Кошка под капельницей

Кошка под капельницей

Привет друзья, сегодня мы с вами рассмотрим основные причины рвоты у кошки, а также узнаем, что мы сможем сделать самостоятельно. Перечислим состояния, когда лучше не заниматься самодеятельностью.

Не всегда рвота это болезнь, если взрослая кошка вырвала один раз в несколько дней и при этом она активна, хорошо выглядит, то это допустимо. Мы же с вами поговорим о том, когда рвота это не нормально.

Начнем с причин, их условно можно поделить на две группы: действие токсинов на рвотный центр в мозге и механическое раздражение слизистых оболочек пищеварительной системы. Они могут работать по отдельности и вместе.




Также рвота у кошки происходит при нарушении работы органа равновесия. Подобная тошнота появляется у человека после каруселей или при езде в транспорте.

Рвота у кошки, основные причины

1. Погрешности питания (кормления). К примеру, некачественные корма, продукты с нашего стола (колбаса, вареные кости, рыбные консервы и др.), приводят к болезням органов пищеварения. У кошки может развиться гастрит, гастроэнтерит, пострадать печень или поджелудочная железа.

Часто люди перекармливают животных, дают больше, чем им нужно, переедание приводит к рвоте и лишней нагрузке на органы пищеварения.

Расскажу вам небольшой случай по теме, произошел на прошлой неделе. Человек подобрал уличного котенка, возрастом примерно 4-5 месяцев, естественно на улице он периодически голодал, поэтому проявлял жадность к корму. Если корм не убрать, то ел до тех пор, пока у него не начиналась рвота.

Новый владелец по моей рекомендации начал кормить котенка часто, но маленькими порциями, все было хорошо. Для котика купили большой пакет корма и, не подумавши, поставили в прихожей. Когда хозяина не было дома, котенок прогрыз мешок и ел, как говорят «до отвала», а потом его рвало несколько раз.

Конечно, я привел вам частный случай и причина в таком поведении, скорее всего, связана с зоопсихологией, но все же кошек часто перекармливают. Кстати о причинах лишнего веса, его влиянии на здоровье скоро напишу статью, кому интересно заходите в гости, почитайте.

Особенно много можно съесть дешевых кормов, ведь они так вкусно пахнут благодаря специальным добавкам, но животных и вас обманывают.

2. Паразиты. Глисты повреждают слизистые оболочки, внутренние органы, они живые существа, поэтому выделяют продукты обмена – токсины, что может привести к рвоте у кошки.

3. Шерсть. Наверное, это одна из самых распространенных причин рвоты у кошки, особенно, у обладателей густого подшерстка. Во время ухода за собой (груминга) животное заглатывает много шерсти, которая в желудке и кишечнике сбивается в плотные комки.

Кроме прямого влияния на слизистые оболочки комки вызывают завал кишечника, его работа замедляется, каловые массы уплотняются и накапливаются. Опорожнение происходит не регулярно и с большой задержкой – снова получаем интоксикацию. О подобном случае я рассказываю в ролике, кому интересно он в конце статьи.

4. Отравление. В бытовых условиях животное может отравиться испорченными продуктами, моющими средствами, медикаментами, оставленными в доступном месте. Средствами против насекомых и грызунов. Некоторые виды комнатных цветов, могут вызвать рвоту, а кошки, как известно любят пожевать растения.

5. Инородные предметы. Чаще всех страдают кошки, живущие в семьях с маленькими детками. Детям покупают солдатиков, машинки, «киндеры», конструктор – вся эта мелочь привлекает внимание животного. Также кошка с удовольствием проглотит пакет с остатками корма, либо кусочком колбасы, вкусно пахнущую обертку от сосиски.

Еще один случай из практики. Кошка украла со стола копченость, хозяйка не уследила, скорее всего, вы видели такую ветчину или сало обмотанные веревкой, примерно как на этой фотке.

Копченость обмотанная веревкой

Копченость обмотанная веревкой

Через несколько дней кошку начало рвать пеной, в кишечнике прощупывались продолговатые уплотнения. Также владелица заметила, что животное давно не ходило в туалет «по большому» хотя до этого стул был ежедневным.

При помощи клизмы получилось вымыть часть кала, он вышел вместе с веревкой, но веревка была не вся, один ее край остался в кошке. Вытягивать насильно веревочку нельзя, поэтому я ее обрезал и, со следующим опорожнением она вышла полностью.

В данном случае повезло, обошлось без операции, инородное тело не наделало большой беды, но все-таки привело к завалу и рвоте.

6. Острая задержка мочи. Кот не может сходить в туалет, моча не выходит, что в дальнейшем приводит к накоплению продуктов обмена и рвоте. Вы можете сказать, что невозможно не заметить когда кот не ходит в туалет! Можно, друзья, если вы используете гелиевый наполнитель, кот присаживается на лоток – делает все как обычно, но не мочится. Как раз о таком случае я упомянул в ролике.

7. Пиометра. Либо гибель плодов в матке. Во время болезней детородных органов (конкретно матки) может скопиться значительное количество жидкости в матке, либо разлагаться плод, что в дальнейшем приводит к интоксикации и рвоте. Можно сказать замаскированная причина, не всегда в таких случаях понятно есть у кошки проблемы с маткой или нет.



8. Хронические заболевания почек. Почки не справляются со своими функциями — не выводят как нужно продукты обмена из организма, в итоге они накапливаются и приводят к интоксикации. Также эту причину трудно выявить «на глаз», все как обычно котик писает, нет ни крови ни болей при мочеиспускании, но состав мочи изменился.

Друзья, конечно, я перечислил далеко не все причины, из-за которых случается рвота у кошки, но самые частые упомянул.

Что мы можем сделать самостоятельно?

Не зависимо от причины вызывающей рвоту у кошки, уберите корм, совершенно весь, любой, даже небольшой кусочек спровоцирует повторные позывы. Во время рвоты нет никакого смысла в кормлении – ничего не успеет перевариться. Тоже касается и питья, в данном случае возникает диллема – животное теряет жидкость – может возникнуть обезвоживание, но в большом объеме вода провоцирует рвоту.

Как же быть? Лучший вариант это внутривенное вливание растворов, но не всегда это возможно, особенно самостоятельно в домашних условиях, а пополнять потери нужно. Поэтому можно попробовать поить часто, небольшими порциями по несколько миллилитров.

Капаем раствор Рингера

Капаем раствор Рингера

Если рвота будет продолжаться и по каким-то причинам вы не можете попасть к вету, тогда вводите обычный физ.раствор (0,9 % раствор NaCl) подкожно в область холки.

Когда нужно обращаться к ветеринару:

— рвота не прекращается, не смотря на отмену корма;
— рвотные массы зловонные, похожи на фекалии;
— есть глисты в рвоте;
— примесь крови и другие непонятные включения;
— повышение или понижение температуры;
— рвота у котенка, особенно еще не привитого;
— судороги.

Друзья, не нужно кошке заливать водку, раствор марганцовки, давать антибиотики, и другие препараты, все это не подействует, а усложнить проблему может. Рвота это только признак болезни, рвоту не нужно лечить, нужно определить из-за чего она и устранив причину, вы остановите рвоту.

Не нужно применять противорвотные препараты, такие как метоклопрамид или аналоги, пока вы не выясните причину рвоты. Да, иногда противорвотные нужны, но это не решение вопроса, самостоятельно лучше их не используйте.

Думаю, пора заканчивать столь длинный пост, друзья, если будут вопросы, пишите в комментариях, заходите на канал смотрите ролик «Рвота у кошки, что делать?» приятного просмотра и до новых встреч.





Рвота у кошки, что делать? Автор ветеринар: 439 комментариев

  1. Оксана on 04.05.2017 at 11:54 пишет:

    Здравствуйте,Сергей!Очень надеюсь что Вы мне поможете каким-нибудь советом!Дочка принесла домой котёнка 3 дня назад,на вид ему 6-7 мес.,после 1 дня пребывания показался подозрительно вялый,не играет,всё время спит,немного кушал влажный корм Вискас,пил молоко.Сразу подумали на глистную инвазию,к ветеру не возили(нет доверия,был горький опыт).Взяла кота в свои руки и купила таблетки Дирофен.1/4 развела с водичкой и влила в рот.И тут же кот срыгнул клубком живых червей! После этого рвёт желчью и чуть пены(за ночь рвало 3 раза,глистов не видно!)Сегодня почти весь день спит,в туалет встаёт иногда,пил немного воды,но она тут же выходит.Посоветуйте как его вылечить?И насколько это серьёзно?

    • Сергей on 04.05.2017 at 16:04 пишет:

      Здравствуйте, возможно кроме глистов есть и другие проблемы: к примеру вирусная инфекция, перекорм и др. Но не зависимо от причины нужно снизить интоксикацию и компенсировать потери жидкости. Если не пойдете к доктору, то в домашних условиях можно вводить подкожно теплый физраствор и глюкозу 5% в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки. Можно при помощи шприца, а можно собрать систему и ввести иглу подкожно в районе холки и капать. Как собрать капельницу https://youtu.be/qxizA3mjM2k Как колоть подкожно https://youtu.be/yuXWJyos_HI
      2. Корм пока не давайте и поите небольшими порциями. Когда рвота станет реже можно дать смекту https://vetdoc.in.ua/smekta-dlya-sobak-kogda-i-kak-primenyat.htm
      3. Но лучше все таки обратится к доктору, прокапать внутривенно.

  2. Ирина on 06.05.2017 at 23:35 пишет:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Кошку кормим давно одним кормом— Роял Канин. Даем сухой корм той же марки» для» комфортного пищеварения» и один пауч в день .Все время было все хорошо! На днях кошку вырвало , после того,как съела влажный корм . Такими же кусочками что и в пакетике. Думали , что перекормили. Но и на следующий день все повторилось. Купили лечебные паучи Роял Канин—» Гастро интенсинал». И все то же самое. Сухой -она как то не очень ест. Но от него нет рвоты. А в паучах сразу рвет. Посоветуйте что делать.

    • Сергей on 07.05.2017 at 17:59 пишет:

      Уточните, какой породы у вас кошка, ее возраст и кроме рвоты есть другие симптомы: понос, угнетенное состояние, запах из пасти, повышенная температура?

  3. Елена on 11.05.2017 at 16:55 пишет:

    Добрый день.Кошка британка 13 дней назад родила 2-х котят, через сутки сделали кесарево (было еще 2 котенка, замершие) Шов заживает хорошо, кошка котят кормит.Все было нормально, но три дня назад кошка перестала есть и ее начало тошнить, рвота зеленоватого цвета без запаха, температура кошки 39,1. Подскажите пожалуйста , что делать?Она же кормящая?!!!

    • Сергей on 12.05.2017 at 08:42 пишет:

      Здравствуйте, нужно обратится к доктору, который делал операцию, возможно из-за того что были замершие плоды, также сама операция повлияла, произошло осложнение. Либо совпадение и рвота не связана с родами и операцией, но лучше перестраховаться и выяснить причину.

  4. Ольга on 13.05.2017 at 06:34 пишет:

    Кошке 8 лет, порода простая. Бабушка принесла ей травы. кошка ела. Потом трава так и осталась и просохла. Кошка ела даже сухую траву. Три дня назад рано утром у нее началась рвота вышла трава комком, а потом кровь, причем настоящая. прочитала что ничего не давать есть. Но через час я шприцом влила ей жидкий белок яйца. 12 часов не кормили. Но она просила. Пила чуть. Потом поела и без проблем.
    Сегодня утром, снова рвота комком шерсти и кровь с водичкой. Кошка горячая. Что это может быть. Снова дала ей белок яйца. Что делать? Нужно идти на работу.

    • Сергей on 13.05.2017 at 08:53 пишет:

      Причин рвоты с кровью может быть много. Уточните, чем вы кормили кошку до болезни, когда ходила в туалет, ходит ли она на улицу, когда в последний раз обрабатывали от паразитов, делали ли ей прививки, какая у нее температура (более конкретно чем горячая). Пока не кормите.

      • Ольга on 13.05.2017 at 12:06 пишет:

        спасибо за ответ. Пришла домой посмотреть на кошку. Когда уходила еду убрала. Теперь она просит еду, не дает мне проходу. На улицу не ходит. все время корм Роял. кал нормальный не черный. от паразитов не давали давно. прививки не делали. сейчас нос холодный. Теперь я посмотрела в рот. У нее возле клыка внизу десна в крови.

        • Сергей on 14.05.2017 at 08:32 пишет:

          Нужно выяснять, что послужило причиной появлению описанных вами симптомов. Может быть травма, болезнь зубов, онкология…

  5. Настя on 17.05.2017 at 22:16 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Прошлой осенью кошка начала рвать. Коричнево-желтые массы без спец.запаха. я кормила роял ежедневным до этого. После начала рвоты -Поменяла его на хиллс i/d. Рвота прошла и не было 4 мес. Потом снова началось. Пошла в больницу. Сделали анализ крови — сказали что все в порядке, но есть какой-то повышенный показатель, который может быть вызван или глистами или алергией. Сдали анализ на яйцеглист и простейшие — ничего не нашли. Давала кошке 10 дней по 1/4 таблетки фамотодина. Рвота прошла. Через месяц -снова начала рвать. Ветеренар сказала давать снова фамотодин 10 дней. И поменять корм на роял гастроинтестиал. Снова рвота прошла. Через месяц дала таблетку гельмимакс -4 , кошку вырвало.
    Все это время рвота не зависит от приема пищи. Рвота кашеобразгая масса желто-коричневого цвета без запаха.
    Кошка кастрированая, шотландская вислоухая 9 лет. Месяц назад вливали вазелин — от шерсти. Постоянно даю пасту.
    В туалет по большому ходит регулярно раз в сутки обычный нормальный стул.
    Кушает всегда очень часто маленькими порциями. Не вялая, играется.
    Что делать? Как выяснить причину? Спасибо

    • Сергей on 18.05.2017 at 08:21 пишет:

      Здравствуйте, если я правильно понял вы сдавали только общий анализ крови? Если не делали биохимию крови, то желательно сделать, тогда будет видно как работают печень, поджелудочная и почки.

  6. Доминика on 18.05.2017 at 03:26 пишет:

    Сергей, нужен Ваш совет. Коту 8 лет, беспородный, кастрирован, ест всю жизнь Роял для кастрированных котов. Уже несколько лет у него проблемы с зубами, а точнее воспаленные десна, желтые клыки. Также, очень плохой запах из пасти был всегда. Особого значения этому не придавали, так как воспаление десен обострялось лишь иногда, при этом кот выглядел в целом здоровым и ухоженным.
    Единственное, что периодически (раз в 2 недели — раз в месяц) бывала рвота. Я все списывала на шерсть. Бывали периоды, когда рвоты не было по пол года…
    А в последние месяцы я заметила, что клыки у него почернели у корней и сильно пожелтели. Также, кот почти перестал есть сухой корм(хотя он у него в свободном доступе), а постоянно требует влажный. Мы ему иногда приносили в качестве «лакомства» обычный Китикет. Он на эти пакетики конкретно присел и начал их клянчить просто сутками… В какой-то момент я решила больше ему ету гадость не давать, а ограничить рацион сушкой.
    И он буквально сразу начал рвать (переваренной кашицей, шерсти там нет)! Рвало его несколько дней…Я его не кормила почти сутки, потом снова давала сушку и так пока до меня дошло, что это таки от Рояла. Пришлось снова покормить влажной гадостью. При этом, рвота закончилась и вот уже несколько дней все ок.

    Скажите, пожалуйста, что это в теории может быть? Какие сделать анализы в первую очередь?? (Не было возможности попасть к врачу раньше)
    И еще, чем лучше кормить животное, чтобы точно ему не угробить здоровье на старости лет?
    Буду очень благодарна за ответ!

    • Сергей on 18.05.2017 at 15:44 пишет:

      Здравствуйте, вам желательно сделать общий анализ крови и биохимию, что даст возможно узнать, как функционируют внутренние органы, в частности нужно обратить внимание на почки и печень, но это уже доктор будет читать анализы. Болезни зубов могут спровоцировать нарушением работы почек и наоборот, неправильная работа почек и печени может привести к быстрому образованию налета и зубного камня.
      2. После того, как обследуете котика, определитесь с кормлением.

  7. Илгар on 07.06.2017 at 12:21 пишет:

    Где прививают котят?
    Платная эта процедура,сколько стоит?Котенок 2 месяца,постоянно тревожно мяучит,после кормления может вырвать,что делать может маленький.

    • Сергей on 08.06.2017 at 09:59 пишет:

      Котят прививают в клинике или на дому, если вызвать врача. Процедура платная, стоимость зависит от региона где вы проживаете и от препарата. Пока у котенка есть симптомы болезни прививать нельзя.
      2. Возможно вы его перекармливаете или даете грубую пищу к которой он еще не готов, из-за этого у него рвота. Но если котенок вялый, кроме рвоты есть понос или другие симптомы, тогда вам лучше обратится к доктору.

  8. Екатерина on 22.06.2017 at 18:41 пишет:

    Здраствуйте!Можете помочь мне.У моего кота,породы Скотиш фолд,которому 6 лет,.Уже несколько лет блюёт, мы думали, что из-за шерсти, но в рвоте только корм, крови нет ничего такого страшного нет но,это продолжалось около 3-4 лет(может больше).После того, как кота стошнило ему хорошо(хорошо себя чувствует).Тошнит практически через каждый прием пищи. Меняли корма ,но все повторялось!Не знаю что делать! Боюсь что, что-то плохое случилось с котом.К ветеринару не ходили. Подскажите, что делать…

    • Сергей on 23.06.2017 at 14:31 пишет:

      Здравствуйте, уточните чем вы его кормите, какие корма были до этого, и как вы его кормите, еда в свободном доступе или даете по времени?

  9. Доброго дня. Кіт їв голови риби, кістки. Потім почалась рвота, від вчора і до зараз він млявий. Нічого не може їсти і пити. Рвав страшно багато раз. Рожева рідина і слина. Можливо у нього є інородне тіло і його шлунок пошкоджено. Він дуже млявий і ховається, я боюся фатального наслідку. У нашому населеному пункті немає кого покликати на допомогу, допоможіть нам будь ласка. Можливо йому зробити укол? Дякую. Чекаю терміново!

    • Сергей on 24.06.2017 at 12:28 пишет:

      Здравствуйте, если нет возможности попасть к доктору, то замотайте котика в полотенце, примерно так https://youtu.be/xflZHHvQJ9w откройте пасть и внимательно осмотрите, обычно кость застревает в глотке, чтобы лучше было видно опустите корень языка (можно чайной ложкой, развернув ее). Если обнаружите кость то аккуратно ее извлеките пинцетом.

      • Їжа у вільному доступі завжди. Їсть все. Корм не даємо взагалі. Дивились у рот, кістки не було. Але він перші рази вирвав кістками. Давали і вугілля і аскорбінку, але він все виривав. Вночі спав знесилений, нічого не хоче. Дуже слабкий і змучений на вигляд.

  10. Їжа у вільному доступі завжди. Їсть все. Корм не даємо взагалі. Дивились у рот, кістки не було. Але він перші рази вирвав кістками. Давали і вугілля і аскорбінку, але він все виривав. Вночі спав знесилений, нічого не хоче. Дуже слабкий і змучений на вигляд.

  11. Настя on 08.07.2017 at 05:07 пишет:

    доброе утро,
    Хотела бы спросить
    Кошка (1.6) , началось всё 3 дня назад
    Кормим обычно вискасом
    Но в тот день дали феликс
    Ночью меня не было дома
    Вот на протяжении 3
    Блюёт , вялая , ничего не кушает
    Рвота желчью , водичкой и пенкой когда как
    Ели что то попытаться дать ей , то минут через 7 выходит обратно
    Что делать? Как быть
    Кроме ветклиники , есть способы вылечить дома или всё же предётся

    • Сергей on 09.07.2017 at 07:41 пишет:

      Если кошке сегодня не стало значительно легче, то желательно вам показаться доктору, на феликс часто бывает подобная реакция как вы описали. Если интересно я писал отзыв об этом корме https://vetdoc.in.ua/korm-dlya-koshek-feliks-otzyvy.htm

      • Настя on 09.07.2017 at 13:54 пишет:

        Уже ходили к доктору , что то вкололи , но ей намного хуже
        Мы думаем что она отравилась (в доме морят тараканов , а онипобежали к нам)
        Прошу помочь
        Очень жду ответа!!!

      • Настя on 09.07.2017 at 15:23 пишет:

        Мы её усыпили , у неё молнееносная чума
        Все плачем

  12. Здравствуйте, дорогой Сергей. Помогите !!! Кошечка 6 лет, нестерилизованная, без вакцинаций, не породистая. Раньше кормила Вискасом и кошка стала очень много рвать. Теперь уже несколько месяцев только Шеба в пакетиках и Гурме- паштет из баночки, иногда сухой корм Пурина Про План, Кошка домашняя, выходит только на балкон. Но два года назад появилось очень много блох, из-за чего возникла болезнь и упал гемоглобин до 35. Делали переливание крови от другого кота. Тогда это нас спасло. Но с тех пор каждые 2-3 недели 1 день кошка рвет кормом. Сначала рвала Вискасом, теперь — непереваренными целыми кусочками Шебы или паштетом Гурме, или желтой жидкостью и белой пеной. У кошки постоянный запах изо рта. Зубы плохие, их почти нет, с зубным камнем. Но сейчас рвота началась 5.07, и рвала она три дня по три раза в день. Ветврач уколол антибиотик и противорвотное. Сдали 6.07. анализ крови.Сказали что у нее гемобартонеллез и прокололи 10 дней антибиотик Энроксил и Преднизолон, 1 раз- Метоклопромид. Температура была- 38,4. Обработали 3 раза каждые 10 дней спреем Барьер от блох. Сдали опять анализ 17.07- ветврач сказал, что нужно опять неделю поколоть антибиотиком, так как болезнь никуда не делась и есть повышенный показатель по печени. Сделали перерыв от уколов 5 дней. Все дни во время и после антибиотиков кошка пьет много воды.И начиная со следующего дня — вот уже 5 день — кошка стала вялой, неактивной, все время лежит и спит, агрессивная, в пятницу 21 вечером- она вырвала кусочками корма Шеба 2 раза подряд, утром 22- опять вырвала, но желтой жидкостью фонтаном и белой пеной 2 раза подряд, покушала только вечером Гурме- и сразу же его вырвала, сегодня утром 23 — только попила воды — и сразу же вырвала 2 раза подряд — желтая жидкость и белая пена. Вчера днем были у ветврача- опять уколол антибиотик и противорвотное. Измерили температуру — сейчас повысилась до 39.5. На мой вопрос, что же с кошкой, может проблемы с печенью, ведь она переодически рвет, а сейчас рвота не прекращается и может нужно прокапать ее- сказал, что нужно опять колоть антибиотик и противорвотное, ведь это все от блох; но от чего рвота он не знает. У нее действительно сейчас очень много блох, спрей Барьер не помогает. Что делать? Можно ли купать в дегтярном мыле? Но рвота не прекращается — за полторы сутки рвала 4 раза. Не может даже выпить воды. От глистов давали Biheldon в конце мая, раньше Прател. Кошка не ест 2 день. Но хочет есть. Мордочка горячая, ушки холодные, язык розовый, все время спит, вялая, глаза грустные, дышит глубоко и часто. Я измерила количество дыханий в минуту и пульс : 21 в пятницу — к-ство вдохов — 24 и пульс 110. Вчера 22 субота вечер — к-ство вдохов 35, пульс — 97. Что делать не знаю.
    Посмотрите пожалуйста на анализ крови до ( 06.07) и после антибиотиков (17.07)
    Альбумин — до 34,1 — после 32,6
    Общий белок — 72,5 — 69,8
    Общий билирубин — 2,1 — 2,3
    АЛТ- 78,9 — 48,6
    АСТ- 84,7 — 59,9
    Щелочная фосфатаза- 137,3 — 36.1
    Креатинин- 67,5 — 65.7
    Мочевина- 4,47 — 4.83
    Холестерин- 6,06 — 4.52
    Кальций- 0,16 — 2.31
    P- 1,39 — 1,29
    Глюкоза- 4.81 — 2,89
    Лейкоциты- 10,9 — 10.5
    Эритроциты- 10,39 — 9,87
    Гемоглобин- 140 — 131
    Тромбоциты- 194 — 264
    Ретикулоциты- 0,2 — 0,2
    п.я. нейтрофилы- 3 — 8
    с.я. нейтрофилы- 75- 55
    Эозинофилы- 1- 11
    Базофилы- 0 — 0
    Моноциты- 8 — 4
    Лимфоциты- 13 — 22
    Гемобартонеллы + — +
    Помогите пожалуйста !!! Действительно ли рвота от гемобартонеллеза? Как ее остановить? Правильно ли мы лечим? Подскажите от чего и как лечить. На Вас вся надежда. Жду Вашего ответа

    • Сергей on 24.07.2017 at 07:49 пишет:

      Здравствуйте, рвота может быть по причине болезни и как побочное действие препаратов. Антибиотики при гемобартонеллезе применять нужно, но они усиливают нагрузку на печень и почки, поэтому желательно делать капельницу минимум с чистым физраствором. Внутривенные вливания помогут быстрее выводить продукты обмена, которых образуется много при этой болезни, а также не допустят обезвоживания. Возможно есть смысли сменить антибиотик на метронидазол внутривенно, а когда остановится рвота перейти на доксициклин, но решать только вашему доктору, я не вижу ваше животное, поэтому могу только предполагать.

      • Здравствуйте, Сергей! Огромное Вам спасибо за ответ. Кошка 6 лет, весом 3,800. Вчера 3 раза рвала, как только выпила воды. 3 день не ест, рвет уже и после воды. Были у ветврача — уколол Энроксил и Метиклопромид, капельницу внутривенно — раствор Рингера: Глюкоза- 50 мл. и Натрия — 100 мл. Скажите пожалуйста, можно ли сегодня после вчерашнего Энроксила колоть Метронидазол? И нужен ли к нему Преднизолон? А что Вы скажете про Азидин? Извините, что спрашиваю много. В клинике молодой медперсонал, работающий посменно. Очень нужен Ваш совет.

        • Сергей on 25.07.2017 at 07:07 пишет:

          Большая часть энроксила выйдет в течении 24 часов, через это время можно применять метронидазол.
          2. Преднизолон скорее всего вам назначили для уменьшения воспаления, понижения температуры и защиты печени и почек. Нужен он или нет на усмотрение врача, то есть прямой связи с антибиотиком нет.
          3. Азидин может подействовать, но с ним нужно быть крайне осторожным, препарат тяжело переносится и может негативно повлиять на выделительную систему и печень.

          • Сергей, большое спасибо Вам за консультацию. Будем лечиться. Жаль, что Вы так далеко. Вы действительно врач от Бога. Благодарим Вас !

          • Сергей on 26.07.2017 at 10:46 пишет:

            Спасибо за добрые слова, выздоравливайте и больше не болейте! Будут вопросы пишите.

  13. Виола on 04.08.2017 at 16:21 пишет:

    Здравствуйте, пожалуйста подскажите,что делать,ситуация следующая: Кошке 2 года, на протяжении 24 часов ее вырвало 3 раза,вырвало ее просто жидкостью,думали возможно паразиты залили ей лекарство его она тоже вырвала,на следующий день повторили,рвоты нет,воду пьет,но от еды отказывается,с чем это может быть связано?Ест она обычно сухой корм,пшеничную кашу,влажный корм,вареные яйца. Иногда замечали у нее тягу съесть шкарлупу от яиц,могла ли шкарлупа сделать раздражение желудка? Подскажите пожалуйста.

    • Сергей on 05.08.2017 at 13:01 пишет:

      Здравствуйте, да инородное тело (скорлупа от яиц, обертка от колбасы, веревочка, нитка…) часто являются причиной рвоты. Желательно измерить температуру https://youtu.be/zF_D0xhv-vw если она будет ниже или выше нормы нужно к доктору. Также обратите внимание на следующие симптомы: отсутствие стула, или кал с примесью крови, начался понос, угнетенное состояние, резко увеличился живот, если что-то из перечисленного заметите, также к доктору.

  14. Лидия on 12.08.2017 at 18:21 пишет:

    Добрый день! Кошка уже 6 дней сама ничего не ест . УЗИ брюшной полости и анализ крови ничего особо не выявил, проходимость кишечника в норме. Ставили 3 дня капельницы и противорвотные уколы. При этом кошку периодически тошнит то слизью с пеной, то желчью. После насильно кормления со шприца может через какое-то время все срыгнуть. Пробовали давать детское мясное пюре, разбавленный с водой кошачий паштет, сейчас даем жидкость от заваренной овсянки.
    Кошка начала сама пить. Но после того как сходит в туалет по маленькому или по-большому начинает сразу же ее тошнит и рвет. Т.е. как потужится, тут же приступ рвоты. С чем это может быть связано?
    Спасибо за ответ.

    • Сергей on 12.08.2017 at 22:43 пишет:

      Здравствуйте, сколько лет вашей кошке, какой породы, стерилизована или нет, делали ли биохимию если да то напишите показатели мочевины и креатинин.

  15. Лариса on 14.08.2017 at 22:37 пишет:

    Добрый вечер! У меня старый кот за 15. Кастрирован. Не знаю, заболел или от жары, но только немного пьет воду и иногда молочко. Если что-то и съест, то срыгивает, но вообще есть не хочет. Бока запали, уменьшил в весе ощутимо. Не жалуется. Ведет себя, как обычно. Днем спит в укромном уголке, а ночью с кем-то в постели. Может сесть на колени и поурчать. Дает себя вычесывать. Хотела отнести к ветеринару. Но, как только достала переноску, коты удрали и спрятались под ванной. Не хотят ко врачу.
    Что это может быть: жара, старость, болезнь? Что делать?

    • Сергей on 15.08.2017 at 14:50 пишет:

      Здравствуйте, у пожилого котика может быть масса заболеваний, которые проявляются так как вы описали: болезни почек, печени, новообразования… Пригласите ветеринара домой, пусть для начала осмотрит животных, а дальше будете действовать от того, что он предположит.

      • Лариса on 15.08.2017 at 21:14 пишет:

        Спасибо! Насколько реально вылечить такого котика? У моей знакомой кошку только намучили, а она все равно умерла. Не хочется, чтобы кот страдал.

        • Сергей on 16.08.2017 at 21:58 пишет:

          Опять же прогноз будет более ясным после обследования, заочно я вам к сожалению не смогу сказать, стоить лечить котика или нет.

  16. Оксана on 27.08.2017 at 09:07 пишет:

    Добрый день. То что я узнала о своём коте, привело меня в шок. Я не знаю что с ним делать, куда бежать. Бежать то знаю, в вет.лечебницу. Но хочется знать, откуда и от чего это моголо возникнуть. Моему коту 2,5 немного габоритный, сидит на сухом корме. Другой еды не признаёт, морила голодом, пыталась перевести с корма на нормальную пищу. Не получилось, буду ещё пытаться.
    Кот на половину домашний, выходит гулять днём, ночью начует дома. И как месяц начал ходить в туалет дома. По ночам, при этом ни кого не завет. При этом, в тех местах где и спал. Либо бежал, и много кучек. Обычно жидким, но и твёрдые оброзвонаия тоже есть. И вот что я узнала, ходит он в туалет, через рот. В прямом смысле через рот. Что мне делать? Помогите.

    • Сергей on 27.08.2017 at 10:27 пишет:

      Вам нужно, как вы и говорили, к доктору. Ваш кот не ходит в туалет через рот, это скорее всего рвотные массы, которые схожи с калом. Такое может быть при инородном предмете в кишечнике, завале, заболеваниях печени, инфекциях.

  17. Алина on 18.09.2017 at 12:39 пишет:

    Метоклопрамид является специфическим блокатором дофаминовых рецепторов, а также серотониновых рецепторов.
    Препарат оказывает противорвотное действие, успокаивает икоту и, кроме того, оказывает регулирующее влияние на функции желудочно-кишечного тракта. Тонус и двигательная активность органов пищеварения усиливается. Секреция желудка не меняется. Имеются указания, что препарат способствует заживлению язв желудка и двенадцатиперстной кишки

    • Сергей on 18.09.2017 at 16:25 пишет:

      Да, вы правы, спасибо за дополнение, нужно подкорректировать последний абзац.

  18. Юлия on 22.09.2017 at 22:17 пишет:

    Здравствуйте!
    Посоветуйте что делать.
    Кошка не породистая, длинношерстная, сейчас подстрижена.
    2 года. Не привита. Не стерилизована. Блох нет. Противогистаминное давали 12 дней назад (паразицид суспензия) . В инструкции повторить через 2 недели, еще не повторяли. Перед этим год назад была обработана таким же средством.
    С утра съела чуть больше чем пол консервы gourmet и через час все выдала обратно. Не кормили пол дня. После чего дала ложку сметаны, она ее с аппетитом съела и через, буквально 15 мин выдала обратно. Подумали что может комок шерсти встрял и не может выйти — дали пасту кошачью. Ее тоже вернула. После чего до след.утра не кормили. В этот день она ходила в лоток как всегда. Спала. Просила кушать. Даже немного играла. Всю ночь спала нормально, не рвала.
    Утром следующего дня сварила рис (2 чайных ложки) и капнула жидкости из консервы gourmet для запаха. Она сначала ходила вокруг, но потом все съела и через час снова все вырвала.
    Сходила в ближ зоомагазин для консультации, и там сказали, что это либо пищевая аллергия, либо панкреатит. Спрашивали чем кормим. Рассказала что консервы gourmet и сухой корм royal Canine, ocana, hill’s. Сделали замечание, что нельзя кормить разными кормами, разных производителей, что надо брать большую упаковку и чередовать не чаще чем раз в пол года (менять корм полностью) раз в три месяца давать маленькую упаковку для чистки зубов (а у нас он стоит в отдельной тарелке постоянно). Acana очень жирный и вообще нельзя смешивать с royal.
    В общем посоветовали взять royal sensetive и попробовать дать вечером. Если будет рвота, то утром мчать к ватеренару на анализы панкреатита.
    Кошка активничает, выпрашивает еду. Дали этот новый корм, с удовольствием съела 5 гр запила водой и через час еще 5 гр. Сидим ждем. Наблюдаем. Еще не рвала ( после первых 5 гр прошло полтора часа), но впереди ночь.
    Что Вы можете сказать по данной ситуации?
    Рвота без кислого запаха, немного водянистая (т.к. пьет воду), но одной водой не рвет.

    • Юлия on 23.09.2017 at 01:52 пишет:

      Спустя пять часов вырвала полупереварившейся корм

      • Сергей on 24.09.2017 at 05:55 пишет:

        Тогда нужно к доктору, выяснить, что с поджелудочной и печенью.

    • Сергей on 24.09.2017 at 05:54 пишет:

      Здравствуйте, вчера написал вам ответ, но по какой-то причине он не сохранился, поэтому продублирую. Соглашусь с консультантом в магазине, возможно реакция на новый корм и на частые изменения в кормлении. Также согласен, что акана не всем подходит, не смотря на хороший состав некоторые кошки с ним не справляются.
      2. В целом вам дали правильные рекомендации, если рвота не остановится, то нужно к доктору, что вы скорее всего уже сделали.

  19. Ольга on 24.09.2017 at 08:42 пишет:

    Здравствуйте!
    3 дня назад взяли котёнка 2месячного. Он игривый, бодрый, аппетит у него хороший, но в туалет пока ходил только по-маленькому. Также несколько раз в день у него случаются приступы кашля, как будто бы он хочет срыгнуть но не может.

    Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

    • Сергей on 24.09.2017 at 20:47 пишет:

      Здравствуйте, причин таких симптомов у котенка может быть много, чаще всего: глисты, начало инфекции, шерсть. Начните с туалета, если он точно нигде не сходил в «тайном» месте, тогда аккуратно прощупайте живот, вы найдете продолговатые уплотнения (скопление кала). Тогда можно дать вазелиновое масло в пасть 3-5 мл или сделать небольшую клизму, котенку удобнее делать шприцем 5 мл без иглы.

  20. Юлия on 29.09.2017 at 00:51 пишет:

    Добрый вечер!
    Кота на прошлой неделе в Вс тошнило жидкостью в которой были глисты ( на спагетти похожи), отнесли в ветклинику, там показали на холке от глистов и уколи противорвотное, диагностировали гастрит также, но вечером все повторилось, отнесли на стационар, где снова кололи противорвотное, дома кот отказывался кушать и его тошнило водой, отнесли в ветклинику, взяли анализ крови , все показатели в норме, кроме Eos(эозинофилы) — 8%, посоветовали кормить «насильно», кормили с использованием шприца, но его снова рвало, вечером отнесли в ветклинику, там укололи растворы для поддержания жидкости и солей в организме, сделали осмотр с помощью УЗИ, движения кишечника и в норме, каких-то уплотнений и не увидели ( клубки глистов или инородное тело)также необходимо котику давать 4 часть таблетки «Нольпаза», дали эти таблетки и его снова стошнило той едой, которую давали перед последним походом в клинику, снова отнесли на стационар для прокалывания антибиотиков и УЗИ, в будущем, возможно, будет и рентген…не понимаем, что происходит, почему в течении недели показатели не изменяются и котика рвет? Помогите, пожалуйста!

    • Сергей on 29.09.2017 at 09:44 пишет:

      Здравствуйте, возможно глисты не основная причина рвоты у котика, к примеру есть еще болезни печени, почек… Уточните сколько лет котику и делали ли вы кроме общего анализа крови биохимию? Если да, то напишите показатели: креатинин, мочевина, щелочная фосфатаза.

      • Юлия on 29.09.2017 at 11:45 пишет:

        Добрый день, Сергей.
        Котику пятый месяц. Биохимию не делали, но сегодня ночью карали красящее вещество, которое показало что в желудке что-то есть, врачи говорят, что это либо инородное тело, либо очень раздражённые стенки желудка, но расположено как-то непонятно, словно в воздухе зависло, если бы инородное тело, то говорят, что было бы на дне желудка. В кишечнике газы и поэтому красящее вещество не прошло полностью. Капают антибиотики, ночью не тошнило, но его ведь ещё не кормили, обычно тошнит, если покормлен. Я понимаю, очень трудно сделать Вам какие-то выводы, но не могли бы Вы подсказать, что это вообще может быть и самое главное, вылечится ли котик? Он совсем маленький и уже так ужасно болеет, переживаю, что всю неделю ему капают лекарства и ничего не помогает.
        Спасибо за ответ!

        • Сергей on 30.09.2017 at 08:22 пишет:

          Здравствуйте, котята часто пробуют все на зуб и заглатывают различные инородные предметы, возможно в этом причина, как и предполагает доктор, но в таких случаях всегда есть сомнение и вероятность ошибки, особенно если предмет не металлический. В таких сомнительных случаях вводят зонд в желудок (но к сожалению не у всех есть такое оборудование), либо делают операцию для уточнения диагноза.

  21. Ирина on 11.10.2017 at 21:06 пишет:

    Здравствуйте Сергей! У моей кошки шотландки 1 год 10 мес. в течение 3-х дней наблюдался 3 раза в сутки не полностью оформленный стул с примесью слизи, общее состояние не нарушалось, кошка активная, аппетит отличный, обращались к ветврачу , взяли мазок из кишечника и обнаружили в нем небольшое количество спирохет и диплококков, сказали, что они и стали причиной нарушения стула. Назначили амоксиклав в дозе 12,5 мг на 1 кг массы тела 2 раза в сутки. Добавлю, что кошка весит 5,5 кг , привита, стерилизована, на натуральном питании (мясо, овощи, кисломолочка, яйца, крупы) свежесть продуктов строго контролирую, миски мою после каждого кормления, на улицу кошка не выходит , с другими животными не контактирует. Хотела спросить у Вас, откуда взялись эти микроорганизмы у кошки, где она могла подхватить эту инфекцию, и могут ли эти агенты вызывать проблемы со стулом? И еще можно уточнить у Вас дозировку амоксиклава , нам сказали таблетку в 500 мг разделить на 10 частей и давать через 12 часов 7-10 дней. Но по моим подсчетам, если кошка весит 5,5 кг, на 1 кг веса приходится 12,5 мг препарата, то таблетку 500 мг нужно разделить на 7 или 8 частей, подскажите, пожалуйста какая дозировка будет правильной ? Спасибо !

    • Сергей on 12.10.2017 at 12:57 пишет:

      Здравствуйте, не смотря на то, что кошка постоянно находится дома она все же может заразится инфекцией. Но скорее всего причина, которая привела к развитию микроорганизмов, о которых вы говорите, в другом. К примеру простейшие, глисты, инородное тело, стрессовая ситуация… то есть, что-то повлияло на работу пищеварительной системы, повредило слизистые, понизило местный иммунитет… и развились некоторые группы микробов в большом количестве. В кишечнике всегда есть микроорганизмы, но при нормальной работе они ведут себя спокойно, а некоторые помогают.
      2. Проще кошке давать амоксиклав в виде суспензии, в аптеке продается порошок, из которого вы готовите суспензию. Таблетка в оболочке, ее нужно проглотить целиком, в вашем случае это будет большая доза.
      3. И еще уточните, что доктор сказал по поводу глистов и простейших? Нашли их при анализе кала?

      • Ирина on 12.10.2017 at 22:29 пишет:

        Спасибо большое за совет. Простейшие и глисты в кале не были обнаружены. Готовлю суспензию из растолченной таблетки , пьем 5 дней, стул нормализовался. Спасибо большое !

        • Сергей on 13.10.2017 at 10:17 пишет:

          Выздоравливайте окончательно! Появятся вопросы, пишите.

          • Екатерина on 15.10.2017 at 19:34 пишет:

            Здравствуйте, подскажите как быть.
            Коту 8 месяцев британец, некострированный , за это время 3 раз болеет (
            Месяц назад чем то отравился, начал рвать, затянули, обратились к врачу на 3 Сутки, кололи 3 дня антибиотик, противорвотное, витамины В , аминокислоты,( сам не ел), а также поддерживающие препараты ( точно не помню какие, но все гомеопатия стандартный набор в таких случаях) , анализ крови показал большое содержание мочи в крови, прописали 1, 5 мес. Дивопрайд нефропротектор, через неделю кот поправился, кормили спец Роял канин с кашами, начал набирать вес.Прошло 2 -3 недели , кот стащил картошку фри, и история повторилась.
            Сразу же после 1й рвоты отвезли к ветеринару, укололи по накатанной, все что и в прошлый раз, но 2е Сутки кот рвет желчью, отпаиваю принудительно энтеросгель, вода, смекта, регидрон , через раз снова рвет и опять по написанной, даю по 5 мл, чтоб сильно не провоцировать работу и не было обезвоживания.
            Завтра выходной, не знаю как быть. Есть эти же гомеопатические уколы, но результата не вижу.
            Что в таком случае, лучше капельницы делать?
            И вообще, теперь у кота это неизлечимо? Он еще грубо котенок, но так понимаю серьезные проблемы с поджелудочной и почками…или таки такое можно вылечить? Нужен совет специалиста..

          • Сергей on 15.10.2017 at 22:20 пишет:

            Здравствуйте, вам нужно показаться доктору, который поставит точный диагноз и назначит адекватное лечение. Возможно процесс далеко зашел и полностью вылечить не получится, но может быть назначат поддерживающую терапию. Чтобы поддержать котенка в выходные, можете подкожно вводить ему физраствор (продается в обычной аптеке) в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки. Еды минимум, чтобы не провоцировать рвоту, если рвота будет повторятся, тогда совсем не кормите. Тогда вводите 20 мл глюкозы 5 % подкожно, поделив дозу на 3-4 введения, в течении дня. Как колоть подкожно https://youtu.be/yuXWJyos_HI

  22. анна on 15.10.2017 at 20:17 пишет:

    Здравствуйте…такая проблема…кот с мкб… третий месяц на отмене всех препаратов,кроме корма роял канин уренари… месяц назад был кастрирован…все было хорошо…и тутначинаю замечать,что его периодически рвет… это происходит обычно под утро… часа в 3-4 кормлю по 50гр в сутки… утром и вечером…весит 4,5кг 1,5года,метис (черный) рвет по чуть чуть цвета ммм… светлого сухого корма,не сказала бы что это желчь… кот активен,ест… пытается добыть еду (нельзя из-за мкб ничего больше) пьет в меру… хотела узнать,можеь ли это быть от голода например? Кормлю в 8-9утра в 7—8 вечера

    • Сергей on 15.10.2017 at 22:24 пишет:

      Нужно сделать биохимию крови, если вы еще не делали, тогда будет видно нормально ли работают почки и печень. То есть нужны показатели креатинин, мочевина, щелочная фосфатаза и др. Без анализов будем только гадать, да может быть голодная рвота при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, но это только предположение.

  23. Ирина on 17.10.2017 at 09:45 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Я Вам уже писала (11.10.2017) про кошку шотландку 1 год 10 мес. — в течение 3-х дней наблюдался 3 раза в сутки не полностью оформленный стул с примесью слизи, общее состояние не нарушалось, кошка активная, аппетит отличный, обращались к ветврачу , взяли мазок из кишечника и обнаружили в нем небольшое количество спирохет и диплококков, сказали, что они и стали причиной нарушения стула. Назначили амоксиклав в дозе 12,5 мг на 1 кг массы тела 2 раза в сутки. Добавлю, что кошка весит 5,5 кг , привита, стерилизована, на натуральном питании (мясо, овощи, кисломолочка, яйца, крупы) свежесть продуктов строго контролирую, миски мою после каждого кормления, на улицу кошка не выходит , с другими животными не контактирует. Амоксиклав пропили 7 дней, стул нормализовался, но через 3 дня после отмены препарата, опять стул стал мягким и появились целые муфты слизи на нем , цвет и запах обычные, состояние кошки и аппетит не нарушены, Получается, что лечение антибиотиком было неэффективно или доза была недостаточной или причина этих нарушений в чем-то другом? Подскажите, как быть в таком случае. Спасибо большое !

    • Сергей on 18.10.2017 at 10:06 пишет:

      Здравствуйте, антибиотики оказали эффект, вы же наблюдали улучшение стула. Но возможно основная причина не в бактериях, а что-то приводит к их благоприятному росту. Вы применяете антибиотик — подавляете микроорганизмы, а после отмены они снова развиваются. Почему так? Возможно есть хронический воспалительный процесс в кишечнике, аллергия, возможно недостаточно ферментов, не подходит кормление…
      2. То есть кроме антибиотиков нужно искать причину или группу причин, которые создают благоприятные условия для роста и развития бактерий, которые обнаружили во время анализов. А затем комплексно применить лечение.

      • Ирина on 18.10.2017 at 11:58 пишет:

        Спасибо большое за совет ! Продолжим искать причину . Сегодня идем к ветврачу.

  24. Маргарита on 31.10.2017 at 15:10 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У нас котенок 3 месяца, девочка. Взяли 1,5 месяца назад. Котенок после еды постоянно блюет, проглистовали, возили к доктору, тот посоветовал подавать Регидрон, фестал, а потом церукал.. Но кошечка продолжает блевать. После еды сразу или спустя несколько минут…Хотя подвижная, играет..

    • Сергей on 01.11.2017 at 10:09 пишет:

      Частая причина рвоты у котенка это перекорм или индивидуально не подходит корм, но могут быть и другие причины, о большинстве из них я рассказал в данной статье.

  25. Аноним on 05.11.2017 at 10:30 пишет:

    Здравствуйте, Сергей . Посоветуйте пожалуйста,что делать? Моя кошка съела плёнку от колбасы .Я этого не видела , а потом вижу ведёт себя не одыкватно ,то воет странно ,то мяукает в полный голос , а затем вырвала . Что ей дать .
    Но только у нас в городе нет ветеринаров и вообще не каких препаратов для животных
    Помогите пожалуйста.

    • Сергей on 05.11.2017 at 21:24 пишет:

      Здравствуйте, если пленка была без веревки и без металлических предметов, то скорее всего выйдет естественным путем или со рвотой. Чтобы не было обезвоживания вводите физраствор подкожно в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки, как вводить подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM также если тужится без результата (не может сходить у туалет), сделайте небольшую клизму https://youtu.be/GtofTwyWEGw Но перед манипуляциями измерьте температуру, если она выше 39,5 или ниже 37,5 тогда убедитесь, что у вас рабочий термометр и вы измеряли правильно и при подтверждении результата, нужно искать доктора.

  26. Виктория on 07.11.2017 at 23:07 пишет:

    Моему коту 1год. Начало лихорадить через пару дней слюна неприятный запах изо рта .Завезла к ветеринару в среду, на языке 2 язвы диагноз -кальцивирус.
    назначили синулокс 1мл. катозал1 мл- 5 дней, анандин 1мл- 4 дн . на 4 день из за вялости завезла снова, температура 40.9, добавили 2 дня по 0.5 анандин ,синулокс тоже 0.5 мл 2 дня, противовоспалительное 3дня ,и еще гамавит. ел лучше к вечеру.утром никак в понедельник кормила из шприца детским питанием 6 мл. влила. после обеда вырвало желтоватым. вечером не выдержала дала самое любимое 1ст. ложку сырого мяса напал с охотой а потом добрался до забытой мной кровянки его вырвало.позже влила немного детского питания через шприц, утром ничего его сразу вырвало вечером немного воды толи в рот попало или вытекло со слюной попробовала намазать язык метрогил-дента . кот какой то вялый и напряженный дремлет сидя и уединяется. слюнотечение 2дня как усилилось рот не дает ромашкой обработать. как только укол делать особенно синулокс рычание, есть не хочет даже не интересуется . я боюсь его потерять врач говорит что антибиотик неважен т.к. не дает развиться
    вторичной инфекции в других клиниках и по 10 дн язнаю давали гамавит и большеничего только ромашка. а тут столько всего и хуже. может синулокс не пошел или препаратов за много, прием был на основании внешнего осмотра. завтра среда 8ноября повезу к врачу, боюсь чтобы не загубили мне кота или я чтото сделала не так. ((( помогите советом

    • Сергей on 08.11.2017 at 08:29 пишет:

      При рвоте и слюнотечение происходит быстрая потеря жидкости и электролитов, нужно вводить жидкость дополнительно. Через пасть будет малоэффективно, со рвотой все выйдет наружу. Желательно прокапать внутривенно, если нет такой возможности, то подкожно в районе холки. Можно вводить теплый физраствор, раствор рингера, глюкозу 5%. Примерная доза 20-30 мл на 1 кг в сутки https://youtu.be/NlDntD_aeRM Но следить за состоянием, у больного животного может развиться отек легких, а большое количество жидкости усугубит течение, про отек здесь, чего опасаться https://youtu.be/hxBs-kDXKhk
      2. Согласен с вашим доктором, антибиотик прямого действия не окажет, калицивироз вирусная инфекция, а на вирусы антибиотики не действуют, они применяются для подавления вторичной, бактериальной инфекции.

  27. Юлия on 12.11.2017 at 18:53 пишет:

    Здравствуйте,Сергей.Помогите !!!Неделю назад муж нашел 6-7 месячного котёнка на улице. Он у нас ничего не ест из домашней пищи вообще, только жидкий «Феликс» и то 1 пачку в день(и то насильно почти).Водили к ветеринару, сдали кровь.Нам сказали что всё нормально, и на наше усмотрения можно поделать уколы — витамины. Но врачам клиники, в которой я была, я совсем не доверяю, так как они нам сначала сказали, что потеряли анализы, а к вечеру якобы нашли…..Со вчерашнего дня котёнок вообще ничего не ел,а сегодня с обеда его рвет.Он постоянно спит и не весёлый,грустный. Я читала в интернете про панкреатит у кошек и все симптомы этой болезни подходят нашему котёнку. Что делать?Заранее спасибо.

    • Сергей on 12.11.2017 at 19:26 пишет:

      Здравствуйте, причин рвоты может быть много, не только панкреатит, у котенка это не первое, что нужно подозревать, чаще всего у малышей рвоту вызывает: заглатывание инородного предмета (нитка, веревочка, мелкий предмет…), возможно много паразитов, может быть начало инфекции, может быть реакция на корм, феликс он не очень хороший, про него я когда-то отдельную статью писал на блоге.
      2. Что делать? Искать причину рвоты, а пока нужно не допустить обезвоживания, для этого перестаньте кормить, при рвоте корм не усваивается нормально. И если есть возможность попросите чтобы поставили внутривенный катетер, чтобы вы самостоятельно капали котенка. Если нет такой возможности самостоятельно можете вводить подкожно теплый физраствор и раствор глюкозы 5 % Вот здесь подробнее https://youtu.be/NlDntD_aeRM

      • Юлия on 12.11.2017 at 22:01 пишет:

        Хорошо,попробуем.Спасибо большое.

        • Юлия on 12.11.2017 at 22:08 пишет:

          Сергей,а подскажите, пожалуйста, если сейчас нет возможности поставить капельницу, и я дала ему растворённую в воде таблетку активированного угля(ему кажется стало получше), чем покормить его с утра и как?(он ведь ничего не ест).

  28. Ariana Van on 13.11.2017 at 08:21 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за вашу работу. Смотрю все вышли видео и часто захожу на стримы. Никогда не знаешь, что случится и вот случилось. Сегодня у моего котёнка началась рвота… как будто без причины. Котёнку 4,5 месяца, мальчик. Сегодня около 3х часа дня вырвала во-первых раз бежевой, желтовато-коричневатой жидкостью. Потом я ушла из дома и когда вернулась — обнаружила, что его рвало ещё 2 раза. Один из них был просто кучкой меха, каких-то ниток и был довольно большим и плотным. Я подумала, что это и была причина рвоты. Но потом около 11 вечера он поел и его ещё раз вырвало такой же жидкостью. Нам надо к врачу?

    • Сергей on 16.11.2017 at 16:10 пишет:

      Здравствуйте, да в таких случаях и учитывая возраст котенка, лучше обратится к врачу, надеюсь у вас уже все хорошо. Рад, что вам нравится мой канал.

  29. Здравствуйте,Сергей! Расскажу свою печальную историю. Был кот Максимилиан 6 с половиной месяцев,привит вакцинами Рабифел и Мультифел-4., повторно привит Мультифелом 21 сентября 2017. Развивался, как нельзя лучше,был игривый,активный,аппетит, внешний вид, мочеиспускание,дефикация в норме. И вот 6 ноября стал хуже есть,началась рвота несколько раз в сутки,отказ от еды,отсутствие мочеиспускания и дефикации.А где-то за пару дней до этого я заметила,что от всего меха пахнет как бы калом,Вы не знаете о чём говорит такой симптом?В интернете не нашла об этом симптоме. Изо рта постороннего запаха не было,слюнотечения не было,язв в полости рта не было,глаза и уши в норме, отнесли к ветеринару,который сказал якобы непроходимость кишечника,сделали операцию без анализа крови,в кишечнике не оказалось никаких посторонних предметов, потом по анализу крови сказали острое воспаление почек,может в результате отравления. Чем могло быть вызвано отравление? Медикаменты, бытовая химия,мусорное ведро у нас стопроцентно закрыты. 3 ноября нам подарили лилии- мы не знали,что они очень ядовиты для кошек,даже пыльца. Не знаю мне кажется Макс с ними особо не играл. У нас есть ещё котята такого же возраста вот они играли,жевали листья лилий,но с ними всё хорошо, и дай бог,чтобы так было и дальше. Листья лилий ядовиты или только цветы? Не знаю на что и думать? Если бы у Макса были врождённые проблемы с почками,он бы смог более полугода идеально развиваться? Кот был беспородный но красивущий,умнейший, ласковый. А если лилии настолько ядовиты неужели другие котята не пострадали бы,ведь как раз другие их активно грызли? Могли ли прививки так испортить почки? Первая прививка была сделана сразу Рабифел и Мультифел в один день. Теперь боюсь делать прививки,в интернете начиталась,что кошек можно много чем отравить и фатально испортить почки,создать непроходимость,напишите пожалуйста, какие продукты и растения недопустимы. Кот на улице не гулял инфекции исключены. В детстве другой кот гулял непривитый на улице, ел сырую рыбу и курицу с костями и никакой непроходимости,обожал сырую картошку (которая теперь читаю,что это яд) и прожил девять лет( если бы не собаки) без ветеринаров( потому что тогда у нас их не было) А вот сейчас полгода и котик умер,привитый невыходящий на улицу,питался хорошим сухим кормом.Получается,что на больные почки наложилась ненужная операция и наркоз. Сказать,что больно и обидно ничего не сказать. Котик умер в мучениях. Извините за многословие.

    • Сергей on 16.11.2017 at 14:47 пишет:

      Здравствуйте, действительно печальная история у вас произошла, что стало причиной гибели теперь можно только предполагать. Возможно индивидуальная чувствительность на какой-то продукт или химию, возможно инфекция, не смотря на то что вы сделали прививку. Возможно еще много возможно… К сожалению я вам ничего конкретного сказать не смогу.

      • Сергей,спасибо за ответ!

        • Результаты анализов крови писать наверное уже не имеет смысла?

          • Мочевина 95.52
            Креатинин 972
            Общ. билирубин 1.68
            АСТ 86.40
            АЛТ 262
            ЩФ 40
            Глюкоза 5.28
            Общ.белок 68.60
            Коэффициент Ритиса 0.33

            Эритроциты 11.57
            Гемоглобин 160
            Гематокрит 48
            Общ.объём эр. 41
            Ср.содерж.гемогл. в эритроцитах 13.8
            Гранулоциты 81.9
            Ср.конц.гемоглобина в эритроцитах 333
            Распределение эритроцитов в крови 16.7
            Лейкоциты 9.9
            Моноциты 4.5
            0.4
            Лимфоциты 13.6
            Тромбоциты 270
            Ср.объём тромбоцитов 9
            Всё-таки решила написать результаты анализов,если интересно,посмотрите,можно ли понять по ним отравление ли это или почки отказали сами по себе?

          • Сергей on 17.11.2017 at 21:01 пишет:

            По анализам не получится определить точную причину гибели, да видно есть серьезные нарушения в работе почек, а чем это вызвано — вопрос.

  30. Наталья on 16.11.2017 at 04:56 пишет:

    Здравствуйте! У кошки проблемы со стулом, неоформленные. По анализам подозрение на почки и печень. Назначили ко всему прочему корм проплан нф, затем Хиллс id. Вчера кошка стащила маленький кусочек сырой курицы. Спустя пару часов ее вырвало водой с шерстью. Замечала такое и раньше во время лечения. Но происходит это только после натуральной еды. С чем может быть связано?

    • Сергей on 16.11.2017 at 08:46 пишет:

      Здравствуйте, если есть подозрение на болезни почек и печени, то возможно причина рвоты в этом. Обычно, если происходят нарушения в работе печени и почек, то это негативно отражается на других органах, в том числе поджелудочной. А белковая пища (мясопродукты) приводит к нагрузке на поджелудочную, а в дальнейшем (если успеет усвоится) на почки.

  31. Сергей,спасибо за ответы,всего Вам самого доброго,здоровья Вам, и всем лохматым пациентам!

  32. Ирина on 23.11.2017 at 19:31 пишет:

    Здравствуйте! Моему коту 2.5 года и почти 2 года его рвет 3-4 раза в месяц. Кот питается сухим кормом (с натуралкой у нас не сложилось), пить не пьет совсем, пою из шприца, к году у него появился извращенный аппетит (грызет и жует всё абсолютно) и рвота. Так уже почти 2 года. Ветеринары ничего конкретного сказать не могут, при осмотре всё нормально, температура не наблюдалось, прививки есть, глистогоним, анализ крови хороший, с 2-х разового кормления перешли на 3-х разовое, не перекармливаем, мальтпасту даем. Но мне всё же кажется 3-4 раза в месяц — это не нормально.

    • Сергей on 24.11.2017 at 07:41 пишет:

      Здравствуйте, уточните чем кормите (какой корм), какой породы у вас кот и как ходит в туалет (цвет, запах, консистенция сухой или не оформленный стул…, как часто)?

      • Ирина on 27.11.2017 at 18:00 пишет:

        Кот беспородный, в туалет ходит приблизительно раз в сутки, стул оформленный, темно-коричневого цвета, запахи я плохо понимаю, поэтому ничего не могу сказать. Кормлю сухим кормом Grandorf для кастрированных котов. Консервы, паучи, паштеты он не ест, закапывает, ест только сухой корм.
        Мне кажется, когда он ищет что бы погрызть или пожевать, то его подташнивает, может я ошибаюсь, у кота же не просишь.

        • Сергей on 30.11.2017 at 19:13 пишет:

          Еще вопрос. Вы говорили, что анализы крови в норме, если остались у вас результаты напишите: креатинин, мочевина и щелочная фосфатаза (какие показатели).

          • Ирина on 02.12.2017 at 10:16 пишет:

            Креатин 124
            Мочевина 6,2
            Общий белок 68
            Билирубин 10,3
            АЛТ 54
            АСТ 20
            Сахар крови 4,0
            СОЭ 6
            Гематокрит 42%
            Нв. 8,8 гр/л
            Эр. 7,0 млн/мм.куб.
            Лейкоциты 8,8 тыс/мм.куб.
            Э-3% П-1% С-64% Л-30% М-2%
            показателей щелочной фосфатазы в анализе вообще нет

          • Сергей on 04.12.2017 at 21:48 пишет:

            Да, результаты анализов в норме. Возможно рвота происходи из-за заглатывания мелких инородных предметов, вы говорили, что все грызет. Попробуйте несколько дней (3-5 давать смекту) и контролировать, то, что поедает кот (мелкие игрушки, нитки…).

  33. Анна on 25.11.2017 at 01:11 пишет:

    Здравствуйте. Кошка больше 10 лет, полуперс, живет у меня только 4 года. 2 года ела сухой Go, по вечерам вне кормления сухим кормом получала полпачки влажного Про плана в качестве «вкусняшки», изредка нежирный йогурт или ряженку. Пьет хорошо. В августе отказалась от Go (судя по всему, надоел, это частая проблема), временно вынужденно на 2 месяца перешли на Акану (она его хорошо переносит), но поскольку Акана очень «белковая», попыталась перевести на более «легкую» Savarra. Через 3 дня открыласть рвота, начался понос. Выпаивала Полисорбом (поскольку были подозрения на отравление некачественным влажником Про план), ромашкой с небольшим добавлением Монклавита, кормила диетическим кормом (влажным). Через 2 дня рвота прекратилась, стул восстановился через 4 дня, через 10 дней начали потихоньку возвращаться к обычному питанию — есть размоченный Акану (сухой пока не даю) и отдельно диетический влажник (не одновременно, конечно). Но — вчера попыталась дать обычный влажник Про план — опять обильная рвота. Дала Полисорб, кушаем опять диетический корм и Акану, кошка чувствует себя нормально. Но меня беспокоит вот что: рвота после еды открывалась не сразу, а через 3-8 часов, причем отрыгивается вода и пища которая, по идее, уже перевариться должна. Это может быть проявления нарушения работы поджелудочной, или патология в кишечнике к примеру? Или это реакция на смену корма так прявляется? К врачу на биохимию нести кошку сейчас боюсь — в ослабленом состоянии может подхватить там инфекцию (так один раз уже было). 10 месяцев назад биохимия была нормальной. И какие сухие корма Супер премиум класса бывают с пониженным количеством белка? Ниже 30% я не находила. Спасибо.

    • Сергей on 26.11.2017 at 20:45 пишет:

      Здравствуйте, да, рвота может быть из-за корма (в вашем случае влажный проплан) он может индивидуально не подойти, также может быть такое из-за резкой смены либо перекорма. Вернитесь на Акану, затем когда пищеварение нормализуется постепенно перейдите на Savarra, проплан не давайте.
      2. Когда кошка восстановиться, при возможности сделайте биохимию. Но если состояние буде ухудшаться, то есть рвота не прекратиться, добавится понос или другие симптомы, тогда не ждите.
      3. После уточнения диагноза, если будет нужно, подберете подходящий корм, если вы не противник кормов содержащих зерновые, то возможно доктор вам посоветует, что-то из них, в таких кормах можно найти с меньшим содержанием белка.

  34. Любовь on 29.11.2017 at 10:09 пишет:

    Кошка рвется второй день,именно утром 1раз,мне кажется что она похудела.Что делать?

    • Сергей on 30.11.2017 at 10:59 пишет:

      Напишите подробнее, какой породы ваша кошка, сколько ей лет? Чем кормите? Есть вялость, повышенная температура, понос (кроме рвоты) или другие симптомы… температура, зуд…

  35. Татьяна on 12.12.2017 at 17:18 пишет:

    Добрый вечер!!!
    Помогите пожалуйста советом , коту 9 лет.
    По причине болезни и лечения полтора месяца незная толком от чего , и наши доктора в ветклинике лечат не понятно от чего… Вылизывал себе пузо и задние лапы до полного облысения, после нам прокололи курс гормонов.
    Толку было мало.
    Вот я так на свой риск решили купить сухой корм Роял Конин.(для кострированых кошек и постоянно проживающих дома.)
    Ситуация изменилась, и ел хорошо, и туалет ходил хорошо. Только писял 1 раз в день очень тёмным. Нам врач объяснил это застой мочи. Я силой не могу коту заливать воду, я ему и на окно чашку с водой ставлю и в раковину.
    Сейчас уже больше месяца едим сухой корм и ел хорошо и пил, сейчас уже пару дней ест чуток и рвет его желто- салатового цвета жидкость + шерсть.
    За сегодня это 3 раз. Миски мою, воду меняю.
    Он вот бегает замной , а есть не ест.
    Месяц назад от порозитов давали лекарство.

    • Сергей on 14.12.2017 at 15:25 пишет:

      Здравствуйте, при возможности сделайте биохимию крови, чтобы определить как работают печень и почки. Учитывая возраст кота, описанные симптомы и различное кормление, возможно есть нарушения в этих органах. Затем, когда уточните диагноз можно применит соответствующее лечение.

  36. Максим on 13.12.2017 at 09:46 пишет:

    Здравствуйте. У нас следующая ситуация. Кошке 5 лет. Всю ночь её рвало, после чего в течении суток на еду даже не смотрит. В туалет естественно тоже не ходила. Постоянно спит на плитке, в кухне…
    Подскажите что делать?

    • Сергей on 14.12.2017 at 15:08 пишет:

      Здравствуйте, если рвота еще продолжается, то нужно кошку показать ветеринару, чтобы выяснить причину рвоты. Если нет такой возможности, тогда уточните, в туалет не ходила полностью? То есть не мочилась? И измерьте температуру https://youtu.be/zF_D0xhv-vw потом напишите.

      • Максим on 17.12.2017 at 15:57 пишет:

        Спасибо большое за ответ. Состояние кошки нормализовалось после почти двух суток голодовки.
        Уже хорошо ест, ходит в туалет, играется.

  37. Катя on 20.12.2017 at 09:49 пишет:

    Здравствуйте, кот 5 месяцев сфинкс вчера кушал жареную рыбу и серую печень рыбы сегодня с утра рвет пеной жёлтого цвета .. Первый раз такое ел обычно каши с рыбой вареной и корм

    • Сергей on 25.12.2017 at 08:52 пишет:

      Здравствуйте, надеюсь у вас уже все хорошо. Возможно проглотил кость от рыбы или перекормили, много жира.

      • Катя on 25.12.2017 at 15:56 пишет:

        Да спасибо ) сразу поехали в больницу делали уколы уже все хорошо

  38. Коту 8 месяцев,по недосмотру ребенок дал много куриных варёных шеек. На следующий день кот вырвало остатками косточек. Теперь рыгает одной пеной ничего не ест,и практически не пьет. В туалет сходил плотным калом. Как ему помочь самостоятельно?

    • Сергей on 30.12.2017 at 08:42 пишет:

      Надеюсь вам удалось помочь котенку и у вас уже все хорошо. В таких случаях делают голодную диету на 8-12 часов и если рвота интенсивная убирают и воду. Но чтобы не было обезвоживания вводят растворы подкожно (если мы говорим о самостоятельной помощи). Вот здесь я рассказываю, что можно колоть и в каких дозах https://youtu.be/NlDntD_aeRM

  39. Катя on 12.01.2018 at 12:48 пишет:

    Здраствуйте, Сергей. Коту еще нет даже 2-ух лет, беспородный. Вчера у него началась рвота желчью с пеной. Уже второй день не прекращается. Не ест, если выпьет воду, то сразу вырвет. В туалет ходит, кал жидкий. Возможности к ветеренару попасть нет. Причина рвоты не понятна. Позавчера вечером бабушка дала ему то ли рыбу с костями, так он утром пришел и началось. Что ему можно дать? Активированный уголь пытались дать, через час вырвал. Пытались со шприца залить — вырвал тоже. Лежит без сил вообще. Что ему можно дать? Какие препараты или что вообще с ним делать?Очень надеюсь на вашу помощь.

    • Сергей on 14.01.2018 at 17:43 пишет:

      Здравствуйте, в таких случаях нужно вводить жидкость подкожно (физраствор, раствор рингера, глюкоза 5%) в дозе 10-20 мл на 1 кг в сутки, это минимальная доза для снижения обезвоживания. Когда вы что-то заливаете в пасть, то провоцируете рвоту, поэтому жидкости нужно вводить при помощи инъекций (лучше внутривенно, но в домашних условиях без опыта это трудно). Здесь показываю как подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM
      2. Нужно внимательно осмотреть пасть, кость от рыбы часто остается в глотке, если ее видно, то можно попробовать аккуратно извлечь пинцетом.
      3. К сожалению, больше ничего вам не могу порекомендовать, не зная диагноза.

  40. Дарья on 21.01.2018 at 21:08 пишет:

    Здравствуйте! Моей кошке 1, 4 месяца, порода Британская. Стерилизованная.Прививки не делали.
    Кормили кормом Hills и резко перешли на более экономичный корм марки Purina. Кошку начало рвать. За день вырвало 3 раза и вечером мы обратились в ветклинику. Врач осмотрел кошку, прописал суточное голодание и сдать анализ крови. Получили анализы и было назначено лечение 10 дней синулокс по 1 табл. 2 раза в день и 3 раза в день Смекту по 15 мл, а так же вернуться к корму Hills. Кошка начала выздоравливать, таблетки ела, правда Смекту не всегда получалось 3 раза выпаивать в день. Но через 7 дней лечения кошку опять начало рвать. Хочу дополнить, что за время лечения стул был нормальный и вообще перед всей болезнью со стулом не было проблем у кошки. Врач посоветовал опять придерживаться суточного голодания. Сутки не кормила кошку, не рвало. Начала кормить по 1 столовой ложке 3-4 раза в день, и вот опять сегодня ее вырвало. Опять кормом. Подскажите, с чем может быть связана очередная рвота у кошки? Как ее лечить? Может давать какие-нибудь гастропротекторы, но какие именно? Возможности делать различные анализы и медицинские обследования нет. Прикладываю анализы общий и биохимический крови, который сделали в самом начале болезни.

    Эритроциты RBC 10.53 5.5 — 8.5 х 10 /л
    Гемоглобин HGB 138 120 — 180 г/л
    Гематокрит HCT 41.8 37 — 55 %
    Об. объем эр. MCV 40 60 — 77 Фл
    Ср. содержание гемоглобина в
    эритроцитах
    MCH 13.1 19.5 — 24.5 пикограмм
    Ср. концентрация гемоглобина в
    эритроцитах
    MCHC 330 320 — 360 г/л
    Распределение эритроцитов в
    крови
    RDW 16.0 14 — 19 %
    Лейкоциты WBC 8.5 6 — 17 x 10 /л.
    Бласты BLAST 0 0 — 0 %
    0.0 x 10 /л.
    Миелоциты MYELO 0 0 — 0 %
    0.0 x 10 /л.
    Метамиелоциты META 0 0 — 0 %
    0.0 x 10 /л.
    Палочкоядерные нейтрофилы BAND 0 0 — 3 %
    0.0 x 10 /л.
    Сегментоядерные нейтрофилы SEGS 25 60 — 77 %
    2.1 1.5 — 4.25 x 10 /л.
    Эозинофилы EOS 0 2 — 10 %
    0.0 x 10 /л.
    Базофилы BASO 0 0 — 1 %
    0.0 x 10 /л.
    Моноциты MONO 2 3 — 10 %
    0.2 0.12 — 0.34 x 10 /л.
    Лимфоциты LYMP 73 12 — 30 %
    6.2 4.38 — 12.41 x 10 /л.
    Плазмоциты PLASM 0 0 — 1 %
    Тромбоциты PLT 173 200 — 500 x 10 /л.
    Ср. объем тромб MPV 9.1 0 — 99.9 Фл
    Нормоциты NRBC 0 0 — 1 на 100
    лейкоцитов

    Показатель Аббревиатура Результат Норма Единицы
    Амилаза Amy 924 300 — 1400 Е/л

    Мочевина Urea 13.53 3 — 10.5 ммоль/л
    Креатинин Creat 204 60 — 140 мкмоль/л
    Об. билирубин T.bil 1.83 0 — 17 мкмоль/л
    Пр. билирубин D.bil 0.12 0 — 4 мкмоль/л
    АСТ AST 27.60 20 — 50 Е/л
    АЛТ ALT 64.50 5 — 69 Е/л
    ЩФ ALP 30 23 — 87 Е/л
    Глюкоза Glu 3.24 3.3 — 5.6 ммоль/л
    Об. белок TP 71.40 51 — 72 г/л
    Альбумин Alb 22.20 22 — 38 г/л
    Глобулин Glob 49.20 27 — 44 г/л
    Альб/Глоб A:G ratio 0.45 0.6 — 1.5
    Осмолярн. Osm 303 280 — 320 мОсм/кг
    Натрий Na 148.3 140 — 150 ммоль/л
    Калий K 4.52 3.5 — 5.5 ммоль/л
    Хлор Cl 116.9 96 — 122 ммоль/л
    Холестерол Chol 4.80 2.5 — 7 ммоль/л
    Коэффициент Ритиса 0.43 0.75 — 1.6

    • Сергей on 23.01.2018 at 17:40 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего рвота связана с нарушением работы почек и возможно печени, обратите внимание на повышенный креатинин (204) и мочевину (13.53), также коэффициент Ритиса ниже единицы (0,43), возможно есть нарушения работы печени, хотя АСТ и АЛТ в пределах нормы, что хорошо.
      2. Голодать вам так долго не желательно, можно ухудшить положение.
      3. Если получится, желательно сделать УЗИ, тогда будет видно в каком состоянии почки и печень.
      Затем, после уточнения диагноза подобрать соответствующее лечение.
      П.С. Перепроверьте показатели анализов с оригиналом, чтобы исключить ошибку.

  41. Татьяна on 25.01.2018 at 10:35 пишет:

    Добрый день!
    2 недели назад у кота была диарея, пошли в вет.клинику, сделали УЗИ, никаких явных потологий не выявили, есть проблемы с желудком, но ничего критичного. Питаемся мы только hills urinary, так как у нас МКБ.Назначили антибиотик Энроксил 50 мг по 0,5 таблетки 2 раза в день+1/6 омепразола 2 раза в день и фортифлору. Пропили неделю, все было нормально, стул нормализовался, а сегодня ночью началась рвота, каждые 40 мин. В рвоте есть немного крови. Позвонили в вет.клинику, сказали дать фосфалюгель и наблюдать. Но я сейчас на работе, очень волнуюсь, что это может быть?

    • Сергей on 28.01.2018 at 14:25 пишет:

      Здравствуйте, если кот взрослый и есть МКБ, то желательно сделать биохимию крови, чтобы убедиться, что почки нормально справляются со своими функциями, также проверите работу печени (это все доктор увидит в одном анализе).
      УЗИ может не показать нарушений, если еще не произошло структурных изменений в органах, а биохимия покажет нарушение функций.

      • Татьяна on 29.01.2018 at 08:37 пишет:

        Сделали анализ, по словам врача повышен почечный и печоночный ферменты(повышены: аланинаминотрасфераза-153,аспартатаминотрансфераза-187, креатинин-166,9, мочевина-9.53, гемоглабин-200,эритроциты-13.17, гематокрит-61) , сильная интоксикация организма, отравление. Кот весит 5.8 кг,прописали внутривенно: Метрогил 12мл 2 р в день, Квамател 1,5мл 2 р в день, внутримышечно: уколы Синулокс 0,6 мл 1 р в день и Но-шпу 0,4 мл 1 р в день, капельницы с раствором Рингера(80-100мл), энторосгель по 2 мл 2 р в день, смекту1/4 пак 2 р в день и фортифлору, после внутривенных препараов назначили принимать Метронидазол 250по 1/5 таб 2 р в день. Лечим уже 3 дня, но кот пока вялый, прячется. Подскажите, пожалуйста, лечение правильно назначено?
        Заранее спасибо.

  42. Кошка , перс. В туалет не ходит по большому или же мы не замечаем.Но по маленькому лоток был полный.Сейчас 3 день рвет ночью или в любое время.Очень часто кушает спала сегодня почти весь день нь.Кормим : варёная грудинка , хек , вода кипяч., кефир обезжир , творог обезжир.
    И очень воняет из зо рта на расстоянии 30 см от нее чуствую вонь сильную когда она зевает.Вонь на запах не приятная но не как отходы котов.

    • Кошечке 2 месяца

    • Сергей on 11.02.2018 at 08:19 пишет:

      Здравствуйте, для маленького котенка вы даете слишком много белков, у вас в рационе мясо, рыба и творог, что скорее всего привело к завалу в кишечнике. Рвота может быть из-за запора, кал скапливается, что приводит к интоксикации. Вам нужно к доктору, уточнить диагноз и оказать помощь.

      Если нет возможности к доктору, то аккуратно прощупайте живот, если есть завал, то обнаружите продолговатые упругие тяжи, это скорее всего кал. В таком случае можно сделать клизму. Для маленького котенка подойдет шприц 5 мл (без иглы), кончик шприца нужно смазать вазелином или детским кремом и аккуратно ввести в задний проход. Для клизмы использовать чистую воду комнатной температуры 5-10 мл, вводить осторожно без сильного надавливания (если есть препятствие).
      Как делать клизму https://youtu.be/GtofTwyWEGw

      Также вам нужно менять рацион.
      П.С. Если есть возможность, не занимайтесь самолечением лучше обратитесь сразу к доктору.

  43. сергей on 15.02.2018 at 19:17 пишет:

    Здравствуйте, у меня кошка не есть уже 2 дня.Только петь воду и все. В туалет ходить вечером или не замечаем. Кошка всегда спит и спит. Я даю кошку настольное еды. Кошечке 6 месяца. Скажите что делать в домашних условиях.

    • Сергей on 16.02.2018 at 13:27 пишет:

      Здравствуйте, отказ от еды не очень хороший признак, а учитывая возраст (у котят резервов в организме меньше, чем у взрослого животного), вам нужно к доктору.
      Если нет такой возможности, то следите за питьем, если перестанет пить поите принудительно, чтобы не развилось обезвоживание.
      Также кошке долго нельзя голодать, поэтому кормите ее жидкой пищей, небольшими порциями, к примеру можно взять мясо-овощное пюре (для детей с 6 месяцев), добавить теплой кипяченой воды и кормить со шприца без иглы.
      Также убедитесь, что кошка ходит в туалет, если давно не ходила (3-4 дня), то возможно у нее завал кишечника, в таком случае нужно делать клизму https://youtu.be/GtofTwyWEGw
      П.С. Но лучше не заниматься самолечением, ведь причины могут быть разные и есть большая вероятность навредить.

  44. Елена on 16.02.2018 at 23:10 пишет:

    Здравствуйте, доктор! Мою кошку (обычная дворовая, около 3,5 лет) с недавних пор (примерно пол года, началось с лета) время от времени рвёт. Всегда непереваренной пищей, как правило, практически после еды (кормлю — сухой Роял одной линии, и как лакомство немного сырой перемороженной курицы время от времени — питается так уже третий год, вода и еда всегда в свободном доступе, но пьёт она мало). Рвота ничем не пахнет кроме еды, не жёлтая, без посторонних включений, просто еда. Кошка до еды не жадная, не набрасывается, всегда ест по чуть-чуть, дневную норму корма не съедает. Со стола никогда не крадёт (не оставляю ничего, да и кроме того, она страшная привереда, натуралку кроме сырого мяса вообще не ест), поэтому дополнительный источник еды исключается. Проглистовываю её, как и положено, 1 раз в квартал. При этом (при эпизодической рвоте) кошка выглядит нормально, не вялая, тут же бежит играть и прыгать, через пять минут уже снова грызёт свой корм, при прощупывании животика не мяучит, не вырывается, не проявляет беспокойства. А вот я проявляю, так как эта неожиданно появившаяся особенность пугает. Кошка имеет очень густую шерсть и сильно линяет круглый год (при этом она ни на грамм не полысела, шерсть такая, что невозможно раздвинуть, хоть и короткая, никакой перхоти, фурминатор не помогает особо, хотя пользуемся им часто). Кошка домашняя, на улицу не ходит (только летом вывозим на дачу). Химией для мытья квартиры не пользуемся, растений в квартире нет. Пожалуйста, скажите, может ли быть эта рвота причиной заболевания каких либо органов, если да, то какие нужно проверить у ветеринара, какое обследование гарантированно покажет болезнь-причину.
    Спасибо большое за ваш труд!!!

    • Сергей on 19.02.2018 at 20:26 пишет:

      Здравствуйте, для того чтобы проверить, как работают внутренние органы: печень, почки, поджелудочная… нужно сделать биохимию крови. В некоторых случаях рвота может быть при болезнях почек и/или печени.

      • Елена on 28.02.2018 at 11:32 пишет:

        Добрый день! Вот сделали кошке УЗИ и биохимию.
        Щелочная фосфатаза — 52
        АЛТ — 59,2
        Амилаза — 1397
        АСТ — 25.3
        Общий билирубин — 0,8
        Кальций — 2,37
        КРЕАТИНИН — 219,5
        Глюкоза — 6,4
        Железо — 18,3
        Фосфор — 1,38
        Общий белок — 71,3
        Мочевина — 8,39
        Узи показало повышенную эхогенность паренхемы почек и печени, поджелудочная и другие в норме, у кишечника снижены перистальтические сокращения.
        В клинике, где делали, сказали — не переживайте, до почечной недостаточности ещё далеко, другой врач говорит (сегодня обращались снять запор) — у вашей кошки отказывают почки. Я в шоке, рву на себе волосы — кто прав? По назначению даю кошке Здоровые почки и гепатовет. Писает 2 раза в сутки.
        Пожалуйста, напишите, что вы думаете о результатах анализов и что теперь делать?

        • Сергей on 01.03.2018 at 11:42 пишет:

          Здравствуйте, по анализам повышен креатинин, мочевина и фосфор в норме, значит почки пока справляются, не все хорошо, но пока не смертельно. Вам нужно обязательно менять питание, большое количество белковой пищи может негативно повлиять на почки и возможно повышение креатинина частично связано с кормлением. Также желательно прокапать квамател (или аналог) на физрастворе, может быть преднизолон или аналог (нужно уточнять есть ли в нем необходимость по общему анализу крови).
          Затем, через 1-1,5 месяца сделать повторное обследование, тогда будет видно есть ли изменения.

          • Елена on 01.03.2018 at 13:15 пишет:

            Большое спасибо за ответ!!!!! Прям камень с плеч упал! Обязательно продолжим лечение и сменим питание! Хочу уточнить, какое количество белка допускается в готовых кормах для нашего случая? Может быть вы знаете какие-нибудь готовые корма для таких случаев как наш, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны? Ещё раз спасибо!!!

  45. Елена on 22.02.2018 at 00:46 пишет:

    Здравствуйте!у меня кот,7лет.около недели рвота,но некаждый день,так часто никогда неьыло,вот сегодня утром поел вареные лёгкие и вечером вырвал с небольшим количеством шерсти,то лёгкие даже непереварились,как я ему режу кубиками,так почти кубиками и вышло все.апетит у него есть,иногда после еды рвота иногда нет,вот три дня небыло,я уже успокоилась,а сегодня опять,он активный,играетса,в туалет вроди ходит нормально как всегда кал,без изменений,часто стал пить воду,раньше я вообще немогла понять,он её вообще пьет или нет,счас это конкретно заметно,и еще пытаетса погрызть цветок на окне,немного надгрызет,я его неругаю,траву посадила,но она еще не выросла.может это быть от скопления шерсти,что она невся вышла?обычно она выходит как сосиска сбитая,а эти разы небольшие круглые кусочки,но не комки.Скажите пожалуйста,гель или табл.от шерсти стоит купить?они не вызывают привыкания?тоесть если недавать котику табл.,он сам сможет вырвать?глисты врядли у него,осенью давали табл.в ветклинике,почки…вроди все нормал.писяет,кушает он вареные лёгкие говяжьи и вареные бычки,я их всегда чищу внутри ,удаляю кишки и ракушки,сметану,воду и сушку вместо сухого корма как лакомство,несладкие,иногда галетное печенье,вареную курицу иногда,самые лучшие мягкие кусочки,когда сами едим,а так больше ничего он неест.Подскажите может как быть?Спасибо!

    • Сергей on 24.02.2018 at 13:49 пишет:

      Здравствуйте, если вопрос еще актуален, нужно уточнять диагноз. Учитывая возраст и ваше кормление, возможно есть заболевание почек. Нужно сделать биохимию крови.

  46. Слава on 08.03.2018 at 13:16 пишет:

    Котик вырвал два раза, но при этом хорошо кушает и очень игривый, не похож на больного. В чем может быть причина?

    • Сергей on 08.03.2018 at 17:40 пишет:

      Возможно перекормили или дали пищу с которой кот не смог справится (большой кусок мяса, жир…). Попробуйте кормить небольшими порциями и проанализируйте кормление.

  47. Екатерина on 27.03.2018 at 10:35 пишет:

    Сергей доброе время суток. У нас проблема тоже . у меня кошка шотланская вислоухая 1 год и 4 мес. кушает только сухой корм и иногда что то выпросит со стола маленький кусочек потому что больше она не станет. кушает корм перфикт фит для котят я покупаю потому что там маленькие кусочки она их лучше ест чем большие кусочки… кушает мало. пол миски она ест полторы суток. по чу-чуть всегда ест и уходит спать потом снова немножко поклюет и отходит. вода у нее всегда свежая каждый день. ласковая игривая все хорошо. проблема в том что стабильно на протяжении уже года, раз в 2-3 недели ее рвёт желчью с пеной. 3 дня она «болеет» ничего не ест и не пьет, вялая грустная прячется и лежит спит. проходит 3-4 дня она снова приходит в норму и как ни в чем не бывало кушает бегает играет. я переживаю очень, подскажите

    • Сергей on 28.03.2018 at 09:22 пишет:

      Здравствуйте, возможно кошка рвет из-за шерсти, возможно из-за того, что вы даете со стола. Попробуйте не давать ничего кроме корма и воды, также регулярно вычесывать кошку (если не вычесываете), чтобы меньше шерсти попадало в желудочно-кишечный тракт. Можно применить мальтпасту.
      Если диета и регулярное вычесывание не дадут положительного результата, тогда нужно к доктору, возможно паразиты, возможно болезни внутренних органов. То есть нужно обследовать, искать причину.

      • Екатерина on 28.03.2018 at 09:27 пишет:

        ладно, спасибо, буду думать что делать. но на счет шерсти, она никогда не блевала шерстью…я ее расческой специальной чешу раз в неделю, мою раз в 3 месяца может чуть реже. с шерстью проблем никаких гладкая мягкая…пробовали вообще не давать со стола ничего она все равно так себя ведет что раз в 3 недели «болеет»…. скорей всего повезу тогда на обследование. спасибо Вам большое за ответ). хорошего дня!)

      • Екатерина on 07.05.2018 at 12:26 пишет:

        Сергей добрый день) я месяц назад сходила в вет.клинику с кошечкой у нас взяли кровь на общий анализ сказали что какая то проблема в надпочечниках, рекомендовали поменять корм на пурина нф, я купила мы около месяца так питались, но результата как такого нет… она все равно раз в 3 недели блюет желтой пеной и не ест 3 дня. Может у Вас есть какие мысли что нам делать дальше)?

        • Сергей on 08.05.2018 at 08:13 пишет:

          Здравствуйте, уточните какую именно проблему обнаружил доктор? Какой диагноз? И делали ли вы кроме общего анализа биохимию, если да то напишите: креатинин, АСТ, АЛТ, Щелочная фосфатаза.

  48. Алия on 22.04.2018 at 04:36 пишет:

    Здравствуйте! 10.04 стерилизовали кошку, после того как она отошла от наркоза, я ее забрала домой, на след. День мы ездили и ей вкололи витамины, и сказали что через 10 дней приехать снимать швы, но на 2 недели, у кошки началась рвота. Корм даю понемножку, она хочет есть. Ест и через несколько часов ее рвет не переваренной едой, от воды сразу. Вет.клиника не работает в вс, а в те дни была на работе и не было возможности поехать. Что можно сделать при домашних условиях, я ей так хочу помощь, в клинику поеду завтра

    • Сергей on 22.04.2018 at 05:50 пишет:

      Здравствуйте, измерьте температуру, если она ниже 37,5 или выше 39,5 тогда вам нужно найти возможность попасть к доктору. Если температура в пределах нормы тогда не кормите кошку, в этом нет большого смысла, при рвоте корм не усваивается, а только провоцирует рвоту.
      Подкожно вводите физраствор и глюкозу 5%, примерное количество 15-20 мл на 1 кг в сутки. Введение жидкости поможет снизить степень обезвоживания, а дальше в понедельник вы попадете к доктору.

  49. Анастасия on 25.04.2018 at 07:22 пишет:

    Здравствуйте Сергей,
    У меня кот вдохнул или слизал пыльцу лилии ( Stargazer Lily), которая, как я прочитало, считается очень токсичной для кошек. Я уверена, что он не ел сами цветки, но я заметила желтоватую пыльцу на его подбородке, которую я сразу же смыла. Прошло уже больше 5 часов и никаких симптомов отравления я не наблюдаю. Может ли отравление проявиться позже и что мне делать? Я нашла, что листья и сами лепестки очень ядовиты, а о пыльце ничего.
    Надеюсь на скорый ответ.
    Дай Бог Вам здоровья!

    Настя

    • Сергей on 25.04.2018 at 08:36 пишет:

      Здравствуйте, если прошло более 5 часов и нет симптомов, то скорее всего все будет хорошо, но нужно убрать потенциально опасные растения от животного, чтобы исключить повторные контакты.
      Также, на будущее, приобретите препараты первой помощи: супрастин в инъекциях, дексаметазон в инъекциях, сульфокамфокаин, какой-либо сорбент (энтеросгель, смекта, уголь).

      • Анастасия on 25.04.2018 at 17:56 пишет:

        Спасибо! Да, я сразу начала ему давать уголь на всякий случай. Надеюсь, никаких последствий не будет.

  50. Никита on 28.04.2018 at 10:38 пишет:

    Здравствуйте! Кот британец, 2 года, кормим сухим кормом ПроПлан Деликат а также паучи от того же производителя. Временами (не так часто) замечаю как кота тошнит, выходит жидкость вспененная (как слизь даже), цвет прозрачный, даже чуть чуть желтоватый, в туалет ходит нормально. Насчет состояния -как обычно, вялости и т.д. нет. В первый раз было неделю-две назад, точно не помню, но там вышла еще и шерсть немного, а сегодня только жидкость. Скажите, это нормально или надо что-то предпринимать? Спасибо.

    • Сергей on 29.04.2018 at 05:37 пишет:

      Здравствуйте, попробуйте меньше кормить за одно кормление, возможно кот переедает. Также 7-10 дней давайте мальтпасту, чтобы шерсть легче выходила. И постарайтесь, чтобы кот меньше заглатывал шерсти, для этого нужно его регулярно вычесывать, возможно с использованием фурминатора.
      Если диета, паста и вычесывание не дадут положительного результата, тогда нужно к доктору искать причину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям