пироплазмоз у собаки

Бос, болел пироплазмозом в прошлом году

Привет, друзья, по вашим просьбам рассказываю о лечение пироплазмоза у собак, сейчас эта тема актуальна, так как потеплело и клещи стали более активны.

Сразу оговорюсь, что я не призываю вас заниматься самолечением, если ваша собака схватила клеща и после этого заболела пироплазмозом, то конечно лучше обратится к ветеринару.

Для чего же тогда я пишу эту статью? Чтобы поделится своим опытом, возможно, ее прочтет мой коллега, возможно, она поможет людям, которые по определенным причинам не могут оказать животному ветеринарную помощь.




Также, в одной из схем лечения пироплазмоза у собак я использую азидин, который заслужил дурную славу, хотя он хорошо работает, хочу сказать пару слов в его защиту.

О клещах (пироплазмозе) я уже писал несколько статей, в этой описывал симптомы, поэтому не будем на них останавливаться, а сразу перейдем к делу.

Схема лечения пироплазмоза у собак

Первый способ. В легких случаях, когда состояние собаки удовлетворительное. Наблюдается небольшая слабость, понижен аппетит, повышение температуры на градус. В целом состояние животного можно описать, как будто оно устало, или как говорят, собачка загрустила.

В таких случаях я применяю дексаметазон в дозе 2-4 мг (0,5-1 мл) в зависимости от размеров собаки. К примеру, если собака весит 15 кг, то ей нужно ввести 0,5 мл дексаметазона подкожно. Дексаметазон помогает снизить температуру, а также предупреждает развитие аллергии на азидин, что иногда происходит.

Кроме этого дексаметазон обладает целым рядом положительных эффектов, да он не безвреден, но в небольшой дозе его побочные эффекты не проявляются.

Затем я колю катозал или его аналог ветозал, в дозе 0,5-1 мл подкожно один раз в день, 2-3 дня подряд. Он положительно влияет на обменные процессы в организме и является источником витамина В 12.

Азидин против пироплазмы

Азидин

Основной препарат для борьбы против пироплазмоза – азидин. Обычно флакон содержит 0,24 г сухого вещества (есть фасовка по 2,4 г не перепутайте, бывают печальные примеры).




Если его применять согласно наставлению, то у собаки действительно часто случаются серьезные осложнения. Может появиться рвота, слюнотечение, озноб и другие признаки интоксикации. Я применю азидин небольшими дозами, но чаще, чем рекомендует производитель.

Во флакон 0,24 г добавляю 4 мл воды для инъекций, таким образом, в 1 мл раствора получается 60 мг сухого вещества, не действующего, а именно сухого, что важно.

Затем ввожу полученный раствор из расчета 2 мг на кг веса животного один раз в 12-24 часа. Если у собаки есть положительная динамика, то интервал 12 часов, при тяжелом состояние интервал сутки. Таких инъекций в среднем делаю 2-4. К примеру, нашей виртуальной собаке весом 15 кг нужно ввести подкожно 0,5 мл готового раствора, что составит 30 мг вещества.

Такое разведение использую уже более 10 лет, и осложнений на препарат пока не происходило. Несколько раз была аллергическая реакция, но это до того, как стал заранее использовать дексаметазон.

В итоге мы вводим собаке нужное количество препарата, но дробно, маленькими порциями. Таким способом получается «мягко» бороться с пироплазмой, она не гибнет массово, как это происходит при ударных дозах, не разрушает эритроциты в большом количестве.

Также допустимо несколько завысить вводимую дозу, поэтому не обязательно знать точный вес животного. В полевых условиях взвесить собаку затруднительно, иногда приходится рассчитывать «на глаз».

Да, возможно нам нужно сделать больше манипуляций (инъекций), но мы меньше наносим вреда организму.

Второй способ. В тяжелой форме, когда собака полностью отказалась от корма; испытывает сильную жажду или напротив, отказывается от питья; мы наблюдаем шаткость походки либо собака не встает; моча стала темной, возможно с примесью крови; появилась рвота, понос либо другие признаки болезни.

В осложненных случаях действую по схеме лечение пироплазмоза у собак как описал выше, но добавляю еще другие препараты.

Подключаю капельницу и ввожу растворы: натрия хлорид, рингера, глюкоза 5%, реамберин. Общая суточная доза растворов 20-50 мл на кг, кроме реамберина ( его ввожу 2-5 мл на кг в сутки).

Суточную дозу разделяю на два введения. Нашей собаке 15 кг за один раз нужно прокапать 150-400 мл. Иногда применяю мочегонные средства (фуросемид) для усиления диуреза, с целью ускорения выведения токсинов.

При осложнении бактериальной инфекцией добавляю антибиотики, обычно это цефтриаксон в дозе 20-50 мг на кг в сутки, его можно вводить как внутривенно так и внутримышечно. Без надобности антибиотики не использую.

При легкой форме болезни лечение пироплазмоза у собак занимает 2-3 дня в осложненной форме 5-7 дней.

После выздоровления

Друзья, если собака после лечения стала бегать и прыгать это не значит, что она выздоровела. Пироплазмоз очень коварен, он действует практически на все органы и ткани в организме, поэтому его последствия могут проявляться еще долго.

После того как победили острую фазу, когда собаке стало якобы также хорошо, как было до болезни, нужно в течение нескольких недель соблюдать диету, ограничить в физических нагрузках. Следить за ней как за больным ребенком, оберегать от перегрева и переохлаждения.

Пироплазмоз ослабляет организм, в том числе иммунную систему, поэтому собака может подхватить вирусную инфекцию, что часто случается.

Кроме хорошего ухода и правильного кормления, можно дать собаке витамины группы В, особенно важны В6, В12 и В9 (фолиевая кислота). Перечисленные витамины необходимы для восстановления эритроцитов, которые были разрушены во время болезни.

В практике я не применяю гепатопротекторы, препараты для восстановления микрофлоры кишечника, противовирусные и другие чудо-средсва это в 99% случаев препараты с недоказанной эффективностью, другим словом пустышки.

Конечно, каждый врач использует свою собственную методику лечение пироплазмоза у собак и мою схему можно дополнять или менять. Я написал статью, с целью поделится опытом, особенно применения азидина, который несправедливо заслужил дурную славу среди моих коллег и любителей собак.

Если нужна консультация здесь условия и контакты.

Автор ветеринар Сергей Савченко





Моя схема лечения пироплазмоза у собак. Автор ветеринар: 786 комментариев

  1. Марина on 15.04.2018 at 17:04 пишет:

    Добрый день! У нас живёт дворовой пёс Марсик, по всей вероятности у него реакция на укусы клещей. Могу я ему чем-тор помочь дома? он взрослый пёс,и не даётся на осмотр. Можно ему дать какие-то препараты в таблетках? спасибо.

    • Сергей on 21.04.2018 at 07:22 пишет:

      Здравствуйте, в таблетках можно дать доксициклин, но он подействует на так эффективно, как препараты против пироплазмоза в инъекциях.

  2. Татьяна on 16.04.2018 at 16:55 пишет:

    А что лучше прокапать? Спасибо

  3. Екатерина on 18.04.2018 at 09:55 пишет:

    Плюсую на счет дексаметазона. Благодаря ему мы дозировку и не снижаем, делаем по инструкции.

    Есть еще верибен и беренил. Верибен менее агрессивен азидина, беренил примерно такой же. Отмечен отличный отклик на препараты, однако их найти почему-то сложно, поэтому никуда от «родименького» азидина не деться:)

    Еще мы обычно капаем физ и глюкозу 5%. Рингера при почечных патологиях нельзя, а пироплазмоз иногда бьет по почкам — перестраховываемся, так сказать.

    Вместо катозала идет гамавит или витам.

  4. николай on 21.04.2018 at 19:34 пишет:

    здравствуйте! у собаки диагностировали пироплазмоз , в первый же день разглядел, вкололи 5 уколов, фортикарб и какие-то витамины, на следующей день ещё вкололи фортикарб с витаминами и капельницей, и через день собаке стало резко плохо, перестала вставать пить и т.д, по крови сказали что низкий уровень электроцытов, пошёл 6 день а собака все хуже, ставят капельницы. как повысить электроцыты, и есть ли шанс собаке выжить?

    • Сергей on 22.04.2018 at 11:12 пишет:

      Здравствуйте, точно не могу вам сказать какие шансы у вашей собаки выжить. В таких случаях при возможности делают переливание крови, минимум нужно капать внутривенно растворы для снижения интоксикации. Но желательно сделать биохимию крови, чтобы узнать в каком состоянии почки.

      • николай on 22.04.2018 at 12:38 пишет:

        спасибо за ответ! ставят капельницы до сих пор, вводят антибиотик и для печени что то внутривенно, кровь берут каждый день, сказали анемия, очень низкий уровень электроцитов, на мой вопрос мог ли это спровоцировать форсикаб говорят что нет, 7 день собака до сих пор не встаёт, колю ещё дома б12, кровь пока все хуже и хуже, говорят что с таким столкнулись впервые

        • Сергей on 23.04.2018 at 05:05 пишет:

          Пироплазмоз часто дает серьезные осложнения, но и негативное действие препаратов против кровепаразитов тоже нельзя исключать, да они обычно переносятся нормально, но могут усугубить течение болезни, особенно если превысить дозу.

          • николай on 23.04.2018 at 07:55 пишет:

            вчера сделали капельницу и сделали 3 укол от паразита( только теперь пиро стоп вместо форсикаба) Вет. сказал что хоть и по крови не показывает их, но с каждым днём электроцытов все меньше, новые образуются но гибнут в большей пропорции, поэтому вкололи 3 укол, собаку сразу вырвало, дышит тяжело надеюсь на лучшие

        • Татьяна on 23.04.2018 at 23:05 пишет:

          Здравствуйте, Николай! 5 лет назад моя собака чуть не погибла из-за неправильного лечения: бабезиоз не обнаружили, а эрлихиоз (который нашли в другой клинике) не диагностировали… В общем, сделали 10 (!!!!!!!!!!!) переливаний крови, 2 антибиотика каждый день, капельницы…Уже забыли про этот ужас, эритроцитов и гемоглобина не было, сдавали кровь 2 раза в день, пока не появилась положительная динамика, собака не вставала, вся слизистая была просто белая…Так что срочно ищите донора крови, это не так сложно, если хотите спасти своего любимца, про антибиотики могу написать. Автору сайта спасибо за информацию!

          • николай on 29.04.2018 at 10:35 пишет:

            прошла неделя отказался от капельниц неделю назад( невидел в них динамики) после 3 укола от пироплазмы думал не выжевет, но когда я отказался от этих уколов и капельниц( начитался и общался с людьми) собака стала сама восстанавливаться, сегодня уже встаёт начала есть и гавкать, как я понял нужно при первых признаках ставить укол пиростопа ( лучше с чуть с большей дозой, чтобы не пришлось потом 3 ставить) пока организм собаки ещё крепкий он справиться без проблем, 2 раза в день колим б12, обильное питье, и никаких капельниц. жалко что никто сразу не подсказал, мучались 10 дней. теперь стоит вопрос про дальнейшую обработку, веты советуют таблетки( но это понятно 1500 р) сказали безопасно, но как? цыркулируя по крови безопасно?

      • Анна on 13.05.2018 at 22:43 пишет:

        здравствуйте! подскажите пожалуйста. Щенок 2 месяца, вылечились от пироплазмоза, делали капельницы и инъекции подкожные и внутремышечные(не могу сказать какие именно препараты вводились). вопрос в том, есть ли у собаки теперь иммунитет хоть на какое то время? или мы первый раз выйдем гулять, укусит клещ и всё лечение по новой?

        • Сергей on 14.05.2018 at 16:01 пишет:

          Здравствуйте, к сожалению устойчивого иммунитета после пироплазмоза не формируется, единственно, что собака может в следующий раз легче перенести заболевание (но на это надеяться не стоит).
          Если вам применяли препараты против пироплазмы, то они еще будут работать примерно 5-7 дней, затем нужно защищать собаку от нападения клещей используя средства: капли, ошейник, таблетки, спрей (что вам больше подойдет).
          На практике иногда случается, что одна собака болеет несколько раз за сезон.

  5. Света on 25.04.2018 at 13:30 пишет:

    Точно так же наш ветеринар лечил нашу собачку и сейчас все прекрасно. Только витамины не прописал после лечения.

  6. Галина Анатольевна on 26.04.2018 at 19:10 пишет:

    Добрый день. у нас такая проблема. овчарка 8 лет, в пятницу началась течка и тогда же отказалась от корма, пьет только воду. вет клиника за 60 км. звонила туда, сказали, что бывает. собака вообще не ест, немножко полакает и все. воду пьет много. моча не кровавая, но мочится часто. сегодня привозили врача, она уколола пиростоп, дексаметазон и цефтриаксон, сказала завтра уколоть гаммавит и антибиотики. после уколов собаку рвало, она очень слабая. ходить не может. и сейчас у нее текут слюни.

    • Сергей on 27.04.2018 at 06:10 пишет:

      Здравствуйте, судя по назначению предполагали пироплазмоз после укуса клеща. Слюнотечение может быть после применения пиростопа или аналогичных препаратов. Если собаке сегодня не стало лучше, то нужно уточнять в каком состоянии почки (они чаще всего страдают при пироплазмозе) и корректировать лечение, может быть дело не в пироплазмозе, а совсем другая причина.
      Желательно вам попасть в клинику, где смогут обследовать собаку и установить диагноз.

      • Галина Анатольевна on 27.04.2018 at 12:57 пишет:

        добрый день, сегодня сообщили в вет.станцию. моча лимонного цвета, она не только не ест, но и пить не может, сделала 2 попытки-вода вытекает. из конуры выходить не хочет, зад волочит.ей сказали колоть цефтриаксон 2р.в день и витамины, больше ни чего и наблюдать, если будет рычать-не подходить. а всем собакам и кошкам укололи от бешенства, живем возле леса, в 3-5 м. от нас сосновый бор. лисы бешеные бродят. всех мы прививали от бешенства осенью. теперь даже не знаю, что делать. она укусила, собачку-йорика, правда не прокусила. поэтому стали звонить в вет.станцию. был ветеринар, кот. работает на рынке, сказал завтра приедет врач, а пока он сам не знает, что у нее.

  7. Галина Анатольевна on 27.04.2018 at 13:00 пишет:

    еще вопрос: а искупать собачку с хозяйственным мылом можно? на ней осталась слюна. вет. сказал, если слюна попадет и так, для профилактики мыть все хоз. мылом.

    • Сергей on 27.04.2018 at 18:05 пишет:

      У вас получается более серьезный вопрос, если есть подозрение в заражении бешенством, то вам нужно следовать инструкциям вашего ветеринара и самостоятельно не лечить собаку.
      Не знаю какая обстановка с ветеринарной службой в вашем регионе, но доктор должен приехать к вам для оценки ситуации и дальнейших действий.

      • Галина Анатольевна on 27.04.2018 at 18:44 пишет:

        будем ждать до завтра, потом напишу, что скажут

  8. Галина Анатольевна on 28.04.2018 at 12:12 пишет:

    было 2 врача, сказали дисфагия. отек в горле,хорошо что делали антибиотики и витамины, их продолжать, колоть подкожно глюкоза+натрия хлорид каждые 2 часа 5мл глюкозы и натрия до 20 мл. глюкоза 40%, давать водку с яйцом. Сегодня она уже сама лакала куриный бульон. будем постепенно туда добавлять мясо (фарш). надеюсь вылечим.

  9. Галина Анатольевна on 28.04.2018 at 13:48 пишет:

    и еще сказали проглистогонить, мы глистогоним каждые 3 мес. говорят, что сейчас много подделок, кот. не работают. она очень слабая, неужели можно ее в таком состоянии глистогонить?

    • Сергей on 29.04.2018 at 05:49 пишет:

      Обычно истощенных или ослабленных животных я не обрабатываю против глистов, исключение может быть, когда причина болезни — это глисты, но и в этом случае вначале поддерживающая терапия, направленная на снятие интоксикации, а затем обработка и затем симптоматическое лечение, в зависимости от того, как животное перенесет обработку.

  10. Виктория on 29.04.2018 at 14:43 пишет:

    Здравствуйте,после укуса клеща собака ослабленная,ничего не ест,температура была 40-41,отвезли к ветеринару,ей укололи укол,на утро она пожелтела,отвезли к ветеринару,ей поставили капельницу и укололи уколы,сказали колоть цианокобалами и давать эссенциале 2 раза в день,но собака все так же не ест,если пьет,то сразу рыгает и мало ходит в туалет.
    Подскажите,чем ей можно помочь?

    • Сергей on 29.04.2018 at 21:17 пишет:

      Здравствуйте, желательно сделать биохимию для уточнения, как работают почки и печень, чаще всего при пироплазмозе страдают почки, а учитывая, что в вашем случае появилась желтушность, то вероятно пострадала печень, либо произошел большой распад эритроцитов и организм не успел вывести продукты обмена.
      Но нужно уточнять и оказывать интенсивную помощь.

      • Наталья on 14.09.2018 at 14:21 пишет:

        Здравствуйте, подскажите сделали укол пиростоп один день лежал слюни текли на следующий день начал ходить хвостом велять на появилась желтушность что можно сделать в домашних условиях комплекс витаминов даю . СПАСИБО.

  11. Катя on 29.04.2018 at 15:18 пишет:

    Работаю в вет аптеке, мы применяем такую схему : 0.24гр азидина расстворяем в 5 мл новокаина и вводим в/м из расчета 0.5мл/3 кг (флакон на 30кг). Если животному лучше не стало то через сутки повтор. Плюс ко всему тиопротектин или человеческий карсил по 0.5-1 таблетке 2р/день недели две, зависимости от состояния. Что думаете об этой схеме, может стоит добавить катозал или еще что то?

    • Сергей on 29.04.2018 at 21:14 пишет:

      Здравствуйте, коллега, думаю на начальном этапе болезни, когда нет осложнений такая схема хорошо сработает. Тиопротектин на практике не применяю, но у каждого доктора свое мнение и подход в лечении.
      Да можно катозал добавить, либо обычный В12, я в последнее время использую обычные витамины.

  12. Kamilla on 30.04.2018 at 05:02 пишет:

    Здравствуйте! Мне очень нужен ваш совет. Я не знаю, что делать. Сняли клещей с собаки, а через пару дней началась сильная рвота. Отвезли в ветеринарную клинику. Диагностировали 2 апреля пироплазмоз и гепотоз. Анализ крови показал, что билирубин завышен до 21,4 , а общий белок аж до 92,5. Прописали гепатовет по 4 мл 14 дней и сказали, что если будет хуже, то нужно пройти более широкое обследование. Всё пропили, но собака 25 апреля сново начала рвать и её состояние ухудшилось. Три дня прокапали капельницы(два дня с раствором Рингера-Локка), вводили цефтриаксон, квамател, ондансетрон, дицион, папаверин, димедрол, эссенциальные фосфолипиды. На третий день дали таблетку Нексгард Спектра 30-60 кг XL. На второй день после лечения вся семья обрадовалась, потому что собака стала весёлой, озорной и бодрой. На третий день сделали УЗИ. Сказали, что все нормально, но печень убита. Рекомендовали через месяц снова пропить гепатовет. Но на четвёртый день ужасное состояние вернулось. Апатия, вялость, сонливость, рвота, тяжелые движения задними конечностями, выделение слюны во время сна(в здоровом состоянии слюны не было), подергивания во сне(в здоровом состоянии при виде сна были, но не значительно выражены и от этих жестов отличались). Доктор, скажите пожалуйста, что это может быть и правильно ли подобрали лечение? Я все слёзы выплакала… Мне кажется, что собака просто медленно умирает и меня раздирает душевная боль из-за того, что я хочу, но не могу ей помочь. Как быть? Что делать? Как спасти нашего члена семьи? Прошу, помогите!!!

    • Сергей on 30.04.2018 at 05:54 пишет:

      Здравствуйте, уточните, после того как подтвердили диагноз еще какие-то препараты применяли, кроме тех, что вы перечислили? Может быть: азидин, неозидин, фортикарб… Применяли ли преднизолон, дексаметазон…?

  13. Наталья on 01.05.2018 at 00:51 пишет:

    Доброй ночи!
    23 февраля нашей собаке поставили диагноз бабезиоз. Клещ занес бабезии canis rossi. Состояние у питомца было тяжелое — отсутствие апетита, апатия, вялость, бурая моча. Носили на капельницы, кололи Цефтриаксон, Иммунофан, Ветозал. Также принимали Карсил и Атоксил. Схему лечения установил врач. Были сделаны 2 противопаразитарных укола с разницей в 2 недели. Биохимию крови делали 2 раза — в день, когда нам установили диагноз и перед 2-м противопаразитарным уколом (9 марта). Все было относительно «в норме». Вроде бы вытянули собаку. Сегодня утром, 30.04, все было в порядке. Как говорится — ничего не предвещало. Ближе к обеду собака стала вялой, отказалась от еды, начался озноб. Помчались в ветклинику — температура не повышена, биохимия показала, что немного повшышен сахар. Взяли кровь из уха и под микроскоп — опять они — бабезии canis rossi!!! В 13 часов укололись противопаразитарным уколом. Наблюдаем за состоянием.
    Что же это было??? Мы не долечились??? У нас хроническая форма??? Бабезии canis rossi невозможно «победить»??? Получается, что действие препарата закончилось 8 апреля, а 30-го мы снова у врача.
    Очень интересует Ваше мнение. Очень переживаем за собаку, т.к. одно лечим — другое калечим. Если сейчас мы опять пройдем курс лечения и, дай то Бог, справимся со всеми трудностями, как же быть дальше? Делать профилактические уколы такими токсичными препаратами? В полной растерянности…

    • Сергей on 01.05.2018 at 06:39 пишет:

      Здравствуйте, по вашему описанию больше похоже на повторное заражение. Бабезий можно победить, но после выздоровления не формируется устойчивый иммунитет, поэтому собака заражается если ее снова «кусает» инфицированный клещ.
      Что делать? Лечится, а затем обрабатывать собаку препаратами защищающими от паразитов: капли, спрей, ошейник, жевательные таблетки… то, что порекомендует вам доктор учитывая ваше состояние.

  14. ЛАРИ on 02.05.2018 at 13:08 пишет:

    СПАСИБО,СОБАКУ ВЫЛЕЧИЛА.

    • Сергей on 02.05.2018 at 13:17 пишет:

      Это хорошо, не болейте больше и не забывайте о регулярной обработке против клещей, собака может заболеть повторно.

  15. Марина on 02.05.2018 at 15:29 пишет:

    Подскажите пожалуйста, а Катозал разводят с глюкозой? Если да то какая дозировка? Собака весит 20кг.

    • Сергей on 03.05.2018 at 18:37 пишет:

      Здравствуйте, обычно применяют в чистом виде, без разведения.

  16. Виктория on 03.05.2018 at 15:36 пишет:

    Добрый день!
    26.04.18 делали стерилизацию.
    29.04.18 достала из собаки клещей.
    Пока врач сказал наблюдать за собакой.
    Общее состояние собаки:
    — активная, но иногда на прогулке как уставшая.
    — пьет, но немного меньше чем обычно
    — кушает, но тоже кол-во употребления пищи уменьшилось
    — температура 39.1
    — сегодня 3.05.18 заметила что моча стала как цвета фурацилина.
    Что нам делать, подскажите, пожалуйста?

    • Сергей on 03.05.2018 at 21:16 пишет:

      Здравствуйте, нужно с вашим доктором определять, с чем связаны описанные вами симптомы, возможно последствия (осложнения) после операции, а возможно собака заболела пироплазмозом. Если есть возможность делать анализ, если нет такой возможности, лечить полагаясь на симптомы и опыт доктора.

  17. Кирилл on 03.05.2018 at 20:50 пишет:

    Здравствуйте, собака заболела. По анализам подтвердился пароплазмоз.
    Прокололи уколы, 1-й день 4 укола, 2-й день 2 укола. Сказали больше нет необходимости приходить на прием. Все будет нормально. Но изменений нет, после уколов, часа 2-4 она чувствовала себя получше, а после вернулось прежнее состояние. Пьет только воду, есть отказывается, постоянно только лежит, выводил на улицу, у собаки пошли слезы. Суспензию для профилактики от почек и т.к. принимаем. Что можете подсказать? Что это может быть? Или это нормальная реакция после уколов и нужно ждать?

    • Сергей on 04.05.2018 at 10:34 пишет:

      Здравствуйте, уточните какие препараты и в каких дозах применяли? Что кололи? Суспензия для профилактики от почек, уточните действующее вещество?

  18. Добрый вечер , вот у нас случилось анологичное(((Состояние и симптомы как выше описанные. Сегодня завезли мою Геру в Ветклинику и после осмотра и забора анализов общий и биохимии, назначил доктор лечение… вес собачки)11.3кг , безпородная ❣
    Десаметазон однократно
    Пиро стоп однократно
    Рингера/
    Натрия гидрокарбоната 3-5дней
    Фуросемид
    Амоксициллин 3 инъекции
    Гепатоджект 5 дней
    В12 / 10дней
    Диета и все рекомендации аналогичные Вашим!!! Сегодня первый день лечения, Слава Богу перенесли препараты хорошо!!!
    Продолжаем лечиться..! И после первого этапа лечения… Подберём препарат для восстановления иммунной системы.

    • Сергей on 04.05.2018 at 08:03 пишет:

      Здравствуйте, лечение вам назначили адекватное, успешного вам лечения и скорейшего выздоровления!

      • Светлана on 16.05.2018 at 23:59 пишет:

        Странно, а для чего Фурасемид? Разве в этом случае нужны мочегонные?

        • Сергей on 17.05.2018 at 07:44 пишет:

          В тяжелых случаях, когда приходиться капать, то дополнительно применяют мочегонные для ускорения выведения продуктов обмена. При пироплазмозе образуется много продуктов обмена.

  19. Анна on 03.05.2018 at 23:34 пишет:

    Подскажите пожалуйста! Пытаюсь спасти собаку!!! 1 мая во второй половине дня стала грустной ( вялой) , отказалась от еды. 2 мая появилась моча с кровью. Привезла ее в клинику. На данный момент второй день делаем капельницы и уколы в клинике. До сих пор ни чего не ест. Не «желтеет». Теипература снизилась. Но , анализ не делали на пироплазмоз!Сегодня при походе в клинику уже огрызалась и упиралась. После процедур вырвало. Прочла в интернете , что капельницы забивают почки эритроцитами ( разложившимися) . Завтра снова на прием. Что делать??? Не соглашаться на капельницы?

    • Сергей on 04.05.2018 at 08:01 пишет:

      Здравствуйте, капельницы помогают быстрее вывести продукты обмена и если придерживаться скорости введения и дозы, то осложнений не будет. Возможно быстро капали, что привело к рвоте. Продолжайте капать. Если есть возможность, то сделайте биохимию крови, так будет понятно справляются ли почки, есть ли осложнения.

  20. Ирина on 04.05.2018 at 12:55 пишет:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, бывает ли пироплазмоз у котов и какая схема лечения.

    • Сергей on 05.05.2018 at 04:58 пишет:

      Здравствуйте, именно пироплазмоз у кошек я не встречал (хотя информация на эту тему есть), и чаще всего нападение клещей кошки переносят без осложнений (это не значит, что клещи для кошек безопасны). Клещи переносят множество инфекций в том числе кровепаразитов. Для лечения обычно применяют антибиотики тетрациклинового рядя (к примеру доксициклин или аналоги), но вначале нужно уточнить диагноз.

  21. Элина on 05.05.2018 at 12:26 пишет:

    Здравствуйте.Нашей 13 летней таксе(помесь)тоже поставили диагноз пироплазмоз.(3дня (12 И З числа )в ветклинике капали р-р Рингера-Лока,пиро-стоп,вейтрил,преднизолон,мексидол,гемобаланс. В 12 Ветврач сказал,что всё ,что нужно сделал .Если он начнет кушать,то больше не нужно привозить.Вроде стало лучше,но появилась желтучность.Вчера кормила через шприц соком моркови(3 шприца)переварил,но от воды и мясного бульона срыгивает.Сегодня пытается сам есть бульон из грудки с рисом.Подскажите пожалуйста сколько можно ему морковного сока?можно добавлять в пищу витамины В6 И В12 или лучше сделать укол в холку?или что ещё предложите.

    • Сергей on 06.05.2018 at 06:41 пишет:

      Здравствуйте, появление желтушности не очень хороший признак, он говорит о нарушениях работы печение, либо о разрушении эритроцитов в большом количестве, когда организм не успевает вывести продукты обмена. Вам желательно сделать биохимию крови: АСТ, АЛТ, щелочная фосфатаза, креатинин и мочевина, затем в зависимости от показателей подкорректировать лечение и продолжать лечить.
      Кормление и витамины сейчас второстепенны, нужно выяснить какие осложнения возникли после пироплазмоза и скорее всего придется продолжать капать.

  22. Евгений on 06.05.2018 at 13:32 пишет:

    Добрый день. У моего шарпея (7лет) диагностировали пироплазмоз 30.04.
    После инъекции против паразита пошла сильная желтушка.
    Сделали анализ:
    •Ал-АТ — 62.3
    •Ас-АТ — 59
    •билирубин — 96.06
    •общий белок — 62.28
    •глюкоза — 3.3
    Колят гипотоджек, какие-то витамины, тиопротексин, ношпу. (приношу свои извинения возможны ошибки в назвпниях)
    Катетер установить не удалось (спрятались вены). Сказали колоть каждый час подкожно физраствор по 20мл (за сутки 300мл) и чередовать с риосорбилактом 20мл (за сутки 100мл).
    Пьем также в таблетках эсенциале 2р в день по 1шт и одну таблетку в день верошпирон. Сегодня отменили риосорбилакт из-за отека и сказали колоть подкожно глюкозу 5% 2 раза по 100мл и добавили капли карсилин.
    Питание — вторичный бульон.
    Состояние собаки стабильно тяжелое.
    Порекомендуйте пожалуйста что в лечении можно улучшить или изменить.
    Чем кормить? По поводу бульона в интернете противоречивые отзывы, мол тяжело на желудок.
    И на сколько эффективные подкожные инъекции.

    • Сергей on 09.05.2018 at 07:34 пишет:

      Здравствуйте, отвечаю вам с опозданием, но возможно ваша собака еще жива. Желательно капать внутривенно, постараться найти вены, возможно получиться на задней (тазовой) конечности. Капать обычный физраствор, раствор рингера, попробовать применить преднизолон, какая будет на него реакция.
      Подкожные инъекции это крайний выход, но подкожно не получится ввести достаточное количество растворов.

      • Евгения on 10.05.2018 at 04:16 пишет:

        Здравствуйте, собаке поставили диагноз бабезиоз. С воскресенья лечимся, капаемся два раза в день в клинике, уколы ставим. В субботу моча была красного цвета, собачка была шустрая, сейчас лежит все время, не ест, не пьёт, язые, глаза жёлтые, кормим и поим через шприц. Но самоестрашно, со вчерашнего дня не ходит в туалет по маленькому. Что делать? Помогите, пожалуйста.

        • Сергей on 10.05.2018 at 08:24 пишет:

          Здравствуйте, желательно сделать биохимию крови: АСТ, АЛТ, щелочная фосфатаза, креатинин, мочевина, билирубин. Биохимия покажет, пострадали ли почки и/или печень, и если да, то насколько серьезно. Затем, исходя из полученных данных подкорректировать лечение.

          • Евгения on 10.05.2018 at 12:22 пишет:

            А то, что в туалет не ходит-это серьёзно?Сколько времени можно ждать, а потом уже бить тревогу?

          • Сергей on 10.05.2018 at 18:19 пишет:

            Уже нет времени ждать. Отсутствие мочи длительное время это неблагоприятный признак, уже нужно принимать меры.

  23. ольга on 09.05.2018 at 15:09 пишет:

    Добрый день стоит ли мне беспокоиться позавчера сняла напившегося клеща, у собаки аппетит нормальный, температуры нет, слизистые и моча вроде нормального цвета, рвоты нет, вялости тоже. есть небольшой понос, но у него он часто бывает от разгрызанных палок, не даем но в тот день как раз умудрился несколько схрумать. вот теперь не знаю что делать то ли анализ сдать на пироплазмоз то ли еще понаблюдать.

    • Сергей on 10.05.2018 at 05:46 пишет:

      Здравствуйте, если нет выраженных симптомов, то анализ может дать ложноотрицательный результат, поэтому на него большой надежды нет.
      Что делать в подобных случаях как ваш? Наблюдать за состоянием, измерять температуру утром и вечером, в случае появления симптомов пироплазмоза, в том числе повышения температуры, обращаться к доктору.

  24. Евгения on 10.05.2018 at 06:06 пишет:

    Здравствуйте, 5 мая нам поставили диагноз бабезиоз, с 6 мая начали делать капельницы и уколы. У собачки появилась желтушность, тёмная моча. Но собачка ходила, реагировала на других собак. Сейчас уже 10 мая собака вялая, почти не ходит, не ест и не ходит в туалет по маленькому с 9 мая. Как заставить её сходить в туалет по маленькому??? На капельницы ездим два раза и с собой врач даёт по 2-3 укола. Соба не крупная, 9 кг.

    • Сергей on 10.05.2018 at 08:25 пишет:

      Ответил вам под другим сообщением.

      • Зоряна on 10.05.2018 at 21:05 пишет:

        Добрий вечір)Собаку вкусив кліщ.Сеча сталаоранжевого кольору,появився понос,слабкість,висока температура-40,7,млявість,мало п»є води,не хоче їсти,гуляти…Здали аналізи,виявилось від кліща.Назначили капельницю.Крапельницютрохи погано переніс,задишка,рвота..Вітамін с,потріазолін ,реосорбілакт,в12,Таблетки» здорові нирки «,і корм гепатік..Піростоп,анальтгін кололи..Температура спала-38,4..Стан покращився.Сечанормального кольору.Але млявий,їсти не хоче,не хоче гуляти.Лікар ще казав колоти потріазолін і вітамін с..Чи потрібно ще колоти?Щиро вдячназа будь-яку інформацію

        • Сергей on 12.05.2018 at 12:15 пишет:

          Здравствуйте, вам назначили вполне адекватное лечение, насколько можно судить, не зная дозы препаратов и веса животного. Думаю, стоит прислушиваться к рекомендациям доктора. Если не будет улучшения, тогда делать биохимию крови, чтобы убедиться, что нет осложнений и не пострадали почки/печень.

  25. Елена on 10.05.2018 at 16:49 пишет:

    Добрый день! 8 мая утром сняли с собаки присосавшегося клеща, затем отвезли его на анализ. 9 мая вечером пришел ответ, что клещ заражен боррелиозом. В местной ветеринарной клинике рекомендовали доксициклин (ронаксан) принимать 14 дней в расчете 10 мг на 1 кг массы тела, т.к. в течение трех суток после укуса это поможет избежать сильных осложнений в дельнейшем. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл потчевать собаку лекарством, если никаких симптомов нет, и как правильно поступить в таком случае, не упустив драгоценного времени. Собака породы той-терьер, вес 3 кг. Иногда бывают проблемы с печенью, поэтому мы в замешательстве как правильно поступить в этом случае. Заранее благодарна за ответ.

    • Сергей on 11.05.2018 at 07:53 пишет:

      Здравствуйте, если клещ заражен боррелиозом, то это не значит, что собака успела заразиться, хотя такая вероятность существует. Чем дольше клещ пробыл на собаке, тем выше вероятность заражения.
      Можно не применять сразу антибиотик, учитывая, что есть проблемы с печенью, но нужно внимательно наблюдать за состоянием собаки:
      1. Ежедневно измерять температуру, желательно вечером.
      2. Заметить место укуса (обстричь шерсть) и наблюдать за изменениями на коже, также осматривать видимые участки кожи (на животе, возможно появятся характерные пятна).
      3. Угнетенное состояние, отказ от еды, вялость, дрожь или другие симптомы вас должны насторожить.
      4. Раз в неделю, в течении месяца посещайте доктора, для более тщательного осмотра.
      Важно не пропустить проявления симптомов боррелиоза, на первых этапах он легко лечиться, затем вылечить не получится.

      Еще раз пообщайтесь с доктором, возможно он уже заметил какие-то признаки и решил не рисковать, сразу назначил антибиотик.

  26. Марина on 10.05.2018 at 23:02 пишет:

    Здравствуйте, собаке после пиростопа стало легче, но всего на три часа. Потом стала резко слабой и тяжелое дыхание. Это интоксикация?

    • Марина on 11.05.2018 at 07:12 пишет:

      У нее слабые признаки пироплазмоза, много было клещей. Вялая и плохо ест, много пьет. Красные глаза и затекают. Анализ в микроскопе ничего не показал. Врач уколол Пиростоп 1,7. Дексаметазон 1,5. Амоксициллин 4мл.р в 48 ч. — повторить по необходимости . Через три часа стало лучше заметно, хорошо поела. И также через три хуже, аж повело когда хотела вскочить. На утро стала вставать. Но, ещё такая же вялая. Думаю антибиотик завтра колоть? Может ещё что-то?
      Спасибо, вам за советы, видео и консультации. Клещей доставала по вашим рекомендациям! У нас их было 20 штук. Храни вас Бог!!

      • Сергей on 12.05.2018 at 06:03 пишет:

        Не всегда после первого укола пиростопа или аналогичного препарата собаке становится лучше, часто приходится делать повтор. Также, кроме уничтожения паразитов (пироплазмы), собаке еще нужно восстановится: вывести продукты обмена, восстановить необходимое количество эритроцитов… а для этого нужно время.
        Посоветуйтесь с доктором, возможно есть смысл повторить пиростоп и прокапать собаку, чтобы помочь вывести токсины из организма.

    • Сергей on 12.05.2018 at 10:39 пишет:

      Здравствуйте, если вы имеете ввиду интоксикацию на пиростоп, то она обычно проявляется вскоре после применения препарата. Скорее всего в вашем случае развитие заболевания. Не всегда достаточно однократного применения пиростопа, требуется и другая терапия: капельницы, витамины, улучшающие сердечную деятельность…

  27. Максим on 11.05.2018 at 08:10 пишет:

    Доброе утро. У меня Йорк заболел пироплазмозом. Предохранялись от клещей таблеткой Bravekta. За три недели до заболевания, Изменения температуры не было. Только вялость и отсутствие аппетита. На третий день сдали анализ крови. Три дня капельницы и уколы, сейчас собаке лучше.

    • Сергей on 12.05.2018 at 05:57 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв, хорошо, что вам уже лучше, выздоравливайте окончательно.

  28. Елена on 11.05.2018 at 21:01 пишет:

    Скажите как правильно развести дексометазон водой для инъекций чтобы колоть собачку?мой пёс весит где то 15кг?

    • Сергей on 12.05.2018 at 05:46 пишет:

      Здравствуйте, дексаметазон разводить не нужно, он уже готов к применению, просто вскрываете ампулу и набираете необходимое количество. Для однократного применения на ваш вес достаточно 0,5-1 мл.

  29. Елена on 12.05.2018 at 11:58 пишет:

    Добрый день. Спасибо за познавательную статью. Вчера по анализам определили пироплазмоза. Симптом был только один: не ел практически ничего с 6-го мая. Но так как для него это абсолютно обычно (может 2-3 суток отказываться есть, но при этом прекрасно играть и бегать. Он — Хаски)) + 28-го давала добавил, то в вет пошли из-за того что мне надо уехать на 2 недели, на всякий случай. Укусил, я так понимаю, в последний день действия капель на холку + сбежал именно в этот день и час гонял сам по кустам, 4-го. Но то такое. Все укололи. До 14 будут колоть. Чувствует себя сносно. Кушать попросил. В туалет бегает. Слюни текли вчера после укола, сегодня норма. Гулял, играл, бегал… Не позже 28-го надо сделать ежегодную прививку (иначе он не сможет поехать со мной 28-го за границу). Перенести нельзя. Опасно? Как защитить от побочек прививки? Какую аптечку Вы посоветуете собрать чтобы оказать помощь самостоятельно, в более менее простом случае? (очень боюсь, что не потяну материально немецких ветеринария и собакин пострадает…

    • Сергей on 16.05.2018 at 13:05 пишет:

      Здравствуйте, вчера вам ответил, но по какой-то причине мой ответ исчез, продублирую.
      Прививать можно только здоровую собаку, не истощенную и свободную от паразитов.
      Есть препараты, которые могут снизить вероятность некоторых осложнений, к примеру аллергических реакций. Но если собака истощена, то здесь сработает только правильный уход и время.
      К примеру, после пироплазмоза разрушаются форменные элементы крови (эритроциты), накапливаются продукты обмена, может пострадать печень и почки… Пока все нарушения не восстановятся, прививать нельзя, а универсального препарата для быстрого исправления нет, так как существуют законы физиологии: скорость восстановления эритроцитов, выведение продуктов обмена…

      • Елена on 19.05.2018 at 19:42 пишет:

        Спасибо за ответ. Я понимаю, что надо сделать повторно анализы и если они плохие, то я не сделаю ему прививку и не смогу его забрать… (

  30. Петр on 12.05.2018 at 20:14 пишет:

    Здравствуйте.у меня лайка кобель 10 мес. два дня плохо кушал, а сегодня перестал вообще, при осмотре снял 4-ре клеща пузатых, вырвал какой то травой и полиэтиленовой оболочкой от сосиски, сдать анализы не где посоветуйте что делать в целях профилактики, у моего знакомого щенку 3-ри месяца такая же ситуация он проколол амоксициллин и катозал и стало хорошо может мне моему так проколоть, большое спасибо за ответ

    • Сергей on 14.05.2018 at 16:48 пишет:

      Здравствуйте, надеюсь вы уже помогли своей собаке. У вас может быть несколько причин:
      1. Собака заразилась пироплазмозом.
      2. Отказ от еды из-за полиэтилена.
      Что делать? Измерить температуру, если она выше 39,5 тогда лечить «от клеща», схема и препараты описал в этой статье.
      Если температура в норме и нет признаков пироплазмоза, тогда голодная диета сутки, затем кормление небольшими порциями.

      • Петр on 14.05.2018 at 20:18 пишет:

        большое дякую за ответ. вчера утром уколол пиростоп, амоксициллин и катозал, весь день проспал , а на вечер начал бегать как ни в чем не бывало, но чуть дал покушать он срыгнул, сегодня с утра уколол катозал пока полет нормальный, связался с заводчиком у которого брал суку (Нижевартовске)которая родила кобелька этого, так он настрого предупредил не колоть азидин,он не подходит для этих пород собак, ни маламутам ни хаски ни колли и ещё каким то породам плоско мордым смерть наступает мгновенно на руках …

        • Сергей on 16.05.2018 at 12:57 пишет:

          Согласен, азидин далеко не безобидный препарат, но неоднократно применял его перечисленным породам без осложнений. Важно не допускать передозировки.

  31. Лилия on 15.05.2018 at 10:07 пишет:

    У собаки пироплазмоз, лежит в очень тяжелом состоянии. Собака молодая 1 год и 2 месяца. Врачи сказали нужно делать переливание крови чтоб сердце было что гонять и иммунитет немного повысился. Другой говорит что это не поможет нужно капать это только выкачка денег. Вообщем мы не знаем что делать. Даст переливание шанс выжить или нет

    • Сергей on 16.05.2018 at 12:32 пишет:

      Здравствуйте, да, переливание крови иногда помогает спасти собаку. Нужно ориентироваться по показателям анализов крови, уровень гемоглобина, креатинина, печеночные показатели… и в зависимости от показателей применять тактику лечения.

  32. Ксения on 15.05.2018 at 13:14 пишет:

    Здравствуйте.Собаке 10лет,была общая вялость,слегка подгибала перевднюю лапку,но аппетит как обычно в порядке.Повела в ветклинику,взяли анализ,диагностировали пироплазмоз.Сразу поставили укол с расчетом на вес собаки 15кг,затем еще других 3 все в один прием.Черещ сутки сдали повторный анализ,сказали что все хорошо.Но собака по прежднему была вялая,ходила с опушенной головой,но лапки уже не поджимала,сказали ставить капельницы 3-5 дней.Помимо капельниц еще ставят 3 укола,из вопроса,что за уколы,ответили что один антибиотик,вторые два для поддержания иммунитета.Так же в этот день сдали на голодный желудок беохим.анализ крови,на след.день пришли за результатами ,сказали все хорошо,но собака по прежнему немного вялая,дома лежит в основном, ест и пьет как обычно.Сказали продолжать ставить капельницы у них,и опять поставили эти 3 укола(антибиотик и иммуноподдерживающие),на капелтнице сидим почти 3 часа,до и после капельниц собака чувствует себя одинакого,во врем она капелтниц она вся трясется и глубоко дышит,много пьет,больще чем обычно.На вопрос нужно ли собаке давать витамины что бы как то улучщить иммунитет ,ответили нет.За 4 дня посещения клиники,оставила порядком 15 тыс за все процедуры,ощущение,что увидели во мне золотую жилу не покидает.А бросить и не ходить на капельницы и эти иньекции что колют параллельно когда капают собаку боюсь,вдруг ухудщение будет.В целом собака все это время ест и пьет хорошо,но после первой капельницы придя домой попыталась помыть лапы,едва прикоснувшись к мордочке,собака гроко заскулила.Прошу дайте совет,есть ли смысл продолжать водить собаку на капельницы и эти уколы,или дать ей уже в домашних условиях поправиться и может стоит все же пропить витамины ей,дабы поднять иммунитет?

    • Сергей on 16.05.2018 at 09:21 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению я не могу вам дать конкретный ответ, мне не трудно, но не смотря на ваше объемное сообщение в нем мало информации.
      Чтобы делать прогнозы, нужно знаять:
      1. Что применяли и в каких дозах.
      2. Результаты анализов: креатинин, мочевина, АСТ, АЛТ, щелочная фосфатаза…
      3. Какая температура, цвет мочи, кал, частота похода в туалет.

      • Ксения on 16.05.2018 at 11:14 пишет:

        Здравствуйте.Вчера получила результаты биохим анализа,доктор посмотрев сказала что все в норме.Это все обьяснения,что мне удалось услышать в той клинике.
        Показатель:АСТ 29,мочевина 2,3.,креатин 93,щелочная фосфатаза 56.
        Температура крайний раз когда ищмеряли была 37,8.
        Моча светло желтая.Поноса нет,по большому 2 раза в день.По маленькому 2-3 раза.
        В первый день когда пришли,поставили слел.препараты:фортикаб 1,2мл п/к.,анальгин 0,4+димедрол 0,4 в/м,преднизолон 0,3 мл в/м,максидол 5%+4мл натрия хлорид п/к.
        Затем через сутки сделали мазок крови повторный,сказали все в порядке,повторно этого ставить не нужно.
        И вот потом на 3 день и 4 ставиои капельницы и 3 укола,дозировка этого вот :
        Реамберин 50мл в\в\
        Гептрал 150+50мо натрия хлорида в\в
        Рингер 100+катазол 2мл+B121 мл в/в
        Дюфалайт 15мл +30натрия хлорида в/в
        Мексидол 5%+5мл натрия хлорида в/в
        Синулокс 0,7п/к
        Иммунофан 1д п/к
        Все это 3-5дней.
        Мы выдержали 2 дня.Собака с утра опять вялая и ходит с опущенной головой,но в течении дня как бы оживает,и к вечеру вообще как ни в чем не бывало.А после капельниц которую вчера ставили 4 часа подряд,стояла не ложилась и смотрела впол,будто не может лечь.Виду что после прогулок у нее слабость.

        • Ксения on 17.05.2018 at 17:51 пишет:

          Прекратили ходить на капельницы.Собака после них совсем без сил была.В вет.клинике по биохим.анализу так ничего и не обьяснили В прямом смысле сидела и гугл ла каждый пункт,что бы хоть немного разобрать результат ы.По питанию сказали,кормите как обычно Второй день дома без капельниц,вчера со второй половины дня собака проявляла активность,даже придя с прогулки ,до этого все дни после улицы прослеживалась вялое состояние.Сегодня с утра опять вялая,горбится,ест хорошо,молоко в кашу лью его пьет,воду стала хуже пить.И к вечеру состояние лучше уже не становится как прошлые дни.Писает по прежнему 3 раза в день,по большому 2 раза.Может стоит мочегонный препарат подавать?

          • Сергей on 18.05.2018 at 06:16 пишет:

            Возможно негативная реакция на один из препаратов, который капали (индивидуальная чувствительность), может быть быстро вводили растворы.
            2. Еще у вас должен быть общий анализ крови, уровень гемоглобина.
            3. В мочегонном препарате есть смысл, когда нужно быстро вывести продукты обмена, для этого капают и применяют мочегонку. То есть сейчас мочегонные не нужно применять.

          • Ксения on 18.05.2018 at 07:14 пишет:

            Гемоглобин 193.
            Во время капельницы препарат вводили очень медленно,мы 4 часа второй день сидели капались.Скажите пожалуйста,те показатели что выше я вам написала из биохим.анализа они в норме?

          • Сергей on 18.05.2018 at 09:24 пишет:

            Да, те показатели, что вы присылали в пределах нормы, гемоглобин тоже в пределах. Возможно индивидуальная чувствительность на кокой-то препарат из списка, либо реакция на внутривенное введение, все же капельница не безобидное мероприятие и оказывает влияние на сердечно-сосудистую систему, почки… А учитывая возраст и болезнь могла быть перегрузка сердца из-за чего после капельниц состояние ухудшалось.

          • Ксения on 18.05.2018 at 09:28 пишет:

            Поняла,большое спасибо за ваш ответ!

  33. Ольга on 15.05.2018 at 16:13 пишет:

    Добрый день! Собака подхватила пироплазмоз, отвезли к врачу, укололи Пиростоп и какой то антибиотик, на следующий день собаке не стало лучше повезли на анализы, диагноз подтвердился. Но есть еще отклонения в печени. Назначили лечение: Юнидокс 0,8 таблетки 2 раза в день, Гепатрал 0,1 мл 1 раз в день, укол Кабактал 1 раз в день. Через день повторить Пиростоп. Собака начала сама кушать и пить, конечно еще очень слабая, больше лежит. Температура не повышалась. Смущает дозировка Юнидокса, так как другой врач сказал, что строго 1 раз в день. Теперь боимся навредить если давать больше

    • Сергей on 15.05.2018 at 19:26 пишет:

      Здравствуйте, вам нужно уточнить у вашего доктора с какой целью он назначил юнидокс, возможно кроме пироплазмоза есть еще что-то? Обычно при пироплазмозе достаточно пиростопа (или аналога), а также поддерживающей терапии (витамины, внутривенные вливания, преднизолон или аналоги).

  34. Виктория on 17.05.2018 at 20:39 пишет:

    Здравствуйте!Подобрали с улицы щеночка,12.05, до 13.05 все было отлично,а 14?05 началась рвота,ножки отказали.Помчались в ветклинику..пироплазмоз.Колят витамины,рингер глюкозу,и циклоферон.Врач уехал,дал мне на три дня уколы белые какие то,и самой сказал колоть рингер глюкозу и циклоферон,отпаивать регидроном и смектой.Все делаю,но наша собаченка вообще лежит,и рвет,не пьет воду,ножки волочит.Ей три мес.врач дает шанс на жизнь,но я все же переживаю.Чем можно остановить рвоту,так как рвет уже желчью?Большое спасибо.

    • Сергей on 18.05.2018 at 05:25 пишет:

      Здравствуйте, при рвоте нет большого смысла что-то выпаивать, жидкости не успевают всасываться и провоцируют рвоту. Поэтому пока не стоит давать смекту и регидрон. Вам нужно капать внутривенно, минимум (что менее эффективно) вводить растворы подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM

      • Виктория on 18.05.2018 at 10:28 пишет:

        Капельницу ей не смогли поставить,давления нет,и вен не видно.Сказал колоть под кожу глюкозу и рингер,и в ножку то что он дал( белого как молоко цвета) колоть и циклоферон.Она маленькая,как чихуашка,,но дворняжечка.И чем кормить,подскажите?Кефир можно,мокрый корм 4 лапы для маленьких можно?А то шатается от худобы.Спасибо,вам за ваш блог,многим он пригодится!!!!!

        • Сергей on 19.05.2018 at 10:24 пишет:

          Если рвота продолжается, то кормить нет смысла, корм будет провоцировать рвоту. Для поддержки энергетического обмена можно подкожно вводить глюкозу 5% в средней дозе 5-10 мл на 1 кг в сутки.

  35. Светлана on 18.05.2018 at 09:43 пишет:

    Здравствуйте, а если упаковка 2,4, в какой пропорции нужно разводить ее?

    • Сергей on 19.05.2018 at 10:21 пишет:

      Соответственно в 10 раз больше.

      • Светлана on 20.05.2018 at 12:14 пишет:

        Я так и поступила. Сделала уже 3 укола, собака начала есть и двигаться, но правда еще очень слабенький, поэтому гулять еще выходим на руках. Спасибо огромное!!!, Ваша статья спасла жизнь моему мальчику!!! В ветеринарке его тоже прокололи Азидином (на вес 12,5 кг- 0,8мл… судя по записи) но на третьи сутки ему не становилось легче…и тут Ваша статья….я еще не готова его потерять!!! не смотря на то, что ему уже 9лет
        . Спасибо, Спасибо огромное!!! Здоровья Вам и Вашим близким и благополучия!!!

  36. Светлана on 18.05.2018 at 12:16 пишет:

    Что вы можете сказать по поводу средства ИМИЗОЛ? Очень хотелось бы услышать Ваше мнение!!!

    • Сергей on 19.05.2018 at 07:01 пишет:

      Здравствуйте, средство действует, можно применять, но стоимость у него высокая, можно найти аналоги намного дешевле, с теми же характеристиками. К примеру «Фортикарб» или «Пиростоп» действующее вещество имидокарб, как и в «Имизоле».
      Согласен производитель имизола больше внушает доверия, но иногда материальный вопрос стоит остро, поэтому отдают предпочтение более дешевым аналогам.

      • Elena on 21.05.2018 at 23:51 пишет:

        Здравствуйте, подскажите пожалуйста у нас приболела собака 9 дней назад начала таскать ноги, вялая слабость и тяжелое дыхание, температура . 40.мы ее пролечили как от клешя, азидин разово, катозал, полевит, ношпа+ аналгин+ дексаметазон при температуре и цефтриексон 2 р / д нам получшало собака ожила но позавчера стала опять грустной ноги таскает и плохо ест, тяжелое дыхание температура 40 -39, пьет воду, но что бы мочилась я не видела за 2 дня ни разу, нас пошатывает, слюна тягучая когда кушает прям пенница, то отрыжка и запах, и по большому тоже не ходит, не пойму клещ или кишечник? И как узнать что у неё работает что нет,. Лечим как от клеща азидин, катозал полевит, ношпа + аналгин + дексаметазон, доксицеклин 5 кап. Кушает плохо только вкусняхи через не хочу состояние на одном месте, тяжелое дыхание и почему не мочится, Подскажите что может быть. Спасибо большое.

        • Сергей on 22.05.2018 at 05:48 пишет:

          Здравствуйте, отсутствие мочи на протяжении 2 дней угрожающий признак, возможно у собаки сильное обезвоживание, возможно нарушение работы почек.
          Желательно собаку прокапать внутривенно, в крайнем случае подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM
          2. Не применяйте собаке анальгин, у него много побочных эффектов.
          3. Что может быть? Несколько вариантов: 1) Не долечили пироплазмоз 2) Заразились повторно 3) Пироплазмоза уже нет, но есть осложнения после болезни.

  37. Инна on 21.05.2018 at 19:13 пишет:

    Добрый день! Огромное спасибо вашему блогу!!!Нашей собачке 8 лет. 11 мая укусил клещ.А 13 мая утром были у ветеринара (вялая, не чего не ест, вся слизистая желтая, моча темно желтая почти коричневая)сделали анализ- бабезиоз. Биохимия(Гемоглобин- 49, АЛТ-46, АСТ-292, билирубин общий 320,креатинин-101). Укололи «Пиростоп» -0,95мл( Собака 19.2кг). Назначили капельницы глюкоза с эссенциале и физраствор с глутаргином по 200мл, Реосорбилакт по 100мл. Катозал, преднизолон, тиопротектин, лазикс, гепави-кел. в течении 3 дней. Потом переливание крови,но мы отказались от переливания (Финансы не позволяют)и продолжили капаться еще 4дня. Мы уже игривые и кушаем. Подскажите пожалуйста, надо ли повторно сдавать анализы? И чем можно бороться от клещей после болезни.

    • Сергей on 22.05.2018 at 05:58 пишет:

      Здравствуйте, рад, что вам понравился мой блог.
      Да, если есть возможность, то позже сделайте еще раз анализы крови. Возможно придется корректировать кормление (лечебную диету), возможно еще некоторое время придется применять препараты. То есть, после анализов вы поймете, полностью восстановилась собака после болезни или произошли изменения, что потребует длительного лечения.
      2. Для защиты от клещей можно использовать: капли на холку, спреи, таблетки… Какой конкретно препарат использовать, лучше уточнить у вашего местного доктора. В зависимости от региона может быть разная эффективность препарата.
      К примеру капли на холку «Инспектор» или таблетка «Бравекто» или другой препарат, их сейчас большое количество.

  38. Жанна on 26.05.2018 at 17:53 пишет:

    Здравствуйте! Хочу узнать несколько ответов на мои вопросы, буду очень признательна Вам! Моей чихуашке почти 3 года. 20.05.18 сделали прививку ежегодную Нобивак, ранее были Биокан. Все проходило норм, но 24.05.18 в ночь темп. 40.3 клиника закрыта где прививали, вызываю надом вета который когдо-то рабатал в этой клинике, берет в 2 ампулы кровь, колит дексаметазон, нош-па, анальгин, димедрол, аскорбинку. Через время темп. спала. До темп, собака себя чувствовала норм, правда кушала не активно, пила воду чаще чем обычно, моча норм, без поноса, без рвоты, в туалет сходила. На следующий день ответ вета пироплазмоз, клеща я так и не нашла, после прививки на улице не были, откуда диагноз…?Я грешила что это реакция на прививку новую. Приписал пить 0,5 глутаргин 0,25, канефрон 0.5, 2р.д. повторно клещеваться через 10дней. и все.Хватит ли этого лечения для такого диагноза, клещеваться ли нам так рано после дексаметазона и нада ли прививаться повторно, не прошло все-таки периода что б прививка вступила в силу Собака чувствует себя норм, ест, таблетки пьем

    • Сергей on 28.05.2018 at 08:53 пишет:

      Здравствуйте, после вакцинации может быть подобная реакция, но она обычно проявляется в первые сутки после введения вакцины, а у вас, если я правильно понял прошло 4 дня.
      2. Доктор скорее всего брал кровь на анализ и скорее всего по результатам определил пироплазмоз. От момента укуса клеща до проявления симптомов может пройти 3 недели, возможно клещ был дома (занесли некоторое время назад) и укус произошел ночью или вы не проводили осмотра в то время, пока находились дома (поэтому не видели клеща).
      3. Для лечения пироплазмоза прописанных препаратов недостаточно, нужен еще азидин, беренил, фортикарб…или другой аналог (что-то одно). Также возможно нужно капать.
      4. Скорее всего вам придется делать прививку заново, так как дексаметазон мог повлиять на формирования иммунитета. После введение вакцины нужно примерно 21-28 дней для нормальной ответной реакции иммунной системы.

  39. Игорь on 31.05.2018 at 22:40 пишет:

    Здравствуйте Сергей. Такая у нас проблема. 25.05. при посещении клиники чихуахуа поставили диагноз пироплазмоз. Собака от еды и воды отказалась полностью, пытаемся хоть немного кормить и поить насильно,но рвота не даёт это делать успешно. При обращении в клинику пёс был жёлтый. Назначено лечение. Предневит 0.3мл п/к 3 дня, пенстреп 0.4 мл в/м 3 дня, антитокс 2 мл+гепатоджект 2мл+В12 0.3+натрия хлорид 50мл+глюкоза 5% 20мг в/венно. Эссенциале 1 мл + глюкоза 5% 20 мл. Глюкозу продолжаем капать по рекомендации. Но… На сегодняшний день 31.05 улучшений состояния нет, желтизна почти прошла, отказ от еды и питья практически полный. В туалет с трудом по малой нужде 2 раза в сутки. Помогите советом ибо и мы и пёс истощены до предела. Переливание крови реально поможет или как получится?
    Фуросемид как мочегонное поможет? И как дозировать? Вес песика уже 2 кг. Спасибо заранее. Жду с нетерпением ответа.

    • Сергей on 01.06.2018 at 07:33 пишет:

      Здравствуйте, вам желательно сделать биохимию, чтобы определить в каком состоянии почки и печень (при пироплазмозе чаще всего страдают эти органы) и затем вы будете знать, какие препараты и в каком количестве можно применять, в том числе мочегонное (и есть ли в нем необходимость или лучше без него).

  40. Алёнка on 02.06.2018 at 11:29 пишет:

    Добрый день, Сергей, срочно нужна ваша помощь ! Заболела собака, отвезли мы нашу дворняжку в ветеринару , он взял анализ крови, диагноз пироплазмоз в запущенной форме, недели две уже ! Прокапались 3 дня, врач говорит жить будет , и что надо капаться пока кушать не начнёт, но собака за три дня не ела и не пила, положительной динамики никакой, обезвоживание ! Собака просто лежит, на 2 день после капельницы она ещё и вырвала ! Врач не говорит какие именно препараты колит и капает , я заметила только глюкозу , уколы внутремышечные .
    Хотим попробовать пролечить её дома по вашей схеме . Что вы нам посоветуете и по можете ли рассчитать препараты на её вес 9 кг

    • Сергей on 02.06.2018 at 11:33 пишет:

      Здравствуйте, если вы самостоятельно планируете лечить собаку, то вам нужно знать, что применял доктор, иначе есть риск навредить. Не все препараты совместимы, а также можно сделать передозировку.

  41. Ирина on 13.06.2018 at 17:43 пишет:

    Здравствуйте. У нашего щенка диагностировали пироплазмоз. Сделали
    1) Гискан-5 однократно.
    2) пиростоп 0,250 мл однократно
    3) тилозин по 3 мл 3 дня
    Подскажите пожалуйста что-то еще нужно? щенок кг

    • Сергей on 15.06.2018 at 19:47 пишет:

      Здравствуйте, препараты, которые я обычно применяю при пироплазмозе перечислил в статье, под которой мы сейчас общаемся. Возможно тех препаратов, которые вам применили достаточно, если состояние тяжелое, то нужно капать внутривенно.

  42. Леонид on 01.07.2018 at 10:34 пишет:

    Добрый день! Собаке 2 года, в прошлом году укусил клещ. После этого начались периодические судороги ,предварительно начиналось обильное слюноотделение с последующей рвотой и заканчивалась судорогой.Сделав клинический анализ крови, обнаружили пироплазмоз. Со времени укуса прошел почти год.Какие рекомендации можете дать? Заранее спасибо.Порода собаки- такса длинношерстная миниатюрная, по поведению-очень подвижная(слишком)Симптомы,которые описываются сопутствующему заболеванию вообще не совпадают(температура,вялость,малоподвижность)

    • Сергей on 01.07.2018 at 16:54 пишет:

      Здравствуйте, сделайте биохимию крови, возможно она поможет дать ответ, пироплазмоз часто дает осложнения на печень и почки, а при нарушении работы этих органов может быть подобная симптоматика.

  43. Гость on 03.07.2018 at 19:03 пишет:

    Здравствуйте Сергей!Очень надеюсь на Вашу помощь,собака к сожалению не выжила,подскажите что не так сделали.
    Динамика:
    Болела пироплазмозом в 2014г. Понос,шаткая походка рвота,в лечении было отказано «У Вас нет бурой мочи,значит не пироплазмоз»на 6 день появилась бурая моча,собаку в клинику принесла.Лечили: пиростоп 2,5 на 40кг однократно,рингер 250+ мексидол;рингер250+эсенциале. рибоксин и гамавит. Капала 2 дня. потом пили 3 месяца карсил для печени. Собака бегала после первой капельницы.

    В этом году заболела пироплазмозом,проходил не типично,стала медленнее ходить и отказывалась от некоторых видов овощей(капуста,кабачок яблочко) много пила и ела траву.В остальном всё ок,проходила со мной по 6 км.Взяли кровь выяснилось пироплазмоз. Назначили лечение в той же клинике на вес 30кг.:пиростоп 1,6/натрий хлор100мл+гептрал400мг/натрий хлор+гемобаланс1мм/натрий хлор +ккб2мл/ преднизолон 1мл/амоксициклин 3,2мл/ацилок 1,5мл/фуросемид 1,5мл.
    Я просила назначить лечение как в первый раз,мне было отказано. Гематокрит низкий10/гемоглобин40,При этом собака ест,пьет,не имеет поносов.После капельницы с гемобалансом собаке стало хуже. На следующий день я гемобалансом не капала,она пришла в себя.На третий день пошли в клинику,мне сказали капать гемобаланс снова.Я поставила капельницу и после препарата собака уже не вставала,от еды стала отказываться.На 4 день капельниц собака стала падать после мочеиспускания в обморки. Повезли в другую клинику на переливание,выяснилось что калия около 2,73!Гематокрит упал до 6! Гемоглобин упал до 22!Перелили кровь,собака пришла в себя. Назначили опять натрий хлор200мл+гептрал/рингер100мл и б12/цевтриаксон 1гр.и метрогил 46мл-2раза в день! Через 2 дня забрала домой.Собаке было сделано узи и сказали возможно опухоль селезенки.Вкололи 65мг преднизалона и отпустили домой. АЛТ 668.
    Собака опять помочилась и упала,второй раз снова помочилась и упала,начала задыхаться,я растерялась и не смогла оказать ей первую помощь,врач по телефону на вопрос что я могу сделать сейчас,сказал везти к ним. .
    Стоит добавить что собака часто лежала на грудной клетке,когда ложилась на бок ей становилось хуже,во время того как собака упала она упала именно на бок,до этого она аккурат падала возле стенки и ей удавалось лечь на грудную клетку,всё заканчивалось хорошо.Больше лежала,лишний раз не вставала. Т.е. Встает->мочится->падает. или мочится->падает. Весь этот ужас начался после препарата гемобаланс,после 2 дней подряд этого препарата гематокритупал-6/было11;гемаглобин-22/до 40; аст31 алт15/после аст339,алт680. За два дня!!!
    _______________________
    Уже после в интернете я прочитала первая помощь кровалол и про то что голова должна быть ниже уровня тела,холодные тряпочки на голову..
    ____________________________
    Вопросы:Неоднократно слышала как на капельницах собаки помирают,по узи у нас почки были без изменений,она пила и писала т.е. они работали,насколько обосновано было назначение фуросемида?Несколько врачей подтвердили что он вымывает калий совместно с натрием хлором и назначают его только с калием.При этом при гипокалемии о в12 никакой речи идти не может. Во второй клинике на наш калий никак не отреагировали,ничего не было назначено. Метрогил46мл два раза в день,это на собаку 30кг не слишком много?65мг преднизалона,тоже пишут что нельзя при недостатке калия? У неё была желтушность и печень,-живот был раздут,нахрена тогда метрогил при такой печени почти 100мл на 30кг? Получается в одной клинике мне её угробили во второй добили,и все ни причем. Ведь так просто сказать «ну это у Вас собака уже такая была.». Про гемобаланс с кобальтом железом нашла в чем загвоздка,правда мне пришлось перерыть научные справочники и дисертации,почему так мало ветврачей знает что при пироплазмозе анемия не железодифецитная?Вскрытие: аутоитоксикация селезенки осложненная паренхиматозным гипатитом. Почему про сердце не написали мне не понятно. Спасибо очень жду ответа.

    • Гость on 03.07.2018 at 19:19 пишет:

      Ещё: первый прием температура 38,4 глюкоза+гептрал собака стала лучше себя чувствовать,взяли кровь
      2 день пироплазмоз подтвердился назначено лечение,после пирастопа температура подскочила до 39
      3 день 38,2,препарат не ввожу,антибиотики не ввожу,собаке лучше
      4день собака играет повторный анализ крови,сказали без самодеятельности делать все по списку,покупаю препараты собаке резко хуже, не ест
      5день хуже,не ест много лежит
      6день падения начинаются,переливаем кровь
      7день стационарно наблюдается,поменялось выражение морды,»глазки вылезли вперед»
      8день отдают
      9день опять упала после мочеиспускания,2 раз не пережила.
      ____________
      все это время температуру мерила,выше 38,5 не поднималась
      кроме того дня как кололи пирастоп. Мочи бурой кстати не было вообще.Семь дней в общей сложности собака под капельницами. Когда приехали переливаться,кровь была как вода светлая,мне сказали собаку размыли,нафига тогда снова капельницы?

    • Сергей on 05.07.2018 at 09:13 пишет:

      Здравствуйте, постараюсь ответить на ваши вопросы, на сколько это возможно не зная вашей собаки.
      1. УЗИ почек дает возможность понять если ли структурные изменения, но не покажет функциональных изменений. То что собака пила и мочилась не показатель, того, что почки работают нормально. Нужно смотреть на уровень креатинина, мочевины в крови, а также на результаты анализа мочи. Мочегонные средства обычно назначают для того, чтобы быстрее вывести продукты обмена и защитить почки. Не могу сказать, целесообразно было назначение мочегонного или нет, нужно опять же учитывать, как работают почки.
      2. Средняя доза метрогила от 10 до 30 мг на 1 кг в сутки, иногда больше, в зависимости от ситуации. В вашем случае 46 мл*5 мг = 230 мг, если два раза, то 460 мг/30 кг = 15 мг на 1 кг. То есть доза в пределах нормы.
      3. Да, преднизолон влияет на минеральный обмен. Скорее всего его применяли для защиты печени и почек, в его применении есть смысл при пироплазмозе, так как часто осложнения (страдают почки и печень).
      4. Обычно я не применяю антибиотики при пироплазмозе, если нет угрозы развития бактериальной микрофлоры, но у каждого доктора свое мнение и разные ситуации.
      5. Да, при пироплазмозе анемия не железодефицитная, но для формирования новых эритроцитов нужны витамины, микроэлементы, белки… Поэтому вводят дополнительно препараты, так как потребности в них возрастают.
      Более конкретного ответа, не смогу вам дать, правильно ли действовали врачи или нет, не потому, что я защищаю коллег. Заочно, не видя собаки, результатов анализа… нельзя сделать объективные выводы.

      • Гость on 05.07.2018 at 13:23 пишет:

        Сергей,спасибо большое за ответ!Это очень важно для меня, думаю что метрогил не нужен при показателях печени аж 680,поэтому они и не снизились.А натрий хлор говорят вроде не назначают при гипокалемии,прибыла то с калием 2,73.Переливание,а потом опять размывать?А сердечко? Сможете наши анализы посмотреть? (31,3,4,6,) или всё расписывать по всем показателям,может можно прикрепить картинку? Мочу у нас не брали,уровень калия взяли по моей просьбе, рингер ввели тоже по моей,думала он лучше обычной соли и хоть как-то поддержит её.Эхо не делали,я даже не помню чтоб её слушали. Про падения во время мочеиспускания, что это наверняка сердце было сказал кардиолог,после смерти. Кстати,по мочевине можно ведь предположить сердечную недостаточность?Ещё делали рентген,он на диске, диск не открывается.На вскрытии дали отписку, даже описание органов не сделали,сказали что всё посмотрят,а потом когда бумажку выдали ответили что гистология не входит,кровь только на сиб.язву/чуму/паразитов. В сопроводительном письме написала что опухоль под вопросом и собака проходила лечение после пироплазмоза,стала задыхаться после мочеиспускания,мне и написали про печень(острый гепатит) и про опухоль имеется в наличии ,сердечный приступ никак не прокомментировали, даже не знаю куда обращаться теперь.
        если нужна мочевина/креатинин
        31. мочевина 4,9 креатинин 118,глюкоза 3,92 начали лечение от пироплазмоза
        01 капала только гептрал и ккб,фуросемид,все ок
        02. утром сама играет,клинический не сделали,возможно есть косвенные показатели по общему анализу,скажите тогда напишу. Ввожу все препараты которые в назначении,собаке стало хуже.
        04.Упала после мочеиспускания калий 2,73 креатинин 124 мочевина 11,30 глюкоза 9,60
        помочилась и снова упала,в другой клинике повторный анализ
        мочевина 13,4 креатинин 119 глюкоза 5,3 соотношение мочевина/креатинин 59,6
        06.собаку отдали, утренний анализ мочевина 6,7 креатинин 75 глюкоза 5,9 соотношение мочевина креатинин 47,3
        далее её ведут на рентген,кололи ли ей перед этим мочегонные я не знаю,но утренние капельницы делали натрий хлор 200, рингер-отменили.увеличили дозу :цефтриаксон 2гр,преднизалон65мг В12 2мг.
        Вечером собака пила наверно 1,5л. Она вообще от воды не отказывалась. Утром помочилась, зашаталась, упала,завела домой,уложила, ушла в аптеку. Пока меня не было судя по миске собака пила.Пришла и стала делать по назначению: гепатовет,гептрал,б12 , цефтриаксон, омез таблетка(растворила гранулы в шприце),-стала плеваться после таблетки, ей это надоело и она встала чтоб уйти в комнату и началось, помочилась ,упала на бок и стала задыхаться. Я так виновата. Возможно таблетка спровоцировала что она кашлять начала,сначала думала на цифтриоксон-вызвал анафилоктический шок. После этого она замерла,а потом снова начала делать непроизвольные движения лежа словно поклоны,вверх/вниз головой,раз 5.Язык кстати,не был синим,обычный розовый,не побелел! Я не успела ей дать диоксициклин и преднизалон + урсодез для печени.

        • Сергей on 06.07.2018 at 07:40 пишет:

          1. Да, при пониженном калии натрий не вводят, но в вашем случае применяли небольшую дозу натрия хлорида, что скорее всего не сыграло значительной роли. Обычно капают 50-60 мл на 1 кг в сутки.
          2. Креатинин и мочевина в пределах нормы, за исключением однократного повышения мочевины. Повышение глюкозы и понижение калия могли произойти после преднизолона.
          3. Да, на любой препарат может быть индивидуальная чувствительность, в том числе на цефтриаксон, но вам применяли преднизолон, поэтому аллергия не должна проявится.
          П.С. К сожалению я вам не скажу точно, что послужило причиной гибели собаки, также не скажу была ли врачебная ошибка. Можно бесконечно долго предполагать, но это будут только предположения. Конкретную причину гибели должны были указать после вскрытия, а затем, можно строить цепочку, что привело к этому (причине гибели).

  44. Viktoria on 13.07.2018 at 17:09 пишет:

    Добрый день. Лечила собаку, Марса, от пироплазмоза, вес 20 кг. Сначала заметила что перестал кушать, стал постоянно лежать и ослаб очень. Померила температуру — 41 градус. Посоветую такой способ лечения.
    Сначала колола Дексаметазон 1мл (против аллергии) через мин. 30 сыворотку Гискан 5 (можно Глобкан 5) по 1 мл если появилась аллергия, первые признаки — собака начал чесать морду, покраснение в ушах, уколоть еще 1мл Дексаметазона. Повторить процедуру через 12-24 часа. Если все нормально и нет аллергии продолжаем дальше. Следующий препарат Азидин 0,24. В флаконах сухой порошок который нужно разбавить 3 мл водой ДЛЯ ИНЕКЦЫЙ и ничем другим. Колоть по 1.5 мл через 12-24 часа еще 1.5 мл.
    Дальше препараты для реабилитации и улучшения состояния животного.
    Спазмалгон 2 раза в день по 2 мл. 3 дня колоть или ориентироваться по температуре тела.
    Линкомицын (антибиотик) по 1 мл. 2 раза в день, 5 дней.
    Глюкоза 5% подкожно.В 20 кубовый шприц набираем глюкозу и добавляем 1 мл аскорбиновой кислоты 5% или 10%. Колоть 1-2 раза в день, смотреть по состоянию собаки.
    Гамавит по 1 или 1,5 мл. 1 раз в день.
    Еще можно колоть Ронколейкин, только посоветуйтесь с ветеринаром.
    Если пьет воду, то добавлять в обычную воду крахмал и сахар, на пол литра 2 столовые ложки крахмалу и 1 столовую ложку сахара.

  45. Оксана on 02.08.2018 at 22:09 пишет:

    Добрый вечер! Помогите пожалуйста, сейчас нет возможности отвезти в вет клинику собаку, ничего не работает. Нахожусь в деревне. У кобеля таксы(14 лет) выделяется кровь из члена при надавливании, ничего не ест, только пьет воду. Вялый ходит медленно, температура 40,5 Что можно сейчас сделать? Утром только смогу поехать в соседний городок к врачу.

    • Сергей on 04.08.2018 at 08:25 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего вы уже попали к доктору. Возможно у собаки опухоль или простатит, возможно другие причины.
      П.С. Я не всегда онлайн, занимаюсь блогом в свободное от работы время, поэтому ответ вы сразу не получили.

  46. Здравствйте ! С нашим щенком такой же случай.Только клещ обнаружили после прививки от бешенства.на пятые сутки стало жудко плохо.Рвет вначале запор,затем поносить начал,так же церукал в/м,,кетонал,цефтриоксон,не след день ветеренары сделли п/в клеща один раз и витамиы,оставили витамины и сказали продолжить антибиотики пробиотики в рот заливала рекомендовали еще панкреатин,но если рвота оно не поможет.Вот сегодня нашла ваши записи и сделаю глюкозу только после обеда вроде рвота прекратилось и сколько еще цефтриаксона сделать я три инъекции три дня подряд колю.Подскажите пожалуйста щенку всего 4 месяца она у нас дворовая не на привязи анализы сделать нет возможности у нас не делают

    • Сергей on 03.09.2018 at 09:56 пишет:

      Здравствуйте, мой ответ уже будет не актуален, надеюсь у вас все закончилось благополучно.
      Был на море, поэтому не отвечал.

  47. Татьяна on 23.08.2018 at 22:02 пишет:

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Щенку 5 месяцев, переболели пироплазмозом, 4 дня капались и ставили антибиотик(какой не знаю) после лечения нам прописали лив52 по одной таблетке в день(пока не давали) через 2-3 дня после прекращения лечения состояние собаки резко ухудшилось, ее стало рвать, первые сутки она ела и рвало на вторые есть перестала. Рвота то желтая с пеной, то с оранжевым оттенком. Перед тем как ее начало рвать на улице схватила какую-то кость. В клинике не стали брать анализы а сразу поставили уколы от инфекции и рвоты. Сказали что ещё 2-3 дня нужно ставить. У меня вопрос можно ли так точно определить диагноз без анализов? И можно ли восстанавливать собаку препаратом лив52? Заранее спасибо.

    • Сергей on 01.09.2018 at 11:15 пишет:

      Здравствуйте, нет без анализов и дополнительных исследований точный диагноз не получится установить, только предполагать. Но опытный доктор может довольно точно определить, хотя всегда есть процент ошибки.
      Лив 52 и аналогичные препараты малоэффективны из-за слабой биодоступности.
      П.С. Долго не отвечал, был на море, надеюсь вы уже вылечили щенка.

  48. Наталья on 24.08.2018 at 19:57 пишет:

    Добрый вечер, диагноз :пироплазмоз не в острой форме, аппетит немного снизился, моча нормального цвета, немного угнетенное состояние. Лечение длилось два дня, сегодня третий день, доктор сказала больше колоть нет надобности. В дальнейшем назначено:гепатовет по 4мл 2р в день, хелавит с 4мл 1 раз. Про витамины ни чего. Может что то добавить?

    • Сергей on 31.08.2018 at 13:28 пишет:

      Здравствуйте, надеюсь у вас уже все хорошо, был на море, поэтому долго не отвечал.
      В таких случаях, как ваш, кроме основного препарата против кровепаразита в дальнейшем ограничивают физическую нагрузку, соблюдают диету и желательно контролировать картину крови, то есть сделать общий анализ и биохимию.

  49. Алена on 27.08.2018 at 16:42 пишет:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста!
    Аргентинский дог,9лет. Родители с ней на курорте,нормальных клиник нет. Со второго дня болезни лечит единственный местный врач,сегодня уже 6 день болезни,но улучшений мало,разве что начала немного ходить.
    Врач смутил тем,что анализы только вчера взял и всё время говорит про то что шансов мало,ничего толком не объясняет,а сегодня вообще предложил усыпить.
    Желтизна у собаки ушла. Но она всё ещё не пьёт и не писает,вчера ставили мочегонное,немного сходила,без крови. Воду вливают ,один раз её от неё вырвало,врач ставит по 11 уколов.
    Результаты анализов и названия препаратов смогу скинуть позже,когда он их привезёт. Скажите пожалуйста если шанс на выздоровление,если она хотя бы начала ходить? Или уже слишком запущено?Извините за сумбур,я просто в панике,родители скрывали от меня и только сегодня признались.

    • Сергей on 29.08.2018 at 19:29 пишет:

      Здравствуйте, я тоже только вернулся с отдыха, поэтому только начал отвечать на сообщения, которые скопились на блоге.
      Не могу вам точно сказать о прогнозах не видя собаки и не зная подробностей. По вашему описанию понял, что лечат пироплазмоз. Положительно, что собака начала передвигаться и исчезла желтизна, но очень плохо что не мочится, скорее всего сильное обезвоживание и/или пострадали почки.
      Нужно уточнять уровень креатинина, мочевины… капать внутривенно…

  50. Алена on 02.09.2018 at 12:21 пишет:

    Добрый день, Сергей. У собаки после пироплазмоза трясутся задние лапы, недавно начал сильно чесаться, блох нет, кожа воспаленная. Собака живет у пенсионеров, к ветеринару не поведут. Чем можно снять зуд? Если можно таблетки, а не уколы.

    • Сергей on 02.09.2018 at 18:57 пишет:

      Здравствуйте, если после пироплазмоза есть описанные симптомы, то возможно не долечили до конца или появились осложнения, чаще всего страдают почки и печень (возможно из-за этого зуд). Нужно выяснять причину. Просто бороться с зудом нет смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям