корма в зоомагазинеЗдравствуйте, уважаемые читатели блога «Дети Фауны». Сегодня отвечаю на вопрос: «Как выбрать хороший корм для кошки?» Вы меня часто спрашиваете, чем я кормлю своего Сэмыча, какой корм я могу посоветовать, какой корм самый лучший, присылаете свои названия. Думаю, пришло время ответить на ваши вопросы по этой теме.

Содержание статьи:

  1. Классификация кормов.
  2. Разбор состава некоторых кормов.
  3. Влияние породы, возраста и состояния здоровья.
  4. Как понять подошел корм или нет?
  5. Заключение.

Виды кормов

Принято делить корма, в зависимости от их качества на: эконом-класс, премиум, суперпремиум и холистик. Друзья, это разделение условное, нет четких стандартов, чтобы точно понять, к какой группе отнести определенный корм. В одном рейтинге корм может быть суперпремиум, а в другом он попадет ближе к эконом-классу. Поэтому, учитывать такое разделение можно, но не стоит слишком на него полагаться.




В зависимости от возраста, потребностей в энергии, физиологического состояния животного, корма делят на разные группы. Существуют отдельные рационы для котят, для пожилых кошек, для стерилизованных, а также лечебные диеты.

Если у вас маленький котенок, то его не стоит кормить кормом для взрослых животных, и наоборот, пожилому коту не нужен детский рацион. Нет, сразу ничего плохого не случиться, но в первом случае растущий организм чего-то не получит, а во втором будет избыток и появится лишний вес.

Специальную диету назначают при заболеваниях, к примеру, для скорейшего восстановления после операции, при болезнях желудочно-кишечного тракта, кожи, почек и других патологиях.

Такие диеты прописывает врач, на несколько недель, месяцев или пожизненно.

Состав некоторых кормом

Когда вы покупаете корм, не обращайте внимания на бренд, берите упаковку и читайте внимательно, из чего он сделан. К примеру, рассмотрим состав известных кормов:скриншот фрискас

Первый пример. К сожалению в магазине не нашел коробки с описанием на русском, поэтому буду переводить. На первом месте мы видим зерновые, затем мясо и мясопродукты животного происхождения. В целом может показаться не так все плохо, если мясо указано на втором месте. Ведь многие кормят кошек кашей с небольшим количеством мяса и, они хорошо выглядят.



Но производитель этого корма поступает хитро, он вначале списка указал мясопродукты, а после длинного перечня уточняет их процентное содержание (обычно это 4 %). Тем самым запутывая потребителя. В реальности мяса в таком корме не много, всего лишь 4 г на 100 г продукта и для нас секрет, что это за мясо. К кормам с подобным составом относятся вискас, фрискас, мяу, феликс и другие, которые в большом количестве вы найдете в супермаркете. Не рекомендую кормить подобными.

Крепкие животные выдерживают долго на подобном питании, но у большинства, через несколько месяцев, кто покрепче, через 2-3 года развиваются патологии. состав проплана

Второй пример. Извиняюсь за мутные скрины, в ролике, продублирую в более читабельном виде. Итак, на первом месте указана курица (20%), это хорошо, значит в рационе скорее всего есть что-то животного происхождения. Курица первая в списке, значит этого компонента больше всего.

Но я не зря написал «что-то животного происхождения», потому что производитель нам не говорит конкретно, какая часть курицы. А это могут быть клюв, кости, перья, когти, кишечник и другие части птицы.

Следующий в списке обезвоженный протеин птицы. Протеин или белок можно получить из любой части и затем удалить лишнюю влагу. Белки животного происхождения нужны организму кошки, а откуда он их получит не так и важно.

Затем идет кукурузная клейковина или глютен (клей — gluten). Мы часто встречаемся с клейковиной, когда делаем вареники или жарим пирожки – в тесте много клейковины, она придает эластичность и тягучесть. Для большинства животных этот ингредиент безопасен, но у некоторых может вызывать серьезные нарушения в организме. Если есть негативная реакция на глютен, будет понос, метеоризм, сыпь на коже, зуд и другие проявления.

После указан рис, считается хорошим злаком для кормления животных.

Следующий компонент – животный жир, он нужен, но опять же, мы не знаем, чей это жир, от какого животного получен.

Затем у нас снова кукуруза, пшеничная клейковина и крахмал. По-простому можно сказать кукурузно-пшеничная каша. В рационе кошки допустимы злаки, если кошка здорова, но хотелось бы знать, сколько этой каши, не все ее смогут переварить.

Замыкают список яичный порошок, витаминно-минеральные добавки и консерванты. Радует, что в качестве консерванта токоферол (витамин Е).

В целом, друзья, мы разобрали состав корма среднего качества, который некоторые позиционируют как премиум или суперпремиум качества. Кормить таким рационом можно, если у вашего животного нет серьезных заболеваний, и он ему подошел.

Известные примеры кормов с подобным составом: проплан, роял канин, первый выбор, эукануба, хилс и другие.состав акана

Третий пример. На первом месте указано мясо ягненка без костей в количестве 10 %, замечательно мы видим какой вид мяса, сколько его конкретно. Следующий компонент дегидрированное мясо ягненка 11 %, снова все указано четко, в процентном соотношении. Думаю, каждый ингредиент нет смысла упоминать, мы видим, что производитель ничего от нас не скрывает, все компоненты указаны и расшифрованы. Также обратите внимание, что данные корм не содержит злаков, на рынке существуют беззерновые корма. Сейчас это модно. Они подойдут тем, кто не может переносить клейковину, вот только ценник у них значительно выше.

Наиболее популярные корма с подобным составом это акана и ориджен.

Влияние породы, возраста и физиологического состояния на выбор рациона

Кроме состава корма, нужно учитывать возраст кошки, ее активность, физиологическое состояние, возможно она кормит котят. Тут, друзья, все как у нас, если вы больше работаете, то вам нужно больше энергии, если ждете ребенка – соответственно нужны изменения в питании.

Порода также влияет на выбор рациона, у животных существуют свои «любимые» болезни, их можно подкорректировать при помощи корма. Также если корм не подошел вашей породе, то это негативно скажется на состоянии шерсти, ее окрасе, что актуально для ангоры, перса.

Как понять подошел корм или нет?

Итак, вы определились с выбором, тщательно изучили состав, учли ваши индивидуальные особенности и принесли новый корм домой, но это только полдела. Теперь нужно постепенно, в течение недели, а в некоторых случаях двух переводить животное на новый рацион. Ориентируйтесь по состоянию стула, если он регулярный, а кал сформирован, то все идет хорошо.

Если у кошки на новом питании не появилось рвоты, поноса, а через несколько недель нет зуда, перхоти, залысин, считайте, что корм вам подошел. А подходит он, к сожалению не всегда.

Я часто привожу в пример акану или ориджен, у них хороший состав, но не все животные его могут нормально усвоить. В некоторых случаях появляется расстройство пищеварения, а когда переводишь кошку на корм проще, все налаживается. Такая бывает странность.

Все индивидуально и определяется методом научного тыка. Поэтому никто точно не знает, подойдет вашему животному корм или нет, пока вы не накормите его.  И еще один совет – не покупайте сразу большой пакет, хотя уличные коты обрадуются такому подарку, если у вашего случится понос после новинки.

Заключение

Друзья, теперь вы знаете, как выбрать хороший корм для вашей кошки и, не переживайте, если вы кормите своего любимца не самым дорогим кормом. Дорогой не значит самый лучший.

Самый лучший корм для вас это тот, который подошел лично вам и вашему котику, а не тот который рекомендуют консультанты и реклама. Конечно дешевые корма не в счет. На этом у меня пока все, будут вопросы или дополнения пишите в комментариях.

С вами был ветеринар Сергей Савченко, до новых встреч!





 

 

Как выбрать хороший корм для кошки?: 189 комментариев

  1. Наталья on 14.11.2016 at 18:41 пишет:

    Спасибо за статью! У меня теперь все разложилось по полочкам. 🙂 Но есть вопрос: кисе вначале давали АКАНУ, но потом нашли МКБ и камни в почках. Пришлось перейти на ХИЛС, т.к. там есть лечебная линейка для котеек Чередуем ренал и корм для растворения камней в мочевом. А долго ли продержится кися на таком корме? Не хотелось бы ХИЛС все время давать только из-за того, что кроме него нет особо лечебных кормов (не говорим о РК, с него кисю рвет). Хочется корм супер премиум класса, а ХИЛС середнячок из кормов. Что делать? Врач сказал, что кисе теперь всю жизнь кушать лечебный корм. Я перерыла весь интернет и нашла МОNGE. Можно ли им кормить кисю всю жизнь? Он лучше ХИЛСА? Вопрос о цене не стоит. Стоит вопрос о здоровье. В MONGE и состав неплохой, там вроде даже клюква 🙂 в состав входит (я ее ежедневно впихиваю кисе по 3 штучки после еды). Спасибо за ответ.

    • Сергей on 14.11.2016 at 19:01 пишет:

      Не смотря на то, что в хилсе много злаков на нем многие кошки хорошо себя чувствуют. Зачем вам искать, что-то если хилс подошел, кормите им и регулярно обследуйтесь у ветеринара (осмотр, кровь, моча…) в случае ухудшения показателей будете искать что-то другое. Как я говорил в статье, вы можете найти замечательный по составу корм, но не обязательно он вам подойдет, а частые переходы с одного корма на другой обычно провоцируют обострение МКБ.

  2. Наталья on 18.11.2016 at 09:05 пишет:

    Сергей Здравствуйте! Спасибо за ваши статьи и ролики. Посоветуйте, что делать в моей ситуации. Полтора года назад в мусорном бачке нашла щенка девочку.
    Выкормили с соски детским питанием. На сегодняшний день у нас большая проблема ее накормить.Она не понимает что такое сырое мясо, вареное мясо,отказывает есть супы, каши, и главное не ест все это дома. Даже прячется под диван от еды.Живем в квартире. Кушать ходим с миской на улицу и там начинается целое шоу.Она ест быстро если подбежит другая сабака или надо уговаривать Пуся кушает, Пуся молодец!!! А сейчас зима холодно пища холодная.Посоветуйте что нибудь пожалуйста!!!!! Что делать тяжело так……

    • Сергей on 19.11.2016 at 15:32 пишет:

      Здравствуйте, если я правильно понял у вас уже взрослая собака. Уточните есть ли у нее серьезные хронические заболевания, при которых нельзя длительное время голодать?

      • Наталья on 09.01.2017 at 23:58 пишет:

        Здравствуйте Сергей спасибо, что ответили. Заболеваний у нашей собаки нет, она активна, привита, но очень худая из-за плохого питания, ночью даже слышу как у нее урчит в животе. Повторюсь дома по-прежнему ничего не ест, а на улице пища застывает от холода. Попыталась перейти на педигри корм сухой ест немного, а жидкий отказывается есть. Что делать с этим чудом?

  3. Мурад on 23.11.2016 at 09:21 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Спасибо за статью.

    У меня кот, полу домашний. Ему 3,5 года. Не кастрирован, привит. Регулярно даю суспензию от глистов и капаю от блох. Кормлю его вискасом, в связи с финансами. Он не жалуется, всегда ел нормально. Весит 5 с лишним килограмм. Всегда был подтянут, так скажем спортивной формы). Но, мама ему иногда даёт мясо, несмотря на мои протесты. Я не всегда дома, не могу контролировать. Плюс и сам кот не совсем домашний, на улице тоже иногда что то ловит.

    В последнее время он начал набирать лишний вес, отрастил пузо. Ничего у него не болит, но за стулом не могу следить так как на улице ходит. И спина у него часто бывает напряжена, лижет и кусает себе спину. Я ему на днях капнул опять против блох, так как срок уже. Думаю возможно из-за этого он спину чешет.

    Но вот вопрос про живот остается. Он не то чтобы огромный, но видно что больше чем раньше. С чем это может быть связано? Корм плохой, или из-за смешанности корма?

    Взял его когда было пару месяцев. Всё время питался так же как сейчас. Недели две пьёт больше чем обычно. Буду признателен если посоветуете что делать)

    • Сергей on 23.11.2016 at 11:54 пишет:

      Здравствуйте, самое простое, что могу предположить по вашему описанию это то, что кот просто набрал лишний вес. Но вы же понимаете, что я его не вижу, поэтому может быть что угодно. Если есть возможность покажите котика доктору, увеличение живота иногда говорит о заболеваниях, к примеру асцит.

  4. Любовь on 06.12.2016 at 18:37 пишет:

    Добрый день! В каких пропорциях кошки должны получать сухой и влажный корм ежедневно? Например: 100 гр.сухого и 100гр.влажного? И каким маркам влажных кормов стоит отдать предпочтение. У нас кот 6лет и кошка 6 мес. Сушка- Акана. С влажным никак не могу определится. А так же что предпочтительнее: разнообразие вкусов одной марки или один и тот же вкус? Например: покупать акану только со вкусом курицы (это же относится и к влажному корму). Заранее благодарю!

    • Сергей on 07.12.2016 at 09:18 пишет:

      Здравствуйте, если корм полнорационный, то не важно какой он будет влажный или сухой и в какой пропорции, важно придерживаться примерных норм кормления. Но если у ваших животных быстро образуется налет на зубах, то сухого корма должно быть больше.
      2. Марки кормов не называю, потому, что в этом нет большого смысла, обращайте внимание на состав и наблюдайте как на него реагирует ваше животное.
      3. Если ваши кошки кушают корм с одним и тем-же вкусом, то можно ничего не менять, если капризничают можно поменять вкус. По составу корма с разными вкусами одинаковы (имею ввиду одного производителя и группу).

  5. Оля on 18.12.2016 at 12:37 пишет:

    Добрий день! Мама купила замість бріт кер просто бріт,в зоомагазині впихнули, була там якась акція. То нічого, що я змішала їх?(не викидати ж)

    • Сергей on 18.12.2016 at 21:00 пишет:

      Скорее всего ничего страшного не будет, но резкий переход на другой корм или добавление нового может вызвать понос, рвоту или появления зуда.

      • Оля on 19.12.2016 at 08:53 пишет:

        Ясно)
        Наша Патерушка останнім часом перестала їсти натуральну їду,гризе корм, то тожна їй вже їсти корм для дорослих? їй скоро буде 7 місяців

        • Сергей on 19.12.2016 at 11:04 пишет:

          В семь месяцев организм еще не полностью сформировался, поэтому желательно кормить кормом для котят. В детском корме некоторых элементов больше, чем в корме для взрослых.
          2. Ничего, что я с вами на русском?, не везде у меня есть раскладка украинского языка.

          • Оля on 19.12.2016 at 12:03 пишет:

            Звичайно нічого, я ж розумію))
            Просто в тому то і проблема, що для котенят вона не їсть, колись вже купляла, а для дорослих гризе.

          • Сергей on 20.12.2016 at 08:36 пишет:

            Можно попробовать корм другого производителя для котят. Если будете кормить для взрослых, то следите за внешним видом котенка, туалетом и другими признаками, если что-то появится: понос, зуд, вялость, перхоть, тусклая шерсть… тогда нужно будет что-то менять или корм или применять добавки (витамины, минералы).

          • Оля on 20.12.2016 at 09:10 пишет:

            Іншим фірмам якось не довіряю,не хочу годувати її кукурудзою. З всім решта все добре,шерсть виблискує, активна, тільки трохи товстувата…але ніби вже так багато не їсть. Вчора ввечері корму не хотіла, щось просила, то зїла шарік фаршу. Навіть на фото видно як живіт звисає…хоча може я і перебільшую…

          • Сергей on 20.12.2016 at 13:31 пишет:

            На фото красивая кошечка, не сказал бы что она слишком объелась 🙂 (ссылку пришлось удалить, иначе сообщение попадет в спам).

          • Оля on 20.12.2016 at 14:52 пишет:

            Хех) ростем, робим збитки,все як має бути))
            Дякуєм за відповіді 🙂

          • Сергей on 20.12.2016 at 18:32 пишет:

            Спасибо за вопрос 🙂

  6. Анна on 29.12.2016 at 10:50 пишет:

    ЗдравствуйТЕ Сергей! после просмотра нескольких роликов хочу спросить о кормлении моей кошки. бенгалка, 5 лет, стерилизована. Получает всегда только Роял Канин сухой и влажный, главный момент соус. Раз в неделю даю сырую индейку и реже, как лакомство, ну уж очень просит, просто невозможно открыть любую консерву, требует, но ест только тунец в собственном соку, посоветовала как то продавец из ветеринарного магазина. В ролике вы сказали, что в принципе консервы нельзя. Но когда приедается своим кормом, даю. Страшно это какими то последствиями?

    • Сергей on 29.12.2016 at 14:03 пишет:

      Здравствуйте, имел ввиду консервы «человеческие», которые мы покупаем для своего питания, к примеру сардины в масле, килька в томате… их лучше не давать так как они содержат много специй и соли. Как я понял вы о таких консервах и спрашиваете? Небольшое добавление подобной консервы здоровой кошке сильно не навредит, но это не подходящая еда для животных. Если у кошки есть предрасположенность к какому-то заболеванию: пищеварительной системы, выделительной (почек) и др. то консервы могут спровоцировать или усугубить их течение.

  7. Максим on 04.01.2017 at 10:20 пишет:

    Здравствуйте Сергей!
    Можете ли вы порекомендовать корма для котов таких брендов как ‘OptiMeal’ и ‘Клуб 4 лапы’ украинской компании Kormotech?
    Я и мой котик будем благодарны за Ваш ответ.

    • Сергей on 04.01.2017 at 16:03 пишет:

      Несколько моих знакомых кормят своих животных кормами клуб 4 лапы, переносят нормально, но корм по составу не очень хороший, ниже среднего. OptiMeal примерно такой же. Если животное крепкое и нормально себя чувствует на этих кормах, то кормить можно, скажу, что это лучше, чем кормление со стола (косточками, колбасными обрезками, булочками…).

      • Максим on 05.01.2017 at 16:00 пишет:

        Спасибо за ответ Сергей. Моему котику через неделю будет 2 месяца. Пытаюсь подобрать оптимальный корм (вариант кормления со стола и кормами эконом класса вообще не рассматриваются). Хочется и не навредить здоровью и не переплачивать за распиаренные бренды.
        О таких кормах как Hills, RoyalCanin, ProPlan более мение формируется мнение исходя из отзывав и наличия их практически во всех рейтингах, но вот наткнулся на беззерновой корм чешской фирмы ‘CarniLove’ Вы слышали о таком, что можете сказать о нем?
        И да еще вопрос не по теме питания: расскажите о купании котика, с кокого возраста можно, как минимизировать стресс животного, можно ли использовать шампуни, мыло?

        • Сергей on 07.01.2017 at 09:03 пишет:

          Как я говорил в статье, оптимальный корм для животного это тот который ему подошел (эконом класс не учитываем). CarniLove хороший по составу корм, но он не всем подходит, иногда, у некоторых появляется перхоть или понос. Конечно, я не могу гарантировать, что владельцы животного не давали кроме корма ничего другого, но такие симптомы наблюдал, а после перехода на другое питание они проходили. Попробуйте, возможно вам подойдет.
          2. Планирую сделать видео о купании кошек. Если в двух словах, то домашнюю кошку не нужно купать, нужно обеспечить правильный уход: кормление, регулярное вычесывание шерсти и другие процедуры.

  8. Юлия on 14.01.2017 at 03:19 пишет:

    Здравствуйте.
    Котёнок (2мес) переводим с паштета pro plan junior на сух корм pro plan optistart.
    Можно ли кормить только сухим кормом?
    И если кормить только сухим кормом optistart, сколько раз в день нужно кормить котенка 2-2.5мес.?

    • Сергей on 14.01.2017 at 20:54 пишет:

      Да, можно кормить только сухим кормом, но не забывайте про воду. Кошку кормят либо небольшими порциями (примерная дозировка на пакете с кормом), либо корм всегда в доступе. Ориентируйтесь на то как котенок ест, склонен к перееданию или нет.

  9. Марина on 15.01.2017 at 17:29 пишет:

    Сергей, доброго времени суток! С большим интересом читаю ваши статьи. Месяц назад завели котенка — вислоухий шотландец. Он был у нас на натуральном питании. По незнанию кормили в основном мясом: сырое промороженное филе курицы, сырой фарш, вареную курицу, мясные паштеты «Агуша» (для детей),иногда смешивая из с гречневой крупой, печень сырую и вареную. Аппетит у котенка отличный, ел часто и в волю. Теперь понимаю, что перекормили мы его. Раздулся живот, стал вялый, 3 дня не ходил по большому, аппетит не пропадал, и плохо становится на лапы задние. Хромает, падает. С запором справились при помощи вазелинового масла и сгущенки, животик сдулся, но вот с лапами проблема. Сами лапки не травмированны точно. Ему трудно ходить, в основном спит. Питание сейчас :кефир, паштет, разведенный водичкой, куриный бульон с небольшим добавлением растертого куриного мяса и вареной маркови (за исключением кефира, все даем небольшими порциями). Очень большая вероятность, что не хватает кальция. Вопрос заключается в следующем: подскажите хорошый препарат или средство — источник кальция, чтоб был эффективен. Очень надеюсь на ответ!)) С большим уважением к вам).

    • Сергей on 16.01.2017 at 06:17 пишет:

      Вам лучше показать котенка доктору, если были запоры (возможно из-за нарушения перистальтики кишечника) и теперь появилась проблема с лапами, то скорее всего просто введением в рацион препарата кальция не обойтись. Возможно генетическое нарушение проявилось. Если к доктору не попадете (нет такой возможности, то напишите).

      • Марина on 17.01.2017 at 13:14 пишет:

        Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что откликнулись. Возили вчера котенка в ветклинику. Нам ничего не сказали толком. Девочка, которая принимала — сама еще ребенок и я поняла, что она слабо разбирается в этом деле. Измерила температуру. Отметила, что животик вздут. Сказала, что может быть и поталогия хрящевой ткани. А может быть инфекционный перетонит, который мог передасться от мамы. Назначила пропоить витаминами, кальцием и боботиком. Анализы в этой клинике не делают, никаких исследований не проводят. Что делать — ума не приложу(( Начиталась про ФИП и плачу. Вчера после клиники зашла в большой вет магазин. Там на кассе сидел ветврач. Показала ему котенка, сказал, что не думает, что перетонит, похоже на рахит. Отметил искривление и припухлость в передней лапке и ушиб второй лапы. Он надавил ближе к лопатке и котику больно стало.
        Со вчерашнего дня пою его кальцием 8 в 1 (1/2 таб), витамины (А, Е, Д3) по 3 капли и боботик даю 3 раза в день по 5 капель. У котенка аппетит хороший, но я пока 3 раза в день кормлю : детский паштет мясной, разбавленный водичкой, творожок с кефирчиком, слабенький бульончик куриный с капелькой растертой грудки и морковкой вареной. Животик раздут по прежнему, ночью делала клизму. Котенок хромает. На что это похоже, помогите пожалуйста! Сейчас опишу картину клиническую.
        Когда забирали у заводчицы, она сказала, что ему полтора месяца. Весил он 400 г., животик был надутый, мы приняли это за упитанность. Предполагаю, что его возраст был меньше, чем нам сказали, он толком ходить даже не мог. Изначально задние лапы разъезжались, они у него короткие и косолапые. Мог ходить только по ковру, на гладком полу буксовал, задние лапки разъезжались в стороны, как бы садился на шпагат. Через неделю стал ходить нормально. Через пару недель, как забрали начал фыркать, глазки закисали изначально. Повезли его в всю ту же клинику. Принимал парень, сказал, что возможно микоплазмоз. Назначил иммуномодулятор гликопин. Обратил внимание на животик, спросил как ходит в туалет. Со стулом у нас проблем не было, но котенок объедался сырым мясом куриным, иногда давала промороженую постную свинину (не знали, что нельзя). Ел чуть ли не каждый час. Дня через 3 после визита в клинику, вдруг резко стал вялым (в этот день мы ему дали с утра полтаблетки гликопина, а к ночи заметили, что он вял). Есть отказывался, воду пил. Насморк рекой, дышит ртом. Измерила температуру 39.4. Ветаптеки были уже закрыты и мы в обычной аптеке взяли детские капли для носа «рино стоп» и бисептол. Дала ему 40 мг бисептола. Насморк прошел сразу. К утру котенок стал играть (лежа), веселый, аппетит появился. Но с того момента стал хромать сильно. Я начала задумываться о том, что возможно животик. Он 2 дня не ходил по большому, мочится хорошо до сих пор. Дала ему дважды в день вазелиновое масло — не помогло, дала сгущенки — сам ее вылакал и сразу сходил на лоток. Животик немного спал (как мне показалось). После этого стал неимоверно пить воду (возможно из-за масла вода не впитывалась и было обезвоживание у него?) много выпил и вырвал сгущенкой свернувшейся. Рвотная масса чистая. После этого опять начал пить. Выпил много и уснул. На следующий день аппетит хороший, животик раздут все равно. Ну, а дальше вы все знаете. Предположила, что не хватает кальция (откуда ему взяться?), начала читать в нете, оказывается у этой породы его и так недостаток, так еще и вязка была неправильной. Там и мама, и папа фолды вислоухие. А оказывается (недавно прочла), такая вязка недопустима. У таких котят всегда проблемы со скелетом. Написала про вязку, может это как-то дополнит картину? Извините, что столько написала, хотела детально обрисовать картину. Помогите пожалуйста советом, Сергей!

        • Марина on 17.01.2017 at 13:17 пишет:

          Хотела дополнить, что бисептолом поила его 4 дня, дважды в день по 40 мг, гликопин даю до сих пор. Еще нам назначали капли аннандин в нос (когда возили в первый раз), мы капали в глазки и носик, они не помогали.

          • Сергей on 18.01.2017 at 10:20 пишет:

            С бисептолом и другими препаратами будьте осторожны, если не знать о состоянии почек и печени, то можно навредить. Анандин препарат с недоказанной эффективностью.

        • Сергей on 18.01.2017 at 10:17 пишет:

          По вашему описанию подозрение, что у котенка остеохондродисплазия, больше соглашусь с первым доктором, не смотря на ее возраст, которая подозревала нарушение хрящевой ткани. Вопрос, что делать и как помочь? Нужно сделать рентген для подтверждения диагноза и в зависимости от результатов назначить лечение. Но учитывайте, что если диагноз подтвердится, то полностью вылечить не получится, также при этом нарушении часто страдают почки и нельзя будет получать потомство.

  10. Наталья on 27.01.2017 at 20:50 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Моему котику год, с 2-мес до 6-ти мес был на натуралке, после — сухой корм «4 Лапы».С детства был подвижным, игривым котенком, но последние месяца два менее активный, заметно поправился (появился обвисший «пузик»). Хочу сменить корм. Выбор пал на «Nutra Mix» и «Josera». Что Вы можете сказать об этих кормах? Буду благодарна за комментарий!

    • Сергей on 28.01.2017 at 06:18 пишет:

      Здравствуйте, указанные вами корма «среднего» класса, лучше чем четыре лапы, попробуйте с «Josera», но помните, что переходить с одного корма на другой нужно постепенно, в течение 7-10 дней. И еще, если вы кастрировали, то берите для стерилизованных.

  11. Наталия on 03.02.2017 at 13:43 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за Ваш блог! Очень жаль, что мы живем от Вас далеко.
    Хочу подобрать хороший корм. Кот 4,5 года, белый, голубоглазый, глухой, не активный, только домашний, не кастрирован. Обожал Роял Канин «Для привиредливых», больше ничего не ест, отказывается от любой самой лучшей натуральной пищи, мяса, рыбы. На этом корме линька никогда не заканчивалась. Перевела на Нутрам «Для профилактики мк болезни», «Обычный» и «»Куриный»(вроде так называется) пару недель назад. Ест. Но стал заметно меньше писать, 1~2 раза в день, но меньше. Не признак ли это проблем с почками? Крови в моче нет. Стул чуть суше тоже. Пьет много. Хочу узнать Ваше мнение о Нутраме, его позиционируют, как СуперПремиум, так ли это? Стоит ли вернуть кота на его любимый Канин? Или поморить голодом и перейти на натуралку? Хочется, чтоб кот прожил долго и был здоров.
    Заранее благодарю!!!

  12. Луиза on 13.02.2017 at 21:12 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У меня кот 6 лет британец, не кастрирован. Всегда ел корм gourmet и сухой корм РК для британцев, полгода назад сменила сухой корм РК на Matiss. Месяц назад нашли МКБ, камни оксалатного типа. Сейчас мы лечимся и я его кормлю только кормом РК ренал по 2 пачки в день (кот весит 4,5 кг). Он плохо ест корм роял канин, хочу сменить корм. Что Вы можете сказать про корма Applaws (сухой и влажный) и Prevital? Спасибо!

  13. Оля on 15.03.2017 at 09:14 пишет:

    Доброго дня! В мене є таке питаннячко…що ви можете сказати про корм
    PURINA ONE? Хіба він набагато гірший за Проплан? Як на мене,склад не дуже то і відрізняється…а от ціна…

    • Сергей on 15.03.2017 at 20:53 пишет:

      Пока к нему присматриваюсь, состав действительно не сильно отличается от проплана, но не очень он внушает доверие.

      • Оля on 16.03.2017 at 09:12 пишет:

        Я знов заплуталася з котом і кицькою,тими шо в селі…пробувала купляти і привозити їм Бріт, але не встигну привезти як вони все сїдають і тьоті,яка їх годує,приходиться давати мясо…Цих вихідних Пічка поїла корму і вирвала…то не знаю шо робити…

        • Сергей on 16.03.2017 at 10:47 пишет:

          Когда происходят частые и резкие смены кормления, понос или рвота часто возникают, животному приходится приспосабливаться к новому корму. Может быть вам проще будет подобрать для них рацион из натуральных продуктов?

          • Оля on 16.03.2017 at 11:02 пишет:

            Та я от тоже так думаю, тимбільше Бріт обходиться дорого, а вони великі,їдять багато, корму на 100грн хватило на 3 дні( то закруто…Я от думала ще вибрати якись простіший корм в якості перекусу… бо часто клянчать їду, щоб просто дати чуть корму щоб перекусили…але от який…

          • Сергей on 16.03.2017 at 20:37 пишет:

            Попробуйте, что-нибудь из недорогих, у моих знакомых некоторые собаки на «четырех лапах», корм, конечно по составу не очень, но собаки у них большие, поэтому нашли такой компромисс. Пока выглядят хорошо, кушают уже больше года.

          • Оля on 16.03.2017 at 18:25 пишет:

            Ходила по зоомагазинах,дивилась на корми. Optimeal рекомендували,дали мені пробнік, Патеруха зїла пару горошин і шось їй не посмакувало,Лінда так само…не довіряю я шось українським виробникам…Ше Хіллс був…
            Бріт коштує в нас 150 грн за кг,все що дешевше не бачу сенсу купляти…наприклад,щоб хоча б 100 грн за кг і був нормальної якості,то такого нема, по складу воно не варте своїх грошей…вибору кормів дуже мало, в який раз розчаровуюся.
            В нас є знайомий,що товари з Італії возить,то думаєм запитати за корм…

          • Сергей on 16.03.2017 at 20:45 пишет:

            Согласен с вами, я тоже не доверяю нашим производителям, не только кормов, но и продуктов питания, но все упирается в финансы, при их наличии выбрать можно, а когда ограниченный бюджет приходится выдумывать. Мы Семыча кормим пропланом и иногда сырым мясом, пока осложнений нет.

          • Оля on 17.03.2017 at 11:35 пишет:

            Можливо візьму простий Бріт,там якраз акція 1+1. Дуже дякую за відповіді! Семчику привіт 🙂

          • Сергей on 18.03.2017 at 08:32 пишет:

            Спасибо, что заходили в гости, Сэм получил привет, сидит у меня на руках, так что он читает все сообщения 🙂

        • Оля on 17.03.2017 at 11:53 пишет:

          Або ше пуріна one…там хоч вказане мясо в відсотках а не мука з мяса…

  14. Оля on 17.03.2017 at 18:20 пишет:

    Ой заморочу вам голову чисто)
    Найшла корм profine Чехія от склад. Що скажете? І по ціні підходить…Думаю може то не тільки тим, що в селі його купити, а і тим що тут в Тернополі…(Лінда,Патерушка…)

    • Сергей on 18.03.2017 at 08:59 пишет:

      Не могу вам точно сказать нужен скриншот с ингредиентами на обратной стороне упаковки, не тот что на картинке производитель разместил.

      • Оля on 18.03.2017 at 10:24 пишет:

        На карнинці те саме,що і на пачці,просто тоді я не сфотографувала і знайшла картинку

        • Сергей on 19.03.2017 at 08:25 пишет:

          Понял, тогда по составу нормальный корм, но важно чтобы он подошел вашим любимцам.

  15. Наталья on 28.03.2017 at 19:21 пишет:

    Добрый день, Сергей!
    Хотела задать вам такой вопрос по кормлению: не опасно ли, если кот ест сухой корм практически не разжевывая? У меня два котика, один корм разгрызает более- менее. Второй просто набирает в пасть и заглатывает, как удав. От этого, как я понимаю, его и рвет этим кормом, потому что он ему раздражает желудок. После того, как его вырвет, он на долгое время теряет интерес к сухому корму и предпочитает влажный. Но от постоянного кормления влажным кормом у него есть проблемы со стулом. Он твердый, излишне плотный. Тогда как у котика, который предпочитает сушку, просто образцовые какашки))))
    Долгое время не могу подобрать никак корм, который подходил бы обоим. Долгое время я кормила их Ройял канин сенситив из ветеринарной линейки, он подходит старшему котику. Старший имеет проблемы с кожей, а на этом корме он не чесался. Но младший практически отказывался от него, потому что его часто выворачивало. Попробовала перевести их на Ройял для кастрированных котов (тоже из ветеринарной линейки, Скин — для улучшения качества шерсти). Он сначала отлично пошел обоим, никого не рвало, стал отличный стул у младшего. Но через три недели старший зачесался. Пришлось вернуть их на сенситив.
    Сейчас купила 1ST CHOICE Hypoallergenic (утка), на него отличные отзывы и везде пишут, что он дает прекрасные результаты при пищевых аллергиях. И качество вроде лучше, чем у РК. Сегодня начала давать. Гранулы у него помельче, чем у РК. Младший его поел, пока что не вывернуло. Но ест он его не жуя. Что делать? Кормить их раздельно нет никакой возможности. Они воруют друг у друга из тарелок, изолировать на время кормления нет возможности. Я целый день работаю, корм оставляю в доступе.

    • Сергей on 29.03.2017 at 08:33 пишет:

      Вам нужно показать котика ветеринару, того который заглатывает, возможно у него болит зуб или есть камни, то есть какая-то причина мешающая ему жевать или вызывающая боль. Возможно проблема не в корме.

  16. Наталья on 28.03.2017 at 19:36 пишет:

    Извините, что таких простыней понаписала. Хотела еще спросить: надо ли смешивать старый и новый корм при переходе? Или можно давать сразу новый? Старшему, кстати, новый корм не понравился. Попробовал совсем немножко. А младший поел достаточно, около столовой ложки точно. Хотелось бы для них самого лучшего. На холистики переводить не решаюсь, там высокая доля белка, что для кастрированных котов не очень хорошо, как я понимаю. Долго выбирала, пока не остановилась на 1ST CHOICE Hypoallergenic, так как он выше классом, во всех рейтигах его относят к супер премиум. Может зря беспокоюсь. Ведь только начала кормить.

    • Сергей on 29.03.2017 at 08:37 пишет:

      Желательно смену корма делать постепенно, в течении недели, чтобы не вызвать осложнений в виде рвоты или поноса. Корм вы выбрали нормальный, но прошло еще мало времени. Также обратите внимание на состояние здоровья котика, который рвет как я писал в другом сообщении.

      • Наталья on 29.03.2017 at 11:49 пишет:

        Я смотрела ему зубы самостоятельно, у него нет камней, зубы чистые, никаких пятен или признаков кариеса тоже нет. Десны здоровые, не воспаленные, гингивита тоже нет. Когда он ест другую еду — консервы например, с большими кусочками мяса, то он их жует. Глотает только сухой корм. Как будто не знает, что еще с ним делать. И корм, который был до этого, и от которого началась аллергия у старшего кота, он жевал. Там гранулы были в виде колечек, более крупные, и он их разгрызал. А более мелкий корм просто проглатывает. Может быть, в результате придется подбирать корм с более крупными гранулами, если не образумится.
        И еще хочу задать один вопрос, про старшего котика, который чесался. Сейчас зуд у него прекратился, прошла перхоть, остались еще только единичные чешуйки, если поискать. Больше всего у него чесался хвост — он прямо его мыл бесконечно, вылизывал, грыз и кусал, самый кончик, где кисточка. В результате шесть на кончике он вырвал почти полностью. Сейчас он хвост не грызет, но там еще остались чешуйки, и вылизывает его пока что часто. Я понимаю, что когда симптомы полностью исчезнут и кот перестанет терзать свой хвост, то кисточка отрастет. Но может нужно его чем -то отпугнуть от хвоста? Чем можно намазать этот кончик, чтобы он перестал его так часто мыть? я просто Опасаюсь, что у него сформируется дурная привычка и будем ходить с драным хвостом)))) Или надо просто подождать и посмотреть, что будет?

        • Сергей on 29.03.2017 at 17:07 пишет:

          Попробуйте несколько раз в день протирать кончик хвоста хлоргексидином и когда кот интересуется своим хвостом отвлекать его играми. Крайняя мера это воротник, но не все нормально его переносят.

          • Наталья on 29.03.2017 at 17:56 пишет:

            Спасибо вам большое, человеческое и кошачье)))) За советы, и за то, что всегда отвечаете, и за доброжелательность. Ваш сайт — большая помощь владельцам животных, всегда можно найти что -то полезное. Это большая работа, вести такую обширную переписку скорее всего нелегко. Но это очень доброе дело

          • Сергей on 30.03.2017 at 12:44 пишет:

            Спасибо за добрые слова, да переписка очень большая, кроме этого сайта есть еще два канала на ютуб и группа, пытаюсь везде отвечать, но все же есть люди недовольные, поэтому поводу записал ролик 🙂 https://youtu.be/30Sq3tBmGiM

          • Наталья on 16.04.2017 at 15:12 пишет:

            Добрый день, Сергей! спасибо за предыдущие ваши советы. Хотела вам сказать, что новый корм видимо подошел. Тот котик, который чесался, перестал, перхоть прошла практически полностью, и хвост свой тоже почти оставил в покое. Облизывает, конечно, но больше не грызет и не вырывает шерсть, начала отрастать кисточка. Второй котик тоже его ест, хотя и меньше, но никаких последствий в виде рвоты нет. И жевать стал его нормально. Так что на нем и останемся. Прошло три недели кормления. Шерсть у обоих стала блестящая и заметно, что они им лучше наедаются, чем предыдущим — съедают меньше.

          • Сергей on 17.04.2017 at 07:02 пишет:

            Это хорошо, что вы подобрали подходящий корм. Спасибо, что сообщили о ваших успехах, не болейте, но в гости заходите 🙂

          • Наталья on 18.04.2017 at 10:02 пишет:

            Постоянно захожу, спасибо. А в какую тему можно написать вопрос по хроническому насморку у кота? в тему про простудные заболевания или в тему по измененному строению носовой полости, поскольку дело в искривленной перегородке?

          • Сергей on 18.04.2017 at 11:53 пишет:

            Пишите там, где вам удобнее.

  17. Светлана on 05.04.2017 at 17:59 пишет:

    Здравствуйте,Сергей.Будьте добры,подскажите.Скоттиш фолд,кот,9 месяцев.Кушает РК для британцев и иногда или на ночь, или ночью,ну в общем когда у него настроение, приготовленную специально для него порцию (размороженую)кусочками курица,говядина,овсянка,тыква.И ногда очень редко рыба,чаще печень куриная перемороженаяОт Кисломолочки вообще отказывается.Воды пьет мало.А проблема наша в том,что очень проблематично сходить в туалет ,и по маленькому (1 раз на сутки.Мочевик как тенисн.мяч ,а все терпит),и по большому(то было 1 раз на сутки,теперь уже 1 раз на2-3суто,ну очень сухие какашки).Может его подпаивать лактулозой,или чем другим и в каких дозах?Спасибо огромное Вам за Вашу помощь!

    • Сергей on 06.04.2017 at 09:07 пишет:

      Здравствуйте, нужно выяснить, почему он так редко ходит в туалет, от лактулозы возможно будет лучше, но причину вы не устраните. Возможно у котенка есть врожденные нарушения, что часто бывает у вашей породы (нарушение минерального обмена, нехватка кальция, из-за чего атония кишечника и мочевого пузыря) вам желательно показаться доктору. Учитывайте, что это не диагноз, а всего лишь мое предположение, может быть немного изменить питание и все будет хорошо.

  18. Оля on 26.04.2017 at 09:10 пишет:

    Доброго дня!
    Чи можна годувати кормом Бріт преміум і не переживати?
    Їдять його нормально,виглядають тоже, ніяких побічних ефектів ніби нема…і по ціні підходить.Періодично ще даєм мясо.

    • Сергей on 26.04.2017 at 17:12 пишет:

      Так, можна, якщо немає ускладнень. Бріт не поганий корм.

      • Оля on 28.04.2017 at 08:57 пишет:

        Дякую! Просто є ще Brit Care суперпреміум…Думаю уточню) бо я питала саме за Бріт преміум…

  19. Оля on 26.05.2017 at 09:07 пишет:

    Під вашим відео про корм ви питали чи купляєм ми корм в супермаркеті, які там коментарі…в вас напевно вже жилізна витримка або навпаки))) такі є різні люди…
    Наприклад в нас в Тернополі в одному великому супермаркеті,крім стандартноро економ набору, є Бріт преміум,пачки 1,5 кг. Раніше був Профайн,але чогось перестали його привозити. То можна сказати,що я можу купляти корм в супермаркеті) але купляю в зоомагазині,там виходить трошки дешевше.
    Дивилася на Хіллс,то склад,можна сказати майже не відрізняється, корм одного класу,але ціна…
    Такий невеличкий відгук 🙂

    • Сергей on 27.05.2017 at 06:50 пишет:

      Люди разные и у каждого свое мнение, а если затрагивается тема о кормлении животных, то начинается «священная война», каждый отстаивает свою точку зрения до последнего 🙂

  20. Оля on 01.06.2017 at 13:27 пишет:

    От і знов в нас виникли труднощі з кормом…Акція на Бріт преміум закінчується і тепер він буде коштувати в 2 рази дорожще(
    Вчора в іншому зоомагазинчику зустріла німецький корм Josera,ціна хороша…взяла на пробу,то посмакував. Чи відомо вам щось про цей корм? Чи можна спокійно ним годувати,якщо підійде?

    • Сергей on 01.06.2017 at 14:05 пишет:

      Корм среднего качества, если подойдет то можно кормить, вот здесь я про него немного рассказывал, если я не перепутал видео https://youtu.be/485pgUjXzH0

      • Оля on 07.06.2017 at 08:34 пишет:

        Бачила це відео,але тоді на корм якось не звернула уваги. Посмакував всім більше,ніж Бріт.Дякую)

  21. Оля on 10.07.2017 at 17:56 пишет:

    Що скажете про корм Нутра мікс? Чи можна спокійно годувати,якщо підійде?

    • Сергей on 10.07.2017 at 18:48 пишет:

      Если подошел то можно, но учитывайте, что состав у него на очень хороший, при возможности со временем перейдите на более качественный.

      • Оля on 11.07.2017 at 09:06 пишет:

        Привозила їм Йозеру,всім дуже посмакував,але постійно возити за 70км проблемно.От зараз в відпустці в селі,а корм закінчився,прийшлося йти в місто в місцевий зоомагазин,а вибір там не дуже… Роял і Проплан брати не хотіла,зависока ціна для такої якості,а коти великі,їдять немало.От прийшлось поки взяти нутру,бо все решта вже економ. Сказали,що вони можуть замовити корм,який треба,то я записала їм Йозеру,було б добре якби його замовили,а поки посидимо на нутрі,надіюсь недовго.Жаль звичайно,шо приходиться так часто переходити з корму на корм(

        • Сергей on 11.07.2017 at 11:51 пишет:

          Понял, если коты здоровы, то частые перемены кормов они выдержат, конечно желательно найти «свой» корм, но что делать, в вашем случае приходится искать выход.

  22. Лилия on 11.07.2017 at 13:10 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Нашему котику 11 месяцев. Сухой корм Акана, а вот влажным изначально начали кормить Шебой. После штудирования Ваших статей и изучения рейтингов кормов, решили перевести на более качественный влажный корм — Almo Nature и Bozita super premium, но не один из них не хочет есть, тока Шебу уплетает. Как быть? Ведь эконом-класс не очень хорошо сказывается на питомце. Спасибо за помощь!!!

    • Сергей on 11.07.2017 at 18:31 пишет:

      Если без шебы никак, и котик себя нормально чувствует, то в небольшом количестве можно, молодой здоровый организм справится.

  23. Александр Григорьев on 25.07.2017 at 22:42 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Во первых огромное вам спасибо за вашу работу, вы помогаете очень многим людям. Хотелось бы пожелать всем такого доброжелательного и знающего ветеринара. К сожалению, по крайней мере у нас в Москве, таких мало.
    Мы 38 лет держали собак. А теперь так получилось у нас появятся две девчонки кошки. Много читаем сейчас, чтобы быть в курсе как и что. Особенно волнуемся насчет корма. Заводчица кормит своих Роял Канин и сухой и паучи. Я смотрел ваше видео, когда котенок появляется в доме, первые дни кормить тем же кормом. Так что заказали Роял Канин. Но беспокоит что он российского производства. Хотелось бы потом перевести на корм лучше. Но сориентироваться очень сложно. Весь интернет наполнен заказными статьями и в голове уже кавардак. Хотели остановиться на Акане или Ориджен. Но некоторые ветеринары пишут, что в нем слишком много белков и рыбьего жира. Есть еще немецкий Вита Про и Бош, влажный корм Фрикассе. Как выбрать не знаю. Хочешь сделать лучше, а может на Про Плане остановиться? Он лучше Роял Канина российского? Извините за пространный вопрос. Еще раз спасибо за вашу деятельность. С уважением, Александр

    • Сергей on 26.07.2017 at 10:45 пишет:

      Здравствуйте, спасибо за добрые слова, приятно, что мой сайт оказался для вас полезным. Да, действительно акана хороший по составу, но не все его могут нормально усвоить, иногда животные реагируют расстройством пищеварения и другими проявлениями.
      2. Роял и проплан по составу примерно одинаковы, но роял дороже, в его продвижение больше вкладывают средств, что сказывается на стоимости. Этими кормами допустимо кормить кошек, если нет индивидуальной негативной реакции у животного.
      3. Вы можете остаться на роял канин и периодически показывать животных доктору, чтобы быть уверенным, что все нормально, при подозрении сдать анализы (кровь, моча). Либо пробовать постепенно перейти на другой корм с лучшим составом.
      4.К примеру мы своего Сэмыча кормим пропланом (не реклама :)) при необходимости перейдем на другой, но пока нас этот корм устраивает https://youtu.be/340ttbtkfAA

  24. Анастасия on 05.09.2017 at 17:42 пишет:

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить. Стерилизованная кошка кушает хилс для стерилизованных, наименьшее для ее веса количество. При этом все равно немного толстовата (чуток). Еще уменьшить порцию боюсь, что будет недополучать что-то нужное. Да и при таких попытках она просто выносит мой мозг. 🙂 Думала перевести на хилс для домашних. В нем меньше жиров, углеводов, больше клетчатки и он менее калорийный. Но. Его на сутки нужно почти вполовину больше. В результате получается, что даже при минимальном потреблении в сутки она будет получать больше калорий. Пробовать корма других производителей боюсь, хилс был выбран после долгих мытарств, при том еще, что выбор более менее приличных кормов у нас невелик. Что делать? Смириться с тем, что она теперь пышечка (а до стерилизации была тощая)? В 3,5 года перед операцией весила 2,5 кг, а сейчас — 3,8. Она беспородная, о ее тостоватости сужу в основном по тому, что при вычесывании фурминатор слега зацепляется за складочку на загривке (если она не сидит, а лежит). Если стоит, сверху не видно, где заканчивается грудная клетка, все ровненько, правда она мохнатая. Есть небольшой курдючок, который не видно, только на ощупь знаю, что он есть. Но при этом многие считают, что она просто «справненькая» кошечка. Увеличить активность не получается. Играть самостоятельно она ничем не хочет — обязательно мое участие. Играть со мной — у нее быстро наступает лень, она игнорирует меня, потом интерес может снова проснуться, но я не могу целый день ходить с игрушками и ждать, когда она соизволит. А то еще упорно пытается нападать не на веревочку, а на руку. Тогда приходится вообще все прекращать. Повторю вопрос: как поступить, чем пробовать кормить? Извиняюсь за такое пространное повествование. 🙂

    • Сергей on 07.09.2017 at 07:14 пишет:

      Здравствуйте, попробуйте увеличить частоту кормлений, но суточное количество корма оставьте прежним. Смысл сократить перерывы между приемами корма, тогда организм меньше будет делать запасов.
      2. Попробуйте увеличить активность при помощи различных игрушек, сделайте несколько коробочек с шариками (скоро сделаю видео про такую простую игрушку), или вот вариант https://youtu.be/HuA4dprN6Ko Игрушки нужно периодически менять, кошка привыкает и теряет интерес.

      • Анастасия on 09.09.2017 at 09:10 пишет:

        Здравствуйте!
        Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, еще. Заметила в последнее время два новшества, связанных с питанием.
        1. Появилась склонность к обжорству. Раньше можно было положить вечером суточную порцию, и она сама ее растягивала до следующего кормления. Теперь съедает ее за пару часов, а пришлось как-то насыпать 2 порции, так она и их уплела, и требовала в привычное время третью.
        2. Стала красть со стола. Причем продукты, к которым раньше была равнодушна (никаких извращений, вполне «кошачья» еда, кусочек рыбы, например). Крадет не поиграть или помусолить. Съедает подчистую.
        Мне удивительны не сами факты, как таковые, а то, что раньше такого не было. Это должно насторожить или все нормально?

        • Сергей on 10.09.2017 at 08:41 пишет:

          Да, такие перемены должны насторожить. Возможные варианты:
          1. Похолодало, ускорился обмен веществ, нужно больше еды.
          2. По какой-то причине происходят изменения в организме, болезнь или гормональные изменения.
          3. Психология, к примеру появилось еще одно животное в доме и теперь запасы корма в «опасности».

  25. Елена on 12.09.2017 at 00:20 пишет:

    Здравствуйте,Сергей!Очень понравились ваши статьи о кормлении.У нас кошечка 1,5года стерилизованная,до года кормили куриной грудкой,индейка филе,лосось филе.В год решили перейти на сухой кор начали кэт чау курица,появились залысины в области ушей,кошка постоянно чесалась обратились в ветклинику нам сказали ,что это алергия на курицу ,что скорее всего мы ее перекормили курицей посоветовали перевести на корм с тунцом Хилс ,после перевода улучшения не было .Сейчас пробуем корм Саварра индейка пока все хорошо,что вы можете сказать про этот корм?

    • Сергей on 13.09.2017 at 20:51 пишет:

      Саварра хороший корм по составу, если он вам подошел, можно кормить.

      • Елена on 24.09.2017 at 12:59 пишет:

        Здравствуйте,Сергей!Прошло 3 недели после перехода на корм Саварра,глаза текут ,кал регулярный,но бывает в конце жидковатый и вчера чуть крови.Что делать пробовать переводить на другой?Какой посоветуете у нас алергия на курицу и злаки?

        • Сергей on 24.09.2017 at 20:50 пишет:

          Здравствуйте, можно попробовать перевести на другой, к примеру акану или на натуральное кормление, в рацион включить не жирную говядину и овощи. Если и это не даст положительного эффекта, тогда искать причину не в корме или не только в корме.

          • Елена on 26.09.2017 at 21:46 пишет:

            Здравствуйте! 25.09.26.09 стул нормальный, глаза продолжают течь. Капаю Декта-2. 24. 09 дочка ела грецкие орехи и оставила на столе блюдце с орехами, могла ли кошка полакомится? Сейчас наблюдаю за стулом, корм пока не меняю.

          • Сергей on 28.09.2017 at 11:26 пишет:

            Да, кошка могла полакомится, возможно кроме орехов съела еще что-то. Если у кошки есть реакция на определенные продукты, то она может продолжаться более двух недель, поэтому нужно строго следить за едой, убирать все со стола и не подкармливать. По другому вы постоянно будете менять корма, а причина возможно не в нем.

  26. Марина Ивановна on 18.09.2017 at 13:16 пишет:

    Сергей, подобрала вчера выброшеного котенка — явно родился в доме.На вид месяца 4, не больше. Очень хочу кормить натуральной едой,но пока пьет только молоко, а курицу ни вареную ни сырую не хочет. Может, раньше кормили кормом? — не знаю. Подскажите пожалуйста рацион и количество еды в сутки, чтобы кошечка росла здоровенькая!
    Почитала Ваши советы только сегодня, а вчера уже умудрилась дать противогистаминный препарат и стул жидковатый раза три за сутки. Может, пока вообще только поить водой?

  27. Анастасия on 18.09.2017 at 20:41 пишет:

    Здравствуйте!
    Стерилизованная кошка 5 лет стала мало писать (в сутки 30-35 мл). Сдали общий анализ мочи, пока что сказали больше поить и назначили «Котэрвин». Относительно последнего у меня 2 вопроса.
    1. Вроде, его назначают при проблемах с мочеиспусканием, а тут, скорее, с образованием. Из анализа я могу заподозрить некоторые предпосылки к МКБ: небольшое количество трипельфосфатов (это так и написано: «небольшое количество»), белок 30 мг/дл и рН 7,0. Это чисто мое подозрение, врач по этому поводу не сказала ничего. «Котэрвин», по ее словам, должен послужить легким мочегонным и подкислить мочу. Имеет ли это смысл в данной ситуации?
    2. По инструкции препарат дается 5-7 дней. А нам назначили 2-3 недели. Это не слишком много? Не хочется причинить вред и потом исправлять последствия такого лечения. Принимать по инструкции или по назначению?

    • Сергей on 20.09.2017 at 17:36 пишет:

      Котэрвином трудно навредить это не сильнодействующий препарат, можете начать, как вам рекомендовал доктор, а потом, когда уточните диагноз подкорректируете лечение, в том числе продолжительность приема котэрвина.

  28. Анастасия on 20.09.2017 at 17:38 пишет:

    Добрый день!
    Забыла указать еще, что в моче увеличены лейкоциты: +++ 500 WBC/ul
    С чем это связано? Никаких проблем с чем бы то ни было я не наблюдаю. Если бы не уменьшение суточного объема мочи — считала бы кошку абсолютно здоровой. Поведение, внешний вид, даже запах мочи — нормальные и подозрений не вызывают. Если попринимать «Котэрвин», может ли мочегонный эффект снизить число лейкоцитов? Что вообще делать? Первый врач сказала пока не предпринимать ничего радикального (антибиотиков, например), давать больше пить и «кота», а через месяц повторить анализ. Другой врач вообще посоветовала не искать болезней там, где их нет, и обращаться, когда действительно будут проблемы (а я как раз и опасалась, что когда проблемы станут видны невооруженным глазом — процесс может зайти уже очень далеко и лечить станет проблематично). Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по данной ситуации.
    Спасибо заранее.

    • Сергей on 21.09.2017 at 09:12 пишет:

      Здравствуйте, уточните каким методом брали мочу на анализ?

      • Анастасия on 21.09.2017 at 12:48 пишет:

        Лоток с сеточкой, как у вашего Сэмика. Помыла проточной водой без моющих. Обдала кипятком, высушила. Внизу пусто. Сверху нарезала кусочками трубочки для коктейля, чтобы ей было что покопать. Мочу слила в аптечный стаканчик. Часа на 1,5 пришлось поставить в холодильник. Сколько она была без холодильника — не знаю, но не более 4 часов. Как в лаборатории делали анализ — не знаю, я думала, что это стандартная процедура. Делали в человеческой лаборатории (у нас нет другого варианта), результат выглядит типа как чек из магазина. Напечатаны показатели и результаты. Полагаю, что это какой-то прибор автоматически выдает, как сейчас печатают результат у окулиста, если остроту зрения проверяют не по таблице, а специальным прибором. Плюс внизу от руки написано: лейкоциты 30-40, эпителий 1-2, трипельфосфаты неб. к.
        Извините, если слишком много не нужных подробностей.

        • Сергей on 23.09.2017 at 07:57 пишет:

          В таком случае вероятно есть воспалительный процесс: почечная лоханка, мочевой пузырь или низлежащие отделы.

          • Анастасия on 23.09.2017 at 09:22 пишет:

            Здравствуйте!
            А стимуляция мочеиспускания (питье и котэрвин) могут помочь в данном случае?
            Выполнять назначение доктора по коту? (2 р/день по 2 мл 2-3 недели)? Или все же как в инструкции?
            Спасибо заранее.

          • Сергей on 24.09.2017 at 06:04 пишет:

            Здравствуйте, больше питья и котэрвин в некоторой степени улучшат положение, но полностью скорее всего проблему не решат. Да, может произойти выздоровление без применения медикаментов, но мы точно этого не знаем, так как нет точного диагноза.

  29. Никита on 29.09.2017 at 03:55 пишет:

    Доброй ночи! Подскажите по кормлению. Кошке 9 месяцев, месяц назад была сделана стерилизация. Кормлю Royal Canin Kitten, вот только закончился корм, взял на пробу Royal Canin Sterilised — ни в какую никак не хочет есть его, почти сутки на голодовке сидела. Как поступить? Можно ли продолжать кормить Royal Canin Kitten или подбирать других производителей(не хотелось бы, нравится именно эта марка)?

    • Сергей on 29.09.2017 at 09:32 пишет:

      До 1,5 лет кошка растет, поэтому до года вы можете кормить прежним кормом для котят, даже это будет более правильно, чтобы организм нормально развивался, а затем постепенно переходить на корм для стерилизованных.

  30. Лилия on 11.10.2017 at 06:33 пишет:

    Сергей здравствуйте! Благодаря моей бессоннице, я увидела Ваше видео по поводу мягких кормов в пакетиках. Спасибо Вам огромное за Ваши советы!!! У меня шотландская вислоушка, ей 7 лет, она два раза рожала, потом чтобы её не мучать родами, они ей трудно давались, как преданная мамочка она мало кушала т.к. не отходила от котят, я её стерилизовала. После операции прошло 4 года. Как мне сказал врач, она удалила матку и яичники. Я кошечку кормила роялом, мы перешли на проплан для стерелизованных в течении 2-х недель. Она очень поправилась, храпела громко во сне, при ходьбе хрюкала. Я её перевела на роял для стерелизованных. Вроде всё бы ничего, но, через год примерно я увидела что у неё воспаления анус. Мы к врачу, воспаление параанальных желез. Выдавили, я ставила назначенные ихтиоловые свечи. Прошло вроде. Прошёл ещё год, стала ездить на попе. Я погоняла ей глистов. Но ничего в её поведении не изменилось, как ездила, так и продолжала ездить на пятой точке.Мы снова к врачу. Параанальные железы сказали чистые. Но ещё у неё при поглаживании передёргивалась шерсть, врач ей сделала укол, сказала что возможно где то зажало нерв.Шерсть у неё очень густая, но она с неё просто сыпется, врач сказала что это нормально. Затем я через года два назад, решила разнообразить её рацион, стала предлагать ей разные желешки. В Баночках она не ела никакие, а из пачек от самых дорогих спускаясь к дешёвым выбрала Феликс, только этот корм она стала есть. Но его я даю раз в день а то и раз в два дня. Дёрнул меня чёрт поменять ей снова корм сухой на проплан… Заметила что она стала чесаться в районе шеи по бокам и спереди . Честно, я подумала может кто на даче укусил, ошейник я не надевала, она на улице мало бывала и то только при нашем наблюдении. Пробовали надевать ошейник, он её раздражает. Даже от обычного декоративного она чешет под ним, поэтому решили что будем гулять под нашим наблюдением. Я уже несколько недель ломаю голову что её беспокоит, грешила на Феликса, но теперь я уже грешу на проплан… Она не даёт трогать себя у основания хвоста как и в тот раз когда мы обратились к врачу, дёргается шерсть , у основания хвоста как перхоть, но теперь ещё хуже стало, когда я трогаю, она как бы скалится, «тявкает» , быстро высовывает туда-сюда язык и может даже прикусить меня, хотя она даже не царапается. Феликс она просит, если не даю, сядет и сидит возле миски. Нормальной клиники у нас нет… Была одна вроде и та исчезла…Подскажите пожалуйста, что мне делать!!!!! Обязательно проеду по магазинам, поищу корм с хорошим составом, может проблема исчезнет с такой суперчувствительностью и шерсть перестанет выпадать. Спасибо Вам заранее!!!

    • Сергей on 11.10.2017 at 19:38 пишет:

      Здравствуйте, в вашем случае скорее всего комплексная проблема: 1) не подходит корм; 2) все же есть воспаление анальных желез; 3) возможно есть блохи или другие паразиты.
      Что делать?
      1. Смените питание.
      2. Проверьте железы самостоятельно, вот здесь показываю как это сделать https://youtu.be/KVPTsC7qjQM
      3. Обработайте кошку комплексным препаратом (если вы еще ничего не применяли подобного), к примеру можно использовать стронгхолд или адвокат или аналоги.

  31. Лилия on 11.10.2017 at 06:48 пишет:

    Забыла ещё добавить, моча стала ужасно едкой и вонючей примерно неделю или полторы назад. Оставляла её дома одну, утром ушла на работу, горшок был сухой, пришла вечером в 23.00 он по прежнему был чистый ( она ходит просто на решётку ) . Уезжая на дачу я поставила ей второй. Приехав вечером на следующий день, только один горшок был грязный, по маленькому сходила. По большому ходит не жидким, а как я говорю горохом, раз в сутки. По маленькому может два раза в сутки сходить. Прощупываю ей низ живота, она молчит, не сопротивляется, но живот не как пустой, не совсем мягкий , будто плотноват. Может я и борщу уже с животом, боюсь за неё… Помогите нам пожалуйста!!!

    • Сергей on 11.10.2017 at 19:44 пишет:

      Возможно такие симптомы появились из-за корма, но желательно сделать минимальные анализы: моча, кровь, тогда будет более понятно что происходит в организме.
      Но вы говорите, что оборудованной клиники у вас нет в населенном пункте. Тогда начните с того, что можно сделать: поменяйте питание, следите за питьем, кошка должна выпивать достаточное количество воды хорошего качества. Но если после этого не станет лучше, или появятся другие симптомы, тогда найдите возможность попасть в город, где сможете обследовать кошку.

      • Лилия on 11.10.2017 at 23:14 пишет:

        Спасибо Вам огромное за ответ!!! Сегодня подняла всех на уши, завтра с самого утра едем в клинику, узнала что и в нашем городе появился толковый ветеринар!!! Но анализы видимо придётся ехать делать в Минск. Ещё раз Вас хочется поблагодарить!!! Спасибо Вам огромное, что не оставляет нас наедине с нашими проблемами и болячками. Всех Вам благ!!!

        • Сергей on 12.10.2017 at 13:31 пишет:

          Пожалуйста, желаю быстрее выяснить в чем причина и скорейшего выздоровления!

  32. Светлана on 29.10.2017 at 20:49 пишет:

    Здравствуйте! Недавно устроилась работать в зоотовары с кормами импортного производства. У нас продаются такие корма как: Арден гранж, Дайли кэт, Дадо, Апплавс, Нау, Гоу, Фармина. Скажите, знакомы ли Вам такие корма? Действительно ли они такие замечательные? Своего кота кормлю Флатазором, всё нравится и цена приемлемая. Заранее спасибо!

    • Сергей on 01.11.2017 at 05:40 пишет:

      Здравствуйте, у перечисленных вами кормов хороший состав, но нужно учитывать не только состав, а индивидуальные особенности животного, бывает, что корм хороший, а животное рвет или поносит, либо появляются другие признаки.

  33. Елена из Новокузнецка on 30.10.2017 at 18:04 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Рада, что увидела Ваш блог и ютуб. Очень много полезного. Спасибо! Буду счастлива получить ответ от Вас.

    У меня котенок, киса — тайка, подкидыш, примерно 4 месяца, на «натуралке». Переломы обеих задних лапок. Рентген — остеопороз.

    Можно ли вылечить это заболевание?
    Какие могут быть причины заболевания?
    Почему нужно перевести на промышленный корм? В нем тоже мясо и фосфор.
    Можно ли стерилизовать при таком заболевании?
    Если возможно — посоветуйте лечение.

    Извините за множество вопросов. Но может кому то тоже пригодятся ответы.

    Мы очень полюбили нашу девочку и хотим ей здоровья!

    • Сергей on 02.11.2017 at 20:37 пишет:

      Здравствуйте, рад, что вам понравился мой блог, мне приятно 🙂
      1. Длительность лечения зависит от причины, иногда требуется пожизненная медикаментозная поддержка.
      2. Наиболее распространенные причины: нарушения питания, часто бывает при большом количестве мясопродуктов и рыбы, либо с рационом все хорошо, но кальций не усваивается в достаточном количестве. Возможно болезни паращитовидной железы. Генетические нарушения. Хронические заболевания пищеварительной системы.
      3. В промышленном корме хорошего качества сбалансировано соотношение микро и макроэлементов.
      4. Можно ли стерилизовать зависит от того получится ли наладить минеральный обмен и в каком состоянии будет животное.
      5. Конкретного лечения к сожалению не могу посоветовать, нужно искать причину, выяснить почему кальций не попадает в пункт назначения. Общие направления: исключают заболевания пищеварительной системы, анализируют и корректируют рацион, возможно вводят дополнительно препараты, также выясняют нет ли нарушений работы паращитовидной железы.

      • Елена из Новокузнецка on 04.11.2017 at 19:27 пишет:

        Спасибо большое за ответ! Сегодня смотрела ваши видеоответы, вы там мне тоже ответили! Лайки за все!!!
        Кошечка потихоньку ходит и играет, то лежа, то даже перебегает с места на место. Кушает корм Monge супер премиум для котят хорошо, в туалет без проблем, но пьет мало. Немного размачиваю корм, что бы жидкости попадало больше. Даю пасту кальций для котят. надеюсь на улучшение…
        Если можно, напишите, есть ли препараты для лучшего усвоения кальция. Спасибо еще раз!!!

  34. Елена on 02.11.2017 at 08:40 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Подскажите пожалуйста, можно ли сочетать разные виды кормов? Например, натуралку и сухой? И в каких пропорциях? Когда то давно читала статью, что нельзя смешивать корма. Но тогда у меня не было питомцев, и я не вникла. Продавцы уверяют, что все можно, к врачу попасть проблема. Подскажите, пожалуйста, буду очень благодарна.

    • Сергей on 02.11.2017 at 12:08 пишет:

      Здравствуйте, многие смешивают разные корма и животные выдерживают такой тип кормления. Но теряется смысл, представьте, вы покупаете не дешевый корм, он самодостаточен, то есть содержит все необходимые компоненты необходимые животному. И вы вмешиваетесь в рецептуру, даете что-то еще. Как узнать хватает кошке белков, жиров, углеводов, микроэлементов… или возможно что-то поступает в большом избытке?
      Также если вдруг появятся: зуд, перхоть, залысины, понос, рвота…, тогда легче определить на, что может быть подобная реакция, когда кормите однотипно.

  35. Зоя on 04.11.2017 at 17:58 пишет:

    Здравствуйте,Сергей и Сэм! Мы пытаемся подобрать корм для 5-ти мес. шотландца. Взяли котенка в 3 месяца у хорошего заводчика. Там его кормили Монж.
    Через две недели заметили, что котенок пукает и почесывает ушки (выделения в ушах). Попробовали кормить маленькими порциями и обработали Стронгхолдом для котят. Ситуация не изменилась. Решили потихоньку попробовать перевести на другой корм. Для начала взяли холистик Альмо Натуре
    При небольшом добавлении нового корма сразу расслабился стул, хотя пукать перестал и выделения в ушках уменьшились. Через десять дней поробовали добавлять другой корм — Саварра для котят с индейкой
    На этом корме также немного слабило.
    Тогда попробовали сухой корм Duke’sFarm (утка+рис). На нем стул отличный, без сильного запаха, газиков нет. Мы обрадовались, но через двенадцать дней появились выделения в ушках и котенок стал чесать их.
    Сдали общий анализ кала. Перевариваемость оказалась ниже нормы. Мышечные волокна непереваренные 5-6-8. Полупереваренные 1-0-2. Что это значит? У него плохо переваривается белок? Или не подходящий для него белок? Помимо сухого корма несколько дней стали давать утром ч.л. нежирного творожка (вдруг придется переводить на натуралку).
    Нам предлагают покормить Hill’s д/котят. Что Вы посоветуете? Заранее благодарна.

    • Сергей on 11.11.2017 at 12:50 пишет:

      Здравствуйте, затерялись ваши сообщения, только обнаружил это. Если вопрос еще актуален, напишите как обстоят дела сейчас?

      • Зоя on 29.11.2017 at 12:07 пишет:

        Здравствуйте, Сергей. Очень благодарны за Ваши видео, стримы и личные ответы. С 3-го ноября котенка кормим только сухим Хилсом для котят с курицей. Неделю продавали VIYO для котят. Больше ничего не даем. В доступе несколько мисочек с чистой водой. Недавно сдали повторные анализы:
        Переваримость корма
        было (30.10.17) —    ниже нормы
        сейчас (24.11.17) —  ниже нормы
        Мышечные волокна непереваренные
        было (30.10.17)      5-6-8
        сейчас (24.11.17) —  единичные — норма
        Мышечные волокна полупереваренные
        было (30.10.17) —     1-0-2
        сейчас (24.11.17) —  2-1-2
        Растительная клетчатка непереваримая
        было (30.10.17) —     ++
        сейчас (24.11.17) —  ++
        Растительная клетчатка переваримая
        было (30.10.17) —     отсутствует
        сейчас (24.11.17) —  ++
        Дважды сдавали анализ на глистов и простейших — не обнаружено.
        Стул регулярный хорошей консистенции. Выделения в ушах почти исчезли, ушки не чешит. Но иногда почесыват подбородок. Котенку 5,5 мес., шотландец. Меняются зубки, вес регулярно прибавляется. Веселый, активный.
        Нам предложили давать Хилс с тунцом, а не с курицей или Хилс натюр бест.
        Что Вы могли бы посоветовать?
        Восхищаемся Вашим Сэмом!

        • Сергей on 30.11.2017 at 10:42 пишет:

          Здравствуйте, спасибо вам за материальную поддержку и добрые слова! По анализам кала у вас еще не все хорошо, но есть улучшения. Возможно пониженная кислотность желудочного сока и недостаточно ферментов поджелудочной. Попробуйте кормить небольшими порциями, но часто (6-8 раз в день). Также можно дать ферменты, к примеру панкреатин или аналоги, несколько раз в день 7-10 дней (посоветуйтесь с вашим лечащим доктором).
          2. По поводу корма, можно перейти на хилс с тунцом, но делайте это постепенно, чтобы не было обострения. В течение недели добавляйте новый корм, а количество старого уменьшайте.

          • Зоя on 01.12.2017 at 07:18 пишет:

            Большое спасибо, Сергей! Это просто чудо, что встретили Вас на бескрайних просторах просторах интернета! Искренне Вам благодарны!!!

          • Сергей on 01.12.2017 at 10:31 пишет:

            Спасибо за добрые слова, мы с Сэмычем тоже очень рады, что вы нашли нас 🙂

  36. Зоя on 04.11.2017 at 18:16 пишет:

    Анализ на гельминтов делали — их нет.

  37. Зоя on 05.11.2017 at 11:11 пишет:

    Сергей, СПАСИБО БОЛЬШОЕ! : ответы получила вчера на стриме. Убрали творожок. Начали подмешивать Hill’s д/котят с курицей: стул по консистенции нормальный, запах правда чуть больше стал, чем на Duke’sFarm. Несколько смущает в составе Hill’s наличие соли. Ведь, если кормим натуралкой, то мы не солим.

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:16 пишет:

      Здравствуйте, соль (NaCL) нужна животным в определенных количествах. Покормите несколько дней только кормом, понаблюдайте какая будет реакция (туалет, появится зуд или изменения на коже).

  38. Елена из Новокузнецка on 11.11.2017 at 19:52 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Сегодня смотрела ваши видео ответы, очень полезно, спасибо! но мой вопрос завис, поэтому пишу здесь. Кису перевела на сухой корм monge , ест хорошо, стул регулярный. но очень мало пьет воды. Писает раз в сутки.
    Можно ли размачивать сухой корм и как правильно?
    Можно ли при сухом кормлении добавлять в воду вкусняшки — молоко, сметану, бульоны?… как часто?
    Сколько в сутки воды необходимо котенку, а потом кошке?
    Какие препараты для лучшего усвоения кальция? Мы сейчас принимаем КАФОРСЕН капли,ВИТТРИ-1, ПАСТА для котят.

    • Сергей on 11.11.2017 at 21:26 пишет:

      Здравствуйте, рад что вам понравился стрим 🙂
      1. Да, можно размачивать сухой корм, просто в чистой воде на минут 15-20 (иногда больше), но такой корм нельзя долго хранить, он быстро портится.
      2. Да можно добавлять в воду несколько мл молока, бульона, кефира, чтобы провоцировать питье. Можно это делать постоянно, но следить за чистотой воды, особенно летом в жару.
      3. В среднем кошке нужно 40-50 мл жидкости в сутки на 1 кг массы, учитывая всю жидкость поступающую с едой и питьем. Количество зависит от активности, возраста (котенку чуть больше), температуры окружающей среды, влажности воздуха…
      4. Если нет хронических заболеваний «мешающих» усвоению кальция и вы нормально, полноценно кормите животных, то дополнительно не нужно давать кальций. Исключения бывают по медицинским показаниям, когда врач назначил кальций или препараты для улучшения усвоения кальция.

  39. Алена on 01.12.2017 at 18:54 пишет:

    Моему коту не подошел Роял, попробовали из премиум Хиллс. Шерсть стала более блестящей, запах изо рта исчез. Холистики предлагала, он даже есть не стал. В общем, Хиллс нас устраивает по качеству и цене

    • Сергей on 06.12.2017 at 17:10 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв, хиллс нормальный корм, если подошел можно кормить.

  40. Эмилия on 15.12.2017 at 20:12 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У меня к вам такой вопрос. у кошки были проблемы с жкт, прошли курс лечения препаратами плюс корм хилс гастро сушка, тк влажный мы не едим. Ели его два месяца все наладилось, корм отменили…И начались проблемы, кошка отказывается есть тот корм, что ела раньше.( Фармина для стерелизованных). Ничего не признает, давай ей то, что ела…Можно ли кормить все время лечебным кормом или нет? Спасибо!

    • Сергей on 19.12.2017 at 10:27 пишет:

      Здравствуйте, если проблема решена, то есть кошка выздоровела, то в лечебном корме нет необходимости. Но если не получается перейти на обычный корм, можно остаться на лечебном. Но периодически показывайтесь доктору, чтобы убедиться, что все нормально, что нет дефицита или избытка каких-либо веществ.

  41. Мария on 17.12.2017 at 20:32 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Подскажите пожалуйста, если у кошки ( 3 года) не прекращающаяся линька, может ли это быть последствием не правильно подобранного корма? Кормим пропланом для стерилизованных кошек, в количестве не ограничиваем ( в миске постоянно насыпан корм)?

    • Сергей on 18.12.2017 at 11:56 пишет:

      Здравствуйте, да может быть, что не подошел корм, но возможны и другие причины:
      1. Условия содержания, слишком жарко, влажно, пыльно…
      2. Есть аллергия на что-то, бытовая химия, парфюмерия, растения…
      3. Стресс. Другое животное или ребенок, который не умеет обращаться с кошкой.
      4. Хронические заболевания. Пищеварительной системы (печень, кишечник, поджелудочная), выделительной (почки).
      5. Паразиты.
      6. Воспаление анальных желез https://youtu.be/KVPTsC7qjQM

  42. Даша on 18.01.2018 at 14:24 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    У меня 3 кошки и один кот. Кот и 2 кошки кастрированы. Пытаемся подобрать корм, чтобы подходил всем, так как кормить раздельно очень сложно (
    Разные корма перепробовали, сейчас остановились на линейке Royal Canin. Кормили вначале кормом для стерилизованных, но у двух пушистых кошек не очень со шерстью — постоянно скатывается, образуя колтуны (особенно в зоне воротника и подмышками), бывает, что они выдергиваются, и на месте образуются залысины с черными точками. Потом кормили Renal-ом, т.к. старой кошке ветеринар прописал (для почек), но его в итоге стали просить все коты, отказываясь от другого корма. Проблемы с шерстью не исчезли. Потом перешли на Hair and Skin Care. Кушают с еще большим аппетитом, но шерсть не улучшилась.
    Кормили каждым кормом несколько месяцев точно.
    Скажите, есть вероятность найти корм, котрый подойдет всем, или это практически невозможно?..
    У меня пока 2 соображения: попробовать еще один корм Royal Canin, например, Ultra Light (возможно, им нужен менее жирный корм) или искать опять другого производителя. ((

    • Сергей on 19.01.2018 at 08:05 пишет:

      Здравствуйте, если кошки разные по возрасту и как я понял у пожилой кошки есть хронические заболевания выделительной системы, то всех однотипно (одним кормом) кормить не получится. При разных вариантах будет кто-то страдать или пожилая кошка или остальные. Попробуйте кормить раздельно (если есть такая возможность), может быть рассаживать по разными комнатам, использовать автоматические кормушки.

  43. Эмилия on 03.02.2018 at 21:24 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Прочитала вашу статью и окончательно запуталась…Хочу знать ваше мнение по поводу кормов фармина. У них очень широкая линейка кормов( эконом не в счет) и беззерновые и низкозерновые и суперпремиум матисс.У меня котики кастрированные хорошо его ели, но один стал отказываться от опредеоенного корма, а именно из лечебной линейки для кастратов и прешел на низкозерновой, стул при этом немного размягчился, но не критично…Пакеты подходят к концу не знаю что предпочесть и еще котенок 10 мес сидит пока на лечебном хилсе, тк были проблемы с жкт и понос. Хотим перевести его на нормальный корм, поле лечения. Вот теперь не знаю с чего начать…Так что скажите, как вам фармина по оставу и какую лучше линейку предпочесть…Спасибо.

  44. Елена on 05.02.2018 at 21:12 пишет:

    Здравствуйте!
    — подскажите, пожалуйста, корма Acana и orijen подходят для стерилизованных кошек?

    — правда, что им совсем нельзя давать рыбу?
    — не будет ли недостатка зерновых, если кормить только холистиками?

    — будем также пробовать Monge и Brit, что предпочтительнее, если подойдет?

    — и помогите, пожалуйста, выбрать влажный корм. США не доверяю, франции что-то тоже. Можете что-нибудь сказать о: Grandorf, Schesir, Brit Care, Petreet или stuzzy?

    Спасибо!

    • Сергей on 06.02.2018 at 18:49 пишет:

      Здравствуйте.
      1. Акана или Ориджен хорошие по составу, но для стерилизованного животного лучше подобрать другой корм, на акане быстро набирают вес.
      2. Если кормить готовым кормом, то рыбу лучше не давать. Если будете кормить готовыми кормами, то рыбу можно как один из ингредиентов (но не всех сортов).
      3. Беззерновые корма не всем подходят, иногда животное не может с ними «справится» появляется понос, рвота, перхоть. Но если говорить о обязательном кормлении зерновыми, то можно обойтись без злаков, заменить овощами и другими растительными продуктами.
      4. Предпочтительнее то, что подойдет именно вам (извиняюсь за такую тавтологию), но тот корм который не вызовет осложнений и будет лучше подходить.
      5. По составу перечисленные приемлемого качества, но влажный корм подбирайте не только «подошел» «не подошел», но и учитывайте чтобы он сочетался с сухим кормом, который вы подберете.

  45. Наталья on 01.06.2018 at 23:00 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за великолепный сайт и канал на ютубе 🙂
    Возник вопрос по корму для кастрированного 13-летнего кота весом 4 кг, у которого обнаружили ХПН.
    Раньше он ел влажные консервы Леонардо и немного сухого РК для кастрированных 12+ лет котов (Леонардо каждый день, а сухой РК 3-4 раза в неделю по чуть-чуть).
    Теперь мы его переводим на такое кормление (это на сутки):
    — 1 пакетик РК ренал;
    — сухой Хиллс к/д, 50 г.
    Подойдет ли такая диета при ХПН? Стадия еще не запущенная, мочевина и креатинин завышены на 8% и 18% соответственно. Еще сильно повышена щелочная фосфотаза (147 ед.), будем искать причину.

    • Сергей on 02.06.2018 at 11:48 пишет:

      Здравствуйте, можно и так кормить, как вы кормите, но будет проще, если корм давать от одного производителя. Тогда вам легче соблюдать норму кормления, а коту не нужно приспосабливаться к различным составам.

      • Наталья on 02.06.2018 at 12:25 пишет:

        Сергей, спасибо за быстрый ответ! 🙂
        Дело в том, что в зоомагазине мне сказали, что сухой Хиллс лучше сухого РК (именно по реналам — мол, Хиллс более лечебный). Поэтому пока вот так кормим. Но, правда, коту сухарики Хиллс не очень нравятся, он все не съедает — так что, возможно, в дальнейшем заменим их тоже на РК — может они вкуснее окажутся))

        • Сергей on 02.06.2018 at 16:41 пишет:

          Важно не самый «лечебный», а чтобы корм подошел, то есть нормально усваивался и не вызвал осложнений (зуд, понос, рвота…). Также важна стабильность, один состав, тогда не будет резких колебаний в организме, в том числе состава мочи, поэтому меньше вероятность обострений.

  46. Светлана on 23.01.2019 at 10:40 пишет:

    Добрый день, Сергей! У меня две кошки, стерилизованные. Старшей — почти 9 лет, короткошерстная, младшей — 2,5 года, длинношерстная. Раньше кормили Пропланом деликат (т.к. старшая кошка часто рвет) + Феликс. Сильно поправились. Для стерилизованных корм есть отказываются. Перешли на Йозера Кулинез + Шеба. Кормили полгода в летний период. У обеих была перхоть (или из-за жары, или из-за корма), старшая так и продолжала рвать (минимум — 1 раз в неделю), затем у младшей длинношерстной начались проблемы с выведением шерсти. Перешли на Роял шерстевыводящий. Вроде бы нормально, но едят без энтузиазма, утром и вечером просят Шебу, а сухой корм — как перекус. В целях экономии начала давать вместо Шебы Клуб 4 лапы паучи. Едят неплохо, но зачесались обе. Блох нет. Хочу перевести на схему: утром — сухой, вечером — влажный. Посоветуйте, пожалуйста, на каком корме (сухом и влажном) нам лучше остановиться? Живу в Донецке (ДНР). Выбор кормов премиум и супер-премиум класса очень скудный (Пробаланс, Нутра микс, Йозера, Проплан, Роял). Акана дорого и как понимаю не слишком подходит для стерилизованных. Брала на пробу Пробаланс иммуно — понравился, но меня смущает, цена (слишком дешевый). И что вы думаете по поводу Йозера. Читала в интернете, что по составу она не хуже чем Роял и Проплан, а цена заметно ниже (Роял французский — 580 руб., Йозера — 400 руб.). Йозера Маринез (на основе рыбы) кошкам очень понравился. Стоит ли пробовать кормить им?

    • Сергей on 23.01.2019 at 22:54 пишет:

      Здравствуйте, из перечисленных кормов попробуйте Йозера Маринез и если получиться кормите только кормом и водой. Если не сможете без влажного, то предпочтительней роял канин, не получиться тогда Шебу, на последнем месте клуб 4 лапы.
      Также обратите внимание на условия содержания, возможно у вас в помещении жарко и сухо. И еще на всякий случай проверьте анальные железы.

  47. Владимир on 08.04.2019 at 18:33 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Помогите определиться. Прочел в интернете, что одним сухим кормом кошку кормить вредно. Что надо в течение дня так же давать ей влажный корм — паучи или консервы для кошек. Это так, или сухого корма для нормального питания кошке хватает?

    • Сергей on 09.04.2019 at 22:40 пишет:

      Здравствуйте, если кормить качественным кормом и он подходит животному (то есть не вызывает поноса, рвоты, зуда…) тогда можно только кормом. Но важно следить за тем, чтобы кошка пила достаточное количество воды хорошего качества из чистой посуды.

  48. Наталья on 15.04.2019 at 07:13 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    хочу спросить о причинах, по которым кот может отказываться есть привычный корм. Кормлю 1ST CHOICE ДЛЯ КОШЕК ГИПОАЛЛЕРГЕННЫЙ БЕЗ ЗЕРНА УТКА-КАРТОФЕЛЬ уже несколько лет, кот — аллергик, на этом корме у него прошли все проявления аллергии, отличная кожа и шерсть, не толстеет, со стулом порядок. В нашем городе наступили проблемы с поставками этого корма, у привычного поставщика в наличии не оказалось, пришлось купить у другого. И вот с прибытием нового пакета начались необъяснимые капризы. ест, но ест очень мало, потерял немного веса (за две с половиной недели 300 г), в остальном выглядит и ведет себя как здоровое животное, хорошо пьет, играет. Срок годности у корма до декабря 2019 года, пакет был целый, на вид нормальный, постороннего запаха — на человечий нюх — вроде нет. Может ли кошка чувствовать, что с кормом что-то не то? Сейчас заказала другую упаковку, решила избавиться от начатой. Посмотрю, как будет реагировать на корм из другого пакета. Не мог же корм настолько внезапно ему разонравиться?

    • Сергей on 16.04.2019 at 23:16 пишет:

      Здравствуйте, такое бывает, когда производитель немного меняет технологию изготовления, или корм изготовлен на другом заводе или хранили не совсем по правилам (влажность, соседство с другими продуктами…).

      • Наталья on 17.04.2019 at 02:59 пишет:

        Спасибо за ответ. Я купила другую упаковку и он снова начал есть. Видимо вы правы, предыдущая была ненадлежащего качества. Вчера съел все, что было в тарелке)))

  49. Яра on 04.05.2019 at 14:24 пишет:

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, можно ли коту с МКБ кушать корм Acana, особенно тот, который с рыбой — Pacific?
    Вообще прочитала много отзывов, что корм Acana приводил к МКБ у котов. Конечно, я понимаю, что эти отзывы ничего не доказывают. Но всё равно мне теперь как-то тревожно. Потому что у меня кот с МКБ, и он последнее время кушает Акану Wild Prairie (до постановки диагноза тоже кушал её).
    Посоветуйте с высоты Вашего опыта, имеют ли место такие опасения касательно корма Acana, и можно ли коту с МКБ Acana Pacific (что с рыбой)?

    • Сергей on 04.05.2019 at 22:31 пишет:

      Здравствуйте, корм хороший по составу, но не все с ним могут справиться. Вам лучше перейти на корм «попроще», возможно лучше подобрать лечебную диету.
      В самом корме нет ничего плохого, но в составе относительно много белка, что будет нагружать почки, а этого при МКБ делать не стоит.

  50. Оля on 28.09.2019 at 09:11 пишет:

    Доброго дня! В мене знов проблема( Замовляла котам в селі корм бріт преміум, все було нормально, а тут замовила останній раз і дзвонить тьотя, що вони не їдять( думаю як так, корм ж той самий… В мене вдома був такий самий корм, замовляла вже давно, наші їдять натуралку, то корм стоїть без толку, вирішила я взяти його в село і подивитись чи будуть їсти. Привезла-їдять! А той новий не хочуть(( Я тепер не знаю що робити((( заплатила гроші і в пусту((( А що далі… Замовляти бліт кеа? Чи шукати якись інший корм? Я не знаю((((

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям