Линекс

Линекс

Привет друзья, сегодня поговорим о пробиотиках для собак, о том, как они действуют и в каких случаях их применяют. Скорее всего многие не согласятся, с моим мнением, но как говорят в споре рождается истина.

Поэтому, если у вас есть что добавить к моей статье, или есть желание подискутировать на тему «Пробиотики для собак», то буду рад общению – оставляете свои комментарии ниже.

Для чего применяют живые бактерии

Конечно, бактерии в жизни животных играют не то чтобы важную роль – без бактерий не сможет нормально жить ни одно животное на планете, в том числе люди. Преувеличить значение микроорганизмов невозможно. Идея использовать «хороших» бактерий для борьбы с «плохими» возникла довольно давно. Скорее всего, вы слышали о трудах И. Мечникова, который рекомендовал употреблять больше кисломолочных продуктов, для укрепления здоровья и соответственно продления жизни.

Мода применения бактерий в медицине получила новую жизнь вначале 90-х и немного позднее стали применять пробиотики для собак, то есть использовать их в ветеринарии.

Наиболее известный препарат содержащий живые бактерии, который вы можете купить в человеческой аптеке это «Линекс», а в ветеринарной – «Ветом».

Принцип их работы, как говорят производители, основан на восстановлении нормальной флоры кишечника путем заселения «хороших» микробов и подавления «плохих». Это в двух словах, а если подробней, то не хватит десятка статей, чтобы описать этот вопрос, люди пишут о пробиотиках и пребиотиках целые монографии.

Чаще всего пробиотики для собак используют при лечении дисбактериоза вызванного применением антибиотиков. Объясняют это тем, что антибиотики приводят к нарушению микрофлоры кишечника, при этом погибают полезные, а опасные наоборот развиваются. Поэтому нужно заселить кишечник полезными микроорганизмами и назначают препараты, содержащие бактерии.

Все как бы логично, но теперь разберемся, о чем нам не говорят производители.

На какие вопросы не дают ответа производители живых бактерий

Я неоднократно задавал вопросы на сайтах, где продают пробиотики для собак, людей, не важно для кого, механизм их действия сходен. О чем же я спрашивал:

  1. Как живые бактерии преодолевают кислую среду желудка?
  2. Каким образом бактерии выживают в начальном отделе кишечника, куда поступают ферменты поджелудочной и желчь?
  3. Как «не родные» микроорганизмы побеждают «плохих», ведь для эффективной работы бактерии должны «проснуться», а враги уже оккупировали территорию и просто так не сдадут свои позиции. Вот такое сравнение у меня получилось.
  4. В инструкции для «Линекс» сказано, что его можно принимать с первых дней приема антибиотиков. Где же логика, почему антибиотики убивают микробы в кишечнике и при этом не трогают бактерий в препарате, как так получается?
  5. Каким образом узнавали, что бактерии из препаратов действительно размножились в кишечнике и подавили опасных микробов? Не по признакам – прошел понос, стало лучше и другим. А как достоверно определили, сколько пациент выпил бактерий, и сколько прижилось в кишечнике? Условно говоря, выпили 10 бактерий в итоге прижилось 5 и потом они размножились до 100, каким способом это определяли?

В итоге я получил только один ответ – благодаря специальной капсуле бактерии могут преодолевать кислую среду в желудке, на них не воздействуют ферменты. А попав в толстый отдел кишечника, выходят из оболочки и размножаются. Тогда я поинтересовался, как бактерии сохранили жизнеспособность после лиофилизации (высушивания) и помещения их в капсулу. Также, спросил, как определили, что они действительно вышли и прижились в нужном месте, именно в кишечнике, а не в желудке? В итоге тишина.

Перечисленные вопросы остаются открытыми и скорее всего, вам на них никто не даст ответов. А все потому, что современные пробиотики для собак или для людей это большая фикция, в которую заставили поверить людей.

Вы можете возразить мне: мы применяли много раз, пили сами, давали ребенку, нам назначал наш доктор, что не так!?

Почему пробиотики «работают»

В большинстве случаев, когда назначают подобные бактериальные препараты, то происходит совпадение. К примеру, собачка заболела, у нее повысилась температура, пропал аппетит – применили антибиотики. В итоге стало легче, появился аппетит – накормили животное, и появилось вздутие, понос. Доктор установил диагноз – дисбактериоз вызванный антибиотиками.

Бактерии

Бактерии

Теперь давайте разберем, что произошло на самом деле. После болезни организм еще не восстановился, не вошел в привычный режим пищеварения, а мы покормили как обычно — ферментов выделилось недостаточно, грубо говоря, нечем переваривать пищу, что и привело к брожению, вздутию и поносу. Мы в это время усиленно применяем пробиотики для собак и происходит исцеление, стул восстановился.

А на самом деле пищеварительная система за несколько дней вернулась к обычному режиму и начала работать правильно. Не обязательно происходит только так, привел как пример.

Период после применения антибиотиками и лечение дизбактериоза – самые распространенные случаи, когда назначают пробиотики для собак.

Есть и другие обстоятельства, когда врач выписывает живые бактерии: сыпь, зуд, облысение, дерматит, налет на зубах… список очень большой. Но на самом деле чудо-средства в большинстве случаев это пустышка, то есть препараты с недоказанной эффективностью.

Если интересно, почитайте данные исследований по эффективности пробиотиков с использованием плацебо. Почему я написал в большинстве случаев пустышка, все же некоторые подобные средства дают положительный эффект, при использовании наружно, при защите животных и растений и в других сферах, но они не работаю в кишечнике. То есть, нет научно доказанных данных.

Также поинтересуйтесь, что это за болезнь такая – дисбактериоз, которую лечат только у нас, на территории СНГ.

Заключение

О пробиотиках для собак можно рассказывать долго, возможно это будет не единственный пост на подобную тему, если вам будет интересно, то продолжим.

Пробиотики нужно изучать и изобретать эффективно действующие препараты, за бактериями будущее, но пока положительных результатов добились лишь маркетологи – продающие пилюли.

Друзья, меня удивляет то, что многие медики и мои коллеги – ветеринары назначают подобные препараты в терапии или для профилактики. Особенно странно, когда пробиотики для собак применяют с целью лечения дисбактериоза. То есть лечат симптомы, не существующую болезнь, а нужно найти причину, устранить ее и микрофлора восстановится самостоятельно.

Также, в качестве дополнения темы о пробиотиках для собак посмотрите вот это видео о «Ветом», довольно популярное средство, которое используют чаще для людей, чем для животных.

А вы как думаете? Есть ли толк в живых бактериях, стоит ли применять пробиотики для собак или это малоэффективные БАДы?

 

 

Пробиотики для собак – большой развод?!: 37 комментариев

  1. Марина on 16.12.2016 at 20:05 пишет:

    Очень понравились Ваши вопросы продавцам пробиотиков. Я не медик, но подобные вопросы приходили мне в голову. Благодарю, Сергей, за то, что проводите нам такой нужный ликбез. Знающего человека обмануть не так-то просто… 🙂

    • Сергей on 16.12.2016 at 21:40 пишет:

      Рад, что вам понравилась, заходите в гости, регулярно публикую что-то новенькое.

  2. Максим on 30.01.2017 at 11:22 пишет:

    Значит тот же Линекс бесполезен для человека? Для чего тогда детский терапевт выписывает их ребенку,если прекрасно понимает пустую трату денег родителей ?

    • Сергей on 30.01.2017 at 12:40 пишет:

      Многие доктора верят в эффективность линекса и других пробиотиков, некоторые возможно заинтересованы, но если задать вопросы о которых я говорил в статье: как бактерии проходят естественные барьеры желудочно кишечного тракта, почему на них не действуют антибиотики… то не всегда получаешь вразумительный ответ.

  3. Елена on 17.05.2017 at 10:08 пишет:

    Добрый день!
    Ваша статья просто находка для меня и таких, как я профанов в ветеринарии.
    Если Вам не трудно, ответьте, пожалуйста, если у 10-ти летнего пса-дворняжки раздулся живот, но в туалет ходит регулярно, чем помочь можно?
    Перешли на белковую пищу. Вода всегда свежая.

    Спасибо Вам!

    • Сергей on 17.05.2017 at 10:19 пишет:

      Здравствуйте, нужно найти причину из-за которой раздулся живот. Если вы наблюдайте увеличение живота на протяжении длительного времени (несколько недель — месяцев), то нужно исключить асцит (водянку). Если живот увеличивается периодически, есть метеоризм, нарушение стула (понос, запор), то нужно искать причину в кормлении и работе внутренних органов.

      • Елена on 17.05.2017 at 11:14 пишет:

        Спасибо Вам за ответ!

        Да, живот раздулся не сразу, в течение 3-4 месяцев. Сначала был сильный кашель и позывы к рвоте. Когда перешли на белковую пищу, стало получше. Кашель не такой сильный. Мало двигается.
        Чаще лежит на правом боку или сидит, расставив лапы.
        Хочу дать ей петрушку с молоком. Что Вы думаете, надо ли?

        • Сергей on 18.05.2017 at 08:33 пишет:

          Думаю петрушку с молоком давать не стоит. Вам желательно обследовать собаку, исключить асцит (водянку брюшной полости), о которой я говорил ранее, а также болезни сердца. Скорее всего проблема не в кишечнике.

          • Елена on 18.05.2017 at 09:59 пишет:

            Добрый день!

            Спасибо за ответ.
            Плохо то, что живу я в небольшом поселке, где грамотного ветврача не так просто найти. Вчера звонила хорошему врачу, он посоветовал дать глистогонное и пробиотики, Я теперь уже не буду давать их, прочитав Вашу статью.

          • Сергей on 19.05.2017 at 10:01 пишет:

            Как я говорил ранее, вам нужно определить причину, то есть установить диагноз, а потом уже применить лечение.

  4. Елена on 19.05.2017 at 10:37 пишет:

    Спасибо за Ваш совет. Надо везти собачку в ближайший город, а такой возможности, к большому сожалению, нет. Поэтому, лечу, опираясь на Ваши советы, на видео и переписку с другими посетителями Вашего замечательного и очень полезного сайта.

  5. Лариса on 26.05.2017 at 07:09 пишет:

    Может, не совсем в тему, но хочу поделиться личным опытом. У дочери после курса антибиотиков был сильнейший дисбактериоз и пищевая аллергия. Из продуктов могла есть : вымоченную сутки картошку, рис, пшено, мясо кролика, зелёное яблоко и ВСЁ ! Вылечила , вернее вырастили микрофлору в кишечнике, так: 1аппула лактобактерина (если не ошибаюсь — 5доз), строго через пол-часа 1амп. бифидумбактерина за пол-часа до еды. Через месяц вырастили микрофлору, а мучились с этим с 8 месяцев до 2,5 лет. Нашла этот способ в вет. журнале, так в советские времена лечили дисбактериоз коровам. Оказывается, бифидобактерии не живут без лактобактерий.

    • Сергей on 27.05.2017 at 06:47 пишет:

      Спасибо, что поделились своим опытом.

    • Натали on 21.07.2017 at 10:12 пишет:

      Я тоже не согласна с Сергеем.Принимаются бактерии между приемом антибиотика.Таким образом часть бактерий выживает и помогает в переваривании пищи.Но самое главное в фактах..а не теориях…А факты никто не отменит и не сможет отрицать.Лично мой опыт и многих вокруг знакомых просто «выжили» в грудничковых проблемах, также и просто в дисфункции тонкого и толстого кишечника и при атибактериальной терапии применяя пробиотики.Никакого плацебо..отмечая чистую закономерность.

  6. Людмила on 21.06.2017 at 15:35 пишет:

    Здравствуйте,Сергей!
    Моему Йорику 2 годика.С мая по сентябрь мы живём на даче.Кушает сухой корм Фёст Чойз ягнёнок с рисом.Недели три назад у него разладился стул.Стал мягким,а иногда какает тоненькими верёвочками светло коричнегого цвета.Три раза в день кушает,три раза какает.Постоянно пукает.При этом собачка игрив,температуры нет,аппетит отличный.
    Прививки все есть,проглистован.
    Я давала ему Лактобифид,сначала он помог,потом нет.Смекта,энтеросгель не помог.Начала в корм добавлять рис,чтобы скрепить желудок.
    Комплексную прививку делали 15.06.,я сказала об этом ветеринару,он пожал плечами и сказала,что возможно это такая пачка корма.
    Посоветуйте,пожалуйста,что делать.Ехать к другому врачу или можно как-то самим справиться?
    Спасибо!

    • Сергей on 22.06.2017 at 10:27 пишет:

      Возможно вы его перекармливаете или кто-то из домашних подкармливает, либо он сам находит еще что-то съедобное. Если точно, кроме корма он ничего не ест, попробуйте сутки голодной диеты, оставьте только воду, затем (на следующий день) дайте смекту и через пол часа покормите небольшой порцией (15-20 гранул). Через несколько часов дайте чуть больше корма. Если после этого пищеварение не восстановится, тогда нужно искать причину с доктором.

  7. Людмила on 22.06.2017 at 15:57 пишет:

    Здравствуйте!
    Спасибо за ответ!
    Я стараюсь не перекармливать,3 раза в день разделяю его норму,как указано в инструкции к корму.Кроме меня его никто не кормит,муж к кормлению собачки не касается.Всё всегда было как обычно.Один раз правда на даче были ремонтники и забыли забрать с табуретки бутерброд с колбасой и он его стащил.Возможно в этом причина.
    Мы сегодня поехали к другому врачу после очередной кучи кашеобразного кала.
    Врач сказал перевести его на натуральную диету,каша+мяско+линекс+панкреатин.Если не нормализуется,то сдать анализ кала.
    Странно,всегда было всё хорошо.Тем более,что этот корм диетический.
    Боюсь,что он привыкнет к натуралке и не захочет потом сухой корм.А я уже купила два пакета по 3кг.((
    Спасибо!!!

    • Сергей on 24.06.2017 at 11:29 пишет:

      Возможно бутерброд с колбасой привел к обострению, у йорков чувствительная поджелудочная, если есть возможность сдайте анализ крови (общий, биохимию) и возможно УЗИ. Если нет такой возможности, то действуйте по назначению врача и смотрите на результат, панкреатин должен дать положительный результат, если проблема в недостатке ферментов.

  8. Елена on 28.08.2017 at 11:15 пишет:

    Сергей! Вы разводила! на узи , биохимию крови и т.п. все это денег стоит и упущенного времени, плюс еще начнут деньги вымогать какими-нибудь исследованиями и операциями — смотря на кого нарвешься. Я собачник со стажем длинною в свою жизнь, успешно использую «бифидумбактерин» одновременно с антибиотиками, и даже для профилактики (например, плохой запах из пасти у собаки), все отлично нормализуется. Вот так-то. Не вводите дилетантов в заблуждение! собак их жалко, залечат…

    • Сергей on 28.08.2017 at 20:39 пишет:

      Не исключено, что вы собачник со стажем, но с общением с незнакомыми людьми у вас не очень все хорошо, судя по началу вашего сообщения. Будет желание изучите тему по поводу эффективности пробиотиков, ознакомьтесь с результатами исследований.

    • Михаил on 26.01.2018 at 14:47 пишет:

      Елена, вы все правильно пишите!
      1. Автору стоило бы обратиться к экспертам в данной области, а не к продавцам на сайтах, которые вообще не обязаны иметь знания по микробиологии.
      2. В промышленной микробиологии есть множество методов лиофилизации. См., например «ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЛИОФИЛИЗИРОВАННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ ПОСЛЕ 50 ЛЕТ ХРАНЕНИЯ»: http://naukarus.com/zhiznesposobnost-liofilizirovannyh-mikroorganizmov-posle-50-let-hraneniya.
      3. С такими же основаниями можно сказать, что Мечников глупые рекомендации давал, а действительно, как тогда в кисломолочных продуктах, по той же логике, в желудке микроорганизмы выживают? К примеру болезнетворная бактерия Нelikobakter pylori не просто выживает, но отлично живет. Вопрос времени, долго не смогут выжить, но ведь мы не так долго переваривем еду.
      4. Я бы вообще обошел данную статью молчанием, если бы не восклицания определенных людей, мол, теперь то мы все поняли! Отныне не будем давать! Спасибо большое!
      Действительно, «собак их жалко, залечат…»!

      • Сергей on 27.01.2018 at 09:58 пишет:

        Спасибо за ваше мнение, свое я выразил в статье.
        По поводу «Собак жалко, залечат…», к сожалению чаще бывает наоборот, «собачник со стажем» до последнего будет давать чудо препараты: ветом, гамавит, разную гомеопатию, а когда собака уже желтеет, обращается к ветеринару-разводиле и чаще с претензиями.

        А при общении выясняется, что вакцины делать не обязательно, только деньги тратить, от клещей и блох обрабатывать не нужно, это все яды и откуда клещи в городе… Кости для собак самая лучшая еда, волки едят кости и мы всю жизнь кормили собак костями и все хорошо и в таком духе.

        К сожалению свойственно людям верить в чудесные таблетки, а на правильное кормление, условия содержания, профилактику можно не обращать внимания, в случае чего пробиотик нас спасет.

      • Анна on 15.03.2018 at 14:22 пишет:

        Я с Вами согласна. Было интересно прочитать статью, узнать альтернативное мнение. Пребиотики и пробиотики спасают, как меня аллергика, так и нашу аллергичную собачку (видимо, весь в хозяйку). Мы перепробовали абсолютно все за 2 года, еда только натуральная, нежирная, без добавок каких-либо. У собаки — китайская хохлатая пуховка- в какой-то момент стали течь глазки, потом стали замечать, что покраснела шерсть на лапках и сами когти. Лапки, глазки чесал, мыли специальными шампунями, в глазки закапывали и тд. Через какое-то время стало ясно, что проблема внутри. Посоветовали пребиотик и пробиотик пропить, через 3 дня проблема с глазками исчезла. Шерсть на лапках отрастает нормального цвета. Конкретно в нашем случае нас это просто спасло.

  9. Ирина on 15.05.2018 at 09:36 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Хочу услышать Ваше мнение. У меня немец, ему почти 6 месяцев. Как выяснилось привезли его хоть и из питомника, но с проблемами кишечника. На тот момент ему было 3,5 мес. Как выяснилось после сдачи анализов, у него дисбактериоз, спровоцированный наличием большого числа глистов — траксокоры. Глистовались неоднократно, принимали пробиотики и пребиотики разные (по назначению врача). Испражнения как были мягкими, так и остались. Все остальное вроде бы нормально. Что с этой проблемой делать не знаю. Очень жду совета.

    • Сергей on 16.05.2018 at 12:44 пишет:

      Здравствуйте, возможно обрабатывали препаратами, которые преимущественно действуют на взрослых глистов, а на личинок плохо, тогда через время взрослые особи снова появятся.
      2. Возможно причина не в глистах или не только в них, может быть развитие микрофлоры (простейшие, бактерии).
      3. Возможно есть погрешности в кормлении.
      4. Возможно есть нарушения работы печени, поджелудочной.
      Что делать? Анализировать кормление, сдать анализ кала и затем двигаться дальше в зависимости от результатов анализов.

      • Ирина on 16.05.2018 at 13:26 пишет:

        О результатах анализов я Вам написала ранее. Ничего кроме траксокоры у нас нет: ни простейших, ни микроорганизмов, ничего. С органами и развитием все в порядке. Глистовались препаратами по назначению вет.врача. Хорошие они (препараты) или плохие, подходят именно для нас или нет, я никогда не узнаю.

        • Сергей on 16.05.2018 at 19:19 пишет:

          К сожалению я тоже ничего не знаю о тех препаратах от глистов, которые вам назначали, думаю нужно уточнить у вашего ветеринара.
          Примерный алгоритм действия я описал в прошлом сообщении, но начните с простого, обычно у молодой собаки нарушение стула чаще всего из-за неправильного кормления и поедания инородных предметов (щепок, мелких камней, земли…), щенки склонны «пылесосить». А глисты уже, как вторичное заболевание.
          Возможно вы неправильно кормите собаку, может быть даете кости, колбасу, может быть много за один раз, может быть корм не подходит…

          • Анна on 31.07.2018 at 12:40 пишет:

            Здравствуйте, Сергей. Пытаюсь лечить бездомных щенков от чумки по назначению ветеринара (вроде легочная форма). Провела курс лечения, прошло 2 дня и один щенок вялый и с плохим аппетитом, заметила у него сегодня зеленый стул водянистый и аскориды. Можно ли прогнать ему глистов, как бы Вы поступили? Читала про пробиотики, но понимаю теперь, что это бесполезно

          • Сергей on 31.07.2018 at 18:50 пишет:

            Здравствуйте, если есть вялость, признаки обезвоживания… то желательно вначале прокапать внутривенно, (физраствор, рингера…) чтобы убрать обезвоживание, интоксикацию. Затем, когда состояние стабилизируется, обработать от паразитов. Если глисты круглые, тогда можно применить препарат только против круглых, не комплексный. К примеру суспензию «Пирантел» в дозе 0,1 мл на 1 кг.

  10. Дарья on 01.08.2018 at 20:43 пишет:

    Доброго дня!
    Спасибо за ваш сайт и Youtube, один раз ваши советы меня уже выручили.
    По пробиотикам вопросы хорошие, но приведенные примеры немного однобоки, на мой взгляд. Если у здоровой в целом собаки единоразовое расстройство желудка или недавний курс антибиотиков — то все может быть и так, как Вы описываете, организм сам со временем приходит в норму. А если состояние затяжное? Собака из плохих условий, истощенная, после сильных стрессов? И эффект плацебо — он возможен у человека, который поверит на слово. А на собаке — или сработало, или нет, ее не убедишь, что таблетка волшебная. К слову, в аннотации к Ветому написано, что его можно применять ректально — в этом случае вопрос о кислой среде отпадает.
    Мне Ветом посоветовали ребята из команды Доберхелп — к ним собаки попадают зачастую в очень плачевном состоянии, и этот препарат они активно применяют для восстановления иммунитета. Думаю попробовать все-таки, ибо я сама уже замучилась искать причину неведомых «аллергий» моей собаки, каждый раз у нее что-то новенькое. Полноценно обследовать ее в тех местах, где мы живем, возможности нет. Лечить по назначениям местного врача без обследования — как-то стремно. Но и смотреть на то, что периодически творится с собакой, тоже спокойно невозможно. Приходится балансировать между «не навредить» и «облегчить состояние».

    • Сергей on 02.08.2018 at 11:57 пишет:

      Здравствуйте, спасибо за ваше мнение, свое я высказал в статье. Применять ветом или нет, конечно ваше дело, я за доказательную медицину.

  11. Наталья on 19.08.2018 at 08:10 пишет:

    Почему-то не высвечивается здесь заявленное видео про Ветом.
    Очень интересно было б посмотреть. А то ну очень смущает сахарная пудра и крахмал в составе…

    • Сергей on 19.08.2018 at 10:52 пишет:

      К сожалению этого видео больше нет, пришлось удалить канал, на котором оно было размешено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям