Гематома уха у собаки

Вот такой красавец Лорд. Обратите внимание на левое ухо.

Привет, друзья! Недавно пришлось лечить собаку с гематомой ушной раковины, знакомьтесь, этого красавца зовут Лорд. Сегодня предлагаю поговорить о том, что такое ушная гематома у собак, о причинах ее появления и методах лечения.

Гематома ушной раковины, по-другому называется отогематома и представляет собой скопление жидкости между хрящом и кожей уха. Происходит гематома по причине разрыва кровеносных и/или лимфатических сосудов, в итоге ухо сильно увеличивается в размерах.

Основные причины травмы

Собака может повредить ушную раковину самостоятельно, когда испытывает зуд и чешет лапой или трется головой о землю, мебель и другие предметы. Во время подвижных игр с сородичами, после купания, когда сильно трясет головой.

А вот зуд в ухе может возникать при попадании инородного тела, аллергии, развитии клещей или бактериальном отите.

Также собака часто получает травму во время драки с другим животным: собаками, кошками, представителя дикой фауны.

Сам человек по неосторожности может навредить своему любимцу, если интересно я писал о своей собаке, как ей лечил гематому уха и как она возникла.

Методы лечения

Применяют два основных метода, первый консервативный, когда содержимое гематомы удаляют при помощи шприца.

отогематома

Откачивают содержимое при помощи шприца

Вначале подготавливают операционное поле, выстрегают шерсть, обрабатывают кожу антисептиком (хлоргексидин, перекись, раствор йода или аналогичный препарат). Затем в верхнем углу уха делают прокол и оттягивают жидкость, по возможности полностью. Важно, чтобы собака была хорошо зафиксирована и не дергалась, иначе можно добавить проблем.

После того как полость опорожнили, иглу сразу не извлекайте, через нее нужно ввести раствор антибиотика, дексаметазона и новокаина. Пропорции и вещества у каждого доктора свои, также зависят от размеров собаки и полости гематомы. Могут быть различные рецепты, кому интересно, что я применяю и в каких дозах, пишите в комментариях, отвечу.

Раствор вводится для подавления микрофлоры, с целью уменьшения отека и кровотечение.

тугая повязка на ухо собаке

Таким способом накладывают тугую повязку на ухо.

Иногда, после процедуры накладывают тугую повязку на ухо, чтобы пережать сосуды и уменьшить скорость наполнения полости.

Обычно после откачивания, жидкость снова накапливается через несколько дней, поэтому процедуру приходится повторять. И таких повторов делают примерно 5-7, если положительного эффекта нет, размеры гематомы не уменьшаются, то прибегают к оперативному методу лечения.

Данный метод хорош тем, что он не вызывает сильной болезненности у животного, при нем реже деформируется хрящ, но он не всегда дает положительный результат.

Оперативный метод

Проводят операцию под общим наркозом. Подготавливают операционное поле, затем вскрывают гематому.

отогематома у собаки

Значительная гематома

Промывают полость и дальше действуют индивидуально. Чаще всего прошивают ухо насквозь, чтобы остановить кровотечение и вызвать слипчивое воспаление, тогда кожа и хрящ «срастутся».

прошитое ухо

Прошивают ухо

Либо вставляют дренаж, не дают ране затянутся, и полость гематомы постепенно уменьшается.

Операция позволяет быстро устранить гематому, но при таком методе практически всегда происходит деформация ушной раковины, ухо уменьшается, изгибается, становится толще здорового.

Профилактика

Для того, чтобы вы не сталкивались с ушной гематомой у вашей собаки, обратите внимание на основные причины, которые приводят к травме. Если кратко:

  1. Кормление (пищевая аллергия), в итоге зуд.
  2. Отит, бактериального, грибкового или паразитарного происхождения.
  3. Инородное тело. В ухо может попасть колосок, веточка, насекомое и др.
  4. Подвижные игры с другими животными и драки.

Заключение

Друзья, желаю вашей собаке никогда не страдать от гематомы ушной раковины, но если такая беда приключилась, не затягивайте с обращением к ветеринару. Лечите не только гематому, но также найдите и устраните причину, по которой она возникла. До встречи в новых выпусках, жду ваших вопросов и пожеланий.


 

Ушная гематома у собак. Советы ветеринара: 65 комментариев

  1. Светлана on 23.07.2016 at 20:15 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у моей собачке отогематома, ей сделали надрез, вылилась кровь, ну в общем всю процедуру, туго затянули пластырем. Подошло время снятия повязки, мы развязали а ухо припухшее, собака потресла головой и из этого надреза расплескалась кровь. Нужно ли бить тревогу? Что нам делать? Очень переживаю за свою любимую собачку. За ранее спасибо.

    • Сергей on 24.07.2016 at 08:17 пишет:

      Тугая повязка дает иногда эффект, если поврежденный сосуд не крупный. В вашем случае, если уже вскрыли гематому, и кровотечение не останавливается, то лучше прошить ухо.

  2. Елена on 10.08.2016 at 23:45 пишет:

    Здравствуйте! У нашей собаки крупной породы ( метис боксера и бульдога) 5 лет 9 месяцев образовалась гематома на ухе. Нет возможности вывести в ветклинику — глубокий поселок и машины своей нет. Подскажите, пропорции раствора антибиотика (какого), дексаметазона и новокаина. Попробуем самостоятельно облегчить страдания песику. Весит кобель 40-43 кг. Спасибо.

    • Сергей on 11.08.2016 at 18:48 пишет:

      Здравствуйте, количество вводимого раствора зависит от размеров гематомы. В среднем 1 мл новокаина + 1 мл дексаметазона + 1 мл антибиотика. Можете уменьшать или увеличивать количество, ориентируйтесь на размеры полости, чтобы ее вновь не растянуть. Антибиотик применять можно практически любой водорастворимый. К примеру я часто использую цефтриаксон. Вы можете на вашу собаку взять 1 флакон 500 мг добавить в него 3 мл новокаина и один мл использовать в смеси, которую будете вводить в ухо а остальное ввести внутримышечно. Затем каждые 12 часов вводить 500 мг цефтриаксона минимум 5 дней, чтобы не вызвать привыкания. Затем ориентироваться какой будет эффект от лечения.

  3. Инна on 20.08.2016 at 12:56 пишет:

    Здравствуйте. У собаки (родезийский риджбек, 10 лет) отогематома правого уха. Обратились в вет.клинику. Была сделана операция с наложением швов. Врач выписал нам: р-р хлоргексидина 0,05%,левомеколь и кламоксил. Операция была сделана 16.08.16, но 20 числа мы заметили,что ухо опять воспалилось и данный антибиотик не помог. Промывание и закладку мази мы делает 2 раза в день. Подскажите,пожалуйста,что делать в этом случае и какое лечение еще возможно?Спасибо

    • Сергей on 22.08.2016 at 07:12 пишет:

      Уточните, гематома снова появилась не смотря не операцию?

      • Инна on 23.08.2016 at 09:23 пишет:

        Нет,гематомы вроде нет,жидкость там не чувствуется.Просто ухо стало в два раза больше.Я не знаю,может так и должно быть после операции.

        • Сергей on 23.08.2016 at 20:48 пишет:

          Отек после операции должен быть, не должна скапливаться жидкость. Как крайняя мера — прибегают к полной ампутации ушной раковины, но это если совсем дело плохо.

  4. Людмила on 14.09.2016 at 23:04 пишет:

    У меня собака весттерьер белый образовалась гематома после купания,собака терлась ушами я сделала ей прокол было 2 куб крови ввела как вы написали десамет .и новокаин и антибиотик прошло 3 дня гематома стала немного меньше но я обратилась в врачу . Он сказал лучше ввести дипроспан ,после дипроспана гематома увеличилась снова. Что вы можите предложить ждать или продолжать откачивать кровь и через сколько дней это делать.К врачам обращаться нет возможности я пенсионер.

    • Людмила on 14.09.2016 at 23:06 пишет:

      Зарание спасибо.

    • Сергей on 15.09.2016 at 15:44 пишет:

      Дипроспан это аналог дексаметазона, действия у них схожи. Обычно при консервативном методе лечения (при помощи откачивания) приходится лечить долго, 5-7 процедур, если нет положительного эффекта, то устраняют гематому уха оперативно. Если нет возможности обратится к доктору, то попробуйте еще несколько раз откачать гематому, если она не будет уменьшаться, то нужно будет искать другой выход.

  5. Татьяна Смирнова on 16.09.2016 at 14:31 пишет:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, рецепт для консервативного лечения гематомы. Ухо оперировали, но через 4 недели опять возникла гематома.
    Собака — чихуахуа, вес 4,5 кг.
    Благодарю за ответ.

    • Сергей on 18.09.2016 at 11:32 пишет:

      Новокаин 0,5 % 0,5 мл + дексаметазон 0,3 мл+ 0,5 мл гентамицина (либо другой водорастворимый антибиотик). Но помните, что самолечение опасно, поэтому лучше лечение гематомы у собаки доверьте вашему доктору. Тем более что вы уже проводили операцию, консервативное лечение скорее всего не даст эффекта в вашем случае.

      • Татьяна Смирнова on 18.09.2016 at 11:41 пишет:

        Сергей, добрый день! Спасибо за ответ. Сохраню для информации.
        Вы знаете, я подумала вчера, и съездила на операцию.
        Первый раз доктор делал «щадящую» операцию — небольшой разрез, дренаж, прошил местами и т.д…
        А в этой клинике сделали все радикально — полностью вскрыли гематому, все прочистили, прошили по кругу и т.д. Теперь будем заращивать.
        Надеюсь, что больше рецидивов не будет, хотя ухо — это сложная штука. 🙂

        • Сергей on 18.09.2016 at 16:10 пишет:

          Если все прошили, то рецидивов не должно быть, конечно ухо потеряет свою форму, но я думаю, что это лучше, чем потерять собаку. Да, ухо штука сложная 🙂

  6. Валентина Казак on 04.10.2016 at 18:06 пишет:

    При консервативном методе лечения гематомы 5-7 процедур откачивания. И при этом каждый раз вводить раствор антибиотика, дексаметазона и новокаина в ухо?

    • Сергей on 05.10.2016 at 12:15 пишет:

      Первые 3-4 раза ввожу обязательно, а затем смотрю по динамике, если гематома уменьшается, то либо вообще ничего не ввожу, просто удаляю жидкость, или один новокаин 0,5 %.

  7. андрей on 26.10.2016 at 16:38 пишет:

    у меня став 20 кг примернос слолько водить роствора в ухо?

    • Сергей on 27.10.2016 at 07:49 пишет:

      Количество вводимого раствора зависит от объема гематомы, в среднем 2-3 мл.

  8. Ольга on 24.11.2016 at 17:41 пишет:

    Здравствуйте. У меня французский бульдог. у него хронический отит уха. Образовалась гематома. Пока лечили отит, сказали, что гематома сама рассосется. Но она начала увеличиваться. Применили консервативный метод. Но собака ужасно боится врачей и мы его держали четверо (даже под уколом подавляющим). С первого раза, естественно, гематома не прошла. Решили не мучать собаку и сделать операцию. Сделали, как врачи называют на пуговицу, т.е. прошили насквозь ухо. Через неделю сняли швы, и на следующий день, гематома снова образовалась еще больше. Тогда сделали повторно операцию, но уже на перчатку, т.е. две дырки в гематоме и просунули кусочек резиновой перчатки, связали кольцом. Я обрабатываю, прокручиваю. Уже прошло 2 недели, но от туда все равно есть выделение лимфы. Врачи говорят, что это может из-за инородного тела идет отторжение .Я боюсь, что когда снимут этот дренаж, гематома опять появится. Можно ли в эти две дырочки продеть, сережку-штангу? Ведь медицинский сплав лучше чем резиновая перчатка? Не станет ли худе?

    • Сергей on 24.11.2016 at 18:27 пишет:

      Здравствуйте, если я правильно понял обильных выделений лимфы уже нет? Она без перерыва течет или накапливается долго?

      • Ольга on 24.11.2016 at 18:50 пишет:

        она не течет, но если поводить по уха, от там чавкает. и выдавливаеся из дырочек.

        • Сергей on 24.11.2016 at 21:03 пишет:

          Значит крупный сосуд не поврежден, можно еще продолжить лечение неделю, если не будет изменений в лучшую сторону, тогда уже думать с вашим лечащим доктором, что можно предпринять.

          • Ксения on 03.12.2016 at 21:02 пишет:

            Здравствуйте,подскажите,лечим кошку уже третью неделю,вскрыли гематома и наложили валики,местно йоддицерин был и кололи жнрофлокс системно,потом валики сняли,кровь не течет,а сочится лимфа, крупной каплей свисает из оставшейся ранки.и так уже больше недели,сменили йоддицерин на левомеколь,но изменений нет.скажите,нужно ли делать еще операцию,доктор больше ничего не говорит,тянет время.может,нужно какой-то раздражающий препарат или присыпку в рану,чтоб присудить ее и остановить вытекание лимфы?какие есть методы?

          • Сергей on 04.12.2016 at 09:00 пишет:

            Здравствуйте, в вашем случае нужно прямо спросить у вашего доктора, что делать дальше. Вы правильно предполагаете, возможно нужно делать повторную операцию, возможно применить препараты с раздражающим эффектом… Но доктор должен принять решение и вам рассказать о дальнейших действиях.

  9. НАТАЛЬЯ on 31.01.2017 at 22:13 пишет:

    Добрый вечер.У моей собаки ,американский бульдог весом 45 кг,образовалась гемотома уха((Вот уже две недели как,размер за последнюю неделю увеличился,но не значительно.Прочитала про консервативный метод откачивания шприцом,хочу попробовать самостоятельно его применить.Однако прочитав о дозировке вводимых препаратов я не совсем разобралась.Обращаюсь к вам с огромной просьбой,написать более подробно что и в чем растворять и в какой дозировке набирать ,и сколько должно получиться препарата в шприце.И последние вопросы,а мазь никакая не поможет рассосать эту » бяку»? гемотома не может исчезнуть сама?При каком размере гемотомы нужно начинать лечение?(у нас гемотома 3×2,5 см)

    • Сергей on 02.02.2017 at 06:16 пишет:

      Один из примеров: цефтриаксон 1 флакон 500 мг + 5 мл (0,5 %) новокаина. Затем в шприц набираю 1 мл чистого новокаина (0,5 %), туда же 0,5 дексаметазона и 1 мл смеси антибиотика с новокаином. В итоге получается 2,5 мл препарата в шприце. Ввожу после того как удалил жидкость из полости. Процедуру делаю по мере наполнения гематомы. Понятно, что при таком бессистемном использовании антибиотика можно вырастить устойчивую микрофлору, но дексаметазон без прикрытия использовать тоже не желательно, поэтому такой компромисс.

  10. Кристина on 27.02.2017 at 12:18 пишет:

    Добрый день.скажите пожалуйста пропорцию смешивания лекарст.возможности сходить к врачу нет.образовалась гематома на ухе.долматинка 30кг 8лет.спасибо

    • Сергей on 28.02.2017 at 05:56 пишет:

      Здравствуйте, посмотрите в комментариях, я отвечал Елене, в какой пропорции применять препараты.

  11. Марина on 16.04.2017 at 12:13 пишет:

    Добрый день, Сергей. У меня смесь элитных ротвейлера и овчарки,т.е. Вы понимаете,что он очень крупный, с отвисшими ушами, как у ротвейлера.
    прочитав Вашы коментарии.сами побоялись проводить данную процедуру, вызвали ветврачей,они откачали,кровь,но я обратила внимания,шприцы,еще не одноразовые, закачали после откачки крови,только пенициллин. Правда рану обработали моноклавит.На следующий день.гематома опять появилась. Мы откачали . через одноразовый шприц,и следую вашим советам после откачки в пропорциях указанных Вами вели. дексаметазон,цефозалин,растворенный в новокаине. и внутримышечно,тот же антибиотик. Откачали, но меня беспокоит,что жидкости может осталось немного или нет или просто там пустота. стоит ли примерить рассасывающий какой-то крем?Какой.если надо. С уважением,Марина

    • Сергей on 17.04.2017 at 06:59 пишет:

      Здравствуйте, нет крем я не применяю, только смесь из новокаина, дексаметазона и антибиотика.

      • Марина on 17.04.2017 at 08:24 пишет:

        Добрый день,правильно ли я поняла,что этой смесью протирать ухо?

        И второе, сегодня опять чуть-чуть набралась в ушке жидкость. Стоит ли опять откачивать,или попробовать только протирать указанной смесью.После откачки мы только 1 раз поставили антибиотик внутримышечно,надо ли еще несколько дней ставить уколы антибиотика

        • Сергей on 17.04.2017 at 10:22 пишет:

          Нет, смесь антибиотика, новокаина и дексаметазона я ввожу в полость, после того как откачаю содержимое гематомы.

          • Марина on 17.04.2017 at 16:16 пишет:

            мы откачивали,но потом опять появилась жидкость, но уже немного.Поэтому я и спросила,надо ли опять отсасывать или есть каките-то наружные препараты.рассасывающие остатки.

          • Сергей on 18.04.2017 at 10:08 пишет:

            После откачивания полость гематомы со временем снова наполняется, поэтому приходится эту процедуру повторять не однократно, это один из недостатков консервативного лечения.

  12. Марина on 18.04.2017 at 16:50 пишет:

    подскажите пропорции дексаметазона , цефозалина, новокаине.дляпрмывания после откачки.У нас собака смесь овчара и ротвейлерши.ему 10 лет

    • Сергей on 18.04.2017 at 18:16 пишет:

      Посмотрите в комментариях выше несколько раз рассказывал о пропорции.

  13. Сафия on 27.04.2017 at 16:34 пишет:

    Здравствуйте Сергей, у нас овчарка, у неё гематома на ухе, мы уже несколько раз откачивали 7 мл крови оттуда за раз, она собирается в течении 2-3 дней. Я прочитала ваши советы по поводу лечения гематомы, я поняла пропорции, но у меня остался один вопрос, раствор вводимый в ухо оставлять или через определённое время выкачивать обратно шприцом. И какие ещё можете дать советы,возможности обратиться к ветеринару нет, а какая пропорция для внутримышечного введения? Собаке 3 года.

    • Сергей on 27.04.2017 at 21:34 пишет:

      Нет, что что вы в ухо вводите обратно извлекать не нужно, препарат должен остаться в полости. Не совсем понял про внутримышечное введение вопрос?

  14. Здравствуйте под скажите пропорции лекарств ,буду пунктировать сама ,стаф 9 лет девочка

    • Сергей on 01.05.2017 at 15:22 пишет:

      Посмотрите выше в комментариях, я несколько раз рассказывал о пропорции, если не найдете напишите.

  15. Иван on 11.05.2017 at 19:36 пишет:

    Здравствуйте, Сергей, у моей немецкой овчарки гематома уха. Из-за невозможности отвезти к ветеринару хочу попробовать самостоятельно откачать жидкость шприцом. Скажите пожалуйста, как можно усмирить собаку или что с ней нужно сделать, чтобы она не дергалась? Может какое-нибудь средство есть. Собака 50 кг.

    • Сергей on 12.05.2017 at 09:30 пишет:

      Я обычно крупных собак привязываю к столбу (или чему-то крепкому и устойчивому), нужно привязать практически вплотную в районе шеи, чтобы собака не могла дернуть головой и навредить себе. Помощник придерживает заднюю часть. Конечно нужно намордник или зафиксировать челюсти https://youtu.be/896ZbNOfhcw но учитывая размеры вашей собаки чем-то понадежнее.
      2. Препараты для усмирения использовать можно, но без опыта лучше этого не делать, вдруг начнутся осложнения, потеряете собаку.

  16. Олеся on 22.05.2017 at 18:17 пишет:

    Добрый вечер, скажите , у щенка отогематома 3-4 см, к врачу возили, прописал мази, левомиколь и гидрокартизон, мазать что бы снять воспаление, сказал если не пройдёт , то ухо отрежет, как быть? Не хотелось бы отрешать уши, собака шарпей, без ушей как-то даже не представляю ((( что нам делать?

    • Сергей on 23.05.2017 at 08:38 пишет:

      Ампутация уха это крайняя мера, попробуйте такой метод о котором я рассказывал в этой статье или обратитесь к другому ветеринару, можно вскрыть гематому и лигировать (перевязать) сосуды. Да, скорее всего будет деформация ушной раковины, но ухо получится сохранить.

  17. Дарья on 26.05.2017 at 14:03 пишет:

    Здравствуйте! У лабрадора (8 лет) гематома на ухе огромных размеров. Ветврач сказал делать операцию. Прошили первый раз атравматической нитью. Через 10 дней снял швы, которые уже частично вросли в кожу. После снятия швов ухо полностью наполниллсь кровью часа через 3. Так продолжалось около недели. Откачивали кровь, ухо через часа 2 становиллсь таким же. Врач сказал снова прошивать. Прошили уже рассасывающимися нитями. Кровь через день начала скапливаться в части уха, которая ближе всего к ушной раковине. Там небольшой кусок не прошивали, так как там не было гематомы. При надавливании на припухлость, кровь вытекала из всех швов. Сейчас прошло около 2 недель после прошивания, нитки стали терять прочность и кровь накапливается снова. Что делать?

    • Сергей on 27.05.2017 at 07:11 пишет:

      У пожилых животных сосуды менее эластичные, поэтому гематомы труднее поддаются лечению в сравнении с молодыми. Дальнейшее лечение возможно в нескольких вариантах:
      1. Пробовать снова оперировать, прошивать сосуды.
      2. Оставить как есть и периодически удалять содержимое гематомы при помощи шприца.
      3. Ампутировать ухо.
      У каждого варианта есть свои негативные стороны, но решение принимать вам вместе с доктором.

  18. Владимир on 02.06.2017 at 14:06 пишет:

    Здравствуйте! У далматина (4 года) гематома правого уха. Весит, примерно, 35 кг. Какой раствор посоветуете. Заранее спасибо.

    • Сергей on 02.06.2017 at 17:20 пишет:

      Здравствуйте, в комментариях под этой статьей несколько раз писал о пропорции, если не найдете, напишите повторно.

  19. Виктория on 09.06.2017 at 20:40 пишет:

    Здравствуйте! После операция (прошивания уха) через сколько дней снимать швы? восточно-европейская овчарка.

    • Сергей on 10.06.2017 at 16:42 пишет:

      В среднем через 10 дней, но нужно чтобы доктор проконтролировал процесс заживления, самостоятельно не снимайте.

      • Виктория on 10.06.2017 at 22:24 пишет:

        нам проблематично возить в ветлечебницу, муж работает, отпрашивается в крайнем случае…….. прошло уже 4 дня ухо где швы кровоточит, что делать??? Да и нам ничего не прописывали, ни мази, ни таблетки.

  20. Виктория on 10.06.2017 at 22:36 пишет:

    раньше мы лечились и наблюдались у врача (мне он нравился, квалифицированный специалист), но его теперь перевели и теперь он не занимается лечением, когда повезли на операцию (прошивание) операцию делал уже другой врач, врач что оперировал сказал швы снимать не поздней чем через 4 дня, я позвонила нашему старому врачу, он сказал ни в коем случае швы не снимать через 4 дня, не раньше чем через 2 недели снимать…… вот отсюда у меня и каша в голове. СПАСИБО за ответ.

    • Сергей on 11.06.2017 at 08:37 пишет:

      Соглашусь с вашим постоянным доктором, который говорит о двух неделях. Но у каждого врача свой подход к лечению, можно позвонить тому, который оперировал и уточнить, почему 4 дня, возможно в этом была необходимость.

  21. Виктория on 13.06.2017 at 13:21 пишет:

    Сергей а можно задать вопрос не касаемо ушей??? про другую собаку.

  22. Виктория on 13.06.2017 at 22:51 пишет:

    Добрый вечер! У собаки частые хрипы, как бы похрипит раза 3-4 и как будто сблевывает, звук такой издает. ветврач посоветовал антибиотики попить 7 дней, начали давать антибиотики где то на 3-4 день были видны улучшения, сейчас когда пропили все опять так же. Да собака старая и в прошлом году перед операцией когда делали рентген легких, снимок показал что отложение солей в легких. Вопрос что это может быть и как лечить? Заранее спасибо за ответ. В ДЕТИ ФАУНЫ подала заявку на присоединение.

    • Сергей on 22.06.2017 at 11:44 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению сразу не мог вам ответить, был в отпуске, если вопрос еще актуален напишите.

  23. Виктория on 14.06.2017 at 22:53 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Никак не разберусь как написать в группе ДЕТИ ФАУНЫ, или меня еще туда не приняли. Не пойму.

  24. игорь on 24.06.2017 at 21:40 пишет:

    Откочали кровь из уха в вереринарной клинике. Посоветовали если есть возможность самим откачивать шприцом. Сабака пит буль. ( опасен). Я его в намордник жоский пожарный и стреноживал чтоб лапами недергал веревкой. , держали вдвоём. Два 5 мм шприца крови. 2,5 кубика цефазалиина вели. Каждый раз… Но кровь так и поступает , и ухо набухает. Может есть какое-то Кроче останавливающее средство чтоб не резать и не шить ухо. Если есть такое средство то подскажите. Спасибо.

    • Сергей on 25.06.2017 at 07:51 пишет:

      К сожалению кровеостанавливающие препараты при гематоме уха малоэффективны, повреждаются крупные сосуды. Можно либо консервативно, как я рассказывал в статье или прошивать сосуд.

  25. Анна on 28.06.2017 at 14:16 пишет:

    Добрый день
    Бультерьер-29 кг -10 лет
    Гематома 3 раза уже откачали — через день откачиваем
    И 3 укола бицилин*3 по 2,5 мл через день
    Подскажите какое лекарство и кол-во нужно ввести в ухо
    Спасибо

    • Сергей on 29.06.2017 at 15:46 пишет:

      Здравствуйте, обычно я ввожу цефтриаксон, новокаин и дексаметазон, о пропорциях несколько раз отвечал в комментариях под этой статьей, просмотрите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям