калицивироз кошек

Кошка больная калицивирозом

Привет друзья, тема сегодня — калицивироз кошек или по-другому еще говорят кальцивироз кошек, что большого значения не имеет, главное чтобы мы друг друга понимали.

В этом посте я хочу вам рассказать о нескольких интересных случаях калицивироза кошек из моей практики и поговорить о мерах профилактики. А подробнее об этой болезни, о ее симптомах, путях заражения и чем она опасна, вы можете увидеть в моем ролике размещенным в конце этой статьи.

Первый случай

В конце августа семья подобрала маленького котенка возрастом около двух месяцев с признаками инфекционной болезни. У котенка были обильные истечения из носа и глаз, с трудом открывались веки слепленные этими истечениями. Отказывался от еды и воды. Температура понизилась до 37 0С и к сожалению, в тот же вечер котенок погиб.

В этой же семье держали двух взрослых кошек, одна возрастом 1,5 года, а вторая более 9 лет, обе не привиты.

Через несколько дней у более взрослой кошки появились признаки болезни: отказ от еды, вялость, покашливание. На следующий день заболела молодая кошка, у нее симптомы были более выражены: слюнотечение, неприятный запах из пасти, пузырьки на языке (на их месте позднее образовались язвы). Она также отказалась от корма, но сохраняла активность.

язва на языке

Язва на языке

Несмотря на интенсивное лечение, взрослая кошка погибла, а молодая после нескольких недель болезни выздоровела. Этот первый случай калицивироза кошек, о которых мы говорим, с печальным исходом.

Второй случай

Аналогично все началось с того, что подобрали маленького котенка с признаками болезни. Этот случай калицивироза кошек произошел в сентябре, обошлось без гибели животных, но все же кошки долго болели. В этой семье также было две кошки и снова одна молодая, возрастом 2 года, а другая старше 10 лет.

Молодая кошечка переболела в течении двух недель, кстати вы ее можете увидеть в ролике, где я показываю характерный признак калицивироза кошек – язвы на языке.

Взрослая, болела около месяца, язв у нее не было, но был кашель, угнетенное состояние, нарушение пищеварения. Животные также не были привиты.

Третий случай

Данный случай калицивироза кошек произошел совсем недавно. Интересен он тем, что заболели три взрослые кошки от 4 до 5 лет, которые живут в одном доме. Дом панельный пятиэтажный, животные живут в разных подъездах, на улицу не выходят, ведут полностью домашний образ жизни. Владельцы тесно не общаются друг с другом, то есть контакта между людьми и животными не было.

кальцивироз кошек

Одна из трех кошек, вы можете видеть характерные признаки кальцивироза

Во дворе этого дома живет уличный молодой кот, без явных признаков калицивироза кошек, которого видели в своих подъездах все владельцы больных животных. Вероятнее всего он уже переболел кальцивирозом, но остался носителем вируса и стал причиной заражения домашних кошек.

Профилактика

Друзья, эти истории я вам рассказал для того, чтобы показать насколько вирус калицивироза опасен и ваши животные могут легко заразиться не смотря на то, что постоянно находятся дома не выходя на улицу.

Как видно из примеров – частым источником вируса являются уличные котята или взрослые бездомные коты, но это не повод их уничтожать, даже если их не будет, ваше животное все равно может заразиться от другого домашнего котика. При этом им не обязательно встречаться, вы можете сходить к друзьям в гости, у которых найдете вирус и принесете домой.

Основным и самым эффективным методом профилактики калицивироза кошек является регулярная и своевременная вакцинация. Молодняк болеет чаще и процент гибели среди этой группы выше, но пожилые животные также могут легко заразиться, поэтому прививать нужно ежегодно не смотря на возраст.

Кроме прививок нужно обеспечить правильное содержание кошки, что включает кормление и нормальную влажность воздуха. Обратите внимание, что чаще вирусные заболевания возникают в осенний период, как у наших животных так и у нас. Да, это связано с понижением температуры, но большую роль играет состояние слизистых оболочек органов дыхания.

Осенью начинается отопительный сезон, что приводит к понижению уровня влажности воздуха в помещении и как следствие к пересыханию слизистых оболочек носоглотки. Получается, слизистая не может нормально выполнять своих защитных функций, и вирус легко проникает в организм.

Другой момент, безусловно, жаль маленького котенка найденного на улице, но помните, что вы несете ответственность за животных, которые уже есть в вашем доме.

Как же поступить, если вы не можете пройти мимо мяукающего малыша и у вас дома уже есть взрослая кошка? Оптимальный вариант пристроить котенка на несколько недель к знакомым, выдержать карантин. А потом уже забирать к себе домой, так вы снизите риск заражения.

Если такой возможности нет, и вы все же, хотите рисковать, тогда введите всем вашим животным сыворотку с иммуноглобулинами, она обеспечит пассивный иммунитет.

В завершении еще раз повторюсь – эффективная защита от калицивироза кошек это своевременная вакцинация. Друзья, а в этом ролике, как обещал, я вам расскажу о симптомах и покажу характерные признаки болезни, приятного просмотра и не забывайте оставлять свои комментарии с вопросами или пожеланиями.

Калицивироз кошек, несколько случаев из практики: 202 комментария

  1. Елена on 28.08.2017 at 09:40 пишет:

    Здравствуйте Сергей. У меня в квартире живет молодой котик 6 мес, кошка 1.5 года и ее месячные котята Все шотландцы. По своей неграмотности и не знании о кальцивирозе,я пожалела маленьких бездомных котят, которым было 3 недели,их выкинули. Думала что моя мурка их тоже выкормит. Был контакт с этими котятами пару часов, затем их мама забрала к себе. В результате все мои животные заболели кальцивирозом. Три малыша умерли от пневмонии, остальные 3 и котик получали лечение и все обошлось. Кошка была привита,но через 1.5 недели ,когда те животные уже выздлравливали, тоже заболела. У нее только высыпания на губах. Общее состояние хорошее. У меня вопрос:» Могут ли выздоравливающие животные вновь заболеть?»

    • Сергей on 28.08.2017 at 19:30 пишет:

      Здравствуйте, если животное переболело калицивирозом и уже выздоравливает, то калицивирозом не заболеет, но учитывайте, что организм ослаблен и могут быть осложнения или заражение другими инфекциями. Вот видео по поводу уличных котят, возможно будет интересно https://youtu.be/qPeOzF5I0Zo

  2. София on 29.08.2017 at 12:00 пишет:

    Сергей, здравствуйте. Котику 10лет. Две недели кололи циклоферон, таблетка в день за два приема синулокс, гамавит десять дней, глобулин глобфел-4. Заболел он три недели назад. Сейчас все есть, даже сухой корм. Но язвочка на носике не проходит. Купили все лекарства заново, но давать боимся.

    • Сергей on 30.08.2017 at 09:55 пишет:

      Здравствуйте, обычно при калицвирозе выздоровление наступает через несколько недель, в вашем случае нужно уточнять, возможно произошли осложнения или наслоилась другая инфекция с подобными симптомами.

  3. Виктория on 03.09.2017 at 23:52 пишет:

    Здравствуйте , Сергей ! Спасибо Вам огромное ! Вы всегда поддерживаете, даете грамотные советы ! Я очень люблю животных, стараюсь всеми силами им помогать, они же сами не скажут что болит и как . У меня дома 3 подобранные и один кот самый взрослый 14 лет. Продолжаем его лечить от почечной недостаточности, придерживаюсь Ваших советов не бросаем пить лекарства а на днях сделали узи. На днях заболела кошка, у нее цистит выписали виламокс. Хотела у Вас спросить, эти три недели мы выхажием 4-х котят кормим со шприца,всю эту неделю они понемногу начали кушать сами корм роял для котят( фонд по защите животных выделил немного корма ) у одного котенка напухли половые органы . Как ему помочь чтобы спало воспаление ? ( раствор из ромашки не помог на первых порах ).

    • Сергей on 05.09.2017 at 08:25 пишет:

      Здравствуйте, можно промыть раствором хлоргексидина, но нужно осматривать котенка, чтобы выяснить причину.

  4. Кира on 21.09.2017 at 20:12 пишет:

    Сергей здравствуйте! заболела соседская кошка кальцивирозом, только узнали, начали лечение. Моего кота взрослого прививали больше года назад, явных симптомов болезни нет, но мне кажется он грустный сегодня весь день. Можно ли завтра сделать вакцинацию ему и будут ли осложнения после прививки если болезнь уже началась. Или подождать несколько дней и потом либо вакцина либо уже лечение? Коты не встречаются, но могли занести из подъезда на обуви что-то.

    • Сергей on 21.09.2017 at 21:01 пишет:

      Здравствуйте, нет если есть подозрение, что кот заразился, то вакцину сейчас делать нельзя, она в этот период только навредит. Подождите 5-7 дней, если симптомов не появится, то можно обработать от паразитов (если не обрабатывали больше месяца), потом подождать 10 дней и привить, но повторюсь, животное должно быть здорово.

      • Виктория on 08.10.2017 at 23:43 пишет:

        Здравствуйте, Сергей ! Нашей кошечке стало резко плохо , я заметила что в обед не захотела кушать, вечером тоже. Обнаружила две язвочки во рту, и померяла температуру ( 40,2) .Сразу позвонила врачу в позднее время, выписали аугментин в рот по 2 мл, и винилином мазать рот . Подойдёт такое от кальцивироза ! Откуда мог появиться этот вирус?

        • Сергей on 09.10.2017 at 18:59 пишет:

          Здравствуйте, да можно использовать такие препараты, но они больше направлены на предупреждение осложнений, а с вирусом организму придется бороться самостоятельно. Следите за тем чтобы кошка обязательно пила воду, если не будет, тогда поите принудительно, как я показываю в этом ролике https://youtu.be/wc_snhEmuek Также она должно кушать, если совсем перестанет, кормите жидкой пищей через шприц.
          2. Вирус можно занести с обувью, возможно в подъезд заходили больные кошки, может быть был прямой контакт.

          • Виктория on 31.10.2017 at 20:28 пишет:

            Спасибо огромное, с кошечкой все в порядке . Пполечили, язвочки на языке попраходили. Вирус кальцивироза появился и маленького котёнка которого принёс ранее брат чтобы отогреть, так у нас и осталась эта кошечка совсем крохотная.Кошки хоть и жили раздельно одна в доме , а та что побольше у которой первой появился этот вирус а лечили одинаково аугментином и мазали язвочки на языке. Заболел теперь тоже подобранный , лечили от парлейкопии. Котик поправился, капали капельницы, кололи антибиотики.А сейчас лечим грибок .Скажите Сергей, такое лечение подойдёт котенку ламифел 1,5 таб, и протираем пораженные участки кожи эмаверолом?

  5. Дарина on 14.10.2017 at 21:51 пишет:

    здравствуйте,Сергей!
    неделю назад наша кошка заболела.
    кошка домашняя, не привитая,стерилизована, 1год 10 месяцев.
    За день до того как она заболела вырвала 1 раз,я подумала переела (корм брит сухой), я не давала ей кушать пол дня вечером дала йогурт. на второй день ее рвало раз 15, я давала ей атоксил и ентеросгель она их вырвала. сначала рвота была как вода, потом с слизью, потом с пеной и в конце желтого цвета с слизью.
    мы обратились в ветклинику, нам сделали анализ крови, сказали в норме, температура 39,7. прокапали:( тиопротектин, цианкобаламин,ондансетрон, натрий хлорид, рингера,глюкозу,линкомицин-спектромицин)
    на следующий день кошка лежала никакая , мы обратились к другому врачу, там сказали кальцевероз( язик был с проплешинами,пару прыщиков, температура 39,7, апатия).
    лечили 5 дней ( тиопротектин,катазал,геповекел,дексафорт,амоксыцилин через день, 3 укола) на 3 день десна стали белые, цвет сейчас белый слегка розовый.
    все время аппетит был хороший,пить не хочет сама.
    сейчас кошке лучше но все равно «не такая», спит, не активная, живот твёрдый.
    Как скоро кошка поправится и точно ли это кальцевероз?
    Мы просрочили с профилактикой паразитов( дронтал) месяца на 2, как скоро можно дать ей таблетку?
    когда теперь можно сделать прививку и по какой схеме?
    большое спасибо за Вашу помощь !!!

  6. Наталья on 23.10.2017 at 20:22 пишет:

    Добрый вечер, Сергей. У нас живет соседская кошка, мы ей больше понравились:) Ей года 1,5. У нее в первый раз прорвал гнойник на щеке, я обработала перекисью и он зажил. Потом опять где-то через месяц опять щека опухла, в лечебнице прописали проколоть 5 дней амоксициллин, прошло. И вот опять прорвало, и сегодня она много чихает. Хотела заглянуть в пасть,посмотреть язык, вдруг кальцивироз. Но рот широко не открывается, только немного. А зимой у нас в доме умерла кошечка, приблудилась. Без прививок сделали операцию по удалению грыжи, и она подхватила вирус и не выжила. Может ли так долго в доме жить вирус? Мне в одной лечебнице сказали что он может жить в доме от 2 до 5 лет. Что посоветуете?

    • Сергей on 23.10.2017 at 21:10 пишет:

      Здравствуйте, вам лучше показать кошечку доктору, возможно есть больной зуб или образовался большой зубной камень или другие изменения в пасти. Либо осложнения из-за болезней уха, воспаление слюнных желез… Нужно определить, почему кошка не может нормально открыть пасть.
      2. По вирусам, да некоторые вирусы, к примеру панлейкопения (чумка кошек), довольно устойчив (несколько месяцев может быть опасен).

  7. Елена on 29.10.2017 at 10:59 пишет:

    Помогите разобраться, с ума схожу от происходящего и не могу найти ответов…У меня два дня назад умерла любимая кошка…Я уезжала в отпуск на недельку и за моей любимицей присматривала соседка, которая постоянно помогает всем бездомным животным, лечит и пристраивает их… Она мою киску брала к себе домой играть с её молодым котиком… Обе скотинки были подобраны нами ещё малышами с улицы и как нам казалось имели хороший иммунитет…По приезду с первого дня моя кошка начала отказываться от еды, но была активна, потом то ела хорошо, то пропускала приемы пищи ..Иногда срыгивала пищу сразу после еды. В одно утро она стала вялой и я вызвала на дом врача. Обследовав кошку не обнаружили никаких признаков инфекции — ни язв во рту, ни выделений из глаз или носа, поноса тоже не было…Прокололи гамавит, тилозин, лиарсин и бутастим…К ночи ей стало хуже и она внезапно умерла у меня на руках…А у соседского кота обнаружили кальцевироз с язвами во рту и лихорадкой…Сейчас боремся за его жизнь…и не можем понять отчего умерла моя кошка, если признаков этой заразы у неё не было… боюсь брать нового подкидыша и конечно сразу поставлю все прививки…

    • Сергей on 03.11.2017 at 06:57 пишет:

      Здравствуйте, можно только предполагать от чего погибла ваша кошка, может быть инфекция, погрешности кормления, инородный предмет… Если бы сделали вскрытие, то картина была бы намного яснее.

  8. Марина on 05.11.2017 at 17:09 пишет:

    Здравствуйте. У нас был котёнок уличный с кальцевирозом. Пролечили. Все хорошо. Как долго в помещении надо выдерживать карантин? Надо ли обрабатывать УФ лампой? На данный момент котёнок пристроен и в помещении никого нет.

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:12 пишет:

      Здравствуйте, если животных в помещении, где содержался больной котенок никого нет и в ближайшие несколько недель не будет, то достаточно провести влажную уборку и несколько раз проветрить помещение. А также убрать вещи котенка: подстилка, пеленка, игрушки, кормушка… Вирус калицивироза сохраняется от 2 дней до нескольких недель.

  9. Елена on 06.11.2017 at 14:47 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Хочу взять кота из приюта. Ему 10 лет,переболел кальцивирозом, активно пролечился в сентябре,повторный анализ хороший. Но в приюте его боятся прививать из-за возраста. Оправдано ли такое опасение? Моему коту 4 года, привит. Будет ли безопасным такое соседство? Я так поняла,что коты,переболевшие кальцивирозом,могут быть носителями вируса, а могут и не быть. Если кот-носитель вируса,это навсегда?

    • Сергей on 07.11.2017 at 11:37 пишет:

      Здравствуйте, прививать можно здоровое не истощенное животное. В пожилом возрасте и после болезни организм может быть ослаблен, поэтому опасения в приюте оправданы.
      2. Да, переболевший кот может быть носителем вируса длительное время, в среднем несколько месяцев, если у него нет серьезных нарушений с иммунной системой он со временем избавится от вируса.
      3. Прививка должна сработать и ваш второй кот либо совсем не заболеет, либо перенесет заболевания в легкой форме. Но опасность заражения все же остается.

  10. Ольга on 17.11.2017 at 16:19 пишет:

    Здравствуйте. Лечила котят от калицивироза, уколы циклоферон, 15.11 был последний укол, пропили антибиотик синулокс 14 дней, в глаза капли Ципровет и в нос анандин. Язвы обрабатываю метрогил дента. Вчера вечером засопливились и у одного котёнка воспалился 1 глаз, это значит калицивироз вновь бушует или вторичная инфекция? Они у нас в подьезде, дома 2 непривитых кошки, боюсь их брать, но получается от одного лечу другим заболеваем, так может быть др бесконечности. Кушают мясное детское пюре и пьют детское молоко. Отказы от еды не было, даже когда заболели. Сегодня вроде носы не текут, но закапала по 1 капле анандин и в глаза Ципровет. Дала опять антибиотик.

    • Ольга on 17.11.2017 at 16:21 пишет:

      Вчера днём было все нормально, а вечером нашла их всех в пыли, может быть из-за этого?

      • Сергей on 19.11.2017 at 18:55 пишет:

        Да, возможно из-за пыли появились такие симптомы. Возможно развиваются осложнения, у котят часто кроме калицивироза может быть хламидиоз, он чаще дает осложнения на глаза. Если есть возможность покажите доктору одного котенка (если инфекция, то у других будет тоже).

  11. Анна on 28.11.2017 at 14:17 пишет:

    Здравствуйте,помогите советом. Моему коту 6 месяцев,привитый,однако заболел кальцивирозом,как сказал ветеринар в лёгкой форме,на протяжении недели ему делали по 3 укола в день (синулокс,гамавит,фелиферон),а также обрабатывать ротовую полость ротоканом и дентавидином.Прошло чуть больше недели,язва на языке не проходит, скажите как долго она будет проходить,а также может мне стоит ещё добавить чтото для обработки?

    • Сергей on 30.11.2017 at 18:45 пишет:

      Здравствуйте, если не ошибаюсь, то уже отвечал на ваш вопрос, но могу ошибаться, поэтому продублирую. Калицивироз вызывает вирус, против вируса практически ничего не действует, мы можем применять только симптоматическое лечение и не допускать развития осложнений, используя для этого антибиотики, витамины, и другие вещества и приемы. Пока организм не выработает достаточное количество антител и не подавит вирус, животное будет болеть. Если кот привит, то болезнь пройдет быстрее и без осложнений. В среднем болезнь длится 7-14 дней.

  12. Ольга on 05.12.2017 at 13:12 пишет:

    Здравствуйте. У нас котята, 16.11.17 обнаружили у двух малышей трещинки на носах и язвочки на языках, позже (19.11.17) выяснилось, что это кальцивироз, было назначено лечение антибиотиками. До лечения, во время и после него аппетит не пропадал, активность у котят не снижалась. 28.11.17 им исполнилось 2 месяца. На данный момент (05.12.17) котята чувствуют себя хорошо, единственное, есть сопли, но не обильные. Рты чистые(шрамчики от язв есть), на носах следы от трещин тоже есть. Когда им можно делать прививку?

    • Ольга on 05.12.2017 at 13:31 пишет:

      Антибиотики-бетамокс(кололи 2 раза через день), так же 5 дней кололи фелиферон, протирали носы хлоргексидином, язвочки во рту мазали люголем, в носы и глазки капали анандин.

    • Сергей on 06.12.2017 at 09:50 пишет:

      Здравствуйте, вакцинировать можно здоровое не истощенное и свободное от паразитов животное. Вы пишите, что есть еще выделения из носа, возможно заболевание не полностью прошло. Дождитесь полного восстановления и тогда прививайте.

      • Ольга on 06.12.2017 at 15:27 пишет:

        Спасибо за ответ. Сопельки лечим, капаем анандин(этого достаточно?), про глистов знаем. А вот то, что имеются следы от язвочек на язычках, это нормально? Или это признак болезни? Если это просто шрамчики, то когда они исчезнут? А то я на них смотрю и жду их исчезновения(может они еще долго после выздоровления остаются), информации в интернете на этот счет не нашла. Просто сложно понять, выздоровели они от кальц, так как аппетит у них не пропадал, активность всегда одинаковая(т.е. признаков кроме язвочек во рту и на носах не было вообще).

        • Ольга on 06.12.2017 at 15:31 пишет:

          И как я поняла, сдавать анализ на кальц(чтобы понять выздоровели они или нет) сейчас нет смысла, так как они носители минимум ближайшие месяца 3?

  13. Лариса on 23.12.2017 at 21:25 пишет:

    Здравствуйте. У нас три кота: 5 месяцев, 1,5 года и 11 лет, все не привитые. Средний заболел кальцевирусом — симптомы обильное слюнотечение, язвочки на языке, аппатия. Ветеринар назначил циклоферон всем котам, но у двух других пока нет симптомов. Как нам обезопасить двух котов от этого недуга.

    • Сергей on 31.12.2017 at 08:26 пишет:

      Здравствуйте, если вопрос еще актуален. Обезопасить от перезаражения кошек, живущих в одном помещении не получится. Несколько снизить вероятность заражения можно: содержать в разных комнатах, кормить и поить из разной посуды, регулярно проводить влажную уборку и проветривать помещение. Если есть возможность кварцевать (без животных и человека).
      2. Циклоферон препарат с недоказанной эффективностью, от него не ждите чуда, в тоже время он безвреден.

  14. Александр on 11.01.2018 at 02:06 пишет:

    У кота калицывироз уже 8-10 дней пять дней ничего ни ест и не пьет,пытаюсь со шприца хотябы несколько капель воды или молока влить сразу идёт обильное слюновыделение иногда рвотный рефлекс ,сегодня было много крови из носа ,подскажите что делать есть ли надежда что выживит?

    • Сергей on 14.01.2018 at 11:39 пишет:

      Здравствуйте, если животное не получается напоить естественным способом, то вводят жидкости внутривенно или подкожно, чтобы не допустить обезвоживания https://youtu.be/NlDntD_aeRM
      2. В большинстве случаев при калицивирозе кошек прогноз благоприятный. Возможно в вашем случае кот болен не калицивирозом, либо есть еще другое заболевание, которое развивается параллельно.

  15. Ксения on 22.01.2018 at 10:34 пишет:

    Здравствуйте,Сергей. У нашего кота калицивироз,как сказал врач. Прописали лечение,в том числе и глюкозу для предотвращения обезвоживания,так как кот ничего не ест и не пьет уже на протяжении недели точно,а,может,и полторы. По внешним признакам видно,что стал чувствовать себя лучше,почти прошли язвочки,слюнотечение прекратилось,ну и внешне выглядит лучше,в туалет ходит. НО он практически все время спит,также ничего не ест и не пьет. Как быть в этом случае? Продолжать ли колоть препараты,что врач прописал,хотя курс в 5 дней мы прошли? И как быстро при этой болезни приходит выздоравление?

    • Сергей on 23.01.2018 at 09:50 пишет:

      Здравствуйте, в среднем острая фаза калицивироза у кошек длится 7-10 дней, затем наступает улучшение и выздоровление. Гибель взрослых животных происходит редко, если не развиваются осложнения.

      Если кот не пьет, то однозначно нужно пополнять потери жидкости любым возможным способом: принудительно поить теплой водой https://youtu.be/wc_snhEmuek либо капать внутривенно, если не получается, то подкожно (физраствор, раствор рингера, глюкоза 5%). Суммарно кот в стуки должен получать примерно 40-50 мл жидкости на 1 кг веса.

      Если отказ от еды, то нужно принудительно кормить, теплой и мягкой пищей, к примеру взять паштет мясо-овощной (для детей от 6 месяцев), разбавить теплой кипяченой водой и кормить при помощи шприца.

      По поводу препаратов не могу вам сказать, вы не написали какие именно препараты вам назначил доктор, лучше уточнить у него.

  16. Наталия on 22.01.2018 at 11:43 пишет:

    Здравствуйте!
    Кошке было около 11 лет. Заболела кальцывирозом и увы спасти не смогли.
    Прошло уже больше 2 недель после смерти. Через сколько можно взять котенка привитого. Предлагают сейчас но немного страшновато. И как подготовить помещение для нового питомца?
    Спасибо!

    • Сергей on 23.01.2018 at 09:41 пишет:

      Здравствуйте, вирус калицивироза относительно не устойчив, он сохраняет свою активность во внешней среде 2-3 дня, максимум 10-14 (при благоприятных для него условиях: влажность и тепло).
      Сделайте влажную уборку, проветрите помещение, уберите предметы ухода оставшиеся от кошки (лежак, когтеточка, туалет, шетки…) и можете заводить котенка.

  17. Наталия on 28.01.2018 at 13:59 пишет:

    Сергей,здравствуйте! Я подобрала котенка. Он чихает,кашляет, закисают глаза. В доме ещё две собаки и ребенок. Дочь требует вынести котенкв на улицу,т.к. это опасно для ребенка. Якобы внук может подхватить инфекцию. Это возможно или нет? И как это может отразиться на собаках?

    • Сергей on 28.01.2018 at 14:38 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего котенок болеет ринотрахеитом (герпесвирусная инфекция) для людей и собак это не опасно. Но кроме этого котята часто заражены или являются переносчиком лишая (грибковой инфекции), могут быть блохи, клещи…, поэтому соглашусь с вашей дочерью, вы подвергаете опасности других членов семьи и собак.
      В таких случаях нужно передержать котенка 1-2 недели в теплом помещении или у знакомых, у которых нет других животных и маленьких детей, убедиться, что котенок не представляет опасности. Затем забирать к себе домой. Либо покажите котенка ветеринару, что он выявит.

  18. Елена on 28.01.2018 at 14:53 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Уличный котенок 2,5 мес., с 19.01.18 живет у меня. Температура нормальная, аппетит хороший, активный, выделений из носа нет, глаза чистые. Но в пасти две небольшие язвочки. Анализ показал наличие вируса (кальцивироз). Врач сказал: пока состояние не ухудшается, только смазывать десны гелем «Зубастик». Если состояние не ухудшится, а язвочки исчезнут, можно ли считать, что вирус «побежден»? Или уже начать что-то давать? Ранее , по-моему, вы писали, что этот вирус может исчезнуть из организма со временем. Я не путаю?

    • Сергей on 30.01.2018 at 09:42 пишет:

      Здравствуйте, против вирусов, а калицивироз это вирусная инфекция, нам по большому счету нечем бороться, поэтому мы лишь можем оказывать симптоматическое лечение и если есть угроза осложнений, со стороны бактериальной микрофлоры, применять антибиотики.

      В вашем случае вам назначили гель, для местной обработки. И как я понял по описанию, котенок чувствует себя хорошо, самостоятельно пьет воду, кушает и активен. В таком случае применят больше ничего не нужно. Со временем иммунная система нейтрализует инфекцию. Но котенок еще несколько месяцев может быть потенциально опасен для других кошек, поэтому по возможности не допускайте контактов.

  19. Елена on 31.01.2018 at 14:16 пишет:

    Сергей, большое спасибо за ответ. Можно небольшое уточнение: если у котенка имунносистема нейтрализует вирус кальцивироза, опасность повторного заражения все равно будет, так ведь? Как узнать, когда именно произошла нейтрализация, чтобы можно было сделать прививку? Делать повторный анализ на вирус? Или просто выждать несколько месяцев, наблюдая за состоянием?

  20. Мария on 13.02.2018 at 17:08 пишет:

    Здравствуйте.
    Хотели себе взять кошку с улицы.Дома уже живет 7милетний кот .Взяли вечером кошку в дом ,утром повезли к ветеринару.Оказалось что у нее кальцивироз.Она поехала жить и лечиться к другу (тк заразно). Дом сразу помыла активно,чтобы кот не заразился.Кошка у друга уже выздоровела.Хотим забрать ее жить к себе (больше ей негде жить).Насколько это опасно для нашего кота? И можно ли его вакцинировать?
    С момента как начали лечить кошку,прошло 11 дней.Подскажите пожалуйста как правильно поступить.

    • Сергей on 14.02.2018 at 08:33 пишет:

      Здравствуйте, котенок еще представляет опасность для вашего взрослого кота. Для того чтобы снизить риск заражения вакцинируйте своего кота (если нет противопоказаний к вакцинации, к примеру у него хронические заболевания нервной системы или аллергия, или есть подозрения, что он уже успел заразится), затем выждете 21 день сделайте повтор вакцинации, затем еще ждите минимум 7 дней и можно забирать котенка (двукратно нужно вакцинировать если у вас кот не прививался больше двух лет или никогда).

      Если друг не сможет так долго ждать и у вас нет возможности поместить временно котенка в другое помещение, то как вариант забирайте к себе, тогда кота не прививайте (нельзя прививать при угрозе заражения), но держите в разных комнатах, не допускайте прямого контакта. Да это нельзя назвать полноценным карантином, но в некоторой степени снизит вероятность перезаражения. Скорее всего ваш кот заразится.

      Обычно, в таких случаях, как у вас (ваш кот не привит, негде передержать котенка) я не рекомендую подбирать котят на улице. Как не жестоко это звучит, но спасая одного вы рискуете здоровьем и жизнью второго. Видео по теме https://youtu.be/qPeOzF5I0Zo

      • Мария on 14.02.2018 at 23:26 пишет:

        Cергей,спасибо огромное за развернутый ответ! Как здорово ,что вы вот так помогаете людям и животным 🙂 Смотрели ваше видео, очень информативно! 🙂 Все поняли, так и сделаем. У нас сейчас есть квартира на стадии финала ремонта,в которую собираемся переезжать через мес. Поселим кошь пока туда 🙂 а нашего пока успеем вакцинировать.
        Получается его нужно будет вакцинировать каждый год?

        • Мария on 14.02.2018 at 23:27 пишет:

          Прошло 12 дней как кошка покинула дом, кот не заболел,я так понимаю что опасность миновала.. 🙂 будем надеяться

          • Мария on 14.02.2018 at 23:31 пишет:

            Сергей,подскажите пожалуйста, через какое время после выздоровления можно стерелизовать кошку?

          • Сергей on 15.02.2018 at 11:21 пишет:

            Когда она полностью восстановится после болезни, начнет нормально кушать, набирать массу.Также желательно ее до операции тоже привить.
            Рекомендуется делать стерилизацию до первых трех течек, лучше до первой, тогда снижается риск появления новообразований молочных желез в пожилом возрасте.

          • Сергей on 15.02.2018 at 11:18 пишет:

            Да, скорее всего опасность миновала, но обычно карантин выдерживают до 30 дней.

        • Сергей on 15.02.2018 at 11:17 пишет:

          Это будет хорошим вариантом решения вопроса, только когда будете приходить от котенка домой прячьте обувь и верхнюю одежду, мойте руки, а затем общайтесь с вашим.
          Да, вакцинировать кошку (кота) нужно ежегодно.

          • Мария on 20.02.2018 at 11:20 пишет:

            Спасибо большое за ответы!Кошку уже перевезли на кв.С момента начала лечения прошло 18 дней.На 3-4 день она уже стала вести себя как здоровая кошечка (кушать,активничать).Стоит провести вакцинацию и стерелизовать?Или рано?
            И какой способ стерилизации вы советуете? С удалением матки или без?

          • Сергей on 21.02.2018 at 07:53 пишет:

            Здравствуйте, вакцинировать можно только здоровое животное, не истощенное и свободное от паразитов. Поэтому вам нужно восстановится после болезни, затем обработать от паразитов, а потом делать прививку, если не будет противопоказаний. А затем уже делать операцию.
            Лучше удалять и матку и яичники.

          • Мария on 20.02.2018 at 11:35 пишет:

            По поводу моего 7милетнего котика,он до года болел мочекаменной болезнью 1 раз.Тогда пролечили,больше ничем не болел.Его же можно вакцинировать?

          • Сергей on 21.02.2018 at 07:57 пишет:

            Вакцинировать можно здоровое животное свободное от паразитов. Перед вакцинацией доктор осмотрит вашего котика, побеседует с вами и скажет, можно его вакцинировать или не стоит.

          • Алина on 21.02.2018 at 13:14 пишет:

            Здравствуйте, может вы мне поможете советом, лечим кошку от кальцевироза вот уже 1.5 месяца, прошли курс уколов, выпили упаковку стоморджила, обрабатываем раны в день по 2 раза, метель.синь, люголем, винилином, сейчас вставляем свечи Виферон,Вообщем кошку залечили.Болезнь с самого начала вялотекущая, кушает, прыгает, бегает, симптомы только язвы во рту и очень частое дыхание.Делали УЗИ сердца, брюшной полости, и рентген лёгких, все нормально, да, у кошки увеличены лимфоузлы.Сдали кровь на лейкоз и имун.дефицит, ответ отрицательный.Врачи уже не хотят с нами возиться, как мне кажется.

          • Сергей on 24.02.2018 at 13:53 пишет:

            Здравствуйте, для калицивироза такое длительное течение не характерно. Уточните возраст вашей кошки и что показала биохимия крови, креатинин, мочевина?

  21. Наталия on 24.02.2018 at 23:40 пишет:

    Добрый вечер.
    Немного волнует кошка 7 лет. Она ведет себя активно, есть как обычно, никаких выделений из носа, дышит нормально. Но месяц назад начала чихать и слезился глазик, потом все само прошло. Недели через две опять стала чихать. Несколько дней назад стала ей капать деринат, несколько дней не чихала и тут опять чихнула. У нее есть аллергия на быт.химию, но как только это выяснилось я все поменяла на «без запаха») Может я, конечно, надумываю, но боюсь, что может перейти в какие-то хроническое болезни. Стоит ли продолжать капать или просто наблюдать, что бы не ухудшалось состояние? Спасибо

    • Сергей on 25.02.2018 at 05:48 пишет:

      Здравствуйте, если у кошки чихание из-за аллергии, то деринат вам не поможет, нужно выяснять и устранять аллерген. Возможно после смены химии аллерген остался. Также, кроме химии индивидуальная чувствительность может быть на наполнитель в лотке, вашу парфюмерию. Кроме этого, кошки могут чихать посидев возле открытого окна (форточки), побыв на кухне во время готовки пищи.
      И желательно вам показаться доктору, возможно причина не в аллергии или не только в ней.

  22. Лиза on 27.02.2018 at 20:02 пишет:

    Здравствуйте! Дома кот заболел калицивирозом, как раз собирались прививать и вот тебе.. еще помимо него живут другие кошки, так вот двое из них стали чихать. Тоже еще не привили. Можно ли как-то не допустить развитие болезни в этом случае? Может для профилактики проколоть сыворотку?

    • Сергей on 28.02.2018 at 21:14 пишет:

      Здравствуйте, да сыворотку можно применить. Если животные заболели, то теперь вам нужно не допустить осложнений: следить за питьем, если перестанут пить поить принудительно, если есть увлажнитель воздуха, то пора им воспользоваться. При бактериальном осложнении, чаще всего появляется кашель, густые выделения из глаз, носа, применяйте антибиотик.

  23. Наталья on 29.03.2018 at 14:57 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Терзаюсь в сомнениях, можно ли в одной квартире находиться привитой кошке и непривитому коту, на внешний вид здоровому. Обстоятельства вынуждают на какое то время переехать в квартиру, где живет этот котик.

    • Сергей on 29.03.2018 at 17:16 пишет:

      Если кот домашний и нет признаков заболевания, то вероятность перезаражения небольшая. Может быть бессимптомное носительство, но это трудно определить без специальных методов исследования.

  24. Ольга on 09.05.2018 at 06:56 пишет:

    Здравствуйте, у меня канадский сфинкс, сейчас ему седьмой месяц, купила в 1,5 месяца, обычный нормальный котенок, часто сухой нос, но его ничего не беспокоило, подвижный, любознательный, здоровый аппетит, пьет достаточно, игривый, может быть это его особенность? По сроку проглистогонила, поставили прививки от бешенства и дважды нобивак трикат трио от ринотрахеита, панлейкопении, кальцивироза. Примерно через месяц после прививок начала замечать что у котенка появились маленькие язвочки на губах, кроме язвочек на губах его ничего не беспокоило, поменяли корм с проплана для котят перешли на конин, у котенка стала мазаться мордочка, так называемые угри на губах и бороде, хотя миски мыла и самого котенка регулярно. Еще раз поменяли корм, сейчас чойс для котят около месяца ежедневно утром и вечером протираю мордочку хлоргексидином, язвочки на губах мажу ацикловиром, так как одного раза в неделю ему мало чтобы купаться, моемся 2 раза в неделю, язвочки стали заметно меньше и менее красные, розовеют. Котик активный, аллергий нигде вообще не замечала ни разу. Корм поменяла по совету ветаптеки, сказали что в этом большее содержание мяса. Еще у меня живут старенькая обычная кошка 16 лет и собачка той 1,7 лет. Подскажите пожалуйста правильно ли я лечу своего котика, мне сказали что это герпес, так ли это?

    • Сергей on 10.05.2018 at 05:31 пишет:

      Здравствуйте, если язвочки становятся меньше, значит вы правильно все делаете. Почему появились язвочки? Возможно действительно вирусная инфекция, возможно реакция иммунной системы.
      По поводу угрей на мордочке и подбородке посмотрите вот это видео https://youtu.be/ASswG87EINI

      • Ольга on 12.05.2018 at 02:25 пишет:

        Спасибо, видео полезное, мне вообще очень нравится ваш канал, а подскажите пожалуйста уход за котиком в дальнейшем, если это герпес или иммунное, какие рекомендации по уходу в дальнейшем? Лапы мерзнут одеваем кофту он к ней потихоньку привыкает. Планирую после 8 месяцев кастрировать.

        • Сергей on 12.05.2018 at 05:37 пишет:

          Рекомендации общие: правильное кормление, условия содержания, не допускать переохлаждения… К сожалению против вирусной инфекции нет эффективно действующих средств, они либо с рядом побочных эффектов, либо с недоказанной эффективностью. Поэтому, можем помочь симптоматически в случае заболевания и создать благоприятные условия для организма, чтобы он быстрее справился с болезнью.

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям