миски для котаПривет, друзья, вы меня часто спрашиваете о кормлении Сэмыча, нашего кота и главного критика на канале «Дети Фауны». Также многие интересуются, каким все-таки кормом лучше кормить своего кота? Доктор, ты можешь сказать прямо: «Какой корм самый лучший?» Поэтому решил объединить эти два вопроса и ответить в одной статье.

Начну с небольшого предупреждения, будьте осторожны, в обществе существует стереотип, навязанный рекламными роликами. Вы можете подумать, что если ветеринар кормит своих животных определенным кормом, то это значит, что нужно купить точно такой и проблема будет решена.




Подобный подход не совсем правильный. Как я неоднократно говорил – кормление подбирают индивидуально и то, что подходит моему коту, не обязательно подойдет вашему.

Что кушает Сэмыч?

Основа рациона нашего кота – сухой корм для стерилизованных животных «Pro Plan». Ага! Продался! Уже рекламирует корма. Вы можете думать, как вам угодно, такие сообщения я получаю регулярно, но если вы постоянно читаете блог, то знаете, что я ничего не рекламирую.

Нам этот корм подходит, он постоянно есть в ближайшем зоомагазине, относительно недорого стоит и не совсем плохого качества. Да, можно найти лучше, возможно так и сделаем в дальнейшем.

Сэмыч на нем хорошо выглядит, нет рвоты, поноса, зуда, облысения и других симптомов. Как говорят, от добра добра не ищут.

Кроме корма, иногда даем филе курицы или индюка, в сыром виде, после проморозки. Иногда — это примерно раз в неделю по 30-50 грамм.

Больше ничего ему не достается: рыбки, мороженого, торта, сгущенки, супчика…и других разнообразных, вкусных продуктов Сэмыч не видит.

Знаю, многие против такого строгого отношения к кормлению, есть мнение, что нельзя так издеваться над любимым животным и лишать его радостей жизни. Буквально сегодня мне написали подобный комментарий на ютубе, только пришлось его удалить, по причине оскорблений автора, то есть меня.



Думаю, лучше однообразный, но подходящий рацион и крепкое здоровье любимого кота, чем всякие вкусности и постоянный зуд, выделения из глаз, запах из ушей, лысый хвост, аллергия…

Режим кормления

Корм у нас находится в постоянном доступе и кот сам регулирует норму кормления, кушает небольшими порциями в течение суток, иногда встает перекусить ночью.

Я специально замечал, какой получается среднесуточный объем съеденного корма. В итоге выходит примерно, как рекомендует производитель на упаковке, с небольшими колебаниями, но это нормально.

Обязательно рядом стоит чистая вода. У нас две керамические миски на подставке, в одной корм в другой вода. Воду даем фильтрованную, меняем два раза в день, утром и вечером.

Кошки чувствительны к качеству воды и привередливы к выбору места для питья, некоторые предпочитают проточную, из под крана, другие пьют только из больших сосудов: ведра или кастрюли. О воде есть отдельная публикация, если интересно заходите сюда.

Раньше миски стояли на кухне, но Сэмыч начал запрыгивать на стол, в поисках чего-то съедобного или переворачивал мусорное ведро, что опасно. Поэтому перенесли место для кормления в прихожую. Теперь закрываем кухню, если там никого нет, чем и прекратили грабежи. И все при этом остались довольны, я так думаю :)

Учитывайте, что не всем подходит такое свободное кормление. Если животное склонно к перееданию, то будет кушать до рвоты или набирать лишний вес. В таком случае нужно насыпать корм небольшими порциями и придерживаться суточной нормы.

Так какой корм самый лучший?

Возможно, я кого-то разочарую, но самого лучшего корма нет. К примеру, вы выбрали корм своему коту, учитывая его возраст, условия содержания, кастрирован он или нет, а также другие параметры.

Начали кормить, он хорошо этот корм кушает, нет рвоты и/или поноса, нет зуда и выделений из глаз, ушей, других симптомов. Значит этот корм самый лучший, но только именно для вашего кота. Конечно, мы не говорим о дешевых кормах эконом класса.

О том, как выбрать и найти свой корм, я рассказываю здесь, а на этом пока все, до новых встреч.

С вами был ветеринар Сергей Савченко.





Как кормить кота сухим кормом? Рассказываю на примере своего кота: 40 комментариев

  1. Андрей on 12.08.2017 at 03:20 пишет:

    Сергей, здравствуйте.
    Как пережить смерть любимого кота? 22 года 9 месяцев, ХПН.
    Если сравнить анализы, которые впервые установили ХПН, и анализы через 4 мес ухода, там такое улучшение, что ветеринар, мягко говоря, удивился. Он умер 09.06,, а я это до сих пор как-бы не усвоил. Разбавляя чай из графина, иду туда, где стояли его миски, чтобы подлить чистой воды.

    Сейчас я хочу взять котенка из приюта, или купить мэйн-куна, внешность мне у них очень нравится.

    • Сергей on 12.08.2017 at 16:05 пишет:

      Здравствуйте, утрату друга пережить трудно, скорее всего, за почти 23 года он стал для вас членом семьи. К сожалению наши любимцы живут «быстрее» нас, по кошачьим меркам ваш котик прожил очень долгую жизнь. И если он дожил до столь преклонного возраста это говорит о том, что вы хорошо за ним ухаживали и не бросили в трудный момент, когда он заболел.
      Новое животное в доме, конечно полностью не заменит потерю, но поможет пережить, думаю вы правильно решили.

  2. Любовь on 12.08.2017 at 15:43 пишет:

    Сергей, примите мои соболезнования … мягких облачков вашему мальчику …

    Сергей, скажите, пожалуйста, а чем Вы кормили своего кота на протяжении его долгой замечательной жизни?
    Спасибо большое за ответ

    • Сергей on 12.08.2017 at 16:12 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего ваше сообщение вы адресовали Андрею, а не мне.

    • Андрей on 12.08.2017 at 19:29 пишет:

      Сергей — наш замечательный ветеринар, а я Андрей.)))
      Понимая, что кошки — хищники, хоть и мелкие, ответ простой — мясом, сырым, порезанным кусочками, но его любимым блюдом была сырая печень с кровью. И совсем по чуть-чуть давали сухой корм, просто для разнообразия

      Не стоит считать эту диету лучшей или оптимальной, может она вообще не очень правильная. Может просто у Барса генетика была хорошая….

  3. Анастасия on 28.08.2017 at 09:23 пишет:

    Сергей, здравствуйте! У меня шотландская кошка, 4 мес. Не стерилизованная. С возрастом стала настоящей обжорой! Ест дневную норму и влажного, и сухого корма и просит еще. За влажный так вообще душу продаст. Корм brit care. Глистов гоняли месяц назад. Ожирения нет. Активна периодами, большую часть времени спит. Стоит ли беспокоиться о такой прожорливости?

    • Сергей on 28.08.2017 at 18:08 пишет:

      У здорового котенка должен быть хороший аппетит и постоянное увеличение веса, он растет и развивается. Переедать, конечно не нужно, чтобы не доходило до рвоты. Но если рекомендованной нормы не достаточно, то можно немного увеличить суточное количество корма.

  4. Елена on 29.10.2017 at 10:03 пишет:

    Здравствуйте Сергей!
    Я кормлю своих кошачьих натуралкой, но мне часто приходится уезжать, за ними присматривает приходящий человек, и рацион меняется.
    Можно ли совмещать натуральное кормление и сухой корм? Где то я читала, что нельзя. Или это относиться к сочетанию влажного промышленного и сухого? Поясните, пожалуйста, какого сочетания вида кормов нужно избегать? Очень не хочется навредить.

    • Сергей on 03.11.2017 at 06:50 пишет:

      Здравствуйте, вопрос популярный, скоро сделаю отдельный ролик по этой теме и статью, если еще актуально следите за каналом и блогом.

  5. Елена on 04.11.2017 at 10:38 пишет:

    Спасибо, Сергей! Это всегда актуально) Следить буду внимательно)

  6. Елена on 05.11.2017 at 00:37 пишет:

    Доброго вам времени суток!!! Очень важно Ваше мнение по поводу корма «Клуб 4 лапы» для собак…дело в том, что я своего ши-тцу кормила всегда натуралкой, всегда отдельно ему варила крупы (геркулес, рис, пшёнку) из мясом курицы, или говядины…давала яблочки (он за них душу продаст), морковку, капусту….Но, сейчас нет возможности пока кормить его натуралкой, постепенно перевела на этот корм..Именно он ему подошёл. Смотрю, не чешется, и шерстка блестит…Роялл он не ел, ещё парочку из дорогих тоже ел как-то вяло…Просто, заводчики утверждают, что корм «КЛУБ 4 ЛАПЫ»- это ПРЕМИУМ КЛАСС ! Но я-то понимаю, что в 54 грн/ кг. это не премиум..написать ведь можно что угодно…Но, что интересно, если верить составу, то он не такой уже и плохой…да и гранулы не крашенны, что тоже радует))) беру «для собак малых пород». Подскажите пожалуйста, если он ему подходит, то можно им кормить моего ши-тцу?? Или лучше перейти на корм подороже? Просто знаю уже не по наслышке, что не всё дорогое хорошее….Заранее благодарю Вас за ответ..

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:45 пишет:

      Здравствуйте, корм по составу ниже среднего, не совсем «гадость», но для маленькой собачки можно подобрать корм получше. Обычно этот корм выручает владельцев крупных собак, когда выбор между кормлением «чем придется» и «клуб 4 лапы». Если у вашей собаки нет симптомов: понос, рвота, зуд… то можете остаться временно на нем (несколько месяцев) потом перейдете на другой или вернетесь к натуралке. И обратите внимание на состав он немного хитро написан (мясо и субпродукты не менее 27%…) а должно быть мясо курицы 20% или мясо ягненка 15%… то есть конкретно вид мяса, без субпродуктов и без скобочек, а по порядку.

  7. Виктория on 28.11.2017 at 22:44 пишет:

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли принципиальная разница между сухими кормами пурина про план и пурина one (для котят)? Я специально сравнивала их составы, и разницы как таковой нет, разве что в про плане курицы 20%, а в ване -17%, в остальном состав приблизительно одинаковый. One порядочно дешевле В чём секрет?

    • Сергей on 30.11.2017 at 18:31 пишет:

      Здравствуйте, по составу One несколько хуже, чем проплан, просто по разному можно написать состав. Вот здесь я рассказываю, как выбрать корм https://youtu.be/Wv5Fx05u66U

      • Виктория on 01.12.2017 at 15:56 пишет:

        А если котенок на One и прекрасно себя чувствует, активный, здоровый, проблем со стулом нет, шерсть хорошая, блестящая, глазки чистые, в общем, с виду абсолютно здоровый малыш) Можно оставить One и, допустим, так же, как вы, раз в неделю давать мороженное мясо (курицу, индейку) чуть-чуть, грамм 30-50, как Вы? Не такой же он ужасный, этот One?
        P.S. все Ваши видео смотрю. Много полезного для себя почерпнула. За что Вам большое спасибо!

        • Сергей on 06.12.2017 at 17:25 пишет:

          Если котенок на этом корме хорошо выглядит, активен и нет поноса, рвоты и других симптомов, тогда останьтесь на нем, не такой он ужасный корм. Периодически показывайтесь доктору для профилактического осмотра и вакцинации и тогда заметите изменения на ранней стадии (это не зависимо от корма).
          П.С. Рад, что вам понравился мой сайт и канал 🙂

  8. Михаил on 29.11.2017 at 15:10 пишет:

    Добрый день.

    Вопрос по корму. Объект — взрослая кошка, не стерилизованная, длинношерстная (предположительно смесь перса с сибиркой), на улицу не ходит.
    В магазине имеется: ProPlan, Royal Canin, Purina ONE, Purina Cat Chow. И всё. Остальное — бюджетные варианты.

    Что порекомендуете из этого?

    • Сергей on 29.11.2017 at 19:34 пишет:

      Здравствуйте, выбирайте из первых двух кормов, что больше вам подходит по стоимости, а кошке по вкусу с учетом индивидуальных особенностей (как на него прореагирует). Не забывайте, что новый корм вводить нужно постепенно и следить за состоянием туалета (понос или запор), изменения на коже и другие симптомы.

      • Михаил on 29.11.2017 at 21:35 пишет:

        Понятно, спасибо. А постепенно — это как? В «техническом» смысле..

        • Сергей on 06.12.2017 at 17:28 пишет:

          Постепенно это остаетесь на старом корме и добавляете новый небольшими порциями. В первый день 5-10 гранул, на второй 20-30 затем больше с каждым днем и параллельно уменьшаете количество привычного корма. Также следите за изменением стула и появлением изменений на коже.
          В среднем переход происходит 5-7 дней иногда дольше, если что-то идет не так (появляется понос или другие симптомы).

          • Михаил on 06.12.2017 at 17:58 пишет:

            Ясно, взаимозамещение, в общем..
            Такой вопрос ещё… Щас кошка ест One (пока с кормом определялся, без меня его купили, ну нехай доест пакет). Метёт его только так, сколько ни дай, дефекация бывает по 3-4 раза за день. Стул нормальный по консистенции, но неравномерный по тону (со светло-коричневыми включениями). Нормально корм идёт или не очень? Такое впечатление, что насквозь пролетает, раз все время готова есть и часто гадит..

          • Сергей on 06.12.2017 at 19:08 пишет:

            Да, скорее всего корм плохо усваивается, если постоянный голод и частые дефекации. Причина может быть в корме или есть нарушения в организме (в частности пищеварительной системе), которые не дают нормально усваиваться питательным веществам. Нужно менять корм, если положительного эффекта не будет показаться доктору.

  9. Оля on 20.02.2018 at 11:27 пишет:

    Доброго дня! Мої коти їдять Йозеру, якщо нема ніяких негативних наслідків,то на беззернову Йозеру переходити не обовязково?

    • Сергей on 21.02.2018 at 07:54 пишет:

      Здравствуйте, если все хорошо, нет рвоты, поноса/запора, перхоти, зуда… кошки хорошо выглядят и активны, то не нужно переходить на другой корм.

      • Оля on 22.02.2018 at 11:57 пишет:

        Ясно,дякую! Я чатала про всі їхні види корму, то в одному в складі нема кукурудзи, тільки рис, то його тоді і візьмем…

        • Елена on 06.03.2018 at 23:23 пишет:

          Добрый вечер.Смотрю все время Ваши передачи.Но не услышала как же перевести котенка 5 месяцев с обычного корма на сухой.У меня котенок шотландская вислоухая,месяц как лечим ушки(отит),уже поменяли ветеринара.Не успели еще сделать прививку,говорят нельзя,когда поправиться.Чтобы вы мне посоветовали,влажный корм из консервы ест,а сухой не ест,а ветеринар сказал обязательно на сухой,чтобы получала кошка все витамины и полезные вещества.Спасибо.

          • Сергей on 07.03.2018 at 20:02 пишет:

            Если вы кормите полнорационным влажным кормом и вас это устраивает, то вы можете остаться на влажном. Только следите за состоянием зубов, на влажном корме меньше нагрузки на челюсти, поэтому дополнительно нужно специальные игрушки и лакомства. Как перевести кошку с одного корма на другой, принципы, возможно не отвечаю полоностью на ваш вопрос, но почитайте https://vetdoc.in.ua/kak-perevesti-kota-sobaku-na-drugoj-korm.htm

  10. Юлия on 28.07.2018 at 07:53 пишет:

    Здравствуйте, мы взяли две недели назад котенка 2 месяца — мама невская маскарадная, папа сибиряк, оба без паспортов, полупородистые. Кошечку в доме мамы приучили кушать только курицу и рыбу варёную. За две недели что она у нас пыталась ей давать и каши и овощи вареные и сырые, кисломолочку, купили два вида сухого корма и разных паучей ( все какие были кроме вискаса и китикета) из всего разнообразия только курицу (любые запчасти: мясо, печень, сердечки), рыбу и творог, любой корм яростно закапывает. На корм решили перевести потому что сразу начались проблемы со стулом — сначала сходила на пятый день, сейчас вот уже 7 дней ждём каждый день.
    Сходили к ветеринару местному — она животик пощупала, сказала что он мяса бывает такое и ничего страшного, просто надо переводить на корм. Ещё заметила что у котенка разъезжаются лапки когда она сидит или лежит, сказала что это от недостатка кальция и опять же надо переводить на корм. И вот, собственно вопрос: ветеринар сказала что надо пытаться ей давать корм, поголодает пару дней -съест что дают. Но вроде как говорят что котятам голодать нельзя. Насколько безопасно её оставить без еды? Если будет упираться можно как-то смешать пауч с мясом в блендере, например? Спасибо заранее!

    • Сергей on 28.07.2018 at 10:46 пишет:

      Здравствуйте, да действительно кошкам голодать не желательно.
      Да, временно можно смешивать влажный корм и натуральную пищу, пока вы будете переходить с одного типа кормления на другой, но при этом постепенно уменьшать количество натуралки и увеличивать корма.

  11. Марина on 30.07.2018 at 20:10 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Котенку нашему три месяца и неделя. У на живет чуть больше месяца. Заводчики кормили смешанно, мы постепенно перевели на сухой корм. На брит каре для котят. Сначала кошечка корм ела неохотно, предпочитая натуральную еду. Но потихоньку приучили. Вроде все ей подошло — стул регулярный, нормальный. Но теперь она наоборот ест корм очень активно. Я стараюсь давать в соответствии с таблицей на пачке, но уже превысила норму- 50 грамм в сутки для 4 месяцев. А кошка как будто и не наедается совсем- сколько ни насыпь- съедает все и просит еще. Да еще и подворовывает со стола, подбирает с пола… Вечно голодный ребенок… Весит сейчас 1 кг 700 грамм. Прибавляет в неделю по 100 и по 120 грамм. Сколько же ей нужно корма? Для такого возраста и веса? Не хотелось бы перекармливать.
    Еще момент- это все началось, после того как я вышла на работу, до этого в отпуске была, все время с ней. А теперь кошка весь день дома одна сидит. Это как то могло повлиять?
    Спасибо вам)))

    • Сергей on 31.07.2018 at 19:42 пишет:

      Здравствуйте, рекомендованная порция очень приблизительна, если у вас в помещении прохладно, если котенок гиперактивен, то он тратит много энергии, кормите больше, но увеличивайте количество не за один раз, а распределяйте на все кормления, чтобы не было перекорма за один прием пищи, иначе может вырвать или будет понос.
      Также продолжайте следить за весом и как развивается котенок, то есть он должен прибавлять в весе, так как еще растет, но не должен заплывать жиром. При нормальном весе вы легко прощупаете ребра и не будет большой жировой складки на животе.
      2. Также учитывайте, что кошки умелые манипуляторы и если вы чем-то подкармливаете, кроме корма, то котенок может постоянно выпрашивать пищу не будучи голодным.
      3. Если заметите нарушение стула или какой-то симптом, который вас насторожит, что-то необычное, тогда нужно к доктору исключать возможные заболевания.

      • Марина on 01.08.2018 at 07:53 пишет:

        Большое спасибо за ответ)
        В помещении у нас наоборот жара под тридцать, активность вроде нормальная у нее, ребра есть, пока))) но такая прибавка в весе- 100-120 грамм в неделю, и вес 1700 в три с половиной месяца- это нормально? Кошка шотландская. Без документов.
        Со стола не кормим, сама если только «добудет» (сопрет). Есть и готовить при ней невозможно, выпрашивает ужасно… Иногда, редко, даю курицу вареную или размороженную. Еще даю деревенские лакомства — колбаски из утки, но немножко совсем — сантиметра полтора.

  12. Диана on 05.08.2018 at 12:26 пишет:

    Здравствуйте Сергей!
    Очень хочу перевести своих( 7кошек и 5котов, все стерелизованы и кастрированы) с Pro Plan на Nutram, но они едят его крайне неохотно: заглядывают в глаза и выпрашивают подачки, даже не нюхают в миске. Зимой пробовала — стул был темно коричневый и аккуратный, мне нравится, а на Pro Plan как у коровы — много и мягко, светлый. После Nutram, на Pro Plan набрасываются будто не ели вообще. Теперь смешиваю оба корма в миске… не очень это вредно будет и можна ли так постоянно делать? Спасибо!

  13. Надежда on 09.12.2018 at 13:49 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Можно ли кормить кошечку только сухим кормом, не сточатся ли быстро зубы? Кажется, он такой жесткий, так громко хрустит, что аж страшно) Пыталась размачивать, но она не ест, любит только хрустящий. В паучах нашего корма нет..

    • Сергей on 12.12.2018 at 09:16 пишет:

      Здравствуйте, если корм хорошего качества и подобран по возрасту животного и нет заболеваний пасти (в том числе зубов) то можно кормить только сухим кормом. Зубы не сточатся, более того зубы должны получать нагрузку.

  14. Acidbeaver on 30.01.2019 at 00:01 пишет:

    Здравствуйте, кот шотландец прямоухий. Кушал Проплан, но начались запоры, кал был иногда с кровью. Перевел на Йозерру и даю один раз в сутки/двое даю паштета Kippy немного. Стул нормализовался, но через пару месяцев начала сильно шерсть лезть, правда, это совпало с включением отопления. Я вот гадаю, это из-за отопления или из-за рациона? Нормальный вообще такой рацион или лучше что-то поменять?

    • Сергей on 30.01.2019 at 23:49 пишет:

      Рацион нормальный, если подходит, то можно кормить, но нужно определить с чем связана линька. Попробуйте понизить температуру в квартире уменьшив поступление тепла или регулярно проветривая, также обратите внимания на влажность воздуха, сухой воздух негативно влияет на кожу и ее производные (шерсть).

  15. Анжелика on 21.05.2021 at 13:56 пишет:

    А у нас миски с кормом стоят постоянно полные. Я думала, что так нельзя, будут переедать, но нет. Они поедят, сколько нужно, и отходят. Одной полной керамической миски корма на одного хватает на двое суток. Правда, они раньше, когда были маленькими, ели больше, сейчас уже так много не едят, выросли. А вода у нас в бульонниице 0,5 литра стоит совсем в другом месте. Раньше ставили рядом с едой, плохо пили. А вот в другой комнате, где мы сами на ночь воду себе ставим, они пьют с удовольствием.

    • Сергей on 22.05.2021 at 07:01 пишет:

      Если кошка (кот) не склонны к перееданию, то можно давать суточную норму за один раз, если переедают, то лучше нормировать в течении дня.
      Да, с водой такое часто, кошки любят пить дальше от мест где едят или любят большие и необычные емкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям