Капельница

Этот щеночек чють было не погиб от аллергии после вакцинации

Не часто, но иногда после вакцинации собак и кошек появляются осложнения и довольно серьезные, которые могут закончиться гибелью животного. В этом посте опять будем говорить о прививках, но особое внимание уделим осложнениям после вакцинации собак. У кошек происходит все почти также, поэтому в тексте буду говорить собаки, а подразумевать и тех и других.

Современные иммунобиологические препараты или проще сказать вакцины, практически не вызывают побочных эффектов, но нужно учитывать, что это чужеродные вещества. А на чужеродные вещества организм может реагировать непредсказуемо.

Аллергия

Итак, первое осложнение после вакцинации собак – это аллергическая реакция, наверное, это самое опасное осложнение, особенно, если оно развивается стремительно.




Его признаки могут быть самые разные: слюнотечение, слезотечение, повышение температуры, внезапная дефекация, отеки в разных местах, чаще всего отекают нос, уши и глаза. Голова становиться горячая. Меняется поведение животного, оно может быть либо угнетенным или наоборот бегать по комнате из угла в угол. Часто на месте укола образуется большая припухлость, покраснение (будет хорошо видно при светлом окрасе).

Этого котика вы уже могли видеть, когда я писал об аллергии у животных. Фото разместил как пример проявления аллергической реакции на вакцину.

аллергия

Так может проявиться аллергия у кота

Что делать, чтобы не было такого побочного эффекта после вакцинации собак? Ваш доктор или человек, который делал укол, должен понаблюдать за собачкой в течение 10-15 минут. Обычно острый приступ аллергии проявляется впервые несколько  минут.

Такие признаки, как я перечислил выше, не обязательно должны проявиться все, достаточно одного – двух, тогда нужно применять антигистаминные средства. Я к примеру, часто в таких случаях использую дексаметазон, но это не единственный препарат, способный остановить аллергию, вы можете применять другой.

Но проследить за вакцинацией, проконтролировать ее последствия должен врач или тот человек, который взял на себя его ответственность.

Эффективным способом не допустить такой реакции – это вводить препарат дробно. Если вы знаете, что у щенка будет негативная реакция на эту вакцину, к примеру при повторном введении, тогда нужно ввести малую дозу, а затем остаток. В таком случае большинство антител свяжутся с малым количество вакцины, и реакция будет не такая бурная.

Инкубатик

Часто среди ветеринаров инкубатиками называют животных, которые на момент вакцинации уже были заражены. Бывает такое, что после вакцинации собаки, ей в течение суток становиться плохо. Такое явление связано с тем, что собачка уже была заражена, но симптомы еще не проявились и в этот период мы ввели вакцину. В итоге она начала действовать, и животное заболело, а еще хуже погибло – врач остался виноват. В этом случае врачу повезло по-черному. Не будешь же рассказывать человеку весь курс иммунологии, а многие просто не станут слушать.

Чтобы не было такого печального случая, щенка нужно выдерживать на карантине, то есть не прививать его сразу после того как купили. Подождите пару недель, а потом уже делайте вакцину, если все нормально. Кроме карантина обязательно проводим тщательное клиническое обследование.

Перегрели или переморозили

Конечно, нельзя неправильное хранение вакцины отнести к осложнению после вакцинации собак, но правильное использование препарата влияет на то, будет иммунитет или нет. Вот представьте, вакцину перегрели, она потеряла свои свойства, вы ввели ее своей собачке и думаете, что все хорошо. Но было бы лучше, если бы вы вообще не прививали животное такой вакциной. А так вы уверены, что все у вас хорошо и гуляете в тех местах где много других собак, в том числе и бродячих, то есть сильно рискуете.

Чтобы такого не произошло знайте, что большинство вакцин требует особого температурного режима, от 4 до 8 0С, также ее нельзя замораживать.

А часто бывает — купили вакцину в аптеке, положили в карман и пошли в магазин или на рынок. Если препарат перегреть и потом его ввести, то страшного ничего не будет, но и эффекта от него не ждите. Вы уколите просто воду.



Я вам рекомендую, чтобы не случилось такого косяка после вакцинации собак, делать ее в клинике или пригласить специалиста домой, который привезет препарат в специальной сумке или во льду. А если будете сами делать прививку, то не грейте вакцину после покупки, положите ее в лед или купите пару пачек мороженного, так можно довести препарат домой.

Шишка или бугор после укола

После вакцинации у собаки допускается образование шишки или небольшой припухлости в месте укола, но такое явление не является осложнением и проходит само, без лечения.

Такая реакция зависит от организма и от вакцины. Большую роль играет какой использовали адъювант при изготовлении (вещество, на котором крепиться микроб), какой консервант, как делали препарат и многое другое.

Заключение

Не буду спорить, что после вакцинации у собаки могут появиться негативные последствия, но они появляются у единиц. Нужно сравнить опасность от вакцинации и от заболевания, я думаю, что лучше рискнуть и сделать прививку, чем заболеть с неизвестным исходом. Доверяйте здоровье вашей собачки специалисту, делайте вакцинацию правильно – тогда риски будут минимальными.

Как обычно, буду благодарен за комментарии, обязательно отвечу на все вопросы по теме: «Осложнения после вакцинации у собаки», пишите, заходите в гости.

Если вы больше любите смотреть и слушать, чем читать вот видео.


А в этом ролике я показываю какое осложнение произошло после вакцинации моего котенка Сэма.


Осложнения после вакцинации собак и кошек: 912 комментариев

  1. Мария on 08.08.2016 at 22:39 пишет:

    Добрый вечер! У нас щенок чихуахуа 4 месяца. Сегодня сделали прививку от бешенства и комплексную. Наш щенок лежит не встает почти. Кушала и пила после прививки хорошо, сейчас очень вялая и постоянно лежит. Это нормально?

    • Сергей on 09.08.2016 at 12:53 пишет:

      Здравствуйте, такое состояние после прививки допустимо, но нужно следить за состоянием, при повышении температуры, судорогах, отеках, слюнотечении нужно к доктору. Надеюсь сегодня щенку лучше?

      • светлана on 11.10.2016 at 09:25 пишет:

        здравствуйте! собачка после вакцины не ест,позывы на рвоту,сегодня второй день. клиники в округе у нас нет только ветаптека. не скажите что можно ей дать? или это нормальная реакция?

        • Сергей on 11.10.2016 at 16:00 пишет:

          Здравствуйте, какая у вас собака (порода, возраст) и что применяли (от чего прививали)?

      • Алевтина on 28.11.2016 at 23:07 пишет:

        Добрый день , подскажите пожалуйста у меня французские бульдожки щенки сделала вакцинацию Вангард + перенесли хорошо , но на третий день появилась сыпь на ушках на шее и слегка на лапках , что в таких случаях делать
        щенкам месяц и две недели

        • Сергей on 29.11.2016 at 08:00 пишет:

          Нужно определить из-за чего появилась сыпь, повлияла вакцина или причина в другом, французы склонны к аллергии, особенно светлого окраса. Вспомните, может быть поменяли питание, купили новую игрушку …Также нужно исключить другие возможные заболевания, не только аллергию.

          • Алевтина on 01.12.2016 at 21:47 пишет:

            Добрый вечер, спасибо что ответели
            Нашли мы причину в корме.
            Теперь лечить нужно началось шелушение кожи прививку Вангард первую делали 24 ноября повторно нужно делать, через две недели, мне сказали что б вылечить шелушение нужно колоть другую вакцину Вакдерм, вот тепрь и не знаю можно ли так часто разные вакцины французскому бульдожке колоть вес 2 кг и если можно то через какой промежуток времени

          • Сергей on 02.12.2016 at 08:20 пишет:

            Вакдерм используют при грибковом поражении (лишае) кожи и производных кожи, вакцина не очень эффективна и часто дает побочные эффекты, почитайте комментарии других читателей. Да, иногда ее применяют, но более эффективно применять противогрибковые средства в виде шампуни или растворов. Ну и если причина в корме, то нужно менять рацион.

  2. Добрый день! Помните, нас, щенок овчарки, воообщем сделали мы Вангард, первую прививку, через 14 дней вторая прививка, мне сказали что после второй прививки через 7 дней уже можно гулять на уоице. По другим источникам, стоит 10 дней после ревакцинации, скажите пожалуйста, когда можно уже гулять безопасно для щенка.

    • Сергей on 09.08.2016 at 21:52 пишет:

      Если я не ошибаюсь вангард повторяют через 3-4 недели, уточните у своего доктора. Антитела начинают вырабатываться примерно на 5 день после прививки и достигают пика на 21 день, поэтому если ваш щенок встретит вирус на 7-10 день, то у него уже будет кое-какая защита. Но учитывайте, что любая вакцина не дает 100 % защиты и безопасно гулять со щенком не получиться, нужно следить, чтобы он не подбирал ничего на улице, следить за его правильным кормлением и в целом уходом. То есть вакцинация это лишь часть мероприятий по профилактики инфекционных заболеваний.

  3. Анастасия on 11.08.2016 at 16:14 пишет:

    Добрый день! Помогите советом или мнением,очень прошу. Делали вакцинацию щенку овчарки, первый раз. Щенку 11 недель. Перед этим обработали от паразитов, потом за 6 дней от глистов. Ветеринар сделал прививку вакцинами Віосan DHPPI и Biocan C, после чего через 3-4 минуты собаку повело и она потеряла сознание. Ей срочно вкололи дексаметазон. Со временем она пришла в себя. Что это может быть? Как теперь поступать?

    • Сергей on 11.08.2016 at 18:59 пишет:

      Теперь нужно ждать две недели (пока пройдет влияние дексаметазона на иммунную систему), затем после осмотра животного, термометрии применить вакцину, но лучше взять другого производителя, чтобы уменьшить риск аллергии и вводить ее дробно, вначале 0,1 мл а затем, через 15-20 минут остальную дозу.

  4. Анфиса on 14.08.2016 at 00:28 пишет:

    Здравствуйте,возили собаку к врачу. У нас папильон, у неё аллергия ей сделали укол препарат дексафорт. Это было два дня назад и она после этого ходит очень грустная и вялая,и не играет со всем, хотя игривая. Подскажите что с ней???

    • Сергей on 14.08.2016 at 08:56 пишет:

      У дексафорта и аналогичных препаратов есть свои побочные эффекты. А сколько лет собачке и как проявляется аллергия? Чем кормите?

  5. Андрей on 17.08.2016 at 08:42 пишет:

    добрый день Сергей помогите советом,
    делали ре вакцинацию с бешенством: трикет с нобивак рабиес! (от вакцинации до ре вакцинации прошло 36 дней) двух годовалой кошке и её 6- месячным котятам. (с вакцинацией попали в период смены зубов)
    через 14 дней после ре вакцинации у котят начался понос с вкраплениями крови!
    хотя коты бодры и веселы игривы как обычно!
    я начал давать энтросгель за 30 минут до еды, у одного котёнка фекалии стали светлые с белыми вкраплениями плохо оформлен жидковат со слизью!
    кормили всегда кормами премиум и супер премиум класса, сухой корм ACANA в доступности, а консервы и паучи (Hils,Animondа)два раза в день.

    после обращения в вет клинику врач назначил следующую схему лечения
    сдать анализ кала ОКА
    сдать анализ крови на коронавирусный гастроэнтерит (ифа)
    в рот фасфалюгель 3 мл 2 р/д за 30 минут до еды 10 дней
    в рот смекта 1/6п выпаивать в течении дня, 3-5 дней

    1)от фасфалюнгеля на голодный желудок с утра рвота, через 10 минут после приёма

    2)подскажите это может быть из-за осложнений связанный с прививкой ! всё таки 14 дней прошло после неё? взрослая кошка без симптомов и тоже была привита вместе с котятами первично и вторично с бешенством.

    3) если это всё же коронавирусный гастроэнтерит какие меры дезинфекции нужно проводить, один лоток на 3 кошки, взрослая кошка без симптомов и тоже была привита вместе с котятами!

    4) если кошка ещё не заболела лучше её попытаться пристроить?

    • Сергей on 18.08.2016 at 09:15 пишет:

      Здравствуйте, кошку можно не пристраивать, если это инфекционное заболевание, то она уже скорее всего заразилась. Осложнение после вакцинации на 14 день редкое явление. Возможно переедание и затем развитие микрофлоры кишечника. Попробуйте сменить корм, акана имеет хороший состав, но не всем подходит. Возможно есть смысл применить противомикробные препараты, обычно используют метранидазол, посоветуйтесь с вашим доктором.

  6. Zagribennyy on 18.08.2016 at 23:57 пишет:

    Добрый вечер сегодня нашему щенку сделали прививку он в течение дня 7 раз обрыгался может ето связано с привикой

    • Сергей on 19.08.2016 at 14:07 пишет:

      Скорее всего да, если рвота произошла в течение суток после вакцинации, то вполне возможно, что из-за прививки. Надеюсь вы уже попали к доктору.

  7. Алина on 29.08.2016 at 10:29 пишет:

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста! У нас шотландский котенок девочка, 3 месяца. Когда ей было полтора месяца проглистогонили у ветеринара и сделали вакцинацию. На ревакцинацию через 14 дней к сожалению не приехали. Вела она себя отлично, кушала хорошо, в туалет ходила хорошо. 4 дня назад она упала с подоконника высотой около метра, сильно замяукала, ушибла одну переднюю лапку, ходила на 3 лапах, но кушала и в туалет ходила по прежнему хорошо! Позавчера повезли ее к ветеринару, она прощупала лапу, сделала прививки кальция и еще чего то и дала таблетки (к сожалению название забыла, что-то на букву П), курс таблеток — 10 дней, в день по одной. Привезли ее домой, она сидела умывалась и внезапно замяукала сильно и легла на пол, теперь уже третий день не поднимается с пола, только ползает. Иногда бывает поднимется на передние лапки, но жалобно мяукая опять ложится. Кушает по прежнему нормально, но вот в туалет не ходит ни по маленькому ни по большому! Звонили к ветеринару, она сказала что надо подождать пока отлежится. Прошу, помогите пожалуйста, как нам быть?

    • Сергей on 29.08.2016 at 21:34 пишет:

      Возможно произошла травма не только лапы, но и позвоночника и также нужно уточнить, что применяли за препарат на букву П (может быть преднизолон?).

      • Алина on 31.08.2016 at 07:52 пишет:

        Сергей, спасибо большое за ответ! Позавчера опять поехали к ветеринару! Я в прошлый раз незнаю чем слушала, оказывается таблетки называются эспумизан. Потом ветеринар нам прописала Дюфалак сироп раз в 6 часов давать. После приема пришли домой, она всю ночь сидела в лотке, вылазить не хотела, мяукала! Я ей живот массажировала и слава тебе Господи, она сходила по большому и по маленькому. Сразу животик опустишился)) Счастью нет предела. Сегодня она уже ходит на всех лапах по немногу, правда немного мяукает будто больновато, но ходит, кушает и пьет хорошо! Надеюсь что всё у неё там хорошо зарастёт. Спасибо Вам за ответ!

        • Сергей on 31.08.2016 at 12:58 пишет:

          Хорошо, что у вас все налаживается 🙂 Спасибо, что написали.

  8. Жанна on 02.09.2016 at 07:14 пишет:

    Здравствуйте. В прошлом году делали ежегодную прививку от бешенства тойке 4,5 года. Место укола было болезненно и она как-то необычно себя вела, всё время старалась спрятаться, слабость. Раньше такой реакции на прививку не было. Через пару дней всё наладилось. Потом я узнала, что у щенка тоя, живущего недалеко была похожая реакция. Сейчас подходит время для прививки. Что мне делать, на что обратить внимание? Ветеринары в нашей клинике хорошие, но хочется дополнительного совета.

    • Сергей on 02.09.2016 at 07:27 пишет:

      Уточните какой вам применяли препарат, какую вакцину? Название можно посмотреть в паспорте.

      • Жанна on 02.09.2016 at 12:40 пишет:

        Эурикан LR L422393 25/11-2016 три наклейки: красная R, жёлтая L и синяя DHPPl2 ставили в сентябре 2015. За неделю до этого давали мильбемакс.

        • Сергей on 02.09.2016 at 12:44 пишет:

          Можно, чтобы снизить вероятность осложнений, после вакцинации, привить бешенство отдельно. То есть сделать комплексную вакцину без бешенства, а через 14 дней или позже бешенство.

  9. Андрей on 06.09.2016 at 16:24 пишет:

    Здравствуйте! Повели кота (2года) на вакцинацию в ветклинику 05.09, до этого за 10 дней проглистогонили.
    Вкололи nobivac rabies и nobivac tricat trio одновременно. Весь оставшийся день 05.09 кот себя хорошо чувствовал, но на следующий день, т.е сегодня, кот целый день спит, вялый, апатичный, ни разу не ел, даже прикасаясь рукой чувствуется что у него температура, иногда сглатывает. Почитали в интернете про эти вакцины-случаев таких много и с трагичными последствиями. Помогите советом или объясните что происходит.
    И есть ещё котёнок 2,5 месяцев которому тоже предстоит такая же вакцинация. Посоветуете тоже колоть одновременно или через какой то период? Он часто чихает и гноятся глаза. В вет клинике сказали, что ничем не болеет.
    За ранее спасибо.

    • Сергей on 07.09.2016 at 09:43 пишет:

      Здравствуйте, подобная реакция после вакцинации допустима, но если температура поднялась выше чем 39,5 кот не реагирует на ваши оклики, то лучше его показать ветеринару, а в следующий раз делать вакцинацию раздельно, либо сменить препарат.
      2. Больных или ослабленных животных прививать нельзя. У здорового котенка не должно быть выделений из глаз и чихания, поэтому его лучше не вакцинировать.

  10. Юлия on 23.09.2016 at 14:16 пишет:

    Здравствуйте! Щенку чихуа 3 месяца провели ревакцинацию эуриканом комплексно с бешенством, была аллергическая реакция сильный отек морды и ушей через час, вкололи дексаметазон и три дня поила супрастином. Щенок после прививки и до сих пор чешется, обработали от блох. На лбу подвылезла шерсть, кожа сухая и шелушится, начал иногда есть свой кал. Были сегодня у вета, говорит или аллергия или глисты нужно смотреть эозинофилы, но глистогоннили они нас сами перед прививкой! Кормим только аканой, правда на курице, до этого ели фармину, недели за две до прививки перевели на акану. Посоветуйте, что нам нужно делать? Могут ли быть это последствия от прививки? До этого была здоровая собака!

    • Сергей on 24.09.2016 at 07:13 пишет:

      Здравствуйте, может быть и последствия после прививки (вакцина быстро не выводится из организма) и до сих пор может оказывать действие. А возможно совпадение и у вас негативная реакция на новый корм, акану не все нормально переносят, не смотря на ее хороший состав. Попробуйте вернутся на прежний корм. И уточните, от блох обрабатывали просто из-за зуда или находили паразитов (или их признаки)?

  11. Ирина on 26.09.2016 at 00:26 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, через какое время после укола дексафорта можно делать плановую прививку? Собаке 2 года. И можно ли за 20 мин. до прививки сделать какой-нибудь противоаллергический укол на всякий случай?

    • Сергей on 26.09.2016 at 09:23 пишет:

      Срок зависит от дозы и длительности применения дексафорта, в среднем нужно ждать 2-3 недели. Если курс был длительный то несколько месяцев.
      2. Можно, обычно применяют димедрол или супрастин, но у них тоже есть свои побочные эффекты и они не всегда эффективно действуют. Лучше, чтобы снизить вероятность развития аллергии, после вакцинации вводить препарат дробно: вначале 1/10 часть, а через 15 минут остальную дозу.

      • Ирина on 26.09.2016 at 14:26 пишет:

        Спасибо за ответ!
        Дексафорт вводили однократно — 1 мл.
        Вместе с ним вкололи бициллин-3 300 000 ед.
        Скажите, а капли от клещей можно использовать перед прививкой? Или лучше после? Не даст ли это большую нагрузку на печень? Еще ведь надо и проглистагонить. Мы недавно курс карсила пропили, т.к. печеночные показатели были плохими. Сейчас показатели улучшились и близко к норме.

        • Ирина on 26.09.2016 at 14:29 пишет:

          Забыла написать, что собака весит 9,5 кг. (такса)

        • Сергей on 27.09.2016 at 10:57 пишет:

          Негативное действие после применения дексафорта будет длится несколько недель, если вакцинировать собаку в этот период, то ничего страшного не случится, но может не быть нормального (достаточно эффективного) иммунного ответа и прививка будет бесполезной.
          2. Уточните, чем болела ваша собачка?

          • Ирина on 30.09.2016 at 02:22 пишет:

            Скорее всего аллергия, т.к. чесался. После дексафорта на неделю перестал чесаться. Сейчас иногда почесывается, но не так сильно. Дексафорт кололи 11 сентября.

          • Сергей on 01.10.2016 at 07:02 пишет:

            Дексафорт уберет практически любой зуд, не зависимо от причины, но это не лечение, а симптоматическая помощь, нужно найти первопричину, которая вызывает зуд, самые распространенные: блохи (блошиный дерматит), неправильное кормление, воспаление анальных желез.

  12. Екатерина on 28.09.2016 at 09:41 пишет:

    Добрый день! 27.09.2016 г. мы сделали прививку коту, после нее не есть и не пьет, только ходит в туалет, вялый и весь день спит. Когда пытаюсь взять на руки плачет, раньше такого не было, как будто его что то очень болит. Подскажите стоит ли бежать в ветклинику или это нормальная реакция после прививки? Прививка биофел pch, вторая, первая была год назад.

    • Сергей on 29.09.2016 at 09:10 пишет:

      Здравствуйте, такая реакция допустима, но если до сих пор коту не стало лучше, то нужно вам обратится к доктору.

      • Екатерина on 29.09.2016 at 13:29 пишет:

        Спасибо! Вчера делали укол, температура поднялась ( но уже легче, кушать начал, стал поактивней!

        • Сергей on 29.09.2016 at 16:18 пишет:

          Если становится легче и негативные симптомы уходят, то через несколько дней все должно прийти в норму, но все же нужно постоянно наблюдать за животным и в случае ухудшения сразу к доктору.

          • Екатерина on 29.09.2016 at 16:51 пишет:

            Спасибо!)

          • Сергей on 01.10.2016 at 06:51 пишет:

            Пожалуйста 🙂

          • Людмила on 30.09.2016 at 21:29 пишет:

            Здравствуйте сегодня зделали вакцинацию Nobivac DHPPI, Nobivac Lepio щенку 2 месяца, через четыре часа стал очень вялый,лежит в уголку,когда встает вроде как дрожит,мяско с руки сьел, и на месте укола на холке припухлость, как дотрагиваюсь очень скулит это нормально или нет? И еще, можно в это время прокапать от блох?

          • Сергей on 01.10.2016 at 07:08 пишет:

            Подобная реакция допустима, нужно следить за температурой при понижении или повышение к доктору, также если щенок перестает реагировать на ваши оклики.
            2. От блох и других паразитов нужно избавляться до вакцинации, сейчас, когда есть осложнения после вакцинации нельзя.

      • Тамара on 13.11.2016 at 12:11 пишет:

        Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сколько по времени кошке будет плохо после комплексной прививки с бешенством? Первая прививка была полтора года назад и вообще никак не сказывалась на самочувствии кошки. В этот раз на след день после прививки кошка постоянно лежит,когда подхожу к ней спрашиваю как себя чувствует — тихо мяукает. Коту делали такую же прививку, он в норме был. Такая реакция на прививку допускается на сутки-двое?

        • Сергей on 13.11.2016 at 20:08 пишет:

          После прививки допустимо ухудшение аппетита, вялость, болезненность в области укола, однократная рвота и понос. Обычно подобные признаки, как вы описали проходят в течении суток-двух без лечения. Если значительно поднимется температура, выше 40, появится отек мордочки, ушей, лап, будет частая рвота и понос, беспокойство животного, тогда нужно к доктору.

  13. эля on 29.09.2016 at 19:11 пишет:

    Добрый вечер! Привила тойчика сегодня от бешенства и вируса. он лежит и облизывается и часто дышит. как буд- то бежал марафон. Нормально ли это состояние,? СПАСИБО!

    • Сергей on 01.10.2016 at 06:54 пишет:

      Скорее всего у вас уже все хорошо, такое состояние допустимо. В подобных случаях нужно наблюдать за собакой, измерить температуру, если она будет ниже или выше нормы, если собака не будет реагировать на ваши оклики, тогда к доктору.

  14. Катерина on 01.10.2016 at 15:41 пишет:

    Добрый день! Щенку 2,5 месяца, сегодня сделали первую прививку Вангард плюс5, перед этим врач в другую лапку уколол димедрол. Через 2 часа собачка не смогла встать на эту лапку, не давалась в руки, сильно скулила. Что это может быть — реакция на прививку или на димедрол и что делать? Аппетит вроде не пропал.

    • Сергей on 01.10.2016 at 16:42 пишет:

      Уточните, на какую лапу не может встать щенок? В ту которую кололи димедрол?

  15. Людмила on 01.10.2016 at 20:18 пишет:

    Спасибо большое,сегодня уже игривый, бегает,грызется,кушает,думаю будет все нормально

    • Сергей on 02.10.2016 at 13:09 пишет:

      Если симптомы исчезают, то все должно быть нормально, но в следующий раз подобное осложнение может повторится, поэтому обязательно расскажите доктору перед вакцинацией, что была негативная реакция.

  16. Людмила on 02.10.2016 at 10:29 пишет:

    Скажите пожалуста,у нас частный сектор свой двор,собак других нет,можно ли выпускать щеночка 2 месяца во двор после первой прививки

    • Сергей on 02.10.2016 at 13:11 пишет:

      Первая прививка не дает защиты, а вероятность встретить инфекцию во дворе больше, чем в закрытом помещение: может зайти бездомный кот, залететь птичка, ветер, пыль.

  17. Людмила on 02.10.2016 at 18:36 пишет:

    Спасибо большое Сергей, значит будем держать в доме под замком)

    • Сергей on 02.10.2016 at 19:56 пишет:

      Да, я думаю лучше перестраховаться и еще немного потерпеть )

  18. Ирина on 02.10.2016 at 21:50 пишет:

    Очень прошу помочь советом! У меня кошка мейн кун, первых котят родила в мае, самой в мае исполнился год. Выяснилось, что прививок кошке не делали(я получила ее в подарок уже беременную). Как итог — котят лечила от хламидиоза. Через 3 мес после родов кошке была проведена вакцинация, в положенный срок — ревакцинация. Через 2-3 дня она стала плохо есть, похудела, постоянно пряталась.. В ветклинике назначили лечение антибиотиками, провели комплексное лечение 7 дней, утром и вечером возила на уколы. Потом сделали тест на лейкемию и иммунодефицит — отрицательные оба!))) Сейчас кошка великолепна, кушает, играет, обрела отличную форму. Вопрос — работает ли прививка? Впереди выставка и вязка…

    • Сергей on 03.10.2016 at 13:20 пишет:

      На «глаз» определить работает прививка или нет не возможно, для этого нужны лабораторные исследования, обычно исследуют сыворотку крови на наличие антител к определенному возбудителю. Но если вакцинацию сделали по правилам, и во время лечения не применяли гормональные препараты (к примеру преднизолон или аналоги), то скорее всего прививка сработала.

  19. Ирина on 02.10.2016 at 22:09 пишет:

    Хочу добавить, что все котята успешно вылечены, уже привиты, все здоровенькие и красивые))

  20. Наталья on 03.10.2016 at 04:36 пишет:

    Здравствуйте. У щеночка Маламута 3 месяца растяжение передней лапки, сейчас ходит в повязки(ходить 10 дней), не много прихрамывает. И у нас подходит время делать вторую прививку, можно ли ставить прививку?Или же нужно дожидаться пока лапка полностью пройдет.

    • Сергей on 03.10.2016 at 13:51 пишет:

      Если травма не значительная и общее состояние собаки удовлетворительное, также если в ходе лечение не применяли противовоспалительные препараты, особенно гормоны, то можно. В любом случае вакцину будет делать ветеринар и оценит состояние щенка.

  21. Ирина on 04.10.2016 at 10:28 пишет:

    Спасибо, Сергей, за совет! Еще раз сходила к ветеринару, гормональных не применяли при лечении, да и лечение начали через 2 недели после 2-ой прививки. Решили, что прививка сработала. Будем надеяться, что все хорошо))) Спасибо!!

    • Сергей on 05.10.2016 at 12:54 пишет:

      Если так, то большая вероятность, что прививка сработала нормально, надеюсь что у вас все будет хорошо :))

  22. татьяна on 11.10.2016 at 14:17 пишет:

    7 октября сделали первую прививку 2-х месячному котенку нобивак трикат..вроде все было хорошо, но сегодня 11 окт котенок проснулся больным хромает на правую переднюю лапку и отказывается от еды даже от самой любимой. возила сегодня к ветеринару ничего внятного не сказал ввел какую то сыворотку температуру померял 39,1 сказал что все хорошо..ничего хорошего не вижу котенок вялый все время спит,хотя был очень игривый..когда встает на лапку жалобно плачет..от чего это может быть? в чем причина..я все время дома и точно знаю что он не падал и не ударялся …

    • Сергей on 11.10.2016 at 16:08 пишет:

      Обычно нобивак переносится без осложнений, но иногда возникает припухлость и болезненность в месте инъекции. Очень редко может развиться абсцесс в месте укола.

      • Елена on 14.10.2016 at 18:31 пишет:

        Добрый вечер!Сегодня сделали щенку первичную прививку мультикан 6.Через полчаса собака начала скулить,забилась в угол,дрожит и стала очень вялой.Не встает даже кушать.Что делать?

  23. Марина on 20.10.2016 at 00:59 пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сделали вакцинацию( квадрикат) коту ( Донской сфинкс), после укола он вырвал, потом спустя час покраснел, опухли лапки и лицо, потемнел язык и поднялась температура, мы по совету врача дали ему таблетку от аллергии( супрастин кажется). Отек и покраснения спали. На следующий день так же давали таблетку, кот играет, кушает, пьёт много воды, но покраснения ещё чуть чуть остались и в том месте куда кололи небольшая шишка. Что нам делать? Я очень за него переживаю

    • Сергей on 20.10.2016 at 12:51 пишет:

      Похоже острую стадию осложнения после вакцинации вы пережили, теперь наблюдайте за общим состоянием животного, не перегружайте его физически и эмоционально, на экстренный случай приобретите инъекционный супрастин и дексаметазон (но последний использовать только в крайнем случае).
      2.В следующий раз не применяйте такую же вакцину, реакция может быть сильнее. Либо колите ее дробно, то есть вначале 0,1 мл, затем через 15 минут остальную дозу.
      3. Шишку не трогайте (ни чем не обрабатывайте) она пройдет самостоятельно в течении нескольких дней (максимум недель). Если начнет увеличиваться, то к доктору.
      4. Если интересно о дексаметазоне https://vetdoc.in.ua/deksametazon-primenenie-sobakam-v-ekstrennom-sluchae-avtor-veterinar.htm

  24. Алеся on 28.10.2016 at 15:51 пишет:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста сегодня сделали нашему Йорку плановую вторую прививку Вангард плюс 5. После прививки долго спит ,когда беру на руки поскуливает Что это может быть?Ей два с половиной месяца весит 500 грамм. Очень переживаю за неё. Температура 38. 4.Носик сухой.

    • Сергей on 28.10.2016 at 16:11 пишет:

      После прививки угнетенное состояние, отказ от корма, болезненность в месте укола или в области подгрудка, однократный понос или рвота допустимы. Не должно быть значительного повышения (на несколько градусов) температуры, отека век, ушей, носа, собака задыхается. Наблюдайте, измеряйте температуру дважды в день, в течение нескольких суток (чаще всего на следующий день) все приходит в норму.

      • Айда on 28.10.2016 at 20:00 пишет:

        Здравствуйте сделали мультикан 4 щенок немец 3 месяца через сутки перестал есть, что делать?

        • Сергей on 29.10.2016 at 06:37 пишет:

          Наблюдайте за собакой, измеряйте температуру, если температура повысится, начнется интенсивный рвота и понос, истечения из носа и глаз, тогда нужно к доктору. После вакцины допустимо недомогание, отказ от корма на несколько суток, однократный понос и рвота, болезненность и появление припухлости в районе инъекции.

      • Алеся on 28.10.2016 at 23:38 пишет:

        Спасибо

  25. Мария on 28.10.2016 at 19:50 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связана рвота (несколько раз за сегодня), а теперь еще и понос у 3 мес щенка нем. овчарки? У обыкновенно очень активного щенка присутствует вялость, апатия, на еду(кормим творогом, кашей, мясом, кефиром и т.п.) не реагирует, все, что давали — через время возвращает. Пьет понемногу, спит. Температуру измерить не дает. Нос холодный, хотя это и не показатель, знаю.

    Завтра поедем к ветеринару в любом случае. Хотелось бы не упустить время, если это что-то серьезное. Очень боюсь за него.

    Пока у нас два варианта:
    23.10. — была повторная вакцинация КАНИГЕН + от бешенства, после нее был очень активным, как обычно. Вечно голодный, кушал как всегда с большим аппетитом. Живет пока в квартире, соблюдаем карантин, кроме ветеринарной клиники нигде не был.

    Второй вариант:
    иногда покупаем ему кости, в том числе и хвосты, он их грызет, играется, вовремя забираем. Позавчера (виноваты, не усмотрели) давали хвост, он его то ли разгрыз, то ли проглотил. Прибежали на его писк, а хвоста уже не было. Следили за ним: Никаких костей , фрагментов вроде, не выходило.

    Вот и боимся, что из-за этого проглоченного(?) хвоста, это все. Мог ли он застрять и повредить ЖКТ…

    Что можно сделать сегодня для него?

    Спасибо!

    • Сергей on 29.10.2016 at 06:14 пишет:

      Читаю ваше сообщение уже, когда вы попадете к ветеринару.Поэтому советовать что-то сделать самостоятельно не имеет смысла. Возможно начинается инфекционное заболевание, к примеру энтерит, не смотря на прививки (они еще не успели полностью сработать).
      2. Возможен ваш второй вариант, если заглотил большой кусок и хвост был термически обработан, но этот вариант мне кажется менее вероятным.

      • Мария on 29.10.2016 at 11:57 пишет:

        Спасибо, Сергей.

        Без самодеятельности не обошлось — на свой страх и риск давала сорбент, отвар льна и подслащенную воду немного.

        Да, у ветеринара были. Вариант с хвостом он отмел, а вот насчет энтерита возможно. Также это может быть отравление. Или панкреатит. Или что-то еще. В общем, пока неясно. Сказали наблюдать, если ухудшение — сразу приезжать. Анализы не брали. Температура 39,6. Вкололи три препарата: Витазол, Глутаргин и Гамавит. Будем ездить ближайшие дни на уколы.

        Сегодня ему намного лучше: более активный, понемногу засматривается на еду 🙂 Надеюсь, все будет хорошо.

        • Мария on 29.10.2016 at 12:00 пишет:

          Дома сказали давать до еды фосфалюгель, после — нифуроксазид.

        • Сергей on 29.10.2016 at 22:04 пишет:

          Хорошо, что попали к доктору, выздоравливайте, если будут вопросы пишите.

  26. Галина on 30.10.2016 at 10:52 пишет:

    Здравствуйте.Нем.овчарка 2года. Мазали кончики ушей мазью Ям бк от подкожного клеща. Не помогло. Посоветовали поставить укол_Вакдерм- не предупредили, надо было проглистогонить.Этого не сделали. Сейчас собаке плохо -очень плохо ест,вид болезненный,не играет,больше лежит. Чем помочь?Надо ли было глистогонить перед уколом?

    • Сергей on 30.10.2016 at 18:59 пишет:

      После вакдерма и аналогичных вакцин часто возникают осложнения, специфического (особого) лечения нет. Ограничьте физические нагрузки, не переохлаждайте и не перекармливайте собаку. Если будет повышенная температура и разовьется сильный отек в месте укола, тогда нужно к доктору.

  27. Виктория on 31.10.2016 at 20:33 пишет:

    Помогите пожалуйста! 29.10 на ночь дали первую прививку от чумки щенку немецкой овчарки (приблизительно 2 месяца). Пес был неделю назад проглистован. Перед прививкой был здоровенький. После прививки ночью начал рвать, за ночь раза 4. Больше не рвал. Уже 2 дня ничего не ест, только лежит, вялый. моча у собаки стала тёмно-коричневая. Даем воду с сахаром пить. На зов хозяина реагирует. Что это за реакция такая? Как помочь собаке? К доктору нет возможности попасть так как очень далеко находимся. Посоветуйте хоть что нибудь!

    • Сергей on 31.10.2016 at 20:52 пишет:

      Возможно у вас собака была в инкубационном периоде и после вакцинации симптомы болезни проявились, либо так совпало что щенок заразился в это время другой болезнью, к примеру пироплазмозом. При таких симптомах вам трудно будет спасти щенка в домашних условиях, если никак нет возможности попасть к доктору, то минимум найдите человека (к примеру медсестру), который имеет опыт и сможет поставить внутривенный катетер. Наиболее опасно обезвоживание организма, оно у щенка при рвоте наступает быстро. У меня на канале есть ролики как собрать капельницу и поставить катетер https://youtu.be/n0LXjmQWauA

  28. Анна on 01.11.2016 at 04:58 пишет:

    Здравствуйте моему коту 3 года и эта его третья прививка. Он домашний и не является носителем вирусов. Вчера сделали прививки а сегодня он не ест не разговаривате и ни как не реагирует. Прячется в темном месте. Вчера после укола все было хорошо. Вторая кошка после прививки абсолютно нормальная.

    • Сергей on 01.11.2016 at 05:51 пишет:

      Здравствуйте, уточните какой препарат применяли (написано в паспорте), меняли ли вы его или постоянно используете одну и туже вакцину?

  29. наталья on 04.11.2016 at 19:20 пишет:

    Сергей, добрый вечер! Помогите!!!! Чау 3,5 мес. после 2-й /после 1-й была шишка, прошла/прививки Мультикан-6 зачесался ч/з 14 дней. Ветврач поставила диксекор+димедрол. Посмотрев на сушняк под хвостом-приговор блохи. Назначение капли Адвантикс. После всего ухудшение, чешется. Ветврач назначает Вакдерм с интервалом 10 дней, суспензию Стоп зуд. Состояние ухудшилось, , высыпали по всему телу сухие коросты. Корм был рис+гов.+творог+кефир+туш. овощи. Для игры яблоко, морковь. Сменила по назн.ветврача Дермокомфорт Роялевский, теперь Проплан Пурина опти дерма. Что делать чешется уже 20 дней, глаза текут, брылья покраснели.

    • Сергей on 05.11.2016 at 09:22 пишет:

      Здравствуйте, если после Стоп-зуд нет улучшений, а напротив состояние ухудшилось, то нужно исключить паразитов (клещи) и простейшие грибы. Для уточнения диагноза нужно сделать соскоб с кожи. А также если есть блохи, то нужно обрабатывать не только собаку, но и помещение, вот здесь более подробно https://vetdoc.in.ua/kak-unichtozhit-blox-v-kvartire-sovety-veterinara.htm

  30. Славик on 07.11.2016 at 18:32 пишет:

    добрый вечер. у щенка немца 2мес и 10дней изменился цвет мочи стал розовым . сегодня сделали прививку вангард плюс 5 и ела свеклу. или причина в другом?

    • Сергей on 07.11.2016 at 18:55 пишет:

      Вероятнее всего цвет мочи изменился после свеклы, если щенок не угнетенный, нет слабости, особенно в задних конечностях, нет повышенной температуры и вы недавно не снимали клещей, то можно ничего не делать.

  31. Славик on 11.11.2016 at 08:02 пишет:

    добрый день а после вакцины вангард щенок может похудать или нет?укололи 3 дня назад похудал на пол кило хотя аппетит хороший

    • Сергей on 11.11.2016 at 08:55 пишет:

      Если возникли осложнения после вакцинации, то это может привести к потере веса, но если реакции нормальная, то резкого похудания не должно быть. Допустим отказ от корма, небольшое снижение активности. Но если вы пишите, что аппетит хороший, то возможно совпадение и есть другая причина похудения.

  32. Максим on 13.11.2016 at 22:33 пишет:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Ходили с собакой на плановую вакцинацию, врач набрал вакцину (Нобивак) в шприц, но пес вертелся и не давал себя колоть минут пятнадцать. Теперь беспокоит вопрос — не утратила ли за это время свойства вакцина? Или следует привиться повторно?

    • Сергей on 14.11.2016 at 06:17 пишет:

      Здравствуйте, не беспокойтесь вакцина после растворения пригодна к использованию в течении 30 минут.

  33. Славик on 14.11.2016 at 08:14 пишет:

    дпривет. через сколько дней после вакцины вангард можно выгуливать щенка?

    • Сергей on 14.11.2016 at 08:33 пишет:

      Привет, через 14 дней после второй вакцинации формируется иммунитет, и если щенок встретит вирус, то иммунная система сможет среагировать, но все равно 100 % защиты у него не будет, поэтому нельзя переутомлять, переохлаждать и подбирать каку.

  34. Дмитрий on 28.11.2016 at 13:33 пишет:

    Здравствуйте.Подскажите.Коту 6 мес. до этого прививку не делали.Сделали в ветклинике nobivac tricat trio вчера.До этого проглестили все как положено.Сегодня кот немного вялый,ест,но особо играть не хочет.Во время туалета понос со слизью.Давали Смекту.Но пока улучшений нет.Сегодня только второй день после прививки.
    Это нормальное состояние или все таки пора бить тревогу???

    • Сергей on 28.11.2016 at 14:52 пишет:

      Измерьте температуру, если она в норме, то можете еще наблюдать, если повышена, тогда нужно к доктору.

  35. Марина on 28.11.2016 at 19:03 пишет:

    Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите! Щенок бигля, 3 месяца, вакцинировали эуриканом 24.11.2016 года. Глистогонили как положено. Все было после прививки хорошо, активный, шкодливый, с хорошим аппетитом. Сегодня щенка как подменили: вялый, грустный, на зов идет но близко не подходит, временами просто скулит. Сильное слюнотечение, нижние веки красные, оттянуты вниз. Ни поноса, ни рвоты нет. Вкусненькое ест хорошо, воду пьет. На руках скулит. И как-то странно подворачивает хвост внутрь, между ног, иногда старается усесться своей попкой мне на ногу. Утром стул был хороший. Дали антигистаминное, больше ничего в голову не пришло. Что делать? Да, щенок не так давно перенес аденовироз (такой диагноз поставили в ветклинике — сильно кашлял, лечился, но после лечения прошло две недели, к прививке нас допустили).

    • Сергей on 28.11.2016 at 21:22 пишет:

      Редко негативная реакция на вакцину проявляется через несколько дней, возможно вы верно предполагаете и у собаки началась аллергия, но не обязательно на вакцину. Если есть возможность покажитесь доктору если таблетка не подействовала к этому времени.

  36. Вита on 29.11.2016 at 23:18 пишет:

    Здрастуйте. Моему котёнку 3,5 мес. сделали первую вакцину ,,Биофел РСН,, Это было вчера, он стал очень грустным и не позвол себя брать на руки. Кушает как обычно и туалет нормально ходит. Сегодня второй день он уже начал играть, но как я понимаю его болит место укола, он часто мяукает. Ето нормально, или нужно волноватся?

    • Сергей on 30.11.2016 at 11:23 пишет:

      Волноваться не нужно, описанные вами симптомы допустимы после вакцинации.

  37. Лана on 02.12.2016 at 11:24 пишет:

    Здравтвуйте. Кошке сделали привику: Нобивак Rabies и Нобивак Trikat Trio, смешав обе вакцины в одном шприце. Через 15 минут кошку вырвало, еще минут через 15-20 – жидкий стул. Спустя еще минут 30 появилось слезотечение, а затем – слюнотечение. Позднее я обнаружила гиперемию и отек сосков. Все это время кошка была беспокойная, гиперактивная. Еще у нее наблюдалось нарушение обоняния: она подходила к миске с едой, нюхала (или нюхала и пыталась взять еду в рот) и отскакивала от еды назад, при этом встряхивала головой и теряла еду. В последующем она подходила к миске с опаской. Это аллергическая реакция? Выработался ли иммунитет у кошки при такой реакции? И как нам поступить в дальнейшем (в плане вакцинации)? Нужно ли менять вакцину, нужно ли как-то подготовить кошку к вакцинации (нужно ли давать антигистаминные перед следующей вакцинацией и если нужно, то где: в клинике или дома, и в какой форме, и в какой дозе, и за какое время до вакцинации), нужно ли разносить введение вакцин во времени и если нужно, то каков интервал? А может быть стоит оказаться от дальнейшей вакцинации?

    • Сергей on 02.12.2016 at 21:15 пишет:

      Лучше разделять рабиес и трикет, производитель не рекомендует их смешивать в одном шприце, хотя некоторые так делают. Скорее всего произошла негативная реакция на введение вакцины, судя по вашему описанию. В следующий раз делайте отдельно бешенство и комплекс (трикет), чтобы снизить вероятность осложнения.

      • Лана on 02.12.2016 at 21:25 пишет:

        Спасибо за ответ. Уточните пожалуйста: нагативная реакция какого генеза — это все-таки аллергическая реакция? Отдельно вакцины — в разных шприцах, но одномоментно или через несколько дней-недель? При такой реакции — иммунитет выработается у кошки или нужна повторная вакцинация?

        • Сергей on 02.12.2016 at 21:31 пишет:

          Больше похоже на аллергическую реакцию. Чтобы снизить риск ее повторения лучше делать следующую вакцинацию раздельно в несколько дней. А чтобы еще больше снизить риск применить другой препарат.
          2. Уточните у вас кошка взрослая, привитая до этого ранее? Или вы прививаете ее впервые?

          • Лана on 02.12.2016 at 21:40 пишет:

            Кошке 3 года. Год назад прививали Нобивак Rabies и Мультифел-4 в один день, но разными шприцами: один — в холку, другой — в/м.

          • Сергей on 03.12.2016 at 06:31 пишет:

            От бешенства иммунитет будет минимум на два года. По поводу того сработала вакцина или нет скажут только лабораторные исследования, «на глаз» этого никто не определит. Можно через несколько недель проверит титр антител. Либо переделать заново комплексную вакцину (панлейкопения, калицивироз, герпес) что будет дешевле, чем проводить исследования.

  38. Инга on 02.12.2016 at 13:58 пишет:

    Добрый вечер Сергей.
    Моему щенку годик порода йоркширский терьер, Сделали вакцинацию Поливак. Первый укол перенесла нормально после второго укола на бедре появилась шишка, Стала ходить на трех лапках, аппетит пропал, настроения нету. Уже третий день не выходила по нуждам. Каким мазем или чем смазать эту шишку, чтоб вивести гной?

    • Сергей on 02.12.2016 at 21:20 пишет:

      По моему я вам уже отвечал, но продублирую. Вам нужно к доктору, если есть гной, то скорее всего образовался абсцесс, который нужно правильно обработать. Если нет возможности попасть к ветеринару, то промывайте полость перекисью и вводите туда левомеколь, но как вы понимаете при самолечении есть риск навредить.

  39. Вадим on 07.12.2016 at 10:47 пишет:

    Сергей добрый день , будъте добры подскажите как разумно поступить , у меня щенок амстаф 3 ,5 месяца неделю назад купил, в паспорте была сделана прививка Биокан . через 21 день после первой прививки сделал повторно этот же Биокан , до прививки щенок был в прекрасном настроении, а после укола буквально минут три пять начал белеть язык , сначала быстрое затем замедленное сердцебиение и почти до полной потери сознания…… думал всё…… но минут три спустя постепенно вернулось сознание и через пол часика часик прежняя игривость…… Но вопрос в чём ? Очень хотелось бы купировать ему уши , но после прививки настораживает реакция на вакцину, а под общим наркозом…. чет переживаю, а под местной анестезией никто не делает,.. Ну вообщим как то так . или оставить некупированные уши?

    • Сергей on 07.12.2016 at 12:12 пишет:

      Возможно это была негативная реакция именно на эту вакцину, поэтому не обязательно, что после наркоза случится что-то подобное. Но возможно у собаки есть серьезные нарушения, с сердечно-сосудистой системой, нервной и др. и он так прореагировал на саму инъекцию и обстановку. (Не обязательно это так, я просто предполагаю). В любом случае перед операцией собаку врач минимум осмотрит, если что-то заподозрит, то назначит дополнительное обследование или не станет купировать уши. Но если будет другой доктор, не тот что вакцинировал собаку, то предупредите его, что была реакция после вакцинации.

  40. Вадим on 07.12.2016 at 12:22 пишет:

    Спасибо большое.

  41. Мадина on 07.12.2016 at 14:19 пишет:

    здравствуйте.моей собаке зделали вакцину от лишая и чумы. и у него морда начала опухать .собака светлая .кожа начала краснеть и опухать и он начал бегать по комноте. вы написали что собака может умереть после таких симптомов.или это относиться только к щенкам? нашему псу 6 год.

    • Сергей on 07.12.2016 at 21:36 пишет:

      Нет, от осложнений после вакцинации может погибнуть не только щенок, но и взрослая собака, я надеюсь у вас уже все хорошо.

  42. Юлия on 10.12.2016 at 16:24 пишет:

    Добрый день! Щенку далматина в 2 мес. 02.12.16 сделали прививку биокан DHPPi.было всё нормально. 6.12-отказалась от пищи, вялая, позже: понос и рвота. 07.12-начали давать уколы: анандин, гамовит.09.12-в ветличебнице назначили следующее:утом капельницу :физ.р-р, глюкоза, метронидазол, левофлоксацин и уколы: анандин, енро50,левомицетин, гамавит. Вечером, после капельницы, начала сама пить воду, до этого ничего ни пили и не ела.10.12-утром капельницу поставили, теперь вечером глюкозу и физ.раствор. в туалет по маленькому просится. Скажите, пожалуйста, всё будет хорошо?капельница и уколы ещё и 11.12.анализ крови показал вирус. Заранее спасибо

    • Сергей on 11.12.2016 at 17:53 пишет:

      Здравствуйте, возможно совпало что у вас щенок уже был заражен, но симптомы заболевания не проявились, а вакцина ускорила развитие болезни. Такое явление среди ветеринаров называется попасть на «инкубатика», то есть болезнь была в инкубационном периоде. Если появился положительный прогресс и щенку стало значительно лучше, до прогноз благоприятный и должен выжить.

      • Юлия on 12.12.2016 at 09:53 пишет:

        Спасибо за ответ. Уколы ещё продолжаем делать, а вот с капельницей проблемы. Закупорка катетора. Капельницы ставили с 9.12 по 12.12 вкл. Только Лефлоцин не смогли вчера прокапать. Как долго еще ставить капельницы? Вчера вечером и сегодня утром с удовольствием выпила по столовой ложке бульена. До этого на пищу не реагировала, пила только воду. Заранее спасибо за консультацию, интересует вопрос с капельницей.

        • Сергей on 12.12.2016 at 11:35 пишет:

          Капать желательно пока полностью не остановится понос и рвота, а также пока не станет самостоятельно пить и кушать. Если не смотрели, вот здесь я показываю как можно промыть катетер https://youtu.be/16TSX27OM8g

          • Юлия on 12.12.2016 at 19:07 пишет:

            Спасибо большое за рекомендации. Капельницы продолжаем. Виляет хвостом, бегает, и реагирует на имя.Начинает кушать, даем по немногу.

          • Сергей on 12.12.2016 at 21:15 пишет:

            Это хорошо, выздоравливайте окончательно 🙂

          • Юлия on 16.12.2016 at 10:18 пишет:

            Добрый день! У нас вроди бы было всё нормально. Капельницу последнюю поставили 14.12 . Щенок кушает по немногу, в туалет ходит, стул нормальный. Температура 39. Вот только в основном лежит. Может ли это быть из-за того, что на трёх лапках ставили катеторы и они у неё болят? Спасибо.

          • Сергей on 16.12.2016 at 15:42 пишет:

            Конечно, катетер как инородное тело может вызвать осложнения и привести к болезни сосудов, воспалительному процессу. Но обычно собака нормально ходит вместе с катетером и после его удаления. Возможно вы еще не до конца восстановились, а возможно есть другая причина подобному поведению.

  43. Виктория on 12.12.2016 at 16:15 пишет:

    Сергей, помогите советом.
    В пятницу вечером сделала первую вакцинацию котенку
    На второй и третий день его поведение было нормальным, активным, а вот сегодня (четвертый день) — очень злой, мало ест, практически не встает со своей кроватки, место укола несколько увеличено.
    Пора бить тревогу?

    • Сергей on 12.12.2016 at 16:58 пишет:

      А что применяли, какой препарат?

      • Виктория on 12.12.2016 at 17:41 пишет:

        Биофел
        У родителей котят прививали этим препаратом — все хорошо, а с моим котенком такая непонятная реакция (((

        • Сергей on 12.12.2016 at 18:11 пишет:

          На биофел иногда бывает подобная реакция, не переживайте должно пройти самостоятельно без лечения. Если появится угнетенное состояние, отказ от корма, повышенная температура, тогда к доктору. Если интересно вот как мы прививали своего Сэмыча, тоже биофелом https://youtu.be/ktQG-82TAgQ

          • Виктория on 12.12.2016 at 18:23 пишет:

            Слежу за Вашим каналом, нашла ответы на все свои вопросы.
            Сергей, большое спасибо!!!

          • Сергей on 12.12.2016 at 21:15 пишет:

            Спасибо, рад что вам понравился мой канал и блог 🙂

  44. Оля on 12.12.2016 at 19:53 пишет:

    Здравствуйте, подскажите, сегодня привила комплексной вакциной биокан, и моему йорику стало плохо через 2 часа,вялый, не может долго стоять, скукак будто у него лапки болят, скулит, когда беру на руки и не ест ничего. Я очень переживаю, как я могу помочь ему в домашних условиях и пройдет ли это??? Заранее спасибо за ответ

    • Сергей on 12.12.2016 at 21:23 пишет:

      Такая реакция допустима и может быть в течение нескольких дней, но следите за общим состоянием щенка, если будет угнетенное состояние, частая рвота, отечность (ушей, мордочки), повышения температуры, тогда к доктору.

  45. Татьяна on 15.12.2016 at 04:51 пишет:

    Здравствуйте! 13.12 коту (3,5 мес.) сделали прививку биофел. После этого его самочувствие ухудшилось, все время спал, не давал взять себя на руки. Сегодня, 15.12, ему уже лучше, немного играет. Беспокоит то что после прививки не разу не сходил в туалет. При этом апетит хороший. До этого такую же прививку 22.12 перенес отлично. Буду благодарна за совет.

    • Сергей on 15.12.2016 at 06:32 пишет:

      Такая реакция как вы описали допустима и может возникнуть после любой прививки, не только биофел. Уточните, в туалет не ходит по маленькому или по большому или то и другое?

      • Татьяна on 15.12.2016 at 11:26 пишет:

        По маленькому только сенодня утром сходил, а побольшому все никак. При этом ему уже намного лучше. Стоит что-то предпринимать?

        • Сергей on 16.12.2016 at 13:02 пишет:

          Прощупайте аккуратно живот, если есть завал, то вы обнаружите продолговатые тяжи. Тогда нужно к доктору, если нет такой возможности то дать вазелиновое масло 4-5 мл через пасть. Удобнее для этого использовать шприц без иглы и заливать небольшими порциями, примерно как я показываю в этом ролике https://youtu.be/7H3Rd5zV2lQ

  46. Кристина on 15.12.2016 at 12:53 пишет:

    Добрый день, после прививки от бешенства у кошечки в тот же день вечером в области укола появилась мокрая экзема. Может ли быть это аллергия? Самочуствие у нее хорошее, настроение игривое, с апетитом тоже все в порядке, никаких других изменений нет. Ветеринар помазал синькой, твердит что она там расчесала, но мы чательно наблюдаем за кошечкой и она то место не трогает, так как даже не достает ( область шеи). Очень переживаю как будет дальше и как лучше лечить, так как начиталась что экземы это тяжолая и рецидивная болезень которая долго лечится. За ранее спасибо за ответ!

    • Сергей on 16.12.2016 at 13:11 пишет:

      После прививки от бешенства, может быть побочная реакция, которая проявляется появлением припухлости, болезненностью в месте укола, такие явления проходят самостоятельно без лечения в течение нескольких дней (редко нескольких недель). Но, если появились изменения на коже, то это потенциальные ворота инфекции и чтобы не было последующих осложнений нужно кожу обрабатывать. Посоветуйтесь с вашим доктором, возможно есть смысл выстричь шерсть на пораженном участке, применить мазь или присыпку.

  47. igbw on 21.12.2016 at 14:20 пишет:

    Добрый день
    Моему щенку(померанский шпиц) 2 .5 месяца 12 декабря была сделана первая прививка заводчицей Нобивак 15 декабря она начинает ей колоть Гискан (якобы для того что б еще больше обезопасить собаку так как мы ее забирали в период карантина).Она успела два раза уколоть Гискан на третий раз должна была уколоть я,но перед тем как колоть проконсультировалась с ветеринаром и он мне ответил что в Гискане нет надобности ,а даже наоборот эта сыворотка которая «сьедает противовирусные антитела которые вырабатывает Нобивак».Подскажите нужно ли мою малышку колоть Нобивак в третий раз так как я понимаю первая прививка сделана не верно и она не принесла моему щенку никакой пользы.И если да то в какой период.

    • Сергей on 21.12.2016 at 20:25 пишет:

      Гискан содержит готовые антитела против болезни (вирусов), а вакцина содержит вирусы (ослабленные или убитые), которые вызывают образование антител. Когда встречаются антитело и вирус они нейтрализуются. Описал грубо. Но теперь нужно подождать несколько недель после гискана и делать прививку заново по той схеме, как будто собака не привита. То есть обрабатываете против паразитов, через 10 дней делаете первую прививку, через 21-28 дней вторую.

  48. Нелли on 26.12.2016 at 19:57 пишет:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Купили шотландскую кошечку, ходили стрич когти и проверить глаза (собирались коричневые выделения). Котенку 2,5 месяца, врач назначила капать в глаза ципровет и сказала, что нужно вакцинировать, что мы и так уже прозевали сроки и нужно было вакцинировать в 2 месяца. Через день сделали прививку, вроде все хорошо, и ест и играет как обычно. Только вот иногда выдыхать стала тяжело и даже немного со свистом, в основном в состоянии покоя. Это моя первая породистая кошечка, очень переживаю

    • Сергей on 26.12.2016 at 21:37 пишет:

      Здравствуйте, нужно внимательно осмотреть нос, обратить внимание симметричны ли ноздри? Есть ли выделения из носа?

      • Нелли on 27.12.2016 at 09:56 пишет:

        Ноздри семметричны, нос не течёт. Сегодня пока не слышала больше таких звуков.

  49. Нелли on 26.12.2016 at 20:03 пишет:

    Ещё очень важный момент, собираемся на праздники ехать к родителям, там две кошки и кот ведущие улично-домашний образ жизни, не привиты ни разу, это не будет слишком опасно для нас? И чем лучше всего обработать котёнка, чтоб не завести блох, кошки там обработаны и в ошейниках, но беженного Бог бережет.

    • Сергей on 26.12.2016 at 21:41 пишет:

      Вы сделали первую прививку, после нее у котенка может еще не развиться достаточно эффективный иммунитет, он появится после повторной вакцинации и не сразу, а через несколько недель, поэтому вам перемещаться с котенком, особенно контактировать с другими кошками опасно. Возможно ничего не случится, но вероятность встречи с инфекцией сильно возрастает.

      • Нелли on 27.12.2016 at 10:20 пишет:

        Как же нам быть(( Можно ли уберечь котёнка ограничив её одной комнатой и не пуская туда других кошек?

        • Сергей on 27.12.2016 at 18:19 пишет:

          Нет, изоляция в другой комнате малоэффективна, пока вы не сделаете вторую прививку у котенка не будет нормального специфического иммунитета, но это не значит что он обязательно заболеет, просто вы должны понимать, что вы больше рискуете.
          2. Лучшим вариантом будет не перемещать кошку пока вы не закончите все прививки. Если никак нельзя ее оставить дома, тогда старайтесь не переохлаждать, перегревать, подвергать стрессам и допускать прямых контактов с другими кошками. При первых признаках заболевания обращаться к доктору.

  50. Анастасия on 28.12.2016 at 20:55 пишет:

    Доброго времени суток! Очень прошу помочь!
    Дело такое: месяц назад мы купили котёнка из питомника. Девочка, 4 месяца.
    Заводчица уверяла, что животное здорово, однако в первые несколько дней у неё был понос. Мы сочли это за стресс.
    Через какое-то время он прошёл. Кошка привыкла к новому месту и не стрессовала больше. И вот он опять начался, теперь уже с рвотой. И это каждый день на протяжении недели. Нормально в туалет животное не ходит вообще.
    Сегодня возили её к ветеринару. Кошке сделали какие-то уколы (названия не знаю), взяли анализ крови и сделали капельницу (название препарата не знаю). Сказали, что скорее всего вирус.
    Стоит сказать, и это очень важно, что не смотря на понос и рвоту, до этих процедур животное было активно, играло, ласкалось. Она НЕ была подавлена и депрессивна. Аппетит был хороший.
    После уколов всё наоборот: кошка не встаёт со своего места. Морда опухла. Глаза всё время приоткрыты и третье веко виднеется. Не ест, не пьёт. За пару часов стошнило 5 раз чем-то зелёно-желтым. Сильный понос. Обезвоживание.
    В чём проблема? Дело в уколах? Я правда не знаю, на что думать, и очень переживаю за кошку! Буду благодарна за помощь!

    • Сергей on 29.12.2016 at 04:47 пишет:

      Здравствуйте, расскажите привит ли котенок, меняли кормление или кормили так же как заводчик? Какая была температура в начале болезни и какая сейчас? В свободном доступе мусорное ведро? Есть ли в доме елка?
      2. По второй части, виноваты уколы или нет, нужно знать что доктор применил. Может быть реакция на какой-то препарат, а может быть мы видим развитие болезни и в это время делали уколы, то есть совпадение.

      • Анастасия on 29.12.2016 at 14:08 пишет:

        Здравствуйте! Да, кошечка привита, рацион её мы не меняли. Ест только сухой корм одной и той же марки, с самого рождения при чём (Роял Канин Бейби).
        Нет, ведро стоит в закрытом шкафу. С пола она что-то съесть вряд ли могла — мы за этим следим и всегда тщательно убираем кухню.
        Ёлка в доме действительно есть, но она искусственная. Кошка к ней не подходит, не нюхает, ветки и игрушки не грызёт.
        В начале температура была 38. Сейчас 39 (так поднялась за сутки, после похода в больницу).
        По состоянию животного я думаю на уколы. Вчера вечером они были сделаны, животное после них было вялым. С утра (сегодня) она боле-менее оклималась, относительно активна, пьёт, ест.

        • Сергей on 29.12.2016 at 19:01 пишет:

          Температура 39 допустима, то есть в пределах нормы. Возможно была реакция на препараты, но как я говорил желательно знать что применяли.

          • Анастасия on 29.12.2016 at 19:56 пишет:

            Нет, не в препаратах дело, оказывается.
            Коронный вирус у кошки — сегодня узнали…

          • Сергей on 30.12.2016 at 07:44 пишет:

            Хорошо, что определились с причиной, желаю вам успешного лечения и выздоровления!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям