Кот в руках ветеринара

Кот в руках ветеринара

Привет друзья, скорее всего вы слышали, что есть такая операция по удалению когтей у кошек, но в этой статье о самой процедуре мы будем говорить мало.
Рассмотрим моральную сторону вопроса, а затем я хотел бы попросить вас о помощи – ответить на один или несколько вопросов, конечно если вас не затруднит.

Итак, начну с очевидного, с того, что человек на протяжении тысячелетий переделывает этот мир под себя, мы с легкостью переносим горы, копаем глубокие шахты, перекрываем реки где посчитаем нужным. Влияние человека на окружающий мир можно заметить повсюду, кроме глобальных изменений мы «улучшаем» наших животных.

К примеру, большинство из нас кушает мясо, полученное от свиней, птицы, крупного рогатого скота, но мало кто задумывается, как его производят, когда ест сочную отбивную. Многие не знают технологии получения мяса, яиц, молока и этого не обязательно знать обычному человеку я думаю это нормально.

Но если углубиться в тему, то вы узнаете, что скоту удаляют рога, поросятам обламывают клыки, птенцам прижигают клюв. Человек делает много жестоких вещей, чтобы произвести пищу. Минуточку терпения, сейчас мы дойдем до операции по удалению когтей у кошек, я начал с окраин.

цыплята

Цыплята на сортировочном конвейере

Если взять не продуктивных животных, то мы с легкостью купируем уши и хвосты собакам, кастрируем, выводим новые породы с декоративной целью. Владение породистым животным, которое кроме внешних признаков больше не обладает полезными свойствами, стало делом престижа. Ранее выводили породу с целью усилить определенные рабочие качества, теперь больше уделяют внимание внешним признакам. То есть опять же человек меняет животное в зависимости от своих интересов.

Теперь переходим к сути дела. Буквально вчера я принимал участие в дискуссии, тема которой была: «Операция по удалению когтей у кошек». Спорили участники группы одной из социальных сетей. Суть спора заключалась в том, что человек отдал свое животное на операцию по удалению когтей у кошек и поделился этой новостью в группе. В итоге появилось много сообщений негативного характера. Как обычно, если брать подобные темы, человеку предлагали удалить ногти себе и в таком духе.

В одном из сообщений я сравнил подобную операцию с кастрацией, и купированием ушей, сказал что в моральном отношении они равнозначны. Конечно, их нельзя сравнивать по целесообразности, но в обоих случаях мы «модернизируем» организм животного, делаем свои изменения в зависимости от наших потребностей.

Сразу скажу о моем отношении к операции по удалению когтей – нужно приучать кошку к царапке, пусть это долгий путь зато он более природный. Но каждый взрослый человек вправе принимать решение самостоятельно, при этом он должен знать и осознавать, что будут делать коту во время этой манипуляции. Многие думают, животному просто удалят только когти, ну примерно тоже, что подстричь. Я считаю, что если человек решился на подобный шаг, то врач должен ему популярно объяснить принципы операции, чтобы он понял, в чем ее смысл, рассказал о необратимости, о побочных эффектах, при этом соблюдая нейтралитет. А человек уже сам пусть принимает решение.

В ходе спора я поинтересовался, почему кастрировать (с моральной точки зрения) это хорошо, а удалять когти это плохо. На что услышал множество аргументов в пользу кастрации. О том, что стерилизация позволяет нам снизить поголовье бездомных животных, не будет пиометры и так далее. Согласен, кошку, которую содержат в условиях квартиры лучше стерилизовать, но опять, же мы изменяем организм животного с одной лишь целью – чтобы ей было лучше жить в условиях замкнутого пространства, искусственно созданного.

Мы это делаем для того чтобы кошка радовала нас своим присутствием и при этом не страдала сама от нереализованного сексуального инстинкта. Но мне кажется, в этом случае мы больше заботимся о своих желаниях, чем о желаниях животного. Обеспечьте животному регулярные встречи с противоположным полом, а запахи от меток кота будут тревожить только вас. Конечно я утрирую, но по большому счету это так.

По поводу того что мы кастрацией регулируем численность бездомных животных, да это верно, но не было бы нашего безответственного отношения к животным, не было бы такого количества брошенных. Ведь в дикой природе нет бездомных животных, там лишь дикая фауна.

Ни в коем случае не призываю вас отказаться от стерилизации и не призываю выпустить всех кошек на свободу. Сам всегда говорю, что нужно стерилизовать животных, а не кормить их гормональными таблетками.

Итоги

Надеюсь, мои путаные рассуждения не запутали вас, и вы дочитали до этого места. Еще раз повторюсь, не считаю, что операция по удалению когтей у кошек необходима, если можно обойтись другим способом спасения своего имущества.

В тоже время я «за» кастрацию кошек. Но мы проводим эти манипуляции с целью изменения животного в наших интересах и в моральном плане они равнозначны – это мое мнение. Прошу не путать целесообразность операции с ее моральной стороной, естественно кастрация дает больше бонусов животному, но в двух случаях мы переделываем животное под себя. Поэтому осуждать другого человека в том, что он поступил жестоко, проведя операцию по удалению когтей у кошки не совсем справедливо.

Вопросы

Теперь ответьте на вопросы, если вам интересна эта тема:
1. Почему в большинстве случаев мы считаем допустимым кастрацию, купирование ушей, хвоста и в тоже время негативно относимся к операции по удалению когтей у кошки?
2. Почему мы больше жалеем кошку или собаку, чем свинью или корову? Ведь в некоторых странах напротив, почитают коров и едят собак.

Друзья, напишите свое мнение в комментариях, мне будет интересно. Да, и у кого возникло желание подробнее узнать, что такое операция по удалению когтей у кошек заходите сюда, я уже писал на эту тему.

Операция по удалению когтей у кошек, моральная сторона вопроса: 19 комментариев

  1. Диана on 26.11.2015 at 17:09 пишет:

    1. Считаю допустимыми только кастрацию/стерилизацию, потому что они, как и отмечалось Вами не только сохранят животное от ряда заболеваний, но и помогут не плодить бездомных. Не вижу смысла в купировании хвостов/ушей. Так же абсолютно не понимаю людей, которые удаляют коготочки своим кошкам. Если человек заводит животное — он должен быть готов к тому, что его придется воспитывать, потому что маленький котенок — это тот же ребенок, за которым нужен уход, воспитание. Нормальный хозяин должен трезво оценивать свои возможности, прежде чем брать в свой дом животное. У нас в доме две кошки и дорогая мебель. Кошек своих приучили к когтеточке с раннего возраста, поэтому никаких проблем нет. Даже в голову не приходило удалять когти!
    2. Кошек и собак жалеем так же, как и свиней и коров, но с разницей в том, что вторых заводим именно для конкретных целей получения молока/мяса. Мне кажется, между ними есть определенная грань, которая и определяет отношение к ним как к именно «хозяйству», а не домашним любимцам.

    • Сергей on 26.11.2015 at 22:32 пишет:

      Спасибо большое за ваш подробный ответ, мне действительно интересно узнать мнение людей по отношению к подобной операции, как удаление когтей у кошек, спасибо еще раз.

  2. 1. Я за запрет данного изуверства для кошек. Кошка после операции по удалению когтей просто становится инвалидом, она даже почесаться не сможет. Это не гуманно, не эстетично и очень жестоко. Жалко мебель, не заводи кота, или найди нормальные способы борьбы с царапаньем. Я так считаю. Есть когтерезки, есть когтеточки, есть антицарапки в конце концов. Немного напрячься и кошка и с когтями и с маникюром.
    2. По поводу стерилизации/кастрации. Данную операцию считаю необходимой для всех не племенных животных. Этим вы продлеваете жизнь и собаке и кошке. Стерилизация сделанная планово, гораздо лучше, чем когда её делают уже экстренно по показаниям ветеринаров. Исход уже неясен. А если сделать операцию до полового созревания питомца, то это замечательно. Не будет гормональных всплесков, не будет пиометры и рака в мочеполовой системе. Жизнь продлена как минимум на 3-5 лет при грамотном уходе и содержании.
    3. По поводу обрезания/купирования хвостов и ушей, да одно время так делали по стандарту, сейчас это необязательная процедура, напротив, если питомец у вас выставочный, на монопородку с обрезанными ушами и хвостами вы уже не попадете.
    4. Насчет свиней, коров и прочий домашний скот. Я городской житель и свинину с говядиной я кушаю, при этом покупая мясо на рынке уже разделанное. А если бы я жила в деревне, скорей всего стала бы вегетарианкой. Потому что УБИТЬ и съесть свое животное будь то свинья или корова или даже кролик, которое кормишь изо дня в день и растишь я бы не смогла ни при каких условиях. Поэтому как то так, мне жалко всех, но кушать тоже хочется)))

    • Сергей on 03.12.2015 at 20:58 пишет:

      Спасибо за ваш подробный и обоснованный комментарий, мне было интересно узнать ваше мнение.

  3. Лариса on 29.04.2016 at 11:33 пишет:

    Хорошая статья, мне нравится Ваше мнение, Сергей!
    Если интересно мое мнение, то я считаю так же, надо просто приучать кошек к когтеточке. А удаление когтей- это глупая мода и эгоизм людей. Скажу больше, мы с мужем уже много лет вегетарианцы и против любого насилия и издевательств над животными. К сожалению, большинство людей у нас безграмотные и не представляют, что можно жить не принося вред животным и природе. Поэтому Ваш блог мне понравился еще и тем, что Вы несете информацию в массы. Спасибо за это.

    • Сергей on 29.04.2016 at 18:39 пишет:

      Спасибо за добрые слова, рад что мой блог вам понравился 🙂

  4. Лора on 28.05.2016 at 16:13 пишет:

    Моя кошка (удочерили в 1 год) пришла к нам из такой семьи, для которой царапина на мебели дороже здоровья их питомца. Ну да, трудно в этом обвинять. Но если знать КАКИЕ проблемы поднимутся у такой кошки, не говоря о том, что подобная опреация делалась очень травматично — просто убирали часть надкостницы. В рез-те: боль при наступании и беззащитность животного (кусается). + Когти все же выросли снова, НО: в страшной форме — загнутые и трудно их состригать. Надо делать операцию с лазером — будет безболезненно жить. Так что — МОТАЙТЕ НА УС!

    • Сергей on 28.05.2016 at 20:10 пишет:

      Спасибо, что поделились своим опытом по удалению когтей у кошек, скорее всего в вашем случае удаляли когти не правильно, если все сделать как нужно, то они заново не отрастут.

  5. Ольга on 17.01.2017 at 14:44 пишет:

    1. По моему мнению , мы не имеем права делать какие — либо операции животным , кроме тех , которые необходимы для помощи и в лечебных целях. Другое дело стерилизация; сейчас это необходимо, как вынужденный шаг , чтобы меньше несчастных животных было на улицах. Насчёт купирования и других» марафетных» процедур — это издержки разведения различных пород …
    2. Мы так воспитаны, к большому сожалению . Тут могу оставить цитату : «Общество, которое плохо относится к животным всегда будет нищим и преступным»,
    » Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные
    чувства — сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему,
    — и, переступая через себя, ожесточает свое сердце». Лев Толстой
    Что мы сейчас и наблюдаем
    О себе : вегетарианка

    Я за права животных и за права человека. Это путь развития человечества ( Авраам Линкольн )

    Спасибо за статью. Пишите ещё! Успехов !

    • Сергей on 18.01.2017 at 10:24 пишет:

      Спасибо, за ваш отзыв, видно, что вы не просто отписались, а выразили свое мнение. Приятно.

  6. Елена on 14.03.2018 at 22:44 пишет:

    1. Если сравнивать кошку с человеком, можно сопоставить стерилизацию с жизненно необходимым человеку удалением пораженного раком органа. И как пример — Джоли, удалившая себе молочные железы, даже еще не болея раком, а просто из-за высокой вероятности его возникновения. Так и при удалении яичников и матки у кошки, в конечном счёте мы продлеваем ей жизнь, спасаем от возможных болезней и от мучений домашней кошки во время течки.
    А вот «мягкую лапу» могу по степени зверства сравнить с бинтованием ног несчастных китайских девочек, чтобы получились ступни «лотосы», при этом многие из них впоследствии просто не могли ходить. То есть это вредная для здоровья и качества жизни, совершенно необязательная процедура.

    Да, мы насильно и стерилизуем, и удаляем когти кошкам, но ведь они не могут в первом случае дать осознанное согласие. Так родители больного ребёнка ампутировали бы ему даже руку, если шанс умереть от её заражения был бы высоким, сделав по сути выбор за бесправного в этой ситуации ребёнка.

    Если бы кошачий мозг был развит как человеческий, и им предложили несколько лет в плюс к жизни, отсутствие мучений, снижение возможности рака и прочих болезней, они бы выбрали стерилизацию сами. Но с оговоркой: мучений потому, что мы их содержим в городе, то есть они делали бы свой выбор в единственно возможных для них искусственно созданных нами условиях жизни.

    Для меня важнее другой, более общий моральный вопрос — имеем ли мы в принципе право держать кошек в золотой клетке квартиры. Свою кошечку я подобрала на цветочном рынке за 100 км от города, куда её выбросили в закрытой картонной коробке в возрасте около 4 недель. И она там лежала уже сутки на мокрой от мочи газете, измазанная в экскрементах и уже ставшей тухлой едой. И то я всё время мучаюсь вопросом, а правильно ли я забрала её в город, не лишила ли свободы, возможности гоняться за птичками и бабочками, охотиться и т.д. С другой стороны, она бы умерла в этой коробке через сколько-то дней от голода и антисанитарии. Успокаиваю себя статистикой: смертность домашних кошек в разы ниже уличных, продолжительность жизни в несколько раз выше. Купила шлейку, чтобы гулять в парке, как потеплеет, купила всё что только могла из кошачьих атрибутов, играю с ней каждый день, окружаю заботой и любовью. А всё равно нет нет, да и задамся вопросом: а имела ли право её присваивать?…

    • Сергей on 16.03.2018 at 07:49 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв. Хорошо пишите, вас интересно читать.

  7. Елена on 14.03.2018 at 22:57 пишет:

    2. Видимо здесь всё дело в заложенных с детства нормах ужасного и допустимого. В детстве нам показывают веселую корову на картинках в книге, и она совершенно не ассоциируется у нас с поедаемой за чтением этой книги говяжьей котлетой или красивыми тёплыми кожаными ботиночками. Вырастая и узнавая, откуда взялись ботинки и из кого котлета, не все могут изменить в голове заданную установку. И по сей день, проезжая на машине по полям мимо пасущихся коровок, я испытываю умиление и совершенно не думаю в этот момент о том, что ножи на скотобойне уже наточены. Думаю, любой из городских жителей, увидевший убийство и освежевание коровы, не смог бы есть мясо если не насовсем, то на какое-то время точно.
    А деревенские жители с детства воспринимают скот именно как расходный пищевой материал, заранее знают, что он будет убит и съеден и считают это естественным. При этом убийство собаки, которая сторожит обречённое пойти на корм стадо, деревенский житель воспримет неестественно, потому что с детства она милая собачка, лучший друг и сторож. А в Китае нормально есть собак. Так что разница всего лишь в среде, в которой человек вырастает.

    • Сергей on 16.03.2018 at 07:46 пишет:

      Согласен с вами. Помню только выпустился и пришлось работать в небольшом селе. В одном из частных дворов была подпольная скотобойня, до этого я видел, как убивают животных, но после этой скотобойни негативные впечатления остались надолго.

  8. Елена on 02.10.2018 at 13:06 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Взяли уличного кота. Привили. После этого кот переболел кальцивирозом. Вылечили. Но воспаленные десна так и остались. Никакие лечения не помогают. Такие десна уже год. Может ли это быть отголоском перенесенной инфекции? Может ли кот на всю жизнь остаться носителем вируса? И тогда, можно и нужно ли его прививать?

    • Сергей on 02.10.2018 at 20:11 пишет:

      Здравствуйте, а учитывая, что он у вас уличный, то очень желательно сделать тесты на хронические инфекции.

  9. Наталья on 16.02.2019 at 08:00 пишет:

    У моих родственников была кошка с удаленными когтями на передних лапах. Этакая мягкая игрушка . Удаляли из за маленького ребенка . У кошки был характер не простой. Могла наброситься прямо в лицо. И удаление в этом плане родителей успокоило. Но случилась трагедия. Летом увезли кошку на дачу. Из дома ее не выпускали. Приехали гости и кто то из них выпустил ее на улицу . Вообщем ее растерзали собаки. Деревьев было много , но спаcтись на них кошка не смогла и защитить себя никак не смогла.
    Так что удаление когтей лишает кошку самозащиты и в таком случае выпускать ее на улицу ни в коем случае нельзя. Это просто напоминалка для тех , кто решит удалять.

  10. Людмила on 26.11.2021 at 20:53 пишет:

    Читала, что удалять кошке ногти дурная затея. Это только делает животное беззащитным. Тогда уже покупайте мягкую игрушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям