикан . Вы видимо купленный комментатор, раз ни одного минуса не назвали. А их очень много , очень много побочных эффектов

  40. Ольга on 22.12.2019 at 17:42 пишет:

    Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, у меня дома кот и собака. Они привиты. Если я возьму с улицы пока не привитую собаку, будет ли контакт с ней опасен для моих животных?

  41. Андрей on 15.01.2020 at 12:29 пишет:

    Нам пол года и привывку еще не делали…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям