гамавит

Вот так выглядит Гамавит

Привет друзья, ко мне поступают просьбы от моих постоянных читателей и зрителей канала. Просят прокомментировать известный препарат – гамавит. Раз людям интересно значит, сделаем такой обзор. Если подобная тематика понравится вам, то я сделаю целый раздел о магических препаратах, их сейчас довольно много. Вот один из многих вопросов.

гамавит

Что нам говорит производитель?

По описанию производителя гамавит обладает целым спектром полезных свойств, его можно использовать для коррекции иммунитета, укрепления иммунной системы, при интоксикации, для укрепления резистентности, то есть устойчивости организма. Также в его состав входит множество витаминов различных групп (жиро и водорастворимых), ряд аминокислот.




В наставлении рекомендуют применять его как самостоятельно, так и в комплексной терапии.

Пути введения различные, вы его можете уколоть подкожно, внутримышечно, внутривенно либо выпоить.

Основные действующие вещества гамавита это нуклеинат натрия в количестве 2 мг действующего вещества на 100 мл раствора. А также 50 мг гидролизата плаценты.

Кроме вышеуказанного в препарате 10 мл среды 199 (смесь аминокислот, витаминов, солей). Остальное вода для инъекций (90 мл). На первый взгляд замечательный состав.

Теперь рассмотрим компоненты гамавита отдельно

Натрия нуклеанат используют в медицине для ускорения регенерации тканей, также он стимулирует работу костного мозга, ускоряет лейкопоэз (образование лейкоцитов – основные клетки иммунной системы) и в ряде других случаев.

Теперь внимание – нуклеанат назначают в дозе 1-2 грамма в сутки на взрослого человека, детям до одного года по 5-10 мг. Длительность приема от нескольких недель до месяцев. Дозы привел для человека, так как наиболее достоверные данные, по этому препарату нашел в справочнике Машковского.

В гамавите содержится всего 2 мг на 100 кубиков, что очень мало. Получается на 1 мл 20 мкг нуклеаната, (для справки 1 мг = 1000 мкг). Если мы введем собачке весом 15 кг гамавит согласно наставлению – 0,1 мл на кг живой массы, то она получит 1,5 мл препарата, в котором будет 30 мкг нуклеаната. А как мы помним для ребенка минимальная доза 5 мг или 5000 мкг.

Что даст эта капля в море при таком коротком сроке лечения, ведь гамавит никто не рекомендует применять несколько месяцев подряд?



Нужно учитывать и возможные побочные действия нуклеаната – это болезненность в месте введения, замедление работы сердца, одышка и угнетение нервной системы, аллергия.

Важно – нуклеанат натрия нельзя применять при подозрении на лейкоз, злокачественную лимфому и болезни миокарда.

А нам производитель гамавита говорит только о возможной аллергической реакции и что никаких побочек не выявлено.

Следующий компонент – гидролизат плаценты денатурированный. С этим компонентом тоже не все понятно, его также нужно применять в большей дозе, чем заявлено, он также может вызывать ряд побочных эффектов. В данном случае гамавит содержит 0,5 мг (ПДЭ) на 1 мл. Опять мизерная доза.

Также возникает вопрос по поводу витаминов, не понятно как им удалось совместить жирорастворимые и водорастворимые витамины в водном растворе. На официальном сайте написали, что они это сделали при помощи специальной технологии, а какой именно не указывают.

Кому интересно можете ознакомиться с инструкцией к данному препарату на сайте производителя http://www.gamavit.ru/page/instruktion_full

Кроме этого смущает, что нет данных о конкретном содержании определенного витамина и аминокислот. Ведь витамины не всегда приносят пользу, при передозировке они могут вызвать заболевание.

Настораживает отсутствие описания побочных эффектов, случаев передозировки, абсолютная совместимость с другими препаратами и кормами. Даже у чистой воды есть побочки и несовместимость, а тут совсем никаких нет. Уж больно все хорошо, подозрительно как-то!

Заключение

Друзья, гамавит действительно уникальный препарат, он уникален тем, что стал настолько популярен, что его применяют повсеместно, от всех недугов. Обидно за своих коллег, которые не разобравшись назначают его своим пациентам, более того верят в его эффективность. На самом деле гамавит – это хороший способ заработать на доверчивости людей, играя на их страхах за своих любимцев.

Это средство сделать что-нибудь, ведь после укола магической розовой жидкости становится легче – мы животное полечили, не остались бездействовать. Мы молодцы! Но легче не собачке, а нам – мы выполнили свою миссию, сделав хоть что-то.

Радует лишь одно – гамавит хоть и бесполезное, но относительно безопасное средство. Друзья, а вы применяете гамавит, назначали ли вам ваши ветеринары этот чудесный препарат? Напишите в комментариях, мне и читателям будет интересно узнать.





 

Гамавит отзывы ветеринара: 291 комментарий

  1. Наталия Свистун on 02.02.2016 at 23:18 пишет:

    Моему котику после глистогонной таблетки стало очень плохо.Врач назначил гамавит.Первая мысль при покупке препарата — дороговато.Потом прочитала инструкцию и не могла поверить,что он такой «волшебный».Но доктор сказал,значит надо.Выпоили мы назначеную дозу — котенок пошел на поправку,но помог ли именно гамавит или котик сам переборол недуг- не понятно.Главное,что хуже не сделал.Куплю ли я еще этот препарат?Скажу твердо- НЕТ.
    Сергей,вам большое спасибо за статью.

    • Сергей on 03.02.2016 at 03:57 пишет:

      Спасибо вам за отзыв. К сожалению многие верят в силу гамавита, в том числе мои коллеги.

      • Галина on 30.01.2017 at 11:22 пишет:

        я прокалывала кошку за месяц перед выставкой,шея была почти голая,какой-то зуд был,врачи не могли объяснить,к выставке не только зуд прекратился,но и на шее появился роскошный воротник!за месяц!а другая тоже,начала грызть себе кончики волос,стала чуть ли не колючей,хвост как прутик…а у меня было полфлакончика гаммавита,осталось от другой,но свежий,тоже самое—кошка расцвела на глазах и перестала вести себя так,как ббудто у нее блохи,,я даже думаю себе проколоть,волосы сильно лезут

        • Сергей on 30.01.2017 at 12:37 пишет:

          А давайте немного пофантазируем. К примеру у ваших животных было обычное акне, связанное с закупоркой анальных желез, когда вы делали уколы кошка испытывала неприятные ощущения, пугалась, в следствии чего произошло опорожнение анальных желез. После сальные железы кожи пришли в норму и появился роскошный воротник. Фантазия, но более правдоподобно, чем верить в то что вам помог гамавит.

          • Галина on 31.01.2017 at 20:28 пишет:

            но я бы почувствовала этот запах,не могли же они выйти бесследно,да и укол перенесли спокойно,я с этим секретом хорошо знакома,до сих пор тошнит как вспомню,когда чистила

          • Сергей on 01.02.2017 at 14:50 пишет:

            Все может быть, как я говорил это лишь предположение, но в гамавите нечему действовать.

      • Екатерина on 23.05.2017 at 13:21 пишет:

        И Ваш коллеги правы! Мне, то есть моей шиншилле, этот препарат очень помог (другие мы не принимали и не кололи). Шиншилла мне досталась от нерадивых- хозяев, которые держали её в клетке для волнистых попугайчиков. Атрофия мышц, лапы не работают. Начали колоть, грызун ожил. Сейчас прыгает вовсю

        • Сергей on 24.05.2017 at 06:10 пишет:

          Я думаю, что кроме гамавита вы поменяли условия содержания и кормления, поэтому не обязательно препарат помог. Я не буду с вами спорить, если вам нравится препарат, то пожалуйста применяйте, от него вреда не будет, но мое мнение по поводу его эффективности вы видели в статье.

      • Лиля on 13.08.2017 at 23:38 пишет:

        Здравствуйте.Приболела собака,ветеринар втюхал гамавит,прописал колоть по 1 кубику в день в течении недели,три дня проколола,на четвёртый день гамавит стух!Это как это вообще?Что там намешано?

        • Сергей on 14.08.2017 at 08:24 пишет:

          Здравствуйте, скорее всего врач назначил гамавит не с плохими намерениями, возможно сам попал под воздействие красивых обещаний в инструкции. Обычно этот препарат «держится» долго, если правильно хранить и использовать, может быть вы его оставили в светлом месте с иглой в пробке?

  2. Олюшка on 04.02.2016 at 19:32 пишет:

    У моей кошки была пиометра и врач сказал, что операцию делать рискованно в таком состоянии и надо подождать пока станет лучше. Прописал капельницу с Рингером, антибиотик, гамавит и какую-то гомеопатию (вот уж не знала, что и ветеринары верят в нее..).
    Естественно кошке лучше не стало, в итоге операцию делали ночью в другой клинике в еще более тяжелом состоянии, чем могли бы, но к счастью все обошлось.
    Ваши видео про капельницы и уколы потом очень нам помогли, спасибо! 🙂

    • Сергей on 04.02.2016 at 21:43 пишет:

      Спасибо вам за отзыв, рад что мои ролики для вас оказались полезными. К сожалению многие мои коллеги назначают гамавит и другие препараты с недоказанной эффективностью, но в большинстве случаев это не их вина, просто у нас разрешают производить и продавать «пустышки» главное чтобы лекарство не приносило вреда, а действовать оно не обязано. Людей вводят в заблуждение и бывает трудно разобраться, где правда а где подвох, но все же нужно быть настороже особенно с такими лекарствами от всех болезней.

  3. Ирина on 05.02.2016 at 22:13 пишет:

    Препарат Гамавит не помог! Кошкам поставили диагноз пищевая аллергия на курицу (были небольшие проплешины на шерсти на подбородке с образованием твердых короче как от запёкшейся лимфы). С корма для стерилизованных кошек (Pro Plan) ветеринар посоветовал перейти на корм для кошек с деликатным пищеварением и сделать несколько курсов препарата Гамавит, который тут же и продали. Успели сделать только два курса, состояние кошек не улучшилось. Случайно нашла Ваше видео про чистку анальных желез с подробным объяснением и фотографиями заболевших питомцев. Только после этой процедуры наступило значительное улучшение. Огромное Вам спасибо!

    • Сергей on 06.02.2016 at 12:56 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв и рад, что мои видео оказались для вас полезными, мне приятно 🙂 значит не зря их делал.

  4. К сожалению должна признать, что нам тоже ветеринар прописал Гамавит для поддержания иммунной системы наших морских свинок. Здоровье самцов от препарата не поправилось. Так что могу только подтвердить, что гамавит выписывают животным, но он не помогает. Спасибо за честный отзыв. Как и всегда понимаю, что все нужно делать думаючи.

    • Сергей on 08.02.2016 at 14:26 пишет:

      Спасибо за комментарий, который в очередной раз подтверждает бесполезность гамавит.

  5. Елена on 09.02.2016 at 08:59 пишет:

    Здравствуйте. Извините, что не в тему. Я только что нашла Ваш блог, подписалась и на ютую тоже. Я не знаю к кому мне обратится. Дело в том, что сейчас проживаю на Пхукете и весной летим обратно с котом (7лет) у него стоит прививка от бешенства сделана 19.06.2015 здесь такие законы, что мы должны поставить чип, я не против чипа, но они сказали что для этого сначала поставят прививку от бешенства, у нас она стоит. Как это отразится на животном, если вторая прививка в феврале будет. Стоит ли ее ставить. Наш международный паспорт они смотрят и не могут определить какая прививка. Потому что врач которая ставила, поставила дату печать а наклейку от прививки не вклеила и не понятно что за название, хотя на английском написано название. Не откажите мне в моем вопросе. Заранее благодарна.

    • Сергей on 09.02.2016 at 10:41 пишет:

      Если кот не имеет серьезных хронических заболеваний, в том числе иммунной системы, то вы можете сделать прививку от бешенства раньше срока, ничего страшного не случится. Если обработку от глистов проводили больше месяца назад, то сделайте повторную обработку и через 10 дней можете привить котика.

      • Елена on 10.02.2016 at 22:20 пишет:

        Спасибо. Хронических заболеваний нет. Иммунная система вроде в норме. Я его пропаиваю витаминами периодически и рыбьим жиром. Глистов потравили 10 дней назад.

        • Сергей on 12.02.2016 at 17:37 пишет:

          Если нет противопоказаний и уже прошло необходимое время после обработки от глистов, тогда можете прививать.

          • елизавета on 06.12.2016 at 17:28 пишет:

            спасибо вам огромное за статью или видио как угодно .. я уж думала что бьюсь головой о стену когда спорила со своими коллегами о этом препарате . сейчас ткну носом их и пусть убедятся что я была не одна в своем мнении . он действительно бесполезен !!!! спасибо !

          • Сергей on 07.12.2016 at 09:10 пишет:

            Радует, что вы нашли в моей статье поддержку. Думаю, что бесполезно спорить и доказывать человеку о чем-то, в случае с гамавитом, даже если вы проведете самостоятельно исследования, покажите результаты, ваш оппонент скажет, а у меня работает 🙂 я сотню кошек вытащил с того света при помощи этого препарата.

  6. Светлана on 15.03.2016 at 12:19 пишет:

    Добрый день, ветврач назначила гамавит 5мл п/к 1раз в день плюс метронидозол половинку 250 мг таблетки 2раза ( провоцировали рвоту) при первых признаках энтерита — жалко потеряных 3 дня. Обратилась в другую клинику- капельницы, антибиотики и поддерживающая терапия. Гамавит не рекомендовали, метронидазол в/в.
    Подскажите, пожалуйста, щенок не ест 4-й день, когда стоит начать предлагать корм или дождаться каких-то признаков. Спасибо за ваш канал — уверена победим вирус.

    • Сергей on 15.03.2016 at 14:31 пишет:

      Да, сожалению некоторые мои коллеги применяют гамавит и подобные препараты с недоказанной эффективностью, но мы все «жертвы» навязчивой рекламы и ложной информации. Кормить щенка можно когда, остановится рвота и понос, до этого нужно не прекращать внутривенных вливаний. Выздоравливайте!

    • Светлана on 13.12.2016 at 15:36 пишет:

      Люди почитайте книгу Дон Гамильтон-это ветеринар -гомеопат она есть в интернете ,очень рекомендую, а особенно нашим ветеринарам.

      • Сергей on 13.12.2016 at 16:57 пишет:

        Спасибо за рекомендацию, знаком с этой книгой, признаюсь поверхностно. Я в свою очередь вам могу порекомендовать взглянуть на гомеопатию с другой точки, с точки зрения критика, а может она не работает? Я не провоцирую вас, но все же в современном мире гомеопатия не всеми признана.

  7. Ирина on 15.03.2016 at 14:44 пишет:

    Добрый день, Сергей! Хотелось бы подробнее узнать о препарате Гемобаланс (для кошек). Он такой же бесполезный как и Гамавит, или все-таки есть польза? Спасибо!

    • Сергей on 15.03.2016 at 20:44 пишет:

      Гемобаланс в практике не использую, если нужно ввести в организм витамин или другой элемент, то применяю другие препараты с меньшим разнообразием компонентов. Не скажу что гемобаланс не действует, не изучал данных исследований, но в отличие от гамавита производитель указывает точное содержание определенного компонента.

      • Алина on 19.03.2016 at 07:00 пишет:

        Здравствуйте ,Сергей! я хотела бы узнать Ваше мнение по поводу назначенного моей кошечке лечения. у нее подкожный клещ, был назначен ивермек перорально (коша весит 2.800) по схеме в течении месяца : 1 — 0.028, 2 — 0.056, 3 — 0.084, 4 — 0.112, 5 — 0.14, 6 — 0.168 , купание шампунем Доктор, 6 -7 дней Энросепт по 0.5 один раз в день и Гамавит по 0.5 тоже один раз в день 6 — 7 дней. Кошка во время всех этих процедур ходит как пьяная, спотыкается, падает, зрачки сильно расширены,много спит, кушает и в туалет ходит как обычно Прошел месяц лечения, было улучшение, а через неделю опять стала чесаться и опять стали появляться болячки на тех же местах что и были ( одна на подбородке и на задних обеих лапках). Посоветуйте, как нам быть? спасибо

        • Алина on 19.03.2016 at 07:13 пишет:

          и еще , забыла добавить, назначили Котэрвин по инструкции.

          • Сергей on 19.03.2016 at 08:19 пишет:

            Для чего его вам назначили при диагнозе у вашей кошки? Есть еще проблемы с туалетом?

        • Сергей on 19.03.2016 at 08:17 пишет:

          Не исключено что у кошки клещ, но:
          1. Если проанализировали рацион кормления кошки, исключили возможные погрешности и аллергическую реакцию на какой либо компонент.
          2. Сделали вот такую процедуру как я показываю в этой статье и ролике в конце https://vetdoc.in.ua/analnye-zhelezy-u-koshki.htm
          3. Если после вышеперечисленного нет положительного эффекта и вашей кошке сделали соскоб, обнаружили клещей, то тогда врач на верном пути. Если не делали простых процедур о которых я говорил, не делали соскоб, не обнаружили клеща, то лечение «пальцем в небо» и довольно токсичным препаратом.

          • Алина on 19.03.2016 at 10:10 пишет:

            Проблема с туалетом такая была — моча пахла как лекарства что ли, я об этом сказала врачу.Соскоб делали и кровь сдавали , и анализ мочи брали. точный диагноз мне не сказали, сказал — воспалительный процесс в почках и подкожный клещ.

          • Алина on 20.03.2016 at 05:39 пишет:

            Мурашка вообще очень мало пьет воды, в туалет по маленькому ходит один — два раза в день и один раз по большому — регулярно.Проблема с туалетом такая — моча пахнет как бы лекарствами что ли, брали мочу на анализ, сдавали кровь и делали соскоб,по результатам сказали что воспалительный процесс в почках и плюс подкожный клещ.У меня сейчас нет возможности везти ее в клинику и я хотела бы спросить у Вас совета — нужно ли по прежнему давать Ивермек и колоть Гамавит ( меня очень беспокоит ее пьяное состояние,просто больно смотреть на нее,до слез) или можно чем то заменить это лечение? Я знала , что Ивермек токсичен и надеялась на Гамавит, а как оказалось из Вашей статьи ,что он собственно бесполезен! Что же нам теперь делать??? Ведь лапки и подбородок она опять интенсивно чешет и выгрызает опять!!!! Помогите ,пожалуйста советом! Будем Вам очень признательны!

          • Сергей on 20.03.2016 at 11:48 пишет:

            Если кошка так негативно реагирует на ивомек и при этом у нее есть проблемы с выделительной системой (почками), то лучше пока его отменить, при необходимости затем можно будет использовать аналогичное средство. Вы не ответили делали ли в клинике такую процедуру как я рассказывал в этой статье? https://vetdoc.in.ua/analnye-zhelezy-u-koshki.htm P.S. Остальные ваши сообщения публиковать не буду, если вы не против, вы в этом практически все написали.

  8. Алина on 19.03.2016 at 10:13 пишет:

    кошечка вообще воды очень мало пьет и в туалет ходит один -два раза в день по маленькому и один раз по большому регулярно

    • Алина on 19.03.2016 at 10:56 пишет:

      у меня к сожалению, больше нет возможности везти кошу в клинику, а почесуха у нее опять началась, посоветуйте, пожалуйста. как нам дальше быть — продолжать опять давать ивермек? или чем то можно заменить его? меня очень беспокоит ее пьяное состояние и зрачки как блюдца, больно смотреть на нее.

  9. Алина on 20.03.2016 at 13:34 пишет:

    по поводу сообщений поступайте так , как считаете нужным, я абсолютно не против!!!! а чистку нам не делали и я не уверенна , что на мне даст ее сделать, она у меня очень вредная и с характером! я конечно попытаюсь, в Вашем видео все понятно объяснено. спасибо!!! если мы отменяем Ивермек и Гамавит. то чем тогда лечить??? она ведь опять чешется(((

    • Сергей on 20.03.2016 at 15:12 пишет:

      Вы начали лечение с самого сложного, не сделав самого простого. Попробуйте почистить анальные железы, не получится самостоятельно попросите более опытного человека или ветеринара. Подождите 3-5 дней, если не будет эффекта, тогда продолжите лечение против клеща, в любом случае вы ничего не теряете. Если зуд у кошки слишком интенсивный, то можно однократно ввести ей 0,2 мл дексаметазона подкожно. Вот один из способов фиксации кошки https://youtu.be/xflZHHvQJ9w

  10. Лариса on 29.04.2016 at 08:12 пишет:

    Здравствуйте! А я применяю гамавит своим животным. Он прекрасно помогает в комплексе с другими препаратами. И результаты я видела.
    Глупо рассуждать о том, что гамавит не помог при отравлении или инфекции. Конечно не помог, если больше ничего не ставить, кроме гамавита и сидеть ждать. Но я заметила, что с гамавитом выздоровление и заживление идет быстрее. Использовала при инфекциях, воспалениях, болезнях ЖКТ и дыхательной системы, послеродовых осложнениях.
    Повторюсь- только в комплексе работает. Так что я одобряю этот препарат.

    • Сергей on 29.04.2016 at 21:26 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв и мнение о гамавит, свое мнение о нем я выразил в статье 🙂

    • Алла Леонидовна on 21.10.2016 at 18:50 пишет:

      Здравствуйте! Хочу вас поддержать: гамавит использую уже лет 15 — у меня питомник донских сфинксов. Действительно применять нужно по показаниям и по действию этого препарата. Удивлена. что многие пишут отрицательные отзывы! Применяю в основном. как иммунномодулятор через день с фоспренилом. Благодаря этим препаратам выхаживаю ослабленных голорожденных котят. делаю с первого часа после рождения. Перед прививкой, выставкой, путешествием, вязкой и т.д. Ну пусть бы простые люди, но ветврач и так отрицательно отзывается, это настораживает…

  11. Лора on 28.05.2016 at 15:35 пишет:

    Здравствуйте!
    Поднимаем маму-кошку после родов с маститом и котенка-выкормыша с длительным запором. Колем — пока не ясно с рез-том.
    Гамавит и проч гомеопатические препараты.
    Хочется задать Вам вопрос про другие препараты: варикол, мастометрин,
    элвестин, микровитам.
    Спасибо!

    • Сергей on 28.05.2016 at 20:07 пишет:

      Не верю в гомеопатию, по данным исследований она помогает, но в большинстве случаев как плацебо, что для животных не очень актуально.

      • Наталья on 24.11.2016 at 09:19 пишет:

        При всем уважении к Вам, Сергей, моя сука чау дожила уже до 13,5 лет с выраженным артрозом коленных суставов исключительно благодаря инъекциям гомеопатических травматина и хондартрона. Собака ходит сама и даже 2-й этаж. Я перепробовала на несчастной собаке множество схем и препаратов по рекомендациям официально практикующих , в т.ч. и считающихся спецами в данной области, ветеринарных врачей Питера. Кроме кратковременного улучшения, а иногда и мучительных побочных явлений, ничего в результате. ХЕлветовской гомеопатией у нас пользуются несколько заводчиков чау. Только благодаря их совету я вышла на травматин и хондартрон. Эффект выраженный, быстрый и долговременный. А сколько чау загублено хозяевами из-за слепой веры в светил ветеринарии операциями на суставах могут рассказать только заводчики…У травматина есть и еще одно замечательное свойство, не указанное в аннотации-он снимает аллергию. И еще он хорошо снимает практически любые воспаления, заживляет и имеет обезболивающий эффект. Все это проверено на моих 2-х чау, а так же чау нескольких заводчиков. Пишу это я только для тех читателей этого блога, кто измучился уже с традиционными методиками и захочет опробовать данные гомеопатические препараты. Они абсолютно безвредны, без побочных эффектов и не страшны передозировки. И это при выраженном эффекте. Вас, Сергей, я не пытаюсь убедить. Возможно, что в дальнейшем Вы измените свою точку зрения на гомеопатию, а может даже и на гамавит (я его не применяла, кстати, но обязательно буду пробовать-наши заводчики успешно применяют). Ведь «опыт-сын ошибок трудных» способствует изменениям взглядов. Удачи Вам Сергей и спасибо за Блог:)

        • Сергей on 24.11.2016 at 18:11 пишет:

          Спасибо за ваш отзыв, но пока я придерживаюсь доказательной медицины. Конечно нельзя быть упрямцем во всем и не менять никогда своих взглядов, но чтобы с уверенностью рекомендовать тот же травматин или гамавит мало нескольких положительных случаев.

  12. Алексей on 31.05.2016 at 19:09 пишет:

    У нас всегда гамавит колят, при всех болезнях. Еще перед прививкой могут Риботан уколоть.

    • Сергей on 31.05.2016 at 22:07 пишет:

      Печально, когда коллеги применяют препараты с недоказанной эффективностью, ладно если еще сами верят и назначают по незнанию, но многие ведь знают, что гамавит бесполезен.

  13. Ксюша on 21.06.2016 at 23:46 пишет:

    Здравствуйте! Кошка родила здорового котенка, но у нее нет молока. Начали кормить смесью для котят. Котенок угасал на глазах, вес падал, апетит плохой. Кололи Гамавит — 0,2 подкожно 2 раза в день, и катазол — 1 раз в день + раствор Рингера. Какие последствия могут быть при передозировке Гамавитом для новорожденого котенка и для взрослых кошек. Нигде не могу найти информации о передозировке. Может ли котенок умереть от неправильной дозы Гамавита??? Доза по 0,1 мл/кг веса — это полный бред. Как же тогда уколоть котенка в 80 грам веса?! Соглашусь что с этим препаратом не все чисто.

    • Сергей on 22.06.2016 at 20:04 пишет:

      Передозировать гамавит довольно сложно так как в нем практически ничего нет, производитель сам говорит, что в некоторых случаях можно многократно завышать дозировку.

  14. Мила on 27.07.2016 at 19:40 пишет:

    Мою собаку укусила гадюка ветврач назначил гамавит дексаметазон и фурасимид .но алабай вялый укусила видно в губу морда опухла сильно вялый.скажите это правильное лечение?

    • Сергей on 27.07.2016 at 22:56 пишет:

      Да лечение адекватное (кроме гамавита), также нужно следить за тем, чтобы не упало давление.

  15. Артем on 29.07.2016 at 10:16 пишет:

    В настоящий момент провожу лечение Кроликов от Максиматоза.
    К ветеринару не обращался, так как хороших не найти, все кто слышит слово Максиматоз утверждают о необходимости забить и уничтожить.

    Курс лечения нашел в просторах интернета 3 способа, 2 медицинских и 1 народными средствами.
    1. Способ
    -Гамавит 2 мл подкожно
    -Байтрил 2,5 % 1 мл. подкожно
    -Фоспренил 1 мл. подкожно

    2 Способ
    -Бицилпилицилин в дозе 100 тыс. ед.

    3. Способ
    -Выпаивание заваренной кожурой граната, плюс определенные травы.

    • Сергей on 30.07.2016 at 08:04 пишет:

      Миксоматоз вызывает вирус, поэтому против него нет специфического препарата. Из перечисленного вами списка ничего прямо на вирус не подействует. Гамавит и фоспренил бесполезные препараты, бициллин и байтрил не действуют на вирус. Кроме того антибиотики подавят микрофлору кишечника и у кролика начнется понос. Да, существует вероятность выздоровления, но животное теряет привес, затем отстает в росте, поэтому лечение данного заболевания нецелесообразно. Также кролики больные миксоматозом представляют опасность для здоровых кроликов находящихся в округе.

      • Алла Леонидовна on 21.10.2016 at 18:56 пишет:

        это просто возмутительно то. что вы пишете! гамавит и фоспренил(ПРОТИВОВИРУСНЫЙ ПРЕПАРАТ!) надо уметь применять! кАКИЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЕТЕ? Похоже на заказ!

        • Сергей on 22.10.2016 at 06:32 пишет:

          Гамавит и фоспренил это препараты с недоказанной эффективностью, при чем стоят не две копейки. Изучите состав препаратов, изучите данные независимых исследований (которых нет), что там может работать?
          2. Цель. Информировать моих читателей в том, что не нужно надеяться на «чудо-препарат», тратить попусту средства, а искать причину болезни и применять адекватное лечение.
          3. Вы пишите «Похоже на заказ!» Я думаю, что такие слова нужно доказывать какими — либо данными, иначе это просто болтовня. И кто будет заказывать подобную статью на моем «мегапопулярном блоге»? Подскажите кому это нужно, может быть подзаработаю 🙂

          • Алла Леонидовна on 07.11.2016 at 11:33 пишет:

            это вы ничем не доказываете ваше негативное отношение к препаратам фоспренил и гамавит! А у меня(и не только!) 15 летний положительный опыт применения этих препаратов! Котят умирающих поднимаю на них!

          • Сергей on 07.11.2016 at 15:46 пишет:

            Не преследую цель разжигать вражду на моем блоге, он сделан не для этого. Не сомневаюсь, что за 15 лет общения с животными вы накопили богатый опыт и не только в применении гамавита. Но я не нашел ни одного объективного, независимого исследования гамавита, также не нашел, что именно из веществ входящих в состав может подействовать в таком мизерном количестве. Не наблюдал разницы при лечении с гамавитом и без него.
            2. Ответьте: Допускаете ли вы, что животное может выздороветь без гамавита? Почему производитель не указывает конкретное содержание веществ и как он сумел совместить не совместимое? Как вы можете объяснить полную совместимость с другими лекарственными препаратами и отсутствие противопоказаний (кроме возможной аллергии), хотя если взять любой отдельный компонент, то мы найдем ряд возможных побочек и не совместимостей? (пункт 15 инструкции к препарату на оф.сайте). Очень много вопросов на которые производители не дают конкретного ответа.

  16. Екатерина on 09.08.2016 at 20:07 пишет:

    Здравствуйте! Моему котенку 2 мес, он перестал кушать, его тошнило и был понос. Врач назначил антибиотик 0,3 мл 2 раза в день, вермикол 0,5 мл 1 раз всдень, циклоферон по 0,5 мл по схеме и гамавит по 1 мл (!) раз в день. Лечение на 7-10 дней. Не много ли гамавита? Не повредит ли он котенку? Прошел второй день лечения, но аппетита у котенка так и нет. Но спала температура.

    • Сергей on 10.08.2016 at 07:42 пишет:

      Здравствуйте, гамавит применяют и в больших дозах, чем вам прописали, в нем практически ничего не содержится. А какой диагноз, чем котенок болеет? Что врач предполагает?

  17. Екатерина on 10.08.2016 at 10:03 пишет:

    Врач предлагает поить сметкой, рисовой водой. Вчера вечеров немного полизал котенок детский творожок, днем немного полагал биокифир (тоже детский). Но оочень мало, сначала долго нюхал, после долгих уговоров немного полакал. Колю уколы ему сама.

    • Екатерина on 10.08.2016 at 10:35 пишет:

      Еще предполагает врач наличие гельминтоза, но пока специального лечения не назначал.

      • Сергей on 11.08.2016 at 07:35 пишет:

        Могут быть и гельминты, но в таком возрасте и с подобными симптомами могут протекать более опасные заболевания (инфекционка). А может быть все вместе глисты и инфекция. Что бы не было причиной болезни, одним из направлений в лечении должно быть пополнение потери жидкости, при поносе и рвоте обезвоживание наступает быстро. Поэтому если у котенка продолжается рвота и понос его нужно капать.

  18. Ирина on 10.08.2016 at 19:10 пишет:

    Добрый день! Я волонтер со стажем. 10 лет занимаюсь бездомными кошками, имею высшее медицинское образование. Применяю гамавит у котят для детоксикации при противоглистной обработке, гамавит форте в комплексном лечении взрослых кошек при вирусной инфекции в повышенной против указанной в инструкции дозировке. Не надо надеяться на чудодейственный результат при применении гамавита. Но в комплексе с другими средствами дает не плохой результат. Мы применяем раствор рингера для снятия интоксикации при инфекционных заболеваниях и паразитарных инфекциях, при обезвоживании без известной доли скепсиса, хотя это всего лишь минеральный состав , идентичный плазме крови. Так, почему же мы относимся с недоверием к гамавиту? Провожу глистогонку котятам от 1,5 до 2-мес сильно заглистованным с использованием гамавита , никогда не было нежелательных эффектов. Скажу больше, после применения гамавита, котята носятся, как сорванцы, замечено. Применяла, применяю и буду применять это средство.

    • Сергей on 11.08.2016 at 07:59 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв, и за то что поделились своим опытом применения гамавита, мое мнение об этом препарате в данной статье.

    • Алла Леонидовна on 21.10.2016 at 18:58 пишет:

      полностью с вами согласна! гамавит + фоспренил очень полезные лекарства и без побочных эффектов!

  19. Щелкалина Ирина on 21.08.2016 at 16:44 пишет:

    Здравствуйте! Заинтересовал Ваш опыт, т.к. коту 16 лет с плохими печеночными показателями и ХПН после инсульта назначили гамовит. Хотелось бы понять, без него, на одном эссенциале кот поправится?. Если есть возможность — дайте совет, пожалуйста.

    • Сергей on 22.08.2016 at 07:27 пишет:

      Гамавит и эссенциале в вашем случае не поможет однозначно. Обычно применяют гормоны (преднизолон или аналоги) и переводят животное на специальное питание.

      • Алла Леонидовна on 21.10.2016 at 19:00 пишет:

        этому 16 летнему коту с печеночной недостаточностью еще только гормонов не хватает! Да опыт у вас ….

        • Сергей on 22.10.2016 at 06:38 пишет:

          Что не так с гормонами? Напишите конкретно: преднизолон в описанном случае нельзя, потому что…

  20. Алла on 16.09.2016 at 21:36 пишет:

    Здравствуйте. У нас лабрадор ретривер, 4 года. Целый день вялый (почти всегда лежит), ничего не ел. Давали кефир с творогом, что он любит больше всего, немного полакал и все. К вечеру поднялась температура до 41. Сразу обратились к ветеринару. Объяснили все симптомы и сказали что нашли клеща, но он не присасывался. Моча, когда гуляли (утром и вечером) светлая, калл без примеси крови. Врач сказал, что все симптомы пироплазмоза. Сделал нам димедрол, анальгин и через 15 минут пиро-стоп. Прописала нам гамавит 6,0 мл. 1 раз в день 5 дней подряд и гепатовет 2 раза в день 2 недели. Уколы делать и температуру измерять очень трудно, т.к. не дается. Скажите, пожалуйста, правильное ли лечение нам назначили?

    • Сергей on 17.09.2016 at 00:25 пишет:

      Здравствуйте, у каждого ветеринара может быть своя схема лечения болезни, в том числе и пироплазмоза, вам назначили вполне адекватное лечение, если это действительно пироплазмоз, то завтра собаке станет значительно легче. Если интересно, вот здесь я описал что я применяю при этой болезни https://vetdoc.in.ua/moya-sxema-lecheniya-piroplazmoza-u-sobak-avtor-veterinar.htm

  21. Алла on 17.09.2016 at 07:17 пишет:

    Спасибо. Не знаю лучше или нет, но утром (6 часов) мы пошли гулять, посмотрела на мочу она желтая, стул жидковатый. Мало ходил по маленькому, но это думаю от того что пил мало воды. Дома дала свеже сваренный говяжий бульон он полакал, но мяса не стал есть. Глаза не так блестят как вчера, наверное температура падает. Дала гепатовет. Будем наблюдать за ним.

    • Сергей on 18.09.2016 at 11:38 пишет:

      Пироплазмоз коварная болезнь и могут быть осложнения связанные с нарушением практически любого органа, нужно чтобы процесс лечения контролировал ваш врач.

  22. Алла on 17.09.2016 at 07:49 пишет:

    И мясо съел. И подкашливает. Даже не кашель, а отхаркивать.

  23. Денис on 05.11.2016 at 14:56 пишет:

    Здравствуйте… Сегодня врач назначил гамовит и капли глазные максидин. Вот смотрю ваши обзоры и не пойму нужно его колоть или нет.

    • Сергей on 05.11.2016 at 14:58 пишет:

      Здравствуйте, а с какой целью назначили гамавит, кого лечите и какой диагноз?

  24. Инга on 10.11.2016 at 08:44 пишет:

    Пять лет занимаюсь животными, в основном котами. Результат гамавита всегда виден — улучшается аппетит и повышается активность. Если не колоть, не едят вообще. Применяла при истощении, интоксикациях, особенно после травли глистов, при инфекционных заболеваниях. Как вы объясните это? Я еще понимаю, на человека подействовало бы внушение, но коту то все равно. Как после этого можно говорить, что он не работает??

    • Сергей on 10.11.2016 at 17:08 пишет:

      Тринадцать лет занимаюсь лечением собак и кошек, наблюдал не эффективность гамавита многократно. Вы пять лет видите положительный эффект от этого препарата, но наши с вами наблюдения субъективны и ценность имеют только лично для нас. Эффективность любого препарата определяется путем проведения исследований на испытуемой и контрольной группах. Да, такие исследования по гамавиту проводились, результаты можно найти, но во всех фигурируют заинтересованные люди, либо малая выборка (статью на которую ссылается производитель читал).
      2. Априори гамавит не может работать, в нем нет действующих веществ в достаточном количестве, чтобы они могли оказывать влияние. Поэтому он не имеет побочных эффектов, применим в больших дозах и совместим с другими препаратами и кормами, пункты 11 и 15 инструкции к препарату (оф.сайт http://www.gamavit.ru/page/instruktion_full).
      3. Представим случай: собаке применили витамины А, Д и В12 в определенной дозе, и по показаниям нужно применить гамавит, как мне понять какую дозу использовать, чтобы не было передозировки? Ведь известно, что витамины, особенно жирорастворимые могут навредить. Почему производитель не указывает конкретно сколько в составе веществ? Как мне работать с препаратом, если я не знаю что в нем и в каком количестве, почему я должен верить производителю?

  25. Юлия on 21.11.2016 at 11:20 пишет:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста чем можно вылечить хроническую простуду у кота. Ветеринар в свое время назначал антибиотик амоксициллин. Прокололи — помогло. Но через некоторое время началось снова. Кроме того подхватили блох, боимся опрыскивать полностью средством от блох, и купать с шампунями против блох потому что простуда. В результате ошейник не помогает, и другие средства тоже. Не можем вывести блох и вылечить простуду. Спасибо.

  26. Юлия on 03.12.2016 at 11:40 пишет:

    Что скажите по поводу Котэрвина?

    • Сергей on 03.12.2016 at 18:41 пишет:

      Сильного эффекта от него не замечал и вреда тоже, нужно найти по этому препарату результаты исследования если они есть, чтобы получить достоверный ответ.

  27. Екатерина on 19.12.2016 at 08:35 пишет:

    Большое спасибо за отличный обзор. Очень много читала о гамавите и удивлялась его «чудо-действию». Недавно узнала о том, что это гомеопатический препарат и не могла в это долгое время. Так как многие практикующие врачи используют данный препарат и он обладает очень большим количеством потребителей. Очень рада, что вовремя наткнулась на данную статью и не допущу его использования в своей практике. Мне, как начинающему ветеринарному врачу, очень хотелось бы услышать от Вас названия других широко используемых препаратов из разряда плацебо.

    • Екатерина on 19.12.2016 at 08:37 пишет:

      Не могла долгое время поверить)

    • Сергей on 19.12.2016 at 11:16 пишет:

      Рад, что вам понравился мой обзор гамавита, к сожалению многие наши коллеги широко его применяют и верят в него. Еще у производителя гамавита есть фоспренил и максидин, которые я еще не рассматривал на блоге, возможно позже, а может совсем не буду, у многих как говорят «подгорает» 🙂 Не хочется на блоге разводить ссоры. Из медицинских часто применяют циклоферон он тоже с недоказанной эффективностью. Еще о траумель почитайте в интернете и о ветом. О ветом, если интересно в конце этой статьи есть ролик по теме https://vetdoc.in.ua/probiotiki-dlya-sobak-bolshoj-razvod.htm Если перейдете на ютуб канал, под роликом много комментариев.

  28. Елена Владимировна on 22.12.2016 at 09:01 пишет:

    А я лучше гамавит буду применять и лечить своих собак гомеопатией,чем доверю ветеринарам- помощникам смерти.Скольких собак загубили своим лечением традиционными методами.Хотелось бы узнать у вас лично были свои домашние животные?У меня есть возможность наблюдать от рождения и до самой смерти жизнь собак лично моих,и что им помогает,а что реально гробит то же мне известно.Не буду доказывать здесь эффективность гамавита,потому что можно взять и любой препарат признать неэффективным.Вы как врач должны понимать,что не только препараты оказывают действие,а ещё сам организм сможет ли справится.У всех будет по разному,поэтому довольных и недовольных при любом обсуждении будет достаточно.Иногда возможно,уколоть воду и сделать щенку банальное промывание кишечника,чем убить его большими дозами антибиотиков.

    • Сергей on 22.12.2016 at 16:36 пишет:

      Разные бывают люди, есть случайные, которые не то выбрали изначально, таких людей можно встретить в любой профессии, не обязательно это ветеринар, возможно вам «везло» повстречать в своей жизни именно таких людей и у вас теперь негатив на всех ветеринаров. А бывает, что человек тянет до последнего, лечит самостоятельно водкой и селедкой, а когда не получается идет к доктору, где собака благополучно погибает и крайним остается ветеринар. Не говорю, что вы так делаете, но бывает такое явление.
      2. Да у меня были и есть свои домашние животные, если интересно можете зайти на ютуб канал «Дети Фауны» в конце каждого ролика мой кот.
      3. Да, вы правы по поводу того, что организм может справится с болезнью самостоятельно, но это явление больше применимо к «эффективности» гамавита и подобных препаратов. Вы можете применять гамавит или не применять эффект будет один, если организм крепкий, а заболевание не смертельное то выживет, нет — погибнет.
      4. Антибиотики это эффективное средство в борьбе с бактериальной инфекцией и его нужно применять, тогда когда нужно в соответствующих дозах. Но к сожалению антибиотики назначают при любом чихе, не важно вирусная инфекция или глисты… в этом случае я с вами согласен их применяют бездумно. И это касается не только ветеринаров.

  29. Надежда on 28.12.2016 at 09:28 пишет:

    Мда… Каждый суслик агроном… Вы сами себе противоречите! Сначала пишите как малы дозы,что реального эффекта из-за этого они даже оказать не в силах, но тут же пишите,что просто море побочки и очень страшной))) откуда же ей взяться если дозы столь малы??? Вы, насколько я понимаю, тоже лабораторных исследований не проводили, так кто же Вам дал право делать умозаключения о бесполезности или даже вреде данного лекарственного средства?? Вот о том что наши ветврачи не компетентны и назначают странное лечение — это другой вопрос!

    • Сергей on 28.12.2016 at 18:02 пишет:

      Вы имеете ввиду, то что я написал о нуклеанате натрия? Не вижу противоречия, я написал, что для получения положительного эффекта его нужно применять длительно и в больших дозах, но это не исключает того, что малая доза вещества не может вызвать аллергическую реакцию. Но об этом производитель почему-то не говорит.
      2. Вы правильно поняли, я достоверных исследований гамавита не проводил, довольно дорогое удовольствие. Умозаключения делаю исключительно исходя из своего опыта, общения с коллегами, а также опираясь на данные литературных источников, в которых подробно описаны свойства веществ входящих в состав гамавита по словам производителя. Банальный вопрос, если вам нужно узнать о свойствах обычной глюкозы, то вы будете проводить исследования самостоятельно или откроете справочник, где все описано? Точно так вы можете узнать о каждом компоненте гамавита и сложить 2+2.

  30. Алька on 01.01.2017 at 17:22 пишет:

    Здравствуйте, хотелось бы увидеть в рубрике разбор таких препаратов как Травматин, Травма-гель, Кантарен, Хондратрон, Лиарсин… Ну, и другие, часто назначаемые, но совершенно не эффективные препараты.

    • Сергей on 02.01.2017 at 08:39 пишет:

      Спасибо, за пожелания, возможно сделаю обзор на перечисленные препараты.

  31. Ксения on 05.01.2017 at 21:11 пишет:

    Здравствуйте прочитала вашу рубрику, собаке назначили вот этот гамовит толку не какого! Её рвало два дня и решили отвезти к ветеринару, но лучше ей не стало не от каких выписанных препаратов! Не ест не пьёт не знаем что делать от ветеринаров толку ноль! Может вы мне что то посоветуете? Заранее спасибо!

    • Сергей on 07.01.2017 at 09:13 пишет:

      Здравствуйте, нужно уточнить диагноз, чтобы я вам мог что-то посоветовать. А также дайте больше информации о вашей собаке: возраст, пол, порода, температура, чем кормили до того как она перестала кушать? Что предполагал доктор?

  32. Елена on 05.02.2017 at 21:28 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! У моего кота такая проблема : коту 6 лет к горшку приучен), кастрирован. Дней 10 назад начал писать частично в горшок, частично рядом. Сначала решила, что вредничает, ругала, а он сходит в туалет и прячется, когда начала наблюдать за ним увидела. что он не как обычно присаживается, а пытается писать либо стоя, как собачка, либо наполовину присаживается и промазывает мимо горшка. Пошла в вет. клинику , там сказали что отказ от привычных привычек вызван дискомфортом в мочеполовой системе, что мочевой болезненный и писюн воспален немного. Сказали, что это может быть как следствие мочекаменной болезни, а я дней 10 назад глистогонила кота, врач решил что интоксикация+ нагрузка на почки и песочек начал двигаться. Приписал нам Котервин 1 раз в день 7 дней и по 1,5 мл Гамавит внутримышечно,+ 1/2 ношпы таблетки, вот с уколами у нас такая война, кот орет как будто его режут наживую еще на стадии вида укола, а когда ввожу иглу даже вдвоем удержать большая проблема. Можно ли заменить данный препарат отменить или заменить на перероральный ?

    • Елена on 05.02.2017 at 22:42 пишет:

      пероральный)

    • Сергей on 06.02.2017 at 08:33 пишет:

      По наставлению гамавит можно применять перорально, если нет возможности ввести его уколом. Свое мнение по поводу гамавита я выразил в статье.
      2. Как сделать укол коту, возможно пригодится https://youtu.be/yuXWJyos_HI
      3. И вам желательно обратить внимание на кормление, возможно из-за него появились нарушения в мочеполовой сфере, не только препарат от глистов повлиял.

  33. Таня on 28.02.2017 at 01:08 пишет:

    Спасибо. Всегда это знала 🙂
    Можете пожалуйста так же подробно расписать Травматин?
    С уважением.

    • Сергей on 28.02.2017 at 06:02 пишет:

      И вам спасибо за отзыв 🙂 Возможно сделаю про травматин и другие подобные препараты, но пока не знаю когда, много хейта приходит после подобных обзоров, у людей как говорят «Бомбит».

  34. Елена on 11.03.2017 at 22:02 пишет:

    Здравствуйте, Сергей!
    Помогите, пожалуйста, разобраться с назначенным лечением. У кота осенью началась сильная рвота, постоянная, и понос, не ел и не пил. В ветеринарной клинике сдали анализ крови, который был хорошим и показал только «гепатокрит» ( который, по словам ветеринара, был из-за того, что кот отказывался пить). По узи ветеринар поставил такие диагнозы: энтерит и гепатомегалия.
    От обезвоживания коту делали капельницы раствора рингер-локка, а от основных болезней внутривенно метрогил и внутримышечно церукал. Также витамин б 12 и гамавит.
    После пройденного лечения через месяц у нас опять повторяется ситуация: рвота, понос. Снова то же самое лечение, опять перерыв на месяц и снова в лечебнице. Сергей, правильно ли данное лечение и почему через какое-то время вновь возвращаются все симптомы? Почему лечение дает такой кратковременный эффект?
    Кот ест диетический корм пурина ЕН и мясо курицы и индейки и больше ничего.
    Заранее благодарю, если ответите!

    • Сергей on 12.03.2017 at 06:49 пишет:

      Здравствуйте, уточните сколько лет вашему коту? Делали ли вы прививки? Ходит на улицу или постоянно дома? Интересуется кот домашними растениями, мелкими предметами (нитки, игрушки… если они есть вашем доме). Ворует ли еду со стола?

      • Елена on 12.03.2017 at 09:34 пишет:

        Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что ответили. Коту 10 лет. Прививки не делали никогда, на улицу не выходит, полностью квартирный кот. Он с детства у нас на кошачьей еде, поэтому к еде со стола равнодушен, то, что мелкие предметы не может достать и проглотить, это я ручаюсь, в доступе у него нет. Траву ест только ту, которую ему выращиваем ( в зоомагазинах продаются семена «Трава для кошек»). В последние пару месяцев и траву не даем.
        У него сначала начинается резко понос, если уж с подробностями, то понос с какой то слизью, бывало и с кровью, а потом его начинает рвать, сначала едой, потом просто жидкостью, и мы едем к ветеринару.
        Сергей, у нас еще живет второй кот, такого же возраста, у того никаких ухудшений здоровья нет.
        И еще вспомнила, у нашего больного кота уже пару лет иногда бывал такой резкий понос со слизью, но быстро проходил и мы не обращались к ветеринарам.
        Возможно, запустили болезнь?

        • Сергей on 12.03.2017 at 14:49 пишет:

          По поводу кошачьей еды, напишите более конкретно, какой корм или корма даете?

          • Елена on 12.03.2017 at 15:50 пишет:

            Сергей, даем по совету ветеринара сухой корм диетический Пурина Ен ( для кошек с заболеваниями ЖКТ), а также даем сырое мясо индейки и курицы.
            Раньше, до того, как заболел, кормили сухим кормом Хиллс, но ветеринар посоветовал сменить. Также давали разные консервы кошачьи. Сейчас не даем. Сухой корм сменили, как советовал ветеринар, но особой разницы вроде бы незаметно: также периодически понос и рвота.
            И еще такой момент мы заметили — если кот ходит в туалет по большому, то потом видно, что у него как будто слизистая анального отверстия воспалена, все красное и опухшее как будто там внутри. Потом, где-то через час-два уже не видно ничего криминального на попе , до следующего похода в туалет по-большому. Причем заметили, если начинаем замечать у кота такие воспаления, то все, скоро начнет и поносить и рвота начнется. Такая вот тенденция…
            Может быть, у нас кормление неправильное, или есть еще какое-либо заболевание, которое наш ветеринар не заметил?

          • Сергей on 13.03.2017 at 20:24 пишет:

            Если понос и рвота появляются периодически и вы не меняете ничего в кормлении, по анализам угрожающих отклонений нет, то возможно что-то действует из вне или вы что-то меняете не осознано. К примеру даете витамины, гормоны, чем-то обрабатываете помещение, меняете парфюмерию…
            2. Не пугаю вас, просто предполагаю, что еще возможно новообразование, которое влияет на организм и проявляются подобные симптомы.

  35. Эдуард on 13.03.2017 at 13:26 пишет:

    Про гамавит написано профессионально, а что актуально вместо него

    • Сергей on 13.03.2017 at 20:27 пишет:

      Спасибо, рад что оценили. Актуально применяют препарат или препараты, которые необходимы в конкретном случае. К примеру нужен витамин В 12 применяем его, нужно снять интоксикацию, применяем внутривенные вливания или антидоты и так далее. Такого универсального препарата как гамавит, имею ввиду эффективно действующего нет, в каждом случае индивидуально.

  36. Елена on 15.03.2017 at 16:28 пишет:

    Сергей, еще раз спасибо вам за ответы и за ваше внимание к каждому, обратившемуся к вам с вопросом владельцу домашнего любимца.
    По поводу вашего предположения, что, возможно, новообразование дает подобные симптомы у кота — будем делать узи.
    Также мы сдали копрологический анализ, который тоже не показал ничего особо страшного, по словам ветеринара: PH 5,0, белок-отрицательно, скрытая кровь — отрицательно, мышечные волокна- переваренные, клетчатка непереваренная — в малом количестве, крахмал непереваренный- единичные гранулы, паразиты — единичные цисты гельминтов.
    От паразитов нам прописали препарат — фенбенгран, принимать в течении 10 дней. Каково ваше мнение о данном препарате?
    Заранее спасибо вам!

    • Сергей on 15.03.2017 at 20:59 пишет:

      Нормальный препарат, но его обычно применяют однократно, иногда в течении 5 дней, возможно доктор что-то предполагает, определенный паразит?

      • Елена on 16.03.2017 at 14:11 пишет:

        Про определенный вид паразита доктор ничего не говорил, в результатах анализа просто «единичные цисты гельминтов». В назначении написано: фенбенгран — добавлять в еду 1 раз в сутки на кончике ножа ( 1 грамм ) в течении 10 дней. Значит, обычно так долго данный препарат не дают?

        • Сергей on 16.03.2017 at 20:34 пишет:

          Да, обычно его дают однократно, иногда в течение 5 дней, но вы уточните у вашего доктора, прежде чем отменять, чтобы мы не вмешивались в его назначения.

          • Елена on 17.03.2017 at 16:11 пишет:

            Сергей, спасибо за все ваши ответы и за ваше неравнодушие.
            Ваш сайт очень популярен у котовладельцев-любителей у нас в Башкортостане!

          • Сергей on 18.03.2017 at 08:42 пишет:

            Спасибо за добрые слова, мне приятно, пусть ваши котики не болеют, но вы все равно заходите в гости 🙂

  37. Елена on 27.03.2017 at 09:50 пишет:

    Доброе утро, Сергей!
    С большим интересом прочла Вашу статью о «Гамавите». Хотела использовать данный препарат у 12-летней ньюфицы, но теперь засомневалась, стоит ли. Очень хочется продлить и улучшить качество жизни семейной любимице. Собачка, к сожалению, быстро стареет: ухудшилось зрение, с трудом поднимается с пола и преодолевает несколько ступенек в подъезде до лифта, на прогулке часто спотыкается на ровном месте. Соматически чувствует себя неплохо, аппетит сохранен, играет с котом, а вот прогулки стала не очень жаловать.
    Я врач-педиатр, выполняла все рекомендации врача ветклиники, прокололи «Бонхарен»5 инъекций, вроде бы немного стало лучше, но не надолго. На очереди «Гамавит», теперь под большим сомнением. Посоветуйте, пожалуйста, что можно еще попробовать в нашей ситуации.
    С уважением и наилучшими пожеланиями!

    • Сергей on 27.03.2017 at 12:54 пишет:

      Взрослая у вас собачка, особенно учитывая ее породу. Из общего могу порекомендовать вам обратить внимание на кормление, оно должно быть полноценным с учетом возраста, не желательно набирать лишний вес. Также проанализируйте условия содержания, пожилая собака чувствительна к сквознякам, сырости, холодному месту для отдыха, учитывайте что ей тяжело подниматься и спускаться с возвышенности (иногда собаки спят на диване). На скользком полу животное легко получает травму. Вот видео по теме пожилых собак https://youtu.be/gEKA9tPcszE
      2. Чтобы более конкретно вам что-то порекомендовать нужно обследовать собаку и назначать поддерживающую терапию в зависимости от выявленных нарушений. К примеру вы обнаружите болезни суставов, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой… Как вы понимаете панацеи не существует, нужно выявить причину или причины и затем действовать.

      • Елена on 27.03.2017 at 16:13 пишет:

        Спасибо большое за рекомендации!
        Соматическое состояние собаки, со слов ветврача, по возрасту, «встречает старость», которая не лечится, к сожалению. Подводят тазобедренные суставы. На Rg коксартроз.
        Был рекомендован только курс «Бонхарена»( прокололи) и «Гамавит».
        С уважением.

        • Сергей on 27.03.2017 at 19:45 пишет:

          Не простая ситуация, нужно искать решение с вашим доктором, но гамавит однозначно вам не поможет, только в качестве успокоительного лично для вас (по типу лучше что-то делать, чем сидеть сложа руки).

  38. Анна on 04.04.2017 at 01:09 пишет:

    Здравствуйте, Сергей.
    Спасибо за статью.
    Ветврач назначил цефотоксим, верокол и гамавит. Сказал коронавирусная инфекция ( Котенок 4мес дышит так, как человек с насморком, и только в первой стадии сна. Других симптомов нет).
    Гамавит не вижу теперь смысла покупать, а антибиотик все-же проколю. Можно ли ему проколоть В12 или еще какой-то препарат для улучшения иммунитета.
    Спасибо.

  39. Наталья on 05.04.2017 at 23:28 пишет:

    щенок пекинеса 3,5мес.Не привит. Дня 4 была рвота (однократно вырвет потом сутки нет)Думала,что спровоцировала сухим кормом(роял для щенков)Ел и раньше.А в этот раз-вырвало непереваренным разбухшим.Стул был нормальный.Щенок активный.Сегодня участилась рвота(натощак прозрачная жидкость ,иногда с желчью),а при приеме пищи-непереваренными кусочками.Появился жидкий стулЩенок менее активен.Воду пьет.Днем не ел.К вечеру проявил интерес к пище.Пил молоко немного,чуть фарша. Ночью вырвало(но пищи не было-жидкость просто) и совсем водянистый стул(один раз) Интерит? Что делать?

    • Сергей on 06.04.2017 at 09:17 пишет:

      Не обязательно это инфекционный энтерит, но при описанных вами симптомах и учитывая возраст вам нужно к доктору. Необходимо устранить потери жидкости при помощи внутривенных вливаний и искать причину болезни. А дальше уже применять лечение в зависимости от того, что вызвало понос и рвоту.

  40. Андрей on 08.04.2017 at 00:21 пишет:

    Здравствуйте, Сергей! Хочу спросить про кормовые добавки при ХПН, похожие по составу: Ренал (обычный, не Эдвансед) и Ипакитине. По составу: зачем там кальций и калий, я понял, но большой вопрос вызывает Хитозан, некоторые ветеринары и, вероятно, сами производители, утверждают, что Хитозан связывает продукты азотистого обмена в кишечнике, уменьшая таким образом, их концентрацию в крови. Но я нашел в Сети только информацию о связывании жиров и желчи. Стоит ли доверять добавкам с Хитозаном, т.к. они и стоят дорого, и надежду дают. Читал, что некоторые владельцы кошек с ХПН для уменьшения азотемии выпаивают своих питомцев Дюфалаком (лактулозой), который намного дешевле в пересчете на время, на которое хватит флакона, и можно не сомневаться, что он действительно связывает аммиак в кишечнике, т.к. это лекарственное средство для людей, а не кормовая добавка, действие которой основано на обещаниях производителя.
    Ветеринарная диета RC renal (почти) соблюдается, кот не получает «со стола» никаких животных белков, раз в 1-3 дня подкожные капельницы 100 мл Рингера-Локка, против рвоты фамотидин и церукал в таб., креатинин в крови 360. У кота очень густая шерсть, и кожа на холке, как я догадываюсь, наверное уже истыкана иголками от капельниц, наверное не успевает заживать. Как усилить заживление кожи на холке и может быть есть другие места, куда можно делать подкожные капельницы?
    Извините, что получился не один вопрос, а несколько)
    Спасибо.

    • Сергей on 09.04.2017 at 13:14 пишет:

      Хитозан и другие подобные препараты это не панацея при ХПН, возможно частично облегчат состояния за счет не прямого действия, то есть за счет уменьшения интоксикации от других веществ попадающих из кишечника. Но основная проблема при ХПН, как вывести продукты обмена из организма (сосудистого русла, межклеточного пространства…) Поэтому максимально обращают внимание на кормление и регулярно капают, как вы и делаете. Подкожно колоть можно в любое место, где есть кожа, но нужно чтобы вам показали как правильно это делать, чтобы не навредить. К примеру в районе живота, задней части туловища.

  41. Наталия on 18.04.2017 at 21:46 пишет:

    Добрый вечер, Сергей, прошу Вашего экспертного мнения. Нашей кошке 7 лет, вчера вечером у неё внезапно случился некий приступ, её стошнило белой жидкостью, она ( извиняюсь) обкакалась ( правда стул был нормальный) и потом опираясь на стенку спряталась ( ноги её еле- еле) держали. Я подумала, что она отравилась, повезли ночью в клинику, ей сделали рентген и узи брюшной полости, сказали, что в желудке много воздуха и плохая перильстатика кишечника ( инородных тел не обнаружили), предложили подождать до утра, если будет не лучше, то капельницы для улучшения перильстатики. Утром лучше не стало, кошка не пьёт и не ест, вялая, мало двигается, в основном спит. Я поехала к другому ветеринару, ей пощупали живот, сказали , что он мягкий, хорошо прощупывается и скорее всего дело не в отравление, так как тошнило только один раз. От газов прописали энтеродез. Но ветеринар сказал , что не нравится дыхание, есть шумы. И вероятно у кошки проблемы не с кишечником а с сердцем, и возможно накануне произощел некий криз и проблемы с сердцем влияют на легкие, задерживается жидкость и тд. Я по кошке заметила, что она дышит не плавно, как обычно. Кошке вкололи мексидол, дексаметазон и ещё витамины. Кошке к вечеру вроде стало лучше, немного активней, попила воды, сама поела, но совсем немного. Прибегает просит есть, даёшь ей, она нюхает и уходит. В туалет тоже пока не ходила. Прописали пить энтеродиз, колоть мексидол и дексаметазон. Вроде небольшое улучшение есть, но если только совсем не значительное. Не знаю, что делать, мнения разные, я в панике. Каково Ваше мнение. Какое дополнительное обследование провести?

    • Наталия on 18.04.2017 at 22:10 пишет:

      Ещё добавлю, что температура нормальная. Слизистые бледные ( что осмотрел только второй ветеринар

      • Наталия on 18.04.2017 at 22:16 пишет:

        Гамавит тоже прописали колоть 10 дней, уже купила, но теперь не знаю стоит ли его колоть?

    • Сергей on 19.04.2017 at 09:54 пишет:

      По вашему описанию похоже на острую аллергическую реакцию. Вспомните возможно давали новый корм, обрабатывали от паразитов, использовали новую бытовою химию, залетела оса, пчела…?

      • Наталия on 19.04.2017 at 13:53 пишет:

        Нового ничего не было, корма она разные ела, реакций ни на что раньше не было, днём она пакет полиэтиленовый стащила и пожевала в нем были маленькие пластмассовые квадратики ( 2х2 мм, мозайка). Я сначала думала, что она их могла проглатить и поэтому нам делали узи и рентген, но их не видно, сказали, что они маленькие и так и так сами выйдут. Меня смущает, что все случилось очень резко, минуту назад все хорошо было, и раз стошнила и ноги не держат. После уколов у ветеринара она пила воду ( но это с мексидола), свою еду есть не хочет, просит , но не ест, я ей немного креветок вареных дала ( обычно ей креветки не даём, но она по ним с ума сходит), ну их конечно она поела, ночью никуда не пряталась, спала спокойно. Утром вкололи ей мексидол и дексаметазон, энтеродезом пытаюсь поить. Поела немного детского питания. Визуально, мне кажется, у неё изменилось дыхание, достаточно частое, но уже более плавное ( было очень поверхностное и резкое). Может ей снимок легких сделать. Не нравится мне её дыхание. А на рыбу такая реакция аллергическая может быть? Я ей рыбу никогда не давала, но чистила рыбу и в мусорном ведре были плавники, я слышала что она в мусор залезла и лапы потом лизала, но съесть она их не успела я сразу её прогнала, только может полизала, в мусоре ей только рыба могла приглянуться. Вообщем день был странный и что могло на что повлиять ?!

        • Сергей on 20.04.2017 at 11:32 пишет:

          На инородные предметы (в вашем случае мозаика) может быть рвота и понос, но обычно не так резко. На любой продукт может быть негативная реакция (аллергия), в том числе и на рыбу. Но точно определить, что случилось трудно. Если появляются хрипы, то конечно желательно обследовать кошку и выяснить причину.

          • Наталия on 21.04.2017 at 07:21 пишет:

            Поедем на эхо и рентген лёгких. Подскажи, если вдруг и правда есть какие-то проблемы с сердцем, есть ли для животных какие- то препараты типа магне В6( для людей), или какие-то витаминные комплексы для поддержания работы сердца ( желательно не уколы), и есть ли смысл их приема помимо основного лечения?

          • Сергей on 21.04.2017 at 09:52 пишет:

            Да поддерживающая терапия при болезнях сердца есть, но нужно уточнить диагноз. Успехов вам в поисках причины болезни и выздоровления!

  42. Айбек on 25.04.2017 at 12:37 пишет:

    Можно ли заменить гамавит на Фоспренил

    • Сергей on 25.04.2017 at 16:14 пишет:

      Фоспренил выпускает та же компания, которая производит гамавит, эффект будет такой же, то есть никакого.

  43. Оля on 26.04.2017 at 11:51 пишет:

    Не раз назначали нам цей препарат, пару раз вкололи,чи навіть раз…я боюся давати уколи, кицька тимбільше не дається,треба багато зусиль прикласти, тай більше не давали його, прочитала в інструкції,що можна орально дати, вроді раз дала…толком не памятаю, давно було. Поміняли лікаря, то нічого подібного не назначає, хіба антибіотики,коли треба, то їх вже мусиш колоти,як би важко не було,Лінда дуже буйна, навіть не дається подивитися їй на живіт,де була операція та навіть розчесати її проблемно.

    • Сергей on 26.04.2017 at 17:15 пишет:

      Спасибо, за отзыв и что поделились своей историей. Возможно первый доктор верил в гамавит, сейчас появилось много препаратов, которые вводят в заблуждение даже докторов.

  44. Андрей on 02.05.2017 at 18:17 пишет:

    Здравствуйте Сергей! Скажите пожалуйста, котенку 1,5 месяца, поехал в ветклинику, посмотрел ветеринар и сказал что это глисты, прописал уколы подкожно в холку: гамовит по 1 мг два раза в день 5 дней и глюкозу 5% 3 раза в день по 5 мг, да еще сказал дать от глистов празител на следующий день! Котенок в туалет после первых уколов ходит только по маленькому и в основном спит, это нормально или ехать в другую ветлечебницу надо? Померил ветеринар температуру немного понижена была, как он сказал, что в этом случае лучше делать? И не будет ли плохо котенку так как он слабенький от празитела?… спасибо!…

    • Сергей on 02.05.2017 at 20:24 пишет:

      Если у котенка пониженная температура и диагноз (глисты определили на «Глаз»), то лучше перестраховаться и обратится к другому доктору. Возможно у котенка глисты, но понижение температуры это не очень хороший признак.

  45. Илья on 06.05.2017 at 08:34 пишет:

    Моей собаке, породы ротвейлер, ветеринарный врач прописал гамавит. Чем болела собака на тот момент, я уже правда не помню… Хочу сказать что после 7-ми дневного курса приема, на теле собаки появились попиломы (на грудине, на затылке, на локтях и на животе), некоторые из них достигают размеров фундука. Это не единственный случай! Со мной делился последствиями этого препарата такой же владелец ротвейлера (только его собаке 2 года, моему же на тот момент было 5-ть лет). Местный ветеринар сказала о том, что это последствия гамавита для черного цвета крупных породистых собак.

    • Сергей on 06.05.2017 at 15:33 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв, возможно последствия гамавита, но не исключено, что совпадение и в это же время что-то произошло, что вызвало появление папиллома.

  46. Анастасия on 08.05.2017 at 23:59 пишет:

    У котенка инфекция, кроме прочих препаратов назначили гамавит. Другой ветеринар сказала что он не нужен, поэтому не кололи. На второй день с утра температура была, вкололи анальгин и температуры впоследствии не было. На четвертый день пошли в вет клинику и заодно решили сделать уколы там и нам кроме наших препаратов вкололи гамавит. После этого нас стошнило и поднялась температура. Может ли это быть реакцией на данный препарат?

    • Сергей on 09.05.2017 at 08:17 пишет:

      Описанная вами реакция на гамавит маловероятна, все может быть, но нужно искать причину в другом, это или развитие заболевания или побочный эффект из-за других препаратов.

  47. Катерина on 31.05.2017 at 11:23 пишет:

    ПОМОГИТЕ !!! ХПН у кота!17лет
    31/03/17 биохимия крови
    мочевина 23
    креатинин 300
    альбумин 3.17
    амилаза 6058
    глюкоза 8,01
    лактатдегидрогеназа 541
    общий белок 8,59
    кальций 2.5
    калий 5.7
    фосфор 1.8
    магний 1.09
    26/05/17 сдали анализ (плановый нечего не беспокоило,ел конечно малова-то)
    альбумин 31
    глюкоза 10
    креатинин 667,6
    мочевина 37
    калий 3,5
    фосфор 1,7
    моча
    св желтая прозрачная
    уд все — 1,010
    глюкоза — нет
    белок — нет
    рН — 7
    уробилиноген — норма
    эритрроциты — нет в поле зрения
    лейкоциты — нет в поле зрения
    эпителий — плоский++
    цилиндры — гиалиновые
    кристалы — струвиты
    ан кала
    запах — кислый
    цвет — коричневый
    билирубин — 17-34
    уробилиноген 17-34
    мышечные волокна +
    соединительные волокна ++++
    крахмал +
    клетчатка +++

    Срочно назначили капельницы.
    27/05/17
    в/в Рингер 40мл
    в/в Рингер 40мл + калий 7мл
    клизма дисоль + лактулоза 50/5
    укол В12 5мл
    28/05/17
    в/в Рингер 50мл + калий 3мл
    в/в Рингер 48мл + аситрон 3мл
    в/в Рингер 40мл
    струйно Омез 10мл
    29/05/17
    в/в Рингер 45мл + калий 3мл
    струйно димедрол (кот трусился)
    в/в фрфингер 45мл + аситрон 3мл
    в/в Рингер 50мл
    в/в Рингер 45мл + Б12 1мл
    табленка РеналВет
    Лактулоза 0,5 мл с едой
    30/05/17
    в/в Рингер 48мл + ацитрон 3мл
    в/в Рингер 48мл + калий 3мл
    в/в Рингер 50мл
    укол в холку Эпобиокрна 0,3мл

    Повторный анализ на 30/05/17 был:
    глюкоза 9,8
    креатинин 645
    мочевина 32
    калий 4.2
    фосфор 2,4
    гемоглобин — 65
    заключение узи:архитектоника почек нарушена .дегенеративные изменения правой почки.
    он все эти 4дня сам не ест,кормлю насильно,ооочень грустный и обессиленный .
    Забрали вечером 30/05/17 домой.
    на дом назначили 1 табл РеналВет , р-р Рингера в холку 20-30мл 3-4раза/день , Гамовит по 0.5мл в холку 1р/день, Лактулоза по 0,5 , Кетостерил по 1/3табл 2р/день, Эпобиокрин 1000ед — по 0,3мл 1р/2 дня

    Помогите советом как дальше быть , врачи хоронят моего котика(((((
    пожалуйста,прошу Вас((((

    • Сергей on 01.06.2017 at 07:08 пишет:

      Здравствуйте, судя по результатам анализов креатинин растет и сейчас на высоком уровне, прогноз неблагоприятный. Посоветуйтесь со своим доктором возможно стоит попробовать применить преднизолон (если этого еще не делали) он может временно улучшить положение, если повезет на длительный срок.

  48. Людмила on 23.06.2017 at 19:54 пишет:

    Здравствуйте Сергей! У нас собака Балу мальчик, 1.5 года, вес 29 кг, дворняга, живет в квартире и мы его все очень любим. Кормим корм ГрандДорф и что сами едим (что выпросит). Вчера начался понос, три раза сходил в туалет водой желтоватого цвета, воду пьет, кушал плохо, мы ему дали 1 капсулу лоперамида. Сегодня утром он опять поносил и до 16.00 покакал 3 раза всего. Утром мы ему дали еще 2 капсулы лоперамида. Сейчас 19.40 он больше не какал, но не ест, лежит грустный, воду пьет. Мы ему еще не сделали прививку ежегодную от чумки и бешенства, хотя вакцины купили нобивак DHPPi, так как боролись с гельминтами. 12.06.2017 дали последнюю таблетку вармила, выждали 10 дней и хотели сделать вчера прививку, а он запоносил. К ветврачам ходили… без коментариев. У нас собака боится всего, настрадалась видать в детстве, напоить таблеткой это большая проблема, когда был меньше, мы его на руках носили, а сейчас и на руки не дается, и рычит. Подскажите, что это может быть, нужно ли колоть цефтриаксон. Как ему помочь?

    • Сергей on 24.06.2017 at 12:12 пишет:

      Здравствуйте, причин поноса может быть много: погрешности кормления, инфекция, инородное тело… Нужно выяснять причину, для этого нужно к доктору, возможно у вас есть возможность обратится к другому ветеринару. Пока не найдете доктора перестаньте кормить и давать лоперамид. Можно дать несколько раз в день смекту https://vetdoc.in.ua/smekta-dlya-sobak-kogda-i-kak-primenyat.htm

  49. Инна on 06.07.2017 at 09:04 пишет:

    Помог гамавит морской свинке.Но в комплексе.Свинка жила долго и счастлива-10 лет.

    • Сергей on 06.07.2017 at 12:28 пишет:

      Спасибо за ваш отзыв.

      • Оксана on 11.08.2017 at 13:03 пишет:

        Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как помочь кошке. У неё передозировка от»секс барьера». Три дня вялая, кормлю насильно ,пою тоже. В туалет ходит нормально.

        • Сергей on 11.08.2017 at 16:23 пишет:

          Здравствуйте, к сожалению специфического антидота (противоядия) нет, поэтому нужно время, пока препарат выйдет из организма, но можно и нужно применять поддерживающую терапию. Можно внутривенно прокапать физраствор, раствор рингера или другие аналоги, если нет возможности внутривенно, тогда подкожно https://youtu.be/NlDntD_aeRM
          2. Также, если сердечная деятельность нарушена, можно применить сульфкамфокаин в среднем 0,3 мл и дексаметазон 0,3-0,5 мл.
          3. Но лучше всего обратиться к доктору, помните, что самолечение небезопасное занятие, особенно при тяжелых состояниях.

  50. Инна on 11.08.2017 at 16:42 пишет:

    А разве можно давать кошке сексбарьер?

    • Сергей on 12.08.2017 at 08:33 пишет:

      Я не рекомендую применять подобные препараты, но у каждого свое мнение.

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям