Грустная собака

Грусть

Рассмотрим такую ситуацию, когда собака не кушает, ведь часто бывает такое, что пришло время ужина, а ваша девочка или мальчик отворачивает мордочку от обычной, вполне аппетитной еды.

Друзья в таких случаях, если собака не кушает, возможно несколько вариантов. Самый опасный – это болезнь, то есть ей плохо, высокая температура, ничего не хочется. Аналогичная ситуация происходит у нас, когда мы простудились или болеем гриппом.

Как понять, что отказ от еды происходит из-за болезни

Если собака не кушает, при этом вам не нравится ее внешний вид и поведение, тогда нужно самостоятельно провести осмотр животного, как это сделать читайте здесь и померить температуру, об этом здесь.




Во время осмотра можно найти много интересного, к примеру обнаружите клещика, занозу между пальцев, неприятный запах из пасти или что-то еще.

После осмотра, если что-нибудь нашли, то действуйте по обстоятельствам, но конечно лучше обратится к доктору, потому что когда собака не кушает и есть причина – это серьезно.

А когда собачка бодрая, хорошо выглядит, ведет себя, как обычно и при этом не кушает, тогда не переживайте и читайте дальше, что делать.

Почему собака может не кушать?

Причин этому может быть масса, самая распространенная – это неправильное поведение хозяина. Что происходит, когда собачка отказывается кушать? Правильно, мы ее уговариваем, предлагаем вкусненькое. Но собака же не глупая, она сразу улавливает связь – не кушай и добрый хозяин даст вкусное. То есть устанавливается условный рефлекс, который потом трудно устранить.

Неправильный режим кормления приводит к тому, что собака не кушает, ведь у многих еда постоянно стоит и ждет своего часа, часто в большом ассортименте. В одной мисочке может быть творожок, в другой кашка, а рядом кусочек мяса или колбаски. Животное понимает, что еда есть всегда, она ходит и перекусывает. Кстати перекусы тоже плохо действуют на аппетит, примерно как конфеты на детей.

Также собака не кушает если по соседству появилась привлекательная особа противоположного пола, конечно я утрирую, но сука с течкой может убавить аппетит у кобеля на несколько дней.

Могут быть и другие причины отказа от еды, нужно их находить и устранять. К примеру щенка били веником, за пачканье ковров, а потом об этом забыли и поставили веник около миски. В итоге животное боится есть. Таких случаев много, нужно наблюдать за животным и постараться понять в чем дело.



И еще, друзья не переживайте, от голода взрослая собака не умрет, она спокойно может ничего не кушать неделю, без вреда для здоровья. Есть исключение, при некоторых  болезнях нельзя голодать, но об этих нюансах владелец должен знать без моей статьи, если у него больной пес.

Что делать?

Извечный вопрос. Если собака не кушает и выглядит хорошо, как обычно, то ничего не делайте. Просто уберите корм до следующей кормежки. В таком режиме ее и нужно кормить – предложили еду, отказалась, ждите 5-10 минут и убирайте, между перерывами никаких перекусов, за исключением поощрения при тренировке.

С питанием должно быть строго, вы должны быть хозяином еды, и кормить когда вам нужно, а ни когда хочет собака. Конечно, используйте свою власть в разумных пределах.

Не нужно заливать водку или вино, для аппетита, как некоторые делают, лучше подольше погуляйте, с хорошей физической нагрузкой.

Но если собака не хочет кушать и, вы видите, что что-то не так,  тогда как я говорил, проведите осмотр, измерьте температуру и при подозрении в заболевании направляйтесь к доктору.

Друзья, а как вы поступаете, когда ваша собака не хочет кушать? Заставляете ее или уговариваете? Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать.

А вот видео, на тему, что делать если собака не хочет кушать, приятного просмотра.





Собака не кушает, что делать?: 176 комментариев

  1. Замечательная статья, актуальная, как и многие на вашем сайте. Опытные сабаководы советуют вести в таких ситуациях собаку на свежий воздух, и хорошенько «погонять» с мячом, с палкой, словом — взбодрить,а затем утомить.
    Если животное не заболело, то метод действует безотказно))

    • Сергей on 02.05.2015 at 23:19 пишет:

      Полностью согласен, я тоже рекомендую, если собака не кушает, но ее поведение не поменялось и нет признаков болезни, сделать ей физкультуру.

  2. Недавно моя собака переболела чумкой.Она не ела и не пила 3 дня! Через 3 дня начала пить, а еще через 2 — кушать стала сначала только собачий корм и только с руки.Через день стала кушать каши. Слава Богу, собака поправилась! А так я обычно не уговариваю собаке есть: когда надо сами поедят.

    • Сергей on 03.05.2015 at 09:54 пишет:

      Все правильно вы делали, если собака не кушает во время болезни ее не нужно заставлять, а вот если не пьет, то в таком случае наоборот нужно поить небольшими порциями, но часто. А еще лучше предупреждать обезвоживание, при помощи внутривенных вливаний (капельницы). Хорошо, что у вас собачка поправилась!

  3. Никогда не думал, что собаки могут иметь такие проблемы. Вроде всегда едят и еще просят. Хотя да, во время болезни, когда собака лежит с грустными глазами, так жалко становится.

    • Сергей on 03.05.2015 at 22:04 пишет:

      Ко мне часто обращаются с такой проблемой, собака не кушает — сразу человек переживает. Хотя в большинстве случаев ничего страшного и все решается пропуском нескольких кормлений и физкультурой. Но конечно, не исключено заболевание, поэтому написал на эту тему, чтобы люди могли принять меры.
      Виталий, спасибо за идею, нужно будет написать о режиме кормления во время болезни, будет у меня целый цикл про питание))

  4. Сергей on 03.05.2015 at 18:05 пишет:

    Действительно есть такие собаки, которые постоянно хотят кушать, некоторые особи, возможно вам повезло и у вам такие собаки, а возможно вы хорошо за ними ухаживаете, у них правильный режимы кормления и физической нагрузки, что более вероятно.

  5. У меня была дворняга из больших, так вот она всегда хотела кушать. Аж странно было и смешно даже. Сколько на дай — съест и смотрит опять вопросительно. Однажды съела большущий казан ее еды, рассчитанный на несколько дней (куда только поместилось) и только потом полежала немного сытой и довольной…

    • Сергей on 05.05.2015 at 20:42 пишет:

      Бывают собаки — обжоры, особенно те, которым приходилось голодать. Как у Джека Лондона есть рассказ, где человек попал на корабль, после длительных лишений и голода, а потом долгое время прятал под матрац сухари, хотя еды было вдоволь. Что-то подобное срабатывает у животных, конечно могут быть и другие причины обжорства. Интересно было узнать пров вашу собачку, сразу вспомнил знаменитый мультфильм «Ну, ты если что заходи» 🙂

      • Ольга on 08.11.2016 at 20:56 пишет:

        У меня была английская кокер-спаниель. Никогда не лишалась еды, взяли ее себе в очень маленьком возрасте. Но до конца жизни она молилась на еду)) Могла съесть огромную порцию и снова просить) Мы объясняли это тем, что она из охотников.

        • Сергей on 09.11.2016 at 10:07 пишет:

          Спасибо за ваш небольшой рассказ о вашей собаке. Действительно бывают животные, как и люди, с неконтролируемым аппетитом, причин такому может быть много, как психологического характера, так и в следствии органических изменений в различных органах и системах, к примеру головном мозге, кишечнике, поджелудочной.

          • сергей on 20.03.2017 at 07:13 пишет:

            у меня хаска.сука.не ест второй день и она примерно дней 25-30 как баременная. во всяком случае должна быть. подскажите что делать

          • Сергей on 20.03.2017 at 20:24 пишет:

            Какая температура? Потеплело ли в вашем регионе? Изменился цвет мочи, появилась вялость, шаткость походки? Есть выделения из петли?

  6. Лара on 06.05.2015 at 20:30 пишет:

    А у меня нет собаки, зато есть сиамский котофей. )))
    Что ж такое, куда не приду, везде только о собаках пишут, а о котах забывают. (((

    • Сергей on 06.05.2015 at 21:00 пишет:

      Мне уже несколько раз по этому поводу говорили, значит нужно исправляться срочно и писать про котиков))) Значит в скором времени напишу не про то как собака не кушает, а что делать если котик не кушает.

      • Лара on 06.05.2015 at 21:02 пишет:

        Вот-вот, исправляйся, а то ваще дискриминация полная!

        • Сергей on 06.05.2015 at 21:14 пишет:

          Понял, исправлюсь 🙂

        • Алексей on 09.05.2015 at 12:05 пишет:

          Согласен с Вами, мало на сайте информации о кошках, хотелось бы больше 🙂

          • Сергей on 10.05.2015 at 13:35 пишет:

            Да, если несколько людей говорят о том, что не хватает про котиков, значит будет писать про них, заходите чаще 🙂

  7. Василина on 08.12.2015 at 08:10 пишет:

    Да. Это про нас. Собака перестала есть корм и я ,переживая ,начала ей давать сыр (что бы проверить все от в порядке или она просто корм не хочет) , сыр она с аппетитом съела и кашу овсяную тоже. Прошла неделя, моя Стешулька и от каши воротит нос. При этом выглядит прекрасно и чувствует себя бодро… тут я и поняла, что веду себя неправильно… Как и описано…Будем действовать вашим методом. Спасибо.)))

    • Сергей on 08.12.2015 at 08:20 пишет:

      Рад, что мои советы оказались полезными для вас, значит не зря веду этот блог 🙂 Заходите в гости чаще.

  8. лариса on 26.12.2015 at 00:06 пишет:

    помогите,посоветуйте .У меня алабайчик ему 9 месяцев достался сиротой мать при родах умерла вскормлен искуственно .но проблем не было с питанием и вот вдруг уже месяц мучиемся,резко перестал кушать .Состояние у него такое же играет прыгает, резвится отлично охраняет ,температуры нет ,прививки все сделаны во время.Но подойдёт к миски и тут же не пробуя еду уходит и безполезно не заставить не уговорить.Пробовала дня три поставлю не ест, уберу .Всё бесполезно Сердце не выдержало кормила из ложки , и представте сидит ест отлично не сопротивляется и так каждый день Все смеются родные надо мной ,а мне его жалко.Ну стала замечать что он часто выгибает спину, а самостоятельно кушает булочки,блинчики пряники и то только из рук .Обращались к врачу говорят всё нормально ,но у нас такая глушь врачей толком нет.везти наверное надо в центр.Подскажите что хоть делать.

    • Сергей on 26.12.2015 at 16:02 пишет:

      Расскажите, чем вы его кормите, из чего обычно состоит его рацион?

  9. Людмила on 19.01.2016 at 19:59 пишет:

    Здравствуйте,Сергей! Мой щенок Йорк,7 месяцев,периодически отказывается от еды.В 6 мес.он отказался от сухого корма(были на Акане),перешли на натуралку.Ел все как сумасшедший.Сейчас крутит носом и от натуралки(говядина,кролик,индейка,овощи,кашки).То не завтракает,то не обедает,то не ужинает,а то и два кормления подряд пропускает.Со стола ничем не подкармливаем,лакомства даем редко при дрессировке.При этом щенок веселый,игривый и не худой.Но как только говорю «кушать» резко убегает с кухни в другую комнату или понюхает еду и уходит,иногда ест с руки.Жалко долго его морить голодом.Посоветуйте,пожалуйста,что делать?Спасибо!

    • Сергей on 19.01.2016 at 20:59 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего вы его разбаловали. Попробуйте перестать перед ним танцевать и кормите по режиму: поставили корм, дали команду, отказался — уберите до следующего кормления. Если у него нет хронических заболеваний, то он без особых проблем выдержит несколько недель голода. Он уже подросток и для него голод не опасен. Вопрос в другом — насколько у вас крепкая психика и сколько вы сможете выдержать его взгляд? Ну и конечно, обязательно перед этим нужно исключить заболевания, в этом возрасте еще не закончилась смена зубов, возможно воспалены десны и он испытывать боль при жевании.

  10. Людмила on 19.01.2016 at 22:48 пишет:

    Я так и делаю,у нас режим ,по времени,держу тарелку 10-15 мин и забираю.Потом даю в след.кормление.Или ест или отказывается.И так почти каждый день.Сегодня утром на свежее мяско с овощами и смотреть не хотел,а в обед немного съел.Вечером часов в 22 после прогулки у него наступает жор)).По утрам обычно у него нет аппетита.Я думаю,может его перевести на 2-х разовое кормление,но вроде бы ещё рано…А может это ещё и зубы.Нам неделю назад вырвали 4 клыка.т.к. рядом прорезались постоянные.(Это я Вам писала на страничке по вакцинации про вакцину Вангард,мы из Киева).Спасибо вам огромное за советы!!!Как хорошо,что я нашла Вас)),а то постоянно роешь весь инет.А у Вас можно обо всё спросить и прочитать.

    • Сергей on 21.01.2016 at 04:50 пишет:

      Я тоже рад, что вы меня нашли на просторах интернета 🙂 Возможно зубы причина капризов, нужно осмотреть внимательно пасть, обратить внимания на десны и запах.

  11. Людмила on 21.01.2016 at 23:07 пишет:

    Спасибо!

    • Сергей on 10.01.2017 at 15:43 пишет:

      Людмиа, расскажите чем всё закончилось? У нас чих 7 мес., тоже отказывается от сухарей. Был на Акане, перестал есть, попробовали Бош, 2 дня и отказался. Магнуссен — таже история. Единственное что ел с удовольствием — это Роял Канин, но от него у собаки дикий почесон начался. Думаем попробовать ещё Эканубу, если нет, то не знаю чем кормить малышастика.

  12. Евгения on 23.03.2016 at 18:16 пишет:

    Добрый вечер!а сколько дней,недель у собаки может быть не очень хороший аппетит(неделю перед этим ел очень хорошо-насыплю,сек.20-30 и миска пустая,а вот уже второй день утром может не есть вовсе, в обед мясо по выбирать,а на ужин половину порции съесть,в остальном активный, нам 11 лет,кобель не развязан

    • Сергей on 23.03.2016 at 20:29 пишет:

      Если вы в последнее время резко не меняли рацион, кратность кормления и обстановку, а собака вдруг отказывается от еды по непонятным вам причинам, тем более вы ее знаете давно (11 лет солидный возраст), то в таком случае лучше перестраховаться, первым делом исключить пироплазмоз (укус клеща), так как сейчас сезон, а потом искать другие причины или удостоверится что все в порядке.

      • Евгения on 23.03.2016 at 20:46 пишет:

        дело в том,что собака живет с моей мамой в частном секторе,я не все могу контролировать,а родители этому должного внимания не уделяют,есть небольшие проблемки со здоровьем.но сегодня вечером собак уже хорошо покушал)а я паникер))извините и спасибо за ответ)

        • Сергей on 23.03.2016 at 21:33 пишет:

          Иногда лучше паниковать, тогда вовремя примите меры, а в случае ложной тревоги вздохнете с облегчением 🙂

      • Евгения on 23.03.2016 at 20:49 пишет:

        И спасибо за статьи,очень интересно и увлекательно,зашла одно почитать и провела у вас почти два часа))

  13. Александр on 14.05.2016 at 18:06 пишет:

    Здравствуйте. У меня авчарка кабель 9 месяцев. Стал плохо кушать уже наверное как месяц. Лизнет там что-то и всё. Воду тоже не очень активно . Раньше за 30секунд всё уплетал. Похудел и чувствуется что устает. Часто ложится. К врачу возил. Сказали здоров и на клещи проверили и проклизмили и что-то вовнутрь вливали,потом на снимках смотрели кишечник. Точного ответа нет. Гонял его вроди бегает. Посоветуйте чем я ещё могу собаке помочь?

    • Сергей on 14.05.2016 at 20:09 пишет:

      Здравствуйте, я так понимаю проверяли на пироплазмоз (клещ). Я бы еще раз проверил на пироплазму, а возможно ввел небольшую дозу препарата и посмотрел бы по лечебному эффекту, не всегда результаты исследований на пироплазмоз совпадают с реальной картиной. То есть болезнь есть, а анализ говорит что ее нет. Учитывайте что это лишь мое предположение, но все же сейчас сезон клещей.

      • Александр on 15.05.2016 at 12:04 пишет:

        Возможно вы правы. Повезу в другую клинику.спасибо. отпишусь о результатах

        • Сергей on 16.05.2016 at 08:17 пишет:

          Хорошо, попробуйте попасть к другому доктору, напишите что он вам посоветует.

  14. АННА on 20.08.2016 at 04:44 пишет:

    Здравствуйте, щенок чихуахуа 4 мес. голубого окраса вес 1.200 кг,
    Привит, обработан от глистов, клещей и т.п. Перестал кушать при этом веселый, игривый, но худющий. Вместе с ним ростут еще 4 щенка его сестры и братья у них т.т.т. аппетит всегда. Я их заводчик и владелец. Едят Роял Канин Юниор ХС.
    Началось все недели 3 назад , все набрасываются на еду, а он съест пару зернышек корма и все, либо вообще пропускает кормление. Потом на след. ест нормально, но последние несколь дней он вообще не хочет ничего. Такое впечатление что он боится, несу еду он убегает . Приходится кормить насильно размоченным кормом, но он его тоже выталкиевает языком и кривится. Даже мясо не хочет, кефир тоже нет. Вообще ничего. Может это конечно зубы, но почему тогда его брат и сестры едят с удовольствием и смена зубов им не мешает. Просто у такой мелочи очень быстро появляется голодная рвота, урчание в животе, а дальше и рассройство со слизью. Не хочется до этого запускать. Посоветуйте как быть .

    • Сергей on 22.08.2016 at 07:10 пишет:

      Здравствуйте, если щенок проявляет интерес к еде, но боится кушать, то скорее всего ему больно или не удобно жевать. Зубы могут меняться с осложнением. Осмотрите внимательно пасть, возможно найдете проблему.

      • АННА on 23.08.2016 at 23:23 пишет:

        спасибо, будем пока вручную кушать. хоть бы эти зубы поскорее вылезли!!!

        • Сергей on 24.08.2016 at 13:04 пишет:

          Хорошо, выздоравливайте!

          • Анастасия on 21.10.2016 at 23:30 пишет:

            Точно такая же проблема , как описано ниже за чихуахуа, только нет ни рвоты , ни поноса
            Активный и очень игривый
            Но абсолютно ничего не ест
            Анализы все в норме, к ветеринару ходим каждые две недели ( просто проверка) , не кушаем уже дней 5 , это может быть из за зубов?

          • Сергей on 22.10.2016 at 07:04 пишет:

            Если есть интерес к корму, но отказ от еды, то может быть из-за зубов, если есть возможность, то лучше показаться доктору, он быстрее (при очном осмотре) выявит причину.

    • Анастасия on 21.10.2016 at 23:26 пишет:

      У меня точно такая же проблема! Чихуахуа 4,5 месяца
      Только что вы описали полностью нашу проблему

      • Анастасия on 22.10.2016 at 08:46 пишет:

        Спасибо Сергей за ответ, сегодня покажу доктору, но утром сегодня вы вырвали кккуй то прозрачную жидкость, и с утра ничего не поели. Будем дальше смотреть

  15. Нелли on 15.10.2016 at 20:25 пишет:

    Скорей,здравствуйте! Случайно наткнулась на вашу статью,нашла много интересного. Я живу и работаю в Туркмении, завела впервые себе подружку -померанского шпица. А так как, собаководство в Туркмении не развито, и ветеринары работают по принципу ,, чем меньше собак,тем лучше», мне приходится искать статьи ,читать литературу в инете,и делать все ,,на ощупь»…Теперь о проблеме- у моей девочки часто пропадает аппетит, иногда бывает рвота (ровная масса жёлтого цвета) и иногда ,,рыбный» запах из пасти..Меня это беспокоит. Кормлю ее натуральным кормом- мясо,овощи,фрукты..Супы и каши она не ест, с самого появления ее у меня.Но очень любит печеные сладости,выпрашивает у моих подруг за столом.Я боюсь с этим,но за ней не уследишь.((( Переживаю,что у нее проблемы с жел/кишечным трактом.

    • Сергей on 15.10.2016 at 22:31 пишет:

      Здравствуйте, рад что вам понравился мой блог, если интересно заходите на канал на ютубе, он также называется. Я думаю, что вам лучше поменять кормление, в первую очередь убрать из рациона все сладости (булочки, печенье, конфеты, хлеб…), а лучшим вариантом будет подобрать хороший готовый корм. Если у него еще нет серьезных нарушений, то нормализации диеты будет достаточно.

      • Нелли on 16.10.2016 at 19:10 пишет:

        Здравствуйте Сергей! Спасибо за ответ! Очень нужный сайт для меня. Хорошо ,поменяю рацион . Проблема в том,что здесь нет кормов для собак и кошек. Попробую кормить сырым мясом.

        • Сергей on 17.10.2016 at 05:57 пишет:

          Попробуйте, но не одним мясом, в рационе должны быть овощи, злаки, кисломолочка, также учитывайте, что не все собаки могут нормально переварить сырое мясо. Кроме этого сырое мясо должно быть получено от здорового животного и правильно хранится.

  16. Сергей on 09.02.2017 at 06:27 пишет:

    Здравствуйте, возможно такое состояние связано с неправильным кормлением, посмотрите вот этот ролик, но лучше вам показаться доктору, в таком возрасте болезнь развивается быстро. https://youtu.be/CC2fYrya-wc

  17. Елена on 26.03.2017 at 16:47 пишет:

    Всем здравствуйте!
    Моя собака не ест по два дня, когда хочет показать свой характер, при этом ходит и просит то что едим мы, выглядит он здоровым но грусненьким)) понятное дело, голод не тётка. Через 2-2,5 дня сметает всё, что ему дают и кушает отлично целый месяц, потом опять характер показывает.
    Проблема в том, что он французский бульдог и ему 10 месяцев и на многие продукты у него аллергия, поэтому давать ему кушать все нельзя!

    • Сергей on 27.03.2017 at 08:01 пишет:

      Здравствуйте, спасибо, что поделились своим опытом. Согласен с кормлением французов, особенно светлого окраса нужно быть осторожным, аллергия у них проявляется очень быстро и на многие продукты.

      • Юлия on 27.03.2017 at 12:10 пишет:

        Доброе утро!ротвейлер 6 лет.на даче не уследили съел 7 таблеток крысиной смерти.в течении 30 мин.были у ветеринара сделали укол,выписали атоксил(сразу споили 3 пакетика),викасол,в6,кололи 3 дня. с собаней все было хорошо,потом спустя неделю с носика пошла кровь,опять поехали в больницу.Врач сказал что это не может быть из за отравы уже много дней прошло,что у него просто давление,выписали опять викасол,в6 и пирацетам,кололи 2 дня.после первых уколов кровь перестала выделятся с носика.Собаня был активный,стул нормальный,рвоты не было единственное часто облизывал нос и тряс головой,прокололи все прошло.спустя ещё неделю,тоесть сегодня с утра собака не активный,ел без аппетита,ходит мало и потихоньку(не гасает как обычно),когда идёт в верх выгибает спину.Пожалуйста подскажите что это?может быть от отравы?

        • Сергей on 27.03.2017 at 13:02 пишет:

          Возможно последствия отравления, но нужно исключить и другие возможные причины. Может быть ваш доктор прав и у собаки есть нарушения сердечно-сосудистой системы (резкие изменения давления). Возможно так совпало, что кроме отравления развилось еще какое-либо заболевание, которое дало подобную картину. Вам желательно обследовать собаку, начать с обычного осмотра, измерения температуры, общего анализа крови. А затем смотреть куда двигаться дальше, возможно УЗИ, биохимия…

  18. Тая on 01.04.2017 at 16:59 пишет:

    Здравствуйте ! Я в отчаиньи не знаю, что уже и делать . У мен пекинес 1.5 года . 6 дней назад у него пропал аппетит , началась рвота , вялый . Я в тот же день отвела его в больницу , заделали укол Азидина и витазол , анализы не брали , клеща не нашли, но сказали , что по симптомам клещ . На следующий день моему ребенку стало хуже, совсем ничего не ест, водичку пил и сразу рвота . врач сказал колоть церукал , ничего не помогало . Повезла на 3 день в другую клинику взяли кровь на общий анализ и биохимию , показало Бабезии 1%, лейкоциты 5.2 , гемоглобин 142.6, АлАТ 92, альбуминный 43.6, АсАТ 85.4,билирубин 7.5, лактатдегидрогеназа 274.4 , общий белок 75.8, щелочная фос 176 .три дн капали натрия хлорид и глюкозу , смекту давали , улучшений нет. Рвота , ходит жидким под себя , не ест совсем, шприцом заливали бульон или ряженку сразу рвет . Что мне делать подскажите пожалуйста!

    • Сергей on 01.04.2017 at 20:34 пишет:

      Попробуйте не кормить его совсем и поить малыми порциями, чтобы не провоцировать рвоту. Проконсультируйтесь с доктором возможно стоит применить (дексаметазон, преднизолон или аналоги) и еще раз повторить азидин или пиростоп (в небольшой дозе дробно), если обнаружили бабезий. Как я рассказываю в этом ролике https://youtu.be/F3iKkla2zC4

      • Тая on 02.04.2017 at 05:37 пишет:

        спасибо большое !

      • Тая on 02.04.2017 at 16:27 пишет:

        Сергей , скажите пожалуйста рингера , декаметазон , глюкозу , натрия хлорид 0.9 проц можно подкожно вводить или только в/в ? и какая доза нужна в сутки пекинесу 6 кг ?Спасибо за Ваши советы и такое видео .

        • Сергей on 03.04.2017 at 08:01 пишет:

          Здравствуйте, перечисленные вами препараты можно вводить (подкожно, внутримышечно, внутривенно) кроме глюкозы, если она 40% то только внутривенно, если 5 % то куда удобно. Уточните диагноз, тогда смогу более подробно ответить на вторую часть вопроса, о дозировке.

          • Тая on 03.04.2017 at 15:11 пишет:

            Нам диагноз конкретный не сказали , подозрение на бабезиоз . Симптомы такие и показатели крови :взяли кровь на общий анализ и биохимию , показало Бабезии 1%, лейкоциты 5.2 , гемоглобин 142.6, АлАТ 92, альбуминный 43.6, АсАТ 85.4,билирубин 7.5, лактатдегидрогеназа 274.4 , общий белок 75.8, щелочная фос 176 .три дн капали натрия хлорид и глюкозу по 50 м2 как прописал врач, смекту давали , улучшений нет. Рвота , ходит жидким под себя , не ест совсем, шприцом заливали бульон или ряженку сразу рвет.

          • Сергей on 04.04.2017 at 08:48 пишет:

            Желтизны не появилось на животе, слизистые пасти, глаза? И что с почками? Креатинин, мочевина?

      • Тая on 02.04.2017 at 22:25 пишет:

        простите за столько сообщений подрят , не одно не удов алость отправить, а оказалось все есть .

        • Сергей on 03.04.2017 at 08:16 пишет:

          Ничего страшного, я дубли удалил, на ваш вопрос ответил, уточните по поводу препаратов.

  19. Тая on 04.04.2017 at 10:42 пишет:

    Здравствуйте , Сергей ! мочевина у нашего пекинеса 3.9 , креатинкиназа (как):Лактатдегидрогеназа (ЛДГ) 274.4 щелочная фосфатаза 176.0 . Желтизны вроде не видно, глаза немного цвет изменили и язычок стал красней, был раньше розовеньким . Сегодня не ест уже 9 дней , стал агрессивным кусается , вчера не дал поставить катектор , 2 дня Колю под кожу выше перечисленные медикаменты натрия хлорид 0.9%, глюкозу 5%,раствор рингера по 40 кубиков и 20 кубиков реамберин , второй раз в день не дается . Эти препараты стала колоть после просмотра вашего видео , так мой зайчик стал сегодня в туалет хоть ходить на пелёночку , а не под себя , но стул жидкий еще . Спасибо большое Вам за ваши советы !

    • Сергей on 04.04.2017 at 11:51 пишет:

      Показатели анализов не норма, вы и сами это можете видеть, но если есть силы сопротивляться это хорошо. От внутривенного вливания эффект будет лучше, нужно его зафиксировать и поставить катетер, но я думаю доктор знает, как это сделать.

      • Тая on 04.04.2017 at 15:50 пишет:

        Спасибо Вам большое, Сергей ! У нас один доктор в селе , вчера вызвала катектор думала хоть поставит , он и того не сделал . На все один разговор ппоите сладким чайком и аскорбиновую кислоту давайте ветазол уколол и ушел . Мы даже анализы сдавать ездили в клинику два часа в одну сторону (((( Сабачонок не ест столько дней и рвет, анализы плохие , а он рассказывает, что капельницы не нужны . Если б не ваше видео и советы , мой малыш бы уже мог умиреть , а сейчас уже встает и по дому ходит и воду стал пить сам . Спасибо Еще роза Вам огромное .

        • Сергей on 04.04.2017 at 19:57 пишет:

          Печально, что у вас нет ветеринара знакомого с лечением мелких животных. Но если становится легче, то есть надежда на лучшее, когда появится аппетит не перекормите его и первые дни давайте с едой фермент (панкреатин или аналог). Выздоравливайте окончательно!

          • Тая on 04.04.2017 at 20:47 пишет:

            спасибо Вам большое !

  20. Ольга on 06.04.2017 at 13:30 пишет:

    Здравствуйте) Ситуация такова, что жила с родителями, собаку (йорк, кобель, 1,5месяцев) почти всегда кормила мама. Животное приучено к двухразовому питанию, едим натуралку! Но по определённым обстоятельствам, мама уехала. После чего, собака сутки ещё ела нормально, на этом кушаний закончилось.Рацион не меняла, прогулки по длительности тоже не уменьшила. Я соответственно очень испугалась, так как у нас собака очень прожорливая, и могла есть сколько угодно и всегда казался голодный. Я испугалась и осмотрела, достала клеща и повезла к ветеринару. Температура 40,2 вкололи амоксыцилин 0,5мл., дексаметазон 0,3мл и пиростоп 0,2мл. После чего собака через часов 7после укола наконец поужинала. Но на утро опять тоже самое! Не ест и все! Отвезла к доктору, температуры нет, воду пьёт, не вялый! В общем врач списал все ещё и на стрес, мол хозяйка уехала и пёс скучает, плюс возраст, возможно ему сучка нужна, назначил капли анти стрес. Без результатно, только ещё и в добавок собака после этих капель вялая стала и практически спит постоянно! Обычно не усадишь на одном месте. Вот переживаю, что делать!???Еще заметила, что он кушать вроде хочет, пытается что ли!!!Летит к миске, крутится возле неё, пытается что ли поесть и напрасно, резко морду подводит к своей тарелке и тут же опускает вниз вытирая слегка нос об пол плавными движениями вперёд-назад и таких попыток не отходя от миски 10-13! Я переживаю очень, может это насморк какой то?но тогда почему врач не заметил этого?Или возможно такое поведение не только при насморке бывает или это и восе не насморк???Помогите!!!!уже 6ой день! Сил моих нет смотреть не это все!

    • Сергей on 07.04.2017 at 14:58 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего временное улучшение наступило после дексаметазона, но основную причину — пироплазмоз вы не устранили полностью. Желательно, если есть возможность сделайте биохимию крови, чтобы узнать состояние внутренних органов и можно сделать исследование на пироплазмоз (хотя после пиростопа скорее всего результат будет отрицательным). Нужно уточнить диагноз и продолжить лечение, возможно прокапать. Вот здесь подробнее о лечение пироплазмоза https://vetdoc.in.ua/moya-sxema-lecheniya-piroplazmoza-u-sobak-avtor-veterinar.htm

  21. Юрий on 22.04.2017 at 11:52 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    Попал на ваш адрес случайно — в поисковике искал почему Чихуахуа не ест.
    У меня шесть собак. Три в квартире, три в палисаднике (зову их «уличные».
    Все «подобрыши» — жалко их, вот и насобирал.
    И вот «вылезла» проблема — у всегда жизнерадостной Диночки пропал аппетит. (сразу оговорюсь — возраст неизвестен, но предполагаю «не первой молодости, а может и старенькая. Подобрана)
    Была течка. Закончилась неделю назад. Длилась всего неделю (обычно мои по две недели «невестятся) Не сводил, т.к. таких больше в поселке нет, а с «кем попало» не считаю необходимостью. Температура — норма. Носик (если почесать) холодный и мокрый. Пьет воду (вроде не чаще чем раньше). Но напрочь ничего есть не хотим. До этого ела мало, но активно. На вкусненькое — ноль эмоций. И, такое впечатление, что ей больно кушать. Подносишь мяско или колбаску — лижет и все. Отворачивается. Вареную курятину (мелко-мелко измельчил) слизала совсем чуть-чуть и ушла. Гулять выбегает с удовольствием, тянет поводок, но через минут пять видно, что устает. Было пару раз, что садилась и сидела. Брал на руки и так приносил домой. Любит спать. И начинается уже пока легкое, но похудание. Ах, да. Ротовую полость осматривал — ничего не обнаружил. Носил к ветврачу, велели дать постное масло с чесноком. С великой хитростью все это влил — толку — 0. Правда немножко сходила «по большому». Дегельминтизацию провожу регулярно. Всю обшарил (все же Забайкалье — клещи) ничего не нашел. А как определить возраст её?
    Жаль будет потерять такое маленькое «солнышко». Итак в январе ушел мой друг Байкал. Лайка. Прожил около десяти лет. Перед этим четыре месяца болел тяжело. Как ни лечил, но… На одном из «собачьих» сайтов заводчик Лаек, правда, предупредил меня — они не долгожители. Терять очередную собаку — очень больно…
    Буду ждать Ваших советов.
    С искренним уважением, Юрий.
    Спасибо, что такие как Вы, есть еще на этом свете!!!

    • Сергей on 22.04.2017 at 16:49 пишет:

      Здравствуйте, по вашему описанию и учитывая сезон очень похоже на то, что собака заболела пироплазмозом и переносит его в хронической форме. Могло быть такое, что клещ был, но вы его не заметили. Если вы не измеряли температуру, а ориентировались только по состоянию носа, то желательно измерить при помощи термометра в заднем проходе. При возможности желательно сделать анализ, на пироплазму. Если нет такой возможности можно методом «научного тыка» применить небольшую дозу препарата (азидин, пиростоп…) но у такого подхода есть свои минусы. Есть большая вероятность ошибиться в правильности диагноза.

  22. Юрий on 25.04.2017 at 08:36 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    Сердечное спасибо за ответ. Температуру измерял, как положено (Диночка спокойная собачка), но сегодня еще раз измерю.
    А разве клещи могут отцепляться сами?
    Возможности сделать анализы, к сожалению, нет. Здесь такая «замшелая» глубинка (можете — на досуге — глянуть по карте — (п.Оловянная, Забайкальский край). Сомневаюсь, что даже такие препараты, какие вы назвали, здесь можно найти (попробую заказать почтой). А вот подскажите — сегодня как раз иду выкупать мой заказ (антигельметик, противопаразитное). Там должен быть препарат «Барс» (капли на холку). Это может быть эффективным если Дину куснул-таки клещ?
    Даю Омепразол (чисто «наобум»). А у собак могут болеть зубы? Горло?
    Дело в том, что такое впечатление, что кушать она хочет — подношу вкусненькое, тянется, лижет (курицу «в край» измельченную может, даже с жадностью, съесть с десертную ложку. Не более. И потом, как буд-то ей, то ли мешает, то ли больно становится. Бросает кушать. Воду пьет чаще обычного и в большем количестве.
    Хочу извинится за свою навязчивость, но вас ничего не наведет на мысль, если сообщу, что она страстная любительница сухих рожек. Стоит зашуршать пакетом — она тут, как тут. Даю, конечно (от этих молящих глазок никуда не денешься) штуки три-четыре. А сам боюсь. Вдруг это вредно? В Нэте смотрел, но там просто рожки, как малополезный продукт для собак указан. И еще — все три сладкоешки. Раз-два в день выдавал им по кусочку сахара. А сейчас и этого стал боятся. Вот и думаю — не диабет ли у нее?
    Завтра сообщу вам повторный промер температуры.
    С искренней благодарностью и самыми добрыми пожеланиями Вам Сергей.

    • Сергей on 25.04.2017 at 10:04 пишет:

      Здравствуйте, да клещи могут сами отцепляться, также собака их может сбить лапой или удалить при помощи зубов. Действительно вы на краю мира живете (посмотрел в гуглмапс).
      2. Капли на холку помогают защитится от клещей, но они не помогут от пироплазмоза (это то что переносят клещи), здесь подробнее https://vetdoc.in.ua/sobaku-ukusil-klesh-posledstviy.htm
      3. Да, конечно у собаки могут болеть зубы или горло. Осмотрите внимательно пасть, вы можете увидеть камни на зубах, почернение, неприятный запах, воспаление десен…
      4. Рожки и сладости это не совсем полезная еда, может вызвать нарушения, но обычно проявляется выделениями из глаз, ушей, зудом, появлением перхоти…https://youtu.be/CL-sNaUC5R4 На ваш случай не похоже.

  23. Нина on 29.04.2017 at 11:35 пишет:

    Моя тибетская терьерка время от времени устраивала отказы от еды без видимых причин: с расстояния 1-1,5м понюхает, посмотрит и уходит. Так могло продолжаться 1-2 дня, может что-то лизнет, может уговорю, сжалюсь и заменю другой едой. Но могла отказываться и от вкусного (типа творога).
    Я еду убирала, предлагала на следующее кормление. Часто приходилось выбрасывать после нескольких дней отказа и хранения в холодильнике.
    Но после появления еще одной собаки — вечно голодного питбуля, который может съесть и свое и чужое и сделает вид, что собачка не ела три дня, терьерку редко покидает аппетит, — поняла, что если не съест она, съедят за неё. Поэтому теперь почти всегда бежит по волшебной команде «Кушать!».
    Если отказывается, то теперь явно по причине плохого самочувствия. Тогда не настаиваю, даю «отдохнуть» от еды. Могу предложить жидкое кисломолочное. В такие дни она особо рьяно поедает траву на улице (если есть) и чистит желудок. Вообще траву она ест почти при любой возможности, затем вызывает рвоту.
    Пит тоже любит пощипать травку, но рвет не редко.
    Частое поедание травы для собак нормальное явление или что-то не так с пищеварением?

    • Сергей on 30.04.2017 at 07:17 пишет:

      Действительно, когда несколько животных в доме, то кушают они с большим аппетитом. По поводу поедания травы и рвоты желательно показаться доктору, возможно у собаки такая привычка, а возможно она испытывает периодически боли и намерено вызывает рвоту, после которой становится легче.

  24. Нина on 29.04.2017 at 11:37 пишет:

    опечатка: пит рвет редко после травы.

  25. Анастасия on 02.05.2017 at 17:24 пишет:

    У меня 4 собаки одна из собак взрослая, на днях у нас умер щенок и с тех пор перестали есть все собаки . Особенно я переживаю за самого маленького он уже 3 дня не ест . На вид щенок здоровый, нос мокрый, хвостиком веляет, к хозяйну подходит как прежде, ластится , когда зову окликается но постоянно уходит на одно и то же место ложится и не спит с остальными собаками не играет как прежде. Может ли быт что собачка просто таскует по умершему щенку, Если это так то когда это пройдет и как не дать умерет щенку сголоду? Мне очень нужен ответ !!!

    • Сергей on 02.05.2017 at 20:22 пишет:

      Отказ от еды для щенка это не нормально, скорее всего он не тоскует, а есть причина отказа от корма. Малыши часто заражены глистами, возможно вирусная инфекция. По хорошему вам нужно к доктору. Если нет такой возможности, то кормите принудительно мягкой пищей несколько раз в день небольшими порциями и следите за питьем, если отказывается от воды, то также нужно поить при помощи шприца. Для более конкретного ответа нужно больше информации: возраст щенят, привиты или нет, температура, кормление, условие содержания, есть ли в вашем регионе клещи?

  26. Наталья on 10.05.2017 at 01:33 пишет:

    Здравствуйте, немецкая овчарка 4 мес, 2 дня поносило, но аппетит был , на третий начало рвать, на четвёртый день полностью отказывается от еды и уже как 4 дня ничего не ест. Возим в вет клинику на капельницы. После клиники пытались накормить овсяной кашей,сваренной в клейстер и измельчённой, она сама не ела, пришлось ложкой вводить, к вечеру ее вырвало этой кашей, на второй день также. Врачи толком ничего не говорят, мы все сами просим, сначала было подозрение на энтерит, позже на чумку, но точно никто не знает
    Температуры у неё нет и внешне никаких отклонений, только еле на ногах стоит, но это из-за голода. Щенок был привит.

    • Сергей on 10.05.2017 at 20:24 пишет:

      Здравствуйте, если у собаки рвота и понос, то кормить не стоит, корм не может усвоится нормально, а лишь усилит проявление симптомов. Нужно продолжать капать и искать причину. Капать вы можете самостоятельно, вам должны были поставить катетер, если нужно, у меня на канале есть ролики как ухаживать за катетером и собрать капельницу.
      2. Возможные причины: инородное тело в кишечнике, парвовирусный энтерит… Но пока не определите диагноз главное не допустить обезвоживания, то есть продолжать внутривенные вливания.

      • Наталья on 11.05.2017 at 02:40 пишет:

        Сегодня сделали анализ крови, лейкоциты в 2 раза меньше нормы, подозрения на диагноз те же, либо энтерит, либо чумка. Сказали, что не стоит делать дополнительные анализы, потому что у этих болезней одинаковое лечение. Пробовали сегодня днём и вечером накормить жидкой овсяной кашей через шприц, вроде бы все нормально было, но ночью услышала удушающие звуки, собака вырывала густой жидкостью алого цвета. Днём опять едем на капельницу, хоть бы собака выдержала все эти мучения..

        • Сергей on 11.05.2017 at 08:14 пишет:

          Согласен с вашим доктором, лечение вирусного энтерита и чумки схожее, главное не допустить обезвоживание и осложнений. Вот здесь подробнее о лечении энтерита https://youtu.be/VgIpCsAENfI

  27. Юрий on 10.05.2017 at 12:46 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    У вас и так загруз по полной, но я все же черкнул по прошлой теме — напомню — моя Дина, чихуа-хуа, не ела.
    Все обошлось. Пролечил Карсилом. Кушает и опять прибавляет в весе.
    Особенно любит вареное мяско и яблоки!
    И вот опять просьба — как (хотя бы на ориентировочно) определить возраст мой Динули.
    Она же «подобрыш» (была выкинута на моих глазах из проезжающего Джипа). И я никак не могу понять — сколько ей лет.
    Если будет минутка, пожалуйста подскажите.
    Еще раз сердечное спасибо за вашу чуткость и советы!
    Поверьте — они нужны многим!
    С уважением, Юрий.

    • Сергей on 11.05.2017 at 07:45 пишет:

      Здравствуйте, действительно писем получаю много 🙂 Рад, что у вас Дина стала кушать. Есть определенные признаки по которым можно приблизительно определить возраст собаки: состояние кожных покровов, окрас шерсти, состояние зубов, активность, болезни глаз, состояние молочных желез… Но нет одного достоверного признака, то есть если собака жила на улице, то скорее всего она плохо питалась, что негативно повлияет на состояние зубов. Если есть возможность покажитесь доктору для оценки состояния здоровья и он сложив все признаки, учитывая возможные хронические заболевания, сможет примерно сказать о возрасте.

      • Юрий on 11.05.2017 at 10:11 пишет:

        Спасибо. Так и сделаю!
        Еще раз с наилучшими Вам пожеланиями!
        Мира, здоровья, надежных друзей.
        С уважением, Юрий

  28. Инна on 15.05.2017 at 09:04 пишет:

    Добрый день. У нас хаски, кобель.
    Заболел пироплазмозом. Не ест сам уже 6 дней, все это время возим в клинику. В первые дни была температура. Уже 3 дня нет температуры, начал сам пить воду, но дома ромтоянно лежит. Моча уже не коричневая а более-менее нормальная. Правильно ли сказали врачи кормить его силой 2 раза в день?

    • Сергей on 15.05.2017 at 20:03 пишет:

      Уточните, что в клинике ему делали? Капельницы? Брали ли кровь на анализ? (общий анализ, биохимия).

  29. Юлия on 12.06.2017 at 22:56 пишет:

    Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Сегодня весь день мой годовалый йоркширский терьер не есть и не пьет, не активен, весь день лежит! Были в Ветлечебнице! Взять кровь на анализ не смогли, (выходной сегодня), слелали капельницу-глюкозу, рибоксин, папаверин-0,4мл, гамавиил-1,0 Температура 38,4 Сказали что нормальная! Я очень переживаю, и боюсь! Завтра поеду сдавать кровь и мочу! Напишите мне пожалуйста!

    • Сергей on 13.06.2017 at 08:22 пишет:

      Здравствуйте, если собачке сегодня не стало легче, то все таки нужно ее обследовать. С описанными вами симптомами может быть множество заболеваний.

  30. Юлия on 12.06.2017 at 23:04 пишет:

    Забыла написать!! Рвоты и паноса у собачки не было!

  31. Анастасия on 20.06.2017 at 12:07 пишет:

    Добрый день,
    У меня чих, девочка, почти 6 лет, на улице гуляет мало, практически не выходит, не любит. Последние две недели начались проблемы с кормлением, может не есть два дня, потом на третий день поест 1 раз и опять несколько дней не ест. Были у врача, сдали общий анализ крови, все в норме, температуры нет, единственное, что не понравилось врачу это твердый животик, сделали УЗИ, все в норме, только газы в кишечнике, прописал давать Сабсимплекс, сделали укол спазмалетиков и подкожно ввели солевой, я так поняла раствор, с ферментами, аминокислотами и т.д., что бы восполнить то. что она не ест (это было в воскресенье вечером).
    В ночь с воскресенье на понедельник она поела, но теперь опять отказывается от еды и не ест уже второй день . . .
    Даю сабсимплекс и пою водой, эффекта никакого нет.
    Собака вялая, забивается в свой домик и лежит там.
    Течка была два месяца назад, ложной щености не было.
    Подскажите, пожалуйста, что это может быть и на что еще можно проверить собаку.
    Спасибо большое.

    • Сергей on 22.06.2017 at 10:59 пишет:

      Здравствуйте, уточните делали ли вы биохимию крови? И чем вы кормите собаку?

  32. Марина on 27.06.2017 at 17:24 пишет:

    Здраствуйте у меня пекинес 2.6 года заметила что стал вялим,вортит нос от еди(а если ест то только из рук),в преведущего лета у него была чумка откололи, зразу подумала что снова так как он не привит.Прокалола гескан 5 тиотризолин,метил хлодпамид, давала таблетки тетрацыклина. Позавчера вечером пришли с прогулки начала ити слюна.Вчера свозила к ветерынару сказал что нет симптомов чумки,назначил имунобактерин д, витамини на 5 дней сказал если не будет легче будем колоть антибиотики. Смерила температуру 39.1. Проглищен, капли от клещей и блох регулярно.Помогите пожалуйста подкажите что нибуть.

    • Сергей on 27.06.2017 at 20:00 пишет:

      Здравствуйте, уточните чем вы кормите собаку, даете ли кости, сладости, копчености…? Изменилась ли походка, возможно появилась неуверенность в задних конечностях при ходьбе?

      • Марина on 28.06.2017 at 12:41 пишет:

        Даю мясо, супчик, корм сухой, один раз дала мелкую косточку куриную,сладости любит но не даю,походка неизменилась.

        • Сергей on 29.06.2017 at 15:40 пишет:

          Нужно уточнять диагноз, убедиться что нет завала кишечника (запора), хронического гастрита. Если есть возможность обследуйте собаку.

      • Марина on 28.06.2017 at 12:45 пишет:

        Копчоности тоже не даю.

      • Марина on 28.06.2017 at 12:57 пишет:

        Ище даю творог, яйцо сирое і вареное.

  33. Марина on 27.06.2017 at 17:31 пишет:

    Забыла написать заметилачто стал бледнее язик и неприятний запах и зо рта и с вчерашнего дня не ходил в туалет по большом.

  34. Светлана on 01.08.2017 at 10:04 пишет:

    Собака чишка отказывается от привычного корма, ждёт вкусненького со стола, а когда подходит к своему корму рычит, проявляет агрессию, что делать? Раньше ела и облизывала тарелку, а сейчас нет.Любила детское питание, а сейчас все игнорирует и ждёт еду со стола.Это избалованнлсть?

    • Сергей on 01.08.2017 at 19:42 пишет:

      Да, скорее всего вы собаку избаловали и она ждет вкусного со стола. Но также вам нужно убедиться, что у нее нет болезни зубов (камень, кариес…), возможно она пыталась кушать корм ей было больно и теперь подобная реакция при виде корма.

  35. Олег on 11.08.2017 at 07:28 пишет:

    Сергей , очень нужна Ваша помощь.
    У нас голден ретривер ,поехали отдыхать на море ,два дня было все отлично , на третий день появилась слабость начал приседать на задние лапы , перестал пить , есть ,в походных условиях поставили капельницу , начал пить ,но через какоето время рвет водой и жолтойслизью , пеной, температуры нет , моча чуть желтая ,поноса нет ,третий день не ест , много спит.Спасибо.Ветврача рядом нет.

    • Сергей on 11.08.2017 at 08:07 пишет:

      Здравствуйте, уточните сколько лет собаке, когда делали прививки? Как измеряли температуру, при помощи термометра или ориентировались по внешним признакам? Снимали ли в последние дни клещей с собаки?

      • Олег on 11.08.2017 at 08:27 пишет:

        Спасибо что ответили. Полтора года , прививка за два дня до отезда ,8 дней назад, клещей не нашли ,обработан и ошейник ,меряли термометром, 39.9 ,после капельници 39.5 . Глаза чистые , десна ,губы, цвет нормальный.После приезда,вечером жена дала жирного супа, на утро начались проблемы. Спасибо.

        • Сергей on 11.08.2017 at 09:52 пишет:

          Можно предположить несколько заболеваний: начало инфекции (вирусный энтерит) не смотря на то, что сделали прививку, либо был клещ, но вы его не заметили. Жирный суп мог спровоцировать проявление симптомов, но обычно температура не поднимается до 40 после жирной еды. Если доктора не найдете не пытайтесь кормить и поить собаку, но при этом продолжайте капать, вот здесь примерные дозы раствора для внутривенного введения https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm
          2. Если начнется еще понос и рвота с кровью, то больше склоняйтесь в вирусному энтериту, если температура снова поднимется до 40 и появятся другие симптомы: темная моча, кровь в моче, вялость, тогда подозревайте клеща (пироплазмоз) https://vetdoc.in.ua/moya-sxema-lecheniya-piroplazmoza-u-sobak-avtor-veterinar.htm
          3. Но не зависимо от того, что вызвало описанные симптомы, нужно продолжать капать внутривенно, в крайнем случае подкожно, чтобы не допустить серьезных изменений в организме.

  36. Олег on 11.08.2017 at 08:43 пишет:

    Вкололи три раза,цефтриаксон.

  37. Олег on 11.08.2017 at 11:15 пишет:

    Сергей , большое человеческое спасибо Вам за Вашу отзывчевость и небезразличие .

  38. лара on 15.08.2017 at 14:26 пишет:

    добрый день!
    прошу совета: Пес молодой, обычный дворянин, год ему, пока был здоров это был явный холерик и весельчак). собака отравилась, что-то съела сама на прогулке или добрые соседи помогли(( я поздновато кинулась ему помогать ( чето не думала, что все так серьезно, а сперва отвар травы давала..пес есть перестал, пил мало. К сожалению только вчера (это уже третий день болезни) до меня дошло, что все плохо и я стала его насильно поить побольше. Вобщем за вчера он получил агрессивную терапию: сперва мама принесла из ветлечебницы энтерогель и энрофлоксацин (было принято). После питья собаку рвало и я созвонилась с каким-то врачом (телефон в интернете нашла) и колола по совету метаклопрамид, дексамезатон и продолжала поить и чуть попозже давала атоксил и еще сделала ему клизму (то, что вытекало имело гнилостный рыбный запах). Сегодня пес сравнительно ожил, а то лежал как тряпочка: стал махать хвостом и даже лез обниматься, нос холодный стал, хотя конечно видно сил у него нет — очень стал худой. Пить стал лучше и самостоятельно. Сегодня опять проколола ему все назначенное и дала атоксил. Больше лежит, сильно бодрым его не назовешь, но по сравнению с вчерашним он явно лучше себя чувствует; иногда подлизывает хвост, когда пытаюсь запрещать рычит на меня (что вообще не характерно для него)
    Но я переживаю, что не ест совсем — сегодня уже 4 день без еды. Сварила ему бульйон с рисом — не интересно ему. Почитала нигде толком ничего не пишут, пишут кормить на второй день — если на второй день после начала выздоровления, то это выходит завтра.. А предидущие три что же не считать значит? Хотелось бы поддержать псинку…(( что скажете- не покормить ли жидким со шприца? Он правда уже немного шарахается меня после вчерашнего, точнее от вида шприца — я ему много залила всего). Может посоветуете витаминов ему поколоть что-ли каких? К сожалению о диагнозе и анализах речь не идет — я тут в глуши, ехать куда-то не на чем, а на руках не потащищь — пес не очень мелкий , да и официальные услуги ветлечебницы, увы, мне сейчас не по карману((
    Буду бесконечно признательна за какие-то советы. Вроде животному лучше, но в памяти стойко сидит, что вот у людей иногда бывает ремиссия, а потом иногда они равно могут умереть((

    • Сергей on 15.08.2017 at 15:05 пишет:

      Здравствуйте, кроме отравления я бы предположил инфекцию, возможно вирусный энтерит. Но в любом случае по вашему описанию есть явные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, в таком случае лучше не кормить, до тех пор пока не пройдет рвота. А вот жидкость пополнять нужно обязательно, лучше это делать внутривенно, вдруг у вас есть знакомый человек, который сможет поставит катетер, либо, как альтернатива подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM
      2. И на всякий случай дам ссылку о лечении вирусного энтерита https://vetdoc.in.ua/lechenie-virusnogo-enterita-u-sobak-v-domashnix-usloviyax-moya-sxema-lecheniya.htm

  39. лара on 17.08.2017 at 17:21 пишет:

    спасибо за ответ) лечимся..)

  40. Олег on 26.08.2017 at 23:14 пишет:

    Доброго времени суток. Кобель немецкой овчарки, очень плохо ест. Может и не есть по три-четыре дня, хотя веселый, бегает. Убирал еду, не помогает. С рук бывает ест хорошо. К миске подходит с неохотой, понюхает и уходит. Не переживал бы, но теряет вес. За два месяца потерял 6 кг. Анализы сдавали, все в норме. Может ли быть такое, что хочет сучку, и от этого отсутствие аппетита?

  41. Елена on 11.12.2017 at 15:34 пишет:

    Добрый день! Помогите, что делать? Очень переживаю по поводу кормления совего 6-месячного боксера. Ест очень привередливо. В последнее время от мисок с кашами ( при чём каши разные: арнаутка, рис, гречка плюс щёки говяжьи варёные и мясо говядина) вообще воротит нос. Подошла и уходит. Но зато отдельно мясо или щёку съест, и к нам заглядывает, когда едим что-то…Это сильно напрягает, поскольку убираем миску через 15 минут, но в следующее кормление ситуация повторяется, опять не ест.Я не выдерживаю и даю отдельно мясо, чтоб животное хоть не было голодным. Может, на сухой корм перевести? На прогулках активна, ведёт себя нормально.

    • Сергей on 15.12.2017 at 11:42 пишет:

      Здравствуйте, скорее всего причина в том, что вы не выдерживаете и подкармливайте собаку. Предполагаю, что вы закрепили рефлекс не кушать, а ждать угощения. Собака не ест, а вы за это даете вкусный кусок мяса, в следующий раз она поступит также. С сухим кормом возможно повторение ситуации, вначале собака его будет кушать охотно, а затем станет выпрашивать у вас вкусняшку. Что делать?
      Если нет заболеваний, при которых нельзя голодать, кормите собаку по команде и по времени. К примеру поставили миску в 12 часов, позвали собаку и дали команду есть. Не хочет кушать, убираете еду до следующего кормления. Главное в перерывах не подкармливать, иначе ваше воспитание не даст эффекта, и важно чтобы все домашние так поступали, даже если собака умирает от голода и пускает слюни. Давать лакомство только за работу, когда вы учите команды.

  42. Елена on 19.12.2017 at 16:57 пишет:

    Здравствуйте,а у нас такая проблема…..сидит у миски и ест только когда начинаю провоцировать,делая вид,что убираю миску.Какой-то негатив к еде у нас.я с детства так его провоцировала,чтобы поел и у него закрепилось.Можно как-то это исправить,чтобы ел нормально?

    • Сергей on 19.12.2017 at 17:17 пишет:

      Здравствуйте, попробуйте кормить по времени и по команде, если не ест убирайте миску, до следующего приема. И если начинает есть во время того, как вы убираете еду не оставляйте миску, просто забирайте. Но так можно делать если нет хронических заболеваний, при которых нельзя голодать и если собака не агрессивная.

  43. Анна on 13.01.2018 at 23:19 пишет:

    Здравствуйте! У меня лабрадор. Ему 1год 9 месяцев. сначала — где-то пол года он кушал корм Роял Канин. Потом у нас была аллергия. И мы перешли на Бош. пробовали Брит. Не понравился- отказался напрочь. Перешли на натуралку. По большей части субпродукты говяжьи- сердце, говядина. фарш говяжий. индейка. иногда кура. С кашами ( в основном рис. греча- т.к. другое не нравиться- но каши меньше, чем субпродуктов- иначе не кушает, морковка.) Лечимся 3-ю неделю ( с 26.12.2017г.). Все началось с рвоты- желт0-коричневая с включениями и запахом тухлых яиц. Поноса не было, температуры тоже (мерили градусником 38,4). Клещи исключены-зима-декабрь. Рвота была стойко-через 5-6 часов после еды. Сначала ел и пил,потом перестал(дня через два после начала болезни). Стул скудный. Моча была нормальная. Иногда отрыжка с небольшим кол-ом желчи и запахом тухлых яиц. Показались врачу. Назначили капельницы. Капались полторы недели. То две , то одну капельницу в день (NaCl 500ml, Глюкоза 5% -250 ml, В 12, С ), также принимали фамотидин, аллохол, дротаверин в/м, церукал в/м, эссенциале 5 ml — в капельницу. Рвота прекратилась на 5 -ый день после начала болезни. Были на узи. Все органы в норме. Немного (несколько мм ) увеличен (так нам сказали) желчный пузырь- размеры 40 х 20 мм. Сдали анализ крови ( общий и биохимия). Все в норме кроме Лейкоцитов- 19,05 х 10 ^9/L , Нейтрофилы 13,14 х 10^9/L, Эозинофилы 1,55 х 10^9/L. АЛТ 69,3 ; Мочевина 3,60 ; ЩФ 257. Диагноза точного не поставили — предположительно гастрит, панкреатит, холецистит. Прописали Синулокс — едим 7-ой день0 последний, Омепразол — 7-ой день- последний, Альмагель 5-10 дней- сегодня 7-ой. Аллахол. Стала давать — 2-ой день- аципол. Кормить насильно кашами- сказала врач. Стойкий отказ от еды и питья вот уже 4-тый день. Похудел страшно! Позавчера не вставал почти. Стали кормить насильно ( три дня кормим)- легкая овсяная каша. Пить тоже даем насильно из спринцовки. Замучались. Ходить стал. Но до сих пор ничего САМОСТОЯТЕЛЬНО не пьет ( меня это страшит очень) и не ест. Что дальше будет? Собака большая и понимаем, что насильно долго не сможем кормить- он выплевывает. Поить много тоже не можем — грамм 150 только получается выпоить- раза три в день. На капельницах тоже жить собака не должна. Его уже не рвет больше недели. Писает хорошо. какает скудно- но это потому , что ничего не ест. Понимаем, что если кормить насильно не будем- то умрет. Долго ли он может еще не есть? Когда начнет самостоятельно пить хотя бы? что вообще с нами ? какой бы вы диагноз ему поставили? Что нам дальше делать?

    • Сергей on 16.01.2018 at 17:11 пишет:

      Здравствуйте, возможно (это лишь предположение) на препарат от глистов индивидуальная чувствительность, возможно совпадение и причина в другом. Посоветуйтесь с вашим доктором, может быть есть смысл применить преднизолон или другой аналог. Эти препараты приведут к появлению аппетита, снимут воспаление и снизят реакции иммунной системы. Ну и пока не пьет, нужно продолжать капельницы.

  44. Анна on 13.01.2018 at 23:32 пишет:

    Да, извините, забыла написать, что наш Лабрадор полностью привит( все вовремя), пропаивается глистогенкой 1 раз в три месяца, обрабатывается от блох и клещей -1 раз в три месяца- даже зимой. Вот еще — 25.12.2017г. я его в очередной раз пропоила глистогенкой-фенпраз- 3 таблетки ( его вес 38,5 кг)- таблетки очень вонючие. А на следующий день у него рвота эта началась.

  45. Анна on 04.02.2018 at 11:44 пишет:

    Здравствуйте! Наш лабрадор теперь в порядке! Причина оказалась банальна- съел попрыгун-была непроходимость кишечника. (в тонком кишечнике 10-15 см от желудка застрял). Это я сама поставила ему предварительный диагноз и решила проверить кишечник с контрастной жидкостью-барием. успели прооперировать. Конечно пришлось везти за 200 км. Ставила капельницы и ставила уколы тоже сама- конечно расписал это все врач. Но мы спасли нашего друга! Уже сняли швы! Кушаем отлично! Теперь каши- греча и рис с мясом куры, говядины, индейки! Лечимся еще квамателом и ациполом. Желаю всем заболевшим животным скорейшего выздоровления! А хозяевам -идти до последнего- не отчаиваться- лечить! Ведь это наши самые верные друзья!

    • Сергей on 05.02.2018 at 12:40 пишет:

      Спасибо, что поделились своей историей с положительным финалом, скорейшего полного выздоровления вам!

  46. Оксана on 13.03.2018 at 19:25 пишет:

    А у нас всё плохо! Переболел пироплазмозом, месяц уже прошёл — а у него то температура ни с чего до 39.4 поднимется, вялый, нет радости в глазках. Ест очень мало, пьёт по-многу, а в миске потом как кисель, такие слюни — никогда так не было. Похудел очень сильно, был 36, сейчас 32 — кожа да кости, никак вес в норму не придет! Может быть он и ел мяско сырое, но доктор сказал пока для печени и поджелудочной вредно, а он ничего другого не хочет, я и не знаю, что делать?!!

    • Сергей on 13.03.2018 at 21:23 пишет:

      Здравствуйте, биохимию вы делали? После пироплазмоза часто страдают почки и печень, биохимия крови покажет справляются ли органы со своими функциями.

  47. Оксана on 14.03.2018 at 18:23 пишет:

    Да, мы делали анализ крови — мало эритроцитов, низкий гемоглобин. Делали УЗИ печени и селезенки — очень увеличены, прокололи гептрал 8 дней, сейчас заканчиваем колоть феррум-лек (по пол ампулы 1 раз в 3 дня пол месяца). Но вид и состояние не улучшается, он всё худеет и отказывается от еды. Мы в отчаянии..

    • Сергей on 16.03.2018 at 05:22 пишет:

      А какие результаты по биохимии: креатинин, щелочная фосфатаза, АСТ, АЛТ?

  48. Оксана on 16.03.2018 at 18:27 пишет:

    Судя по анализам это вообще не биохимия, а обычный анализ крови. К сожалению, в нашем поселке такой анализ, да при нынешних военных обстоятельствах, вряд ли я сделаю. Сегодня ходили к другому ветеринару, он прощупал и сказал что не сколько печень, сколько селезёнка пострадала, очень увеличена, почти в 3 раза. Но посмотрел сколько мы уже всего в собаку влили и вкололи, ничего не назначил, только диет. корм типа гепатик и немного свежей говяжьей печени, гр по 100. В воду подсыпать немного порошка регидрона и надеяться, что собака восстановится сама. Хоть какое-то утешение, в первой клинике нам предрекли скорую гибель животного:(((( Может Вы что подскажете по кормёжке?

    • Сергей on 17.03.2018 at 07:11 пишет:

      Если нет возможности точно определить, тогда предполагать. Если был пироплазмоз, значит могли пострадать почки и печень. Чтобы облегчить работу выделительной системы (почек) можно прокапать физраствор и раствор рингера внутривенно в небольшой дозе 20-30 мл на 1 кг в сутки (так мы не знаем в каком состоянии почки, можно ли нагружать). И внутривенно вместе с капельницами применить преднизолон он усилит аппетит и в некоторой степени предохранит нефроны.

      Также внутривенно В12. А вместе с кормлением ферменты (панкреатин, креон или аналоги).

      Да, соглашусь с вашим доктором, если есть возможность переведите на корм «гепатик».

  49. Оксана on 17.03.2018 at 10:28 пишет:

    Спасибо большое Вам Сергей, попробую еще Ваши рекомендации.

  50. Владимир on 25.06.2018 at 08:42 пишет:

    Доброго дня. Хорошая статья. Я ставлю миску, собака или кушает или нет, только отвернула морду — забираю миску. Но сейчас по особому… Он не завтракает третий день, но зато на ужин, почти все сьедает 🙁

    • Сергей on 25.06.2018 at 16:29 пишет:

      Здравствуйте, если не изменилось поведение и не появилось никаких симптомов, к примеру: повышение температуры, рвота, понос, угнетенное состояние… то возможно такое изменение связано с жарой (если у вас тоже жарко).

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям