капельница

У щенка энтерит, делаем капельницу

Приветствую вас друзья! Когда говорят об энтерите у щенков, чаще всего имеют ввиду инфекционную болезнь вызванную вирусом. Вот о ней мы и поговорим.
Вначале, перед тем как писать эту статью, хотел подробно рассказать о вирусе, который вызывает энтерит у щенков, а потом подумал, — зачем это вам? Я же не пишу википедию и не занимаюсь научными исследованиями.

Полезнее будет узнать, как проявляется энтерит у щенков и что нужно делать, чтобы не было заболевания, а если собачка заболела то рассмотрим чем и как лечить.

Почему происходит болезнь?

Еще раз уточню, мы будем говорить о вирусном энтерите у щенков, то есть об инфекционной болезни. Чаще всего заболевают щенята в возрасте 1,5-2 месяца, как раз в то время, когда происходит отъем.




После того, как собачка попала в новый дом, меняется обстановка, питание и уже практически нет антител полученных от матери. Также у щенка, скорее всего, есть глисты.

Все может собраться в кучу: резкая смена питания, глисты, нет антител, стресс из-за потери своей стаи. И если в это время попадет вирус, то существует очень большая вероятность, что будет энтерит у щенка.

Как проявляется?

Энтерит у щенков проявится в зависимости от того, в каком возрасте началась болезнь и куда изначально попал вирус. Вот, к примеру, если возбудитель попал в кишечник, то будет понос и рвота. Чаще всего так и происходит, поэтому болезнь имеет такое название.

А если поражается сердечная мышца, то мы можем не увидеть симптомов вообще – сразу гибель, ну это при самом печальном сценарии.

Итак, при энтерите у щенков обычно все начинается с угнетения и отказа от корма. Потом мы обнаружим зловонный понос, часто с прожилками крови. Запах от больной собачки трудно спутать с чем-то другим, когда заходишь в дом, чувствуется что здесь «пахнет энтеритом».

Второй характерный признак – это частая рвота, которую трудно остановить.

При большинстве инфекционных болезней температура чаще всего держится выше нормы, а вот при энтерите щенков она повышается не значительно, или находиться в пределах нормы.

Лечение

Специфического лечения против энтерита у щенков нет, если не считать сыворотки с иммуноглобулинами, но она эффективна только в первые дни болезни.

В основном, терапия направлена на то, чтобы помочь животному справится с вирусом и не допустить критических сдвигов в организме. Из-за поноса и рвоты быстро теряется жидкость, наступает обезвоживание. Нарушается биологическое равновесие, его еще называют гомеостаз, кровь сгущается, происходят очень опасные изменения, интоксикация.

В таких случаях нужно как можно быстрее начать внутривенно пополнять потери жидкости, о том, как поставить капельницу я писал здесь. Насильно поить животное при рвоте, как это многие делают, нет смысла и часто приводит к усилению рвоты.

В крайнем случае можно поставить капельницу подкожно, но это не так хорошо, как внутривенно.

Также при энтерите у щенят применяют антибиотики, хотя они не действуют на вирусы. Зачем же их тогда применять? Вирусы нарушают работу естественных барьеров, а в организме всегда есть условно опасные бактерии. Получается теперь нет защиты, бактериям можно разгуляться, а для того чтобы не было этого разгула применяют антибиотики. О том, как их правильно применять я написал статью и снял видео, смотрите и читайте здесь.

солевые растворы

Солевые растворы и витамины

Еще, во время энтерита у щенят применяют витаминные препараты, средства для улучшения работы сердца и печени.

Летальность при этой болезни высокая, особенно если затронута сердечная мышца и заразился щенок, а не взрослая особь. Но если своевременно начать терапию, то удается спасти собачку.

Важно! В период выздоровления владельцы часто допускают ошибку – начинают кормить в прежнем режиме, а иногда и больше нормы. После вливаний и других препаратов щеночку становиться легче, рвота и понос происходят реже, появляется аппетит. И тут на радостях, что полегчало, перекармливают – чего делать нельзя.



После вирусного энтерита у щенка повреждена слизистая, не правильно работают ферменты, а в это время вы даете корм и часто в большом количестве, конечно, он не сможет нормально перевариться. В итоге хотели сделать, как лучше, а получилось еще хуже. Не переживайте, если собачка не погибла от болезни, то от голода она не умрет, а вот от еды может.

Профилактика

Чтобы предупредить энтерит у щенят, нужно начинать с матери. За несколько недель до случки прививают суку от вирусных заболеваний, в том числе против парвовироза.

Затем правильно проводят отъем и прививку молодняка, как это делать читайте здесь.

Заключение

Друзья, как и при большинстве вирусных заболеваний специфического лечения против энтерита у щенят не разработано. То есть нет препаратов которые убивают вирус.

Нужно вовремя и правильно делать прививки собачке, не вестись на лженаучную информацию о том, что вакцины делать вредно. Не слушайте тех людей, которые показывают на свою собаку и гордо заявляют, что не делали ни одной прививки, им просто повезло.

Ну а если появился энтерит у щенка, то не лечите сами, обратитесь за помощью к доктору. У щенят быстро наступает обезвоживание, и баловаться нельзя. Жду ваших вопросов и пожеланий в комментариях.

Друзья, кому больше нравиться смотреть, вот видео по теме энтерит у щенков, в ролике практически тоже, что я изложил в статье, может быть с небольшими отличиями.





Энтерит у щенков или парвовироз: 295 комментариев

  1. Серьезное заболевание. Сергей, вы — прекрасный специалист. Но я думаю, что здесь важны лишь два типа рекомендаций — что делать в первую очередь и обратиться к хорошему врачу.

    • Сергей on 06.04.2015 at 21:29 пишет:

      Согласен, Надежда, с этой целью статью и написал, чтобы люди не занимались самолечением, теряя при этом время, а обращались к доктору. И также хотел напомнить, что лучшее средство защиты от вирусных заболеваний — это прививка, что на прямую касается энтерита у щенков.

      • Юлия on 25.11.2015 at 15:06 пишет:

        здравствуйте! а мы вот вовремя сделали прививку, однако нам сейчас семь месяцев и собака заболела.обратились к врачу сказал собака отравилась.!!!!Сегодня пошли к другому сказали энтерит!!!!

        • Сергей on 25.11.2015 at 15:30 пишет:

          Более подробно вы можете рассказать, породу, какими вакцинами делали и с каким интервалом (когда первую и когда повтор), какие симптомы у собачки сейчас.

  2. На флаконе вакцины был указан парвовироз. Спасибо за информацию, теперь буду знать, что это довольно опасная болезнь.

    • Сергей on 06.04.2015 at 21:22 пишет:

      Пожалуйста, Галина, да действительно энтерит, особенно у щенков может закончиться печально, особенно если не начать во время лечение.

  3. Светлана on 08.04.2015 at 12:23 пишет:

    Спвсибо, Сергей за интересную статью, из нее узнали о этой страшной болезни и поэтому немедля сделали прививку своему любимцу, ведь лучше болезнь предупредить чем предотвратить.

    • Сергей on 08.04.2015 at 20:43 пишет:

      Пожалуйста, Светлана, вы правы, чтобы не было энтерита у щенка нужно во время делать прививку.

  4. zxzx on 19.04.2015 at 20:10 пишет:

    спасибо за интересную статью.полезное информациа.

    • Сергей on 20.04.2015 at 18:18 пишет:

      Всегда пожалуйста, рад что статья оказалась полезной 🙂

  5. NATALIGEN on 22.04.2015 at 17:13 пишет:

    Жалко бедных щенков. У нас вон знакомые в деревне уже третьего щенка берут за 5 лет, двое погибли именно из-за энтерита. Да и кто в деревнях собак прививает, не слышала о подобном. Это, наверное, только породистых, а там, в основном, дворняжки.

    • Сергей on 22.04.2015 at 21:45 пишет:

      Да, согласен с вами, прививать собак принято в городе, а в селе собаки и кошки в большинстве случаев не считаются ценными животными, если сильно заболеют или погибнут проще завести новую. Конечно не все так относятся, но большинство о прививке щенков от энтерита даже не знают.

  6. наталья on 02.12.2015 at 11:22 пишет:

    НАМ тоже семь месяцев, мы тоже привиты полностью по схеме собака с питомника и заболели….с утра рвота белой пеной и на прогулке стул водой мясными помоями с зловонием…в ветиринарке сказали энтерит…сутки лежал не вставая, капали церукал амоксициллин клизмы с ромашкой…энтерофурилл…на второй полегчало попил бульон….так что получаетя прививки бесполезны….на отравление не похоже сказали… ставили все три нобивак….первая щенячья ноби…вторая нобивак с лепто….и нобивак с бешенством…

    • Сергей on 02.12.2015 at 21:16 пишет:

      Нет прививки не бесполезны они работают, если бы не было прививок от энтерита ваша собака могла погибнуть очень быстро, либо болеть несколько недель со всеми признаками: изнуряющий понос с кровью, рвота с кровью и др. В этом ролике я затрагиваю вопрос о том почему более привитая собака https://youtu.be/n0LXjmQWauA

  7. наталья on 02.12.2015 at 11:22 пишет:

    порода среднеазиатская овчарка.

  8. наталья on 02.12.2015 at 11:27 пишет:

    температуры не было…но хозяка которая продала нам собаку не верит говорит не может быть что энтерит…тем боллеее что собы в 7 месяцев уже никак энтеритом не могут болеть..скажите пожалуйста что тогда с нами случилось…ведь если бы съел какую нибудь гадость ну пропоносился бы вырвало бы…но не красной же водичкой..

    • Сергей on 02.12.2015 at 21:25 пишет:

      При энтерите у собак температура редко повышается, обычно остается в норме, энтеритом могут болеть в любом возрасте, но наиболее восприимчивы молодые щенята после отъема в от 2 до 5 месяцев. В этом возрасте совпадают несколько неблагополучных факторов: пропадают или значительно уменьшается количество антител полученных от матери, переход на другой корм, а также интенсивно растет кишечник (вирус «любит» молодые быстро делящиеся клетки). Что именно было у вашей собачки я конечно сказать не могу, только предполагать. Возможно энтерит, возможно повреждение слизистой желудка инородным телом.

  9. Любовь on 05.02.2016 at 14:02 пишет:

    И мы вылечились от энтерита! Сумасшедшие чувства,эмоции! Но сделать это реально! Главное-верить и не сдаваться

    • Сергей on 05.02.2016 at 20:37 пишет:

      Очень рад за вас! Правильно главное не сдаваться, не болейте больше, здоровья вам 🙂

      • ирина on 27.02.2016 at 16:53 пишет:

        У нас заболела энтеритом 6месячная девочка йорк-привитая. Еле выходили. Еще у нас месячные щенки пекинесов, больше недели назад прокололи им Гискан-5 с интервалом 8 часов четыре раза. Пока все хорошо,но ужасно страшно. Подскажите, когда можно глистовать и прививать малышей?

        • Сергей on 27.02.2016 at 21:52 пишет:

          Сложный вопрос. Энтерит довольно устойчивый вирус и существует риск заражения щенят.
          Вариант 1. Если есть возможность временно переведите йорка в другую квартиру (дом), проведите тщательную влажную уборку несколько раз, в доме, где живут щенята. Затем ждите еще неделю, после обрабатывайте от глистов и если все нормально, то можете привить первый раз через 10 дней после обработки. При такой схеме щенята будут на 8-й недели (если я не ошибся в подсчетах) и уже перестанет действовать гискан (он работает около 21 дня и может нейтрализовать вакцину если ее ввести раньше). Затем делаете повтор через 21-28 дней.
          Вариант 2. Перемещаете щенят в другую квартиру, йорка оставляете на месте и делаете прививки как я описал.
          Вариант 3. Все остаются на месте, делаете несколько раз тщательную уборку, если есть возможность обрабатываете кварцевой лампой помещение. Затем ждете до 7-й недели жизни щенят, обрабатываете от глистов, и через 10 дней делайте первую вакцину.
          При любых вариантах есть риск заражения.

  10. Светлана on 16.03.2016 at 06:30 пишет:

    Доброе утро. Сегодня 5-й день после начала клинических признаков энтерита у 2-х месячного щенка стаффордширского терьера. Ничего не ест, после питья рвота или мучительные позывы. Истощён, слизистые сегодня бледные. Из в/в Глюкоза 5% с аскорбиновой -100 мл, затем NaCl -50мл с квамотелом- это утром, вечером — 100мл Р-Локка с квамителом+ в/м цефозолин, но-шпа с церукалом, метрогил. Можно ли добавить упомянутый вами Реамберин 1,5% и в каком количестве (щенок кг 7-8). И почему не проходит рвота, чем её можно снять (от регидрона то же рвёт). И есть ли какой-то пик болезни, после которого можно уверенно говорить что щенок выживет. Извините что так много. И спасибо вам большое.

    • Сергей on 16.03.2016 at 09:25 пишет:

      Вам нужно прекратить его поить это бессмысленно, пока есть рвота жидкость не успевает всасывается, а осложнения спровоцировать можете. Пока есть провокация рвоты на небольшое количество жидкости в пасть ничего не давайте. Увеличьте количество растворов вводимых внутривенно. Если я правильно понял у вас получается 250 мл суточная доза. А щенку в сутки нужно потреблять примерно 30-50 мл на кг массы, без учета потерь с поносом и рвотой. Вам нужно минимум в сутки вводить 400 мл растворов, затем количество корректировать в зависимости от потерь и признаков обезвоживания (слюна, упругость кожи). Возможно увеличение дозы до 80-100 мл на кг, а возможно и больше, при интенсивном поносе и рвоте.
      2. Реамберин вводят в дозе 3-5 мл на кг живой массы в сутки (медленно наблюдая за реакцией). Для вашего щенка примерная суточная доза 30-40 мл.
      3. Благоприятные признаки: стабильная температура (она чаще всего при энтерите понижается), остановилась рвота и понос, появился интерес к еде.

  11. Коля on 24.05.2016 at 21:49 пишет:

    У моей девушки заболела собака энтеритом(( Она плачет и боится что погибнет !ВОПРОС(она погибнет или нет)?

    • Сергей on 25.05.2016 at 08:13 пишет:

      Однозначного ответа на ваш вопрос дать невозможно, как будет протекать энтерит у щенка и закончится ли это гибелью или выздоровлением зависит от многих факторов: возраст щенка, породистый он или нет, делали ли вакцинацию до болезни, прививали мать до случки, начали адекватное лечение или нет, от свойств вируса и многого другого. Однозначно могу сказать, что при оказании ветеринарной помощи у щенка значительно возрастают шансы на выживание.

  12. Ирина on 15.06.2016 at 02:57 пишет:

    У меня погиб щенок овчарки 2 месяца от энтерита привитый где та с неделю а у меня есть ещё щенок овчарки ему 3 месяца тоже привитый только прививку делали 3 недели назад он может заразится или нет ? Живем в своем доме .

    • Сергей on 15.06.2016 at 22:05 пишет:

      Может, прививка не дает 100 % защиты от заражения энтеритом или другой инфекцией. Проводите регулярно влажную уборку помещения и не подвергайте собаку рискам заболеть другими болезнями, к примеру перекормить или переохладить и т.д.

  13. Ирина on 17.06.2016 at 00:14 пишет:

    А если свободно бегает в во дворе у меня свой дом тогда что делать ?

    • Сергей on 17.06.2016 at 08:32 пишет:

      Тогда тщательно убрать те места, где больная собака оставляла свои испражнения, можно засыпать известью.

  14. Светлана on 30.06.2016 at 12:11 пишет:

    Здравствуйте, надеюсь только на ваш опытный совет!!! Были уже у 3-х ветеринаров, но дела все хуже.
    Стаф 1,5 месяца. В месяц сделали щенячку нобивак. Через 8 дней заболел энтеритом. Назначили капать, рингера, метронидазол, ондасентрон и церфлоксацин. 3 дня прошло- щенку хуже. Рвота постоянная пеной и слизью. Понос слизью зеленого цвета. Не пьет, не ест. Лежит все время, забивается в угол. Похудел почти на 2 кг. Другие ветеринары смотрят назначение и говорят, что все правильно. Но как???????? Этот антибиотик категорически нельзя совмещать с рингером. А ондансетрон вообще противопоказан собакам!!!!!!!!! Начитавшись рекомендаций людей, которые сталкивались с этой болезнью, решила убрать эти 2 препарата и заменить их другими. Антибиотик — цефазолин, противорвотное- церукал, добавила глюкозу 20 два раза в день. Добавила папаверин, ратак, В12.
    Кололи это и капали ночью. Рвота продолжается, а утром он сходил в туалет уже не зеленой слизью, а темно-коричневой жидкой огромной лужей с прожилками крови. Еще добавлю сердечное.
    Сделала клизму из ромашки несколько раз. Почти ничего не вышло. Только та же ромашка. Но рвал много. Дрожит. Дрожь нервная или что это? В общем, уже нет сил ни у щеночка, ни у нас. Да и денег тоже уже нет, чтобы снова к кому -то обращаться. Своих проблем хватает, человеческих(((((.
    Рвота 5 дней. Такое бывает вообще????????? Пожалуйста, подскажите, что еще можно сделать, а то нет сил уже смотреть в эти глаза. Спасибо.

    • Сергей on 30.06.2016 at 14:32 пишет:

      Ранний возраст, для отъема. Выживаемость в таком возрасте при энтерите не очень высокая, но если уже прожил 5 дней, то шансы есть. У каждого доктора свой подход в лечении любой болезни в том числе энтерита. Я считаю что главное при вирусной инфекции сопровождающейся интенсивным поносом и рвотой, капельница, ввожу обычный физраствор в количестве 50-80 мл на кг в сутки (в зависимости от количества потерь). Иногда добавляю реамберин 5 мл на кг в сутки. Антибиотики большого значения при вирусных инфекциях не имеют, но они нужны для подавления бактериальной инфекции, которая всегда развивается. Обычно использую метранидазол (который вам назначили) и цефтриаксон.
      2. Смысл в том, что никакими препаратами вы не остановите течение энтерита, пока не выработаются специфические антитела, лечение направлено на то, чтобы щенок не погиб до этого момента от обезвоживания, изменений в организме и осложнений со стороны бактериальной инфекции.
      3. Могу вам порекомендовать не прекращать лечения, особенно внутривенных вливаний пока продолжается рвота и понос. Также не пытайтесь кормить щенка если пробовали такое делать.
      4. Да, рвота бывает и больше 5 дней. Были случаи рвота и понос до 14 дней.

      • Светлана on 30.06.2016 at 18:30 пишет:

        Большое вам спасибо!!! Все очень доступно. Вы молодец! А мы обязательно вылечимся

  15. Венера on 02.07.2016 at 00:10 пишет:

    Здравствуйте,мы тоже заболели этой болезнью,щенку 3 месяца,порода Кане Корсо,заболели на 2 день после вторичной прививки,делаем все и инъекции и системы,но лучше не становится,сегодня 4 день болезни,но силы заканчиваются.Хочу спросить когда ждать лучшего или щенок не выкарабкается?Понос красно-коричневого цвета и рвота с пеной.

    • Сергей on 02.07.2016 at 00:22 пишет:

      Здравствуйте, обычно улучшение наступает посл 7 дня, если щенок доживает, за это время начинают вырабатываться антитела и организм уже может бороться с инфекцией.

      • Светлана on 02.07.2016 at 09:24 пишет:

        Доброе утро. Сегодня 7-й день. Все время стонет и кряхтит, не останавливаясь ни на секунду. Уже два дня его бьет мелкая дрожь. Перестал становиться на задние лапы. На передних еще как-то держится несколько секунд, но сразу падает.
        Ужасная рвота прекратилась. Пытаемся давать по чайной ложечке водички или кашицы из риса, пока безрезультатно- все выходит назад через пару часов. Желудок не запускается. Продолжаем бороться, но надежды все меньше. Он даже голову уже не поднимает…….

        • Сергей on 02.07.2016 at 10:44 пишет:

          Доброе утро. Если температура не понизилась ниже 37,5 то можно щенку уколоть ношпу или аналог, если вам не назначали. При позывах к рвоте не нужно его кормить, все равно корм не усвоится, поите и кормите его внутривенно (солевые и питательные растворы).

  16. Венера on 02.07.2016 at 09:00 пишет:

    Спасибо, вы хоть маленько прояснили ситуацию, врачи разводят руками, не понимая почему не наступает улучшения. Каким образом поддержать организм до преодоления переломного момента? Стоит ли насильно давать воду, легкую еду? Может есть народные средства?

    • Сергей on 02.07.2016 at 10:38 пишет:

      Кормить однозначно не стоит, если рвота интенсивная то поить тоже не нужно. Корм и жидкость не успеют усвоится, а лишь будут провоцировать новый приступ рвоты и поноса. Нужно вводить растворы внутривенно. Народные средства это водка или красное вино, но если собака после такого лечения выживает, то это благодаря крепости организма (водку не нужно давать).

      • Светлана on 02.07.2016 at 11:00 пишет:

        Сергей, думаю, что судорожное прерывистое дыхание- это сердце. Мы пробовали сульфакамфокаин, но на него ужасная реакция- начинает литься со всех сторон.
        Посоветуйте поддержку для сердечка хорошую. А то может не выдержать. Спасибо
        В аптечке у меня есть кардиоаргинин. можно ли уколоть и сколько?

        • Сергей on 02.07.2016 at 11:23 пишет:

          Попробуйте АТФ, начните с 0,2 мл внутримышечно, если перенесет нормально, то можно колоть 2 раза в день по 0,2. Препарат болезненный.

          • Светлана on 02.07.2016 at 11:43 пишет:

            Спасибо))) докапаем и помчусь в аптеку. Потом напишу.

          • Сергей on 02.07.2016 at 17:40 пишет:

            Хорошо, напишите как сделаете инъекцию.

  17. Венера on 02.07.2016 at 23:47 пишет:

    Вообщем не смогла я парнишку откачать…умер он час назад,очень тяжело мучался,но видно лечение не помогло.Спасибо вам за понимание и надежду..

  18. Светлана on 04.07.2016 at 00:10 пишет:

    Здравствуйте. И мой умер… Что ж в 21 веке не могут собак вылечить от этой страшной заразы??????

    • Сергей on 04.07.2016 at 21:42 пишет:

      К сожалению против вируса энтерита специфического препарата не разработано, поэтому лечение направлено на то, чтобы облегчить состояние собаки, не допустить осложнений и не допустить сдвигов в организме, остальное зависит от природной крепости щенка.

    • Венера on 04.07.2016 at 22:57 пишет:

      жалко очень детишек((((,а зараза реально страшная…не выносимо смотреть в глаза просящие о помощи и не смочь помочь…соболезную

  19. Здраствуйте такая проблема взяли щенка хозяева сказали что Проглистогонили поставили прививки собака начела резко худеть открылся понос и рвота обратились в клинику начали капать выписали лекарства все даем и капаемся но улучшений нет собака в одном и том же состоянии не ест оказалось то что начели выходить паразиты врачи как говорят что восполен кишечник что вот можно еще предпринять чтоб собака поправилась сегодня уже как 4 день все делаем а толку с этого нет ..что вот вы можете посоветовать

    • Сергей on 27.07.2016 at 23:06 пишет:

      Возможно щенята уже были больны на момент прививки (как говорят «инкубатики»), возможно глистов было слишком много. В любом случае вам оказали адекватное лечение, в таких случаях нужно пополнять потери жидкости (капельница) и сдерживать развитие микрофлоры (антибиотики). Остальное по симптомам.

  20. Александр on 02.08.2016 at 15:25 пишет:

    Сергей, добрый день.
    Возникла такая ситуация. Два месяца назад взяли щенка от дворовой собаки (охраняла гаражи), взяли в месячном возрасте, в полторы недели проглистовали (половина таблетки- не помню как называлась) и через две недели ещё раз. После превого глистования я ужаснулся что такое могло быть в маленьком щенке, целые клубки глистов диаметром до 2ух милиметров. После повторного глистованя был обнаружен всего один маленький. На вакцину не повезли, т.к. сильно много было блох. От блох обработали когда ему было 2,5 месяца. Через полторы недели щенок утром был невеселый , но вечером когда пришли домой повеселел, но покушал только сухого корма. На утро у него похоже сильно болел живот, т.к. когда жена попыталась его достать из будки, он её укусил. Щенок начал рвать, но не обильно, в саду сделал кучку наполовину плотную, на половину жидкую. Я его отвез в ветклинику. Температура была нормальная. Там ему укололи два укола и прописали смекту и сорбекс или аналоги. Посолкольку щенок ничего не ел и не пил, все эти жидкости приходилось в него заливать при помощи шприца. В течении дня вырвал раз 5. На следующий день он уже и не рвал, только раз утром, диарея раза три была на расстояние до 10 — 15 сантиметров и к вечеру ему стало хуже. Его опять отвезли в клинику . Температура уже была высокая и его прокапали с добавлением ещё разных припаратов. На следующий день собирались его отвезти на прокапывание на целый день, но ночью щенок умер.
    Отсюда хотел бы узнать, похоже ли это на вирусный энтерит ?
    Будку в которой он провел полторы недели мы сожгли (живем в своем доме), а на летней кухне где он провел изначально все свои дни и последний тоже вымыли пол с хлоркой и оббрызгали везде где можно было достать раствором хлорки (белизны), уксуса и воды .
    Очень боимся взять нового щенка, т.к. от смерти этого отходим долго и тяжело, особенно жена.
    Заранее спасибо за ответ.

    • Сергей on 03.08.2016 at 07:27 пишет:

      Возможно у собаки был энтерит (парвовироз), но точно можно сказать только после лабораторных исследований. В любом случае вам нужно выдержать карантин (минимум 30 дней), провести тщательную уборку. И потом заводить желательно уже привитого щенка.

  21. Шамиля on 03.08.2016 at 21:43 пишет:

    Здравствуйте,у нас щенок 7.08.будет 2 мес.с31.07.началась рвота и понос.рисовый отвар,ромашка,овсяная кашка ничего не помогает.сейчас п/к делаю физ.р-р и глюкозу.можно ли сделать церукал в/м?щенок весит около 2 кг.и какая дозировка,сколько раз можно уколоть.скажите пожалуйста,очень прошу.

    • Сергей on 03.08.2016 at 23:31 пишет:

      Останавливать рвоту опасно (колоть церукал или аналоги) нужно постоянно пополнять потери жидкости, также возможно нужны антибиотики для подавления микрофлоры и препараты для остановки кровотечения.

  22. Шамиля on 03.08.2016 at 21:50 пишет:

    Собачка совсем ослабла,рвет и понос со слизью и прожилки крови.сначало выходили глисты при рвоте,бывшая хозяйка не глистовала,а теперь вылечить нужно сначало,да?пожалуйста очень жду ответ.

  23. Шамиля on 04.08.2016 at 12:40 пишет:

    Сегодня наша малышка погибла.

  24. Кира on 16.08.2016 at 20:47 пишет:

    Здравстуйте,подскажите,пожалуйста,эффективен ли при энтерите в комплексном лечении антибиотик «Интерспектин»?(назначил врач,никогда раньше о нём не слышала)

    • Сергей on 17.08.2016 at 21:12 пишет:

      Здравствуйте, если энтерит вирусный (парвовироз) то он не подействует на причину заболевания — вирус, будет только действовать на бактерии, которые развиваются при вирусном энтерите. То есть его можно применять для предотвращения или устранения осложнений.

  25. Ксюша on 04.09.2016 at 21:11 пишет:

    Доброго времени суток,подскажите и мне пожалуйста,трёхмесячный щенок ягдтерьера, 7 дней назад хватанул энтерит,в первые сутки прокапали в ветлечебнице,клизма и всё такое,остальные дни в клинику не возили,(не было возможности),лечила на дому как могла с интернета- актив.уголь,но-шпа,признаюсь,даже водку с мёдом давала 2 раза по ст.ложке.Сегодня 7 день заболевания,рвота и понос прекратились,но почти сам не пьёт,(зато мочится иногда)очень валый,почти всё время спит,даю уголь,и регидрон по 24 мл каждый час,кстати,при всём своём состоянии даже немного полаял на кота,скажите,есть ли шанс что выкарабкается? Я уже извелась вся за эту неделю.Спасибо.

    • Сергей on 06.09.2016 at 06:03 пишет:

      Энтерит в таком возрасте как у вас тяжело поддается лечению, большая вероятность гибели, но если рвота и понос остановились, то это хороший признак. Если не пьет самостоятельно нужно поить принудительно или капать подкожно. В этом ролики я рассказываю как определить есть ли у животного обезвоживание https://youtu.be/VgIpCsAENfI

  26. Оля on 13.09.2016 at 13:02 пишет:

    Позавчера купили щенка пепеводок фокса и Джек расыл сказали привит но не факт …вчера начал скулить видно что болел животик потом рвота к вечеру усилилась с желчью отнесли к ветиринару сказали может сьел что то не то сделала укол противрвотного и физ раствора отправили домой через пару часов сильный понос обратно в вет. Поставили капильницу накололи сказали вирус.отправили домой.Сегодня нет не рвоты не поноса просит кушать не даем водички немного, сама пьёт ,слабость сильная но кота гоняет ,Это энтерит? Каковы наши шансы поправится?

    • Сергей on 13.09.2016 at 21:33 пишет:

      Чтобы точно определить вирусный энтерит у щенка, нужно провести лабораторные исследования, по симптомам можно только предполагать и поставить предварительный диагноз. Но в любом случае если у щенка понос и рвота его нужно капать, не кормить и возможно применить антибиотики. Возможно у щенка нет поноса и рвоты из-за противорвотных, а на самом деле причина по которой они происходили осталась.

  27. Шамиля on 17.09.2016 at 13:06 пишет:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у нас щенок фокстерьер 2 мес.будет 19.09.прививка мультикан 4 в какой дозе делается 1 или 2 мл.У нас в ветеринарной клинике говорят что 2 мл.,но он же относится к мелким породам или я ошибаюсь?

    • Сергей on 18.09.2016 at 16:55 пишет:

      Да, вы правы, но у каждого ветеринара свое мнение. К примеру я совсем (как и многие мои коллеги) не используют мультикан, часто случаются побочные явления.

  28. Наталья. on 22.09.2016 at 18:26 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Наша собака, 7-8 месячная девочка, размером со среднюю таксу, заболела энтеритом. Точного возраста не знаем, так как подобрали её. Заболела в четверг(мы так думаем) вечером отказалась от еды, утром в пятницу съела тарелку куриного бульона и немного куриного мяса. К вечерней еде не прикоснулась, начался понос и рвота. Дали регидрон. В субботу утром сама поела бульон. И к вечеру началось: жидкий стул с ужасным запахом, сильная рвота. Так как клиник у нас круглосуточных нет, пришлось звонить в другой город, просить помощи у, работающих ночью, ветеринаров, советом. Назначили нам подкожно глюкозу. 100мл. Утром в воскресенье стул был настолько зловонным, что мы схватили её и к открытию клиники бросились с ней за реальной помощью. Диагноз поставили в клинике, на основе сданных анализов. У нас очень низкий показатель лейкоцитов — 1.2 и эритроцитов — 8,12. Но очень высокий гемоглобин — 202. Не смогли даже подсчитать лейкоформулу.
    В клинике поставили капельницу — р-р Рингера 100мл. Димедрол, атропин, гискан-5. Велели вечером прокапать 100мл глюкозы. В понедельник утром пригласили на прием, прокапали Рингера, поставили те же уколы и отправили домой, без дальнейших рекомендаций. К счастью наша доктор, к которой мы все время обращаемся, вернулась с выходных и уже вечером в понедельник осматривала нашу собаку и делала новые назначения.
    В итоге — 200мл глюкозы, 200мл Рингера, но-шпа+анальгин, цефазалин, дексаметазон, сульфокамфокаин, витамин В12, однократно витамин А, фуросемид (дли прогонки жидкости, так как начинались хрипы в ВДП).
    На сегодняшний день(четверг) понос полностью прекратился(уже вчера), температура норм. 38,4. Но осталась рвота жидкостью (иногда сама идет пить, иногда после капельниц). И рвотные позывы никак не прекращаются. Собака слаба, хоть и передвигается по комнате сама. Но больше лежит. Хотели уже уменьшить количество в\венных вливаний, но из-за рвоты пока решили оставить. Была мысль о переливании крови, но решили подождать. И еще, у нее постоянно бурлит в животе. Живот трогать и гладить дает. Сильно похудела. Состояние нестабильное — то немного взбодрится, даже хвостом машет, то просто лежит, смотрит, иногда голову поднимает. Сейчас 20.18 , с 17.00 в туалет еще не ходила.
    Скажите пожалуйста, когда должен настать переломный момент? Я своего доктора уже замучила вопросами. Да и уехала она в другой город на время.

    • Сергей on 23.09.2016 at 21:44 пишет:

      Здравствуйте, ваш доктор сделал адекватные назначения, по вашему описанию у собаки положительная динамика. Обычно вирусный энтерит продолжается 7-10 дней в среднем (в это время вырабатывается достаточное количество антител, чтобы начать бороться с инфекцией). Но нужно продолжать капать до того момента как прекратится рвота. Попробуйте поить ее (если будет желание пить) маленькими порциями по 5-10 мл, чтобы за один раз не поступало большое количество жидкости.

  29. Лариса on 23.09.2016 at 23:57 пишет:

    Доброе время суток! У нас щенок 5 мес метис спаниэля заболел,как сказали энтеритом и назначили в клинике лечение .Щенок был привит и заболел на третий день после ревакцинации. Хочу узнать ваше мнение по поводу назначенного так как меня настораживает,что нет антибиотика и не назначили систем,а так же гомеопатическим препаратам я не доверяю. Гискан,Варакал,Имунофан,Анондин,Катазол,Викасол,Дексафорт,Витофарм,Церукал. Посоветуйте,что из этих препаратов возможно лишнее или же наоборот чего не хватает. У нас еще есть вторая собачка русский спаниэль 4 мес.. Какова вероятность того,что он может заболеть? Тоже привит ,ревакцинация 2.09 и вот сейчас укололи ей сиворотку Гиксан,

    • Сергей on 24.09.2016 at 07:01 пишет:

      Здравствуйте, верокал и анандин, как вы сказали гомеопатия, имунофан препарат с недоказанной эффективностью, витофарм содержит много витаминов, которые между собой не дружат (я обычно таким коктейлям не доверяю, но у каждого врача свое мнение).
      2. Из действующих у вас гискан (малоэффективен когда животное болеет не первый день). Викасол — уменьшит кровотечение. Церукал — остановит перистальтику кишечника, то есть понос и рвоту остановит, но причину не устранит, можно обмануться, вы будете думать, что все хорошо, а на самом деле болезнь продолжается. Останавливать рвоту нужно когда она очень частая (каждые пол часа) в других случаях нужно внутривенно капать и убрать питье и еду.
      3. Дексафорт гормональный препарат, если его применили однократно, то большого вреда не будет, но больше его не вводите, особенно без антибиотиков (это касается и аналогов дексаметазона, преднизолона), после него вначале станет лучше, но болезнь затянется, при длительном применении он понизит иммунитет, чего нельзя делать при инфекционных болезнях.
      4. Второй щенок может заболеть, постарайтесь ограничить контакт, особенно опасны рвотные массы и фекалии. Не переохлаждать, не подвергать стрессам.
      5. Найдите доктора, который поставит вам внутривенный катетер и назначит адекватное лечение, описанное вами лечение малоэффективно при энтерите и вы можете потерять щенка.

      • Лариса on 24.09.2016 at 19:36 пишет:

        Спасибо за ответ… Мы его уже теряем,у нас наверное не осталось времени искать другого доктора да и кучу денег выбросили которых не осталось почти. Лежит обессиленный и встает только в туалет …. понос водянистий кровяной уже третий день и рвет несколько раз в день.. Напишите что бы вы назначили ,может своими силами получится спасти.. Всё лечение кололи только два дня,а болеет четыре..

        • Сергей on 24.09.2016 at 23:03 пишет:

          Вот здесь я рассказываю о лечение энтерита https://vetdoc.in.ua/u-sobaki-ponos-s-krovyu-i-rvota-odin-iz-chastyx-priznakov-enterita.htm и вот здесь https://youtu.be/VgIpCsAENfI

          • Лариса on 26.09.2016 at 11:36 пишет:

            Здравствуйте Сергей!Спасибо за внимание к моему вопросу,я смотрела многие ваши видео и не только за энтерит. Собачка умерла,как вы и говорили,лечение недостаточное. Помогите мне спасти жизнь второго щенка , кокер-спаниэль которая тесно контактировала с умершим. Ей 4,5 мес прививка ВангардПлюс5 18.08 16 и 2.09.16 а так же ей кололи сиворотку Гискан5 23.09 это в то время когда заболел щенок энтеритом… Сейчас у нее нет никаких признаков заболевания но ведь действие сиворотки ограничено .. Чем поддержать иммунную систему ,какие принять меры для профилактики? И скажите,вот если ми укололи сиворотку ,то вы рассказывали что прививки нужно делать повторно… но у нас с момента последней прививки и до сиворотки прошло немало времени Нужно ли повторять прививки?

          • Сергей on 27.09.2016 at 10:35 пишет:

            Если после вакцинации прошло более трех недель и затем вы применяли сыворотку, то повтор вакцинации делать не нужно, тем более когда есть угроза заболевания, в вашем случае как раз прошло 21 день. Но как и вакцина так и сыворотка 100 % защиты не дает. Специфические меры для профилактики вы уже приняли (сделали вакцинацию) остальное это правильный уход в том числе кормление. Также важно не ослабить организм другими заболеванием, к примеру сейчас осень — много клещей, собака может заразится пироплазмозом, либо переохладите животное. То есть общие меры профилактики и регулярная уборка помещения где содержится собака. Более подробно про иммунитет у собаки https://vetdoc.in.ua/kak-povysit-immunitet-u-sobak.htm

  30. galina on 29.09.2016 at 23:48 пишет:

    собачка болеет ентеритом 7 день. На 5 день стала пить, рвота прошла, вчера стала просить кушать. Я даю говяжий бульйон и рисовую кашицу. Но понос еще есть,Подскажите, пожалуйста, почему он не проходит и чем лечить?

    • Сергей on 01.10.2016 at 06:58 пишет:

      Если болезнь длилась на протяжение недели, то скорее всего произошли изменения в кишечнике, нужно время, чтобы слизистая оболочка восстановилась. В таких случаях обычно применяют антибиотики, обволакивающие (к примеру смекта), продолжают внутривенные вливания и строгую диету.

      • galina on 01.10.2016 at 17:15 пишет:

        Спасибо за ответ, Сергей. Наш лечащий доктор сказал, что нужно время на востановление, а антибиотики лучше не принимать. Назначение: линекс, ионика,эсенциале, панкреатин.

        • Сергей on 01.10.2016 at 18:15 пишет:

          Возможно в вашем случае антибиотики не нужны, они действительно не действуют на вирус энтерита, их применяют с целью подавления микрофлоры, которая во время болезни интенсивно развивается и может привести к осложнениям. Все зависит от состояния собаки. Выздоравливайте окончательно!

  31. galina on 07.10.2016 at 22:33 пишет:

    Здравствуйте,Сергей! Подскажите, пожалуйста, как долго восстанавливается щенок после болезни? С первого дня болезни прошло 15 дней, потихоньку выздоравливаем. Щенок активный, просит постоянно кушать, но я кормлю часто и по чуть-чуть,соблюдая диету(рисовая кашка, кур. мясо, отвары трав). Из медпрепаратов- бифидумбактерин, мезим. Понос прошел, но стул кашецеобразный, два раза в день. Сколько нужно соблюдать диету, какие продуты можно добавлять в рацион и что принимать для восстановления микрофлоры желудка? Это очень страшная болезнь и я прошу вашего совета. Буду благодарна вам за ответ

    • Сергей on 09.10.2016 at 07:21 пишет:

      После энтерита восстановление щенка зависит от тяжести болезни и какие произошли осложнения. В среднем восстанавливается за несколько недель, но бывает что последствия остаются на всю жизнь.
      2. Диету соблюдают до тех пор пока не будет нормальный стул, возможно вам лучше перейти на готовый корм хорошего качества, есть много готовых лечебных диет.
      3. Для восстановления микрофлоры кишечника нет эффективно действующих препаратов, микрофлора восстанавливается самостоятельно, после того как налаживается работа пищеварительной системы, при правильном кормлении. Если интересно о пробиотиках я писал здесь https://vetdoc.in.ua/probiotiki-dlya-sobak-bolshoj-razvod.htm

  32. Татьяна on 12.10.2016 at 10:05 пишет:

    Здравствуйте Сергей.Вот вы пишите,что надо вовремя делать прививки и если что,обращаться к врачу.Мы сделали прививки в два месяца,овчаркам,щенки были по 7 кг.,вакцина-Біокан DHPPi+L(от пяти болезней).Сделали 1.10.16г.,а 6.10.16г. у нас заболел первый щенок,стал поносить,мы его сразу к врачу,а там вкололи какие-то витамины и сказали наблюдать.Мы поехали домой,а в машине он умер.Мы взяли других,двоих(мальчик и девочка) и приехали к врачам,они даже анализы не взяли,вкололи витамины и сказали подождать до утра,правда температуру измеряли,всё в норме.Нормальные,живые,игривые щенки были,после укола,мальчика дома стало рвать вечером,утром 9.10.16г. привезли в больницу,измеряли температуру,у девочки в норме,у мальчика повышиная,взяли анализ крови и говорят,что у них инфекционный интерит!!!Я шоке!!!Сделали обоим внутривенно уколы,мы уехали домой,ничего они не ели,только воду пили.Утром 10.10.16г. оба рвали,мы к врачу,они опять им внутривенно уколы.Я потрогала у мальчика лапки,а они холодные,я говорю врачам,что у него лапки холодные,а у девочки тёплые,а они мне говорят,что приедете домой укройте его и он согреется.?????????В обед ему стало хуже,а вечером он умер.Осталась девочка,я её утром 11.10.16г. напоила ВИНОМ(тёплым),ничего не ест,пьёт воду,но она ЖИВА!!!Объясните,почему после прививок щенки погибают???!!!В сёлах никто не возит по врачам собак.Щенок которого мы отдали куму в село,уже наших перегнал!!!Что у ветеринаров дипломы КУПЛЕННЫЕ???!!!Или они на наших любимцах опыты проводят???!!!Мы привезли здоровых щенков,всё было в норме.После уколов-витаминов,я попрощалась с двумя,я их с первого дня выкармливала вместе с мамой-овчаркой,их было 9!!!Все выжили,да какие бутузы!!!Позор нашим ветеринарам!!!Больше никогда не пойду к ним!!!

    • Сергей on 12.10.2016 at 11:19 пишет:

      Возможно в вашем случае щенята уже были заражены энтеритом, а после вакцинации болезнь проявилась (попали на инкубационный период). Возможно заразились уже после прививки, первая прививка не дает защиты, она напротив может нейтрализовать антитела полученные от матери и в этот период нужно усилить меры предосторожности. Иммунитет появляется после ревакцинации (повторной прививки) через 14-21 день.
      2. По поводу врачей и лечения, в любой профессии есть случайные люди, но в вашем случае я не могу судить правильно вам оказали помощь или нет.
      3. При энтерите у щенят большой процент смертности, лечить нужно интенсивно, важно не допустить обезвоживания и интоксикации, для этого вводят растворы (натрия хлорид, рингера, глюкоза 5%, реамберин…или аналоги) внутривенно минимум два раза в сутки, по 50 мл на 1 кг (минимальная доза). Антибиотики, витамины, поддерживающие по симптомам, в зависимости от состояния животного.

  33. Здравствуйте,Сергей! у нас нет рядом ветклиник.А животных ,особенно бездомных и выброшенных очень много.Очень прошу помогите! Как лечить вирусный энтерит,более подробно?

  34. Марина on 31.10.2016 at 16:05 пишет:

    Здравствуйте Сергей! У меня к вам такой вопрос, почти 2 месяца назад у нас умер щеночек от энтерита, в течение всего этого времени вымывали квартиру биохлором и делаем кварцевание, скоро появится новый песик с первой прививкой. Я бы хотела узнать есть ли какие нибудь профилактические средства чтоб снизить риск заражения?

    • Сергей on 31.10.2016 at 19:41 пишет:

      Вирус энтерита довольно устойчив, но он долго сохраняется в выделениях больного животного (фекалии, рвотные массы) поэтому если провести несколько раз тщательную влажную уборку, выбросить личные вещи погибшего щенка (ошейник, поводок, игрушки, подстилку), то вероятность заражения значительно снижается. Также важно учитывать, что после первой прививки у щенка еще нет достаточного иммунитета, он появится после второй прививки примерно через 14-21 день и защита не будет 100 %. Также, когда щенка перевезете его важно правильно адаптировать, перевести на ваше питание, чтобы не возникло других заболеваний, которые ослабят организм. Что повысит шансы на заболевание в случае встречи с вирусом. Вот здесь я рассказываю о первых днях щенка в доме https://vetdoc.in.ua/shhenok-v-dome-pervye-dni-k-chemu-gotovitsya.htm

  35. олеся on 09.12.2016 at 23:16 пишет:

    Два раза лечила энтэрит одной своей собаке: при чём в первый раз признаков жизни оставалось 15%, амоксицылин по весу одноразово, подкожные вливания глюкозы и реасорбилакт( так как не нашли вен из-за обезваживания) Гискан 5 по одной дозе 2 р. не помню промежуток времени между уколами, периодидески заливала в пасть молочную сыворотку и солевой раствор. за сутки собака стала на лапы.
    сейчас лечу двухмесячного ребёнка третие сутки болеет, но только начала лечение и не капаемся, пока надеемся на выздоровление.
    возьмите ко вниманию не тратте даром деньги

    • олеся on 09.12.2016 at 23:26 пишет:

      подкожные вливания растворов вводим в холку двумя шприцами 20- один глюкоза, другой реасорбилакт. ( оттягиваем кожи вводим шприц и медленно вливаем, периодически опуская и поднимая кожу) и никаких вет клиник, так как у меня в селе это не реально. После лечения давала каждое утро своей уже почти здоровой 5- ти месячной алабайке, по таблетке какого то препарата для восстановления микрофлоры. через 20 дней поставили прививку) Может кого то спасёт наш опыт, буду щаслива) Здоровья вам и нам!!!

  36. олеся on 09.12.2016 at 23:32 пишет:

    Марина, мой совет принеся щенка домой зделайте Гискан 5 единажды, а лучше еще у заводчика,где будете брать, так усилите имунитет, а через 20 дней сделаете прививку. я вот упустила этот момент теперь ребёнок мучается(((

    • олеся on 11.12.2016 at 21:51 пишет:

      ещё паралельно с растворами колю аскорбиновую кислоту, В1, В6, В12. подкожно или через шприц с физ раствором( беру его вместо реасорбилакта он дешевле) аскорбинка по пол кубика дважды в сутки, витамины В чередую( утром В1 вечеромВ12 и т.д) всё время подпаиваю собаку шприцом отваром ромашки и регидроном, на четвёртый день пробуем заливать скисшее молоко и жиденький переваренный рис на втором бульёне из кролика или говядинки( добавляю немного перемеленого мяска), и наблюдаем как сначала у собаки реагирует на запах еды а потом и аппетит появляатся)))

      • Сергей on 12.12.2016 at 10:03 пишет:

        Добавлю, что физраствор (натрия хлорид) не только дешевле реосорбилакта, но у него еще шире спектр применения и меньше вероятность навредить при применении физраствора.

  37. олеся on 12.12.2016 at 11:44 пишет:

    Сергей, после всего мной написанного вопрос Вам: перед введением вакцины щенка нужно за 10 дней проглистовать, мы заболели 7.12 на сегодняшний день ещё слабая, но кал норм. консистенции( цвет энтеритный), сама уже впервые поела( разваренный рис на бульёне из кролика и домашнее скисшее молоко бкз сливок) прививка запланирована на 25.12, тоесть глистогонить нужно завтра, но щенок ещё ослаблен Как поступить???? или дождатся окончания действия Гискана, вколоть ещё одну дозу и одновременно проглистогонить, а уже после всего сделать прививку или всё таки глистогонить сейчас????

    • Сергей on 12.12.2016 at 12:33 пишет:

      Нужно чтобы щенок был полностью здоров и восстановился после болезни, прививку вам пока делать опасно. От глистов давать тоже без крайней необходимости не нужно. Даже если вы опоздаете со сроками вакцинации это не так страшно, как привить ослабленного или больного щенка.

      • олеся on 13.12.2016 at 21:19 пишет:

        вот как раз болезнь раньше срока и началась, но слава Богу мы уже здоровы, завтра таки буду глистогонить. что можете сказать о Пранатан супензии?

        • Сергей on 13.12.2016 at 21:58 пишет:

          Пранатан как и множество других представленных на рынке содержит в своем составе празиквантел и пирантел, отношусь нормально, но чтобы снизить побочные действия после препарата и от интоксикации, через 1,5-2 часа дайте смекту или аналог.

          • олеся on 13.12.2016 at 22:06 пишет:

            а какая дозировка энтерос геля двух месячному щенку алабая???

          • Сергей on 14.12.2016 at 09:44 пишет:

            1-2 чайная ложка в сутки, делить на несколько приемов.

  38. елена on 27.01.2017 at 15:07 пишет:

    здравствуйте,подскажите пожалуйста какой укол или таблетки дать молодой собаке,бездомной,сейчас всё в порядке,но как начнёт таять снег 100% вероятность заражения энтеритом,земля пропитана этим,работаю на заправке,прибился подкармливаем, будет очень жалко его, он очень добрый и крупный

    • Сергей on 27.01.2017 at 15:43 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению такой таблетки нет, но есть вакцина. Нужно собаку обработать от глистов, а затем через 10 дней привить комплексной вакциной, в составе которой парвовироз (энтерит), затем через 21-28 дней повторить и тогда у собаки выработается иммунитет. Но учтите, что животное перед прививкой должно быть здорово и после вакцинации находится в хороших условиях (не переохлаждаться и хорошо кушать) иначе смысла в вакцинации не будет.

      • елена on 27.01.2017 at 16:11 пишет:

        спасибо,с едой проблем нет,а вот спит на улице,в тёплое место некому его забрать,всё равно спасибо за консультацию

        • Сергей on 28.01.2017 at 06:07 пишет:

          Если у собаки есть укромное место: будка или навес, где можно спрятаться от ветра и дождя и если собака привыкла жить на улице, то это допустимые условия.

  39. Марина on 02.02.2017 at 16:50 пишет:

    Добрый день. Сегодня восьмой день как мои два щенка болеют энтеритом. Во многих статьях на эту тему я читала, что к этому дню болезни они должны были уже пережить критический момент и начать интересоваться едой и стать более активными. Мои малыши до сих пор вялые, поджимают животы, еда их не интересует. Делаю капельницы, ввожу глюкозу, рингер, метронидазол, аминокапроновую кислоту, витамин С и В12. Также колю циклоферон. Правда ли что критический момент уже миновал? что если живы на восьмой день, то скорее всего организм справится с болезнью?

    • Сергей on 02.02.2017 at 18:53 пишет:

      А сколько вашим щенятам, и была ли привита мать? Вообще они получали материнское молоко или нет?

      • Марина on 03.02.2017 at 10:05 пишет:

        щенкам два месяца, мать была привита, до последнего сосали материнское молоко. Один щенок сегодня утром немного полизал рис с консервой (немного для запаха). Ему я делаю капельницы два раза в день внутривенно. Второй щенок уже два дня без капельниц, т.к. на одной лапе смогли поставить катетер, и делали 3-4 капельницы, а на второй лапе (когда надо было уже делать смену) не смогли найти вену и прописали все уколы подкожно, но до этого 3 дня капельницы ставили как положено….сегодня этому второму щенку стало хуже на мой взгляд, утром был как всегда, потом я проколола все уколы назначенные врачом подкожно (глюкоза, аскорбинка, церукал, метронидазол, дицинон, спазмалгон)…через час перестал подниматься на задние лапы, стал более вялым….вечером опять к врачу, будем пытаться ввести катетер на первую лапку…но может уже и не дотянет….хотя сегодня уже девятый день….

        • Сергей on 03.02.2017 at 20:11 пишет:

          Редко, когда щенята в таком возрасте на естественном вскармливании заболевают энтеритом, но то что их кормила сука увеличивает их шансы на выживание, уже должно было быть лучше, возможно наслоилась другая инфекция.

          • Марина on 06.02.2017 at 10:05 пишет:

            сегодня 12-й день. Малыши вчера начали немного кушать лечебную консерву для собак с проблемами жкт, съели три приёма по чайной ложке, вроде аппетит стал просыпаться…..а сегодня жуткая диарея и опять грустные, вроде и нюхают еду, но кушать отказываются, животики болят…наверное это связано с приёмом антибиотиков и последствия этого жуткого вируса….даю уголь, смекту, сегодня ещё дам им пробиотиков…..

          • Сергей on 06.02.2017 at 14:11 пишет:

            Попробуйте во время кормления один раз в день дать ферментов (панкреатин или аналог) самую малую дозу которую найдете, посмотрите на реакцию, если будет положительной, то можно давать несколько дней подряд.

  40. Татьяна on 19.02.2017 at 15:50 пишет:

    Здравствуйте! Помогите! Щенок йорк, 2,5 месяца
    17.02 начался понос (стул обычного цвета, с водичкой, крови не было), подумали, что просто что-то съел случайно, позвонили хозяйке, та сказала какие лекарства выпить. Он не но, начали кормить с руки, он покушал немного, через час началась рвота (кашица, без крови), но вырвал много, больше, чем съел. Ночью постоянно бегал какать (понос), и ещё один раз была рвота. С утра не стали тянуть повели к ветеринару. Взяли кровь поставили правовирусный энтерит. Сделали уколы и поставили капельницу. После капельницы щенок очень долго не приходил в себя, только рвал, слышали звуки, сразу его поднимали, ибо он просто был не в состоянии даже глаза открыть. Часов через пять его вырвало чем-то красноватым (так понимаем, что это была кровь). Позвонили ветеринару, сказал привезти его, чтобы вколоть сыворотку. Он пришёл в себя, конечно был очень слаб, аж смотреть больно. Но покушал сам! Воду выпил совсем немного, в основном с пальчика пил,и когда он спал на боку подставляли шприц с водичкой, он его лакал. Ночью начал ходить, опять покушал. Утром уже был более менее нормальным, вставал, пытался бежать в коридор, когда звонил домофон.
    В 12 часов поехали опять на капельницу и укол сывороткой. После капельницы он опять немного ослаб, немного покушал, а так лежит и все, воду пить отказывается. Врач сказал, что капельницы уже не нужны, так как щенок уже самостоятельно кушает. Пожалуйста скажите, у нас есть шансы выкорабкаться ? И подскажите диету, как хоть немного заставить его пить воду (фокус со шприцом уже прокатывает, он боится и сразу отворачивается). И да со вчерашнего утра даём ему 2р в день БФ-15 и ещё 1/4 таблетки, непомню как называются, но они для желудка и кишечника.

    • Сергей on 20.02.2017 at 16:23 пишет:

      Если начал кушать и нет после еды рвоты, то шансы есть. Когда поите со шприца, можно щенка удерживать и заливать небольшими порциями сбоку, между губ, не обязательно открывать пасть.
      2. Можно кормить хорошим влажным кормом для щенят или взять детское питание (мясо-овощное пюре) в обычной аптеке.

  41. Ирина on 19.02.2017 at 21:47 пишет:

    Здравствуйте! Прочитала все комментарии и всё равно хочется еще раз спросить, так как очень переживаем за своего масика спаниель 11недель. Две недели назад привезли домой от мамки, щенок был полон сил, активный игривый, но так ак мы живем в частном доме масика решили выпускать погулять по двору вот и подхватили где то этот злосчастный энтерит. 16.02 делали проглистовку повторную и через сутки пошла рвота, жидкий стул с не хорошим запахом и с гельминтами, потом отказ от еды, воды, вялый стал мигом, вес потерял очень сильно. 18.02 пошли к вету, нас посмотрели, взяли кровь, померили темп.38,2 дали укол но-шпы и отправили домой, сегодня ночью 19.02 стул темно бордового зловонного цвета и масик совсем слабый был. Мы бегом к вету на капельницу и уколы, домой задания тоже дали, пить запретили, а он стал просить руки лижит и на бутылку с кип.водой смотрит, я с ладошки дала пару раз, рвоты нет и стула тоже еще не было, писать ходим, чувствует себя лучше чем до капельницы. Этот щен подарок сыну на день рождения, мы все просто в шоке, напряжены но веры не теряем. Скажите когда можно будет сказать что щенку уже смерть не грозит, что он выживет? Много разных мнений слышу, и эти мнения звучат так-ЭТО ВСЁ-прощайтесь! А я верю что всегда есть шанс, пусть один из 1000 но он есть! Делаем все возможное и не возможное, верим что наш масик выздоровит! Здоровья нам всем! Спасибо.

    • Сергей on 20.02.2017 at 10:57 пишет:

      Здравствуйте, пока держится температура, то есть не опускается ниже 37,5 то шанс на выживание есть. Когда прекратится понос и рвота, когда появится аппетит и после еды не будет позывов, тогда можно сказать, что дело налаживается. Может быть у вас не вирусный энтерит, а осложнения из-за большого количества паразитов. Или доктор подтвердил наличие вируса?

  42. Ирина on 19.02.2017 at 21:48 пишет:

    Прививки сделать не успели вообще.

  43. Ирина on 19.02.2017 at 22:43 пишет:

    Заметила что до всех рвот и кровавых поносов на 3й день добавился с пасти запах ацетона , это плохо?

    • Сергей on 20.02.2017 at 11:36 пишет:

      При заболевании происходит нарушение обменных процессов и организм не справляется с продуктами обмена, поэтому появляется неприятный запах от кожи, при дыхании, в том числе может быть ацетона. Плохо ли это? Да, плохо, но это не означает, что собака обязательно погибнет, нужно делать все что вы можете.

  44. Светлана on 04.04.2017 at 10:41 пишет:

    Здравствуйте, у щенка резко с утра пропал аппетит, отказывается от воды, чуть позже вырвало пеной с желтыми частичками, еще позже пеной, напоили водой, сново вырвало, так несколько раз подряд…
    Живем в маленьком городе, приехать в клинику в ближайшее время нет возможности.
    В телефонном режиме врач посоветовала противорвотное, антибиотик
    Рвота прошла сразу. Через пару часов щенку стало лучше, стала активная очень, появился хороший аппетит.
    Две прививки сделаны. Глистили 4 месяца назад.
    Щенок на улице только на руках.
    Сейчас пьем только антибиотик, еще 4 дня, нужно ли к нему пробиотики?
    Скажите, может быть причиной нарушение работы ЖКТ или это не тяжелая форма энерита?
    Как восстановить работу желудка, кишечника?
    Как правильно питаться щенку в этот период?

    Заранее спасибо

    • Сергей on 04.04.2017 at 11:42 пишет:

      Если получилось так быстро справится с болезнью и антибиотики оказали положительный эффект, то это не вирусный энтерит. Да возможно погрешности в кормлении, может быть бактериальная инфекция. Уточните какой породы у вас щенок, какого возраста и чем вы его кормили до болезни?

      • Светлана on 04.04.2017 at 12:06 пишет:

        Спасибо за быстрый ответ
        Щенок мини чихуа 6 месяцев девочка от рождения питались Роял Канином, неделю назад начали постепенно переводить на Акану. Все было хорошо, стул, состояние.
        В воскресенье есть вероятность, что съела что-то с пола на кухне, увидели что есть конфету желатиновую, отобрали…вечером все отлично, аппетит, игривая…утром сильное урчание в животике, отказ от еды, корма, рвота…
        сейчас активная. веселая, кушает с аппетитом, даем часто немного размоченного корма.
        Подскажите пжл как правильно кормить сейчас и чем?
        Стоит дальше давать антибиотики, если да то нужны ли пробиотики?
        Может быть такая реакция на смену корма?

  45. Луна on 14.04.2017 at 08:20 пишет:

    Здравствуйте ,у меня хаска Луна ей 17 апреля будет пять месецав ,четыре дня назад мы обнаружили а точное ветеринар что Луна заболела энтеритом ,мы ее капали утром и вечером ,а сегодня я заметила что у неё появился нервный тик дёргается носик ,часто моргает и ушки дёргаются .Подскажите пожалуйста что делать ? И возможно ли выздоровления ?

    • Сергей on 15.04.2017 at 09:25 пишет:

      Здравствуйте, уточните что капали и в какой дозе? Описанные вами симптомы могут быть следствием болезни или побочным эффектом от препаратов. Также уточните: привита ваша собака, какая температура, как часто понос, рвота, есть ли кровь…?

  46. Елена on 20.04.2017 at 19:19 пишет:

    Здравствуйте,собака переболела энтеритом (овчарка 3 месяца)закончили курс лечения капельницами .Вел себя хорошо ,но сейчас не хочет ничего есть
    Может немного поесть(один раз в день )
    Покупали консервы роял -немного ел.Давали рис с курицей(отварная кусочками)
    теряет вес,сегодня сделали анализ крови (увеличено количество калия и натрия ) и wbc увеличено.По поводу натрия,врач сказал это из-за капельниц .Как улучшить его аппетит?

    • Сергей on 21.04.2017 at 06:21 пишет:

      Попробуйте кормить влажными кормами хорошего качества, можно использовать специальные диеты (хилс, пурина и других производителей), после кормления, для улучшения переваривания и снижения нагрузки на пищеварительную систему давайте ферменты (панкреатин или аналоги).

      • Елена on 21.04.2017 at 14:48 пишет:

        сегодня был понос со специфическим запахом(зеленоватый оттенок) может ли вирус вернуться?или возможно что не долечили?

        • Сергей on 21.04.2017 at 21:09 пишет:

          Возможно еще не долечили, но скорее всего последствия после болезни. Препараты, которые вы даете должны помочь организму, если понос буде усиливаться, придется снова капать.

          • Ильнур on 06.05.2017 at 17:25 пишет:

            Щенок сао, три месяца. Уже третий день у ветерана, его лечат, ставят капельницу, но прогресса говорят нет. Не кушает и не пьёт.
            Какие у него шансы?
            Диагноз парвовирусный энтерит

          • Сергей on 07.05.2017 at 17:55 пишет:

            Парвовирусный энтерит тяжелая болезнь, часто заканчивается гибелью, но нужно продолжать внутривенные вливания. Три дня малый срок, обычно острая фаза, когда интенсивная рвота и понос, продолжается 5-7 дней, затем наступает постепенное выздоровление. При условии если щенок не погибает к этому времени.

          • Ильнур on 08.05.2017 at 11:21 пишет:

            Вчера сказали что кровь наконец-то пришла в порядок, лейкоциты в норме) но пока ещё не кушает.

          • Сергей on 08.05.2017 at 13:50 пишет:

            Тогда нужно продолжать лечение, пока не начнет самостоятельно кушать и пить воду без рвоты и поноса.

          • Ильнур on 14.05.2017 at 13:14 пишет:

            Может ли во время этой болезни начаться гнойный абсцесс?
            Он сейчас сам кушает но у его много ран , в клинике утверждают что это из-за болезни

          • Сергей on 15.05.2017 at 08:38 пишет:

            Обычно при энтерите раны и абсцессы не появляются, характерные признаки это интенсивные рвота, понос, вялость. Уточните, где, в каком участке возник абсцесс?

      • Елена on 21.04.2017 at 14:51 пишет:

        даем фестал,ранитидин,омез

  47. Екатерина on 09.05.2017 at 15:37 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Щенок мопса, забрали в месяц и 8 дней, неделю была у нас, потом я протравила ей глистов и на следующий день у неё началась рвота. На улицу я ее не водила, сразу повезла в клинику, врач осмотрел, проколол чем-то и назначил нам смекту, ригидрон, колоть подкожно глюкозу 5%. На следующий день мы пошли к другому ветеринару надеясь что ей поставят капельницу, но и другой врач сказал что она слишком маленькая, что он просто не сможет поставить ей капельницу. Сегодня уже пошёл четвёртый день болезни, она перестала вставать и стала ходить под себя, я испугалась обзвонила клиники и нашла в другом городе где ставят капельницу. Когда я ее привезла, первый их вопрос был:
    -будем усыплять?
    Я конечно сказала что я хочу спасти, она дала мне 30% на то что она выживет! Я переживаю очень оставила ее до завтра, оплатила две капельницы и пребывание ее там, ещё забыла температура у неё была 40 скажите есть вероятность что она выживет?!

    • Сергей on 10.05.2017 at 18:54 пишет:

      Возможно такая реакция произошла из-за большого количества паразитов, после обработки они начали массово гибнуть, что привело к интоксикации. Либо индивидуальная реакция на препарат от глистов. В щенячьем возрасте изменения в организме происходят быстро, может погибнуть, но нужно пытаться спасти. Не могу вам точно сказать о прогнозах, но вероятность выживания есть, повышение температуры более положительный признак, чем понижение.

  48. Анастасия on 09.05.2017 at 18:17 пишет:

    Купили долгожданного щенка питбуля, прививки сделаны вовремя Nobivak. Забрали 26 апреля, а 5 мая она с утра в 4:20 начала рыгать белой пеной, рвота повторилась и уже в 9:00 мы были у ветеринара, сразу поставили диагноз-энтерит. Сделали ей 5 уколов и отправили домой сказав придти после 15:00, и дома сделать клизму с отваром коры дуба до чистой воды, в 15:20 мы уже снова были в клинике, рвота не повторялась, ветеринар нам сказала что капельницу ей бы пока не ставила, но я настояла, прокапались и пошли домой, Ада повеселела и даже хотела поесть, но нельзя! 6 мая снова пошли на уколы и капельницу, после капельници она играла и в общем то была а хорошем состоянии, рвоты и поноса нет. 7 мая её состояние ухудшилось, нас уже капали два раза в день, вставала сама но идти не хотела. 8 мая её состояние хуже не куда изнурительная рвота с ночи, утром на капельницу, куча уколов, во время капельници из неё полился зелёный зловонный понос! После уколов и капельници нам дали уколы домой на вечер и на 9 мая, вечером капрала её дома сама и делала уколы. 9 мая так же делала утром капельници и уколы, начала есть с жадностью детское пюре Тема, но много не даю, чтоб не навредить, скажите это настал кризис и она идёт на поправку?. К слову, на протяжении всей болезни, она сама пила воду.

    • Анастасия on 09.05.2017 at 18:31 пишет:

      И ещё, все эти дни начиная с 5 мая был отказ от еды

    • Сергей on 10.05.2017 at 20:00 пишет:

      Появление аппетита это хороший признак, но болезнь вы еще не победили. Скажите какая у нее температура была на протяжении болезни и какая сейчас?

  49. Александр on 14.05.2017 at 13:55 пишет:

    Добрый день. У нас, заболел энтеритом щенок чихуахуа 6,5 месяцев. В ночь с 11 на 12 мая началась рвота а под утро ещё и понос. В 8:00 были с ним в ветлечебнице сдали кровь сделали капельницу, я настоял на экспресс тесте на энторовит. Тест отрицательный. Рвота прекратилась но потом 2 раза был кровавый понос. Анализы как нам сказали показали бактерий. На следующее утро тест повторили — положительно. ( и тут же начали лечение. Капельницы 2 раза уколы. Делали клизму. Сегодня ночью кровавый понос сменился желтым. Утром температура была 37,8 к обеду поднялась после капельницу до 39,4. Щенок постоянно лежит. Но старается наблюдать за происходящим и периодически приподнимает голову. Старается даже пить самостоятельно. Рвота до 5 раз в сутки но скорее не рвота, а позывы к рвоте. Понос жёлтого цвета 2-3 раза в сутки. Я читал что на 5-7 сутки заболевания организм начинает вырабатывать антитела, с какого дня начинать отчёт. Не сплю уже 3 ночи считаю часы. Врачи говорят есть за что бороться. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо.

    • Сергей on 15.05.2017 at 08:44 пишет:

      Здравствуйте, если у вас собака была привита против парвовироза до заболевания, то болезнь должна пройти легче и шансов на спасение больше. Да, примерно на 5-7 сутки в организме вырабатывается достаточное количество антител для борьбы с вирусом, считайте с первого дня заболевания.
      2. Если рвота частая, то лучше его не поить совсем, потребности в жидкости обеспечивать внутривенно, то же касается и кормления.

      • Александр on 15.05.2017 at 12:39 пишет:

        Спасибо огромное. После вчерашней вечерней капельницы стал лучше выглядеть. Начал поднимать голову, а сегодня утром даже поднялся и пошёл в туалет. Хотя два дня лежал как тряпочка и все дела под себя делал. Мы его поим энтеросгелем, и отваром семян льна. Рвоты нет на протяжении 36 часов. Все остальное внутривенно и инъекции под кожу.

        • Сергей on 15.05.2017 at 20:16 пишет:

          Это хорошо, что рвоты уже нет так долго, можно будет попробовать покормить небольшой порцией (несколько ложек) привычного легкого корма. Если нормально перенесет, тогда позже дать уже больше вместе с ферментами (к примеру панкреатин в самой малой дозировке). Если после пробы снова будет рвота, то вернуться к голодной диете.

          • Александр on 16.05.2017 at 10:31 пишет:

            Добрый день. Спасибо огромное что отвечаете. Вчера вечером спустя минут 40 после капельницы ветеринар посоветовал дать ему совсем чуть-чуть корма (по рекомендации в ветклиники специально купили консерву диетического питания) когда щенок услышала запах, то подскочил замахал хвостом мы дали 1/4 чайной ложки а через час ещё 1/4. Он так радовался. Но через час после второго приёма толи спрыгнул толи вырвал. Но попытался съесть все обратно но мы его остановили. И вот так вот 2 часа слёз и радости сменились опять переживанием. Видно что его что-то беспокоит. Но он ходит, утром сходил в туалет и снова толи срыгнул толи вырвал. Почему я не понял так это потому что как-то легко и быстро он освободил желудок без мышечных спазмов, «рвота прозрачная, чистая», потом опять пошёл на своё место отдыхать.

          • Сергей on 16.05.2017 at 16:32 пишет:

            Если есть позывы подождите до завтра с кормлением. Но жидкость нужно пополнять любым способом, или подкожно или внутривенно, щенок в сутки должен получать примерно 40-50 мл на 1 кг в сутки.

  50. Дарья on 20.05.2017 at 22:39 пишет:

    Добрый вечер.
    У нас щенок 3 месяца ( йорк), где-то дней 7 назад стал вялый, пропал аппетит, но поноса и рвоты не было. Потом начались приступы, начал выть бегать по квартире и врезатся в стены головой, будто не соображает. На 2 день отнесли к ветеринару, сказал, что вероятно это энтерит. Начали его капать ( витамины, глюкозу и т.д) В начале стало вроде бы легче, но потом он стал совсем вялый, не держал голову, и видимо у него такая слабость, что он сам передвигатся не может, задние лапки почти не двигает. Сегодня уже 5 день как мы его капаем, толком сдвигов никаких нет.
    Прошу вас, помогите советом
    Есть ли шанс у него выжить? И что ещё можно сделать, как спасти?

    • Сергей on 21.05.2017 at 07:22 пишет:

      Если есть возможность сделайте тест на пироплазмоз и напишите, какая температура была в начале заболевания?

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям