пироплазмоз у собаки

Бос, болел пироплазмозом в прошлом году

Привет, друзья, по вашим просьбам рассказываю о лечение пироплазмоза у собак, сейчас эта тема актуальна, так как потеплело и клещи стали более активны.

Сразу оговорюсь, что я не призываю вас заниматься самолечением, если ваша собака схватила клеща и после этого заболела пироплазмозом, то конечно лучше обратится к ветеринару.

Для чего же тогда я пишу эту статью? Чтобы поделится своим опытом, возможно, ее прочтет мой коллега, возможно, она поможет людям, которые по определенным причинам не могут оказать животному ветеринарную помощь.




Также, в одной из схем лечения пироплазмоза у собак я использую азидин, который заслужил дурную славу, хотя он хорошо работает, хочу сказать пару слов в его защиту.

О клещах (пироплазмозе) я уже писал несколько статей, в этой описывал симптомы, поэтому не будем на них останавливаться, а сразу перейдем к делу.

Схема лечения пироплазмоза у собак

Первый способ. В легких случаях, когда состояние собаки удовлетворительное. Наблюдается небольшая слабость, понижен аппетит, повышение температуры на градус. В целом состояние животного можно описать, как будто оно устало, или как говорят, собачка загрустила.

В таких случаях я применяю дексаметазон в дозе 2-4 мг (0,5-1 мл) в зависимости от размеров собаки. К примеру, если собака весит 15 кг, то ей нужно ввести 0,5 мл дексаметазона подкожно. Дексаметазон помогает снизить температуру, а также предупреждает развитие аллергии на азидин, что иногда происходит.

Кроме этого дексаметазон обладает целым рядом положительных эффектов, да он не безвреден, но в небольшой дозе его побочные эффекты не проявляются.

Затем я колю катозал или его аналог ветозал, в дозе 0,5-1 мл подкожно один раз в день, 2-3 дня подряд. Он положительно влияет на обменные процессы в организме и является источником витамина В 12.

Азидин против пироплазмы

Азидин

Основной препарат для борьбы против пироплазмоза – азидин. Обычно флакон содержит 0,24 г сухого вещества (есть фасовка по 2,4 г не перепутайте, бывают печальные примеры).




Если его применять согласно наставлению, то у собаки действительно часто случаются серьезные осложнения. Может появиться рвота, слюнотечение, озноб и другие признаки интоксикации. Я применю азидин небольшими дозами, но чаще, чем рекомендует производитель.

Во флакон 0,24 г добавляю 4 мл воды для инъекций, таким образом, в 1 мл раствора получается 60 мг сухого вещества, не действующего, а именно сухого, что важно.

Затем ввожу полученный раствор из расчета 2 мг на кг веса животного один раз в 12-24 часа. Если у собаки есть положительная динамика, то интервал 12 часов, при тяжелом состояние интервал сутки. Таких инъекций в среднем делаю 2-4. К примеру, нашей виртуальной собаке весом 15 кг нужно ввести подкожно 0,5 мл готового раствора, что составит 30 мг вещества.

Такое разведение использую уже более 10 лет, и осложнений на препарат пока не происходило. Несколько раз была аллергическая реакция, но это до того, как стал заранее использовать дексаметазон.

В итоге мы вводим собаке нужное количество препарата, но дробно, маленькими порциями. Таким способом получается «мягко» бороться с пироплазмой, она не гибнет массово, как это происходит при ударных дозах, не разрушает эритроциты в большом количестве.

Также допустимо несколько завысить вводимую дозу, поэтому не обязательно знать точный вес животного. В полевых условиях взвесить собаку затруднительно, иногда приходится рассчитывать «на глаз».

Да, возможно нам нужно сделать больше манипуляций (инъекций), но мы меньше наносим вреда организму.

Второй способ. В тяжелой форме, когда собака полностью отказалась от корма; испытывает сильную жажду или напротив, отказывается от питья; мы наблюдаем шаткость походки либо собака не встает; моча стала темной, возможно с примесью крови; появилась рвота, понос либо другие признаки болезни.

В осложненных случаях действую по схеме лечение пироплазмоза у собак как описал выше, но добавляю еще другие препараты.

Подключаю капельницу и ввожу растворы: натрия хлорид, рингера, глюкоза 5%, реамберин. Общая суточная доза растворов 20-50 мл на кг, кроме реамберина ( его ввожу 2-5 мл на кг в сутки).

Суточную дозу разделяю на два введения. Нашей собаке 15 кг за один раз нужно прокапать 150-400 мл. Иногда применяю мочегонные средства (фуросемид) для усиления диуреза, с целью ускорения выведения токсинов.

При осложнении бактериальной инфекцией добавляю антибиотики, обычно это цефтриаксон в дозе 20-50 мг на кг в сутки, его можно вводить как внутривенно так и внутримышечно. Без надобности антибиотики не использую.

При легкой форме болезни лечение пироплазмоза у собак занимает 2-3 дня в осложненной форме 5-7 дней.

После выздоровления

Друзья, если собака после лечения стала бегать и прыгать это не значит, что она выздоровела. Пироплазмоз очень коварен, он действует практически на все органы и ткани в организме, поэтому его последствия могут проявляться еще долго.

После того как победили острую фазу, когда собаке стало якобы также хорошо, как было до болезни, нужно в течение нескольких недель соблюдать диету, ограничить в физических нагрузках. Следить за ней как за больным ребенком, оберегать от перегрева и переохлаждения.

Пироплазмоз ослабляет организм, в том числе иммунную систему, поэтому собака может подхватить вирусную инфекцию, что часто случается.

Кроме хорошего ухода и правильного кормления, можно дать собаке витамины группы В, особенно важны В6, В12 и В9 (фолиевая кислота). Перечисленные витамины необходимы для восстановления эритроцитов, которые были разрушены во время болезни.

В практике я не применяю гепатопротекторы, препараты для восстановления микрофлоры кишечника, противовирусные и другие чудо-средсва это в 99% случаев препараты с недоказанной эффективностью, другим словом пустышки.

Конечно, каждый врач использует свою собственную методику лечение пироплазмоза у собак и мою схему можно дополнять или менять. Я написал статью, с целью поделится опытом, особенно применения азидина, который несправедливо заслужил дурную славу среди моих коллег и любителей собак.

Если нужна консультация здесь условия и контакты.

Автор ветеринар Сергей Савченко





Моя схема лечения пироплазмоза у собак. Автор ветеринар: 786 комментариев

  1. Юля on 13.11.2016 at 10:34 пишет:

    здравствуйте, щенок хаски,6 мес, 21 кг, смена зубов. 28,10 с вечера до 29,10 — слабый апатичный, температура 40. в больнице взяли анализ-подтвердился пироплазмоз, сделали укол пиростопа+ гепавикел. 10 дней колола гепавикел 3 куб,, аскорбинка, карсил, кальций. Врач настоятельно рекомендует второй укол пиростопа, знакомые киноголи — отговаривают, т.к яд. сделали анализ-пироплазмы в зоне видимости и один + из 4-х., что делать?в государственной ветеринарке вообще сказали,что в течении месяца пироплазмы могут сохранятся в крови и что если щен хорошо себя чувствует — никаких уколов делать не нужно,поддерживать его печень и все. Реакция на укол — рвота, полночи бездвижное тело, одни реснички хлопали. температуру сбивала — свечей. подскажите,как поступить,чтобы не навредить другу?

    • Сергей on 13.11.2016 at 20:04 пишет:

      Здравствуйте, уточните в какой дозе применяли пиростоп? И как сейчас чувствует себя собака? Какая температура?

      • Юля on 13.11.2016 at 21:02 пишет:

        Насколько я помню 2.1, но утверждать не могу- шоковое состояние, поздно вечером еле нашли клинику (температура уже на след.день была 38,5. Больше не сбивала.держится 38.2-38.5

        • Сергей on 14.11.2016 at 06:06 пишет:

          Если температура в норме и щенок активен, есть аппетит, то возможно однократного применения пиростопа достаточно. Контролируйте температуру, общее состояние щенка и при ухудшении, к доктору. Бывает, что не все паразиты погибают сразу и возникает повторное проявление болезни, либо появляются осложнения. Вот здесь более подробно https://vetdoc.in.ua/sobaku-ukusil-klesh-posledstviy.htm

          • Галина on 08.01.2017 at 23:04 пишет:

            Здравствуйте Сергей.Можно ли пиростоп колоть для профилактики пироплазмоза.

          • Сергей on 09.01.2017 at 06:26 пишет:

            Здравствуйте, в некоторых случаях можно, но он обладает рядом побочных эффектов, поэтому это не самый лучший выбор для профилактики пироплазмоза. О средствах для профилактики я рассказываю вот здесь https://youtu.be/OC6aW_xXHIs

  2. Ирина on 12.01.2017 at 22:10 пишет:

    Здравствуйте,Сергей.Наша семья до сих пор не может успокоится после потери нашего любимого пса,собака моей сестры,которого она научила говорить «мама».Это,в прямом смысле,был член нашей семьи.
    После укола азидином,собака перестала ходить,отвезли в клинику,ставили капельницы,кололи уколы.В итоге,доктор сказал,что у собаки отек мозга.Взяли анализы и сказали,что у него поражена печень,при норме 9-52,у него было 202. У него не работал язык,он не мог кушать и пить,у него текли слезы и он только мог лежа отреагировать хвостиком,когда я приходила к сестре.
    Вот такая трагедия случилась с нашей собакой после укола азидином.

    • Сергей on 13.01.2017 at 12:29 пишет:

      Спасибо, что поделились своим опытом, конечно он печальный, но возможно поможет кому-то не наделать ошибок. Действительно азидин и подобные препараты имеют побочные эффекты и с ними нужно быть предельно осторожным.

  3. Андрей on 26.01.2017 at 21:45 пишет:

    Доктор,порекомендуйте,как дальше поступать.
    Примерно неделю назад (18-19.01) моя собака (сука, 8 лет, масса 14,5 кг перестала есть, начала пить много воды.22.01 она пожелтела (кожа,склеры,слизистые).Повез ее в клинику, по узи брюшной полости — явной патологии не выявлено,оак- норма,без признаков воспаления, а вот Б\х — о.биллирубин 344, АСТ 314, щф ПОВЫШЕНА ,ХС ПОВЫШЕН.
    Выставили диагноз гепатит неуточненной этиологии.
    Назначено: амоксициллин 250 мг 2р/сут, преднизолон 30 мг 2 р/день- 1сут, 1р/день- со 2 суток;витамины гр В, эссенциале в/в 5 мл 1р/сут, Урсосан 250 мг 1р/сут.
    Понедельник-Вторник я капал собаке рингер,дисоль примерно в объеме 400-500 мл /сутки в 2 приема.
    Среда-Четверг— появился озноб,несколько раз была рвота и понос.Возил сегодня в ветклинику.Мне сказали,что может быть реакция на урсосан.
    Отменил сегодня его( на ночь). По рекомендации ветеринара капал сегодня дома глюкозу 5%, после введения 250 мл — усилился озноб,появились тахикардия и тахипное. Уколол на это 1мл Преднизолона в,м 1раз. Озноб стал меньше,тахипное и тахикардия уменьшились.
    Ваши рекомендации по дальнейшему ведению?
    Ваш предполож диагноз?
    Это может быть хр. пироплазмоз? Ветеринары клиники говорят,что нет,но подтверждающие анализы не назначают.
    Ваше мнение ?

    • Сергей on 27.01.2017 at 07:33 пишет:

      Хронический пироплазмоз обычно так не проявляется — резким ухудшением и появлением желтизны. Уточните, какая была температура и первых признаках болезни и какая сейчас, также когда в последний раз делали комплексную прививку (особенно интересует против лептоспироза). Где вы живете, имею ввиду частный сектор или квартира, тепло у вас сейчас или холодно? (не знаю в какой стране вы живете).

      • Андрей on 27.01.2017 at 09:07 пишет:

        Доброе утро.
        Температура не повышалась до 38,5, в норме и сейчас. Комплексную прививку делали в конце ноября. Собака живет в квартире,у нас зима , Беларусь, Гомель.

        • Сергей on 27.01.2017 at 15:50 пишет:

          Загадка, вначале подозрение было, что возможно лептоспироз, он может давать подобную картину, либо инфекционный гепатит, но вы говорите что общие показатели в норме, живете в благоприятных условиях и делаете прививки. Возможно отравление или опухоль. К сожалению я вам не подскажу ничего конкретного в вашем вопросе.

          • Андрей on 27.01.2017 at 15:59 пишет:

            Спасибо, Сергей.
            Я тоже склоняюсь больше к токсическому гепатиту.
            Еще раз спасибо Вам за консультацию онлайн.

          • Сергей on 27.01.2017 at 16:15 пишет:

            Желаю вам найти явную причину и победить болезнь!

          • Андрей on 29.01.2017 at 19:47 пишет:

            И снова здравствуйте, Сергей !
            Собаке моей хуже. Ветеринар поменяла а/б с амоксициллина на доксициклин.
            Правомочно ли это при печеночной недостаточности ?
            Может ли так проявляться вирусный гепатит?
            Спасибо.
            Андрей из Гомеля.

          • Сергей on 30.01.2017 at 11:41 пишет:

            С антибиотиками нужно быть осторожным, они все влияют на работу печени, их нужно применять при уверенности, что они действительно нужны, доктор что-то предположил назначив доксициклин?
            2. Вирусный гепатит может проявится по разному, но у вас общий анализ крови в норме, что ставит под сомнение вирусную инфекцию, если только мы не наблюдаем ее последствия.

          • Андрей on 30.01.2017 at 12:12 пишет:

            Сергей, поясните, пожалуйста подробнее о последствиях вирусной инфекции.

          • Сергей on 30.01.2017 at 12:54 пишет:

            Имел ввиду, что возможно был вирус гепатита, на данный момент его в организме уже нет, но он успел навредить и мы наблюдаем последствия его жизнедеятельности. Но это лишь предположение, учитывайте, что я не вижу картины в целом.

  4. Андрей on 04.02.2017 at 19:38 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    Моей собаке была выполнена сегодня диагностическая лапаротомия ( было подозрение на кишечную непроходимость).
    Был визуально выявлен рак печени ( первичный либо метастазы).
    Я забрал собаку домой.
    Собачка дождалась мою маму с работы и умерла.
    Еще раз спасибо вам за консультацию онлайн.

    Андрей из Гомеля.

    • Сергей on 04.02.2017 at 20:22 пишет:

      Печальное известие, сочувствую вам, спасибо, что сообщили.

      • Галина on 21.02.2017 at 23:43 пишет:

        Здравствуйте Сергей,посмотрела видео о профилактике пироплазмоза,поняла,что лучшая профилактика -это защита от клеща.Я занимаюсь бездомными собаками,у нас есть несколько вольеров ,где мы содержим наших подопечных и выгулочный двор.Ветеренар,который за нами закрелен настаивает в период активности клещей колоть пиростоп,каждые две недели,мы протестуем,так как боимся за побочные действие препарата,но врач в приказном порядке всех колит,говорит,что отвечает за здоровье собак.что мы не понимаем и не должны вмешиваться,чем это грозит нашим собакам,есть разного возраста,и молодые и старые животные.

        • Сергей on 22.02.2017 at 13:01 пишет:

          В некоторых случаях пиростоп и аналогичные препараты применяют с профилактической целью, но данные препараты действительно обладают рядом побочных эффектов. Можно организовать профилактику от клещей с меньшими рисками для здоровья. Регулярно удалять сухостой, траву, обрабатывать акарицидными препаратами животных, проводить осмотр и удалять клещей.

  5. Нина on 18.03.2017 at 11:58 пишет:

    Доброго дня! Собаке (7 лет) подтвердили пироплазмоз (был укус клеща). Моча насыщенного желтого цвета. Отказ от пищи сутки. Болеет второй раз, первый был год назад в острой форме. От капельницы я отказалась пока.
    Прописали схему лечения:
    1.Пиростоп 0,7мл однократно
    2. Тиопротектин 2,5% по 1,5 мл/2 р.д курс 5 дней, с 6-го по 1 таб 2 р.д. 14 дней
    3. Катозал 10% по 3мл 1 р.д. курс 5 дней
    4. Преднизолон по 1мл 2р.д. курс 2-3 дня
    5. Лазикс по 1,5 мл 2 р.д., курс -3 дня
    Гепави-кел по 3 мл 1 р.д. курс 5 дней.
    Укололи всё по разу . После этого у собаки случился понос, повышенное слюноотделение, слезотечение, рвота густой пеной, следом желчью (похоже), частые позывы к мочеиспусканию.
    Врач сказал, что если состояние собаки к вечеру не улучшится, то капельница обязательна. Сейчас сохраняется тяжелое дыхание, но уже не настолько явное, сопение, вялость.
    Что можете сказать по данной схеме и необходимости капельницы?

    • Сергей on 19.03.2017 at 08:27 пишет:

      Уточните сколько весит ваша собака или скажите какой она породы?

      • Нина on 19.03.2017 at 08:35 пишет:

        Да, забыла вес указать — 14 кг, тибетский терьер

      • Нина on 19.03.2017 at 10:09 пишет:

        14 кг, Тибетский терьер

        • Нина on 19.03.2017 at 10:12 пишет:

          Не нужно ли давать Регидрон?

          • Сергей on 19.03.2017 at 15:54 пишет:

            Если состояние не улучшилось, то эффективней будет прокапать внутривенно, чем выпаивать регидрон.

          • Нина on 19.03.2017 at 16:22 пишет:

            Состояние улучшилось, собака выглядит здоровой, кушает с аппетитом, пьет воду, гуляет, проявляет интерес к играм (не нагружаю физически). Продолжаем курс уколов.
            Совпадение или нет, но ровно год назад, день в день собачка подхватила пироплазмоз.

          • Сергей on 20.03.2017 at 18:24 пишет:

            Если состояние улучшилось, то вы на верном пути, но продолжайте контролировать состояние, как вы уже наверное поняли пироплазмоз коварная болезнь.

          • Нина on 20.03.2017 at 21:26 пишет:

            Спасибо за ответы и интересные статьи на сайте.

          • Сергей on 20.03.2017 at 21:38 пишет:

            Рад, что вам понравился мой сайт, у меня еще есть канал на ютуб, заходите в гости, он также называется Дети Фауны.

  6. Дарья on 18.03.2017 at 19:33 пишет:

    Здравствуйте Сергей,скажите пожалуйста где можно купить препарат Азидин?У щенка пропал аппетит,много пьет воды,отказывается от еды со вчерашнего вечера,задние лапки пошатывает.Весь день лежит и не выходит на улицу.Что нам делать?

    • Сергей on 18.03.2017 at 21:31 пишет:

      Вам лучше обратится к доктору, если у щенка пироплазмоз, то очевидно он болеет впервые, а первая встреча с этим паразитом переносится сложно. Если нет такой возможности, то азидин или аналогичный препарат вы можете найти в ветеринарной аптеке, иногда продают в зоомагазине.

  7. Зарема on 22.03.2017 at 15:57 пишет:

    Добрый день, помогите советом.Собака алабай, 3.5 года, вес 50 кг.Болеем полиплазмозом 3 раз, сделали укол с ниозидином.вет врач настаивает на повторном введении через 24 часа.Обнаружили сразу предприняли меры,+витамины колим и карсил и канефрон.На данный момент собака активная но не ест.Что подскажите? Боюсь побочек очень

    • Сергей on 22.03.2017 at 18:24 пишет:

      Уточните в какой дозе применили неозидин? И как я понял вы сегодня сделали первую инъекцию?

  8. Зарема on 23.03.2017 at 21:54 пишет:

    Добрый вечер,неозидин в первый день вкололи 3 мл,вторую сделали вчера вечером, 2.5мл сомневались но врач настоял,сегодня собака активная и появился аппетит. Температура вчера была 38 градусов, перед уколом.Надеюсь все будет хорошо.

    • Сергей on 24.03.2017 at 09:42 пишет:

      Если собака активна, температура в норме, есть аппетит, то все должно быть хорошо. Но помните, что нельзя перекармливать, переохлаждать, физически перегружать в течение нескольких недель.

  9. Зарема on 25.03.2017 at 11:23 пишет:

    Большое спасибо.Собачка чувствует себя очень хорошо,кушает и получает лечение,уже с трудом получается делать уколы с витаминами,показывает своё недовольство.Теперь нужно выбрать действенное средство против клещей,чтобы больше неболеть,хотим попробывать адвентикс или бровекто.Барс и фронтлайт не помогли собака была обработана на момент укуса.Ещё есть опасения что обошлись без капельницы,но у нас в городе нет вет клиник,прошлый раз возили в другой город на капельницы в теч 5 дней.

    • Сергей on 25.03.2017 at 21:19 пишет:

      Это хорошо, выздоравливайте окончательно, помните про то, что не перекармливать, перегружать… Пока препарат, который вы применяли от пироплазмоза защитит собаку, неделю, может быть две, затем нужно обрабатывать. Будут вопросы пишите, помогу, чем смогу.

  10. Зарема on 26.03.2017 at 10:11 пишет:

    Очень благодарна вам за советы.Приятно когда есть люди неравнодушные к чужой беде.

  11. Светлана on 02.04.2017 at 20:09 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Подскажите пожалуйста, моя собака только закончила недельный курс лечения от пироплазмоза Чувствует себя хорошо. Будем еще проводить курс реабилитации по восстановлению иммунитета. Но как быть с защитой от клещей. Мы живем в частном секторе (Киев) и боимся что на ослабленный организм повторно обрушится эта напасть. Когда можно применять капли или противоклещевой ошейник, ведь это тоже нагрузка на ослабленный организм. Что вы можете посоветовать?

    • Сергей on 03.04.2017 at 08:12 пишет:

      Если вы для борьбы с пироплазмозом применяли азидин, пиростоп или аналогичный препарат, то он будет еще действовать примерно 7-10 дней. Затем ориентируйтесь по состоянию собаки, если будет удовлетворительным, то можно применить препараты для защиты, но при поносе, рвоте, угнетенном состоянии и других симптомах болезни (они могут появится), предварительно проконсультируйтесь с вашим доктором.

      • Светлана on 04.04.2017 at 15:54 пишет:

        Спасибо за ответ. Даже не знаю что применяли, записано в счете препарат от бебиоза+ неделю на капельницах . Состояние уже хорошее, ест хорошо, но много пьет и рвется гулять.

        • Сергей on 04.04.2017 at 20:09 пишет:

          Желательно уточнить, что применяли, если не получится тогда дождитесь дней 5-7 и если состояние будет удовлетворительным (нет отказа от корма, активное поведение, нет температуры…) тогда примените препарат для защиты от клещей. Если это будут капли, то вначале проверьте — нанесите одну на кожу в районе холки и подождите 15-20 минут, не будет никаких изменений применяйте всю дозу. Но на всякий случай приобретите препараты экстренной помощи, примеру дексаметазон https://vetdoc.in.ua/deksametazon-primenenie-sobakam-v-ekstrennom-sluchae-avtor-veterinar.htm

  12. Людмила on 03.04.2017 at 21:58 пишет:

    Здравствуйте.скажите,как долго собака будет отходить после пироплазмоза? Мы сначала не поняли чем она заболела,как выяснили то сделали укол азидина,через 24 часа сделали повторно.еще давали красными.сейчас у собака самостоятельно не ест,воду пьет,на ногах еле стоит…что еще ей можно дать?

    • Сергей on 04.04.2017 at 08:50 пишет:

      Если собаке не стало легче после применения азидина, то возможно это был не пироплазмоз или уже наступили изменения в организме и теперь вы наблюдаете последствия. Нужно уточнять, желательно сделать биохимию крови, уточнить состояние работы почек, печени.

  13. Наталья on 13.04.2017 at 10:04 пишет:

    Здравствуйте, мы живём в израиле, регулярно даём собаке бравекто, но от пироплазмоза нас это не спасло ни разу. Нам 4 года и каждый год болеем, диагноз хроническая клещевая лихорадка. Собака овчарка (28кг) Лечение: 10 дней по 1 табл преднизолона, 2р в день 2табл по 100мг доксициклина на 21 день. После окончания курса резкий отказ от еды, на 3 день рвота. Ветеринар прописал преднизолон на 10 дней, общий анализ крови показал улучшение уровня гемоглобина, холестерина. Взял анализ если я правильно поняла на восприимчивость к доксициклину.

    • Сергей on 14.04.2017 at 09:57 пишет:

      Здравствуйте, бравекто не действует против пироплазмоза, он действует против клещей, которые переносят этот пироплазмоз. Возможно у вашей собаки сейчас последствия после когда-то перенесенного заражения. А возможно действительно собака каждый год заражается пироплазмозом не смотря на то, что вы применяете бравекто. Если у собаки пироплазмоз (обнаружили в мазке крови), то доксициклин малоэффективен.

  14. Маша on 13.04.2017 at 13:55 пишет:

    Сергей, здравствуйте!
    Лечу собаку от пироплазмоза, но не уверена, что это он т.к. самого клеща не обнаружили. Но в клинике сказали, что это клещ укусил и потом сам отпал.
    Лечу уже неделю.
    Сначала стали отказывать задние лапы и перестала есть. Потом сильно температурила и пожелтела. Это все за два дня. В клинике сделали укол от пироплазмоза ( что не знаю)
    и поставили капельницу с глюкозой. Капельницы делаю дважды в день, утром натрий вечером глюкозу, колю катозал, даю карсил. Выпаиваю бульоном, чаем. Желтизна почти вся прошла и состояние собаки намного улучшилось, но почему ухудшились анализы? Вчера немного поела и начала пить. Прописали еще метронидазол из-за повышенных лейкоцитов. После него собаке опять хуже.
    Вот анализы;
    6/04/17 11/04/17
    ******** ***********
    лейкоциты 7.5 41.6
    лимфоциты 1.7 13.9
    моноциты 0.7 1.0
    гранулоциты 5.7 26.7
    эритроциты 4.18 3.87
    гемоглобин 102 92
    гематокрит 0.27 0.25
    среднеклеточный объем
    эритроцита 63.4 65.4
    среднеклеточный
    гемоглобин 24.4 23.8
    тромбоциты 33 58
    средний объем тромбоцита 7.5 10.3

    Может еще что-нибудь подскажете.

    Спасибо.

    • Сергей on 14.04.2017 at 10:13 пишет:

      Уточните, делали ли в клинике исследования на пироплазму? И есть ли результаты биохимии крови (если делали), креатинин, щелочная фосфатаза?

      • Маша on 15.04.2017 at 19:19 пишет:

        Мы сегодня съели немного курицы!
        На анализы нам после праздников. Буду говорить про биохимию.
        Спасибо!

  15. Маша on 14.04.2017 at 11:47 пишет:

    Делали только общий анализ крови. Теперь, видимо, уже поздно делать анализ на пироплазму, ведь ей ввели противоядие.
    Мочится она хорошо . Но за неделю почти 1 кг сбросила, а ее всего ничего было 6.200. Стали подкармливать манкой. И вот уже сегодня боллее-менее получше.

    • Сергей on 15.04.2017 at 17:16 пишет:

      Да, после применения препарата скорее всего будет отрицательный результат на пироплазму, я уточнял, возможно делали анализ до того, как начали лечение. Желательно сделать биохимию крови, что даст возможность контролировать состояние внутренних органов, особенно важно знать справляется печень и почки, если нет, то антибиотики применять нужно с осторожностью.

  16. Светлана on 16.04.2017 at 11:18 пишет:

    Добрый день Сергей. У нас спаниель америкашка, девочка 1 год и 2 мес., с пятницы на субботу ночью ее трусило( как от холода ),спала под одеялом и дышала высунув язык, Утром общая вялость, отказ от любимых вкусняшек и воды, подумала что что то съела, она вечером с жуком играла, дала активированный уголь и влила воды 10 мл. сделали клизму, через время она вырвала. Померила температуру — 40.3, вечером вызвали вет. врача на дом, он ее осмотрел(глаза, уши, рот, послушал, прощупал брюшную полость) темп 40.7 и поставил диагноз пироплазмоз, вколол, азидин и анальгин+дексаметазон ,и выписал витамины на основе пивных дрожжей и с группой вит В, общее состояние как бы лучше, ест понемногу, но еще вялая. Я сомневаюсь достаточно ли одного укола азидина, и может поколоть ей катозал или гамавит, для поддержания организма, боюсь за последствия и побочные реакции организма. Что вы скажите?

    • Сергей on 17.04.2017 at 06:50 пишет:

      Иногда бывает достаточным однократного применения азидина, нужно уточнить в какой дозе доктор его применил. Это я его ввожу многократно, но в малой дозе, чтобы снизить вероятность возможных осложнений, а по наставлению его применяют один или два раза.
      2. Если состояние значительно не улучшилось, то возможно нужно прокапать собаку.
      3. По поводу гамавита https://vetdoc.in.ua/gamavit-otzyvy-veterinara.htm

      • Анастасия on 17.04.2017 at 15:47 пишет:

        Здравствуйте Сергей.10 апреля вытащили у собаки двух клещей, всю неделю всё было хорошо. Вчера утром собака отказалась от еды, стала вялой, язык стал бледно голубым, поднялась температура. Сегодня повезли к ветеринару он сказал пороплазмоз, сделал укол неозидина и витамины, если лучше не будет сказал повторить через 24 часа. Приехали домой сначала собаке стало легче, чуть спала температура и пьёт много воды. Но сейчас опять температура и почти всё время лежит, пьёт много, писает тоже часто. У нас в городе возможности сделать анализы нет. Что можете посоветовать? Порода алабай, вес 22кг, 5 месяцев.

        • Сергей on 18.04.2017 at 08:06 пишет:

          К вечеру обычно температура поднимается. Если сегодня состояние собаки осталось прежним, то желательно ее прокапать и принимать решение о дальнейших действиях. Может быть несколько вариантов:
          1. У собаки действительно пироплазмоз и первой дозы неозидина оказалось недостаточно.
          2. У собаки был пироплазмоз, лекарство сработало, но мы наблюдаем последствия. То есть произошли нарушения в работе внутренних органов.
          3. Это не пироплазмоз, а другое заболевание с подобными симптомами. К примеру лептоспироз.
          Напишите какая сейчас температура и общее состояние собаки?

          • Анастасия on 18.04.2017 at 10:23 пишет:

            Здравствуйте, спасибо за ответ. Сегодня с утра собаке стало заметно лучше, начала кушать и спала температура, начинает играть.пироплазмоз поставили из- за мочи, 1 раз была тёмного цвета, сейчас в норме. Когда можно дать собаке таблетки от клещей фронтлайн или бравекто?

          • Сергей on 18.04.2017 at 11:54 пишет:

            Когда полностью восстановитесь после заболевания, если не будет ухудшения, то примерно через 2-3 недели.

  17. Вера on 17.04.2017 at 15:16 пишет:

    Добрый день! Подскажите может ли собака заболеть повторно пироплазмозом через 2 недели после укола Пиростоп, в инструкции написано что действует 4-6 недель. Лабрадор девочка 7 месяцев, 2 недели назад делали укол Пиростоп, 10 дней кололи гамавит, сейчас продолжаем колоть витамины группы В и даем эссенсиале. Позавчера сняли 2 клещей, один впился, второй только начал впиваться. Собака активная, ест как обычно и играет. Наш ветеринар назначила от клещей Стронгхолг, но в инструкции написано что от клещей не помогает.

    • Сергей on 18.04.2017 at 07:54 пишет:

      Здравствуйте, да повторное заражение может быть раньше заявленного срока. Обычно пиростопа и аналогичных препаратов хватает на 1-2 недели. Кроме этого нужно учитывать дозу, количество паразитов и другие факторы.
      2. Стронгхолд чаще используют для лечения ушной чесотки или саркоптоза эти болезни вызывают тоже клещи, но другого вида.

      • Лариса on 08.05.2017 at 17:14 пишет:

        Спасибо Вам Сергей за рекомендации и Ваше доброе сердце. Будем долечиваться. Вам всего наилучшего.
        С уважением, Лариса.
        г.Новосибирск.

        • Сергей on 08.05.2017 at 20:14 пишет:

          Спасибо за добрые слова, выздоравливайте окончательно и больше не болейте!

  18. Оксана on 01.05.2017 at 12:24 пишет:

    добрый день! Посоветуйте, пожалуйста как нам быть: два дня назад собака почувствовала недомогание, температура 40,7 (пудель 2 года, вес 6.5 кг), обратились к врачу — поставили диагноз пираплазмоз (накануне сняли клеща) , в лечебнице второй день делаем по 3 укола: Азидин, Катозал (2 мл), Анальгин+Димедрол. Состояние пока не улучшается.
    При этом дома выписали принимать по 1/4 2 раза в день Карсил и колоть Катазол (2 мл). Когда уколола дома Катазол , то, к сожалению только потом увидела по записям, что врач сегодня уже его колол !!!, хотя об этом меня не предупредил… то есть получается передозировка… Как быть?? Это опасно в нашем состоянии?

    • Сергей on 02.05.2017 at 06:47 пишет:

      Здравствуйте, катозал не опасный препарат и его можно применять в большой дозе, конечно намеренно этого делать не стоит, но раз так вышло ничего страшного не будет.
      2. Если после нескольких дней лечения не наступает улучшения, то нужно уточнять, что происходит, желательно сделать общий анализ крови и биохимию. Если нет такой возможности, то прокапайте внутривенно физраствор или раствор рингера, чтобы снизить интоксикацию и облегчить работу почкам.

  19. Ирина on 03.05.2017 at 15:23 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Собака плохо себя чувствует, постоянно лежит, плохой апетит уже третий день. Вчера нашли 2 клеща, укололи азидин, вечером собаке стало лучше, но утром опять вялый. Что делать?

    • Сергей on 04.05.2017 at 09:40 пишет:

      Если после азидина нет устойчивого улучшения, то возможно несколько вариантов:
      1. Не все паразиты погибли и нужно повторить инъекцию.
      2. Произошли серьезные изменения в организме и сейчас вы наблюдаете последствия, после действия пироплазмоза.
      Желательно обследовать собаку (сделать биохимию) а затем на основании результатов продолжить лечение. Если пострадали почки, то азидин и другие подобные препараты могут навредить.

      • Ирина on 04.05.2017 at 12:35 пишет:

        спасибо, вчера укололи ещё раз азидин, сегодня собака уже более активна и уже кушает.

        • Сергей on 04.05.2017 at 12:51 пишет:

          Тогда, скорее всего серьезных осложнений с внутренними органами не произошло.

  20. Илона on 03.05.2017 at 22:54 пишет:

    Добрый вечер. Возможно я не нашла тему. Вопрос такой. У нас йорк. 3 года. Вес 2.3 кг. Много читаю про таблетки бравекто. Можно ли нам? Один раз переболели пмроплазмозом и бабезиозом. .. очень боимся повторов. Клещей ловим…капли + спрей не особо помогают. О бравекто все неотнозначно.

    • Сергей on 04.05.2017 at 12:40 пишет:

      Здравствуйте, согласен о бравекто можно найти много отзывов, как очень позитивных так и крайне негативных. Из практики могу сказать, что таблетка работает и негативного действия не наблюдал, у тех собак с которыми я знаком. Но препарат не дешевый, поэтому люди не часто его используют. То есть, чтобы сделать достоверное заключение нужно пронаблюдать его действие на большом количестве (несколько сотен голов) у меня к сожалению такой возможности не было. По наставлению нельзя применять мелким собакам до 2 кг, в вашем случае вес больше, если нет хронических заболеваний печени и почек, то думаю можно.

  21. Юлия on 04.05.2017 at 20:46 пишет:

    Сергей здравствуйте! Спасибо вам большое -вы осенью своими советами спасли нашего Винни от пироплазмоза!))))
    У меня к вам вопрос насчет Бравекто-если дать эту как пишут ЧУДО-таблетку! Что же на самом деле происходит,как именно она помогает против клещей и на сколько времени!? Пишут на три месяца,но так ли это!?
    Я правильно поняла.что клещи просто на собаку не будут садиться!?
    Пробовали капать Барс-никакого толку-сняли аж пять клещей! Сидим опять как на иголках,что же будет дальше!? Клещи вроде бы не успели впиться.Но это на наш взгляд,а как на самом деле-Бог его знает !
    Заранее спасибо за ответ!
    С уважением ,Юлия!
    Читала и инструкцию и ваши комментарии,но все-равно не поняла-как же на самом деле эта таблетка действует!?

    • Сергей on 05.05.2017 at 08:11 пишет:

      Здравствуйте, я помню Винни, привет ему от Сэмыча 🙂 Действующее вещество «бравекто» всасывается из кишечника и попадает в кровоток, связывается с белками крови и действует на протяжении 12 недель. Клещи будут присасываться к собаке, контактировать с препаратом, который вызовет у них паралич не успев заразить животное. Вы будете находить высохших паразитов.

      • Юлия on 05.05.2017 at 18:49 пишет:

        Сергей привет!спасибо большое за ответ и за то.что помните нас!
        Я поняла-наверное купим,хоть и дорого для нас!
        А сами вы для своих питомцев чем пользуетесь-если не секрет конечно же!?

        • Сергей on 05.05.2017 at 20:06 пишет:

          У меня дома кот, он на улицу не ходит, мы его обрабатываем только от глистов, вот он 🙂 https://youtu.be/YYD8Z2tu6m0 А для пациентов подбираем в зависимости от обстоятельств, от породы, наличия материальных возможностей… барс, барьер, инспектор, рольф клуб, фронтлайн и другие.

          • Юлия on 05.05.2017 at 21:04 пишет:

            Какое видео смешное получилось! а Сэм у вас классный-даже Винни прибежал посмотреть!!!!!!

          • Сергей on 05.05.2017 at 22:21 пишет:

            Рад, что вам понравилось, он у нас второй ведущий на канале и главный эксперт, в конце каждого видео выносит свой вердикт 🙂

  22. Лариса on 05.05.2017 at 19:43 пишет:

    Добрый вечер. 04.05 вечером сняли с собаке 2 клеща, успели присосаться, надулись с ноготь мизинца. Аппетит у собаки нормальный, единственное, вялый-уставший и немного задние ноги ослаблены. Помчались в клинику. Сделали экспресс-анализ, сказали что пироплазмоз. Мы Американская Акита, кобель 2,5 года вес 38 кг. В клинике нам поставили коте тор, прописали: капельница 600 мл натрия хлорида (разделили на 2 части в первую 250 мл натрия хлорида в бутыль в резиновую крышку влили преднизолон 1,5 кубика). Прокапали дома. Поехали в клинику снова. Там поставили пиростоп 1,9 мл подкожно. Мы поехали снова домой, и доделали оставшуюся капельницу 400мл бутыль. По окончании внутривенно поставили лазикс (мочегонный препарат 2мл). После капельницы у собаки аппетит, съел миску творога с «домашним куриным» яйцом, и пошёл в вальер. На утро, собака в нормальном состоянии, в плане еды — аппетит в норме, но видно что есть жажда. Кормим сушкой обычно. Весь день гулял на территории дома(в ограде) даже играл, хоть и немного вялый. Днём поставили подкожно 2 мл Хелавит (для инъекций). Вопрос, Сергей: нужно ли ещё делать капельницу с раствором? Кстати, цвет мочи тёмным не был, и до укола тоже.

    • Сергей on 05.05.2017 at 22:18 пишет:

      Если общее состояние нормализовалось, нет жажды, собака активная, то можно не капать, но наблюдать за любыми изменениями, иногда не достаточно одного применения пиростопа или аналогичного препарата и болезнь может вернуться.

  23. Настя on 05.05.2017 at 21:04 пишет:

    Здравствуйте , подскажите , пожалуйста , переболели пираплазмозом по схеме был 5 дней энтеросгель, потом врач сказал продолжать его принимать, но как-то упустила сколько его еще принимать . Подскажите сколько стоить принимать энтеросгель?

    • Сергей on 05.05.2017 at 22:19 пишет:

      Уточните какое состояние собаки, есть ли температура, понос?

  24. Лариса on 06.05.2017 at 14:22 пишет:

    Сергей, напишите пожалуйста : что значит «болезнь может вернуться?» Я так поняла, что пиростоп поставили единожды по весу, и этого достаточно. Нет? Сегодня снова поставили хелавит (2мл) подкожно, чуть позже внутривенно поставим В12.
    Ещё хотела уточнить, когда снимем катетер, вит В12 можно будет доставлять внутримышечно? И сколько дней?

    • Юлия on 07.05.2017 at 12:39 пишет:

      Лариса здравствуйте! Извините,что вмешиваюсь в ваш разговор! Я к сожалению отлично понимаю,что значит возвращение болезни!((( Нашему малышу было всего четыре месяца когда кто то, видимо на одежде ,принес в дом клеща и он его укусил!
      Клещ был всего один,а ставили мы пиростоп три раза! Поставили первый раз,пролечились-все хорошо-носимся как угорелые-ровно через неделю опять вялый как тряпочка.Едем в клинику-опять пироплазмоз.Врачи были в твердой уверенности,что мы еще раз заразились,но это не так-это и было «возвращение болезни»-на нашего Винни пиростоп просто не действовал почему то.
      Все врачи в округе от нас отказались,пока наконец то я чудом не вышла на Сергея и он посоветовал нам сменить препарат и сколько раз колоть и в каком количестве. Слава Богу вылечились!)))) Спасибо вам Сергей еще раз за ваше не равнодушие!)))
      Так что наш вам совет с Винни-смотрите за состоянием вашего любимого песика очень внимательно и если что-то настораживает-настаивайте опять на анализе на пироплазму!
      Ну будем надеяться ,что вам такая страшная круговерть не грозит и у вас все будет хорошо!))))
      С уважением,Юлия!
      Выздоравливайте и еще раз извините.что вмешалась!))))

      • Лариса on 07.05.2017 at 15:46 пишет:

        Спасибо, Вам Юлия что написали такие подробности о возвращении этой не приятности. Будем на чеку. Всего Вам хорошего, и тоже не болейте.
        С уважением, Лариса.

      • Сергей on 07.05.2017 at 17:48 пишет:

        Спасибо за дополнения, общение только поощряется, думаю нужно делится опытом, чтобы помочь друг другу.

    • Сергей on 07.05.2017 at 17:51 пишет:

      Может быть повторный укус зараженного клеща, а может быть так, что не всех паразитов (пироплазму) в организме подавили после однократной инъекции, тогда после временного улучшения наступает снова ухудшение. Пироплазмоз развивается по новой или переходит в хроническую «вялотекущую» форму.

      • Лариса on 07.05.2017 at 22:06 пишет:

        Да, спасибо, Сергей, я поняла. Нашему Сэму значительно лучше, но продолжаем ставить Хелавит, и наверное можно ещё дней 5 поставить вит В12? Сегодня муж снял котетер, я так понимаю, что можно ставить внутримышечно В12?
        Ещё вопрос.: в течении 7-10 дней мы защищены от клеща(пирастопом) но что можно нам сейчас, когда 7-10 дней закончатся? Сегодня в вет.аптеке сказали, что бровекто нельзя так сразу, а чем нам защитить животное? Что посоветуете, Сергей?

        • Сергей on 08.05.2017 at 13:38 пишет:

          1. Да, В 12 можно внутримышечно (немного болезненный).
          2. Да несколько дней пиростоп будет циркулировать в организме (7-14 дней).
          3. Любой препарат для защиты от клещей имеет свои побочные эффекты, вам нужно убедится, что собака восстанавливается нормально, нет осложнений, нет истощения. И если все хорошо, тогда применить или в виде капель, спрея, ошейника, в том числе можно и бравекто учитывая вышеперечисленное.

  25. Елена on 08.05.2017 at 00:16 пишет:

    Доброго времени суток! Немцу , после того как обнаружили клещей, поставили диагноз — пироплазмоз. Было сделано две инъекции ази
    дина с интервалом в сутки. На данный момент собака чувствует себя хорошо. Есть аппетит. Но спустя три дня опять обнаружила трех клещей ( видно из-за густой шерсти сразу не увидела). Может ли собака заразиться повторно? И сколько действует азидин как противоядие в крови? Спасибо!

    • Сергей on 08.05.2017 at 13:47 пишет:

      Здравствуйте, обычно азидин действует 7-14 дней, зависит от дозы и индивидуальных особенностей организма. Да, повторное заражение возможно, к примеру доза была маленькой, а паразитов много.
      Наблюдайте за поведением собаки, измеряйте регулярно температуру и при первых симптомах заболевания обращайтесь к доктору.

  26. Андрей on 08.05.2017 at 18:31 пишет:

    Сергей здравствуйте!
    Подскажите,что можно «поколоть» собаки(алабай 6 месяцев) из витаминов после параплазмоза(6 дней назад).Кушает нормально,двигается тоже норм.Температура в норме.Советуют Гемобаланс для собак.Достаточно ли там витамин для восстановления?

    • Сергей on 08.05.2017 at 20:22 пишет:

      При пироплазмозе разрушаются эритроциты в большом количестве, поэтому для их восстановления требуется острее всего: В12, В6 и фолиевая кислота. Гемобаланс содержит перечисленные витамины, его можно применять, но больше внимания в восстановительный период нужно уделять кормлению и физическим нагрузкам. Кормление должно быть сбалансировано, не перегружать пищеварительную систему, а от физических нагрузок отказаться на несколько недель.

      • Андрей on 08.05.2017 at 20:49 пишет:

        Спасибо!
        Порекомендуйте тогда продолжительность и норму(суточную) для инъекций.
        п.с Вес 32кг(6 месяцев)

        • Сергей on 09.05.2017 at 07:53 пишет:

          На ваш вес примерно 1 мл раствора на одну инъекцию, если содержимое флакона 0,24 разводить на 4 мл.

          • Андрей on 09.05.2017 at 09:58 пишет:

            Спасибо!
            А сколько дней(приблизительно) будет достаточно для инъекций?
            п.с Флакон идет на 5мл.Т.е,из флакона выбираем 0.24 и разводим в 4мл раствора и вводим?Правильно?

          • Сергей on 10.05.2017 at 17:03 пишет:

            Извиняюсь, вы спрашивали про гемобаланс, а я ответил вам как разводить азидин. Гемобаланс на ваш вес 1 мл, внутримышечно 2-3 раза в неделю.

  27. екатерина on 08.05.2017 at 20:07 пишет:

    Добрый день. Лечим собаку по Вашей методике. Сажите, пожалуйста, дексометазон разово колоть? Или все-таки при каждом введении азидина? Заранее благодарна за ответ.

    • Сергей on 09.05.2017 at 07:32 пишет:

      Обычно я применяю дексаметазон однократно в первый день лечения, затем по необходимости, но всегда после каждого введения азидина наблюдаю за животным 15-20 минут и держу дексаметазон под рукой, на случай аллергической реакции.

      • екатерина on 09.05.2017 at 08:56 пишет:

        Сергей, огромное спасибо за ответ. Мы вчера вечером укололи дексаметазон и азидин, то судя по всему температура спала у собаки. Она начала бегать, за ночь сьела свою порцию еды, гавкает. Правда, вчера сразу после укала немного рвала, но как-то после рвоты ей стало легче… Также отмечаем сильную жажду, води пьет много.. Думаю сегодня также уколоть дексаметазон, на всякий случай((((меня смутила ее рвота(((

        • Сергей on 09.05.2017 at 11:46 пишет:

          Дексаметазон может вызвать рвоту, он негативно влияет на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, поэтому с ним будьте осторожны, без острой необходимости не применяйте, тем более он будет действовать больше суток. Также рвоту может спровоцировать азидин, если передозировать.

          • Екатерина on 09.05.2017 at 11:55 пишет:

            Поняла Вас!!! Тогда пока притормозим с ним, сегодня уколим один азидин. У нас САО, вес примерно 40 кг, я уколола 1,3 мл. Сегодня буду колоть тоже вечером, пока днем понаблюдаем за ней… Спасибо Вам огромное за быстрые ответы!!!! Я очень рада, что нашла Вашу статью!!! Дай Бог Вам здоровья))))

          • Сергей on 10.05.2017 at 17:07 пишет:

            Рад, что для вас моя статья оказалась полезной, выздоравливайте!

      • Дарья on 11.05.2017 at 17:44 пишет:

        Добрый день! Подскажите, пожалуйста!У немецкой овчарки после третий сдачи анализа обнаружили пироплазмоз(единичные). Прокапали, сделали по весу укол пиростопа,температура осталась на следующий день и мы сдали опять анализ,опять единичные обнаружены, мы сделали повторно пиростоп(половину дозы), прокапали,температура спала,есть немного хочет,но все время спит, не хочет особо ходить никуда! Анализы крови в норме, биохимия тоже,узи показало увеличена печень и селезенка.Мне не нравится его поведение,он очень активный, а щас спит только(Подскажите,что нам делать,очень боюсь потерять любимую собаку!

        • Сергей on 12.05.2017 at 08:48 пишет:

          Если по анализам все в норме, а собака вялая, то возможно не полностью подавили пироплазмоз и следует продолжать лечение. Посоветуйтесь с вашим доктором, может быть есть смысл сменить препарат против пироплазмоза, иногда пиростоп плохо действует.

          • Дарья on 12.05.2017 at 10:21 пишет:

            Сегодня повторно сдали на пироплазму переферическую кровь,анализ отрицательный, общий анализ и биохимия хорошая,сказали сердце не хорошо и редко бьется,кровь густая,прописали редуксин и смотреть! Подскажите,пожалуйста,может нужно узи или что-то дополнительно?Вроде щас аппетит есть,но спит все время

          • Сергей on 13.05.2017 at 07:51 пишет:

            Если кровь густая и есть другие признаки обезвоживания, то нужно капать, физраствор, раствор Рингера или аналогичный препарат.

          • Дарья on 15.05.2017 at 12:22 пишет:

            Оказалось печень настолько увеличена,что передавила полсердца,биение плохое

          • Сергей on 15.05.2017 at 20:12 пишет:

            Возможно случилось осложнение после заражения пироплазмозом. Может быть нужно сделать биохимию и УЗИ, чтобы уточнить ситуацию.

  28. Лариса on 08.05.2017 at 20:29 пишет:

    Сергей, ещё раз здравствуйте. Сегодня разговаривала с родственницей, они были в вет.лечебнице и в очереди, был разговор о препарате Йодантипирин. Препарат — человеческий, но женщина сказала, что можно давать и собакам, своей она якобы даёт в качестве защиты 1 раз в неделю по 1 таблетке. Вы, Сергей, как профессионал своей специальности, что-то можете комментировать? Насколько этот препарат может быть эффективен для животного? Спасибо.

    • Андрей on 08.05.2017 at 20:47 пишет:

      Извините,если «влез» за Сергея.Но мне кажется,что это лекарство,как написано в инструкции,предназначено для «инцефалита»,а не «пираплазмоза».А насколько известно,наоборот,человек(пириком) и собака(инцефалитом),не могут заразиться.Значит и смысла нет ни какого.Если не прав-поправьте.

    • Сергей on 09.05.2017 at 07:47 пишет:

      Препарат предназначен для борьбы с вирусом энцефалита (действует не прямо, а стимулирует иммунную систему). Пироплазмоз о котором мы говорим, вызывает простейшее, поэтому йодантипирин не подействует при пироплазмозе. И основные меры защиты должны быть направлены на профилактику заражения, а не борьбу с болезнью. То есть нужно чтобы клещ не укусил животное или не успел его заразить.

  29. Катя on 09.05.2017 at 12:45 пишет:

    Доброго дня, Сергій! Підкажіть будь-ласка,у моєї собаки (пуділь карликовий, 6 років) піроплазмоз. Захворів 4 дні назад, на 2й день почали колоти Азидин, Витозал, тіотриазолін.
    Спочатку у нього були такі симптоми:
    Вьялий,відмова від їжі, рвота вода з піной, кров в мочі.
    А зараз:
    Вьялий, питаїться поїсти, ховаїться в укрромне місце, а саме головне у нього жовтізна склер, на животику, у вушка.
    моча стала нормального кольору.

    що нам далі робити…?

    • Сергей on 10.05.2017 at 17:13 пишет:

      Здравствуйте, если есть возможность сделайте биохимию крови, чтобы узнать в каком состоянии почки и печень. Было бы хорошо прокапать собаку (физраствор с глутаргином), возможно есть смысл применить преднизолон. Посоветуйтесь с вашим доктором, о дальнейшем лечении, желтизна не очень хороший признак.

  30. Ольга on 09.05.2017 at 16:13 пишет:

    Сергея доброго дня. Сняли с собаки 3 клеща. Три дня животное вялое, не ест, мало пьет. Вызвали ветеринара сегодня. Вколол ей дексаметазол 1,0, фармазин 5,0, пиростоп 2,0. Прошло 2 часа текут слюни, лежит, его лихорадит, нос горячий и сухой. Что нам делать, сидим с ним в любимец греем. Пес метис лайки и самоеда нам 1 год и 9 меч.

    • Сергей on 10.05.2017 at 19:55 пишет:

      Подобная реакция может быть на пиростоп, если его применять в дозе согласно наставления или больше. Поэтому я рекомендую применять подобные препараты как азидин, пиростоп, перегард… небольшими дозами, но чаще, то есть нужное количество делить на несколько введений. Думаю сегодня описанные вами симптомы уже прошли.
      2. Также может быть индивидуальная реакция на фармазин.
      3. Если собаке не стало значительно лучше, то желательно сделать биохимию, что позволит уточнить справляются ли внутренние органы с болезнью (почки, печень…). Также желательно прокапать внутривенно.

      • Юра on 19.05.2017 at 20:14 пишет:

        Добрый день, собака ничего не ест, только пьет воду. Задние ноги подкашиваются , несколько дней назад утром заметил маленького клеща над бровой, вечером его уже не было. Неделю назад тоже отказывался есть ,через несколько дней ветеринар вколол от клеща что то, но не азидин. На следущий день собака начала кушать , и через 3 дня снова перестала + Собаку щас лечим от вен.саркомы, не знаю вылечится ли это. Рана как бы начала засохать ,но он его разлизал и она кровянистая стала.
        Что посоветуете делать?

        • Сергей on 19.05.2017 at 22:16 пишет:

          Если есть возможность сделайте тест на пироплазмоз, чтобы зря не применять препараты от паразита, в вашей ситуации это риск навредить.

  31. Мария on 18.05.2017 at 17:51 пишет:

    Спасибо огромное за статью и за схему лечения. У меня кавказец 6 лет, везти в клинику или вызывать врача для осмотра — не вариант. На четвёртый день болезни нашли клеща, стала понятна причина тяжёлого состояния собаки: не ел и сильная слабость, десна бледные. Проколола по Вашей схеме, только в качестве противоаллергического использовала гамавит. Пёса жив и обошлось без побочных реакций на препарат. Спасибо!

    • Сергей on 19.05.2017 at 19:02 пишет:

      Рад, что вам моя статья принесла пользу, по поводу гамавита, если интересно здесь https://vetdoc.in.ua/gamavit-otzyvy-veterinara.htm

      • Елена on 23.05.2017 at 20:19 пишет:

        Здравствуйте,подскажите пожалуйста собаку 6.05 укусил клещ .собака слабо стоит на задних лапках.10.05 Володи азидинвет .после чего уколы в вену и.т.д. на сегодня собака также слаба и еще добавились глюки.

        • Сергей on 24.05.2017 at 08:18 пишет:

          Здравствуйте, нужно сделать биохимию крови узнать, как работают печень и почки, возможно пироплазмоз дал осложнения.

  32. Ольга on 24.05.2017 at 09:23 пишет:

    Добрый день, Сергей
    У нас акитка 8 месяцев в субботу на даче подхватила клеща, мы его вытащили, обработали место укуса, а вот в понедельник собаке стало нехорошо: стала неактивная, отказывается от еды, мало пьет. Повезли в клинику, взяли кровь на анализ и буквально через 15 минут уже поставили диагноз — пироплазмоз, оставили в клинике на капельницы. вот назначения: глюкоза-200, рингер — 200, натрия хлорид — 200, пиростоп — 1,2, атропин — 0,5, айнил — 0,4, папаверин — 2,5, В12 — 4, цефтриаксон — 1, гепавикел — 2
    Две капельницы отлежала, по 4 часа, сегодня опять у врачей на манипуляциях. сказали будут что-то другое вводить, но что не уточнили, только позже можно будет взять распечатку назначений. Делали общий клинический анализ крови и биохимию, там в обоих случаях показатели почти в норме, есть недобор по лейкоцитам, еритроцитам, биллирубин на нижней границе, а в целом в пределах нормы (не взяла с собой, поэтому точные цифры сейчас написать не могу) У меня к Вам вопрос — адекватное назначение? Собака еще вчера была более-менее активной, гуляла, а вот вечером после капельницы она что-то вообще подздала — не стоит, все время лежит, прячется, трижды вырвала желчью вечером, почти не пьет, не ест, очень печальная собака, прячется

    • Сергей on 24.05.2017 at 15:06 пишет:

      Здравствуйте, лечение вам назначили вполне адекватное. Может быть несколько вариантов:
      1. Не всех паразитов (пироплазму) еще подавили.
      2. В вашем случае не работает пиростоп, что иногда бывает, и возможно есть смысл перейти на другой, аналогичный препарат.
      3. Пироплазмоз ослабил организм и началось другое заболевание, к примеру правовирусный энтерит.
      Вам нужно советоваться с доктором и искать пути решения вопроса.

      • Ольга on 25.05.2017 at 16:31 пишет:

        Спасибо, Сергей, за комментарий!
        Сегодня уже хорошие перемены у моей акитки — у нее появился аппетит, стала более подвижной и игривой, некоторые компоненты из капельниц отменили, другие включили. Вижу что есть положительная динамика лечения. К слову вчера вечером при осмотре собаки был обнаружен еще один клещ, уже просто огромных размеров, которого мы по какой-то причине не видели ранее (хотя просматриваем и вычесываем собаку каждый день). Удалили его, продезинфицировали место укуса, но вот у меня вопрос: как же так получается, что собака, обработанная неделю назад фипронилом, кроме того, проколатая пиростопом носит на себе присосавшегося и вполне себе живенького и довольного сытой жизнью клеща? почему же он не сдох от фипронила или же пиростопа?

        • Сергей on 26.05.2017 at 09:09 пишет:

          1. Пиростоп и аналогичные препараты (азидин, перегард…) не действуют на клещей, они убивают пироплазму, паразита, который переносит клещ.
          2. Почему не подействовал фипронил, вариантов много: устойчивый клещ, поддельный препарат, не все сделали по инструкции…

  33. Татьяна on 25.05.2017 at 22:38 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    У нас щенок бордер колли, 5 месяцев, 12 кг.
    16 мая сняли 2 клеща, они прицепились, но не насосались.
    Сразу сдали анализ на пироплазмоз, был отрицательный. Вчера, 24 мая, повторили анализ — положительный (единичный), назначили доксициклин.
    Сомневаюсь в правильности назначения, читаю что всем укол ставят, а не антибиотики назначают. Помогите разобраться пожалуйста.
    П.С. симптомов нет, пес активный, ест хорошо, температура в норме, цвет мочи обычный (чаще дома на песенку ходит, чем на улице).
    Татьяна

    • Сергей on 27.05.2017 at 06:47 пишет:

      Доксициклин это один из антибиотиков, который применяют для борьбы с пироплазмозом. Скорее всего ваш доктор опасается назначать вам другой препарат учитывая возраст и породу собаки.

  34. Илья on 28.05.2017 at 17:51 пишет:

    Добрый день Сергей, у меня собака дворняжка 2.5 лет (средних размеров чуть ниже колена вес не запомнил 15 или 25 кг), чувствовала себя плохо, отказалась от еды, тошнота, на 4й день заметил что моча очень тёмная (как чёрный чай). Отвёз к ветеринару, взяли кровь из вены, поставили диагноз пироплазмоз хотя клеща мы так и не нашли (сказали могла вычесать), поставили нам пиростоп 1,25 мл , гамавит 5 мл и тилозин200 1,3 мл. Последующие 3 дня кололи гамавит, телозин в тех же дозах и дексаметазон 2 мл. Сегодня дексаметазон снизили до 1,8, далее 1,7 1,6 1,5 1,4 мл будут колоть. Собака по прежнему не активная всё время лежит, изредка ходит попить, на улице долго не задерживается помочится, травки пожуёт и домой. Только сегодня вечером начала есть (очень немножко мяса). Хотел узнать правильно ли столько и такое время колоть дексаметазон?

    • Сергей on 29.05.2017 at 09:18 пишет:

      Здравствуйте, уточните кроме теста на пироплазмоз, делали ли биохимию крови? Если да, то напишите результаты: креатинин, мочевина, щелочная фосфатаза? Возможно есть серьезные нарушения работы почек, печени и врач из-за этого назначил дексаметазон длительно.
      2. Вводили ли внутривенно растворы? Если да, то что?

      • Илья on 29.05.2017 at 14:27 пишет:

        Добрый день! Из анализов брали только кровь из вены смотрели под микроскопом. На 2й день предлагали капельницу поставить, от капельницы мы отказались сами. Сегодня 6й день уколов, собака стала чаще и больше кушать, на улице стала интересоваться происходящим вокруг, но всеравно ходим медленно, вяло. Все эти дни кормим энтеросгелем, завтро начнём принимать карсил 3 недели по 3 таблетки в день.

        • Сергей on 30.05.2017 at 16:42 пишет:

          Тогда нужно уточнять у вашего доктора, с какой целью он назначил дексаметазон длительным курсом, возможно на то были основания. Внутривенные вливания (капельница) помогают организму быстрее избавиться от токсинов, которых образуется большое количество при пироплазмозе.

  35. Наталья on 01.06.2017 at 07:19 пишет:

    Сергей здравствуйте!
    Собака метис 5.9 кг. Обнаружили пироплазмоз. 2 дня прокапали в вет.клинике. На третий день измерили температуру, сказали что в норме, сняли катетер. А на следующий день утром собаку вырвало и она опять отказывается от еды и пассивная.
    Подскажите, что нам делать? Надо ли обращаться в клинику?

    • Сергей on 01.06.2017 at 14:02 пишет:

      Здравствуйте, да вам нужно обратится в клинику, возможно проявились осложнения после перенесенного пироплазмоза, возможно повторное заражение или не полностью подавили паразита и произошло обострение.

      • Наталья on 06.06.2017 at 22:09 пишет:

        Здравствуйте! Мы так и не обратились в клинику, т.к. пес к вечеру начал и кушать и бегать. А сегодня пришла с работы, погуляли с ним, и сейчас он опять отказывается от еды и пассивный((((.

        • Сергей on 07.06.2017 at 20:24 пишет:

          Здравствуйте, как я говорил раньше, нужно уточнять диагноз, к сожалению заочно не зная точно, что происходит с собакой я вам не могу помочь (((

  36. Ольга on 01.06.2017 at 16:21 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Несколько раз задавала вопрос ветеринарам в интернете, но ответа так и не было. Хочу узнать у вас , что могло случится с моей собакой. Несколько лет назад у меня был ротвейлер 5 мес — утром бегал веселый, кушал, без всяких признаков болезни — пришла с работы, а он лежит мертвый — пена изо рта и обкакался. Шок! Прошло много лет ,но я до сих пор не найду ответа. Хотелось бы узнать ваше мнение. Сейчас ротвейлер 1,5 года — сегодня возили в клинику — пироплазмоз — боремся.

    • Сергей on 02.06.2017 at 16:43 пишет:

      Если вы не делали вскрытие для уточнения причины смерти, то можно только предполагать. Возможно был порок развития сердца, сосудов головного мозга, аллергическая реакция острого типа, может быть удушье… список предположений может быть длинным.
      Успешной вам борьбы с пироплазмозом и скорейшего выздоровления!

  37. Елена on 02.06.2017 at 01:07 пишет:

    Добрый день,Сергей!У собаки-самоед 3,5 месяца обнаружили 2 клещей 27 мая,один напившийся.В понедельник 29 мая к вечеру собака стала вялой,отказалась от еды, утром 30 мая-тоже вялая,от еды отказалась.Сразу поехали к ветеринару, взяли анализ крови,через 2 часа подтвердили пироплазмоз.Сделали укол пиростопа и еще укол (думаю антигистаминного, к сожалению, меня там не было)и отпустили домой.Назначили преднизолон по 3 т 2 раза в день 3 дня.К вечеру собаке стало лучше,стала активной,вчера весь день была тоже относительно веселая,ездили на прием,ничего не делали,отпустили.Собака ест,пьет,но сегодня весь день лежит,встает только пить и в туалет и еще поприветствовать кто пришел домой.Темп.утром 39,вечером 38.5.Через 2 недели нам назначен второй укол пиростопа.Для печени ничего не назначено.И меня настораживает ее вялость.Подскажите,что предпринять и чем лучше всего спасаться от этой напасти -клещей при такой шерсти,как у самоеда?

    • Сергей on 02.06.2017 at 16:52 пишет:

      Здравствуйте, обычно в тяжелых случаях (если на следующий день собаке не становится намного лучше, если собака пожилая или наоборот щенок, если показатели биохимии говорят о нарушениях), то капаю внутривенно физраствор с глутаргином, рингера применяю витамин В12.
      2. О профилактике рассказываю здесь https://youtu.be/OC6aW_xXHIs

  38. Виктория on 02.06.2017 at 02:00 пишет:

    Сергей,доброй ночи.
    Щенок дворняга 1,5 месяца 4 кг.
    27 числа сняли огромного клеща с него. 28 были в ветеринарке сдать анализ на пироплазмоз не предложили,хотя про клеща я там сказала. Щенку вкололи сыворотку Глобком и отпустили восвояси.
    Нашла ему хозяев. 30 числа у щенка начался понос,к ветеринару не повезли. 31 числа поноса не было. Сегодня(1.07) начался сильный понос со слизью щенка,повезли в ветеринарку,на щенке сидел ещё один клещ,которого сняли сегодня. Там не стали даже анализы брать на пироплазмоз,у щенка пожелтели склеры глазные. Сказали,что этого достаточно для диагностики заболевания.
    Вкололи Атропин 0.01 п/к. Фориткарб 0.25 Преднизолон 0,02 и отправили домой.
    По приезду домой щенка начало рвать и моча покраснела. До этого моча была нормального цвета,цвет изменился именно после препаратов лечебных.
    Повезли щенка заново в клинику,где ему вкололи серению от рвоты. Просила сделать капельницу,на что мне было сказано,что капельницу делать не нужно,щенок не обезвожен и что от капельницы может стать слишком жидкой кровь,и что это опасно.
    Завтра назначены повторные уколы вечером. Врачи вообще не переживают и говорят,что соба выживет. А я вот очень переживаю.
    У меня несколько вопросов :
    1.Действительно ли нельзя было делать капельницу?(потому как мне кажется,интоксикация была очень сильной,щенка долго рвало)
    2. Если она доживёт до утра, и потом до вечера,достаточно ли будет повторно сделать назначенные уколы? Нужно ли сдать кровь?(кровь брать не стали как и делать капельницу)

    • Сергей on 02.06.2017 at 17:07 пишет:

      Кровь в моче часто появляется после применения препарата, он убивает паразитов и при их гибели в большом количестве разрушаются эритроциты, а следовательно высвобождается гемоглобин и вы наблюдаете такой симптом.
      2. Капельница необходима, в вашем случае. Из-за рвоты и поноса быстро теряется жидкость. И при пироплазмозе образуется много токсинов, что приводит к усилению нагрузки на почки, для того чтобы усилить диурез и помочь почкам нужно капать. Если капать медленно и в умеренной дозе, то вреда от капельницы не будет. Противопоказания к капельницы могут быть отек мозга, некоторые болезни сердца, почек и даже в этих случаях можно, но есть свои нюансы.

  39. Людмила on 05.06.2017 at 23:41 пишет:

    Сергей, здравствуйте! Собака Немецкая овчарка возраст 4.5 года, 45 кг. Анализ подтвердил пироплазмоз. В вет. клинике сделали; дексаметазон-1мл., фурасимид- 2мл., пиростоп(фортикарб) — 1мл., сульфокамфокаин = 2мл. и гемобаланс 1- мл.
    Дома назначили лечение — карсил по 2 таблетки 2 раза в день, канефрон тоже по 2 таб. 2 раза в день и в уколах гемобаланс по 1мл, через день. Читала вашу статью про гамавит, а гемобаланс есть толк колоть? И этого лечения достаточно? Собачка малоактивная, пьет много, кушает немного.

    • Сергей on 06.06.2017 at 09:32 пишет:

      Здравствуйте, я обычно использую витамины отдельно, если они нужны, но у каждого доктора свой подход. Гемобаланс отличается от гамавита тем, что в нем четко указано количество действующих веществ, эффективность которых доказана.
      2. По поводу вопроса, достаточно лечения или нет. Нужно контролировать процессы в организме, если есть возможность сделайте общий анализ и биохимию. Если нет возможности и собаке сегодня не лучше, то начинайте капать внутривенно, чтобы снизить интоксикацию.

  40. Светлана on 06.06.2017 at 18:42 пишет:

    добрый вечер!подскажите пожалуйста,у щенка 1,5мес нашли клеща,после чего его свозили в ветлечебницу,там дали укол и витамин,к вечеру щенок лежит, не реагирует на нас и видно,что он в тяжелом состоянии,как можно ему помочь,не может толком встать,не кушает и не пьет,что делать,как помочь,когда наступит улучшение?Заранее спасибо за ответ

    • Сергей on 07.06.2017 at 20:14 пишет:

      Здравствуйте, по хорошему то нужно обследовать щенка, сдать кровь на анализ, чтобы было видно какие изменения происходят во внутренних органах. Если лечить наугад, тогда можно прокапать внутривенно, минимум ввести жидкость подкожно https://vetdoc.in.ua/kak-sdelat-kapelnicu-podkozhno-sobake-koshke.htm

  41. Людмила on 06.06.2017 at 20:02 пишет:

    Сергей, спасибо за ответ! Собаке стало лучше температура 38, лучше кушает, меньше пьет, встречает (но пока не радостно — не скачет от радости, с ног не сбивает )) . ) Единственное, что сейчас немного волнует, от нее появился спецефический запах — таблеток, которые я ей даю. Это нормально?

    • Сергей on 07.06.2017 at 20:18 пишет:

      Это допустимо, но если вдруг увидите желтушность слизистых оболочек, кожи, тогда нужно принимать меры, возможно печень не справляется. Или не дожидаясь симптомов посоветуйтесь с доктором, возможно он вам назначит поддерживающие препараты.

  42. Людмила on 07.06.2017 at 21:23 пишет:

    Сергей, еще раз спасибо большое!

  43. Ирина on 09.06.2017 at 15:14 пишет:

    Добрый день.
    Помогите пожалуйста. У нас щенок такса 2,5 месяца, когда покупали сказали что надо в течении 2 недель сделать прививку.Мы сделали через 3 дня Дурамун Плюс 5Л4. На следующий день началась рвота и понос. кушать и пить вообще отказывается.Сначала ветеринар колол катазал и энрофлоксацин, я давала ещё атоксил.На третий день состояние ухудшилось повезли к другому доктору он назначил Гискан, церукал, нифуроксазид.Ни анализы ни других докторов нет у нас в городке. А пёсика очень жалко и хочется спасти

    • Сергей on 10.06.2017 at 15:55 пишет:

      Возможно у вас щенок был уже болен, но симптомы еще не проявились, а после вакцинации увидели такую картину. Без лабораторных исследований можно только предполагать о диагнозе, но при поносе и рвоте быстро и в большом количестве происходит потеря жидкости, поэтому нужно капать внутривенно или минимум подкожно. Возможно этот ролик будет для вас полезным https://youtu.be/VgIpCsAENfI и вот эта статья https://vetdoc.in.ua/kak-sdelat-kapelnicu-podkozhno-sobake-koshke.htm

  44. Лариса on 14.06.2017 at 22:24 пишет:

    Сергей, добрый вечер. Нужен Ваш совет ветеринара. Помимо собаки, есть у меня ещё 3 кошки! Очень люблю всех их, переживаю за всех если чуть что. Описываю ситуацию.
    Стащили из мусорного ведра мои любимки куриные кости. Часто так у них бывает, как уж не запрятывала их( кости и в пакет и всяко, откапывают ночью) очень любят объедать с краёв мягкие места. Заметила, буквально на днях, у 2-х кошек осипшие голоса и позывы к рыганию. Но не вырыгивают ничего, просто позывы время от времени, пустые. Так вот, я думаю, может подавились обе? Одна из них, кстати,кормящая мать. У неё всё нормально с аппетитом,( приходится кушать, т.к кормит — тянут ребятишки с неё) но голос осипший. Вторая же сегодня, отказалась от еды от вкусняшек даже и от молока (вчера ела ещё и пила). Сегодня (не кормящая) такая нахохленная — грустная сидит, приоткрыт немного ротик, и много спит. Не знаю, что делать?! Глажу по горлышку легонько, она вырывается, и убегает. =(

  45. Жанна on 29.06.2017 at 10:37 пишет:

    Здравствуйте! Решили поехать отдохнуть ну и конечно взяли с собой свою кроху. Перед поездкой 20 числа обработались фиприст-комбо, 24 приехали к реке, 27 к обеду в области шеи сняли клеща, на вид не понравился, таких не видела, ярко коричневая жопа, сразу дамой и наблюдать собаку. 28 в 8 вечера температура 39.7 бью тревогу и как всегда то трубку не берут то то се, ну вообщем один откликнулся везем к нему онализа сделать у него нет, темп. 40 говорит, на риск и страх чтоб наночь чего хужего не дожидаясь крови в моче рескуем на пиро-стоп, сделал еще атропин и гамавит. Собаку вырвало. Тут дозвонились еще к одному, уже сами колим дексаметазон, анальгин, ношпа, димедрол, б12, физ.раств., фурасемид, после через время ее опять вырвало уже дома два раза. Спали с горем пополам, сейчас 29 число мася лежит под диваном никокая, я в отчаяньи, правильно сделала или нет. Может зря заистерила, может и не было пироплазмоза, но анализ то не было где сделать, впереди ночь была, вся запуталась, переживаю, может больше проблему сама сделала.

    • Сергей on 29.06.2017 at 15:56 пишет:

      По вашему описанию похоже, что был пироплазмоз. В вашем случае думаю нужно было рисковать, теперь, если собаке не легче нужно продолжать лечение и не допустить осложнений. Если есть возможность сделайте биохимию, чтобы узнать в каком состоянии почки, чаще всего они страдают. Если нет такой возможности сделать анализы капайте внутривенно обычный физраствор 40-50 мл на 1 кг в сутки, в такой дозе не навредите и быстрее выведите токсины из организма. И другие препараты в зависимости от симптомов (возможно преднизолон).

  46. Ирина on 07.07.2017 at 14:29 пишет:

    Добрый день!
    Хотелось бы проконсультироваться насчет схемы лечения пироплазмоза.
    У нас джек-рассел терьер, почти 10 месяцев, вес 5,20 кг. Во второй половине дня стала вялая, много спала. Поднялась температура высокая, она тряслась и дрожала, пропал аппетит. Пила не очень часто, но много. Перестала лаять, вилять хвостом, еле передвигалась. Утром поехали в клинику. Взяли анализ крови и мазок из ушка, измерили темпетаруру (44 градуса была). Все результаты показывали пироплазмоз. Сделали уколы фортикарба (по весу), супрастина (0,6 мл), сульфокамфокаина (0,6), амоксициклина (1 мл).
    У собаки началась сильная аллергия по пути домой (опухли глазки, на теле появились какие-то волдыри). В клинике сказали дать супрастин (1/2 таблетки). Аллергия быстро прошла, собака понемногу стала более активная. Стала радоваться нам, вилять хвостом, лизаться. Потом сама поднялась по лестнице наверх, поела (у нас обычно слегка отварная говядина + гречка). к вечеру стало еще лучше, собака повеселела и почти пришла в себя (немного была неповоротливая).
    На следующий день мы поехали в клинику снова, нам сделали все те же самые уколы + раствор Рингера-Локка (50 мл) + В12 (0,5 мл) + Эссенциале форте (2,5 мл). С помощью капельницы не удалось нормально растворы влить, пришлось через холку подкожно.
    Сказали, что капельницу надо ставить в течение 4-5 дней. Но мы находимся довольно далеко от клиники и нам сказали, что их можно заменить просто на прием Эссенциале форте в капсулах (по 0,5 капсулы во врем еды 2 раза в день в течение 15 дней). ПОтом 15 дней перерыв, а затем снова 15 дней такая схема приема эссенциале.
    В связи с этим у меня вопрос, можно ли действительно отказаться от капсул и только давать эссенциале? Или капельницы важны и лучше их делать и только эссенциале не может их заменить?

    • Сергей on 07.07.2017 at 22:48 пишет:

      Капельницы в этом случае более важны, чем эссенциале, если не получается капать внутривенно, можно, как альтернативный вариант вводить растворы подкожно, вот здесь я рассказываю как это сделать самостоятельно https://vetdoc.in.ua/kak-sdelat-kapelnicu-podkozhno-sobake-koshke.htm

  47. Ирина on 07.07.2017 at 23:42 пишет:

    Спасибо, Сергей. А вводить какой раствор в таком случае?

    • Сергей on 08.07.2017 at 18:39 пишет:

      Безопасно подкожно вводить обычный физраствор (натрия хлорид 0,9 %) в дозе 20-30 мл на 1 кг. Прокапайте несколько дней, а затем ориентируйтесь по состоянию животного, если состояние значительно улучшиться, тогда достаточно.

  48. Ирина on 07.07.2017 at 23:43 пишет:

    И ничего страшного, если 1 день (сегодня) мы пропустили? И сколько дней надо раствор вводить?

  49. Инна on 18.07.2017 at 12:14 пишет:

    Добрый день, Сергей. У нас были щенки немецкой овчарки возраст — 1,2 месяца, за 4 дня 3 щенка погибли от энтерита. Но д-з энтерит поставил ветврач не сразу — сначала написал колики. А щенки поносили и рвали. Когда попросила поставить катетер для лечения было поздно. Сейчас у меня один щенок под капельницей. 2 дня капаю. пытаюсь спасти. Капаю р-р Рингера, Глюкозу, метрогил (добавляю), и ещё квамател на растворе.Щенок поносил утром с кровью., сейчас вроде бы без крови. вы советуете колоть Этамзилат или дицинон. Подскажите сколько мл надо щенку колоть. вес около 3 кг? Сегодня 5-й день. щенок очень слабый. Пытается ходить.Больно смотреть. И стоит купить витамины, я спрашивала у ветврача. сказал, что не надо. Как быть?Спасибо за ваши разъяснения.

  50. гелена on 12.08.2017 at 11:35 пишет:

    Добрый день Сергей! Моему щенку маламута 7 мес.Вес 32,4. Был обработан: капли адвантикс-ежемесячно, ошейник килтикс ,причем второй засезон. иИз первого вырос. Подхватили пироплазмоз. Собака стала хуже кушать. появилась вялость. температура 40,2. Сразу помчались в клинику. Кололи преднизилон1,0 димедрол1,0 баралгин3,0 плюс натрия хлорид0,9 7 мл фортикарб2,5 катозал5,0 натрия хлорид 10 мл плюс панангин3,5 . инфузии натрия хлорид0,9 200 плюм
    с гепатоджект3,5 реамберин200 плюс эмицидин5,0. Это в первую ночь. далее кокарбоксилаза, эссенциалк, гамавит. дюфалайт, рибоксин, аскорбинку, рингер, натрия хлорид. Дозы нее подскажу у нас доктор ходит домой. на второй день собака повеселела. кушает всю норму. но яблоко пока не ест. такие дела

    • Сергей on 12.08.2017 at 13:05 пишет:

      Здравствуйте, вполне адекватное назначение сделал доктор. Учитывайте, что если собаке стало легче это не значит, что она полностью выздоровела, пироплазмоз коварен и восстановительный период может занять несколько недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям