Капельница

Этот щеночек чють было не погиб от аллергии после вакцинации

Не часто, но иногда после вакцинации собак и кошек появляются осложнения и довольно серьезные, которые могут закончиться гибелью животного. В этом посте опять будем говорить о прививках, но особое внимание уделим осложнениям после вакцинации собак. У кошек происходит все почти также, поэтому в тексте буду говорить собаки, а подразумевать и тех и других.

Современные иммунобиологические препараты или проще сказать вакцины, практически не вызывают побочных эффектов, но нужно учитывать, что это чужеродные вещества. А на чужеродные вещества организм может реагировать непредсказуемо.

Аллергия

Итак, первое осложнение после вакцинации собак – это аллергическая реакция, наверное, это самое опасное осложнение, особенно, если оно развивается стремительно.




Его признаки могут быть самые разные: слюнотечение, слезотечение, повышение температуры, внезапная дефекация, отеки в разных местах, чаще всего отекают нос, уши и глаза. Голова становиться горячая. Меняется поведение животного, оно может быть либо угнетенным или наоборот бегать по комнате из угла в угол. Часто на месте укола образуется большая припухлость, покраснение (будет хорошо видно при светлом окрасе).

Этого котика вы уже могли видеть, когда я писал об аллергии у животных. Фото разместил как пример проявления аллергической реакции на вакцину.

аллергия

Так может проявиться аллергия у кота

Что делать, чтобы не было такого побочного эффекта после вакцинации собак? Ваш доктор или человек, который делал укол, должен понаблюдать за собачкой в течение 10-15 минут. Обычно острый приступ аллергии проявляется впервые несколько  минут.

Такие признаки, как я перечислил выше, не обязательно должны проявиться все, достаточно одного – двух, тогда нужно применять антигистаминные средства. Я к примеру, часто в таких случаях использую дексаметазон, но это не единственный препарат, способный остановить аллергию, вы можете применять другой.

Но проследить за вакцинацией, проконтролировать ее последствия должен врач или тот человек, который взял на себя его ответственность.

Эффективным способом не допустить такой реакции – это вводить препарат дробно. Если вы знаете, что у щенка будет негативная реакция на эту вакцину, к примеру при повторном введении, тогда нужно ввести малую дозу, а затем остаток. В таком случае большинство антител свяжутся с малым количество вакцины, и реакция будет не такая бурная.

Инкубатик

Часто среди ветеринаров инкубатиками называют животных, которые на момент вакцинации уже были заражены. Бывает такое, что после вакцинации собаки, ей в течение суток становиться плохо. Такое явление связано с тем, что собачка уже была заражена, но симптомы еще не проявились и в этот период мы ввели вакцину. В итоге она начала действовать, и животное заболело, а еще хуже погибло – врач остался виноват. В этом случае врачу повезло по-черному. Не будешь же рассказывать человеку весь курс иммунологии, а многие просто не станут слушать.

Чтобы не было такого печального случая, щенка нужно выдерживать на карантине, то есть не прививать его сразу после того как купили. Подождите пару недель, а потом уже делайте вакцину, если все нормально. Кроме карантина обязательно проводим тщательное клиническое обследование.

Перегрели или переморозили

Конечно, нельзя неправильное хранение вакцины отнести к осложнению после вакцинации собак, но правильное использование препарата влияет на то, будет иммунитет или нет. Вот представьте, вакцину перегрели, она потеряла свои свойства, вы ввели ее своей собачке и думаете, что все хорошо. Но было бы лучше, если бы вы вообще не прививали животное такой вакциной. А так вы уверены, что все у вас хорошо и гуляете в тех местах где много других собак, в том числе и бродячих, то есть сильно рискуете.

Чтобы такого не произошло знайте, что большинство вакцин требует особого температурного режима, от 4 до 8 0С, также ее нельзя замораживать.

А часто бывает — купили вакцину в аптеке, положили в карман и пошли в магазин или на рынок. Если препарат перегреть и потом его ввести, то страшного ничего не будет, но и эффекта от него не ждите. Вы уколите просто воду.



Я вам рекомендую, чтобы не случилось такого косяка после вакцинации собак, делать ее в клинике или пригласить специалиста домой, который привезет препарат в специальной сумке или во льду. А если будете сами делать прививку, то не грейте вакцину после покупки, положите ее в лед или купите пару пачек мороженного, так можно довести препарат домой.

Шишка или бугор после укола

После вакцинации у собаки допускается образование шишки или небольшой припухлости в месте укола, но такое явление не является осложнением и проходит само, без лечения.

Такая реакция зависит от организма и от вакцины. Большую роль играет какой использовали адъювант при изготовлении (вещество, на котором крепиться микроб), какой консервант, как делали препарат и многое другое.

Заключение

Не буду спорить, что после вакцинации у собаки могут появиться негативные последствия, но они появляются у единиц. Нужно сравнить опасность от вакцинации и от заболевания, я думаю, что лучше рискнуть и сделать прививку, чем заболеть с неизвестным исходом. Доверяйте здоровье вашей собачки специалисту, делайте вакцинацию правильно – тогда риски будут минимальными.

Как обычно, буду благодарен за комментарии, обязательно отвечу на все вопросы по теме: «Осложнения после вакцинации у собаки», пишите, заходите в гости.

Если вы больше любите смотреть и слушать, чем читать вот видео.


А в этом ролике я показываю какое осложнение произошло после вакцинации моего котенка Сэма.


Осложнения после вакцинации собак и кошек: 912 комментариев

  1. Огромная благодарность за этот вопрос, что вы подняли с статье. Мы с мужем очень переживали, как перенесет наша собака первую вакцинацию у нас дома. Хозяйка питомника из Украины начала ее вакцинировать, а той вакцины в Беларуси не было. Мы волновались, будет ли все в порядке и не будет ли последствий. Все вышло хорошо. ))

    • Сергей on 30.01.2015 at 11:59 пишет:

      Хорошо, что у вас все вышло благополучно, так в большинстве случаев и происходит. Но от осложнения никто не застрахован, поэтому лучше чтобы вакцину делал врач, он хоть сможет принять меры в случае чего.

  2. Стоит ли вакцинировать от бешенства нашу кошку, которая полгода проводит в деревне? Ее даже соседи видели с лисенком (может, ошиблись) однажды. А у нас в области практически все лисы заражены бешенством. Ей уже 9 лет. Хорошо ли перенесет и стоит ли вообще это делать?

    • Сергей on 30.01.2015 at 12:17 пишет:

      Однозначно стоит вакцинировать вашу кошку от бешенства, особенно если она в местности где может встретить лисицу, ежа или бродячих животных. И с кошками сложнее чем с собаками, в том плане, что собака у вас всегда на виду и при покусе вы успеете прореагировать и сделать вынужденную вакцинацию. А кошка, как говорят сама по себе, может прийти покусанная через несколько дней, когда уже поздно что-то делать. Возьмите импортную вакцину, можно тот же Нобивак или другую, но лучше привить, не смотря на возможные осложнения. Вероятность осложнения маленькая, а заражение кошки и потом человека большая.

  3. Елена on 15.02.2015 at 03:51 пишет:

    В прошлом году делали Тэрьке прививку, после которой выросла не просто шишка — шишара огромная и отек на пол-лопатки. Причем, у меня было какое-то предчувствие, что в этот раз не обойдется все гладко, почему-то мне не хотелось, чтобы укол делала не врач, а какая-то незнакомая женщина, даже не знаю, кто она — медсестра, стажер? Но в лечебнице была очередь, народ подпирал, выбирать не приходилось. И вот результат. Я на другой день бегом в ветеринарку. Меня успокоили, что для такой комплексной прививки это нормально, на мои возражения, что мы такую ежегодно делаем и раньше ничего не было, ответили, что раз на раз не приходится, короче, посоветовали понаблюдать. Шишка через несколько дней прошла, но я решила, что нужно все-таки к своей интуиции прислушиваться. Я же могу попросить, чтобы укол делал тот врач, к которому мы привыкли и в профессионализме которого не сомневаемся?

    • Сергей on 15.02.2015 at 08:45 пишет:

      Шишка после вакцины часто возникает из-за адъюванта (вещество, которое помогает микробам (антигену) дольше находиться в тканях), также она (шишка) может появиться если вколоть холодный раствор, а вакцину хранят в холодильнике, поэтому ее перед самым введением нужно подогреть, но не выше температуры тела собачки.
      Конечно вы можете лечиться только у своего врача, обычно так и происходит, что люди выбирают своего доктора.

      • Елена on 15.02.2015 at 11:21 пишет:

        Спасибо, я знаю, что холодное лекарство нельзя вводить, но не знала, что от этого могут шишки появляться. Думала, что собаке просто неприятно будет 🙂

        • Сергей on 15.02.2015 at 15:53 пишет:

          Холод вызывает спазм капилляров, увеличивается время всасывания препарата, что может привести не только к неприятным ощущениям, но и вызвать воспалительный процесс, особенно когда вводят большое количество жидкости.

  4. Ирина on 18.04.2015 at 17:23 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Очень нужен Ваш совет. Имеется котик у родителей в возрасте 10 месяцев. Прививка Нобивак трикет трио была сделана ему в положенном возрасте с ревакцинацией по плану. Но теперь стал вопрос о вакцинации от бешенства, так как родители собираются вывезти кота на дачу в начале мая. И еще хотелось бы сделать ему Вакдерм-F на всякий случай. Подскажите пожалуйста сочетаются ли эти две вакцины: Нобивак рабиес и Вакдерм-F в один день? и еще, Вакдерм делается в два этапа с промежутком в 10-14 дней, и вообще стоит ли делать эту прививку? я просто подумала, что котик на даче ведь будет везде бегать, и к соседям и с дикими животными… мало ли где лишай (((. Буду очень благодарна за ответ).

    • Сергей on 18.04.2015 at 18:33 пишет:

      Здравствуйте, Ирина, первой лучше сделайте вакцину от бешенства, не смешивая ее с другими, на бешенство иногда бывает негативная реакция (очень редко, а на нобивак совсем редко), но лучше не рисковать. И бешенство не рекомендуют смешивать с другими вакцинами (если это не указано в наставлении, что можно). К тому же бешенство смертельно опасная болезнь и для человека в том числе, поэтому эта вакцина важнее в разы, а лишай можно вылечить.
      По поводу целесообразности Вакдерм, можете вакцинировать, но это вакцина не обязательна и не жизненно важная, ее обычно применяют в лечебных целях, когда животное уже заболела (это одна из вакцин которую можно использовать во время болезни). Если есть желание уколите ее через 2 недели после бешенства, можете когда котик уже будет на даче. И еще помните, что вакцину нельзя перегревать, учитывайте это при транспортировке. Если, что-то не понятно написал, спрашивайте, не стесняйтесь, может сильно намудрил 🙂

      • Ирина on 18.04.2015 at 20:11 пишет:

        Огромное спасибо, Сергей! Все более чем понятно) и на мое удивление оперативно)). Подумала и решила Вакдерм вообще не делать, тем более по срокам и не успеваю (котик то будет на даче с родителями, а я нет). Про последствия Нобивака рабиеса читала в интернете(( но говорят как и Вы, что такое бывает редко. Вакцину уже привезли, лежит в холодильнике). Сегодня планирую сходить к родителям и уколоть кота, на всякий возьму с собой дексаметазон на случай аллергии или шока, вот только не могу определиться в дозе… 0,5 мл думаю будет достаточно на 3.5 кг кота? и как лучше его колоть, в мышцу или подкожно? Я понимаю, что это крайняя мера, но надо знать заранее ведь)).

        • Сергей on 19.04.2015 at 09:16 пишет:

          У меня знакомая спрашивает, ты что живешь возле компа? Это я про оперативность 🙂
          По поводу вакцины думаю это будет оптимальный вариант, а если случится лишай, тогда уже будете лечить.
          Что вакцину положили в холодильник это правильно, но перед уколом не забудьте ее немного согреть подержав в руке, будет не так больно и меньше вероятность местной реакции на инъекцию.
          Дексаметазон можно колоть и подкожно и внутримышечно, как вам удобно, мне удобнее колоть подкожно в области лопаток, но когда развивается аллергия не важно куда уколоть, главное быстрее, 0,5 котику должно хватить, если не хватит можно через время добавить.

          • Ирина on 19.04.2015 at 16:50 пишет:

            В наше время это большая редкость, чтобы вет врач так быстро и подробно отвечал на поставленные вопросы)) Спасибо Вам, Сергей, за это большое прибольшое))) Вчера уже сделала котику вакцину Нобивак рабиес, все в норме, тьфу тьфу тьфу стучу три раза))). Дексаметазон не понадобился). Но теперь буду знать в каких количествах его применять, как говорится «если что»). Сделала именно как Вы говорите: согрела вакцину в руках буквально минуточку))) котик даже не пикнул когда колола).

          • Сергей on 20.04.2015 at 12:26 пишет:

            Спасибо за теплые слова, хорошо что дексаметазон не понадобился и мои советы вам пригодились это приятно. Заходите в гости, буду рад))

  5. Анастасия on 24.04.2015 at 16:37 пишет:

    Здравствуйте,Сергей! Собачке (3 месяца) 16.04.15 сделали комплексную прививку(первую).Все было хорошо.Такой же веселый и шустрый малыш.С хорошим аппетитом.Но вот уже 2 дня ничего не есть.Не бегает,еле ходит,даже не лает.Нос холодный влажный.Шишки на месте укола нет и не было.Глазки начали гноиться. Ветлечебница у нас закрыта до понедельника,возможности отвести в другой город в клинику,нет.Не могли бы Вы подсказать,что может с ним такое быть?Очень надеюсь на вашу консультацию.
    P.S. Добавлю,что пес сторожевой.Во дворе на цепи сидит.

    • Сергей on 24.04.2015 at 17:50 пишет:

      По вашему описанию похоже на то, что вы нарвались на «инкубатика» то есть щенок уже заразился, а симптомов еще не было (инкубационный период) либо подхватили инфекцию после вакцинации. Или может быть еще много, нужно учитывать, что мы все таки общаемся через интернет, поэтому вероятность ошибки очень большая. В подобном случае, как у вас, рекомендуется вводить сыворотку с антителами, внутривенно растворы и антибиотики. У щенка все процессы протекают быстро. Если нет возможности найти вета, найдите медсестру или человека, который умеет делать внутривенно и прокапайте раствор Рингера (он безопасный). Если это действительно вирус, то до понедельника, без интенсивного лечения щенок может погибнуть.

  6. алекс ермолаев on 06.06.2015 at 09:29 пишет:

    что делат если шишка возникла не от вакцины ,а от неправильных действий ветеренара?

    • Сергей on 06.06.2015 at 21:40 пишет:

      Здравствуйте, можете написать более подробно, что произошло, что ветеринар сделал не так?

  7. Елена on 09.06.2015 at 22:48 пишет:

    Собаке 11 лет, прививки делали регулярно и последнюю сделали 30 апреля, а спустя почти месяц нащупала шишку с перепелиное яйцо в месте укола, показала врачу, назначили мазать Троксевазином, но у меня болит душа- ведь если это после прививки, то уже должно было само рассосаться!! читала что в месте прививки может образоваться саркома, очень переживаю,

    • Сергей on 10.06.2015 at 07:45 пишет:

      Не обязательно, что шишка возникла после вакцинации, я имею ввиду из-за самой вакцины, хотя такое тоже возможно. Возможно вводили холодную вакцину, возможно во время инъекции собака дернулась и получилась травма, возможно игла была тупая после прокола флакона, я об этом часто говорю в своих видео https://youtu.be/R9QeuKHp0Og Это мелочи, но они могут приводить к осложнениям, не думайте сразу о плохом, скорее всего это абсцесс.

  8. Татьяна on 28.06.2015 at 10:22 пишет:

    Доброе время суток.
    Делала комплексную вакцинацию своим двум котам. Через день у одного заметила, что у него отекла и покраснела слизистая рта: десна верхней челюсти и десна резцов нижней челюсти. Верхнее небо нормальное, не отечное. При этом, язык нормальный, не отечный, без язв. Зубы без отложения зубного камня, нормального цвета, светлые, без желтого налета. Слюнотечения нет. Единственное, перестал в этот период есть твердую пищу, что меня и насторожило посмотреть коту в пасть. Перевела на мягкий корм. Обрабатываю слизистую рта люголем после каждого кормления. Сделала 0,5 мл. димедрола. Вопрос — может ли так проявляться аллергическая реакция на вакцину или причина в чем-то другом? Может ли кот являться носителем какого-то заболевания, что у него после прививки проявилась подобная реакция. Правильны ли мои действия по лечению? Какие могут быть еще рекомендации? На что обратить внимание? Температура нормальная у кота, 38-39 градусов. Аппетит нормальный, поведение тоже, как обычно. Второй кот перенес вакцинацию хорошо, никаких проявлений побочных действий.

    • Сергей on 28.06.2015 at 11:55 пишет:

      Аллергия может проявляться по разному, может и отеком слизистых. Вы сами делали вакцинацию, кота до прививки осматривали? Были ли у него описанные вами симптомы до вакцинации?

    • Татьяна on 28.06.2015 at 12:00 пишет:

      Нет, животных возила в ветклинику. Данных симптомов до вакцинации не было.

      • Сергей on 28.06.2015 at 14:32 пишет:

        Если после введение димедрола симптомы не исчезли, тогда можно предполагать развитие вируса (калицивироз или герпес), но только предполагать, лучше конечно показать котика вету, возможно вы нарвались на «инкубатика», то есть он уже был болен, а вакцина ускорила проявление болезни.

  9. Анастасия on 01.07.2015 at 20:20 пишет:

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, приобрели щеночка шпица без прививок, не стали верить на слово продавцу, поэтому перед прививкой обработали от блошек (по совету местного вета ),далее через 3 дня мильбимаксом от глистов и через десять дней сделали первую прививку (нобиваком).через пару дней, наш пес начал кашлять, будто в горлышке что-то застряло, а отхаркнуть не может, потом стал сильнее кашлять и подхрипывать обратились к ветеринару, он его послушал (хрипов нет )температура 37,9 ,ест хорошо, бегает, в туалет ходит как обычно, в общем вет предположил,что он наелся шерсти и отпустил так и не выписав ничего, через еще пару дней из-за развития кашля, более длительными приступами отвезли в более продвинутую клинику, нам сделали рентген все чисто,посторонних предметов нет, паталогий врожденых нет,температура немного повысилась — 38,9,опять-таки денег взяли прилично, но назначили детский лазолван и то под моим нажимом, потому что кроме «это может быть все,что угодно, нужно делать много анализов «ничего и не сказал …но я увидела, что скорее из -за денег…. третий врач так же ничего внятного не сказал ((((мы с мужем уже и не знаем что делать… все с ним хорошо, но кашель совсем не проходит… первую прививку сделали 21 июня, ревакцинация на 12-19 июля… стоит ли волноваться или это реакция и все пройдет!? В целом же он скачет и кушает …помогите, пожалуйста ((((я предполагаю, что это какой-то питомниковый кашель может!?

    • Анастасия on 01.07.2015 at 20:24 пишет:

      Да, с первой прививкой еще укололи димедрол, чтобы не было аллергии…

    • Сергей on 01.07.2015 at 23:17 пишет:

      Если вы знаете, «питомниковый кашель» это собирательное название, его причиной могут быть различные возбудители, чаще всего вирусной этиологии, поэтому развитие болезни будет зависеть от того кто вызывает кашель. Специфического лечения при данном синдроме нет, применяют средства для облегчения состояния, обычно все проходит в течении нескольких недель. Но нельзя исключать и другие возможные причины, к примеру аллергию (не смотря на то, что дали димедрол) все же сейчас много аллергена. Миграцию гельминтов и др. Измеряйте ежедневно температуру и слушайте легкие, при повышении температуры и появлении выраженных хрипов нужно будет принимать меры (лучше конечно не самостоятельно). Ну и соблюдайте общие рекомендации, ничего холодного и без сильных физических нагрузок, также обратите внимание на сбрую, часто люди травмируют гортань неудобным ошейником или сильными рывками за него. Бывают подобные случаи непонятно кашля, которые сами проходят, просто будьте на чеку и как заметите, что-то не ладное обращайтесь к доктору.

  10. Александр on 18.07.2015 at 15:54 пишет:

    Здравствуйте, взяли прививки для котят им сейчас три месяца, обычные котята беспородные, в возрасте где -то месяца полтора два они болели, чихали и из носа текло, у некоторых из глаз..вылечили. Хотим теперь привить взяли прививки и ту вот двое начали почихивать! Вроде всё нормально, активные кушают, что делать теперь? прививать или подождать…Уже боимся прививку делать( если какой скрытый вирус, после прививке же сразу проявится? прививки нобивак

    • Сергей on 21.07.2015 at 07:29 пишет:

      По описанным вами симптомам похоже на ринотрахеит, вот видео об этой болезни https://youtu.be/_f7JN2cIdrI Лучше подождать, животное должно быть здоровым. И не забывайте, вакцину нужно хранить в холодильнике.

  11. Валентина on 23.08.2015 at 15:39 пишет:

    Добры день! купили собаку 3,5 месяца, прививки не делали ни разу, стоит ли сейчас проводить вакцинацию.

    • Сергей on 24.08.2015 at 10:26 пишет:

      Вакцинацию проводить стоит в любом возрасте, особенно в опасный период (первые два года жизни). Сделайте небольшой карантин около недели, переведите на свое питание, затем обработайте от паразитов (внешних и внутренних), а затем через 10 дней сделайте первую прививку, через 21-28 дней вторую. О выборе препарат проконсультируйтесь с вашим ветеринаром, так ка в этот период идет смена зубов, а некоторые вакцины могут привести к осложнениям.

  12. Лариса on 12.09.2015 at 22:59 пишет:

    поставили в 2 мес. щенку мультикан 4 потом в три мультикан 6 .Был веселый активный кушал играл.После прививки судороги ,дефекация потом повторились думали аллергия давали супростин ,на следующий день повезли в вет.клинику.лечили комплексно -то лучше то хуже. потом через 2 месяца судороги возобновились паралич и умер…
    Такое может быть от прививки…тем более повторная?Что это вообще было?

    • Сергей on 13.09.2015 at 09:30 пишет:

      Что конкретно привело к гибели щенка теперь сказать трудно, возможно были не выявленные проблемы, которые не проявлялись до определенного возраста, а во время вакцинации произошло такое совпадение. Возможно именно прививка привела к таким последствиям, так как вакцина это не безобидный препарат и может вызвать осложнения. От мультикана я давно отказался, конечно это мои субъективные данные, но после его применения довольно часто возникают осложнения и прорыв иммунитета.

  13. Лариса on 14.09.2015 at 21:58 пишет:

    А что самое хорошее из прививок на сегодня?
    Многие вет врачи не любят мультикан многие отмечают ,что он держит лучше импорта…
    А какие осложнения чаще всего бывают после мультикана?
    Спасибо за ответ..

    • Сергей on 16.09.2015 at 22:27 пишет:

      Самое главное чтобы вакцину правильно транспортировали, хранили и применяли, а с этим часто бывают проблемы. Этот препарат требует правильного хранения и если на каком либо этапе его перегрели, то он потеряет свои свойства и мы об этом не узнаем без специальных исследований. Поэтому первым критерием выбора вакцины должен быть в надежности поставщика и профессионализме вета, а какая фирма это уже второстепенно, они все работают если правильно применять. На мультикан чаще всего наблюдал проблемы с зубами, нарушалось формирование зубной эмали, а также аллергическая реакция. Но, как я говорил достоверной статистики у меня нет, поэтому я опираюсь только на свои личные наблюдения.

  14. Tatyana on 16.09.2015 at 08:17 пишет:

    Котенку 5 месяцев, 08.09.2015 поставили прививку Nobivac Tricat Trio. Два дня никакой реакции не было. Котенок такой же активный был. Потом активность стала уменьшаться. Спит все время и не играет, либо лежит и зевает, есть меньше стал. 15.09. заметила вечером что запрыгнуть не может на стул. Как буд-то сил нет. Когда берешь на руки какое то обвислое тело. И сегодня заметила лапы задние кусает. А спит так как после снотворного, проснуться не может. Подскажите это болезнь?

    • Сергей on 16.09.2015 at 22:22 пишет:

      Возможно негативная реакция после вакцинации, возможно проявилось инфекционное заболевание (как говорят нарвались на инкубатика), при таких симптомах нужно как можно быстрее попасть к ветеринару.

  15. Лола on 12.10.2015 at 12:05 пишет:

    Здравствуйте. Я коту 28 сентября сделала французскую прививку(как сказали самая лучшая). Но через дня 4-5 он стал грустным, перестал играть, практически не кушает и много пьет,не спит со мной и не будит радостно по утрам. Но носик мокрый. Скажите пожалуйста это от вакцины может быть? И на сколько это опасно для моего любимца ?

    • Сергей on 12.10.2015 at 20:35 пишет:

      может быть осложнения после вакцинации, а возможно у вас котик уже болел, но симптомы еще не проявились, а после вакцинации болезнь проявилась. Конечно лучше показать котика вету, чтобы исключить начало инфекционного заболевания.

  16. Наталья on 12.10.2015 at 21:24 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, подарили щенка, той 2 года. Спустя неделю ребенок заболел лишаем, собаку просветили лампой Вуда, она здорова. Спустя еще неделю у собаки на передней «подмышке» появилось круглое розовое пятно, сходили опять в больницу, лампа Вуда ничего не просветила, вет врач сказала что похоже на аллергию или диатез, посоветовала дать супрастин и понаблюдать за пятном. Поставили прививку от лишая, нас предупредили что собака может хромать первый день. Прошел 3 день, она хромает, лапа опухла и она не дает ее смотреть. Пятно не ушло, в размерах не изменилось, и новых пятен не появилось. я правильно понимаю что если бы это был лишай то пятно бы либо разраслось или появились бы новые? Подскажите пожалуйста, нам ждать повторную прививку или бежать в больницу?

    • Сергей on 13.10.2015 at 20:54 пишет:

      При помощи лампы Вуда можно определить только микроспорию (разновидность лишая), трихофитию видно не будет. Прививки от лишая это малоэффективный способ борьбы, да ее применяют, но чаще ее использование оправдано при большом поголовье животных. Тактика лечения направлена на улучшение работы организма в целом и в частности работы кожи и иммунной системы, а также уничтожении грибов или остановке их развития.

  17. Елизавета on 17.10.2015 at 20:50 пишет:

    Здравствуйте,
    Делали 2ум нашим котам прививки 12 дней назад. Нобивак от бешенства и трикэт. У обоих котов последствия. У кошки в месте прививок образовались, будто по шарику, разных размеров. А у кота на месте одной из прививок сантиметра на 3 опухлость с покраснением и шерсть там выпала почти. Оба кота очень дергались при прививках, надеюсь , что это просто абсцесс и рассосется со временем. Подскажите, пожалуйста, сколько ждать, прежде чем обращаться в клинику?

    • Сергей on 20.10.2015 at 19:46 пишет:

      Иногда после вакцинации (особенно бешенство) допускается появления припухлости, которое может быть более недели, проходит без лечения. Котика с покраснением на месте укола лучше показать ветеринару, описанные вами симптомы не совсем характерны после вакцинации.

  18. ирина on 19.10.2015 at 06:22 пишет:

    добрый день. буду благодарна за совет в такой ситуации. через 10 дней после очередной ежегодной вакцинации кот стал вялым. все время лежит. температура в норме. Кушает (аппетит не зверский, но от еды не отказывается). В туалет ходит нормально. К апатии добавилась хромота на заднюю лапу (укол делали в холку). Врач говорит не может быть на вакцину, надо делать УЗИ — или почки или поджелудка. Может травма к-нибудь. Позвонила в другую клинику тоже отрицают побочку на вакцину. Теперь спустя неделю задняя лапа отошла, хромает на переднюю. Теперь говорят колите обезболив, демидрол, актовегин… Очень сомневаюсь в назначениях, не хочу чтоб загубили кота. Может можно что-либо предпринять не медикаментозное. Сейчас колю бутофан. Скажите обратима ли ситуация без серьезного вмешательства? Актовегин напугал потенциальными проблемами с головой. Спасибо

    • Сергей on 20.10.2015 at 19:50 пишет:

      Нужно определить, что с котиком, почему он хромает, возможно он уже болел (без выраженных симптомов), а после вакцинации болезнь проявилась, возможно он заболел не связанной с прививкой болезнью. Может быть много вариантов, но прежде чем начинать лечение нужно определить причину, как и при любом заболевании.

  19. Мария on 21.10.2015 at 13:25 пишет:

    Добрый день, уважаемый Сергей!
    Моему псу (Чихуа,2 кг) 7 лет. прививки всегда делали, проблем не было. В воскресенье сделали очередную дозу Эурикана. Пес через полчаса стал вялый, потом у него начались судороги, потом подобие наркоманской героиновой ломки. В клинике, где делали прививку, попытались нас отфутболить, сказав, что это у него неврология, которая к ним не имеет отношеня и надо делать МРТ. Собаке становилось хуже, его трясло в судорогах, язык вывалился и посинел. В центральной районной клинике его откачивали до 2 ночи (капельница с преднезалоном — стало хуже; помогли нейролептики, он даже попытался вставать к началу 3 часа ночи). На следующий день, после капельницы собака была вялая. Давали мочегонное — пьет и писает очень много. Но! У него вид человека с альцгеймером: нарушились функции опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы… но ест нормально… Я в Москве, если Вы готовы взять на лечение мою собаку и понимаете, что надо делать, готова обратиться к Вам не только вертуально…

    • Сергей on 21.10.2015 at 14:55 пишет:

      Спасибо за доверие, но я нахожусь далеко от Москвы (Днепропетровская обл Украина). По вашим словам похоже на аллергическую реакцию острого типа с осложнением на нервную систему. Безусловно вам нужно найти хорошего вета и лечить собаку очно. Выздоравливайте!

      • Мария on 21.10.2015 at 18:15 пишет:

        К сожалению, Сергей, тут от нас все пытаются откреститься, потому что понимают, что результат лечения непредсказуем, и, как я понимаю, выздоровление моего пёсика неочевидно…никто не хочет брать на себя ответственность… На данный момент колим сульфат магния, даю волокордин (это последнее Назначение). И надеюсь на чудо… У собаки по-прежнему тремор и его пошатывает. Нарушена координация движений.
        Может быть, у Вас хотя бы есть какие-то советы по стабилизации состояния?…

        • Сергей on 08.11.2015 at 10:15 пишет:

          Здравствуйте, как ваши дела, удалось спасти собаку? Извиняюсь, что долго не выходил на связь, были некоторые технические проблемы с блогом.

          • Мария on 08.11.2015 at 10:28 пишет:

            Да, большое спасибо! Неделю безвылазно сидели в ветеринарке: капельницы 3 дня, уколы 2 раза в день кололи магнезию, пили волокордин из-за фенобарбитала вроде бы. Пёсик сильно похудел и обессилил. Ходил с трудом, лапки заплетались, мог потерять равновесие на повороте. Сейчас все более-менее нормализовалось. Бегает и кушает хорошо. Но, когда сидит на месте, если присмотреться, мелкий, еле заметный тремор остался… Врач советовал сделать МРТ. Я не уверена с необходимости: процедура очень дорогая, не совсем понимаю, что она нам даст. Что Вы думаете по этому поводу?

          • Сергей on 08.11.2015 at 21:25 пишет:

            Да, натерпелись вы. МРТ даст возможность увидеть что происходит в головном мозге, есть ли там очаги воспаления и насколько они обширны. Но если у вас положительная динамика, то значит вы на верном пути. Опытный врач без МРТ приблизительно понимает что происходит, возможно он чтобы перестраховаться предлагает провести исследования.

      • Мария on 21.10.2015 at 21:09 пишет:

        Спасибо за ответ! Очень жаль, что мы далеко. Тут от нас все отмахиваются, потому что ситуация неординарная, и исход непредсказуем… Никто не хочет связываться, брать на себя ответственность. А песику все ещё нехорошо: тремор, плохая координация. Остаётся надеяться на чудо…

        • Мария on 08.11.2015 at 22:04 пишет:

          Ещё раз большое спасибо!
          Врач сказал, что он не знает в чем дело. Меня тоже смущает момент, что никто по симптомам не может поставить диагноз. Сказал, уж очень странная реакция на прививку. Предположил, что могут быть чуть ли не опухоли (МРТ для их выявления). Задала логичный вопрос: а если, не дай Бог так, то что, он моему 2-х килограммовому песику будет операцию на мозге делать? В ответ услышала: «ну, если они поверхностные»… Мне кажется, это безумие…

          • Сергей on 09.11.2015 at 21:34 пишет:

            И вам спасибо за общение и за то, что заходите ко мне в гости. Опухоль мозга это тяжелое заболевание, которое трудно поддается лечению (если вообще поддается). Я думаю если у щенка положительная динамика, то опухоль маловероятна.

  20. Ярина on 25.10.2015 at 17:52 пишет:

    Здравтствуйте, Сергей! Можно ли вакцинировать собачку, у которой диагностировали єпилепсию? Собачке 6 мес. Заболела две недели назад. Анализ показал, что до двух месяцев собачка переболела чумкой. К нам она попала на 3 месяце жизни. Из-за поездок ми не успели ее вакцинировать. Сейчас стабилизируем состояние после епилепсии. Знаю, что деток-епилептиков не вакцинируют, а песиков?

    • Сергей on 08.11.2015 at 10:06 пишет:

      Неврологические нарушения в том числе эпилепсия могут быть противопоказанием для вакцинации, лучше не вакцинировать, никто вам не скажет как сработает иммунная система, скорее всего все будет нормально после введения вакцины, но все же риск есть. Наиболее опасный период, когда собака может заболеть, это до года, поэтому по возможности ограничьте контакты с другими собаками, а также обратите внимание на уход и содержание (в том числе правильное кормление) чтобы организм правильно работал (кожа, слизистые оболочки…) от естественных барьеров зависит заболеет животное или нет. P.S. Извиняюсь, что долго не отвечал.

      • Ярина on 08.11.2015 at 20:22 пишет:

        Спасибо, Сергей. Мы стараемся укреплять иммунитет Сони естественными методами. Еще нам советуют в связи с эпилепсией собачку обязательно стерелизовать. Обязательно ли это и какие риски существуют, если не стерилизовать?

        • Сергей on 08.11.2015 at 21:07 пишет:

          Стерилизация собаки до первой течки предотвратит появление ложной беременности, пиометры и в более зрелом возрасте не будет опухолей молочных желез, у стерилизации, конечно есть и свои минусы, стоит учитывать, что это хоть и не сложная, но все же полостная операция, также животное становится более склонным к ожирению и др. Прямого влияния эта операция не окажет на основную болезнь — эпилепсию, но есть вероятность, что собачка станет более уравновешенной и это скажется на частоте приступов. Вам нужно проконсультироваться с хирургом, чтобы оценить состояние здоровья животного в целом и в частности сердечно-сосудистой системы, чтобы минимизировать риски операции и тогда можно стерилизовать, но на очень положительный эффект не надейтесь, это не избавит от эпилепсии. Однозначного ответа вам не дам, потому что достоверных исследований о влиянии стерилизации на проявление эпилепсии не встречал, единственное что вы можете уменьшить вероятность возникновения тех болезней о которых я говорил выше.

  21. Елена on 27.10.2015 at 15:33 пишет:

    Добрый день!
    Три дня назад вакцинировали собаку в ветклинике (комплексная ежегодная прививка). Собаке 5 лет. На второй день стал вялым, все время спит, не может запрыгнуть на кровать. Плохо кушает, 1 раз в день. Нос мокрый, холодный. Иногда по телу мелкая дрожь. Скажите, это последствия прививки? Как долго собака может находиться в таком состоянии? СтОит показаться врачу?

    • Сергей on 28.10.2015 at 14:29 пишет:

      Да, так могут проявится осложнения после вакцинации, если еще не были у врача, то лучше покажите собачку вашему вету.

  22. Наталья on 29.10.2015 at 18:05 пишет:

    Добрый день.
    Делала в вет. клинике в прошлом году ежегодную прививку коту (абиссинской породы, возраст 2,5 года), так вот, на пятые сутки после прививки он стал очень вялым, стул желто-зеленый очень жидкий, почти не двигался, мало ел. спустя еще сутки стал испражняться кровью. в клинике ответили, что прививка не при чем, мол он у вас чем-то отравился. Хочу узнать, может ли быть такая реакция на прививку спустя 5 суток?

    • Сергей on 29.10.2015 at 20:09 пишет:

      Полностью исключать реакцию на вакцину нельзя, но такое запоздание в 5 суток большая редкость, обычна осложнения после вакцинации проявляется в первые пол часа либо первые сутки.

  23. Инна on 31.10.2015 at 12:44 пишет:

    Здравствуйте! После прививки Мультифелом-4 дня через 3 котенок стал мало играть. До этого был игривый. Еще, котенка забыли проглистогонить перед прививкой( Прошло уже больше 2-х недель, все так же , котенок почти не играет,много спит, хотя ласковый, ест достаточно и стул нормальный. Может вялость быть от прививки?

    • Сергей on 08.11.2015 at 07:32 пишет:

      Да, от прививки может быть вялость, вакцина содержит ослабленные или убитые микроорганизмы, поэтому организм реагирует на встречу с микробами и реакция может быть разная, чаще всего мы ничего не замечаем (нет видимых симптомов), но может быть вялость, отказ от корма, но если эти признаки длятся несколько дней подряд и с каждым днем животному хуже, а также если появляются другие симптомы, к примеру понос, рвота, то это говорит о болезни и требует принятия мер.

  24. анастасия on 01.11.2015 at 23:31 пишет:

    Здравствуйте. У нас собачка,нам прописали байтрил5, подкожно, после укола практически сразу, максимум через минут 10, образовалось пятно вокруг краснота,а внутри желто-сине-зеленое и шишка. Скажите, что это такое, почему такая реакция на укол и как вылечивать?

    • Сергей on 08.11.2015 at 07:20 пишет:

      Скорее всего у вас уже все хорошо, но возможно читателям окажется полезным. После байтрила бывает подобная реакция, как вы описали, также подобное может случится после любой инъекции. В таких случаях, при возможности не применяют повторно тот препарат (в вашем случае байтрил) на который произошла такая реакция, а шишка рассасывается самостоятельно без лечения в течении недели.

  25. Наталия on 06.11.2015 at 22:03 пишет:

    Щенок кашляет, что делать? ФИЛА БРАЗИЛЕЙРО 2 МЕСЯЦА На улицу мы не ходим, я думаю это из-за свкознека т.к. я проветриваю часто квартиру. Кашляет 1 из 12 щенков

    • Сергей on 07.11.2015 at 13:48 пишет:

      Причин кашля у щенят много, самые распространенные это парагрипп, гельминты, врожденные дефекты органов дыхания и др. В зависимости от причины кашля соответственно будут разные меры, у щенят болезни развиваются быстро поэтому время терять не стоит. При всем желании в формате переписки я вам помочь не смогу, нужно обратится к вету.

      • Наталия on 07.11.2015 at 16:19 пишет:

        Мы были у вет врача нам сказали красное горлышко. Назначили: анандин 1 мл в/м 1 р. В день 5д.
        Гамавит 3 мл п/к 1 р. В день 5д.
        Люголь капать в горло 2 р. В день 7д.
        Травма-Гель капать тоже в горло 3 р. В день 5д
        Сироп от кашля 2-3 р. В день
        Грудной звор давать пить
        У других щенков просто горло красное, а 1 кашляет. Скажите пожалуйста что в рецепте не так может нужно что то добавить или убрать
        Меня смущает капать в горло и Люголь и гель
        У нас была всего 1 прививка НобивакДШППИ 24 октября хотели 14 ноября колоть 2 прививку как быть

        • Сергей on 08.11.2015 at 07:12 пишет:

          А какой диагноз, красное горлышко это признак, что вет. предполагает? Питомниковый кашель?

          • Наталия on 08.11.2015 at 11:08 пишет:

            Лоренготрахеид предполагает. Мы живем в квартире я проветривала часто, думаю их протянуло.

          • Сергей on 08.11.2015 at 21:15 пишет:

            Лечение вам назначили общего характера, кроме этого важно создать оптимальные условия в помещении где находятся щенята, влажность и температуру, сейчас начался «отопительный сезон» поэтому уровень влажности воздуха понизился, что приводит к пересыханию слизистых оболочек дыхательных путей, поэтому они не выполняют своих защитных функций, обратите на это внимание.

          • Наталия on 08.11.2015 at 15:57 пишет:

            Что нам делать с прививкой?

          • Сергей on 08.11.2015 at 21:11 пишет:

            Пока щенята полностью не выздоровеют вакцину делать нельзя. Нужно перенести сроки вакцинации на более поздние сроки и скорее всего придется переделывать вакцинацию заново, то есть опять вводить первую вакцину и через 21-28 повтор.

          • Наталия on 09.11.2015 at 18:17 пишет:

            Сегодня были опять в клинике сказал врач что все хорошо и горло в норме но колоть и обрабатывать горло всеравно до 5 дней и через 5-7 дней делать прививку можно.

          • Сергей on 09.11.2015 at 21:42 пишет:

            Если до этого времени успеет выздороветь, восстановится после болезни, то можно, но решение должен принимать ваш лечащий врач. Больным и ослабленным животным вакцинацию не проводят.

  26. Мария on 11.11.2015 at 11:46 пишет:

    Здравствуйте!Каждый год вакцинируем собаку вакциной Биокан, все всегда было хорошо,а в этот раз купили Мультикан-8,укололи вчера вечером.Собаке 3 года,проглистована,здоровый,веселый песик(кокер 10 кг),на следующий день,после прививки загрустил,на лапу не встает,нос сухой,но измерила температуру 38,3.,Появился понос…купила гамавит,уколола 5 мл п/к…может еще имунофан купить?Чем можно еще поддержать организм?Можно ли ставить тепло на место укола(прививки)?Можно ли дать энтерол,в какой дозе?Стоит ли колоть антибиотик?Если да,то какой?Помогите пожалуйста!

    • Сергей on 11.11.2015 at 12:40 пишет:

      Уколите 0,5 мл дексаметазона подкожно, если в течении 1-2 часов не станет легче, нужно будет обратится к вету. Скорее всего аллергическая реакция на вакцину.

  27. Анара on 05.12.2015 at 02:39 пишет:

    Здравствуйте.
    У меня щенок 6,5 мес, девочка, смесь, у нее на лпаке была оч маленькая залысина, она ее лизала часто, решили пойти к вету. Из прививок только глистогонили, больше ничего не делали. В общем, он ей поставил Вакдерм (на всякий случай, хотя не уверен, в том, что это лишай). 1ую прививку перенесли норм, но после нее появилась небольшая залысина на внутренней стороне бедра с маленькими ранками, как от расчесывания.
    После 2ой прививки только на след день начала прихрамывать на ту лапку, на которой укол. Чам спустя она уже не могла ей двигать, плакала. Теперь сесть не может, положили ее на здоровый бок, но когда пытается встать, опять писк. Измерила температуру 39.2, через неск часов 39.
    Позвонила в др ветклинику, посоветоваться, там сказали погреть бедро, где был укол теплой грелкой. Но я греть не стала, а вдруг воспаление? В общем, не знаю, что делать. Дать антибиотики? Греть? Даже не могу на руки взять, чтобы к вету отвезти.

    • Сергей on 05.12.2015 at 08:07 пишет:

      Подобное часто бывает после вакцинации вакдермом, это допустимая реакция. Температура у вас в приделах нормы. Антибиотики давать не нужно, они в этом случае бесполезны. Если болезненность не начнет уменьшаться в течение трех дней, тогда обратитесь к доктору. А сейчас старайтесь меньше беспокоить собаку и себя, не переохлаждайте ее и не подвергайте большим физнагрузкам (что логично). Самое страшное, что может произойти в вашем случае — образуется абсцесс, это болезненно, но не смертельно.

      • Анара on 05.12.2015 at 20:39 пишет:

        Большое спасибо, Сергей! А греть грелкой все-таки стоит или нет?

        • Сергей on 06.12.2015 at 13:28 пишет:

          Согревание уменьшит болезненность, но есть небольшой риск, что болезненность может быть связана не с введением вакцины, а началом развития абсцесса, тогда лучше не греть. Я обычно в подобных случаях не грею.

  28. Анара on 05.12.2015 at 20:44 пишет:

    А можно еще вопрос? Вет нам порекомендовал сделать Вакдерм еще раз (т.к. появилась 2ая залысины после 1ой прививки), но я делать не хочу раз он такой неприятный и побочный эффект на лапке сказывается. Обязательно ли делать его повторно? Не лучше ли помазать мазью? К тому же, он не подтвердил наличие лишая

    • Сергей on 06.12.2015 at 14:05 пишет:

      Можете задавать вопросов сколько хотите, не обязательно спрашивать об этом 🙂 При лишае иногда применяют вакдерм и аналогичные вакцины, но они не всегда дают положительный эффект, корме них или вместе с ними применяют противогрибковые препараты. Делать вам повтор или нет я вам не могу сказать, ведь мы с вами общаемся удаленно и все таки вашему доктору виднее, посоветуйтесь с ним, стоит ли применять вакцину еще раз (если была такая реакция) или можно обойтись мазями.

      • Анара on 08.12.2015 at 10:27 пишет:

        Большое спасибо! Здоровья, удачи и счастья вам в Новом Году!

        • Сергей on 08.12.2015 at 10:33 пишет:

          Спасибо большое. Очень приятно получить поздравления! И я вас поздравляю с наступающим, взаимно вам желаю крепкого здоровья, вашим близким и животным 🙂

  29. Светлана on 10.12.2015 at 17:48 пишет:

    Добрый вечер, Сергей. У нас такая проблема, собаке сделали очередную комплексную вакцинацию и бешенство в холку. Мне показалось, что врач сделала ее ближе как лопатке. Собачка взвизгнула. Мне это не понравилось. Собака была активной, веселой как всегда. А на утро я увидела что собачка хромает на ту лапку, в сторону которой, была сделана прививка. И шею не поворачивает в ту сторону. Что это может быть. Это пройдет? Или стоит обратиться к врачу. Животному 5 лет. Паразитов прогнали. Но у нас костная система не в порядке. Имеется артрит. Но раньше таких осложнений не было после прививки. Спасибо большое за помощь.

    • Сергей on 10.12.2015 at 18:06 пишет:

      А какие препараты (вакцины) вам применяли? Посмотрите в паспорте, там должны быть отметки.

      • Светлана on 10.12.2015 at 18:10 пишет:

        Раньше всегда кололи эурикан. А сейчас мы в другой стране, вакцины фирмы Zoetis.

        • Сергей on 10.12.2015 at 18:26 пишет:

          Скорее всего вам применили Вангард 5 +R Это хорошая вакцина, но на бешенство иногда бывает осложнения в виде припухлости и/или болезненности в месте укола. Обычно болезненность проходит без лечения в течении 3-5 дней и вашего вмешательства не требует. Также допускается не значительная вялость и понижения аппетита (собака становится капризной). А вот если появится угнетенное состояние, сильный отек, полный отказ от корма, понос или рвота, тогда нужно будет обратится к вету.

          • Светлана on 10.12.2015 at 18:29 пишет:

            Вы меня очень обнадежили. Спасибо вам огромное! ☺

          • Сергей on 10.12.2015 at 18:48 пишет:

            Рад что помог, если что пишите 🙂

  30. Антон on 12.12.2015 at 19:08 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Дайте совет. Нашей собаке (джек расел терьер 3 месяца ) сделали прививку вакдерм, образовалась шишка, ближе к вечеру во время игры шишка лопнула и начала вытекать жидкость вперемешку с кровью. Завтра поведем собачку к вету. Чем это чревато и какие меры я должен предпринять?

    • Сергей on 12.12.2015 at 19:24 пишет:

      Подобное осложнение часто возникает после вакдерма. Обстригите шерсть вокруг лопнувшей шишки, обработайте хлоргексидином, можно из шприца (без иглы промыть рану), а затем смажьте левомиколь. Эти препараты вы можете купить в обычной аптеке и вреда большого они не причинят. А завтра уже покажете собачку своему вету.

  31. Антон on 12.12.2015 at 19:31 пишет:

    Большое спасибо за совет!

  32. андрій on 17.12.2015 at 19:19 пишет:

    Скажіть після другого укола вакдермо прошло два тижня на собаці появилося на морді опухлість по червоніня ,підпухли очі , вмене ягтерер , роби по лисиці , та маю щенка 4 місяця почало облазити шерсть , возив до ветлікаря сказали лишай . тоже вколов вактермом . Через скільки часу заживати буде , чи можна брати на охоту.

    • Сергей on 17.12.2015 at 19:29 пишет:

      Через 2 тиждень після другої дози ви побачити як відростає нове волосся, так повинно буди. На полювання поки що не берить, як що собака хворіє лишаєм це говорить про те що в неї знижений імунітет і вона може захворіти на іншу інфекцію. А також враховуйте, що ви небезпечні для інших тварин.

  33. Дарья on 18.12.2015 at 09:18 пишет:

    Добрый день, укололи второй раз вакдерм, на утро стал хромать сильно на ту лапу, куда колола, не опухшая, не горячая, но сесть он с трудом может, лежит в одной позе, на эту лапу не ложится. На улице расхаживается и даже бежит, но все равно с храмотой небольшой. Это пройдет?

    • Сергей on 19.12.2015 at 08:30 пишет:

      Это допустимая реакция после любой вакцины, но на вакдерм подобная реакция случается часто. Не требует лечения и проходит самостоятельно в течении нескольких дней (3-7). Но нужно наблюдать за вашей собачкой, за ее общим состоянием при повышении температуры, угнетении нужно обратиться к ветеринару.

  34. юрій on 24.12.2015 at 19:35 пишет:

    доброго вечора,Сергій моєму чихуахуа майже 4 роки.щороку щеплюю у одного й того ж ветеринара вчора було чергове щеплення.був веселий на вулиці і вдома .добре їв.допоки ввечері з клініки не повернулись додому.нічого не просив їсти а я й не давав-тільки дав зі шприця 10 куб боржомі.був вялий невеселий на вулиці не хотів гуляти.сьогодні те ж саме нічого ще не їв даю йому боржомі.на вулиці вранці і вдень майже не гуляє проситься на руки.вдома ховається під диван ввечері ще не виводив.боюсь що буде те ж саме вдень оправився в квартирі(нас не було)рідким калом.щеплювали вчора ввечері ВАНГАРД ПЛЮС 5/л.порадьте,що робити.дуже нервую.дякую житомир

    • Сергей on 24.12.2015 at 19:54 пишет:

      Доброго вечора і вам, Юра. Описані вами симптоми схожі на алергію після щеплення, але також може бути збіг і почалося інше захворювання, наприклад ви допустили похибку в харчуванні. Зателефонуйте своєму ветеринару, опишіть симптоми і запитайте, чи можна їй ввести дексаметазон або аналог. (можливо у вашої собачих є її «улюблені» хвороби тому краще уточнити). І скажіть, навіщо даєте боржомі, з якою метою?

      • юрій on 26.12.2015 at 22:32 пишет:

        сергію.даю періодично боржомі собаці профілактично:уникаємо зневоднення.бо сам не пє рідини.а по-друге. боржомі зі скляної пляшки та ще з бульбашками завжди нам допомагало:відрижка у пса.стає активнішим.дивись.зявлявляється апетит-це вже неодноразово перевірено-і не несе практично ніякої шкоди.правда.трошки підігріте,а не прохолодне.до речі.собачці вже стало краще після щеплення-все увійшло в норму-потрібен був для цього час.дякую за пораду,друже.

        • Сергей on 27.12.2015 at 08:26 пишет:

          Юра, радий що допоміг. Боржомі та іншу подібну воду іноді можна давати, коли потрібно зменшити позиви до блювоти. Але борожомі нейтралізує кислотність шлункового соку у собаки, на що у відповідь, рефлекторно буде виділяться ще більше кислоти. Потрібно разобратся, чому собака не п’є самостійно і чому їй стає добре після пониження кислотності — можливо у неї гастрит.

  35. Настя on 25.12.2015 at 22:04 пишет:

    добрый вечер!вчера сделали котам прививку от лишая,сегодня у кошки болит лапка((((

    • Сергей on 26.12.2015 at 15:54 пишет:

      Осложнения после вакцинации кошки часто случается из-за вакдерма или другой подобной вакцины, обычно болезненность проходит в течении нескольких дней без лечения. Если появится сильный отек или поднимется температура, то нужно будет обратится к вашему вету.

  36. Евгения on 05.01.2016 at 13:14 пишет:

    Добрый день, 29 декабря была сделана прививка первая Feligen CRP VIRBAC.Вроде все было хорошо, но числа 2 января образовалась шишка которая при косании беспокоили его, начал прятаться пододеяло и температура поднялась , гноя нет, кровь в шишке этой!что может быть с котом, ему 1 год и 3 мес

    • Сергей on 05.01.2016 at 18:16 пишет:

      после вакцинации допустимо легкое недомогание, отказ от корма, болезненность и шишка в области инъекции. Если повысилась температура, образовалась шишка и из нее выделения это не норма, нужно показать котика вету.

      • Евгения on 06.01.2016 at 08:40 пишет:

        Он прячется под одеяло ведет себя не адекватно или вяло, прячется в укромное места (((((нос к вечеру теплый но мокрый под одеялом часто дышит.Аппетит есть, стул нормальный.и еще лижет шишку эту

        • Сергей on 08.01.2016 at 18:09 пишет:

          Здравствуйте, извиняюсь что сразу не ответил, как сейчас дела у вашего котика, шишка уменьшилась?

  37. Настя on 09.01.2016 at 22:45 пишет:

    добрый вечер!я уже писала Вам!у меня три кота ,один болеет -лишай((((уже 2 месяц.лечили фунгином,вакцинировали(всех),тербизил ….появилось пятно!!! новое, второе на лапе.скажите что делать???что купить???может йодом??сть мазь ям

    • Сергей on 10.01.2016 at 17:04 пишет:

      Если столь длительное лечение не дает положительного эффекта то нужно провести повторную диагностику, возможно это не лишай, возможно не только лишай и после этого поменять тактику лечения.

  38. Анжела on 16.01.2016 at 21:27 пишет:

    Доброго вечора. Десь з місяць тому робила щеплення киці Мультифелом. Після щеплення була припухлість розміром до 5 см. Пройшла за два тижні, але на тому ж місці лишилась шишка як 10 коп розміром. Пройшоло вже більше двох тижнів з моменту як іі помітила, змін ніяких. Шишка не розсмоктується, а шерсть на ній випала. Скільки може розсмоктуватись цей абсцес (шишка)? Це нормально чи ні такий тривалий час? Якщо ні то що це може бути? І певно час до ветлікаря йти? Чи ще можна почекати? Тваринка почувається добре, активна.

    • Сергей on 17.01.2016 at 20:22 пишет:

      Якщо тварина відчуває себе добре, активна, є апетит, а шишка не гаряча, з неї немає виділень, то можна не переживати, таке може продовжуватись протягом місяця і проходить без лікування. Якщо помітите пригнічення у тварини, а на місці уколу з’являться якісь виділення, тоді зверніться до ветеринара. І на майбутнє не використовуйте подібну вакцину, на неї часто спостеригаються ускладнення.

  39. Людмила on 18.01.2016 at 19:50 пишет:

    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста!У меня щенок Йорка 7месяцев.Комплексную прививку Вангард 5/CVL ему делала заводчика в 1,5 и 2 месяца.И сказала повторить эту прививку после смены зубов + от бешенства.Я сказала ветеринару об этом,а он,что не нужно,только сделать бешенство.И в интернете многие сайты пишут,что прививку комплекс нужно повторить после смены зубов.Я в замешательстве,делать комплекс и бешенство или только бешенство?

    • Сергей on 19.01.2016 at 10:08 пишет:

      Здравствуйте! Можно сделать как говорит ваш ветеринар, а можно как заводчик. В этом возрасте вакцину делать не обязательно, но можно. Раньше, когда вакцины были не совсем безопасными для здоровья, особенно бешенство. Могли пострадать зубы, тогда сроки вакцинации привязывали к срокам смены зубов, сейчас препараты (большинство из них) не вызывают осложнений. Узнайте у своего вета обстановку по заболеваниями собак (энтерит, чума) если часто встречаются в вашем регионе, то сделайте комплексную вакцину (можно включающую бешенство можно бешенство отдельно через 2 недели). Если перечисленные болезни встречаются не часто, то можете сделать только бешенство, а комплексную уже по графику.

  40. Людмила on 19.01.2016 at 15:45 пишет:

    Спасибо за совет!Мы живем в Киеве.Ветврач сказал,что в современных условиях достаточно 1 раз в год делать комплексную прививку.Скажите,а если делали щенку прививку Вангард,то ее и нужно или можно другую(не во всех клиниках она есть)?Спасибо!

    • Сергей on 19.01.2016 at 16:35 пишет:

      Не обязательно делать ревакцинацию (повтор) тем же препаратом, главное чтобы набор антигенов (болезней) был такой как вы уже ранее применяли. То есть если привили чуму, энтерит, гепатит, парагрипп то и в вакцине другой фирмы должен быть такой же состав. Ориентируйтесь по буквам, каждая болезнь обозначается определенной заглавной буквой D,H,PP,R,L

  41. Людмила on 19.01.2016 at 17:13 пишет:

    Спасибо Вам огромное!!!

    • Сергей on 19.01.2016 at 17:38 пишет:

      Пожалуйста 🙂 Заходите в гости, буду рад и с праздником вас!

  42. Людмила on 19.01.2016 at 20:58 пишет:

    А вдруг не смотря на проглистовку,были все глисты во время вакцинации ,что будет с животным

    • Сергей on 21.01.2016 at 04:46 пишет:

      Смысл обработки от глистов — уменьшить их количество, а не полностью избавиться от них, тогда они меньше будут влиять на организм в том числе на иммунную систему.

      • Людмила on 21.01.2016 at 23:17 пишет:

        Уколола коту вакцину ,на следующий день он был вялый,аол дня лежал,потом поел,второй день опять вялый и пол дня лежал есть не хотел облизывался,как на тошноту.но потом тоже вроде попустило его.вакцину взяла без вируса бешенства биофел рсн.кошке тоже уколола с ней все впорядке.так что думаю,если кот и заболел,то переболеет в слабой форме.если завтра будет плохо отведу к врачу 🙂

        • Сергей on 22.01.2016 at 06:18 пишет:

          Хорошо, если будут вопросы пишите. Спасибо, что рассказали.

  43. Ирина on 20.01.2016 at 14:23 пишет:

    Здравствуйте, у меня щенок руско-европейской лайки, живёт на улице. Хочу вакцинировать, но боюсь осложнений, да и вакцину нужно 2 часа с города везти, уже 4 месяца исполнилось, так не можем выбраться на вет станцию городскую, чтобы привиться. Ещё сомнения по поводу того, что щенок уличный, не возникнет ли осложнений от холода. Глистогонили, аппетит отменный, активное поведение, никаких настораживающих признаков не заметила тьфу тьфу, как лучше поступить? На нашей вет станции работают неучи, да и вакцины у них нет сказали купить вакцину для первой прививки нобивак DHP,для второй через 21день нобивак DHPPI, перед этим проглистогонит.Извините если сумбурно получилось, очень переживаю за свою любимицу

    • Сергей on 21.01.2016 at 05:19 пишет:

      Привейте собаку минимальным набором антигенов (болезней) чума, энтерит, гепатит, парагрипп, примерно как вам и говорили. Вакцину можно положить в термос со льдом, а сам термос под одежду, чтобы вакцина не перегрелась и не перемерзла. Осложнения после вакцинации могут быть, от этого никто не застрахован, для этого купите дексаметазон и шприц, чтобы вы успели оперативно среагировать. Ролик как подготовить вакцину https://youtu.be/R9QeuKHp0Og

  44. Зина on 20.01.2016 at 18:28 пишет:

    Здравствуйте, Вчера сделали прививку(щенку-французкий бульдог 2 мес) — нобивак, сегодня утром все было хорошо. щенок играл. А потом вдруг стал вялым. целый день проспала. отказывалась от еды. задние лапы слабые, как будто заплетаются, вечером поела и опять спать, уши холодные, такое может быть после прививки?

    • Сергей on 21.01.2016 at 05:25 пишет:

      Да, такое может быть, но нужно контролировать температуру, наблюдать за появлением других признаков: рвота, понос, отеки (мордочка, уши, лапы). Если негативные симптомы появятся, а вялость не пройдет в течении суток, максимум двух, то нужно к вету. Самые опасные осложнения после вакцинации это аллергия или уже больное животное (в инкубационном периоде).

  45. Ирина on 22.01.2016 at 08:54 пишет:

    Здравствуйте, ещё раз. Спасибо за оперативный ответ) не стала сразу спрашивать, чтобы самой ничего не напутать и вас не запутать, у второго нашего щенка немецкой овчарки отсутствует аппетит, уже около 2-3 недель почти ничего не ест, выглядит как привидение. Когда первые дни отказалась от еды думали интерит, но в детстве она им переболела, всё равно по совету вета прокололи антибиотик и витамин, состояние не изменилось, начали менятся зубы, веты сказали просто подождать ничего не делать, но мы как могли пытались её кормить, и со шприца и с ложки, иногда удавалось, иногда нет. Бывает она даже сама немного ест, воду пьёт сама. На нашей вет станции только руками разводят.Может вы сможете нам помочь, щенку 6 месяц, еле ходит, хвостом пытается вилять, иногда даже играется, живот не болезненый, выделений из глаз нет, никаких настораживающих признаков тоже, просто отказывается от любой еды, как будто капризнячает тычется в миску, но не ест.Может стоит травкой какой попоить чтобы аппетит появился, боимся, что ещё неделя две и у неё организм не выдержит голодания.

    • Сергей on 22.01.2016 at 20:02 пишет:

      Часто после энтерита у собаки могут остаться серьезные последствия, вирус повреждает пищеварительный трак (слизистые оболочки) при этом в патологический процесс вовлекается поджелудочная, печень, можно сказать весь организм так или иначе страдает. Нужно внимательно осмотреть пасть на наличие травм, отека, язв, припухлостей возможно молочный зуб остался, а постоянный уже прорезался и в этом месте начался воспалительный процесс. Ведь в 6 месяцев смена зубов еще не закончилась. Если есть интерес к еде, а потом отказ, то обычно это говорит, что животному больно кушать. Если в пасти нет явных проблем и ваши веты ничего вам не могут предложить, то возможно есть смысл пропить антибактериальные препараты, которые будут действовать на простейших (к примеру метронидазол) и применить ферменты (панкреатин или аналоги).

  46. Светлана on 22.01.2016 at 20:48 пишет:

    Здравствуйте. Коту 10месяцев. Подобрали на улице совсем маленьким. Сейчас решили привить. Пришла в аптеку, попросила вакцину, купила нобивак,поставила. Потом решила почитать в инете по названию оказалось мне продали нобивак для собак. Что делать? Завтра поеду в эту аптеку с этими флаконами. Пока кот ведёт себя спокойно, больше спит.

    • Сергей on 22.01.2016 at 21:10 пишет:

      Теперь уже ничего не сделать. Не должно быть ничего страшного, но на всякий случай купите дексаметазон, в обычной человеческой аптеке, возможно появятся признаки аллергии, такие как я описал в данной статье.

  47. Евгения on 23.01.2016 at 17:59 пишет:

    Здравствуйте ! Коту 12 лет, живет в квартире, ни разу не прививали его. Хотим привить, а какую вакцину применить и от чего не знаем. В разных ветклиниках советуют разное: одни — совсем не делать, другие — разные вакцины. Что вы посоветуете ? Какие вакцины меньше дают реакций на них. От чего обязательно прививать ? Мы его проглистогонили, но ничего у него нет и не было .От блох не обрабатывали, так как их у него нет.

    • Сергей on 23.01.2016 at 19:58 пишет:

      Здравствуйте! Если у вас котик здоров, не страдает хроническими заболеваниями, которые являются противопоказаниями для вакцинации, то можете привить его от основных заболеваний. Чаще всего кошки болеют калицивирозом, ринотрахеитом и панлейкопенией. Можете взять Нобивак трикет либо препарат другого производителя (на мультифел и биофел часто встречал осложнения — это мои субъективные данные). Чтобы не возникло осложнений после вакцинации в виде аллергии введите вначале 0,1-0,2 мл, а через 15-20 минут всю дозу. Через 21-28 дней сделайте повтор по такой же схеме, если котика никогда не прививали то нужно вакцинировать двукратно.
      2. Если есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем, то лучше не рисковать, а проявлять больше осторожности. То есть когда к вам приходят гости убирать обувь, заставлять гостей мыть руки с мылом, у кого есть не привитый молодняк не ходить к ним в и соответственно их не приглашать к себе. Такие меры позволят уменьшить риски заражения. У пожилых не привитых кошек чаще всего встречал заражение калицивирозом, почитайте если интересно https://vetdoc.in.ua/kaliciviroz-koshek-neskolko-sluchaev-iz-praktiki.htm

      • Евгения on 24.01.2016 at 18:23 пишет:

        Большое спасибо за ответ ! Ответь те , пожалуйста, еще на один вопрос. У нашего кота, которому 12 лет, иногда при дефекации выделяется кровь. Это происходит не часто — раз в 2-3 недели. Я грешу на молоко, которое он очень любит употреблять и мы его ограничиваем в этом, так как если чуть больше выпьет, то у него жидкий стул, иногда с кровью в конце дефекации.Или это какое то заболевание ? Еще, он стал реже мочиться, всего 2 раза в сутки. Но кот ест хорошо, играет.Может от старости ?

        • Сергей on 24.01.2016 at 21:25 пишет:

          Кровотечение при дефекации может происходит по разным причинам, старость это не причина, может быть простейшие, может быть не твердые частицы травмировали кишечник (к примеру кости), может быть еще масса причин. Молоко плохо переносится взрослыми и пожилыми из-за недостатка лактазы (фермент который расщепляет молочный сахар) но при этом возникает понос, а не кровотечение. А вот кровотечение может возникать уже после поноса, когда животное тужится, жилится, может случится не только кровотечение, но и выпадение прямой кишки.

          • Евгения on 26.01.2016 at 19:30 пишет:

            Да-да , Именно , сначала плотные каловые массы,потом -жидкие и он тужиться начинает, а затем капли крови. И это только когда поест молоко чуть больше 2-3 ст. ложек. Это не болезнь ? А что такое простейшие ? Мы ему 10 дней назад давали Празицид — суспензию плюс 4 мл, так как у него 4,2 кг веса. Мы его готовили к прививке. Но у него ничего не вышло, наблюдали за ним.Может надо было другое давать или у него ничего нет ? Так прививать его или нет ? С Вашей точки зрения.То и дело слышим про бешенство в разных районах области , да и в городе ежегодно несколько случаев бывает… А , может, только от бешенства привить ? Эта прививка дает осложнения ? С уважением к Вам и заранее благодарны за ответ.

          • Сергей on 28.01.2016 at 21:36 пишет:

            Не давайте молоко если после молока проблемы с туалетом. 2. Простейшие это группа одноклеточных организмов, некоторые виды ведут паразитический образ жизни и могут вызвать заболевания у животных или человека. 3. Чтобы животное или человек заразились бешенством нужно чтобы был укус бешенного животного. Если у вас кот постоянно находится дома, то вероятность заражения очень мала. Вот более подробно о бешенстве https://youtu.be/3WUT_4aehs0

  48. Евгения on 30.01.2016 at 18:09 пишет:

    Большое спасибо за ответы на вопросы. Вчера привили нашего кота. Пока все нормально- наблюдаем за ним.

    • Сергей on 30.01.2016 at 20:01 пишет:

      Правильно, что привили, если что-то будет не так пишите.

  49. Алина on 11.02.2016 at 13:00 пишет:

    Добрый день!) Подскажите пожалуйста, вот у меня французкий бульдог 1 год 4 мес и ему делали заводчики привывку Дурамун в 2 недели и в 2 месяца и я сделала привывку ежегодно Вангард плюс 5/CVL. часто когда ходили ветклинику с алергией то постоянно спрашивают за привывку от бешенства.настаивают постоянно что делать надо.обязательно!но я не хочу после того как почитала последствия после привывки от бешенства тем более у меня французкий бульдог алергетик и возможно будет последствие.подскажите я могу иметь право отказаться?

    • Сергей on 12.02.2016 at 18:16 пишет:

      Бешенство относится к особо опасным заболеваниям и по закону владелец должен вакцинировать собаку, но на самом деле не все так идеально, как требует закон, многие не прививают своих собак совершенно ни от чего. Вы можете не делать прививку, но может возникнуть несколько неудобств для вас: проблемы при транспортировке собаки и пересечении границы, также любая клиника или ветеринар вам могут отказать в лечении (вполне законно, они ведь рискуют своим здоровьем и здоровьем своих пациентов), в случае конфликтных ситуация с владельцами других собак с людьми (при покусах) вы окажетесь в невыгодном положении. Также вы рискуете сами здоровьем своей собаки, своим собственным и ваших родственников, если интересно почитайте более подробно о бешенстве https://vetdoc.in.ua/pochemu-nuzhno-privit-sobaku-ot-beshenstva.htm
      2. Для снижения риска развития аллергии можно привить собаку хорошей вакциной вводя ее отдельно от других, при этом одну дозу поделить на два введения, то есть вначале уколоть 0,1 мл, а через 15-20 минут остальную дозу. Таким образом, если есть антитела на данный вид вакцины, то большинство из них прореагирует с первой (пробной) дозой и последствия будут минимальными. Также под рукой должен быть противоаллергенный препарат в инъекционной форме (к примеру дексаметазон, либо преднизолон).

  50. Людмила on 15.02.2016 at 23:39 пишет:

    Здравствуйте ,хочу спросить. У меня маленькая голубоглазая Хаска 2 месяца,я заметила что у нее в одном глазе черное пятнышко сбоку роговицы, ы вот анчала переживать …что это? может последствия прививок? оно останется или так и будет? Напишите пожалуста…

    • Сергей on 16.02.2016 at 06:26 пишет:

      Здравствуйте, сможете сделать качественную фотографию, чтобы было видно это пятнышко? И если сможете киньте в ВК https://vk.com/id50471651

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям