в бедро

Внутримышечный укол собачке

Вы сможете сами сделать своей собачке укол? Обычно так спрашивает врач, перед тем как сделать назначение. Нет! – это не для меня, я боюсь – отвечает, со страхом в глазах владелец животного, а другие наоборот могут самостоятельно поставить капельницу.

Давайте вместе, с теми кто не умеет, научимся, как правильно сделать укол собаке, этот навык поможет быстрее вылечить своего любимца и вы еще сэкономите средства на вызов ветеринара.

Чем будем колоть

Сегодня в любой аптеке можно купить одноразовые шприцы разных объемов, которыми будет легко сделать инъекцию. Возьмите нужный шприц в зависимости от размера животного и дозы препарата.




На этом фото вы видите обычную пластиковую «двушку». Синим, я отметил объем в 1 мл или 1 кубик (см3), а красным 0,4 мл.

пластиковый шприц

Одноразовый шприц «двушка»

А вот на этом пятерка, синим, также отмечен объем в 1 мл, а красным 0,4 мл.

одноразовый шприц

Одноразовый шприц «пятерка»

Будьте внимательны, часто люди путаются, между шприцами. В первом случае, для того чтобы уколоть 0,4 мл отмечаем 4 деления, а во втором для такого же объема нужно отметить 2 деления. Не хочется быть занудой, но это важно. Ничего страшного не случится, если вы ошибетесь, когда будете колоть физраствор или витамины, а вот с антибиотиками или гормонами ошибаться нельзя.

Пожалуй, самые популярные виды шприцев: двушка и пятерка, но также применяют огромные – шприц Жане (150 мл, таким вакцинировали Моргунова от ящура в фильме «Кавказская пленница) и совсем маленькие – инсулиновые. Размер зависит от дозы и свойства препарата, я не рекомендую колоть масляные и вязкие растворы инсулинкой или двушкой, конечно можно, но вы сами замучаетесь и замучаете животное.

Даже мелким породам можно применять обычный двухкубовый шприц, но собачку жалко, поэтому ей колют тоненькой инсулиновой иголочкой. Но лучше потерпеть один раз от укола толстой иглы, чем долго вводить тягучее вещество через инсулинку, да, для не концентрированных растворов можно применять, но не для вязких.

Как будем колоть

Перед тем как правильно сделать укол собаке нужно подготовить вводимый раствор и иголки. Важно чтобы препараты вы  доводили до температуры тела животного.

Ну в крайнем случае подогрейте их в руке, а лучше опустите в теплую воду, но перегревать не нужно, достаточно 37- 39 0С. Тогда собачке будет не больно и она легче перенесет укол, особенно данное правило, нужно соблюдать когда вы будете вводить большой объем жидкости.

Еще важный момент, обратите внимание на это фото.

пенициллиновый флакон

Флакон с антибиотиком

На нем изображен обычный флакончик с антибиотиком, он закупорен резиновой пробкой. Когда вы используете подобные флакончики, после прокола замените иглу на новую. Конечно, это не обязательно, но желательно, потому, что игла сильно тупиться от пробки и может забиться кусочком резины. А когда тыкать в животное тупой иглой естественно ему станет больно, собачка заскулит, а вы запаникуете.



У вас не возникнет вопроса, как правильно сделать укол собаке, если все продумать и подготовиться заранее, также важно во время процедуры иметь душевное равновесие и вести себя уверенно. Ваш питомец чувствует, когда хозяин нервничает и страх перейдет на него.

Пару слов про ампулы

Есть несколько видов ампул, большинство из них открываются без подпиливания, такие ампулы маркируются белым пояском или цветной точечкой, на фото отмечено красной стрелкой.

Ампулы

Ампулы

Иногда такие отметки, кажется, ставят для красоты и стекло все равно нужно подпиливать. Подпил можно сделать при помощи специального диска, который кладут в упаковку с препаратом, или напильником, надфилем, пилочкой для ногтей, об угол точильного камня, а дальше придумаете сами.

Когда обламываете стекло, защищайте пальцы кусочком ватки или упаковкой от шприца, я обычно применяю упаковку. Обязательно так делайте, чтобы не поранить руки, иногда ампула может лопнуть в руках, особенно когда вы спешите, что часто бывает при неотложных ситуациях, например аллергии.

Бывает что в ампуле препарата больше, чем вам нужно для одной инъекции, поэтому в целях экономии можете набрать все вещество в шприц и использовать его в течении 3-4 дней. Удалите воздух из шприца и храните в прохладном темном месте, подойдет холодильник. Когда будете делать укол, меняйте иглу и вводите нужную дозу. Но когда у вас нет опыта, собачка может дернуться, запищать и испугать вас – есть опасность ввести больше чем нужно. В таких случаях наберите нужную дозу в меньший шприц, как я показал на этом снимке.

Два ширица

Набираем нужную дозу из большего шприца в меньший

Теперь, после длительной, но необходимой подготовки, перейдем к основному – как правильно сделать укол собаке.

Делаем укол внутримышечно или как еще говорят в бедро

Главное не торопитесь, уложите собачку на бок, чтобы она расслабила мышцы, прощупайте заднюю часть бедра, найдите, где расположена кость – туда колоть не нужно. А нужно ввести иглу примерно в средину бедра, где вы найдете больше всего мышц. На этом фото показано место укола, кликните по фотке для увеличения.

внутримышечно

Место внутримышечного укола

По поводу как держать шприц есть много приемов и техник, можно использовать разные, но главное, чтобы после введения иглы вам было удобно надавить на поршень. Не нужно, когда игла торчит в попе, разворачивать шприц, чтобы получше увидеть шкалу или вертеть его из стороны в сторону.

Возьмите шприц у основания иглы и уверенным движением введите иглу, затем перехватитесь и надавите на поршень. Глубина, на которую нужно уколоть зависит от размеров собачки, у мелких (до 10 кг) на 0,5-1,5 см, а у больших можно ввести до 3 см.

Скорость введения растворов зависит от его количества и плотности, в среднем это 1 мл за 2 сек.  После того, как сделан укол извлекайте шприц под тем же углом, что и вводили, также уверенно и весело. Свободной рукой придерживайте кожу, а потом помассируйте место укола, не будет так больно и вы, массируя, сместите слои тканей, чтобы препарат не вытекал через прокол.

Подкожно или в холку

Теперь разберемся, как правильно сделать укол собаке подкожно или в область холки. Это самый легкий способ введения жидкостей, но он имеет некоторые ограничения. Не желательно вводить концентрированные препараты – будет больно, а потом появится отек и другие осложнения. Вот к примеру казалась бы безобидная глюкоза, которую многие любят колоть, чтобы собачка не умерла с голоду, выпускают ее в разных формах. Вернее сказать разной концентрации: 40 % и 5 %, так вот 5 % раствор вводить подкожно можно, а 40 % только внутривенно.

Недавно знакомый по незнанию ввел своей собачке в область холки 10 мл 40% глюкозы, бедная собачка уписалась в прямом смысле слова. Я не хочу вас напугать, а хочу чтобы вы были внимательны и знали как правильно сделать укол своей собаке.

Итак, приступим к самой процедуре, в области лопаток возьмите кожную складку, как показано на этой фотографии, то есть сделайте «домик»

кожная складка

Берем кожную складку в области лопаток

вводите иглу в углубление, которое образовалось под вашим пальцем.

подкожно

Вводим раствор подкожно

После введения, если вы все сделали правильно, под кожей можно прощупать бугорок или большой бугор. Подкожно можно вводить достаточно большие объемы, это выручает, когда не удается ввести раствор внутривенно.

Общие правила

Желательно делать инъекции чистыми руками и стерильной иглой. А вот кожу натирать спиртом или перекисью не нужно. Все равно вы не убьете всех микробов, а кожу посушите. Это нам, лысым обезьянам, нужно перед уколом протереть место инъекции.

Иногда можно налажать, к примеру вы ввели не тот препарат и не туда. Как я говорил выше, взяли и 40 % глюкозу укололи в большом количестве подкожно, или еще страшнее кальция хлорид, бывает такое и у опытных медсестер в больнице. В таком случае возьмите воду для инъекций, раствор Рингера, новокаин 0,5% или 0,25%, что будет под рукой и, обколите место инъекции. Смысл такой, чтобы вы «разбавили» тот препарат, который неправильно ввели, тогда последствия будут меньше.

И еще, уколы — это больно, поэтому после неприятной процедуры похвалите свою собачку и дайте ей что-то вкусное, закрепите положительный рефлекс.

Пора закругляться, а то уже утомил вас своими размышлениями и примерами, как всегда буду рад комментариям, если возникнут вопросы по теме как правильно сделать укол собаке, пишите, обязательно отвечу.

 Для тех, кто больше любит смотреть, а не читать вот видео.





Как правильно сделать укол собаке: 168 комментариев

  1. Все очень подробно. Спасибо. Я фельдшер и часто делаю уколі людям. А вот, когда делала своей собаке вакцины, то она сильно крутилась, игла вышла и половина раствора оказалось на земле. Подействовала ли вакцина, не знаю. С животными, видимо, без помощников не обойтись!

    • vetdoc on 20.01.2015 at 20:28 пишет:

      Да, бывает собачка беспокойная как юла, обычно такое происходит с маленькими, но они быстро успокаиваются на руках у хозяйки, а если хозяйка еще возьмет в складку кожу во время укола, где у нас подмышка, то все проходит хорошо. А вот если значительная часть вакцины вытекла — это плохо, может не быть нормального иммунного ответа. Одна доза содержит определенное количество микробов нужного для выработки иммунитета и возможно, того что попало будет мало. Можно лабораторно определить титр антител к вирусам, но это дорого и проще переделать вакцинацию заново.

  2. Mr_Kirich on 31.01.2015 at 21:48 пишет:

    Можно ли делать укол инсулиновым шприцом?

    • Сергей on 31.01.2015 at 22:34 пишет:

      Да, конечно можно, главное чтобы он был новым, то есть стерильным и будьте осторожны с делениями. В инсулиновый шприц вмещается один миллилитр или кубик, а шкала не такая как на обычном шприце, учитывайте это.

  3. Елена on 15.02.2015 at 03:59 пишет:

    Первый раз было страшновато делать укол, а сейчас на раз-два без проблем. Но нам, наверно, повезло — псина у нас терпеливая, я бы даже сказала, что она любит лечиться 🙂 Во всяком случае, не дергается и не вертится, сказали стоять, значит, будет стоять и не пошевелится.

    • Сергей on 15.02.2015 at 08:50 пишет:

      Заходил к вам на сайт, видел вашу собачку — красивая. Да, когда делают уколы собаке много зависит от темперамента, воспитания и размеров животного. Большие не так сильно реагируют на уколы как малыши.

  4. Елена on 15.02.2015 at 11:24 пишет:

    Она еще и умная 🙂

    • Сергей on 15.02.2015 at 15:56 пишет:

      Хорошо и приятно, когда ум и красота встречаются в одном месте 🙂

  5. Лиманский Анатолий on 11.03.2015 at 11:23 пишет:

    почему ты против обработки места инъекции, а если собака или кошка в пыли или грязи (бродячие животное, в сырую дождливую погоду)

    • Сергей on 11.03.2015 at 20:25 пишет:

      Привет Толик, я не против обработки места инъекции, я говорил о том, что в этом нет необходимости, если использовать стерильную иглу и делать инъекцию в месте, где здоровая и чистая кожа. Не вижу смысла натирать спиртом густую шерсть собаки, все равно стерильности не получиться, а вот липидную пленку уберешь, что приведет к сухости кожи.

  6. Алексей on 28.03.2015 at 19:05 пишет:

    Нам не давно назначили уколы дисциплина 3, но у нас ничего не получилось сделать, слетает иголка при уколе.

    • Сергей on 28.03.2015 at 20:11 пишет:

      Скорее всего вы делали укол собаке тонкой иглой. Бициллин быстро сворачивается и его нужно после растворения колоть быстро, желательно иглой большого диаметра. Я обычно использую иглу от шприца объемом 5 или 10 мл.

  7. Саша on 11.05.2015 at 12:04 пишет:

    Как зделать укол злой собаке (овчарка 65кг)

    • Сергей on 11.05.2015 at 13:53 пишет:

      Злой собаке, нужно одеть намордник, привязать на короткий поводок и колоть. Во время укола обязательно разговаривать и перед инъекцией сделать несколько похлопываний, чтобы укол не был для нее неожиданностью. А что нужно колоть, какой препарат, возможно есть аналог, который можно дать с кормом?
      Несколько дней назад пришлось делать укол взрослому алабаю, тоже злому. Хозяин надел намордник и прижал его к стенке вольера, а я подошел сзади хозяина и сделал инъекцию. В таких случаях нужно заботится о своей безопасности и продумать пути отхода.

      • Саша on 11.05.2015 at 14:34 пишет:

        Да у кобеля начало в ухе чавкать а к себе чужих не подпускает да и своим не особо дается вот и думаем как быть

        • Сергей on 11.05.2015 at 14:46 пишет:

          Возможно у него отит, собаке может быть больно при касании к уху, она будет его беречь. В таких случаях, если собака не дается и хозяин ее боится, применяю антибиотики широкого спектра. Хотя по хорошему. его минимум нужно показать вету, чавкать в ухе может из-за разных причин и этот симптом не очень хороший.

  8. Татьяна on 26.10.2015 at 23:32 пишет:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста как правильно развести физраствором вакцыну Микродерм,,для профилактики микроспории.Собачка кавказец два года.75кг.

    • Сергей on 28.10.2015 at 14:44 пишет:

      Если у вас вакцина в сухом виде, то нужно добавить 1 мл физ.раствора (вода для инъекций) продается в обычной аптеке, на 1 дозу вакцины. То есть если у вас 5 доз, то вам соответственно нужно добавить 5 мл воды для инъекций. Вашей собаке нужно ввести 2 мл внутримышечно, при необходимости повторить через 14 дней.

  9. Диана on 28.11.2015 at 23:47 пишет:

    Очень боюсь делать уколы. Сам вид шприца приводит просто в ужас и начинается паника и мандраж. Но когда видишь своё бедное животное, которое мучается и так нуждается в твоей помощи, сразу все страхи отходят на задний план. Животные ведь чувствуют наши волнения и начинают волноваться вместе с нами, поэтому всегда перед уколом беру себя в руки. В любой стрессовой ситуации сразу думаешь «Ах, какая нежная. Себя ей жалко, страшно ей. А кот сам себе укол не сделает, пока ты тут расклеилась». И сразу всё проходит) Появляется уверенность и всё проходит хорошо. Но всё равно, если есть возможность, прошу укол делать своего парня, ветеринар учила обоих на всякий случай) Кстати, инсулиновые шприцы не люблю, у них короткая игла и трудно набирать лекарство. Всегда пользуюсь трехкубовыми.

    • Сергей on 29.11.2015 at 13:37 пишет:

      Правильный у вас подход и настрой перед тем, как сделать укол собаке или кошке, не важно, технология одинакова. Но все равно я считаю, что каждый владелец животного должен уметь и знать как правильно сделать укол собаке, случаи бывают такие, что доктор просто физически не успеет к вам добраться. По поводу инсулинок, я тоже их не люблю, сейчас они выпускаются без сменных игл, а когда что-то набираешь игла сильно тупится и животному еще больнее колоть, чем большим шприцем.

      • вероника on 30.06.2016 at 19:34 пишет:

        Сколько глюкозы в день можно вводить подкожно собаке ,ну щас она до 10 кг. веса,?

        • Сергей on 02.07.2016 at 00:58 пишет:

          в среднем 3-5 мл на 1 кг, в некоторых случаях можно больше. Доза в зависимости от состояния животного, хронических заболеваний, степени обезвоживания и др. факторов.

  10. юрий on 10.07.2016 at 18:33 пишет:

    Колоть по схеме 1;2;3;4… это как?
    Я забыл спросить у вет врача

  11. Ирина on 12.08.2016 at 22:07 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Допустимо ли колоть антибиотик подкожно? Боюсь навредить , уколов в бедро…

    • Сергей on 13.08.2016 at 08:37 пишет:

      Допустимо, но не все антибиотики, некоторые вводят строго внутримышечно. Вы что будете применять?

  12. Юлия on 14.09.2016 at 19:52 пишет:

    Здравствуйте!
    Можно ли колоть собаке подкожно цефтриаксон?
    Собака некрупная, 6 кг.

    • Сергей on 15.09.2016 at 15:35 пишет:

      Технически можно, но при подкожном введение вещества всасываются дольше, чем при внутримышечном, а цефтриаксон как известно «болючий», поэтому если вы введете подкожно, то собаке будет намного больней, чем при внутримышечном. Также вероятность возникновения осложнений в виде отека или абсцесса намного выше.

      • Юлия on 15.09.2016 at 17:26 пишет:

        Спасибо за совет! Подкожно колоть не будем.
        Плачет пес после укола цефтриаксона, поэтому и думали, вдруг подкожно легче перенесет.

        • Сергей on 15.09.2016 at 17:39 пишет:

          Да, после цефтриаксона больно, проверено на себе 🙂 А что лечите? Его можно вводить внутривенно, на физ.растворе, тогда будет не больно.

          • Юлия on 15.09.2016 at 17:42 пишет:

            Делали операцию по поводу паховой грыжи + кастрация по показаниям , собаке почти 9 лет.

          • Сергей on 16.09.2016 at 16:43 пишет:

            Понял, в таком случае нужно продолжать назначенный антибиотик, курсом, как сказал ваш лечащий врач.

          • Юлия on 16.09.2016 at 20:58 пишет:

            Вчера при уколе сильно плакал пес. Сегодня поставили в холку, подкожно. Будем пока менять места уколов.

          • Сергей on 18.09.2016 at 11:35 пишет:

            Если колите подкожно, то делайте большее разведение антибиотика, тогда будет не так больно, то есть вещества (мг) должно быть столько же, а раствора больше.

  13. Юлия on 18.09.2016 at 20:09 пишет:

    Спасибо за совет. Будем делать большее разведение.
    Уколы подкожно переносит абсолютно спокойно. Не реагирует никак.

    • Сергей on 18.09.2016 at 21:26 пишет:

      Если на подкожное введение реагирует легче, то колите подкожно.

  14. Юлия on 02.10.2016 at 23:12 пишет:

    Курс инъекций сделали полностью, как врач прописал. Кололи подкожно, у собаки все хорошо. Швы сняли, пес здоров и весел. Спасибо за советы, Сергей!

  15. Марина on 23.11.2016 at 08:33 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Случайно к Вам попала, столько полезного для себя узнала. Сегодня буду колоть кошке дексаметазон — после стерилизации 10 дней, появилась одышка. Ветеринар по телефону посоветовала. Ваша помощь очень кстати. Спасибо!

    • Сергей on 23.11.2016 at 08:56 пишет:

      Рад, что вам понравился мой блог, если интересно вот здесь подробнее о дексаметазоне https://vetdoc.in.ua/deksametazon-primenenie-sobakam-v-ekstrennom-sluchae-avtor-veterinar.htm
      2. А почему лечитесь по телефону, находитесь далеко от доктора, который оперировал вашу кошку?

      • Марина on 24.11.2016 at 10:08 пишет:

        Здравствуйте, Сергей! Невозможно было уйти с работы, пришлось по телефону консультироваться. Сегодня пожинала плоды — у кошки развился отек лёгких, сердце уже плохо прослушивалось, когда до ветеринара доехали, т.е. дело было не в аллергии, к сожалению. Всё утро её спасали, кололи мочегонное, сердечное… Виню себя во всем, всё началось со стерилизации.

        • Сергей on 24.11.2016 at 18:11 пишет:

          Надеюсь вам удалось спасти вашу кошку?

          • Марина on 25.11.2016 at 09:31 пишет:

            Пока боюсь делать прогнозы, но сегодня, мне кажется ей лучше. Ветеринар был у нас утром, слушала лёгкие, делала уколы, вчера вечером тоже. Сказала, что отек уменьшился. Эту ночь она уже спала (и я тоже).

          • Сергей on 25.11.2016 at 11:32 пишет:

            Отек легких тяжелое состояние, если становится меньше, то это хорошо. Если есть возможность можно поместить кошку в кислородную камеру.

  16. Марина on 28.11.2016 at 07:51 пишет:

    К сожалению, даже рентген в нашем городке не сделать, не до камеры уж… на сегодня состояние улучшилось. По вечерам сама делаю уколы -дексаметазон, кардиомин, сульфакамфокаин, гамавит. Для меня это проблема, конечно — колоть, сегодня приглашу ветеринара. Но главное, она поправляется. Сергей, а может быть, с ней можно понемногу на улице гулять, если кислород нужен. Правда, у нас сегодня -20, завтра еще ниже будет. Она очень любит гулять.

    • Сергей on 28.11.2016 at 08:16 пишет:

      Нет, гулять не нужно при отрицательной температуре потом будут осложнения. Если не видели вот здесь я показываю как сделать укол кошке https://youtu.be/yuXWJyos_HI

  17. Марина on 28.11.2016 at 12:34 пишет:

    Прочла у Вас о гамавите. Не буду больше мучать кошку лишним уколом.

    • Сергей on 28.11.2016 at 14:51 пишет:

      Правильное решение, в финансовом плане тоже выиграете.

  18. Марина on 29.11.2016 at 13:29 пишет:

    Спасибо Вам, Сергей! С сегодняшнего дня никаких уколов уже не делаем. Надеюсь, всё позади, кошка (её звать Чучундра)))) в порядке, хозяева счастливы! Вывод для себя сделала такой — при малейшем подозрении на отклонение от привычного поведения животного (а у меня их трое — ещё два старых кота 17 и 10 лет), надо сразу бежать к ветеринару — и на Ваш сайт)).

    • Сергей on 30.11.2016 at 10:42 пишет:

      Спасибо за добрые слова, привет вашей Чучундре от нашего Сэмыча 🙂 Окончательно выздоравливайте и больше не болейте!

  19. Любовь on 29.11.2016 at 18:23 пишет:

    Собака пекинес 5 кг назначили бициллин 3(1 фл.плюс 4 мл воды) и сколько мл.колоть?

    • Сергей on 30.11.2016 at 11:04 пишет:

      В таком разведении в одном мл будет 150 000 ЕД, собаке нужно 20-30 тыс на кг. Поэтому вам нужно уколоть 0,7-1 мл. Более подробно о разведении антибиотика смотрите здесь https://youtu.be/L7dCvuCtPDw

  20. Наталья on 28.12.2016 at 21:55 пишет:

    Здраствуйте. Подскажите пожалуйста, делали собаке укол в холку, и я не уверена но есть подозрения что папали в мышцу. После укола собакен не может стать на переднюю лапу. Поджимает ее и когда лежит не может выравнить. Калоли глюкозу 5% 20 кубиков. Спасибо за статью очень хорошо все описано.)))

    • Сергей on 29.12.2016 at 04:54 пишет:

      Здравствуйте, рад что моя статья вам понравилась 🙂 Глюкозой 5% в таком объеме трудно навредить, конечно если у вас не щенок чихуахуа. Даже если вы случайно попали в мышцы ничего страшного. Скорее всего вы во время введения поворачивали шприц или собака беспокоилась и постоянно дергалась, что привело к небольшой травме и болезненности. В течение суток хромота должна пройти самостоятельно, без какого либо лечения.

  21. Тая on 23.02.2017 at 13:48 пишет:

    Здравствуйте!
    Подскажите, можно ли Гамавит уколоть подкожно, от рахита?

    • Сергей on 23.02.2017 at 17:19 пишет:

      Гамавит по наставлению можно колоть куда угодно, но я думаю он не поможет при рахите или другом заболевании.

  22. Елена on 02.03.2017 at 08:56 пишет:

    Здраствуйте, Сергей, подскажите, пожалуйста, можно ли колоть Травматин инсулиновой иглой (собака порода цвергшнауцер). Уколов никогда не делала, вот и думаю может маленькой иголкой получится и не будет больно.

    • Сергей on 02.03.2017 at 10:56 пишет:

      Можно, только учитывайте, что на новых инсулиновых шприцах не съемные иглы, поэтому, когда вы будете набирать препарат и прокалывать пробку игла затупится, будет больно. Можно набрать в двушку или пятикубовый, а потом сняв иглу из него набрать в инсулинку.
      2. Также обратите внимание, что травматин относится к гомеопатическим препаратам, эффективность которых не была доказана.

  23. Марина on 21.03.2017 at 21:05 пишет:

    Здравствуйте Сергей!Подскажите можно ли собаке на ночь колоть дексаметазон? От аллергии

  24. Юлия on 24.03.2017 at 17:14 пишет:

    Добрый день! Хотела получить консультацию, сегодня сделала очередную вакцину DHPPI+LR Биокан, и наша девочка(породы алабай) отказалась от еды, спит, но много стала пить води. Нам сейчас 14 недель. Те 2 вакцины делали в холку, а эту сделали в ножку , есть разница в какое место делать вакцину? мы проживаем за городом, консультации в нужную минуту не в кого спросить.

    • Сергей on 25.03.2017 at 06:28 пишет:

      Описанная вами реакция допустима, но если вы наблюдаете: отекли веки, уши, нос, появились понос и рвота (повторяющиеся не однократно), есть повышенная температура, то вам нужно к доктору. В остальных случаях все проходит самостоятельно без лечения. Более подробно про осложнения после вакцинации в этой статье и в комментариях под ней https://vetdoc.in.ua/oslozhneniya-posle-vakcinacii-sobak-i-koshek.htm

  25. Наталия on 29.04.2017 at 19:21 пишет:

    Здравствуйте! Очень понравился ваш сайт и ответы четкие и грамотные! У меня чихуахуа весит 5кг, в какой дозировке можно колоть дексафорт? И при передозировке дексаметазон а может участиться дыхание до 90 в 1′?спасибо,с уважением Наталия

    • Сергей on 30.04.2017 at 07:49 пишет:

      Здравствуйте, спасибо за добрые слова, рад, что вам понравился сайт 🙂 Чтобы я вам мог ответить, нужно уточнить с какой целью вы хотите применять указанные препараты? Какой диагноз?

      • Наталия on 01.05.2017 at 17:32 пишет:

        Добрый день! Чихуахуа , мальчик, кастрирован, 6,6 лет. С 3 х лет страдает дископатией, наблюдаемся у ветврача постоянно., при обострении прокалываем дексаметазон, траумель, мильгаму, при последнем обострении использовали мелоксидил, но у него была тошнота и пришлось опять колоть дексаметазон, появилось учащенное дыхание, до 90 в 1′, сняла валокордином и супрастином, боли вернулись в лапе, решили вместе с ветврачом уколоть дексафорт( он ему помогал ) , по дозировке всегда колола 0,5, но сейчас уменьшила дозировку до 0.25., пока на сустав не жалуется , учащенного дыхания больше не было., в инструкции дексафорта указана противоречивая дозировка, вес моего чихуахуа 5 кг

        • Сергей on 02.05.2017 at 18:11 пишет:

          Здравствуйте, дексафорт это тот же дексаметазон, только пролонгированного (длительного) действия. Дозировка дексафорта 0,05 мл на 1 кг, то есть на вашу собаку примерно такая доза и нужна как вы применяете 0,25 мл.

  26. Наталия on 02.05.2017 at 18:30 пишет:

    Спасибо за ответ, дексаметазон может учащать дыхание? У собачки во время сна учащается дыхание 63.,56.,в 1′., потом приходит в норму.

    • Сергей on 02.05.2017 at 20:26 пишет:

      Да, любой препарат может действовать негативно, возможно сама манипуляция приводит к стрессу и учащению дыхания.

  27. Анна Киндиченко on 08.05.2017 at 22:18 пишет:

    здравствуйте, щенок йорк, 4.5 мес, второй раз приступ, собака задыхается, дышет рывками частыми и очень короткими, при этом начинается отёк лёгкого, в прошлый раз кололи дексаметазон,собака пошла на поправку на 3сутки,в этот раз кололи лазикс, глюкортин, но собаке не лучше,никто не может поставить диагноз, предпологают что это коллапс трахеи.Дома сказали давать пол таблетки верошпирона,собака лежит и так же дышит, уже 3суток.Что можно проколоть, может антибиотик какой то, посоветуйте пожалуйста, вес 1300-1400кг

    • Сергей on 09.05.2017 at 08:06 пишет:

      При описанном состоянии очень рисковано что-то вам рекомендовать проколоть, можно серьезно навредить. Если у вас есть возможность, нужно собаку отвезти в клинику, где есть кислородная камера и другие средства для купирования приступа. А потом обследовать, искать причину. Дексаметазон, лазикс и другие препараты, которые вам назначили это лишь симптоматическое лечение «пожаротушение», причину болезни оно не устраняет.

  28. Наталья on 04.06.2017 at 14:38 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У моей собаки породы кавказский волкодав в 5 месяцев резко потекли слюни. После обращения в ветеринарную клинику сделали множество уколов, так как у врача было подозрение заболевания чумки. По рекомендации врача нам пришлось на следующий день снова обратиться в ветеринарную клинику и на собаке был извлечен клещ. Повторно сделав ряд прививок. В результате обращения к ветеринару было насчитано примерно 14 прививок за 2 дня. Через 1 день собака перестала вставать и стали проявляться судороги. На протяжении 2-х недель собака так и не вставала на ноги, находилась в без подвижном состоянии. Спустя 2 недели у собаки появился аппетит, пытается встать, но не встаёт, а только ползает и теряет ориентацию. Голову держит и редкий раз немного её потрясывает. Недавно в интернете нашли укол (Прозерин), и стали вводить его собаке 1 раз в день в дозе 0,004 мл., после чего увидели, что собака стала вставать, но резко падать. Посоветуйте, пожалуйста, какое-либо лечение и что повлияло на собаку. Будет ли вообще ходить она?

    • Сергей on 04.06.2017 at 18:05 пишет:

      Чтобы я мог вам что-то посоветовать мне нужно знать, какой все таки диагноз определили (чумка или пироплазмоз и что применяли собаке, что такое 14 прививок?).
      2. Также уточните были ли другие симптомы, кроме слюнотечения при первом обращении в клинику? И в каком состоянии были зубы, все ли нормально было со сменой зубов?
      3. С прозерином будьте осторожны, после него возможны побочные эффекты.

      • Наталья on 05.06.2017 at 21:35 пишет:

        Диагноз в ветеринарной клинике, которая находится в нашем маленьком городе определить не удалось, в виду того, что нет квалифицированных специалистов. Что касается сделанных прививок, мне тоже трудно сказать (подчерк не разборчивый), но кое какие вакцины удалось разобрать. В первый день обращения в вет. клинику был жидкий стул зеленоватого оттенка, слюнотечение и высокая температура. При осмотре собаки ротовая полость была в порядке, но немного гноились глаза и было отсутствие аппетита. В первый день после осмотра были сделаны вакцины: ринген локка, гамовит, гискан, глюкоза, споротит, тилозин. На второй день обращения после обнаружения клеща и в последующем его извлечения клеща были сделаны вакцины: ринген локка, гамовит, неозидин, амоксицилин, глюкоза. (Дело в том, что согласно выданного акта, в котором указаны проделанные вакцины, они указаны в нескольких дозах. У меня нет познаний в медицине, но написано таким образом, что, на мой взгляд, это очень много). На следующий день собака начала есть. Но на следующий день, то есть спустя 2 дня после вакцин мы обнаружили собаку в судорожном состоянии и снова обратились в вет. больницу. После осмотра собаки ветеринару не было понятно такое поведение и сделали еще те вакцины, которые я описала выше. На следующий день собаке стало ещё хуже и нам пояснили, что ветеринары ничем больше помочь не могут, и она умрет. Спустя 2 недели собака стала стоять, но при нашей помощи, при этом передние конечности лап были загнуты во внутрь. В настоящее время собака ходит, но опять таки если мы её придерживаем, моментами теряет ориентацию. Самостоятельно собака не встает и не ходит, но очень активная и пытается встать на ноги. В настоящее время делаем собаке тетравит (витамины-1 куб. на 10 дней подкожно) и 2 раза в день с пищей добавляем рыбий жир и кальций глюконат.

        • Сергей on 06.06.2017 at 09:20 пишет:

          По вашему описанию можно предположить, что у собаки осложнения после пироплазмоза (после укуса клеща). Вам нужно попасть в лечебницу, где можно сделать обследование, чтобы установить диагноз. Мне не жалко рассказать вам о препаратах и дозировке, но мы не знаем, что лечить, с подобными симптомами может быть много вариантов и различных путей лечения. Поэтому вам нужно уточнять, что с собакой.

          • Наталья on 09.06.2017 at 17:10 пишет:

            Здравствуйте Сергей. Мы сегодня сделали обследование собаки. Пироплазмоз подтвердился. Что Вы можете посоветовать нам в лечении, потому, что собаке становится всё хуже и хуже. У неё открылась рвота и она отказывается от еды.

          • Сергей on 10.06.2017 at 16:06 пишет:

            Здравствуйте, вот здесь я рассказываю о лечении пироплазмоза https://vetdoc.in.ua/moya-sxema-lecheniya-piroplazmoza-u-sobak-avtor-veterinar.htm
            2. Если есть рвота обязательно нужно капать внутривенно, если нет такой возможности подкожно https://vetdoc.in.ua/kak-sdelat-kapelnicu-podkozhno-sobake-koshke.htm

  29. Наталья on 11.06.2017 at 20:46 пишет:

    Мы проделали в 1 день: неозедин (1 мл.) с глюкозой (2 мл), супростин (2 мл) и дексаметазон (1,5 мл), а во второй день сделали всё тоже самое, но только в место неозедина-пиростоп (1 мл). Доктор сказал, что данные препараты больше делать нельзя. Кроме этого, даем эссенсале по 1 капсуле 2 раза в день, мезим 1 таблетку 2 раза в день и юнидокс-солютаб 1 таблетку в день. (Их нужно давать собаке 14 дней) .Собака много пьёт воды, но отказывается от еды. Была 2 дня температура 39,5, но потом нормализовалась до 38,3. Меня беспокоит то, что дыхание стало очень учащённое и похрипывает. Что в этой ситуации можете нам посоветовать? Может это на самом деле нормальное состояние собаки при лечении или я ошибаюсь?

    • Сергей on 13.06.2017 at 07:55 пишет:

      Вам желательно сделать биохимию, чтобы узнать о состоянии внутренних органов (почки, печень). Обычно, если нет осложнений, то собаке на второй, третий день становится значительно легче.

  30. Наталья on 11.06.2017 at 21:09 пишет:

    Может стоит поставить капельницу и какую именно (я имею в виду название лекарства)?

    • Сергей on 13.06.2017 at 07:57 пишет:

      Если не знаете как работают почки (уровень мочевины, креатинина), то безопаснее капать физраствор (натрия хлорид 0,9%) в небольшой дозе и медленно (20-30 мл на 1 кг массы в сутки).

  31. Наталья on 13.06.2017 at 21:51 пишет:

    Добрый вечер Сергей. Большое Вам спасибо за советы, но мы не смогли спасти собаку. Я предполагаю, что слишком поздно было назначено нам лечение, так как были повреждены как раз-таки внутренние органы. С момента извлечения клеща прошло примерно 2 месяца.
    Жалко только то, что раньше не могли к Вам обратиться, а советы были очень ценные! Ещё раз, огромное Вам спасибо!!!

  32. Инна on 19.08.2017 at 16:33 пишет:

    Здравствуйте Сергей. У меня собака йорк 3 дня после вязки, сегодня ее начало трясти, повезли в клинику,там сделали узи и взяли анализ крови. Узи показала норму, а в крови незначительное воспаление. Врач назначил цефотаксим 0.5 подкожно 2 р в день на протяжении 3 дней. Вопрос скажите цефотаксим можно колоть подкожно и после вязки?

    • Сергей on 19.08.2017 at 16:52 пишет:

      Здравствуйте, цефотаксим обычно вводят внутримышечно или внутривенно, подкожно он тоже подействует, но так больнее и больше вероятность осложнений (не обязательно они будут).
      2. По поводу целесообразности применения антибиотика. Если от антибиотика ожидают получить положительный эффект больше, чем возможный негативный, тогда его применяют. То есть все зависит от заболевания, его степени, угрозе для жизни и если действительно без антибиотика не обойтись. «Воспаление» это очень общее понятие, возможно вам сказали о конкретном заболевании?

  33. Василий on 22.08.2017 at 16:14 пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста ничего ли не случиться если ввел собаке ( 3кг ) с препаратом воздух около 1 куба так как забыл выпустить,очень пережываю

  34. Света on 23.08.2017 at 20:42 пишет:

    Здравствуйте Сергей ! Очень понравились Ваши статьи. У меня заболел москвич , лечу уже 13 день , обращалась в 3 ветлечебницы толку нет.может Вы поможете? Его укусил клещ уже 3 раз , два дня кололи портивоядие , на третий день квечеру опять 39 и темная моча, отвезла в лечебницу поставили капельницу 800 рингера плюс в 12, с дексаметазон , после этого ещё 2 дня также , потом на следующий день резкая боль гдето в животе , позвонила сказали давать панкреатин и эссенциале , на 7 день обработали от клеща каплями .всё врем я ел только мясо и пил много воды , на 11 день к вечеру опять 39 , дала ибупрофен и четвертушку кавентона .опять в лечебницу .сказали капать ресорбилакт , физраствор глюкозу и колоть цефтриаксон по2 г, наювторой день после утренней капельницы как чумной уколои церебрализин , дала аспаркам .опять 39 вялый .незнаю колоть дальше или нет , можно копать .прочитала в инструкции к антибиотику нельзя с препаратами кальция .Подскажите, пожалуйста?

    • Сергей on 24.08.2017 at 10:27 пишет:

      Здравствуйте, нужно уточнять диагноз, если вы применяли препарат от пироплазмоза и собаке не стало легче, то возможно паразита уже нет, остались последствия или это не пироплазмоз. Если есть возможность сделайте биохимию крови это даст возможность определить в каком состоянии внутренние органы (печень, почки) тогда вы будете знать какие препараты можно применять, в какой дозе капать. Также нужно исключить другие инфекционные заболевание, с подобными симптомами может протекать лептоспироз.

      • Света on 24.08.2017 at 16:50 пишет:

        Здравствуйте! Уже ему немного лучше, не такой вялый, температура спала, но 2 дня не ходил по большому, а от лептоспироза у нас прививка. За ответ спасибо!

        • Сергей on 25.08.2017 at 08:24 пишет:

          Это хорошо, выздоравливайте окончательно. Правильно, что вы сделали прививку, но учитывайте, что любая вакцина не дает 100 % защиты и нужно всегда рассматривать любые возможные варианты.

  35. Оксана on 01.09.2017 at 00:08 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нам назначили в ветклинике «Кобактан» и набрали нам 4 шприца. Препарат можно ли колоть, не потеряет ли он своих свойст? Может ли у собаки быть болезненая реакция от введения? И если ввести препарат для внутримышечного введения под кожу, что может быть? Спаниель 3 года 10 месяцев

    • Сергей on 02.09.2017 at 18:04 пишет:

      Здравствуйте, да можно хранить в шприце до 4 недель, при температуре до 25 грудусов, можете положить в холодильник, а перед применением подогреть в руке.
      2. Да, болезненная реакция и припухлость после введения может быть. Чтобы снизить боль смените иглу на новую, скорее всего препарат набирали из флакона с резиновой пробкой, поэтому иглы затупились.
      3. Кобактан лучше вводить внутримышечно, при подкожном больше вероятность осложнений.

  36. Константин on 27.10.2017 at 22:00 пишет:

    Здравствуйте. Можно ли заменить внутримышечное введение преднизолона подкожным? Если да,то не изменится ли при этом дозировка?

    • Сергей on 28.10.2017 at 08:10 пишет:

      Здравствуйте, преднизолон вводят глубоко в мышцу или внутривенно, при подкожном введении может быть болезненность, отек. Если вы введете подкожно, то доза не меняется, но есть вероятность осложнений.
      2. Обычно преднизолон начинают применять в большей дозе (к примеру внутривенно вы проводите курс капельниц и один из препаратов преднизолон), или вначале внутримышечно, затем переходите на таблетированную форму и постепенно дозу снижают до минимально эффективной. Либо сразу начинаете с таблетированной формы.
      3. 1 мл преднизолона 30 мг равен 6 таблеткам по 5 мг.

  37. Константин on 27.10.2017 at 23:38 пишет:

    Да,забыл уточнить,случай не экстренный,а продолжительное лечение (курс 10-14 дней).

  38. Константин on 28.10.2017 at 11:26 пишет:

    Сергей,спасибо! А собачке плохо не станет сразу от 6-ти таблеток? А если два раза в день,то это уже 12. И как их давать,за один приём или за несколько и с каким интервалом? Может что-то для поддержки ЖКТ нужно давать? Вы рассказывали про дексаметазон,что его можно вводить подкожно. Можно ли это делать регулярно (каждый день) или речь только об экстренных случаях? Возможен ли переход от преднизолона на дексаметзон (в случае если его можно вводить подкожно ежедневно) в течение одного курса? Соответствует ли по эффективности одна ампула преднизолона одной ампуле дексаметозона? Извините что отклоняюсь от темы,но раз уж тут начал спрашивать… В общем с таксой у нас проблемы и устала она от этих уколов. Собачка ну очень активная и в/в катетер не вариант. В дальнейшем перенесите мои вопросы,если возможно,в другую ветку,может ещё кому пригодиться.

    • Сергей on 28.10.2017 at 11:47 пишет:

      Давайте начнем сначала. Какой диагноз у собаки, что лечите? Сколько весит ваша собака, сколько ей лет? Кто назначил преднизолон, доктор или вы самостоятельно? Да, собаке может станет плохо, могут быть осложнения, но точно также негативный эффект вы можете получить от той же дозы в инъекции. Ведь 6 таблеток преднизолона по 5 мг равно 1 мл преднизолона содержащего 30 мг, в чем и был вопрос. То есть таблетки и раствор для инъекции это разные формы препарата, а действие у них одинаковы.

  39. Константин on 28.10.2017 at 12:36 пишет:

    Таксе 2 года,вес 9 кг. Лечим дископатию. Лечение назначил врач,к которому мы обращались год назад с другой таксой,мамой. Мы тогда были с четвёртой,я бы даже сказал с плюсом, степенью неврологических расстройств. Собака сама по себе очень спокойная и всё делали внутривенно. После лечения она практически полностью восстановилась,собственно потому и в этот раз обратились к тому же врачу. Врач ну очень принципиальный и дозы достаточно жёсткие,от схемы отступить не даёт ни на шаг. Она сама таксятница и мы у неё не первые и не последние,так сказать из рук в руки (сам удивляюсь сколько у нас такс на районе). Собачка от уколов уже устала и хочется облегчить её страдания,потому и хочется услышать альтернативное мнение и совет других докторов.

    • Сергей on 29.10.2017 at 05:25 пишет:

      Теперь стало понятнее 🙂 При лечении дископатии нужно придерживаться рекомендаций доктора, заболевание не простое. Если собака плохо переносит инъекции, то можно перейти на таблетки или сменить препарат на аналог учитывая дозу. У инъекций есть преимущество в начале заболевания — препарат быстрее попадет в пункт назначение и окажет действие, затем нет разницы (таблетки или уколы).
      2. Да, при длительном применении преднизолона (или аналогов) нужно использовать еще и другие средства для снижения негативного действия.
      3. В некоторых случаях операция дает более положительный эффект, чем применения препаратов.
      Но решение принимать только вам, после консультации с доктором. А у каждого доктора свой подход к лечению, выбору препарата и схемам их применения.
      Если интересно, видео по теме https://youtu.be/BFE_xMrRaoc

  40. Константин on 29.10.2017 at 17:51 пишет:

    Спасибо,Сергей! Видео смотрел. Сейчас нам осталось три укола,перешли на плечевую мышцу,правда при этом голова собачки находится в пакете с кормом 🙂 и пока получается. Вопрос остался открытым. С таблетками понятно,но их количество при пересчёте на 1 мл р-ра немного пугает. Одинаково ли действие 30 мг/мл преднизолона и 4 мг/мл дексаметозона? И можно ли дексаметазон колоть подкожно постоянно? Сейчас уже доколем преднизолон,но на будущее… Уж лучше бы оно не пригодилось. Ещё хотелось бы услышать Ваше мнение о применении в курсе лечения этой болезни препарата L-Лизина.

    • Сергей on 29.10.2017 at 19:24 пишет:

      Примерное соотношение дексаметазона к преднизолону 1:7, дексаметазон сильнее. Да, дексаметазон можно подкожно, внутримышечно и внутривенно.
      2. Л-Лизин применял, субъективно был положительный эффект, но я его применял параллельно с другими препаратами, поэтому точно сказать, что сработал именно лизин нельзя.

  41. Константин on 29.10.2017 at 19:49 пишет:

    То есть по факту 1 ампула преднизолона 30 мг 1 мл равна 1 ампуле десаметазона 4 мг 1 мл.
    Сергей,большое спасибо за консультацию. Всем крепкого здоровья и большим,и маленьким!

    • Сергей on 30.10.2017 at 07:36 пишет:

      Примерно да, но учитывайте, что некоторые свойства преднизолона и дексаметазона отличаются, влияние на минеральный обмен, продолжительность действия и другие.

  42. Елена on 30.10.2017 at 13:16 пишет:

    здравствуйте Сергей.спасибо вам за статью и ответы…но и у нас не все так просто раз я здесь.не думала,что с толкнусь с этим…тоечка моя родила 2 недели назад…и тут началось…эклампсия послеродовая.позавчера был 1 й приступ.(откапали в больнице)сегодня 2й….укололи физ раствор и кальций в холку.теперь боюсь повторных приступов…будем колоть 3-3 (вес 3кг.отьелась)))глюкоза+кальций(вет сказал)1-2 раза в день…думаю пока 2.т.к. щенят нет возможности отсадить,а она к ним как сдурела лезет!(я их подкармливаю,но пока я дома…а когда на работу((((вот как то так…все ли правильно?колоть пока кормит?

    • Сергей on 01.11.2017 at 08:29 пишет:

      Здравствуйте, вот здесь я рассказываю про эклампсию у собак https://youtu.be/CWot9JAz2nA в описании под видео вы найдете ссылку на статью, там препараты, которые я обычно применяю, а в комментариях отзывы людей и некоторые дополнения.

  43. Елена on 01.11.2017 at 09:17 пишет:

    спасибо.познавательно)))

  44. Натали on 25.11.2017 at 16:24 пишет:

    Здравствуйте.У меня йорк вес 2.700кг. сделали кесарево и удалили матку и яичники.Приписали колоть цефтриаксон 1гр + 4.5 мл 0.5 % новокаина .Колоть 1 раз в 24час по 1.25мл .колоть 6 дней. Я сильно боюсь колоть эту дозу. Не большая ли доза для этого веса? Перезвонила врачу он сказал что меньше после операции не будет. Подскажите колоть или уменьшать и насколько.

    • Сергей on 26.11.2017 at 18:42 пишет:

      При таком разведении, как рекомендует врач, получается чуть более 100 мг действующего вещества на 1 кг, что много, но допустимо. Я бы доверял доктору, который делал операцию вашей собаке, он ее видел и обследовал, у него больше информации.

  45. Натали on 25.11.2017 at 17:57 пишет:

    мой расчет на вес 2.700кг 1гр.цефтриаксона + 4.5мл.0.5% новокаина = 0.6мл. 1 раз в сутки. Другой врач сказал развести 1гр.цефтриаксона + 5 мл 0.5% новокаина и колоть 1мл. в сутки так ,что делать кто прав собака то моя и мне ее жалко. Пожалуйста срочно!

    • Натали on 27.11.2017 at 13:16 пишет:

      Спасибо , но у нас теперь еще проблема один нижний сосок твердеет внизу видно его не сосет малыш.что делать антибиотк и так даю? Сцеживать не дает.

  46. Натали on 27.11.2017 at 14:43 пишет:

    Извиняюсь ,но если 100мл на 1кг.это вдвое больше нормы по инструкции так ведь? Если даже брать из расчета по 50мл.на 1 кг. Матку удалили чистую без гноя и воспалений может все таки пяти дней для уколов в такой дозе хватит? Либо потом уменьшить дозу до нормы или так нельзя колоть? Спасибо за ответ.

    • Сергей on 30.11.2017 at 19:29 пишет:

      Да, больше, но учитывайте, что инструкция для человека, а у собаки метаболизм выше. Я не защищаю своего коллегу, но в некоторых случаях антибиотики применяют в больших дозах, чем в инструкции, возможно на то у врача были причины.

  47. Нелля on 16.12.2017 at 00:21 пишет:

    Добрый вечер! Научите, пожалуйста, как понизить и поддержать нормальный уровень мочевины в крови у собаки? Удалось Ее стабилизировать при ХПН, но через четыре положительных дня в Ее самочувствии, после очередной, как раз последней по плану, капельницы Реосорбилакта, Ее начало сначало сильно знобить, потом дыхание участилось, капать прекратили, ей стало плохо, начала рвать, потом прямо вся обмякла, залила ей в пасть шприцом воды, около 60 мл. Вколола ей 1мл дексаметазона и кокарбоксилаза, вроде немного отпустило. Начала ходить и Ее начало сильно рвать, подряд около 6 рвот. Собака боксёр, 7,5 лет, поставили диагноз хпн.

    • Сергей on 17.12.2017 at 14:29 пишет:

      Здравствуйте, при ХПН почки полноценно не выполняют свои функции, в организме накапливаются продукты обмена, об этом вас скорее всего рассказали.
      1. Мы можем подкорректировать кормление, снизив количество белков до минимума, тогда уменьшится нагрузка на почки.
      2. Также можем «разбавить» продукты обмена, при помощи капельниц.
      3. Применить препараты (дексаметазон или аналоги) для замедления прогресса болезни.
      Прогноз зависит от состояний почек, насколько они сохранили свои функции, чтобы это определить делают биохимию, узнают уровень креатинина и мочевины.

      • Нелля on 17.12.2017 at 21:21 пишет:

        Сергей, спасибо вам большое за ответ! А уколы-капельницы, это на период снятия острого состояния или их надо делать постоянно/с какой-то периодичностью? При первом приступе сдали кровь, уровень креатинина 1192, мочевины 85, Мы уже и сами по анализам поняли, что очень плохо. После недели капельниц и лечения, когда стало лучше, кровь не успели сдать, через 3-4 дня, позавчера, без капельниц, ей снова стало плохо, рвала почти сутки не переставая, мы еле откачали Ее, по чуть-чуть ставили капельницы глюкозы и физраствор, делала уколы кокарбоксилаза, тиатриазолина, дексаметазона. С ночи сегодня ей чуть легче, пока рвота прекратилась, но лежит конечно пластом. Продолжаем капать и делать уколы в/м. Как правильно быть дальше, когда ей, очень надеюсь, полегчает? По проверке почек — только сдать кровь или УЗИ будет информативно в дополнение?

        • Сергей on 19.12.2017 at 10:18 пишет:

          Капельницы делают курсами, по несколько дней, в крайнем случае вводят растворы подкожно.
          2. Биохимия крови даст достаточно информации о работе почек, справляются они или нет. При помощи УЗИ можно определить размер органов и структурные изменения.

          • Нелля on 19.12.2017 at 11:19 пишет:

            Еще раз спасибо! Посоветуйте, где в Киеве лучше сделать узи собаке?
            Возможно можно приехать на очну консультацию к вам?

          • Сергей on 19.12.2017 at 12:29 пишет:

            К сожалению не подскажу, я далеко от Киева.

  48. Дмитрий on 17.12.2017 at 16:19 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Спасибо за познавательную статью. Моему престарелому собакену назначили колоть преднизолон внутримышечно, но он возрастной товарищ(15 лет) да и из-за болезни достаточно сильно похудел. Есть какая нибудь альтернатива для бедренных мышц в плане места инъекций? На старости лет пес нервным стал, да и стресса поменьше ему хочется доставить, ведь колоть я не мастер.
    Заранее спасибо.

    • Сергей on 17.12.2017 at 16:31 пишет:

      Здравствуйте, преднизолон есть в таблетированной форме, также в некоторых случаях можно вместо преднизолона применять дексаметазон его нужно меньше и можно колоть подкожно. Но нужно знать с какой целью назначили преднизолон, какой диагноз?

  49. Дмитрий on 17.12.2017 at 16:40 пишет:

    Опухоль 4 стадия. Прописали для улучшения аппетита, очень плохо кушает последнее время.

    • Сергей on 17.12.2017 at 18:18 пишет:

      Тогда можно применит аналоги: дексакел, дексафорт или обычный дексаметазон, который, как я говорил можно вводить подкожно. Если нет рвоты, то можно в форме таблеток, давать на корень языка https://youtu.be/f3J_Y7y_yJo
      Но вам скорее всего рассказали, что после этих препаратов вначале будет улучшение, а затем резкое ухудшение, они негативно влияют на иммунную систему и опухоль начнет быстрее развиваться.

      • Дмитрий on 17.12.2017 at 18:31 пишет:

        ну я надеюсь что хотя бы 3-4 недели пес поборется, пока из явных симптомов болезни только потеря аппетита…

        • Дмитрий on 18.12.2017 at 05:27 пишет:

          Сергей, а не уточните хотя бы навскидку есть ли шанс протянуть 3-4 недели? Повторюсь, из явных симптомов только низкий аппетит пока что. Спасибо.

          • Дмитрий on 18.12.2017 at 06:04 пишет:

            имею ввиду на преднизолоне, не покидает мысль что можно пока и без него бороться хоть и с плохим аппетитом

          • Сергей on 18.12.2017 at 08:34 пишет:

            Для улучшения аппетита можно подогревать еду, попробовать перейти на влажный корм. В крайнем случае кормить собаку принудительно небольшими порциями закладывать в пасть или со шприца. Для снижения нагрузки на пищеварительную систему, можно вместе с кормлением или сразу после, применить ферменты (панкреатин или креон или другой аналог).

          • Сергей on 18.12.2017 at 08:27 пишет:

            Благоприятные признаки:
            Если нет хрипов, кашля, увеличенных лимфоузлов ближе к месту локализации опухоли, если опухоль еще не вскрылась (нет кровотечения), нет крови в моче или кале.
            Если вы не наблюдаете вышеописанных признаков, то скорее всего собака проживет 3-4 недели, а возможно и больше. Могу сильно ошибиться в прогнозах не видя вашу собаку.

  50. Дмитрий on 18.12.2017 at 20:30 пишет:

    Спасибо большое Сергей. Сфоткать собаку нет возможности но из внешних признаков пока немного отвисший животик только(ну и похудел естественно), остальных описанных вами симптомов нет тьфу-тьфу-тьфу…хотя по узи опухоль большая.
    Очень хочу с другом своим лохматым новый год встретить последний к сожалению.

    • Сергей on 19.12.2017 at 09:06 пишет:

      Очень печальный у вас случай, к сожалению наши любимцы живут быстрее нас. Желаю вашему лохматому другу сил.

      • Дмитрий on 19.12.2017 at 20:18 пишет:

        огромное спасибо!

      • Дмитрий on 26.04.2018 at 22:23 пишет:

        Добрый вечер Сергей. Не знаю почему но хотел сообщить: ушел наш член семьи сегодня…держался молодцом до конца и ушел внезапно и тихо…С последнего сообщения и до сегодня держался без медикаментов в том числе кушал и гулял…спасибо за Ваши советы — придерживал их на случай ухудшения…

        • Сергей on 27.04.2018 at 05:48 пишет:

          Печально, к сожалению наши любимцы живут быстрее нас.

          • Дмитрий on 28.04.2018 at 18:28 пишет:

            утешение — хорошо пожил: 16 лет 5 мес и 4 дня

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям