прививка кошкеЗдравствуйте, друзья, сегодня снова вернемся к теме вакцинации животных. Получаю часто от вас два вопроса:

  1. Где лучше делать прививку собаке, дома или в клинике?
  2. Когда после прививки можно выходить на улицу?

Начну отвечать по порядку. Я считаю, что первые прививки котенку или щенку лучше сделать дома. Конечно, не самостоятельно, хотя такой вариант может быть, а пригласить ветеринара.

Почему дома лучше? Щенок, уже привыкший к вашему дому и определенному кормлению, ведет себя спокойно. Организм, в том числе иммунная система, работает стабильно, нет стресса. Также в условиях квартиры небольшая вероятность встретить инфекцию, да она существует, но значительно меньше, чем на улице.




Ветеринар сделает небольшую инъекцию, которая не вызывает у щенка сильной болезненности. Да, может заскулить, но боль продолжается несколько секунд. А затем, после введения вакцины щенок остается в тех же условиях, его не нужно никуда вести, а это важно.

Теперь рассмотрим другой вариант, когда вы едите в клинику. Придется щенка (котенка) нести или везти, иногда в общественном транспорте. Дорога предполагает новые звуки, запахи… то есть незнакомую обстановку, животное будет в возбужденном состоянии.

Незнакомая обстановка небольшой, но все же стресс, а он во время вакцинации совсем не нужен, ниже объясню почему.

Затем в лечебнице вам придется некоторое время подождать в очереди вместе с другими животными, что увеличивает вероятность встречи с инфекцией. В клинику со здоровым животным приходят намного реже, чем с больным.

В клинике непривычная обстановка, другие животные, потом инъекция и снова поездка домой. Щенок будет длительно испытывать негативные эмоции.

Почему стрессовое состояние мешает вакцине? Стресс это приспособительная реакция организма, в нем нет ничего страшного, но если он будет продолжаться долго, то может негативно повлиять на иммунную систему.

Только, друзья, прошу вас не воспринимать мои слова, как рекомендацию не посещать клинику, я не говорю, что если вы туда пойдете, то обязательно заболеете, совсем нет. Просто у вакцинации на дому есть ряд преимуществ, если она будет сделана правильно.

Уже получаю от вас обратную связь по теме, дело в том, что видео о вакцинации выложил на канале раньше, чем эту статью и есть первые комментарии.

И Алекс Сидоров, видимо мой коллега, пишет: «Неплохой, грамотный ответ. Но учитывая, что этот блог могут смотреть где угодно на планете, я посмею дополнить. У нас в Москве туча поддельных вызывных служб, как они хранят вакцины и как избегают передачи инфекций, бог весть. В одних штанах пришли, потом сели в машину и поехали к другой собачке. И где больший риск передать инфекцию? В клинике, где антибактериальные лампы работают и пол моют со специальными средствами? Всё не так просто…»

Хорошее дополнение, спасибо, Алекс. К сожалению, в ветеринарии есть случайные люди, как и в любой другой профессии, которые живут одним днем и не задумываются о последствиях.

Ответственный человек организует правильную работу, как в условиях клиники, так и при выезде на дом. А тот, для кого главная цель – получить деньги сейчас, накосячит везде, и в клинике и при выезде.

Как не нарваться на такого человека? Обращайтесь к доктору или в лечебницу, которой вы доверяете, «сарафанное радио»  наиболее достоверный источник информации. Рекламу и отзывы в интернете можно купить, а рекомендации ваших знакомых – владельцев животных, купить не получится.

Когда можно выходить на улицу после прививки?

Вот такой вопрос задают Константин и Наталия, на ютуб канале: «Здравствуйте, Сергей! Большое спасибо за ваш канал и очень познавательные и интересные видео! Подскажите, пожалуйста, вот вы в видео говорите, что «через 7-10 дней после второй вакцины считается, что собака привита». В связи с этим вопрос: В инструкции написано, что гулять можно через 21 день после второй вакцины, заводчик говорит через 14 дней, а вы 7-10. Где все-таки истина? Хочется уже быстрее выходить гулять, но страшновато. У нас прошло 9 дней. Прививались Вангард 5, второй раз Вангард 7 (Вангард 5 в нашем городе не продают)».

Вопрос был задан под этим роликом, если интересно посмотрите.

Вначале немного иммунологии. После встречи с антигеном (в нашем случае это вакцина) организм начинает реагировать и примерно через 5-7 дней появляются антитела против инфекции, которую мы привили.

Но это лишь начало, наибольшего количества выработки антител, то есть пика, иммунная система достигает на 21-28 день.

Маленькому щенку или взрослой, не привитой ранее, собаке мы вводим вакцину двукратно с интервалом 21-28 день. Зачем, разве одной дозы мало? Мы точно не знаем, возможно и достаточно однократной вакцинации, а может нет.

Негативно на формирование иммунного ответа могут повлиять многие факторы: антитела, полученные с молоком матери, паразиты, стресс, переохлаждение…

Чтобы определить напряженность иммунитета нам придется проводить дополнительные исследования, а это займет время и увеличит материальные затраты. Поэтому проще сделать повтор, чтобы усилить иммунный ответ и получить достаточный уровень антител.

Но первая доза тоже работает и через 21 день после прививки будут антитела, а через 7-10 дней после повторного введения, их количество увеличится. Поэтому в этот период можно начинать выходить на улицу, то есть через неделю после повтора. Если вы запутались, вот здесь я рассказываю о вакцинации собак.



Только нужно помнить, что любая вакцина не дает 100 % защиты, даже самая дорогая. Придется соблюдать меры предосторожности, первые прогулки делать небольшие по времени, 10-15 минут. Дать щенку адаптироваться к новым условиям, не подбирать ничего на улице, особенно опасны фекалии, рвотные массы… не контактировать с бездомными животными и больными собаками.

Обычно, ответственный владелец предупреждает других, если у него собака заболела, или выгуливает вдали от остальных животных.

И даже когда пройдет больше трех недель, после второй вакцины, и вы уже привыкните к ежедневным длительным прогулкам, все равно продолжайте соблюдать меры предосторожности.

Несмотря на прививки, молодая собака до года остается в группе риска, в таком возрасте чаще болеют вирусным энтеритом, чумкой и другими инфекциями.

Заключение

Друзья, тема вакцинации еще полностью на этом блоге не раскрыта и будут продолжения, если есть дополнения или вопрос, пишите в комментариях ниже. До новых встреч и не забывайте ставить ЖИРНЫЙ лайк, как говорит наш друг Гоша 🙂

Автор ветеринар Сергей Савченко





Прививки собаке на дому. Когда можно гулять после прививки?: 44 комментария

  1. Алёна on 27.11.2017 at 11:05 пишет:

    Здравствуйте. Сделали кошке вакцинацию в год, восприняла плоха (рвота, пена из рта). При обращении к ветеринару оказалось, что поставили кошке «собачью вакцину» Canvac 8 DHPPIL. Как помочь кошке очистить организм? Когда можно поставить «кошачью» вакцину и какую? Каковы последствия для кошки?

    • Сергей on 30.11.2017 at 19:40 пишет:

      Здравствуйте, специальный «очистительных» методов в таких случаях нет, оказывают симптоматическую помощь: антигистамины (супрастин, зодак…) в тяжелых случаях (дексаметазон, преднизолон…), если на месте инъекции появятся абсцесс, то применяют соответствующее лечение.
      2. Вакцинировать «кошачью» вакцину можно когда кошка полностью восстановится после этого случая. И нужно выждать несколько недель, чтобы иммунная система пришла в норму.

    • le chat Леша on 30.11.2017 at 20:40 пишет:

      Здравствуйте! У кота по имени Кот ) (5 лет, стерилизован, ничем не болел) в мочевом пузыре обнаружен склад стройматериалов: и песка, и камешков струвитного типа. Кроме того, повышены печеночные и почечные показатели. На лоток он ходит самостоятельно, но маленькими порциями. Лечение проводится по стандартной схеме.
      Вопрос касается назначенной диеты. Было предложено смешивать уринарный и ренальный корм в равной пропорции. Это немного смущает, ибо одна из целей применения уринарного корма — закисление мочи, а ренальные корма, наоборот, это закисление должны сдерживать (если я все правильно понимаю). Что Вы могли бы сказать по этому поводу? Спасибо.

      • Сергей on 30.11.2017 at 21:31 пишет:

        Здравствуйте, рад видеть знакомых со стрима 🙂 Обычно уринарный корм применяют при образовании камней или песка, а ренальный при ХПН. Но смешивание двух разных кормов вынудит приспосабливаться животное. Я обычно в подобных случаях применяю что-то одно, но у каждого доктора свой подход.

        • Ирина on 30.11.2017 at 22:16 пишет:

          Да, я понимаю, на основании каких объективных показателей в анализах мы можем говорить и о МКБ и ХПН в одном флаконе у кота по имени Кот. Мне непонятно, как будет действовать уринарный корм, если его одно из основных задач — закисление мочи , а оно будет подавляться содержащимся в ренальном корме веществе для ощелачивания. (например, цитрат калия).
          Более того, я (скромная обслуга кота по имени Кот) посмотрела на состав ренальных и уринарных кормов одного (не самого известного) производителя и обнаружила, что и отличаются они только тем, что в одном этот самый цитрат, а в другом ), сульфат кальция, все остальное практически идентично.
          Более того, можем ли мы вообще говорить о ХПН, если моча не кислая и , а наоборот, щелочная и весьма концентрированная..
          ПС. Я даже близко не химик, только жертва интернета, но просто по логике тут что-то не так… Спасибо.

          • Сергей on 01.12.2017 at 06:42 пишет:

            Согласен с вами.

  2. Виктория on 28.11.2017 at 20:45 пишет:

    Спасибо!

  3. Алексей on 04.12.2017 at 18:56 пишет:

    ​Здравствуйте! Хотел у вас спросить, в каком возрасте можно сделать первую вязку кобеля немецкой овчарки?

    • Сергей on 06.12.2017 at 16:11 пишет:

      Здравствуйте, в 1,5 лет кобель немецкой овчарки уже полностью сформирован, то есть взрослый и может дать нормальное потомство, при условии что нет других причин мешающих этому (к примеру болезни, нарушения связанные с наследственностью, неправильным кормлением, содержанием…).

      • Алексей on 10.12.2017 at 18:41 пишет:

        Спасибо большое за ответ!))) теперь буду знать, а то в интернете толком информации о кобелях нет, в основном о суках)))))))

  4. Наталия on 04.12.2017 at 19:25 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Еще раз спасибо за ответ (вопрос был от меня), сейчас у меня возник новый вопрос, который не нашла, где задать (ничего похожего по тематике)? Рекомендую вам сделать страничку с формой для письма, было бы удобно обращаться при необходимости.
    И так, вопрос. Мельком слышала, что шлейку на собаку нельзя надевать в раннем возрасте (до 7-8 месяцев), что это негативно сказывается на развитии костей или еще что-то там. Так ли это? И если да, то расскажите подробнее, что и как влияет. Анатомию я учила, но почему-то не могу представить, как это может быть?
    Заранее спасибо за ответ!
    П.с. Просматриваю ваш канал с удовольствием, нахожу много полезного. Спасибо за ваш труд! Думаю, еще не раз появлюсь с вопросом, так как работаю в близкой сфере. И сразу еще одни: Вы не против, если я иногда буду размещать ваши видео с ютуба на своем сайте? Конечно же, никакого нарушения авторства!

    • Сергей on 06.12.2017 at 16:08 пишет:

      Здравствуйте, в щенячьем возрасте организм формируется, в том числе растет костяк, поэтому не желательны рывки, прыжки с большой высоты и ходьба вниз по лестнице (если много и часто). Шлейка сама по себе не опасна, но маленький щенок изучает мир, все ему интересно, он еще не приучен ходить рядом с хозяином, может среагировать на кошку или другую собаку, поэтому может произойти резкий рывок, кувырок, что возможно приведет к травме. Тоже касается и ошейника, только может пострадать шейный отдел.
      П.С. Рад, что вам понравился мой канал и сайт. Да, конечно вы можете размещать видео на своем сайте это даже приветствуется.

  5. Регина on 05.12.2017 at 17:45 пишет:

    Здравствуйте, я ваш постоянный слушатель и читатель. Спасибо проекту! Тут можно найти огромный объемной нужно и полезной информации.
    Кошечке 3 года, вес 5 кг. Прививали ее с детства Квадрикетом. Но его сняли с производства( Нам на этой неделе предстоит прививка. Врач предлагает Нобивак. Но как я понимаю, в вет.клинике просто нет альтернативы.
    Кошка домашняя, на улицу не выходит. Квадрикет переносила отлично.
    Я стала узнавать о вакцинах фирмы Merial: Пуревакс RCP и Рабизин. Как я поняла, они более щадящие для организма. Но я запуталась как их следует правильно вводить. Достаточно одной или покупаем обе вакцины и по очереди вводим?
    Еще момент, кошка у меня путешественница. Часто ездить с нами за рубеж и нам важно, что бы в вет.паспорте стояли отметки.
    Очень надеюсь на вашу помощь.

    • Сергей on 05.12.2017 at 20:21 пишет:

      Здравствуйте, рад, что вам понравились мои проекты. Вы можете использовать другую вакцину, на ваш выбор или нобивак или пуревакс, они примерно одинаковы по свойства (содержат компоненты: калицивироз, ринотрахеит и панлейокопению) прививать нужно один раз, так как у вас уже взрослая кошка и прививалась регулярно. А бешенство можно привить отдельно. Если вы путешествуете, то к бешенству будет больше всего вопросов. Чтобы вам сделали все отметки, у доктора должна быть официальная печать.

  6. Алексей on 07.12.2017 at 14:06 пишет:

    Здраствуйте как можно вам написать лично

    • Алексей on 07.12.2017 at 14:09 пишет:

      Или можно сюда написать вопрос

      • Сергей on 07.12.2017 at 16:52 пишет:

        Да, можно сюда написать вопрос.

        • Алексей on 21.12.2017 at 17:23 пишет:

          Здраствуйте у нас такая проблема щенок алабая чуть больше 4 месяца .Поставили прививку первую в 3 месяца через пару дней преболел привезли в клинику Где ставили ему там поставили три укола в одном из них была сыворотка. Собаки с каждым днем становилось все хуже сил все меньше и меньше и начались мышечные спазмы его подергивает почти всегда .Потом как оказалось сыворотку нельзя было ставить это нам сказал уже другой ветеринар. На данный момент щенок не ходит весь день лежит и его подергивает ,аппетит есть неплохой .Ставим физ раствор два раза в день по 200мл .ношпу колим .циклофирон через день .калоли атропин но толку не было особо .Прописывают антибиотики на пять дней вроде были улучшения меньше дерголо но когда перестали колоть опять все вернулось .Вот так уже месяц лечимся а особых улучшений нет .Что делать уже незнанем?

          • Сергей on 25.12.2017 at 09:22 пишет:

            Здравствуйте, нужно выяснять причину, возможно щенок уже был болен, но симптомы еще не проявились, а после вакцинации болезнь проявила себя.
            2. Сыворотка не опасна. Да, может быть индивидуальная чувствительность, что проявится аллергией, но это случается не часто.
            3. Вам нужно обследовать щенка, найти причину, чтобы применить соответствующее лечение. Сейчас, как я понял, вам оказывают симптоматическую помощь, то есть общего характера в зависимости от признаков.

          • Алексей on 25.12.2017 at 13:34 пишет:

            У нас в городе нет таких клиник чтобы пройти обследование собаки.Какие анализы должны входить в обследование ?Есть в 200 км от нас клиника Где можно пройти обследование .А на внешний вид говорят похоже на нервную чумку

          • Сергей on 31.12.2017 at 08:02 пишет:

            По внешним симптомам можно только предполагать. При обследовании начинают обычно с анализа крови (общий, возможно биохимию), а затем зависит от того, какие результаты будут по анализам крови и что заподозрит доктор, то есть в каком направлении двигаться дальше.

    • Сергей on 07.12.2017 at 16:51 пишет:

      Здравствуйте, за небольшую плату отвечаю здесь vetdoc1979@gmail.com

  7. Ольга on 29.12.2017 at 11:06 пишет:

    Подскажите, как правильно вакцинировать подобранного взрослого кота 8 лет, разные мнения. Нужно делать однократно или повторять через три недели? И бешенство как сюда вписать? И какая вакцина более безопасна? Не будет ли привитый кот в первые дни источником выделения вирусов, не заразяться ли от него другие коты непривитые, находящиеся в одном помещении? Куда лучше колоть в холку или мышцу?

    • Сергей on 30.12.2017 at 08:24 пишет:

      Вначале нужно убедиться, что кот здоров, для этого нужно минимум показать его доктору и возможно сделать дополнительные исследования. Также выдержать карантин минимум неделю, лучше больше. Передержать его в отдельном помещении от других кошек.
      2. Обработать от паразитов. Скорее всего есть блохи и глисты, если кот жил на улице.
      3. Если ничего не известно о вакцинации животного, тогда прививают двукратно с интервалом 21-28 дней.
      4. Бешенство либо в составе комплексной вакцины либо отдельно, зависит от препарата.
      5. После любой вакцины могут быть осложнений, редко но может быть, главное чтобы вакцина правильно хранилась и прививали здоровое животное свободное от паразитов. Тогда вероятность осложнений минимальна. Также после вакцинации нужно наблюдать за животным 10-20 минут на случай аллергической реакции.
      6. Нет привитый кот не будет источником выделения вирусов.
      7. Колоть в зависимости от вакцины, которую вы будете использовать (рекомендация производителя). Обычно подкожно в районе холки.
      Еще раз повторюсь, кот должен быть здоров, если какие-либо сомнения по поводу его здоровья, лучше не прививайте.

  8. Алена on 08.01.2018 at 08:58 пишет:

    Сергей и Сэм , здравствуйте! С ПРОШЕДШИМ вас Днем Рождения, наступившим Новым Годом и Рождеством ! Спасибо что вы есть .Сергей , у нас проблема, 4 дня назад обнаружила на спине у 5ти месячного котенка под кожей шарик , он не только нащупывается, но и выпирает, к нам приезжали дети , все случилось за один вечер , когда я обнаружила это, спросила , а что вы сделали с котом , ответ :он упал ((…возможно ли что этот шарик возник от ушибы? За неделю до этого делали вакцинацию , шарик при пальпации не болит , кот бодр и весел , при осмотре кожных покровов повреждений не обнаружила, но шарик двигается с места на место …котенок еще мал 5 месяцев , что бы подумать на рак, мог ли этот шарик возник в следствии прививки ? Лимфоузел может? Что делать ? Стоит ли бежать к врачу ?..мы далеко от цивилизации ((я вам написала в вк, там есть пару фотографий

    • Сергей on 09.01.2018 at 18:54 пишет:

      Здравствуйте, спасибо и вас с праздниками! После прививки может быть уплотнение, но обычно туда, где образовалось уплотнение (судя по фото в вк) вакцину не вводят. Вы присутствовали при вакцинации, обратили внимание куда врач делал укол?

      • Алена on 09.01.2018 at 20:39 пишет:

        Да, в холку..не в то место , просто эта Шишка на другом месте , я подумала может лимфа, или все таки дети , но как так за один вечер она появилась, кота мы постоянно держим на руках и гладим, я не могла не заметить

        • Сергей on 11.01.2018 at 18:46 пишет:

          Если вдали от места инъекции, то скорее всего причина не в вакцине. Возможно травма, возможно фурункул. Еще раз осмотрите внимательно кожу на месте припухлости, возможно найдете изменения.

          • Алена on 11.01.2018 at 21:53 пишет:

            Спасибо за совет , Сергей куда бы мы без вас ..вы наша палочка выручалочка …посмотрела, даже шерсть там состригла..чтобы уж наверняка увидеть …нет ничего …точнее на коже нет повреждений

          • Сергей on 14.01.2018 at 15:14 пишет:

            Спасибо за добрые слова. Если изменений нет, тогда наблюдайте, если появятся: болезненность, рост припухлости, изменения на кожи, изменения общего состояния, тогда нужно показаться доктору.

  9. Яковлева Ирина Николаевна on 19.04.2018 at 14:30 пишет:

    Дорогой Сергей! У меня померанский шпиц 4 года. Кончаю давать ГЕПТОР. Можно ли на днях (без анализа крови — таковы обстоятельства) сделать прививку от бешенства. Я-то хотела НОБИВАК. Что Вы посоветуете? Пес внешне здоров… Я вчера просила о том же. Сегодня текста своего не обнаружила. Поэтому написала вновь.

    • Сергей on 20.04.2018 at 08:58 пишет:

      Здравствуйте, я вам ответил, но видимо вы не заметили или сообщение пропало.
      Прививать можно здоровое животное, если вы даете гептор, то предполагаю, что собака у вас не совсем здорова, поэтому нужно определится вместе с вашим доктором, можно ли вашей собаке делать сейчас вакцину или нет.

  10. Ольга on 14.07.2018 at 15:31 пишет:

    Добрый день! Вопрос о плановых повторных прививках взрослой собаке. Можно ли ставить прививку в дорогу? Т.е. непосредственно в день отъезда. Поездка на машине ,ехать 1500 км. Или это все-таки слишком большой стресс? Поездку перенести очень проблематично, но рисковать собакой не можем.

    • Сергей on 14.07.2018 at 17:07 пишет:

      Здравствуйте, обычно я не рекомендую делать вакцинацию в день отъезда, по причине:
      1. Может быть осложнение на введение вакцины, которое проявится не сразу, тогда вам в дороге придется искать ветеринара или пытаться оказывать помощь самостоятельно. Да, осложнения происходят не так часто, но все же могут быть.
      2. Если собака плохо переносит дорогу, нервничает, то вакцина может не подействовать так, как нужно. При сильном или длительном стрессе нарушается работа иммунной системы.
      Что делать? Плановую вакцинацию не обязательно делать день в день (исключение бешенство, но там юридический вопрос), вакцину можно сделать немного раньше или немного позже, отклонение в несколько недель большой роли не играет. Если у вас еще есть некоторое время до поездки, то привейте заранее, даже если сроки вакцинации не подошли, если времени уже нет, тогда привьете после поездки.

      • Ольга on 14.07.2018 at 21:32 пишет:

        Спасибо за быстрый ответ! К сожалению,все дело в сроках прививки. Поездка планировалась чуть раньше,чем истекают сроки прошлогодней вакцинации. Надеялись привить по приезду. Поездка заграницу. В связи с форсмажорными обстоятельствами должны выехать позже, и теперь не успеваем ни здесь привить,ни там. Срок действия прошлых прививок истекает как раз в день пересечения границы. Ездим не первый год, и обычно следим за сроками. А тут такие обстоятельства …пес спокойный и ездит в машине ежедневно, переносит дальние поездки хорошо. Но я все равно боюсь рисковать. Ваш ответ только подтверждает мои опасения( к сожалению).

  11. Танчук Светлана on 22.12.2018 at 12:32 пишет:

    Здравствуйте, с Наступающим НГ! У меня такая «история»: подобрали щенка с улицы, ей 3 мес было, с привычным вывихом т/б сустава, решились на операцию (удалили головку бедр. кости). Прививку не делали перед операцией, восстановилась собака через 2 месяца,после посещения врача мне были даны рекомендации по реабилитации и еще месяц я делала массажи… общем с этим хорошо, но вот как быть с прививками теперь? На данный момент нам 7ой месяц, началась течка и вновь откладывается вакцинация. А переживаю я по поводу того, что собака исправно ходит на улицу — обязательно ли сидеть дома или есть какие-то хитрости после вакцины? Животное очень умное и дома ей пакостить стыдно, терпит до последнего,даже после операции отказывалась от пеленок, страдала, плохо себя чувствовала, но в квартире ни-ни, приходилось на руках выносить. Может есть какой-то совет для нас или переживем? Большое спасибо за канал на ютубе, помог с кошкой очень! (вылечили вирус герпес, совместно с вами и нашим ветеринаром)

    • Сергей on 23.12.2018 at 23:47 пишет:

      Здравствуйте, течка не является строгим противопоказанием к вакцинации, но желательно дождаться когда она закончиться и потом сделать прививку. До этого времени вы можете выходить на улицу соблюдая меры предосторожности: ничего не подбирать (наибольшую опасность представляют фекалии и рвота других собак), также желательно не контактировать с бездомными животными и домашними о которых вы ничего не знаете (имею ввиду как их содержат, обрабатывают от паразитов, прививают или нет…).
      В случае появления симптомов болезни: рвота, понос, вялость, отказ от корма, изменение температуры… вводите сыворотку и иммуноглобулинами и начинайте лечение.
      П.С. Однократная рвота или понос не в счет, всякое может быть.

  12. Виктория on 21.05.2019 at 14:44 пишет:

    день добрый.нашему щенку первую прививку «вангардом» сделали 12 апреля 2019 года.следующую прививку назначили на 12 мая,но мы её просрочили на 10 дней.это очень много? а ещё врач посоветовал сделать третью прививку через 2 недели после второй.как думаете,не слишком ли много вакцины для щенка,которому 28 мая будет только 3 месяца? очень жду Вашего ответа! спасибо.

    • Сергей on 22.05.2019 at 07:18 пишет:

      Здравствуйте, по инструкции вакцину щенку нужно вводить двукратно с интервалом 21-28 дней. Рекомендации желательно не нарушать, но раз так случилось, то переделывать не нужно. Вакцина должна сработать, конечно могут быть нюансы. Чтобы перестраховаться соблюдайте некоторые правила:
      1. Не разрешайте ничего подбирать на улице.
      2. Не контактируйте с бездомными и домашними у которых: понос, рвота, выделения из глаз… (возможно сами заметите, возможно владелец скажет, об этом).
      3. Во время обрабатывайте от глистов, паразиты негативно влияют на иммунитет.
      4. Правильно кормите.

      По поводу третей прививки, уточните у доктора, скорее всего он планировал привить бешенство, так как оно не входит в состав вангарда и его прививают после трех месяцев.

  13. Виктория on 22.05.2019 at 10:47 пишет:

    Сергей,спасибо Вам большое за профессиональный и оперативный ответ!

  14. Татьна on 28.11.2019 at 14:42 пишет:

    Сергей, здравствуйте.
    После 2й прививки на холке появился комочек. Что это может быть? Могла ли прививка не разойтись и не подействовала?

    • Сергей on 29.11.2019 at 00:02 пишет:

      Здравствуйте, это допустимая реакция, пройдет самостоятельно в течении нескольких дней-недель.
      На что обратить внимание: температура, угнетенное состояние, отказ от корма. Острая боль в месте инъекции. Повышение местной температуры (в месте инъекции), отек увеличивается, появились выделения из припухлости.
      В описанных случаях нужно к доктору, если этого ничего нет, то просто ждите.

      • Татьяна on 29.11.2019 at 07:00 пишет:

        Вакцина всё равно подействовать должна?
        Щенок умер от энтерит. Пытаюсь понять, где я его не уберигла

        • Сергей on 01.12.2019 at 00:24 пишет:

          Да, вакцина должна подействовать. Но помните, что вакцина не дает 100% защиты, а лишь снижает риски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям