энтерит у щенка

Энтерит у щенка

Чаще всего энтеритом заболевают осенью и один из характерных признаков заболевания это когда у собаки понос с кровью и рвота. Подобные признаки говорят о том, что нужно принимать срочные меры. Здесь заливанием водички в пасть или витаминками не обойтись.

Несколько слов об энтерите

Энтерит вызывает вирус, который поражает желудочно-кишечный тракт, его слизистые оболочки, у щенят также может пострадать сердечная мышца. Вирус энтерита очень устойчив, он может сохранять жизнеспособность в течение нескольких месяцев, а при влажной и прохладной погоде, как сейчас, до года. Наибольшее его количество содержится в фекалиях больных животных, а также трупах павших животных.




Заражаются собаки при контакте с больными или при контакте с каловыми массами оставленными носителями инфекции. Также вы на обуви можете принести домой микроорганизмы и стать источником заболевания для вашего не привитого щенка.

Болеют собаки в любом возрасте, но чаще всего щенята возрастом от 2 месяцев до года, такая особенность связана с тем, что в этот период организм быстро растет, а это значит, есть много молодых клеток, в том числе в кишечнике. Вот эти молодые клетки и «любит» вирус энтерита, поражает слизистую кишечника и в итоге у собаки понос с кровью и рвота.

Почему болеют привитые собаки?

Иногда бывает, что собаку привили как положено и в срок, но энтерит развился. Да, такое бывает, нужно помнить, что какая бы вакцина не была дорогая, и хорошая она не дает 100% защиты от заболевания. А почему так происходит? Многое зависти от условий содержания собаки, в том числе ее питания. К примеру, вы можете кормить животное термически обработанными костями, которые не перевариваются и регулярно травмируют слизистую оболочку кишечника. В итоге, когда вирус попадает в кишечник, он может без особого труда проникнуть в организм, потому что естественный барьер нормально не выполняет своих функций.

Еще один пример: собаку укусил клещ, и она заразилась пироплазмозом – организм ослаб, в том числе иммунная система и произошло наслоение вируса энтерита.



Понятно, что прививка должна сработать, не смотря на повреждение слизистых оболочек, кожи или ослабления организма. Но все же, неправильный уход, сопутствующие заболевания и неблагоприятные факторы, к примеру, хроническое состояние стресса, не дают нормально работать организму и уменьшают шансы на успешную борьбу с вирусом.

Лечение энтерита

В связи с тем, что энтерит у собаки вызывает понос с кровью и рвоту животное теряет много жидкости, а наиболее опасно то, что это происходит быстро, поэтому лечение направлено на недопущение обезвоживания.

Собаке вводят растворы внутривенно в количестве 40-50 мл в стуки на кг массы, это средняя доза и может быть увеличена в зависимости от объема потерь жидкости.

Обычно я применяю обычный физиологический раствор, раствор рингера, 5% раствор глюкозы, а также в последнее время стал использовать реамберин, рекомендую, хороший препарат.

Также ввожу антибиотики, обычно цефтриаксон в дозе 20-50 мг на кг в сутки, при появлении крови этамзилат или дицинон (что тоже самое), а также но-шпа и другие препараты в зависимости от симптомов.

Основная тактика лечения это введение жидкостей внутривенно, другим образом вы не сможете компенсировать потери воды, нет смысла заливать в пасть со шприца или клизмы. Когда у собаки понос с кровью и рвота, тогда всасывание воды нарушено, то есть, то что вы будете вливать насильно все вернется наружу, вы только будете делать хуже, вызывая таким образом, рвоту.

Антибиотик не действуют против вируса, но вирус повреждает слизистые оболочки и создает благоприятные условия для микроорганизмов, которые населяли кишечник и ранее не причиняли вреда, а теперь бурно размножаются. Цель антибиотиков сдержать размножения микробов и не допустить их размножения. Кстати антибиотики один из способов косвенно определить вирус у собаки или нет, если понос вызван бактериями он остановится после применения антибиотиков, а вирусный энтерит продолжится проявлением поноса.

Подведем итоги, друзья если у собаки понос с кровью и рвота, то первое что нужно сделать начать капать, то есть вводить растворы внутривенно, даже если такие симптомы вызваны не энтеритом, все равно вы компенсируете потери жидкостей, предупредите развития шока и снимите интоксикацию, а затем уже разберетесь с правильным диагнозом.

И еще хочу вас предупредить, если собака заболела, не занимайтесь самолечением, то что я написал в целях ознакомления, но не руководство к самостоятельному действию.

Как установить внутривенный катетер собаке смотрите в этом видео, также там вы увидите, как выглядит кровавый понос у собаки больной энтеритом.

Друзья если статья оказалась для вас полезной, то можете поддержать автора, перейдите на мой канал на ютуб «Дети Фауны» и оставьте под видео свой комментарий, лайк и даже можете подписаться на канал, если он вам понравится.





 

 

У собаки понос с кровью и рвота – один из частых признаков энтерита: 233 комментария

  1. Мария on 25.11.2015 at 23:28 пишет:

    Добрый день! Помогите пожалуйста. 2 недели назад мы взяли из приюта щеночка,не смогли удержаться. В приюте нас предупредили, что щенок перенёс парвовирус,но сейчас угроза миновала. Мы привезли малышку домой,она очень активная,ест,пьёт хорошо,весёлая. На прошлой неделе сходили сдать анализ. Парвовирус высеяли,напугали летальным исходом, прописали 3 дня Гискан подкожно и 10 дней гемобаланс внутримышечно. Другой вет врач сказал, что действительно после болезни анализ ещё месяца три выявляет вирус,но собака уже здорова. Я совсем запуталась, кому верить. Что будет с собакой, она стала нашей любимицей. Спасибо

    • Сергей on 26.11.2015 at 06:10 пишет:

      Здравствуйте, если у собаки нет таких симптомов как понос, еще страшнее понос с кровью, рвота, ваша собака хорошо кушает и активная, то верьте другому ветеринару. После переболевания собака еще длительное время может оставаться вирусоносителем. Интересно, кто вам предложил сделать посев на вирус, вирус энтерита это не бактерия, которую можно посеять (может быть делали не посев?). Скорее всего они перестраховываются, я так понял первые не лечили вашу собаку и знают о том что она перенесла энтерит только с ваших слов?

      • Мария on 26.11.2015 at 06:31 пишет:

        Да,Сергей,все верно,первые не лечили щена. У нас брали мазок,не знаю,посев ли это,может я не так выразилась. В приюте нам рекомендовали сдать анализ,мы пришли в гос клинику и там у нас взяли мазок. Спасибо Вам большое за ответ!

        • Сергей on 26.11.2015 at 15:20 пишет:

          Не переживайте, скорее всего, как я говорил врачи перестраховываются, потому что не известно где была собака и действительно ли она болела энтеритом. Думаю , что все будет хорошо. Напишите потом как у вас дела, если не трудно.

          • Мария on 27.11.2015 at 12:17 пишет:

            Спасибо Вам ещё раз. Я задам ещё один вопрос. Наш второй врач рекомендовал сделать новый анализ только в марте и после него появиться. В связи с этим у меня возник вопрос прогулок с непривитым щенком. Врач уверил,что гулять можно смело. Но ведь прививок не было. А держать собаку дома полгода тоже считаю не правильным. Подскажите,как быть

          • Сергей on 27.11.2015 at 12:45 пишет:

            Вы кололи собаке иммуноглобулины, у нее есть теперь пассивный иммунитет от нескольких инфекционных болезней, он будет работать примерно 3-4 недели, поэтому можете смело гулять со щенком. Конечно соблюдая меры безопасности, не давать подбирать на улице, не гулять там где выгуливают собак, не переохлаждать (общие рекомендации). И можете писать и задавать сколько угодно вопросов 🙂

  2. Мария on 28.11.2015 at 12:35 пишет:

    Сергей,а Вы бы рекомендовали щенка привить через какой срок? Мы прокололи 3 дня Гискан. Выводим по чуть-чуть на улицу, но я перживаю,что она не привита.

    • Сергей on 28.11.2015 at 14:34 пишет:

      Можно привить через 21 день после последнего применения гискана, раньше нет смысла, антитела, которые содержаться в сыворотке могут нейтрализовать вакцину.

  3. Диана on 28.11.2015 at 23:04 пишет:

    Очень жаль, что наш щенок спаниеля сдох от этой болезни. Я тогда была очень маленькая, поэтому плохо помню, как и чем его лечили, помню, что в один день родители просто сказали, что он пропал. Только потом, став постарше, всё узнала.
    Мне кажется, что самая распространенная ошибка — это лечение всех болезней(и этой в частности) и вирусов водкой. А ещё лучше водкой с перцем, или ещё чем (на что фантазии хватит). Я надеюсь, что Вы всё-таки сделаете видео-ролик о вреде такого лечения, а пользователи Youtube и этого сайта распространят его как можно глубже в массы.

    • Сергей on 29.11.2015 at 14:56 пишет:

      Да, давно собираюсь сделать подобный ролик о вреде «водочного лечения» энтерита или других болезней. Обязательно сделаю, но пока монтирую, то что уже наснимал, как обычно на все не хватает времени.

  4. Екатерина on 26.06.2016 at 10:57 пишет:

    Здравствуйте, у нас такая проблема. Сейчас вылечтваем щенков ( московскую сторожевую и той-терьера) от энтерита. Московский был плох, 3 раза в день капельницы + уколы, сейчас ему уже лучше, начал чуть кушать и пить водичку, убегает от т капельницы. Тойчику тоже колят, .подкожно вводят что то вроде капельницы, так как не видно венок что бы катетор поставить. До того как все началось, я купила мужу в подарок мопса(давно мечтал о нем) но д.р еще не наступило и он живет не у нас. Забирать его конечно не спешим. Но как сделать что бы после выздоровления этих собак, не заболел мопс . Как исполнится ему 2 месяца конечно привьем его. Но очень боимся, что история может повторится.

    • Сергей on 26.06.2016 at 14:20 пишет:

      Сделайте двукратно прививку мопса, а затем через 10-14 дней после второй прививки забирайте. Риск заражения, конечно остается, но после вакцинации собака если и заболеет, то перенесет болезнь в более легкой форме.

  5. Екатерина on 06.07.2016 at 13:39 пишет:

    Добрый день! У нашей собачки энтерит, третий день не есть а ночью начал рвать,а сегодня утром понос с кровью. Отвезли к ветеренару,капельницу нам не назначили, сказали если хуже станет тогда привозить. Выписали такое лечение: энтеросгель,бициллин в/м,метронидазол,церукал+ но-шпа. Подскажите достаточно ли этого лечения?

    • Сергей on 06.07.2016 at 15:14 пишет:

      Здравствуйте, если у собаки действительно энтерит, то такого лечения не достаточно, энтерит просто так не останавливается и набольшую опасность представляет быстрая потеря жидкости и как следствие серьезные нарушения в организме, поэтому капать нужно обязательно. Возможно доктор предположил другое заболевание?

  6. Макарова А.С. on 10.08.2016 at 15:23 пишет:

    Спасибо.

  7. Анна on 14.08.2016 at 15:49 пишет:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста на какой день при энтерите должен пройти кровавый понос? У нас энтерит из за пироплазмоза. Ретривер девочка, 9 месяцев. Была привита дважды. Третью прививку еще не делали. Лечимся в клинике, сегодня вроде бы было лучше, но потом опять из попы потекла красная жидкость. Понос у нас уже 5 день, но последние дни не струей, а как бы подтекает.

    • Сергей on 15.08.2016 at 17:18 пишет:

      Всегда по разному и зависит от степени поражения слизистой кишечника, также от методов лечения. К примеру вы продолжаете кормить животное, не применяете кровеостанавливающих, применяете гормоны (что бывает) это все увеличит сроки выздоровления. В среднем 5-7 дней.

      • Анна on 16.08.2016 at 09:18 пишет:

        Спасибо. У нас сегодня 7 день- и понос коричневый, и она начала кушать :-)))))). Но еще сегодня будут ставить капельницы. Дома сказали давать энтеросгель, нифуроксазид, и настой крапивы.

        • Сергей on 16.08.2016 at 10:06 пишет:

          Хорошо, что появился аппетит, но кормление при поносе обычно усугубляет положение и понос усиливается, лучше не кормить пока он не остановится. А затем начинать постепенно, применяя обволакивающие и ферменты. До остановки диареи поддерживают животное внутривенно.

          • Анна on 16.08.2016 at 10:17 пишет:

            Она съела в общей сложности две столовые ложки разваренной и сбытой по консистенции пюре рисовой каши смешанной и половиной чайной ложки консервы для собак (из ветеринарной диеты). Скажите пожалуйста какой корм лучше для восстановления? Она у нас была на ORIJEN PUPPY LARGE BREED, но у них я не нашла кормов для восстановления.

          • Сергей on 16.08.2016 at 10:38 пишет:

            У хилс, у роял канин, у пурины есть диеты, а вам какую назначили?

          • Анна on 16.08.2016 at 10:56 пишет:

            Еще не говорили. Она еще под капельницами. Думаю, что вечером скажут. Еще такой вопрос, чем лучше всего обрабатывать от клещей. Мы обрабатывали Фронтлайном и не помогло :-(. Я теперь думаю, что надо и капли и ошейник. Какие Вы посоветуете? Что бы были с максимальной эффективностью. Напоминаю у нас голден ретривер.

          • Сергей on 17.08.2016 at 21:04 пишет:

            Нужно подбирать препарат в зависимости от того, какой действует эффективнее в вашем регионе, у клещей может выработаться устойчивость и определенное действующее вещество не будет действовать в вашем городе, посоветуйтесь со своим доктором или заводчиком, что действует именно у вас. Вот о профилактике клещей и некоторых препаратах https://youtu.be/OC6aW_xXHIs

  8. Макарова А.С. on 14.08.2016 at 16:04 пишет:

    Моя собачка умирает. За 10 дней анализ крови ухудшился в 4 раза. Большая интоксикация, отказывают почки. Круглые сутки под капельницей. Скажите какие у неё боли, стоит ли нам её дальше мучать?

    • Сергей on 15.08.2016 at 17:19 пишет:

      Не могу вам сказать точно. От чего вы лечите собаку, какой диагноз, какие показатели анализов? Какой возраст и порода?

  9. Татьяна on 19.08.2016 at 21:39 пишет:

    Добрый вечер! Меня интересует не привитая собака может выжить после энтерита. У меня 5 месячный щенок болонки, заводчик привил собаку в 3 месяца и больше прививок у нас нет. Болеет щенок пятый день -понос и рвота, но сегодня у нас открылся кровавый понос. Сначала ставили отравление, а сегодня сказали что скорее энтерит. Поставили 3 капельницы(по1 в день) рингер200,гашавит1,цефтриаксон 125,метрогил5,ацилок0,5,церукал0,4 и сегодня добавили эссенциале1, ккб1.есть ли шанс у нашего щеночка. Может в рецепте не правильно написала, трудно читается пропись. Ещё два раза платифиллин 0,4

    • Сергей on 20.08.2016 at 09:11 пишет:

      Шансов у не привитой собаки меньше, но выжить может. Если понос и рвота интенсивные (к примеру каждые 1-2 часа) то капать нужно несколько раз в сутки. Вот здесь подробнее, сколько нужно капать и по каким признакам ориентироваться (узнать степень обезвоживания) https://youtu.be/VgIpCsAENfI

  10. Анжелики on 11.10.2016 at 21:59 пишет:

    Чем ещё можно помочь!У нас той
    Два месяца. Сегодня ходили ветеренарки. Сделали множество уколов и капель ниц.

    • Сергей on 12.10.2016 at 07:58 пишет:

      Уточните, что применяли в лечебнице? И какие симптомы у собаки сейчас, температура, рвота, понос…

  11. Анна on 18.10.2016 at 18:08 пишет:

    Добрый вечер! Случилась ситуация, не уследили и пес (французский бульдог) стащил пакетик с сырыми яйцами куриными. (Не домашние). Сьел штуки 3-4. Беспокоюсь очень,не навредит такое количество? Он активный, но на прогулке сходил в туалет жидким стулом. Что посоветуете пожалуйста?

    • Анна on 18.10.2016 at 23:44 пишет:

      И до сих пор у него жидкий стул,как диарея. Но чувствует себя бодро, от еды и воды не отказывается.

    • Сергей on 19.10.2016 at 08:50 пишет:

      Опасность может представлять пакет, если он его тоже съел вместе с яйцами (уточните). От большого количества яиц у француза может быть аллергия в виде сыпи, зуда, поноса, рвоты, особенно если он у вас белый (они более склонны к аллергии). Раз уже начался понос, не кормите его в течение суток, кроме воды ничего не давайте, если поднимется температура или понос за это время не пройдет, тогда нужно к доктору.

      • Анна on 19.10.2016 at 12:04 пишет:

        Спасибо!
        Нет, пакет он не съел. Только яйца. Рвоты нет, температура в норме. Только жидкий стул. Не вялый,не чешется, играет. Сегодня с утра гуляли, поноса уже как такового сильного не было. Что-то среднее. И газы. У нас он черный (мальчик).

        • Сергей on 19.10.2016 at 13:20 пишет:

          Тогда должна помочь просто голодная диета, без каких либо препаратов.

          • Анна on 19.10.2016 at 17:22 пишет:

            Спасибо! Так и попробуем

          • Сергей on 19.10.2016 at 17:40 пишет:

            Хорошо, выздоравливайте 🙂

          • Татьяна on 16.04.2018 at 13:37 пишет:

            Добрый день!
            Сергей!
            У нас паника- приобрели у заводчиков щенка- 18 апреля два месяца.
            На второй день пребывания у нас начался энтерит- щенок не привит
            Лечимся в клинике: Капаемся два раза в день
            Вроде появилась надежда, но вчера начала подтекать кровью. Капаем и колем кровоостанавливающее . Не помогает. Сегодня подтекает постоянно
            Не могли спровоцировать капельницы?

            Это конец?

          • Сергей on 16.04.2018 at 15:49 пишет:

            Здравствуйте, вирусный энтерит тяжелое заболевание и щенок может погибнуть, но подождите сдаваться, кровь в кале это еще не конец, нужно продолжать лечение.
            Вот здесь я рассказываю, что обычно применяю при лечении энтерита https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

  12. Альбина on 28.11.2016 at 19:05 пишет:

    Здравствуйте! У нас щенок Стафф 1 месяц и 24 дня, привить не успели и она забелела энтеритом, только нам вместо капельниц делают внутревенное. Скажите насколько это правильно или не правильно? Понос и рвота стала реже. Ми уже не знаем что делать, сердце просто разрываеться.

    • Сергей on 28.11.2016 at 21:24 пишет:

      Уточните. Капельницей по простому называют внутривенные вливания. Как вашей собаке вводят внутривенно? При помощи системы или шприца?

      • Альбина on 28.11.2016 at 21:50 пишет:

        при помощи шприца

        • Сергей on 29.11.2016 at 06:10 пишет:

          Возможно при помощи системы не получилось прокапать или в вашем случае требуется введение не большого количества жидкости и достаточно нескольких шприцев. Уточните у доктора, почему и что вводили при помощи шприца.

      • Альбина on 28.11.2016 at 21:52 пишет:

        и еще, она начала просить пить и в туалет сходила лекарством ( фосфалюгель даем) это плохо?

        • Сергей on 29.11.2016 at 06:11 пишет:

          Если пьет и нет рвоты, то это хорошо и поить можно небольшими порциями. Уточните сколько вы дали фосфалюгеля?

          • Альбина on 29.11.2016 at 06:57 пишет:

            2 кубика

          • Сергей on 30.11.2016 at 10:39 пишет:

            Допустимая доза, но возможно вы видели в кале не сам препарат.

  13. Татьяна on 01.12.2016 at 00:05 пишет:

    Сергей, добрый вечер. У меня самоед взрослая сука 3 года, гуляем в лесу,пришли с прогулки заметила на 5 мин изменения поведения( прилегла на своё место вместо того чтобы носится по двору) вечером кровавый понос. Костей не даю, на сухом корме. Что могло вызвать кровь?
    Энтерит?
    Дала в таблетках но шпу, амоксецелин, веракол капли и фталазол. Ест пьёт все как обычно. Буду признательна за помощь спасибо

    • Сергей on 01.12.2016 at 08:24 пишет:

      Здравствуйте, уточните кровь в кале была алая или кал дегтеобразный (черного цвета)? А также вспомните, не применяли ли вы в последнее время противовоспалительных препаратов (диклофенак, диклоберл, нурофен, ибупрофен…). Снимали в последнее время клещей?

  14. Татьяна on 01.12.2016 at 10:31 пишет:

    Кровь была алая очень,запах даже был сырой крови. Рвоты нет,живот мягкий,играет,ест,все как обычно,но вчера на момент какой-то с утра ей было плохо,я это заметила,потом все как обычно,вечером вот кровь.
    Противоспалительных не давала.Клещей давно не видели,не снимала. С утра уколола травматин и дала тот же набор лекарств что и вчера,веракол в рот капли.
    Спасибо заранее.

    • Сергей on 01.12.2016 at 16:38 пишет:

      Если кровь алая, то кровотечение ближе к выходу, такое бывает из-за прохождения грубого инородного предмета.

  15. Наталья on 22.01.2017 at 10:12 пишет:

    Сергей спасибо за статью….всё понятно …вот косвенно и подтверждается…что у моего Аякса энтерит…(немецкая овчарка — 2г и 10 мес)…вчера вроде бы улучшение….даже мне показалось понос прекратился….а сегодня с утра снова всё по новой….и с кровью…снова не ест….рвоты нет… (но в начале болезни была сильная рвота 6 дней назад)….начала снова лечение…даю АСД…и метронидозол с нош-пой…… БАДИ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ УМЕР!!!!!( у меня старенький пес был) те-же симптомы….аякс сильнее и поэтому пока без температуры….нет вони как при энтерите….ещё аякс привит….видимо действует прививка…

    • Сергей on 22.01.2017 at 15:52 пишет:

      Если у взрослых собак подобные симптомы, как вы описали, то нужно исключить и другие возможные причины, кроме энтерита, имею ввиду вирусного энтерита. Возможно отравление, инородное тело.

      • Наталья on 23.01.2017 at 15:14 пишет:

        да Сергей…всё походило на отравление или инородное тело… ветеринары также были в догадках… но следом заболевает вторая собака и умирает….кстати…с Аяксом порядок….болезнь отступает…теперь даю практически всё варенное на период болезни (он у меня сыроед и костей не получал)…

  16. Юлия on 25.01.2017 at 07:21 пишет:

    Помогите,пожалуйста,у нас щенок хаски девочка 3 мес.все было отлично,но 19.01 сделали прививки(вторые)нобивак lepio dhppi,с22 на 23 в ночь была рвота,стул мягкий ,накануне пару раз лизнула гуашь,мы были на работе,собака с детьми,судя по рввотным массам ,стащила из мусорки шкурку от колбасы.Сначала мы не сильно обеспокоились,позвонили ветеринару,он посоветовал подержать день голодом,весь день она была чуть менее активной чем обычно,но рвоты и поноса не было,к вечеру дали ей пакетик корма для щенков,съела с удовольствием,но к утру опять рвота,уже пеной и слизью,с утра были в ветлечебнице,нам укололи в/в два больших шприца препарат называется на г…(точно не помню,возникла ассоциация с Гордоном),сказали,что для блокировки поджелудочной,по приходу домой щенку становилось все хуже,рвота каждый час пеной.Снова поехали в лечебницу,на вопрос,»не может ли это быть из-за прививки»ответили однозначно нет,нам поставили капельницу,дома щенок спал до чосу ночи,потом снова рвота,и еще понос с кровью,до утра,каждый 0/5-1час,в один раз убирая пеленку увидела там круглого 5-8см.червя,после не было.Собаке все хуже и хуже,вычитала,что если прививка сделана,когда у собаки глисты,она может вызвать заболевание.как думаете ,у нашей девочки есть шанс?

    • Сергей on 25.01.2017 at 08:12 пишет:

      Скорее всего причиной рвоты и дальнейших описанных вами симптомов — это инородное тело, то есть шкурка от колбасы, возможно еще что-то, если есть дети, то может быть мелкие игрушки, веревочки, мишура, фантики от конфет…
      2. Какая у собаки сейчас температура, и какая была, когда вы обращались к доктору?

      • Юлия on 25.01.2017 at 10:06 пишет:

        К моему стыду,не знаем,сами не догадались померить,врач тоже не мерил,сегодня попробую померить,но у нее все в крови,боюсь сделать хуже,фантики действительно могли быть,но врач говорит что это энтерит,но не вирусный,правда никаких анализов не делал,сейчас ей поставили катетер,она капается,вечером,если все будет сносно,попробую поставить капельницу сама,но!что если действительно фантики?что делать,как узнать?узи?боюсь у нас в городе собакам узи не делают

        • Сергей on 25.01.2017 at 20:41 пишет:

          Если есть регулярный стул и нет повышения температуры, то значит кишечник функционирует и непроходимости не должно быть и фантик выйдет естественным путем, но важно регулярно контролировать температуру, чтобы успеть принять меры. Если забудете как обращаться с катетером https://youtu.be/16TSX27OM8g

          • Юлия on 26.01.2017 at 18:15 пишет:

            Стул не просто регулярный,он постоянный кровавый понос,так было вчера,сдали анализ на вирусный энтерит,он оказался скорее положительным,чем отрицательным,но трудно судить,т.к.сделали уже 2прививки,все началось через 3дня после второй,в общем сразу лукололи гискан-5,поставили катетер,сейчас капаемся 2раза в день,натрия хлорид,рингера локка,глюкоза,церукал,цефатоксим,но-шпа,так же подкожно веракол,гамавит,сегодня повторили гискан,добавили сульфакамфокаин и апротекс,вроде моментами лучше,но рвота держится,где-то раз в час-два,понос тоже не прекратился,но кажется меньше объем,меньше крови,сегодня появились какие-то сгустки,похожие на слизистые,но собака вроде чуть поживее,стала вставать,пытается отойти к туалету,подходит к чашке.Налила чуть воды,она совсем немного попила,но опять рвота,сейчас пить не даем,чуть регидрона,но снова рвота,хочу попробовать заварить кору дуба с ромашкой и крапивой ,попробовать давать по чайной ложке,надаюсь,она выздоровит

          • Наталья on 26.01.2017 at 22:26 пишет:

            Юлия попробуйте заварить кору граната к вашим травам…

          • Юлия on 27.01.2017 at 17:55 пишет:

            Спасибо,попробуем

          • Сергей on 27.01.2017 at 06:56 пишет:

            Действительно после вакцинации может быть ложноположительный результат, но в любом случае при таких симптомах как у вас нужно капать растворы (рингера или физраствор или другие) как вы и делаете. Препараты вам назначили в целом адекватные, правда я бы несколько убрал или заменил, но у каждого доктора свое мнение, тем более ваш доктор видит вашу собаку, в отличие от меня.

  17. Юлия on 25.01.2017 at 07:27 пишет:

    Я правильно поняла,что только капельницы дают надежду?

    • Сергей on 25.01.2017 at 08:16 пишет:

      Капельница компенсирует потери жидкости, снижает интоксикацию… в целом поддерживает организм, дает больше шансов животному справится с болезнью, а доктору время на поиск причины болезни.

  18. Юлия on 27.01.2017 at 23:09 пишет:

    Добрый вечер,продолжаем капаться,вместо рингера локка сейчас капаем реополиглюкин,все остальное так же,единственное добавила еще витамин С,кажется нам чуть лучше,с попы течет во время капельниц и после в течении часа,рвота бывает,но реже,между капельницами с попы чуть подтекает,но гораздо меньше чем раньше,собака ходит по дому,конечно вялая,больше лежит,почему-то возле места кормежки,воду не даем,но даем по немногу отвары коры дуба,ромашки и крапивы,пьет сама,но неохотно,сегодня дали диагель,рвоты после него пока не было(прошло 2часа)беспокоит ,что почти не мочится,только после капельниц,цвет мочи почти оранжевый,но надеюсь выкарабкаемся,может у вас будут еще какие рекомендации,заранее спасибо.

  19. Юлия on 28.01.2017 at 00:26 пишет:

    Кажется рано радовались,сейчас во время капельницы,собака встала явно в туалет,пришлось отключить,спустить на пеленку,в итоге фонтаном кровавый понос с большим количеством каких-то трубочек,видимо слизистая,тут же помочилась,следом вырвала,снова прдолжили капаться,какое ужасное заболевание! То надежда,то почти отчаяние,сегодня пятый день с начала болезни и третий ,как она стала тяжелой,очень надеюсь,что сможем спасти нашу девочку!пугает объем отмершей ткани!

    • Сергей on 28.01.2017 at 06:21 пишет:

      Да, энтерит, тяжелая болезнь. Уточните, температура держится? Не опускается ниже 37,5?

      • Юлия on 28.01.2017 at 09:10 пишет:

        То опускается,то поднимается,иногда даже нос холодный,один раз даже мокрый был,скажите пожалуйста,так много отмершей слизистой-это характерно для болезни? Наверное хорошо,что она выходит,но что делать с рвотой?ночью после капельницы была 3 раза,может рано давать диагель?можно ли колоть ацилок?,как?у него в побочных явлениях кровотечения,врач назначил,но смущает,что ни анализов не назначил,ни температуры ни разу не измерил.Неужели так много отмершей ткани может потом восстановиться?

        • Сергей on 28.01.2017 at 17:15 пишет:

          Да, при энтерите слизистая выходит кусками, потом восстанавливается, но последствия могут остаться на всю жизнь, если повреждения были обширными.
          2. По поводу медикаментов, не могу вам сказать, я ведь не вижу вашей собаки, картина у меня не полная, а вмешиваться в чужие рекомендации — можно навредить. Ацилок я не применяю, использую фамотидин для аналогичных целей. Но в целом стараюсь обходится минимум медикаментов, особенно если нет на руках биохимии, применяю обычные растворы (физраствор, рингера, трисоль, реамберин). Не кормлю и если есть интенсивная рвота, то воды минимум, стараюсь потери пополнить внутривенно. Для остановки кровотечения этамзилат.

          • Юлия on 28.01.2017 at 21:38 пишет:

            Расскажите пожалуйста,какие последствия могут быть и как с ними бороться

          • Юлия on 29.01.2017 at 19:29 пишет:

            Ура!мы ожили,и мы очень хотим есть,бедная,ходит по дому в поисках еды,а жадные хозяева дают только диагель,по 25мл,но рвота еще бывает,так что пьем по чуть чуть а диагель только после церукала,но она жива,машет хвостом,радуется детям,а это главное,спасибо

          • Сергей on 29.01.2017 at 19:46 пишет:

            Поздравляю вас! Теперь будьте аккуратны в кормление, когда начнете кормить, то давайте маленькие дозы и наблюдайте за реакцией. Выздоравливайте окончательно!

          • Юлия on 29.01.2017 at 19:57 пишет:

            Спасибо огромное!

  20. Александра on 28.01.2017 at 10:29 пишет:

    Может ли быть у собаки в 1,6 мес. энтерит? Вчера еще ела все было нормально,а сегодня вялая ,не ест ,понос с кровью и всю ночь и утром рвала. Помогите советом .

    • Сергей on 28.01.2017 at 17:19 пишет:

      Энтерит может быть в любом возрасте. Но если говорить о парвовирусном, то есть инфекционном энтерите, то в таком возрасте это не частое явление, при условии что щенок был на натуральном кормлении, то есть получил порцию молозива, а затем кушал молоко матери. В другом случае, при раннем отъеме, на искусственном кормлении может быть.

      • Александра on 29.01.2017 at 18:02 пишет:

        А это заразно? У меня еще есть собаки в доме и щенок 2 месячный.

        • Сергей on 29.01.2017 at 20:12 пишет:

          Если энтерит вирусного происхождения, то очень заразен, если не инфекционного, то нет. Но чтобы точно понять, нужно минимум показать щенка доктору, который после осмотра возможно назначит дополнительные исследования.

          • Юлия on 03.02.2017 at 11:31 пишет:

            Сергей,снова здравствуйте,мы восстанавливаемся после парвовирусного энтерита,щенку 3,5 мес.проблемы с питанием:консервы ProPlan qastrointestinal и др.подобные она есть не хочет,бульон не пьет,хочет есть только сухой корм,давали по чуть чуть royal canin qastro intestinal,но после него снова появилась рвота непереваренным кормом,продолжаем колоть веракол,церукал,ацилок,вроде и аппетит есть,ходит,все время что-то ищет,чем еще можно попробовать кормить ?

          • Сергей on 03.02.2017 at 21:29 пишет:

            Попробуйте детское питание (мясо-овощное), продается в человеческой аптеке в небольших баночках, обычно хорошо переносится.

          • Юлия on 04.02.2017 at 07:53 пишет:

            Спасибо,вчера дали вермишель с говяжьей тушенкой,кажется хорошо пошла,сегодня попробуем рис(жир с тушенки снммали)

          • Сергей on 04.02.2017 at 16:24 пишет:

            Думаю рис лучше чем вермишель, вермишель не все здоровые собаки могут нормально усвоить.

  21. Елена on 13.02.2017 at 08:54 пишет:

    Здравствуйте, Сергей,
    У нас хаски, девочка, 2,5 года.
    Прививались всегда легко. В эту субботу сделали прививку Nobivac DHPPI и RL. На следующий день, то есть вчера с утра началась слизь — постепенно. Гуляли много — и какали тоже несколько раз — количество слизи несколько увеличивалось. Кал жидковат.
    Вечером часов в 11 начался понос со слизью, который ночью превратился в воду. Крови не было. в 7 утра понос стал гуще, и средняя порция, и после испражнения вышла кровь капельками. После этого она успокоилась, позывы к испражнению прекратились. Острых предметов, костей (есть подозрение, что могла пораниться костями) в кале не было видно. Животик трогать дает, аппетит есть. Вопрос такой, может ли это быть реакцией на вакцину. Собака на диете постоянно, так как у нас аллергия. раньше слизь была часто, как перешли на диету кал всегда отличный. А кровь вообще была первый раз.

    • Сергей on 13.02.2017 at 17:16 пишет:

      Аллергия, конечно полностью исключать нельзя, она может проявляться многообразно, но описанные вами симптомы больше похоже на повреждение кишечника инородным предметом. Возможно кости, как вы предполагали.

  22. Мария on 21.02.2017 at 06:15 пишет:

    У нас погиб щенок 4 месяцев,за три дня сгорел…началось все в пятницу и выпало на выходные,клиника не работала.был понос с кровью и рвотой.во вторник утром умер

    • Сергей on 21.02.2017 at 10:15 пишет:

      Печально, к сожалению вирусный энтерит действительно может убить щенка за считанные дни, а иногда быстрее. Если планируете заводить нового щенка посмотрите вот этот ролик https://youtu.be/16GC0Z0HfnI

  23. Ирина on 07.03.2017 at 15:55 пишет:

    Сергей, здравствуйте!У меня проблема с шарпеем,ему почти 7 лет, месяц назад нам поставили диагноз гастрит с повышенной кислотностью, сказали вливать алмагель по 4-6 раз в день и на ночь,так как собака рвала, особенно утром, на тощак, прописали диету…но ни роял, ни хилс, на алмагель не помогали. с собакой все было хорошо, кушала, играла, гуляла как обычно, но утром,а иногда и днём рвала белой илим иногда жёлтой пеной…перешли на натуралку, несколько дней не было рвоты, ел охотнее…но вчера был очень светлый мягкий кал, а сегодня понос с кровью…Моей собаке нереально поставить капельницы и сделать узи…после 1 визита в клинику нас узнают врачи..он просто трус у меня и когда боится способен на всё…раньше часто кололи уколы,по разным причинам, последний раз вызвала врача на дом и 2 мужчины не смогли справиться и взять кровь из вены, только напугали собаку и счас он и мне не доверяет…прочитала сегодня много информации про капельницы и про обезвоживание…я не представляю, как и кто рискнёт поставить моей собаке капельницу…есть ли другие способы лечения?Я не могу его потерять(( Ответьте, пожалуйста, если не сложно.)Заранее благодарна.

    • Сергей on 08.03.2017 at 06:18 пишет:

      Здравствуйте с обезвоживанием можно бороться при помощи подкожного введения физраствора и/или глюкозы 5 % в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки. На амльмагель не все одинаково реагируют, он сам может вызвать рвоту при индивидуальной чувствительности. Посоветуйтесь с вашим доктором, возможно стоит попробовать аналог.

  24. Ирина on 08.03.2017 at 22:34 пишет:

    Здравствуйте , Сергей!
    :-го числа утром муж вывел нашего пса ВЕО 6 лет на утреннюю прогулку(живёт в вольере) Всё было как обычно.Пришли в вольер , как всегда насыпал сухой корм, налил свежую воду. Через час примерно пёс всё вырвал и появился понос без особого запаха. .Думали может на прогулке недоглядели.что-нибудь скушал, или отравился чем-нибудь(хотя гуляет только по двору). Дали таблетку мотилака и фурозолидона. Не кормили . Воду пил. На второй день появился понос с резким запахом, красноватый. Он у нас невоспитанный , как и у предыдущей владелицы. Пёс не привит. Весной противоглистные не давали ещё.
    Муж съездил в ветлечебницу. Доктор по симптомам назначил лечение; Три уколы сыворотки гискан-5 с интервалом через 12 часов , цифозолин,фоспренил сказали колоть в/м два раза в день утром и вечером в течении 5 дней. Кроме это продолжаем давать фурозолидон 1х3 р в день один раз в день мотилак утром.Рвоты больше не было вообще.
    Вчера давали пару ложек риса разваренного на воде. Сегодня муж дал ряженку. Съел. Но вялый. Видно что хочет кушать. Пьёт настой аира с мятой вместо воды. где -то 2 литра в сутки.Можно ли кормить , чем и сколько давать . Пёс весом килограмм 50 с лишним.
    Уколы терпит. А вот капельницы тоже наверное не сможем.
    Скажите как же вводить подкожно? Какой дозировкой? Думаю жидкости пьёт всё-таки недостаточно, да и с мочой и поносом выходит.

    • Сергей on 09.03.2017 at 08:28 пишет:

      Здравствуйте, если понос с кровью, то мотилак лучше отменить. Взрослую собаку при поносе можно не кормить несколько суток, кормление усиливает диарею.
      2. В этом ролике я рассказывал о признаках обезвоживания https://youtu.be/VgIpCsAENfI Если у собаки обезвоживание не смотря на то, что она пьет, то можно подкожно вводить физраствор и/или глюкозу 5 % в дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки. Вам будет проще собрать систему и при ее помощи вводить жидкость подкожно, как это сделать https://youtu.be/qxizA3mjM2k
      3. Какая температура была у собаки в начале заболевания и сейчас? Изменился ли цвет мочи? Снимали ли вы клещей в последнее время или в вашем регионе еще морозы?

      • Ирина on 09.03.2017 at 13:14 пишет:

        Здравствуйте, Сергей!Очень благодарна Вам за Ваш труд!!!
        Всё очень доступно и понятным языком!!!
        Признаков обезвоживания- как Вами описаны у пса нет. Писает регулярно несколько раз в день. сегодня утром стул был жидкий. но жёлто-зелёного цвета немного пенистый. Температуры у пса не было. 6-го была 37,4,7, 8 не мерили. Смотрели по симптомам- уши,лапы- почти холодные, подмышками и пах тоже не очень горячие. Сегодня -38 померили по Вашему совету.
        Он у нас с гонором, большой и невоспитанный. Так- только сидеть, лежать, гулять, рядом и всё.
        Пасть влажная , без слизи, тугор кожи нормальный- уколы делаем в холку. Попу не даёт. Но слабый. Хочет кушать. Сегодня дали рисовую разваренную кашку с влажным правда не лечебным кормом. Пока не какал. Моча чуть темновата, но думаю, что от фуразолидона. Мотилак, да. сама сегодня утром подумала больше давать не будем и Вы подтвердили, спасибо.
        Клещи для нас наверное ещё рано. У нас хоть и плюсовая, ночью заморозки и снег даже не растаял везде.
        Ещё муж давал ему сегодня ряженку-это любимое лакомство нашего пса .Ряженку выпил литр за два приёма через два с половиной часа. Но вялый- видно слабость.
        Если гискан давали последний раз 8-го числа.- когда можно проглистогонить? Прививку я так поняла только через 21 день можно

        • Сергей on 10.03.2017 at 06:00 пишет:

          Да, по наставлению после гискана нужно выждать более 3 недель, чтобы сделать прививку, но кроме того собака должна быть здорова.
          2. Гискан совместим с препаратами от глистов, но пока вы не поймете что с собакой их не нужно давать, если в них нет явной необходимости.

          • Ирина on 10.03.2017 at 11:08 пишет:

            Здравствуйте, Сергей!!!
            Прикармливаем Даём понемногу три раза в день. Кал жидковат, но со вчерашнего вечера начал немного формироваться, цвет желтовато-зеленоватый Мотилак отменили. Сегодня повеселел- машет хвостом. Просит больше еды- не даём.
            Благодарю за советы и внимание.
            фурозолидон даём три раза в день пока. Вода с настоем аира и мяты.

          • Сергей on 11.03.2017 at 07:36 пишет:

            Это хорошо, значит вы на верном пути, выздоравливайте окончательно! Если будут вопросы пишите.

  25. Ирина on 11.03.2017 at 19:46 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Простите, завтра утром пятый день будем колоть фоспренил и антибиотик.
    Крови в кале нет, но стул пока жидковат. Подскажите, пожалуйста , может мало 5 дней уколов, или прекращать?
    Теперь думаю после антибиотика дать метронидазол. По какой схеме давать?
    Пёс больше 50 кг.

    • Сергей on 12.03.2017 at 06:38 пишет:

      Антибиотик можно давать и больше 5 дней при необходимости, но нужно контролировать работу внутренних органов (печень, почки…), чтобы лечением не навредить.
      2. Метронидазол это тоже антибиотик, только другой группы.

  26. Дана on 11.03.2017 at 23:07 пишет:

    Сергей, здравствуйте! У нас собака русский спаниель, 5 лет, раота, понос с кровью уже третью неделю. В клинике делают капельницы, колят антибиотики, пьет таблетки, энтеросгель, семя льна, а со вчера на диету роял канин перешли. И так каждые три дня: вроде лучше, активный, бегает, кушает, и вдруг снова понос и рвота..
    Не знаем, что делать…
    Температура нормальная всегда была, анализ крови хороший, кроме тех факторов, которые указывают на воспалительный процесс. Паразитов, простейших нет, узи, рентген делали, инородных тел нет.

    • Сергей on 12.03.2017 at 14:32 пишет:

      Если нет критических показателей по результатам анализов, попробуйте поголодать сутки, потом перейти на натуральное кормление не содержащее злаков (вместо них овощи), натуральное кормление не путайте с кормлением со стола. Также вместо энтеросгеля дайте смекту. Кроме этого не должно быть вредных продуктов: сладостей, булочек, пряников, конфет… даже чуть-чуть. Иногда бывает негативная реакция на углеводы, которая может проявляться поносом.

  27. Анастасия on 25.03.2017 at 09:44 пишет:

    Добрый день! Нашему малышу, щенку кане-корсо 1,5 месяца, купили его 19.03.2017. Был очень грустным и присутствовал понос. Честно говоря, мы подумали что это стресс, так как привезли его из другого города! НО: на второй день прибывания в нашей семье, ему стало хуже, понос, вялость, отказ от еды и воды. Мы естественно помчались в ветклинику. Ветеринар нам сказал, что возможно у щенка глисты, и что заводчица перед продажей проглистагонила и сейчас все выходит. Поставила на всякий случай капельницу и антибиотик. Увезли домой, дома стало ещё хуже, приехали снова в ветклинику, тест на энтерит все ещё не сделали, анализы крови отличные, глистов нет, температуры нет. Сутки щенок находится в ветклинике, была три раза рвота с желчью, а сегодня понос водой с кровью! Что нам делать? Сердце не на места, есть шанс у щенка? Или умрет? И почему начиналось все с поноса, а сейчас уже кровь… значит все????

    • Сергей on 25.03.2017 at 10:11 пишет:

      Нет, еще не все, если температура держится на уровне, не падает ниже 37,5 значит организм борется. Причин поноса и рвоты может быть много, возможно из-за смены обстановки, типа кормления, возможно вирусная инфекция (судя по возрасту щенок у вас еще не привит), может быт съел инородный предмет (мелкую игрушку, пакетик, веревочку…). Пока есть понос и рвота нужно продолжать капать, чтобы не допустить обезвоживания и искать причину появления описанных вами симптомов.

  28. Ирина on 29.03.2017 at 17:29 пишет:

    Серёжа, ура!!!!
    Мы выздоровели!!!
    У нас всё хорошо!!!!
    О том как лечили вам писала Всё помогло в совокупности.
    Спасибо за внимание и отзывчивость!!

    • Сергей on 30.03.2017 at 12:45 пишет:

      Это хорошо, не болейте больше! Но в гости заходить не забывайте 🙂

  29. 10 дней назад купили 1,5 месячного щенка Американской акиты. На 2 день она заболела энтеритом, вызвали ветеринара, сначала думали что перекормили её и давали ей регидрон, витам, смекту. Её продолжало рвать и был понос. На 3 день болезни появился понос с прожилками крови и выяснилось что все таки это энтерит. Стали делать капельницы: Метрогил, хлорид натрия, витам, церукал, цефтриаксон, глюконат. Сегодня 9 день болезни- щенок сильно похудел, понос прекратился ещё вчера, но после капельницы из попы просто вытекла водичка, и снова рвота. Сейчас спит. Сикает достаточно много, температура ниже 38 не падает. Не знаем что и делать. Пить хочет, но мы не даём, т к после этого усиливается рвота. Пробовали давать Энтеросгель, но снова рвота. Скажите когда наступит положительная динамика? И выживет ли щенок?капельницы делаем 3 раза в день, 1 раз из них капаем только физраствор.

    • Сергей on 04.04.2017 at 08:21 пишет:

      Вам применяют вполне адекватное лечение, обычно болезнь тянется 5-10 дней (в среднем), для более точного прогноза, желательно провести дополнительные обследования (общий анализ крови, биохимию…). Хорошо, что температура не падает, но выживет щенок или нет, сказать вам не могу, в таком возрасте высокий процент гибели, но нужно продолжать лечение.

  30. Сегодня ночью щенок вообще почти не спал- подвывал всю ночь, его рвало несколько раз. К утру вообще свалился обессиленный и подвывает. Сделали с утра капельницу, спал. После капельницы снова лежал обессиленный и выл. Так больно смотреть на все это, ощущение что это конец и мы его просто мучаем. Ночью он покакал: кал зеленоватый, но уже густой и пахнёт какашкой нормальной. Даже думали усыпить чтобы не мучать. Постоянно созваниемся с ветеринаром, который нас наблюдает. Он предложил не усыплять, вроде все может измениться за сутки и продолжить лечение- он переболел уже вирусом, а это просто осложнения.скажите как быть?

  31. В обед бедняжка умер((((

    • Сергей on 05.04.2017 at 06:25 пишет:

      Печально, но вы сделали все, что могли, не оставили щенка без помощи, к сожалению в таком возрасте высокая вероятность гибели при возникновении вирусной инфекции, в том числе энтерита.

      • Ирина on 08.04.2017 at 10:43 пишет:

        Добрый день. У меня шпиц с дворнягой 4 месяца. 4 дня назад поставили энтерит. Ездили на капельницы. Врач прописал клизму из отвара крапивы, энтеросгель, линекс и регидрон. Завтра у врача выходной дал нам уколы. Буду колоть сама. Единственное ничего не сказал насчет глюкозы. Так как капельницы я ставить не умею можно ли ему ввести глюкозу подкожно? И в каких пропорциях? И скажите пожалуйста вот последние два дня делала клизму была жуткая кровь, сейчас у него все чисто без крови, можно ли судить что он идет на поправку? И что посоветуете еще ему давать или колоть?

        • Сергей on 09.04.2017 at 16:24 пишет:

          Уточните оставил ли вам врач катетер для внутривенных вливаний? Если да, то это намного упростит дело. Если нет, то можно вводить подкожно физ.раствор, глюкозу 5% из расчета 20-30 мл на 1 кг в сутки, общий объем делить на несколько приемов.
          2. Если крови нет, то это благоприятный признак.
          3. Обычно еще применяют антибиотики, но если доктор вам их не назначил, значит в них пока нет острой необходимости.

          • Лилия on 28.04.2017 at 00:42 пишет:

            Здравствуйте, я с таким вопросом, щенок в почти 3 месяца заболел парваэнтеритом ( до этого был привет Нобивак Паппи и в 2 месяца Нобивак), диагноз поставлен был после сдачи анализов, полностью прошли лечение, ронколейкин ,Гискан, ношпа, диета, ветром и т.д…После излечения с неделю подкравдивало в уже плотном стуле, остановили уколами ношпы 2 раза в сутки, сняв спазм с кишечника…Малыш очень бодрый, кушает, носится, был привит через 3 недели после излечения, но теперь, через дней 7 после прививки опять появилось незначительное количество крови в стуле, стул хороший, крепкий, рвоты, температуры и тд нет. Смущают кровянистые небольшие пятнышки. Что делать, как остановить, чем и что это вообще такое? Малыш до сих пор не гулял, бережем, сидит дома, ничего инородного однозначно не ел, тк сидит в изоляции в своей комнате. Помогите пжлст советом, устали бороться с этим кровотечением….

          • Сергей on 28.04.2017 at 05:57 пишет:

            Здравствуйте, расскажите более подробно о диете. Когда в последний раз обрабатывали от глистов и чем? Были ли блохи? И какой породы ваш малыш?

      • Лилия on 28.04.2017 at 20:23 пишет:

        Куда то делись все мои ответы Вам..Днем еще были. Повторюсь снова: порода из 3 группы, среднего размера терьер, никогда не было ни блох, ни клещей, ни глистов, препараты от глистов щенок принимал согласно ветрегламенту с 21 дневного возраста, далее за 10 дней до 2 месяцев и прививки, потом за 10 дней до вынужденно смешанной ревакцинации, Каниквантел и мильбемакс соотвнтствегно. Итого 3 раза. На улице никогда не был. Комнату свою не покидал. Анализ (свежий кал) на простейших и глистов отрицательный. Щенок бодр, весел, температуры не было и нет. Но кровь в стуле периодически присутствует. Ношпу отменили в связи с бесполезность сейчас, ввели фосфолюгель первый день. Что еще можно сделать для остановки кровотечения или рубцевания язвы в кишечнике, если она образовалась, спасибо!

        • Сергей on 29.04.2017 at 07:47 пишет:

          К сожалению вчера был сбой на сервере и некоторые данные пропали в том числе ваши ответы ( Еще уточните, кровь алая (красная) или больше похожа на деготь? Если есть возможность скиньте фото в группу https://vk.com/childrenfauna
          2. И напишите о кормлении подробнее, а также даете ли лакомство, витамины, может быть кто-то из домашних подкармливает тайком?

  32. Katya on 05.05.2017 at 10:01 пишет:

    помогитеее щенку 4 месяца.3дня назад сделали первую прививку и началась рвота, не кушал 3 дня целый день лежал как в коме, а на 3й день была уже кровь в большом кол-ве и сразу отвели к ветеринару. Oн сделал капельницу рингера, натрий хлорида антибиотики и дицинон.Hам выписал тоже самое на 1 неделю Сегодня утром сделала сульфокамфокаин и дала фосфалюгель пожалуйста скажите есть шанс? у меня дворняжка из приюта сегодня тоже лежит как мёртвый (((((((

    • Сергей on 05.05.2017 at 15:13 пишет:

      Здравствуйте, возможно у щенка был инкубационный период болезни, а после вакцинации заболевание проявилось. Ветеринар вам назначил адекватное лечение. Прогноз мне трудно сделать не видя собаку, конечно, по вашему описанию тяжелое состояние.

  33. Ирина on 08.05.2017 at 14:59 пишет:

    Добрый день, Сергей. И мы туда же…. Помогите и нам советом. Живем в частном секторе, в селе , отдаленно от ветеринарных клиник. Имеем два щенка 8-ми и 3-х месяцев, дворняжки,не привиты.От паразитов обработаны (глистогонка в т.ч.) Старший переболел энтеритом ( болел 5-ть дней), уже хорошо ест, набирает вес,веселый и активный. Клиническая картина была смазана, не было характерных симптомов, поэтому поняли только по младшему. Болел 5-ть дней. Рвота была, но не частая,воду пил обильно, не ел. Понос был в первый день болезни и ,может, еще раз-два.Кровавого не было.
    Заболел младший (( Болеет 3-й день. Вес щенка 6,100 кг. Два дня не ел,вчера появилась рвота (особенно после приема воды) и понос. Сегодня утром- кровавый.. Сразу поехали в клинику, в Васильков. Поставили капельницу + уколы:
    -Натрия Хлорид
    — Глюкоза 5 %
    -Катозал
    -Димедрол
    -Глутаргин
    -Вит.С
    -Зинетрим (если правильно прочитала)
    -Каферон
    — Метронидазол
    + нашли бабезии в крови , укололи Пиро-Стоп.
    Просила сделать анализ на вид энтерита, ответили что нет смысла, т.к. анализ отправляют в лабораторию , праздничные дни…короче,не скоро их дождемся.
    В вет.клинике рекомендации не дают, один совет- приезжайте на капельницы. Выписку не хотели давать и не дали. Попросила написать от руки что вводили собаке. Перечисленное выше, без дозировок- секрет и наработка клиники, со слов врача ) Дома пробовать давать Регидрон. Ездить на капельницы нам далеко, на стационар оставлять собаку не хочу.

    • Сергей on 08.05.2017 at 16:46 пишет:

      Здравствуйте, уточните катетер вам поставили внутривенный? И как я понял назначений на дом не делали, биохимию тоже?

      • Ирина on 08.05.2017 at 17:12 пишет:

        Да, катетер поставили внутривенный, он сейчас присутствует. Назначений на дом не дали. Биохимию крови не сделали. Сделали только анализ крови на пироплазмоз- обнаружили бабезии.
        Возвращаясь из клиники купила в аптеке Натрия Хлорид 400 мл., глюкозу 5%, капельницу и Регидрон. Теоретически- капельницу могу подключить, в 2004-м ставила собаке , а практически- нужно вспоминать процесс.

        • Сергей on 08.05.2017 at 20:12 пишет:

          Вот здесь как собрать систему https://youtu.be/qxizA3mjM2k, здесь как ухаживать за катетером https://youtu.be/16TSX27OM8g и еще здесь https://youtu.be/hLj6YwF_3zs Капать ваши растворы можно со скоростью 1-2 капли в секунду (ориентируйтесь на состояние животного во время капельницы, если начнет суетится, тяжелее дышать снижайте скорость). Примерная доза 40-50 мл на 1 кг в сутки, делить на два три раза.

          • Ирина on 08.05.2017 at 20:50 пишет:

            Огромное спасибо за ответ и подсказки ! Пересмотрела ссылки. Завтра еще буду подсматривать по ходу действия и буду капать)
            Щенуля пьет много воды,в воду добавляю р-р Регидроля и так даю периодически по 2 кубика. Не рвет, но бывает то-ли отрыжка,то-ли воздух выходит. Не поносит, но и не ходит по-маленькому. Антибиотик, абсорбирующее в-во не нужно нам ?
            Еще раз спасибо !

          • Сергей on 09.05.2017 at 07:59 пишет:

            Антибиотики не действуют на вирусы (парвовирусный энтерит) и простейшие (пироплазмоз), при этих заболеваниях их применяют для подавления бактерий, для предупреждения осложнений. Возможно вам они нужны, но не имея информации о работе печени и почек можно навредить (нет биохимии).

          • Ирина on 08.05.2017 at 21:31 пишет:

            П.С. уже сходил два раза по-маленькому )

          • Сергей on 09.05.2017 at 08:00 пишет:

            Это хорошо, температура в пределах нормы?

          • Ирина on 09.05.2017 at 10:29 пишет:

            Да, за антибиотики я знала,что они не действуют на простейших и вирусы, боялась вторичной инфекции.
            В 00.30 у малыша был понос,но, скорее, не на понос было похоже, а на кровотечение. В 5-ть утра температура была пониженная, воду просил и пил сам, давала с Регидроном. Рвоты и позывов не было. Приняла решение дать растолченный уголь с водой ( но не успела) и утром ехать опять-таки в клинику. Около 9-ти утра его не стало..

          • Сергей on 10.05.2017 at 17:05 пишет:

            Печально, но вы делали, что могли.

  34. Екатерина on 10.05.2017 at 19:21 пишет:

    Добрый день, у нас кобель самоед 7 мес. Первый день был вялый, много спал, отказался от еды и не пил, на улицу ходил самостоятельно(были на даче) стул и моча в норме. К вечеру стала отпаивать водой из шприца , смекта+акт.уголь. температура поднялась до 40.3. Грешили на отравление. К утру стало лучше, начал бегать и пить самостоятельно. Приехали в город, к вечеру стало хуже, открылась рвота желчью. Отвезли в вет.клинику, взяли анализы, сделали антибиотик, дома начали капать рингер/ физ.р-р по 200мл утром и вечером. Назначали эсенцеалле, в12,ацилок, амоксицилин. На 3день утром вырвало кровью.Температура в норме.Живот мягкий На анализах общий в норме, биохимия — завышены печен.ферменты. Предположили отравление. Самостоятельно не ест не пьет, постоянно лежит, ходит только в туалет(на улицу). К обеду сходил жидко-струей кровью(мясные помои) запах свежей крови. Другой врач предположил пироплазмоз — назначили трихопол и добавили урсофальк. Что это может быть? Нужно ли что-то добавить к лечению?

    • Сергей on 11.05.2017 at 08:03 пишет:

      По вашему описанию больше соглашусь со вторым доктором, который предполагал пироплазмоз. А может быть смешанное течение нескольких заболеваний, к примеру началось все с пироплазмоза, а затем добавился энтерит (может быть вирусный, может из-за погрешности кормления, попадания инородного тела).
      2. Лечение вам назначили адекватное, но если у собаки пироплазмоз, то против него вы применяете только трихопол (он действует слабо в этом случае).
      3. Вам нужно уточнять диагноз, если собаке сегодня не становится значительно лучше.

  35. Кристина on 20.05.2017 at 02:14 пишет:

    Здравствуйте Сергей подскажите пожалуйста у меня щенок шпиц 1,5 месяцев кушает хорошо пьёт водичку тоже, играется весёлая, температуры нет, но у неё начался понос с кровью 2 день , сходили в ветеренару он нам прописал таблетки лактоферон, и сделал два укола каких не знаю не чего не ответил сказала не навредит но она как поносила так и поносит

    • Сергей on 21.05.2017 at 06:59 пишет:

      При интенсивном поносе быстро наступает обезвоживание, особенно в таком возрасте, если еще проблема актуальна ее нужно решать. Вводить жидкость и электролиты в организм: принудительно поить или капать внутривенно, в крайнем случае подкожно. Затем искать причину поноса, может быть погрешности в кормлении, инородное тело в кишечнике, начало инфекции, глисты… То есть вам нужно к доктору, который сможет принять неотложные меры и затем установить диагноз.

  36. Виталий on 27.05.2017 at 02:27 пишет:

    Здравствуйте! Помогите спасти 7 мес. немца. Песик третий день не ест и почти не пьёт. рвота пенная, был понос запахом как будто с болота, практически не встаёт. К ветеренару поехать нет возможности. Подскажите что можно сделать.

    • Сергей on 27.05.2017 at 08:03 пишет:

      Здравствуйте, при поносе и рвоте организм быстро теряет жидкость и электролиты, поэтому нужно пополнять потери. Лучше всего это можно сделать при помощи внутривенных вливаний (капельницы), если нет такой возможности, то минимум вводите жидкости подкожно https://vetdoc.in.ua/kak-sdelat-kapelnicu-podkozhno-sobake-koshke.htm

      • Ольга on 24.06.2017 at 13:44 пишет:

        Добрый день, Сергей, у меня йорк 3,5 года, в конце мая у собаки началась рвота розового цвета и понос с примесями крови, я понеслась в ветеринарку, сдали анализы, биохимию, клинический, на пироплазмоз, на короно и парвовирусы, на простейших,анализы крови все в пределах нормы, узи показало воспаление в тонком кишечнике и признаки холецистита, назначили лечение(марфлоксин+вентер+викасол при наличии крови) 6 дней приема антибиотика помогли, стул стал нормализовываться, рвота прекратилась, через 3 дня после отмены препаратов кровавый понос вернулся, снова поехали к врачу — поменяли антибиотик на ципролет + ранитидин+альмагель 9 дней+отвар кукурузных рылец+хиллс i/d после отмены лекарств чере 2-3 дня снова началась рвота, но уже после еды, рвота приступообразная, крови и поноса нет, но качество кала ухудшилось, появилась слизь и кал стал размягченным и с темными вкраплениями. Уже обратилась к 3му ветеринару, она предложила еще одну схему лечения трихопол+синулокс+линекс+квамател+масло облепихи+инъекции алое. Лечу по этой схеме 2 дня, рвота кормом осталась,но редко, стул пришел в норму ,бурление в животе прекратилось.Собака уже месяц болеет, если отменять антибиотики ей становится хуже(( не знаю уже к кому обратиться(( меня пугает столь длительный прием антибиотиков( я очень боюсь навредить собаке подобным лечением(( помогите пожалуйста

        • Сергей on 25.06.2017 at 07:44 пишет:

          Здравствуйте, уточните предполагал ли доктор (доктора) инородное тело или аутоиммунное заболевание или новообразование?

          • Ольга on 25.06.2017 at 21:03 пишет:

            Нет, аутоимунное заболевание не предполагали, новообразования на узи видно не было, инородное тело исключили так как собака взрослая, ничего на улице не подбирает, дома не грызет, раньше она грызла палочки от яблони или березы, ничего подобного не было. За неделю до заболевания ее укусил клещ, возможно этот энтерит как то связан с этим укусом, но врачи отрицают, пироплазмоз не обнаружили

          • Ольга on 25.06.2017 at 21:16 пишет:

            И если бы это было инородное тело, то как могут помогать антибиотики? При приеме лекарств Собаку рвет кормом исключительно после вечернего кормления, возможно, у нее тяжесть в желудке и она все срыгивает.

          • Сергей on 26.06.2017 at 22:20 пишет:

            Инородное тело может травмировать слизистую, вызывать воспаление, нарушать естественные барьеры, что приводит к развитию микрофлоры, которую антибиотиками временно удается подавать (это как предположение не диагноз).

  37. Азамат on 03.07.2017 at 11:57 пишет:

    Здравствуйте Сергей,у нас такая проблема дней 4 назад щенок овчарки 3,5месяца перестала ест и начался панос и рвота с малой кровью,сегодня ходили к ветврачу сделал укол гамавит с глюкозой 20млг внутривенно и какой-то ещё препарат восстанавливающий иммунитет по кожу и посоветовал сделать клизму,кормить жидкости от отварного риса с кефиром шприцом каждые 2 часа и каждый день те же препараты,насколько это правильно?

    • Сергей on 03.07.2017 at 18:12 пишет:

      При поносе и рвоте быстро теряется жидкость, чтобы восстановить водно-солевой баланс нужно капать, минимум подкожно, лучше внутривенно, остальные препараты по симптомам (антибиотики, витамины…) Капать нужно много 50-100 мл на 1 кг в сутки (физраствор, рингера, глюкоза…)

  38. Елена on 11.07.2017 at 14:29 пишет:

    Добрый день! У нас, похоже, эта беда — вирусный энтерит. Ветеринар сказала «коронавирус». Собаке 1,5 года, привита в текущем году нобиваком. Сегодня болеем явно четвертый день. Сначала, когда появилась рвота и несколько разжижился стул, решила, что пищевое расстройство. Два дня (были выходные) давала Мезим и фурозалидон. Но к концу второго дня собака полностью отказалась от еды и воды и ослабла. Регидрон заливала понемногу почти сразу. Сначала стул и рвота были нечасто (раза 3-4 в день). В понедельник, вчера с утра — в клинику. Уже лежала-кряхтела, к животу не прикоснуться. назначили Рингера, цефтриаксон, квамател, метрогил и баралгин. Прокапали. Улучшений нет. За два дня она попробовала сама попить — все вырвало. Очень ослабла, почти не реагирует ни на что. Сегодня капали второй день. После капельн цы — кровавая вода из попы. Прямо капает капает… Я впервые такое вижу, очень волнуюсь. Чтобы исключить пироплазмоз(живем около леса, снимали дважды клещей), сделали анализ. Паразитов нет. По биохимии щел.фосфотаза 334.8, алт 44,4 остальное в норме. По ОАК лейкоцитов 4,8. эритроцитов 9,5, немного повышен гемоглобин, тромбоцитов 151. В лейкоцитарной формуле 20 нейтрофилы п/я, 64 с/я, лимфоциты 11, моноциты 5.
    Сегодня ветеринар добавил ронколейкин. Все делаем. Я в отчаянии. Собаке внешне совсем не лучше… Что скажете?

    • Сергей on 12.07.2017 at 08:12 пишет:

      Здравствуйте, взрослые и привитые собаки переносят вирусный энтерит намного легче щенят, болезнь обычно длится 5-7 дней и заканчивается выздоровлением. По вашему описанию вам назначили адекватное лечение, думаю стоит продолжать. Кроме вирусного энтерита с такими же симптомами могут протекать и другие заболевания, но я думаю ваш доктор это учел.
      Если интересно недавно написал статью по теме https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

      • Елена on 13.07.2017 at 05:10 пишет:

        Доброе утро, Сергей!Спасибо за ссылку, прочла. Статьи Ваши очень полезные. Сколько в эти дни перечитала, у Вас нашла действенные советы, да еще и оптом делитесь. Спасибо.
        У нас с утра неясная картина. Пыталась прокапать, катетор с трудом промывается, но жидкость не капает. К открытию поедем в клинику, может, катетор надо поменять.
        По состоянию — вялая, опять как сомнабула, бесцельно бродит по дому — пройдет немного, и стоит на месте. Видно, что-то сильно беспокоит. Понос был вчера только после капельницы. Еду не берет (пыталась дать паштет). Утром я нашла пару лужиц, прозрачных — видимо, то ли отрыгнула, то ли еще рвота. Вчера она пила воду. Сегодня уже пойдет 6-й день болезни.

        • Сергей on 13.07.2017 at 05:36 пишет:

          Доброе утро, если еще в клинику не поехали возможно вот это видео будет для вас полезным, как ухаживать и промывать катетер https://youtu.be/16TSX27OM8g

          • Елена on 13.07.2017 at 18:42 пишет:

            Спасибо! Это уже смотрели. Катетор стоял 4 дня, поменяли. Кровь сдали еще раз. Девушка наша, хоть и стала поживе, пьет воду сама, но от еды отказывается и все выплевывает. В течение дня несколько раз отрыгает выпитую воду с небольшим количеством пены. Что делать? Кормить насильно или ждать?

          • Сергей on 14.07.2017 at 09:28 пишет:

            Понял. Пока есть рвота нет смысла кормить, пища не усвоится. Я обычно в таких случаях продолжаю капать внутривенно. Но учитывайте, что я вашу собаку не вижу, поэтому могу давать советы только общего характера.

  39. Елена on 11.07.2017 at 14:35 пишет:

    Кстати! У нашего мелкого (второй собаке 5 месяцев) неделю раньше тоже была рвота и понос. Справились за два дня энтеросгелем, фурозалидоном и подкожной капельницей физратвора. Мог ли это быть тот же вирус? И заражение старшей собаки соответственно? Или он, малыш, может еще и от старшей подхватить?

    • Сергей on 12.07.2017 at 08:14 пишет:

      Да, вполне может быть что было перезаражение от малыша взрослой собаки.

  40. Елена on 11.07.2017 at 18:43 пишет:

    Очень надеюсь на Ваше мнение по поводу нашей ситуации.

    • Сергей on 12.07.2017 at 08:16 пишет:

      Здравствуйте, сегодня собаке не стало лучше? И еще, не могла ли собака съесть пакет, веревочку, игрушку…?

      • Елена on 12.07.2017 at 17:19 пишет:

        Добрый день! Стало немного лучше. Пока от еды отказывается, но пила самостоятельно. Я попыталась скормить пару ложечек гостро интенсинал. Выплюнула. Стала смотреть по сторонам, встретила меня. пытаясь вилять хвостом. После капельницы отметилась кровавым поносом, больше стула не было. Рвоту тоже не видели. Но очень заторможена, двигается еле-еле

      • Елена on 12.07.2017 at 17:28 пишет:

        Спасибо за ответ. Съесть что-то, конечно, могла. Но мы ничего опасного не заметили.

  41. Наталья on 12.07.2017 at 13:54 пишет:

    Здравствуйте. Собаке около 2 лет, 5.07 вечером её начало тошнить, подумали съела что-то. На следующий день на утренней прогулке понос с кровью и слизью, сразу поехали в ветеринара. Сказали вирусный энтерит, пять дней ходили на пепельницы и уколы, дома клизмы. В воскресенье разрешили дать бульон, съела его с большим удовольствием. С утра воскресенья рвоты больше не было, только диарея, но без крови. В понедельник врач решил пепельницы не ставить, только уколы, разрешили кормить. Вчера все было замечательно, ела с удовольствием, гуляла, играла. Сегодня утром рвота розовой пеной и понос со слизью, на прогулке не такая активная. Подскажите, пожалуйста, это не долеченный энтерит?

    • Сергей on 12.07.2017 at 14:00 пишет:

      Да, возможно такое, что пищеварительная система еще не восстановилась и кормление вызвало такую реакцию, попробуйте вернутся снова к голоду и капельницам. Если интересно статья по теме https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

      • Наталья on 12.07.2017 at 14:12 пишет:

        Спасибо за ответ. Сегодня капельницы ставили и на завтра назначили и голодную диету. Скажите, пожалуйста, когда разрешат кормить, что ей лучше давать?

  42. Маша on 03.08.2017 at 16:46 пишет:

    Здравствуйте, хочу разобраться в своей ситуации, помогите пожалуйста! Собака (лобродор-такса) возраст 1 год. Родила 29июля 7 щенят,все здоровые . 31 числа заметили температуру 41°. Поехали в больницу. Сделали УЗИ. Сказали что послед остался. Сделали операцию. Сказали что там уже пошло восполнения. Назначали антибиотики цефтриаксон+новокоин в/м. 1 раз в день , таблетки глюконат кальцит по 2 таблетки 2 раза в день. 1 августа был понос. 2 августа рвота и понос уже с кровью. Поехали в больницу. Нам назначали лечения. Метрогал 14,0 мл в/в 2 раза в день. Р-р риагера 200,0 мл + 1.0 в¹² + 2,0 с в/в 1 раз в день . глюкоза 5% 200,0 мл 1 раз в день. Окдансентрон 2,0 мл в/в 2 раза в день. И проведущее леченье тоже делать. Все таблетки-капельници сделали. Но её все рвало и был понос с кровью. А сегодня ночью мы обнаружили её мёртвый. Мог ли врачь сделать что-то не правильно??? Шов был у неё хороший. В лапе был катетр со дня операции.

    • Сергей on 03.08.2017 at 21:56 пишет:

      Здравствуйте, очень трудный вы мне задаете вопрос, я не могу заочно оценивать правильность действия врача, меня не было там, я даже не видел вашу собаку. Это не вопрос солидарности, но извините конкретного не могу вам ничего сказать.

      • Маша on 04.08.2017 at 14:38 пишет:

        Ну а хотя бы можете ответить, может от энтерита собака умереть???

        • Сергей on 05.08.2017 at 12:18 пишет:

          Да, энтерит может привести к серьезным изменениям в организме и вызвать гибель животного.

  43. Дмитрий on 22.10.2017 at 10:52 пишет:

    Здравствуйте!Нашей собаке около 2-х месяцев.Была рвота и понос,еда не усваивлась и с него просто выходил весь корм.Поехали ночью в больницу.Сделали анализ-результат был положительный на cpv.Но мы в Китае,поэтому подробностей знать не могу.Три дня под капельницей.На четвертый рвота с кровью.Будут давать лекарства еще против рвоты и рвоты с кровью.У собаки еще и глисты были.Какие у нас шансы?И энтернит ли это вообще?

    • Дмитрий on 22.10.2017 at 11:15 пишет:

      Уточню.Врач написал будет вводить «гемостаза»(вырвано из контекста из-за плохого переводчика).Мы в больнице с двух часов дня и до 20:00 вечера.Все это время он под капельницей.Очень слабый…пытается кусать и лизать,но видно,что ему очень сложно.Самое ужасное,что ему вроде стало лучше,но потом появилась рвота с ели заметными жилками крови.Рвет его всегда после нашего ухода то есть ночью или под утро.

    • Сергей on 22.10.2017 at 19:27 пишет:

      Здравствуйте, если температура не падает ниже 37.5 то шансы еще есть.
      2. Если есть рвота и понос, то скорее всего энтерит. Но он может быть не только инфекционный. Возможно описанные вами симптомы возникли из-за большого количества паразитов или съела инородное тело (мелкую игрушку, веревочку…), погрешности кормления… а возможно несколько причин сразу. К примеру, вирусный энтерит, а затем начали выходить паразиты.

      • Дмитрий on 22.10.2017 at 22:49 пишет:

        Доктор написал что это парвовирус.Говорит сейчас будут два самых опысных дня,так как началась рвота с кровью.Писал что передается от собаки к собаке,должно быть инфекция.Не могу уточнить.Очень сложно общаться через переводчик.Температуру не меряли,но он горячий…думаю она не ниже 37,5. Главный вопрос в том,что врач написал,что если лекарства не остановят рвоту с кровью то шансов уже не почти не будет на восстановление.Так ли это?

        • Дмитрий on 24.10.2017 at 04:15 пишет:

          Собаке неделю не дают никакого питания.Ни воду,ни пищу.Собака теряет силы.Уже не становится на лапы.Спросил у доктора по поводу питания,он сказал,что нельзя,это нагрузка на желудок.Но я очень сомневаюсь,что вообще нельзя ничего покушать.Щенок неделю вообще ничего не жевал,настолько уже слаб,что я начинаю задумываться в правильности действий врачей.Рвота с кровью ушла,понос с кровью тоже…иногда только понос и рвота без крови…в основном ночью.Может есть какое-либо сухое молоко или кашки,которые легко прожевываются и перевариваются и можно дать собаке?Может что-то подскажите и мы переговорим это с нашим врачем?

          • Сергей on 24.10.2017 at 08:14 пишет:

            Если еще есть понос и рвота, хоть иногда, то кормление приведет к усилению рвоты и поноса, нужно кормить и поить внутривенно, то есть капельницы с различными растворами, соглашусь с вашим доктором. Вот здесь я рассказываю, чем можно начинать кормить, но не должно быть рвоты https://youtu.be/YZSWKYrZ6hc

        • Сергей on 24.10.2017 at 21:05 пишет:

          Из последнего сообщения, понял, что собака еще не погибла. Отвечаю с большим опозданием, много сообщений приходит.

          • Оля on 06.12.2017 at 06:39 пишет:

            Добрый день. Заразна ли эта болезнь для людей, особенно ребенка?

          • Сергей on 06.12.2017 at 09:35 пишет:

            Здравствуйте, нет вирусный энтерит собак не опасен для человека.

  44. тимур on 18.12.2017 at 19:23 пишет:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста.у меня хаски 9мес пропал аппетит.рвота и понос серого цвета на прогулки вялая. Что может быть и чем лечить?

    • Сергей on 19.12.2017 at 09:10 пишет:

      Здравствуйте, причин поноса и рвоты может быть много, но учитывая возраст, первое что нужно исключить вирусный энтерит (убедиться, что это не эта болезнь). Конечно, лучше всего обратится к доктору, если нет такой возможности, вот здесь я рассказываю о лечении энтерита, в описании ролика ссылка на схему лечения (препараты, дозы). https://youtu.be/YZSWKYrZ6hc

      • Здраствуйте Сергей!у меня пинчер нам всего полгода привит не успели живем в частом дома3 дня назад у нас сначало упало настроение перестала кушать смерили температуру 38, утром начало рвать но пару раз была просто пена,поехали к ветеренару предположили отравление но сказали скорей всего интерит,сдели 4 укола и назначели регидрон,нас мин через 15 вырвало после укола желчью,все мы давали каждый час,пару раз пила воду пописала,а ночью начался кошмар. Рвота каждый час без крови! Утром поехали обратно нам сделали внутревенно метрогил уколом а втрое незнаю наверное антибиотик думаю цеф.раствор был желтый,в 5 вечера нужно было повторить,собаке за это время легче не стало,от регидрона начало рвать и от воды,и в туалет по большому все это время не ходила.В 5 нам сделали уже капельницу метрагил 100мл и физ раствор 100мл и тот же антибиотик,в 7 мы наконец сходили побольшому без крови,а вот рвота безконечная и вот теперь с кровью и сходила в туалет очень жидко с кровью нам только хуже почему я не понимаю,за 2 дня уколов,я неужели у нас нет шансов

        • Сергей on 15.01.2018 at 11:19 пишет:

          Здравствуйте, по описанию похоже на вирусный энтерит, вот здесь я рассказал о лечении https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm
          2. В любом случае, даже если это не вирусный энтерит (ведь диагноз заочно нельзя ставить), при интенсивной рвоте и/или поносе, быстро наступает обезвоживание, поэтому нужно вводить растворы внутривенно и в большом количестве.

          • Спасибо Сергей.!мы сегодня болеем 5й день,лечение у нас именно такое.мы меньше рвем,но воду она пьет сама в большом колличестве,ее рвет после воды но через раз а сегодня наш ветеринар сказала что ей сегодня надо заставлять кушать либо мяско или жидкий педегри,сама она сьела наверное 1грамм курочки и все,да и днем вроде бодрее была а сейчас спит и пыхтит,ветеринар сказала 1 раз сделаем капельницу и нам хватит,а чет думаю наверное мало нам ,и что еще дня а точно надо

          • Сергей on 19.01.2018 at 09:28 пишет:

            У каждого доктора свои подходы, также учитывайте, что он видит вашу собаку в отличии от меня. Я обычно капаю до тех пор, пока не прекратится рвота и/или понос.

          • Рвота у нас прошла,мы кушаем нам намного легче,только вот понос очень часто после еды крови нет

          • Сергей on 21.01.2018 at 08:45 пишет:

            Посоветуйтесь с вашим доктором, возможно стоит давать во время кормления панкреатин или креон или другой аналог. А до кормления смекту или аналог.

  45. Сергей on 19.01.2018 at 16:27 пишет:

    Здравствуйте! У меня щенок немца 5 месяцев. Привит 2 раза DHPPiL и один раз от бешенства. Живем в частном доме, собака свободно бегает по двору. В воскресенье он отказался от пищи и один раз вырвал. В понедельник утром мы собрались к ветеринару. Перед выездом его пропоносило. Понос был розового цвета. Врач сказал что это отравление и назначил лечение. Капельница Р-р Рингера, глюкоза, Кальфосет, Рибоксин, Эсенциале, Бутофан, Фоспренил, Дицинон, Аскорбиновая кислота, Этамзилат.
    Понедельник-среда поносил по несколько раз с кровью. Четверг и пятница по одному разу и тоже с кровью. При этом есть и рвота. Первые дни рвота была желчного цвета. сегодня стала темнее. Лечимся уже 5 дней.
    Собака вялая, но ходит. Даже пытается лаять на соседей.
    По Вашему у нас отравление или все таки Энтерит? И есть ли у нас шансы?

    • Сергей on 21.01.2018 at 11:37 пишет:

      Здравствуйте, уточните какую вакцину делали (название препарата, с каким интервалом). Какая была температура в начале заболевания и сейчас?

      • Сергей on 23.01.2018 at 12:50 пишет:

        Спасибо, что ответили.
        На сегодняшний день кризис пройден. Пес ожил. Стал активным, бегает и лает на всех прохожих))) Только очень выборочно кушает. Чистую рисовую кашу не ест. Добавляю в нее паштет Интестинал от Роял Канин.
        Посоветуйте, пожалуйста чем еще можно его кормить.
        Соседи советуют размачивать сухой корм в воде и добавлять к каше для запаха, но мы не рискуем.
        Щенку 5 месяцев. Последний понос был в воскресенье. В понедельник мы на всякий случай его еще капали и врач сказал, что хватит.
        По болезни:
        Вакцина Canvac DHPPiL, через 10 дней глистогонка, еще через 10 дней Canvac DHPPiL. Еще через 10 дней глистогонка, еще через 10 дней От бешенства тоже Canvac. Вакцины закончили в ноябре. Заболели в середине января.
        В начале заболевания была температура 40, но только в первый день. В последующие дни 38,6 — 39.

      • Сергей здраствуйте,опять переживаю у нас в поносе появилась капельки крови,наша засранка кушала сухой корм,китекет!У нас кошки она вот вместе сними поела,и зубки у нас меняются,может ли это из за частого поноса,или уже лучше ехать к ветеринару?

        • Сергей on 24.01.2018 at 08:36 пишет:

          Здравствуйте, возможно кровь из-за частого поноса или реакция на корм. Если есть возможность показаться доктору, то лучше это сделать.

        • Сергей on 24.01.2018 at 09:23 пишет:

          И еще, здесь я рассказываю чем можно кормить в период выздоровления, как один из вариантов https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

          • Жанна on 16.02.2018 at 23:58 пишет:

            Здравствуйте.Обращаюсь с теми же проблемами.щенок самое да 2,5 мес не была привита вовремя последствие энтерит(((сегодня 3 день.симптомы:1 день к вечеру вялая вырвало едой которую кушали.отказ от еды .пила сама.ночью рвало тоже..к утру был стул жидкий коричневый с примесью белого.2 день т.е вчера с утра вялая не ела почти не пила вырвало немного раз или 2.поноса нет.привезли в клинику сделали тест на парвовирус положительный.сделали уколы капельницы рингер локкп.цианокобаломин.цефтриаксон.метронидазол.серения.приехали домой рвоты не было больше .к вечеру даже немного оживилась побегала.так же не ест.сегодня с утра сама поднялась на 2 этаж к нам.с утра сост более менее норм.после обеда стало хуже после того как муж попоил водой кипяченной.начало рвать пеной немного.опять делали капельницу уколы все тоже кроме серении не нашли в аптеке купили человеческий аналог .вет сказала если будет рвать после капельницы вколоть церукал .рвота была раз 5 желто зелёная жидкость поноса нет.в перерывах то лежала то бегала..такое ощущение состояние наплывами…то хорошо даже гавкала с ребенком играла взяла тапок потрепать..то лежит клубочком…температура сегодня была 37.9 вет сказала хороший знак..вчера была 39.4 ..но меня пугает рвота желто зелёная (((как нам быть?есть ли шанс у нас??

          • Сергей on 19.02.2018 at 20:18 пишет:

            Надеюсь у вас все хорошо. Обычно болезнь длится 5-7 дней, затем наступают улучшения. Если еще рвота продолжается и появился понос, то нужно капать, чтобы не было обезвоживания и не кормить до полного прекращения рвоты.

  46. Ольга on 08.02.2018 at 03:31 пишет:

    Здравствуйте Сергей уже не знаю к кому обратиться.( Нашему щенку 3 месяца, немец наш красавец погибает. Прививку поставили от чумы и энтерита только один раз,второй раз нас пригласили в середине февраля. Уже как 5-е сутки рвота и понос сегодня увидела в поносе прожилки крови, до этого был понос один раз с характерным неприятным запахом и отличался цветом- я так думаю что все таки это кровь. А так цвет поноса не отличается от нормального. Рвет больше то ли пеной толи слюной- потому-что нечем. К ветренару ходили два раза , она говорит что это обычное отравление. назначила первый раз уголь и регидрон, поили двое суток ни чего не помогло. теперь назначили гемавит по 2 мл раз в сутки. Сама ставлю глюкозу 2 мл и кофеин 0,5мл. и то мне это посоветовали. Щенок сам пьет по маленьку воду, не ест ни чего . Вялый. Как вы думаете что у него. И если ставить капельницы то какие прапорции. месяц назад он весил 6 кг. Живем в деревне и наверное капать то его и не будут. хочу сама попробывать если конечно надо.Спасибо

  47. Валерия on 05.03.2018 at 07:36 пишет:

    Здраствуйте.У меня собака стаффоршидский терьер со спаниелем(смешаная порода).Все било нормально а ночью он начел рвать сначала едой потом пеной.Наследующий день он бил вялим без настроения.И не ел не пил.Все также рвал .А потом начелса кровеной понос.Ми вчера дали ему таблетку от глистов.И витамини.Только сегодня понела что у него ентерит.А сегодня укололи цефтриаксон.Витамини сегодня не дали потомучто в инструкции било написано что воздействие с другими препаратами может визвать кровотечение.Посоветуйте какие можно средства?Кстате ему 5 месяцев.

    • Сергей on 05.03.2018 at 08:03 пишет:

      Здравствуйте, вот здесь я рассказываю, что применяю при лечении энтерита у собак https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

      • Валерия on 05.03.2018 at 08:37 пишет:

        А если нету возсожности купить капельницуичто можно сделать?И вот ещьо у меня в доме живет кошка.Не представляет ей угрозу ентерит?И также когда мой пёс которий болен виходит на улицу чтоби рвать и ходить в туалет он может заразить других собак как можно их защитить чтоби они не заболели??

        • Сергей on 05.03.2018 at 20:14 пишет:

          Тогда совсем печально. Минимум можно вводить физраствор подкожно при помощи обычного шприца, чтобы снизить обезвоживание. Примерная доза 30-40 мл на 1 кг в сутки.
          Да, ваша собака представляет опасность. Старайтесь не гулять в местах выгула других собак.
          Нет для кошек вирус энтерита собак не опасен в обычных условиях.

          • Валерия on 06.03.2018 at 08:21 пишет:

            А какую профилактику можно провести с собаками?Просто взрослие собаки не очень к больному псу лезут,а от щенок уже успел облизивать больного,когда ми вишли на прогулку.И вот ми ему колим витамини антибиотики.И даем воду с регидроном со шприца .И в тот день когда ми начели колоть антибиотик он 3 раза рвал ,а поноса небило.И сегодня он сам пил воду!

          • Сергей on 06.03.2018 at 21:23 пишет:

            Профилактика как при большинстве инфекционных заболеваний, не допускать прямого контакта с животным и с испражнениями (фекалии, рвотные массы, моча). Также больную собаку содержать в отдельном помещении, кормить отдельно и менять одежду после общения с ним.

  48. Ольга on 05.03.2018 at 19:10 пишет:

    Мой пёс умер и я до сих пор не могу понять почему, все было хорошо он как всегда был нормальный, и тут на 2 день стал вялый стал рвать чем то желтым. На 3 день повезли к врачу он сделал 3 укола привезли домой он лёг потом ещё врач сказал сделать ему клизма, вечером сделали. На утро он уже не вставал на ноги перестал воду пить, позвонили врачу он сказал везите его мы привезли он поставил 2 капельницы сказал толи отправление толи иноррдное тело. Ну вообщем собака ближе к ночи умер. Вопрос могут ли те лекарства повредить ведь до уколов он ходил и хоть немного воду пил а после вообще на ноги не встал и воды даже перестал пить после капельницы рвал чем то не то черным толи коричневым. Пожалуйста ответьте не могу успокоиться.

    • Сергей on 05.03.2018 at 19:57 пишет:

      Здравствуйте, сожалею, что ваш пес умер, но ответить на ваш вопрос не могу, вы ведь не написали какие препараты и в каких дозах применяли собаке.

      • Инна on 21.03.2018 at 20:11 пишет:

        Добрый вечер Сергей .Очень нуждаюсь в вашей помощи,у меня щенок, Ам стафф,2месяца с 1вакцинацией,сейчас болеет у него сильная была рвота,понос с ужасной вонью,я поняла что энтерит .У меня от энтерита умерла такса,и пидбультерер,но я решилась всё-таки купить стафф.затем я нашла ваши статьи как вылечить энтерит,шторы и сколько капать в нутрии вено я поставила катетор капаем третьи сутки севодне утром он покакал жидковатым но какимто черным ,и притом он так и не начал кушать это хорошо или плохо?сколько нужно капать в нутрии вено?и подскажите пожалуйста как надо кармить он непривыкший к магазинчиков еде.

  49. Инна on 22.03.2018 at 00:06 пишет:

    Сергей подскажите ещё пожалуйста я Ам Стаффа колола (биотон)28февраля а заболел он 16 марта што лутше уколоть што бы он больше незаболел энтеритом .

    • Сергей on 22.03.2018 at 07:50 пишет:

      Наверное вы имели ввиду вакцину «Биокан»? После выздоровления у собаки сформируется устойчивый иммунитет против энтерита. Но прививать нужно, так как кроме энтерита есть и другие заболевания. Когда вы полностью восстановитесь, нормально станете кушать, наберете массу, тогда можно вакцинировать. Примеры вакцин: «Вангард», «Дурамун», «Нобивак»… Не обязательно перечисленные, можно использовать и другие.

  50. александр on 12.04.2018 at 13:00 пишет:

    добрый день, подскажите пожалуйста, прошлый щенок умер от энтерита осенью, в октябре. болел всего три дня. сейчас в марте взяли другого щенка, и он тоже помер от энтерита на третий день болезни. лечение не помогло. заболел примерно через неделю как взяли. мог ли вирус пережить всю зиму? морозы бывали до -35. или же новая собака подхватила его в другом месте? обе собаки жили на улице. гуляли с ними в поле. возраст первого щенка был 5 месяцев, второго 6 месяцев

    • Сергей on 13.04.2018 at 08:07 пишет:

      Здравствуйте, да вирус мог пережит зиму. Вирус энтерита очень устойчив, мороз его не убивает, только «консервирует», а учитывая, что первый щенок погиб осенью (уже прохладная погода), то вполне вероятно, что инфекция у вас осталась. Но не исключено, что подхватил в другом месте, когда появляется вирусный энтерит обычно в округе образуется устойчивый очаг инфекции, заражаются другие собаки по соседству, также бездомные разносят вирус на большие расстояния.
      Видео по теме https://youtu.be/16GC0Z0HfnI

      • александр on 14.04.2018 at 18:40 пишет:

        спасибо! а подскажите еще как быть с участком где гулял больной щенок? так же обрабатывать всю землю на участке?

        • Сергей on 15.04.2018 at 06:28 пишет:

          Нужно убрать листья, ветки, мусор, крупные предметы… дать доступ к прямым солнечным лучам, тогда вирусы быстрее погибнут. Можно применять химсредства, но их нужно очень много и у них есть свои недостатки.

          • александр on 15.04.2018 at 14:09 пишет:

            благодарю!

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям