Задумчивый кот

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Дети Фауны», сегодня снова возвращаемся к наиболее популярной и спорной теме – кормление животных.

Отвечу на следующие вопросы наших читателей:

  1. Можно ли смешивать натуральные продукты и сухой корм при кормлении кошек и собак?
  2. Можно ли смешивать сухие корма разных производителей?
  3. Можно ли смешивать влажный и сухой корм?

Краткий ответ: нет, нет, да. А теперь постараюсь обосновать свои ответы, давайте рассуждать. На практике мы часто видим, что многие кормят смешено, к примеру, дают мясо, кефир и сухой корм одному животному, в течение дня, а иногда за одно кормление.

И при таком кормлении животное выглядит красиво, с радостью играет и долго не устает. Общаясь с друзьями, вы интересуетесь, чем он кормит собаку (кошку), почему так блестит шерсть? Он делится с вами своим виденьем правильного кормления и вы возможно больше доверяете его словам, чем ветеринару или производителям кормов.

У него есть красивая, энергичная собака, то есть реальный факт и он ваш друг, зачем ему вас обманывать? Он кормит смешено, у него все хорошо, значит, и я будут так делать.

Но такой подход не верный. В чем же ошибка? Нет масштаба, нет большого количества животных и малый срок наблюдения. К примеру, если одну группу собак, скажем 100 особей, а еще лучше 1000 одинакового возраста и породы, кормить смешено, а другую группу однотипно, при этом наблюдать за животными длительное время.

Тогда во второй группе, будет больше продолжительность жизни и ниже заболеваемость. И я не говорю сейчас только о готовых кормах, те, кто следит за моим блогом давно, знает, что я за индивидуальный подход в кормлении. Кому-то лучше на натуралке, а другому подойдет корм, нужно  просто определиться.

Важно придерживаться одного направления и если делать переходы с одного типа кормления на другой, то не совершать резких движений, без острой необходимости.

Также человек часто не замечает или не видит связи между определенным симптомом и неправильным кормлением. К примеру, погрешности в питании привели к появлению зуда, собака начала чесаться, владелец дал препараты от блох, стоп-зуд и все прошло. Но причина осталась, просто временно ушел симптом.

Друзья, я привел банальный пример, для иллюстрации, а не потому, что считаю кого-то глупым. Если мне дадут в руки неправильно работающий карбюратор и скажут, вот смотри тут же все очевидно, то я не увижу никаких очевидностей, я не разбираюсь в карбюраторах.

У каждого человека своя сфера, в которой есть определенный опыт и большое количество случаев, поэтому ему легче заметить связи.

Почему однотипное кормление лучше?

Когда вы кормите собаку стабильно, определенным набором продуктов или  готовым кормом, тогда организм работает в одном режиме. Пищеварительной системе не нужно адаптироваться к чему-то новому, формируется постоянная (соотношение) микрофлора кишечника, желудочный сок и ферменты выделяются стабильно, собаку не пучит, нет поноса или запора.

А при разнообразии всегда нужно привыкать к новым компонентам. С  частыми переменами корма может справиться крепкое животное, но это говорит о хорошем здоровье, хорошей наследственности, чем не может похвастаться большинство домашних питомцев.

Еще ремарка. Однотипное кормление это не скудное кормление. Кормление должно обеспечивать  все потребности животного и не перегружать организм излишествами. А этого можно добиться правильно составленным рационом и не менять его продолжительное время.

Смешивать сухой корм и натуралку нерационально

Качественный готовый корм рассчитан на то, чтобы животное получило все необходимые вещества, то есть он изготовлен по определенной рецептуре. Главное подобрать корм именно для вашего животного, учитывая возраст, условия содержания, физиологическое состояние и другие факторы.

И вдруг вы решили давать что-то еще, кусок мяса, кашу, молоко… Вы вмешиваетесь в рецептуру, и теперь труднее понять, что происходит, развивается дефицит или наоборот избыток определенных веществ.




Да, у организма есть механизмы позволяющие делать запасы витаминов, микроэлементов, питательных веществ… и также есть возможность избавиться от лишнего. Поэтому животное может временно сглаживать нехватку или избыток, без особого вреда.

Но как понять, на сколько хватит запасов и выносливости? Симптомы появятся, когда произойдут серьезные изменения, а до этого вы ничего не заметите.

Со здоровым, взрослым животным допустимо «баловаться», это не совсем правильно (не слушайте доктора), но иногда можно давать в качестве лакомства что-то кроме корма, небольшой кусочек мяса, кефир, творог, не более 5-10 % от общего количества. И всегда помнить, что это лакомство, а оно в большом количестве пользы не принесет.

Кроме этого учитывайте материальную сторону вопроса. Хороший корм стоит не дешево, вы потратите деньги, а нужно результата не получите. Зачем же добавлять что-то свое, меняя состав?

Можно ли смешивать корма разных производителей?

Здесь работает тот же принцип, как и при смешивании натуралки с сухим кормом. Есть вероятность избытка или дефицита определенного вещества.

На практике часто встречаю следующий подход. Человек покупает маленькие пакеты корма с разными вкусами и свойствами. К примеру, для выведения шерсти, для профилактики мочекаменной болезни, для стерилизованных… Все это смешивает в одной банке или дает поочередно.

Когда спрашиваешь, зачем такие миксы? Для того, чтобы не было тех болезней, от которых корм и чтобы кошке не надоел один и тот же вкус.

Возможно звучит логично, но так это не работает. Когда животное молодое, оно справится с разными смесями. А когда становится постарше или есть хронические заболевания, то появляются: слизь или кровь в кале, иногда понос, периодическая рвота, перхоть, зуд…

Нужно придерживаться постоянства, а в случае перехода с одного корма на другой делать это медленно, в течение 5-7 дней. Оставаясь на предыдущем рационе и постепенно подмешивать новый.

Можно ли смешивать влажный и сухой корм?

Да, смешивать сухой и влажный корм можно, но нужно придерживаться нескольких правил:

Корма желательно давать от одного производителя.

В крайнем случае можно подыскать альтернативу другой фирмы. Внимательно изучите состав и сравните ингредиенты, получится примерно тоже.

Влажный корм подбирайте полнорационный, тогда им можно смело заменить часть сухого. К примеру, взрослой кошки, в сутки даете 1 пауч + 50-70 грамм гранул (норма очень приблизительная).



Не стоит кормить только влажным, он не даст достаточной нагрузки на жевательный аппарат, может быстро образоваться налет. Тогда придется чистить зубы.

Помните о некоторых свойствах влажного корма

Если взять влажный корм и убрать жидкость, то по составу он будет примерно таким, как сухой. Говорю о кормах одной линейки, одного производителя.

У влажного корма есть свои преимущества: он лучше поедается и содержит большое количество жидкости, такие свойства помогут при снижении аппетита и недостаточном питье. Многие кошки мало пьют воды, что со временем отразится на ее здоровье, в таком случае может выручить влажный корм.

Но будьте осторожны, многие кошки (собаки), привыкнув кушать влажные корма отказываются от сухих, упорно ждут новой порции. В этом ничего страшного нет, только придется следить за весом животного, состоянием зубов и тратить больше финансов — паучи дороже сухарей.

Резюме

  1. Смешенное кормление, сухими кормом и натуральными продуктами не выгодно. Вы платите деньги за готовый корм, но не получаете результата вмешиваясь в его состав. Подвергаете опасности здоровье животного. В будущем могут развиться заболевания на фоне дефицита или избытка определенных веществ. Придется лечить и переходить на специализированное кормление — снова затраты.
  2. Кормление разными сухими кормами приведет примерно к тем же последствиям, как натуралка+сухой корм.
  3. Кормить сухим и влажным кормом можно, но стоит придерживаться определенных правил.

И еще раз хочу напомнить – правильное кормление, один из базовых принципов крепкого здоровья животного. Крепкое здоровье, значит реже будете дружите с ветеринаром 🙂

Автор ветеринар Сергей Савченко





Можно ли смешивать натуральный корм и сухой?: 95 комментариев

  1. Елена on 06.11.2017 at 21:35 пишет:

    Спасибо, Сергей! Как всегда информативно, конкретно, исчерпывающе!

    • Сергей on 07.11.2017 at 08:54 пишет:

      Рад, что вам понравилось и спасибо за обратную связь.

      • Татьяна on 07.05.2018 at 15:27 пишет:

        Здравствуйте , Сергей Слежу за Вашими статьями и роликами на ютубе.
        Моей кошке 15 лет (двороая порода ). Родилась она у нас дома от инцеста ее матери с сыном (так уж получилось… )
        С самого рождения она была слабенькой , диковатой и мало игривой. В 6-ти месячном возрасте мы ее стерилизовали.
        Так она и прожила вместе со своими кошачьими родителями до 8 лет.
        Первой умерла ее мама — в 12 лет , а кот-отец умер в возрасте 14 лет. Мы не могли даже надеяться , что их слабенькая дочка переживет по возрасту своих родителей , но этой зимой стало понятно , что жизненные силы покидают нашу любимицу. К весне наша Кошка Лиза стала плохо ходить , постоянно заваливаясь на бок , стали проявляться недержание мочи и кала , но аппетит при этом остается хорошим. Кормим мы ее только сырой говядиной , никакой другой пищи она не признает. Периодически случаются с ней приступы тяжелого громкого дыхания с урчанием вперемешку с мурлыканием , а лапы при этом деревенеют , так что кажетсят, что она умирает… Но стоит дать ей кусочек сырой говядины , как вскоре приступ заканчивается , дыхание становится ровным и наша кошка мирно засыпает…
        Сейчас недержание прекратилось , она стала ходить в лоток , но , посаольку ей трудро держать равновесие , то она валится на бок прямо в лотке и испражняется лежа на боку… , а в итоге пачкает свое брюхо и бок — приходится купать ее после каждого
        посещения лотка. Купаться она любит , сидит смирно , ухватившись лапками за края тазика. Так же терпеливо переносит сушку феном.
        Мы теряемся в догадках : что происходит с нашей любимицей ? Почему у нее шаткая походка ? При этом у нее отличный слух и хорошее зрение , не смотря на то , что у нее стали немного разной величины зрачки.
        И еще , можно ли продолжать давать сырое мясо нашей старенькой ослабленной кошке ? Надо ли переводить ее на более легкую натуральную пищу вроде творожка , кашек и пр. ? Кошачьих кормов (ни сухих , ни влажных ) она не признает.
        Да , забыла сказать : Прививали мы ее от всех кошачьих болезней только один раз — в возрасте 1 года.
        Больше никаких прививок не делали.
        С глубочайшим уважением
        семья Никитиных.

        • Сергей on 07.05.2018 at 18:39 пишет:

          Здравствуйте, учитывая возраст и кормление исключительно мясом, можно предположить, что есть нарушения работы почек. Почему падает на бок? Скорее всего меняется давление, накапливаются продукты обмена, что негативно влияет на центральную нервную систему (мозг).
          Что делать? Если есть возможность сделайте биохимию крови, для того чтобы уточнить, есть ли патология и насколько все серьезно.
          Да, от кормления только мясом нужно отказываться, вводить в рацион овощи и злаки. Либо переводить на специализированный корм.

  2. Наталья. on 07.11.2017 at 04:24 пишет:

    Мой восьмилетний пёс иногда демонстративно отказывается есть сухой корм(а кормим мы его только им из-за аллергии), и жалобно проглядывает на других собак, которые жуют натуралку — кашу с субпродуктами. Думаю, нет большого криминала, если я подмешиваю ему ложку каши или пару ложек жидкости из каши, чтобы хоть запах был? Потому что так он уплетает свои сухари за обе щеки.
    И ещё момент. Корм мы всегда берём одной марки, в одном магазине, но такое впечатление, что в мешках корм все время разный. Даже по запаху. Я не говорю о том, что состояние у собаки с каждым мешком разное. То нарушение стула с одного мешка, то все в порядке с другого. Что посоветуете в таких случаях делать? Видимых признаков порчи корма нет.

    • Сергей on 07.11.2017 at 08:12 пишет:

      Если вы подмешиваете несколько ложек каши и собака нормально реагирует (нет признаков аллергии), то в этом нет ничего криминального.
      2. Можно покупать сразу большой мешок (10-16 кг), так будет цена ниже и корм одного качества. Конечно, с учетом размеров вашей собаки, если у вас декоративная порода, то выбрать пакет меньше.

      • Наталья on 07.11.2017 at 14:20 пишет:

        У нас долматинец. Собака немаленькая. Корм берем все время большими мешками. И вот в них то он разный, почти всегда. Один раз просто пришлось отдать бездомным собакам целый мешок.

        • Сергей on 07.11.2017 at 20:49 пишет:

          Понял, тогда наверное нужно менять поставщика корма. Если рядом с вами есть клуб или ответственный заводчик, попробуйте закупать через них, обычно они следят за качеством более тщательно, чем в зоомагазине.

  3. Наталья В on 07.11.2017 at 08:54 пишет:

    Вот ,вопрос питания всегда самый сложный .Сколько собак у нашей семьи было ,всегда проблема -что им дать.Раньше с самого детства жили обычные народные собаки ,у которых иммунитет природный ,с ними было проще .А сейчас в основном таксы и помесь такс .Сразу -помесь не ест фрукты и никогда не будет стаскивать конфеты (прячем)Ест каши с мясом (говядина .не жирная свинина ,кура,как то суб продукты не пробовали)

    Есть такса -аллергия на все .Как то на даче съела пару кусков шашлыка .Через пару дней -рвота ,все что не съест-обратно .Ездили ,делали узи .рентген .Показал,что в кишке угол острый .Сделали операцию ,думали ,что проглотил пикалку от игрушки .Нет ничего не нашли -диагноз панкреатит

    Капельницы .уколы .При этом у собаки реакция на раствор рингера ,на эссенциале .Собака начинает тяжело дышать .С ушами замаялись ,лапы проблемные .Врачи говорят -вам нужны постоянно гормоны -метипред

    Пытались кормить сухим -бесполезно .
    Вопрос ,какие крупы еще можно давать ?

    Варим постоянно гречу и рис ,добавляя морковь ,кабачок иногда помидорку .Пишут ,что остальные крупы не усваиваются

    кефир не давали ,так же не знаем реакцию .

    Из за проблемной таксюши кормим всех одинаково ,кормить отдельно возможности нет
    Да у него еще контактный дерматит на траву ,в данный момент лапы пострадали от замершего снега -трещины и покраснения .
    Убираем весь жир ,даже кожу куриную ,немного добавляем растительного масла .Воду практически не пьют .Любят сухари обычные
    Хотелось ,чтоб здесь поделились кто чем кормить и обязательно мнение ветеринара

    • Сергей on 08.11.2017 at 08:47 пишет:

      Здравствуйте, если я правильно понял из вашего сообщения, то у вас несколько собак и одной из них есть аллергия или подозрение на аллергию. Уточните пробовали ли вы переводить больную на промышленный корм, пробовали ли применять ферменты (панкреатин или аналоги), предполагаю, что пробовали если ставили панкреатит. Были ли положительные результаты?

      • Наталья on 08.11.2017 at 09:07 пишет:

        Добрый день , нет панкреатин не разу не давала и аналоги тоже .Ее прокапали 4 капельницы ,это был антибиотик ,раствор рингера ,эссенциале ,витамины Да все снялось .Но прошел месяц и снова уши и лапы ,Собака очень активная ,ест хорошо ,вес 9750 .Пробовали сухой корм -про план и роял .Все тоже самое .Теперь только каши .Вот и спрашиваю -какие крупы можно давать собакам .Что добавлять в каши .Я могу разобраться в поведении собак .в каких то болезнях на опыте .Но вот аллергия -это что то не объяснимое .Таких собак еще у нас не было .И овощи убирали и за крупами следили .Остается одно -поддерживать его организм ,собаке 6 лет .Врачи сказали ,что из за контактного дерматита -собаке надо на дачу .Приобрели дачу не дорогую,но с большим участком и действительно летом лапы были в порядке .Не было межпальчиковых волдырей .Кобель не развязанный и ,как обычные таксы ,не роет землю .Собаки у нас живут не для развода ,а просто им надо где то жить

        • Сергей on 09.11.2017 at 21:20 пишет:

          Наиболее подходящие крупы для собак: рис, греча, овсянка. Попробуйте кормить только этими кашами и одним видом мяса, к примеру говядиной (берите вымя, чтобы не было накладно). Потом, через пару недель, если симптомы аллергии снизятся добавляйте что-то новое и наблюдайте, как будет реагировать.

          • Наталья on 10.11.2017 at 09:15 пишет:

            Спасибо ,суб.продукты не пробовали ,мясо покупаем очень хорошее .А вот одним видом не кормили ,чередуем через пару дней ,кашу варим каждый день .Не давали кефир ,на сколько можно его использовать в еде ?И чем можно облегчить эти меж пальчиковые волдыри и покраснения.Обычно левомеколь ,присыпка ,ванны с марганцовкой .Он лижет лапы после того как намазали .Если у вас есть особые рецепты лечение и снятия аллергии,может вам написать на почту .Готовы оплатить совет

          • Сергей on 11.11.2017 at 07:44 пишет:

            Хорошо, вышлите на почту фотографии с поврежденными лапами vetdoc1979@gmail.com

  4. Алёна on 07.11.2017 at 13:49 пишет:

    Сергей, добрый день. Подскажите пжл, как можно обратиться к Вас за помощью?

    • Сергей on 07.11.2017 at 20:52 пишет:

      Добрый день, можно написать свой вопрос здесь, либо пишите на почту vetdoc1979@gmail.com (за небольшую плату).

      • Александра on 04.10.2020 at 22:01 пишет:

        Посоветуйте пожалуйста ,что делать если у кошки 16 лет появились ковтуны в шерсти

        • Сергей on 07.10.2020 at 00:19 пишет:

          Здравствуйте, если их невозможно расчесать, то нужно удалить (состричь) и затем выяснить причину их появления, на будущее. Возможно вы плохо ухаживали за шерстью или у кошки с возрастом появились болезни внутренних органов, что негативно влияет на состояние шерсти, или она не может за собой ухаживать… то есть кошку нужно обследовать.

  5. Ольга on 08.11.2017 at 16:00 пишет:

    Добрый вечер! Извините, что не в тему данной статьи…. но… очень важный и угнетающий меня вопрос: кот, 1.5 года. Второй день рвёт жёлтой жидкостью. (началось вчера после обеда, ночью несколько раз было и сегодня и днём и сейчас, вечером. И перед самой рвотой он так жалобно замяукал) И, как мне кажется, стал вялым, не активным. В другое время он очень разговорчивый, ходит, мурлычет, возмущается вечно, ворчит на своём кошачьем языке… А сегодня какой-то тихий, не игручий. Я прекрасно понимаю, что ничто не заменит очной консультации ветеринара, но, ещё одно «но…. «. В ближайшие три дня, единственная более-менее хорошая клиника (а их у нас раз, два и обчёлся) работать не будет и получается, что помочь можете только Вы… даже так, на расстоянии, за тысячи километров. Это могут быть симптомы отправления? Или что? Реакция на паразитов? Но я неделю назад давала таблетку от глистов, покупала в ветаптеке. Вот пишу Вам, а сама думаю «хоть бы это был пустяк, хоть бы это был пустяк».

    • Сергей on 09.11.2017 at 20:46 пишет:

      Здравствуйте, причин рвоты может быть много. Если она еще не остановилась, уберите корм, воду и колите подкожно теплый физраствор в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки, плюс 5 мл глюкозы 5% на 1 кг в сутки. Если рвота частая и когда вы берете кожу в складку (попробуйте в разных местах) она долго разглаживается, тогда колите больше https://youtu.be/NlDntD_aeRM (как вводить подкожно). Так вы снизите обезвоживание при рвоте оно быстро развивается, но лучше постараться найти возможность попасть к доктору, причина может быть серьезной.

      • Лариса on 09.09.2020 at 11:15 пишет:

        Сергей, Вы — молодец! Мы с мамой — Ваши постоянные читательницы и смотрительницы видео ))) Если не против, вставлю свои 5 копеек, из личного опыта. Однажды рвота началась у моих 3 хвостатых. Вместе с рвотой пришли отказ от пищи и воды((( Физраствор подкожно кололи, но это, скажу я вам, — жесть. Большие водяные шишаки на теле и сам процесс коления… жуть Да и плюс — уколы физраствора плохо помогали… Животным становилось все хуже. Слава Богу, жизнь сводит нас с нужными людьми. По-совету пожилой, опытной ветеринарши, стали делать бедолагам клизмы. Да, это тоже ужас-ужаснейший. Попробуй удержать животное, которому бессовестно лезут в попку. Но! Буквально после 2-3 клизмы котейкам полегчало. Так, маленькими шашками — пошли на поправку.

  6. Светлана on 08.11.2017 at 16:56 пишет:

    Здравия! Спасибо за ваш труд,чувствуется,что вы действительно болеете за животных,настоящий Айболит!
    недавно с большим трудом,благодаря помощи кота)) который давно на с.корме, показал,что это таки еда и диете, перевели свою тойчишку на сухой корм,но пока в состоянии выбора,то мы едим,другое и за корм не признаём)).Суть вопроса в следующем: при употреблении с.корма у нашей красули теперь стул после каждого кормления( кушаем 3 раза,по рекомендации ветврача).Это нормально? причём так немало)),как до перевода,но раз в день.Конечно,я специально проверила,замочила корм,чтоб примерно понимать количество съеденного,т.к в сухом виде получается,что сколько съела,примерно столько же и отдаёт.Особенно дорогие корма,на Педигри вроде потяжелела за несколько дней,при том же стуле,но не любит его,пока не размочишь и какую вкусняшку из дорогих на дно не кинешь,мы нос воротим.Так вот и не могу понять,что делать?

    • Сергей on 09.11.2017 at 20:06 пишет:

      Здравствуйте, спасибо за добрые слова, мне приятно 🙂 Возможно, что у вашей собаки такая реакция на новый тип кормления, в таком случае нужно подождать 5-7 дней, если будет также часто ходить в туалет или появятся другие симптомы раньше (понос, кровь в кале, слизь) то нужно искать причину. Вероятные: возможно корм не подошел, индивидуальная чувствительность; может быть есть хронические заболевания пищеварительной системы, которые до перехода были не заметны.

  7. Илья Луняков on 09.11.2017 at 15:21 пишет:

    Сергей вопрос жизни и смерти! Прошу ответьте! Может ли быть кот переносчиком гипотита?!

    • Сергей on 09.11.2017 at 19:12 пишет:

      Нет, точных доказательств, того, что кошка является переносчиком вируса гепатита, по крайней мере я не встречал. Обычно такой вопрос возникает, когда у одного из членов семьи обнаружили гепатит и в доме есть кошка. По этому вопросу вам лучше проконсультироваться с «человеческим» доктором, у него должна быть статистика и информация, как себя вести, когда в доме есть носитель вируса. Но даже если нет больных людей, не стоит позволять кошке царапать и кусать руки, ноги и другие части тела, кроме гепатита есть другие потенциальные угрозы.

  8. Юрий on 14.11.2017 at 17:57 пишет:

    Здравствуйте коту 5 месяцев кормим сырой куриной печенью куриным фаршем всё проморожено но потом даётся комнатной температуры,через день даём желток яйца сваренного всмятку (белок не ест) что нужно добавить? может какие добавки а то кисло молочку не очень любит.И еще вопрос не знаю в какой теме спросить иногда кот просто отдыхает да иногда вздохнёт и выдохнет неопасно ли это?

    • Сергей on 16.11.2017 at 15:11 пишет:

      Здравствуйте, вам нужно добавить овощи и возможно злаки (в зависимости от того как будет переносить). Овощи в отварном виде, можно тыкву, морковь, по сезону кабачки, огурцы (не тепличные). Из злаков: овсянка, греча, ячневая крупа. Одним мясом и мясопродуктами кормить не нужно. Здесь все ролики по теме кормления https://www.youtube.com/playlist?list=PLebm4xtyDbsPfKNSoIuqvCCqnlq8fFyJ9
      2. Если просто вздыхает иногда, то это нормально. Если сопит, хрипит, есть выделения из носа, то нужно искать причину.

  9. Юрий on 14.11.2017 at 17:58 пишет:

    Забыл сказать вздохнёт и выдохнет громко.

  10. Оля on 15.11.2017 at 10:34 пишет:

    Наші їдять Йозеру, мама все хоче впихнути в них ще щось,бо просять і каже,що не може дивитися як воно бідне голодне просить їсти,я нервуюся,кажу,що ще всі б були такі голодні як вони…Думаю,що вже краще комбінувати корм і паучі…Тільки в Йозери їх нема, є паучі Леопольд,от склад:мясо яловичини,субпродукти яловичі(вимя,печінка,легені,серце,рубець),(мяса та мясопродуктів не менше 59%),морква,рис,мікроелементи,вітаміни) Нормальний склад? Добре буде так годувати?
    Мої в селі їдять тільки Йозеру, добре що більше нічого не хочуть їсти,навіть якби і давали щось,все стараюся вчасно купити,привезти корм,хоч буває що закінчиться і приходиться підгодовувати,але десь колись,думаю,що це не страшно,на зиму такі ведмеді зробилися, ух))

    • Сергей on 16.11.2017 at 11:37 пишет:

      Попробуйте небольшую часть сухого корма заменить влажным и понаблюдать за реакцией, если не будет поноса, рвоты и других симптомов, то можно соотношение увеличить в пользу влажного. По поводу качества корма, скиньте фотку с его составом.

      • Оля on 19.11.2017 at 11:03 пишет:

        Фото складу я колись кидала,але ви казали,що не відкриває,то я просто його переписала в точності як на упаковці.Їдять його нормально.Навіть якщо в мисці є сухий корм,то всеодно просять їсти,а корм не чіпають. Мурчик раніше відмовлявся їсти ці паучі,а вже їсть. Там є паучі по 100гр і є консерви в банках по 400,але відкриту консерву,яка постояла в холодильнику і розігріту можуть відмовитись,то віддаєм перевагу паучам

        • Сергей on 19.11.2017 at 18:06 пишет:

          Да, помню, что некоторые ссылки вели на пустую страницу. Хотел посмотреть скрин, как-то странно написан состав и есть субпродукты.

          • Оля on 20.11.2017 at 11:46 пишет:

            Ну не знаю,просто в всіх інших марках склад дуже подібний один до одного, а цей корм відрізняється і по складу і по вигляду.
            Вчора купили гігантську паучу 500гр,то дуже не зручно звідти видавлювати корм,краще маленькі по 100гр і ціна практично така сама. Цей корм виходить дешевше навіть за Клуб 4 лапи,а склад досить відрізняється…

        • Сергей on 22.11.2017 at 21:42 пишет:

          Удалось перейти по вашей ссылке, но случайно удалил ваше сообщение. Корм, если бы он был не украинского производства, то можно было бы сказать, что состав хороший, но хитро он написан (то что в скобочках). В целом нет к нему особого доверия, но если будете давать в небольшом количестве, то большого вреда не причините.

          • Оля on 23.11.2017 at 14:58 пишет:

            Воно то так, наші для людей нормальне не роблять…
            Просто імпорт надто дорогий і тоже не ясно з чого саме зроблений,наприклад Бріт вроді 15 грн за паучі,то закруто…Можна бути впевненому тільки в натуральному мясі,а це вже виходить натуралка…Просто хочеться не то щоб великої шкоди не завдати,а зовсім її не завдати…

          • Оля on 23.11.2017 at 17:08 пишет:

            От тількищо кинула в собачу миску пару курячих сердець,щоб потім дати собакам,а Патерушка,зразу після того як поїла корм,пішла і вкрала всі серця. Може вони дійсно не наїдаються тим кормом(

          • Сергей on 24.11.2017 at 10:03 пишет:

            Возможно, что кормом не наедаются, если он плохо усваивается, но еще нужно учитывать, что новый продукт вызывает аппетит и съедается с большим удовольствием, чем постоянная пища.

          • Оля on 24.11.2017 at 10:26 пишет:

            Не знаю вже що робити( Сьогодні вночі повитягували рибу з ухи(
            Корм постійно досипаю,їдять багато,але вони вічно голодні(( постійно просять…і як бути,якщо змішувати корм і натуралку не можна((

  11. Юрий on 21.11.2017 at 21:53 пишет:

    Здравствуйте ещё раз.Такой вопрос попробовали давать и каши из злаковых и овощи и смешивали и так не ест.Что можно из добавок давать и какие?Спасибо.

    • Сергей on 22.11.2017 at 21:21 пишет:

      Здравствуйте, вы имеете ввиду витамины и минералы? Или влажные корма или лакомства?

      • Юрий on 28.11.2017 at 17:01 пишет:

        Имею ввиду витамины и минералы а то овощи и злаки не ест.

        • Сергей on 30.11.2017 at 16:27 пишет:

          Если не получается сбалансировать рацион и вы подозреваете, что у животного может развиться дефицит некоторых веществ, тогда можно давать комплексный препарат, производителей подобных добавок много, выбирайте в зависимости от возраста и материальных возможностей. К примеру Beaphar, Gimpet, Canina, Trixie…

  12. Лиза on 22.11.2017 at 18:13 пишет:

    Здравствуйте, недавно нашли годовалую кошку . Когда она кушает то иногда дергает головой и как бы челюсть у неё смыкается по 2-3 раза. Осмотрела пасть , зубы чистые, воспаления не увидела . Она так кушает и сухой корм и паучи, ест-ест и раз запала челюсть, потом снова нормально кушает. Что это может быть? В основном болезней у неё никаких не выявлено.

    • Сергей on 22.11.2017 at 20:14 пишет:

      Здравствуйте, может быть неправильный прикус, травма, воспаление. Нужно обратить внимание на уши, глаза, лимфоузлы…

  13. Мария on 25.01.2018 at 21:10 пишет:

    Здравствуйте. Взяли котенка 2,5 месяца, заводчица сказала, что ставила сухой корм в свободный доступ, утром давала 20 грамм мяса, а вечером паштет (Роял Канин бэбикэт и сухой, и паштет). У нас она есть паштет отказывается, «закапывает» его лапой (как в туалете). С чем это может быть связано?

    • Мария on 25.01.2018 at 21:11 пишет:

      И нужно ли «заставлять» ее есть этот паштет?

    • Сергей on 26.01.2018 at 12:06 пишет:

      Здравствуйте, возможно не нравится запах, возможно переедает. Заставлять кушать не нужно, попробуйте обойтись без паштета, оставьте один сухой корм, только следите за питьем и качеством воды, либо поменяйте паштет на другой вкус. И перепроверьте рекомендуемую норму кормления.

    • Анжела on 07.02.2018 at 12:48 пишет:

      У меня тоже не ест плечи я даю детское питание мясное

  14. Анжела on 07.02.2018 at 12:43 пишет:

    Здравствуйте я хотела бы знать,мой кот шотландский вислоухий любит мясо сырое после замарозки, только-только это бы и ел,но я ему даю чуть сметану раз в неделю,чуть творожка,детское питание мясное,потому,что плечи,он не ест даже дорогие и в качестве подкормки сухой корм Рояль Конин,он его ест редко так чтобы что-то погрысть,все весь рацион,ни каких каш,супов,овощей он не ест,да витамины даю,чувствует вроде хорошо и полон сил,как вы думаете нормальны рацион?

    • Сергей on 10.02.2018 at 13:57 пишет:

      Здравствуйте, нет такой рацион не подходит. Нужно кормить либо готовым кормом хорошего качества, либо натуральными продуктами, но в таком рационе не должно быть мясопродуктов больше 40 % (а лучше меньше). Если вы постоянно даете мясо и в большом количестве, то перегружаете почки, печень, поджелудочную, также нарушаете минеральный обмен, со временем будет проблема.

      • Здравствуйте,а какой хороший корм вы посоветуете дело в том,что он не кушает только сухой корм, тоесть вы имеете в виду больше Сухово и меньше сырого мясо тоесть 40% или вместе взятые с сухим кормом,давайте так чтоб я поняла для себя, сколько грамм мяса можно давать кошке если остальное у него мокрый корм это детское мясное питание,сухой рояль Конин в ассортименте?

        • Сухой корм я ему даю потому,что там злаки,а так не каких каш и морковок,он не ест

        • Сергей on 06.03.2018 at 21:14 пишет:

          Здравствуйте, в этом видео я рассказываю, как выбрать корм https://youtu.be/Wv5Fx05u66
          У вас получается смешенное кормление, о чем я рассказывал в статье. Вам нужно кормить либо готовым кормом либо натуральными продуктами, то есть выбрать один тип питания.

          • Здравствуйте сайт пока не открывается,но в питомнике где я покупала кота сказала мне кормить мясом, кисломолочными продуктами,кашки приветствуются,рыбку редко без костей,ну и корм Рояль Конин где все для них есть?и что мне делать вот это ,он и ест у меня

  15. Анна on 21.04.2018 at 16:22 пишет:

    Здравствуйте! Спасибо Вам за статью.
    Интересует несколько вопросов по теме. Перевела кошку на сухой корм (холистик), кушает его неохотно, когда понимает, что ничего другого не достанется. Раньше мы сидели на натуралке, очень любили печенку, пришлось лечить аллергию. Иногда в прикормку, боясь, что голодной останется, покупаю паучи и паштет, наливаю молоко и любит очень траву (специально высаживаю). Так вот, интересно влияние как раз молока и травы на организм вкупе с кошачьей едой.

    • Сергей on 22.04.2018 at 11:17 пишет:

      Здравствуйте, молоко относится к натуральным продуктам, поэтому работают те же принципы, о которых я рассказывал в статье выше. То есть, если молоко хорошего качества и давать здоровому животному в небольшом количестве, у которого нет непереносимости молока, то это допустимо, но не совсем правильно.
      В вашем случае кошка не совсем здорова, если есть аллергия, поэтому лучше соблюдать строгую диету.

  16. Здравствуйте, Сергей!
    Нашему биглю в начале мая будет 10 месяцев. В свое время мы перевели его на сухой корм. Выбрали Акану, как самую мясистую. Он ее с удовольствием лопал, как и все остальное, впрочем… Примерно 2 месяца назад щенок перенес вирусный энтерит. Поскольку все прививки до этого у нас были, определили, что это был коронарный энтерит. С большим трудом выходили, откапали, откормили восстанавливающими консервами Пурина и Роял Рекавери. И вот с недавнего времени наш Джек перестал есть корм. Гречневую и рисовые каши с вареной говядиной ест с удовольствием, сырое мясо (после 4-дневной заморозки) — тоже. Прекрасно ест на занятиях всякие вонючки типа сухих легких и т.д. Что делать — периодически менять корма? Или морить голодом пока не проголодается и не съест? Жалко его — растущий организм, все таки!
    Спасибо!

    • Сергей on 27.04.2018 at 08:06 пишет:

      Здравствуйте, если собака уже восстановилась после болезни, то небольшой голод не навредит. Попробуйте кормить по режиму, если отказывается кушать убирайте корм до следующего кормления, но важно в период между кормлениями не подкармливать лакомствами просто так, лишь за то, что собака просит, только за работу (выполнение команды).
      Вы можете остаться на натуралке (только проанализировать, все ли получает собака и нет ли излишков), либо кормить кормом. Главное придерживаться режима и не поддаваться на манипуляции со стороны собаки, иначе может со временем перестать кушать натуралку, которую сейчас кушает и вы будете думать, на что перейти дальше.

  17. Ирина on 26.04.2018 at 16:06 пишет:

    Здравствуйте! моей кошке 6 лет, кушает только свежее куриное размороженное мясо, больше ничего не признает, хотя пару лет назад кушала немного молочку и влажные корма. Раз в день даю ей совсем немного в качестве лакомства сухие подушечки (в основном «Мнямс»), или сухой корм, от этого она не отказывается и кушает с большим удовольствием, понимаю, что питается она неправильно, но как приучить ее к другой натуралке, не знаю, подскажите пжта.

  18. Валерия on 29.07.2018 at 12:45 пишет:

    А влажный корм для котят можно с натуральными продуктами мешать? Недельный рацион, в обед влажный корм с кашей. Там много витамин, а таблетки как то не хочется давать пока он маленький.

    • Валерия on 29.07.2018 at 13:14 пишет:

      В Турции ветеринар вот такой одобрил рацион, скажите подойдёт ли он для скоттиш страйта 3 мес. И до года? ПН: Утро-яйцо(варенное 1/5) йогурт(3-6%1ст.л) День-овсянка+корм для котят из пакетика. Вечер- вареная курица+пюре из пареной брокколи. ВТ: У-корм+хлебный мякиш(дрожжевой пшеничный) Д-овсянка+корм В-куриная печень. СР: У-корм+хлеб Д-каша греча+корм В-курица+морковное пюре. ЧТ: У-яйцо, йогурт Д-греча+корм В-курица+брокколи
      ПТ: У-корм+хлеб Д-рисовая каша+корм В-курица+морковь. СБ: У-корм+хлеб Д-рисовая каша+корм В-печень ВС: У-каша рисовая+корм Д-рыба(отварная не жирная) В-курица+морковь.
      Со стола и по желанию кота планируем давать банан, дыню, яблоко. Но это 1-2 раза в неделю попробовать на зуб. Ну и зелень разную подмешивать

      • Валерия on 29.07.2018 at 13:20 пишет:

        Натуральное питание хотим ввести потому что качества кормов тут не очень хорошее, крайне трудно достать, а заказывать, цена доставки в цену корма выходит. Большие затраты и с витаминами беда опять же. Подскажите может что-то стоит исключить или наоборот добавить. Пока не кормим, турецкие ветеринары не внушают доверия, решили проконсультироваться и с вами

        • Сергей on 30.07.2018 at 12:00 пишет:

          Основные ингредиенты натурального кормления кошки: мясо и мясопродукты, злаки (если нормально переносит), чаще всего это овсянка, гречка, рис. Кисломолочные продукты, овощи. Мясо термически обработанное. При таком рационе нужны витаминно-минеральные добавки.
          Другой вариант БАРФ, когда все продукты в сыром виде и нет злаков, но есть свои минусы у такого кормления, о них здесь https://youtu.be/uXgTuQ_bIPw
          Также посмотрите, чем не стоит кормить кошку https://youtu.be/RQbX_TbUCes

          • Валерия on 30.07.2018 at 12:07 пишет:

            Ну вот вы сами говорите, нужны минеральные добавки. Где я живу купить их НЕГДЕ. Скудный выбор, плохое качество. Мы эти витамины, добавки, хотим заменить небольшим процентом влажного корма в натуральном питании, в остальном составленный рацион соответствует вашим рекомендациям, по статьям и видео. Вы можете просто объяснить какой вред от смешанного корма, если ли он вообще? Болезнь какая то может развиться или что? Я вот это пытаюсь уточнить, я уже поняла что не логично покупать и корм и еду. Ну нету тут у нас хорошего корма, турки вообще фаршем с огромным количеством специй котов кормят. Мы хотим же правильно кормить. Если мы будем заказывать корм с оф сайтов или соседних стран, он пропадёт пока его доставят. Доставка занимает минимум 2 недели, а от фрискиса его пучит. Тут корма подделки.

          • Сергей on 30.07.2018 at 12:22 пишет:

            Да, могут развиться заболевания из-за смешенного кормления. К примеру будет много белка в корме — перегрузите почки, не хватит микроэлементов отстанет в росте и развитии, неправильно сформируются суставы (что актуально для вашей породы).

      • Сергей on 30.07.2018 at 11:48 пишет:

        Здоровый дворовой кот выдержит такой рацион, породистый скорее всего нет. Это смешенное кормление, что не рационально, о чем я говорил в статье и видео. Также есть продукты, которые не желательно давать кошке: к примеру хлеб, также под вопросом фрукты (не все их нормально переносят).
        Я бы такой рацион котенку не рекомендовал.

        • Валерия on 30.07.2018 at 11:56 пишет:

          Но ведь при натуральном кормлении советуют давать дрожжи. Хлеб хороший, пшеничный. Почему нельзя хлеб если он из тех продуктов которые советуют добавлять в прикорм? Фрукты не входят в регулярный рацион, он просто иногда сам таскает и ест,в небольшом количестве и достаточно редко будет ли вред? Про бананы точно знаю что можно, но он и арбуз и дыню любит. Ещё раз объясните в чем не рациональность смешивания? Дайте прямой ответ, есть вред непосредственно животному от того, что ему в кашу добавляют 30% влажного корма?
          И спасибо что ответили, уделили время)

          • Сергей on 30.07.2018 at 12:18 пишет:

            Хлеб содержит много углеводов, кошкой плохо усваивается, часто вызывает нарушение пищеварения: вздутие, понос, запор, хроническое воспаление слизистых.
            2. Фрукты часто вызывают аллергию, также могут вызывать вздутие, понос.
            3. «Ещё раз объясните в чем не рациональность смешивания?» Пример: вы пошли к диетологу, он вам подобрал диету, которая вам подойдет, при ее соблюдении вы будете в одном весе и получите все необходимое для своего организма. Вы пришли домой и сказали: утром я буду кушать, как сказал диетолог, а вечером, что мне нравится. Какой смысл составлять диету и платить деньги диетологу?
            С кормом примерно тоже, он уже содержит все необходимые компоненты для вашего животного, а вы добавляете что-то свое, при таком подходе будет или избыток «чего-то» или дефицит, также котенку придется постоянно приспосабливаться к разнообразию.

    • Сергей on 30.07.2018 at 11:45 пишет:

      Принцип такой же как и при смешивании сухого и натуральной пищи. У вас есть влажный корм (уже готовый рацион) и вы что-то добавляете, то есть вмешиваетесь в рецептуру. Многие так поступают, но зачем тогда покупать готовый корм, который предназначен для того, чтобы вы больше ничего не добавляли.

      • Валерия on 30.07.2018 at 11:51 пишет:

        Просто влажного корма не достаточно, котенок не наедается, а за неимением хорошего сухого корма, ест в большом количестве влажный, из-за чего стул жидкий и газы. При питании продуктами дополнительно растущему котёнку нужны витамины, у нас их тут хороших нет. Потому и спрашиваю, чисто по финансам и не удобству не стоит смешивать влажный и натуральный корма или же какой то вред будет животному. Во важном корме необходимые котёнку витамины. Ему всего 3 месяца

  19. Елена on 10.08.2018 at 11:18 пишет:

    Здравствуйте!
    Случайно нашла ваш сайт, а у меня как раз назрел вопрос по-поводу правильного рациона моих котов. Кота два.
    Кот № 1. Беспородный, подобран 1,5 года назад в возрасте 1 — 1,5 года. Похож на метиса сибирской породы. Главный вопрос. ОН ОЧЕНЬ МНОГО ЕСТ!! Меня это пугает. Кушает в основном натуралку, сухой корм в качестве лакомства (второго кота кормлю наоборот сухим, этот может выпросить). Рацион — куриные шеи, куриное филе сырое/вареное, яйца сырые (вареные не ест), супы (в основном для него специально сваренные из крупы/вермишели с куриным филе/хеком). Для кота нормально съесть за один присест 2 куриные шеи, 1 яйцо, кусок филе и украсть у второго кота сухого корма. Зимой весил около 7 кг, летом похудел до 4,5. Ест летом не меньше…Не кастрированный. Живем в частном секторе, на свободном выгуле. От паразитов/гельминтов обрабатываю регулярно. Проблемы со здоровьем: когда попал к нам периодически кашлял, сейчас реже, но иногда также бывает. К ветеринару с этой проблемой не обращались, так как она не усугубляется. Предыдущие хозяева видимо его оставляли зимой на улице, не пускали в дом и в мороз. Сейчас есть проблемы с глазами. Воспаляются часто. Закапываем. Так вот. Это нормально, что он так много ест? Даю меньше, выпрашивает или ворует.При этом не толстеет (мне бы так).
    Кот № 2. Вислоухий. Возраст 1,5 года. 80% рациона сухой роял канин для этой породы. 20% куриное филе сырое, огурцы свежие, в сезон дыня, редко кусочек хлеба. Ест наоборот мало. Кормить роялом сейчас накладно. Хочу перевести на натуралку (почему собственно и начала филе куриное давать). Чем его еще кормить кроме филе, если кисломолочное и каши он не ест? Возможно вы порекомендуете какие-либо витамины, бады при кормлении нат.кормом.
    Спасибо!

    • Сергей on 13.08.2018 at 07:57 пишет:

      Здравствуйте, возможно ошибаюсь но по моему уже отвечал на ваш вопрос, продублирую.
      1. По первому коту желательно обследовать его, начать с простого: сделать анализ кала на переваримость, кровь (общий и биохимию), чтобы понять в каком направлении двигаться дальше. Возможно по какой-то причине корм не усваивается нормально, возможно повышен уровень сахара, возможно другая причина к примеру хронические инфекции.
      2. По второму коту, как вариант возможно перейти на корм немного дешевле. Если натуралкой кормить и не ест каши, то ему трудно будет составить рацион, да можно овощи пробовать в различном виде, но большое количество овощей приведет к метеоризму, к сдвигу рН в щелочную сторону. Можно перевести на БАРФ, но это будет дороже, чем кормить роялом.
      Проблема в том, что у вас не простой кот, а вислоухий, у них от рождения здоровье не слишком крепкое и «экспериментов» с кормлением он долго не выдержит.
      Что делать? Либо подбирать корм немного дешевле рояла или пытаться каким-то образом сбалансировать рацион из натуральных продуктов (возможно смешивать злаки с мясопродуктами, овощи давать в термически обработанном виде, пробовать ввести в рацион отруби…).
      Из добавок посмотрите: трикси, беофар, канина… это фирмы, которые производят витамины для животных приемлемого качества.

  20. Натали on 17.12.2018 at 17:44 пишет:

    Здрастуйте. .. очень интересный и полезный сайт , много информации для себя нашла)))
    Поняла как перевести кошку с сухого корма на другой сухой корм, получается что медленно , но уверенно))) а вот с натурального корма на сухой тоже нужно постепенно ? А то тем и тем кормить как бы нельзя , или некоторое время можно?
    У меня кошка 2-3 года , взяли с улицы , но порода есть какая то , либо британка , либо руская голубая … и котенок 2 месяца.
    Кормила куриными шеями , сердцами , почками , и другими субпродуктами плюс каши гречка, пшеничка , овсянка , рис… и овощи какие дома были …
    Кошка выбирала в основном мясо , кот все ел … но потом я начиталась , что то нельзя , это не усваивается, овсянку одни пишут полезно , другие противопоказано … и не смотря на то что коты у меня в отличном состоянии ни на что не жаловались , а после сырого промороженого мяса как неугомонные носятся , но я решила , что не смогу я правильно им всё сбалансировать и нужно переводится на специальный корм…
    Так у малого кота все хорошо , а вот у кошки расстройство желудка и кровь в кале… хотя сегодня уже вроди нормализуется… в остальном чувствуют себя нормально …
    Да и кот сразу после еды воду пьёт, а кошка как то не всегда…
    Это у неё на переход такая реакция, может сильно резко заменила питание ?

    • Сергей on 18.12.2018 at 22:43 пишет:

      Здравствуйте, не важно с корма на корм вы переходите или с натуралки на корм, главный принцип — не торопить события, дать организму адаптироваться. И чем больше различие между типами кормления и старше животное, тем больше нужно времени на адаптацию.
      Пробуйте вернуться на прежнее кормление, на котором было все нормально, затем, когда все стабилизируется сделайте еще одну попытку перехода на другое кормление, только растяните ее по времени.

  21. анаркада.анискина on 26.12.2018 at 22:34 пишет:

    не убедительно,смешивать сухой корм с влажным можно, а смясным пюре жидковатым натуральным нельзя, что-то тут не договаривают

    • Сергей on 27.12.2018 at 07:59 пишет:

      Никакого секрета здесь нет, сравните состав полнорационного влажного корма и влажного мясного натурального пюре. В первом случае это будет примерно тоже, что и в сухом корме (если убрать влагу), а во втором мясо (белок).

  22. Игорь on 27.12.2018 at 09:51 пишет:

    Добрый день! У нас сейчас два бигля — мальчик и девочка. Старший какое-то время рос на Акане, потом перестал ее есть и мы начали пытаться подобрать ему рацион. Сырое, предварительно промороженное мясо, он тоже со временем перестал есть. Перешли на привареное мясо с кашками, но добавить туда что-либо полезное было проблематично. Даже с обычной морковью он уже переставал есть. Мы прекрасно понимаем, что нельзя сидеть на одних кашах, хоть и с мясом — нужны еще какие-то полезные ингредиенты. Все специалисты как один говорили нам, что собака вьет из нас веревки — нужно настоять на своем и переломить его. Ну сутки-двое еще можно выдержать… Жалко его. Когда мы взяли девочку Джесси 7 мес., она тоже ела все как проглот. Джек тоже начал есть за компанию. Так мы докормили остатки Аканы и после многочисленных неоднозначных отзывов о ней, перешли на Essential Foods. Обе собаки поначалу ели его, хоть и без рвения, а потом оба начали снова крутить носом. Если Джесси после коротких уговоров и начинает есть, то с Джеком говорить бесполезно. Он подходит, нюхает и отходит. И это не значит, что у него нет аппетита — он прыгает лапами на стол, пытается выпрашивать еду и т.д. Поскольку он у нас совсем худющий — начали снова откармливать его пшеничными, ячневыми и овсяными кашами с вареным мясом. А младшая тоже слышит запах мяса и ее тоже все сложнее уговорить есть корм. Хотя сырое мясо по вечерам она есть с удовольствием, а Джек по прежнему — нет… Вот что нам делать в такой ситуации?

    • Игорь on 27.12.2018 at 09:59 пишет:

      Я нашел свою запись за 26.04.18 и Ваш ответ. Ситуация несколько изменилась, но в общем все повторяется, только уже с двумя собаками. Может это какая-то тенденция — собаки с удовольствием лопают дешевые корма с минимальным содержанием мяса, а дорогой холистик им не нравится?…

    • Сергей on 31.12.2018 at 07:57 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего специалисты, с которыми вы общались правы. Если у вашей собаки нет хронических заболеваний, при которых нельзя долго без еды (к примеру диабет), то вам нужно организовать правильный режим питания. То есть кормить по времени, не оставлять корм в миске и в перерывах между кормлениями не подкармливать собаку со стола. Перестать уговаривать. Только нужно, чтобы все домашние следовали этим правилам и никто в тайне из жалости не кормил собаку вкусняшками.
      Если не организовать правильный режим кормления, то можно бесконечно долго подбирать корма, переходить с одного режима питания на другой, когда собаке надоест кушать кашу или корм.
      Что делать? Убедитесь, что собака у вас здорова, определитесь, чем вам удобней кормить (кормом или натуралкой) и придерживайтесь режима кормления. Здоровая собака может долго голодать без ущерба для здоровья.

  23. Дмитрий on 22.01.2019 at 21:30 пишет:

    Не совсем понятно, нельзя смешивать корма разных производителей или даже разные корма одного производителя? Но ведь коты в природе едят самую разную живность и вполне нормально себя чувствуют.. Или я чего-то не понимаю?

    • Сергей on 23.01.2019 at 23:12 пишет:

      Полнорационный корм это уже готовый рацион, который составлен для обеспечения животного всем необходимым. Когда вы смешиваете разные корма, то вмешиваетесь в рецептуру и есть вероятность получить избыток или дефицит.
      В природе коты проходят естественный отбор — выживает сильнейшая особь, которая приспособлена к различному питанию, голоду, холоду… Также жизнь кота в дикой природе намного короче, чем домашнего.

      • Дмитрий on 24.01.2019 at 01:25 пишет:

        Т.е. лучше один и тот же вид корма, одного и того же производителя? А если я покупаю одного и того же производителя, один с курицей, другой с телятиной — так можно?

        С лечебными кормами понятно — от мочекаменной или от запора и т.д., их смешивать смысла нету — ни эффекта, ни пользы не будет.

        Но если обычные корма разных фирм, я все равно не совсем понимаю, как при смешивании двух сбалансированных кормов может получиться один несбалансированный..

  24. Ольга on 21.01.2020 at 16:53 пишет:

    Добрый день!
    Что делать,если кот (8 мес), ест только паучи и очень любит натуральный корм, сухой (из дорогих,пробовали разные)не признает. Жизнь его вся впереди,хочется,чтоб жил долго и был здоровым)

    • Сергей on 04.02.2020 at 00:05 пишет:

      Здравствуйте, нужно убедиться, что все нормально с зубами, то есть нет задержки смены, неправильного прикуса… Если все нормально, тогда пробовать другой корм. Если не получится, тогда переведите на натуральное кормление (не пища со стола).

  25. Анастасия on 12.07.2022 at 09:27 пишет:

    Здравствуйте.
    Взяла взрослого кастрированного кота из приюта. Худющий) Мне посоветовали в приюте, если я буду переводить на сухой корм, то пару раз в неделю кормить курицей: мол, одно тянет в щелочную сторону, другой в кислотную (не помню, что именно) — и будет баланс. Но это же как бы смешивание сухого и натуралки. Неужели так нельзя?

    • Сергей on 13.07.2022 at 09:35 пишет:

      Проще для вас и для кота если вы подберете для него хороший корм и будете кормить только кормом и конечно давать чистую воду.

  26. Виктория on 16.08.2022 at 18:11 пишет:

    Здравствуйте. У нас пудель карликовый. 7 лет. Раньше питался натуралкой, но думаю она была далеко не сбалансирована. В последнее время беспокоили приступы рвоты желчью. Решили перевести на корм сухой. Но пес не любит его, может есть слвсем по чуть чуть когда сильно проголодается и то с уговорами. И тут я решила отварить куриную печень и взвлендерить ее вместе с бульоном в котором она варилась, сделала прям чуть густоватенькую водичку. И вот замочила корм двумя ложками этого месива. Собака слопала все с удовольствие. Вопрос, можно ли добавлять такую жидкость в корм для привлекательности корма? Иначе пес не хочет есть

  27. Жанна on 12.10.2022 at 10:49 пишет:

    Добрый день Сергей! Котенок 3 месяца. Сначала кормили Роял Канин для котят сухой ( размахивали водой) и паштет этой же марки для котят,но от него был понос(. Сейчас посмотрев Вас на Ютубе,купила сухой Монж для котят,но в магазине нет влажного для котят этой марки(( подскажите пожалуйста,какие паучи можно комбинировать с Монжем,от какого производителя? Котенок породистый у меня впервые,боюсь навредить здоровью,а сухой постоянно есть она не хочет,голодает,что тоже плохо((

  28. Жанесса on 12.10.2022 at 11:39 пишет:

    Добрый день Сергей! Совсем недавно Вас нашла на Ютубе,я в восторге от ваших пояснений , всё легко и понятно! Спасибо за то ,что Вы делаете!
    Мой вопрос) — Когда покупали котёнка,сказали нам что кормили их Роял Канином для котят,ну мы естественно тоже решили этим же кормить. Размачивали сушку водичкой и решила ввести ей ещё влажный,тоже Роял Канин паштет в баночке,но от него у котенка мягкий стул..Насмотревшись видео с Сэмчиком,он шикарен,купила Монж сухой для котят,а влажного для котят нет в магазине или может в линейке этой его нет?(( Но мне всё же хочется кормить и влажным и сухим,так как воду почти не пьёт,заливаю через шприц по капельке,но так я боюсь навредить психике кошки.. Посоветуйте пожалуйста ,какой влажный корм нам можно добавить в рацион? Сейчас такой огромный выбор,но я плаваю во всех этих марках)) Котёнку без недели 3 месяца) первый в жизни породистый котенок,очень боюсь навредить её здоровью. И можно ли в таком возрасте немножко йогурта давать? ( Йогурт делаю сама из заквасок)

    • Сергей on 13.10.2022 at 19:19 пишет:

      Здравствуйте, влажный монж для котят есть, возможно вы не нашли. Если не найдете, то можно только сухим, но следить за питьем. Здесь рассказываю, как привлекать внимание к питью у кошки https://vetdoc.in.ua/kak-zastavit-koshku-pit-vodu-5-rabochix-sposobov.htm
      Йогурт можно давать в небольшом количестве если нет реакции со стороны ЖКТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям