калицивироз кошек

Кошка больная калицивирозом

Привет друзья, тема сегодня — калицивироз кошек или по-другому еще говорят кальцивироз кошек, что большого значения не имеет, главное чтобы мы друг друга понимали.

В этом посте я хочу вам рассказать о нескольких интересных случаях калицивироза кошек из моей практики и поговорить о мерах профилактики. А подробнее об этой болезни, о ее симптомах, путях заражения и чем она опасна, вы можете увидеть в моем ролике размещенным в конце этой статьи.

Первый случай

В конце августа семья подобрала маленького котенка возрастом около двух месяцев с признаками инфекционной болезни. У котенка были обильные истечения из носа и глаз, с трудом открывались веки слепленные этими истечениями. Отказывался от еды и воды. Температура понизилась до 37 0С и к сожалению, в тот же вечер котенок погиб.




В этой же семье держали двух взрослых кошек, одна возрастом 1,5 года, а вторая более 9 лет, обе не привиты.

Через несколько дней у более взрослой кошки появились признаки болезни: отказ от еды, вялость, покашливание. На следующий день заболела молодая кошка, у нее симптомы были более выражены: слюнотечение, неприятный запах из пасти, пузырьки на языке (на их месте позднее образовались язвы). Она также отказалась от корма, но сохраняла активность.

язва на языке

Язва на языке

Несмотря на интенсивное лечение, взрослая кошка погибла, а молодая после нескольких недель болезни выздоровела. Этот первый случай калицивироза кошек, о которых мы говорим, с печальным исходом.

Второй случай

Аналогично все началось с того, что подобрали маленького котенка с признаками болезни. Этот случай калицивироза кошек произошел в сентябре, обошлось без гибели животных, но все же кошки долго болели. В этой семье также было две кошки и снова одна молодая, возрастом 2 года, а другая старше 10 лет.

Молодая кошечка переболела в течении двух недель, кстати вы ее можете увидеть в ролике, где я показываю характерный признак калицивироза кошек – язвы на языке.

Взрослая, болела около месяца, язв у нее не было, но был кашель, угнетенное состояние, нарушение пищеварения. Животные также не были привиты.

Третий случай

Данный случай калицивироза кошек произошел совсем недавно. Интересен он тем, что заболели три взрослые кошки от 4 до 5 лет, которые живут в одном доме. Дом панельный пятиэтажный, животные живут в разных подъездах, на улицу не выходят, ведут полностью домашний образ жизни. Владельцы тесно не общаются друг с другом, то есть контакта между людьми и животными не было.

кальцивироз кошек

Одна из трех кошек, вы можете видеть характерные признаки кальцивироза

Во дворе этого дома живет уличный молодой кот, без явных признаков калицивироза кошек, которого видели в своих подъездах все владельцы больных животных. Вероятнее всего он уже переболел кальцивирозом, но остался носителем вируса и стал причиной заражения домашних кошек.

Профилактика

Друзья, эти истории я вам рассказал для того, чтобы показать насколько вирус калицивироза опасен и ваши животные могут легко заразиться не смотря на то, что постоянно находятся дома не выходя на улицу.



Как видно из примеров – частым источником вируса являются уличные котята или взрослые бездомные коты, но это не повод их уничтожать, даже если их не будет, ваше животное все равно может заразиться от другого домашнего котика. При этом им не обязательно встречаться, вы можете сходить к друзьям в гости, у которых найдете вирус и принесете домой.

Основным и самым эффективным методом профилактики калицивироза кошек является регулярная и своевременная вакцинация. Молодняк болеет чаще и процент гибели среди этой группы выше, но пожилые животные также могут легко заразиться, поэтому прививать нужно ежегодно не смотря на возраст.

Кроме прививок нужно обеспечить правильное содержание кошки, что включает кормление и нормальную влажность воздуха. Обратите внимание, что чаще вирусные заболевания возникают в осенний период, как у наших животных так и у нас. Да, это связано с понижением температуры, но большую роль играет состояние слизистых оболочек органов дыхания.

Осенью начинается отопительный сезон, что приводит к понижению уровня влажности воздуха в помещении и как следствие к пересыханию слизистых оболочек носоглотки. Получается, слизистая не может нормально выполнять своих защитных функций, и вирус легко проникает в организм.

Другой момент, безусловно, жаль маленького котенка найденного на улице, но помните, что вы несете ответственность за животных, которые уже есть в вашем доме.

Как же поступить, если вы не можете пройти мимо мяукающего малыша и у вас дома уже есть взрослая кошка? Оптимальный вариант пристроить котенка на несколько недель к знакомым, выдержать карантин. А потом уже забирать к себе домой, так вы снизите риск заражения.

Если такой возможности нет, и вы все же, хотите рисковать, тогда введите всем вашим животным сыворотку с иммуноглобулинами, она обеспечит пассивный иммунитет.

В завершении еще раз повторюсь – эффективная защита от калицивироза кошек это своевременная вакцинация. Друзья, а в этом ролике, как обещал, я вам расскажу о симптомах и покажу характерные признаки болезни, приятного просмотра и не забывайте оставлять свои комментарии с вопросами или пожеланиями.





Калицивироз кошек, несколько случаев из практики: 355 комментариев

  1. Елена on 28.08.2017 at 09:40 пишет:

    Здравствуйте Сергей. У меня в квартире живет молодой котик 6 мес, кошка 1.5 года и ее месячные котята Все шотландцы. По своей неграмотности и не знании о кальцивирозе,я пожалела маленьких бездомных котят, которым было 3 недели,их выкинули. Думала что моя мурка их тоже выкормит. Был контакт с этими котятами пару часов, затем их мама забрала к себе. В результате все мои животные заболели кальцивирозом. Три малыша умерли от пневмонии, остальные 3 и котик получали лечение и все обошлось. Кошка была привита,но через 1.5 недели ,когда те животные уже выздлравливали, тоже заболела. У нее только высыпания на губах. Общее состояние хорошее. У меня вопрос:» Могут ли выздоравливающие животные вновь заболеть?»

    • Сергей on 28.08.2017 at 19:30 пишет:

      Здравствуйте, если животное переболело калицивирозом и уже выздоравливает, то калицивирозом не заболеет, но учитывайте, что организм ослаблен и могут быть осложнения или заражение другими инфекциями. Вот видео по поводу уличных котят, возможно будет интересно https://youtu.be/qPeOzF5I0Zo

  2. София on 29.08.2017 at 12:00 пишет:

    Сергей, здравствуйте. Котику 10лет. Две недели кололи циклоферон, таблетка в день за два приема синулокс, гамавит десять дней, глобулин глобфел-4. Заболел он три недели назад. Сейчас все есть, даже сухой корм. Но язвочка на носике не проходит. Купили все лекарства заново, но давать боимся.

    • Сергей on 30.08.2017 at 09:55 пишет:

      Здравствуйте, обычно при калицвирозе выздоровление наступает через несколько недель, в вашем случае нужно уточнять, возможно произошли осложнения или наслоилась другая инфекция с подобными симптомами.

  3. Виктория on 03.09.2017 at 23:52 пишет:

    Здравствуйте , Сергей ! Спасибо Вам огромное ! Вы всегда поддерживаете, даете грамотные советы ! Я очень люблю животных, стараюсь всеми силами им помогать, они же сами не скажут что болит и как . У меня дома 3 подобранные и один кот самый взрослый 14 лет. Продолжаем его лечить от почечной недостаточности, придерживаюсь Ваших советов не бросаем пить лекарства а на днях сделали узи. На днях заболела кошка, у нее цистит выписали виламокс. Хотела у Вас спросить, эти три недели мы выхажием 4-х котят кормим со шприца,всю эту неделю они понемногу начали кушать сами корм роял для котят( фонд по защите животных выделил немного корма ) у одного котенка напухли половые органы . Как ему помочь чтобы спало воспаление ? ( раствор из ромашки не помог на первых порах ).

    • Сергей on 05.09.2017 at 08:25 пишет:

      Здравствуйте, можно промыть раствором хлоргексидина, но нужно осматривать котенка, чтобы выяснить причину.

  4. Кира on 21.09.2017 at 20:12 пишет:

    Сергей здравствуйте! заболела соседская кошка кальцивирозом, только узнали, начали лечение. Моего кота взрослого прививали больше года назад, явных симптомов болезни нет, но мне кажется он грустный сегодня весь день. Можно ли завтра сделать вакцинацию ему и будут ли осложнения после прививки если болезнь уже началась. Или подождать несколько дней и потом либо вакцина либо уже лечение? Коты не встречаются, но могли занести из подъезда на обуви что-то.

    • Сергей on 21.09.2017 at 21:01 пишет:

      Здравствуйте, нет если есть подозрение, что кот заразился, то вакцину сейчас делать нельзя, она в этот период только навредит. Подождите 5-7 дней, если симптомов не появится, то можно обработать от паразитов (если не обрабатывали больше месяца), потом подождать 10 дней и привить, но повторюсь, животное должно быть здорово.

      • Виктория on 08.10.2017 at 23:43 пишет:

        Здравствуйте, Сергей ! Нашей кошечке стало резко плохо , я заметила что в обед не захотела кушать, вечером тоже. Обнаружила две язвочки во рту, и померяла температуру ( 40,2) .Сразу позвонила врачу в позднее время, выписали аугментин в рот по 2 мл, и винилином мазать рот . Подойдёт такое от кальцивироза ! Откуда мог появиться этот вирус?

        • Сергей on 09.10.2017 at 18:59 пишет:

          Здравствуйте, да можно использовать такие препараты, но они больше направлены на предупреждение осложнений, а с вирусом организму придется бороться самостоятельно. Следите за тем чтобы кошка обязательно пила воду, если не будет, тогда поите принудительно, как я показываю в этом ролике https://youtu.be/wc_snhEmuek Также она должно кушать, если совсем перестанет, кормите жидкой пищей через шприц.
          2. Вирус можно занести с обувью, возможно в подъезд заходили больные кошки, может быть был прямой контакт.

          • Виктория on 31.10.2017 at 20:28 пишет:

            Спасибо огромное, с кошечкой все в порядке . Пполечили, язвочки на языке попраходили. Вирус кальцивироза появился и маленького котёнка которого принёс ранее брат чтобы отогреть, так у нас и осталась эта кошечка совсем крохотная.Кошки хоть и жили раздельно одна в доме , а та что побольше у которой первой появился этот вирус а лечили одинаково аугментином и мазали язвочки на языке. Заболел теперь тоже подобранный , лечили от парлейкопии. Котик поправился, капали капельницы, кололи антибиотики.А сейчас лечим грибок .Скажите Сергей, такое лечение подойдёт котенку ламифел 1,5 таб, и протираем пораженные участки кожи эмаверолом?

  5. Дарина on 14.10.2017 at 21:51 пишет:

    здравствуйте,Сергей!
    неделю назад наша кошка заболела.
    кошка домашняя, не привитая,стерилизована, 1год 10 месяцев.
    За день до того как она заболела вырвала 1 раз,я подумала переела (корм брит сухой), я не давала ей кушать пол дня вечером дала йогурт. на второй день ее рвало раз 15, я давала ей атоксил и ентеросгель она их вырвала. сначала рвота была как вода, потом с слизью, потом с пеной и в конце желтого цвета с слизью.
    мы обратились в ветклинику, нам сделали анализ крови, сказали в норме, температура 39,7. прокапали:( тиопротектин, цианкобаламин,ондансетрон, натрий хлорид, рингера,глюкозу,линкомицин-спектромицин)
    на следующий день кошка лежала никакая , мы обратились к другому врачу, там сказали кальцевероз( язик был с проплешинами,пару прыщиков, температура 39,7, апатия).
    лечили 5 дней ( тиопротектин,катазал,геповекел,дексафорт,амоксыцилин через день, 3 укола) на 3 день десна стали белые, цвет сейчас белый слегка розовый.
    все время аппетит был хороший,пить не хочет сама.
    сейчас кошке лучше но все равно «не такая», спит, не активная, живот твёрдый.
    Как скоро кошка поправится и точно ли это кальцевероз?
    Мы просрочили с профилактикой паразитов( дронтал) месяца на 2, как скоро можно дать ей таблетку?
    когда теперь можно сделать прививку и по какой схеме?
    большое спасибо за Вашу помощь !!!

  6. Наталья on 23.10.2017 at 20:22 пишет:

    Добрый вечер, Сергей. У нас живет соседская кошка, мы ей больше понравились:) Ей года 1,5. У нее в первый раз прорвал гнойник на щеке, я обработала перекисью и он зажил. Потом опять где-то через месяц опять щека опухла, в лечебнице прописали проколоть 5 дней амоксициллин, прошло. И вот опять прорвало, и сегодня она много чихает. Хотела заглянуть в пасть,посмотреть язык, вдруг кальцивироз. Но рот широко не открывается, только немного. А зимой у нас в доме умерла кошечка, приблудилась. Без прививок сделали операцию по удалению грыжи, и она подхватила вирус и не выжила. Может ли так долго в доме жить вирус? Мне в одной лечебнице сказали что он может жить в доме от 2 до 5 лет. Что посоветуете?

    • Сергей on 23.10.2017 at 21:10 пишет:

      Здравствуйте, вам лучше показать кошечку доктору, возможно есть больной зуб или образовался большой зубной камень или другие изменения в пасти. Либо осложнения из-за болезней уха, воспаление слюнных желез… Нужно определить, почему кошка не может нормально открыть пасть.
      2. По вирусам, да некоторые вирусы, к примеру панлейкопения (чумка кошек), довольно устойчив (несколько месяцев может быть опасен).

  7. Елена on 29.10.2017 at 10:59 пишет:

    Помогите разобраться, с ума схожу от происходящего и не могу найти ответов…У меня два дня назад умерла любимая кошка…Я уезжала в отпуск на недельку и за моей любимицей присматривала соседка, которая постоянно помогает всем бездомным животным, лечит и пристраивает их… Она мою киску брала к себе домой играть с её молодым котиком… Обе скотинки были подобраны нами ещё малышами с улицы и как нам казалось имели хороший иммунитет…По приезду с первого дня моя кошка начала отказываться от еды, но была активна, потом то ела хорошо, то пропускала приемы пищи ..Иногда срыгивала пищу сразу после еды. В одно утро она стала вялой и я вызвала на дом врача. Обследовав кошку не обнаружили никаких признаков инфекции — ни язв во рту, ни выделений из глаз или носа, поноса тоже не было…Прокололи гамавит, тилозин, лиарсин и бутастим…К ночи ей стало хуже и она внезапно умерла у меня на руках…А у соседского кота обнаружили кальцевироз с язвами во рту и лихорадкой…Сейчас боремся за его жизнь…и не можем понять отчего умерла моя кошка, если признаков этой заразы у неё не было… боюсь брать нового подкидыша и конечно сразу поставлю все прививки…

    • Сергей on 03.11.2017 at 06:57 пишет:

      Здравствуйте, можно только предполагать от чего погибла ваша кошка, может быть инфекция, погрешности кормления, инородный предмет… Если бы сделали вскрытие, то картина была бы намного яснее.

  8. Марина on 05.11.2017 at 17:09 пишет:

    Здравствуйте. У нас был котёнок уличный с кальцевирозом. Пролечили. Все хорошо. Как долго в помещении надо выдерживать карантин? Надо ли обрабатывать УФ лампой? На данный момент котёнок пристроен и в помещении никого нет.

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:12 пишет:

      Здравствуйте, если животных в помещении, где содержался больной котенок никого нет и в ближайшие несколько недель не будет, то достаточно провести влажную уборку и несколько раз проветрить помещение. А также убрать вещи котенка: подстилка, пеленка, игрушки, кормушка… Вирус калицивироза сохраняется от 2 дней до нескольких недель.

  9. Елена on 06.11.2017 at 14:47 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Хочу взять кота из приюта. Ему 10 лет,переболел кальцивирозом, активно пролечился в сентябре,повторный анализ хороший. Но в приюте его боятся прививать из-за возраста. Оправдано ли такое опасение? Моему коту 4 года, привит. Будет ли безопасным такое соседство? Я так поняла,что коты,переболевшие кальцивирозом,могут быть носителями вируса, а могут и не быть. Если кот-носитель вируса,это навсегда?

    • Сергей on 07.11.2017 at 11:37 пишет:

      Здравствуйте, прививать можно здоровое не истощенное животное. В пожилом возрасте и после болезни организм может быть ослаблен, поэтому опасения в приюте оправданы.
      2. Да, переболевший кот может быть носителем вируса длительное время, в среднем несколько месяцев, если у него нет серьезных нарушений с иммунной системой он со временем избавится от вируса.
      3. Прививка должна сработать и ваш второй кот либо совсем не заболеет, либо перенесет заболевания в легкой форме. Но опасность заражения все же остается.

  10. Ольга on 17.11.2017 at 16:19 пишет:

    Здравствуйте. Лечила котят от калицивироза, уколы циклоферон, 15.11 был последний укол, пропили антибиотик синулокс 14 дней, в глаза капли Ципровет и в нос анандин. Язвы обрабатываю метрогил дента. Вчера вечером засопливились и у одного котёнка воспалился 1 глаз, это значит калицивироз вновь бушует или вторичная инфекция? Они у нас в подьезде, дома 2 непривитых кошки, боюсь их брать, но получается от одного лечу другим заболеваем, так может быть др бесконечности. Кушают мясное детское пюре и пьют детское молоко. Отказы от еды не было, даже когда заболели. Сегодня вроде носы не текут, но закапала по 1 капле анандин и в глаза Ципровет. Дала опять антибиотик.

    • Ольга on 17.11.2017 at 16:21 пишет:

      Вчера днём было все нормально, а вечером нашла их всех в пыли, может быть из-за этого?

      • Сергей on 19.11.2017 at 18:55 пишет:

        Да, возможно из-за пыли появились такие симптомы. Возможно развиваются осложнения, у котят часто кроме калицивироза может быть хламидиоз, он чаще дает осложнения на глаза. Если есть возможность покажите доктору одного котенка (если инфекция, то у других будет тоже).

  11. Анна on 28.11.2017 at 14:17 пишет:

    Здравствуйте,помогите советом. Моему коту 6 месяцев,привитый,однако заболел кальцивирозом,как сказал ветеринар в лёгкой форме,на протяжении недели ему делали по 3 укола в день (синулокс,гамавит,фелиферон),а также обрабатывать ротовую полость ротоканом и дентавидином.Прошло чуть больше недели,язва на языке не проходит, скажите как долго она будет проходить,а также может мне стоит ещё добавить чтото для обработки?

    • Сергей on 30.11.2017 at 18:45 пишет:

      Здравствуйте, если не ошибаюсь, то уже отвечал на ваш вопрос, но могу ошибаться, поэтому продублирую. Калицивироз вызывает вирус, против вируса практически ничего не действует, мы можем применять только симптоматическое лечение и не допускать развития осложнений, используя для этого антибиотики, витамины, и другие вещества и приемы. Пока организм не выработает достаточное количество антител и не подавит вирус, животное будет болеть. Если кот привит, то болезнь пройдет быстрее и без осложнений. В среднем болезнь длится 7-14 дней.

  12. Ольга on 05.12.2017 at 13:12 пишет:

    Здравствуйте. У нас котята, 16.11.17 обнаружили у двух малышей трещинки на носах и язвочки на языках, позже (19.11.17) выяснилось, что это кальцивироз, было назначено лечение антибиотиками. До лечения, во время и после него аппетит не пропадал, активность у котят не снижалась. 28.11.17 им исполнилось 2 месяца. На данный момент (05.12.17) котята чувствуют себя хорошо, единственное, есть сопли, но не обильные. Рты чистые(шрамчики от язв есть), на носах следы от трещин тоже есть. Когда им можно делать прививку?

    • Ольга on 05.12.2017 at 13:31 пишет:

      Антибиотики-бетамокс(кололи 2 раза через день), так же 5 дней кололи фелиферон, протирали носы хлоргексидином, язвочки во рту мазали люголем, в носы и глазки капали анандин.

    • Сергей on 06.12.2017 at 09:50 пишет:

      Здравствуйте, вакцинировать можно здоровое не истощенное и свободное от паразитов животное. Вы пишите, что есть еще выделения из носа, возможно заболевание не полностью прошло. Дождитесь полного восстановления и тогда прививайте.

      • Ольга on 06.12.2017 at 15:27 пишет:

        Спасибо за ответ. Сопельки лечим, капаем анандин(этого достаточно?), про глистов знаем. А вот то, что имеются следы от язвочек на язычках, это нормально? Или это признак болезни? Если это просто шрамчики, то когда они исчезнут? А то я на них смотрю и жду их исчезновения(может они еще долго после выздоровления остаются), информации в интернете на этот счет не нашла. Просто сложно понять, выздоровели они от кальц, так как аппетит у них не пропадал, активность всегда одинаковая(т.е. признаков кроме язвочек во рту и на носах не было вообще).

        • Ольга on 06.12.2017 at 15:31 пишет:

          И как я поняла, сдавать анализ на кальц(чтобы понять выздоровели они или нет) сейчас нет смысла, так как они носители минимум ближайшие месяца 3?

  13. Лариса on 23.12.2017 at 21:25 пишет:

    Здравствуйте. У нас три кота: 5 месяцев, 1,5 года и 11 лет, все не привитые. Средний заболел кальцевирусом — симптомы обильное слюнотечение, язвочки на языке, аппатия. Ветеринар назначил циклоферон всем котам, но у двух других пока нет симптомов. Как нам обезопасить двух котов от этого недуга.

    • Сергей on 31.12.2017 at 08:26 пишет:

      Здравствуйте, если вопрос еще актуален. Обезопасить от перезаражения кошек, живущих в одном помещении не получится. Несколько снизить вероятность заражения можно: содержать в разных комнатах, кормить и поить из разной посуды, регулярно проводить влажную уборку и проветривать помещение. Если есть возможность кварцевать (без животных и человека).
      2. Циклоферон препарат с недоказанной эффективностью, от него не ждите чуда, в тоже время он безвреден.

  14. Александр on 11.01.2018 at 02:06 пишет:

    У кота калицывироз уже 8-10 дней пять дней ничего ни ест и не пьет,пытаюсь со шприца хотябы несколько капель воды или молока влить сразу идёт обильное слюновыделение иногда рвотный рефлекс ,сегодня было много крови из носа ,подскажите что делать есть ли надежда что выживит?

    • Сергей on 14.01.2018 at 11:39 пишет:

      Здравствуйте, если животное не получается напоить естественным способом, то вводят жидкости внутривенно или подкожно, чтобы не допустить обезвоживания https://youtu.be/NlDntD_aeRM
      2. В большинстве случаев при калицивирозе кошек прогноз благоприятный. Возможно в вашем случае кот болен не калицивирозом, либо есть еще другое заболевание, которое развивается параллельно.

  15. Ксения on 22.01.2018 at 10:34 пишет:

    Здравствуйте,Сергей. У нашего кота калицивироз,как сказал врач. Прописали лечение,в том числе и глюкозу для предотвращения обезвоживания,так как кот ничего не ест и не пьет уже на протяжении недели точно,а,может,и полторы. По внешним признакам видно,что стал чувствовать себя лучше,почти прошли язвочки,слюнотечение прекратилось,ну и внешне выглядит лучше,в туалет ходит. НО он практически все время спит,также ничего не ест и не пьет. Как быть в этом случае? Продолжать ли колоть препараты,что врач прописал,хотя курс в 5 дней мы прошли? И как быстро при этой болезни приходит выздоравление?

    • Сергей on 23.01.2018 at 09:50 пишет:

      Здравствуйте, в среднем острая фаза калицивироза у кошек длится 7-10 дней, затем наступает улучшение и выздоровление. Гибель взрослых животных происходит редко, если не развиваются осложнения.

      Если кот не пьет, то однозначно нужно пополнять потери жидкости любым возможным способом: принудительно поить теплой водой https://youtu.be/wc_snhEmuek либо капать внутривенно, если не получается, то подкожно (физраствор, раствор рингера, глюкоза 5%). Суммарно кот в стуки должен получать примерно 40-50 мл жидкости на 1 кг веса.

      Если отказ от еды, то нужно принудительно кормить, теплой и мягкой пищей, к примеру взять паштет мясо-овощной (для детей от 6 месяцев), разбавить теплой кипяченой водой и кормить при помощи шприца.

      По поводу препаратов не могу вам сказать, вы не написали какие именно препараты вам назначил доктор, лучше уточнить у него.

  16. Наталия on 22.01.2018 at 11:43 пишет:

    Здравствуйте!
    Кошке было около 11 лет. Заболела кальцывирозом и увы спасти не смогли.
    Прошло уже больше 2 недель после смерти. Через сколько можно взять котенка привитого. Предлагают сейчас но немного страшновато. И как подготовить помещение для нового питомца?
    Спасибо!

    • Сергей on 23.01.2018 at 09:41 пишет:

      Здравствуйте, вирус калицивироза относительно не устойчив, он сохраняет свою активность во внешней среде 2-3 дня, максимум 10-14 (при благоприятных для него условиях: влажность и тепло).
      Сделайте влажную уборку, проветрите помещение, уберите предметы ухода оставшиеся от кошки (лежак, когтеточка, туалет, шетки…) и можете заводить котенка.

  17. Наталия on 28.01.2018 at 13:59 пишет:

    Сергей,здравствуйте! Я подобрала котенка. Он чихает,кашляет, закисают глаза. В доме ещё две собаки и ребенок. Дочь требует вынести котенкв на улицу,т.к. это опасно для ребенка. Якобы внук может подхватить инфекцию. Это возможно или нет? И как это может отразиться на собаках?

    • Сергей on 28.01.2018 at 14:38 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего котенок болеет ринотрахеитом (герпесвирусная инфекция) для людей и собак это не опасно. Но кроме этого котята часто заражены или являются переносчиком лишая (грибковой инфекции), могут быть блохи, клещи…, поэтому соглашусь с вашей дочерью, вы подвергаете опасности других членов семьи и собак.
      В таких случаях нужно передержать котенка 1-2 недели в теплом помещении или у знакомых, у которых нет других животных и маленьких детей, убедиться, что котенок не представляет опасности. Затем забирать к себе домой. Либо покажите котенка ветеринару, что он выявит.

  18. Елена on 28.01.2018 at 14:53 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Уличный котенок 2,5 мес., с 19.01.18 живет у меня. Температура нормальная, аппетит хороший, активный, выделений из носа нет, глаза чистые. Но в пасти две небольшие язвочки. Анализ показал наличие вируса (кальцивироз). Врач сказал: пока состояние не ухудшается, только смазывать десны гелем «Зубастик». Если состояние не ухудшится, а язвочки исчезнут, можно ли считать, что вирус «побежден»? Или уже начать что-то давать? Ранее , по-моему, вы писали, что этот вирус может исчезнуть из организма со временем. Я не путаю?

    • Сергей on 30.01.2018 at 09:42 пишет:

      Здравствуйте, против вирусов, а калицивироз это вирусная инфекция, нам по большому счету нечем бороться, поэтому мы лишь можем оказывать симптоматическое лечение и если есть угроза осложнений, со стороны бактериальной микрофлоры, применять антибиотики.

      В вашем случае вам назначили гель, для местной обработки. И как я понял по описанию, котенок чувствует себя хорошо, самостоятельно пьет воду, кушает и активен. В таком случае применят больше ничего не нужно. Со временем иммунная система нейтрализует инфекцию. Но котенок еще несколько месяцев может быть потенциально опасен для других кошек, поэтому по возможности не допускайте контактов.

  19. Елена on 31.01.2018 at 14:16 пишет:

    Сергей, большое спасибо за ответ. Можно небольшое уточнение: если у котенка имунносистема нейтрализует вирус кальцивироза, опасность повторного заражения все равно будет, так ведь? Как узнать, когда именно произошла нейтрализация, чтобы можно было сделать прививку? Делать повторный анализ на вирус? Или просто выждать несколько месяцев, наблюдая за состоянием?

  20. Мария on 13.02.2018 at 17:08 пишет:

    Здравствуйте.
    Хотели себе взять кошку с улицы.Дома уже живет 7милетний кот .Взяли вечером кошку в дом ,утром повезли к ветеринару.Оказалось что у нее кальцивироз.Она поехала жить и лечиться к другу (тк заразно). Дом сразу помыла активно,чтобы кот не заразился.Кошка у друга уже выздоровела.Хотим забрать ее жить к себе (больше ей негде жить).Насколько это опасно для нашего кота? И можно ли его вакцинировать?
    С момента как начали лечить кошку,прошло 11 дней.Подскажите пожалуйста как правильно поступить.

    • Сергей on 14.02.2018 at 08:33 пишет:

      Здравствуйте, котенок еще представляет опасность для вашего взрослого кота. Для того чтобы снизить риск заражения вакцинируйте своего кота (если нет противопоказаний к вакцинации, к примеру у него хронические заболевания нервной системы или аллергия, или есть подозрения, что он уже успел заразится), затем выждете 21 день сделайте повтор вакцинации, затем еще ждите минимум 7 дней и можно забирать котенка (двукратно нужно вакцинировать если у вас кот не прививался больше двух лет или никогда).

      Если друг не сможет так долго ждать и у вас нет возможности поместить временно котенка в другое помещение, то как вариант забирайте к себе, тогда кота не прививайте (нельзя прививать при угрозе заражения), но держите в разных комнатах, не допускайте прямого контакта. Да это нельзя назвать полноценным карантином, но в некоторой степени снизит вероятность перезаражения. Скорее всего ваш кот заразится.

      Обычно, в таких случаях, как у вас (ваш кот не привит, негде передержать котенка) я не рекомендую подбирать котят на улице. Как не жестоко это звучит, но спасая одного вы рискуете здоровьем и жизнью второго. Видео по теме https://youtu.be/qPeOzF5I0Zo

      • Мария on 14.02.2018 at 23:26 пишет:

        Cергей,спасибо огромное за развернутый ответ! Как здорово ,что вы вот так помогаете людям и животным 🙂 Смотрели ваше видео, очень информативно! 🙂 Все поняли, так и сделаем. У нас сейчас есть квартира на стадии финала ремонта,в которую собираемся переезжать через мес. Поселим кошь пока туда 🙂 а нашего пока успеем вакцинировать.
        Получается его нужно будет вакцинировать каждый год?

        • Мария on 14.02.2018 at 23:27 пишет:

          Прошло 12 дней как кошка покинула дом, кот не заболел,я так понимаю что опасность миновала.. 🙂 будем надеяться

          • Мария on 14.02.2018 at 23:31 пишет:

            Сергей,подскажите пожалуйста, через какое время после выздоровления можно стерелизовать кошку?

          • Сергей on 15.02.2018 at 11:21 пишет:

            Когда она полностью восстановится после болезни, начнет нормально кушать, набирать массу.Также желательно ее до операции тоже привить.
            Рекомендуется делать стерилизацию до первых трех течек, лучше до первой, тогда снижается риск появления новообразований молочных желез в пожилом возрасте.

          • Сергей on 15.02.2018 at 11:18 пишет:

            Да, скорее всего опасность миновала, но обычно карантин выдерживают до 30 дней.

        • Сергей on 15.02.2018 at 11:17 пишет:

          Это будет хорошим вариантом решения вопроса, только когда будете приходить от котенка домой прячьте обувь и верхнюю одежду, мойте руки, а затем общайтесь с вашим.
          Да, вакцинировать кошку (кота) нужно ежегодно.

          • Мария on 20.02.2018 at 11:20 пишет:

            Спасибо большое за ответы!Кошку уже перевезли на кв.С момента начала лечения прошло 18 дней.На 3-4 день она уже стала вести себя как здоровая кошечка (кушать,активничать).Стоит провести вакцинацию и стерелизовать?Или рано?
            И какой способ стерилизации вы советуете? С удалением матки или без?

          • Сергей on 21.02.2018 at 07:53 пишет:

            Здравствуйте, вакцинировать можно только здоровое животное, не истощенное и свободное от паразитов. Поэтому вам нужно восстановится после болезни, затем обработать от паразитов, а потом делать прививку, если не будет противопоказаний. А затем уже делать операцию.
            Лучше удалять и матку и яичники.

          • Мария on 20.02.2018 at 11:35 пишет:

            По поводу моего 7милетнего котика,он до года болел мочекаменной болезнью 1 раз.Тогда пролечили,больше ничем не болел.Его же можно вакцинировать?

          • Сергей on 21.02.2018 at 07:57 пишет:

            Вакцинировать можно здоровое животное свободное от паразитов. Перед вакцинацией доктор осмотрит вашего котика, побеседует с вами и скажет, можно его вакцинировать или не стоит.

          • Алина on 21.02.2018 at 13:14 пишет:

            Здравствуйте, может вы мне поможете советом, лечим кошку от кальцевироза вот уже 1.5 месяца, прошли курс уколов, выпили упаковку стоморджила, обрабатываем раны в день по 2 раза, метель.синь, люголем, винилином, сейчас вставляем свечи Виферон,Вообщем кошку залечили.Болезнь с самого начала вялотекущая, кушает, прыгает, бегает, симптомы только язвы во рту и очень частое дыхание.Делали УЗИ сердца, брюшной полости, и рентген лёгких, все нормально, да, у кошки увеличены лимфоузлы.Сдали кровь на лейкоз и имун.дефицит, ответ отрицательный.Врачи уже не хотят с нами возиться, как мне кажется.

          • Сергей on 24.02.2018 at 13:53 пишет:

            Здравствуйте, для калицивироза такое длительное течение не характерно. Уточните возраст вашей кошки и что показала биохимия крови, креатинин, мочевина?

  21. Наталия on 24.02.2018 at 23:40 пишет:

    Добрый вечер.
    Немного волнует кошка 7 лет. Она ведет себя активно, есть как обычно, никаких выделений из носа, дышит нормально. Но месяц назад начала чихать и слезился глазик, потом все само прошло. Недели через две опять стала чихать. Несколько дней назад стала ей капать деринат, несколько дней не чихала и тут опять чихнула. У нее есть аллергия на быт.химию, но как только это выяснилось я все поменяла на «без запаха») Может я, конечно, надумываю, но боюсь, что может перейти в какие-то хроническое болезни. Стоит ли продолжать капать или просто наблюдать, что бы не ухудшалось состояние? Спасибо

    • Сергей on 25.02.2018 at 05:48 пишет:

      Здравствуйте, если у кошки чихание из-за аллергии, то деринат вам не поможет, нужно выяснять и устранять аллерген. Возможно после смены химии аллерген остался. Также, кроме химии индивидуальная чувствительность может быть на наполнитель в лотке, вашу парфюмерию. Кроме этого, кошки могут чихать посидев возле открытого окна (форточки), побыв на кухне во время готовки пищи.
      И желательно вам показаться доктору, возможно причина не в аллергии или не только в ней.

      • Наталия on 25.02.2018 at 12:43 пишет:

        Она уж очень любит на подоконнике спать, возможно такое, что она переохлаждается?

  22. Лиза on 27.02.2018 at 20:02 пишет:

    Здравствуйте! Дома кот заболел калицивирозом, как раз собирались прививать и вот тебе.. еще помимо него живут другие кошки, так вот двое из них стали чихать. Тоже еще не привили. Можно ли как-то не допустить развитие болезни в этом случае? Может для профилактики проколоть сыворотку?

    • Сергей on 28.02.2018 at 21:14 пишет:

      Здравствуйте, да сыворотку можно применить. Если животные заболели, то теперь вам нужно не допустить осложнений: следить за питьем, если перестанут пить поить принудительно, если есть увлажнитель воздуха, то пора им воспользоваться. При бактериальном осложнении, чаще всего появляется кашель, густые выделения из глаз, носа, применяйте антибиотик.

  23. Наталья on 29.03.2018 at 14:57 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Терзаюсь в сомнениях, можно ли в одной квартире находиться привитой кошке и непривитому коту, на внешний вид здоровому. Обстоятельства вынуждают на какое то время переехать в квартиру, где живет этот котик.

    • Сергей on 29.03.2018 at 17:16 пишет:

      Если кот домашний и нет признаков заболевания, то вероятность перезаражения небольшая. Может быть бессимптомное носительство, но это трудно определить без специальных методов исследования.

  24. Ольга on 09.05.2018 at 06:56 пишет:

    Здравствуйте, у меня канадский сфинкс, сейчас ему седьмой месяц, купила в 1,5 месяца, обычный нормальный котенок, часто сухой нос, но его ничего не беспокоило, подвижный, любознательный, здоровый аппетит, пьет достаточно, игривый, может быть это его особенность? По сроку проглистогонила, поставили прививки от бешенства и дважды нобивак трикат трио от ринотрахеита, панлейкопении, кальцивироза. Примерно через месяц после прививок начала замечать что у котенка появились маленькие язвочки на губах, кроме язвочек на губах его ничего не беспокоило, поменяли корм с проплана для котят перешли на конин, у котенка стала мазаться мордочка, так называемые угри на губах и бороде, хотя миски мыла и самого котенка регулярно. Еще раз поменяли корм, сейчас чойс для котят около месяца ежедневно утром и вечером протираю мордочку хлоргексидином, язвочки на губах мажу ацикловиром, так как одного раза в неделю ему мало чтобы купаться, моемся 2 раза в неделю, язвочки стали заметно меньше и менее красные, розовеют. Котик активный, аллергий нигде вообще не замечала ни разу. Корм поменяла по совету ветаптеки, сказали что в этом большее содержание мяса. Еще у меня живут старенькая обычная кошка 16 лет и собачка той 1,7 лет. Подскажите пожалуйста правильно ли я лечу своего котика, мне сказали что это герпес, так ли это?

    • Сергей on 10.05.2018 at 05:31 пишет:

      Здравствуйте, если язвочки становятся меньше, значит вы правильно все делаете. Почему появились язвочки? Возможно действительно вирусная инфекция, возможно реакция иммунной системы.
      По поводу угрей на мордочке и подбородке посмотрите вот это видео https://youtu.be/ASswG87EINI

      • Ольга on 12.05.2018 at 02:25 пишет:

        Спасибо, видео полезное, мне вообще очень нравится ваш канал, а подскажите пожалуйста уход за котиком в дальнейшем, если это герпес или иммунное, какие рекомендации по уходу в дальнейшем? Лапы мерзнут одеваем кофту он к ней потихоньку привыкает. Планирую после 8 месяцев кастрировать.

        • Сергей on 12.05.2018 at 05:37 пишет:

          Рекомендации общие: правильное кормление, условия содержания, не допускать переохлаждения… К сожалению против вирусной инфекции нет эффективно действующих средств, они либо с рядом побочных эффектов, либо с недоказанной эффективностью. Поэтому, можем помочь симптоматически в случае заболевания и создать благоприятные условия для организма, чтобы он быстрее справился с болезнью.

  25. Ирина on 22.05.2018 at 12:57 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Коту 5 лет. Поставили диагноз кальцивироз. Сегодня уже 10 день лечения. Колим синулокс, Циклоферон, энроксил, анандин. Обрабатываем люголем и метродентом. Кот кушает, стул нормальный. Но слюна всё ещё выделяется и состояние вялое. Подскажите как долго будут длиться эти симптомы.

    • Сергей on 23.05.2018 at 17:11 пишет:

      Здравствуйте, обычно острая фаза заболевания (когда угнетенное состояние, слюнотечение, язвы на языке) длится 5-7 дней, иногда пару недель (у слабых животных).
      Если болезнь продолжается долго и нет положительных изменений, то возможно это не калицивироз, а другая проблема с подобными симптомами, либо что-то еще действует на организм животного, в том числе на иммунную систему.

  26. Елена on 28.05.2018 at 18:33 пишет:

    Добрый день подскажите-не знаем что и делать -кошке 10 лет стерилизована.Пару недель назад заметила что она слабеет -но ещё ела и ходила лежала часто.Сдали анализы-моноциты 16 эозонофилы 10-записались на узи думала врач опухоль.Спустя неделю начала плямкать языком ела плохо-поила насильно -шла слюна.Врач на осмотре заметила язвочки-решила вирус.выписала синулок форвет имунофан-но кошка 2 дня назад легла и лежит с расширенными зрачками как тряпочка-голова падает если поднимать-у дочери экзамены вся в слезах-что делать по мне или диагноз не тот или лечение.

    • Сергей on 29.05.2018 at 08:07 пишет:

      Здравствуйте, нужно уточнять диагноз, делать биохимию (уровень креатинина, мочевины…) возможно нарушение работы почек.

  27. Ольга on 13.06.2018 at 18:17 пишет:

    Здравствуйте! Котёнок родился на улице и видимо был инфицирован внутриутробно, потому что не успели открыться глаза, сразу гной, воспаление глаз. других признаков болезни не было. Один глаз увеличился в размере потом вытек, другой остался с плёнкой. Спустя пол года сделали операцию на сохранившийся глаз, чтоб удалить третье веко. Теперь кошке почти год, в целом выглядит здоровой, только продолжаются выделения из глаз (и там где есть глаз и там где нет) — никакие капли не помогают. Три месяца кошка на передержке, с другими животными не общалась. помимо глаз ничего не беспокоит. Является ли она по-прежнему носителем вируса и можно ли ей контактировать с другими кошками живущими на передержке (в основном не привитыми)? Заранее спасибо.

    • Сергей on 15.06.2018 at 19:45 пишет:

      Здравствуйте, с подобными симптомами может быть хламидиоз, из-за него чаще повреждаются глаза. Выделения продолжаются скорее всего из-за нарушения оттока слезы.
      Представляет ли кошка опасность для других животных сказать трудно, скорее всего нет, но все может быть. Желательно, чтобы ее осмотрел доктор.

  28. Яна on 30.06.2018 at 18:36 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Очень нужен Ваш совет! Дело в том, что за день до того, как мы должны были взять бурманскую кошечку (3 месяца), она заболела кальцевирозом. Котенок не был привит, как и взрослая мама-кошка (та заболела тоже). Хозяйка очень вовремя среагировала и отнесла животное к ветеринару. Кроме апатии и высокой температуры у нашей другие симптомы не проявились (у мамы-кошки были язвочки). Было назначено лечение:глобфел-4, Цефтриаксон (5 дней), катозол, аск.к-та 5%, анфлурон. Кошка чувствует себя уже хорошо. Врач говорит, что можно переезжать к нам, а через 2 недели делать прививку. А у меня вопрос, не повредит ли кошечке переезд на новое место, учитывая, что это 6й день с начала болезни? И 2 недели — не слишком ли ранний срок для вакцинации после болезни?

    • Сергей on 01.07.2018 at 09:22 пишет:

      Здравствуйте, зависит от состояния кошечки. Конечно, переезд на новое место может вызвать стресс, но если уже острая фаза болезни прошла и вам не нужно ехать слишком далеко (пол дня в дороге), то можно переезжать.
      2. Вакцинировать можно здоровое, не истощенное животное, свободное от паразитов животное. Если на момент вакцинации все условия будут соблюдены, то можно делать прививку, если нет, то стоит подождать.

      • Яна on 01.07.2018 at 10:20 пишет:

        Спасибо за ответ и за сайт! Очень много полезной информации! Здоровья Вам и Вашим подопечным!

  29. Наталья on 02.07.2018 at 07:08 пишет:

    Добрый день Сергей, мы уже в полном отчаянии. Кошка заболела кальцивирозом больше 2х недель назад. Повезли к ветеринару, назначали антибиотики, противовирусные препараты, Байтрил 2,5%, Фоспренил, Катозол, Дюфлайт, Полисарб поить. Обрабатываем рот хлорофиллипт, мирамистин. Все это назначили на 3 дня, мы прокололи, кошке стало немного легче, но через 2 дня опять потек рот ничего не ест. Поехали опять, опять назначили антибиотики и противовирусные на 6 дней. Опять полегчало, но вот прошло 3 дня рот мокрый, пытается кушать, но плохо. Язву на языке обрабатываем постоянно, облепиховым маслом, мирамистином, хлорофиллиптом. Уже 3 недели мучаем это бедное животное лечением, но болезнь никак не отступает. Неужели животное не выживет, или опять начинать колоть эти уколы? Все эти уколы очень дорогие, только толку практически никакого нет.

    • Сергей on 02.07.2018 at 09:35 пишет:

      Здравствуйте, к сожалению против вирусов эффективно действующих препаратов нет, мы можем оказать только симптоматическое лечение: поить если не пьет, в тяжелых случаях капать внутривенно, кормить если не ест, применять антибиотики для подавления бактерий (но на вирус антибиотики не действуют), применять витамины… Но все это для поддержки организма и для предупреждения осложнений, пока иммунная система не выработает достаточное количество антител, чтобы справится с вирусом, кошка будет болеть.
      2. Обычно калицивироз не тянется так долго, может быть, но нужно убедиться, что это действительно он. С подобными симптомами могут протекать и другие заболевания. Если кошка взрослая (старше 4-5 лет), то сделайте биохимию, она покажет все ли нормально с почками и печенью, при болезнях этих органов может быть подобная симптоматика.

  30. Екатерина on 04.07.2018 at 11:13 пишет:

    Здравствуйте. У меня вопрос частично встречавшийся уже в комментариях выше. Но с некоторыми нюансами. Имеем: кот сфинкс, абсолютно домашный, 3 года, не привит, в анамнезе МКБ в 1 год, лечение синулоксом, канефроном, затем кастрация, после выздоровления. С тех пор работа ЖКТ полностью не восстановилась (часто срыгивает после еды воздухом, иногда с небольшим количеством пены и слизи и частые зловонные поносы. 5 дней назад, по доброте душевной, принесли домой двух месячных котят из подвала. они изолированы в отдельной комнате, домашний кот туда доступа не имеет. Но котята однозначно больны, возили к ветеринару, без анализов, только по внешнему осмотру поставили диагноз — кальцивироз, общего лечения пока не назначили, пока лечим глазки, потом ставить сыворотку. Предложили без анализов и глистогонки домашнему коту проставить дважды сыворотку прямо сейчас и потом прививать. НО, мы не можем понять успел заразиться наш кот или нет. Он стал очень тихим, постоянно голоден ,но корм всегда остается в миске (раньше всегда съедал подчистую и долго катал пустую миску, вылизывая ее) и снова начал поносить! Язвочек в пасти не видно, глаза чисты, на сколько это может быть у сфинксов. Может быть это просто совпадение и такая реакция на новых жильцов? Он же слышит как они пищат и очень ревнует, когда мы ходим к ним в комнату, а его не пускаем. И адекватны ли такие меры профилактики (сыворотка с последующей вакцинацинацией) во время возможного инкубационного периода? Или стоит подождать еще несколько дней, чтобы наверняка удостовериться, что кот не успел заразиться, привить и увезти в другую квартиру?

    • Сергей on 05.07.2018 at 07:06 пишет:

      Здравствуйте, в одной квартире трудно сделать карантин, поэтому есть вероятность заражения взрослого кота. Также да, возможно кот поменял свое поведение из-за присутствия котят, как вы и предполагаете.
      2. Сыворотку можно применять, но есть один нюанс, сфинксы склонны к аллергическим реакциям, а сыворотка может вызвать реакцию. Поэтому нужно применять под контролем доктора и у вас дома должен быть антигистаминный препарат, к примеру супрастин.
      3. С вакцинацией не стоит торопиться если есть вероятность заражения, то вакцинировать нельзя. А если делать вначале сыворотку затем вакцину, то нужно время, сыворотка и вакцины не совместимы.
      4. Лучшим вариантом будет перевести котят в другое помещение, а дома сделать влажную уборку с моющими средствами и проветриванием. И некоторое время не пускать кота в комнату где были котята.

      • Екатерина on 06.07.2018 at 06:06 пишет:

        Спасибо большое за ответ! у меня есть еще вопросы. Сдали в другой ветклинике ОАК, результаты даже не показывают там, но сказали, что все хорошо, только лейкоциты немного снижены — 7,5. Если кровь хорошая, то на данный момент можно исключить заражение? Выписали проколоть три дня сыворотку Глобфел или Витафел, через неделю после этого вакцинацию сделать. Сколько читала в разных источниках ,что лейкоциты 7,5 это нормальный показатель и что вакцину можно ставить не ранее чем через 14 дней после введения сыворотки, а где-то указывают через месяц. Я сомневаюсь в правильности действий, рекомендованных ветврачом. К тому же сыворотку сказали проставить самим дома, а кот аллергик. Не слишком ли много (3 укола) сыворотки при хороших показателях ОАК? И все время забываю спросить у врачей нужно ли проглистогонить кота перед прививкой и в какой период лучше это делать?

        • Сергей on 06.07.2018 at 06:52 пишет:

          Если показатели крови в норме, то на момент взятия крови заболевания нет, или оно еще не проявилось.
          2. Недели после сыворотки недостаточно, минимум нужно выждать 2 недели, а затем делать прививку если нет симптомов болезни.
          3. Сыворотку в больших количествах (как в вашем случае 3 укола) применяют при лечении, для профилактики достаточно однократного введения в дозе 1 мл если кошка не больше 10 кг.
          4. Да, сыворотка может вызвать побочный эффект в виде индивидуальной чувствительности.
          5. Да, за 10 дней до вакцинации нужно глистогонить, здесь рассказываю зачем это делать https://youtu.be/NrRnoG2auDM

          • Екатерина on 06.07.2018 at 08:40 пишет:

            Спасибо вам огромное за вашу помощь! Теперь я успокоилась и больше не накручиваю себя плохими мыслями. Спасибо вам за ваш полезный блог!!

  31. Елена on 09.07.2018 at 05:48 пишет:

    Здравствуйте! Вопрос такой: британский кот 4 лет (непривитый в тот момент) в ноябре 2017г переболел кальцивирозом в легкой степени, быстро поправился. В декабре 2017 сделали все прививки и все хорошо. Сейчас хотим взять шотландца 1 мес. ( так складываются обстоятельства, хозяева мамы-кошки улетают на ПМЖ в другой город).Но наш кот возможно остался носителем и есть вероятность заражения? Хотя времени вроде прошло много, рисковать здоровьем котенка не хочу. Как лучше поступить?

    • Сергей on 11.07.2018 at 13:53 пишет:

      Здравствуйте, теоретически риск есть, но если нет выраженных симптомов болезни, то кот скорее всего не опасен. Если есть сомнения, можете передержать котенка в отдельной комнате, затем привить, когда котенок достигнет необходимого возраста, и после этого только знакомить.

  32. Наталья on 22.07.2018 at 06:58 пишет:

    Благодарю за интересную информацию.На видио почти ничего не слышно…Даже на максимальном звуке телефона.А статья была весьма полезна..

    • Сергей on 22.07.2018 at 07:53 пишет:

      Видео записывал давно, когда еще не было микрофона, нужно будет перезаписать. Рад, что вам понравилась статья.

  33. Светлана on 29.07.2018 at 00:22 пишет:

    Добрый вечер! Подобрали 5 дней назад котёнка. Явно от него заболела кальцивирозом наша кошка. Она привита. Как это повлияет на инфекцию? Нам не стоит ничего опасаться? Текут слюни, торчит язык, сопит, с этого вечера не ест. При осмотре у врача гингивит и пару язвочек за задними зубами. Температура 40 утром была. Врач сделал укол антибиотик+жаропонижающее, прописал после еды хлоргексидин, облепиховое масло, а также Амоксиклав и Квамател. После укола стало лучше, но к вечеру все симптомы вернулись. Как скоро можно ожидать улучшение состояния кошки? И при каких признаках надо срочно обратиться снова к врачу?

    • Сергей on 29.07.2018 at 09:32 пишет:

      Здравствуйте, обычно взрослая привитая кошка калицивироз переносит легко и быстро выздоравливает (в среднем 5-7 дней). Но если есть хронические заболевания, к примеру болезни почек, печени… то могут быть осложнения.
      Кошка при калицивирозе часто отказывается от питья и корма, поэтому нужно поить и кормить принудительно. Вода чистая комнатной температуры, корм влажный измельченный или можно детский мясо-овощной паштет, давать через шприц, предварительно добавив теплой кипяченой воды (сделать жидкую консистенцию).
      Если не получается напоить и накормить, тогда придется капать.

      • Светлана on 29.07.2018 at 22:03 пишет:

        Спасибо большое за такой развёрнутый ответ! А то смотреть на неё невозможно. Будем ожидать результаты лечения. Пока состояние стабильное, но пищу сама не принимает, прячется и спит. Нормально ли, что от Амоксиклава рвотный рефлекс и идёт пена первые пару минут?

        • Сергей on 30.07.2018 at 11:17 пишет:

          Если даете в виде суспензии, то может быть такая реакция, в таком случае лучше перейти на таблетированную форму и давать на корень языка (если не на корень языка, то тоже будет слюнотечение), если не получается, тогда подобрать антибиотики в инъекционной форме (инъекционные формы препаратов предпочтительней при калицивирозе, так как слизистые воспалены, животному больно, когда что-то даете в пасть).

          • Светлана on 30.07.2018 at 18:10 пишет:

            И снова спасибо! Сегодня в другой клинике был осмотр, вся пасть уже в язвах, потому кошка так болезненно принимала лекарства и не ела и не пила. Лечение дополнили инъекциями, обработкой полости рта и капельницами. Сергей, при большом количестве язв шанс быстрого выздоровления не уменьшается? И как долго язвы при лечении обычно остаются такими болезненными?

          • Сергей on 31.07.2018 at 19:44 пишет:

            Обычно острая форма, когда язвы болезненные, продолжается 5-7 дней, затем воспаление постепенно затухает и язвы начинают зарастать. Течение болезни больше зависит не от количества язв, а от крепости организма в целом и иммунной системы в частности.

          • Светлана on 09.08.2018 at 12:33 пишет:

            Сергей, добрый день! И снова мы всё с тем же кальцивирозом у кошки. Язвы проходят, но не спадает температура (каждый день жаропонижающие) и кошка начала хромать, уже плохо запрыгивает на диван, стул, окно. Сейчас у неё похоже болезненность в лапах, так как недовольно кричит при дотрагивании. Ест мало и в основном жидкое из корма. Какие могут быть последствия вируса при таком течении?

          • Сергей on 10.08.2018 at 20:33 пишет:

            Здравствуйте, при таком течении инфекции возможны осложнения на суставы, возможно пострадают другие органы и ткани, в зависимости от того, что затронет инфекция.

  34. Юлия Потапова on 15.08.2018 at 13:57 пишет:

    Сергей, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть, а то я запуталась окончательно. У нас два кота 16 лет и 4 года, не привитые (знаю, это мы зря), никакими вирусными инфекциями не болели. 3 августа мы подобрали уличную кошечку из местного прайда, она давно живет там, лет 5 (возможно, бывшедомашняя, лоток знает). Носили кошку в клинику, по внешним признакам клинически здорова, но с гигнивитом (рекомендовано удаление больных зубов и санация ротовой полости). Анализы кошке ПОКА не сдавали (тоже зря, понимаю, но не было возможности). На первом приеме в клинике сделали Стронгхолд на холку, потом по назначению глистогонили через пять дней Паразицидом. С 3 по 8 августа она у нас была в изоляции, потом выпустили в квартиру. Старший кот с ней не контактировал лично, но она ела из его миски общий корм. Младший контактировал лично, плюс, такая же ситуация с миской и кормом.

    Насколько я прочитала, гингивит может быть следствием перенесенных инфекций (калицивироза, ринотрахеита, панлейкопении). Косвенно на это указывает «странное» состояние глаз кошки, как будто, внутреннее веко вылезает из под наружного, плюс, как бы заспанки во внутренних углах глаз. Однако, на первом осмотре врач про вирусные инфекции не сказал, ибо кошка клинически здорова, только назначил капли «Бриллиантовые глаза».

    Вопрос такой — ЕСЛИ у кошки подтвердится носительство какой-либо инфекции, что там делать с двумя другими котами? Ставить ли сыворотку (например, Глобфел-4)? Какова вероятность того, что они могли уже заразиться?

    • Сергей on 16.08.2018 at 08:20 пишет:

      Здравствуйте, калицивироз, ринотрахеит и панлейкопения опасные инфекции, но поддаются лечению, по крайней мере большинство выживает. А вот, что может быть крайне опасным это лейкемия (учитывая, что есть гингивит, непонятная ситуация с глазами и кошка уличная). До выяснения диагноза нужно снова изолировать животных, особенно опасна слюна, то есть нельзя позволять друг друга вылизывать и кушать из одной миски, также опасность представляет кал и моча (должны быть отдельные туалеты).
      2. Нужно сделать анализ на лейкемию и иммунодефицит, если есть возможность то и на герпес с калицивирозом.
      3. Не обязательно ваши заразились, играет роль «сила» вируса, устойчивость организма и сколько попало возбудителя в организм.
      4. Также учитывайте, что это не диагноз, а предположение, кошка возможно не болеет перечисленными инфекциями, но лучше перестраховаться.

      • Юлия Потапова on 16.08.2018 at 09:33 пишет:

        Сергей, большое спасибо за ответ! Кошке анализы сегодня сделают, она сейчас в клинике (планируем стерилизацию). Но я всё равно не понимаю, нужно ли двум другим котам ставить сейчас профилактически сыворотку? Или она бесполезна? И возможно ли в принципе совместное содержание животных с носительством лейкоза и здоровых?

        • Сергей on 16.08.2018 at 17:30 пишет:

          Сыворотка может подействовать только от тех инфекций против которых она содержит иммуноглобулины, а чаще всего это калицивироз, панлейкопения и герпесвирус, против лейкоза сыворотка не подействует.
          Нет совместно содержать таких животных нельзя, рано или поздно произойдет перезаражение.

          • Юлия Потапова on 16.08.2018 at 17:35 пишет:

            Скажите, а если, например, животное является носителем ВЛК, но клинических признаков не проявляет, то какова вероятность того, что впоследствии болезнь перейдет в клиническую стадию? И какова вероятность того, что носитель ВЛК передаст вирус здоровым животным? Обязательно ли здоровые животные именно заболеют?

          • Сергей on 17.08.2018 at 16:05 пишет:

            Скоро допишу статью, в ней более подробно о ВЛК расскажу, чтобы не пропустить можете подписаться на обновления блога, в форме справа (спама не рассылаю).

          • Юлия Потапова on 17.08.2018 at 16:15 пишет:

            Спасибо, буду ждать!

          • Юлия Потапова on 30.08.2018 at 13:00 пишет:

            Сергей, еще раз добрый день! У меня развитие ситуации с нашей уличной кошкой))) В общем, из всех вирусных инфекций у нее подтвержден только калицивироз. Клинических проявлений нет, аппетит в норме, температура 38.5. В стационар на временную передержку и стерилизацию поместили 15.08, стерилизовали 18.08, домой из стационара привезли домой 25.08 (за это время привили других котов). На следующий день у нее появилось легкое чиханье и как бы фырканье носом (словно она пытается прочистить носик от чего-то внутри), один глазик стал немного слезиться, слегка больше стало видно в нем третье веко, но в целом самочувствие в норме, ест, пьет, в туалет ходит (древесный наполнитель).

            28.08 отвезли на осмотр в клинику, опять никаких отклонений особо не нашли, температура в норме. Сдали ОКА и БХ — в принципе большинство показателей в норме или снижены/повышены незначительно, однако соотношение альбумин/глобулин 0,38 (при норме лаборатории 0,7-1,4), а соотношение мочевина/креатинин 46,16 (вроде как преренальная/постренальная азотемия), в то время как сами по себе все эти показатели в пределах нормы. СОЭ 46.

            Не подскажите, стоит мне бить тревогу из-за низкого соотношения альбумин/глобулин при отрицательном коронавирусе? И вообще, на что обратить внимание? *в клинику пока нет возможности съездить((((*

            Заранее спасибо!

          • Сергей on 31.08.2018 at 12:08 пишет:

            Здравствуйте, скорее всего после операции на фоне ослабления организма проявилась инфекция.
            Наблюдайте, если появится повышенная температура, отказ от корма, угнетенное состояние… тогда придется или найти возможность попасть к доктору или начинать лечить самостоятельно. Сейчас важно чтобы кошка пила достаточное количество воды и ела. А также находилась в хороших условиях (не должно быть сквозняка, сырости, прямых потоков воздуха от кондиционера…).

          • Юлия Потапова on 31.08.2018 at 12:20 пишет:

            Сергей, спасибо большое за ответ! Мне удалось отправить анализы ОКА и БХ доктору, который нам делал ОГЭ, он тоже сказал, что ничего особо криминального по анализам не видит, только легкое снижение альбумина — скорее всего из-за длительного белкового голодания: «В целом по анализам криминала не вижу, по Биохимии смущает Альбумин (надо разобраться куда он девается), по общему анализу просматривается либо какое то хроническое заболевание, либо последствия истощения (не правильного и неполноценного рациона питания)
            1) Гемобаланс по 0,25 мл в/м 1 р/д, каждый 3-ий день, всего 4 инъекции .
            2) Диета: Корм премиум класса Гастроинтестинал на 1 месяц (можно и сухой и влажный)».

            Не очень понимаю, зачем корм Гастроинтестинал, но не думаю, что будет хуже.

          • Сергей on 31.08.2018 at 13:20 пишет:

            Этот корм будет легче усвоить животному с ослабленным организмом.

          • Юлия Потапова on 31.08.2018 at 13:23 пишет:

            Понятно, спасибо большое!

  35. Наталья on 23.08.2018 at 12:48 пишет:

    Добрый день, Сергей. Прошу вашего совета. У меня 4 кошки. Я подобрала котенка с кальцивирозом. Ранее с болезнью не были знакомы. Лечение малышки (1.5 месяца) не дало результатов, хотя она пошла на поправку, неожиданно ночью умерла. Мы живем сейчас на даче. Все пеленки, полотенца я сожгла. Комнату проветрили (она была изолирована). мама призналась, что один раз внесла ее в общую комнату и даже допустила возможности ей понюхать корм взрослых кошек.
    1. Прошло 3 дня. В поведении взрослых котов нет изменений. (Привит один, -2 года мальчику). Остальные взрослые от 5-20 лет. Прививали до 3-х лет. Есть вероятность заражения?
    2. Можно завести котенка с передержки? Уличного, пролеченного, через неделю прививка должна быть, профилактические уколы ей делали. Возраст 2 месяца.
    Спасибо

    • Сергей on 01.09.2018 at 11:17 пишет:

      Здравствуйте, надеюсь у вас все хорошо, долго не отвечал, был на море.

  36. Анастасия on 24.08.2018 at 15:49 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Ситуация такая, знакомые всегда отдают мне своего кота на время отпуска, он уже в возрасте, около 10 лет ему. У меня есть свой кот, ему 2 года, в декабре 2017 переболел кальцивирозом, заразился от подьездной кошки. Во второй половине сентября знакомые опять хотят своего кота мне пристроить, а я боюсь его брать, что если заболеет? Старый уже, да и у него были проблемы с почками. Как лучше поступить? Сделать старшему прививку? Или дать кошакам поконтактировать? Если заразится, успеют пролечить. Или лучше вообще отказаться?

    • Сергей on 31.08.2018 at 13:34 пишет:

      Здравствуйте, если ваш кот благополучно переболел, то есть уже нет активной формы, то он не представляет особой опасности, учитывая, что прошло достаточно времени. Важно, чтобы не было стресса ни для вашего кота, ни для гостя.
      Да, есть небольшая вероятность, что ваш кот остался носителем, но от всего трудно застраховаться.
      2. В целом, лучшим вариантом, не только для данного кота, а вообще, на период небольшого отсутствия, лучше кота оставлять дома и периодически его навещать.

  37. Юлия Потапова on 30.08.2018 at 13:15 пишет:

    А, забыла сказать, что в клинике в период стерилизации и послеоперационной передержки кошке делали уколы в течение 5 дней: кламаксил 0,4 п/к 1 раз в день и фелиферон 0,5 в/м 1 раз в день. Провели чистку зубов, сняли камень, десна обрабатывали винилином по 2 раза в день.

  38. Екатерина on 04.09.2018 at 20:10 пишет:

    Добрый день. Дома было 7 кошек. Принесли котенка. Все заболели. Всех пролечили. Антибиотики. Фелиферон,ремантадин,гамавит. Все начали есть. Язвы проходят. Что-делать дальше? Нужны ли какие-то еще лекарства? И могу ли я принести вирус в другую квартиру? То есть,Если я пойду в гости где есть кот,может ли заболеть этот кот?

    • Сергей on 06.09.2018 at 21:06 пишет:

      Здравствуйте, если острая фаза болезни уже позади, то есть появился аппетит, язвы проходят, то ничего кроме правильного ухода, в том числе кормления делать не нужно.
      2. Да, вы представляете некоторую опасность для других кошек, в течении нескольких месяцев переболевшие животные могут выделять вирус. Он относительно не устойчив, но вероятность перезаражения существует.

      • Екатерина on 07.09.2018 at 17:16 пишет:

        Сергей,скажите,какой корм посоветуете в этот период? И могут ли они заново начать болеть? Как этого избежать? Когда теперь провести всем вакцинацию?

        • Сергей on 08.09.2018 at 07:15 пишет:

          Особого специального корма для кормления кошек больных калицивирозом нет. Вам нужно кормить сбалансировано, а чем именно не имеет значение, главное, чтобы животное получало все необходимые компоненты и не было избытков. Также нужно учитывать, что при калицивирозе часто повреждаются слизистые из-за чего кошке больно жевать, поэтому предпочтительней давать мягкие продукты (влажный корм или размачивать сухой, или натуральные продукты мягкой консистенции, но что-то одно, в зависимости какой у вас тип кормления).
          2. Обычно повторно калицивирозом не заболевают, если все нормально с иммунной системой, но учитывайте, что организм ослаблен, поэтому кошка может заболеть другими инфекциями. Нужно оберегать от переохлаждения, перегрева, контакта с другими животными…
          3. Вакцинировать можно только здоровых животных свободных от паразитов. Подождите пару месяцев, потом покажитесь доктору, чтобы он осмотрел и тогда уже примите решение.

  39. Илиана on 20.09.2018 at 08:31 пишет:

    Здравствуйте, спасибо большое за компетентную информацию в вашем блоге!
    У нас в двух квартирах семь кошачьих. У нас с мужем 4 кошки, у свекрови три кота. Заболели кальцевирозом 2 кошки и 2 кота. Кошки выздоровели быстрее. 10 дней был курс антибиотиков и поддерживающего лечения. У котов пошла третья неделя(16 дней). После первой недели меняли антибиотик. Сейчас едят понемногу влажный Роял канин, пьют, язвочки во рту уменьшаются. Как понять когда прекращать антибиотики? Боюсь что лечу одно и калечу другое. Прекращать тоже боюсь, вроде процесс пошёл, надо долечивать. Это первый вопрос.
    Второй вопрос. Одна из переболевших кошек, сибирячка14 лет. Ещё до болезни постепенно худела в течение года. Меньше и медленнее ест. Иногда её тошнит натощак по утрам. После того как переболела, желудок стал ещё чувствительне.
    Последний год,она ест applaws сухой, перевела на него с про плана, потому что пропан с возрастом стала часто срывать и шерсть сваливалась. С applaws шерсть стала хорошая, и срывать корм перестала. Но видно что есть проблемы с пищеварением. Год назад она была с некоторым изликом веса, 5 кило. Сейчас 3300. И как я уже говорила сейчас её желудок ещё чувствительнее.
    Может ли быть такое что я её не долечиваем и там какие-то язвочки в желудке или ппищеводе? Рот, язык, небо уже чистые. Да и было мало язвочки и они быстро прошли.

    • Сергей on 21.09.2018 at 08:23 пишет:

      Здравствуйте, калицивироз это вирусная инфекция, антибиотики не действуют на вирусы. Антибиотики нужны если есть вероятность бактериального осложнения. Но если вы уже начали применять антибиотики, то выдерживайте курс согласно наставлению (в зависимости от препарата).
      2. По поводу сибирячки, желательно сделать биохимию крови: Аст, Алт, креатинин, мочевина… узнать в каком состоянии почки и печень. Возможно рвота не из-за проблем с желудком, а связана с нарушением работы почек и/или печени.

  40. Сергей добрый день. В июля 2018 взяла котенка он не привит, живет в доме. Естественно гуляет на улице. Ему сейчас где то 4 месяца, но недели 2 к нам пришел еще один котенок. И наш заболел. Признаки калицивироза на кончике языка язвы, неприятный запах, соплей вроде нет и глаза чистые. Возила его ветаптеку, где мне дали мазать рот и 3 раза калола глобфер-4. Что делать дальше? Возможно он заразился от маленького, но у маленького чистый рот и нос. Также мне посоветовали уколоть и ему. Что я и сделала, но сегодня ночью он чихал. Что мне делать с ними???? Что еще им сделать и когда их можно прививать???

    • Сергей on 02.10.2018 at 20:19 пишет:

      Здравствуйте, килицивироз это вирусное заболевание, поэтому мы можем оказывать только симптоматическое лечение, не считая сыворотки, которую вам применили. Что значит симптоматическое лечение: если не пьет поить, не кушает, тогда пытаться кормить мягкой пищей, при развитии осложнений применять антибиотики, витамины…
      Обычно, в большинстве случаев калицивироз переносят хорошо, погибают редко.
      Что вам делать? Продолжать обрабатывать язвы, не допускать обезвоживания, кормить, при ухудшении обращаться к доктору для применения антибиотиков и возможно капельницы.
      2. Да, вирус может передаваться от одного котенка к другому.

      • Екатерина on 13.11.2018 at 08:09 пишет:

        Доброе утро Сергей. Скажите пжс, у кота не сколько дней стала замечать позывы рвоты. Причем пищи нет, слюна белая, а то и во все ничего. Что это может быть? И чем ему помочь?. В носу чуть мокро. Чем можно капать ему нос, так чтобы без мучения для животного. И еще вопрос вперед я писала про кальцивироз. Я колола коту 3 раза подряд. Я могу для профилактики еще 1 раз уколоть?

  41. Елена on 02.10.2018 at 13:12 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Взяла кота с улицы. Привила. Кот после этого заболел кальцивирозом. Вылечили. Но воспаленные десны так и остались спустя год. Никакие лечения не помогают. Может ли это быть отголоском перенесенной инфекции? Может ли кот остаться носителем вируса на всю жизнь? Можно и нужно ли его прививать теперь?

    • Сергей on 02.10.2018 at 20:10 пишет:

      Здравствуйте, ответил вам в другой теме, при возможности сделайте тесты на хронические инфекции: лейкемия, иммунодефицит, герпес…

  42. Ксения on 13.10.2018 at 21:20 пишет:

    Здравствуйте,домой взяли котёнка , у нас живёт ещё 3 кошки не привиты все. У одной начался кальцивороз , повезли в клинику там назначили лечение .она кушает слюни уже не текут только вялая чуть-чуть.вот вопрос : что делать с остальными ведь они контактировали ? Мы не знали что это опасно .котенка тоже не куда деть у него никаких симптомов нет . Спасибо за ответ)

    • Сергей on 14.10.2018 at 08:33 пишет:

      Здравствуйте, остальным можно ввести сыворотку с иммуноглобулинами, если симптомы еще не проявились, то она должна дать положительный эффект.

  43. Ольга on 22.10.2018 at 14:35 пишет:

    Сергей, добрый день.
    Кошка подхватила кальцивироз (текли слюни, была вялая, при осмотре обнаружили большую язву на языке). В доме проживают 4 кошачих. По рекомендации ветеринара кололи всех цефтриаксон х 2 раза/день, циклоферон х 1раз/день, витамины В1, В6 и В12 через день и орошение маслом Витаон ротовой полости в течение 6 дней. На данный момент животные визуально здоровы, игривы, аппетит отличный, но на языке язва сохраняется ( у двоих, точно). Ветеринар советует колоть еще 3 дня, но , к сожалению, животные настолько стрессуют, вырываются и напрягают мышцы, что колоть их физически невозможно. Можно ли прекратить инъекции и только обрабатывать язвы? Или, может быть, существует альтернативное лечение без уколов?
    Заранее большое спасибо.

    • Сергей on 25.10.2018 at 21:18 пишет:

      Здравствуйте, если необходимо применять антибиотики, то можно подобрать пролонгированного действия, которые работают несколько суток, к примеру амоксициллин, бициллин… Но учитывайте, что антибиотики не действуют на вирусы, они действуют только на бактерий, поэтому в их применении есть смысл только при угрозе осложнений (развития бактерий).

  44. Александра on 13.11.2018 at 18:06 пишет:

    Добрый день! Подскажите возможно ли обезвредить носителя калицивироза и как?

    • Сергей on 14.11.2018 at 14:14 пишет:

      Здравствуйте, можно его содержать отдельно от других кошек, а в остальном нужно время, пока организм не справится с вирусом. Сколько на это понадобиться времени сказать не получится, зависит от силы вируса, есть ли осложнения и силы организма.

  45. Александра on 13.11.2018 at 19:44 пишет:

    Подобрали в подъезде 22.10 кошку чистую к туалету приученную лет 4-5. У нас уже была кошка 1,5 года не привитая (каюсь). 11.11 начала клацать ртом, при приёме пищи и питье рвотный рефлекс, полностью зевать не могла. Отнесла в ветеринарку, при осмотре на языке и губе обнаружили язвочки, сделали общий анализ крови, сказали есть вирус, диагноз калицивироз. Выписали фелиферон, витафел, витам, мирамистин. 13.11 кошечка активная аппетит есть но рвотный рефлекс сохраняется, надеюсь всё обойдётся и нашу кошку мы вылечим в дальнейшем вакцинируем. Похоже заразила кошка с подъезда, но видимых симптомов у неё нет, возможно носитель. Что делать не знаю, отдать возможность нет, да и на улицу обратно отправлять не лучший вариант. Как быть? Лечить или привить как я понимаю носителей бесполезно. Если оставлять опять же возможно перезаражение. Также хотели в скором времени отправить новенькую на стерилизацию.

    • Сергей on 14.11.2018 at 11:39 пишет:

      Здравствуйте, возможно уличная кошка недавно переболела, симптомов уже нет, но при внимательном осмотре можно заметить изменения на слизистых, там где были язвы (если они были). Также желательно новенькую кошку показать доктору, если нужно сделать тесты (в том числе на хронические инфекции: лейкемию, иммунодефицит, герпес…), а потом принять решение, что делать дальше.
      Кроме калицивироза могут быть и другие инфекции, поэтому при возможности перестрахуйтесь. Пока не проверите, лучше кошек содержать отдельно.

  46. Юлия on 20.11.2018 at 12:54 пишет:

    Добрый день! Уже неделю лечу кота от этого вируса. Два раза в день ставим капельницы р-р Рингера 70 мл; тилозин50 -0,7 мл в/м-1 раз в день; Гепасейф-0,5 в/м- 1 раз в день;риботан-1,0 в/м и витам 5,0 мм-1 раз в день.Обрабатываю рот Монклавитом и метродент гель. Кот совсем не ест и не пьет, все делаю насильно из шприца. Может что-то не так с лечением? Улучшение так и не наступает

  47. Юлия on 22.11.2018 at 14:45 пишет:

    Добрый день!Я искала в переписке,но не нашла.Подскажите,пожалуйста ,у нас кошечка с котятками,им 20 дней.Прививки у кошечки просрочены на полгода.Другая кошечка заболела кальцевирозом.Но живут они в разных комнатах.Кошка мама стала вяло кушать.Если заболеет мама,что будет с малышами?И что можно сделать для их лечения в таком возрасте?

  48. Анастасия on 28.11.2018 at 02:04 пишет:

    Сергей здравствуйте подскажите пожалуйста если котята переболели кальцивирозом и не находятся в данном помещении где заболели можно обработать кварцевальной лампой и уберется ли кальцивироз??? Есть ли риск заболевания после кварцевания других котят

    • Сергей on 28.11.2018 at 07:07 пишет:

      Здравствуйте, если вы проведете в помещении влажную уборку, уберете предметы ухода, с которыми контактировали больные и затем обработаете комнату кварцевой лампой, то вероятность заражения других котят, помещенных в это помещение маловероятно. Но при этом не должно быть контакта с только переболевшими котятами.

  49. Мария on 26.12.2018 at 18:37 пишет:

    Здравствуйте, последние полгода у меня жили 4 непривитых животных (четвертый был найден и осел). Недавно мной был подобран котенок(около 5мес), и т.к. был весь сопливый содержался на лестнице, после посещения его я делала попытки соблюдения карантина. Посетили ветеринара по поводу соплей и анализов, чтобы понимать, можно ли его содержать совместно с другими. По рекомендации врача сдали коронавирус(оказался положит.) и панлекопению(отрицат.). котенку было назначено лечение (промывать нос, +антибиотик пк), через неделю лечения был взят в квартиру, а еще через 2 недели четвертый котик заболел калицивирозом. Всем была вколота сыворотка, а больной котик получал лечение. Через 2 недели был сделан анализ на калицивироз котенку (отрицат.) и переболевшему коту(1/4). вопрос: если котенок не болен и не носитель, как мог заразиться четвертый кот? и при таком титре может ли он прививаться и пристраиваться в дом с другими животными?

    • Сергей on 31.12.2018 at 08:03 пишет:

      Здравствуйте, может быть несколько вариантов:
      1. Иногда бывает ложноотрицательный результат и на самом деле котенок стал причиной заболевания.
      2. Возможно произошло совпадение и четвертый кот заразился не от котенка, а к примеру вы принесли вирус на обуви или верхней одежде.
      По поводу прививки не стоит торопиться, прививать можно здоровое животное и не должно быть подозрений в заражении. Лучше еще несколько недель выждать.

  50. Вероника on 28.12.2018 at 10:28 пишет:

    Сергей, здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Моей кошке 7 месяцев,купила её в 3мес. привитую DuCat. Ветеринар говорит мне,что её надо срочно стерилизовать до первой течки,но перед этим сделать прививку трикэт. У нас был контакт с котёнком больным коронавирусом,перешедший в неизлечимый перетонит. Заболел он после прививки,сказали она спровоцировала. Котёнок умирает. Мы сдали анализы,приложу к письму. Врач сказал приезжать в субботу делать прививку,но я боюсь,может она спровоцировать калицивироз?! Сейчас никаких симптомов нет,чувствует себя,как обычно. И ещё я боюсь,что коронавирус у нас присутствует,только результат может быть ложноотрицательным,вдруг прививка навредит. Но ветеринар утверждает,что прививку надо делать обязательно до стерилизации. Я Вас прошу,дайте пожалуйста совет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям