кошки едят

Ау, корм еще есть?

Правильное кормление кошек такая же спорная тема, как и питание людей, одни говорят, что нужно быть веганом, другие чистым сыроедом, а третьи агитируют кушать сырое мясо.
Друзья, сразу предупреждаю, что эта статья очень похожа на ту, где я говорил о кормлении собак, можно сказать это ее клон, но со своими нюансами.

А почему спорят о правильном кормлении кошек или питании людей? Споры происходят из-за способности организма, будь то кошки или человека, приспосабливаться к разнообразной пище, в определенных пределах. Конечно, кошка не сможет приспособиться питаться камнями или древесиной, но может долгое время прожить на кашах или другой не подходящей для нее пище. Хотя некоторые люди утверждают, что можно питаться одним солнцем, но это уже не касается темы: «Правильное кормление кошек».

Чем можно кормить домашнюю кошку?

Существует несколько основных вариантов кормления, это натуральные продукты либо готовые промышленные корма. У этих вариантов есть свои комбинации, иногда люди смешивают мясо с сухим кормом или дают продукты со стола, но это уже не правильное кормление кошек и подобная диета может привести к заболеваниям.

Натуралка

Взрослую здоровую кошку можно кормить мясопродуктами, кисломолочными продуктами и разнообразными овощами. Из мясопродуктов используют не жирное мясо (говядину, курицу, индюка, кролика и других видов животных), по поводу свинины множество споров, поэтому ее не включаю в этот список. У кого есть желание пообщаться по поводу свинины, пишите в комментариях, что вы думаете о ней в качестве питания для животных.

Кошке не обязательно скармливать дорогую мякоть, можно давать говяжий рубец (желудок коровы), вымя, не жирную обрезь, куриные крылья, печень, куриные желудки (пупки), трахею, легкие и другие субпродукты. Скармливают мясо в сыром виде после проморозки. Многие боятся давать сырое мясо из-за глистов, да оно может быть источником паразитов, но замораживание убивает большинство опасных гельминтов. При низкой температуре вода, которая содержится в яйцах глистов, кристаллизуется и повреждает их целостность.

Покупать мясопродукты безопасней там, где они проходят ветеринарную экспертизу, что убережет ваших животных от заражения опасными заболеваниями.

Также кошкам можно скармливать молоко и молочные продукты. Малый процент взрослых кошек способны переваривать сырое молоко без осложнений, но у большинства после него возникает нарушение пищеварения. Такая особенность связана с молочным сахаром (лактозой), для его расщепления нужен определенный фермент (лактаза), его уровень у большинства животных с возрастом понижается или практически полностью не вырабатывается.

Чтобы не испытывать на прочность пищеварительные органы своего животного, давайте ему молочные продукты без лактозы, то есть кисломолочку: кефир, не жирный творог, кислое молоко. Кислое молоко не путайте с прокисающим, которое забыли убрать в холодильник, подобная еда может навредить. Молоко должно скисать в большом объеме (несколько литров), чтобы кисломолочные бактерии могли быстро размножаться и выделять продукты своей жизнедеятельности — они не дадут развиться гнилостным микроорганизмам. Вот тогда кислое молоко будет безопасно.

кошки и рыба

Ого! Это все нам?!

Правильное кормление кошек подразумевает не только качественные продукты, но также их количество и смешивание разных компонентов. К примеру, не желательно давать за одно кормление мясо и молоко, подобное плохо совмещается и может вызвать диарею или дискомфорт в кишечнике.

Кроме молока и мяса в рацион включают рыбу (морскую или океаническую), не часто и не много, примерно один раз в неделю. У многих сложилось такое мнение, что любимая еда кошек – это рыбка, но это совсем не так. В дикой природе кошкам не часто удается полакомиться рыбой. Возможно, такое представление у нас появилось под влиянием старых добрых мультфильмов, где котики с удовольствием уплетают рыбку и сосиски. Подобный миф про ежика с яблочком и грибочком на спине, но ежи хищники и грибов не едят, откуда такие ассоциации не совсем понятно. Может быть, увидели ежа, которому на иглы случайно упало яблоко, кто его знает?

кот рыболов

Кот-рыболов

Снова я отвлекся, так вот кроме мяса и молочки, котику нужны растительные волокна для нормального пищеварения, чтобы кал не был слишком сухим и кишечник правильно работал. С этой целью кошке дают овощи (морковь, тыкву, кабачки и др.) предварительно измельченные на терке. Кроме овощей можно давать отруби залитые горячей водой. Естественно животное просто так не будут кушать морковь или кабачки (за исключением некоторых), поэтому натертые овощи добавляют в небольшом количестве к мясу или творогу.
Также иногда (1 раз в неделю) можно давать куриное яйцо в сыром или вареном виде, белок вареного яйца усваивается лучше, чем сырого.

Примерное количество корма в сутки 4-6% от массы взрослого животного, если считать по мясопродуктам, остальное овощи и кисломолочка. Кормить нужно не менее двух раз в день.

Замечу, что кормление натуральными продуктами подходит для здоровых животных с нормально функционирующими органами пищеваренья, не все могут скушать сырое мясо без последствий. Если есть хронические заболевания, то может быть рвота или понос. В таких случаях нужно искать причину такой реакции и лечить кошку.

Также на некоторые продукты возможна индивидуальная чувствительность, которая проявляется расстройством пищеварения, зудом, облысением и другими признаками.

Второй способ кормление – готовые корма

При помощи готовых кормов можно легко организовать правильное кормление кошки, кроме этого потратив на это меньше времени. О том, как кормить промышленными кормами, как их правильно выбирать мы поговорим в следующей статье, иначе этот пост никогда не закончиться, тема ведь важная.

А в этом ролике я вам расскажу про правильное питание кошек, так что если вы не любите читать, можете посмотреть и послушать. До новых встреч, друзья и не забывайте оставлять свои комментарии, с радостью отвечу на ваши вопросы.

Правильное кормление кошек, какое оно?: 195 комментариев

  1. Анастасия on 05.05.2017 at 18:27 пишет:

    А в какой пропорции должно быть мясо, овощи и молочные продукты. Сколько чего должно быть чтоб животное хорошо себя чувствовало ?

    • Сергей on 06.05.2017 at 06:35 пишет:

      После праздников планирую снять видео и написать статью о натуральном кормлении кошек, в ней расскажу более подробно.

  2. Анастасия on 05.06.2017 at 14:43 пишет:

    Добрый день!
    Кормлю кошку сухим кормом (Хиллз для стерилизованных). Изредка (не чаще раза в неделю, а то и в месяц) даю «угощение» — примерно столовую ложку нарезанной и промороженной сырой куриной грудки или одно куриное яйцо. Допустимо ли такое? Сейчас кошке 4,5 года. Я бы предпочла угощать паучами того же производителя, но у нас их не продают. Ваш совет?
    И спасибо огромное за проект, считаю полезным и интересным.

    • Сергей on 05.06.2017 at 18:40 пишет:

      Здравствуйте, рад, что вам понравился мой проект, если вы не видели, есть еще ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UCtD3L0Io96250vY3OZpMccQ
      По поводу кормления, как вы рассказали, такой вариант допустим, если у кошки нет хронических заболеваний требующих придерживаться строгой диеты.

      • Анастасия on 05.06.2017 at 21:06 пишет:

        Спасибо!
        Заболеваний, вроде, нет, во всяком случае — диагностированных. Когда я ее взяла с улицы (ей было около 2 месяцев), у нее, наверное, была какая-то кишечная инфекция. Поносила зеленым. Потом понос прекратился, но стул оставался неоформленным. Ветеринар посоветовала перевести на сухой корм (подчеркнув: но только хороший!). Это помогло. Потом, другие люди, которым пришлось отдать ее на несколько месяцев на время моего пребывания в больнице и реабилитации, приучили ее к Вискасу. И ела она его успешно года два. А потом началось: то она лысеет, то морду в кровь расчесывает, то из пасти воняет, то, извиняюсь, пукает, что на руки взять не возможно. Перепробовали почти все доступные корма и пришли к Хиллзу. Редкие и не регулярные донации натуральных вкусняшек вроде никак не отражаются ни на чем. Или, может, я не замечаю? На что обращать внимание?

        • Сергей on 05.06.2017 at 23:11 пишет:

          Обращать внимание на регулярность туалета, консистенцию кала, цвет, запах, внешний вид животного, появление зуда, перхоти, залысин… Если что-то вас насторожит, тогда нужно будет выяснять, связаны ли эти симптомы со смешанным кормлением или нет. А если ничего вы не наблюдаете, то можете кормить.

  3. Алёна on 04.07.2017 at 23:45 пишет:

    Привет! Кошка мягко сказать, не молодая, ей 14 лет. Всю жизнь в основном питалась сухим или жидким покупным кормом, изредка может съесть рыбу. Из мяса признает только свинину. Куриное филе , практически не употребляет, может съесть только обрезки с ребрышек. Так вот касательно свинины, ест ее в любом виде, сырую, балык, буженину, сваренную, отбивные, очень любит. Вы пишете вредно, а ничего другое не хочет есть из мяса.
    Также пытаюсь мешать каши с жидким кормом, ест нехотя. но манку съедает всю, иногда ее тошнит после этого.
    Посоветуйте что-нибудь , можно ли перейти на всякие пупки, шейки , почки, куриные, либо другие, я в этом не разбираюсь.
    Кошка не болеет, но достаточно худая, 2, 5 кг, сиамской породы.
    Спасибо за ответ!

    • Сергей on 05.07.2017 at 07:14 пишет:

      Привет! По поводу свинины я не говорил, что это вредно, написал, что много споров, поэтому не стал ее вносить в список.
      2. Вы пишите, что кошка кушает корм, тогда лучшим вариантом будет кормить ее качественным кормом для пожилых животных. То есть постепенно уйти от смешенной диеты, оставить только корм и воду.

  4. Сергей on 29.07.2017 at 23:26 пишет:

    Доброго! У меня шотландский висклоухий кот, стерилизованный (кастрированный), возраст 1 год. Перешли на промышленные корма после того как начались проблемы с двигательным аппаратом, кот стал постоянно похрамывать, в ветклинике произвели осмотр. Заключение было такое: особенность породы-слабый костяк; несбалансированное питание. Рекомендации перейти на промышленный корм типа Рояль Канин, Проплан. Какое то время мы кормили этими кормами. В 8 месяцев пришли на кастрацию, доктор сказал что теперь надо кормить более качественным кормом и убрать рояль канин и проплан, т.к. все эти корма делаются в России и содержат некачественные ингридиенты и плохой состав , и еще легко заработать коту МКБ. Выбрали корм Bosh, поначалу было все хорошо, через месяц начался понос, продолжался неделю, посоветовали выдержать сутки голодную диету и если не пройдет то в клинику, В зоомагазине посоветовали пропоить ветоспорин-ж курсом, сменили питание на корм Грандорф (относится к классу холистик), состав мяса 70% и все в порядке. Как вы думаете, может качественный корм так влиять на здоровье кота? Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу кормов Грандорф, если Вы знакомы с такими. Как заставить кота, соблюдать рекомендованную производителем корма норму дневного питания? Какова кратность кормления?

    • Сергей on 30.07.2017 at 08:06 пишет:

      Здравствуйте, соглашусь с вашим доктором по поводу качества кормом РК и проплан, не смотря на то, что кормлю своего кота пропланом, эти корма среднего качества, а производства РФ ниже среднего.
      2. В вашем случае, если есть проблемы с костной тканью и суставами, необходимо следить за набором лишнего веса и при возможности сделать рентген, чтобы более точно поставить диагноз (если вы этого не делали). Грандорф по составу хороший корм, но к сожалению не всем подходит, опять же из-за своего состава. Если у вашего кота все нормально с пищеварением, нет перхоти, обильного выпадения шерсти и других симптомов, то можно кормить.
      3. По поводу нормы кормления. Если кот не склонен к перееданию и не кушает до рвоты, тогда можно корм оставлять в постоянном доступе, но следить за его весом, если будет набирать, тогда перейти на дозированное кормление 4-5 раз в день, а возможно и чаще. Кошки едят часто небольшими порциями.

  5. Анастасия on 03.08.2017 at 20:49 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Кот, британский к/ш, 1,5 года, кастрирован. Категорически отказывается есть мясо и рыбу в любом виде. Отказывается от любого корма, ест только сухой Pro Plan Veterinary Diets Hypoallergenic, в котором не содержится животный белок (или исключительно малая его часть, точно не помню). Раньше любил патчи, сейчас из содержимого консервов вылизывает желе/соус, оставляя в миске кусочки мяса/рыбы. Сегодня увидела в магазине патчи Schesir, состав порадовал, открыла — натуральная отварная курица в желе. Кот даже не притронулся. Сидя на безбелковом проплане, сильно похудел, вес не набирает уже полгода. Как быть? Стоит ли убирать гипоаллергенный проплан и оставлять что-то мясное, авось проголодается и съест? При этом кот, хоть и худой, полон энергии, вечно носится, играет. Кроме того, остается проблема, о которой я спрашивала Вас ранее (здесь и на стриме) — психосоматическое вылизывание (кот весь в проплешинах). Ничего не помогает, воротник — решение временное, после ношения начинает заново. Теперь думаю, может причина все-таки в том, что кот совсем не потребляет животных белков? Как поступить? Кормить «насильно», не предоставляя альтернатив?

    • Сергей on 05.08.2017 at 10:16 пишет:

      Здравствуйте, напомните вы обследовали котика, показывали его доктору? Если обследовали остались ли результаты анализов?

      • Анастасия on 05.08.2017 at 12:23 пишет:

        Да, два месяца мы не вылезали из клиники, сдавали анализы на мочекаменную, на гормоны, на работу печени. Обрабатывал от блох, проверяли на грибок. Полечили мочекаменную, в последний раз остался только «песочек», сказали, что это норма, но нужно следить. Есть небольшие проблемы с работой печени, выписали лекарство, у нас пока, к сожалению, в городе его не найти, ждем привоза.

        • Сергей on 05.08.2017 at 13:26 пишет:

          А какое лекарство выписали, помните название? Возможно можно подобрать аналог?

          • Анастасия on 05.08.2017 at 13:43 пишет:

            Урсофальк, суспензия. Как мне сказали, аналогов действенных нет. А у нас только в капсулах продается. Считаете, это все-таки из-за печени?

          • Сергей on 05.08.2017 at 14:35 пишет:

            Наберите в поисковике: препараты содержащие урсодезоксихолевую кислоту (это действующее вещество урсофалька), или наберите: аналоги урсофалька и найдете более 10 препаратов. Не могу вам точно сказать из-за печени такие симптомы или нет, для этого нужно осмотреть ваше животное, пообщаться с вами в живую, узнать чем кормили раньше, чем кормите сейчас, где вы живете… что может влиять. Также изучить результаты анализов, то есть собрать полную картину.

          • Анастасия on 05.08.2017 at 14:54 пишет:

            К сожалению, живем очень далеко. Но вопрос основной именно в питании. Изначально кормили роял канином, потом перешли на проплан, Натуралку не ел никогда. До года еще мог съесть кусочек огурца или сыра, немного творога, сейчас ничего не ест, кроме вот гипоаллергенного проплана (сегодня купила на пробу очередные консервы — ни в какую). И вопрос в том, стоит ли пытаться заставлять кота есть корма, содержащие мясо? Или оставить все, как есть?

          • Сергей on 06.08.2017 at 15:57 пишет:

            Не имел ввиду, что вам обязательно нужно попасть на прием ко мне, вам желательно найти доктора, который изучит историю болезни и сложит все части в одно целое и установит правильный диагноз. А затем назначит адекватное лечение. Стоит заставлять кушать корм содержащие мясо или нет? Ответ опять же зависит от выяснения причин, нужно узнать что происходит, чтобы не навредить животному.

  6. Анастасия on 12.09.2017 at 19:17 пишет:

    Добрый день!
    Хочу частично заменить сухой корм на влажный. То, что пишет производитель — мне кажется слишком много. Собираюсь вычислить исходя из нынешнего потребления калорий. Вопрос только, каким должно быть соотношение сухой:влажный. Корм Хилс для стерилизованных.
    И еще, если частично заменить, уменьшится нагрузка на челюсти и зубы. Нужно что-то давать еще, чтобы нагружать челюсти и профилактировать зубной налет? Как часто и в каком количестве?

    • Анастасия on 13.09.2017 at 09:39 пишет:

      Здравствуйте!
      Новый вариант. Идея в том, чтобы заставить кошку потреблять больше жидкости. Обнаружилось, что хорошо идет водичка, «настоянная» на сухом корме. Сам корм потом тоже съедается. Вопрос: какой процент суточной порции можно так размачивать? Ну и вопрос про челюсти и зубной налет остается в силе.
      Спасибо.

      • Сергей on 15.09.2017 at 21:22 пишет:

        Здравствуйте, придется вам этот процент определять эмпирическим путем, то есть методом подбора. Но следите чтобы корм в воде не находился долго, особенно в теплое время года, влажный корм хорошая питательная среда для микроорганизмов.

    • Сергей on 15.09.2017 at 21:18 пишет:

      Здравствуйте, обычно производитель хилс рекомендует при смешенном питании давать 1 пауч и 30-40 грамм корма. Но это усредненные рекомендации, как говорят средняя температура по больнице. Возьмите за основу рекомендации производителя, а затем корректируйте, набирает массу уменьшайте количество, теряет массу значит увеличивайте.
      2. По калориям трудно рассчитать потребности, изменения зависят от активности животного, окружающей температуры, может быть временные нарушения пищеварения и другие моменты. К примеру, как вы узнаете сколько ккал потратила ваша кошка в ваше отсутствие, может быть она спала все время, а может быть бегала без остановки.
      3. Да, на мягком корме может быть недостаточно нагрузки, тогда 1-2 раза в неделю давайте специальные лакомства (в виде палочек) для жевания. Если появится налет, тогда приучайте к регулярной чистке зубов.

  7. Оля on 11.10.2017 at 15:45 пишет:

    Знов хочу порадитись на рахунок годування. Хочу максимально правильно підійти до цього питання. Мої всі їдять корм Йозера,не подобається,що там є кукурудза…але проблем ніби нема…то хай їдять його і дальше?
    Ще такий нюанс,що їдять мішано,знаю,що так не рекомендують от і я хочу щоб так не було…Наприклад Патерушка їсть корм,який в вільному доступі і в основному куряче серце,старша кицька їсть корм і курячі шиї…тобто корм в нас не рахується як основна їда,а як підкорм і це знаю,що неправильно і вони так привикли,знають,що зранку і вечері мають їсти ще щось крім корму…Я от хочу це поміняти,бо йде нагрузка, в Патерушки вже є лишня вага…І грошей багато йде бо розходиться і корм і натуралка.Краще за ті гроші купити кращого мяса і нормально збалансувати натуралку для нашої Марфушки,яка корм не їсть,а на одних шиях жити вона не може(в неї одної шерсть не блискуча),а серце їсти не хоче, то купити б говядину або куряче філе…а всім іншим,так як ви Семчику даєте десь колись мяско,кисломолочку чи паучі хорошої якості.Мої коти в селі тоже їдять йозеру,тільки сухий корм і нічого,все добре,ніхто не похудав)) Але от як пояснити мамі як буде краще і якщо кицька кричить і просить їди,то це ще не показник що вона дуже голодна і її терміново треба годувати…

    • Сергей on 12.10.2017 at 08:38 пишет:

      Йозера не плохой корм по составу, да можно найти лучше, но если на нем кошка выглядит хорошо, нормально ходит в туалет, то можно его оставить. Как то нужно объяснить маме и другим домашним, что правильное кормление основа здоровья животного и подкармливать при первом «мяу» это не правильно. Обычно я в таких случаях провожу аналогию с детьми, когда у них есть свободный доступ к конфетам и другим сладостям, дети будут кушать в большом количестве конфеты и отказываться от нормальной пищи, но это ведь неправильно и здоровья не прибавит.

      • Оля on 12.10.2017 at 11:38 пишет:

        Я вже просто сил не маю пояснювати,таке враження що мене не чують і що я говорю безглузді речі. Патеруха зїсть серце і одночасно може переключитися на корм, так ж не можна, нагрузка,лишня вага,нормально побігати не може-задишка,погано переносить жару…

        Тобто поки достатньо лишатись на йозері, але виключити змішане харчування? Чи переходити на кращий корм для стерилізованих?

        • Сергей on 13.10.2017 at 11:49 пишет:

          Да, к сожалению не всех людей можно переубедить сразу, но нужно не сдаваться. Останьтесь пока на йозере, без дополнительных продуктов, если через несколько недель такой диеты вес не будет уходить, тогда переходите на корм для стерилизованных. Но йозеру тоже нужно будет дозировать, постепенно уменьшая количества корма, от привычного для кошки к примерной норме, которую рекомендует производитель.

          • Оля on 17.10.2017 at 11:36 пишет:

            Я розумію,що вона мила,мягенька,схожа на плюшевого ведмедика,але…
            Я б не сказала,що вона багато їсть корму,в нас він в вільному доступі і кожен собі підгризує.Мама каже,що в кормі нема жиророзчинних вітамінів. Треба навчитися,що натуралка тільки для Марфушки,доречі в неї ювілей,10 років назад знайшла її ще сліпу,наша Ліндочка її вигодувала,за що їй дуже вдячні!
            Ще малому Мурчику треба купити корм для котенят,думаю купити Бріт кеа,до цього тоже гриз йозеру.
            Дуже дякую за допомогу!

          • Сергей on 18.10.2017 at 10:11 пишет:

            Красавцы малыши и Линдочка большая молодец! Фотку посмотрел 🙂

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям