dog sЛюбой человек, который завел собаку, сталкивается с таким явлением, когда собака стала писать дома. Особенно остро данная проблема  ощущается городскими жителями, где собаку содержат в квартире и при этом мало времени для достаточного выгула

Каждый справляется с физиологическими потребностями своих животных по своему, но давайте разберемся, почему собаки испражняются и мочатся в неположенном месте, а также постараемся найти методы исправления такого поведения.




Стоит отметить, что для собаки совершение естественных отправлений никогда не бывает неуместным, оно неудобно для владельца, а не для животного. Поэтому для того, чтобы добиться нашей цели, нам нужны некоторые знания по зоопсихологии и физиологии собаки.

Основные причины нечистоплотного поведения в доме

Заметим, что в данной статье мы рассмотрим ситуации, в которых проявляется нежелательное поведение у взрослой собаки, а как приучить щенка к туалету можно будет прочесть в следующей статье.

Итак,  почему собака гадит дома:

  1. Мечение территории. Замечено, что острое желание оставить свою метку возникает у собаки в таких случаях:

— половой стимул, в это время животное показывает, что оно готово к случке (выражено не только у кобелей, но и у сук во время течки, когда они часто мочатся небольшими порциями). Доказано, что запах мочи содержит большое количество информации, к примеру, по нему можно идентифицировать особь, ее пол, физиологическое состояние и многое другое.

 — появление чего-то нового в доме. Допустим, вы приобрели новую мебель, завели еще одно животное или у вас появился маленький ребенок. Новые предметы приносят незнакомые запахи, которые нужно сделать знакомыми — «своими».



— социальный статус. Собака относится к стайным животным, поэтому если происходят понижение в иерархии стаи (семьи) это может послужить поводом оставить фекалии на постели или помочится на мебель. Часто такое происходит, когда появляется новый питомец или подросший ребенок берется за воспитание взрослого пса.

dog kkk2. Неправильно установленный рефлекс. Как пример рассмотрим ситуацию: человек спешит на работу – времени на выгул мало и как только животное сделало свое, дело быстро заводит его домой.

В этом случае, если собака любит гулять, то она станет терпеть до последнего, чтобы продлить прогулку и затем справит нужду дома.

Также закрепляется негативный рефлекс при неправильном наказании. Часто владелец тыкает собаку мордой в фекалии или лужу мочи, но в таком случае он добьется только появления страха, животное будет бояться опорожнятся в присутствии хозяина и не поймет за что его ругают.

Появление фобии может возникнуть, когда в процессе дефекации произошло чрезвычайное событие: взрыв петарды или падение дерева, тогда собака будет опасаться места, где это случилось.

3. Проблемы со здоровьем и старость. Многие болезни могут приводить к нечистоплотности, к примеру, при болях в суставах собака не сможет нормально принять позу для дефекации или безболезненно выйти на прогулку, поэтому будет терпеть, а затем опорожнятся рефлекторно дома. На данном пункте мы долго останавливаться не будем, здесь нужно находить причину и лечить.

4. Повышенная тревожность и мочеиспускание как выражение покорности. Причины этой проблемы нужно искать в щенячьем возрасте. Дело в том, что до 2-х недельного возраста сука стимулирует мочеиспускание и дефекацию, вылизывая щенка, и он привыкает мочиться, подставляя живот доминирующему существу – матери.

У некоторых особей данный рефлекс не угасает и переносится на человека, чаще всего на мужчину, потому что он имеет более низкий тембр голоса. Собаки с таким нарушением начинают писать, когда их пытаются погладить или приободрить  словами.

Конечно, рассмотренные выше причины, приводящие к нечистоплотному поведению взрослой собаки далеко не все, но зная, некоторые мы можем понять, почему так ведет себя наш питомец. Теперь давайте рассмотрим основные приемы, которые помогут нам исправить поведение животного.

Лечение

Несколько методов как приучить четвероногого друга совершать физиологические потребности на улице.

  1. Организуем правильный режим прогулок, если у собаки нет проблем со здоровьем то ее нужно выгуливать минимум 2-раза в день, лучше больше. Во время прогулки необходимо посещать места где животное предпочитает опорожняться и сразу же после того как сделаны дела необходимо собаку похвалить и дать лакомство. И так повторяем ежедневно в течение нескольких недель, что позволит установить правильный рефлекс. После туалета продолжаем гулять еще минимум 10 минут.
  2. Заключение в клетку. Данный метод подойдет не для всех, если животное неадекватно реагирует на заточение, то лучше использовать другой способ. При ограничении свободы питомец не должен оставаться один, ему желательно видеть людей, также нужно регулярно выходить на прогулку. Метод основан на том, что собака не будет испражняться, находясь в ограниченном пространстве (естественно до момента, когда уже не сможет больше терпеть), главное не допускать опорожнения в клетке, иначе наступит привыкание к запаху экскрементов и метод перестанет работать. Этот способ нужно применять вместе с рекомендациями из первого пункта, то есть регулярно выгуливать питомца.
  3. «Связывание пуповиной». Хозяин привязывает собаку к себе или к мебели  на короткий поводок и при появлении сигналов ведет животное на улицу. Характерные признаки того что питомца пора выгуливать:

— появляется тяжелое дыхание вследствие того, что полный мочевой пузырь давит на диафрагму;

— периодическое касание владельца лапой и пристальный взгляд;

— положение, стоя, а не лежа.

— передвижение со слегка расставленными задними лапами и обнюхивание пола.

Если появились вышеперечисленные признаки, то выводим на прогулку и поощряем  после каждого опорожнения.

4. В случае, когда собака мочится при встрече хозяина после разлуки,  то нужно:

— игнорировать животное до тех пор, пока оно не успокоится;

— научить  собаку команде приносить какую-либо игрушку и при входе в дом отвлекать животное, прося найти любимый предмет.

 dog kk5. Отучить метить наверное труднее всего, потому, что в этом случае задействованы сильные природные инстинкты. Можно попробовать следующий метод: дома держать собаку на поводке, игнорировать  все попытки обратить на себя внимание.

Когда вам нужно подойти к собаке требуйте от нее беспрекословного выполнения команд «Лежать!» или «Сидеть!». Во время прогулки запрещайте собаке метить вертикальные предметы, особенно в местах выгула других животных.

Возможность оставлять метку повышает самоуверенность домашнего питомца. Если собака стойко не поддается дрессировке, то возможно нужно будет прибегнуть к кастрации, что значительно снизит проявление инстинкта.

Конечно, в статье перечислены далеко не все способы решения проблемы, когда собака стала писать дома и автор не преследовал цель опубликовать все методы, а хотел обратить внимание на то, что поведенческие проблемы можно и нужно решать. В заключении хотелось бы сказать, что любое больное животное требует индивидуального подхода и для правильной терапии нужно выявить причины, особенно если болезнь связана с нарушением поведения.




Собака стала писать дома, что делать?: 308 комментариев

  1. У наших знакомых сложная ситуация, когда собака мочится на коврик уже от старости, что вы подскажете в этом случае?

    • Сергей on 16.03.2015 at 18:12 пишет:

      Это довольно серьезная проблема и требует минимум осмотра у специалиста, чаще всего у пожилых животных происходят изменения в головном мозге, а также в мочеполовой системе, что приводит к недержанию. Нужно определить причину и затем назначить соответствующее лечение.

      • Natalia on 02.07.2016 at 12:00 пишет:

        Моей собаке 6 месяцов целый месяц все было отлично сикаоа только на улице и тут вдруг начала писать можно сказать везде Что могло произойти????(((

        • Сергей on 02.07.2016 at 17:41 пишет:

          Возможно несколько вариантов, начала метить территорию, либо появилось заболевание мочеполовой сферы.

  2. Спасибо вам за статьи, и за то, что отвечаете на все вопросы ваших читателей, даже на столь деликатные.

    • Сергей on 17.03.2015 at 19:10 пишет:

      Всегда приятно оказать помощь, этот блог, при создании для этого и задумывался — по возможности помочь моим друзьям. А темы здесь мы можем обсуждать совершенно любые, что касаются животных, ведь они живые организмы.

  3. кристина on 24.08.2015 at 04:13 пишет:

    здравствуйте дома появился ребенок и собака спустя месяц начала дома гадить по страшному,весь палас в моче, да и в течении дня выдает прямо при нас может опорожниться по крупным делам,такого никогда не было,постирали палас и он нагадил прямо у кроватки,у мужа уже не хватает терпения,думает куда девать собаку,а я не хочу ни куда девать,что делать подскажите пожалуйста!

    • Сергей on 24.08.2015 at 10:21 пишет:

      Здравствуйте, опишите подробнее, возраст, порода вашей собаки.

  4. Оксана on 03.09.2015 at 12:34 пишет:

    Сергей, добрый день.
    У нас две собаки, живут в квартитре. Если теперь это жилье можно назвать квартирой — запах жуткий, чем я только не мою.

    У меня проблемы с одной из собак — Снежик, метис лабрадора, ему 1,8 лет. Писает и какает как на улице, так и дома. И наказывала, и била, и поощряла на улице за каждое опорожнение — давала лакомства и радовалась как ненормальная. Толку ноль. Нет у меня возможности с ним гулять в будни более 2-х раз, некому в обед их выводить. Только рано утром в 06.00 утра на 45 мин и вечером после 22.00 по часу. Писает он когда я не вижу, пока мою посуду на кухне или в комнате дочки, или ночью на клеенку журчание долгое слышу. Заметила один факт — гуляем на улице, после этого он много пьёт воды дома — 2 миски полные, вот тут бы его после этого выгулять, но я бегу на работу и он конечно писает дома. Так что пить не давать много после прогулки? Но это же жестоко! Есть вторая собака — Ушастик, ему около 4 лет, взяли с улицы, метис овчарки, был у него хозяин, знает все команды, видимо выбросили его, отказались от него. Хлебнул он в этой жизни, очень благодарный. И при этом свободолюбивый, обожает носиться на улице как лошадь — поводок не удержит его. Так от Ушастик стал повторять за Снежиком — после него ссыт дома тоже. Это кошмар! Неужели я не могу на эту сложную ситуацию как то повлиять? Что остается только 2 выхода — выгнать их на улицу или усыпить? Не могу! Я же их люблю! Снежик вырос у нас с 1,5 месяцев, да Ушастик всего лишь 0,5 года у нас. Что делать? Подскажите, Сергей! Извините что так много написала.

    • Сергей on 03.09.2015 at 20:54 пишет:

      да, проблема у вас. Первое что нужно исключить — это заболевания мочеполовой сферы и пищеварительной системы. Также проанализируйте кормление, возможно сильно много солей в корме. Если нет болезней тогда нужно либо чаще гулять, либо приучать к туалету дома (если нет возможности часто гулять). Ограничивать питье нельзя.

  5. Оксана on 04.09.2015 at 14:10 пишет:

    Я спрашивала у нашего ветеринара про возможный цистит у Снежка, он сказал, что его нет. С его слов, цистит — часто и по капелькам мочится, у нас сразу и много. Он то ли не понимает, что такое терпеть, то ли не хочет — не пойму. Может он метит территорию? Метит — это тоже понемногу писает или как? Мне посоветовали его кастрировать, тогда он перестанет метить. Это правда?

    • Сергей on 04.09.2015 at 21:03 пишет:

      Нужно проверить работу почек, если собака много пьет и обильно мочится возможно проблема в них, также нужно проверить уровень сахара. Сдайте кровь на биохимию и сделайте анализ мочи, тогда получиться исключить большинство болезней, просто «на глаз» определить трудно, что не так.

    • Наталья on 26.05.2016 at 09:52 пишет:

      Извините .что вмешиваюсь .но не одна собака с 6 утра до 22 вечера терпеть не будет, по 2 лужи сделает каждая .Если собаки вместе живут не так давно,то это метка территории ,на это надо как минимум тоже месяца 3 .затем все пройдет.Если собака подобранная . то вполне возможны заболевания , нам назначали антибиотики и таблетки -здоровые почки .Обратите внимание на цвет мочи ,лучше сдать анализы и потом от результатов плясать. И ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ ВСЕ С РАСТВОРОМ УКСУС ,СОДА И ДОБАВЬТЕ ФЕРИ. надо удалить все запахи мочи .придется сделать это не раз .Лабрадору сделайте узи почек и мочевого .Понимаю .что это деньги .Но мы прошли через это и теперь все нормально.Писали много и часто .

  6. Оксана on 11.09.2015 at 13:21 пишет:

    Большое спасибо за помощь! Учту Ваши рекомендации!

  7. Жанна on 12.10.2015 at 15:52 пишет:

    а у меня маленькая собака породы русский той-терьер, так он везде мочится и мы понимаем, что он так метит территорию, только постираешь подушку, он тут же её обоссывает, я даже стирать её перестала уже))) а часто он писает из вредности — например ночью обоссал мои сапоги, а они кожаные — теперь жутко воняют((( впервые за его 6 лет такое, что он обоссал обувь…. вот что делать с такой противной собакой? причём я знаю, за что он мне мстит, и он-то считает наверное себя правым в данной ситуации))) можно сделать как-то так, чтобы он перестал так себя вести? какие-то средства побрызгать, чтобы он не мочился на эти места?

    • Сергей on 12.10.2015 at 20:33 пишет:

      Исключите заболевания связанные с мочеполовой сферой, если такое поведение не связано с болезнью, а это поведенческое нарушение, то в таком случае нужно решать вопрос с человеком, который может наблюдать за вашей собачкой и уже на месте сможет определить причину. Подобное поведение может быть из-за разных причин и решаются они по разному. У меня есть друг, кинолог, он может более конкретно ответить на ваш вопрос, вот его канал https://www.youtube.com/channel/UCvv8GN74gaddbCYauOrp8nw/about

  8. Жанна on 12.10.2015 at 21:42 пишет:

    Сергей, спасибо вам большое!))

  9. наталья on 20.10.2015 at 00:57 пишет:

    Спасибо,все очень интересно,у меня китайская хохлатая,мальчик,щенок 10 месяцев,примерно уже месяцев 5 дома не гадит,причина гулять и справлять нужду, все было без проблем,а 4 дня как, ночью стал писать дома,только ночью,во время прогулок качает и писает хорошо.Думаю что гормоны зашкаливают,летом были внучки, так он на них постоянно напрыгивал,и писан все время был возбуждено.Наверно нужно кастрировать.Что посоветуете?Спасибо.

    • Сергей on 20.10.2015 at 19:55 пишет:

      Нужно чтобы за собачкой понаблюдал специалист, не всегда кастрация решает проблемы подобного поведения, да вероятность того что это связано с маркировкой территории большая, но может быть причина в другом. Прежде, чем принимать подобное решение нужно точно определить причину.

  10. надежда on 21.10.2015 at 15:10 пишет:

    Семь лет назад на улице подобрали немецкого яг терьера…сейчас ему где то 8 лет..умнейший пес…но ревнив без меры…неделю назад опять подкидыш- котенок…думаю был домашним т.к знает лоток…пес вроде играет с котенком бегают друг за другом..но только начинаешь глядит кота злится… и стал писать дома..как его отучить??

    • Сергей on 08.11.2015 at 10:27 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего вы уже решили свою проблему, но напишу, возможно кому-то пригодится. В подобных случаях нужно исключить заболевания мочеполовой сферы у собаки, возможно это совпадение, когда вы завели котенка и началась болезнь. Если это не связано с болезнью, то не провоцируйте собаку, то есть в ее присутствии не оказывайте внимания котенку. Ограничьте передвижение собаки без вашего присутствия, при вас она скорее всего метить не будет. Когда нужно оставить собаку дома, то воспользуйтесь клеткой. Со временем, примерно 1-2 месяца животные должны привыкнуть друг к другу и подобное поведение у собаки угаснет.

      • Елена on 23.09.2016 at 10:49 пишет:

        Добрый день, Сергей. У меня тоже ягд, поэтому не стала выводить свою проблему в отдельный комментарий, а допишу здесь, так как и порода, и манеры, и поведение одинаковы.
        Мальчик ягд (охотник, если кто не знает), 5 лет, не кастрированный. Два года назад завели новую собачку — суку ньюфаундленда. Ягд всегда был воспитанный (кроме детства, — тогда и грыз, и писал и все такое..но прошло быстро). Всегда просился на улицу. Но как только пришло время молоденькой суке потечь — терьер как с ума сходит. Каждое утро мочит пол в кухне. Одно и то же место. Причем не роняет, а именно целенаправленно, пока никто не видит. Выводим во двор и в час, и в два, иногда в три часа под утро (как проснемся), — погуляет, зайдет в дом и к 7 утра уже там лужа…Жизнь превратилась в утренний кошмар с резиновыми перчатками и доместосом. Так начинается наше утро. И понимаю, что охотник (гулять чаще нужно в лес водить), что кобель (у суки течка — метит территорию), и что ревнивец (а как не гладить вторую девочку, если мы одинаково любим обеих собак…)…И что делать? Кастрировать точно не будем. Никогда! Природа не задумывала, чтоб собак кастрировать, а у нас все по-природному: собаки живут на земле, едят живую еду (кости, злаки, овощи).
        Я точно знаю, что все в наших руках. Нужно просто суметь понять, чего хочет моя собака и найти компромисс.
        Помогите, пожалуйста, как подстроить нашу ситуацию с ягд-терьером так, чтобы всем стало хорошо? Может, организовать ему будку во дворе и пусть живет и метит там? Жалко, холодно, заболеет…Нет?

        • Сергей on 24.09.2016 at 07:20 пишет:

          Как вариант, можно попробовать всегда держать собаку под вашим контролем, пристегивать к себе на поводок, даже когда вы в доме или приобрести клетку, в которую помещать собаку, когда вы не можете за ней наблюдать. Но если нечистоплотное поведение связано с проявление сексуальных инстинктов, то как только вы перестанете контролировать собаку она скорее всего снова сделает лужу на любимом месте.
          2. На улице можно, если вы сделаете хороший вольер защищенный от ветра и будку. Конечно с учетом того, что в вашем регионе нет сильных морозов, я не знаю где вы живете.

          • Елена on 26.09.2016 at 11:27 пишет:

            Доброго дня, Сергей! Большое спасибо за ваш ресурс, за вашу заботу и внимание. Помогли ваши советы! Мы перекрыли на ночь собаке доступ к кухне и оставили его в небольшой комнате, где он обычно спит. Теперь, если ему приспичивает, — просится, так как писать у себя возле своего лежака у него рефлекса нет. Один раз попросился на улицу, вывели, и больше вообще не просится по ночам. Просто спокойно спит до утра, как всегда.
            Ура!!! Спасибо за ваши советы и за то, что не оставляете без внимания крики о помощи!!! Благоденствия вам и вашей семье!

          • Сергей on 27.09.2016 at 08:36 пишет:

            Рад, что помог, взаимно желаю всех благ вам и вашим близким, в том числе собачке 🙂

  11. Здравствуйте, у меня мини-такса, ей 1 год. Никак не можем приучить ходить в туалет только на улицу. Ходит и на улице и загадила весь дом, дома есть клеенка резиновая на нее ходит только в редких случаях, больше когда поставишь на клеенку ее сам. К ней привыкли, но сил уже нет. Запах стоит неимоверный. Живем в частном доме, сейчас похолодало, ее приходится выкидывать на улицу, а через две минуты просится домой, заходит и гадит в доме. Посоветуйте, что можно сделать, и как избавиться от запаха мочи на паласах.

    • Сергей on 19.11.2015 at 06:15 пишет:

      Здравствуйте, у каждой собаки проблемы с туалетом (когда собака писает дома или не в том месте), происходит индивидуально, то есть нужно чтобы специалист (ветеринар , зоопсихолог или кинолог) понаблюдали за собакой, более подробно пообщались с вами. Возможно собаку на улице что-то пугает и ей более спокойно делать свои дела дома, возможно вы ее непроизвольно поощрили, когда она первые разы стала писать дома. Могу дать вам общий совет — хвалите ее когда она сходит в туалет в положенном месте, подкрепляйте лакомством, а когда в неположенном, минимум игнорируйте (так вы меньше наделаете ошибок).

      • Юлия on 16.12.2015 at 16:21 пишет:

        Здравствуйте! У нас тоже соба стал гадить дома :(.Мы его нашли, это английский кокер, возраст 5-7 лет. Живет 2 месяца, но неделю как стал гадить, и по большому и по маленькому, и когда нас нет дома.Гуляем мы с ним 2 раза в день.Прогулки долгие.Еще может и писнуть под себя прямо на свое место, но это было пару раз и немного.И когда только появился у нас залез на кровать и пописял.Мы его покастрировали. Моча нормального цвета, и без запаха. В основном он ведет себя нормально, но к ветеренарумс этим пока не обращались. Что посоветуете?

        • Сергей on 17.12.2015 at 06:22 пишет:

          Если подобное поведение связано с проявлениям сексуальных инстинктов (маркировка территории, доминирование), то нужно подождать еще несколько месяцев, после кастрации у взрослого животного поведение сразу не меняется. А чтобы он не гадил пока вас нет, можно купить просторную клетку (продают в зоомагазине) и на время вашего отсутствия запирать его в ней, только не используйте клетку в качестве наказания (некоторые люди так поступают). И не наказывайте животное за его нечистоплотное поведение — так вы его только запугаете.

    • Наталья on 26.05.2016 at 10:31 пишет:

      Первым делом избавьтесь от запаха .смесь уксус сода и ферри ..далее места где писает собака можно намазать звездочкой .знаете такая мазь в красных маленьких баночках.На клеенке резиновой моча подтекает под ноги и собаке это не нравится ,лучше пеленки бумажные .Гулять с ней и правильно говорит Сергей .сходила на улице ,тут же погладили .

    • Елена on 23.09.2016 at 10:57 пишет:

      Здравствуйте, Наталья. У меня ягд, тоже из той же оперы собачка) Охотник норный. Тоже была такая проблема раньше. Я отучила его писать в доме так: кормежка по расписанию. Щенок раз 5 ест в день. Вот после каждого кормления, примерно минут через 10, собака захочет в туалет. Так и делала — покормила и тут же на улицу гулять. Ему как раз подходило время сходить. Приметила, куда он ходит чаще всего, его излюбленные места. Сходил — дала лакомство. А когда дома умудрялся пописать, ругалась (голосом показывала свое негодование и недовольство его поведением. Просто ругалась, жестикулировала. Со стороны смешно, что ты разговариваешь с собакой, но он точно понимает, ловит все интонации, хотя слова вряд ли:) Протирала лужицу тряпочкой, а потом, на прогулке, эту тряпочку клала в то место, где он обычно писал. Он понюхает, пописает — похвалю, дам лакомство. Так, мы за месяц научились ходить на улицу.
      Желаю и вам справиться со своей проблемой! А ковер, который он «заметил» уже ничем не вымыть. Только химчистка. Чем не три, — запах въедливый остается. Собака почувствует его все равно, у него обоняние…Попробуйте на время тренировки снять все ковры из дома, потом, когда отучится — постелите.

  12. Марина on 05.01.2016 at 22:05 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У меня такой вопрос: моей собаке уже почти 13 лет, порода Американский Стаффордширский терьер, было много проблем со здоровьем, года три назад потеряли зрение, было тотальное отслоение сетчатки, но нам попался хороший доктор, мы путем обезвоживания собаки восстановили зрение, долго лечились, но после этого лечения стали писаться прям конкретно, нам подсказали препарат Пропалин, мы перестали хулиганить дома, и вот пару лет проблем не было, так и принимаем это лекарство. Но вот уже две недели она не терпит, хотя гуляем с ней 4 раза в день, да и ночью будит иногда и я выхожу…. Это старость или еще можно что-то сделать? Спрашиваю так, потому что ехать с ней к врачу, это стресс для собаки уже, и боюсь, что будет еще и какать дома. Может что посоветуете…

    • Сергей on 08.01.2016 at 17:58 пишет:

      Здравствуйте, извиняюсь что долго не отвечал, не было доступа к интернету. Если вы не решили проблему начните с простого — исключите воспалительные процессы мочеполовой системы (влагалища, мочевого пузыря…). Если у вас не получается попасть к доктору, позвоните своему вету, который вас ведет, ему будет проще сориентироваться и дать вам рекомендации.

  13. Марина on 10.01.2016 at 21:05 пишет:

    Спасибо за ответ. Никаких воспалительных процессов у нас нет, пару дней уже она нормально себя чувствует. Думаю это просто у неё стресс был, домой постоянно приезжали родственники, а собака не привыкла к такому множеству людей. Сейчас дома тишина, и она успокоилась))) И сразу все нормализовалась. Думаю, это просто уже старость, вот и капризничала))) Просто в какой-то момент я распереживалась. Извините за беспокойство. С прошедшими праздниками Вас!!!

    • Сергей on 11.01.2016 at 06:24 пишет:

      Хорошо, что у вас все обошлось. И я вас тоже поздравляю с прошедшими праздниками, здоровья вам и вашей собачке! 🙂

  14. sabina on 27.02.2016 at 16:49 пишет:

    Добрый день,Сергей. У нас Мальтийская болонка,мальчик,4 года.Жил у моей мамы,но сейчас она уехала на 3 месяца и отдала собаку нам. У нас он стал писать дома,с первого дня. 1-2 раза за день может написать лужу.Гуляем как и раньше,2 раза в день,у мамы он не писал дома. Что это может быть и как бороться?

    • Сергей on 27.02.2016 at 22:07 пишет:

      Подобное поведение часто случается, когда собака попадает на новую территорию или остается без своего постоянного хозяина «вожака». В вашем случае скорее всего собака метит новую территорию, вокруг чужие запахи и нет рядом владельца. Конечно это предположение, потому как поведенческие нарушения требуют длительных наблюдений за собакой и нужно исключить болезни мочеполовой сферы.
      Вариантов коррекции такого поведения несколько.
      1. Самый простой для вас ничего не делать и дождаться возвращения мамы.
      2. Ограничивать собаку в пространстве, когда она находится дома при помощи просторной клетки, манежа или небольшой комнаты.
      3. Постоянно держать ее на поводке рядом с собой в квартире и пресекать попытку пописать.
      Есть и другие варианты, более радикальные, но я думаю, что когда собака вернется в привычную среду обитания она перестанет писать дома.

      • sabina on 29.02.2016 at 12:59 пишет:

        Добрый день.Спасибо за ответ,мы уже купили успокоительные таблетки и принимаем 3 день,вчера и сегодня уже не писал.Может уже доверяет нам:)

        • Сергей on 29.02.2016 at 13:20 пишет:

          Хорошо, что так благополучно решили эту проблему, надеюсь она не начнет снова писать и уже привыкла к новому дому. Успехов вам!

  15. Владимир on 02.03.2016 at 12:15 пишет:

    У меня бигль, 1 год 3 месяца. Два дня назад начал оставлять лужи. Началось с того, что он перед утренним выгулом (7:50) наделал луж. Сегодня тоже самое. Выгуливаем три раза в день по 50 мин в среднем. Если это заболевание, то какое универсальное средство можно применить. Спасибо.

    • Сергей on 02.03.2016 at 21:14 пишет:

      К сожалению не могу вам подсказать универсальное средство, так как причин может быть множество, соответственно и лечение будет разным. Может быть причина связана с поведением, а мы ей антибиотики назначим, какой же будет в этом толк?

      • Владимир on 03.03.2016 at 23:36 пишет:

        Спасибо за ответ. Сегодня уже всё было нормально, однако опасения, что это инфекция, остаются. У нас прожила метис бордер-колли 16 лет и элементарные правила поведения с собакой известны. Что это было я не знаю, но то, что это не поведенческая реакция это точно. Спасибо ещё раз за ответ. Успехов вам.

        • Сергей on 04.03.2016 at 21:28 пишет:

          Спасибо и вам, что зашли ко мне в гости, покажите собачку ветеринару, чтобы исключить инфекционные болезни.

  16. Владимир on 12.03.2016 at 11:49 пишет:

    Здравствуйте Сергей. История получила неприятное продолжение. 5 марта, после прогулки, сОбак отказался от пищи и вечером я заметил потемнение мочи. Измерили температуру, оказалось 40,2. Вобщем утром в воскресенье, 6 марта, в ветклинике сделали укол пиростопа и плюс ряд поддерживающих препаратов. Пироплазмоз однако. Сейчас уже, слава Богу, дела идут на поправку, я колю витамины В12 и В6, даём эсенциале, кормим гречкой, печёнкой и подкармливаем гематогеном. Так что его недержание мочи, о котором я Вам писал 2 февраля, а произошло это (лужи) 29 февраля и 1 марта, вполне может быть следствием заражением пироплазмозом 27 или 28 февраля. Будьте добры, порекомендуйте любые поддерживающие мероприятия для собаки.

    • Сергей on 12.03.2016 at 13:07 пишет:

      После пироплазмоза собака восстанавливается несколько недель, поэтому в течении этого срока не перегружаем физически и психоэмоционально, не перекармливаем, возможно есть смысл кормить меньшими порциями, но чаще. Кроме витаминов В 12 и В 6 добавьте фолиевую кислоту, она также нужна для кроветворения. В основном вам нужно обеспечить правильный уход, в том числе кормление, чтобы собака не заболела вирусными инфекциями, что часто бывает так как организм (в том числе иммунка) ослаблен. Если интересно вот ролик по теме пироплазмоза https://youtu.be/F3iKkla2zC4

  17. Владимир on 12.03.2016 at 16:22 пишет:

    Спасибо. Ролик посмотрел с интересом. Буду знать. Ещё раз спасибо.

    • Сергей on 12.03.2016 at 21:35 пишет:

      Рад, что понравилось видео, выздоравливайте окончательно!

  18. Вася on 29.03.2016 at 16:54 пишет:

    Здравствуйте. Купили щенка,первый дни находясь в квартире в туалет ходил куда попало,позже начал ходить на пеленку,и через несколько дней опять ходит куда попало,стало даже хуже,собака может сходить в туалет на кровать,и на свою подстилку на кухне,на которой она ест,только что щенок мочился на кровать,а через 5 минут опять на пол.подскажите пожалуйста,что делать,возможно я неправильно ругаю ее за это

    • Сергей on 30.03.2016 at 22:00 пишет:

      Можете ограничить передвижение щенка по квартире одной комнатой, в ней минимум мебели и оборудовать место для отдыха, еды и туалета, а когда пройдете карантин (сделаете все прививки), то начнете приучать к туалету на улице. Также учитывайте, что щенок как ребенок он еще не совсем понимает, что к чему и его легко запугать, поэтому лучше пока не ругать, не наказывать за то что он сходил в туалет не там где нужно.

  19. Дмитрий on 29.03.2016 at 20:26 пишет:

    Добрый вечер — подскажите пожалуйста, такая ситуация:
    писается дома, у собачки французской бульдожки, окрас тигровый, возраст лет 8, не скажу точно, так как прибилась к родителям и живет у них уже 7 лет точно.
    Ситуация такая, то бывает не дожидается выгула, и идет и натихаря где то мочит ковер, а то бывало раньше редко, а сейчас регулярно : когда я с женой и сыном приезжаем в гости к родителям, то собачка — прыгает, скачет, вообщем проявляет радость всячески и выпрашивает угощение. Начинаешь ее гладить — садится и писяет на ковер. Я как приезжаю — сразу веду на улицу, вроде помогает но не всегда, бывает выхожу с ней к лифту, начинаю гладить и она в подъезде чудит. Последний раз приехал я с сыном в гости к родителям, вывел сразу на улицу, через час приезжает жена, заходит — собака скачет радуется, жена к ней только гладить — снова писяет, причем большую лужу, как ?? , если я только с ней гулял недавно ??????? При чем на других родсьвенников кого хотя бы неделю не видит такая же реакция.
    Что это за фокусы, у всех такие проблемы, или это индивидуально. Причем такая реакция на всех родственников, кого не видит долго. Что можно с этим поделать ???
    Это возрастное — старость что ли приходит к ней?

    • Сергей on 30.03.2016 at 22:04 пишет:

      Не лишним будет исключить заболевания мочеполовой сферы (цистит, простатит и др.) но по вашему описанию больше похоже на поведенческие проблемы. Попробуйте ее игнорировать при встрече, не обращать на нее никакого внимания, а потом когда она успокоится можете ее погладить или заговорить с ней, тоже самое должны делать все кто с ней общается. Возможно она слишком эмоциональная и у нее установился такой неприятный рефлекс.

  20. Марина on 30.03.2016 at 07:03 пишет:

    Сергей, добрый день! Взяли щенка (6 месяцев), прежние хозяева сказали что он как поест, то сразу идет на пеленку и опорожняется, мы пробовали сначала гулять (он сходит в туалет на улице), а по приходу домой как покормим бежит на пеленку и делает лужицу или какает (если на улице не справил нужду по большому). Подскажите как нам быть? Заранее спасибо.

    • Сергей on 31.03.2016 at 11:44 пишет:

      Попробуйте его хвалить и поощрять, когда он ходит в туалет на улице и относится нейтрально, когда ходит на пеленку, таким образом за несколько недель закрепится новый рефлекс, а старый угаснет.

  21. Вячеслав on 18.04.2016 at 08:28 пишет:

    Сергей,добрый день! Возникла проблема! Той пудель мальчик 11 лет, не вязан. Раньше ходил дома на свой туалет, к улице не приучен. После нахождения на даче в течении 4 месяцев, стал писать дома где хочет, причем только ночью! Когда за ним следишь, писает где положенно! Думали кастрировать но сказали что может это не поможет, или сердце не выдержит наркоз! Проблема уже 2 года, что посоветуите?

    • Сергей on 19.04.2016 at 21:02 пишет:

      начните с исключения болезней связанных с мочеполовой сферой: уретрит, цистит, простатит, болезни почек и др. если все в порядке, тогда обратите внимание на поведенческие нарушения, возможно изменения в нервной системе и др. Следуйте от простого к сложному.

  22. Лариса on 26.04.2016 at 11:51 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. У нас мопсик девочка, 4 года. 14 апреля началась течка и она стала писать дома 1-3 раза за день и ночью, по-немногу. Это конечно не считая ещё 2х раз во время прогулок. Причём на улице, когда присаживается, то стала пятиться назад. Вообще у нас так раньше не было- она очень чистоплотная, были случаи, когда терпела долго, но никогда дома не писала. Может это из-за течки, но раньше так не было…

    • Сергей on 26.04.2016 at 22:21 пишет:

      Нужно исключить заболевания мочеполовой сферы, если причина не в них, тогда подождать окончания течки, таким образом вы исключите маркировку территории, если и не в этом причина, то искать дальше.

      • Лариса on 26.04.2016 at 23:19 пишет:

        Сергей, и ещё вопрос- мы нашу девочку не вязали и не планируем, нужно ли в этом случае её стерилизовать? Врачи говорят разное, интересно Ваше мнение.

        • Сергей on 27.04.2016 at 06:25 пишет:

          Стерилизация снижает риск появления злокачественных новообразований (опухолей) молочных желез, но в возрасте вашей собаки эта операция эффекта уже не даст. У стерилизации есть свои осложнения: набор лишнего веса, проблемы с туалетом. В итоге, если собака у вас нормально переносит течку, не причиняет вам беспокойства, вы всегда ее контролируете (нежелательная беременность исключена), то не нужно ее стерилизовать.

          • Лариса on 28.04.2016 at 20:55 пишет:

            Спасибо, Ваше мнение очень важно для нас.

          • Сергей on 28.04.2016 at 21:24 пишет:

            Пожалуйста 🙂

  23. Лариса on 26.04.2016 at 11:54 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.

  24. Лариса on 26.04.2016 at 12:00 пишет:

    У нас мопсик девочка. 14 апреля началась течка, и собака стала писать дома, раньше такого не было. Она у нас очень терпеливая и чистоплотная. Нам 4 года. Гуляем как обычно-2 раза. Это может связано с течкой и потом пройдёт? Но раньше так не было, ещё она на улице, когда просаживается писать, то пятиться назад, раньше тоже так не делала.

  25. Лариса on 26.04.2016 at 12:13 пишет:

    Извините- комментарий первый не отобразился, пришлось написать ещё один.

    • Сергей on 26.04.2016 at 22:22 пишет:

      Не страшно, пишите сколько вам хочется, комментарии это хорошо 🙂

  26. Наталья on 29.04.2016 at 10:38 пишет:

    Здравствуйте . собаку подобрали 2 месяца назад ,очень крупная такса .Много пил и писал каждые полчаса.Моча почти бесцветная и ее много.После узи и лечения (синулокс .здоровые почки ,цистон ,витамины В6 В12 )Но перестал пить почти совсем .ест много .А вот писать стал реже .но даже после прогулок все равно делает лужи .мало того.во сне может написать под себя .Гуляем -5раз в день .Это не метка территории Делали узи ,сказали -почки в порядке ,паразитов вывели ,плотность мочи низкая.Что еще делать.Кровь сдавали .норм

    • Сергей on 29.04.2016 at 21:23 пишет:

      Если плотность мочи ниже нормы и есть недержание значит не все в порядке, нужно сравнить показатели исследования мочи и крови и выявить как работают почки, у вас есть данные анализов на руках?

      • Наталья on 30.04.2016 at 11:00 пишет:

        Здравствуйте. почки смотрели на узи и мочевой .Почки сказали как у младенца .а на мочевом есть темное пятно , кровь только немного повышенны лейкоциты .Моча в порядке тоже ,да только плотность низкая .После праздников пойдем снова на прием .хотелось бы знать на что обратить внимание врачей .Пить воду он практически перестал ,в животе бурлит -даем панкреатит и энтересгель .Беспокоит .что писает не по малу .а сразу большая лужа

        • Сергей on 02.05.2016 at 12:29 пишет:

          Обильное «писанье» и слабое окрашивание мочи, отсутствие запаха может говорить о том, что почки не могут в достаточной степени выводить продукты обмена и сохранять жидкость. Как я говорил, нужно сравнить показатели полученные при исследовании мочи и крови, тогда будет видно как работают почки. Обычно обращают внимание на уровень креатинина.

  27. Анна on 07.05.2016 at 21:37 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Вы уже стольким людям помогли, надеюсь и нам поможете. У нас английский бульдог 8 месяцев, дома не гадил с 6-ти месяцев. И внезапно начал оставлять огромные лужи за ночь, а также в течение дня. Может просто играть косточкой и остановиться сходить по-маленькому. Лужи оставляет всегда серьезных размеров, питание не меняли. Единственное, 2 дня провел на открытом воздухе, подцепил экзему и в этот же день начал гадить. Думали, что связано со стрессом от экземы, постоянный зуд тревожил его, потом подозрения на цистит, но ветеринар уверил, что показаний нет (мочеиспускание не болезненное, без крови, без замешательств). Не знаем, что и делать, помогите советом, пожалуйста!

    • Сергей on 08.05.2016 at 14:02 пишет:

      Уточните, применяли ли препараты для лечения экземы?

      • Анна on 08.05.2016 at 14:05 пишет:

        Да, нам назначили мазать санодермом.

        • Сергей on 08.05.2016 at 14:10 пишет:

          А кроме этого не применяли ничего? Возможно врач делал укол? Часто при экземе назначают гормональные препараты (дексаметазон, преднизолон или аналоги).

          • Анна on 08.05.2016 at 14:14 пишет:

            Да, действительно, укол сделали единоразово, но название препараты не знаем. Врач сказал укол для остановки зуда.

          • Сергей on 08.05.2016 at 14:18 пишет:

            Если зуд после этого прошел, то кололи один из тех препаратов о которых я говорил, у них есть один из побочных эффектов — мочегонное, усиливают объем и частоту мочеиспускания, также значительно повышают аппетит.

  28. Анна on 08.05.2016 at 14:26 пишет:

    Зуд прошёл, а аппетит у него всегда как у вечно голодного!! Я так понимаю, что частое и обильное мочеиспускание должно пройти само собой в процессе выведения лекарства?

    • Сергей on 08.05.2016 at 19:09 пишет:

      Да, обычно подобные препараты действуют в течении нескольких суток, потом их действие проходит.

      • Анна on 08.05.2016 at 19:43 пишет:

        Спасибо, Вам большое за помощь!! Сегодня за день ни одной лужи, вы правы.

  29. Людмила on 10.05.2016 at 20:12 пишет:

    Здравствуйте. У нас такая проблема. Гуляли с собакой всегда 3 в деньи все было нормально,правда пеленка на всякий случай всегда лежала. Но неделю назад как с цепи сорвался, стал постоянно писаться по 5-6 раз. Пьёт мало,писает очень много,лужи большие. Что делать?

    • Сергей on 10.05.2016 at 20:22 пишет:

      Напишите породу, возраст и пол я так понял кобель?

      • Людмила on 10.05.2016 at 22:14 пишет:

        Ни каких признаков болезни нет. Кушает хорошо, веселый

        • Сергей on 13.05.2016 at 20:04 пишет:

          Возможно вы применяли какие либо препараты? Как в случае у Анны? Почитайте комментарии под этой статьей.

          • Людмила on 16.05.2016 at 08:39 пишет:

            Вообще ни каких препаратов не давали(

          • Сергей on 16.05.2016 at 17:13 пишет:

            Трудно сказать наверняка в чем причина такого состояния как вы описали, нужно начать с осмотра собаки и подробного опроса вас, как все началось, чем кормили и так далее. Затем возможно придется сдать кровь и мочу на анализ, чтобы понять как работают почки, и исключать одну причину за другой, чтобы назначить адекватное лечение.

  30. Людмила on 10.05.2016 at 21:34 пишет:

    Русский той терьер 1,6 года. Кобель, кастрированный

  31. Любовь on 17.05.2016 at 21:10 пишет:

    Здраствуйте. У нас проблема с собакой. подскажите что делать. Подарили собаку породы немецкая овчарка кобель 7мес. Только к ними подходишь он убегает. Если начинаешь гладить он ссыт под себя. Что делать? В чем причина ?

    • Сергей on 18.05.2016 at 22:00 пишет:

      Вам нужно обратится к зоопсихологу либо к кинологу или ветеринару со знаниями в области зоопсихологии, возможно из-за неправильного воспитания у собаки выработался подобный негативный рефлекс.

    • Наталья on 19.05.2016 at 08:52 пишет:

      Пройдет время месяца 3 и если у вас хватит терпения и ласки,любви,то собака поймет ,что вам можно верить и ее никто не обидит .даже за то что она случайно сделала лужу .У нас такой той терьер подобранный .К нем только наклонишься ,сразу лужа под себя .весь съежится .А теперь такая боевая собака,никого не боится,ни людей ни огромных собак.Только терпение и тихий голос .

  32. Ольга on 22.05.2016 at 15:15 пишет:

    Здравствуйте! У меня тойтерьер девочка, 4 года. Гуляем 2 раза в день, ночью ходит на лоток. Недавно мой сын переехал жить в другой город, дверь в комнату не закрывается, так она повадилась там какать, а когда он здесь жил так она могла ночью прямо на кровать ему нагадить, правда это было редко. Когда я ее ругаю, она отлично понимает за что. Так же хорошо помогает игнор. Здравствуйте! У меня тойтерьер девочка, 4 года. Гуляем 2 раза в день, ночью ходит на лоток. Недавно мой сын переехал жить в другой город, дверь в комнату не закрывается, так она повадилась там какать, а когда он здесь жил так она могла ночью прямо на кровать ему нагадить, правда это было редко. Когда я ее ругаю, она отлично понимает за что. Так же хорошо помогает игнор. И еще у нас проблема с едой, очень плохо ест сухой корм, обязательно нужно вкусняшку добавлять. Мне интересно почему она так делает.
    И еще у нас проблема с едой, очень плохо ест сухой корм, обязательно нужно вкусняшку добавлять.

    • Сергей on 22.05.2016 at 21:51 пишет:

      Скорее всего проблема поведенческого характера, возможно у собаки и вашего сына были не совсем нормальные отношения?

      • Ольга on 25.05.2016 at 22:16 пишет:

        Сын собаку не обижал никогда, она сама к нему лезла поиграть и поласкаться, зато когда он приходил домой лаяла так, что не угомонить было ее.

        • Сергей on 26.05.2016 at 08:10 пишет:

          Заочно вашу проблему трудно решить, можно только предполагать с чем связано подобное поведение вашей собачки. Если у вас нет возможности обратится к специалисту (зоопсихологу, кинологу или ветеринару), то попробуйте ограничить доступ собаки в спальню сына, возможно со временем такое поведение угаснет.

  33. Анастасия on 24.05.2016 at 21:28 пишет:

    Здравствуйте…у нас такая ситуация-2 недели назад взяли 10-месячного щенка ши-тцу,проблем с туалетом не было,гуляли 3 раза в день.4 дня назад приняли решение полностью перевести собаку на натуральное кормление и почти сразу же начался аллергический отит…мы купили капли Отибиовет,и вот какое дело-вчера начали капать и вчера же наш любимец наделал лужу дома,сегодня та же история,несмотря на то,что гуляли уже раз 6 и все время успешно…в чем может быть проблема?!

    • Сергей on 26.05.2016 at 07:56 пишет:

      Здравствуйте, если после смены питания появился отит, то скорее всего и причина нечистоплотного поведения в доме связана со сменой питания. А чем вы стали кормить собаку, какие продукты используете?

      • Анастасия on 26.05.2016 at 13:33 пишет:

        Кормим кашей из разрешенных круп(гречка,рис,геркулес),добавляем телятину или индюшатину,тушим овощи,опять же из разрешенных(кабачок,тыква или морковь)…добавляем рыбий жир…
        Ну вроде мы проблему с отитом и частыми пописами решили…купили капли Отибиовет и стали дома стелить пеленочки во избежание луж на ковре…пока можно выдохнуть

        • Сергей on 26.05.2016 at 14:30 пишет:

          В состав капель входит триамцинолона ацетонид это гормон надпочечников, скорее всего он «решил» проблему с отитом, почему пишу в кавычках. Если причина в каком либо продукте, к примеру произошла такая реакция на индюшатину (беру к примеру, не обязательно на нее), то вы просто избавились от симптома, но проблему не решили, она вернется через время.

          • Анастасия on 27.05.2016 at 21:49 пишет:

            Здравствуйте Сергей,к сожалению все так и вышло,как Вы сказали-перестали капать капли и уши зачесались снова!:(
            Как же нам выявить аллерген?!!!!

          • Сергей on 28.05.2016 at 20:04 пишет:

            Вернитесь на то питание на котором у собаки не было проблем с ушами и туалетом. Чем вы ее кормили в самом начале, когда она попала к вам?

  34. Татьяна on 27.05.2016 at 05:41 пишет:

    Здравствуйте Сергей! У нас немецкая овчарка 7месяцев, , первая течка, стала писать дома, даже не просится, хотя раньше такого не было . Что делать, я в шоке. Заранее спасибо!

    • Сергей on 27.05.2016 at 15:09 пишет:

      Уточните как она писает, как обычно, большие лужи оставляет или мочится по не многу и часто?

  35. АННА on 05.06.2016 at 10:30 пишет:

    Добрый день Сергей!у меня лабрадор 8 месяцев начал писать дома.Он у меня подстыл.Кололи антибиотики, пили мочегонные.Вылечились!Но теперь начал писать дома.Не подскажите что делать?

    • Сергей on 05.06.2016 at 14:16 пишет:

      Возможно, начал метить территорию, возраст уже для этого подходящий. Если болезнь мочеполовой сферы исключена.

      • АННА on 06.06.2016 at 10:00 пишет:

        Добрый день Сергей.А может ему что-нибудь подавать,чтоб поменьше метил :-))?

        • Сергей on 06.06.2016 at 10:04 пишет:

          Если такое поведение связано с маркировкой территории, то можно применить гормональные препараты либо сделать кастрацию, как вы понимаете у каждого метода есть свои негативные стороны.

          • АННА on 06.06.2016 at 14:03 пишет:

            Спасибо Сергей.А долго они метят территорию?Это же закончится когда нибудь?

          • Сергей on 06.06.2016 at 19:15 пишет:

            Если это действительно связано с маркировкой территории то долго, до старости.

  36. Любовь on 14.07.2016 at 21:56 пишет:

    Здравствуйте, Сергей. Нашему той терьерчику 9 месяцев и до лета писал на пеленку. Мы живем в частном доме и дверь сейчас летом всегда открыта, он теперь ходит на улицу свои дела делать, но месяц назад мы перевезли к себе маму и вот только сейчас 2 дня подряд стал писать на её постель. Что делать в этом случае? Помогите!

    • Сергей on 15.07.2016 at 07:16 пишет:

      Скорее всего такое поведение связано с половым созреванием и он метит территорию. Попробуйте ограничить доступ собаки в комнату мамы. Как крайний вариант — кастрация.

  37. Марина on 23.07.2016 at 22:27 пишет:

    Здравствуйте . Сергей ! У меня карликовый пудель 5 лет . Начал писать дома . Причём не на пол , а на диван , кресла , диванные подушки и даже на бумаги на столе . И только когда меня нет дома . Понимает , что виноват — прячется , боится ( наказывала ) . Очень умный ласковый пёс . Что делать не знаю .

    • Сергей on 24.07.2016 at 08:58 пишет:

      Нужно исключить заболевания мочеполовой сферы и если нет болезней, и вы его не оставляете на длительное время, то можно приобрести специальную клетку в которой будет собака в ваше отсутствие.

      • Марина on 24.07.2016 at 16:12 пишет:

        Я его оставляю на день одного. Но я его всегда оставляла и он не хулиганил. Не стал же он бояться один оставаться ? Может это из- за того что его ни разу не вязали ?

        • Сергей on 24.07.2016 at 19:10 пишет:

          На поведение собаки может повлиять много факторов. К примеру к вам в гости зашел человек у которого есть собака (кобель) это могло послужить провокацией, возможно у него протест на ваши какие-то действия, может быть в доме появилось что-то новое (мебель, ковер…). Причин много нужно наблюдать и искать. Если нечистоплотное поведение связано с маркировкой территории, то поможет либо постоянное ограничение в передвижении (клетка во время вашего отсутвия) либо кастрация.

  38. Елена on 09.08.2016 at 17:51 пишет:

    Добрый день! У нас щенок Бордосского дога 11 месяцев в последнюю неделю начал дома днем писать. Сын с ним ходил гулять днем, а он все равно… раньше не было такого. Может посоветуете в Москве ветеринара знакомого с породой — он очень у нас обидчивый и чуткий. Живем за городом у него есть возможность гулять целыми днями, но ему надо в дом. Очень любит сына и если он с ним не погулял полноценно на улице за территорией, а просто выпустил — то утром лужа обеспечена. Когда выпускаем одного в огороженный двор может сидеть на крыльце и ждать, сам гулять не пойдет, хотя на улице постоянно живет у нас еще один пес — алабай и они дружат, играют. Но играют как правило когда с ним еще кто-то на улице.

    • Ольга on 09.08.2016 at 18:01 пишет:

      А разве важно для ветеринара какая порода? Ну бордоский дог или овчарка какая разница?

      • Сергей on 09.08.2016 at 22:02 пишет:

        Иногда важно, у некоторых пород есть породные «любимые» заболевания, к примеру у таксы чаще, чем у других дископатия, у овчарок дисплазия, у догов проблемы с почками, шелти нельзя ивермектин, у йорков часто задержка смены зубов, у мопсов брахицефальный синдром и многое другое может рассказать порода 🙂

    • Сергей on 09.08.2016 at 21:56 пишет:

      Нужно исключить заболевания мочеполовой системы и затем поведенческие нарушения. К сожалению не подскажу вам ветеринара в Москве, я далеко от нее живу 🙂

  39. ольга on 18.08.2016 at 08:00 пишет:

    Здравствуйте. Сергей. У меня девочка пекинес, 9,5лет. Неделю назад стала писать на кровать, каждый день по разу. И ругала и носом тыкала не помогает. Раньше, если на ковре такое случалось, этот метод помогал надолго! Кушает как обычно (каша с мясными добавками, молоко изредка, вода, ну и что с моего рациона выпросит). Поведение в общем такое же. Только от постоянных наказаний (каждый день в течение недели) осторожно, с опаской на меня смотрит. Еще где-то в течение последних 1-2 месяцев заметила что запах мочи стал резким, противным. Меня это тоже беспокоит. До этого моча ее практически не пахла, как вода (если сразу убрать, она у меня ходит на впитывающие пеленки, т.к. я целыми днями на работе). Недавно закончилась течка. Во время течки посреди лужи бывало что кровь была. Ранее такого не было.
    В интернете почитала симптомы, там диагнозы от диабета до цистита… Живем в маленьком городке, у нас ветеринар только осмотр делает, анализы нет. Ехать в соседний город не могу. На работе аврал, в ближайший месяц не отпустят. ПОМОГИТЕ, ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • Сергей on 19.08.2016 at 14:16 пишет:

      Без анализов и уточнения диагноза лечение, как вы понимаете, будет «пальцем в небо». Ограничьте доступ в комнату где собачка писает на кровать и примените антибиотики широкого спектра действия. Вам удобнее уколы делать или таблетки?

  40. Ксения on 26.08.2016 at 19:20 пишет:

    Здрастуйте. Помогите. Мой пес начал писать в доме при открытых дверях. Вечером не выходит.

    • Сергей on 27.08.2016 at 07:38 пишет:

      Здравствуйте, уточните сколько лет псу, какой породы, чем болел (если болел)?

  41. Татьяна on 30.08.2016 at 15:55 пишет:

    Здравствуйте. Сергей, дайте пожалуйста совет. У нас русский той, девочка, очень послушная и умная девочка, всегда ходила в туалет на улице, терпела. Недавно завели котенка и собака начала писать постоянно днем и ночью на газету, которую мы оставляем ей в качестве туалета на всякий случай (хотя раньше это не требовалось, повторюсь, она терпела.) и иногда даже на может написать в месте, где она кушает и стоит ее миска и миска кота. Я предполагаю, что она опорожняется из-за появления нового питомца. Так как отучить ее это делать??? Подскажите пожалуйста

    • Сергей on 30.08.2016 at 20:32 пишет:

      Скорее всего такое поведение связано с появление кота, но нужно, как обычно я рекомендую, исключить заболевания мочеполовой сферы. Если собака здорова, то попробуйте максимально разделить места обитания (отдыха) собаки и кота, а также места приема корма. Также почитайте книгу Конрада Лоренца «Человек находит друга» он в ней хорошо описывает взаимоотношение между человеком, собакой и кошкой живущими под одной крышей.

      • Кристина on 01.09.2016 at 20:47 пишет:

        Добрый вечер! Не знаю что делать… У нас кабель чихуахуа ,2года. Щенком приучила к пеленки, год не было проблем. В гости приехала сучка(его мама) и пробыла у меня неделю. И вот с тех пор (уже год) моя собака гадит в квартире где попало, но и на своей пеленке тоже. Сначала думала ревнует, удиляла много ему внимания, играла, поощеряла,гулялаи т.д., но не помогло. Вымывала всю квартиру(как пологается), брызгала жидкостью, кот распыляют на колеса машин ,чтобы собаки не писяли(сказали очень эффективная) ,но это не про нас(((. Наказывала. В квартире находиться становиться невозможно. Собака умная, семья любит, понимает что плохо делает, но… Появляются мысли отдать, очень не хочется. Может его свести? Поможет ли это? Или что то еще? Подскажите пожалуйста

        • Сергей on 02.09.2016 at 07:00 пишет:

          Возможно такое поведение связано с маркировкой территории (метит), если это действительно так, то положительный эффект может дать кастрация. Конечно, сразу он метить не перестанет, нужно ждать пока угаснет рефлекс. Нужно показать собаку ветеринару, чтобы исключить заболевания мочеполовой сферы и кишечника, затем проконсультироваться с кинологом или зоопсихологом и на основании полученных данных принять решение.

          • Кристина on 02.09.2016 at 08:42 пишет:

            Огромное спасибо!

          • Сергей on 02.09.2016 at 11:25 пишет:

            Пожалуйста! 🙂

      • Татьяна on 02.09.2016 at 12:56 пишет:

        Спасибо Вам за совет) обязательно прочту книгу))

        • Сергей on 02.09.2016 at 12:59 пишет:

          Пожалуйста. Желаю успешно решить вашу проблему, да книга действительно интересная, у Л.Конрада много интересных книг.

  42. Яна on 06.09.2016 at 15:09 пишет:

    Здравствуйте,у нас такая проблема,девочка той терьер 9 месяцев,гадит в доме.Живем мы в частном доме,летом дверь открыта и она ходит на улицу,но ночью и когда нас нет дома гадит в доме.Вечером стараюсь покормить пораньше,чтобы сходила в туалет на улицу,не помогает.Возможно делает назло,так как мы ее не пускаем спать с нами на кровать,а отправляем на место.Что с этим делать не знаю.

    • Сергей on 07.09.2016 at 09:32 пишет:

      Как обычно, в таком случае нужно исключить заболевания мочеполовой системы, из-за которых собака может гадить в доме. И если со здоровьем все хорошо, можно приобрести вольер или клетку в которой оставлять собаку во время вашего отсутствия или сна.

    • Наталья on 07.09.2016 at 10:55 пишет:

      Можно ,скажу свое мнение ,Сергей прав .если нет заболевания ,есть другие причины,одна из них ,что частный дом и собака ходит на улицу когда хочет .может не научилась терпеть .,тем более ей еще и года нет ,Значит она все лето бегала на улицу в любое время ,а вы не стили ей пеленки дома .Теперь терпение .она должна понять .что время года уже другое и ее будут выводить и еще они мерзнут .поэтому идет спать к вам .Приобрети ей домик .А вообще собаку со щенка приучают к пеленке и к месту с учетом частный дом или квартира .(квартира отопление постоянное).Еще не поздно .приучить к пеленке .Как это делается .найдите в инет.И конечно просмотрите как часто она писает и цвет мочи

  43. НАТАЛЬЯ on 06.09.2016 at 16:18 пишет:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ У НАС ТАКАЯ ПРОБЛЕМА. У МЕНЯ ТАКСА ВСЕ ВРЕМЯ ВЫГУЛИВАЕМ ЕЕ НО ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАЧАЛ МОЧИТЬСЯ ДОМА НИ С ТОГО НИ ВСЕГО. ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ. ПОДСКАЖИТЕ

  44. Наталья on 20.09.2016 at 22:47 пишет:

    Здравствуйте! У нас проблема! Пять дней назад взяли взрослого стафошира (умерла хозяйка) неделю он был закрыт и гуляли с ним только вечером. Сейчас он у нас и гуляем по 2 3 4 раза, как получается но не меньше 2х раз, кушает нормально свою привычную еду ( варю мясо и гречу). Сегодня приехала погуляла в 17.30, а уже в 22.00 надул. Мальчик крупный 40кг и лет ему уже 10. Я понимаю что он нервничает в чужом доме, но ведет себя нормально, только собак не любит. Даю ему пустырник в таблетках, подскажите что делать

    • Сергей on 21.09.2016 at 15:29 пишет:

      Начните с исключения заболеваний мочеполовой системы, возможно он не может терпеть, у пожилых собак часто существуют хронические заболевания. Если с физическим здоровьем все в порядке, тогда нужно будет корректировать поведенческие нарушения.

    • Наталья on 21.09.2016 at 15:49 пишет:

      Собака жила с одним хозяином , она скучает ,она приучена к определенному выгулу у бывшего хозяина .У собаки стресс как и у людей.Время лечит и животных тоже .потерпите .может пол года ,собака адаптируется ,будем вам доверять .Проверено на собственном опыте и не раз

  45. Наталья on 21.09.2016 at 21:07 пишет:

    Спасибо! Сегодня 5 часов были дома с собакой и конечно гуляли. Но как только ушли, через 3 часа все тоже самое. Думаю он привыкает, хотя очень дружелюбный, придется потерпеть. Как только он один дома видимо страх, что никто не придет. Но на всякий случай завтра придет вет.врач, который с ним знаком с детства. Еще раз всем большое спасибо А вообще он совершенно не похож на пожилую собаку, он очень активный и совсем
    не седой

    • Сергей on 22.09.2016 at 10:25 пишет:

      Желаю вам скорее найти причину и успешного решения вашей проблемы.

  46. Дмитрий on 11.10.2016 at 19:40 пишет:

    Здравствуйте, уже три дня подряд собака начала ходить по маленькому на диван, началось это с того , что мы с супругой не стали пускать ее с нами спать, живет она у нас с августа, проблем с этим не было , а три дня назад, мы решили , что она спать с нами не будет, оставили ее в своей лежанке и закрыли дверь на ночь , ночью она начала скулить, мы сжалились над собакой и пустили ее к нам, буквально через 10 минут она села и написала на одеяло, подумали что не вытерпела и решили не обращать внимания, во второй день точна такая же картина, ночью вышел на кухню , она забежала в комнату , думаю, оставлю ее с нами, снова сыграла жалость, ровно через 10 минут она снова описала нам на кровать, а сегодня двери в комнату были открыты, жена пришла с работы , мы с ней разговаривали на кухне, собака исчезла с поля зрения, захожу в комнату , снова приплыли, лужа на кровати , гуляем с ней 3 раза в день, может она так проявляет обиду???

    • Сергей on 11.10.2016 at 19:59 пишет:

      Да, по вашему описанию похоже на поведенческую проблему. Но собаки не обижаются, в том понятие как делают это люди, она может отстаивать свое право на территорию. Попробуйте ограничить доступ к той комнате, где она постоянно писает. Также почитайте Конрада Лоренца «Человек находит друга» и Цезарь Милано «Переводчик с собачьего».

  47. Наталья on 13.10.2016 at 20:39 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У нас в квартире живут 2 шарпея (девочки): мама и дочка. Начались проблемы с дочкой (ей 1 год и 4 месяца). Под конец течки (течка первая) начала больше пить. Гуляем 3 раза в день. После течки планировали переводить на 2-х разовый выгул. Но она стала писать дома: на кухне, в комнате, в прихожей. Вечером, как только собираемся на улицу тут же садится и писает. По объему много, пока все из себя не выпустит, не встанет. Ей стыдно, опускает голову, понимает, что плохо, но мы не поймем в чем дело. Луж не бывает только если выводить каждые четыре часа. Сдавали мочу. Моча в норме. Врач говорит, что у нее проблемы в голове, гормоны гуляют. Как можно исправить ситуацию?

    • Сергей on 14.10.2016 at 07:58 пишет:

      Возможно проблема в гормонах, но смущает, что она стала больше пить и если часто выводить, то не делает луж, также большие объемы при мочеиспускании. Такие признаки не похожи на маркировку территории. Попробуйте показать собаку другому доктору, чтобы было два мнения.

      • Наталья on 14.10.2016 at 21:21 пишет:

        Спасибо за ответ. Еще у меня такой вопрос. До какого возраста необходимо проводить ежегодную вакцинацию? Собаке 8 лет и в этом году ветеринар предупредил, что после вакцинации желательно не гулять 5 дней и вообще внимательно наблюдать за питомцем после прививки в таком возрасте.

        • Сергей on 15.10.2016 at 06:28 пишет:

          Прививают собак ежегодно не смотря на возраст, но с учетом противопоказаний к проведению прививки. К примеру у собаки аллергия на большинство иммунобиологических препаратов, у нее есть хронические заболевания нервной системы, болезни иммунной системы и др. А если собака здорова то возраст не противопоказание к вакцинации. Вот здесь подробнее https://vetdoc.in.ua/delat-li-sobake-privivki-ili-vi-mifov-o-vakcinacii.htm

    • Наталья on 15.10.2016 at 09:27 пишет:

      Я не врач .но по постоянному общению с подобранными животными ,подтверждаю слова Сергея .Собака писает долго ,много и если еще моча прозрачная без цвета и запаха или цвет и запах не значительные .Сдайте и проверьте плотность мочи ,скажите об этом доктору .акцент на этом .Последняя подобранная такса вела себя именно так .много пила очень часто большие лужи .Пропили лекарство .антибиотики ,лечение долгое -полгода .В данный момент почти не пьет .лужи не большие и желтые .Это были простудные заболевания мочевых органов ,включая почки .

      • Наталья on 15.10.2016 at 18:36 пишет:

        Плотность мочи проверяли. В норме. Течка закончилась. Пить стала меньше. Сегодня луж не было, терпела до выгула. Видимо все-таки это проявления первой течки. Посмотрим, что будет в ближайшие дни.

  48. Наталья on 15.10.2016 at 09:29 пишет:

    и еще обращаемся почти всегда в 2 клиники ,чтоб было 2 мнения

  49. Жданова Надежда on 15.10.2016 at 22:41 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Внимательно прочитала все комментарии, но аналогии с нашей проблемой не встретила. Нашу собачку ( дворняжку) сбила машина в июле. Рентген показал, что позвоночник цел, но собачка не вставала на задние лапки. Вет.врач назначил витамины гр.В, прозерин, затем диклофенак, дексаметазон. Сейчас октябрь, собачка на лапки не встает и писается. Полное недержание мочи. Сейчас у нас перерыв в уколах. Подскажите, как облегчить жизнь собачью. Она ждет от нас помощи, а мы ей сделали хуже своим лечением. Что пошло не так?

    • Сергей on 16.10.2016 at 08:13 пишет:

      Здравствуйте, при помощи рентгена не всегда все удается увидеть. Осталась ли болевая чувствительность задних конечностей?
      2. Лечение назначили вам адекватное (если доза была согласно наставлению), диклофенак опасно, но в некоторых случаях можно.
      3. В какой дозе применяли прозерин, когда закончили его применять и сколько весит собака?

  50. Жданова Надежда on 16.10.2016 at 17:32 пишет:

    Добрый день, Сергей! Собачка весит 7 кг, 3 амп. прозерина прокололи сразу, но потом бросили ( из собачки все текло, была «никакой»). потом через месяц закончили 7 ампул. Пошли проблемы … дегтеобразная мазня. Затем диклофенак (1 ампула на 3 части через 3 сут) и дексаметазон 5 ампул. Собачку рвало от всех лекарств, кроме витаминов. Сейчас ничего не колем. Аппетит появился и воду пьет взахлеб. Что выпила, то вылила. Держим дома, в тепле, на чистых пеленках. Пробовали памперсы, дорого, но хлопот меньше. Выношу на улицу, гоняет по на подвеске. Делаю массаж. Когда растираю задние лапки между пальцами, бьет резко. Если поставить на лапки, то стоит 1 мин и заваливается. Когда стоит, то лапкой не владеет. Врач сказала, что улучшений не будет. Извините, за бестолковость. С уважением, Жданова Надежда.

    • Сергей on 17.10.2016 at 09:51 пишет:

      Возможно передозировали какой-то из препаратов (вы не написали в какой дозе применяли, в сутки). На любой из перечисленных препаратов могут быт осложнения. Если осталась чувствительность, то есть надежда, нервы восстанавливаются долго, покажите собаку другому доктору, желательно неврологу, чтобы у вас было несколько мнений.

    • Наталья on 17.10.2016 at 10:28 пишет:

      Не правда ,будет толк .Это шок ,который испытывает животное в определенных случаях .У нас живет собака -смесь таксы с кем то .Когда ее подобрали и принесли домой (это был ноябрь ) вечером часов 21 ,через 2 часа у собаки отказали задние лапы .Мы стали звонить ветврачам ночью.Один нам посоветовал дать нош-пу .если улучшений не будет ,позвоните .Это все связано с нервами ,такое бывает .К счастью утром наш Чак уже потихоньку ковылял ,затем все прошло .Почитайте .статья хорошая http: //ysatik.com/sobaki/bolezni-i-lechenie/otkaz-zadnih-lap-17271/

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям